псевдодокументальный фильм
Псевдодокументальный фильм ( сочетание пародийного ) — это тип фильма или телешоу, изображающий вымышленные события, но представленный как документальный фильм , и документального фильма который сам по себе является подмножеством псевдодокументального стиля кинопроизводства. [1]
Обзор
[ редактировать ]Модокументальные фильмы часто используются для анализа или комментирования текущих событий и проблем с использованием вымышленной обстановки или для пародии на саму документальную форму. [2] В то время как псевдодокументальные фильмы обычно комедийные , псевдодокументальные фильмы являются их драматическими эквивалентами. Однако псевдодокументальный фильм не следует путать с документальной драмой — художественным жанром , в котором драматические приемы сочетаются с элементами документального кино для изображения реальных событий. Ни один из них не следует путать с документальной литературой , жанром, в котором документальные фильмы загрязнены художественными элементами.
Их часто представляют как исторические документальные фильмы, в которых B-roll и говорящие головы обсуждают события прошлого, или как фрагменты киноправды, следящие за людьми, переживающими различные события. Примеры появились в 1950-х годах, когда стали доступны архивные кинопленки. [2] Самым ранним примером был короткий сюжет о « швейцарском сборе спагетти », который появился в качестве первоапрельской шутки в британской телевизионной программе «Панорама» в 1957 году.
Модокументальные фильмы могут быть частично или полностью импровизированными .
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «псевдодокументальный фильм», возникший в 1960-х годах, стал популяризирован в середине 1990-х, когда This Is Spinal Tap режиссер Роб Райнер использовал его в интервью для описания этого фильма. [3] [4] [5]
Ранние примеры
[ редактировать ]Ранние работы, в том числе » Луиса Бунюэля 1933 года «Земля без хлеба , [6] Орсона Уэллса Радиопередача «Война миров » в 1938 году , различные ко Дню дурака новостные репортажи , а также фильмы и телевидение в стиле верите в 1960-х и 1970-х годах послужили предшественниками этого жанра. [3] Ранние примеры псевдодокументальных фильмов включают различные фильмы Питера Уоткинса , такие как «Военная игра» (1965), «Привилегия» (1967) и антиутопический «Парк наказаний» (1971). [7]
Другими примерами являются « Связь » (1961), «Ночь тяжелого дня» (1964), «Дневник Дэвида Хольцмана» (1967), Пэт Полсен на пост президента (1968), «Бери деньги и беги» (1969), «Клоуны » (1970) Федерико . Феллини (своеобразный гибрид документального « и художественного кино , документальная литература), «Улыбка» (1975) , Карлоса Майоло » «Вампиры бедности (1977) и Все, что вам нужно — это деньги» (1978). Альберт Брукс также был одним из первых популяризаторов псевдодокументального стиля благодаря своему фильму «Реальная жизнь» (1979), пародии на реалити- шоу 1973 года «Американская семья» . Фильм Вуди Аллена « Бери деньги и беги» представлен в документальном стиле, где Аллен играет вымышленного преступника Вирджила Старкуэлла, чьи криминальные подвиги «исследуются» на протяжении всего фильма. [8] Джексон Бек , который озвучивал документальные фильмы в 1940-х годах, обеспечивает закадровый голос. Повсюду перемежаются вымышленные интервью, особенно интервью с родителями Старквелла, которые носят носы и усы Граучо Маркса . Стиль этого фильма был широко перенят другими и пересматривался самим Алленом в таких фильмах, как « Люди кризиса: История Харви Уоллинджера» (1971), «Зелиг» (1983) и «Сладкие и низкие события» (1999). [8]
Раннее использование псевдодокументального формата в телевизионных комедиях можно увидеть в нескольких скетчах из « Летающего цирка Монти Пайтона» (1969–1974), таких как « Адские бабушки », « Братья Пираньи » и « Самая смешная шутка в мире ». В «Потрясающем часе Харта и Лорна » (1970–1971) также были представлены псевдодокументальные фрагменты, в которых чередовались как сценарии, так и реальные интервью с людьми с улицы, наиболее известным из которых, вероятно, был «Кризис шайб», в котором утверждалось, что хоккейные шайбы были заразиться формой голландской болезни вяза .
All You Need Is Cash , созданный на основе ранней серии скетчей из комедийного сериала Rutland Weekend Television , представляет собой телевизионный фильм 1978 года в псевдодокументальном стиле о The Rutles , вымышленной группе, пародирующей The Beatles . Дебютный полнометражный фильм «Битлз» 1964 года, «Ночь тяжелого дня» , сам был снят в псевдодокументальном стиле; он якобы документирует несколько типичных (и сильно вымышленных) дней из жизни группы, когда они едут из Ливерпуля в Лондон для выступления на телевидении.
С 1980 года
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2020 г. ) |
В кино и на телевидении
[ редактировать ]С начала 1980-х годов формат псевдодокументального кино привлек к себе значительное внимание. 1980 года Южноафриканский фильм «Боги, должно быть, сошли с ума» (вместе с его продолжением 1989 года ) представлен в виде документального фильма о природе , где рассказчик-документалист Пэдди О'Бирн описывает события фильма в манере биолога или антрополога, представляющего научные исследования. знания зрителям. » 1982 года « Атомное кафе — американский псевдодокументальный фильм времен холодной войны, в котором использованы архивные правительственные кадры 1950-х годов. [9] [10] В фильме Вуди Аллена 1983 года «Зелиг» Аллен играет удивительно невзрачную загадку, которая обнаружена благодаря своей замечательной способности трансформироваться, чтобы походить на любого, кто находится рядом, а Аллен смонтирован в исторические архивные кадры. [8] В 1984 году Кристофер Гест стал соавтором сценария и снялся в псевдодокументальном фильме This Is Spinal Tap , снятом Робом Райнером . Гест продолжал писать и режиссировать другие псевдодокументальные фильмы, включая « В ожидании Гаффмана» , «Лучшее на шоу » и «Могучий ветер» , все они были написаны совместно с Юджином Леви . [8]
В Центральной Европе зрители впервые увидели псевдодокументальный фильм в 1988 году, когда чехословацкий короткометражный фильм «Нефтяные пожиратели» был показан . Две недели телезрители верили, что нефтеядные животные действительно существуют. [11]
Фильм Тима Роббинса 1992 года « Боб Робертс» представлял собой псевдодокументальный фильм, посвященный сенатской кампании правого биржевого трейдера и народного певца, а также сомнительным связям и грязным трюкам, использованным для победы над многолетним либеральным президентом, которого сыграл Гор Видал . «Человек кусает собаку» — это бельгийский псевдодокументальный фильм о черной комедии 1992 года , сценарий, продюсер и режиссер Реми Бельво , Андре Бонзель и Бенуа Пулворд . В 1995 году Питер Джексон и Коста Ботес сняли фильм «Забытое серебро» , в котором утверждалось, что новозеландский «режиссер» Колин Маккензи был пионером в кинопроизводстве. [12] Когда позже выяснилось, что фильм является псевдодокументальным, Джексон подвергся критике за обман зрителей. [13]
Борат! «Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана» 2006 года и его продолжение 2020 года «Последующий фильм Бората» — два противоречивых, но успешных фильма, в которых используется этот стиль, как и «Брюно» , аналогичный фильм 2009 года, в котором также снялся Саша Барон Коэн . Sony Pictures Animation выпустила свой второй анимационный фильм Surf's Up в 2007 году, который стал первым в своем роде, в котором в анимацию был включен псевдодокументальный стиль. REC , испанский фильм 2007 года Жауме Балагеро и Пако Плаза, использует журналистскую эстетику, чтобы приблизиться к вселенной ужасов, действие которой происходит в реальном здании в Барселоне . Фильм был переделан в США как фильм 2008 года «Карантин» . [14]
Псевдонимальный фильм Иво Разы « Лагерь перезагрузки» 2020 года — это комедия о фальшивом культе, в которой задействован ансамбль знаменитостей из фильма (Дэвид Кокнер, Эрик Робертс, Чаз Боно, Эд Бегли-младший), исполнительского искусства (Джа Рул, Билли Моррисон) и TV (Линдси Шоу, Пирсон Фод, Джонни Бананас), чтобы сыграть вымышленные версии самих себя. [15]
На телевидении наиболее заметными псевдодокументальными фильмами 2000-х годов были канала ABC австралийского «Игры» (1998–2000), канадский сериал «Парни из трейлер-парка » (1999 – настоящее время), британские шоу «Мэрион и Джефф» (2000), «Двадцать двенадцать» (2011) . –2012) (в котором рассказывается о вымышленной Олимпийской комиссии по освобождению в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года ) и W1A , в котором рассказывается о главных героях сериала «Двадцать двенадцать» , когда они начинают работу на BBC, а также «Офис» (2001). и его многочисленные международные ответвления , а также «Лети со мной» (2010), в котором рассказывается о деятельности вымышленного аэропорта и его разнообразном персонале и пассажирах. Британский комедийный дуэт Дженнифер Сондерс и Дон Френч часто представляли короткие псевдодокументальные фильмы в виде расширенных скетчей в своем телешоу French & Saunders . Канал Discovery открыл свою ежегодную Неделю акул 4 августа 2013 года показом «Мегалодон: Акула-монстр жива» , псевдодокументальным фильмом о выживании мегалодона . Канадский сериал «Мальчики из трейлер-парка» и фильмы по нему (с 1998 г. по настоящее время) были одними из первых массовых примеров канадских псевдодокументальных фильмов. Популярные примеры в США включают ситкомы. «Офис» (2005–2013 гг.), «Парки и зоны отдыха» (2009–2015 гг.) и «Современная семья» (2009–2020 гг.); американская комедия-импровизация «Рино 911»! (2003–2009); Дерек (2012–2014); комедийный сериал «Маппеты» (2015); «Люди просто ничего не делают» (2011–2018) и австралиец Крис Лилли показывает «Злые мальчики» , «Школа Саммер Хайтс» , «Мы можем быть героями: В поисках австралийца года» , «Джейми: девочка из частной школы» , «Иона из Тонги» и «Безумцы» . Шоу, которые в настоящее время проходят в этом формате, включают «Что мы делаем в тени» (с 2019 г. по настоящее время) и «Эбботт Элементарный» (с 2021 г. по настоящее время). Строго говоря, псевдодокументальный фильм относится к фильмам, а термин «комедия верите» относится к телесериалам, хотя этот термин здесь широко используется. [16]
Сериал «Документальный фильм сейчас!» (2015 – настоящее время) на IFC , созданный Saturday Night Live выпускниками Биллом Хейдером , Фредом Армисеном и Сетом Мейерсом , пародирует знаменитые документальные фильмы, пародируя стиль и тематику каждого документального фильма. Хайт утверждает, что телевидение является естественным средством для псевдодокументального кино, поскольку оно предоставляет «чрезвычайно богатые источники присвоения и комментариев». [17]
В 2018 году BBC выпустила сериал «Канк о Британии» , созданный Чарли Брукером с Дайаной Морган в главной роли , об истории Великобритании с Филоменой Канк, крайне тупой и малоинформированной интервьюершей, задающей различным экспертам нелепые вопросы. Продолжение Cunk on Earth с аналогичным сюжетом было выпущено BBC Two в 2022 году и доступно на Netflix .
Есть радио
[ редактировать ]Сериал BBC « Люди, подобные нам» был впервые выпущен для радио в 1995 году, а затем в 1999 году была выпущена телевизионная версия. » Кей Стонхэма представляли «Аудиодневники собой такой же короткий постоянный псевдодокументальный радиофильм, премьера которого состоялась через год после окончания показа «Люди, подобные нам » на Radio 4. .
См. также
[ редактировать ]- Список псевдодокументальных фильмов
- Докудрама - вымышленное воссоздание прошлых событий.
- Документальная литература – смесь документального и художественного.
- Документальная комедия
- Найденные кадры (псевдодокументальный фильм)
- Мокбастеры
- Новостная сатира
- Псевдодокументальный фильм - фальшивый документальный фильм, часто выдаваемый за настоящий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «определение псевдодокументального кино» . Словарь.com . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Миранда (2007). «Насмешливый псевдодокументальный фильм и этика иронии» (PDF) . Табу: Журнал культуры и образования . 11 (1): 53–62. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Роско, Джейн; Крейг Хайт (2001). Притворство: псевдодокументальный фильм и подмена фактов . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5641-1 .
- ^ «псевдодокументальный фильм, н .» . Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. 2010. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Дон Гиллер (26 декабря 2015 г.). «Пол Шаффер поздно вечером, 20 марта 1994 года» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 17 октября 2017 г. - через YouTube .
- ^ Отвей, Фиона. «Ненадежный рассказчик в документальном фильме». Журнал кино и видео, том. 67, нет. 3–4, 2015, стр. 3–23. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5406/jfilmvideo.67.3-4.0003. По состоянию на 19 ноября 2020 г.
- ^ «Этот научно-фантастический документальный фильм 70-х годов предсказал наш нынешний политический климат» . Порок . 18 августа 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Романски, Филипп; Си-Воню, Айссату (2002). Тромпе (-)л'ойль: имитация и фальсификация . Публикации Руанского университета. Полет. 324. Университет Гавра Пресс. п. 343. ИСБН 2877753344 .
- ^ Лэтэм, Роб (1 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199838851 .
- ^ «Атомное кафе (1991)» . Ужасный вид . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 18 мая 2018 г.
Этот эксцентричный «псевдодокументальный фильм», расположенный на границе между сюрреализмом и поп-культурой, полностью состоит из кадров разгара холодной войны. «Атомное кафе» сочетает в себе определенное ясновидческое видение, которое очаровывает и вдохновляет, поскольку плавное течение фильма приближается к развязке. По соседству с « Доктором Стрейнджлавом », этой цинично-праздничной пародийно-серьезной пьесой /../ Поскольку документальный фильм и есть именно такой, полностью созданный из цельного монтажа кинохроники, правительственных архивов и фильмов о военной подготовке, фильм сама по себе это всего лишь невозмутимое отражение исторического шарада, исполненное с напористым ироничным юмором, который заставляет нас усомниться в здравомыслии политики холодной войны.
- ↑ TV2 (Венгрия) 23 января 1991 г., 23:35, закрыто в течение дня. Интервью с продюсерами Ропачи и Вилмоша Чаньи (на венгерском языке) https://www.youtube.com/watch?v=BauXIDKrNyc
- ^ «Колин Маккензи - Новая Зеландия на экране» . Nzonscreen.com . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Хайт, Крейг; Роско, Джейн (2006). «Забытое серебро: новозеландский телевизионный обман и его аудитория» . В Александре Юхас и Джесси Лернере (ред.). F означает фальшь: фальшивый документальный фильм и уничтожение правды . Видимые доказательства. Том. 17. Университет Миннесоты Пресс. стр. 171–173. ISBN 0816642516 .
- ^ Миска, Брэд (6 мая 2013 г.). «Эксклюзив: постер-тизер «[REC]4 Apocalypse» стал красным!» . Чертовски отвратительно . ООО «Кровавое Отвращение» . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Пфайфер, Пейдж. « Лагерь перезагрузки» привлечет даже самых упрямых зрителей! | Молодой Голливуд» . Younghollywood.com . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Миллс, Бретт, Comedy verite: современная форма ситкома
- ^ Высота, Крейг. 2014. «Мокьюментари». В Энциклопедии юмористических исследований, Сальваторе Аттардо, Thousand Oaks: Sage, стр. 515–516.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайт, Крейг 2008: Псевдодокументальный фильм: Призыв к игре, в Томасе Остине и Вильме де Йонг (редактор), «Переосмысление документального кино: новые перспективы, новые практики». Беркшир: Издательство Открытого университета.
- Хайт, Крейг 2010: Телевизионный псевдодокументальный фильм. Рефлексивность, сатира и призыв к игре. Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать.
- Юхас, Александра/Лернер, Джесси (ред.) 2006: F означает фальшь. Фальшивый документальный фильм и уничтожение правды. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (Видимые доказательства, том 17).
- Роудс, Гэри Д. (редактор) 2006: Документация. Очерки на стыке документального и игрового кино. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
- Роско, Джейн/Хайт, Крейг 2001: Притворяюсь. Фальшиво-документальный фильм и подрыв действительности. Манчестер/Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фейковые и ложные документальные фильмы (список) в Центре медиа-ресурсов библиотеки Калифорнийского университета в Беркли.
- Псевдодокументальный фильм: рефлексивность, сатира и призыв к игре. Архивировано 2 ноября 2015 года в Wayback Machine в Университете Вайкато, Новая Зеландия.