Итальянский учебный корабль Эбе
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Место |
Владелец | Итальянский флот |
Оператор | Итальянский флот |
Строитель | Бенетти , Виареджо , Италия |
Заложен | декабрь 1918 г. |
Запущен | 21 августа 1921 г. |
Приобретенный | 1952 |
Переименован |
|
Судьба | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Смещение | 601 тонна |
Длина | 50,5 м (165 футов 8 дюймов) |
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Выносливость | 1 х дизельный двигатель |
Экипаж |
|

Эбе — бывший учебный корабль ВМС Италии . Первоначально торговое судно под названием San Giorgio , оно было приобретено ВМФ и использовалось для обучения унтер-офицеров в период с 1952 по 1958 год. С 1963 года оно сохранилось и выставлено в Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Leonardo da Vinci в Милане .
Морская карьера
[ редактировать ]Строительство судна началось в декабре 1918 года на Бенетти верфи в Виареджо . Она была спущена на воду 21 августа 1921 года под названием San Giorgio . Сначала он использовался для коротких морских перевозок между Генуей и Торре-дель-Греко . В 1937 году ее оснастили вспомогательным двигателем, обеспечивавшим скорость 4 узла в случае отсутствия ветра. В конце 1930-х — начале 1940-х годов она часто перевозила различные грузы по маршруту Кальяри — Неаполь — Генуя , преодолевая небольшие расстояния в течение нескольких дней. Она также время от времени совершала путешествия в Северную Африку , перевозя товары.
В начале Второй мировой войны Сан-Джорджо был реквизирован итальянским королевским флотом и переоборудован в тральщик . После войны он снова стал использоваться в качестве грузового корабля .
В 1952 году итальянский флот купил « Сан-Джорджо» и переоборудовал его в учебное судно под названием «Эбе» . Трюм был переоборудован для размещения студентов, корабль оснастили новым вспомогательным двигателем, а носовую часть украсила носовая фигура в форме русалки . С 1953 по 1956 год «Эбе» совершал учебные плавания в Средиземном , Тирренском и Адриатическом морях.
Замененный в 1958 году учебным кораблем «Палинуро» , « Эбе» был приписан к базе в Портоферрайо и с 1960 года вышел из употребления. Переданная в Специю на разборку, она была куплена Национальным музеем науки и технологий Леонардо да Винчи в Милане. В 1963 году на верфях Ле Грацие, городка недалеко от Специи, началось восстановление корпуса. Его перевезли в Милан вместе с другими элементами и снова собрали в здании музея «Воздух и вода», где он хранится и выставляется до сих пор.
Корабль-музей
[ редактировать ]В январе 1963 года корабль был отбуксирован из арсенала Специи (Марола) на верфь Аргокарпентьери в Ле Грацие. Здесь специалисты музея и верфи разрезали корпус на 90 различных частей по 10 тонн каждая, которые затем перевезли на грузовике в Милан. Перенос носовой части (без бушприта для облегчения) был самым сложным. В отличие от других грузов, которые перевозились по перевалу Циса , носовая часть перевозилась на низком прицепе. Он следовал по альтернативному маршруту, который должен был пересечь более высокие мосты, которые должны были иметь достаточный просвет для прохода. Несмотря на эти меры предосторожности, колонна наткнулась на эстакаду, по которой грузу не удалось пройти. В ту же ночь группа музейных специалистов с минимальным оборудованием добралась до места и сумела отрезать верхнюю часть носовой части, позволив конвою продолжить путь в Милан. [ 1 ]
Павильон «Воздух и вода» в музее в Милане был специально спроектирован архитектором Никелли для размещения 1000-тонной палубы океанского лайнера SS Conte Biancamano и всего корпуса «Эбе» со всеми ее мачтами. Корабль был установлен на железобетонной балке длиной 30 метров, поддерживаемой колоннами, способными выдержать нагрузку более 1000 тонн. Части, которые нужно было снять последними, такие как киль, были перемещены первыми. Реконструкция продолжалась до конца 1963 года. Весь такелаж и паруса были перемонтированы старыми инструментальными мастерами из Кастелламмаре-ди-Стабия , отозванными для этой операции.
В 1963 году во время установки корабля и постановки грот-мачты инженер Гвидо Учелли ди Неми (президент музея) положил под ступеньку мачты золотую монету, как это было принято в древние времена, когда постройка корабля была завершена. .
Эбе и остальная часть павильона « Воздушный и водный транспорт» музея были открыты 12 апреля 1964 года в присутствии президента Итальянской Республики Антонио Сеньи . [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Орацио Курти (1964). Два корабля в музее (выдержка из Museoscienza № 5/1964) (на итальянском языке). Музей науки, Милан. п. 4.
- ^ Орацио Курти (2000). Музей Милана (на итальянском языке). Антелиос, Милан. стр. 80–85. ISBN 88-8394-093-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Флавио Серафини (2010). Пропавший флот (на итальянском языке). Грибаудо.
- Джорджио Джорджини; Аугусто Нанни (1996). Исторический альманах итальянских военных кораблей (на итальянском языке). Историческое управление военно-морского флота, Рим.
- Орацио Курти (1964). Два корабля в музее, отрывок из «Museoscienza» №5/1964 (на итальянском языке). Издание Museoscienza, Милан.
- Орацио Курти (2000). Музей Милана (на итальянском языке). Милан Антелиос.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История учебного корабля Эбе — музей науки» . museoscienza.org (на итальянском языке) . Проверено 16 мая 2016 г.
- «Музееализация и сохранение Гебы» . museoscienza.org (на итальянском языке) . Проверено 16 мая 2016 г.