Сара
Сара | |
---|---|
שָׂרָהСара | |
Рожденный | |
Умер | |
Место захоронения | Пещера Патриархов |
Супруг | Авраам |
Дети | Исаак |
Отец | Фарра |
Родственники | Харан (брат) Вверх (брат) Нахор (дедушка) Авраам (сводный брат) Лот (племянник) Измаил (приемный сын) |
Сара [ а ] (урожденная Сарай ) [ б ] является библейским матриархом , пророком и важной фигурой в авраамических религиях . В то время как различные авраамические верования изображают ее по-разному, иудаизм , христианство и ислам описывают ее характер одинаково, как характер благочестивой женщины, известной своим гостеприимством и красотой, жены и сводной сестры. [ 1 ] Авраама и мать Исаака . у Сары праздник 1 сентября в католической церкви . [ 2 ] 19 августа в Коптской Православной Церкви , [ 3 ] 20 января в LCMS , [ 4 ] и 12 и 20 декабря в Восточной Православной Церкви . [ 5 ]
В еврейской Библии
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Согласно Книге Бытия 20:12, в разговоре с филистимским царем Авимелехом из Герара Авраам описывает Сару как свою жену и сводную сестру («дочь моего отца, но не дочери моей матери»). [ 6 ] Позднее подобные союзы были прямо запрещены в Книге Левит ( Левит 18:9 ). Однако некоторые комментаторы идентифицируют ее как Иску (Бытие 11:29), дочь брата Авраама Харана. [ 7 ] [ 8 ]
От союза с Авраамом у Сарры родился один ребенок, Исаак . [ 9 ] После ее смерти Авраам женился на Хеттуре , о личности которой спорят ученые-библеисты (то есть была ли она на самом деле Агарью ), и у нее было как минимум еще шестеро детей.
Повествование
[ редактировать ]В библейском повествовании Сарра — жена Авраама. В двух местах повествования он говорит, что Сарра — его сестра (Бытие 12:10–13:1, встреча с фараоном, и Бытие 20, встреча с Авимелехом). Зная, что Сарра очень красива, и опасаясь, что фараон убьет Авраама, чтобы быть с Саррой, Авраам просит Сарру сказать фараону, что она его сестра ( Бытие 17 ).
Первоначально ее звали Сарай . В повествовании о завете из частей Бытия 17, во время которого Яхве обещает Авраму, что у него и Сары будет сын, Аврам переименовывается в Авраама, а Сарай переименовывается в Сарру. По мнению большинства современных ученых, и Сара, и Сара происходят от одного корня SRR, причем оба означают «важная женщина». [ 10 ] Меньшая часть ученых происходит от корня Сарай, означающего «бороться» или «противостоять», что похоже на имя Израиль . [ 10 ]
Отправление из Ура
[ редактировать ]Фарра с Аврамом (так его тогда называли), Сарой и Лотом отправились в Ханаан , но остановились в месте под названием Харан , где Терах оставался до своей смерти в возрасте 205 лет. [ 11 ] Яхве велел Авраму покинуть свою страну и дом своего отца и отправиться в землю, которую он укажет ему, пообещав сделать из него великий народ, благословить его, прославить его имя, благословить тех, кто благословил его, и проклясть «его», что проклинает его. [ 12 ] Следуя повелению Бога, Аврам взял свою жену Сару, своего племянника Лота, а также богатство и рабов , которые они приобрели, и отправился в Сихем в Ханаане . Авраму в это время было 75 лет. [ 13 ]
фараон
[ редактировать ]В земле Ханаанской случился сильный голод, поэтому Аврам и Лот и их семьи отправились на юг, в Египет . По пути в Египет Аврам велел Саре называть себя только его сестрой, опасаясь, что египтяне убьют его, чтобы забрать его жену, сказав:
Я знаю, какая ты красивая женщина. Когда египтяне увидят вас, они скажут: «Это его жена». Потом меня убьют, а тебе оставят в живых. Скажи, что ты моя сестра, чтобы ради тебя со мной обращались хорошо и благодаря тебе моя жизнь была сохранена. [ 14 ]
Когда ее привели к фараону , Сара сказала, что Аврам — ее брат, и после этого царь взял ее в свой дворец и наградил Аврама множеством подарков и знаков отличия. Однако Бог поразил дом фараона великими бедствиями. [ 15 ] Тогда фараон понял, что Сара была женой Аврама, и потребовал, чтобы они немедленно покинули Египет. [ 16 ]
Агарь и Измаил
[ редактировать ]Прожив в Ханаане десять лет и все еще бездетная, Сара предложила Авраму завести ребенка от ее египетской служанки Агари , на что он согласился. Это привело к напряженности между Сарой и Агарью, и Сара пожаловалась мужу, что служанка больше не уважает ее. [ 17 ] В какой-то момент Агарь сбежала от своей госпожи, но вернулась после того, как ангелы утешали ее. Она родила Авраму сына Измаила , когда Авраму было восемьдесят шесть лет. [ 18 ]
Исаак
[ редактировать ]В 17-й главе Бытия , когда Авраму было девяносто девять лет, Бог провозгласил его новое имя: «Авраам» – «отец многих народов», и дал ему завет обрезания. Бог дал Саре новое имя «Сарра» и благословил ее. [ 19 ] Аврааму была дана уверенность, что у Сарры родится сын. Вскоре после этого Авраама и Сарру посетили трое мужчин . Один из посетителей сказал Аврааму, что по его возвращению в следующем году у Сарры родится сын. У входа в палатку Сара услышала сказанное и посмеялась про себя над перспективой иметь ребенка в их возрасте. Гость спросил Авраама, почему Сарра смеялась над мыслью о рождении ребенка, ведь ее возраст не имел значения для Бога. Вскоре Сарра забеременела и родила Аврааму сына в то самое время, о котором было сказано. Патриарх, которому тогда было сто лет, назвал ребенка Исааком (ивр. yitshaq, «смех») и обрезал его, когда ему было восемь дней. [ 20 ] Для Сарры мысль о рождении и выкармливании ребенка в таком преклонном возрасте также вызвала у нее много смеха, поскольку она заявила: «Бог заставил меня смеяться, [чтобы] все, кто слышит, смеялись вместе со мной». [ 21 ] Авраам устроил большой пир в тот день, когда Исаака должны были отнять от груди. Именно во время этого банкета Сара случайно встретила тогда еще подростка Измаила, насмехающегося над Исааком. [ 22 ] и была так обеспокоена, что попросила изгнать его и Агарь. [ 23 ] Поначалу Авраам был расстроен этим, но смягчился, когда Бог сказал ему сделать то, что просила его жена. [ 24 ]
Авимелех
[ редактировать ]После того, как их посетили трое мужчин, Авраам и Сарра поселились между Кадешем и Суром в земле филистимлян . Живя в Гераре , Авраам снова заявил, что Сарра — его сестра. Впоследствии царь Авимелех приказал привести ее к себе. Позже Бог пришел к Авимелеху во сне и объявил, что взятие ее приведет к смерти, поскольку она была замужней женщиной. Авимелех, который не возложил на нее руки, спросил, собирается ли он также убить праведный народ, тем более что Авраам утверждал, что он и Сарра были братьями и сестрами. В ответ Бог сказал Авимелеху, что у него действительно непорочное сердце и именно поэтому он продолжает существовать. Однако, если бы он не вернул Сарру Аврааму, Бог наверняка уничтожил бы Авимелеха и весь его дом. Авимелеху сообщили, что Авраам был пророком, который будет молиться за него. [ 25 ]
Рано утром следующего дня Авимелех сообщил своим слугам о своем сне и подошел к Аврааму, спрашивая, почему он навлек на свое царство такую большую вину. Авраам ответил, что, по его мнению, в том месте нет страха Божия и что его могут убить из-за жены. Тогда Авраам стал защищать то, что он сказал, как вовсе не ложь: «И все же она действительно моя сестра; она дочь моего отца, но не дочь моей матери; и она стала моей женой». [ 26 ] Авимелех вернул Сарру Аврааму и дал ему в дар овец, волов и слуг; и предложил ему поселиться где угодно в землях Авимелеха. Кроме того, Авимелех дал Аврааму тысячу сребренников, чтобы оправдать Сарру перед всеми. Затем Авраам помолился за Авимелеха и его семью, поскольку Бог поразил женщин бесплодием из-за похищения Сарры. [ 27 ]
Смерть
[ редактировать ]участок земли с пещерой близ Хеврона Сара умирает в возрасте 127 лет, и Авраам покупает у Ефрона Хеттеянина , чтобы похоронить ее, что является первой землей, принадлежащей израильтянам в Ханаане, согласно библейскому повествованию. Это место стало известно как Пещера Патриархов . [ 28 ] [ 29 ] : 26
Более поздние ссылки на еврейскую Библию
[ редактировать ]Сарра упоминается рядом с Авраамом в Исаии 51:2 :
- Взгляни на Авраама, отца твоего, и на Сарру, родившую тебя .
Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]Первое послание Петра хвалит Сарру за послушание мужу. [ 30 ] Ее хвалят за веру в еврейский отрывок о «зале веры» наряду с рядом других фигур Ветхого Завета. [ 31 ] Другие упоминания Сарры в Новом Завете находятся в Послании к Римлянам. [ 32 ] и Галатам. [ 33 ] В 4-й главе Послания к Галатам она и Агарь используются как аллегория Ветхого и Нового Заветов:
«Ибо написано, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной. Сын его от рабыни родился обычным образом, а сын его от свободной женщины родился в результате Это обещание можно понимать в переносном смысле, поскольку женщины представляют собой два завета. Один завет исходит от горы Синай и рождает детей, которые должны быть рабами: Агарь означает гору Синай и соответствует нынешнему городу Иерусалиму. , потому что она в рабстве с детьми своими, а Иерусалим, который наверху, свободен, и она — наша мать... Ныне вы, братья, как и Исаак, — дети обетования... Поэтому, братья, мы не дети. рабыни, а свободной женщины». [ 34 ]
Историчность
[ редактировать ]В начале и середине 20-го века ведущие археологи, такие как Уильям Фоксвелл Олбрайт , и ученые-библеисты, такие как Альбрехт Альт, считали, что патриархи и матриархи были либо реальными личностями, либо правдоподобными композициями людей, живших в « патриархальную эпоху », 2-го тысячелетия до нашей эры. . Но в 1970-е годы новые аргументы, касающиеся прошлого Израиля и библейских текстов, бросили вызов этим взглядам; эти аргументы можно найти в книгах Томаса Л. Томпсона « Историчность патриархальных повествований» (1974) и Джона Ван Сетерса « Авраам в истории и традициях» (1975). Томпсон, литературовед, основывал свои аргументы на археологии и древних текстах. Его диссертация была сосредоточена на отсутствии убедительных доказательств того, что патриархи жили во 2-м тысячелетии до нашей эры, и отмечалось, как некоторые библейские тексты отражают условия и проблемы первого тысячелетия. Ван Сетерс исследовал патриархальные истории и утверждал, что их имена, социальная среда и послания убедительно свидетельствуют о том, что они принадлежали к железному веку. творения. [ 35 ] : 18–19 К началу 21 века археологи потеряли надежду восстановить какой-либо контекст, который сделал бы патриархов и матриархов заслуживающими доверия историческими фигурами. [ 36 ] [ 37 ] : 98 и сн.2
Религиозные взгляды
[ редактировать ]В иудаизме
[ редактировать ]Сара впервые появляется в Книге Бытия , а Мидраш и Агада дают некоторые дополнительные комментарии к ее жизни и роли в иудаизме и его древней форме, яхвизме . Она родилась Сарай ( иврит : שָׂרַי) в Ур Касдиме , или Уре Халдейском, который, как полагают, находился на территории современного Ирака в 1958 году года года по еврейскому календарю . Она была дочерью Харана [ 38 ] и внучка Фарры, идолопоклонницы , поклонявшейся богу Луны Нанне. [ 39 ] и высокопоставленный слуга Нимрода , [ нужна ссылка ] царь Сеннаара , или Месопотамии , но не его жена Аматлай. Ее имя — женская форма слова «сар» ( иврит : שַׂר ), что означает «вождь» или «принц». [ нужна ссылка ] Через Фарру она могла бы стать потомком Ноя в 10-м поколении , который все еще жив. [ нужна ссылка ] живущая в горах Арарата , и на момент своего рождения ей было более девяти веков. Никаких подробностей о ее жизни или религиозных убеждениях до возвращения Авраама в Ур Касдим, чтобы помешать попыткам Нимрода провозгласить себя богом, не приводится. Известно, что она вышла замуж за Авраама, которого тогда звали Аврам, где-то в возрасте от сорока до пяти лет, и после публичного унижения мужа Нимрода она вместе со своим отцом Фаррой, своим осиротевшим племянником Лотом, своим слугой Элиезером и еще примерно тремястами покинул Ур-Кашдим и отправился в Ханаан , современный Левант , чтобы спасти Авраама от заговора Нимрода с целью его уничтожения, по приказу Яхве . [ нужна ссылка ]
По пути в Ханаан группа остановилась в Харране , на территории современной Турции, и поселилась там около двадцати лет, пока Яхве не призвал их двигаться дальше, и поэтому они оставили Фарру, чтобы дожить его дни, и прошли через Сихем и Вефиль , оба города на современном Западном Берегу , и, когда голод поразил регион, Мицраим , современный Египет . Находясь в Мицраиме, красота Сары привлекает внимание фараона и Авраама, опасающихся, что египтяне убьют его, если узнают, что Сара вышла за него замуж, и представляется ее братом, и поэтому фараон дарует Аврааму большое богатство в виде домашнего скота и рабов , включая Агарь , чтобы он мог взять Сарру в качестве своей наложницы и жить с ним в своем дворце. [ нужна ссылка ] За непреднамеренное преступление фараона против Авраама он и члены его семьи, за исключением Сарры, поражены чумой. Затем фараон понимает, что Авраам — муж Сарры, а не только ее брат. Несмотря на умышленный обман фараона Авраамом, фараон не наказывает Авраама и не требует возврата богатства, которое Аврам получил в обмен на Сарру. Однако он приказывает им покинуть Мицраим. Покинув Мицраим, Лот мирно отделяется от их группы. В конце концов он поселяется в Содоме из-за споров, связанных с домашним скотом.
Они вернулись в Ханаан , и прошло десятилетие, а у нее и Авраама все еще не было детей. Таким образом, Сарра предложила Агарь, свою рабыню, в наложницы своему мужу, чтобы у него родился ребенок. Агарь забеременела Измаилом . Во время беременности Агари отношения Сары и Агари быстро ухудшились: Сара ударила ее, а Агарь убежала в пустыню, чтобы избежать ее, вернувшись только по настоянию ангелов. Затем Яхве сказал Аврааму, что Сарра родит ему сына. Сара, которой тогда было девяносто лет, посмеялась над этой идеей. Но, как и было предсказано, она забеременела Исааком и сама вскормила его. В конечном итоге она потребовала, чтобы Авраам отослал Агарь и Измаила, и поэтому Авраам изгнал их и отправил в пустыню.
Через некоторое время после рождения Измаила, но до рождения Исаака, Сара и Авраам отправляются в Герар , как описано в Бытие 20, где произошли события, повторяющие события Мицраима, когда царь, на этот раз Авимелех , проявил интерес к Сарре. за ее красоту, и, как и в Мицраиме, Авраам представился ее братом, а не ее мужем, и поэтому, полагая, что ее незамужний Авимелех взял ее в свой дом, как это сделал фараон, хотя на этот раз Яхве вмешался, прежде чем он коснулся Сарры, через сны и чума. Авимелех выступил против Авраама, разгневанный тем, что его ложь заставила его спровоцировать гнев бога, но, как и фараон, он дарует Аврааму большое богатство. Двое мужчин мирно расстаются, и Авраам говорит, что будет молиться за царя, который бездетен и не имеет наследника.
Говорят, что Сарра умерла в возрасте ста двадцати семи лет, отчасти из-за событий Связывания Исаака . Она похоронена в Кирьят-Арбе , в Хевроне , в пещере Махпела .
В раввинской литературе
[ редактировать ]Талмуд . отождествляет Сару с Иской , дочерью умершего брата Авраама Харана [ 40 ] так что в этом Сарра оказывается племянницей Авраама и сестрой Лота и Милки . [ 41 ] В то время как в Бытии 20:12 Авраам утверждает, что Сарра «действительно моя сестра, дочь моего отца», а не его племянница, Раши утверждает, что термин «дочь» также может использоваться по отношению к внучке, и, таким образом, «сестра» может использоваться по отношению к внучке. племянница. [ 42 ]
Раввинский мидраш пятого века Бытие Раба уделяет особое внимание Сарре. [ 43 ] не только посвящено относительно большое количество драшотов Матриарху , но и она неоднократно изображается как образец личного и религиозного совершенства. Это явный разрыв с библейской литературой и литературой Второго Храма , в которой она играет гораздо более второстепенную роль. В свете параллелей между характеристикой Сары раввинами и раннехристианскими темами, связанными с Девой Марией, популярной в тот же период, было высказано предположение, что раввины использовали свое изображение Сары, чтобы утвердить ее как еврейскую альтернативу Деве Марии.
Когда Сарру привели к фараону, она сказала, что Аврам — ее брат, и после этого царь наградил последнего многими подарками и знаками отличия. [ 44 ] В знак своей любви к Саре царь отдал ей все свое имущество и дал ей в наследственное владение землю Гесем : по этой причине израильтяне впоследствии жили в этой земле. [ 45 ] Сара молила Бога избавить ее от царя, и после этого Он послал ангела, который поражал фараона всякий раз, когда он пытался прикоснуться к ней. Фараон был так поражен этими ударами, что по-доброму обратился к Саре, которая призналась, что она жена Авраама. Тогда король перестал ее раздражать. [ 44 ] По другой версии, фараон продолжал раздражать ее после того, как она сказала ему, что она замужняя женщина; после этого ангел ударил его так сильно, что он заболел и тем самым лишился возможности продолжать беспокоить ее. [ 46 ] Согласно одной традиции, когда фараон увидел эти чудеса, совершенные ради Сары, он отдал ей в рабство свою дочь Агарь, сказав: «Лучше, чтобы моя дочь была рабыней в доме такой женщины, чем хозяйкой в другом доме». ." Авимелех поступил так же. [ 47 ] В Бытие 17:15 Бог меняет ее имя на Сарру (принцессу) («женщину высокого ранга») в рамках завета с Эль-Шаддаем после того, как Агарь родила Авраму его первенца Измаила.
Сара хорошо относилась к Агари и убеждала пришедших к ней женщин также посетить Агарь. Агарь, будучи беременной от Авраама, начала высокомерно относиться к Саре, провоцируя последнюю жестоко обращаться с ней, навязывать ей тяжелую работу и даже бить ее. [ 48 ] Некоторые полагают, что Саре изначально было суждено достичь возраста 175 лет, но сорок восемь лет этой жизни были отняты у нее, потому что она жаловалась на Авраама, обвиняя его, как будто он был причиной того, что Агарь больше не уважала ее. [ 49 ] [ 50 ] Сара была бесплодна; но чудо было даровано ей [ 51 ] после того, как ее имя было изменено с «Сараи» на «Сару». [ 49 ] Согласно одному мифу, когда ее плодовитость восстановилась и она родила Исаака , люди не поверили в чудо, говоря, что патриарх и его жена усыновили подкидыша и притворились, что это их собственный сын. После этого Авраам пригласил всю знать на банкет в тот день, когда Исаака должны были отнять от груди. Сарра пригласила также женщин, которые привели с собой своих младенцев; и по этому случаю она дала молоко из своей груди всем странным детям, убедив таким образом гостей в чуде. [ 52 ]
Легенды связывают смерть Сарры с попыткой принесения в жертву Исаака. [ 53 ] однако есть две версии этой истории. По одной из версий, Самаэль пришел к ней и сказал: «Твой старый муж схватил мальчика и принес его в жертву. Мальчик причитал и плакал, но он не смог убежать от отца». Сара начала горько плакать и в конце концов умерла от горя. [ 54 ] По другой легенде, сатана пришел к Сарре, переодевшись стариком, и сказал ей, что Исаак был принесен в жертву. Поверив, что это правда, она горько плакала, но вскоре утешила себя мыслью, что жертва была принесена по повелению Бога. Она отправилась из Вирсавии в Хеврон, спрашивая каждого, кого встречала, знает ли он, в каком направлении пошел Авраам. Тогда сатана снова пришел в человеческом обличье и сказал ей, что это неправда, что Исаак был принесен в жертву, но что он жив и скоро вернется со своим отцом. Сарра, услышав это, умерла от радости в Хевроне. Авраам и Исаак вернулись в свой дом в Вирсавии и, не найдя там Сарру, пошли в Хеврон, где обнаружили ее мертвой. [ 55 ] Согласно Бытию Раба , при жизни Сарры дом ее всегда был гостеприимно открыт, тесто чудесным образом увеличивалось, с вечера пятницы до вечера субботы горел свет, а над входом в ее шатер покоился облачный столп. [ 56 ]
В исламе
[ редактировать ]Исламское изображение Сары, имя которой не названо в Коране , имитирует ее изображение в иудаизме и христианстве, поскольку она хорошая женщина, родственница и жена Авраама, у которого после многих лет бесплодия родился сын, пророк. Исаак (Исхак). Однако существуют заметные различия в изображении ее отношений с Авраамом, Агарью и Измаилом. Она изображается не как сестра Авраама, а как его двоюродная сестра, которая, как говорят, является дочерью брата Фарры, Харана, а Агарь изображается не как любовница Авраама, а как вторая жена, что устраняет враждебность, которую Сарра испытывает к Агари во время ее беременности и к Измаилу. . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Коран также повторяет библейскую историю о том, как Сара рассмеялась, когда получила божественное послание, подтверждающее ее беременность, хотя в Коране это послание возвещается ангелами , а не самим Богом: [ 60 ]
11:69 И действительно, Наши ангелы-вестники пришли к Аврааму с радостной вестью о сыне. Они приветствовали его словами: «Мир!» И он ответил: «Мир вам!» Вскоре он принес «им» жирного жареного теленка.
11:70 И когда он увидел, что руки их не тянутся к пище, он стал подозрителен и испугался их. Они успокоили его: «Не бойся! Мы «ангелы», посланные «только» против народа Лота».
11:71 А его жена стояла рядом и смеялась, тогда Мы сообщили ей благую весть о «рождении» Исаака, а после него — Иакова.
11:72 Она задумалась: «О боже! Как я могу иметь ребенка в таком возрасте, а мой муж здесь старик? Это действительно удивительная вещь!»
Могила Сары
[ редактировать ]Считается, что Сара похоронена в Пещере Патриархов (известной мусульманам как Святилище Авраама ). Комплекс, расположенный в древнем городе Хеврон , является вторым по значимости святыней для евреев (после Храмовой горы в Иерусалиме ), а также почитается христианами и мусульманами, у которых есть традиции, согласно которым это место является местом захоронения. трех библейских пар; Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка , Иаков и Лия . [ 61 ]
Отношения с Авраамом
[ редактировать ]В книге Бытия есть три истории, в которых патриарх называет свою жену своей сестрой; Ученые обсуждают взаимосвязь между ними, при этом некоторые говорят, что рассказ о встрече Авраама и Сарры с фараоном в Бытие 12-13 является самым старым, в то время как рассказы о встрече Авраама и Сарры с царем Авимелехом в Бытие 20, а также об Исааке и Ревекке Встреча с другим царем Авимелехом в 26-й главе Бытия — это интерпретации этого события, созданные для его объяснения или решения других проблемных вопросов. Неясно, какая из историй на самом деле старше и каковы могли быть намерения редакторов Библии. [ 62 ]
По мнению Эмануэля Фельдмана (1965), основываясь на интерпретации Олбрайтом археологии Нузу , жена могла по закону получить титул «сестра», и что это была самая священная форма брака, и, следовательно, Авраам и Исаак по этой причине называли своих жен «сестрами». [ нужна ссылка ] Большинство археологов [ ВОЗ? ] Однако оспаривайте эту точку зрения, вместо этого утверждая обратное - что сестрам в этом регионе часто присваивался титул «жены», чтобы дать им гораздо более высокий статус в обществе. [ 63 ] В книге Савины Теубал «Сара Жрица» утверждается, что, хотя Сара действительно была и женой, и сестрой Аврама, не было табу на инцест, поскольку она была сводной сестрой от другой матери. [ 64 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сара фигурирует в нескольких романах, и она является центральным персонажем в романах «Сара » Орсона Скотта Карда из серии «Женщины Бытия» , «Сара: роман Джилл Эйлин Смит», «Сара: роман» Марека Холтера и «Песнь Сары» автора. Занна Мартин. В христианском фантастическом романе Искупление любви « Франсин Риверс » главный герой, которого на протяжении всей истории называют «Ангелом», бесплоден. В конце книги она рассказывает мужу, что ее зовут Сара при рождении, который воспринимает это откровение как обещание Бога о том, что однажды они смогут иметь детей. Сара также находится в центре внимания одной из нескольких историй, собранных Линн Рид Бэнкс в книге и после» « Сара . В фильме 1994 года «Авраам» Сару сыграла Барбара Херши .
Сара также является предметом обсуждения в научно-популярных книгах. В «Двенадцать выдающихся женщин» книге пастора Джона Ф. Макартура ее жизнь и история анализируются наряду с жизнью и историей Евы , Раав , Руфи , Анны , Девы Марии , Анны Пророчицы , самаритянки у колодца , Марии из Вифании , Марфы , Мария Магдалина и Лидия Фиатирская . [ 65 ] Сара появляется в книге Немного плохие девушки из Библии: испорченные женщины, любимые безупречным Богом» вместе с несколькими другими библейскими женщинами. Лиз Кертис Хиггс « [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : Сара , современный : Сара , тиверийский : Шара ; Арабский : سَارَة Сара
- ^ שָׂרַי Сарай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бытие 20:12
- ^ Зенон. «Статья в лексиконе для » Сары (5) «. Полный лексикон святых, том 5. Аугсбург, 1882 г., ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Сара» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Лютеранство - Религиозный календарь 2021 - Calendar.sk» . календарь.zoznam.sk . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ "Праведная Са́рра, жена ветхозаветного патриарха Авраа́ма" . azbyka.ru (in Russian) . Retrieved 2021-12-16 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 20:12» . Новая версия короля Иакова . Библейский шлюз . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Ицхаки, Соломон. РАШИ Комментарий к Торе .
- ^ Шварц, Ховард (1998). Переосмысление Библии: рассказы раввинов , Oxford University Press, Нью-Йорк, с. 36.
- ^ «Измаил: другой сын Авраама» . Хабад . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сара, Ребекка, Рэйчел и Лия
- ^ Бытие 11:27–11:32.
- ^ Бытие 12: 1–3.
- ^ Бытие 12:4
- ^ Бытие 12: 11–13.
- ^ Бытие 12: 14–17.
- ^ Бытие 12: 18–20.
- ^ Бытие 16: 1–6.
- ^ Бытие 16: 7–16.
- ^ Бытие 17: 1–27.
- ^ Бытие 21:4
- ^ Бытие 21: 6–7.
- ^ Бытие 21:9
- ^ Бытие 21:10
- ^ Бытие 21:12
- ^ Бытие 20: 1–7.
- ^ Бытие 20:12
- ^ Бытие 20: 8–18.
- ^ Бленкинсопп, Джозеф (2009). «Авраам как парадигма в священнической истории в книге Бытия». Журнал библейской литературы . 128 (2): 225–41. дои : 10.2307/25610180 . JSTOR 25610180 .
- ^ Клиффорд, Ричард Дж; Мерфи, Роланд Э. (1990). «2: Бытие». В Брауне, Раймонд Э.; Фитцмайер, Джозеф А.; Мерфи, Роланд Э. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13614934-0 .
- ^ 1 Петра 3:6 , цитируется в Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Евреям 11:11.
- ↑ Римлянам 4:19, 9:9 9 , цит. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Галатам 4:22–23.
- ^ Галатам 4:22-26, 28, 31 NIV.
- ^ Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6260-0 .
- ^ Парди, Деннис (1977). «Обзор историчности патриархальных повествований: поиски исторического Авраама». Журнал ближневосточных исследований . 36 (3): 222–224. дои : 10.1086/372571 . JSTOR 545164 .
- ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- ^ «Бытие 20:12» . www.sefaria.org . Проверено 14 июня 2020 г.
См. комментарий Раши: «Если же вы спросите: «Но разве она не была дочерью его брата?» (см. главу 11:29, и, следовательно, она была внучкой Фарры, отца Авраама), тогда я отвечаю: дети детей считаются своими детьми».
- ^ «Авраам - повествование Бытия в свете последних исследований» . Британская энциклопедия . 25 декабря 2023 г.
- ^ Бытие 11:29
- ^ Синедрион 69б.
- ^ «Бытие 20:12» . www.sefaria.org .
- ^ Шварц, Рами (2021). «Дева-мать Сара: характеристика матриарха в книге Бытия Раба» . Журнал изучения иудаизма . 52 : 63–103 . дои : 10.1163/15700631-BJA10026 . S2CID 234296316 .
- ^ Перейти обратно: а б Сефер ха-Яшар (Книга Джашера), раздел «Лек Лека».
- ^ Пиркей Де-Рабби Элиэзер 36
- ^ Бытие Раба 41:2
- ^ Бытие Раба 45:2
- ^ Бытие Раба 45:9.
- ^ Перейти обратно: а б Рош ха-Шана 16б
- ^ Бытие Раба 45:7.
- ^ Бытие Раба 47:3
- ^ Бава Меция 87а; сравните Бытие Раба 53:13
- ^ Бытие Раба 58:5
- ^ Пиркей Де-Рабби Элиэзер 32
- ^ Сефер ха-Яшар , раздел «Вайера».
- ^ Бытие Раба 60:15
- ^ Арасту, Шейх Ризван (2014). Бог и его посланники – Адам Иисусу . Ассоциация Имама Махди Марджайи (ИМАМ). п. 227. ИСБН 97 8-0-6 92-21411-4 . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Лингс, Мартин (1983). «Дом Божий». Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Общество исламских текстов . ISBN 978-0042970509 .
- ^ Муфтий, Имам. «История Авраама (часть 5 из 7): дарование Агари и ее тяжелое положение» . www.islamreligion.com . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (2009). «Чтение Корана как проповеди: случай смеха Сары» . У Маркса, Майкл; Нойвирт, Анжелика ; Синай, Николай (ред.). Коран в контексте: исторические и литературные исследования коранической среды . Тексты и исследования Корана. Том. 6. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 585–592. doi : 10.1163/ej.9789004176881.i-864.158 . ISBN 978-90-04-17688-1 . ISSN 1567-2808 . S2CID 191038420 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Библейский словарь Истона "Махпела"
- ^ Александр, ТД (1992). «Являются ли происшествия с женой и сестрой в Бытии литературными композиционными вариантами?». Ветус Заветум . 42 (2): 145–153. дои : 10.1163/156853392x00017 . JSTOR 1519495 .
- ^ Эмануэль Фельдман. Изменение моделей библейской критики. Традиция 1965 года; 7(4) и 1966 г.; 8(5).
- ^ Савина Теубал (1984). Сара Жрица: Первая Матриарх Бытия . Ласточка Пресс. ISBN 978-0-8040-0844-0 .
- ^ Двенадцать выдающихся женщин: как Бог сформировал библейских женщин и что он хочет с вами делать (2008) ISBN 1-4002-8028-1
- ^ Хиггс, Лиз, Немного плохие девочки из Библии: несовершенные женщины, любимые безупречным Богом . 978-1400072125
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пророки в еврейской Библии
- Люди 21 века до н.э.
- Семья Авраама
- Древние еврейские женщины
- Ангельские провидцы
- Библейские матриархи
- Лех-Леха
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Люди в католических посланиях
- Вайейра
- Ур Халдейский
- Англиканские святые
- Католические святые
- Восточно-православные святые