Jump to content

Иудаизм и экологизм

(Перенаправлен из иудаизма и экологии )

Иудаизм и окружающая среда пересекаются на многих уровнях. Мир природы играет центральную роль в еврейском законодательстве , литературе , литургии и других практиках. На арене еврейской мысли убеждения сильно различаются в отношении человеческих отношений с окружающей средой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Еврейский закон и окружающая среда

[ редактировать ]

В еврейском законодательстве ( Халаха ) экологические проблемы отражаются в нескольких случаях. К ним относятся библейская защита фруктовых деревьев , правила в Мишне от причинения вреда общественному доступу , талмудические дебаты о шуме и повреждениях дыма , а также современную реакцию на сельскохозяйственное загрязнение . [ 4 ] Правило Цаар Ба'алеи Хайим является ограничением жестокого обращения с животными.

В консервативном иудаизме новая инициатива приняла эко-кашрутские идеи с 1970-х годов. Еврейские активисты также набрали принципы Халаха для экологических целей, таких как судебный запрет против ненужного разрушения, известный как Бал Ташхит . [ 5 ] Некоторые пророческие традиции говорят о социальном моральном упадке, вызывающем экологическую катастрофу. [ 6 ] [ 7 ]

Другие еврейские убеждения в окружающей среде

[ редактировать ]

В Генезисе Бог дает человечество держать владение над природой, но это может быть истолковано с точки зрения управления . [ Цитация необходима ]

Хотя Библия и раввинская традиция поставили иудаизм на антропоцентрический путь, ориентированные на творчество или экоцентричные толкования иудаизма также можно найти на протяжении всей еврейской истории. Многие богословы считают землю основным партнером еврейского завета, и иудаизм, особенно практики, описанные в Торе , могут рассматриваться как выражение полностью коренной, земной традиции. [ 8 ] [ 9 ]

Экоцентричные дискуссии о иудаизме можно найти в работе современных ученых и раввинов, в том числе Артур Грин , [ 10 ] Артур Васков , [ 11 ] Эйлон Шварц, Линн Готтлиб , Майк Коминс, Эллен Бернштейн и Дэвид Меворак Сейденберг. [ 12 ] По словам Дэвида Фогеля , иудаизм не поддерживает неконтролируемое человеческое господство природы. Он налагает многочисленные ограничения на использование природной среды, часто отражая экоцентричные или биоцентрические значения, а не чисто антропоцентрические. [ 13 ]

Еврейские практики и литургия

[ редактировать ]

В современной еврейской литургии экологические проблемы особенно продвигались путем адаптации каббалистического ритуала проведения седера на новый год деревьев Ту Бишват . [ 14 ] Библейские и раввинские тексты также были зачислены на молитвы об окружающей среде во всех либеральных движениях, особенно в реформе иудаизма и еврейских движениях обновления.

Одним из основных еврейских экологических событий является седер Ту Бишат, часто называемый «День Еврейского земли», а иногда и юмористически называемый «День Дерева». [ 15 ] Падение ранней весной, две полные луны до Пасхи, Ту Биш'Ват («15 -е место в месяце Ш'Ват»), как правило, совпадает с первым восходящим в фруктовых деревьях в Израиле. С этого дня был назван «Новый год для дерева» в раввинском иудаизме, мистики 17-го века создали ритуальную еду или седер фруктов и орехов в течение дня, который отмечал «Древо жизни», которое поддерживает вселенную. Еврейский национальный фонд (JNF) применил эти мотивы в 1950 -х годах, чтобы отстаивать Ту Бишат как день для посадки деревьев в Израиле.

История Седера также проливает свет на развитие еврейского экологического движения. Одним из первых моментов пробуждения к экологическим вопросам в еврейской общине было то, что раввины и еврейские активисты рассмотрели символику кампаний еврейских национальных фондов для создания кампании «Деревья для Вьетнама» в 1971 году в ответ на использование агента оранжевого США. В 1976 году Джонатан Вольф в Нью -Йорке создал и возглавлял одну из первых современных экологических седерс, включив литургию от каббалистов с информацией из израильских экологических групп, таких как Neot Kedumim («Древние поля», группа охраны окружающей Общество защиты природы в Израиле .

К концу 1970 -х годов еврейские группы были инновационными ритуалами для Tu Bish'vat, которые связывали библейские и раввинские учения с материалом из движения Кибуца или JNF и с современными экологическими проблемами. [ 16 ] В 1980 -х годах десятки домашних литургических книг Ту Биш'ват или Аггадота, смоделированных после пасхального седера, использовались по всей стране для празднования деревьев и для разговора о местных и национальных экологических проблемах, земле и экологии.

Еврейский экологизм по стране

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1970 -е и 1980 -е годы

[ редактировать ]

[ 17 ]

В Северной Америке движение было во многом мотивировано возрождением ценностей обратно в землю в 1960-х и 70-х годах, а также влияние сионистского идеализма, который также подчеркивал возвращение на землю. После арабо-израильской войны 1967 года, которая вызвала огромное излияние симпатии и идентификации с Израилем среди неподходящих евреев, мотив возвращения на землю стал мостом, который связывал прогрессивных еврейских активистов с еврейской общиной, из которой их часто отчуждали. В Израиле различные инициативы, движения и мыслители, такие как JNF, движение Кибуц и Ахад Хаам , были предшественниками еврейского экологизма. Эти тенденции, однако, не всегда соответствовали четкому пониманию еврейского экологов. Пионеры экологизма в североамериканской еврейской общине часто были глубоко привержены вегетарианству . (Этот идеал по -прежнему можно найти в новых организациях, таких как Институт Шамаим Ваарец и Ферма .) Иудаизм и вегетарианство в 1982 году, за которыми следуют иудаизм и глобальное выживание в 1984 году.

Большая часть еврейской экологической работы также состояла из инвестирования еврейской практики в экологическое значение через проповеди, учения и книги. Ранние писатели, Эрик Фрейденштейн [ 18 ] и раввин Эверетт Гендлер , [ 19 ] повлияли на многих активистов и учителей через их учения и сельское хозяйство. Раввин Артур Васкоу также является одним из лидеров в этой области исследования, начиная с его работы 1982 года « Сезоны нашей радости: современный гид по еврейским праздникам» , [ 20 ] который следует за литургическим календарем через изменения в земле. (Работа Васков была частью тенденции, которая теперь называется еврейским обновлением, которая включала объединение ценностей, связанных с духовными контркультурами 1960-х или новой эры с еврейской практикой.) В том же году Дэвид Эренфельд и раввин Джерри Серотта в Университете Ратгерса организовали первого еврея. Экологическая конференция. В 1983 году Васков основал центр Шалом, который со временем превратил свою энергию от ядерного оружия в окружающую среду. Центр Shalom в настоящее время является одной из основных организаций в Северной Америке и мире, которая обнародует экологическое понимание активистского иудаизма.

В 1988 году Шомрей Адама («Стражи Земли») был сформирован как первая национальная еврейская организация, посвященная экологическим вопросам. Основанная Эллен Бернштейн в Филадельфии, группа произвела руководства по иудаизму и окружающей среде, такие как « Пусть земля» обучает вас Торе (1992), которая была одной из работ, которые инициировали область еврейского экологического образования. Шомрей Адама запечатлел воображение экологически чистых евреев по всей Северной Америке и быстро вытеснила такие группы, как L'Olam в Нью -Йорке на национальном уровне. Даже несмотря на то, что региональные группы, такие как Shomrei Adamah из Большого Вашингтона, округ Колумбия (основанная в 1990 году), однако, национальная организация, национальная организация отказалась от участия в региональных группах.

1990 -е годы

[ редактировать ]

Позже, другие региональные группы, такие как Северо -Западный еврейский экологический проект в Сиэтле (NWJEP или NJEP), основанный в 1997 году, использовали другой подход. В то время как еврейская идентификация с земной и еврейской экологической активностью до этого поднялась рука об руку, эти новые группы сосредоточились на том, чтобы сделать природу источником еврейской идентичности и явно отказавшейся политической активности. Корни этого подхода можно проследить до еврейских пешеходных групп и национальной сети групп, таких как мозаичные открытые клубы Америки (основанный в 1988 году).

В 1993 году была сформирована коалиция по окружающей среде и еврейской жизни (Coejl), чтобы привлечь еврейское экологическое движение в мейнстрим. Coejl заполнил вакуум, оставленный Shomrei Adamah, работая с другими религиозными группами, под эгидой национального религиозного партнерства для окружающей среды (NRPE). Coejl был основан тремя учреждениями: Еврейская богословская семинария Америки , Центр реформирования реформирования иудаизма религиозных действий и Еврейский совет по связям с общественностью (ранее Национальный консультативный совет по связям с еврейскими отношениями). Еврейские экологи взяты из всех отраслей религиозной жизни, от организации раввина Васкоу и центра Шалом до православной образовательной группы Canfei Nesharim.

Новое поколение еврейских экологических организаций, в том числе движение по сельскому хозяйству и продовольствию, может быть связано с Альянсом обучения Teva (ранее Teva Learning Center ), основанный в 1994 году Эми Мельцер и Адам Берман в лагере Изабелла Фридман в Коннектикуте, чтобы предложить образование на открытом воздухе. Опыт в еврейских дневных школах. Первоначальная учебная программа Teva опиралась на ресурсы, разработанные Camp Tawonga, расположенным в Калифорнии Redwoods.

2000 -е годы

[ редактировать ]

Хазон был основан Найджелом Сэвиджем в 2000 году с первой поездкой на велосипеде по Северной Америке, чтобы собрать деньги на еврейские экологические причины в Северной Америке и Израиле. С тех пор Хазон значительно расширился. Он воспитывал еврейское продовольственное движение и кампанию, чтобы привлечь внимание к творчеству еврейской общины по всему миру.

Стипендия по сельскому хозяйству Адама была также основана в 2003 году на IF (теперь называемом ретритом Изабеллы Фридман) Шаму Садехом, преподавателем выпускника программы TEVA. В последние несколько лет еврейское экологическое сознание вливалось в фермерское движение, вызванное Адамой и пищевым движением и сосредоточенным на Хейзоне.

Другие усилия включают Нехасид, основанный раввином Дэвидом Сейденбергом в 2005 году, «Дикая местность Тора», основанная Зелигом Голден в 2009 году, и деревенским лагерем Идена , впервые представленная Йони и Вивиан Стэдлин в 2006 году и открылась в 2010 году. 2006, также организовал ежегодную конференцию по еврейскому сельскохозяйственному праву.

В 2013 году Хазон, уже крупнейшая еврейская экологическая организация в Северной Америке, объединилась с Изабеллой Фридман. Наряду с распространением программ сельского хозяйства в Северной Америке и сетью CSA, основанных на еврейском сообществе, организованных Хазоном, появилось движение, чтобы принести Шехиту, Кошерскую Убое, обратно на небольшую ферму с использованием гуманно и устойчивых животных. Grow and Site Foods (основанный 2010) является крупнейшим коммерческим поставщиком такого мяса. Существует также широкий интерес к кошерной сертификации, которая гарантирует, что продукты питания производится этическим образом.

[ 21 ]

В Израиле Центр экологического обучения и лидерства Хешель и лидерство, а также Кибуц Лотана из реформ, оба основанные в 1983 году, оказали длительное и длительное влияние. [ 22 ]

В 2001 году зеленый сионистский альянс, который в настоящее время называется Aytzim , был основан как первая экологическая организация, которая когда -либо участвовала в мировой сионистской организации и ее составляющих агентствах. Айцим работает из Северной Америки, чтобы обучать и мобилизовать евреев по всему миру для окружающей среды Израиля и поддержки экологического движения Израиля. [ 23 ]

С 2003 по 2008 год раввин Карми Вайземон вместе с Советом общинного совета Рамата Шломо, Министерством окружающей среды Израиля и муниципалитетом Иерусалима, в составлении четырех журналов названы окружающими в еврейской мысли и законе о пересечении между Халачой (Еврейский закон, названные окружающей средой в мысли и законе о перекрестке между Халахо ) и экологизм, написанный православными раббиническими учеными. Примечательными недавними событиями являются Teva Ivri, основанная в 2009 году Эйнатом Крамером, которое возглавляло движение и проект Шмиты ираэлита, Межконфессиональный центр устойчивого развития, основанный в Иерусалиме в 2010 году раввином Йонатаном Нерилом и Shorashim/Roots, Peace Group, основанная в внедорожнике в рабби Йонатане Нерил и Shorashim/Roots, Peace Broup, основанная в рабби Йонатане и Shorashim/Roots, в 2010 году, основанная в рабби Йонатане и Shorashim/Roots, в 2010 году, основанная в группе мира, основанная в мирой 2014 на Западном берегу как поселенцы, так и палестинцы, которые фокусируются на вопросах земли.

Великобритания

[ редактировать ]

Еврейский экологизм был активным в Великобритании к началу 2000 -х годов, когда проект NOAH . действовал [ 24 ] Проект вступил в партнерские отношения с советом депутатов британских евреев в 2002 году.

Ферма Саде в Кенте вдохновлена ​​работой Адамы. [ 25 ]

Инициатива по экосинагоге советует синагоги по всей Великобритании по экологическим аудитам и опросам в местах поклонения. [ 26 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии есть несколько организаций, пропагандирующих экологическую работу, в том числе некоммерческую еврейскую экологическую коалицию (JECO) в Мельбурне , основанная в июле 2003 года. Инициатива еврейской устойчивости в Сиднее, которая направлена ​​на содействие устойчивому использованию природных ресурсов Земли. Другие включают Мазона и вместе для человечества в Новом Южном Уэльсе . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврейские взгляды на природу и окружающую среду» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
  2. ^ «Еврейский экологизм» . Еврейский архив женщин . Получено 2022-11-07 .
  3. ^ Бенштейн, Джереми (2006). Путь к иудаизму и окружающей среде . Еврейские огни издательство. ISBN  978-1-58023-268-5 Полем Получено 21 апреля 2024 года .
  4. ^ Ева, Найд. «Тема: иудаизм и экологизм »
  5. ^ «Бал Ташхит: Тора запрещает расточительное разрушение» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
  6. ^ Герстенфельд, Манфред (2001). «Еврейские экологические исследования: новая область» . Обзор еврейских политических исследований . 13 (1/2): 3–62. JSTOR   25834503 .
  7. ^ «Еврейские взгляды на природу и окружающую среду» . Мое еврейское обучение . Получено 2022-11-07 .
  8. ^ Герстенфельд, Манфред (1999). «Иудаизм, окружающая среда и окружающая среда: картирование и анализ» (PDF) . Амстердамский университет . Получено 16 сентября 2023 года .
  9. ^ Тирош-Самуэльсон, Хава. «Природа в источниках иудаизма» . Американская академия искусств и наук . Получено 16 сентября 2023 года .
  10. ^ «Радикальный, эко-джудаизм Артура Грина» . Раввин Майк Коминс . Получено 2022-11-07 .
  11. ^ «Мультимедиа» . fore.yale.edu . Йельский форум по религии и экологии . Получено 2022-11-07 .
  12. ^ «Дэвид Меворач Сейденберг - Каббала и экология - Божий образ в более чем человеческом мире» . esxatos.com . Получено 2022-11-07 .
  13. ^ Фогель, Дэвид (ноябрь 1999). «Насколько зеленый иудаизм? Изучение еврейской экологической этики» (PDF) . Школа бизнеса Хаас . Получено 24 июля 2024 года .
  14. ^ «Еврейский экологизм в Северной Америке» , Энциклопедия религии и природы (Лондон: Continuum, 2005).
  15. ^ «Ту Б'Шеват 2022, Еврейский день земли» . 14 января 2022 года.
  16. ^ «Ту Бишват: история» .
  17. ^ В этом разделе цитируется как статья «Еврейский экологизм в Северной Америке», впервые опубликованный в Энциклопедии религии и природы в 2005 году и доступен онлайн на neohasid.org , а также соответствующие заметки в каббале и экологии: Божий имидж в более- более Чем нельзя человеческий мир (издательство Кембриджского университета, 2015), оба Дэвида Меворача Сейденберга.
  18. ^ «Экология и еврейская традиция» Иудаизм 19: 4 (1970), 406–14.
  19. ^ «О иудаизме природы» у Джеймса А. Спящего и Алана Л. Минца, ред. Новые евреи (Нью -Йорк: Random House, 1971), 233–43.
  20. ^ Нью -Йорк: Бантам, пересмотренная Филадельфия: JPS, 2012
  21. ^ В этом разделе цитируется из соответствующих заметок в Каббале и экологии: Божий образ в более чем человеческом мире (издательство Кембриджского университета, 2015) Дэвида Мевораха Сейденберга.
  22. ^ «Израильские решения для поддержания природы и планеты» . Природа Израиль . Получено 4 мая 2023 года .
  23. ^ Сайт Aytzim
  24. ^ Сайт Arc World
  25. ^ Сайд -ферма Великобритания
  26. ^ Ecojudaism UK Веб -сайт
  27. ^ Посадка семян Австралии веб -сайт
  28. ^ Сайт евреев Австралии
  29. ^ Вместе для человечества
  30. ^ «Окружающая среда» . Еврейская Австралия . Получено 8 марта 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр Барзель. Маца-мацав: ʻyunim bi-махашава, "Helal Ben-chayim". Tel-Aviv: Ha-ḳibuts ha-meʼuḥad,
  • Джереми Бенштейн. Путь к иудаизму и окружающей среде Вудсток, Vt.: Ewhish Lights Pub., 2006. ISBN   1-58023-268-X ; 978-1-58023-268-5.
  • Анита Бернштейн. Сформировано талидомидом: массовые деликты как ложное лекарство от токсичного воздействия Колумбия.
  • Эллен Бернштейн. Великолепие творения: библейская экология. Кливленд: Pilgrim Press, 2005. ISBN   0-8298-1664-X .
  • Эллен Бернштейн. Экология и еврейский дух: где природа и священное знакомство с Вудстоком, Вт.: Ewherish Lights Pub., 1998. ISBN   1-879045-88-5 .
  • Эллен Бернштейн и Дэн Финк. Пусть Земля научит вас Торе: руководство по обучению еврейской экологической мудрости Wyncote, PA: Shomrei Adamah, 1992. ISBN   0-9632848-1-9 .
  • Мэтт Бирс-Ариэль, Дебора Ньюбрун и Михал Фокс Смарт. Дух в природе: преподавание иудаизма и экологии на тропе Спрингфилда, Нью -Джерси: Берман Хаус, 2000. ISBN   0-87441-686-8 .
  • JJ Boersema. Тора и Стоа о людях и природе: вклад в экологические дебаты об устойчивости и качественном баране: Калленбах, 1997. ISBN   90-266-0901-9 .
  • Чая М. Верпштейн. Детский каталог животных и земли. Филадельфия, Пенсильвания: Общество еврейского издания, 2006. ISBN   0-8276-0785-7 .
  • Джереми Коэн. «Будьте плодородны и увеличивайте, заполните землю и освоите ее»: древняя и средневековая карьера библейского текста. Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1989.
  • Майк Коминс. Дикая вера: еврейские пути в пустыню, пустыня в иудаизме Вудсток Вудсток В.Т.: Еврейские огни издательство, 2007.
  • Молли Коне и Рой Доти. Слушайте деревья: евреи и землю Нью -Йорк: UAHC Press, 1995. ISBN   0-8074-0536-1 .
  • Ирэн Даймонд и Дэвид Меворак Сейденберг. «Чувственные умы и возможность еврейской экофеминистской практики». Этика и окружающая среда 4: 2 (2000), 185-95; реп. как «восстановление чувственной через еврейскую экофеминистскую практику». В Артур Вайскоу, изд. Тора Земли V.2, Woodstock VT: Издательство еврейских огней, 2000, 245-260.
  • Ари Элон , Наоми М. Хайман и Артур Оушен Вашков . Деревья, Земля и Тора: антология Ту Б'Шват . Филадельфия: еврейское публикационное общество, 2000. ISBN   0-8276-0665-6 .
  • Эрик Г.Ферденштейн. «Экология и еврейская традиция». Иудаизм 19: 4 (1970), 406–14; реп. В Милтоне Р. Конвиц, изд. Иудаизм и права человека. Нью-Йорк: WW Norton, 1972, 265-74; и Marc Swetlitz, ed. Иудаизм и экология. Филадельфия, Пенсильвания: Шомрей Адама, 1990, 29-33.
  • Манфред Герстенфельд. Иудаизм, окружающая среда и окружающая среда: картирование и анализ Иерусалим: Иерусалимский институт исследований Израиля: Рубин Масса, 1998.
  • Роберт Гордис. «Экология в еврейской традиции». Midstream 28: Aug-Sep (1982), 202-21; реп. в иудейской этике для беззаконного мира. Нью -Йорк: JTS, 1986; и Marc Swetlitz, ed. Иудаизм и экология. Филадельфия, Пенсильвания: Шомрей Адама, 1990, 47-52.
  • Артур Грин. Ищите мое лицо, произнесите мое имя. Нью -Йорк: Джейсон Аронсон, 1994.
  • Хадасса и Шомрей Адама. Иудаизм и экология: учебное пособие из хадасы в сотрудничестве с Шомрей Адама, хранители земли , Нью -Йорк, штат Нью -Йорк: кафедра еврейского образования, Хадасса, 1993.
  • Даниэль Хиллель. Естественная история Библии : экологическое исследование еврейских писаний Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2006. ISBN   0-231-13362-6 .
  • Алоис Хюттерманн. Экологическое послание Торы: знания, концепции и законы, которые сделали выживание в стране «молока и меда» возможными исследованиями Южной Флориды в истории иудаизма. 199, Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1999. ISBN   0-7885-0580-7 .
  • Рональд Х. Исаакс. Еврейский сборник «Среда и экология» Нортвейл, Нью -Джерси: Джейсон Аронсон, 1998. ISBN   0-7657-9979-0 .
  • Эрик Кац, «Вера, Бог и природа: иудаизм и глубокая экология» в глубокой экологии и мировых религиях: новые очерки на священных основаниях, ред. Дэвид Лэндис Барнхилл, Роджер С. Готлиб (Олбани Нью -Йорк: Suny Press, 2001), 155–61.
  • Дэвид Кранц. «Еврейский энергетический гид». Нью -Йорк, Нью -Йорк: зеленый сионистский альянс и коалиция по окружающей среде и еврейской жизни, 2014.
  • Нил Ловингер, «Иудаизм, Библия и экологическая осведомленность» (York University, MA The Disess, 1993), 36–7, 47–8.
  • Merkaz Ha-Yerushalmi Le-iinyene Tsibur U-Medinah и Центр исследований еврейской общины. Еврейские экологические перспективы ». Филадельфия, Пенсильвания: Центр еврейских общинных исследований, 2001.
  • Нахам Рахуавер. Защита окружающей среды: еврейская перспектива. Политическое исследование. 4, Иерусалим: Институт Всемирного еврейского конгресса , 1996.
  • Eduardo Rauch et al., Eds. Специальные выпуска об экологии Melton Journal 24 и 25 (1991 и 1992).
  • Обри Роуз. Иудаизм и экология. Мировые религии и экология . Лондон, Англия; Нью -Йорк, Нью -Йорк, США: Касселл, 1992. ISBN   0-304-32378-0 .
  • Или Н. Роуз, Джо Эллен Грин Кайзер и Марджи Кляйн. Праведное негодование: еврейский призыв к судье Вудстоку, Vt.: Pub., 2007. ISBN   978-1-58023-336-1 ; 1-58023-336-8.
  • Лилиан Росс. Иудейские корни экологии Майами, штат Флорида 4200 Biscayne Blvd., Майами 33137: Центральное агентство еврейского образования, 1983.
  • Yiśraʼel Rozenson. Ṿe-hineh-меня. Ха-Сидра Ха-Йерухах. 2, yerushalayim: yeshivat "bet orot", 2001.
  • Дадаид Zihdren of Ziphl. Права (Eedsalogyah) Эпона выровняли слова. Отец-Ган: Proyèḍḍ Ha-Sh. UT. Be-Unitive Bar-Ilan,
  • Эрл Шварц, Барри Д. Китрон. Кто возобновляет творение. (Мехадеш Бе-Хол Йом Тамид Маашэ-веш) Нью-Йорк, Нью-Йорк: Национальная молодежная комиссия, Объединенная синагога консервативного иудаизма , 1993.
  • Эйлон Шварц. «Бал Ташхит: еврейская экологическая заповедь» в этике окружающей среды 18 (зима 1997): 355–74 (репр. В деревьях, Земле и Торе, 83–106).
  • Эйлон Шварц. «Иудаизм и природа: богословские и моральные проблемы, которые следует учитывать при пересмотре еврейских отношений с миром природы» в иудаизме 44: 4 (1985): 437–47, переиздано в Васоу, Тора Земли, том 2 (см. N. 22) и иудаизм и экологическая этика, изд. Мартин Яффе (Lanham MD: Lexington Books, 2001), 297–308.
  • Ричард Х. Шварц иудаизм и глобальное выживание , впервые опубликовано в 1984 году, 2 -е издание Lantern Books, Нью -Йорк, 2002. ISBN   1930051875
  • Дэвид Меворак Сейденберг. Каббала и экология: Божий образ в более чем человеческий мир . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2015.
  • Цеви Шиновер и Итсах -Голдберг. Эхат Ха-Шайм ṿeha-Sevivah bi-meḳorot ha-yaahadut. Neḥalim: Hotsaʼat "Mofet", 1993.
  • Носсон Слифкин . Сезоны жизни: отражение еврейского года в мире природы. Тора Вселенная. Саутфилд, Мичиган; Nanuet, NY: Targum Press в сочетании с Мишнасом Ришонимом; Распространено Feldheim, 1998. ISBN   1-56871-110-7 .
  • Ора Р. Шейнсон. Уроки еврейского права на права собственности для современных американских дебатов Колумбия Журнал экологического права , 2001
  • Рут Соншайн, Джонатан Рейсс, Даниэль Поллак, Карен Р. Кавано. «Ответственность за ущерб окружающей среде: американская и еврейская юридическая перспектива», Temple Environmental Law & Technology , Fall, 2000
  • Дэвид Э. Стейн. Сад выбора фрукта: 200 классических еврейских цитат о людях и окружающей среде Wyncote, PA.: Shomrei Adamah, 1991. ISBN   0-9632848-0-0 . (Ссылка на первое издание.)
  • Хава Тирош-Самуэльсон, «Иудаизм», в Оксфордском справочнике по религии и экологии, изд. Роджер С. Готлиб (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2006).
  • Хава Тирош-Самуэльсон. Иудаизм и экология: созданный мир и раскрыли слово. Религии мира и экология. Кембридж, Массачусетс: Центр изучения мировых религий, Гарвардская божественная школа , 2002. ISBN   0-945454-35-X ; 0-945454-36-8.
  • Альберт Ворспан и Дэвид Саперштейн . Еврейские аспекты социальной справедливости: жесткий моральный выбор нашего времени в Нью -Йорке, Нью -Йорк: UAHC Press, 1998. ISBN   0-8074-0650-3 .
  • Артур Оушен Вескоу . Тора Земли: изучение 4000 -летней экологии в еврейской мысли в двух томах. Woodstock, Vt.: Ewherish Lights Pub., 2000. ISBN   1-58023-086-5 ; 1-58023-087-3.
  • Тони Уотлинг. Экологическое воображение в мировых религиях: этнографический анализ , Лондон и Нью -Йорк: Continuum International Publishers, 2009.
  • Карми Уайземон. "Окружающая среда в еврейской мысли и законе, тома I-IV, SVIVA ISRAEL, Beit Shemesh 2004-2008
  • Мартин Д. Яффе. Иудаизм и экологическая этика: читатель Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2001. ISBN   0-7391-0117-X ; 0-7391-0118-8.

Учебные программы и учебные ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e79418b3bf6786a11954bafd5dbf9bd__1721816880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/bd/2e79418b3bf6786a11954bafd5dbf9bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaism and environmentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)