Jump to content

псевдодокументальный фильм

Псевдодокументальный фильм ( сочетание пародийного ) — это тип фильма или телешоу, изображающий вымышленные события, но представленный как документальный фильм , и документального фильма который сам по себе является подмножеством псевдодокументального стиля кинопроизводства. [1]

Модокументальные фильмы часто используются для анализа или комментирования текущих событий и проблем с использованием вымышленной обстановки или для пародии на саму документальную форму. [2] В то время как псевдодокументальные фильмы обычно комедийные , псевдодокументальные фильмы являются их драматическими эквивалентами. Однако псевдодокументальный фильм не следует путать с документальной драмой — художественным жанром , в котором драматические приемы сочетаются с элементами документального кино для изображения реальных событий. Ни один из них не следует путать с документальной литературой , жанром, в котором документальные фильмы загрязнены художественными элементами.

Их часто представляют как исторические документальные фильмы, в которых B-roll и говорящие головы обсуждают события прошлого, или как фрагменты киноправды, следящие за людьми, переживающими различные события. Примеры появились в 1950-х годах, когда стали доступны архивные кинопленки. [2] Самым ранним примером был короткий сюжет о « швейцарском сборе спагетти », который появился в качестве первоапрельской шутки в британской телевизионной программе «Панорама» в 1957 году.

Модокументальные фильмы могут быть частично или полностью импровизированными .

Происхождение термина

[ редактировать ]

Термин «псевдодокументальный фильм», возникший в 1960-х годах, стал популяризирован в середине 1990-х, когда This Is Spinal Tap режиссер Роб Райнер использовал его в интервью для описания этого фильма. [3] [4] [5]

Ранние примеры

[ редактировать ]

Ранние работы, в том числе » Луиса Бунюэля 1933 года «Земля без хлеба , [6] Орсона Уэллса Радиопередача «Война миров » в 1938 году , различные ко Дню дурака новостные репортажи , а также фильмы и телевидение в стиле верите в 1960-х и 1970-х годах послужили предшественниками этого жанра. [3] Ранние примеры псевдодокументальных фильмов включают различные фильмы Питера Уоткинса , такие как «Военная игра» (1965), «Привилегия» (1967) и антиутопический «Парк наказаний» (1971). [7]

Другими примерами являются « Связь » (1961), «Ночь тяжелого дня» (1964), «Дневник Дэвида Хольцмана» (1967), Пэт Полсен на пост президента (1968), «Бери деньги и беги» (1969), «Клоуны » (1970) Федерико . Феллини (своеобразный гибрид документального « и художественного кино , документальная литература), «Улыбка» (1975) , Карлоса Майоло » «Вампиры бедности (1977) и Все, что вам нужно — это деньги» (1978). Альберт Брукс также был одним из первых популяризаторов псевдодокументального стиля благодаря своему фильму «Реальная жизнь» (1979), пародии на реалити- шоу 1973 года «Американская семья» . Фильм Вуди Аллена « Бери деньги и беги» представлен в документальном стиле, где Аллен играет вымышленного преступника Вирджила Старкуэлла, чьи криминальные подвиги «исследуются» на протяжении всего фильма. [8] Джексон Бек , который озвучивал документальные фильмы в 1940-х годах, обеспечивает закадровый голос. Повсюду перемежаются вымышленные интервью, особенно интервью с родителями Старквелла, которые носят носы и усы Граучо Маркса . Стиль этого фильма был широко перенят другими и пересматривался самим Алленом в таких фильмах, как « Люди кризиса: История Харви Уоллинджера» (1971), «Зелиг» (1983) и «Сладкие и низкие события» (1999). [8]

Раннее использование псевдодокументального формата в телевизионных комедиях можно увидеть в нескольких скетчах из « Летающего цирка Монти Пайтона» (1969–1974), таких как « Адские бабушки », « Братья Пираньи » и « Самая смешная шутка в мире ». В «Потрясающем часе Харта и Лорна » (1970–1971) также были представлены псевдодокументальные фрагменты, в которых чередовались как сценарии, так и реальные интервью с людьми с улицы, наиболее известным из которых, вероятно, был «Кризис шайб», в котором утверждалось, что хоккейные шайбы были заразиться формой голландской болезни вяза .

All You Need Is Cash , созданный на основе ранней серии скетчей из комедийного сериала Rutland Weekend Television , представляет собой телевизионный фильм 1978 года в псевдодокументальном стиле о The Rutles , вымышленной группе, пародирующей The Beatles . Дебютный полнометражный фильм «Битлз» 1964 года, «Ночь тяжелого дня» , сам был снят в псевдодокументальном стиле; он якобы документирует несколько типичных (и сильно вымышленных) дней из жизни группы, когда они едут из Ливерпуля в Лондон для выступления на телевидении.

С 1980 года

[ редактировать ]

В кино и на телевидении

[ редактировать ]

С начала 1980-х годов формат псевдодокументального кино привлек к себе значительное внимание. 1980 года Южноафриканский фильм «Боги, должно быть, сошли с ума» (вместе с его продолжением 1989 года ) представлен в виде документального фильма о природе , где рассказчик-документалист Пэдди О'Бирн описывает события фильма в манере биолога или антрополога, представляющего научные исследования. знания зрителям. » 1982 года « Атомное кафе — американский псевдодокументальный фильм времен холодной войны, в котором использованы архивные правительственные кадры 1950-х годов. [9] [10] В фильме Вуди Аллена 1983 года «Зелиг» Аллен играет удивительно невзрачную загадку, которая обнаружена благодаря своей замечательной способности трансформироваться, чтобы походить на любого, кто находится рядом, а Аллен смонтирован в исторические архивные кадры. [8] В 1984 году Кристофер Гест стал соавтором сценария и снялся в псевдодокументальном фильме This Is Spinal Tap , снятом Робом Райнером . Гест продолжал писать и режиссировать другие псевдодокументальные фильмы, включая « В ожидании Гаффмана» , «Лучшее на шоу » и «Могучий ветер» , все они были написаны совместно с Юджином Леви . [8]

В Центральной Европе зрители впервые увидели псевдодокументальный фильм в 1988 году, когда чехословацкий короткометражный фильм «Нефтяные пожиратели» был показан . Две недели телезрители верили, что нефтеядные животные действительно существуют. [11]

Фильм Тима Роббинса 1992 года « Боб Робертс» представлял собой псевдодокументальный фильм, посвященный сенатской кампании правого биржевого трейдера и народного певца, а также сомнительным связям и грязным трюкам, использованным для победы над многолетним либеральным президентом, которого сыграл Гор Видал . «Человек кусает собаку» — это бельгийский псевдодокументальный фильм о черной комедии 1992 года , сценарий, продюсер и режиссер Реми Бельво , Андре Бонзель и Бенуа Пулворд . В 1995 году Питер Джексон и Коста Ботес сняли фильм «Забытое серебро» , в котором утверждалось, что новозеландский «режиссер» Колин Маккензи был пионером в кинопроизводстве. [12] Когда позже выяснилось, что фильм является псевдодокументальным, Джексон подвергся критике за обман зрителей. [13]

Борат! «Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана» 2006 года и его продолжение 2020 года «Последующий фильм Бората» — два противоречивых, но успешных фильма, в которых используется этот стиль, как и «Брюно» , аналогичный фильм 2009 года, в котором также снялся Саша Барон Коэн . Sony Pictures Animation выпустила свой второй анимационный фильм Surf's Up в 2007 году, который стал первым в своем роде, в котором в анимацию был включен псевдодокументальный стиль. REC , испанский фильм 2007 года Жауме Балагеро и Пако Плаза, использует журналистскую эстетику, чтобы приблизиться к вселенной ужасов, действие которой происходит в реальном здании в Барселоне . Фильм был переделан в США как фильм 2008 года «Карантин» . [14]

Псевдонимальный фильм Иво Разы « Лагерь перезагрузки» 2020 года — это комедия о фальшивом культе, в которой задействован ансамбль знаменитостей из фильма (Дэвид Кокнер, Эрик Робертс, Чаз Боно, Эд Бегли-младший), исполнительского искусства (Джа Рул, Билли Моррисон) и TV (Линдси Шоу, Пирсон Фод, Джонни Бананас), чтобы сыграть вымышленные версии самих себя. [15]

На телевидении наиболее заметными псевдодокументальными фильмами 2000-х годов были канала ABC австралийского «Игры» (1998–2000), канадский сериал «Парни из трейлер-парка » (1999 – настоящее время), британские шоу «Мэрион и Джефф» (2000), «Двадцать двенадцать» (2011) . –2012) (в котором рассказывается о вымышленной Олимпийской комиссии по освобождению в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года ) и W1A , в котором рассказывается о главных героях сериала «Двадцать двенадцать» , когда они начинают работу на BBC, а также «Офис» (2001). и его многочисленные международные ответвления , а также «Лети со мной» (2010), в котором рассказывается о деятельности вымышленного аэропорта и его разнообразном персонале и пассажирах. Британский комедийный дуэт Дженнифер Сондерс и Дон Френч часто представляли короткие псевдодокументальные фильмы в виде расширенных скетчей в своем телешоу French & Saunders . Канал Discovery открыл свою ежегодную Неделю акул 4 августа 2013 года показом «Мегалодон: Акула-монстр жива» , псевдодокументальным фильмом о выживании мегалодона . Канадский сериал «Мальчики из трейлер-парка» и фильмы по нему (с 1998 г. по настоящее время) были одними из первых массовых примеров канадских псевдодокументальных фильмов. Популярные примеры в США включают ситкомы. «Офис» (2005–2013 гг.), «Парки и зоны отдыха» (2009–2015 гг.) и «Современная семья» (2009–2020 гг.); американская комедия-импровизация «Рино 911»! (2003–2009); Дерек (2012–2014); комедийный сериал «Маппеты» (2015); «Люди просто ничего не делают» (2011–2018) и австралиец Крис Лилли показывает «Злые мальчики» , «Школа Саммер Хайтс» , «Мы можем быть героями: В поисках австралийца года» , «Джейми: девочка из частной школы» , «Иона из Тонги» и «Безумцы» . Шоу, которые в настоящее время проходят в этом формате, включают «Что мы делаем в тени» (с 2019 г. по настоящее время) и «Эбботт Элементарный» (с 2021 г. по настоящее время). Строго говоря, псевдодокументальный фильм относится к фильмам, а термин «комедия верите» относится к телесериалам, хотя этот термин здесь широко используется. [16]

Сериал «Документальный фильм сейчас!» (2015 – настоящее время) на IFC , созданный Saturday Night Live выпускниками Биллом Хейдером , Фредом Армисеном и Сетом Мейерсом , пародирует знаменитые документальные фильмы, пародируя стиль и тематику каждого документального фильма. Хайт утверждает, что телевидение является естественным средством для псевдодокументального кино, поскольку оно предоставляет «чрезвычайно богатые источники присвоения и комментариев». [17]

В 2018 году BBC выпустила сериал «Канк о Британии» , созданный Чарли Брукером с Дайаной Морган в главной роли , об истории Великобритании с Филоменой Канк, крайне тупой и малоинформированной интервьюершей, задающей различным экспертам нелепые вопросы. Продолжение Cunk on Earth с аналогичным сюжетом было выпущено BBC Two в 2022 году и доступно на Netflix .

Есть радио

[ редактировать ]

Сериал BBC « Люди, подобные нам» был впервые выпущен для радио в 1995 году, а затем в 1999 году была выпущена телевизионная версия. » Кей Стонхэма представляли «Аудиодневники собой такой же короткий постоянный псевдодокументальный радиофильм, премьера которого состоялась через год после окончания показа «Люди, подобные нам » на Radio 4. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «определение псевдодокументального кино» . Словарь.com . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Миранда (2007). «Насмешливый псевдодокументальный фильм и этика иронии» (PDF) . Табу: Журнал культуры и образования . 11 (1): 53–62. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роско, Джейн; Крейг Хайт (2001). Притворство: псевдодокументальный фильм и подмена фактов . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5641-1 .
  4. ^ «псевдодокументальный фильм, н . Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. 2010. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  5. ^ Дон Гиллер (26 декабря 2015 г.). «Пол Шаффер поздно вечером, 20 марта 1994 года» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 17 октября 2017 г. - через YouTube .
  6. ^ Отвей, Фиона. «Ненадежный рассказчик в документальном фильме». Журнал кино и видео, том. 67, нет. 3–4, 2015, стр. 3–23. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5406/jfilmvideo.67.3-4.0003. По состоянию на 19 ноября 2020 г.
  7. ^ «Этот научно-фантастический документальный фильм 70-х годов предсказал наш нынешний политический климат» . Порок . 18 августа 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Романски, Филипп; Си-Воню, Айссату (2002). Тромпе (-)л'ойль: имитация и фальсификация . Публикации Руанского университета. Полет. 324. Университет Гавра Пресс. п. 343. ИСБН  2877753344 .
  9. ^ Лэтэм, Роб (1 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199838851 .
  10. ^ «Атомное кафе (1991)» . Ужасный вид . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 18 мая 2018 г. Этот эксцентричный «псевдодокументальный фильм», расположенный на границе между сюрреализмом и поп-культурой, полностью состоит из кадров разгара холодной войны. «Атомное кафе» сочетает в себе определенное ясновидческое видение, которое очаровывает и вдохновляет, поскольку плавное течение фильма приближается к развязке. По соседству с « Доктором Стрейнджлавом », этой цинично-праздничной пародийно-серьезной пьесой /../ Поскольку документальный фильм и есть именно такой, полностью созданный из цельного монтажа кинохроники, правительственных архивов и фильмов о военной подготовке, фильм сама по себе это всего лишь невозмутимое отражение исторического шарада, исполненное с напористым ироничным юмором, который заставляет нас усомниться в здравомыслии политики холодной войны.
  11. TV2 (Венгрия) 23 января 1991 г., 23:35, закрыто в течение дня. Интервью с продюсерами Ропачи и Вилмоша Чаньи (на венгерском языке) https://www.youtube.com/watch?v=BauXIDKrNyc
  12. ^ «Колин Маккензи - Новая Зеландия на экране» . Nzonscreen.com . Проверено 17 октября 2017 г.
  13. ^ Хайт, Крейг; Роско, Джейн (2006). «Забытое серебро: новозеландский телевизионный обман и его аудитория» . В Александре Юхас и Джесси Лернере (ред.). F означает фальшь: фальшивый документальный фильм и уничтожение правды . Видимые доказательства. Том. 17. Университет Миннесоты Пресс. стр. 171–173. ISBN  0816642516 .
  14. ^ Миска, Брэд (6 мая 2013 г.). «Эксклюзив: постер-тизер «[REC]4 Apocalypse» стал красным!» . Чертовски отвратительно . ООО «Кровавое Отвращение» . Проверено 22 июня 2013 г.
  15. ^ Пфайфер, Пейдж. « Лагерь перезагрузки» привлечет даже самых упрямых зрителей! | Молодой Голливуд» . Younghollywood.com . Проверено 30 мая 2021 г.
  16. ^ Миллс, Бретт, Comedy verite: современная форма ситкома
  17. ^ Высота, Крейг. 2014. «Мокьюментари». В Энциклопедии юмористических исследований, Сальваторе Аттардо, Thousand Oaks: Sage, стр. 515–516.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайт, Крейг 2008: Псевдодокументальный фильм: Призыв к игре, в Томасе Остине и Вильме де Йонг (редактор), «Переосмысление документального кино: новые перспективы, новые практики». Беркшир: Издательство Открытого университета.
  • Хайт, Крейг 2010: Телевизионный псевдодокументальный фильм. Рефлексивность, сатира и призыв к игре. Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать.
  • Юхас, Александра/Лернер, Джесси (ред.) 2006: F означает фальшь. Фальшивый документальный фильм и уничтожение правды. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (Видимые доказательства, том 17).
  • Роудс, Гэри Д. (редактор) 2006: Документация. Очерки на стыке документального и игрового кино. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Роско, Джейн/Хайт, Крейг 2001: Притворяюсь. Фальшиво-документальный фильм и подрыв действительности. Манчестер/Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05204f17f0e26595accc2051e91d603e__1721501340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3e/05204f17f0e26595accc2051e91d603e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mockumentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)