Рено Символ
Рено Символ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1999–2021 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Дачия Логан |
Хронология | |
Преемник | Рено Талиант |
Символ Renault , Clio или Thalia на некоторых рынках, представляет собой малолитражный седан, производимый французским производителем автомобилей Renault . [ 1 ] Он был представлен в конце 1999 года под названием Clio Symbol как производная версия Renault Clio второго поколения и, в отличие от хэтчбека, продавался только в тех странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам. [ 2 ] пока он не продавался в Западной Европе. [ 3 ] На самом деле он продавался во Франции, но только в заморских департаментах/регионах и общинах.
Второе поколение имеет иной дизайн, чем Clio третьего поколения, и построено на платформе автомобиля первого поколения. второго поколения Третье поколение было представлено в конце 2012 года как производная версия Dacia Logan .
Ее ключевыми рынками являются Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, страны Магриба и Персидского залива , в первую очередь такие страны, как Турция, Бразилия, Румыния, Россия, Алжир, Колумбия и Тунис. [ 4 ]
Первое поколение ( Символ Клио ; 1999)
[ редактировать ]Символ Клио | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Renault Clio Classic ( Северная Африка и Ближний Восток ) Renault Clio 4 Doors ( Аргентина , Уругвай , Чили ) Renault Clio Sedan ( Бразилия , Парагвай ) Renault Citius (Колумбия, версия такси) [ 5 ] Renault Thalia (Центральная и Юго-Восточная Европа) Ниссан Платина (Мексика) |
Производство | 1999–2008 (Рено) 2002–2010 (Ниссан) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Рено А (X65) |
Связанный | Рено Клио II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,2 л Д7Ф / Д4Ф И4 1,4 л K7J/K4J I4 1,6 л К7М/К4М И4 Бензиновое гибкое топливо : 1,0 л Д7Д / Д4Д И4 1,6 л К7М/К4М И4 Дизель : 1,5 л К9К И4 1,9 л F8Q I4 1,9 л F9Q I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2473 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4150 мм (163,4 дюйма) (1999–02) 4171 мм (164,2 дюйма) (2002–08 гг.) |
Ширина | 1639 мм (64,5 дюйма) |
Высота | 1437 мм (56,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 910–1090 кг (2010–2400 фунтов) |
В конце 1999 года в Турции началось производство Clio Symbol как седан -версия Clio II . [ 6 ] Впоследствии он был запущен в других странах под разными названиями, в зависимости от рынка: Clio Symbol , [ 7 ] Талия , [ 8 ] Клио Седан , [ 9 ] Клио 4 двери , [ 10 ] Символ , [ 11 ] или Клио Классик . [ 12 ] Автомобиль предназначался для продажи в развивающихся странах, где седаны традиционно предпочитались хэтчбекам, особенно в Восточной Европе. На некоторых рынках Латинской Америки, таких как Чили и Мексика, [ 13 ] Обновленная модель предлагалась как Nissan Platina , с небольшими изменениями в передней части автомобиля, чтобы она напоминала Nissan Altima . Он на 38 см (15,0 дюймов) длиннее хэтчбека и имеет больший багажник - 510 литров (18 куб. футов). [ 14 ]
Основной производственной площадкой модели стал завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция, где производство началось в 1999 году, а продажи – в ноябре того же года. [ 6 ] [ 15 ] Во всем мире его также строили в Бразилии на комплексе Айртона Сенны в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе , недалеко от Куритибы . [ 16 ] с 2000 года, [ 15 ] а с 2001 года в Колумбии — компания Sofasa . [ 4 ] [ 17 ] В 2002 году началась его сборка в под Мексике маркой Nissan Platina на заводе Nissan Mexicana в Агуаскальентесе . [ 18 ] Некоторое время, с конца 2002 по 2004 год, его собирала и в России компания «Автофрамос» . [ 19 ] [ 20 ] Platina была снята с производства после 2010 модельного года. [ 21 ] и был заменен на March на мексиканском заводе и в модельном ряду.
Вначале в Европе он был доступен только с двумя вариантами двигателей: 1,4-литровым 8-клапанным (75 л.с. , 114 Нм ) и 1,4-литровым 16-клапанным (98 л.с., 127 Нм), оба с многоточечный впрыск топлива . [ 22 ] В Аргентине он производился с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (100 л.с., 74 кВт) и 1,9-литровым дизелем (65 л.с., без турбонаддува). [ 23 ] в Колумбии с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем, [ 24 ] а в Бразилии либо с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, либо с 1,0-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (70 л.с., 52 кВт). [ 25 ] Первоначальные обозначения комплектаций были RN ( RNA, RND ) и RT ( RTE, RTD ), но позже они получили обозначенные названия: Authentique , Expression , Dynamique , Alizé , Privilège и т. д.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В марте 2002 года он был обновлен. [ 26 ] получив новую переднюю часть хэтчбека Clio, черные молдинги на бамперах, слегка переработанный салон (кнопки электростеклоподъемников перенесены с центральной консоли на двери, руль получил новый дизайн) и повышенный уровень безопасности. Также были добавлены новые двигатели: [ 27 ] [ 28 ] 1,5-литровый дизель (65 л.с., 160 Нм), [ 29 ] и 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый (105 л.с., 148 Нм) в Европе, [ 30 ] который был доступен только в Dynamique . комплектации [ 27 ] В последующие годы в линейке были представлены еще две версии двигателя dCi: версия мощностью 65 л.с. была модернизирована до 70 л.с. (после введения норм выбросов Евро IV с января 2005 г.) и более мощная версия мощностью 80 л.с. 185 Нм (во второй половине 2004 г.). [ 31 ] [ 32 ] Новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель (75 л.с., 105 Нм) был представлен в первой половине 2006 года. [ 33 ] Была доступна версия с автоматической коробкой передач , но только с 16-клапанным бензиновым двигателем 1,4. [ 34 ]
Новая передняя часть была принята в Южной Америке с 2003 года. В Бразилии два двигателя были адаптированы для работы на гибком топливе : 1,0-литровый 16-клапанный (76 л.с. на бензине, 77 л.с. на спирте) и 1,6-литровый 16-литровый. -клапанный (110 л.с. на бензине, 115 л.с. на спирте); [ 35 ] в то время как в Аргентине версия , работающая на сжатом природном газе, была представлена ближе к концу года. [ 36 ] Интерьер модели до рестайлинга остался в южноамериканской версии с фейслифтингом. была добавлена автоматическая коробка передач В Колумбии в 2004 году к модели Symbol Expression , а в 2008 году был добавлен новый интерьер обновленной модели с некоторыми отличиями от европейской версии, включая расположение элементов управления электрическими стеклоподъемниками, сидений и салона. радио, и он сохранил внешний вид Символа фазы II. Модель Alizé включала передние электрические стеклоподъемники и подушку безопасности водителя; В состав Expression вошли электрические зеркала, цифровые часы , подушка безопасности пассажира, ABS и противотуманные фары. Модель 2008 года также включала в себя 1,6-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 1,4-литровому.
Nissan Platina была доступна только с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем (110 л.с., 82 кВт). У него было четыре уровня отделки салона, получившие название Grado Q , Grado K , Grado K plus и Grado A , такие же, как верхние карты в игральной колоде . [ 37 ] С 2008 модельного года они изменились на Custom , Emotion , Premium и Premium A. [ 38 ] Он продавался либо с механической коробкой передач, либо с автоматической коробкой передач с повышающей передачей .
В первой половине 2005 года в модели Renault были внесены незначительные изменения. В их число входили прозрачные задние фонари и боковые повторители, слегка измененная решетка радиатора и некоторые дисплеи, переведенные с аналогового на цифровой.
В начале 2006 года улучшенная версия седана предлагалась в Аргентине и Бразилии, а осенью и в Европе. [ 39 ] Внешне он теперь имел бамперы в цвет кузова, без молдингов и независимо от комплектации. Была изменена форма решетки радиатора, а багажник получил новую ручку со встроенным логотипом Renault, аналогичную той, что используется на Laguna , а также новый стиль слова Renault. Были доступны четыре новых цвета и два новых отличительных дизайна ободов. Для европейской модели и Platina, [ 40 ] Интерьер был модернизирован до того, что использовался в обновленном Clio II, с очень незначительным сходством деталей с Mégane II , а также новым стандартным и дополнительным оборудованием, таким как автоматический кондиционер и проигрыватель компакт-дисков . [ 41 ]
Эта модель предлагалась в трех уровнях оснащения: Authentique , Expression и Dynamique . В состав Expression входили подушка безопасности водителя, кондиционер, бортовой компьютер, электрические зеркала, электрические передние стеклоподъемники, CD-плеер и регулируемое по высоте рулевое колесо. Dynamique добавила подушку безопасности пассажира, АБС, задние электрические стеклоподъемники, дверные ручки в цвет кузова и легкосплавные диски, хотя АБС и подушка безопасности пассажира были дополнительными опциями, которые можно было добавить и на более низкие уровни. Автоматический кондиционер был доступен в качестве дополнительной функции. [ 41 ]
в 2002 году, он набрал 12 баллов из 16 В лобовом краш-тесте, проведенном российским журналом «Авторевю» , что было признано эквивалентным результату, полученному версией хэтчбек в тестах Euro NCAP . [ 42 ] С момента выпуска этой модели по всему миру было продано более 600 000 единиц. [ 43 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Renault незаметно прекратила продажи Thalia в Хорватии в 2005 году в пользу Dacia Logan , а с начала 2006 года она больше не присутствовала на их веб-сайтах. [ 44 ]
Второе поколение (2008 г.)
[ редактировать ]Символ II | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Рено Талия |
Производство | 2008–2012 (Турция) 2008–2013 (Аргентина) 2009–2013 (Колумбия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Рено А (X65) |
Связанный | Рено Клио II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,2 л D4F / D4FT I4 1,4 л К4Дж И4 1,6 л К4М И4 Бензиновое гибкое топливо : 1,6 л К4М И4 Дизель : 1,5 л К9К И4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2473 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4261 мм (167,8 дюйма) |
Ширина | 1639 мм (64,5 дюйма) |
Высота | 1439 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 904–1045 кг (1993–2304 фунта) |
Второе поколение использует ходовую часть автомобиля предыдущего поколения и имеет иную конструкцию, чем Clio третьего поколения. Название Clio было заменено на просто символ или Thalia на тех рынках, где это имя использовалось в предыдущем поколении.
Впервые он был представлен в августе 2008 года на Московском международном автосалоне, производство началось в том же месяце. [ 45 ] и он поступил в продажу с сентября по ноябрь. Автомобиль второго поколения длиннее предыдущего на 7 см (2,8 дюйма) и имеет объем багажника 506 литров (17,9 куб. футов). [ 46 ]
Новый символ был разработан совместно инженерными командами Renault во Франции, Турции и Румынии для стран Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также стран Персидского залива. Разработка проекта (под кодовым названием L35 ) заняла 26 месяцев. [ 46 ] [ 47 ] Основной производственной площадкой остается завод Oyak-Renault в Бурсе , Турция , а с 2009 года он также производился на заводе Santa Isabel в Кордове, Аргентина , для рынка Южной Америки и только с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Он доступен в трех уровнях оснащения: Authentique , Expression и Privilège . В комплектацию Authentique водителя входят подушка безопасности , тахометр или передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова. В Expression добавлены гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер , электрические передние стеклоподъемники, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние сиденья, складное заднее сиденье, задние подголовники и зеркала в цвет кузова, а также электрический центральный замок с дистанционным управлением. Privilège добавляет зеркала с электроприводом, рулевое колесо с кожаной отделкой, противотуманные фары , задние электрические стеклоподъемники и радио- CD-плеер с воспроизведением MP3. [ 46 ]
Что касается безопасности, новый символ предлагает подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира, две боковые подушки безопасности (в зависимости от версии), антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронное распределение тормозных усилий (EBD), усиление защиты от взлома в передних и задних дверях, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, гидроусилитель руля и задний парктроник . [ 46 ]
В декабре 2008 года второе поколение Renault Symbol было награждено призом «Autobest 2009» жюри, состоящим из журналистов из пятнадцати стран, в основном развивающихся рынков Восточной и Центральной Европы. [ 51 ]
Полиция Турции использует автомобили Renault Symbol второго поколения. [ 52 ]
Двигатели
[ редактировать ]По заявлению Renault, на этой модели используются двигатели последнего поколения на момент выпуска. [ 46 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Двигатель | Код | Тип | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Потребление | CO 2 Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,2 л (1149 куб.см) | Д4Ф 728 | 16-клапанный I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | 105 N⋅m (77 lb⋅ft; 11 m⋅kgf) | 167 км/ч (104 миль/ч) | 13,0 с | 5,9 л/100 км | 140 г/км |
1,4 л (1390 куб.см) | К7ДЖ 700 | 8-клапанный I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | 114 N⋅m (84 lb⋅ft; 12 m⋅kgf) | 170 км/ч (106 миль/ч) | 12,5 с | 7,1 л/100 км | 168 г/км |
1,4 л (1390 куб.см) | К4ДЖ 712 | 16-клапанный I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) | 127 N⋅m (94 lb⋅ft; 13 m⋅kgf) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 11,5 с | 7,0 л/100 км | 165 г/км |
1,4 л (1390 куб.см) | К4ДЖ 713 | 16-клапанный I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) | 127 N⋅m (94 lb⋅ft; 13 m⋅kgf) | 180 км/ч (112 миль/ч) | 13,9 с | 7,3 л/100 км | 174 г/км |
1,5 л (1461 куб.см) | К9К 700 | 8-клапанный двигатель DCI I4 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) | 160 N⋅m (118 lb⋅ft; 16 m⋅kgf) | 160 км/ч (99 миль в час) | 15,2 с | 4,7 л/100 км | 126 г/км |
1,5 л (1461 куб.см) | К9К 740 | 8-клапанный двигатель DCI I4 | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) | 160 N⋅m (118 lb⋅ft; 16 m⋅kgf) | 160 км/ч (99 миль в час) | 16,5 с | 4,5 л/100 км | 118 г/км |
1,5 л (1461 куб.см) | К9К 718 | 8-клапанный двигатель DCI I4 | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) | 200 N⋅m (148 lb⋅ft; 20 m⋅kgf) | 177 км/ч (110 миль/ч) | 12,3 с | 4,3 л/100 км | 116 г/км |
1,6 л (1598 куб.см) | K7M Хай-Флекс | 8-клапанный I4 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) | 138 N⋅m (102 lb⋅ft; 14 m⋅kgf) | 174 км/ч (108 миль/ч) | 11,5 с | ||
1,6 л (1598 куб.см) | K4M 745 | 16-клапанный I4 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) | 148 N⋅m (109 lb⋅ft; 15 m⋅kgf) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 11,9 с | 7,6 л/100 км | 180 г/км |
1,6 л (1598 куб.см) | K4M Привет-Флекс | 16-клапанный I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 157 N⋅m (116 lb⋅ft; 16 m⋅kgf) |
Третье поколение (2013)
[ редактировать ]Символ III | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Дачия Логан Рено Логан |
Производство | 2013–2021 |
Сборка | Бурса , Турция ( Ояк-Рено ) [ нужна ссылка ] Оран , Алжир |
Дизайнер | Рено Дизайн Центральная Европа |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа Дачия М0 [ 56 ] |
Связанный | Рено Сандеро II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 0,9 л TCe " M281 " турбо I3 1,0 л TCe M281 I3 с турбонаддувом 1,0 л SCe I3 1,0 л TCe I3 турбо 1,2 л Д4Ф И4 1,6 л SCe H4M I4 Дизель : 1,5 л dCi K9K I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2634 мм (103,7 дюйма) |
Длина | 4346 мм (171,1 дюйма) |
Ширина | 1733 мм (68,2 дюйма) |
Высота | 1517 мм (59,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1049–1268 кг (2313–2795 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Рено Талиант |
Третье поколение было представлено на автосалоне в Стамбуле в 2012 году. [ 57 ] и это обновленная второго поколения версия Dacia/Renault Logan . [ 58 ] Производится в Бурсе, Турция. [ 59 ] и поступил в продажу на турецком рынке в начале 2013 года, а также был выпущен в Алжире и Тунисе. [ 57 ]
Он также производится и продается в Бразилии с ноября 2013 года как Renault Logan. [ 60 ] В Чили он продается как символ Renault. [ 61 ]
В ноябре 2014 года Renault Symbol начала сборку из комплектов CKD на новом заводе в Оране, Алжир. [ 62 ] Его производственная мощность составляет 25 000 единиц в год, а со временем может быть увеличена до 75 000 автомобилей в год. [ 62 ]
Модель, выпускаемая для Южной Америки (где она продается в основном как Renault Logan), Турции и Алжира, сохраняет небольшие конструктивные отличия как снаружи, так и внутри. Интерьер отличается главным образом центральной частью приборной панели, тогда как экстерьер имеет другой дизайн передней части, включающий новый большой значок Renault, другую конфигурацию фар и указатели поворотов на зеркалах. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
В Турции он предлагается с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 55 кВт (75 л.с.) и 107 Нм (10,9 м⋅кгс), или 1,5-литровым дизелем, развивающим 66 кВт (90 л.с.). ) и 220 Нм (22,4 м⋅кгс). В обоих случаях они агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он доступен в семи цветах и двух комплектациях. [ 66 ]
В Чили он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем, способным развивать 61 кВт (83 л.с.) и 131 Нм (13,4 м⋅кгс). Он поставляется в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privilege. [ 67 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В первом квартале 2017 года он был обновлен, получив изменения в дизайне передней части со светодиодными фарами и, что более важно, задней части с новым багажником, а также салона, включая новое 3-спицевое рулевое колесо с звуковым сигналом. Турция [ 68 ] (и близлежащие экспортные рынки), а также в Чили. [ 69 ] Важным дополнением является автоматизированная механическая коробка передач Dacia Easy-R .
Рестайлинговая модель немного отличается по дизайну и даже оснащению от Renault Logan, предлагаемого в остальной части Латинской Америки. [ 70 ] [ 71 ]
Обновленный символ не продается в Мексике, в результате чего Renault остается без седана на мексиканском рынке.
Другие рынки
[ редактировать ]Также в первом квартале 2017 года обновленная версия была запущена в нескольких государствах Персидского залива. [ 72 ] такие как Саудовская Аравия, [ 73 ] Объединенные Арабские Эмираты, [ 74 ] и Катар. [ 75 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Продажи в Бразилии | |
---|---|---|
Клио Седан | Символ | |
2003 | 12,359 [ 76 ] | — |
2004 | 15,582 [ 77 ] | — |
2005 | 15,837 [ 78 ] | — |
2006 | 16,266 [ 79 ] | — |
2007 | 12,571 [ 80 ] | — |
2008 | 4,421 [ 81 ] | — |
2009 | 935 [ 82 ] | 6,442 [ 83 ] |
2010 | — | 8,391 [ 84 ] |
2011 | — | 6,157 [ 85 ] |
2012 | — | 6,597 [ 86 ] |
2013 | — | 926 [ 87 ] |
См. также
[ редактировать ]- Renault Clio , базовая модель первых двух поколений.
- Dacia Logan , базовая модель третьего поколения, в свою очередь базируется на платформе Renault Clio.
- Платформа Nissan B , платформа, составляющая основу для нескольких родственных моделей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рено Символ/Талия» . Рено . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Рено Клио Символ/Талия 2000» . Автоэволюция . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Clio Tricorps: крепкий маленький семейный автомобиль» (на французском языке). Рено. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 20 июля 2011 г.
Clio Tricorps доступен за пределами Западной Европы.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз» (PDF) . Рено. 04 сентября 2006 г. п. 6 . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Рено Ситиус» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Краткое содержание годового отчета за 2000 год» (PDF) . Рено. 24 апреля 2001 г. п. 19 . Проверено 29 июля 2011 г.
Clio Symbol, трехобъемная модель, выпущенная в конце 1999 года.
- ^ «Символ Клио» в Турции , Румынии , Болгарии, Белоруссии , Украине и России . С 2002 года, после фейслифтинга, он продавался как «Символ» в Беларуси , России и Украине . В Румынии название «Символ» было принято в первой половине 2005 года. В Турции и Болгарии название было принято осенью 2006 года, после второго рестайлинга.
- ^ «Талия» в Чехии, Венгрии, Польше и Словакии. Также в Хорватии , Словении , Боснии и Герцеговине , Македонии , Сербии , Черногории , Албании , Греции , Латвии и Литве .
- ^ «Clio Sedan» в Бразилии и Парагвае .
- ^ «Clio 4 Puertas» в Аргентине , Чили и Уругвае .
- ^ «Символ» в остальной части Южной Америки , кроме Аргентины, Бразилии, Чили, Парагвая и Уругвая.
- ^ «Clio Classic» на Ближнем Востоке ( Израиль , Сирия , Ливан ) и Северной Африке ( Марокко , Египет , Алжир , Тунис ).
- ^ «En Чили эль Nissan Platina» (на испанском языке). Автокосмос. 24 января 2004 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Семейный помощник по разумной цене» (на чешском языке). Самотестирование. 30 марта 2001 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рено (2000). «Синтез отчета за год 1999 г.» (PDF) . renaultgroup.com (на французском языке) . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ 2006 г.» (PDF) . Рено. 24 апреля 2007 г. п. 9 . Проверено 19 мая 2011 г.
За пределами Европы Clio также собирается [...] в странах Меркосур в Куритибе в Бразилии, Энвигадо в Колумбии (седан Clio Symbol).
- ^ «Энвигадо-Рено-Диван» . Рено . Проверено 7 мая 2011 г.
Renault-Sofasa производит [...] символ [...] и продает [...] новый символ II.
- ^ «Факты и цифры об Альянсе» (PDF) . Рено. 17 сентября 2008 г. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 г. Проверено 22 июня 2011 г.
4 марта 2002 г.: Производство Nissan Platina, созданного на базе седана Clio, начинается на заводе Nissan в Агуаскальентесе в Мексике.
- ^ «Москва-Автофрамос» . Рено . Проверено 29 сентября 2011 г.
«Автофрамос» — торгово-промышленная компания, реализующая модельный ряд Renault в России. Ее завод в Москве приступил к сборке трехобъемника Clio в конце 2002 года.
- ^ "Renault Clio Simbol: Никакой символики" (in Russian). AutoCentre. 2009-01-13. Archived from the original on 2012-07-23 . Retrieved 2011-09-29 .
- ^ «Регистрационный документ 2010 года» (PDF) . Рено. 18 апреля 2011 г. п. 230. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 г. Проверено 15 июля 2011 г.
Производство модели Clio/Platina с двойной маркой на заводе Nissan в Агуаскальентесе в Мексике [...] было приостановлено.
- ^ «Клио Символ Озеликлер» (на турецком языке). Рено Турция. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Renault: Clio2: Ficha Técnica» (на испанском языке). Ридер и ЦРУ SACI Архивировано из оригинала 23 марта 2002 г.
- ^ «Символ - ficha técnica» (на испанском языке). Sofasa SA Архивировано из оригинала 28 марта 2002 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Рено Клио Седан» (на португальском языке). Рено Бразилия. Архивировано из оригинала 7 августа 2001 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Новый символ Clio имеет новый дизайн» (на английском языке). Автоалсат. 15 марта 2002 г. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Рено – Автосалон – Новая Талия» . Рено Венгрия. Архивировано из оригинала 18 августа 2002 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Брозура Талия» (PDF) . Рено Чехия. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2003 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ "Рено Уй Талия Ализе 1.5 dCi 65 LE" . Рено Венгрия. Архивировано из оригинала 14 июня 2002 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ "Рено Уй Талия Динамик 1.6 16V 105 LE" . Рено Венгрия. Архивировано из оригинала 14 июня 2002 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Renault NEW THALIA Status 1.5 dCi 80LE ограниченной серии» . Рено Венгрия. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Технические характеристики Renault Symbol I» . Карфолио.com. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Ценик Талия 04_06 CB» (PDF) . Рено Чехия. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Рено – Автосалон – Талия» (на венгерском языке). Рено. Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Renault Clio Sedan» (PDF) (на португальском языке). Рено Бразилия. 11 июня 2008 г. п. 3 . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Рено Клио CNG» (на испанском языке). Рено Аргентина. Архивировано из оригинала 5 декабря 2003 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Каталог Nissan Platina» (PDF) (на испанском языке). Ниссан Мексикана. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2003 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Ниссан Платина» (на испанском языке). Ниссан Мексикана. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Клио 4 Пуэртас» . Рено Аргентина. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Платина - интерьер Нуэво» (PDF) (на испанском языке). Ниссан Мексикана. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2006 г. Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Renault Clio – Для аллергиков» (на румынском языке). Автомобильное шоу. 29 августа 2006 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Две большие различия» . Авторевю. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Renault запускает седан Символ» (на французском языке). Экономист. 22 августа 2008 г. Проверено 2 июня 2011 г.
С момента своего запуска в 2000 году по всему миру было продано более 600 000 единиц Clio Symbol.
- ^ «Рено Хорватии» (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «ТУРЦИЯ: Начинается производство нового Renault Symbol» . Просто Авто . 19 августа 2008 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новый Renault Symbol, элегантный трехобъемный седан с соблазнительной привлекательностью» (PDF) . Рено. 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Новый символ: острие развивающихся стран» (на французском языке). Концепты Рено. 15 сентября 2008 г. Проверено 21 июля 2011 г.
- ↑ Renault Символ: новый аргентинский седан на Autocosmos, 23 декабря 2008 г.
- ↑ Прощай, символ Renault на Motor1, 6 ноября 2013 г.
- ^ «Renault представляет новый Renault Symbol в Южной Америке» . Рено. 23 декабря 2008 г. Проверено 18 мая 2011 г.
Новый Renault Symbol будет производиться для аргентинского и бразильского рынка на заводе Санта-Исабель (Кордова) в Аргентине.
- ^ «Награда Autobest 2009 достается новому Renault Symbol/Thalia» . Дакия. 09.12.2008 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Renault Clio Символ «Турецкой полицейской организации» » (на турецком языке). Фликр. 01.10.2009 . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Renault Symbol II» . Карфолио. 17 ноября 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Символ — Руководство пользователя» (PDF) (на португальском языке). Рено Бразилия. 21 октября 2008 г. п. 138 . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Новый Renault Symbol, элегантный, универсальный и недорогой в эксплуатации» (PDF) . Рено. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Европейское недомогание не замедляет работу Renault Dacia» . WardsAuto. 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Renault Symbol: повышающий статус, но доступный семейный седан» . Рено. 01.11.2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Представлен Renault Символ 2013 года — переименованный Dacia Logan для Турции» . Мировые автомобилифаны. 01.11.2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Рено Символ/Талия» . Рено . Проверено 22 ноября 2012 г.
Новый Renault Symbol производится в Бурсе (Турция), а его предыдущая версия по-прежнему собирается в Кордове (Аргентина).
- ^ «Теперь красивый новый Logan стоит от 28 990 реалов» . Журнал «Автоспорт». 04.11.2013 . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Рено – Автомобиль Домой» . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Логан-Дачия» . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Транспортные средства — Легковые автомобили — Символ Renault — Особенности — Renault Турция» . Рено . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Рено - аксессуары» . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г. Проверено 28 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Вот новая модель Renault Символ 2017 года» (на турецком языке). автомаг. 30 декабря 2016 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Renault Символ Фаза II в Чили, правильный ремонт» (на испанском языке). Автокосмос Чили. 25 января 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Дисеньо» . Архивировано из оригинала 06.11.2018.
- ^ «Renault Logan | Дизайн, комфорт и большое пространство» . www.renault.com.ar .
- ^ «Renault Symbol запущен для стран Персидского залива; к 2021 году выйдет в Индию | CarTrade» . www.cartrade.com .
- ^ «Символ Renault | Комфортный седан | Renault Саудовская Аравия» . www.renault.com.sa .
- ^ «Рено Символ | Комфортный седан | Рено Дубай ОАЭ» . www.dubai.renault.ae .
- ^ «Рено Символ | Комфортный седан | Рено Катар» . www.renault.qa .
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2012» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2013» . автоо . 03 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.