Jump to content

Галла

(Перенаправлено с Гичи )
Галла
Галла Гичи
Женщина-Галла делает корзину из сладкой травы на городском рынке Чарльстона.
Общая численность населения
Восток. 200 000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Северная Каролина Южная Каролина Джорджия Флорида
Языки
Американский английский , Афро-американский английский , Язык Гулла
Религия
большинство Протестантское ; меньшинства католики и худу
Родственные этнические группы
Афроамериканцы , афробагамцы , афротринидадцы , гаитяне , западноафриканцы , черные семинолы

Галла Северная ( / ˈ ɡ ʌ l ə / ) — подгруппа афроамериканской этнической группы, которая преимущественно проживает в Лоукантри регионе США штатов Южная Каролина , Каролина , Джорджия и Флорида в пределах прибрежной равнины и моря. Острова . Их язык и культура сохранили значительное влияние африканизмов в результате их исторической географической изоляции и отношения сообщества к их общей истории и идентичности. [ 2 ]

Исторически регион Галла простирался от района Кейп-Фир на побережье Северной Каролины на юг до окрестностей Джексонвилля на побережье Флориды . Народ галла и его язык также называют гичи , что может быть получено от названия реки Огичи недалеко от Саванны, штат Джорджия . [ 3 ] Гулла — это термин, который первоначально использовался для обозначения креольского диалекта английского языка, на котором говорят люди Галла и Гичи. Со временем его носители стали использовать этот термин для формального обозначения своего креольского языка и самобытной этнической идентичности как народа. Сообщества Джорджии отличаются тем, что их идентифицируют как «пресноводных гичи» или «морских гичи», в зависимости от того, живут ли они на материке или на морских островах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Из-за периода относительной изоляции от белых во время работы на больших плантациях в сельской местности африканцы, порабощенные представителями различных этнических групп Центральной и Западной Африки, развили креольскую культуру, которая сохранила большую часть своего африканского языкового и культурного наследия от различных народов. народы; кроме того, они впитали в себя новые влияния региона. Народ Галла говорит на креольском языке, основанном на английском языке, содержащем множество африканских заимствований и находящемся под влиянием африканских языков в грамматике и структуре предложений. Язык Гуллы, который лингвисты и ученые иногда называют «креольским островом моря», иногда считают похожим на багамский креольский , барбадосский креольский , гайанский креольский , белизский креольский , ямайский патуа , тринидадский креольский , тобагонский креольский и сьерра-леонский крио. язык Западной Африки . Ремесла галлы, традиции земледелия и рыболовства, народные верования, музыка, рисовая кухня и традиции рассказывания историй — все это демонстрирует сильное влияние культур Центральной и Западной Африки. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова Гулла можно проследить до языка киконго, на котором говорят в районе устья реки Конго , от которого произошли диалекты языка Гулла, на которых сегодня говорят чернокожие американцы. Некоторые ученые предполагают, что оно может быть родственным названию Ангола , откуда произошли предки многих людей народа Галла. [ 3 ] [ 12 ] Отчеты о доставке из порта Чарльстон показали, что ангольцы составляли 39% всех порабощенных африканцев, отправленных в порт. [ 13 ] История Галлы Джека (африканского раба, перевезенного из Анголы в Соединенные Штаты) еще раз подтверждает теорию о том, что слово Галла возникло в Анголе. [ 14 ]

Некоторые ученые также предполагают, что оно может произойти от названия Гола , этнической группы, живущей в пограничной зоне между современной Сьерра-Леоне и Либерией в Западной Африке, еще одной области порабощенных предков народа Галла. [ 15 ] [ 3 ] Британские плантаторы в Карибском бассейне и южных колониях Северной Америки называли эту территорию «Зерновым берегом» или «Рисовым берегом»; многие племена имеют происхождение манде или мандинг. Название «Гичи», еще одно общее название народа Галла, может происходить от названия народа Кисси , этнической группы, живущей в приграничной зоне между Сьерра-Леоне, Гвинеей и Либерией. [ 3 ]

Другим возможным лингвистическим источником слова «Гулла» является этническая группа дьюла в Западной Африке, от которой частично произошли американские галлы. [ нужна ссылка ] Цивилизация Дьюла имела большую территорию, которая простиралась от Сенегала через Мали до Буркина-Фасо и остальной территории Французской Западной Африки . Это были обширные земли саванны с меньшей плотностью населения. Набеги рабов здесь были проще и более распространены, чем в лесных районах с естественными формами физической защиты. Слово « Дюла » произносится как «Гулла» среди представителей этнической группы акан в Гане и Кот-д'Ивуаре . [ нужна ссылка ] Основным сухопутным маршрутом, по которому захваченные люди дьюла затем вступали в контакт с европейскими работорговцами, был «Зерновой берег» и «Рисовый берег» (современные Либерия, Сьерра-Леоне, Сенегамбия и Гвинея).

Один ученый предположил, что название Галла-Гичи также могло быть заимствовано от реки Огичи . [ 16 ] Остров Сапело , место последней общины галл в Хог-Хамаке , также был основным местом убежища для людей Гуале, которые также бежали из рабства на материке. [ 17 ]

Африканские корни

[ редактировать ]
Карта межконтинентальной и трансатлантической работорговли в Африке
Wikitongues: Кэролайн говорит на галле и английском языке. В языке гулла есть несколько западноафриканских слов.

Согласно записям порта Чарльстон, африканские рабы, отправленные в порт, прибыли из следующих районов: Ангола (39%), Сенегамбия (20%), Наветренное побережье (17%), Золотой берег (13%), Сьерра-Леоне ( 6%), залив Бенин и залив Биафра (5% вместе взятые), Мадагаскар и Мозамбик . [ 13 ] [ 18 ]

Местные народы, особенно вдоль западного побережья, выращивали африканский рис , по оценкам, около 3000 лет. Африканский рис — это вид, родственный азиатскому рису , но отличающийся от него . Первоначально он был одомашнен во внутренней дельте реки Верхний Нигер . [ 19 ] [ 20 ] Когда каролинские и грузинские плантаторы на юге Америки обнаружили, что в этом регионе будет расти африканский рис, они стали часто искать порабощенных африканцев из рисоводческих регионов, поскольку у них были навыки и знания, необходимые для разработки и строительства ирригационных систем, плотин и земляных работ. [ 21 ]

Остров Банс, исторический невольничий порт, откуда предки многих Галл отправились в Лоукантри.

Две британские торговые компании, базирующиеся в Англии, управляли замком рабов на острове Банс (ранее называвшемся островом Банс), расположенном в реке Сьерра-Леоне . Генри Лоуренс был их основным контактным лицом в Чарльстоне, плантатором и работорговцем. Его коллегой в Британии был шотландский купец и работорговец Ричард Освальд . Многие из порабощенных африканцев, взятых в Западной Африке, были обработаны через остров Банс. Это было главное место экспорта рабов в Южную Каролину и Джорджию. Рабские замки в Гане, напротив, отправляли многих людей, с которыми они работали, в порты и на рынки Карибских островов. [ нужна ссылка ]

После того, как Фритаун, Сьерра-Леоне, был основан в конце 18 века британцами как колония для бедных чернокожих людей из Лондона и черных лоялистов из Новой Шотландии, переселенных после войны за независимость в США , британцы не разрешали вывозить рабов из Сьерра-Леоне. , защищая людей от похитителей. В 1808 году Великобритания и США запретили работорговлю в Африке . После этой даты британцы, чей военно-морской флот патрулировал для перехвата невольничьих кораблей у берегов Африки, иногда переселяли африканцев, освобожденных с судов работорговцев, в Сьерра-Леоне. Точно так же американцы иногда селили освобожденных рабов в Либерии , аналогичной колонии, основанной в начале 19 века Американским колонизационным обществом . Поскольку это было место для освобожденных рабов и свободных чернокожих из Соединенных Штатов, некоторые свободные чернокожие эмигрировали туда добровольно, чтобы получить шанс создать свое собственное общество. [ нужна ссылка ]

Происхождение культуры Гулла

[ редактировать ]
Регион Галла когда-то простирался от юго-востока Северной Каролины до северо-востока Флориды.

Народ Галла смог сохранить большую часть своего африканского культурного наследия благодаря климату, географическому положению, культурной гордости и моделям ввоза порабощенных африканцев. Народы, внесшие вклад в культуру Гуллы, включали баконго , мбунду , вили , йомбе , яка , пенде , [ 22 ] Мандинка , Кисси , Фулани , Менде , Волоф , Кпелле , Темне , Лимба , Дьюла , Сусу и Вай . [ 13 ]

К середине 18-го века тысячи акров в Лоукантри Джорджии и Южной Каролины , а также на Си-Айлендах были освоены как африканские рисовые поля. Африканские фермеры с «Рисового побережья» принесли с собой навыки выращивания риса и приливного орошения, которые сделали выращивание риса одной из самых успешных отраслей промышленности в ранней Америке. [ нужна ссылка ]

Субтропический климат способствовал распространению малярии и желтой лихорадки , которые переносились и передавались комарами. Эти тропические болезни были эндемичными для Африки и могли быть занесены порабощенными африканцами в колонии. [ 23 ] Комары на болотах и ​​затопленных рисовых полях Лоукантри подхватили и распространили болезни среди европейских поселенцев также . Малярия и желтая лихорадка вскоре стали эндемичными в регионе.

Поскольку африканцы приобрели некоторый иммунитет на своей родине, они были более устойчивы к этим тропическим лихорадкам, чем европейцы. По мере развития рисовой промышленности плантаторы продолжали импортировать порабощенных африканцев. Примерно к 1708 году в Южной Каролине было чернокожее большинство. [ 24 ] В прибрежной Джорджии появилось черное большинство после того, как в середине 18 века там расширилось выращивание риса. Малярия и желтая лихорадка стали эндемическими. Опасаясь этих болезней, многие белые плантаторы и их семьи покинули Лоукантри в дождливые весенние и летние месяцы, когда свирепствовала лихорадка. [ 21 ] Другие жили в основном в таких городах, как Чарльстон, а не на изолированных плантациях, особенно на Морских островах. [ нужна ссылка ]

Плантаторы оставили своих европейских или африканских «погонщиков риса» или надсмотрщиков ответственными за рисовые плантации . [ 21 ] Там работали сотни рабочих, а африканские традиции подкреплялись новым импортом из тех же регионов. Со временем у народа галла развилась креольская культура, в которой в высокой степени сохранились элементы африканских языков, культур и общественной жизни. Их культура развивалась особым образом, в отличие от культуры порабощенных афроамериканцев в таких штатах, как Северная Каролина, Вирджиния и Мэриленд, где порабощенные жили меньшими группами и имели более устойчивые и частые взаимодействия с белыми и британско-американской культурой. [ 25 ]

Период гражданской войны

[ редактировать ]

Когда началась гражданская война в США , Союз бросился блокировать судоходство Конфедерации . Белые плантаторы на Морских островах, опасаясь вторжения военно-морских сил США, покинули свои плантации и бежали на материк. Когда войска Союза прибыли на Морские острова в 1861 году, они обнаружили, что люди Галлы жаждут своей свободы, а также стремятся ее защитить. Многие Галлы с отличием служили в Союза Первом добровольческом отряде армии Южной Каролины . Морские острова были первым местом на Юге, где освободили рабов. Задолго до окончания войны миссионеры- унитаристы из Пенсильвании приехали, чтобы открыть на островах школы для недавно освобожденных рабов. Пенн-центр , ныне общественная организация Галлы на острове Святой Елены , Южная Каролина, был основан как первая школа для освобожденных рабов. [ 26 ]

1893 год. Ураган на Си-Айлендс повредил дома в округе Бофорт.

После окончания Гражданской войны изоляция Галл от внешнего мира в некотором отношении усилилась. Плантаторы риса на материке постепенно покинули свои плантации и покинули этот район из-за проблем с рабочей силой и ущерба урожаям ураганами. Свободные чернокожие не желали работать на опасных и пораженных болезнями рисовых полях. В 1890-х годах серия ураганов уничтожила посевы. Оставшись одни в отдаленных сельских районах Лоукантри, галлы продолжали практиковать свою традиционную культуру с небольшим влиянием внешнего мира даже в 20 веке. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Новейшая история

[ редактировать ]
Галла баскетбол

В 20 веке некоторые плантации были преобразованы богатыми белыми в курортные или охотничьи места. [ нужна ссылка ] Постепенно на острова приезжало все больше посетителей, чтобы насладиться их пляжами и мягким климатом. С конца 20-го века народ Галла, возглавляемый Пенсильванским центром и другими решительными общественными группами, борется за сохранение контроля над своими традиционными землями. С 1960-х годов развитие курортов на Морских островах значительно увеличило стоимость недвижимости, что угрожает вытеснить Галлах с семейных земель, которыми они владели после эмансипации . Они боролись с неконтролируемым развитием на островах посредством общественных действий, судов и политического процесса. [ 31 ]

Празднование четвертого июля, остров Святой Елены, Южная Каролина (1939 г.)

Галлы также изо всех сил пытались сохранить свою традиционную культуру перед лицом гораздо более тесных контактов с современной культурой и средствами массовой информации. перевод Нового Завета на язык Галла. В 1979 году начался [ 32 ] Американское библейское общество опубликовало «Завет Де Нью» в 2005 году. В ноябре 2011 года был выпущен Healin fa de Soul , сборник чтений из Библии Галлы на пяти компакт-дисках. [ 33 ] В этот сборник входят Scipcha Wa De Bring Healing («Писание, которое исцеляет») и Евангелие от Иоанна ( De Good News Bout Jedus Christ Wa John Write ). Это также была самая обширная коллекция записей Галлы, превосходящая коллекции Лоренцо Доу Тернера . Записи помогли людям развить интерес к культуре, поскольку они услышали язык и научились произносить некоторые слова. [ 34 ]

Дом похвалы Коффин-Пойнт, 57 Коффин-Пойнт-Роуд, остров Св. Елены, Южная Каролина

Галла добились еще одной победы в 2006 году, когда Конгресс США принял « Закон о коридоре культурного наследия Галла/Гичи »; он предоставил 10 миллионов долларов в течение 10 лет на сохранение и интерпретацию исторических мест в Лоу-Кантри, связанных с культурой Галлы. [ 35 ] Коридор наследия протянется от юга Северной Каролины до северной Флориды. Проект будет администрироваться Службой национальных парков США после обширных консультаций с сообществом Галла.

Вход на рынок Старого города со стороны Черч-стрит в Чарльстоне. Продавцы слева продают корзины со сладкой травой Гуллы. (2010)

Галлы также связались с Западной Африкой . Группы Галл трижды праздновали «возвращение домой» в Сьерра-Леоне в 1989, 1997 и 2005 годах. Сьерра-Леоне находится в самом сердце традиционного региона выращивания риса в Западной Африке, откуда родом многие предки Галл. Остров Банс , британский замок рабов в Сьерра-Леоне, в середине и конце 18 века отправил множество африканских пленников в Чарльстон и Саванну. Эти драматические возвращения на родину стали темой трех документальных фильмов: «Семья через море» (1990), «Язык, на котором вы плачете » (1998) и «Возвращение Присциллы домой» (в производстве).

Обычаи и традиции

[ редактировать ]
«Старая плантация» (1790 г.) демонстрирует сохранение культуры народа Галла с такими аспектами, как игра на банджо и прыжки на метле.
Деревянная ступка и пестик с рисового чердака плантации в Южной Каролине.

Африканские влияния

[ редактировать ]
  • Слово Гула ( или Губер ), обозначающее арахис , происходит от конго и кимбунду слова Н'губа .
  • Блюда из риса гулла, называемые «красный рис» и « суп из бамии », похожи на западноафриканский « рис джоллоф », «суп из бамии» и свиные пасти. Рис Джоллоф — это традиционный способ приготовления риса, привезенный народом волоф из Западной Африки. [ 36 ]
  • Версия « гамбо » от Гуллы уходит корнями в африканскую кухню. «Гамбо» происходит от слова на языке умбунду в Анголе, означающего бамию, один из основных ингредиентов блюда.
  • Фермеры, выращивающие рис в Галле, когда-то изготавливали и использовали ступки, пестики и веялки , похожие по стилю на инструменты, используемые фермерами, выращивающими рис в Западной Африке.
  • Верования Гуллы о « ведьмах » и «призраках» аналогичны африканским верованиям о злых предках, ведьмах и «дьяволах» (лесных духах).
  • « Коренные врачи » Гуллы защищают своих клиентов от опасных духовных сил, используя ритуальные предметы, подобные тем, которые используют африканские традиционные целители .
  • Гулла Травяные лекарства похожи на традиционные африканские средства.
  • Ритуал «искания» Гуллы похож на церемонии совершеннолетия в тайных обществах Западной Африки, таких как Поро и Санде .
  • Гуллы Крик похож на экстатические религиозные ритуалы, проводимые в Западной и Центральной Африке.
  • Истории Галлы о « Братце Кролике » похожи на сказки о обманщиках Западной и Центральной Африки о фигурах умного и коварного кролика, паука и черепахи.
  • В духовных произведениях Гуллы, криках и других музыкальных формах используется метод « призыва и ответа », обычно используемый в африканской музыке.
  • из спиральной соломы, «Корзины из сладкой травы» Гуллы — это корзины сделанные потомками порабощенных народов в Лоукантри Южной Каролины . Они почти идентичны традиционным корзинам, изготовленным народом волоф в Сенегале .
  • в полоску» Гуллы « Одеяла имитируют дизайн ткани, сотканной на традиционном ленточном ткацком станке, используемом по всей Западной Африке. ткань кенте народов ашанти и эве , а также ткань аквете народа игбо . На ленточном ткацком станке ткут
  • Африканская песня, сохраненная семьей Галла в прибрежной Джорджии, была идентифицирована в 1940-х годах лингвистом Лоренцо Тернером и признана песней Менде из Сьерра-Леоне. Вероятно, это самый длинный текст на африканском языке, сохранившийся после трансатлантического перехода порабощенных африканцев на территорию современных Соединенных Штатов. Позже, в 1990-х годах, исследователи Джозеф Опала, Синтия Шмидт и Тазифф Корома обнаружили отдаленную деревню в Сьерра-Леоне, где эту песню поют до сих пор, и определили, что это погребальный гимн. Это исследование и последующее воссоединение семьи Галлах и семьи Менде, у которых сохранились версии песни, рассказывается в документальном фильме «Язык, на котором вы плачете» (1998). [ 37 ]
  • Некоторые слова, происходящие из других африканских языков, таких как йоруба , фон , эве , тви , га , менде и бини , до сих пор используются народом галла. [ 38 ] [ 39 ]
  • Креольский язык Гулл, основанный на английском языке, поразительно похож на сьерра-леонский крио в Западной Африке и содержит такие идентичные выражения, как bigyai жадный »), pantap («поверх»), ohltu («оба»), tif («поверх») украсть »), йайс уха ») и свит («вкусно»). [ 40 ]
Красный горошек Си-Айленда , семейная реликвия сорта вигны, выращенной Галлой.

Галлы сохранили многие из своих западноафриканских способов выращивания и употребления в пищу сельскохозяйственных культур, таких как красный горошек Си-Айленда , рис Каролина-Голд , Морской остров Бенне, Си-Айленд Бамия, сорго и арбуз, все из которых были привезены с ними из Западной Африки . [ 41 ] [ 42 ] Рис является основным продуктом питания в общинах Галла и продолжает в изобилии выращиваться в прибрежных регионах Джорджии и Южной Каролины. Рис также является важной пищей в культурах Западной Африки. Будучи потомками порабощенных африканцев, галлы продолжили традиционную еду и методы приготовления пищи своих предков, демонстрируя еще одну связь с традиционными африканскими культурами.

Рис является основным продуктом продовольственной системы Гуллы : без риса еда не считалась полноценной. В общинах Галла существуют строгие ритуалы, связанные с приготовлением риса. Сначала люди удаляли из риса темные зерна, а затем много раз промывали рис вручную, прежде чем он был готов к приготовлению. Люди Гуллы добавляли достаточно воды, чтобы рис запарился сам по себе, но не настолько, чтобы его приходилось перемешивать или сливать. Эти традиционные методы были переданы в период рабства и до сих пор являются важной частью приготовления риса народом Галла. [ 43 ]

Первая громкая книга о кулинарии Галлы. [ 44 ] был опубликован в 2022 году Эмили Меггетт , 89-летней поваршей Галлой. [ 45 ]

Прославление культуры Галлы

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Галлы привлекали к изучению множество историков , лингвистов , фольклористов и антропологов , интересующихся их богатым культурным наследием. На эту тему опубликовано множество научных книг. Галлы также стали символом культурной гордости чернокожих на всей территории Соединенных Штатов и предметом всеобщего интереса средств массовой информации. [ 46 ] Помимо популярных романов, действие которых происходит в регионе Гулла, были выпущены многочисленные газетные и журнальные статьи, документальные фильмы и детские книги о культуре Гуллы. В 1991 году Джули Дэш написала и сняла «Дочери пыли» , первый художественный фильм о Галле, действие которого происходит на рубеже 20-го века на острове Св. Елены. Родившаяся в семье Галлы, она была первой афроамериканской женщиной-режиссером, снявшей художественный фильм. [ нужна ссылка ]

Люди Галлы теперь каждый год организуют культурные фестивали в городах по всей Лоукантри. на острове Хилтон-Хед Например, в феврале проводится «Праздник Галлы». В его состав входит шоу «De Aarts ob We People»; «Старомодный завтрак Галлы»; «День национальной свободы», «Кинофестиваль Галлы», еда и развлечения «Вкус Галлы», «Праздник писателей и книг из нижней страны», «Выставка искусств, ремесел и продуктов питания» и «Театр Де Гулла». В мае в Бофорте проводится старейший и крупнейший праздник «Оригинальный фестиваль Галлы». В ноябре в соседнем Пенсильванском центре на острове Св. Елены проводятся «Дни наследия». Другие фестивали Галлы отмечаются на острове Джеймс в Южной Каролине и на острове Сапело в Джорджии . [ нужна ссылка ]

Культура Галлы также отмечается и в других частях Соединенных Штатов. Музей высокого искусства в Атланте представил экспонаты, посвященные культуре Галлы. Культурный центр чернокожих при Университете Пердью в Уэст-Лафайете, штат Индиана, провел исследовательскую поездку, фестиваль культурного искусства и другие сопутствующие мероприятия, чтобы продемонстрировать культуру Галлы. Библиотека Черного культурного центра также ведет библиографию книг и материалов Галлы. Государственный колледж Метро в Денвере , штат Колорадо , провел конференцию по культуре Галлы под названием « Вода принесла нам: история и культура Галлы», в которой приняли участие ученые Галлы и активисты культуры. Эти события в Индиане и Колорадо типичны для внимания, которое культура Галлы регулярно получает на всей территории Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

Культурное выживание

[ редактировать ]
Дом Галлы, окрашенный в ярко-синий цвет.

Культура Галлы оказалась особенно устойчивой. Традиции галлы сильны в сельских районах материковой части Лоукантри и на Си-Айлендах, а также среди жителей городских районов, таких как Чарльстон и Саванна. Люди галлы, покинувшие Лоукантри и уехавшие далеко, также сохранили традиции; например, многие галлы в Нью-Йорке, которые отправились на север во время Великой миграции в первой половине 20-го века, основали свои собственные церкви по соседству в Гарлеме , Бруклине и Квинсе . Обычно в летние месяцы они отправляют своих детей обратно в сельские общины Южной Каролины и Джорджии, чтобы они жили с бабушками и дедушками, дядями и тетями. Люди Галлы, живущие в Нью-Йорке, часто возвращаются в Лоукантри, чтобы выйти на пенсию. Галлы во втором и третьем поколении в Нью-Йорке часто сохраняют многие из своих традиционных обычаев, и многие до сих пор говорят на языке галла. [ нужна ссылка ]

Обычай Гуллы красить потолки крыльца в синий цвет, чтобы отпугивать призраков , сохранился на юге Америки. Будучи также перенятым белыми южанами , оно утратило часть своего духовного значения. [ 47 ]

Представительство в искусстве, развлечениях и СМИ

[ редактировать ]

Gullah Gullah Island — американский музыкальный детский телесериал, который был спродюсирован и транслировался в программном блоке Ника-младшего на канале Nickelodeon с 24 октября 1994 года по 7 апреля 1998 года. Ведущим шоу был Рон Дэйз — ныне бывший вице-президент по творческому образованию в Brookgreen Gardens в Мюррелс-Инлет, Южная Каролина, и его жена Натали Дэйз, оба из которых также работали консультантами по культуре и были вдохновлены культурой Галлы в доме Рона Дэйза на острове Св. Елены, Южная Каролина, часть Морских островов.

Известные американцы с корнями Галлы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуара, Найджел (4 ноября 2016 г.). «Люди Галла выживали на морских островах Каролины на протяжении веков. Теперь развитие наносит ущерб» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2021 г.
  2. ^ «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» . Центр Гильдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены смертной казни . 10 марта 2015 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Майкл А. Гомес (9 ноября 2000 г.). Обмен символами нашей страны: трансформация африканской идентичности на колониальном и довоенном Юге . Университет Северной Каролины Пресс. п. 102. ИСБН  978-0-8078-6171-4 .
  4. ^ Филип Морган (15 августа 2011 г.). Жизнь афроамериканцев в Лоукантри Джорджии: Атлантический мир и Галла Гичи . Издательство Университета Джорджии. п. 151. ИСБН  978-0-8203-4274-0 .
  5. ^ Корнелия Бэйли; Норма Харрис; Карен Смит (2003). Устные традиции общин гулла-гичи на острове Сапело, Джорджия Государственный университет Западной Джорджии. п. 3. ISBN  978-1-883199-14-2 .
  6. ^ Культура малоземельных галл, Специальное исследование ресурсов: Заявление о воздействии на окружающую среду . Служба национальных парков. 2003. с. 16.
  7. ^ НПС. «История, язык, общество, культура и изменения Галлы Гичи» . Служба национальных парков. п. 1. Жители Джорджии называют себя пресноводными гичи, если они живут на материке, и морскими гичи, если они живут на морских островах.
  8. ^ Ананд Прахлад (31 августа 2016 г.). Афроамериканский фольклор: энциклопедия для студентов: энциклопедия для студентов . АВС-КЛИО. п. 139. ИСБН  978-1-61069-930-3 .
  9. ^ Учитель Дж. Хиро; Кения Дж. Шуджаа (21 июля 2015 г.). Энциклопедия SAGE африканского культурного наследия в Северной Америке . Публикации SAGE. стр. 435–436. ISBN  978-1-4833-4638-0 .
  10. ^ Дайна Рэми Берри (2012). Порабощенные женщины в Америке: энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 120. ИСБН  978-0-313-34908-9 .
  11. ^ Культура малоземельных галл, Специальное исследование ресурсов: Заявление о воздействии на окружающую среду . Служба национальных парков. 2003. стр. 50–58.
  12. ^ Алтея Самптер; Сотрудники НГЕ (31 марта 2006 г.). «Культура гичи и галлы» . Энциклопедия Грузии . Гуманитарный совет Джорджии и Издательство Университета Джорджии; Технологический институт Джорджии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Сообщество Галла (в Соединённых Штатах Америки), история» . Афроамериканский реестр . Проверено 31 июля 2024 г.
  14. ^ Маркетта Л. Гудвайн (1997). «Галла Джек» . В Юниусе П. Родригесе (ред.). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. п. 322. ИСБН  978-0-87436-885-7 . Некоторые люди считают, что это слово является сокращенной версией Анголы. Многих африканцев, привезенных из территории, которая сейчас является страной Анголы, звали Гулла, чтобы обозначить их происхождение, поэтому такие имена, как Галла Джек и Галла Мэри, появляются в некоторых отчетах и ​​рассказах о плантациях.
  15. ^ Джозеф А. Опала. «Остров Банс в Сьерра-Леоне» (PDF) . Йельский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2015 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  16. ^ Дж. Лоранд Матори (2 декабря 2015 г.). Стигма и культура: тревога на последнем месте в черной Америке . Издательство Чикагского университета. п. 196. ИСБН  978-0-226-29787-3 .
  17. ^ «Археологический проект периода миссии на острове Сапело | Колледж искусств и наук» .
  18. ^ Специальное исследование ресурсов по культуре галл в малой стране и окончательное заявление о воздействии на окружающую среду , Служба национальных парков, Юго-восточный региональный офис, стр. 3
  19. ^ Линарес, Ольга Ф. (10 декабря 2002 г.). «Африканский рис ( Oryza glaberrima ): история и будущий потенциал» . Труды Национальной академии наук . 99 (25): 16360–16365. Бибкод : 2002PNAS...9916360L . дои : 10.1073/pnas.252604599 . ISSN   1091-6490 . ПМК   138616 . ПМИД   12461173 .
  20. ^ Ван, Мухуа; Ты, Иисус; Хаберер, Джордж; Марри, Прадип Редди; Фань, Чуаньчжу; Гойкоэчеа, Джозеф Луи; Зукколо, Андреа; Сун, Сян; Кудрна, Дэйв; Аммираджу, пристань СС; Коссу, Роуз Мэри; Мальдонадо, Чарльз; Чен, Цзиньфэн; Ли, Сынхи; Сиснерос, Ник; де Байнаст, Кристи; Гользер, Вольфганг; Виссоцкий, ВМФ; Ким, Уджин; Санчес, Пол; Нджионджоп, Мэри-Рождество; Санни, Кайоде; Лонг, Манюань; Карни, Джудит; Пано, Оливер; Уикер, Томас; Мачадо, Чарльз А.; Чен, Миншэн; Майер, Клаус FX; Раунсли, Стив; Винг, Род А. (27 июля 2014 г.). «Последовательность генома африканского риса (Oryza glaberrima) и доказательства независимого одомашнивания» . Природная генетика . 46 (9): 982–988. дои : 10.1038/ng.3044 . ISSN   1061-4036 . ПМК   7036042 . ПМИД   25064006 .
  21. ^ Jump up to: а б с Джозеф А. Опала (2006). «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года.
  22. ^ Браун, Рас Майкл (27 августа 2012 г.). Афро-атлантические культуры и низменность Южной Каролины . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-1-107-02409-0 .
  23. ^ Уэст, Джин М. «Рис и рабство: роковое золотое семя» . Рабство в Америке . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
  24. ^ «Краткий обзор и запись законов о рабах Южной Каролины» . Рабство в Америке . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г.
  25. ^ Фредерик Дж. Кэссиди (весна 1980 г.). «Место Галлы». Американская речь . 55 (1). Издательство Университета Дьюка: 12. doi : 10.2307/455386 . ISSN   0003-1283 . JSTOR   455386 .
  26. ^ Нильсен, Юэлл. «Пенсильванский центр (1862-)» . Blackpast.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
  27. ^ "Люди Галлы Гичи " Комиссия по коридору культурного наследия Гуллы Гичи . Получено 30 ноября.
  28. ^ Гершон, Ливия (2022). «Космополитическая культура галл/гичи» . Политика и история . Проверено 30 ноября 2023 г.
  29. ^ Джонсон Н., Мишель. «Ураган на Си-Айлендс, 1893 год» . Энциклопедия Новой Джорджии . Издательство Университета Джорджии . Проверено 30 ноября 2023 г.
  30. ^ Кукулич, Тони (2023). «Ураган на острове Великого моря опустошил округ Бофорт 130 лет назад» . Почта и курьер . Проверено 27 февраля 2024 г.
  31. ^ «Губернатор Сэнфорд подпишет законопроект о собственности наследников на фестивале Галла, Служба новостей ФРС США, 26 мая 2006 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  32. ^ «Гулла | Переводчики Библии Уиклифа США» . blog.wycliffe.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  33. ^ « Healin fa de Soul», опубликованы библейские чтения Гуллы | The Island Packet» . Проверено 21 июля 2016 г.
  34. ^ Смит, Брюс (25 ноября 2011 г.). «Библия на языке гулла теперь на аудио компакт-дисках» . Новости Солнца . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. Законопроект предоставит миллионы для сообщества Галла, Национальное общественное радио, 17 октября 2006 г.
  36. Рабство в Америке. Архивировано 19 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
  37. ^ Томас-Хьюстон, Мэрилин М. (декабрь 1999 г.). «Обзор: Язык, на котором вы плачете : история песни Менде Альваро Топке, Анхеля Серрано». Американский антрополог . 101 (4). Уайли, от имени Американской антропологической ассоциации: 826–828. дои : 10.1525/aa.1999.101.4.826 . JSTOR   684061 .
  38. ^ Браун, Рас Майкл (2012). Афро-атлантические культуры и низменность Южной Каролины . Издательство Кембриджского университета. стр. 180, 225–230. ISBN  9781107024090 .
  39. ^ Поллитцер, Уильям (2005). Народ Галла и его африканское наследие . Университет Джорджи Пресс. стр. 124–129. ISBN  9780820327839 .
  40. ^ Опала, Джозеф (10 марта 2015 г.). «Галла: рис, рабство и связи Сьерра-Леоне и Америки» . Йельский центр Макмиллана, Центр Гилдера Лермана по изучению рабства, сопротивления и отмены смертной казни . Йельский университет. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  41. ^ «Кухня Лоу-Кантри и Галла-Гичи» . lenoir.ces.ncsu.edu . Проверено 26 июля 2021 г.
  42. ^ Майклувитти (05.10.2016). «Культурные культуры африканского происхождения или распространение Африки в Америке» . Афрокулинария . Проверено 26 июля 2021 г.
  43. ^ Беоку-Беттс, Жозефина (1995). «У нас есть свой способ готовить: женщины, еда и сохранение культурной идентичности среди галл». Гендер и общество . 9 (5): 535–555. дои : 10.1177/089124395009005003 . JSTOR   189895 . S2CID   143342058 .
  44. ^ Меггетт, Эмили (2022). Как приготовить Гуллу Гичи: рецепты от матриарха острова Эдисто Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-4197-5878-2 . OCLC   1262965927 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Северсон, Ким (9 мая 2022 г.). «У повара, который никогда не пользовался кулинарной книгой, теперь есть своя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2022 г.
  46. ^ «Квест по молодежной культуре Gullah_Geechee» . вимео . Коридор Гулла Гичи . Проверено 29 марта 2024 г.
  47. ^ Келлехер, Кэти (16 января 2018 г.). «Хайнт-Синий, цвет южных домов, обманывающий призраков, и народные сказки Гуллы» . Шило . Проверено 5 марта 2018 г.
  48. ^ «10 выдающихся афроамериканцев, о которых вы не знали, имеют корни в коридоре Галлы Гичи» . Атланта Блэк Стар .
  49. ^ «Мэрион Браун» . allaboutjazz.com . 10 февраля 2008 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  50. ^ «Генеалогическое древо Мишель Обамы имеет корни на плантации рабов в Каролине» . Чикаго Трибьюн . 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2012 г.
  51. Экономист Некролог 24.09.2016
  52. ^ «43-й ПРЕЗИДЕНТ; Своими словами» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 914000cc0337b87406b81a2ffa5047c7__1722714720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/c7/914000cc0337b87406b81a2ffa5047c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gullah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)