Jump to content

О возвышенном

(Перенаправлено с Псевдо-Лонгина )

О возвышенном (греч. древнегреческий : Περì Ὕψους Perì Hýpsous ; латынь: De sublimitate ) — римской эпохи, труд греческий литературно-критический датируемый I веком н.э. Его автор неизвестен, но его условно называют Лонгинусом ( / l). ɒ n ˈ n ə s / древнегреческий : Λογγῖνος Longĩnos ) или Псевдо-Лонгин . Его считают классической работой по эстетике и влиянию хорошего письма. В трактате освещаются примеры хороших и плохих писаний предыдущего тысячелетия, уделяя особое внимание тому, что может привести к возвышенному .

Авторство

[ редактировать ]

Автор неизвестен. В справочной рукописи X века (Parisinus Graecus 2036) в заголовке сообщается «Дионисий или Лонгин», приписывание средневекового переписчика , которое было ошибочно истолковано как «Дионисий Лонгин». Когда рукопись готовилась к печатной публикации, ее первоначально приписывали Кассию Лонгину (ок. 213–273 гг. н.э.). Поскольку правильный перевод предполагает возможность автора по имени «Дионисий», некоторые приписывают произведение Дионисию Галикарнасскому , писателю I века до нашей эры. [ 1 ] Остается вероятность того, что произведение принадлежит ни Кассию Лонгину, ни Дионисию Галикарнасскому, а, скорее, какому-то неизвестному автору, писавшему во времена Римской империи , вероятно, в I веке. Ошибка подразумевает, что на момент написания кодекса следы настоящего автора уже были потеряны. Ни один из авторов не может быть принят в качестве фактического автора трактата. Дионисий придерживался идей, совершенно противоположных написанным в трактате; у Лонгина проблемы с хронологией.

Среди других предложенных имен - Гермагор Темносский (ритор, живший в Риме в I веке нашей эры), Элий Теон (автор работы, идеи которой имели много общего с идеями « О возвышенном ») и Помпей Близнец (который был в эпистолярной беседе с Дионисием).

Дионисий Галикарнасский

[ редактировать ]

Дионисий Галикарнасский писал при Августе, опубликовав ряд произведений. Дионисия обычно отвергают как потенциального автора « О возвышенном» , поскольку сочинение, официально приписываемое Дионису, отличается от произведения «О возвышенном» по стилю и мысли. [ 2 ]

Кассий Лонгин

[ редактировать ]

Ему приписывают написание ряда литературных произведений, Лонгин был учеником Плотина и считался «самым выдающимся ученым своего времени». Он получил образование в Александрии, а затем отправился преподавать в Афины. Позже он перебрался в Малую Азию, где добился должности советника Зенобии , царицы Пальмиры . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Кассий является сомнительной кандидатурой для автора трактата, поскольку он писал в III веке, а литература позднее I века нашей эры не упоминается (самый последний — Цицерон , умерший в 43 году до нашей эры). [ нужны разъяснения ] и теперь работа обычно датируется началом I века нашей эры. Работа завершается диссертацией об упадке ораторского искусства, типичной теме для того времени, когда были живы такие авторы, как Тацит , Петроний и Квинтилиан , также занимавшиеся этой темой. Кассий был казнен Аврелианом, римским императором, завоевавшим Пальмиру в 273 году нашей эры, по обвинению в заговоре против римского государства. Скорее всего, это произошло из-за того, что он написал для королевы Пальмиры Зенобии, когда она еще была у власти. Сообщается, что Лонгин написал для царицы ответы, которые были использованы в ответ Аврелиану, человеку, который вскоре пришел к власти в качестве римского императора. [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

«О возвышенном» — это одновременно трактат по эстетике и литературно-критический труд. Оно написано в эпистолярной форме, а заключительная часть, возможно, посвященная публичным выступлениям, утеряна.

Трактат посвящен Постумию Терентиану, культурному римскому и общественному деятелю, хотя больше о нем мало что известно. «О возвышенном» представляет собой сборник литературных образцов, в котором упоминаются или цитируются около 50 авторов, написанных за 1000 лет. [ 5 ] Наряду с ожидаемыми примерами Гомера и других деятелей греческой культуры, Лонгин ссылается на отрывок из Бытия весьма необычный для I века :

Аналогичного эффекта достиг иудейский законодатель – немалый гений, ибо он и понимал, и выражал силу божества так, как она того заслуживала, – когда он писал в самом начале своих законов, и я цитирую его слова: «Бог сказал», — что это было? — «Да будет свет, и стал. Да будет земля, и стал».

На Sublime 9.9

Учитывая его положительное упоминание о Книге Бытия, Лонгина считали либо эллинизированным евреем, либо хорошо знакомым с еврейской культурой. [ 6 ] Таким образом, Лонгин подчеркивает, что, чтобы быть по-настоящему великим писателем, авторы должны обладать «моральным совершенством». [ 2 ] Фактически, критики предполагают, что Лонгин избегал публикаций в древнем мире «либо из скромности, либо из благоразумных соображений». [ 5 ] Более того, Лонгин подчеркивает, что писатели-преступники не обязательно являются бесстыдными дураками, даже если они идут на литературный риск, который кажется «смелым, беззаконным и оригинальным». [ 2 ] Что касается социальной субъективности, Лонгин признает, что полная свобода способствует развитию духа и надежды; по словам Лонгина, «никогда раб не становился оратором». [ 7 ] С другой стороны, слишком много роскоши и богатства ведет к упадку красноречия — красноречие является целью возвышенного писателя. [ 5 ]

Возвышенное

[ редактировать ]

Лонгин критически аплодирует и осуждает определенные литературные произведения как примеры хорошего или плохого стиля письма. [ 5 ] Лонгин в конечном итоге способствует «возвышению стиля». [ 5 ] и суть «простоты». [ 8 ] По словам этого знаменитого автора, «первым и самым важным источником возвышенности является способность формировать великие концепции». [ 8 ] Принято считать, что понятие возвышенного относится к стилю письма, который возвышается «над обыденностью». Наконец, Лонгин выделяет пять источников возвышенности: «великие мысли, сильные эмоции, определенные фигуры мысли и речи, благородная дикция и достойное расположение слов». [ 6 ]

Последствиями Возвышенного являются: потеря рациональности, отчуждение, ведущее к отождествлению с творческим процессом художника, и глубокая эмоция, смешанная с удовольствием и экзальтацией. Примером возвышенного (которое автор цитирует в произведении) является стихотворение Сафо , так называемая «Ода ревности », определяемая как «Возвышенная ода». Цель писателя – не столько выразить пустые чувства, сколько вызвать эмоции у аудитории. [ 8 ]

В трактате автор утверждает, что «Возвышенное приводит слушателей не к убеждению, а к экстазу: ибо чудесное всегда идет вместе с чувством смятения и преобладает над тем, что только убедительно или восхитительно, поскольку убеждение, как правило, доступно каждому: тогда как Возвышенное, придающее речи непобедимую мощь и [непобедимую] силу, возвышается над каждым слушателем». [ 9 ]

Согласно этому утверждению, можно было подумать, что возвышенное для Лонгина было лишь мгновением уклонения от действительности. Напротив, он думал, что литература может моделировать душу и что душа может излить себя в произведение искусства. Таким образом, трактат становится не только текстом литературного исследования, но и этической диссертации, поскольку Возвышенное становится произведением великой души ( μεγαλοφροσύνης ἀπήχημα , megalophrosunēs apēchēma ). Источники Возвышенного бывают двух родов: источники врожденные («стремление к энергичным понятиям» и «сильная и восторженная страсть») и источники приобретенные (риторические приемы, выбор правильной лексики, «достойное и высокое сочинение»). [ 8 ]

Упадок риторики

[ редактировать ]

Автор говорит также об упадке ораторского искусства, происходящем не только от отсутствия политической свободы, но и от разложения нравов, которые вместе разрушают тот высокий дух, который порождает Возвышенное. Таким образом, трактат явно сосредоточен на жгучей полемике, бушевавшей в I веке нашей эры в латинской литературе. Если Петроний указывал на избыток риторики и напыщенные, неестественные приемы школ красноречия как на причины упадка, то Тацит был ближе к Лонгину в мысли. [ 1 ] что корнем этого упадка было создание княжества или империи, которая, хотя и принесла стабильность и мир, также породила цензуру и положила конец свободе слова. Таким образом, ораторское искусство стало всего лишь упражнением в стиле.

Вводящие в заблуждение переводы и потерянные данные

[ редактировать ]

Переводчики не смогли четко интерпретировать текст, включая само название. Слово «возвышенное» в названии переводилось по-разному, включая ощущение возвышенности и превосходного стиля. Слово «возвышенный », утверждает Рис Робертс, вводит в заблуждение, поскольку цель Лонгина в целом касается «основ благородного и впечатляющего стиля», а не чего-либо более узкого и конкретного. Более того, около трети трактата отсутствует; [ 5 ] Например, в отрывке Лонгина, посвященном сравнениям, осталось всего несколько слов. [ 2 ] Дело осложняется еще и тем, что античные писатели, современники Лонгина, никак не цитируют и не упоминают трактат. [ 5 ]

Ограничения написания

[ редактировать ]

Несмотря на признание Лонгина, не все критические отзывы были положительными. Критик XVIII века Эдвард Бернаби Грин временами считает Лонгин «слишком изысканным». [ 10 ] Грин также утверждает, что внимание Лонгина к гиперболическим описаниям «особенно слабое и, очевидно, применяется неправильно». [ 1 ] Иногда Лонгин также впадает в своего рода «занудство» в обращении со своими подданными. [ 5 ] Трактат также ограничен в своей концентрации на духовной трансцендентности и недостаточно внимания к тому, как языковые структуры определяют чувства и мысли писателей. [ 6 ] Наконец, трактат Лонгина трудно объяснить в академической среде, учитывая сложность текста и отсутствие «практических правил, которые можно было бы преподавать». [ 2 ]

Стиль письма и риторика

[ редактировать ]

Несмотря на свои недостатки, трактат остается критически успешным благодаря своему «благородному тону», «метким заповедям», «разумному подходу» и «историческим интересам». [ 5 ] Одна из причин, почему маловероятно, что известные античные критики написали «О возвышенном», заключается в том, что этот трактат составлен совершенно иначе, чем любое другое литературное произведение. Поскольку риторическая формула Лонгина не доминирует в его творчестве, литература остается «личной и свежей», уникальной в своей оригинальности. Лонгин восстает против популярной риторики того времени, косвенно нападая на древнюю теорию, сосредоточенную на детальной критике слов, метафор и цифр. Говоря более конкретно, отказываясь судить о тропах как о самостоятельных сущностях, Лонгин способствует пониманию литературных приемов, поскольку они связаны с отрывками в целом. [ 1 ] По сути, Лонгин, редкий для критика своего времени, больше фокусируется на «величии стиля», чем на «технических правилах». [ 5 ] Несмотря на критику древних текстов, Лонгин остается «мастером откровенности и добродушия». [ 10 ] Более того, автор придумывает яркие образы и метафоры, пишет порой почти лирически. [ 1 ] В целом Лонгин ценит и использует простую дикцию и смелые образы. [ 2 ]

Что касается языка, то произведение, безусловно, является уникумом, поскольку оно представляет собой смесь выражений эллинистического греческого койне, к которым добавлены возвышенные конструкции, технические выражения, метафоры, классические и редкие формы, которые создают литературную стилизацию на границах. лингвистического экспериментирования.

Читая «О возвышенном» , критики определили, что древний философ и писатель Платон является для Лонгина «великим героем». [ 2 ] Лонгин не только встает на защиту Платона, но и пытается поднять свой литературный авторитет вопреки современной критике. Еще одно влияние на трактат можно найти в риторических фигурах Лонгина, основанных на теориях писателя I века до нашей эры Цецилия Калактского . [ 5 ]

Историческая критика и использование книги « О возвышенном»

[ редактировать ]
  • X век. Оригинальный трактат перед переводом копируется в средневековую рукопись и приписывается «Дионисию или Лонгину». [ 6 ]
  • 13 век. Византийский ритор делает неясные ссылки на то, что может быть текстом Лонгина. [ 1 ]
  • XVI век. Ученые игнорируют трактат до тех пор, пока он не будет опубликован Франсисом Робортелло в Базеле в 1554 году и Никколо да Фальгано в 1560 году. [ 6 ] Оригинальный труд приписывается «Дионисию Лонгину», и большинство европейских стран получают переводы трактата. [ 5 ]
  • 17 век. Возвышенные эффекты становятся желанным завершением многих произведений искусства и литературы в стиле барокко , а заново открытая работа «Лонгина» выдерживает полдюжины изданий в 17 веке. Именно Буало перевод трактата на французский язык, сделанный в 1674 году, действительно начинает свою карьеру в истории критики. Несмотря на свою популярность, некоторые критики утверждают, что трактат был слишком «примитивным», чтобы его могла по-настоящему понять «слишком цивилизованная» аудитория 17-го века. [ нужна ссылка ]
  • 18 век - Уильямом Смитом перевод «Лонгина о возвышенном», сделанный в 1739 году , утвердил переводчика и снова сделал это произведение известным. Текст Лонгина достигает апогея популярности. [ 1 ] В Англии критики почитают принципы композиции и баланса Лонгина вторыми после « Аристотеля » Поэтики . Эдмунда Бёрка и «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» Иммануила Канта. «Критика силы суждения» [ 11 ] в долгу перед концепцией возвышенного Лонгина , и эта категория переходит в интеллектуальный дискурс. Как говорит «Лонгин», «воздействие возвышенного языка на аудиторию — это не убеждение, а транспорт», подходящее чувство для романтических мыслителей и писателей, которые выходят за пределы логики, к источникам Возвышенного. В то же время романтики испытывают некоторое презрение к Лонгину, учитывая его связь с «правилами» поэтов-классиков. Такое презрение иронично, учитывая широкое влияние Лонгина на формирование критики XVIII века. [ 2 ]
  • XIX век - В начале XIX века возникают сомнения в авторстве трактата. Благодаря итальянскому ученому Амати Кассий Лонгин больше не считается автором « О возвышенном» . [ 5 ] Одновременно с этим значительно снижается критическая популярность работ Лонгина; хотя эта работа до сих пор используется учеными, она редко цитируется. Несмотря на отсутствие общественного энтузиазма, издания и переводы « О возвышенном» . в конце века издаются [ 1 ]
  • XX век. Хотя текст до сих пор мало цитируется, он сохраняет свой статус, помимо «Поэтики» Аристотеля , как «самый восхитительный из всех критических произведений классической античности». [ 1 ] См. также Нила Герца эссе о Лонгине в его книге «Конец линии». Герц частично является ответом на Томаса Вейскеля книгу «Возвышенное романтическое» , вероятно, самое влиятельное из недавних исследований отношения британских и немецких романтиков к Возвышенному как Бёрка, так и Лонгина. [ 12 ] [ 13 ] Лаура Куинни рассматривает мрачную демистификацию привлекательности в анализах Лонгина, особенно Вейскеля. [ 14 ] Джонатан Каллер высоко ценит Герца на Лонгине в «Возвышенном Герце». [ 15 ] У Энн Карсон и Луи Марина также есть возможность обсудить Лонгина, а у Гарольда Блума и Уильяма Дж. Кеннеди есть важные отчеты о его работе. Уильям Карлос Уильямс также использует три строки из произведения в качестве эпиграфа к Прологу к «Коре в аду» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Немецкий кинорежиссер Вернер Херцог утверждает, что имеет близость к творчеству Лонгина в докладе под названием «Об абсолютной, возвышенной и экстатической истине», представленном в Милане. Херцог говорит, что он считает Лонгина хорошим другом и считает, что представления Лонгина об освещении имеют параллели в некоторых моментах его фильмов. Он цитирует Лонгина: «Ибо душа наша возвышается над природой посредством истинно возвышенного, колеблется приподнятым настроением и наполняется гордой радостью, как будто сама создала то, что слышит». [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грубе, GMA (1957). О великом сочинении (О возвышенном) . Нью-Йорк: The Liberal Arts Press. ISBN  978-0-87220-080-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рассел, Эндрю Рассел (1964). «Лонгин» на Sublime . Кларендон Пресс.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Лонгинус». Музей Роберта Мерри . 22 : 179. 1 июля 1851 г. ПроКвест   135926705 .
  4. ^ Лонгин. 9 Том. Детройт: Gale Group Inc, 2004.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робертс, Уильям Рис (1899). Лонгин о возвышенном .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Лейтч, Винсент Б. (2001). Антология теории и критики Нортона . Нортон. стр. 135–154 . ISBN  978-0-393-97429-4 .
  7. ^ Блэр, Хью; Авраам Миллс (1866 г.). Из лекций по риторике и изящной словесности (2-е изд.). Т. Зелл. стр. 950–979.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Броуди, Жюль (1958). Буало и Лонгин . Э. Дроз.
  9. ^ О Sublime 1.4.
  10. ^ Перейти обратно: а б Грин, Эдвард Бернаби (1973). Критические очерки: 1770 г. ISBN  978-0-85417-911-4 .
  11. ^ Клюис, Роберт Р. (2009). Кантианское возвышенное и откровение свободы . Издательство Кембриджского университета, стр. 12–13.
  12. ^ Герц, Нил (1985). Конец линии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-05708-0 .
  13. ^ Томас, Вайскель; Порция Уильямс Вейскель (1976). Романтическое возвышенное . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-1770-0 .
  14. ^ Куинни, Лора. Возвышенное и тупик познания Вейскеля .
  15. ^ Каллер, Джонатан (2005). «Герцианское возвышенное». МЛН . 120 (5): 969–985. дои : 10.1353/млн.2006.0007 . S2CID   170090087 .
  16. ^ Карсон, Энн (2001). «Пена: (Эссе с рапсодией) О возвышенном у Лонгина и Антониони». Союзы . стр. 96–104.
  17. ^ Марин, Луи; Николя Пуссен; Кэтрин Портер (1999). Возвышенный Пуссен . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3477-6 .
  18. ^ Кеннеди, Уильям Дж.; Бренда Дин Шилдген (1997). «Интерес к канону: Кант в контексте Лонгина и Адорно». Риторический канон . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-2632-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блум, Гарольд (1983). Агон: к теории ревизионизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-503354-0 .
  • Доран, Роберт (2015). Теория возвышенного от Лонгина до Канта . Издательство Кембриджского университета. ОСЛК   959033482
  • Стивен Холливелл, Псевдо-Лонгин о возвышенном. (2022) Издательство Оксфордского университета
  • Джеймс И. Портер (2016). Возвышенное в древности. Издательство Кембриджского университета.
  • Фергюсон, Фрэнсис (зима 1985 г.). «Комментарий к книге Сюзанны Герлак «Лонгин и предмет возвышенного» . Новая литературная история . 16 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 291–297. дои : 10.2307/468748 . JSTOR   468748 . *
  • Куинни, Лаура, предисловие Гарольда Блума (1995). Литературная власть и критерии истины . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-1345-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мартин Фриц, О возвышенном. Трактат «Пери Гипсус» и его эстетико-религиозный ренессанс в XVIII веке (Тюбинген, Мор Зибек, 2011).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d009fddb1470f3560184b8e0e16153__1718522340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/53/62d009fddb1470f3560184b8e0e16153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Sublime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)