Jump to content

Сара

(Перенаправлено с Сары (Библия) )
Сара
שָׂרָהСара
Совет Аврама Саре (1896–1902), Джеймс Тиссо
Рожденный
Умер
Место захоронения Пещера Патриархов
Супруг Авраам
Дети Исаак
Отец Фарра
Родственники Харан (брат)
Вверх (брат)
Нахор (дедушка)
Авраам (сводный брат)
Лот (племянник)
Измаил (приемный сын)

Сара [ а ] (урожденная Сарай ) [ б ] является библейским матриархом , пророком и важной фигурой в авраамических религиях . В то время как различные авраамические верования изображают ее по-разному, иудаизм , христианство и ислам описывают ее характер одинаково, как характер благочестивой женщины, известной своим гостеприимством и красотой, жены и сводной сестры. [ 1 ] Авраама и мать Исаака . у Сары праздник 1 сентября в католической церкви . [ 2 ] 19 августа в Коптской Православной Церкви , [ 3 ] 20 января в LCMS , [ 4 ] и 12 и 20 декабря в Восточной Православной Церкви . [ 5 ]

В еврейской Библии

[ редактировать ]
Изображение Сарры и Авраама

Согласно Книге Бытия 20:12, в разговоре с филистимским царем Авимелехом из Герара Авраам описывает Сару как свою жену и сводную сестру («дочь моего отца, но не дочери моей матери»). [ 6 ] Позднее подобные союзы были прямо запрещены в Книге Левит ( Левит 18:9 ). Однако некоторые комментаторы идентифицируют ее как Иску (Бытие 11:29), дочь брата Авраама Харана. [ 7 ] [ 8 ]

От союза с Авраамом у Сарры родился один ребенок, Исаак . [ 9 ] После ее смерти Авраам женился на Хеттуре , о личности которой спорят ученые-библеисты (то есть была ли она на самом деле Агарью ), и у нее было как минимум еще шестеро детей.

Повествование

[ редактировать ]

В библейском повествовании Сарра — жена Авраама. В двух местах повествования он говорит, что Сарра — его сестра (Бытие 12:10–13:1, встреча с фараоном, и Бытие 20, встреча с Авимелехом). Зная, что Сарра очень красива, и опасаясь, что фараон убьет Авраама, чтобы быть с Саррой, Авраам просит Сарру сказать фараону, что она его сестра ( Бытие 17 ).

Первоначально ее звали Сарай . В повествовании о завете из частей Бытия 17, во время которого Яхве обещает Авраму, что у него и Сары будет сын, Аврам переименовывается в Авраама, а Сарай переименовывается в Сарру. По мнению большинства современных ученых, и Сара, и Сара происходят от одного корня SRR, причем оба означают «важная женщина». [ 10 ] Меньшая часть ученых происходит от корня Сарай, означающего «бороться» или «противостоять», что похоже на имя Израиль . [ 10 ]

Отправление из Ура

[ редактировать ]

Фарра с Аврамом (так его тогда называли), Сарой и Лотом отправились в Ханаан , но остановились в месте под названием Харан , где Терах оставался до своей смерти в возрасте 205 лет. [ 11 ] Яхве велел Авраму покинуть свою страну и дом своего отца и отправиться в землю, которую он укажет ему, пообещав сделать из него великий народ, благословить его, прославить его имя, благословить тех, кто благословил его, и проклясть «его», что проклинает его. [ 12 ] Следуя повелению Бога, Аврам взял свою жену Сару, своего племянника Лота, а также богатство и рабов , которые они приобрели, и отправился в Сихем в Ханаане . Авраму в это время было 75 лет. [ 13 ]

Сарай везут во дворец фараона Джеймс Тиссо .

В земле Ханаанской случился сильный голод, поэтому Аврам и Лот и их семьи отправились на юг, в Египет . По пути в Египет Аврам велел Саре называть себя только его сестрой, опасаясь, что египтяне убьют его, чтобы забрать его жену, сказав:

Я знаю, какая ты красивая женщина. Когда египтяне увидят вас, они скажут: «Это его жена». Потом меня убьют, а тебе оставят в живых. Скажи, что ты моя сестра, чтобы ради тебя со мной обращались хорошо и благодаря тебе моя жизнь была сохранена. [ 14 ]

Когда ее привели к фараону , Сара сказала, что Аврам — ее брат, и после этого царь взял ее в свой дворец и наградил Аврама множеством подарков и знаков отличия. Однако Бог поразил дом фараона великими бедствиями. [ 15 ] Тогда фараон понял, что Сара была женой Аврама, и потребовал, чтобы они немедленно покинули Египет. [ 16 ]

Агарь и Измаил

[ редактировать ]
Изгнание Агари , Офорт. В Париже, в издательстве о. Фане, улица Сен-Пер, дом 10. 18 век. Слева видна Сара, наблюдающая.

Прожив в Ханаане десять лет и все еще бездетная, Сара предложила Авраму завести ребенка от ее египетской служанки Агари , на что он согласился. Это привело к напряженности между Сарой и Агарью, и Сара пожаловалась мужу, что служанка больше не уважает ее. [ 17 ] В какой-то момент Агарь сбежала от своей госпожи, но вернулась после того, как ангелы утешали ее. Она родила Авраму сына Измаила , когда Авраму было восемьдесят шесть лет. [ 18 ]

В 17-й главе Бытия , когда Авраму было девяносто девять лет, Бог провозгласил его новое имя: «Авраам» – «отец многих народов», и дал ему завет обрезания. Бог дал Саре новое имя «Сарра» и благословил ее. [ 19 ] Аврааму была дана уверенность, что у Сарры родится сын. Вскоре после этого Авраама и Сарру посетили трое мужчин . Один из посетителей сказал Аврааму, что по его возвращению в следующем году у Сарры родится сын. У входа в палатку Сара услышала сказанное и посмеялась про себя над перспективой иметь ребенка в их возрасте. Гость спросил Авраама, почему Сарра смеялась над мыслью о рождении ребенка, ведь ее возраст не имел значения для Бога. Вскоре Сарра забеременела и родила Аврааму сына в то самое время, о котором было сказано. Патриарх, которому тогда было сто лет, назвал ребенка Исааком (ивр. yitshaq, «смех») и обрезал его, когда ему было восемь дней. [ 20 ] Для Сарры мысль о рождении и выкармливании ребенка в таком преклонном возрасте также вызвала у нее много смеха, поскольку она заявила: «Бог заставил меня смеяться, [чтобы] все, кто слышит, смеялись вместе со мной». [ 21 ] Авраам устроил большой пир в тот день, когда Исаака должны были отнять от груди. Именно во время этого банкета Сара случайно встретила тогда еще подростка Измаила, насмехающегося над Исааком. [ 22 ] и была так обеспокоена, что попросила изгнать его и Агарь. [ 23 ] Поначалу Авраам был расстроен этим, но смягчился, когда Бог сказал ему сделать то, что просила его жена. [ 24 ]

Авимелех

[ редактировать ]
Сара, изображенная на «Promptuarii Iconum Insigniorum» Гийома Руйе .

После того, как их посетили трое мужчин, Авраам и Сарра поселились между Кадешем и Суром в земле филистимлян . Живя в Гераре , Авраам снова заявил, что Сарра — его сестра. Впоследствии царь Авимелех приказал привести ее к себе. Позже Бог пришел к Авимелеху во сне и объявил, что взятие ее приведет к смерти, поскольку она была замужней женщиной. Авимелех, который не возложил на нее руки, спросил, собирается ли он также убить праведный народ, тем более что Авраам утверждал, что он и Сарра были братьями и сестрами. В ответ Бог сказал Авимелеху, что у него действительно непорочное сердце и именно поэтому он продолжает существовать. Однако, если бы он не вернул Сарру Аврааму, Бог наверняка уничтожил бы Авимелеха и весь его дом. Авимелеху сообщили, что Авраам был пророком, который будет молиться за него. [ 25 ]

Рано утром следующего дня Авимелех сообщил своим слугам о своем сне и подошел к Аврааму, спрашивая, почему он навлек на свое царство такую ​​большую вину. Авраам ответил, что, по его мнению, в том месте нет страха Божия и что его могут убить из-за жены. Тогда Авраам стал защищать то, что он сказал, как вовсе не ложь: «И все же она действительно моя сестра; она дочь моего отца, но не дочь моей матери; и она стала моей женой». [ 26 ] Авимелех вернул Сарру Аврааму и дал ему в дар овец, волов и слуг; и предложил ему поселиться где угодно в землях Авимелеха. Кроме того, Авимелех дал Аврааму тысячу сребренников, чтобы оправдать Сарру перед всеми. Затем Авраам помолился за Авимелеха и его семью, поскольку Бог поразил женщин бесплодием из-за похищения Сарры. [ 27 ]

участок земли с пещерой близ Хеврона Сара умирает в возрасте 127 лет, и Авраам покупает у Ефрона Хеттеянина , чтобы похоронить ее, что является первой землей, принадлежащей израильтянам в Ханаане, согласно библейскому повествованию. Это место стало известно как Пещера Патриархов . [ 28 ] [ 29 ] : 26 

Более поздние ссылки на еврейскую Библию

[ редактировать ]

Сарра упоминается рядом с Авраамом в Исаии 51:2 :

Взгляни на Авраама, отца твоего, и на Сарру, родившую тебя .

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]

Первое послание Петра хвалит Сарру за послушание мужу. [ 30 ] Ее хвалят за веру в еврейский отрывок о «зале веры» наряду с рядом других фигур Ветхого Завета. [ 31 ] Другие упоминания Сарры в Новом Завете находятся в Послании к Римлянам. [ 32 ] и Галатам. [ 33 ] В 4-й главе Послания к Галатам она и Агарь используются как аллегория Ветхого и Нового Заветов:

«Ибо написано, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной. Сын его от рабыни родился обычным образом, а сын его от свободной женщины родился в результате Это обещание можно понимать в переносном смысле, поскольку женщины представляют собой два завета. Один завет исходит от горы Синай и рождает детей, которые должны быть рабами: Агарь означает гору Синай и соответствует нынешнему городу Иерусалиму. , потому что она в рабстве с детьми своими, а Иерусалим, который наверху, свободен, и она — наша мать... Ныне вы, братья, как и Исаак, — дети обетования... Поэтому, братья, мы не дети. рабыни, а свободной женщины». [ 34 ]

Историчность

[ редактировать ]

В начале и середине 20-го века ведущие археологи, такие как Уильям Фоксвелл Олбрайт , и ученые-библеисты, такие как Альбрехт Альт, считали, что патриархи и матриархи были либо реальными личностями, либо правдоподобными композициями людей, живших в « патриархальную эпоху », 2-го тысячелетия до нашей эры. . Но в 1970-е годы новые аргументы, касающиеся прошлого Израиля и библейских текстов, бросили вызов этим взглядам; эти аргументы можно найти в книгах Томаса Л. Томпсона « Историчность патриархальных повествований» (1974) и Джона Ван Сетерса « Авраам в истории и традициях» (1975). Томпсон, литературовед, основывал свои аргументы на археологии и древних текстах. Его диссертация была сосредоточена на отсутствии убедительных доказательств того, что патриархи жили во 2-м тысячелетии до нашей эры, и отмечалось, как некоторые библейские тексты отражают условия и проблемы первого тысячелетия. Ван Сетерс исследовал патриархальные истории и утверждал, что их имена, социальная среда и послания убедительно свидетельствуют о том, что они принадлежали к железному веку. творения. [ 35 ] : 18–19  К началу 21 века археологи потеряли надежду восстановить какой-либо контекст, который сделал бы патриархов и матриархов заслуживающими доверия историческими фигурами. [ 36 ] [ 37 ] : 98 и сн.2

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

В иудаизме

[ редактировать ]

Сара впервые появляется в Книге Бытия , а Мидраш и Агада дают некоторые дополнительные комментарии к ее жизни и роли в иудаизме и его древней форме, яхвизме . Она родилась Сарай ( иврит : שָׂרַי) в Ур Касдиме , или Уре Халдейском, который, как полагают, находился на территории современного Ирака в 1958 году года года по еврейскому календарю . Она была дочерью Харана [ 38 ] и внучка Фарры, идолопоклонницы , поклонявшейся богу Луны Нанне. [ 39 ] и высокопоставленный слуга Нимрода , [ нужна ссылка ] царь Сеннаара , или Месопотамии , но не его жена Аматлай. Ее имя — женская форма слова «сар» ( иврит : שַׂר ), что означает «вождь» или «принц». [ нужна ссылка ] Через Фарру она могла бы стать потомком Ноя в 10-м поколении , который все еще жив. [ нужна ссылка ] живущая в горах Арарата , и на момент своего рождения ей было более девяти веков. Никаких подробностей о ее жизни или религиозных убеждениях до возвращения Авраама в Ур Касдим, чтобы помешать попыткам Нимрода провозгласить себя богом, не приводится. Известно, что она вышла замуж за Авраама, которого тогда звали Аврам, где-то в возрасте от сорока до пяти лет, и после публичного унижения мужа Нимрода она вместе со своим отцом Фаррой, своим осиротевшим племянником Лотом, своим слугой Элиезером и еще примерно тремястами покинул Ур-Кашдим и отправился в Ханаан , современный Левант , чтобы спасти Авраама от заговора Нимрода с целью его уничтожения, по приказу Яхве . [ нужна ссылка ]

По пути в Ханаан группа остановилась в Харране , на территории современной Турции, и поселилась там около двадцати лет, пока Яхве не призвал их двигаться дальше, и поэтому они оставили Фарру, чтобы дожить его дни, и прошли через Сихем и Вефиль , оба города на современном Западном Берегу , и, когда голод поразил регион, Мицраим , современный Египет . Находясь в Мицраиме, красота Сары привлекает внимание фараона и Авраама, опасающихся, что египтяне убьют его, если узнают, что Сара вышла за него замуж, и представляется ее братом, и поэтому фараон дарует Аврааму большое богатство в виде домашнего скота и рабов , включая Агарь , чтобы он мог взять Сарру в качестве своей наложницы и жить с ним в своем дворце. [ нужна ссылка ] За непреднамеренное преступление фараона против Авраама он и члены его семьи, за исключением Сарры, поражены чумой. Затем фараон понимает, что Авраам — муж Сарры, а не только ее брат. Несмотря на умышленный обман фараона Авраамом, фараон не наказывает Авраама и не требует возврата богатства, которое Аврам получил в обмен на Сарру. Однако он приказывает им покинуть Мицраим. Покинув Мицраим, Лот мирно отделяется от их группы. В конце концов он поселяется в Содоме из-за споров, связанных с домашним скотом.

Они вернулись в Ханаан , и прошло десятилетие, а у нее и Авраама все еще не было детей. Таким образом, Сарра предложила Агарь, свою рабыню, в наложницы своему мужу, чтобы у него родился ребенок. Агарь забеременела Измаилом . Во время беременности Агари отношения Сары и Агари быстро ухудшились: Сара ударила ее, а Агарь убежала в пустыню, чтобы избежать ее, вернувшись только по настоянию ангелов. Затем Яхве сказал Аврааму, что Сарра родит ему сына. Сара, которой тогда было девяносто лет, посмеялась над этой идеей. Но, как и было предсказано, она забеременела Исааком и сама вскормила его. В конечном итоге она потребовала, чтобы Авраам отослал Агарь и Измаила, и поэтому Авраам изгнал их и отправил в пустыню.

Через некоторое время после рождения Измаила, но до рождения Исаака, Сара и Авраам отправляются в Герар , как описано в Бытие 20, где произошли события, повторяющие события Мицраима, когда царь, на этот раз Авимелех , проявил интерес к Сарре. за ее красоту, и, как и в Мицраиме, Авраам представился ее братом, а не ее мужем, и поэтому, полагая, что ее незамужний Авимелех взял ее в свой дом, как это сделал фараон, хотя на этот раз Яхве вмешался, прежде чем он коснулся Сарры, через сны и чума. Авимелех выступил против Авраама, разгневанный тем, что его ложь заставила его спровоцировать гнев бога, но, как и фараон, он дарует Аврааму большое богатство. Двое мужчин мирно расстаются, и Авраам говорит, что будет молиться за царя, который бездетен и не имеет наследника.

Говорят, что Сарра умерла в возрасте ста двадцати семи лет, отчасти из-за событий Связывания Исаака . Она похоронена в Кирьят-Арбе , в Хевроне , в пещере Махпела .

В раввинской литературе

[ редактировать ]

Талмуд . отождествляет Сару с Иской , дочерью умершего брата Авраама Харана [ 40 ] так что в этом Сарра оказывается племянницей Авраама и сестрой Лота и Милки . [ 41 ] В то время как в Бытии 20:12 Авраам утверждает, что Сарра «действительно моя сестра, дочь моего отца», а не его племянница, Раши утверждает, что термин «дочь» также может использоваться по отношению к внучке, и, таким образом, «сестра» может использоваться по отношению к внучке. племянница. [ 42 ]

Раввинский мидраш пятого века Бытие Раба уделяет особое внимание Сарре. [ 43 ] не только посвящено относительно большое количество драшотов Матриарху , но и она неоднократно изображается как образец личного и религиозного совершенства. Это явный разрыв с библейской литературой и литературой Второго Храма , в которой она играет гораздо более второстепенную роль. В свете параллелей между характеристикой Сары раввинами и раннехристианскими темами, связанными с Девой Марией, популярной в тот же период, было высказано предположение, что раввины использовали свое изображение Сары, чтобы утвердить ее как еврейскую альтернативу Деве Марии.

Когда Сарру привели к фараону, она сказала, что Аврам — ее брат, и после этого царь наградил последнего многими подарками и знаками отличия. [ 44 ] В знак своей любви к Саре царь отдал ей все свое имущество и дал ей в наследственное владение землю Гесем : по этой причине израильтяне впоследствии жили в этой земле. [ 45 ] Сара молила Бога избавить ее от царя, и после этого Он послал ангела, который поражал фараона всякий раз, когда он пытался прикоснуться к ней. Фараон был так поражен этими ударами, что по-доброму обратился к Саре, которая призналась, что она жена Авраама. Тогда король перестал ее раздражать. [ 44 ] По другой версии, фараон продолжал раздражать ее после того, как она сказала ему, что она замужняя женщина; после этого ангел ударил его так сильно, что он заболел и тем самым лишился возможности продолжать беспокоить ее. [ 46 ] Согласно одной традиции, когда фараон увидел эти чудеса, совершенные ради Сары, он отдал ей в рабство свою дочь Агарь, сказав: «Лучше, чтобы моя дочь была рабыней в доме такой женщины, чем хозяйкой в ​​другом доме». ." Авимелех поступил так же. [ 47 ] В Бытие 17:15 Бог меняет ее имя на Сарру (принцессу) («женщину высокого ранга») в рамках завета с Эль-Шаддаем после того, как Агарь родила Авраму его первенца Измаила.

Авраам , Сарра и Агарь , изображенные здесь на библейской иллюстрации 1897 года.

Сара хорошо относилась к Агари и убеждала пришедших к ней женщин также посетить Агарь. Агарь, будучи беременной от Авраама, начала высокомерно относиться к Саре, провоцируя последнюю жестоко обращаться с ней, навязывать ей тяжелую работу и даже бить ее. [ 48 ] Некоторые полагают, что Саре изначально было суждено достичь возраста 175 лет, но сорок восемь лет этой жизни были отняты у нее, потому что она жаловалась на Авраама, обвиняя его, как будто он был причиной того, что Агарь больше не уважала ее. [ 49 ] [ 50 ] Сара была бесплодна; но чудо было даровано ей [ 51 ] после того, как ее имя было изменено с «Сараи» на «Сару». [ 49 ] Согласно одному мифу, когда ее плодовитость восстановилась и она родила Исаака , люди не поверили в чудо, говоря, что патриарх и его жена усыновили подкидыша и притворились, что это их собственный сын. После этого Авраам пригласил всю знать на банкет в тот день, когда Исаака должны были отнять от груди. Сарра пригласила также женщин, которые привели с собой своих младенцев; и по этому случаю она дала молоко из своей груди всем странным детям, убедив таким образом гостей в чуде. [ 52 ]

Легенды связывают смерть Сарры с попыткой принесения в жертву Исаака. [ 53 ] однако есть две версии этой истории. По одной из версий, Самаэль пришел к ней и сказал: «Твой старый муж схватил мальчика и принес его в жертву. Мальчик причитал и плакал, но он не смог убежать от отца». Сара начала горько плакать и в конце концов умерла от горя. [ 54 ] По другой легенде, сатана пришел к Сарре, переодевшись стариком, и сказал ей, что Исаак был принесен в жертву. Поверив, что это правда, она горько плакала, но вскоре утешила себя мыслью, что жертва была принесена по повелению Бога. Она отправилась из Вирсавии в Хеврон, спрашивая каждого, кого встречала, знает ли он, в каком направлении пошел Авраам. Тогда сатана снова пришел в человеческом обличье и сказал ей, что это неправда, что Исаак был принесен в жертву, но что он жив и скоро вернется со своим отцом. Сарра, услышав это, умерла от радости в Хевроне. Авраам и Исаак вернулись в свой дом в Вирсавии и, не найдя там Сарру, пошли в Хеврон, где обнаружили ее мертвой. [ 55 ] Согласно Бытию Раба , при жизни Сарры дом ее всегда был гостеприимно открыт, тесто чудесным образом увеличивалось, с вечера пятницы до вечера субботы горел свет, а над входом в ее шатер покоился облачный столп. [ 56 ]

В исламе

[ редактировать ]

Исламское изображение Сары, имя которой не названо в Коране , имитирует ее изображение в иудаизме и христианстве, поскольку она хорошая женщина, родственница и жена Авраама, у которого после многих лет бесплодия родился сын, пророк. Исаак (Исхак). Однако существуют заметные различия в изображении ее отношений с Авраамом, Агарью и Измаилом. Она изображается не как сестра Авраама, а как его двоюродная сестра, которая, как говорят, является дочерью брата Фарры, Харана, а Агарь изображается не как любовница Авраама, а как вторая жена, что устраняет враждебность, которую Сарра испытывает к Агари во время ее беременности и к Измаилу. . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Мавзолей Сары, жены Авраама в мечети Авраама

Коран также повторяет библейскую историю о том, как Сара рассмеялась, когда получила божественное послание, подтверждающее ее беременность, хотя в Коране это послание возвещается ангелами , а не самим Богом: [ 60 ]

11:69 И действительно, Наши ангелы-вестники пришли к Аврааму с радостной вестью о сыне. Они приветствовали его словами: «Мир!» И он ответил: «Мир вам!» Вскоре он принес «им» жирного жареного теленка.
11:70 И когда он увидел, что руки их не тянутся к пище, он стал подозрителен и испугался их. Они успокоили его: «Не бойся! Мы «ангелы», посланные «только» против народа Лота».
11:71 А его жена стояла рядом и смеялась, тогда Мы сообщили ей благую весть о «рождении» Исаака, а после него — Иакова.
11:72 Она задумалась: «О боже! Как я могу иметь ребенка в таком возрасте, а мой муж здесь старик? Это действительно удивительная вещь!»

Могила Сары

[ редактировать ]
Мавзолей Сары, 1911 год.

Считается, что Сара похоронена в Пещере Патриархов (известной мусульманам как Святилище Авраама ). Комплекс, расположенный в древнем городе Хеврон , является вторым по значимости святыней для евреев (после Храмовой горы в Иерусалиме ), а также почитается христианами и мусульманами, у которых есть традиции, согласно которым это место является местом захоронения. трех библейских пар; Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка , Иаков и Лия . [ 61 ]

Отношения с Авраамом

[ редактировать ]

В книге Бытия есть три истории, в которых патриарх называет свою жену своей сестрой; Ученые обсуждают взаимосвязь между ними, при этом некоторые говорят, что рассказ о встрече Авраама и Сарры с фараоном в Бытие 12-13 является самым старым, в то время как рассказы о встрече Авраама и Сарры с царем Авимелехом в Бытие 20, а также об Исааке и Ревекке Встреча с другим царем Авимелехом в 26-й главе Бытия — это интерпретации этого события, созданные для его объяснения или решения других проблемных вопросов. Неясно, какая из историй на самом деле старше и каковы могли быть намерения редакторов Библии. [ 62 ]

По мнению Эмануэля Фельдмана (1965), основываясь на интерпретации Олбрайтом археологии Нузу , жена могла по закону получить титул «сестра», и что это была самая священная форма брака, и, следовательно, Авраам и Исаак по этой причине называли своих жен «сестрами». [ нужна ссылка ] Большинство археологов [ ВОЗ? ] Однако оспаривайте эту точку зрения, вместо этого утверждая обратное - что сестрам в этом регионе часто присваивался титул «жены», чтобы дать им гораздо более высокий статус в обществе. [ 63 ] В книге Савины Теубал «Сара Жрица» утверждается, что, хотя Сара действительно была и женой, и сестрой Аврама, не было табу на инцест, поскольку она была сводной сестрой от другой матери. [ 64 ]

[ редактировать ]
Продолжительность: 30 секунд.
«Сара» также является названием одного из Уэльса самых известных гимнов . Вот первые несколько вступительных тактов в исполнении мужского хора Pontarddulais.

Сара фигурирует в нескольких романах, и она является центральным персонажем в романах «Сара » Орсона Скотта Карда из серии «Женщины Бытия» , «Сара: роман Джилл Эйлин Смит», «Сара: роман» Марека Холтера и «Песнь Сары» автора. Занна Мартин. В христианском фантастическом романе Искупление любви « Франсин Риверс » главный герой, которого на протяжении всей истории называют «Ангелом», бесплоден. В конце книги она рассказывает мужу, что ее зовут Сара при рождении, который воспринимает это откровение как обещание Бога о том, что однажды они смогут иметь детей. Сара также находится в центре внимания одной из нескольких историй, собранных Линн Рид Бэнкс в книге и после» « Сара . В фильме 1994 года «Авраам» Сару сыграла Барбара Херши .

Сара также является предметом обсуждения в научно-популярных книгах. В «Двенадцать выдающихся женщин» книге пастора Джона Ф. Макартура ее жизнь и история анализируются наряду с жизнью и историей Евы , Раав , Руфи , Анны , Девы Марии , Анны Пророчицы , самаритянки у колодца , Марии из Вифании , Марфы , Мария Магдалина и Лидия Фиатирская . [ 65 ] Сара появляется в книге Немного плохие девушки из Библии: испорченные женщины, любимые безупречным Богом» вместе с несколькими другими библейскими женщинами. Лиз Кертис Хиггс « [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иврит : Сара , современный :   Сара , тиверийский :   Шара ; Арабский : سَارَة Сара
  2. ^ שָׂרַיСарай
  1. ^ Бытие 20:12
  2. ^ Зенон. «Статья в лексиконе для » Сары (5) «. Полный лексикон святых, том 5. Аугсбург, 1882 г., ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 24 октября 2021 г.
  3. ^ «Сара» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ «Лютеранство - Религиозный календарь 2021 - Calendar.sk» . календарь.zoznam.sk . Проверено 24 октября 2021 г.
  5. ^ "Праведная Са́рра, жена ветхозаветного патриарха Авраа́ма" . azbyka.ru (in Russian) . Retrieved 2021-12-16 .
  6. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 20:12» . Новая версия короля Иакова . Библейский шлюз . Проверено 28 августа 2019 г.
  7. ^ Ицхаки, Соломон. РАШИ Комментарий к Торе .
  8. ^ Шварц, Ховард (1998). Переосмысление Библии: рассказы раввинов , Oxford University Press, Нью-Йорк, с. 36.
  9. ^ «Измаил: другой сын Авраама» . Хабад . Проверено 28 августа 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сара, Ребекка, Рэйчел и Лия
  11. ^ Бытие 11:27–11:32.
  12. ^ Бытие 12: 1–3.
  13. ^ Бытие 12:4
  14. ^ Бытие 12: 11–13.
  15. ^ Бытие 12: 14–17.
  16. ^ Бытие 12: 18–20.
  17. ^ Бытие 16: 1–6.
  18. ^ Бытие 16: 7–16.
  19. ^ Бытие 17: 1–27.
  20. ^ Бытие 21:4
  21. ^ Бытие 21: 6–7.
  22. ^ Бытие 21:9
  23. ^ Бытие 21:10
  24. ^ Бытие 21:12
  25. ^ Бытие 20: 1–7.
  26. ^ Бытие 20:12
  27. ^ Бытие 20: 8–18.
  28. ^ Бленкинсопп, Джозеф (2009). «Авраам как парадигма в священнической истории в книге Бытия». Журнал библейской литературы . 128 (2): 225–41. дои : 10.2307/25610180 . JSTOR   25610180 .
  29. ^ Клиффорд, Ричард Дж; Мерфи, Роланд Э. (1990). «2: Бытие». В Брауне, Раймонд Э.; Фитцмайер, Джозеф А.; Мерфи, Роланд Э. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13614934-0 .
  30. ^ 1 Петра 3:6 , цитируется в Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Сара» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  31. ^ Евреям 11:11.
  32. Римлянам 4:19, 9:9 9 , цит. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Сара» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  33. ^ Галатам 4:22–23.
  34. ^ Галатам 4:22-26, 28, 31 NIV.
  35. ^ Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6260-0 .
  36. ^ Парди, Деннис (1977). «Обзор историчности патриархальных повествований: поиски исторического Авраама». Журнал ближневосточных исследований . 36 (3): 222–224. дои : 10.1086/372571 . JSTOR   545164 .
  37. ^ Девер, Уильям Г. (2002). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2126-3 .
  38. ^ «Бытие 20:12» . www.sefaria.org . Проверено 14 июня 2020 г. См. комментарий Раши: «Если же вы спросите: «Но разве она не была дочерью его брата?» (см. главу 11:29, и, следовательно, она была внучкой Фарры, отца Авраама), тогда я отвечаю: дети детей считаются своими детьми».
  39. ^ «Авраам - повествование Бытия в свете последних исследований» . Британская энциклопедия . 25 декабря 2023 г.
  40. ^ Бытие 11:29
  41. ^ Синедрион 69б.
  42. ^ «Бытие 20:12» . www.sefaria.org .
  43. ^ Шварц, Рами (2021). «Дева-мать Сара: характеристика матриарха в книге Бытия Раба» . Журнал изучения иудаизма . 52 : 63–103 . дои : 10.1163/15700631-BJA10026 . S2CID   234296316 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Сефер ха-Яшар (Книга Джашера), раздел «Лек Лека».
  45. ^ Пиркей Де-Рабби Элиэзер 36
  46. ^ Бытие Раба 41:2
  47. ^ Бытие Раба 45:2
  48. ^ Бытие Раба 45:9.
  49. ^ Перейти обратно: а б Рош ха-Шана 16б
  50. ^ Бытие Раба 45:7.
  51. ^ Бытие Раба 47:3
  52. ^ Бава Меция 87а; сравните Бытие Раба 53:13
  53. ^ Бытие Раба 58:5
  54. ^ Пиркей Де-Рабби Элиэзер 32
  55. ^ Сефер ха-Яшар , раздел «Вайера».
  56. ^ Бытие Раба 60:15
  57. ^ Арасту, Шейх Ризван (2014). Бог и его посланники – Адам Иисусу . Ассоциация Имама Махди Марджайи (ИМАМ). п. 227. ИСБН  97 8-0-6 92-21411-4 . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  58. ^ Лингс, Мартин (1983). «Дом Божий». Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Общество исламских текстов . ISBN  978-0042970509 .
  59. ^ Муфтий, Имам. «История Авраама (часть 5 из 7): дарование Агари и ее тяжелое положение» . www.islamreligion.com . Проверено 29 августа 2019 г.
  60. ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (2009). «Чтение Корана как проповеди: случай смеха Сары» . У Маркса, Майкл; Нойвирт, Анжелика ; Синай, Николай (ред.). Коран в контексте: исторические и литературные исследования коранической среды . Тексты и исследования Корана. Том. 6. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 585–592. doi : 10.1163/ej.9789004176881.i-864.158 . ISBN  978-90-04-17688-1 . ISSN   1567-2808 . S2CID   191038420 . Проверено 17 января 2021 г.
  61. ^ Библейский словарь Истона "Махпела"
  62. ^ Александр, ТД (1992). «Являются ли происшествия с женой и сестрой в Бытии литературными композиционными вариантами?». Ветус Заветум . 42 (2): 145–153. дои : 10.1163/156853392x00017 . JSTOR   1519495 .
  63. ^ Эмануэль Фельдман. Изменение моделей библейской критики. Традиция 1965 года; 7(4) и 1966 г.; 8(5).
  64. ^ Савина Теубал (1984). Сара Жрица: Первая Матриарх Бытия . Ласточка Пресс. ISBN  978-0-8040-0844-0 .
  65. ^ Двенадцать выдающихся женщин: как Бог сформировал библейских женщин и что он хочет с вами делать (2008) ISBN   1-4002-8028-1
  66. ^ Хиггс, Лиз, Немного плохие девочки из Библии: несовершенные женщины, любимые безупречным Богом . 978-1400072125
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcfceb6661d95ad66ff0234df0a106c__1721925000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/6c/3fcfceb6661d95ad66ff0234df0a106c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)