Эпическая поэзия

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Эпическая поэма , или просто эпос , — это длинная повествовательная поэма, обычно повествующая о необыкновенных деяниях необыкновенных персонажей, которые в отношениях с богами или другими сверхчеловеческими силами придали форму смертной вселенной для своих потомков. [ 1 ]
Что касается устной традиции , эпос состоит из формальной речи и заучивается слово в слово, и контрастирует с повествованиями , состоящими из повседневной речи, где исполнитель имеет право реконтекстуализировать историю для конкретной аудитории, часто для молодого поколения. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Английское слово «эпик» происходит от латинского epicus , которое само происходит от древнегреческого прилагательного ἐπικός ( эпикос ), от ἔπος ( эпос ), [ 3 ] «слово, рассказ, стихотворение». [ 4 ]
В древнегреческом языке слово «эпический» могло относиться ко всей поэзии, написанной дактилическим гекзаметром ( эпеей ), которая включала не только Гомера , но также поэзию мудрости Гесиода , высказывания Дельфийского оракула и странные богословские стихи, приписываемые Орфею . Однако более поздняя традиция ограничила термин «эпос» героическим эпосом , как описано в этой статье.
Обзор
[ редактировать ]
Зародившиеся до изобретения письменности, первичные эпосы, такие как эпосы Гомера , были сочинены бардами, которые использовали сложные риторические и метрические схемы, с помощью которых они могли запоминать эпос в том виде, в каком он был принят в традиции, и дополнять его в своих исполнениях. Более поздние писатели, такие как Виргилий , Аполлоний Родосский , Данте , Камоэнс и Мильтон Гомера , переняли и адаптировали стиль и тему , но использовали приемы, доступные только тем, кто пишет.
Самый старый признанный эпос — это « Эпос о Гильгамеше» ( ок. 2500–1300 гг. до н. э. ), который был записан в древнем Шумере во времена Неошумерской империи . В поэме подробно описаны подвиги Гильгамеша , царя Урука . Хотя Гильгамеш и признан исторической фигурой, он, представленный в эпосе, в значительной степени является легендарной или мифической фигурой. [ 5 ]
Самый длинный письменный эпос древности — древнеиндийская Махабхарата ( ок. 3 в. до н. э. – 3 в. н. э.). [ 6 ] который состоит из 100 000 шлок или более 200 000 строк стихов (каждая шлока представляет собой двустишие), а также длинных прозаических отрывков, так что, содержащий около 1,8 миллиона слов, он примерно вдвое превышает длину « Шахнаме» , в четыре раза превышает длину « Рамаяны» и примерно в десять раз длиннее «Илиады » и «Одиссеи» вместе взятых. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Известные примеры эпической поэзии включают шумерский эпос о Гильгамеше , древнеиндийские «Махабхарату» и «Рамаяну» на санскрите, «Силапатикарам» и «Манимекалай» на тамильском языке, персидский «Шахнаме» , древнегреческие «Одиссею» и «Илиаду» , Вергилия » «Энеиду , древнеанглийский «Беовульф , Данте » . « Божественная комедия» , финская «Калевала» , немецкая «Песнь о Нибелунгах» , французская « Песня о Роланде» , испанская «Cantar de mio Cid» , португальская «Os Lusíadas» , «Армянские сасунские смельчаки» , древнерусская «Слово о полку Игореве» , Джона Мильтона , «Потерянный рай» « Тайная история монголов» , Кыргызский Манас и Малийская Сундиата . Эпические поэмы современной эпохи включают Дерека Уолкотта » «Омерос , Мирчи Кэртэреску » «Левант и Адама Мицкевича » «Пан Тадеуш . «Патерсон» Уильяма Карлоса Уильямса , опубликованный в пяти томах с 1946 по 1958 год, был частично вдохновлен другим современным эпосом « Песни» Эзры Паунда . [ 10 ]
Устные былины
[ редактировать ]Первые эпосы были продуктом дописьменных обществ и поэтических традиций устной истории . [ нужна ссылка ] Устная традиция использовалась наряду с письменными писаниями для общения и облегчения распространения культуры. [ 11 ] В этих традициях поэзия передается публике и от исполнителя к исполнителю чисто устно. живых устных эпических традиций на Балканах Исследование Милманом Парри и Альбертом Лордом в начале 20-го века продемонстрировало паратактическую модель, использованную для сочинения этих стихов. Они продемонстрировали, что устные эпосы, как правило, состоят из коротких эпизодов, каждый из которых имеет равный статус, интерес и важность. Это облегчает запоминание, поскольку поэт по очереди вспоминает каждый эпизод и по завершенным эпизодам воссоздает весь эпос по мере его исполнения. Пэрри и Лорд также утверждают, что наиболее вероятным источником письменных текстов эпосов Гомера была диктовка устного выступления.
Милман Парри и Альберт Лорд утверждали, что гомеровские эпопеи, самые ранние произведения западной литературы, по своей сути представляли собой устную поэтическую форму. Эти произведения составляют основу эпического жанра в западной литературе. Почти весь западный эпос (включая «Энеиду Данте » Вергилия и «Божественную комедию» ) сознательно представляет себя как продолжение традиции, начатой этими стихотворениями.
Состав и условности
[ редактировать ]В своем труде «Поэтика» Аристотель определяет эпос как одну из форм поэзии, противопоставляемую лирике и драме (в форме трагедии и комедии). [ 12 ]
- Эпическая поэзия согласна с трагедией, поскольку она представляет собой подражание в стихах персонажам высшего типа. Они отличаются тем, что эпическая поэзия допускает только один размер и является повествовательной по форме. Они различаются опять-таки своей длиной: ибо трагедия стремится, насколько это возможно, ограничиться одним оборотом солнца или лишь немного превысить этот предел, тогда как эпическое действие не имеет границ времени. Итак, это второе различие; хотя поначалу в трагедии допускалась та же свобода, что и в эпической поэзии.
- Из их составных частей некоторые общие для обеих, некоторые свойственны трагедии: следовательно, кто знает, что такое хорошая или плохая трагедия, тот знает и об эпической поэзии. Все элементы эпической поэмы встречаются в трагедии, но не все элементы трагедии присутствуют в эпической поэме. - Аристотель, Поэтика, часть V.
Хармон и Холман (1999) определяют эпос:
- Эпический
- Длинная повествовательная поэма в возвышенном стиле, представляющая персонажей, занимающих высокое положение в приключениях, образующих органическое целое через их связь с центральной героической фигурой и через развитие эпизодов, важных для истории нации или расы.
- - Хармон и Холман (1999) [ 13 ]
Хармон и Холман выделяют десять основных характеристик эпоса: [ 13 ]
- Начинается в medias res («в гуще событий»).
- Сеттинг огромен и охватывает множество наций, мира или вселенной.
- Начинается с обращения к музе (эпическое обращение).
- Начинается с постановки темы.
- Включает в себя использование эпитетов .
- Содержит длинные списки, называемые эпическим каталогом .
- Особенности длинных и формальных речей.
- Показывает божественное вмешательство в человеческие дела.
- Представлены герои, олицетворяющие ценности цивилизации.
- Часто изображается спуск трагического героя в подземный мир или ад .
Герой обычно участвует в циклическом путешествии или квесте, сталкивается с противниками, которые пытаются победить его в своем путешествии, и возвращается домой, значительно преображенный своим путешествием. Эпический герой иллюстрирует черты характера, совершает поступки и служит примером определенной морали, которая ценится обществом, из которого зародился эпос. Многие эпические герои являются повторяющимися персонажами легенд своих родных культур.
Условные обозначения индийского эпоса
[ редактировать ]В индийском эпическом жанре махакавья больше внимания уделялось описанию, чем повествованию. Действительно, традиционные характеристики махакавьи перечислены как: [ а ] [ б ]
- Сюжет должен быть взят из эпосов ( Рамаяны или Махабхараты ) или из истории.
- Оно должно способствовать достижению четырех целей человека ( пурушартхи ),
- Он должен содержать описания городов, морей, гор, восхода и восхода луны, а также рассказы о веселье в садах, купальнях, попойках и занятиях любовью.
- Оно должно рассказывать о горе разлученных влюбленных, описывать свадьбу и рождение сына.
- Оно должно описывать королевский совет, посольство, марш армии, битву и победу героя. [ 16 ]
Темы
[ редактировать ]Классическая эпическая поэзия рассказывает о путешествии, либо физическом (типичным примером которого является Одиссей в « Одиссее» ), либо ментальным (типичным примером которого является Ахиллес в « Илиаде» ), либо и тем, и другим. [ 17 ] Эпосы также имеют тенденцию подчеркивать культурные нормы и определять или ставить под сомнение культурные ценности, особенно в том, что касается героизма . [ 17 ]
Конвенции
[ редактировать ]Proem
[ редактировать ]В прозе или предисловии поэт может начать с обращения к Музе или подобному божеству. Поэт молится музам, чтобы они дали им божественное вдохновение рассказать историю великого героя. [ 18 ]
Пример открытия строк с вызовами:
- Пойте богине губительный гнев Ахилла, сына Пелея – Илиада 1.1
- Муза, скажи мне в стихах о человеке многих козней – Одиссея 1.1
- Начиная с тебя, о Феб , я расскажу о знаменитых деяниях людей древности – Аргонавтика 1.1
- Муза, напомни мне причины – Энеида 1.8
- Пойте Небесную Музу, что на секретной вершине
- Орив или Синай вдохновляли – Потерянный рай 1.6–7
Альтернативная или дополнительная форма проема, встречающаяся у Вергилия и его подражателей, открывается перформативным глаголом «Я пою». Примеры:
- Я пою оружие и мужчину – Энеида 1.1
- Я воспеваю благочестивое оружие и его капитана – Gerusalemme liberata 1.1.
- Я воспеваю дам, рыцарей, оружие, любовь, вежливость, дерзкие поступки - Орландо Фуриозо 1.1–2
Эта виргилианская эпическая условность упоминается в названии / первой строке стихотворения Уолта Уитмена «Я пою электрическое тело». [ 19 ]
Сравните первые шесть строк «Калевалы » :
- Овладевает желанием импульсивным,
- Могучим внутренним побуждением,
- Теперь я готов петь,
- Готов начать пение
- Из древней народной песни нашей страны
- Перенесенное из прошлых веков.
Эти условности в основном ограничиваются европейской классической культурой и ее подражателями. Бхагавата - Например, «Эпос о Гильгамеше» или « пурана» не содержат таких элементов, равно как и раннесредневековые западные эпосы, которые не сильно сформированы классическими традициями, такие как « Песнь о Роланде» или «Поэма о Сиде» .
В СМИ
[ редактировать ]Повествование начинается « посреди событий », когда герой находится в самой нижней точке. Обычно воспоминания показывают более ранние части истории. Например, « Илиада» не рассказывает всю историю Троянской войны, начиная с суда над Парисом , а вместо этого резко раскрывает ярость Ахилла и ее непосредственные причины. Точно так же «Орландо Неистовый» не является полной биографией Роланда, а основан на сюжете «Орландо Иннаморато» , который, в свою очередь, предполагает знание романтических и устных традиций .
Перечисление
[ редактировать ]эпические каталоги Приводятся и генеалогии, называемые enumeratio . Эти длинные списки объектов, мест и людей помещают конечное действие эпоса в более широкий, универсальный контекст, такой как каталог кораблей . Часто поэт также отдает дань уважения предкам зрителей. Примеры:
- В «Королеве фей» список деревьев Ii8–9.
- В «Потерянном раю » список демонов из Книги I. [ 20 ]
- В «Энеиде» — список врагов, которых троянцы находят в Этрурии (Центральная Италия) в книге VII. Также список кораблей в Книге X. [ 21 ]
- В «Илиаде » [ 22 ] Каталог кораблей , самый известный эпический каталог, и Троянский боевой приказ.
Стилистические особенности
[ редактировать ]В гомеровской и постгомеровской традиции эпический стиль обычно достигается за счет использования следующих стилистических особенностей:
- Частое использование повторений или стандартных фраз: например, . «розоперстая заря» Гомера и «винно-темное море»
- Эпические сравнения
Форма
[ редактировать ]На протяжении веков в эпических поэмах использовалось множество стихотворных форм, но литература каждого языка обычно тяготеет к одной форме или, по крайней мере, к очень ограниченному набору.
В древних шумерских эпических поэмах не использовался какой-либо поэтический размер , а строки не имели постоянной длины; [ 23 ] вместо этого шумерские стихи создавали свой ритм исключительно за счет постоянного повторения и параллелизма с тонкими вариациями между строками. [ 23 ] Индоевропейская эпическая поэзия, напротив, обычно уделяет большое внимание важности последовательности строк и поэтического размера. [ 23 ] Древнегреческие эпопеи были написаны дактилическим гекзаметром . [ 24 ] Очень ранние латинские эписты, такие как Ливий Андроник и Гней Невий , использовали сатурнианский размер. Однако ко времени Энния латинские поэты переняли дактилический гекзаметр .
Дактильный гекзаметр был адаптирован несколькими англоязычными поэтами, такими как Лонгфелло в « Эванджелине », первая строка которой выглядит следующим образом:
- Это | лес при | мэвал. | бормотание | сосны и | болиголовы
Древнеанглийские, немецкие и норвежские стихи были написаны аллитерирующим стихом . [ 25 ] обычно без рифмы . Аллитерирующую форму можно увидеть в древнеанглийском « Финнсбургском фрагменте » (аллитерированные звуки выделены жирным шрифтом):
Но просыпайтесь, мои воины, |
В то время как вышеперечисленные классические и германские формы можно было бы считать стихическими , в итальянских, испанских и португальских длинных стихотворениях отдавалось предпочтение строфическим формам, обычно написанным терца Рима. [ 28 ] или особенно октавная рифма . [ 29 ] Terza rima — это рифмованная стихотворная строфа , состоящая из взаимосвязанных трехстрочных рифм . Пример можно найти в первых строках « Божественной комедии» , Данте создавшего форму:
В середине пути нашей жизни (А)
Я оказался в темном лесу (Б)
ибо прямой путь был потерян. (К)
Ой, сложно сказать, какой это был (Б)
этот дикий и суровый и сильный лес (С)
что возобновляет страх в мыслях! (Б)
В оттава-риме ABABABCC каждая строфа состоит из трёх чередующихся рифм и одной двойной рифмы, следующей схеме рифмовки . Пример:
Я воспеваю милосердные руки, и Капитан |
Священные армии и благочестивый рыцарь, |
— Барсук . Иерусалим освобожден . строки 1–8. | —Перевод Эдварда Фэйрфакса |
С 14 века английские эпические поэмы писались в виде героических куплетов . [ 30 ] и рифма королевская , [ 31 ] хотя в 16 веке спенсеровская строфа [ 32 ] и пустой стих [ 33 ] также были представлены. Французская александрийская линия в настоящее время является героической линией во французской литературе, хотя в более ранней литературе, такой как шансон де жесте , десятисложная линия, сгруппированная в laisses, имела приоритет. В польской литературе преобладают куплеты польских александринов (слоговые строки из 7+6 слогов). [ 34 ] В русском языке четырехстопный ямб. наиболее популярен [ 35 ] В сербской поэзии десятисложная форма — единственная используемая форма. [ 36 ] [ 37 ]
Прибалтийско-финская (например, эстонская, финская, карельская) народная поэзия использует форму четырехстопного хорея , получившую название метра Калевалы. Финский и эстонский национальные эпопеи «Калевала» и «Калевипоэг» написаны этим размером. Считается, что этот размер возник в протофинский период. [ 38 ]
В индийских эпосах, таких как Рамаяна и Махабхарата , шлоки используется форма .
Жанры и родственные формы
[ редактировать ]Основной формой эпоса, особенно обсуждаемой в этой статье, является героический эпос , включающий такие произведения, как « Илиада» и «Махабхарата» . Древние источники также признавали дидактический эпос как категорию, представленную такими произведениями, как и » Гесиода «Труды и дни » Лукреция «De rerum natura .
Родственный тип поэзии — эпиллион (множественное число: эпиллия), краткое повествовательное стихотворение на романтическую или мифологическую тему . Термин, означающий «маленький эпос », вошел в обиход в девятнадцатом веке. Это относится прежде всего к эрудированным, более коротким гекзаметровым поэмам эллинистического периода и подобным произведениям, написанным в Риме в эпоху неотерики ; в меньшей степени этот термин включает в себя некоторые стихотворения английского Возрождения , особенно под влиянием Овидия . [ 39 ] Самым известным примером классического эпиллиона является, пожалуй, Катулл 64 .
Эпиллион следует понимать отдельно от ложного эпоса , другой легкой формы.
Романтический эпос — термин, используемый для обозначения таких произведений, как «Морганте» , «Орландо Иннаморато» , «Орландо Фуриозо» и «Джерусалимме Либерата» , которые свободно поднимают персонажей, темы, сюжеты и повествовательные приемы из мира прозаического рыцарского романа .
Неевропейские формы
Длинные поэтические повествования, не соответствующие традиционному европейскому определению героического эпоса, иногда называют народными эпосами. Индийские народные эпопеи исследовал Лаури Хонко (1998). [ 40 ] Бренда Бек (1982) [ 41 ] и Джон Смит, среди других. Народные эпопеи являются важной частью идентичности сообщества. Например, в Египте фольклорный жанр, известный как ас-сира, повествует о саге о племени Хилали и их миграциях по Ближнему Востоку и Северной Африке, см. Bridget Connelly (1986). [ 42 ] В Индии народные эпопеи отражают кастовую систему индийского общества и жизнь низших слоев общества, таких как сапожники и пастухи, см. К. Н. Рамачандран, «Амбивалентность и тревога: заметка об индийских народных эпосах», в Лаури Хонко (2002). . стр. 295). [ 43 ] В некоторых индийских устных эпосах изображены сильные женщины, которые активно стремятся к личной свободе в выборе романтического партнера (Стюарт, Клаус, Флюкигер и Уодли, ред., 1989, стр. 5). [ 44 ] Японские традиционные повествования исполнялись слепыми певцами. Одна из самых известных, «Сказка о Хэйке» , посвящена историческим войнам и имела ритуальную функцию по умиротворению душ умерших (Токита 2015, стр. 7). [ 45 ] В Африке встречаются разнообразные эпические формы. Некоторые имеют линейный, единый стиль, тогда как другие имеют более цикличный, эпизодический стиль (Барбер 2007, стр. 50). [ 46 ] Люди в зонах выращивания риса на юге Китая пели длинные повествовательные песни о происхождении риса, героях-бунтовщиках и трансгрессивных любовных отношениях (McLaren 2022). [ 47 ] Приграничное этническое население Китая пело героические эпосы, такие как Гесаре царе эпос о монгольском и мифы о сотворении народа яо на юге Китая. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Аллитеративный стих
- Албанская эпическая поэзия
- Арабская эпическая литература
- Алпамыш
- Боснийская эпическая поэзия
- Трава
- Каллиопа (греческая муза эпической поэзии)
- Карибская эпическая поэзия
- Песня жеста
- Дума (украинский эпос)
- Элегический
- Эпическая фантастика
- Еврейская и еврейская эпическая поэзия
- Историческая живопись
- Индийская эпическая поэзия
- Шуточный эпос
- Мономиф
- Повествовательная поэзия
- Национальный эпос
- Народный поэт
- Устная литература
- меня удалили
- Сербская эпическая поэзия
Сноски
[ редактировать ]- ^
итихаса-катх -одбхутам, итарад ва сад-ашрайам, | чатур-варга-пхал'-айаттам, чатур-удатта-наякам ,
город-арнава-стиль-рту , | еда-салила-крида-мед-пана-ночь-отпуск ,
випраламбхаир вивахаиш ча, кумар'-одайа-варнанаих , | мантра-дута-праян'-аджи-наяк'-абхьюдайаир апи ;
алам-критам, а-самкшиптам, раса-бхава-нирантарам , | саргаир анативистирнаих, шравья-вриттаих су-самдхибхих ,
сарватра бхинна-вриттантаир упетам, лока-ранджанам | кавйам калп'-антара-стхайи джайате сад-аламкрити [ 14 ] - ^
Оно вытекает из исторического происшествия или иным образом основано на каком-то факте;
он основан на достижении четырех целей , и его герой умен и благороден;
Описаниями городов, океанов, гор, времен года и восходов луны или солнца;
через игры в саду или на воде и праздники питья и любви;
Через чувства любви-в-разлуке и через браки,
описаниями рождения и возвышения князей,
а также через государственный совет, посольство, наступление, битву и триумф героя;
Украшенный; не слишком сгущенный и весь пронизанный поэтическими чувствами и эмоциями;
с песнями, не слишком длинными, с приятным размером и хорошо сформированными суставами,
И в каждом случае имеется окончание в разном размере –
такое стихотворение, обладающее хорошими образами речи, завоевывает сердца людей и живет дольше, чем даже кальпа. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Мейер (2005). Бедфордское введение в литературу . Бедфорд: Пресса Св. Мартина. стр. 21–28. ISBN 0-312-41242-8 .
- ^ Вансина, Ян (1985). Устная традиция как история . п. 13.
- ^ «эпический» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Эпик» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Ловалл, Сара Н.; Мак, Мейнард, ред. (1999). Нортон Антология мировых шедевров: Западная традиция . Том. 1 (7-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 10–11 . ISBN 978-0-393-97289-4 .
- ^ Остин, с. 21. Архивировано 25 декабря 2022 года в Wayback Machine .
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. ЯВЛЯЮСЬ. Издательская группа Розен. п. 399 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Шарма, TRS; Гаур, июнь; Академи, Сахитья (2000). Древняя индийская литература: Антология . Нью-Дели, Индиана: Сахитья Академи. п. 137. ИСБН 978-81-260-0794-3 .
- ^ Сподек, Ховард; Ричард Мейсон (2006). Всемирная история . Нью-Джерси: Pearson Education. п. 224. ИСБН 0-13-177318-6 .
- ^ Лейбовиц, Герберт (29 декабря 2011 г.). «Герберт Лейбовиц об Уильяме Карлосе Уильямсе и Эзре Паунде: эпизоды шестидесятилетней дружбы» . Новости. Библиотека Америки (loa.org) (блог) . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Гуди, Джек (1987). Интерфейс между письменным и устным . Издательство Кембриджского университета. стр. 110–121 . ISBN 978-0-521-33794-6 .
- ^ Аристотель: Поэтика , перевод с введением и примечаниями М. Хита, (Пингвин), Лондон, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Хармон, Уильям; Холман, К. Хью (1999). Справочник по литературе (8-е изд.). Прентис Холл.
- ^ Дандин . Кавьядарша [ Зеркало поэзии ]. 1.15–19.
- ^ Дандин (1924) [ ок. VII–VIII века н.э. ]. Кавьядарша Дандина : санскритский текст и английский перевод . Перевод Белвалкара, С. К. Пуна. 1.15–19.
- ^ Ингаллс, ДХХ старший (1945). «Санскритская поэзия и санскритская поэтика» . Антология санскритской придворной поэзии: Субхашитаратнакоша Видьякары . Издательство Гарвардского университета. Введение, стр. 33–35. ISBN 978-0-674-78865-7 .
- ^ Jump up to: а б Кисак, Пол Ф. (19 мая 2016 г.). Эпическая литература: «Великий и героический жанр литературы» (1-е изд.). Издательство CreateSpace. ISBN 978-1533354457 .
- ^ Битвы, Пол (2014). «К теории древнеанглийских поэтических жанров: эпопея, элегия, поэзия мудрости и «традиционное начало» ». Исследования по философии . 111 (1): 1–34. дои : 10.1353/sip.2014.0001 . S2CID 161613381 .
- ^ Уитмен, В. Листья травы . [ нужна полная цитата ]
- ^ Квинт, Дэвид (весна 2007 г.). Мильтона « Книга чисел : Книга 1 « Потерянного рая» и ее каталог». Международный журнал классической традиции . 13 (4): 528–549. дои : 10.1007/bf02923024 . JSTOR 30222176 . S2CID 161875103 .
- ^ Перкелл, Кристина, изд. (1999). Чтение «Энеиды» Вергилия: толковательное руководство . Серия Оклахомы в классической культуре. Том. 23. Университет Оклахомы Пресс. стр. 190–194. ISBN 978-0-8061-3139-9 .
- ^ Гертнер, Ян Феликс (2001). «Каталоги Гомера и их роль в эпическом повествовании». Гермес . 129 (3): 298–305. JSTOR 4477439 .
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 184–185 . ISBN 978-0-226-45238-8 .
- ^ «Гексаметр» . Британская энциклопедия . поэзия.
- ^ «Аллитеративный стих» . энциклопедия Британская литература
- ^ "Фрагмент Финнсбурга", строка 10.
- ^ "Фрагмент Финнсбурга", строка 32.
- ^ «Третья трещина» . энциклопедия Британская поэтическая форма
- ^ «Оттава Рима» . Британская энциклопедия . поэтическая форма.
- ^ «Героический куплет» . Британская энциклопедия . поэзия.
- ^ «Рифма королевская» . Британская энциклопедия . поэтическая форма.
- ^ «Спенсеровская строфа» . Британская энциклопедия . поэтическая форма.
- ^ «Чистый стих» . Британская энциклопедия . поэтическая форма.
- ^ Дарас, Виктор Ярослав (2003). «Тринадцатисложное». Небольшой путеводитель по польской поэзии (на польском языке). Краков.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Смит, Александра. Монтаж Пушкина: Пушкин и взгляды на современность в русской поэзии ХХ века . п. 184. [ нужна полная цитата ]
- ^ Мейер, Дэвид (27 ноября 2013 г.). Ранняя таитянская поэтика . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-1-61451-375-9 .
- ^ Сетон-Уотсон, RW (6 октября 2012 г.) [1915]. «Дух серба» . Бритич (bric.co.uk) .
- ^ Кууси, Матти ; Босли, Кейт ; Бранч, Майкл, ред. (1977). Финская народная поэзия: Эпос: Антология на финском и английском языках . Финское литературное общество. стр. 62–64 . ISBN 951-717-087-4 .
- ^ «Эпиллион» . www.britanica.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Siri Epic в исполнении Гопалы Наики» . сайт связанныйekirja.fi . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Три близнеца: рассказ о южноиндийском народном эпосе Бренды Э. Ф. Бек | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Коннелли, Бриджит (1986). Арабский народный эпос и самобытность . Интернет-архив. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05536-0 .
- ^ Хонко, Лаури (2002). «Калевала» и мировые традиционные эпопеи . Финское литературное общество. ISBN 978-951-746-422-2 .
- ^ «Устные эпосы в Индии | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Японские певцы сказок: десять веков исполненных повествований» . Рутледж и CRC Press . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Барбер, Карин (2007). Антропология текстов, личностей и публики . Новые направления в антропологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83787-3 .
- ^ «Создание памяти в народных эпосах Китая: интимное и локальное в региональной культуре Китая, Энн Э. Макларен» . www.cambriapress.com . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Майр, Виктор Х.; Бендер, Марк, ред. (май 2011 г.). Колумбийская антология китайской народной и популярной литературы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52673-9 .
Библиография
[ редактировать ]- де Врис, Январь (1978). Героическая песня и героическое сказание . ISBN 0-405-10566-5 .
- Хашми, Аламгир (2011). «Одноименная литература и поэтика чтения транснационального эпоса». Дублин Ежеквартально . Том. 15.
- Фрай, Нортроп (2015) [1957]. Анатомия критики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6690-8 .
- Хайнсдорф, Корнел (2003). Христос, Никодим и самаритянка в Ювенке. С приложением к образцу Латинского Евангелия . Исследования по древней литературе и истории. Том 67. Берлин, Делавэр / Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 3-11-017851-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Янсен, Ян; Хенк, Дж; Майер, М.Дж., ред. (2004). Эпические приключения: Героическое повествование в традициях устного исполнения четырех континентов . Литература: исследования и наука (на немецком языке). Том 3. Издательство ЛИТ.
- Паррандер, Патрик (1980). «Научная фантастика как эпопея» . Научная фантастика: ее критика и преподавание . Лондон, Великобритания: Метуэн. стр. 88–105. ISBN 978-0-416-71400-5 .
- Рейтц, Кристиана; Финкманн, Симона, ред. Структуры эпической поэзии . Берлин, Делавэр / Бостон, Массачусетс: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-049200-2 .
- Тиллиард, EMW (1966) [1954]. Английский эпос и его предпосылки . Нью-Йорк: Оксфорд UP.
- Уилки, Брайан (1965). Поэты-романтики и эпическая традиция . Университет Висконсина Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эпическими поэмами, на Викискладе?
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). стр. 681–682.
- "Эпик" , дискуссия на BBC Radio 4 с Джоном Кэри, Карен Эдвардс и Оливером Тэплином ( В наше время , 3 февраля 2003 г.)
- «Эпическая поэма» , основные черты и условности эпоса.