Jump to content

Андрагогика

Взрослый студент получает выгоду от курса, преподаваемого в Квазулу-Натале.

Андрагогика относится к методам и принципам, используемым в образовании взрослых . [1] [2] Слово происходит от греческого ἀνδρ- ( andr- ), что означает «взрослый мужчина», и ἀγωγός ( agogos ), что означает «лидер». Таким образом, андрагогика буквально означает «руководящие мужчины (взрослые мужчины)», тогда как « педагогика » буквально означает «руководящие дети». [3]

ASC Leiden - Коллекция Коутиньо - 6 19 - Школа для взрослых в Гвинее-Бисау - 1974 г.

Определения

[ редактировать ]

Существует множество различных теорий в области обучения, преподавания и тренинга. Андрагогику обычно определяют как искусство или науку обучения взрослых или помощи взрослым в обучении. В отличие от педагогики или обучения детей, андрагогика основана на гуманистической концепции самостоятельных и автономных учащихся, где учителя определяются как посредники в обучении.

Хотя Малкольм Ноулз предложил андрагогику как теорию, другие утверждают, что не существует единой теории обучения взрослых или андрагогики. В литературе, где теория обучения взрослых часто определяется как принцип или предположение, существует множество различных подходов и теорий, которые также развиваются с учетом развития преподавания высшего образования, обучения на рабочем месте, новых технологий и онлайн-обучения (Omoregie, 2021). ).

Малкольм Ноулз определил эти характеристики взрослых учащихся, связанные с мотивацией обучения взрослых. 

  1. Необходимо знать: Взрослым необходимо знать причину, по которой они что-то изучают.
    Класс обучения взрослых: Вьетнамские социальные службы Миннесоты
  2. Основание: Опыт (включая ошибки) обеспечивает основу для учебной деятельности.
  3. Я-концепция: Взрослые должны нести ответственность за свои решения относительно образования; участие в планировании и оценке обучения.
  4. Готовность: Взрослые больше всего заинтересованы в изучении предметов, имеющих непосредственное отношение к их работе и/или личной жизни.
  5. Ориентация: обучение взрослых ориентировано на проблемы, а не на содержание.
  6. Мотивация. Взрослые лучше реагируют на внутренние, чем на внешние мотиваторы.

Блашке (2012) описал теорию Малкольма Ноулза 1973 года как «самостоятельное» обучение. Цели включают в себя помощь учащимся в развитии способности к самостоятельному руководству, поддержку трансформационного обучения и содействие «эмансипаторному обучению и социальным действиям» (Blaschke, 2019, стр. 76).

Хотя андрагогика Ноулза является хорошо известной теорией в англоязычном мире, его теория играет вспомогательную роль на международном уровне. Это особенно верно в европейских странах, где андрагогика — это термин, используемый для обозначения области систематического размышления. Принятие андрагогики в европейских странах, по мнению Сент-Клера и Кепплингера (2021), означает признание андрагогики как «научного исследования обучения взрослых и сопутствующих подходов к обучению» (стр. 485). Кроме того, определение андрагогики и его применение к обучению взрослых в настоящее время более изменчивы как из-за воздействия глобализации, так и из-за быстрого расширения онлайн-обучения взрослых.

Этот термин был первоначально придуман немецким педагогом Александром Каппом в 1833 году. Андрагогика была развита в теорию образования взрослых Ойгеном Розенштоком-Хюсси . Позже оно стало очень популярным в США благодаря американскому педагогу Малкольму Ноулзу . Ноулз утверждал, что андрагогику (по-гречески: «руководящий человеком») следует отличать от более часто используемого термина «педагогика» (по-гречески: «руководить детьми»).

Ноулз собирал идеи о теории образования взрослых с конца Второй мировой войны , пока не познакомился с термином «андрогогика». В 1966 году Ноулз встретил Душана Савичевича в Бостоне. Савичевич был тем, кто поделился с Ноулзом термином «андрагогика» и объяснил, как он используется в европейском контексте. В 1967 году Ноулз использовал термин «андрагогика» для объяснения своей теории образования взрослых. Затем, посоветовавшись с Мерриам-Вебстером , он исправил написание термина на «андрагогика» и продолжил использовать этот термин для объяснения своих многочисленных идей об обучении взрослых.

Теорию Ноулза можно сформулировать с помощью шести предположений, связанных с мотивацией обучения взрослых: [4] [5]

  1. Необходимо знать: Взрослым необходимо знать причину, по которой они что-то изучают.
  2. Основание: Опыт (включая ошибки ) обеспечивает основу для учебной деятельности.
  3. Я-концепция : Взрослые должны нести ответственность за свои решения относительно образования; участие в планировании и оценке обучения.
  4. Готовность: Взрослые больше всего заинтересованы в изучении предметов, имеющих непосредственное отношение к их работе и/или личной жизни.
  5. Ориентация: Обучение взрослых ориентировано на проблемы , а не на содержание.
  6. Мотивация. Взрослые лучше реагируют на внутренние, чем на внешние мотиваторы.

В большинстве европейских стран дискуссия Ноулза играла в лучшем случае второстепенную роль. «Андрагогика» с 1970 года была связана с появляющимися академическими и профессиональными институтами, публикациями или программами, вызванными таким же ростом образования взрослых на практике и теории, как и в Соединенных Штатах. «Андрагогика» функционировала здесь как заголовок для (мест) систематических размышлений, параллельно другим академическим заголовкам, таким как «биология», «медицина» и «физика».

Ранними примерами такого использования андрагогики являются югославский (научный) журнал по образованию взрослых, названный Andragogija в 1969 году, и Югославское общество андрагогики; в Университете Палацкого в Оломоуце (Чехия) в 1990 году была создана Katedra социология а андрагогика (Кафедра социологии и андрагогики). Также в Пражском университете есть Katedra Andragogiky (Кафедра андрагогики); в 1993 году был основан словенский Andragoski Center Republike Slovenije (Словенский республиканский центр андрагогики) вместе с журналом Andragoska Spoznanja ; в 1995 году Бамбергский университет (Германия) назвал Lehrstuhl Andragogik (кафедра андрогогики).

На этом формальном уровне «над практикой» и конкретных подходах термин «андрагогика» может использоваться в отношении всех типов теорий, для размышлений, анализа, обучения, в личностно-ориентированных программах или развития человеческих ресурсов.

Принципы

[ редактировать ]

Обучение взрослых основано на понимании, организации и синтезе знаний, а не на механическом запоминании. Некоторые ученые предложили семь принципов обучения взрослых: [6] [7]

  • Взрослые должны хотеть учиться: они учатся эффективно только тогда, когда они могут свободно управлять своим обучением и имеют сильную внутреннюю мотивацию к развитию новых навыков или приобретению определенного типа знаний. Это поддерживает обучение.
  • Взрослые будут изучать только то, что, по их мнению, им необходимо выучить. Взрослые практичны в своем подходе к обучению; они хотят знать: «Как это поможет мне прямо сейчас? Насколько это актуально (содержание, связь и применение) и соответствует ли это моим целевым целям?»
  • Взрослые учатся на практике: Подростки учатся на практике, а взрослые учатся посредством активной практики и участия. [ нужны разъяснения ] . Это помогает объединить отдельные навыки в единое целое.
  • Обучение взрослых фокусируется на решении проблем: подростки, как правило, осваивают навыки последовательно. Взрослые склонны начинать с проблемы, а затем работать над ее решением. Для более глубокого обучения необходимо конструктивное взаимодействие, такое как постановка реалистичных вопросов и проблем и ответы на них. Это приводит к более тщательному, продолжительному и более сильному представлению знаний (Craik & Lockhart, 1972).
  • Опыт влияет на обучение взрослых: у взрослых больше опыта, чем у подростков. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: если предварительные знания являются неточными, неполными или незрелыми, они могут помешать или исказить интеграцию поступающей информации (Клемент, 1982; Национальный исследовательский совет, 2000).
  • Взрослые лучше всего учатся в неформальной обстановке: подростки должны следовать учебной программе. Часто взрослые учатся, принимая на себя ответственность за ценность и необходимость содержания, которое им предстоит понять, и за конкретные цели, которые оно позволит достичь. Нахождение в привлекательной, совместной и сетевой среде в качестве активного участника процесса обучения делает его эффективным.
  • Взрослые хотят руководства и внимания как равные партнеры в этом процессе: Взрослые хотят информации, которая поможет им улучшить свое положение. Они не хотят, чтобы им говорили, что делать, и оценивают, что помогает, а что нет. Они хотят выбирать варианты, исходя из своих индивидуальных потребностей и значимого воздействия, которое может оказать обучение. Социализация более важна среди взрослых. [8] [9]

Академическая дисциплина

[ редактировать ]

В сфере образования взрослых в последние десятилетия возник процесс роста и дифференциации, возникший как научный подход — андрагогика. Это относится к академической дисциплине(ам) в рамках университетских программ, ориентированных на образование взрослых; Андрагогика существует сегодня во всем мире. Этот термин относится к новому типу образования, которое определяется не миссиями и видениями, а академическим обучением, включая размышления, критику и исторический анализ.

Душан Савичевич, который дал Ноулзу термин «андрагогика», прямо утверждает, что андрагогика является дисциплиной, предметом которой является изучение образования и обучения взрослых во всех его формах выражения» (Савичевич, 1999, стр. 97, [10] аналогично Хеншке, 2003, [11] ), Райшманн, 2003. [12]

Недавние исследования и пандемия COVID 19 расширили андрагогию в онлайн-мире на международном уровне, о чем свидетельствуют национальные и международные организации, которые способствуют развитию обучения взрослых, исследований и сотрудничества в обучении взрослых. Новому и расширяющемуся онлайн-обучению способствуют национальные организации, организации по борьбе с неграмотностью, академические журналы и высшие учебные заведения, которые помогают взрослым получить знания и навыки, которые будут способствовать индивидуальному экономическому улучшению. [13] [14]

Выявляются новые учебные ресурсы и подходы, например, обнаруживается, что использование инструментов для совместной работы, таких как вики, может побудить учащихся стать более самостоятельными, тем самым обогащая среду в классе. Андрагогика дает простор для самостоятельного обучения и помогает разрабатывать и предоставлять целенаправленные инструкции. [15] Методы андрагогики могут использоваться в различных образовательных средах (например, в образовании подростков).

На международном уровне существует множество академических журналов, организаций образования взрослых (включая государственные учреждения) и центров обучения взрослых, расположенных во множестве международных колледжей и университетов, которые работают над продвижением области обучения взрослых, а также возможностей обучения взрослых в рамках обучения, традиционных занятия и онлайн-обучение.

В академических областях андрологи — это те, кто практикует и специализируется в области андрагогики. Андрагологи получили докторскую степень в аккредитованном университете в области образования (EdD) или философии (PhD) и сосредоточили свою диссертацию на использовании андрагогики в качестве основного компонента своей теоретической основы.

Различия в обучении: континуум педагогики, андрагогики и евтагогики

[ редактировать ]

В 20 веке преподаватели взрослых начали бросать вызов применению педагогической теории и подходов, ориентированных на учителя, к обучению взрослых. В отличие от детей, взрослым учащимся знания не передаются. Скорее, взрослый учащийся является активным участником своего обучения. Взрослых учащихся также просят активно планировать процесс обучения, включая определение целей обучения и способов их достижения. Ноулз (1980) суммировал ключевые характеристики андрагогики в этой модели: 1) независимость или самостоятельность, 2) использование прошлого опыта для построения обучения, 3) связь с готовностью учиться и 4) изменение взглядов на образование с предметно-ориентированного на Перспективы, ориентированные на производительность.

В ответ на глобализацию возникла новая образовательная стратегия, которая определяет учащихся как самоопределяющихся, особенно в сфере высшего образования и на рабочем месте: эйтагогика , процесс, в котором учащиеся учатся самостоятельно под некоторым руководством преподавателя. Мотивация к обучению проистекает из заинтересованности учащихся не только в выступлениях, но и в признании их достижений (Акийылдиз, 2019). [16] Кроме того, в эйтагогике обучение ориентировано на учащегося – решения, касающиеся процесса обучения, принимаются учащимся. Далее студент определяет, достигнуты ли цели обучения.

Различия между педагогикой, андрагогикой и геутагогикой включают: [17]

Педагогика

Дети учатся

Андрагогика

Обучение взрослых

Хеутагой

Самостоятельное обучение

Учащийся
  • Учащийся зависит от инструктора , учитель планирует все занятия; определение того, как, когда и где они должны происходить
  • Учитель – это тот, кто несет ответственность за то, чему учат и как это преподают.
  • Учитель оценивает обучение
  • Учащийся самостоятельно направляется и движется к независимости.
  • Учащийся несет ответственность за обучение
  • Учащиеся могут оценить себя
  • Учащийся является самостоятельным
  • Учащийся может управлять своим обучением
  • Учащийся использует свой собственный опыт и опыт других.
Учащегося

Опыт

  • Опыта, который можно было бы получить в ходе такого рода обучения, мало.
  • Метод дидактический
  • Учащийся может размышлять о своем опыте
  • Они могут использовать опыт других учащихся.
Готовность

учиться

  • Стандартизированный набор учебных программ, который будет основан на социальных потребностях.
  • Обучение – это цель перехода на следующий уровень
  • Учебный план в большей степени основан на приложениях и вращается вокруг жизненного опыта.
  • Обучение определяется самостоятельно
  • Учащийся может управлять своим обучением
  • Обучение обусловлено возможностью учиться в новых ситуациях.
Ориентация на обучение

и роль инструктора

  • Учителя помогают учащимся стать учениками и понять потребности в обучении.
  • Обучение взрослых ориентировано на задачи или проблемы
  • Взрослых можно попросить изучить собственные эффективные стратегии обучения.
  • Учащийся является самостоятельным
  • Учащийся может управлять своим обучением
Ресурсы для обучения
  • Стандартизированная учебная программа и ресурсы
  • Учителя руководят методами обучения
  • Ресурсы могут предоставляться преподавателями, но взрослые используют свой собственный опыт (и опыт других учащихся).
  • Взрослые учащиеся ищут дополнительные ресурсы
  • Учащийся является самостоятельным
  • Учащийся может управлять своим обучением
  • Преподаватели могут предоставлять некоторые ресурсы, но учащийся сам договаривается о своем обучении.
Мотивация
  • Мотивация осуществляется внешним давлением, например, оценками, классным званием, завершением уровней обучения.
  • Самоэффективность — учащийся самостоятельно направляет свои действия.
  • Учащийся способен управлять своим обучением в новых ситуациях и в работе с другими

В мире нет единого мнения о том, является ли андрагогика теорией обучения или набором принципов, характеристик или предположений обучения взрослых. Сам Ноулз изменил свою позицию относительно того, применима ли андрагогика только к взрослым, и пришел к убеждению, что «педагогика-андрагогика представляет собой континуум, варьирующийся от обучения, направляемого учителем, до обучения, направляемого учениками, и что оба подхода подходят как для детей, так и для взрослых, в зависимости от ситуации. " [18] [19] Хэнсон (1996) утверждает, что разница в обучении не связана с возрастом и этапом жизни, а связана с индивидуальными характеристиками и различиями в «контексте, культуре и власти» в разных образовательных учреждениях. [20]

В другой критике работы Ноулза Ноулз не смог использовать один из своих принципов (Я-концепцию) со взрослыми учениками в той степени, которую он описывает в своих практиках. В одном курсе Ноулз, похоже, предоставляет «почти полную свободу в определении целей учащимися», но при этом «намеревается», что студенты выберут из списка из 18 целей учебной программы. [21] Я-концепцию можно критиковать не только с точки зрения преподавателя, но и с точки зрения ученика. Не все взрослые учащиеся точно знают, что они хотят изучить на курсе, и могут обратиться к преподавателю за более структурированным планом. Инструктор не может предполагать, что взрослый захочет самостоятельного обучения в любой ситуации. [22]

Кидд (1978) идет еще дальше, утверждая, что принципы обучения должны применяться к развитию на протяжении всей жизни. Он предположил, что построение теории обучения взрослых бессмысленно, поскольку для нее нет реальной основы. Джарвис даже предполагает, что андрагогика будет скорее результатом идеологии, чем научным вкладом в понимание процессов обучения. [23] [24] Сам Ноулз упоминает, что андрагогика — это «модель предположений об обучении или концептуальная основа, которая служит основой для возникающей теории». [25] Похоже, что недостаточно исследований о том, является ли эта система принципов преподавания и обучения более актуальной для взрослых учащихся или это просто набор передовых практик, которые можно было бы использовать как для детей, так и для взрослых учащихся.

Способ обучения взрослых отличается от педагогического подхода, используемого для содействия обучению в школах K-12. Эти различия в обучении являются ключевыми и могут быть использованы, чтобы показать, что шесть характеристик/принципов андрагогики остаются применимыми при разработке учебных материалов, например, по английскому языку как иностранному (EFL). [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «андрагогика» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  2. ^ «андрагогика – определение андрагогики» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
  3. ^ Кроуфорд, Стивен. «Андрагогика» (PDF) . Academic.regis.edu . Университет Реджиса. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2010 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  4. ^ «Учебный дизайн: теории – андрагогика (М. Ноулз)» . Энциклопедия психологии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  5. ^ «андрагогика @ домашняя страница неформального образования» . Энциклопедия неформального образования . Архивировано из оригинала 02 марта 2000 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  6. ^ «Принципы обучения взрослых» . literacy.ca. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г.
  7. ^ «Информационный бюллетень № 11 Центра TEAL: Теории обучения взрослых» (PDF) . БИРЮЗОВЫЙ. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
  8. ^ «Методы обучения взрослых» (PDF) . Aacp.org . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
  9. ^ «Обучение взрослых учащихся: двенадцать советов по обучению профессионалов бизнеса» (PDF) . Университет Оклахомы, Талса, США . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  10. ^ Савичевич, Душан (1999): Понимание андрагогики в Европе и Америке: сравнение и противопоставление. В: Райшманн, Йост/Брон, Михал/Еленц, Зоран (ред.): Сравнительное образование взрослых, 1998 г.: Вклад ISCAE в новую область исследований. Любляна, Словения: Словенский институт образования взрослых, с. 97-119.)
  11. ^ «Исследования по андрагогике и образованию взрослых» . www.umsl.edu . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  12. ^ Йост (2003): Почему Андрагогика? Бамбергский университет, Германия
  13. ^ Путри, Селича; Элихами, Элихами (07.06.2021). «КОНЦЕПЦИЯ АНДРАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА: МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19» . Журнал Edukasi Nonformal . 2 (1): 18–24. ISSN   2715-2634 . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  14. ^ Боерен, Эллен; Румелл, Элизабет А.; Россгер, Кевин М. (2020). «COVID-19 и будущее образования взрослых: редакционная статья» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 70 (3): 201–204. дои : 10.1177/0741713620925029 . ISSN   0741-7136 . S2CID   218943945 .
  15. ^ Игава, Момоко; Като, Макото (20 сентября 2017 г.). «Новый вид рака-отшельника, Diogenes гетеропсаммикола (Crustacea, Decapoda, Anomura, Diogenidae), заменяет мутуалистического сипункулана в симбиозе ходячих кораллов» . ПЛОС ОДИН . 12 (9): e0184311. Бибкод : 2017PLoSO..1284311I . дои : 10.1371/journal.pone.0184311 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5606932 . ПМИД   28931020 .
  16. ^ Акылдиз, ST (2019). Знают ли учителя XXI века о эйтагогике или они все еще придерживаются традиционной педагогики и андрагогики? Международный журнал прогрессивного образования , 15 (6), 151–169.
  17. ^ Гласснер, Амнон; Назад, Шломо (2020), Гласснер, Амнон; Бэк, Шломо (ред.), «Три «Гогики»: педагогика, андрагогика, хютагогика», «Исследование хутагогики в высшем образовании: академия встречает дух времени» , Сингапур: Springer, стр. 59–74, doi : 10.1007/978-981- 15-4144-5_5 , ISBN  978-981-15-4144-5 , S2CID   218796406
  18. ^ Мерриам и др. (2007). Обучение во взрослой жизни: комплексное руководство, с. 87
  19. ^ ( Мерриам, Каффарелла и Баумгартнер 2007 , стр. 87)
  20. ^ Хэнсон, А. (1996) Поиск отдельных теорий обучения взрослых: действительно ли кому-нибудь нужна андрагогика? В книге Эдвардс Р., Хэнсон А. и Рэггатт П. (ред.) « Границы обучения взрослых». Взрослые учащиеся, Образование и обучение , Vol. 1 (стр. 107) Лондон: Рутледж.
  21. ^ Рэйчел, младший (2002) Детективы Андрагогии: критика настоящего и предложение на будущее. Ежеквартальный журнал «Образование взрослых» , Vol. 52, № 3, с. 216
  22. ^ Мерриам, С.Б. (2001)Андрагогика и самостоятельное обучение: Основы теории обучения взрослых. Новые направления для взрослых и непрерывного образования , Vol. весна 2001 г., № 89, с. 10
  23. ^ Кидд, младший (1978). Как учатся взрослые (3-е издание Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Регенты Прентис Холла.
  24. ^ "infed.org - Андрагогика: что это такое и помогает ли она задуматься об обучении взрослых?" . infed.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 2 мая 2014 г.
  25. ^ Ноулз, М. (1989) Становление педагога для взрослых: автобиографическое путешествие (ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  26. ^ Пурвати, Диана (2022). «Шесть характеристик андрагогики и будущие направления исследований в EFL: обзор литературы» . Элься: Журнал исследований английского языка . 4 (1): 86–95. дои : 10.31849/elsya.v4i1.7473 . S2CID   245995831 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6f768b9eedccdbfd8d83598a80b276__1717136880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/76/df6f768b9eedccdbfd8d83598a80b276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andragogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)