Jump to content

Граффити

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Бандитских граффити )

Заброшенная фабрика по производству войлока с граффити в Санталахти , Тампере , Финляндия.

Граффити (единственное граффити или граффито , последнее используется только в археологии граффити ) — это надписи или рисунки, сделанные на стене или другой поверхности, обычно без разрешения и на виду у публики. [ 1 ] [ 2 ] Граффити варьируется от простых письменных «прозвищ» до сложных настенных росписей и существует с древних времен , а примеры относятся к Древнему Египту , Древней Греции и Римской империи . [ 3 ]

Современные граффити – спорная тема. В большинстве стран маркировка или покраска имущества без разрешения считается вандализмом . [ 4 ] Современные граффити зародились в системе метро Нью-Йорка и Филадельфии в начале 1970-х годов и распространились по всему миру. [ 5 ]

Этимология

«Граффити» (обычно в единственном и множественном числе) и редкая форма единственного числа «graffito» происходят от итальянского слова graffiato («поцарапанный»). [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ] В древности граффити вырезали на стенах острым предметом, хотя иногда мел или уголь использовали . Слово происходит от греческого γράφειν графеин — что означает «писать». [ 7 ]

История

Древняя в Помпеях граффито- карикатура на политика . Вилла Мистерий .
Фигуры граффито, похожие на рельефы, в Кастельании в Валлетте.

Доисторические граффити

Возраст большинства петроглифов и геоглифов составляет от 40 000 до 10 000 лет, причем самыми старыми из них являются наскальные рисунки в Австралии. [ 8 ] Картины в пещере Шове были созданы 35 000 лет назад, но мало что известно о том, кто их сделал и почему. [ 8 ] Ранние художники создавали трафаретные граффити своими руками с помощью краски, выдуваемой через трубку. Эти трафареты, возможно, действовали аналогично современным биркам . [ 8 ]

Древние граффити

Самые древние письменные граффити были найдены в Древнем Риме около 2500 лет назад. [ 9 ] Большинство граффити того времени хвастались сексуальным опытом. [ 10 ] но также включает словесные игры, такие как « Площадь Сатора» , надписи «Я был здесь» и комментарии о гладиаторах. [ 8 ] Граффити в Древнем Риме было формой общения и обычно не считалось вандализмом. [ 8 ] Некоторые граффити были сочтены кощунственными и были удалены, например, граффито Алексаменоса , которое может содержать одно из самых ранних изображений Иисуса . На граффито изображен человек с головой осла на кресте с текстом «Алексамен поклоняется [своему] богу». [ 11 ]

Средневековые граффити

Единственным известным источником сафайтского языка, древней формы арабского языка , являются граффити: надписи, нацарапанные на поверхности скал и валунов в преимущественно базальтовой пустыне южной Сирии , восточной Иордании и северной Саудовской Аравии . Сафаиты датируются первым веком до нашей эры - четвертым веком нашей эры. [ 12 ] [ 13 ]

Древние туристы, посещающие цитадель V века в Сигирии в Шри-Ланке, пишут свои имена и комментарии на «зеркальной стене», в результате чего получается более 1800 отдельных граффити, созданных там между VI и XVIII веками. [ 14 ] Большинство граффити относятся к найденным там фрескам с изображением полуобнаженных женщин.

Среди древних примеров политических граффити были арабские сатирические стихи. Язид аль-Химьяри, поэт Омейядов арабский и персидский , был наиболее известен тем, что писал свои политические стихи на стенах между Саджитаном и Басрой , проявляя сильную ненависть к режиму Омейядов и его вали , и люди очень широко читали и распространяли их. . [ 15 ]

Граффити, известные как Тахероны, часто рисовались на стенах романских скандинавских церквей. [ 16 ] Когда художники эпохи Возрождения, такие как Пинтуриккьо , Рафаэль , Микеланджело , Гирландайо или Филиппино Липпи , спустились в руины Domus Aurea Нерона , они вырезали или нарисовали свои имена и вернулись, чтобы инициировать гротескный стиль украшения. [ 17 ] [ 18 ]

Современные граффити

В 1790-х годах французские солдаты вырезали свои имена на памятниках во время наполеоновской кампании в Египте . [ 19 ] Картина лорда Байрона сохранилась на одной из колонн храма Посейдона на мысе Сунион в Аттике , Греция. [ 20 ]

Самый старый известный пример граффити-прозвищ был найден на вагонах, созданных бродягами и железнодорожниками с конца 1800-х годов. Прозвища Бозо Тексино были задокументированы режиссером Биллом Дэниелом в его фильме 2005 года « Кто такой Бозо Тексино?» . [ 21 ] [ 22 ]

Современные граффити можно увидеть на достопримечательностях США, таких как Скала Независимости , национальная достопримечательность на Орегонской тропе . [ 23 ]

Во время Второй мировой войны надпись на стене крепости Верден рассматривалась как иллюстрация реакции США, дважды за поколение, на обиды Старого Света: [ 24 ] [ 25 ]

Остин Уайт – Чикаго, Иллинойс – 1918 г.
Остин Уайт – Чикаго, Иллинойс – 1945 г.
Это последний раз, когда я хочу написать здесь свое имя.

Во время Второй мировой войны и в течение десятилетий после нее фраза « Килрой был здесь » с сопровождающей иллюстрацией была широко распространена по всему миру благодаря ее использованию американскими войсками и, в конечном итоге, проникновению в американскую популярную культуру. Вскоре после смерти Чарли Паркера (по прозвищу «Ярдберд» или «Птица») по всему Нью-Йорку начали появляться граффити с надписью «Птица жива». [ 26 ]

Современные граффити

Современный стиль граффити находился под сильным влиянием культуры хип-хопа. [ 27 ] и начался с молодых людей в 1960-х и 70-х годах в Нью-Йорке и Филадельфии . Теги были первой формой стилизованных современных граффити, начиная с таких художников, как TAKI 183 и Cornbread . Позже художники стали рисовать броски и куски поездов по бортам поездов метро. [ 28 ] и в конце концов переехал в город после того, как метро Нью-Йорка начало закупать новые поезда и закрашивать граффити. [ 29 ]

В то время как у этого искусства было много сторонников и ценителей, в том числе культурный критик Норман Мейлер , другие, в том числе мэр Нью-Йорка Эд Кох , считали это порчей общественной собственности и видели в этом форму общественного упадка. [ 30 ] В то время как те, кто делал ранние современные граффити, называли это «письмением», в эссе 1974 года «Вера граффити» оно упоминалось с использованием термина «граффити», который прижился. [ 30 ]

Ранним граффито за пределами Нью-Йорка или Филадельфии была надпись в Лондоне, гласившая: « Клэптон — Бог » со ссылкой на гитариста Эрика Клэптона . Создавая культ героя-гитариста, эта фраза была нарисована поклонником на стене в Ислингтоне на севере Лондона осенью 1967 года. [ 31 ] Граффито запечатлено на фотографии, на которой на стену мочится собака . [ 32 ]

Такие фильмы, как «Войны стилей» 80-х годов, в которых изображены известные писатели, такие как Скеме, Донди , MinOne и ZEPHYR , усилили роль граффити в зарождающейся хип-хоп культуре Нью-Йорка. Хотя многие офицеры полицейского управления Нью-Йорка сочли этот фильм спорным, «Войны стилей» по-прежнему считаются наиболее плодотворным фильмом, отражающим то, что происходило в молодой хип-хоп культуре начала 1980-х годов. [ 33 ] Fab   5 Freddy и Futura 2000 привезли хип-хоп граффити в Париж и Лондон в рамках рэп-тура по Нью-Йорку в 1983 году. [ 34 ]

Коммерциализация и вход в мейнстрим поп-культуры

С популярностью и легитимизацией граффити пришел уровень коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в которой люди рисовали распылением на тротуарах символ мира , сердце и пингвина ( талисман Linux ), символизирующие «Мир, Любовь и Linux». IBM выплатила Чикаго и Сан-Франциско в совокупности 120 000 долларов США в качестве штрафных санкций и расходов на очистку. [ 35 ] [ 36 ]

В 2005 году аналогичная рекламная кампания была запущена Sony и проведена ее рекламным агентством в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами для продвижения своей портативной PSP игровой системы . В этой кампании , принимая во внимание юридические проблемы кампании IBM, Sony платила владельцам зданий за право рисовать на своих зданиях «коллекцию городских детей с головокружительными глазами, играющих с PSP, как если бы это был скейтборд, весло и т. д. или лошадка-качалка». [ 36 ]

Глобальные движения

Когда граффити рассматривается как вид искусства, часто используется латиница даже в странах, где она не является основной системой письма. [ 37 ] Английские слова также часто используются в качестве прозвищ. [ 38 ]

Европа

Художники трафаретного граффити, такие как Блек ле Рат, существовали в Западной Европе, особенно в Париже , до прихода американских граффити и были связаны больше со сценой панк-рока, чем с хип-хопом. [ 39 ] В 1980-х годах американские граффити и хип-хоп начали влиять на европейскую граффити-сцену. [ 39 ] Современные граффити достигли Восточной Европы в 1990-х годах. [ 39 ]

Некоторые из первых выставок граффити за пределами США проходили в Амстердаме , Нидерланды. [ 39 ]

Средний Восток

Граффити на Ближнем Востоке появлялось медленно, тэггеры работали в Египте , Ливане , странах Персидского залива, таких как Бахрейн или Объединенные Арабские Эмираты . [ 40 ] в Израиле и в Иране . Крупнейшая иранская газета «Хамшахри» опубликовала две статьи о писателях-нелегалах в городе с фотографиями работ иранской художницы Алоне на стенах Тегерана. Токийский журнал о дизайне PingMag взял интервью у A1one и опубликовал фотографии его работ. [ 41 ] Барьер на Западном Берегу Израиля стал местом для граффити, напоминающим в этом смысле Берлинскую стену . Многие писатели в Израиле приезжают из других мест по всему миру, например, JUIF из Лос-Анджелеса и DEVIONE из Лондона. Религиозное выражение «נ נח נחמ נחמן מאומן» (« На Нах Нахма Нахман Меуман ») часто встречается в граффити по всему Израилю.

Граффити художника ДеДе найдено в Тель-Авиве

Граффити сыграло важную роль на сцене уличного искусства на Ближнем Востоке и в Северной Африке ( MENA ), особенно после событий Арабской весны 2011 года или Суданской революции 2018/19 года. [ 42 ] Граффити — это инструмент самовыражения в контексте конфликта в регионе, позволяющий людям поднять свой голос в политическом и социальном плане. Знаменитый уличный художник Бэнкси оказал большое влияние на сцену уличного искусства в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, особенно в Палестине , где некоторые из его работ расположены на барьере Западного берега и в Вифлееме . [ 43 ]

Южная Америка

В Южной Америке очень активна культура граффити, и граффити очень распространено в городах Бразилии. Это объясняется высокой неравномерностью распределения доходов, изменением законов и лишением избирательных прав. [ 44 ] Пишасан — это форма граффити, обнаруженная в Бразилии, в которой участвуют высокие персонажи и которая обычно используется как форма протеста. Это контрастирует с более традиционными художественными ценностями практиков графита . [ 45 ]

Среди выдающихся бразильских писателей — Ос Гемеос , Болета, Нунка , Нина, Спето, Тикка и Т.Фрик. [ 46 ]

Юго-Восточная Азия

также существует большое количество граффити В странах Юго-Восточной Азии , вдохновленных современной западной культурой , например, в Малайзии, где граффити уже давно стали обычным явлением в столице Малайзии Куала-Лумпуре . С 2010 года в стране начал проводиться уличный фестиваль, призванный побудить все поколения и людей всех слоев общества наслаждаться и поощрять малазийскую уличную культуру. [ 47 ]


Виды граффити

Инструменты

Аэрозольная краска и маркеры являются основными инструментами, используемыми для маркировки , подбрасывания предметов и фигурок . [ 48 ] маркеры , мазки и инструменты для рисования. Также используются [ 49 ] Некоторые арт-компании, такие как Montana Colors , производят художественные принадлежности специально для граффити и уличного искусства. Во многих крупных городах есть магазины граффити. [ 50 ]

Трафарет для граффити

Трафаретное граффити создается путем вырезания форм и рисунков из жесткого материала (например, картона или тематических папок ) для формирования общего дизайна или изображения. Затем трафарет аккуратно помещают на «холст» и быстрыми и легкими движениями аэрозольного баллончика изображение начинает проявляться на намеченной поверхности. Некоторые из первых образцов были созданы в 1981 году художниками Блеком ле Ратом в Париже, в 1982 году Джефом Аэрозолем в Туре (Франция); [ 51 ] к 1985 году трафареты появились в других городах, включая Нью-Йорк, Сидней и Мельбурн , где они были задокументированы американским фотографом Чарльзом Гейтвудом и австралийским фотографом Ренни Эллис. [ 52 ]

Наклейки

Наклейки, также известные как пощечины, рисуются или пишутся перед тем, как выставлять их на публику. Традиционно США, Почтовой службы бесплатные бумажные наклейки, такие как Label 228 или бейджи с именами . использовались [ 53 ] Также часто встречаются наклейки из яичной скорлупы, которые очень трудно удалить. [ 54 ] Наклейки позволяют художникам быстро и незаметно размещать свои произведения искусства, что делает их относительно более безопасным вариантом для незаконных граффити. [ 55 ]

Теги

Маркировка — это практика написания «своего имени, инициала или логотипа на публичной поверхности». [ 56 ] в манере, свойственной писателю. Теги были первой формой современных граффити.

В ряде недавних примеров граффити используются хэштеги . [ 57 ] [ 58 ]

Плотно размеченная парковка в Орхусе , Дания.

рвота

Броски или броски - это большие граффити с пузырьками, цель которых - «выбросить» на поверхность как можно больше и быстрее. [ 59 ] Бросок у нас может иметь заливку или быть «пустым». [ 60 ] При рвоте приоритет отдается минимальному отрицательному пространству. [ 61 ] и консистенция или пространство между буквами и высота. [ 8 ]

Куски

Части представляют собой большие, тщательно продуманные граффити с буквами, для которых обычно используют аэрозольную краску или валики. [ 62 ] Части часто имеют разноцветные заливки и контуры и могут использовать блики, тени, фон. [ 63 ] расширения, 3D эффекты, [ 63 ] а иногда и персонажи . [ 64 ]

Дикие стили

Wildstyle — самая сложная форма современного граффити. Тем, кто не знаком с этим видом искусства, может быть трудно читать. [ 65 ] Wildstyle черпает вдохновение из каллиграфии и считается частично абстрактным. [ 66 ] Термин «дикий стиль» был популяризирован командой граффити Wild Style, созданной Трейси 168 из Бронкса , Нью-Йорк , в 1974 году. [ 67 ]

Современные эксперименты

Вязаные граффити в Сиэтле , Вашингтон.
Инсталляция Стивена Дунейера Spiderweb Yarnbomb скрывает и подчеркивает предыдущие граффити.

Современное искусство граффити часто включает в себя дополнительные виды искусства и технологии. Например, Лаборатория исследования граффити поощряет использование проецируемых изображений и магнитных светодиодов ( бросков ) в качестве новых средств массовой информации для граффитистов. пряжа — еще одна недавняя форма граффити. Yarnbombers иногда нацелены на модификации предыдущих граффити, чего большинство граффитистов избегали.

Цель

Теории использования граффити художниками -авангардистами имеют историю, восходящую, по крайней мере, к Асгеру Йорну , который в 1962 году, рисуя, жестом, похожим на граффити, заявил: «Авангард не сдастся». [ 68 ]

Паблик-арт

Люди, которые ценят граффити, часто считают, что оно должно быть выставлено на всеобщее обозрение в общественных местах, а не спрятано в музее или галерее. [ 69 ] Искусство должно раскрашивать улицы, а не внутреннюю часть какого-то здания. Граффити — это вид искусства, которым нельзя владеть или покупать. Оно не вечно, оно временное, но единственное в своем роде. Это форма саморекламы художника, которую можно размещать где угодно: на тротуарах, крышах, метро, ​​стенах зданий и т. д. [ 69 ] Искусство для них предназначено для всех и должно быть показано всем бесплатно.

Личное выражение

Граффити – это способ общения и способ самовыражения. Это одновременно искусство и функциональная вещь, которая может о чем-то предупредить людей или о чем-то сообщить. Однако граффити для кого-то является формой искусства, а для кого-то формой вандализма. [ 30 ] И многие граффитисты предпочитают защищать свою личность и оставаться анонимными или препятствовать судебному преследованию.

С коммерциализацией граффити (и хип-хопа в целом) в большинстве случаев, даже при легально нарисованном «граффити» искусстве, граффитисты склонны выбирать анонимность. Это может быть связано с различными причинами или сочетанием причин. Граффити по-прежнему остается одним из четырех элементов хип-хопа , который не считается «искусством исполнения», несмотря на имидж «поющей и танцующей звезды», продающей культуру хип-хопа мейнстриму. Поскольку это графическая форма искусства, можно также сказать, что многие граффитисты по-прежнему попадают в категорию интровертных архетипических художников .

Бэнкси — один из самых известных и популярных уличных художников в мире, который продолжает оставаться безликим в современном обществе. [ 70 ] Он известен своим политическим, антивоенным трафаретным искусством, в основном в Бристоле , Англия, но его работы можно увидеть где угодно, от Лос-Анджелеса до Палестины . В Великобритании Бэнкси является самой узнаваемой иконой этого культурно-художественного движения и держит свою личность в секрете, чтобы избежать ареста. Большую часть работ Бэнкси можно увидеть на улицах Лондона и прилегающих пригородов, хотя он писал картины по всему миру, включая Ближний Восток, где он рисовал на спорном израильском барьере на Западном Берегу сатирическими изображениями жизни по другую сторону. На одном изображена дыра в стене с идиллическим пляжем, а на другом — горный пейзаж с другой стороны. ряд выставок С 2000 года также состоялся , а последние произведения искусства принесли огромные суммы денег. Искусство Бэнкси — яркий пример классического противоречия: вандализм против искусства. Сторонники искусства одобряют его работы, распространяемые в городских районах как произведения искусства, и некоторые советы, такие как Бристоль и Ислингтон, официально защищают их, в то время как чиновники в других регионах сочли его работы вандализмом и удалили их.

Художники-граффити могут обидеться, если фотографии их работ будут опубликованы в коммерческом контексте без их разрешения. В марте 2020 года финский художник-граффитист Psyke выразил недовольство тем, что газета Ilta-Sanomat опубликовала фотографию Peugeot 208 в статье о новых автомобилях, на фоне которой заметно было видно его граффити. Художник утверждает, что не хочет, чтобы его произведения использовались в коммерческом контексте, даже если он получит компенсацию. [ 71 ]

Территориальный

Территориальные граффити отмечают городские кварталы тегами и логотипами, чтобы отличать одни группы от других. Эти изображения предназначены для того, чтобы показать посторонним строгий взгляд на то, чья территория принадлежит кому-то. Сюжет граффити, связанных с бандами, состоит из загадочных символов и инициалов , строго выполненных с помощью уникальной каллиграфии . Члены банд используют граффити для обозначения членства в банде, для различения соперников и сообщников и, чаще всего, для обозначения границ, которые являются как территориальными, так и идеологическими. [ 72 ]

В качестве рекламы

Граффити использовалось как средство рекламы как легально, так и незаконно. Бронксе, , базирующаяся в Компания TATS CRU сделала себе имя, проводя легальные рекламные кампании для таких компаний, как Coca-Cola , McDonald's , Toyota и MTV . В Великобритании магазин Boxfresh в Ковент-Гардене использовал трафаретные изображения сапатистского революционера в надежде, что перекрестные ссылки будут способствовать продвижению их магазина.

Smirnoff нанял художников для использования обратных граффити (использование шлангов высокого давления для очистки грязных поверхностей, чтобы оставить чистое изображение на окружающей грязи), чтобы повысить осведомленность о своем продукте.

Радикальный и политический

Члены черного блока разрисовывают граффити на стене во время протеста против войны в Ираке в Вашингтоне, округ Колумбия.

Многие аналитики и искусствоведы видят художественную ценность в некоторых граффити и признают их формой паблик-арта . По мнению многих исследователей искусства, особенно в Нидерландах и Лос-Анджелесе, граффити является эффективным инструментом социального освобождения или достижения политической цели. [ 73 ]

Во времена конфликтов граффити служило средством общения и самовыражения для членов этих социально, этнически или расово разделенных сообществ и было эффективным инструментом в установлении диалога. Берлинская стена была широко покрыта граффити, отражающими социальное давление, связанное с репрессивным советским правлением в ГДР .

Граффити часто имеет репутацию части субкультуры, восстающей против власти, хотя взгляды практикующих часто расходятся и могут относиться к широкому спектру взглядов. Оно может выражать политическую практику и служить лишь одним из инструментов в ряде методов сопротивления. Одним из первых примеров является анархо-панк- группа Crass , которая проводила кампанию по распространению антивоенных , анархистских , феминистских и антипотребительских посланий по всей системе лондонского метрополитена в конце 1970-х и начале 1980-х годов. [ 74 ] В Амстердаме граффити были основной частью панк-сцены. Город был покрыт такими именами, как «Де Зут», «Вендекс» и «Доктор Крыса». [ 75 ] Для документирования граффити был основан панк-журнал под названием Gallery Anus . Поэтому, когда хип-хоп пришел в Европу в начале 1980-х, там уже существовала яркая культура граффити.

Полицейская машина с граффити анархистской символикой

Студенческие протесты и всеобщая забастовка в мае 1968 года привели к тому, что Париж был украшен революционными, анархическими и ситуационистскими лозунгами, такими как L'ennui est contre-revolutionnaire («Скука контрреволюционна») и Lisez moins, vivez plus («Читайте меньше, живите больше»). ). Хотя граффити и не были исчерпывающими, они давали ощущение «милленаризма» и бунтарского духа забастовщиков, приправленного изрядной долей словесного остроумия.

Я думаю, что написание граффити — это способ определить, каким является наше поколение. Простите, французы, мы не кучка пидоров-художников. Традиционно художников считали мягкими и мягкими людьми, немного эксцентричными. Может быть, в этом смысле мы немного больше похожи на пиратов. Мы защищаем нашу территорию, какое бы пространство мы ни украли для рисования, мы защищаем его яростно.

— Сандра «Леди Пинк» Фабара [ 76 ]

Развитие искусства граффити, имевшее место в художественных галереях и колледжах, а также «на улице» или «подполье», способствовало возрождению в 1990-х годах гораздо более откровенно политизированной формы искусства, связанной с подрывной деятельностью , культурным подавлением или тактическим подходом. Медийные движения. Эти движения или стили имеют тенденцию классифицировать художников по их отношению к их социальному и экономическому контексту, поскольку в большинстве стран искусство граффити остается незаконным во многих формах, за исключением случаев использования непостоянной краски. С 1990-х годов, с ростом уличного искусства , все большее число художников переходят на непостоянные краски и нетрадиционные формы живописи. [ 77 ] [ 78 ]

Соответственно, современные практики практикуют различные и зачастую противоречивые практики. Некоторые люди, такие как Александр Бренер , использовали эту среду для политизации других форм искусства и использовали вынесенные им тюремные сроки как средство дальнейшего протеста. [ 79 ] Практика анонимных групп и отдельных лиц также сильно различается, и практикующие далеко не всегда согласны с практикой друг друга. Например, антикапиталистическая арт-группа Space Hijackers в 2004 году опубликовала статью о противоречии между капиталистическими элементами Бэнкси и использованием им политических образов . [ 80 ] [ 81 ]

Берлинская правозащитница Ирмела Менса-Шрамм привлекла внимание мировых средств массовой информации и получила многочисленные награды за свою 35-летнюю кампанию по уничтожению неонацистских и других правоэкстремистских граффити по всей Германии, часто изменяя разжигание ненависти в юмористической форме. [ 82 ] [ 83 ]

Отрицание геноцида

В Сербии столице Белграде граффити, изображающее бывшего генерала сербской армии в форме и военного преступника , осужденного МТБЮ за военные преступления и преступления против человечности, включая геноцид и этнические чистки во время боснийской войны , Ратко Младича , появилось в военном приветствии рядом с слова «Генерал, спасибо твоей матери». [ 84 ] Алекс Эрор, берлинский журналист, объясняет, что «почитание исторических и военных деятелей» посредством уличного искусства не является новым явлением в регионе бывшей Югославии, и что «в большинстве случаев оно твердо ориентировано на будущее, а не на пересказ событий». прошлое". [ 85 ] Эрор – не только аналитик, указывающий на опасность подобных высказываний для будущего региона. В длинном разоблачении темы отрицания геноцида в Боснии в журнале Balkan Diskurs и на сайте мультимедийной платформы Кристина Гадже и Тейлор Уитселл назвали этот опыт «культурным наследием» молодого поколения, в котором молодые люди подвергаются празднованию и одобрению. военных преступников как часть их «формального образования» и «наследства». [ 86 ]

Фреска в Баре, Черногория , с изображением военного преступника Ратко Младича.

Существует множество примеров отрицания геноцида посредством прославления и одобрения военных преступников во всем регионе Западных Балкан, населенном сербами, с использованием этой формы художественного выражения. Еще несколько таких граффити можно найти в столице Сербии, а также еще больше в Сербии и административном образовании Боснии и Герцеговины, Республике Сербской, которая является анклавом этнического сербского большинства. [ 85 ] [ 87 ] Критики отмечают, что Сербия как государство готова защитить фреску осужденного военного преступника и не намерена реагировать на случаи отрицания геноцида, отмечая, что внутренних дел Сербии министр Александр Вулин принял решение запретить любое собрание с намерением уничтожить фреска с изображением спецназа посылает послание «молчаливого одобрения». [ 84 ] [ 88 ] В результате 9 ноября 2021 года сербская тяжелая полиция в защитном снаряжении вместе с создателями граффити и их сторонниками [ 86 ] заблокировал доступ к фреске, чтобы помешать правозащитным группам и другим активистам закрасить ее и отметить Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом , таким образом [ 84 ] и даже арестовали двух гражданских активистов за то, что они бросали яйца в граффити. [ 88 ]

Оскорбительные граффити

«Один мир»
Маркировка символов банды на государственной собственности, Миллвуд, Вашингтон

Граффити также может использоваться как оскорбительное выражение. Эту форму граффити может быть трудно идентифицировать, поскольку она в основном удаляется местными властями (поскольку советы, принявшие стратегии криминализации, также стремятся быстро удалять граффити). [ 89 ] Таким образом, существующие расистские граффити в большинстве случаев более тонкие и на первый взгляд их нелегко признать «расистскими». Тогда его можно понять, только если знать соответствующий «локальный код» (социальный, исторический, политический, временной и пространственный), который рассматривается как разноязычный и, следовательно, как «уникальный набор условий» в культурном контексте. [ 90 ]

Например, пространственный код может заключаться в том, что в каком-то районе существует определенная молодежная группа, которая активно занимается расистской деятельностью. Так что для жителей (знающих местный кодекс) граффити, содержащее только название или аббревиатуру этой банды, уже является расистским выражением, напоминающим обиженным людям о деятельности их банды. Кроме того, граффити в большинстве случаев является предвестником более серьезной преступной деятельности. [ 91 ] Человек, не знакомый с деятельностью банды, не сможет понять значение этого граффити. Кроме того, если ярлык этой молодежной группы или банды будет размещен, например, на здании, занимаемом лицами, ищущими убежища, ее расистский характер станет еще сильнее.

Делая граффити менее явными (в соответствии с социальными и правовыми ограничениями), [ 92 ] эти рисунки реже удаляются, но не теряют своего угрожающего и оскорбительного характера. [ 93 ]

В других местах российские активисты использовали нарисованные карикатуры на местных чиновников с ртом вместо выбоин , чтобы выразить свое недовольство плохим состоянием дорог. [ 94 ] В Манчестере , Англия, граффитисты нарисовали непристойные изображения вокруг выбоин, в результате чего их часто ремонтировали в течение 48 часов. [ 95 ]

Декоративное и высокое искусство

Бронзовая работа Джонси на стене в Брик-лейн ( Лондон ). Диаметр около 8 см.

В начале 1980-х годов первыми художественными галереями, представившими публике граффитистов, были Fashion Moda в Бронксе , Now Gallery и Fun Gallery , обе в Ист-Виллидж, Манхэттен . [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

На выставке 2006 года в Бруклинском музее граффити было представлено как вид искусства, который зародился в отдаленных районах Нью-Йорка и достиг больших высот в начале 1980-х годов благодаря работам Крэша, Ли, Дэйза, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския . На ней были представлены 22 работы граффитистов Нью-Йорка, в том числе Crash , Daze и Lady Pink . В статье о выставке в журнале Time Out куратор Шарлотта Котик выразила надежду, что выставка заставит зрителей переосмыслить свои представления о граффити.

Начиная с 1970-х годов Бурхан Доганчай фотографировал городские стены по всему миру; Затем он заархивировал их, чтобы использовать в качестве источников вдохновения для своих живописных работ. Проект, известный сегодня как «Стены мира», превзошел даже его собственные ожидания и включает около 30 000 отдельных изображений. Он охватывает период в 40 лет на пяти континентах и ​​в 114 странах. В 1982 году фотографии из этого проекта составили персональную выставку под названием «Les murs murmurent, ils crient, ils chantent   …» (Стены шепчут, кричат ​​и поют   …) в Центре Жоржа Помпиду в Париже .

В Австралии историки искусства сочли некоторые местные граффити достаточно творческими, чтобы прочно причислить их к искусству. Oxford University Press Текст по истории искусства издательства «Австралийская живопись 1788–2000» завершается долгим обсуждением ключевого места граффити в современной визуальной культуре , включая работы нескольких австралийских практиков. [ 100 ]

В период с марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Гран-Пале в Париже. [ 101 ] [ 102 ]

Воздействие на окружающую среду

Аэрозольная краска имеет множество негативных последствий для окружающей среды. Краска содержит токсичные химические вещества, а для распыления краски на поверхность в баллончике используются летучие углеводородные газы. [ 103 ]

Летучие органические соединения (ЛОС) приводят к образованию приземного озона, и большая часть выбросов, связанных с граффити, являются ЛОС. [ 104 ] По оценкам документа 2010 года, в Соединенных Штатах в результате деятельности, связанной с граффити, было выброшено 4862 тонны ЛОС. [ 104 ] [ 105 ]

Ответы правительства

Плакат на военной базе США в Кувейте, осуждающий граффити, который сам был граффити.

Азия

В Китае Мао Цзэдун в 1920-х годах использовал революционные лозунги и картины в общественных местах, чтобы активизировать коммунистическое движение страны. [ 106 ]

Учитывая различные национальные условия, многие люди считают, что отношение Китая к граффити жесткое, но на самом деле, по словам Лэнса Крейона в его фильме « Аэрозольная краска Пекин: граффити в столице Китая» общепринято , граффити в Пекине , а художники не видят сильное вмешательство полиции. Однако политические и религиозно чувствительные граффити не допускаются. [ 107 ]

В Гонконге Цанг Цоу Чой был известен как король Цзюлуна за свои каллиграфические граффити на протяжении многих лет, в которых он утверждал, что владеет этой территорией. Сейчас некоторые его работы сохранились официально.

На Тайване правительство пошло на некоторые уступки граффитистам. С 2005 года им было разрешено свободно демонстрировать свои работы на некоторых участках прибрежных подпорных стенок в специально отведенных «зонах граффити». [ 108 ] С 2007 года департамент культуры Тайбэя также начал разрешать граффити на заборах вокруг крупных общественных строительных объектов. Глава департамента Ли Юн-пин (李永萍) заявил: «Мы будем продвигать граффити, начиная с государственного сектора, а затем и в частном секторе. Наша цель — украсить город граффити». Позже правительство помогло организовать конкурс граффити в Симэньдине , популярном торговом районе. Граффитистам, пойманным на работе за пределами этих специально отведенных мест, по-прежнему грозят штрафы в размере до 6000 тайваньских долларов в соответствии с требованиями департамента по охране окружающей среды. [ 109 ] Однако тайваньские власти могут быть относительно снисходительными, как анонимно заявил один ветеран полиции: «Если кто-то не пожалуется на вандализм, мы не будем вмешиваться. Мы не занимаемся этим активно». [ 110 ]

В 1993 году, после того как несколько дорогих автомобилей в Сингапуре были окрашены баллончиками, полиция арестовала студента Сингапурской американской школы Майкла П. Фэя , допросила его, а впоследствии предъявила ему обвинение в вандализме. Фэй признала себя виновной в вандализме автомобиля, а также в краже дорожных знаков. 1966 года В соответствии с Законом Сингапура о вандализме , первоначально принятым с целью пресечь распространение коммунистических граффити в Сингапуре, суд приговорил его к четырем месяцам тюремного заключения, штрафу в размере 3500 сингапурских долларов (2233 доллара США) и избиению палкой . The New York Times опубликовала несколько редакционных статей и статей, в которых осуждалось наказание и призывалась американская общественность наводнить посольство Сингапура протестами. Хотя правительство Сингапура получало много призывов о помиловании , 5 мая 1994 года в Сингапуре произошла порка Фэя. Первоначально Фэй был приговорен к шести ударам тростью, но председательствующий Сингапура президент Онг Тенг Чеонг согласился смягчить наказание. приговор к четырем ударам плетью. [ 111 ]

В Южной Корее оштрафовал Пак Чон Су на два миллиона южнокорейских вон Центральный окружной суд Сеула за то, что он нарисовал крысу на плакатах саммита «Большой двадцатки» за несколько дней до этого мероприятия в ноябре 2011 года. Пак утверждал, что первоначальный в слове «Большая двадцатка» звучит как корейское слово, обозначающее «крыса», но прокуроры корейского правительства утверждали, что Пак сделал уничижительное заявление в адрес президента Южной Кореи Ли Мён Бака , хозяина саммита. Этот случай вызвал общественный резонанс и дебаты об отсутствии толерантности правительства и поддержке свободы выражения мнений. Суд постановил, что картина «зловещее существо, похожее на крысу», представляет собой «организованную преступную деятельность», и оставил в силе штраф, отклонив ходатайство обвинения о тюремном заключении Пак. [ 112 ]

Европа

Удаление граффити в Берлине

В Европе общественные отряды по уборке реагировали на граффити, в некоторых случаях с безрассудной энергией, как, например, когда в 1992 году во Франции местная скаутская группа, пытаясь удалить современные граффити, повредила две доисторические картины с изображением бизонов в пещере Майьер-Супериер недалеко от французского заповедника. деревне Брюникель в Тарн-и-Гаронне , за что им была присуждена Шнобелевская премия 1992 года по археологии . [ 113 ]

В сентябре 2006 года Европейский парламент поручил Европейской комиссии разработать политику городской среды для предотвращения и устранения грязи, мусора, граффити, экскрементов животных и чрезмерного шума от бытовых и автомобильных музыкальных систем в европейских городах, а также других проблем, связанных с городской жизнью. [ 114 ]

В Будапеште (Венгрия) этой проблемой занимаются поддерживаемое городом движение « Я люблю Будапешт» и специальное полицейское подразделение, включая предоставление разрешенных территорий. [ 115 ]

Великобритания

Закон об антисоциальном поведении 2003 года стал последним британским законодательством по борьбе с граффити. В августе 2004 года кампания Keep Britain Tidy выпустила пресс-релиз, призывающий к абсолютной нетерпимости «на месте» к граффити и поддерживающий такие предложения, как наложение штрафов для нарушителей граффити и запрет продажи аэрозольной краски лицам младше 16 лет. [ 116 ] В пресс-релизе также осудилось использование изображений граффити в рекламе и музыкальных клипах , утверждая, что реальный опыт граффити далек от часто изображаемого «крутого» или «острого» образа.

Чтобы поддержать кампанию, 123 члена парламента (депутатов) (включая тогдашнего премьер-министра Тони Блэра ) подписали хартию, в которой говорилось: «Граффити — это не искусство, это преступление. От имени моих избирателей я сделаю все, что смогу, чтобы избавить наше сообщество этой проблемы». [ 117 ]

В Великобритании городские советы имеют право принимать меры против владельца любой собственности, которая была испорчена, в соответствии с Законом об антисоциальном поведении 2003 года (с поправками, внесенными Законом о чистых кварталах и окружающей среде 2005 года ) или, в некоторых случаях, Законом об автомагистралях. Действовать. Это часто используется против владельцев собственности, которые самодовольно позволяют портить защитные доски, пока собственность не будет повреждена. [ нужна ссылка ]

В июле 2008 года в заговоре для осуждения граффитистов впервые было предъявлено обвинение . После трехмесячной полицейской операции по наблюдению, [ 118 ] девять членов экипажа DPM были признаны виновными в сговоре с целью причинения преступного ущерба на сумму не менее 1 миллиона фунтов стерлингов. Пятеро из них получили тюремные сроки на срок от восемнадцати месяцев до двух лет. Беспрецедентный масштаб расследования и строгость приговоров возобновили общественные дебаты о том, следует ли считать граффити искусством или преступлением. [ 119 ]

Некоторые советы, такие как Страуд и Лёррах, предоставляют в городе утвержденные территории, где граффитисты могут продемонстрировать свои таланты, включая подземные переходы, автостоянки и стены, которые в противном случае могли бы оказаться мишенью для «распыли и беги». [ 120 ]

Австралия

Туннель граффити, Сиднейский университет в Кампердауне (2009 г.)

Древние наскальные рисунки в Австралии считаются священной частью истории коренных народов, многие из них охраняются законом, а некоторым присвоен статус национального наследия. [ 121 ]

Стремясь уменьшить вандализм, во многих городах Австралии были выделены стены или места исключительно для писателей. Одним из первых примеров является «Туннель для граффити», расположенный в Кампердаун кампусе Сиднейского университета , который доступен для использования любым студентом университета для маркировки, рекламы, плакатов и рисования. Сторонники этой идеи предполагают, что это препятствует мелкому вандализму, но в то же время побуждает художников не торопиться и создавать великие произведения искусства, не беспокоясь о том, что их поймают или арестуют за вандализм или незаконное проникновение . [ 122 ] [ 123 ] Другие не согласны с этим подходом, утверждая, что наличие легальных стен с граффити явно не уменьшает количество незаконных граффити в других местах. [ 124 ] В некоторых районах местного самоуправления по всей Австралии созданы «отряды по борьбе с граффити», которые убирают граффити в этом районе, а такие бригады, как BCW («Буферы не могут победить»), предприняли шаги, чтобы быть на шаг впереди местных очистителей граффити.

Правительства многих штатов запретили продажу или хранение аэрозольной краски лицам младше 18 лет ( возраст совершеннолетия ). Тем не менее, ряд местных органов власти Виктории предприняли шаги по признанию ценности культурного наследия некоторых примеров граффити, таких как известные политические граффити. В Австралии были введены новые жесткие законы о граффити, предусматривающие штрафы до 26 000 австралийских долларов и два года тюремного заключения.

Мельбурн - известный город граффити в Австралии, многие из его переулков являются туристическими достопримечательностями, например, Хозьер-лейн , популярное место для фотографов, свадебных фотографий и фонов для корпоративной печатной рекламы. Путеводитель Lonely Planet называет улицу Мельбурна главной достопримечательностью. Все формы граффити, в том числе наклейки , плакаты , трафареты и оклейка пшеницы , можно найти во многих местах по всему городу. Известные районы уличного искусства включают в себя; Фицрой , Коллингвуд , Норткот , Брансуик , Сент-Килда и центральный деловой район, где широко распространено искусство трафаретов и наклеек. По мере удаления от города, в основном по линиям пригородных поездов, граффити становятся все более заметными. Многие международные художники, такие как Бэнкси, оставили свои работы в Мельбурне, и в начале 2008 года был установлен экран из плексигласа , чтобы предотвратить разрушение трафаретного произведения Бэнкси. недавно на него облили краску. [ 125 ]

Новая Зеландия

Бывшие склады Крайстчерча

В феврале 2008 года Хелен Кларк , на тот момент премьер-министр Новой Зеландии, объявила о введении правительством суровых мер в отношении граффити-вандализма и других форм граффити-вандализма, назвав его разрушительным преступлением, представляющим собой вторжение в государственную и частную собственность. Новое законодательство, принятое впоследствии, включало запрет на продажу баллончиков с краской лицам до 18 лет и увеличение максимальных штрафов за правонарушение с 200 до 2000 новозеландских долларов или продление общественных работ. Вопрос мечения стал широко обсуждаемым после инцидента в Окленде в январе 2008 года, когда владелец недвижимости средних лет зарезал одного из двух подростков-тагеров и впоследствии был признан виновным в непредумышленном убийстве .

Соединенные Штаты

Индикатор положения лифта с граффити с царапинами

Базы данных трекеров

За последнее десятилетие количество баз данных о граффити увеличилось, поскольку они позволяют полностью документировать случаи вандализма в отношении правонарушителей и помогают полиции и прокуратуре предъявлять обвинения и преследовать правонарушителей по множеству обвинений в вандализме. Они также предоставляют правоохранительным органам возможность быстрого поиска по прозвищу или тегу преступника простым, эффективным и всеобъемлющим способом. Эти системы также могут помочь отслеживать стоимость ущерба, нанесенного городу, и распределять бюджет на борьбу с граффити. Теория состоит в том, что когда преступника ловят за нанесением граффити, ему предъявляют обвинение не только по одному пункту обвинения в вандализме; они могут быть привлечены к ответственности за весь другой ущерб, за который они несут ответственность. Это имеет два основных преимущества для правоохранительных органов. Во-первых, это посылает правонарушителям сигнал о том, что их вандализм отслеживается. Во-вторых, город может требовать от правонарушителей возмещения всего причиненного ими ущерба, а не просто одного инцидента. Эти системы предоставляют сотрудникам правоохранительных органов информацию на уровне улиц в режиме реального времени, что позволяет им не только сосредоточиться на самых злостных нарушителях граффити и нанесенном им ущербе, но также отслеживать потенциальное групповое насилие, связанное с граффити. [ 126 ]

Бандитские запреты

Многие ограничения, налагаемые гражданскими бандами, призваны помочь решить проблему и защитить физическую среду, а также ограничить граффити. Положения запретительных мер для банд включают такие вещи, как ограничение владения маркерами, баллончиками с краской или другими острыми предметами, способными нанести ущерб частной или государственной собственности; окраска распылением или маркировка маркерами, царапание, наклеивание наклеек или иное нанесение граффити на любую общественную или частную собственность, включая, помимо прочего, улицы, переулки, жилые дома, блочные стены и заборы, транспортные средства или любые другие реальные или личная собственность. Некоторые судебные запреты содержат формулировки, ограничивающие повреждение или вандализм как государственной, так и частной собственности, включая, помимо прочего, любое транспортное средство, осветительную арматуру, дверь, забор, стену, ворота, окно, здание, дорожный знак, служебную коробку, телефонную будку, дерево или силовой столб. [ 127 ]

Горячие линии и бонусные программы

Чтобы помочь решить многие из этих проблем, многие местные юрисдикции создали горячие линии по борьбе с граффити, куда граждане могут позвонить и сообщить о вандализме и удалить его. На горячую линию Сан-Диего поступает более 5000 звонков в год. Помимо сообщения о граффити, звонящие могут узнать больше о профилактике. Одна из жалоб на эти горячие линии — время ответа; Часто между звонком владельца недвижимости по поводу граффити и его удалением проходит некоторое время. Продолжительность задержки должна учитываться в любой юрисдикции, планирующей работу горячей линии. Местные органы власти должны убедить позвонивших в том, что их жалоба на вандализм будет приоритетной и будет немедленно рассмотрена. Если юрисдикция не имеет ресурсов для своевременного реагирования на жалобы, ценность горячей линии снижается. Бригады должны иметь возможность реагировать на отдельные вызовы службы поддержки, поступившие на горячую линию по граффити, а также сосредоточиться на уборке возле школ, парков, основных перекрестков и транзитных маршрутов, чтобы оказать наибольшее воздействие. В некоторых городах предлагается вознаграждение за информацию, которая поможет арестовать и привлечь к ответственности подозреваемых в вандализме, связанном с маркированием или граффити. Сумма вознаграждения зависит от предоставленной информации и предпринятых действий. [ 128 ]

Ордера на обыск

Когда полиция получает ордер на обыск в связи с расследованием вандализма, она часто добивается разрешения суда на поиск таких предметов, как баллончики с краской и сопла от других видов аэрозольных баллончиков; инструменты для травления или другие острые или заостренные предметы, которые можно использовать для травления или царапин на стекле и других твердых поверхностях; перманентные маркировочные ручки, маркеры или палочки для рисования; доказательства членства или принадлежности к какой-либо банде или бригаде по меткам; атрибутика, включая любую ссылку на «(имя тагера)»; любые рисунки, надписи, предметы или граффити, изображающие имена, инициалы, логотипы, прозвища, лозунги или любое упоминание о членстве команды мечельщиков; и любые газетные вырезки, касающиеся преступлений, связанных с граффити. [ 129 ]

В СМИ

Документальные фильмы

  • «80 кварталов от Тиффани» (1979), редкий взгляд на конец 1970-х годов в Нью-Йорке, на закате пресловутых банд Южного Бронкса. Документальный фильм показывает многие аспекты преимущественно пуэрто-риканского сообщества Южного Бронкса, включая реформированных членов банд, нынешних банд. члены, полиция и лидеры сообщества, которые пытаются связаться с ними.
  • Станции Elevated (1980), самый ранний документальный фильм о граффити в метро Нью-Йорка, на музыку Чарльза Мингуса.
  • Style Wars (1983), ранний документальный фильм о культуре хип-хопа, снятый в Нью-Йорке.
  • По частям (2005), полнометражный документальный фильм об истории граффити Сан-Франциско начала 1980-х годов.
  • Infamy (2005), полнометражный документальный фильм о культуре граффити, рассказанный на основе опыта шести известных авторов граффити и буфера для граффити.
  • СЛЕДУЮЩИЙ: «Букварь городской живописи» (2005), документальный фильм о мировой культуре граффити.
  • RASH (2005), художественный документальный фильм о Мельбурне, Австралия, и художниках, которые делают его живым местом уличного искусства.
  • Джисо (2007), взгляд на жизнь граффити-писателя из Мельбурна , Австралия, показывает зрителям пример граффити в бедствующих районах Мельбурна.
  • Роудсворт: Пересечение линии (2009), о монреальском художнике Питере Гибсоне и его скандальном трафаретном искусстве на дорогах общего пользования.
  • «Выход через сувенирный магазин» (2010) продюсировал скандально известный художник Бэнкси . В нем рассказывается история Тьерри Гетты , французского иммигранта из Лос-Анджелеса, и его одержимости уличным искусством; Шепард Фейри и Захватчик , который, как выясняет Гетта, является его двоюродным братом, также присутствуют в фильме.
  • «Все еще впереди и не мудрее» (2011) — это девяностоминутная документация, сопровождающая одноименную выставку в Кунстхалле Бармен музея Фон дер Хейдта в Вуппертале (Германия). Он рисует яркие портреты художников посредством очень личных интервью, а также показывает процесс создания работ до открытия выставки. [ 130 ]
  • Войны граффити (2011), документальный фильм, подробно описывающий вражду короля Роббо с Бэнкси, а также разное отношение властей к граффити и уличному искусству. [ 131 ]

Драмы

  • Wild Style (1983), о хип-хопе и культуре граффити в Нью-Йорке.
  • Turk 182 (1985), о граффити как политическом активизме.
  • Взорвите систему (2002), о команде граффитистов в современном Нью-Йорке.
  • «Качество жизни» (2004) было снято в районе Мишн в Сан-Франциско, в соавторстве с бывшим граффитистом и в главной роли.
  • Wholetrain (2006), немецкий фильм

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б «Граффити» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Издательство ХарперКоллинз. «Запись в словаре американского наследия: граффити» . www.ahdictionary.com . Проверено 26 марта 2024 г.
  3. ^ «Граффито». Оксфордский словарь английского языка . Том. 2. Издательство Оксфордского университета . 2006.
  4. ^ Стюарт, Джефф (2008). «Граффити-вандализм? Стрит-арт и город: некоторые соображения» (PDF) . Журнал ЮНЕСКО .
  5. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 315.
  6. ^ Итальянская форма единственного числа «граффито» настолько редка в английском языке (за исключением специальных текстов по археологии), что она даже не записана и не упомянута в некоторых словарях, например, в словаре современного английского языка Лонгмана и в Кембриджском словаре для продвинутых учащихся.
  7. ^ «Граффити | Происхождение и значение граффити по данным онлайн-словаря этимологии» . www.etymonline.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Фиона (13 июня 2013 г.). Популярная история граффити: от древнего мира до наших дней . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-62636-291-8 .
  9. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Григгс, Мэри Бет. «Археологи в Греции нашли одни из старейших в мире эротических граффити» . Смитсоновский журнал . Проверено 03 сентября 2023 г.
  10. ^ Смит, Хелена (6 июля 2014 г.). «Эротические граффити возрастом 2500 лет найдены в необычном месте на острове Эгейского моря» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 03 сентября 2023 г.
  11. ^ «Алексамен и языческие представления о христианах» . penelope.uchicago.edu . Проверено 6 августа 2024 г.
  12. ^ Дэн. «Древняя Аравия: языки и культуры — онлайн-база данных Safaitic» . krc2.orient.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  13. ^ Дэн. «Интернет-корпус надписей Древней Северной Аравии — сафайт» . krc.orient.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  14. ^ Клюн, Матяж; Пуцихар, Клен Чопич (2015). « Я был здесь»: предоставление туристам возможности оставлять цифровые граффити или отметки на исторических достопримечательностях» . В Абаскале, Хулио; Барбоза, Симона; Феттер, Мирко; Гросс, Том; Паланк, Филипп; Винклер, Марко (ред.). Взаимодействие человека и компьютера – INTERACT 2015 . Конспекты лекций по информатике. Том. 9299. Чам: Springer International Publishing. стр. 490–494. дои : 10.1007/978-3-319-22723-8_45 . ISBN  978-3-319-22723-8 . ISSN   0302-9743 .
  15. ^ Хусейн Мруэ (1986) Хусейн Мруэ, , Наше наследие, откуда мы его знаем, Арабский исследовательский фонд Бейрут .
  16. ^ «Тахероны на романских церквях» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2007 г.
  17. ^ Британская археология, июнь 1999 г.
  18. ^ «Подземный Рим» . Атлантический Ежемесячник . Апрель 1997 года.
  19. ^ «Художественные преступления» . Журнал Джинкс. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года.
  20. ^ Шанкс, Майкл (1996). Классическая археология Греции: опыт дисциплины . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. п. 76 . ISBN  978-0-415-08521-2 .
  21. ^ Дэниел, Билл (22 июля 2010 г.). "Кто такой Бозо Тексино?" . Проверено 23 августа 2018 г.
  22. ^ Дэниел, Билл (2005). "Кто такой Бозо Тексино?" . Кто такой Бозо Тексино? Тайная история граффити-бродяг . Проверено 23 августа 2018 г.
  23. ^ «Скала Независимости — Национальная историческая тропа Калифорнии (Служба национальных парков)» . Служба национальных парков . Проверено 18 января 2018 г.
  24. ^ Рейган, Джеффри (1992). Военные анекдоты (1992) . Издательство Гиннесс. п. 33. ISBN  978-0-85112-519-0 .
  25. ^ «Слова войны» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1985 года . Проверено 2 января 2017 г.
  26. ^ Рассел, Росс. Птица жива!: Светская жизнь и тяжелые времена Чарли (дворовой птицы) Паркера . Да Капо Пресс.
  27. ^ Эдвардс, Пол (10 февраля 2015 г.). «Действительно ли граффити является элементом хип-хопа? (отрывок из книги)» . Краткое руководство по хип-хоп музыке . Проверено 23 августа 2018 г.
  28. ^ Тейт. «Искусство граффити» . Тейт . Проверено 23 февраля 2023 г.
  29. ^ Снайдер, Грегори Дж. (1 апреля 2006 г.). «Граффити в СМИ и увековечение нелегальной субкультуры» . Преступность, СМИ, Культура . 2 (1): 93–101. дои : 10.1177/1741659006061716 . ISSN   1741-6590 . S2CID   144911784 .
  30. ^ Jump up to: а б с «История граффити» . Learnenglishteens.britishcouncil.org . Проверено 24 марта 2023 г.
  31. ^ Ханн, Майкл (12 июня 2011 г.). «Эрик Клэптон создает культ гитарного героя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  32. ^ Маккормик, Нил (24 июля 2015 г.). «Насколько хорош Эрик Клэптон?» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  33. ^ Лабонте, Пол. Весь город: Книга о космосе. Торонто. ЕСВ Пресс. 2003 г.
  34. Дэвид Гершковиц, «Лондонские скалы, Пэрис Бернс и би-бои ломают ногу», журнал Sunday News Magazine , 3 апреля 1983 г.
  35. ^ Николаи, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Реклама IBM с граффити вызывает недовольство городских властей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Sony вызывает гнев граффити для PSP» . Проводной . 5 декабря 2005 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
  37. ^ Лоуренс, К. Брюс (март 2012 г.). «Корейско-английский лингвистический ландшафт: Корейско-английский лингвистический ландшафт» . Мировые англичане . 31 (1): 70–92. дои : 10.1111/j.1467-971X.2011.01741.x .
  38. ^ Розен, Мэтью (25 декабря 2023 г.). Этнография чтения в тридцать лет . Спрингер Природа. ISBN  978-3-031-38226-0 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Ганц, Николас (2009). Мир граффити: уличное искусство пяти континентов . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-51469-6 .
  40. ^ Зогби, Паскаль; Камень; Хоули, Джой (2013). Арабские граффити = Гирафити Арабия . Берлин: Отсюда к славе. ISBN  978-3-937946-45-0 . OCLC   818463305 .
  41. ^ Улешка (19 января 2005 г.). «A1one: Граффити первого поколения в Иране» . ПингМаг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года.
  42. ^ «Свержение Башира вдохновляет суданских художников-граффити» . Ашарк аль-Аусат . Проверено 29 июня 2021 г.
  43. ^ ДеТрук, Сабрина (2015). «Эффект Бэнкси» и уличное искусство на Ближнем Востоке» . SAUC – Научный журнал о уличном искусстве и городском творчестве . 1 (2): 22–30.
  44. ^ Манко, Тристан (2005). Lost Art и Калеб Нилон, Граффити Бразилия . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 7–10.
  45. ^ «Пинтандо о муро» . Revelacoonline.uniube.br. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года.
  46. ^ «Сила новых граффити» . Мари Клэр (на португальском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 .
  47. ^ «Конкурс граффити в Куала-Лумпуре привлекает местных и зарубежных художников» . Хабар Юго-Восточная Азия. 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  48. ^ Бейтс, Линдси (2014). Бомбардировка, маркировка, письмо: анализ значения граффити и уличного искусства (магистерская диссертация в области сохранения исторического наследия). Пенсильванский университет.
  49. ^ Дэниел, Кристофер (1 августа 2011 г.). «Граффити, каллиглифы и маркеры в Великобритании» . Археологии . 7 (2): 454–476. дои : 10.1007/s11759-011-9176-6 . ISSN   1935-3987 .
  50. ^ Аврамидис, Константинос; Дракопулу, Константина (2015), Яндрич, Петар; Борас, Дамир (ред.), «Перемещение из городского пространства в виртуальное и обратно: обучение на фирменных граффити-субкультуре» , «Критическое обучение в цифровых сетях » , Cham: Springer International Publishing, стр. 133–160, doi : 10.1007/978 -3-319-13752-0_7 , ISBN  978-3-319-13752-0 , получено 6 августа 2024 г.
  51. ^ «Эволюция искусства граффити» . Фиеста искусств . 11 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  52. ^ Эллис, Ренни (1985). Совершенно новые австралийские граффити . Sun Books, Мельбурн. ISBN  978-0-7251-0484-9 .
  53. ^ Купер, Марта (28 марта 2009 г.). Собираемся на почту . Нью-Йорк; Лондон: Издательство Марка Бэтти. ISBN  9780979966651 .
  54. ^ Шобе, Хантер (2020), Брунн, Стэнли Д.; Керейн, Роланд (ред.), «Граффити как коммуникация и язык» , Справочник по меняющейся языковой карте мира , Чам: Springer International Publishing, стр. 3155–3172, номер документа : 10.1007/978-3-030-02438-3_81 , ISBN  978-3-030-02438-3 , получено 29 августа 2023 г.
  55. ^ Элснер, Даниэла; Хелфф, Сисси; Виброк, Бритта (2013). Фильмы, графические романы и визуальные эффекты: развитие мультиграмотности в обучении иностранным языкам: междисциплинарный подход . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  978-3-643-90390-7 .
  56. ^ «Гуллу Дейли, Аякс Уотсон и Джестина Шарп, изображенные в уличном искусстве Святого Павла» . Новости Би-би-си . 18 января 2022 г. Проверено 19 января 2022 г.
  57. ^ «Хэштег на тротуаре связан с прошлым Фицровии» . Новости Фицровии . 23 июля 2015 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  58. ^ «#РИСКРОК #ГРАФФИТИ В #САНФРАНЦИСКО» . Массовое обращение . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г.
  59. ^ Лэсли, Джеймс Р. (1 апреля 1995 г.). «Новые надписи на стене: изучение субкультуры среднего класса, пишущей граффити» . Девиантное поведение . 16 (2): 151–167. дои : 10.1080/01639625.1995.9967994 . ISSN   0163-9625 .
  60. ^ Паркс, Мишель (2009). Надпись на стенах: Граффити и гражданская идентичность (Диссертация). Университет Оттавы (Канада). дои : 10.20381/ruor-19161 .
  61. ^ Команда The Drivin' & Vibin' (21 августа 2022 г.). «Кто такой Копе2?» . Вне фольклорной галереи . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  62. ^ Снайдер, Грегори Дж. (15 апреля 2011 г.). Граффити живет: за пределами тегов в городском метро Нью-Йорка . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-4046-0 .
  63. ^ Jump up to: а б Готлиб, Лиза (10 января 2014 г.). Стили искусства граффити: система классификации и теоретический анализ . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5225-5 .
  64. ^ Мэнсфилд, Мишель (23 сентября 2021 г.), «Коллективный индивидуализм: практики молодежного коллективизма в сообществе граффити в Джокьякарте, Индонезия» , «Формы коллективного участия в переходных процессах молодежи» , Brill, стр. 115–138, ISBN  978-90-04-46634-0 , получено 28 августа 2023 г.
  65. ^ Готлиб, Лиза (10 января 2014 г.). Стили искусства граффити: система классификации и теоретический анализ . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5225-5 .
  66. ^ Браун, Мишель; Карабин, Имонн (6 июля 2017 г.). Международный справочник Routledge по визуальной криминологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-49754-7 .
  67. ^ Готлиб, Лиза (10 января 2014 г.). Стили искусства граффити: система классификации и теоретический анализ . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5225-5 .
  68. ^ Карен Курчински (2008). Выражение как вандализм: «Модификации» Асгера Йорна . Издательство Чикагского университета. п. 293.
  69. ^ Jump up to: а б «Обзор движения уличного искусства и граффити» . История искусства . Проверено 24 марта 2023 г.
  70. ^ Бэнкси (2005). Стена и кусок . Нью-Йорк: Random House UK. ISBN  9781844137862 .
  71. ^ Тамминен, Яри: Кому принадлежат граффити? В выпуске Воймы №1/2021, стр. 40.
  72. ^ Лей, Дэвид; Роман Цибривский (декабрь 1974 г.). «Городские граффити как территориальные маркеры».
  73. ^ Мартин Тиле; Салли Марсден (25 января 2002 г.). «P(ART)icipation и социальные изменения (файл .doc)» . Архивировано из оригинала (DOC) 15 июня 2005 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  74. ^ «Грубая дискография (приют реальности Христа)» . Южные отчеты. Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  75. ^ Кимвалл, Джейкоб (7 октября 2007 г.). «SFT: Новый документальный фильм раскрывает панк-корни граффити» (на шведском языке). . Доктор Рэт умер в 1981 году от передозировки в возрасте 20 лет и был своего рода героем подполья.
  76. ^ Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 124 . ISBN  978-0-312-30143-9 .
  77. ^ Харрингтон, Стивен. «Временное уличное искусство, которое меняет игру в граффити» . Зиптопия . Проверено 26 августа 2018 г.
  78. ^ Инглиш, Рон (6 декабря 2017 г.). «Уличное искусство: оно не должно быть вечным» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 августа 2018 г.
  79. ^ «Переходы границы» . Деревенский голос . 1 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  80. ^ «Бэнкси» . Изящное искусство Хейнса . Проверено 26 августа 2018 г.
  81. ^ Рамзель, Янник (8 января 2021 г.). «Охотник за свастикой» . Зеркало .
  82. ^ Катанео, Эмили (12 апреля 2018 г.). «Берлинец, избежавший ареста» . Выкл. назначение .
  83. ^ Jump up to: а б с Невена Богданович; Предраг Урошевич; Энди Хайл (10 ноября 2021 г.). «Война граффити: битва на улицах над фреской Ратко Младича» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  84. ^ Jump up to: а б Алекс Эрор (14 декабря 2021 г.). «Как сербское уличное искусство использует прошлое для формирования будущего» . Журнал Калверта . Проверено 28 августа 2022 г.
  85. ^ Jump up to: а б Тейлор Уитселл; Кристина Гадже (15 декабря 2021 г.). «Новые поколения все еще идут по стопам военных преступников» . Балканский дискурс . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  86. ^ Дженана Каруп-Друшко (16 мая 2019 г.). «Отрицание геноцида и прославление военных преступников может быть прекращено только принятием закона, который санкционирует эти действия» . Фонд Генриха Белля . Сараево . Проверено 28 августа 2022 г.
  87. ^ Jump up to: а б София Попович (12 ноября 2021 г.). «Случай с фреской Младича показывает, что власти Сербии не намерены бороться с военными преступлениями» . Европейские Западные Балканы . Белград . Проверено 28 августа 2022 г.
  88. ^ Хэлси, М.; Янг, А. (2002). «Значения граффити и муниципальное управление». Австралийский и новозеландский журнал криминологии . 35 (2): 165–86. дои : 10.1375/acri.35.2.165 . S2CID   145251151 .
  89. ^ Холквист, М. (1981). «Глоссарий». У Бахтина М.М. (ред.). Диалогическое воображение . Остин: Издательство Техасского университета. п. 423 .
  90. ^ Келлинг, Г.; Коулз, К. (1996). Исправление разбитых окон . Нью-Йорк: Книги Мартина Кесслера.
  91. ^ Баркер, М. (1981). Новый расизм . Лондон: Соединительные книги.
  92. ^ Линн, Ник; Леа, Сьюзен Дж. (2005). « Расистские граффити: текст, контекст и социальные комментарии». Визуальная коммуникация . 4 : 39–63. дои : 10.1177/1470357205048935 . S2CID   145493422 .
  93. ^ Шрек, Карл (19 июня 2015 г.). «Российские политики высмеяли портреты партизан в выбоинах» . Новая Восточная сеть . Проверено 24 сентября 2015 г.
  94. ^ «Познакомьтесь с мужчиной, который заделывает выбоины пенисами» . Телеграф . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  95. ^ Диалло, Дэвид (2014). «От улицы до художественных галерей: как граффити стало законным видом искусства» . Открытое издание . Проверено 26 августа 2018 г.
  96. ^ Морган, Тирнан (6 августа 2015 г.). «35 лет спустя Fashion Moda галерея из Бронкса вновь посещает знаковое пространство» . Гипераллергический . Проверено 26 августа 2018 г.
  97. ^ Ходара, Сьюзен (23 марта 2012 г.). «Когда коллектив Южного Бронкса вышел на международный уровень» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 26 августа 2018 г.
  98. ^ Сэмюэлс, Таняника (15 февраля 2013 г.). «Наследие Fashion Moda, закрытого пространства для искусства и перформансов, которое заслуживает внимания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 августа 2018 г.
  99. ^ Смит, Бернард Уильям; Смит, Терри; Хиткот, Кристофер (2001). Австралийская живопись 1788–2000 гг . Издательство Оксфордского университета.
  100. ^ «RFI — Граффити попадает в Гран-Пале» . Rfi.fr. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  101. ^ Ротер, Ларри (30 марта 2009 г.). «Тост за художников-граффити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
  102. ^ «Проблемы здоровья и окружающей среды, связанные с аэрозольной краской» . Центр экологических ресурсов здравоохранения . Проверено 30 апреля 2019 г.
  103. ^ Jump up to: а б Лескис, А.М. (сентябрь 2010 г.). «Создание выбросов граффити как сектора неточечного источника» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2011 г.
  104. ^ «19-я Международная конференция по инвентаризации выбросов «Кадастры выбросов — информация о возникающих проблемах», сентябрь 2010 г.» . Агентство по охране окружающей среды .
  105. ^ «На фотографиях: художники-граффити в Пекине, традиция граффити» . Новости Би-би-си.
  106. ^ «Процветающая культура граффити в Пекине может вас удивить» . Международное общественное радио . Проверено 24 апреля 2019 г.
  107. ^ Мо, Ян-чи (13 августа 2007 г.). «ОБЪЕКТ: Художники-граффити Тайбэя стремятся к большему признанию» . Тайбэй Таймс . Проверено 16 января 2011 г.
  108. ^ «Тайбэй нацелен на граффити» . Тайбэй Таймс . 8 июня 2009 года . Проверено 16 января 2011 г.
  109. ^ Дженнингс, Ральф (25 сентября 2008 г.). «Тайваньский художник-граффитист красит цвета в серой зоне закона» . Рейтер . Проверено 16 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  110. ^ Шенон, Филип (8 мая 1994 г.). «Сингапурские качели; пытки Майкла Фэя закончились; следите за документальной драмой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
  111. ^ У, Джэён (31 мая 2011 г.). «Крысиные граффити становятся политическим рагу» . Корея в реальном времени (Wall Street Journal) . Доу Джонс и компания, Инк . Проверено 6 июня 2011 г.
  112. ^ «Лауреаты Шнобелевской премии 1992 года» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года.
  113. ^ «Приняты тексты – Тематическая стратегия по городской среде – вторник, 26 сентября 2006 г.» . www.europarl.europa.eu .
  114. ^ «Индекс — Белфельд — Коммандо преследует художников-граффити» . Индекс.ху. 14 марта 2010 года . Проверено 29 июля 2010 г.
  115. ^ «Граффити» (Пресс-релиз). ЭнКамс.
  116. ^ «Письмо на стене — это граффити» . PR-новости. 28 июля 2004 г.
  117. ^ «Тюрьма для лидера банды граффити» . Новости Би-би-си . 11 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  118. ^ Акбар, Арифа; Пол Валлели (16 июля 2008 г.). «Граффити: уличное искусство — или преступление?» . Независимый . Лондон . Проверено 17 июля 2008 г.
  119. ^ «Граффити? Или это искусство?» . BBC Глостершир.
  120. ^ CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – Первое наскальное искусство» . www.nma.gov.au. ​Проверено 20 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  121. ^ «Юридические правила стены граффити» . Совет Уорринги. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 25 августа 2006 г.
  122. ^ «На пляже Ньюкасла появится стена с «легальными граффити»» . Новости ABC онлайн. 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
  123. ^ «У стены» . Северный берег:Города Online.com. 11 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  124. ^ «Художник нарисовал: Мельбурн теряет своего заветного Бэнкси» . 13 декабря 2008 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  125. ^ «Глава 8» . Введение в уголовный розыск. Редактор(ы) Майкл Бирзер и Клифф Роберсон .
  126. ^ О'Дин, Мэтью. «уничтожение банды» . Запреты и меры по борьбе с бандами: использование гражданских средств правовой защиты для пресечения преступлений, связанных с бандами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  127. ^ О'Дин, Мэтью. «банда» . Банды: теория, практика и исследования . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  128. ^ О'Дин, Мэтью. «банда» . Справочник следователя по бандам .
  129. ^ «Новости: Фильм о выставке» (на немецком языке). Из музея Хейдта . Проверено 23 мая 2013 г.
  130. ^ «Войны граффити» . 4од. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390918c0b5e2f0b8d768b7b8010a5458__1723277520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/58/390918c0b5e2f0b8d768b7b8010a5458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graffiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)