Семейство Convair CV-240
Семейство CV-240 | |
---|---|
Система Скандинавских авиалиний Convair CV-440 в полете. CV-440 — низкоплан с двумя радиальными двигателями. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | 16 марта 1947 г. [ 1 ] |
Введение | 29 февраля 1948 г., авиакомпания American Airlines. |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | American Airlines (исторический) [ 2 ] Zantop International Airlines (исторический), Air Chathams (исторический) |
Произведено | 1947–1954 [ 1 ] |
Количество построенных | 1076 (Конвайр) [ 3 ] 10 (Канада) [ 4 ] |
Варианты | Конвэйр C-131 Самаритянин Canadair CC-109 Космополитен |
Convair CV-240 — американский авиалайнер , который Convair производил с 1947 по 1954 год, первоначально как возможная замена вездесущему Douglas DC-3 . Обладая более современным дизайном и герметизацией кабины , серия 240 получила распространение в качестве коммерческого авиалайнера и прошла длительный цикл разработки, в результате которого были созданы различные гражданские и военные варианты. Несмотря на сокращение численности из-за истощения, различные формы « Конвэйрлайнеров » продолжают летать в 21 веке.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование началось с требования American Airlines создать авиалайнер для замены самолетов Douglas DC-3 . Первоначальная конструкция Convair, негерметичная модель 110, представляла собой двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции на 30 мест. Он был оснащен Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp радиальными двигателями . У него было трехопорное шасси и подфюзеляжный трап для посадки пассажиров. [ 5 ] Прототип модели 110, регистрационный номер NX90653, совершил первый полет 8 июля 1946 года. [ 5 ] К этому времени American Airlines изменила требования, включив в них герметизацию , и сочла конструкцию слишком маленькой. Convair использовала первый прототип для опытно-конструкторских работ по серии 240, прежде чем самолет был разобран в 1947 году. [ 6 ]
Чтобы удовлетворить требования авиакомпаний к герметичному авиалайнеру, Convair разработала обновленную конструкцию - модель 240. У нее был более длинный, но тонкий фюзеляж, чем у модели 110, и она вмещала 40 пассажиров в первом герметичном двухмоторном авиалайнере. [ 2 ] 240 впервые поднялся в воздух 16 марта 1947 года. [ 7 ]
За моделью 240 последовала модель 340, которая имела более длинный фюзеляж, крылья большего размаха и более мощные двигатели. Первый полет Боинг 340 состоялся 5 октября 1951 года. [ 8 ] В 1954 году, пытаясь конкурировать с авиалайнерами с турбовинтовыми двигателями , такими как Vickers Viscount , Convair выпустила модель 440 Metropolitan с более обтекаемым капотом, новой выхлопной системой двигателя и лучшей звукоизоляцией кабины. [ 9 ] Когда «Super 240» превратился в CV-340 и CV-440, конструкция достигла предела характеристик поршневого двигателя, и будущие разработки были сосредоточены на переходе на турбовинтовой двигатель. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Convair поставила первый серийный Convairliner компании American 29 февраля 1948 года. [ 7 ] Всего они доставили 75 самолетов компании American и еще 50 — Western Airlines , Continental Airlines , Pan American Airways , Lufthansa , KLM , Swissair , Sabena и Trans Australia Airlines . [ 10 ]
CV-240 был первым частным самолетом, использованным в президентской кампании США. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди во время своей предвыборной кампании использовал CV-240 по имени Кэролайн (в честь его дочери). Этот самолет сейчас хранится в Национальном музее авиации и космонавтики .
После прерванных переговоров с TWA и Eastern о заказах на Super 240, Convair временно остановила производство серии 240. В ответ на запрос United компания Convair изменила дизайн Super 240, назвав его CV-340. «Юнайтед» заказал 55, а еще больше заказов из США поступило от Braniff, Continental, Delta, Northeast и National. Другие заказы поступали из-за границы, а CV-340 пользовался популярностью в Южной Америке. CV-340 заслужил репутацию надежного и прибыльного самолета и превратился в CV-440 Metropolitan, последний вариант Convairliner с поршневым двигателем. [ 1 ]
Kelowna Flightcraft Air Charter , основной оставшийся эксплуатант этой модели, в настоящее время имеет сертификат типа на этот самолет.
Цена подержанного Convair 240 в 1960 году составляла около 40 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: General Dynamics Aircraft и их предшественники. [ 1 ]
Гражданские варианты
[ редактировать ]- Конвэйр Модель 110
- Негерметичный прототип с сиденьями на 30 пассажиров. Размах крыла 89 футов (27,13 м), длина 71 фут (21,64 м), оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-2800-SC13G мощностью 2100 л.с. (1567 кВт). Один построен. [ 5 ]
- Конвэйр CV-240
- Первоначальная серийная версия с сиденьями на 40 пассажиров в гермофюзеляже. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт). [ 12 ] Построено 176 штук (без учета военных модификаций). [ 13 ]
- Турболайнер Convair CV-240-21
- турбовинтовым Конверсия с двигателем и двигателями Allison T38 . Он стал первым турбовинтовым авиалайнером, совершившим полет в США (29 декабря 1950 г.), но из-за проблем с двигателями разработка была прекращена. Используется в качестве испытательного стенда перед переводом обратно на поршневой двигатель. [ 14 ]
- Конвэйр CV-300
- Конверсия Convair CV-240 с двумя двигателями R-2800 CB-17 и гондолами, которые использовались на CV-340. [ 15 ]
- Конвэйр CV-340
- Созданный для United Airlines и других операторов, включая KLM , CV-340 представлял собой удлиненный CV-240 для размещения дополнительных четырех мест. Размах крыльев был увеличен для улучшения характеристик на больших высотах. CV-340 заменил DC-3 на вооружении United. За 16 лет авиакомпания совершила полеты на 52 самолетах 340 без смертельных исходов. KLM эксплуатировала этот тип с начала 1953 до середины 1963 года. Многие самолеты CV-340 были переоборудованы под стандарт CV-440. [ 16 ]
- Convair CV-440 Метрополитен
- CV-340 с улучшенной шумоизоляцией и опцией метеорологического радара. Максимальный вес вырос до 49 700 фунтов. Опциональному увеличению количества пассажиров с 44 до 52 способствовала замена места ручной клади еще на два ряда сидений, отмеченных добавлением дополнительного окна в салоне. Этот вариант был воспринят несколькими авиакомпаниями, включая Swissair , Lufthansa и SAS . [ 16 ] Finnair эксплуатировала этот тип с 1956 по 1980 год.
- Конвэйр CV-540
- Конверсия самолета Convair CV-340 с двумя турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых двигателей. Шесть самолетов были переоборудованы компанией Napier для Allegheny Airlines . [ 17 ] Стоимость переоборудования составила 160 000 фунтов стерлингов за самолет. 12 самолетов были построены компанией Canadair для RCAF под номером CC-109 в 1960 году по цене 436 000 фунтов стерлингов за самолет. Первый полет 9 февраля 1955 года. [ 18 ] Когда Rolls-Royce приобрела Napier, программа Eland была прекращена, а самолеты Allegheny снова были переведены на поршневые двигатели, но позже были преобразованы в Convair 580 с турбовинтовыми двигателями Allison.
- Конвэйр CV-580
- Конверсия самолетов Convair CV-340 (Allison Prop-Jet Convair 340) или CV-440 с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 501 D13D/H с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами, увеличенным вертикальным килем и модифицированные горизонтальные стабилизаторы. Переоборудование было выполнено компанией Pacific Airmotive от имени Allison Engine Company . [ 17 ] Стоимость переоборудования составила около 175 000 фунтов стерлингов за самолет и заняла 60 дней. [ 11 ] CV-580 в течение многих лет служил в первоначальных компаниях Frontier Airlines (1950-1986) , Allegheny Airlines и North Central Airlines , а также был первым типом самолета, эксплуатируемым American Eagle от имени American Airlines в рамках кодшеринговых фидерных перевозок. General Motors Air Transport (GMAT) также использовала CV-580 в своих внутренних воздушных маршрутах, которые курсировали между аэропортом Детройт Метро, Дейтоном, Огайо, Андерсоном, Индиана и другими местами по мере необходимости.
- Авиатанкер Convair CV-580
- Переоборудование пожарных авиатанкеров с использованием замедлительных баков и сбрасывающих систем.
- Конвэйр CV-600
- Конверсия самолета Convair 240 с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразование CV-600 было выполнено компанией Convair. [ 17 ] CV-600 впервые поднялся в воздух авиакомпании Central Airlines 30 ноября 1965 года, а также служил в авиакомпании Trans-Texas Airways (TTa) и ее преемнице Texas International Airlines много лет . Самолет CV-600, летавший с Air Metro Airways, был спроектирован как авиалайнер на 40 пассажиров. В 2012 году последний Convair CV-600 (Rhoades Aviation) вышел из эксплуатации. [ 19 ]
- Конвэйр CV-640
- Конверсия Convair CV-340 или -440 с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразования были выполнены Convair. [ 17 ] В 2012 году в эксплуатации авиакомпаний оставалось в общей сложности семь самолетов Convair CV-640: Rhoades Aviation (один) и C&M Airways (шесть). [ 19 ]
- Конвайр CV-5800
Удлиненный Convair CV-5800 компании IFL Group, этот самолет разрабатывается компанией Kelowna Flightcraft (ныне KF Aerospace ) в Канаде.
- Конверсия бывшего C-131F Samaritans ВМС США компанией Kelowna Flightcraft Ltd. (KF Aerospace с 2015 г.) в Канаде. CV-5800 представляет собой самолет C-131F Samaritan, удлиненный на 16 футов 7 дюймов (4,98 м). [ 20 ] Самаритянина, с оригинальным хвостовым оперением а не с увеличенным хвостовым оперением CV-580. Эти модификации также имеют новую грузовую дверь, цифровую авионику с EFIS и двигателями Allison 501 -D22G вместо исходных двигателей R-2800. Прототип этой модификации впервые поднялся в воздух 11 февраля 1992 года; Сертификат типа выдан 11 декабря 1993 года. [ 21 ] Всего было переоборудовано шесть самолетов (строительные номера с 276 по 279, 309, 343), которые в основном использовались компанией Contract Air Cargo (позже IFL Group); один самолет, позже принадлежавший Air Freight NZ, был затем возвращен KF Aerospace для эксплуатации в их собственном парке. [ 22 ] [ 23 ]
- Allison Turbine ATF 580S Turbo Флагман
- Расширенное преобразование Convairliner. [ 24 ]
Военные варианты
[ редактировать ]- Конвэйр C-131 Самаритянин
- Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США для медицинской эвакуации и VIP под этим обозначением.
- Convair Т-29 Учебно-тренировочный самолет
- Учебно-тренировочная модель С-131 использовалась для обучения штурманов и радистов.
- Convair R4Y Самаритянин
- ВМС США использовали «Самаритянина» под этим обозначением.
- Canadair CC-109 Космополитен
- Конверсия CV-440 с турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых двигателей. Преобразования были выполнены в Канаде компанией Canadair . В Королевских ВВС Канады , а затем и в Вооружённых силах Канады они были известны как CC-109 Cosmopolitan . Все они были модернизированы в 1966 году двигателями Allison 501-D13.
- Канадаэр CL-66
- Обозначение компании для варианта с двигателем CC-109 Eland
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2014 г. ) |
Африка
[ редактировать ]- Эйр Алжир - CV-640
- Эфиопские авиалинии - CV-240 [ 25 ]
- Кардаир (Ливия) – CV-440
- Titan Helicopter Group (Южная Африка) – 3 CV-580
- Regional Air (Южная Африка - 2 CV-580)
- Rovos Air (Южная Африка - CV-340)
Азия
[ редактировать ]- Эйр Джордан - CV-240 [ 26 ]
- Эйр Мальдивы – CV-440
- All Nippon Airways - CV-440 [ 27 ]
- Ариана Афганские авиалинии - CV-340 [ 28 ]
- Центральная авиатранспортная корпорация (CATC), - 6 CV-240 [ 29 ] [ 30 ]
- Гаруда Индонезия - CV-240, [ 31 ] ЦВ-340 [ 31 ] и CV-440 [ 32 ]
- Иран Эйр [ нужна ссылка ] — ЦВ-240
- Внутренние авиалинии Японии - CV-240
- Ориент Эйрвэйз CV-240 [ 33 ]
- Пакистанские международные авиалинии - CV-240 [ 33 ]
- Филиппинские авиалинии - CV-340 [ 34 ]
- Роял Эйр Камбоджа - CV-440 [ 35 ]
- Саудия - CV-340 [ 36 ]
- Сеулава Эйр Сервисиз - CV-640 [ 37 ]
- Воздушный транспорт Юго-Восточной Азии - CV-340 [ 38 ]
- Тоа Эйрвэйз
Океания
[ редактировать ]- Эйр Чатемс - CV-580
- Эйр Фиджи - CV-580
- Авиаперевозки Новой Зеландии — CV-580 и CV-5800
- Авиакомпании Нового Южного Уэльса – CV-440 [ 26 ]
- Авиакомпании Южной Австралии – CV-440 [ 26 ]
- Employ Airlines – CV-340, [ 39 ] CV-440 (некоторые из них ранее эксплуатировались Braniff International Airways) [ 40 ]
- Чатемс Пасифик - CV-580
- Пионер – CV-580
- Реал Тонга – CV-580
- Транс Австралийские авиалинии - CV-240 [ 41 ]
Европа
[ редактировать ]- Авиако - CV-440 [ 42 ]
- Alitalia – Итальянские авиалинии – CV-240 [ нужна ссылка ] , CV-340 и CV-440 [ 27 ]
- Кондор (и предшественник Deutsche Flugdienst) - CV-240 [ нужна ссылка ] и CV-440 [ 43 ]
- Дельта Эйр Транспорт - CV-440
- Европейский воздушный транспорт - CV-580 [ 44 ]
- Финнэйр – CV-340 [ 45 ] и CV-440 [ 45 ]
- Воздушный транспорт Фреда Олсена - CV-340 [ 46 ]
- General Air (Германия) – CV-440
- Авиакомпания Iberia – Convair CV-440 [ 43 ]
- JAT Югославские авиалинии - CV-340 и CV-440
- Кар-Эйр CV-440 [ 47 ]
- КЛМ – CV-240 [ 48 ] и CV-340 [ 48 ]
- Регулярные рейсы – CV-340 и CV-440.
- LOT Polish Airlines - CV-240 (5 в 1957–1966 гг.) [ 49 ]
- Люфтганза – CV-340 [ 50 ] и CV-440 [ 51 ]
- Мартинэйр – CV-640
- Мей-Эйр – CV-240
- Норвежский столичный клуб - CV-440
- Чартер Nor-Fly – CV-440 и CV-580
- Пан Адрия Эйрвэйз CV-440
- Партнер – CV-580
- Polaris Air Transport - CV-240
- САБЕНА – CV-240 [ 41 ] и CV-440 [ 51 ]
- САС – CV-440
- SATA, SA Воздушный транспорт – CV-440 и CV-640
- Stellar Airfreighter (Норвегия) – CV-440
- Свифтэйр – CV-580
- Swissair - CV-240 и CV-440 [ 51 ]
- Теллаир - CV-440
США и Канада
[ редактировать ]- Эйр Мид-Америка - CV-600
- Эйр Нью-Ингленд - CV-580
- Эйр Онтарио - CV-580
- Эйр Раджниш - CV-440
- Воздушные курорты – CV-440
- Эйр Тахома - CV-240 и CV-580
- Allegheny Airlines - CV-340, CV-440 [ нужна ссылка ] , ЦВ-540 [ 27 ] и CV-580 [ нужна ссылка ]
- Аляска Эйрлайнз - CV-240
- Американские авиалинии - CV-240 [ 27 ]
- American Eagle - см. Metro Airlines
- American Inter-Island — CV-440 (100% дочерняя компания American Airlines , выполнявшая рейсы между Сан-Хуаном, Сент-Томасом и островом Санта-Крус в Карибском море)
- Aspen Airways - CV-240, CV-440 и CV-580
- Авиакомпания Атлантического залива - CV-580
- Авиакомпания Бар-Харбор - CV-600
- Braniff International Airways - CV-340 и CV-440 [ 42 ]
- Buffalo Airways - CV-240 куплен для своих двигателей, но не принят в эксплуатацию
- Кэл Сьерра Эйрлайнз - CV-580
- Канадские Тихоокеанские авиалинии - CV-240 [ 52 ]
- Карибаир (Пуэрто-Рико) – CV-340, CV-440 и CV-640
- Центральные авиалинии - CV-240 и CV-600.
- Чартерные авиалинии – CV-580
- Cochise Airlines - CV-440
- Группа Конэйр – CV-580
- Continental Airlines - CV-240, CV-340 и CV-440 [ 53 ]
- Континентальный экспресс - CV-580 (обслуживается Trans-Colorado Airlines )
- Cordova Airlines - CV-240 (приобретена и слита с Alaska Airlines )
- Delta Air Lines - CV-340 и CV-440 [ 54 ]
- Воздух пустыни - CV-240
- Восточные авиалинии - CV-440 [ 54 ]
- Эра авиации – CV-580
- Представительские авиалинии - CV-440
- Авиакомпания Свободы - CV-580
- Frontier Airlines (1950–1986) - CV-240, CV-340, CV-440, CV-580 и CV-600 (самолеты CV-600, ранее эксплуатировавшиеся Central Airlines )
- Great Lakes Airlines (Канада) – CV-440 и CV-580
- Gulf Air Transport - CV-340, CV-440 и CV-580 (чартерный авиаперевозчик США. Самолеты CV-580 ранее эксплуатировались компаниями North Central и Republic).
- Harrison Airways (Канада) – CV-440
- Гавайские авиалинии – CV-340, [ 50 ] ЦВ-440 и ЦВ-640 [ 55 ]
- Группа IFL — CV-580 и CV-5800
- Kelowna Flightcraft Air Charter (KF Aerospace) – CV-580 и CV-5800
- Kitty Hawk Aircargo - Convair CV-240, CV-340, CV-440, CV-600 и CV-640
- Компания L&J из Аддисона, Техас - CV-240 (трагически разбился самолет с группой Lynyrd Skynyrd на борту) [ 56 ]
- Lake Central Airlines - CV-340 и CV-580
- Ларедо Эйр - CV-580
- Mackey Airlines (также известная как Mackey International) - CV-440 и CV-580.
- Metro Airlines (через свое 100-процентное подразделение Metroflight) - CV-580 (бывший самолет Frontier Airlines, который эксплуатировался для American Eagle по соглашению с American Airlines)
- Майами Эйр Лизинг – CV-440
- Воздушный чартер Среднего Запада / Воздушный экспресс - CV-600
- Mohawk Airlines - CV-240 и CV-440 [ 57 ]
- Национальные авиалинии - CV-340 и CV-440. [ 58 ]
- Нолинор Авиация - CV-580
- Норканэйр - CV-580 и CV-640
- Nordair (подразделение метро Nordair) - CV-580
- Северные Центральные авиалинии - CV-580
- Северо-восточные авиалинии - CV-240 [ 59 ]
- Northwest Airlines - CV-580 (бывший самолет Republic Airlines, ранее эксплуатировавшийся North Central Airlines)
- Пасифик Вестерн Эйрлайнз - CV-640
- Pan American World Airways (Pan Am) – CV-240 и CV-340 [ 60 ]
- Пауэлл Эйр - CV-440
- Квебекир - CV-540 (CL-66)
- Известная авиация - CV-440 и CV-580.
- Republic Airlines - CV-580 (ранее эксплуатировался North Central Airlines)
- Курортный пригородный авиалайнер - CV-580
- Роудс Авиация - CV-640
- Морской Эйрмотив - CV-340, CV-440 и CV-580
- Sierra Pacific Airlines - CV-340, CV-440 и CV-580
- Дисковые грузовые автомобили – CV-440
- Сценические линии SMB – CV-600 и CV-640
- Саммит Эйрлайнз - CV-580
- Sun Valley Key Airlines - CV-440 (американский пригородный авиаперевозчик, ранее известный как Sun Valley Airlines, который выполнял рейсы из Солт-Лейк-Сити, Юта и Сан-Вэлли, штат Айдахо, а затем снова изменил свое название на Key Airlines )
- Trans-Texas Airways (TTa) - CV-240 и CV-600
- Texas International Airlines - CV-600 (бывший самолет Trans-Texas Airways)
- Time Air - CV-580 и CV-640 (бывшие Norcan Air и North Caribou, также ранее принадлежавшие Domino's Pizza)
- Trans-Colorado Airlines — CV-580 (самолёт окрашен в ливрею Continental Express )
- Объединенные авиалинии - CV-340 [ 61 ] и CV-580 (самолеты CV-580, эксплуатируемые по договору аренды с обслуживанием компанией Frontier Airlines (1950–1986) в качестве замены бывшего самолета United Douglas DC-6, летавшего в Элко, Невада и Эли, Невада)
- Viking International Airlines - CV-600 и CV-640
- Вестейтс Эйрлайнз - CV-580
- Вестерн Эйрлайнз - CV-240 [ 62 ]
- Райт Эйрлайнз - CV-440, CV-600 и CV-640
- Международные авиалинии Зантоп - Convair 640
Мексика, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка
[ редактировать ]- Аэро Калифорния - CV-340
- Аэрокарибе - CV-340 и CV-440 [ 63 ]
- Аргентинские авиалинии - CV-240 [ 45 ]
- Авиакомпания Колония (Уругвай) – CV-240
- Аэромексико - CV-340 [ 45 ]
- Аэрокетцаль - CV-580
- ALM Antillean Airlines - CV-340 и CV-440
- Arawak Airlines (Тринидад и Тобаго) CV-440
- ARCO Aerolíneas Colonia SA (Уругвай) – CV-240, CV-600
- Авенса – CV-240, CV-340, [ 64 ] ЦВ-580
- Авиатека - CV-240, CV-340 и CV-440.
- Карибаир (Пуэрто-Рико) - см. Северную Америку.
- Чилийские авиалинии - CV-580
- Панамская авиационная компания COPA - CV-340
- Крузейру-ду-Сул - CV-240, CV-340 и CV-440 [ 65 ]
- Аргентинский торговый воздушный флот (FAMA) [ 66 ]
- LACSA – CV-340 и CV-440 [ 67 ]
- Парагвайские авиалинии (LAP) - 3 CV-240
- LAN Чили — CV-440
- Принэйр – CV-580
- Real Transportes Aéreos - CV-340 и CV-440 [ 68 ]
- САХСА – CV-580
- Национальный воздушный транспорт - CV-440
- ВАРИГ – CV-240, CV-340 и CV-440
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии — два CV-440 Metropolitan (серийные номера RAAF A95-313 и 353 ) находились на вооружении RAAF с 1956 по 1968 год. [ 69 ]
- Transporte Aéreo Militar - приобретено шесть CV-440 и пять CV-580. По одному от каждого, оставшемуся по состоянию на 1987 год. [ 70 ]
- CV-540 Королевских ВВС Канады и Вооруженных сил Канады были модернизированы на турбовинтовые двигатели T56 в 412-й эскадрилье.
- Люфтваффе эксплуатировало шесть CV-440.
- Итальянские ВВС эксплуатировали четыре CV-440 Metropolitan с 1957 по 1978 год. [ 71 ]
- ВВС Парагвая : CV-440/C-131D
- ВВС Шри-Ланки - CV-440
- CV-580 ВВС Мексики. В настоящее время используется в качестве тренажера ДРЛОиУ и управления на авиабазе № 1 Санта-Люсия.
Другие операторы
[ редактировать ]- Национальный исследовательский совет (Канада) ( CV-580 C-FNRC [ 72 ] многоцелевая летающая лаборатория, в основном используемая для воздушных атмосферы , исследований [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] несущий более 40 датчиков на месте и облачных зондов, а также инструментов дистанционного зондирования, таких как радары X, W-диапазона, лидары 355 нм и радиометры. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] )
- Канадский центр дистанционного зондирования , позже называвшийся Environment Canada , в июне 2015 года удалился в Канадский музей авиации и космонавтики в знак признания его исторического значения для канадской науки (CV-580 C-GRSC). [ 88 ] )
- CAAC - один CATC CV-240 перешел на сторону Народной Республики в ноябре 1949 года. Возможно, он использовался как VIP-самолет. [ 89 ] [ 90 ]
- Воздушная визуализация , (C-131B N131CR [ 91 ] )
- Мичиганский институт экологических исследований , позже Veridian, а затем General Dynamics Advanced Information Systems (CV-580s N51211) [ 92 ] и N51255 [ 93 ] [ не удалось пройти проверку ] )
- Honeywell International , Эверетт Вашингтон (CV-580 N580HW [ 94 ] )
- Raytheon , Тусон, Аризона (CV-580 N580HH [ 95 ] )
- Вашингтонский университет , (CV-580 N3UW [ 96 ] )
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Технические характеристики (CV-240)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 или 3 члена экипажа.
- Вместимость: 40
- Длина: 74 фута 8 дюймов (22,76 м)
- Размах крыльев: 91 фут 9 дюймов (27,97 м)
- Высота: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Площадь крыла: 817 кв. футов (75,9 м 2 )
- Пустой вес: 25 445 фунтов (11 542 кг) (изменено 29 500 фунтов (13 381 кг))
- Полная масса: 40 500 фунтов (18 370 кг) (изменено 42 500 фунтов (19 278 кг))
- Запас топлива: 1000 галлонов США (3785,41 л) – 1550 галлонов США (5867,39 л)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-CA3 Double Wasp с воздушным охлаждением 18-цилиндровых радиальных двигателя / CA15 / CA18 / CB3 или CB16 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard или Curtiss с реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла)
- Крейсерская скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) (максимум)
- Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 1520 футов/мин (7,7 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Посол воздушной скорости
- ХС 748
- Ильюшин Ил-12
- Мартин 2-0-2
- Мартин 4-0-4
- Сааб 90 Скания
- Викерс VC.1 Викинг
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вегг 1990, стр. 187–199.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 187–188.
- ^ Вегг 1990, стр. 222–226.
- ^ Вегг 1990, с. 226
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990, с. 183.
- ^ Градидж 1997, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, с. 188.
- ^ Вегг 1990, стр. 188–189.
- ^ Вегг 1990, с. 192.
- ^ Градидж 1997, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Рейс 18 ноября 1960 г., с. 794.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 188, 199.
- ^ Вегг 1990, с. 189.
- ^ Вегг 1990, с. 194.
- ^ "История Convair-Liner". Американский музей авиации. Проверено: 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Грейдидж 1997, с. 13
- ^ Jump up to: а б с д Фроули 1997, с. 86.
- ↑ Рейс 18 ноября 1960 г., с. 793.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ авиалюбители, Convair CV-240 - CV-640. Архивировано 1 января 2017 г. в Wayback Machine . Проверено: 17 августа 2016 г.
- ^ Градидж 1997, с. 39.
- ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др. JP Airlines-Fleets International 2013/14 . Саттон, Великобритания, 2013 г., стр. 321 и 583.
- ^ Рууд Леу, справочная информация ConvairLiners . Проверено: 17 августа 2016 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1987). Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-0850-5 .
- ↑ Архив 1992 г., № 3, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 8 апреля 1960 г., с. 491.
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 8 апреля 1960 г., с. 492.
- ^ Рэгг 1969, с. 7.
- ^ Лучший архив Air-Britain , лето 2009 г., с. 83
- ^ Лучший архив Air-Britain , осень 2009 г., с. 104
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 21
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, с. 58
- ^ Jump up to: а б Веронико и Ларкинс 2005, стр. 101–1. 59–60
- ^ Бриджмен 1955, с. 26
- ^ «СИНГАПУРСКИЕ ПРОПЛАЙНЕРЫ 1975» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Бриджмен 1955, с. 27
- ^ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы – ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «СИНГАПУР и БАЛИ 1980» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Бриджмен 1955, с. 14
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 57–558
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 15
- ^ Jump up to: а б Рейс 8 апреля 1960 г., с. 493.
- ^ Jump up to: а б Рейс 8 апреля 1960 г., с. 497.
- ^ Ламберт 1993, с. [37].
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 8 апреля 1960 г., с. 489.
- ^ Хэгби 1998, стр. 34.
- ^ Рэгг 1969, стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 25
- ^ Йоньца, Адам (1986) Самолеты 1957–1981 , WKiŁ, Варшава, ISBN 83-206-0530-X (на польском языке) , стр.2
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1955, с. 20
- ^ Jump up to: а б с Веронико и Ларкинс 2005, с. 55
- ↑ Рейс 8 апреля 1960 г., с. 495.
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б Веронико и Ларкинс 2005, с. 45
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 45–46,
- ^ Крушение Convair CV-240 в 1977 году.
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, с. 46
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, с. 47
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 47–48
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, с. 48
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 48–49
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 49–50
- ^ Ламберт 1993, с. [27].
- ↑ Рейс 8 апреля 1960 г., с. 490.
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 52–53
- ^ Тони Иствуд, Джон Роуч: Список производства авиалайнера с поршневым двигателем . Магазин авиационных товаров для хобби, Вест-Дрейтон, 2007 год.
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, стр. 53–54
- ^ Веронико и Ларкинс 2005, с. 53
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 978-1-875671-08-3 .
- ^ Зигрист 1987, с. 175.
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ Дерден, Джонатан. «Конвайр 580». airliners.net, 19 апреля 2008 г. Дата обращения: 7 июня 2011 г.
- ^ Гарди, Дженнифер (2016). «Миф или наука: В эпицентре бури» . ЦБК .
- ^ «Авиационная кампания над канадским суперсайтом YOPP в Икалуите» (PDF) . PolarPredictNews . 2019.
- ^ Шюттемейер, Дирк (2018). «Измерение осадков в Арктике» . Блоги Европейского космического агентства . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г.
- ^ Тертон, Дэвид (2018). «Лаборатория летающего мониторинга воздуха проверяет выбросы в районе нефтеносных песков» . ЦБК .
- ^ Росак, Итан (2019). «Студенты-метеорологи принимают участие в исследованиях обледенения самолетов» . 23ВИФР .
- ^ Пирсон, Мэрилин (2020). «Операция сосулька» (PDF) . Брифинг ФАУ по безопасности .
- ^ Тэтчер, Крис (2019). «НИЦ изучает обледенение самолетов» . Журнал НЕБО .
- ^ «Ученые отправили самолет в зимний шторм, чтобы изучить влияние гололеда» . 9Новости . 2019.
- ^ Браун, Энтони П.; Вольде, Менгисту; Королев, Алексей (13 июня 2016 г.). «Поля ветра на месте, измеренные NRC Convair во время HAIC-HIWC 2015» . 8-я конференция AIAA по атмосферной и космической среде . АВИАФорум AIAA. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2016-4202 . ISBN 978-1-62410-433-6 .
- ^ Лиджио, Джон; Ли, Шао-Мэн; Штеблер, Ральф М.; Хайден, Кэтрин; Дарлингтон, Андреа; Миттермайер, Ричард Л.; О'Брайен, Джейсон; Макларен, Роберт; Вольде, Менгисту; Достойно, Дуг; Фогель, Феликс (декабрь 2019 г.). «Измеренные выбросы CO2 канадских нефтеносных песков выше, чем оценки, сделанные с использованием рекомендованных на международном уровне методов» . Природные коммуникации . 10 (1): 1863. Бибкод : 2019NatCo..10.1863L . дои : 10.1038/s41467-019-09714-9 . ISSN 2041-1723 . ПМК 6478833 . ПМИД 31015411 .
- ^ Вольде, Менгисту; Нгуен, Куонг; Королев, Алексей; Бастиан, Мэтью (13 июня 2016 г.). «Характеристика реакции пилотного радара X-диапазона на окружающую среду HIWC во время кампании Cayenne HAIC-HIWC 2015» . 8-я конференция AIAA по атмосферной и космической среде . АВИАФорум AIAA. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2016-4201 . ISBN 978-1-62410-433-6 .
- ^ Пазмани, Эндрю Л.; Вольде, Менгисту (март 2008 г.). «Компактный бортовой радиометр водяного пара G-диапазона (183 ГГц) и определение параметров жидкого облака на основе совпадающих измерений радиометра и радара миллиметрового диапазона» . 2008 Микроволновая радиометрия и дистанционное зондирование окружающей среды . Флоренция, Италия: IEEE. стр. 1–4. дои : 10.1109/MICRAD.2008.4579473 . ISBN 978-1-4244-1986-9 . S2CID 25720593 .
- ^ Байбаков Константин; Вольд, Менгисту; Нгуен, Куонг; Королев, Алексей; Хекман, Иван (2018). Николае, Д.; Макото, А.; Василис, А.; Балис, Д.; Берендт, А.; Комерон, А.; Гиберт, Ф.; Ландульфо, Э.; Маккормик, член парламента (ред.). «Измерение содержания ледяной воды с помощью воздушного упругого лидара в тропических конвективных облаках» . Сеть конференций EPJ . 176 : 05051. Бибкод : 2018EPJWC.17605051B . doi : 10.1051/epjconf/201817605051 . ISSN 2100-014X .
- ^ Королев, Алексей; Хекман, Иван; Вольде, Менгисту; Акерман, Эндрю С.; Фридлинд, Энн М.; Ладино, Луис А.; Лоусон, Р. Пол; Милбрандт, Джейсон; Уильямс, Эрл (5 февраля 2020 г.). «Новый взгляд на условия окружающей среды, благоприятные для производства вторичного льда» . Химия и физика атмосферы . 20 (3): 1391–1429. Бибкод : 2020ACP....20.1391K . дои : 10.5194/acp-20-1391-2020 . ISSN 1680-7324 .
- ^ Байбаков Константин; ЛеБлан, Сэмюэл; Ранджбар, Кейван; О'Нил, Норман Т.; Вольде, Менгисту; Редеманн, Йенс; Пистоне, Кристина; Ли, Шао-Мэн; Лиджио, Джон; Хайден, Кэтрин; Чан, Так В. (21 декабря 2020 г.). «Авиационное и наземное измерение аэрозольной оптической толщины свежевыброшенных антропогенных шлейфов в районе нефтеносных песков Атабаски» . Химия и физика атмосферы . 21 (13): 10671–10687. дои : 10.5194/acp-2020-1218 . S2CID 241004223 .
- ^ «Новаторский радар дистанционного зондирования Convair 580 добавлен в коллекцию Канадского музея авиации и космонавтики» . Канадский музей авиации и космонавтики. 24 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Лучший архив Air-Britain , зима 2011 г., стр. 158–159.
- ^ Лучший архив Air-Britain , весна 2012 г., стр. 17
- ^ Смитсон, Питер. «Самолет Convair C-131B (340-70)». airliners.net, 26 октября 2010 г. Дата обращения: 7 июня 2011 г.
- ^ Гроенендейк, Боб. «Конвайр 580». airliners.net, 1981. Дата обращения: 7 июня 2011.
- ^ Кемпф, Стив. «Конвайр 580». airliners.net, 2 декабря 2004 г. Дата обращения: 7 июня 2011 г.
- ^ Кинг, Ройял С. «Convair 580». airliners.net, 5 августа 2012 г. Дата обращения: 14 ноября 2012 г.
- ^ Локетт, Брайан. «Конвайр 580». Airlines.net, 25 февраля 2008 г. Дата обращения: 7 июня 2011 г.
- ^ Родригес, Хавьер. «Конвайр 580». airliners.net, 1999. Дата обращения: 7 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бест, Мартин С. «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 8A: Центральная авиатранспортная корпорация». Архив Air Britain , лето 2009 г., стр. 75–92. ISSN 0262-4923 .
- Бест, Мартин С. «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 8B: Центральная авиатранспортная корпорация - Списки флота». Архив Air Britain , осень 2009 г., стр. 103–118. ISSN 0262-4923
- Бест, Мартин С. «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 14: Администрация гражданской авиации Китая». Архив Air Britain , зима 2011 г., стр. 153–171. ISSN 0262-4923
- Бест, Мартин С. «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 14: Администрация гражданской авиации Китая». Архив Air Britain , зима 2011 г., стр. 153–171. ISSN 0262-4923
- Бест, Мартин С. «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 14B: Управление гражданской авиации Китая». Архив Air Britain , весна 2012 г., стр. 15–28. ISSN 0262-4923
- Бриджмен, Леонард (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc.
- «Коммерческий самолет мира». Полет , 18 ноября 1960 г. Том. 78, № 2697. С. 781–827. ISSN 0015-3710 .
- «Полные реестры актов гражданского состояния: 7: Эфиопия ET: Часть вторая». Архив . 1996, № 3. Историки Air-Britain. стр. 63–68. ISSN 0262-4923 .
- Фроули, Джеральд. «Convair CV-540, 580, 600, 640 и CV5800». Международный справочник гражданских самолетов 1997/98 . Фишвик ACT, Aerospace Publications, 199, с. 86 ISBN 1-875671-26-9 .
- Грейдидж, Дженнифер. История Конвайрлайнеров. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., первое издание, 1997 г., ISBN 0-85130-243-2 .
- Хэгби, Кей. От Nielsen & Winter до Boeing 747. Драммен, Норвегия. Хэгби, 1998. ISBN 82-994752-0-1 .
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Зигрист, Мартин. «ВВС Боливии — семьдесят лет спустя». Эйр Интернэшнл , Vol. 33, № 4, октябрь 1987 г., стр. 170–176, 194. ISSN 0306-5634 .
- Веронико, Николас А. и Ларкинс, Уильям Т. Близнецы Конвэр: поршневые вкладыши Convair: турбовальные вкладыши Prop-Jet . Серия Airliner Tech, том 12. Северное отделение, Миннесота: Издательство Specialty Press, 2005. ISBN 978-1-58007-073-7 .
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники. Лондон: Putnam & Company Ltd., 1990. ISBN 0-87021-233-8 .
- Рэгг, Дэвид В. Воздушные флоты мира . Лондон: Ян Аллан, 2-е издание, 1969. ISBN 0-7110-0085-9 .
- «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет , 8 апреля 1960 г., Том. 77, № 2665. С. 484–516. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Convair CV-240, Национальный музей авиации и космонавтики
- Информационный бюллетень C-131 Самаритянин, Национальный музей ВВС США.
- C-131D Самаритянин, Музей авиации Марч-Филд
- C-131 Самаритянин, Авиационная зона
- Боевые корабли, Авиационная зона
- Статья BBC News о Convair CV-440
- Статья в сети Aero News Network о Convair CV-440
- Навигатор канадских исследовательских объектов: Летно-исследовательская лаборатория НИЦ, самолет Convair-580.