Jump to content

Религиозный сионизм

(Перенаправлено из религиозного сиониста )
Религиозные сионисты, празднующие День Иерусалима в Израиле

Религиозный сионизм ( иврит : צִיּוּת דתָּתփּתփּת։ Передача , романизированный : Ционут DAT ) - это религиозное деновация, которое рассматривает как фундаментальный компонент православного иудаизма Его адгитаторы также называются Dati Leumi ( דְאְאְאִי לְאְאְאִאִאִאִאִאִאִאִא IK , «Национальный религиозный»), а в Израиле они наиболее распространены в форме во множественном числе первой части этого термина: Datiim ( דתים работает , «религиозные»). Сообщество иногда называют «ножом киппа » ( כִּפוּּה סְרוגָה , Кипа Серуга ), типичная голова, покрываемая малерантами для религиозного сионизма.

До создания штата Израиль большинство религиозных сионистов были наблюдательными евреями, которые поддержали усилия сиониста по строительству еврейского государства на земле Израиля . Религиозный сионизм вращается вокруг трех столбов: земля Израиля, народа Израиля и Торы Израиля. [ 1 ] Хардал . ( חרדי לאומי , ḥarei le'umi , 'националистический хаеди ') являются подключением, более строгими в его соблюдении и более статистическим в своей политике Те религиозные сионисты, которые менее строгие в своем соблюдении - хотя и не обязательно более либеральны в своей политике - неофициально называются « датийными ». [ 2 ]

Религиозные сионистские пионеры обнаружили, что Кибуц Анацв , 1946
Kvutzat Yavne , 1945

В 1862 году немецкий ортодоксальный раввин Зви Хирш Калишер опубликовал свой трактат Деришат Сион , установив, что спасение евреев, обещанное пророками , может возникнуть только самопомощи. [ 3 ] Раввин Моше Шмуэль Гласнер был еще одним выдающимся раввином, который поддерживал сионизм. Основным идеологом современного религиозного сионизма был раввин Авраам Исаак Кук , который оправдывал сионизм в соответствии с еврейским законодательством и призвал молодых религиозных евреев поддержать усилия по урегулированию земли и светских трудовых сионистов уделять больше внимания иудаизму. Кук рассматривал сионизм как часть божественной схемы, которая приведет к переселению еврейского народа на его родине. Это принесет Геулу («спасение») евреям, а затем всему миру. После того, как мировая гармония будет достигнута за счет повторного обучения еврейской родины, Мессия придет . Хотя этого еще не произошло, Кук подчеркнул, что это займет время, и что окончательное искупление происходит поэтапно, часто не очевидным во время происходящего. В 1924 году, когда Кук стал Ашкенази главным раввином Палестиной ортодоксальным , он попытался примирить сионизм с иудаизмом .

Идеология

[ редактировать ]
Авраам Исаак Кук , 1924

Религиозные сионисты считают, что Израиль (земля Израиля) был обещан древним израильтянам Богом Эрец . Кроме того, современные евреи обязаны владеть и защищать землю способами, которые соответствуют Торы высоким стандартам справедливости . [ 4 ] К поколениям евреев диаспоры Иерусалим был символом Святой Земли и их возвращения к ней, как обещано Богом в многочисленных библейских пророчествах . Несмотря на это, многие евреи не приняли сионизм до 1930-х годов, и некоторые религиозные группы выступили против него, тогда, как и некоторые группы до сих пор делают сейчас, на том основании, что попытка восстановить еврейское правление в Израиле от человеческого агентства была кощунственной. Ускорение спасения и пришествия Мессии считалось религиозно запрещенным, и сионизм рассматривался как знак неверия в силе Бога и, следовательно, восстание против Бога.

Раввин Кук разработал богословский «Сионизм был не просто политическим движением светских евреев. ответ на это утверждение, который дал сионизму религиозной легитимации : родину - землю, которую Аврааму , Исааку и Джейкобу . их он на обещал Сделайте мицвот это религиозные заповедь, которые могут быть выполнены только в Израиля ). Эрец Израиль ( земле Обязательство религиозных евреев и помощь сионизму на самом деле следует воле Бога ». [ 5 ]

Социалистический сионизм представлял движение как инструмент для построения продвинутого социалистического общества на земле Израиля, решая проблему антисемитизма . Ранний кибуц был общим поселением, которое сосредоточилось на национальных целях, не обремененных религией и заповедами еврейского законодательства, такого как Кашрут . Социалистические сионисты были одним из результатов длительного процесса модернизации в еврейских общинах Европы, известных как хаскала или еврейское просветление. Ответ раввина Кука был следующим:

Светские сионисты могут подумать, что они делают это по политическим, национальным или социалистическим причинам, но на самом деле - фактическая причина, по которой они приходят в пересеку в Израиле, - это религиозная еврейская искра («ниццоц») в своей душе , посаженной Богом. Без их ведома они способствуют божественной схеме и фактически совершают великую мицву . Роль религиозных сионистов состоит в том, чтобы помочь им создать еврейское государство и превратить в них религиозную искру в великий свет. Они должны показать им, что настоящим источником сионизма и желаемого Сиона является иудаизм и научить их Торе любви и доброте. В конце концов, они поймут, что законы Торы являются ключом к истинной гармонии и социалистическому государству (не марксистскому значению ) , которые станут светом для народов и принесут спасение миру.

Шломо Авинери объяснил последнюю часть ответа Кука: «... и конец тех пионеров, которые искают слепоту секуляризма и атеизма, но заветный свет внутри них ведет их на путь спасения - их конец - это то, что от Делая мицву без цели, они будут делать мицву с определенной целью ». (стр. 222 1 )

Идеологическая оппозиция сионизму

[ редактировать ]

Некоторые евреи -хареды считают, что еврейский суверенитет в Святой Земле перед приходом Мессии как запрещенного, как нарушение трех клятв . Это будет применяться, были ли те, кто установил этот суверенитет, были религиозными или светскими. [ 6 ]

Еще одна причина, по которой евреи хареды выступили против сионизма, который не имел ничего общего с установлением государства или иммиграции в Палестину, была идеология самого светского сионизма. Цель сионизма была в первую очередь превращение еврейского народа из религиозного общества, чья единственная общая характеристика была Тора - в политическую национальность, с общей землей, языком и культурой. [ 6 ] [ 7 ]

Элхонон Вассерман сказал:

Националистическая концепция еврейского народа как этнического или националистического сущности не имеет места среди нас, и это не что иное, как иностранный имплантат в иудаизм; Это не что иное, как идолопоклонство. И его младшая сестра, «Религиозный национализм (L'Umis Datis)», - это поклонение идолам, которое сочетает в себе имя Хашем и ереси вместе (Авода Зара Б'Шитуф). [ 8 ]

Хаим Брискер сказал: «Сионисты уже выиграли, потому что они заставили евреев смотреть на себя как нацию». [ 9 ]

Шолом Довбер Шнеерсон , также известный как Ребе Рашаб, был пятым Любавитчером Ребе. Он выступил против как светского, так и религиозного сионизма . В 1903 году он опубликовал Kuntres Uma'ayan , который включал сильную критику против сионизма. Он был обеспокоен тем, что национализм заменит иудаизм как основу еврейской идентичности. [ 10 ]

Рав Элиашив также осудил действия религиозных евреев, присоединяющихся к сионистским организациям как отделение от подлинного иудаизма. В 2010 году Rav Elyashiv опубликовал письмо, критикующее партию Шаса за присоединение к мировой сионистской организации (WZO) . Он писал, что партия «отвергает основы еврея Чадди последних ста лет. Он сравнил этот шаг с решением движения Мизрачи присоединиться к WZO [более ста лет назад], что было решающим фактором в их отделении от подлинного иудаизма Торы. [ 11 ] [ 12 ]

Организации

[ редактировать ]
Bnei Akiva , сочетание Торы и работы Молодежное движение

Первые раввины, поддерживающие сионизм, были Иегуда Шломо Алкалай и Зви Хирш Калишер . Они утверждали, что изменение статуса Западной Европы евреев после освобождения было первым шагом к искуплению (גאולה), и поэтому, следовательно, нужно ускорить мессианское спасение естественным спасением - основные столбы чьи являются галуот кибуц (галуот кибуц ( галуот кибуц ( «Собрание изгнанников»), возвращение в Эрец Израиль, сельскохозяйственная работа (עבודת אדמ Хорошо) и возрождение повседневного использования иврита .

Организация Мизрачи была основана в 1902 году в Вильне на Всемирной конференции религиозных сионистов. Он управляет молодежным движением , Bnei Akiva , который был основан в 1929 году. Мизрачи считает, что Тора должна быть в центре сионизма , чувства, выраженного в мизрачи сионистском лозунзе Ам Израэль Б'ерец Исраэль аль -Торат (люди Израиля в земле Израиля в соответствии с Торой Израиля »). Он также рассматривает еврейский национализм как инструмент для достижения религиозных целей. Мизрачи был первой официальной религиозной сионистской партией. Он также создал сеть религиозных школ, которые существуют по сей день.

В 1937–1948 гг. Религиозное движение Кибуца создало три блока поселения по три кибутцима каждый. Первый был в долине Бейт Шин , второй был в горах Хврона к югу от Вифлеема (известного как Гуш Эцион ), а третий - в Западном Негеве . Киббуц Явн был основан в центре страны как ядро ​​четвертого блока, которое возникло после создания государства. [ 13 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Рабочее движение религиозного сионизма, основанное в 1921 году под сионистским лозунгом «Тора Ваавода» (Тора и Труд), называлось Хапоэлем Хамизрачи . Он представлял религиозно традиционные трудовые сионисты , как в Европе, так и на земле Израиля, где он представлял религиозных евреев в Гистадруте . В 1956 году Мизрачи, Хаполь Хамисрачи и другие религиозные сионисты сформировали национальную религиозную партию для продвижения прав религиозных сионистских евреев в Израиле. Национальная религиозная партия (NRP) действовала как независимая политическая партия до выборов 2003 года. На выборах 2006 года NRP объединился с Национальным союзом (Хайчуд Халеми). На выборах в 2009 году еврейский дом (Хабаит Хайехуди) был сформирован вместо НРП. [ 14 ] Другими партиями и группами, связанными с религиозным сионизмом, являются gush emunim , tkuma и meimad . Каханизм , радикальная ветвь религиозного сионизма, был основан раввином Мейром Кахане , чья партия, Кач , была в конечном итоге запрещена из Кнессета. Сегодня Отцма Йегудит и религиозная партия сионизма являются ведущими партиями Дати -Леуми.

Образовательные учреждения

[ редактировать ]
Mercaz Harav , Иерусалим
Bet Midrash, Yeshivat Kerem B'Yavneh
Аэрофотоснимки Университета Бар-Илан
Ульпана студенты
Kfar haroeh, c. 1950

Флагманское религиозное институт религиозного сионистского движения - это ишива , основанная раввином Авраамом Исааком Коком в 1924 году, названной в его муже « Мерказ Харв » (Lit., Центр раввина). Другой религиозный Zonest Yeshivot включает в себя Ateret Cohanim , Beit El Yeshiva Yeshivat или Etzion основанный раввином Хаим -Друкманом и , Machon Meir специально связан с проживанием .

Существует около 90 Hesder Yeshivot, что позволяет студентам продолжить обучение в Торе во время их национальной службы (см. Ниже ). Первым из них был Йешиват Крема Б'ьявнех , основанный в 1954 году; Самый большой - это Hesder Yeshiva Sdeort , с более чем 800 студентами. Другие, которые хорошо известны, включают Иешиват Хар Эцион , Иешиват Хакотель , Иешиват Биркат Моше в Маале Адумим , Иешиват Хар Брача , Иешиват Шаальвим и Иешиват Хар Хамор. [ 15 ]

Эти учреждения обычно предлагают Коллел для полухиха или раввинского рукоположения. Студенты обычно готовятся к получению полузащитника главного раввинала Израиля («Раббанут»); до его ухода в 2020 году, часто для поля по Посеку Р. Залману Нечесемии Голдберг . Обучение как Даян (Равбинский судья) в этом сообществе обычно проходит через Мачон Ариэль ( Мачон Гарри Фишель ), также основанный Рава Кука или Коллеля Эрец Хемда ; Главный раввинат также обычно. Мерец Коллел обучил сотни общинных раввинов.

Женщины изучают в учреждениях, которые известны как Мидрашт (Sing.: Midrasha) - выдающимися примерами являются Мидрам Эйн Ханецив и Мигдал Оз . Они обычно посещаются в течение одного года до или после Шерута Люми . Различные Midrashot предлагают курсовую работу параллельной степени, и тогда они могут быть известны как махон . Мидрашот фокусируется на Танах (ивритской Библии) и Махшаве ( еврейская мысль ); Некоторые предлагают специализированное обучение в галахе: Nishmat подтверждает женщин как Yoatzot Halacha , Midreshet Lindenbaum как To'anot ; Lindenbaum, Matan и Ein Hanetziv предлагают Талмуд-интенсивные программы в раббиновом уровне халахи. Общественные образовательные программы предлагаются Эмуна и Матан, по всей стране.

Для обучения получения степени многие посещают университет бара Илан , который позволяет студентам объединять исследование Торы с университетским исследованием, особенно благодаря своему махону Хагавоааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааары ; Аналогичным образом Иерусалимский технологический колледж (который также предлагает дорожку хади). Есть также несколько колледжей образования , которые связаны с Hesder и Midrashot , такими как Herzog College , Talpiot и образовательный колледж Lifshitz . Эти колледжи часто предлагают ( магистерский уровень ) специализации в Танах и Махшаве .

Учащиеся старших классов обучаются в школах Mamlachti Dati (религиозное государство), [ 16 ] Часто ассоциируется с Bnei Akiva . [ 17 ] Эти школы предлагают интенсивное исследование Торы наряду с учебной программой и подчеркивают традиции и соблюдение; См. Образование в Израиле § Образовательные треки . Первая из этих школ была создана в Kfar Aroeh Моше -Зви Нерия в 1939 году; « Яшлац », связанный с Мерказом Харава, был основан в 1964 году и предшествует нескольким школам, аналогичным образом связанным с Хесдером Ешивотом , такими как в Шаалвиме; См. Также школьные сети Амит и Тачкемони . Сегодня есть 60 таких учреждений, с более чем 20 000 студентов. Средняя школа Dati Leumi Girls называется « Ульпана »; Средняя школа мальчиков - это « ишива -тихонит » .

Некоторые учреждения согласуются с сообществом Хардала , с идеологией, которая несколько более «статистика». Ведущая иешива здесь - Хар Хамор ; Несколько средних школ также работают.

Политика

[ редактировать ]

Большинство религиозных сионистов охватывают правую политику, особенно религиозную правую еврейскую партию, а в последнее время религиозная сионистская партия , но многие также поддерживают основной правой Ликуд . Есть также некоторые левые религиозные сионисты, такие как раввин Майкл Мельхиор , чьи взгляды были представлены Меймадской партией (которая работала вместе с Израильской лейбористской партией ). Многие израильские поселенцы на Западном берегу являются религиозными сионистами, наряду с большинством поселенцев, насильственно изгнанных из сектора Газа в августе и сентябре 2005 года.

Военная служба

[ редактировать ]
Второй-лейтенант Асаэль Любоцкий , IDF полевой командир во время Второй Ливанской войны , молится с Tefilin .

Как правило, все взрослые еврейские мужчины и женщины в Израиле обязаны служить в ИДФ . Определенные сегменты православия откладывают свои службы, чтобы участвовать в исследовании Торы, полный рабочий день , с целью духовного развития в унисон с войной. Религиозные сионистские убеждения выступают за то, что оба имеют решающее значение для выживания евреев и процветания.

По этой причине многие религиозные сионистские мужчины принимают участие в программе Hesder , концепции, задуманной раввином Иегудой , которая позволяет объединять военную службу с исследованиями иусивы . [ 18 ] Некоторые другие посещают образовательную программу перед армией Mechina , откладывая их услуги на один год. 88% студентов Hesder принадлежат к боевым подразделениям по сравнению со средним показателем по стране ниже 30%. Студенты из Mercaz Harav и немного Hardal Yeshivot проводят свои услуги через модифицированную форму Hesder.

В то время как некоторые религиозные сионистские женщины служат в армии, большинство выбирают национальную службу, известную как Шерут Леуми , вместо этого (работа в больницах, школах и дневных центрах). [ 19 ] В ноябре 2010 года на IDF провела специальную конференцию, в которой приняли участие руководители религиозного сионизма, чтобы побудить женщин -религиозных сионистов присоединиться к ИДФ. ИДФ предпринял, что все скромные и кошерные проблемы будут решены, чтобы сделать женщины -религиозные сионисты.

Одеваться

[ редактировать ]
Симхат Бейт Хашэйва в Мерказ Харава. Участники одеты как типичные для Шаббата.
Шиур, Тель -Авив Ешива ; Большой киппот, видимый здесь, чаще встречаются среди студентов ешивы и Хардала.
Mk Orit Strook ; Голова и рукава типичны для самого религиозного; См. Также приведенная выше изображение студентов Ulpana , и изображение вверху для более длинных, более слабых юбок.
Раввин Иегуда Хенкин ; Темный костюм типичен для религиозного сионистского Рош Ишивы или другого (старшего) раввина, а также для других раввинов на Шаббате.

Религиозные сионисты часто называют Киппот -шруггуто », в связи с вязаным или вязальным киппотом (черепок; поют , или « шруггам бархатный киппот ). В противном случае - особенно для «датийной лайты» - их стиль одежды в значительной степени такой же, как светские израильтяне, с джинсами менее распространены; На Шаббате они носят стереотипно белую одежду (недавно рубашка поло в некоторых секторах) и часто белый кипп . Женщины обычно носят (длинные) юбки и часто покрывают свои волосы, как правило, аксессуаром для волос, в отличие от Sheitel (парик) в стиле хади.

В сообществе Хардала платье, как правило, более формальное, с акцентом на появление аккуратного. Киппот, который также вязаный, значительно больше, и тицит обычно носят в соответствии с практикой хареда ; PAYOT (боковые раковины) одинаково распространены, как и (нерушимая) борода. Женщины неизменно покрывают свои волосы - обычно с помощью Snood или Mitpachat (иврит для "cherchief") - и часто носят сандалии; Их юбки длиннее и более слабые. На Шаббате мужчины часто носят (синий) костюм - нетипичный в Израиле за пределами мира хаеди - и большую белую вязаную кипу .

В молитве члены общины обычно используют Корен Сиддур или Ринат Исраэль . Дома часто имеют на своих книжных полосах набор Стейнсальца Талмуда (так же, как Артсролл можно найти в американских домах хареды ), Мишна с Кехати , Рамбамом Лаамом , Пенинеи Халахой и/или Цурба М'РАбанан ; а также выбор многочисленных популярных книг, ведущих Dati Leumi фигур по еженедельному паршу , фестивалям и хашкафе (дискуссии по еврейской мысли). Подобно семьям хареды, более религиозные дома также будут иметь всю «традиционную еврейскую книжную полку» .

Примечательные фигуры

[ редактировать ]

Политики

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Адриана Кемп , Израильтяне в конфликте: гегемонии, идентичности и вызовы , Sussex Academic Press, 2004, с. 314–315.
  2. ^ Адина Ньюберг (2013). Elu V'elu: На пути к интеграции идентичности и многочисленных повествований в секторе еврейского обновления в израильском архивировании 2020-12-24 в The Wayback Machine , Международный журнал еврейских исследований в области образования , 2013 (5–6), 231–278); Хаим Коэн (ND). Социология Торы: Дати Торани и Дати -либерал - желателен диалог? , Израильские национальные новости .
  3. ^ ZVI Hirsch Kalischer (еврейская энциклопедия)
  4. ^ Новак, Дэвид. «Что объединяет людей веры между религиями и отделяет их от других». Мозаика . 23 января 2020 года. 23 января 2020 года.
  5. ^ Самсон, Дэвид; Фишман (1991). Эрец Исраэль Иерусалим.
  6. ^ Jump up to: а беременный Шапиро, Яаков (2018). Пустой вагон: путешествие сионизма от кризиса идентичности до кражи личности . С. 314–319. ISBN  978-1-64255-554-7 Полем OCLC   1156725117 .
  7. ^ М., Рабкин, Яков (2006). Угроза изнутри: столетие еврейской оппозиции сионизму . Fernwood Pub. ISBN  978-1-84277-699-5 Полем OCLC   1164387257 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. Эльхон . Атедц Маамарим Ол. 1 "Эрец Йисроэль" (в здесь). п. 166
  9. ^ Yoseph, Shim'on, Elemelekh (2007–2015). Брискер ​Даниэль Вайс. Иерусалим. ISBN  978-1-58330-969-8 Полем OCLC   1043560561 .
  10. ^ Goldman, Shalom (2009). Рвение к Сиону: христиане, евреи и идея Земли Обетованной . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  978-0-8078-3344-5 Полем OCLC   317929525 .
  11. ^ Yated nememan, parshas bo, 2010
  12. ^ ESS, EM (2020-03-07). «Hefkervelt: открытое письмо о выборах Харава Арарона Фельдмана Шлиты» . Hefkervelt . Получено 2022-01-23 .
  13. ^ Йосси Кац , "Урегулирование кластеризации на социокультурной основе: политика урегулирования блока религиозного движения Кибуца в Палестине", Журнал сельских исследований , вып. 11, нет. 2, с. 161–171, 1995
  14. ^ «Национальная религиозная партия» .
  15. ^ См. Список сорока иешивот по адресу: https://toravoda.org.il/en/yeshivot-midrashot-general-map-high-school-graduates/
  16. ^ Еврейской Википедии Посмотрите на религиозное религиозное образование , а также среднюю школу и студию , для дискуссии Furher и список школ.
  17. ^ См. Еврейскую Википедию Ишиву и Студию Центр Бней Акива .
  18. ^ Смотрите на треках службы армии https://www.nbn.org.il//pre-draft/army-service-programs/
  19. ^ Для получения информации о Шеруте Льюми, см., Например, https://www.nbn.org.il/sherut-leumi-national-service/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0debd5a3fa5a34f1368a3845108a2eb5__1726351320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/b5/0debd5a3fa5a34f1368a3845108a2eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)