Jump to content

Королевские ВВС Брайз Нортон

Координаты : 51 ° 45'00 "N 001 ° 35'01" W  /  51,75000 ° N 1,58361 ° W  / 51,75000; -1,58361

Королевские ВВС Брайз Нортон
Рядом с Картертоном , Оксфордшир в Англии.
A400M Atlas в RAF Брайз Нортон
Transire Confidenter ( лат. «Двигайся уверенно») [ 1 ]
RAF Брайз Нортон находится в Оксфордшире.
Королевские ВВС Брайз Нортон
Королевские ВВС Брайз Нортон
Показано в Оксфордшире
Координаты 51 ° 45'00 "N 001 ° 35'01" W  /  51,75000 ° N 1,58361 ° W  / 51,75000; -1,58361
Тип Основная оперативная база
Область 481 га (1190 акров) [ 2 ]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Группа № 2 (воздушная боевая поддержка)
Состояние Оперативный
Веб-сайт www .raf .против .uk /наша-организация /станции /рафт-брайз-нортон / Отредактируйте это в Викиданных
История сайта
Построен 1935  ( 1935 )
В использовании 1937 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Капитан группы Клэр О'Грэйди
Оккупанты см. в разделе «Базовые единицы» . Полный список
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : BZZ, ИКАО : EGVN, ВМО : 03649.
Высота 87,4 метра (287 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
07/25 3050 метров (10 007 футов) Асфальт
Источник : Руководство по аэродрому Королевских ВВС Брайз-Нортон. [ 3 ]

Королевские ВВС Брайз-Нортон или RAF Брайз-Нортон ( IATA : BZZ , ICAO : EGVN ) в Оксфордшире , примерно в 75 милях (121 км) к западу-северо-западу от Лондона, является крупнейшей станцией Королевских ВВС . [ 4 ] Он находится недалеко от деревни Брайз-Нортон и городов Картертон и Уитни .

Станция является базой для воздушного транспорта, дозаправки в воздухе и военного парашютного спорта, со Boeing C-17 Globemaster III , Airbus A400M Atlas и Airbus Voyager станции курсируют .

Капитальная реконструкция инфраструктуры началась в 2010 году, накануне закрытия ВВС Великобритании в Линехеме в 2012 году, и Брайз-Нортон стал единственным воздушным пунктом посадки британских войск. [ 5 ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]
RAF Брайз Нортон в целевом досье немецких Люфтваффе , 1940 год.

Строительство RAF Brize Norton началось в 1935 году, официальное открытие состоялось 13 августа 1937 года. [ 6 ] Первоначально станция должна была называться RAF Carterton, учитывая ее близость и связь с одноименным городом, но вместо этого была названа RAF Brize Norton, чтобы избежать возможной путаницы с RAF Cardington в Бедфордшире. [ 7 ] Первое подразделение станции, Летная школа № 2 (№ 2 FTS), было переведено из Королевских ВВС Дигби в Линкольншире 7 сентября 1937 года. [ 8 ] 10 октября 1938 года к ФТС № 2 присоединилась ремонтная часть № 6 (МУ № 6). [ 9 ]

Одной из первых оперативных эскадрилий, использовавших аэродром, было подразделение 110-й эскадрильи , действовавшее из Брайз-Нортона с июня 1939 года на самолетах Bristol Blenheim Mk.1 и IV. [ 10 ] ФТС № 2 была переименована в Школу служебной летной подготовки № 2 (СФТС № 2) в сентябре 1939 года, когда она была переоборудована самолетами Airspeed Oxford . Школа военной подготовки № 16, оснащенная Северо-Американским Гарвардом , переехала в Брайз-Нортон в июне 1940 года. 16 августа аэродром подвергся атаке бомбардировщиков Люфтваффе , при этом было уничтожено тридцать пять «Оксфордов» и одиннадцать «Хокеров Харрикейнов» . [ 11 ] SFTS № 16 ушел позже в том же году, но SFTS № 2 и MU № 6 продолжали использовать аэродром, а в феврале 1942 года прибыл тренировочный полет с лучевым заходом № 1525. [ 9 ]

Airspeed Horsa Mk.1 подразделения по переоборудованию тяжелых планеров в Брайз-Нортоне во время Второй мировой войны.

Отряд 110-й эскадрильи покинул Брайз-Нортон 17 марта 1942 года, когда эскадрилья отправилась в Азию. [ 10 ] Два летных учебных подразделения ушли 16 июля 1942 года, чтобы освободить место для нового пользователя, подразделения по переоборудованию тяжелых планеров (HGCU), оснащенного Whitley планерными буксирами и Airspeed Horsa планерами . [ 9 ] 296-я и 297-я эскадрильи прибыли 14 марта 1944 года на своих Armstrong Whitworth Albemarles , [ 12 ] вытеснив подразделение по переоборудованию тяжелых планеров, которое переехало в RAF North Luffenham . Две эскадрильи приняли участие во вторжении во Францию ​​6 июня 1944 года и операции Market Garden в сентябре 1944 года. [ 13 ] до того, как 296-я эскадрилья добавила Handley Page Halifax Mk.V в свой инвентарь и 29 сентября 1944 года переехала в RAF Earls Colne . 297-я эскадрилья также перебралась туда днем ​​позже. [ 12 ]

HGCU (вскоре переименованный в HGCU под номером 21) вернулся 15 октября 1944 года и оставался в Брайз-Нортоне до 31 декабря 1945 года. Группа развития транспортного командования (TCDU) прибыла сюда в 1946 году, эксплуатируя различное оборудование, пока не уехала в июне 1949 года. [ 14 ] 297-я эскадрилья вернулась после окончания Второй мировой войны , 5 сентября 1946 года с Halifax Mk.A.7 и A.9 из RAF Tarrant Rushton , а затем отправилась 21 августа 1947 года в RAF Fairford . [ 12 ] После ухода TCDU в июне 1949 года сюда прибыла 2-я эскадрилья Центральной летной школы , оснащенная Гарвардом, а за ней - 204-я продвинутая летная школа, оснащенная самолетами de Havilland Mosquito , которые оставались в Брайз-Нортоне до марта и июня. 1950 года соответственно. [ 15 ]

К 1950 году элементы (SAC) ВВС США (USAF) Стратегического авиационного командования базировались в RAF Lakenheath , RAF Marham и RAF Sculthorpe . Растущая напряженность « холодной войны» привела к переоценке этих развертываний. К 1953 году бомбардировщики SAC начали двигаться дальше на запад, вслед за истребительными силами британских ВВС, к Брайз-Нортону, Королевским ВВС Гринем-Коммон , Королевским ВВС Аппер-Хейфорд и Королевским ВВС Фэрфорд . Как и в случае с другими занимаемыми станциями, SAC вложила значительные средства в расширение взлетно-посадочной полосы (от 6 000 до 9 000 футов (от 1 829 до 2 743 м)), рулежных дорожек и рассредоточение, а также строительство жилых помещений и объектов по обращению с оружием. Эта работа была завершена в апреле 1951 года. [ 16 ]

Командование станцией было передано от ВВС США в Европе (USAFE) к SAC 8 декабря 1952 года. 30-е крыло авиабазы ​​стало 3-м подразделением ВВС, ответственным за контроль над всем персоналом в Брайз-Нортоне, после получения инструкций по управлению функциями базы. . [ 17 ] Станция была передана в состав 7-й авиационной дивизии и эксплуатировалась 3920-й группой авиабазы, которая в 1964 году была переименована в 3920-ю группу боевой поддержки, а затем в 3920-е стратегическое крыло . 3920-е прекратило свою деятельность в 1965 году. [ 18 ] [ 19 ]

Первым крупным развертыванием ВВС США стал двадцать один Convair B-36 Peacemaker стратегический бомбардировщик из 11-го бомбардировочного авиаполка на восемь дней в июне 1952 года. Boeing B-29 Superfortress и KB-29 самолеты-заправщики из 301-го бомбардировочного авиаполка были базировался в Брайз-Нортоне на временной службе с декабря 1952 по апрель 1953 года. [ 15 ]

ВВС США B-47 Stratojet в Брайз-Нортоне, 1954 год.

С сентября 1953 года подразделения, оснащенные шестимоторными бомбардировщиками Boeing B-47E Stratojet, начали перебрасываться в Брайз-Нортон для временного 90-дневного базирования, а самолеты Boeing KC-97G Stratofreighter со стрелой. с декабря 1954 года для поддержки также использовались [ 15 ] Брайз Нортон был закрыт на ремонт взлетно-посадочной полосы в 1956 году. [ 15 ] Более поздние развертывания включали KC-97 и Boeing KC-135 Stratotanker , а также первые бомбардировщики Convair B-58 Hustler и Boeing B-52 Stratofortress, приземлившиеся в Соединенном Королевстве. [ 20 ]

С 1958 года развертывание B-47 изменилось с 90-дневного временного развертывания на 30-дневное Reflex Alerts, при котором самолеты мало летали, но находились в высокой степени готовности (вооруженные ядерными бомбами) на специальных перронах на юге. сторону авиабазы. [ 21 ] В сентябре 1964 года ВВС США объявили о прекращении операций «Рефлекс» и возвращении Брайза Нортона в ВВС Великобритании. [ 18 ] [ 19 ]

Вернуться под контроль Королевских ВВС

[ редактировать ]

В связи с тем, что RAF Lyneham , где базируются транспортного командования RAF, флоты Bristol Britannia и De Havilland Comet работают на полную мощность, запланированное введение в эксплуатацию RAF самолетов Vickers VC10 и Short Belfast создало потребность в дополнительном крупном стратегическом транспортном аэродроме. Запланированный вывод ВВС США, их длинная взлетно-посадочная полоса и непосредственная близость к армейским базам на юге Англии привели к тому, что в 1963 году на эту роль был выбран Брайз Нортон. [ 22 ]

Хотя база была официально возвращена ВВС 1 апреля 1965 года, последний самолет САК, B-47E 380-го бомбардировочного авиаполка, покинул базу 3 апреля, а личный состав ВВС США окончательно покинул ее 31 мая. [ 23 ]

Обе 10-й эскадрильи оснащены реактивными транспортными самолетами Vickers VC10 C.1. [ 24 ] и 53-я эскадрилья, оснащенная Short Belfast C.1, тяжелым турбовинтовым грузовым самолетом перешла из Королевских ВВС Фэрфорд в мае 1967 года. [ 25 ] Поскольку объекты в Брайз-Нортоне еще не были завершены, до октября 1968 года они использовали RAF Lyneham в качестве пассажирского терминала. [ 26 ]

53-я эскадрилья эксплуатировала Short Belfast C.1 из Брайз-Нортона в 1960-х и 1970-х годах.

В 1970 году две эскадрильи № 99-й эскадрильи [ 27 ] и 511-я эскадрилья, эксплуатирующая «Бристоль Британия», переехала из Королевских ВВС Линехэма. Обе эскадрильи были расформированы в 1976 году. [ 28 ] вместе с 53-й эскадрильей , эксплуатирующей Short Belfast C.1. [ 25 ] В том же году 115-я эскадрилья перешла из Королевских ВВС Коттесмор , используя Hawker Siddeley Andover в роли калибровки радара. Эскадрилья перешла в RAF Benson в 1983 году. [ 29 ]

101-я эскадрилья реформирована в Брайз-Нортоне 1 мая 1984 года. [ 30 ] летал на переоборудованном бывшем гражданском VC-10, сильно модифицированном и модернизированном компанией British Aerospace для военной службы в качестве воздушных заправщиков в период с 1983 по 1993 год. Из тридцати девяти самолетов авиакомпании, приобретенных ВВС Великобритании, тринадцать были переоборудованы, а остальные были разобраны для запчасти. Все эти переоборудованные VC-10 были трехточечными цистернами; способен заправить один самолет (обычно другой большой самолет) с помощью основного шланга или два самолета меньшего размера с помощью подкрыльевых гондол. Варианты получили обозначения К.2, К.3 и К.4. [ 31 ]

Самолет Vickers VC-10 стоял на стоянке в Брайз-Нортоне в 2003 году. Самолет эксплуатировался ВВС Великобритании с 1960-х по 2013 год.

После Фолклендской войны ВВС Великобритании столкнулись с нехваткой стратегических транспортных возможностей, необходимых для поддержания там расширенного военного присутствия. В результате в ноябре 1984 года 216-я эскадрилья была реформирована в Брайз-Нортоне. [ 32 ] Первоначально он летал на шести самолетах бывшей British Airways Lockheed L-1011 TriStars , а затем еще на трех самолетах Pan-Am . [ 33 ]

В августе 1995 года Центр управления воздушным движением здесь вновь открылся после работ по установке радара и сопутствующего оборудования стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 34 ]

23 мая 2001 года первый C-17A Globemaster III ВВС Великобритании прибыл в Брайз-Нортон, один из восьми, доставленных в 99-ю эскадрилью. [ 35 ] 14 октября 2005 года 10-я эскадрилья была расформирована, а экипаж и самолеты объединены со 101-й эскадрильей. [ 36 ]

Как и другие военные базы Великобритании (например, ВВС Фэрфорд, военно-морская база Фаслейн , ВВС Лейкенхит и Менвит-Хилл ), ВВС Брайз-Нортон подвергались ограниченным протестам со стороны мирных демонстрантов. Во время войны в Ираке 2003 года четырем антивоенным протестующим удалось получить доступ к главной взлетно-посадочной полосе, пытаясь помешать взлету самолетов. [ 37 ] Лагерь мира проводился на станции с 21 по 25 апреля 2005 года вместе с демонстрацией в соседнем Картертоне. [ 38 ] 12 августа 2006 года участники кампании на несколько часов ограничили доступ к главному входу в знак протеста против британской внешней политики на Ближнем Востоке . [ 39 ]

Работы по ремонту и модернизации взлетно-посадочных полос начались в апреле 2007 года, и в то же время репатриация британского персонала была передана в RAF Lyneham. [ 40 ] После закрытия RAF Lyneham в конце 2011 года, 8 сентября 2011 года служба репатриации была переведена обратно в Брайз-Нортон. Для оказания услуг по репатриации был построен специально построенный центр, [ 41 ] а выходные ворота были отремонтированы и официально названы Воротами Британии. [ 42 ]

Редевелопмент как транспортная база

[ редактировать ]
A400M Atlas C1 припаркован в Брайз-Нортоне в 2014 году.

Впоследствии Брайз-Нортон был преобразован в главную авиабазу транспортного флота Королевских ВВС. Прекращение полетов из RAF Lyneham в сентябре 2011 года сделало Брайз-Нортон единственным «воздушным пунктом посадки», основной операционной базой для воздушного транспорта и дозаправки самолетов RAF, а также домом для 15% личного состава RAF в форме. [ 43 ] Все транспортные средства ВВС Великобритании были консолидированы в Брайз-Нортоне с передачей всех сил C-130 Hercules , а также с вводом в эксплуатацию Airbus A400M и A330 Voyager . [ 44 ]

Чтобы обеспечить это расширение (количество самолетов, находящихся в Брайз-Нортоне, увеличится с двадцати восьми до шестидесяти семи), [ 45 ] В 2009 году была создана программа масштабной реконструкции инфраструктуры «Программа Будущего Бризе». Проект включал капитальный ремонт практически каждого элемента инфраструктуры аэродрома, включая ИТ, инженерное обеспечение, жилье и персонал. [ 46 ]

25 января 2011 года новая станционная часовня и центр капелланов были открыты главнокомандующим Королевских ВВС Достопочтенным ( вице-маршалом авиации ) Рэем Пентлендом . [ 47 ]

К марту 2011 года на станции было отремонтировано семьдесят зданий. [ 48 ] В рамках работ по подготовке к вводу в действующую эксплуатацию самолетов A330 Voyager в том же месяце был открыт новый ангарно-офисный комплекс. [ 49 ]

RAF C-130J Hercules C4 взлетает из Брайз-Нортона в 2012 году.

Флот C-130 Hercules на авиабазе RAF Lyneham официально переехал в Брайз-Нортон 1 июля 2011 года. Последние четыре самолета прилетели на станцию, совершив пролет над Уилтширом. Капитан группы Джон Гладстон, командир станции Королевских ВВС «Лайнхэм», летал на головном «Геркулесе», который нес штандарты эскадрилий «Геркулес». Они были вручены командиру станции Королевских ВВС Брайзу Нортону и капитану группы Дому Стэмпу на церемонии встречи. [ 50 ]

В феврале 2012 года начались работы по переоборудованию ангара времен Второй мировой войны, расположенного к северу от основного аэродрома, в новое помещение для тактического медицинского крыла Королевских ВВС (TMW) и авиамедицинской эвакуационной эскадрильи № 4626 (графство Уилтшир) (RAuxAF). . Работа, стоимость которой составила 15 миллионов фунтов стерлингов, включала в себя строительство одноэтажного помещения с контролируемой температурой в ангаре для операционных складов TMW, офисных помещений, учебного корпуса и внешней тренировочной площадки. Объекты открылись в июле 2013 года и позволили TMW и 4626-й эскадрилье перебраться в Брайз-Нортон из RAF Lyneham. [ 51 ] [ 52 ]

В феврале 2014 года летевший с базы «Вояджер» попал в аварию. «Вояджер» с регистрацией ZZ333 выполнял перегонный рейс из Брайз-Нортона, Картертон, в Кэмп-Бастион , Афганистан . 9 февраля 2014 года с самолетом Airbus A330 MRTT произошел инцидент (A330-243MRTT), выполнявшим этот маршрут, над Турцией с многочисленными жертвами без смертельного исхода, что вынудило капитана перенаправить рейс на авиабазу Инджирлик на юге Турции. Причиной катастрофы стало сочетание ненадлежащего управления военным пространством коммерческих полетов в отношении допуска в кабине незакрепленных предметов, ограничений на время, в течение которого самолет может оставаться с одним пилотом во время полета, а также атмосфера скуки и невнимательности во время полета. подобные рейсы из-за низкой загруженности. Погибших не было, но капитан получил суровое военное наказание и был уволен со службы за халатность в инциденте. [ 53 ]

25 августа 2017 года эскадрилья воздушного движения станции была подчинена 1-му воздушному мобильному крылу (1AMW), подразделению высокой готовности, обеспечивающему раннюю поддержку воздушных движений, входящему в состав сил A4 ВВС Великобритании, которые специализируются на логистической поддержке экспедиционных воздушных операций. [ 54 ]

Новый ангар для технического обслуживания, способный разместить три самолета A400M Atlas, был официально открыт министром оборонных закупок Гуто Беббом 1 февраля 2018 года. Ангар, расположенный на восточной стороне аэродрома, стоит примерно 70 миллионов фунтов стерлингов и имеет площадь 24 000 квадратных метров пола. космос. [ 55 ]

В сентябре 2018 года 2-я эскадрилья полка RAF , обеспечивающая защиту Air Mobility Force, перебралась на станцию ​​из RAF Honington в Саффолке . [ 56 ] 30-я эскадрилья была реформирована в сентябре 2021 года для эксплуатации A400M Atlas, став вторым передовым подразделением Atlas. [ 57 ]

30 июня 2023 года, после 56 лет службы в Королевских ВВС, C-130 Hercules был выведен из состава, а 47-я эскадрилья расформирована, а возможности тактического воздушного транспорта перешли на A400M Atlas. [ 58 ]

Роль и операции

[ редактировать ]

Транспортные операции

[ редактировать ]
A330 Voyager другие самолеты транспортного парка ВВС Великобритании, C-17A Globemaster III и C-130 Hercules. в Брайз-Нортоне в 2014 году . На заднем плане -

На станции проживают около 5800 военных, 1200 подрядчиков и 300 гражданских сотрудников. [ 4 ] Станция обслуживает стратегический и тактический воздушный транспорт ВВС Великобритании , а также парк дозаправщиков в воздухе , эксплуатирующий Boeing C-17 Globemaster III , Airbus A400M Atlas и Airbus A330 MRTT Voyager . [ 4 ] A330 эксплуатируется компанией AirTanker Services в рамках контракта на будущие стратегические самолеты-заправщики . [ 59 ] AirTanker также осуществляет рейсы в Королевские ВВС Маунт-Плезант , Фолклендские острова , на которые гражданские пассажиры могут забронировать билеты.

Гражданским пассажирам разрешалось совершать рейсы на остров Вознесения и обратно с бронированием, обработанным AW Ship Management, при этом некоторые клиенты заключали пакетные предложения в сочетании с RMS Saint Helena , который курсировал между островом Святой Елены и Кейптауном , Южная Африка , до открытия острова Св. Аэропорт Хелена для пассажирских рейсов. [ 60 ] [ 61 ]

Экспедиционное авиационное крыло

[ редактировать ]

Экспедиционное авиационное крыло № 38 было сформировано в Брайз-Нортоне 1 апреля 2006 года и действует как развертываемый штаб командования и управления для поддержки операций воздушной мобильности. [ 62 ]

Поддерживаемые единицы

[ редактировать ]

На станции находится Объединенное подразделение испытаний и оценки авиаперевозок (JADTEU) – подразделение трех служб, которое тестирует и оценивает методы авиаперевозок. [ 63 ] Школа парашютной подготовки №1 РАФ – школа подготовки воздушно-десантных войск, [ 64 ] и 1-е воздушное мобильное крыло - подразделение поддержки воздушного боя, находящееся в высокой готовности к развертыванию специального персонала по передвижению по всему миру. [ 4 ]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся в Королевских ВВС Брайз-Нортон. [ 4 ] [ 65 ] [ 66 ]

Предыдущие единицы

[ редактировать ]
216-я эскадрилья эксплуатировала Lockheed Tristar из Брайз-Нортона с 1985 по 2014 год.

Неполный список подразделений, ранее базировавшихся в Брайз-Нортоне.

Наследство

[ редактировать ]

Значок и девиз станции

[ редактировать ]

Брайза Нортона значке , врученном в январе 1968 года, изображен рыцарский На шлем с двумя синими страусиными перьями на фоне арочных ворот замка. Шлюз представляет собой роль станции в качестве узла для британских войск и транспортных самолетов, отправляющихся в операции по всему миру. Шлем символизирует военнослужащих, которых увозят со станции. [ 69 ]

станции Девиз ( Transireconferer ) написан на латыни и переводится на английский как «Проходи уверенно» , что еще раз подтверждает роль ворот станции. [ 69 ]

Страж ворот

[ редактировать ]

В отличие от многих станций Королевских ВВС, Брайз Нортон не выставляет напоказ самолет в качестве охранника ворот . Однако в октябре 2017 года в честь 80-летия станции была открыта скульптура местного художника Дэвида Харбера. Металлическая скульптура под названием Gate Guardian изображает земной шар, вокруг которого летают четыре самолета Брайза Нортона: «Атлас», «Вояджер», «Глоубмастер» и «Геркулес». [ 70 ]

Связи с общественностью и СМИ

[ редактировать ]

Нортон пользуется свободой Картертона Торбея , Эксетера и . RAF Брайз [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

Журнал станции называется 51 градус северной широты , что соответствует широте Брайз-Нортона (51 градус 45 футов). Журнал распространяется среди сотрудников станции, членов их семей и местного сообщества и доступен в Интернете. [ 74 ]

Станция была показана в наблюдательных документальных фильмов сериале 2013 года «Внутри Королевских ВВС Брайз Нортон» . Сериал из семи частей следил за деятельностью станции в 2012 году и был показан на Sky One . [ 75 ]

Перед съемками на станции также проходила тренировка по парашютному спорту актеров сериала « Братья по оружию» , отмеченного наградами мини-сериала HBO о роте E (Easy) 506-го парашютно-пехотного полка 101-й воздушно-десантной дивизии во время Второй мировой войны в Европе. Парашютная подготовка на станции, включая спуск по тросу с прыжковой вышки, стала кульминацией 10-дневного учебного лагеря перед съемками, который начался в военном лагере Лонгмур и был включен в официальный видеодневник HBO Роном Ливингстоном ( Льюис Никсон). ). [ 76 ] [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 236 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 32 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  3. ^ «Руководство по аэродрому RAF Брайз-Нортон» . Королевские ВВС . Управление военной авиации . 17 января 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «РАФ Брайз Нортон» . Королевские ВВС . Проверено 24 апреля 2023 г.
  5. ^ Хирн, Дэн (4 февраля 2011 г.). «RAF Брайз Нортон увеличится вдвое» . Это Оксфордшир . Проверено 5 марта 2011 г.
  6. ^ «История станции» . Королевские ВВС Брайз Нортон . Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  7. ^ «Брайз Нортон: Введение | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 19 сентября 2016 г.
  8. ^ Март 1982а , с. 269
  9. ^ Jump up to: а б с Март 1982а , с. 270
  10. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 55.
  11. ^ Дженкинс, Стэнли С. (2014). Оксфордшир в войне во времени . Великобритания: Amberley Publishing Limited. ISBN  9781445619460 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 1988 , с. 84.
  13. ^ Март 1982a , стр. 270–271.
  14. ^ Март 1982a , стр. 271–272.
  15. ^ Jump up to: а б с д Март 1982а , с. 272
  16. ^ Бертлз 2012 , с. 86
  17. ^ «30-е крыло авиабазы, план операций 2-52 30-е крыло авиабазы, неспособность 30-го крыла авиабазы ​​выполнить свою задачу (отчет о деле № 1: обзорная инспекция) Передача базы Королевских ВВС Брайз-Нортон, Англия, из США Военно-воздушные силы в Европе Стратегическому авиационному командованию» . Индекс истории ВВС . Проверено 8 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Рефлекторные крылья» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 5 июля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Площадь боеприпасов, 2 (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 5 июля 2019 г.
  20. ^ Март 1982a , стр. 272–273.
  21. ^ Март 1982а , с. 273, март 1982б , с. 320
  22. ^ «VC10 и Белфасты будут базироваться в Брайзе» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида: 1043. 18 июня 1964 г. - через Глобальный архив полетов.
  23. ^ Март 1982а , с. 273
  24. ^ Джеффорд 1988 , с. 27
  25. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 42
  26. ^ Март 1982b , с. 320
  27. ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
  28. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 95.
  29. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 57.
  30. ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
  31. ^ Дэнси, Питер Г. (2014). Британские авиапроизводители с 1909 года . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1781552292 .
  32. ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
  33. ^ Фроули 2002 , с. 44.
  34. Март 1996 г. , стр. 80.
  35. ^ «Первый C-17 Королевских ВВС прибыл в свой новый дом» . Министерство обороны. 23 мая 2001 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  36. ^ «10-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 5 июля 2019 г.
  37. ^ «Активисты легли на взлетно-посадочную полосу» . Интернационал сопротивления войне. 1 марта 2003 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  38. ^ «Буйные подростки нарушают мир в лагере Брайз» . Оксфордская почта . 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 5 марта 2011 г.
  39. ^ «ВВС Брайз Нортон в блокаде» . Британская Индимедиа. 12 августа 2006 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  40. ^ Гиллан, Одри (25 февраля 2010 г.). «Как Вуттон Бассетт стал городом, который плакал» . Хранитель . Проверено 8 июля 2018 г.
  41. ^ Моррис, Стивен (8 сентября 2011 г.). «Королевские ВВС Брайз Нортон ожидают возвращения 2000 человек в результате репатриации военных» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 сентября 2011 г.
  42. ^ «Церемония в ВВС Брайз Нортон знаменует переход Лайнхэма» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  43. ^ «Брайз Нортон продолжает свое развитие в главный центр британских ВВС» . Министерство обороны. 1 февраля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  44. ^ Хит, Эшли (31 августа 2010 г.). «План закрытия RAF Lyneham» . Би-би-си . Проверено 5 марта 2011 г.
  45. ^ «RAF Lyneham переезжает в Брайз-Нортон» . Новости Би-би-си . 1 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  46. ^ «RAF Брайз Нортон - Программа Будущего Брайза» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 4 мая 2011 г.
  47. ^ «Новая часовня и центр капелланства» . Королевские ВВС Брайз Нортон . 28 января 2011 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  48. ^ «Нехватка жилья в Брайз-Нортоне вызвана нехваткой финансирования» . Новости Би-би-си . 9 марта 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  49. ^ «Новый ангар открывается для самолетов-заправщиков в ВВС Великобритании Брайз-Нортон» . Новости Би-би-си . 31 марта 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  50. ^ Муни, Том (1 июля 2011 г.). «Смешанные эмоции, когда Геркулес покинул RAF Lyneham» . Газета и Вестник . Проверено 15 апреля 2012 г.
  51. ^ «Начинаются работы по созданию объектов медицинского обеспечения на авиабазе Оксфордшир» . Цион . 17 февраля 2012 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  52. ^ «DIO открывает объекты тактического медицинского крыла RAF Brize Norton - возможности правительства» . Возможности правительства . 4 июля 2013 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  53. ^ Корфилд, Гарет. «Пилот Королевских ВВС уволен за внезапное пикирование Airbus Voyager» . www.theregister.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
  54. ^ «Проект «Адрон» успешно завершен» (PDF) . 51° северной широты (7–2017): 15.
  55. ^ «Ангар для самолетов «Атлас», открытый министром обороны» . Королевские ВВС . 1 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Купер, Тим (25 сентября 2018 г.). «Эскадрилья полка Королевских ВВС получает новый стандарт» . Сеть Сил . Проверено 18 октября 2018 г.
  57. ^ «Королевский гость помогает 30-й эскадрилье отметить ее реформирование» . Сеть Сил . 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
  58. ^ «47-я эскадрилья отмечает конец эпохи королевским парадом» . Королевские ВВС . 8 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  59. ^ «RAF Voyager No13 прибывает в RAF Brize Norton» . Международные аэропорты . Проверено 5 июля 2019 г.
  60. ^ «Брошюра RMS Святой Елены» (PDF) . AW Управление судами. п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
  61. ^ «Полеты RAF Летайте с RAF и встречайте RMS по пути» . AW Управление судами. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  62. ^ «RAF Hercules прибывает на Барбадос из Великобритании» . Британский оборонный журнал. 12 сентября 2017 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  63. Организация совместной группы испытаний и оценки доставки по воздуху. Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  64. ^ «Школа парашютной подготовки № 1 Королевских ВВС Брайз-Нортон, прогресс свободного падения» . Имперский военный музей . Проверено 5 июля 2019 г.
  65. ^ «Наш самолет» . Летный клуб Королевских ВВС Брайз-Нортон . Проверено 24 апреля 2023 г.
  66. ^ «Оборонная школа логистики» . Британская армия . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  67. ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 144. ИСБН  1-84037-086-6 .
  68. ^ «216-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б «РАФ Брайз Нортон» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 18 октября 2018 г.
  70. ^ Раст, Стюарт (15 октября 2017 г.). «80-летие Королевских ВВС Брайз Нортон отмечено скульптурой» . Оксфордская почта . Проверено 18 октября 2018 г.
  71. ^ Арчер, Меган (21 апреля 2016 г.). «Королевские ВВС Брайз Нортон удостоены чести получить свободу города Картертон» . Оксфордская почта . Проверено 20 октября 2018 г.
  72. ^ «Королевские ВВС Брайз Нортон предоставили свободу Эксетеру» . Новости Би-би-си . 21 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  73. ^ Хендерсон, Гай (15 сентября 2018 г.). «Крупнейшая база Королевских ВВС, получившая свободу Торбея» . Девон Live . Проверено 20 октября 2018 г.
  74. ^ «Королевские ВВС Брайз Нортон» . Издательство Сил . Проверено 20 октября 2018 г.
  75. ^ «За кулисами RAF Брайз Нортон» . GOV.UK. ​Министерство обороны. 21 ноября 2013 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  76. ^ «Братья по оружию» . Уорриорс, Инк . Проверено 21 августа 2023 г.
  77. ^ Домашняя касса. «Видеодневники Рона Ливингстона» . Ютуб . Проверено 21 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип. Аэродромы холодной войны Великобритании , Midland Publishing, 2012. ISBN   978-1857803464 .
  • Фроули, Джеральд. Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002 г. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Марш, Питер. Р. «RAF Брайз Нортон: Часть 1». Aircraft Illustrated , июнь 1982 г. Том. 15, № 6. С. 268–273.
  • Марш, Питер. Р. «RAF Брайз Нортон: Часть 2». Aircraft Illustrated , июль 1982 г. Том. 15, № 7. С. 320–323.
  • Марш, Питер. Р. Ежегодник Королевских ВВС, 1996 год . Благотворительный фонд Королевских ВВС, 1996 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2faa8b9d224a24f472353e5cceba4233__1719238020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/33/2faa8b9d224a24f472353e5cceba4233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Brize Norton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)