Иудаизм и экологизм
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2020 г. ) |
Иудаизм и окружающая среда пересекаются на многих уровнях. Мир природы играет центральную роль в еврейском законодательстве , литературе , литургии и других практиках. На арене еврейской мысли убеждения сильно различаются в отношении человеческих отношений с окружающей средой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Еврейский закон и окружающая среда
[ редактировать ]В еврейском законодательстве ( Халаха ) экологические проблемы отражаются в нескольких случаях. К ним относятся библейская защита фруктовых деревьев , правила в Мишне от причинения вреда общественному доступу , талмудические дебаты о шуме и повреждениях дыма , а также современную реакцию на сельскохозяйственное загрязнение . [ 4 ] Правило Цаар Ба'алеи Хайим является ограничением жестокого обращения с животными.
В консервативном иудаизме новая инициатива приняла эко-кашрутские идеи с 1970-х годов. Еврейские активисты также набрали принципы Халаха для экологических целей, таких как судебный запрет против ненужного разрушения, известный как Бал Ташхит . [ 5 ] Некоторые пророческие традиции говорят о социальном моральном упадке, вызывающем экологическую катастрофу. [ 6 ] [ 7 ]
Другие еврейские убеждения в окружающей среде
[ редактировать ]В Генезисе Бог дает человечество держать владение над природой, но это может быть истолковано с точки зрения управления . [ Цитация необходима ]
Хотя Библия и раввинская традиция поставили иудаизм на антропоцентрический путь, ориентированные на творчество или экоцентричные толкования иудаизма также можно найти на протяжении всей еврейской истории. Многие богословы считают землю основным партнером еврейского завета, и иудаизм, особенно практики, описанные в Торе , могут рассматриваться как выражение полностью коренной, земной традиции. [ 8 ] [ 9 ]
Экоцентричные дискуссии о иудаизме можно найти в работе современных ученых и раввинов, в том числе Артур Грин , [ 10 ] Артур Васков , [ 11 ] Эйлон Шварц, Линн Готтлиб , Майк Коминс, Эллен Бернштейн и Дэвид Меворак Сейденберг. [ 12 ] По словам Дэвида Фогеля , иудаизм не поддерживает неконтролируемое человеческое господство природы. Он налагает многочисленные ограничения на использование природной среды, часто отражая экоцентричные или биоцентрические значения, а не чисто антропоцентрические. [ 13 ]
Еврейские практики и литургия
[ редактировать ]В современной еврейской литургии экологические проблемы особенно продвигались путем адаптации каббалистического ритуала проведения седера на новый год деревьев Ту Бишват . [ 14 ] Библейские и раввинские тексты также были зачислены на молитвы об окружающей среде во всех либеральных движениях, особенно в реформе иудаизма и еврейских движениях обновления.
Одним из основных еврейских экологических событий является седер Ту Бишат, часто называемый «День Еврейского земли», а иногда и юмористически называемый «День Дерева». [ 15 ] Падение ранней весной, две полные луны до Пасхи, Ту Биш'Ват («15 -е место в месяце Ш'Ват»), как правило, совпадает с первым восходящим в фруктовых деревьях в Израиле. С этого дня был назван «Новый год для дерева» в раввинском иудаизме, мистики 17-го века создали ритуальную еду или седер фруктов и орехов в течение дня, который отмечал «Древо жизни», которое поддерживает вселенную. Еврейский национальный фонд (JNF) применил эти мотивы в 1950 -х годах, чтобы отстаивать Ту Бишат как день для посадки деревьев в Израиле.
История Седера также проливает свет на развитие еврейского экологического движения. Одним из первых моментов пробуждения к экологическим вопросам в еврейской общине было то, что раввины и еврейские активисты рассмотрели символику кампаний еврейских национальных фондов для создания кампании «Деревья для Вьетнама» в 1971 году в ответ на использование агента оранжевого США. В 1976 году Джонатан Вольф в Нью -Йорке создал и возглавлял одну из первых современных экологических седерс, включив литургию от каббалистов с информацией из израильских экологических групп, таких как Neot Kedumim («Древние поля», группа охраны окружающей Общество защиты природы в Израиле .
К концу 1970 -х годов еврейские группы были инновационными ритуалами для Tu Bish'vat, которые связывали библейские и раввинские учения с материалом из движения Кибуца или JNF и с современными экологическими проблемами. [ 16 ] В 1980 -х годах десятки домашних литургических книг Ту Биш'ват или Аггадота, смоделированных после пасхального седера, использовались по всей стране для празднования деревьев и для разговора о местных и национальных экологических проблемах, земле и экологии.
Еврейский экологизм по стране
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]1970 -е и 1980 -е годы
[ редактировать ]В Северной Америке движение было во многом мотивировано возрождением ценностей обратно в землю в 1960-х и 70-х годах, а также влияние сионистского идеализма, который также подчеркивал возвращение на землю. После арабо-израильской войны 1967 года, которая вызвала огромное излияние симпатии и идентификации с Израилем среди неподходящих евреев, мотив возвращения на землю стал мостом, который связывал прогрессивных еврейских активистов с еврейской общиной, из которой их часто отчуждали. В Израиле различные инициативы, движения и мыслители, такие как JNF, движение Кибуц и Ахад Хаам , были предшественниками еврейского экологизма. Эти тенденции, однако, не всегда соответствовали четкому пониманию еврейского экологов. Пионеры экологизма в североамериканской еврейской общине часто были глубоко привержены вегетарианству . (Этот идеал по -прежнему можно найти в новых организациях, таких как Институт Шамаим Ваарец и Ферма .) Иудаизм и вегетарианство в 1982 году, за которыми следуют иудаизм и глобальное выживание в 1984 году.
Большая часть еврейской экологической работы также состояла из инвестирования еврейской практики в экологическое значение через проповеди, учения и книги. Ранние писатели, Эрик Фрейденштейн [ 18 ] и раввин Эверетт Гендлер , [ 19 ] повлияли на многих активистов и учителей через их учения и сельское хозяйство. Раввин Артур Васкоу также является одним из лидеров в этой области исследования, начиная с его работы 1982 года « Сезоны нашей радости: современный гид по еврейским праздникам» , [ 20 ] который следует за литургическим календарем через изменения в земле. (Работа Васков была частью тенденции, которая теперь называется еврейским обновлением, которая включала объединение ценностей, связанных с духовными контркультурами 1960-х или новой эры с еврейской практикой.) В том же году Дэвид Эренфельд и раввин Джерри Серотта в Университете Ратгерса организовали первого еврея. Экологическая конференция. В 1983 году Васков основал центр Шалом, который со временем превратил свою энергию от ядерного оружия в окружающую среду. Центр Shalom в настоящее время является одной из основных организаций в Северной Америке и мире, которая обнародует экологическое понимание активистского иудаизма.
В 1988 году Шомрей Адама («Стражи Земли») был сформирован как первая национальная еврейская организация, посвященная экологическим вопросам. Основанная Эллен Бернштейн в Филадельфии, группа произвела руководства по иудаизму и окружающей среде, такие как « Пусть земля» обучает вас Торе (1992), которая была одной из работ, которые инициировали область еврейского экологического образования. Шомрей Адама запечатлел воображение экологически чистых евреев по всей Северной Америке и быстро вытеснила такие группы, как L'Olam в Нью -Йорке на национальном уровне. Даже несмотря на то, что региональные группы, такие как Shomrei Adamah из Большого Вашингтона, округ Колумбия (основанная в 1990 году), однако, национальная организация, национальная организация отказалась от участия в региональных группах.
1990 -е годы
[ редактировать ]Позже, другие региональные группы, такие как Северо -Западный еврейский экологический проект в Сиэтле (NWJEP или NJEP), основанный в 1997 году, использовали другой подход. В то время как еврейская идентификация с земной и еврейской экологической активностью до этого поднялась рука об руку, эти новые группы сосредоточились на том, чтобы сделать природу источником еврейской идентичности и явно отказавшейся политической активности. Корни этого подхода можно проследить до еврейских пешеходных групп и национальной сети групп, таких как мозаичные открытые клубы Америки (основанный в 1988 году).
В 1993 году была сформирована коалиция по окружающей среде и еврейской жизни (Coejl), чтобы привлечь еврейское экологическое движение в мейнстрим. Coejl заполнил вакуум, оставленный Shomrei Adamah, работая с другими религиозными группами, под эгидой национального религиозного партнерства для окружающей среды (NRPE). Coejl был основан тремя учреждениями: Еврейская богословская семинария Америки , Центр реформирования реформирования иудаизма религиозных действий и Еврейский совет по связям с общественностью (ранее Национальный консультативный совет по связям с еврейскими отношениями). Еврейские экологи взяты из всех отраслей религиозной жизни, от организации раввина Васкоу и центра Шалом до православной образовательной группы Canfei Nesharim.
Новое поколение еврейских экологических организаций, в том числе движение по сельскому хозяйству и продовольствию, может быть связано с Альянсом обучения Teva (ранее Teva Learning Center ), основанный в 1994 году Эми Мельцер и Адам Берман в лагере Изабелла Фридман в Коннектикуте, чтобы предложить образование на открытом воздухе. Опыт в еврейских дневных школах. Первоначальная учебная программа Teva опиралась на ресурсы, разработанные Camp Tawonga, расположенным в Калифорнии Redwoods.
2000 -е годы
[ редактировать ]Хазон был основан Найджелом Сэвиджем в 2000 году с первой поездкой на велосипеде по Северной Америке, чтобы собрать деньги на еврейские экологические причины в Северной Америке и Израиле. С тех пор Хазон значительно расширился. Он воспитывал еврейское продовольственное движение и кампанию, чтобы привлечь внимание к творчеству еврейской общины по всему миру.
Стипендия по сельскому хозяйству Адама была также основана в 2003 году на IF (теперь называемом ретритом Изабеллы Фридман) Шаму Садехом, преподавателем выпускника программы TEVA. В последние несколько лет еврейское экологическое сознание вливалось в фермерское движение, вызванное Адамой и пищевым движением и сосредоточенным на Хейзоне.
Другие усилия включают Нехасид, основанный раввином Дэвидом Сейденбергом в 2005 году, «Дикая местность Тора», основанная Зелигом Голден в 2009 году, и деревенским лагерем Идена , впервые представленная Йони и Вивиан Стэдлин в 2006 году и открылась в 2010 году. 2006, также организовал ежегодную конференцию по еврейскому сельскохозяйственному праву.
В 2013 году Хазон, уже крупнейшая еврейская экологическая организация в Северной Америке, объединилась с Изабеллой Фридман. Наряду с распространением программ сельского хозяйства в Северной Америке и сетью CSA, основанных на еврейском сообществе, организованных Хазоном, появилось движение, чтобы принести Шехиту, Кошерскую Убое, обратно на небольшую ферму с использованием гуманно и устойчивых животных. Grow and Site Foods (основанный 2010) является крупнейшим коммерческим поставщиком такого мяса. Существует также широкий интерес к кошерной сертификации, которая гарантирует, что продукты питания производится этическим образом.
Израиль
[ редактировать ]В Израиле Центр экологического обучения и лидерства Хешель и лидерство, а также Кибуц Лотана из реформ, оба основанные в 1983 году, оказали длительное и длительное влияние. [ 22 ]
В 2001 году зеленый сионистский альянс, который в настоящее время называется Aytzim , был основан как первая экологическая организация, которая когда -либо участвовала в мировой сионистской организации и ее составляющих агентствах. Айцим работает из Северной Америки, чтобы обучать и мобилизовать евреев по всему миру для окружающей среды Израиля и поддержки экологического движения Израиля. [ 23 ]
С 2003 по 2008 год раввин Карми Вайземон вместе с Советом общинного совета Рамата Шломо, Министерством окружающей среды Израиля и муниципалитетом Иерусалима, в составлении четырех журналов названы окружающими в еврейской мысли и законе о пересечении между Халачой (Еврейский закон, названные окружающей средой в мысли и законе о перекрестке между Халахо ) и экологизм, написанный православными раббиническими учеными. Примечательными недавними событиями являются Teva Ivri, основанная в 2009 году Эйнатом Крамером, которое возглавляло движение и проект Шмиты ираэлита, Межконфессиональный центр устойчивого развития, основанный в Иерусалиме в 2010 году раввином Йонатаном Нерилом и Shorashim/Roots, Peace Group, основанная в внедорожнике в рабби Йонатане Нерил и Shorashim/Roots, Peace Broup, основанная в рабби Йонатане и Shorashim/Roots, в 2010 году, основанная в рабби Йонатане и Shorashim/Roots, в 2010 году, основанная в группе мира, основанная в мирой 2014 на Западном берегу как поселенцы, так и палестинцы, которые фокусируются на вопросах земли.
Великобритания
[ редактировать ]Еврейский экологизм был активным в Великобритании к началу 2000 -х годов, когда проект NOAH . действовал [ 24 ] Проект вступил в партнерские отношения с советом депутатов британских евреев в 2002 году.
Ферма Саде в Кенте вдохновлена работой Адамы. [ 25 ]
Инициатива по экосинагоге советует синагоги по всей Великобритании по экологическим аудитам и опросам в местах поклонения. [ 26 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии есть несколько организаций, пропагандирующих экологическую работу, в том числе некоммерческую еврейскую экологическую коалицию (JECO) в Мельбурне , основанная в июле 2003 года. Инициатива еврейской устойчивости в Сиднее, которая направлена на содействие устойчивому использованию природных ресурсов Земли. Другие включают Мазона и вместе для человечества в Новом Южном Уэльсе . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Правильно Хейвва
- Экологические проблемы
- Зеленый сионизм
- Еврейская овощи
- Еврейский вегетарианство
- Духовная экология
- Управление (богословие)
- Ту Бишват
- Коалиция об окружающей среде и еврейской жизни
- Иден деревенский лагерь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейские взгляды на природу и окружающую среду» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
- ^ «Еврейский экологизм» . Еврейский архив женщин . Получено 2022-11-07 .
- ^ Бенштейн, Джереми (2006). Путь к иудаизму и окружающей среде . Еврейские огни издательство. ISBN 978-1-58023-268-5 Полем Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Ева, Найд. «Тема: иудаизм и экологизм »
- ^ «Бал Ташхит: Тора запрещает расточительное разрушение» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
- ^ Герстенфельд, Манфред (2001). «Еврейские экологические исследования: новая область» . Обзор еврейских политических исследований . 13 (1/2): 3–62. JSTOR 25834503 .
- ^ «Еврейские взгляды на природу и окружающую среду» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
- ^ Герстенфельд, Манфред (1999). «Иудаизм, окружающая среда и окружающая среда: картирование и анализ» (PDF) . Амстердамский университет . Получено 16 сентября 2023 года .
- ^ Тирош-Самуэльсон, Хава. «Природа в источниках иудаизма» . Американская академия искусств и наук . Получено 16 сентября 2023 года .
- ^ «Радикальный, эко-джудаизм Артура Грина» . Раввин Майк Коминс . Получено 2022-11-07 .
- ^ «Мультимедиа» . fore.yale.edu . Йельский форум по религии и экологии . Получено 2022-11-07 .
- ^ «Дэвид Меворач Сейденберг - Каббала и экология - Божий образ в более чем человеческом мире» . esxatos.com . Получено 2022-11-07 .
- ^ Фогель, Дэвид (ноябрь 1999). «Насколько зеленый иудаизм? Изучение еврейской экологической этики» (PDF) . Школа бизнеса Хаас . Получено 24 июля 2024 года .
- ^ «Еврейский экологизм в Северной Америке» , Энциклопедия религии и природы (Лондон: Continuum, 2005).
- ^ «Ту Б'Шеват 2022, Еврейский день земли» . 14 января 2022 года.
- ^ «Ту Бишват: история» .
- ^ В этом разделе цитируется как статья «Еврейский экологизм в Северной Америке», впервые опубликованный в Энциклопедии религии и природы в 2005 году и доступен онлайн на neohasid.org , а также соответствующие заметки в каббале и экологии: Божий имидж в более- более Чем нельзя человеческий мир (издательство Кембриджского университета, 2015), оба Дэвида Меворача Сейденберга.
- ^ «Экология и еврейская традиция» Иудаизм 19: 4 (1970), 406–14.
- ^ «О иудаизме природы» у Джеймса А. Спящего и Алана Л. Минца, ред. Новые евреи (Нью -Йорк: Random House, 1971), 233–43.
- ^ Нью -Йорк: Бантам, пересмотренная Филадельфия: JPS, 2012
- ^ В этом разделе цитируется из соответствующих заметок в Каббале и экологии: Божий образ в более чем человеческом мире (издательство Кембриджского университета, 2015) Дэвида Мевораха Сейденберга.
- ^ «Израильские решения для поддержания природы и планеты» . Природа Израиль . Получено 4 мая 2023 года .
- ^ Сайт Aytzim
- ^ Сайт Arc World
- ^ Сайд -ферма Великобритания
- ^ Ecojudaism UK Веб -сайт
- ^ Посадка семян Австралии веб -сайт
- ^ Сайт евреев Австралии
- ^ Вместе для человечества
- ^ «Окружающая среда» . Еврейская Австралия . Получено 8 марта 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Александр Барзель. Маца-мацав: ʻyunim bi-махашава, "Helal Ben-chayim". Tel-Aviv: Ha-ḳibuts ha-meʼuḥad,
- Джереми Бенштейн. Путь к иудаизму и окружающей среде Вудсток, Vt.: Ewhish Lights Pub., 2006. ISBN 1-58023-268-X ; 978-1-58023-268-5.
- Анита Бернштейн. Сформировано талидомидом: массовые деликты как ложное лекарство от токсичного воздействия Колумбия.
- Эллен Бернштейн. Великолепие творения: библейская экология. Кливленд: Pilgrim Press, 2005. ISBN 0-8298-1664-X .
- Эллен Бернштейн. Экология и еврейский дух: где природа и священное знакомство с Вудстоком, Вт.: Ewherish Lights Pub., 1998. ISBN 1-879045-88-5 .
- Эллен Бернштейн и Дэн Финк. Пусть Земля научит вас Торе: руководство по обучению еврейской экологической мудрости Wyncote, PA: Shomrei Adamah, 1992. ISBN 0-9632848-1-9 .
- Мэтт Бирс-Ариэль, Дебора Ньюбрун и Михал Фокс Смарт. Дух в природе: преподавание иудаизма и экологии на тропе Спрингфилда, Нью -Джерси: Берман Хаус, 2000. ISBN 0-87441-686-8 .
- JJ Boersema. Тора и Стоа о людях и природе: вклад в экологические дебаты об устойчивости и качественном баране: Калленбах, 1997. ISBN 90-266-0901-9 .
- Чая М. Верпштейн. Детский каталог животных и земли. Филадельфия, Пенсильвания: Общество еврейского издания, 2006. ISBN 0-8276-0785-7 .
- Джереми Коэн. «Будьте плодородны и увеличивайте, заполните землю и освоите ее»: древняя и средневековая карьера библейского текста. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1989.
- Майк Коминс. Дикая вера: еврейские пути в пустыню, пустыня в иудаизме Вудсток Вудсток В.Т.: Еврейские огни издательство, 2007.
- Молли Коне и Рой Доти. Слушайте деревья: евреи и землю Нью -Йорк: UAHC Press, 1995. ISBN 0-8074-0536-1 .
- Ирэн Даймонд и Дэвид Меворак Сейденберг. «Чувственные умы и возможность еврейской экофеминистской практики». Этика и окружающая среда 4: 2 (2000), 185-95; реп. как «восстановление чувственной через еврейскую экофеминистскую практику». В Артур Вайскоу, изд. Тора Земли V.2, Woodstock VT: Издательство еврейских огней, 2000, 245-260.
- Ари Элон , Наоми М. Хайман и Артур Оушен Вашков . Деревья, Земля и Тора: антология Ту Б'Шват . Филадельфия: еврейское публикационное общество, 2000. ISBN 0-8276-0665-6 .
- Эрик Г.Ферденштейн. «Экология и еврейская традиция». Иудаизм 19: 4 (1970), 406–14; реп. В Милтоне Р. Конвиц, изд. Иудаизм и права человека. Нью-Йорк: WW Norton, 1972, 265-74; и Marc Swetlitz, ed. Иудаизм и экология. Филадельфия, Пенсильвания: Шомрей Адама, 1990, 29-33.
- Манфред Герстенфельд. Иудаизм, окружающая среда и окружающая среда: картирование и анализ Иерусалим: Иерусалимский институт исследований Израиля: Рубин Масса, 1998.
- Роберт Гордис. «Экология в еврейской традиции». Midstream 28: Aug-Sep (1982), 202-21; реп. в иудейской этике для беззаконного мира. Нью -Йорк: JTS, 1986; и Marc Swetlitz, ed. Иудаизм и экология. Филадельфия, Пенсильвания: Шомрей Адама, 1990, 47-52.
- Артур Грин. Ищите мое лицо, произнесите мое имя. Нью -Йорк: Джейсон Аронсон, 1994.
- Хадасса и Шомрей Адама. Иудаизм и экология: учебное пособие из хадасы в сотрудничестве с Шомрей Адама, хранители земли , Нью -Йорк, штат Нью -Йорк: кафедра еврейского образования, Хадасса, 1993.
- Даниэль Хиллель. Естественная история Библии : экологическое исследование еврейских писаний Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2006. ISBN 0-231-13362-6 .
- Алоис Хюттерманн. Экологическое послание Торы: знания, концепции и законы, которые сделали выживание в стране «молока и меда» возможными исследованиями Южной Флориды в истории иудаизма. 199, Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1999. ISBN 0-7885-0580-7 .
- Рональд Х. Исаакс. Еврейский сборник «Среда и экология» Нортвейл, Нью -Джерси: Джейсон Аронсон, 1998. ISBN 0-7657-9979-0 .
- Эрик Кац, «Вера, Бог и природа: иудаизм и глубокая экология» в глубокой экологии и мировых религиях: новые очерки на священных основаниях, ред. Дэвид Лэндис Барнхилл, Роджер С. Готлиб (Олбани Нью -Йорк: Suny Press, 2001), 155–61.
- Дэвид Кранц. «Еврейский энергетический гид». Нью -Йорк, Нью -Йорк: зеленый сионистский альянс и коалиция по окружающей среде и еврейской жизни, 2014.
- Нил Ловингер, «Иудаизм, Библия и экологическая осведомленность» (York University, MA The Disess, 1993), 36–7, 47–8.
- Merkaz Ha-Yerushalmi Le-iinyene Tsibur U-Medinah и Центр исследований еврейской общины. Еврейские экологические перспективы ». Филадельфия, Пенсильвания: Центр еврейских общинных исследований, 2001.
- Нахам Рахуавер. Защита окружающей среды: еврейская перспектива. Политическое исследование. 4, Иерусалим: Институт Всемирного еврейского конгресса , 1996.
- Eduardo Rauch et al., Eds. Специальные выпуска об экологии Melton Journal 24 и 25 (1991 и 1992).
- Обри Роуз. Иудаизм и экология. Мировые религии и экология . Лондон, Англия; Нью -Йорк, Нью -Йорк, США: Касселл, 1992. ISBN 0-304-32378-0 .
- Или Н. Роуз, Джо Эллен Грин Кайзер и Марджи Кляйн. Праведное негодование: еврейский призыв к судье Вудстоку, Vt.: Pub., 2007. ISBN 978-1-58023-336-1 ; 1-58023-336-8.
- Лилиан Росс. Иудейские корни экологии Майами, штат Флорида 4200 Biscayne Blvd., Майами 33137: Центральное агентство еврейского образования, 1983.
- Yiśraʼel Rozenson. Ṿe-hineh-меня. Ха-Сидра Ха-Йерухах. 2, yerushalayim: yeshivat "bet orot", 2001.
- Дадаид Zihdren of Ziphl. Права (Eedsalogyah) Эпона выровняли слова. Отец-Ган: Proyèḍḍ Ha-Sh. UT. Be-Unitive Bar-Ilan,
- Эрл Шварц, Барри Д. Китрон. Кто возобновляет творение. (Мехадеш Бе-Хол Йом Тамид Маашэ-веш) Нью-Йорк, Нью-Йорк: Национальная молодежная комиссия, Объединенная синагога консервативного иудаизма , 1993.
- Эйлон Шварц. «Бал Ташхит: еврейская экологическая заповедь» в этике окружающей среды 18 (зима 1997): 355–74 (репр. В деревьях, Земле и Торе, 83–106).
- Эйлон Шварц. «Иудаизм и природа: богословские и моральные проблемы, которые следует учитывать при пересмотре еврейских отношений с миром природы» в иудаизме 44: 4 (1985): 437–47, переиздано в Васоу, Тора Земли, том 2 (см. N. 22) и иудаизм и экологическая этика, изд. Мартин Яффе (Lanham MD: Lexington Books, 2001), 297–308.
- Ричард Х. Шварц иудаизм и глобальное выживание , впервые опубликовано в 1984 году, 2 -е издание Lantern Books, Нью -Йорк, 2002. ISBN 1930051875
- Дэвид Меворак Сейденберг. Каббала и экология: Божий образ в более чем человеческий мир . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2015.
- Цеви Шиновер и Итсах -Голдберг. Эхат Ха-Шайм ṿeha-Sevivah bi-meḳorot ha-yaahadut. Neḥalim: Hotsaʼat "Mofet", 1993.
- Носсон Слифкин . Сезоны жизни: отражение еврейского года в мире природы. Тора Вселенная. Саутфилд, Мичиган; Nanuet, NY: Targum Press в сочетании с Мишнасом Ришонимом; Распространено Feldheim, 1998. ISBN 1-56871-110-7 .
- Ора Р. Шейнсон. Уроки еврейского права на права собственности для современных американских дебатов Колумбия Журнал экологического права , 2001
- Рут Соншайн, Джонатан Рейсс, Даниэль Поллак, Карен Р. Кавано. «Ответственность за ущерб окружающей среде: американская и еврейская юридическая перспектива», Temple Environmental Law & Technology , Fall, 2000
- Дэвид Э. Стейн. Сад выбора фрукта: 200 классических еврейских цитат о людях и окружающей среде Wyncote, PA.: Shomrei Adamah, 1991. ISBN 0-9632848-0-0 . (Ссылка на первое издание.)
- Хава Тирош-Самуэльсон, «Иудаизм», в Оксфордском справочнике по религии и экологии, изд. Роджер С. Готлиб (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2006).
- Хава Тирош-Самуэльсон. Иудаизм и экология: созданный мир и раскрыли слово. Религии мира и экология. Кембридж, Массачусетс: Центр изучения мировых религий, Гарвардская божественная школа , 2002. ISBN 0-945454-35-X ; 0-945454-36-8.
- Альберт Ворспан и Дэвид Саперштейн . Еврейские аспекты социальной справедливости: жесткий моральный выбор нашего времени в Нью -Йорке, Нью -Йорк: UAHC Press, 1998. ISBN 0-8074-0650-3 .
- Артур Оушен Вескоу . Тора Земли: изучение 4000 -летней экологии в еврейской мысли в двух томах. Woodstock, Vt.: Ewherish Lights Pub., 2000. ISBN 1-58023-086-5 ; 1-58023-087-3.
- Тони Уотлинг. Экологическое воображение в мировых религиях: этнографический анализ , Лондон и Нью -Йорк: Continuum International Publishers, 2009.
- Карми Уайземон. "Окружающая среда в еврейской мысли и законе, тома I-IV, SVIVA ISRAEL, Beit Shemesh 2004-2008
- Мартин Д. Яффе. Иудаизм и экологическая этика: читатель Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2001. ISBN 0-7391-0117-X ; 0-7391-0118-8.
Учебные программы и учебные ресурсы
[ редактировать ]- Еда для размышлений: источники Хазона на евреях, еде и современной жизни
- Дэвид Сейденберг, Нехасид.org. «Учебная программа Дня радуги, чтобы отпраздновать радужный завет»
- Hazon Shmita Sourcebook
- Ноам Долгин. Завет Илии между поколениями - Учебная программа по изменению климата за 7-11 классы, опубликованная Центром Шалом.
- Ноам Долгин. Вся школьная учебная программа - различные экологические мгновенные уроки для 1 - 8 классов, опубликованные Торой Аурой.
- Найджел Сэвидж и Анна Стивенсон. Еда для размышлений: источники Хазона по евреям, еде и современной жизни - Справочник по этике еврейской пищи, опубликованная Хейзоном.
- Еврейка - широкая коллекция ресурсов и учебных программ от многих участников по всему еврейскому экологическому движению
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История еврейского экологизма в Северной Америке - Дэвид Сейденберг, Энциклопедия религии и природы (2005)
- Коалиция по экологической и еврейской жизни
- Хамнс
- neohasid.org
- Высказывание
- Свива Израиль
- Радио интервью с раввином Даниэлем Б. Финком: иудаизм и окружающая среда , Университет Торонто, ноябрь 2008 года.
- Дикая местность Тора