Военный корабль США Саутард
![]() Военный корабль США Саутард (DD-207) на ходу, 20 апреля 1932 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Сэмюэл Л. Саутард |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 473 |
Заложен | 18 августа 1918 г. |
Запущен | 31 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 февраля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 6 января 1930 г. |
реклассифицирован | Эсминец-тральщик ДМС-10, 19 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 декабря 1945 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,82 м) |
Луч | 31 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,741 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , орудие 1 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Southard (DD-207/DMS-10) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь министра военно-морского флота Сэмюэля Л. Саутарда (1787–1842).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Саутард был заложен 18 августа 1918 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , компанией William Cramp & Sons ; запущен 31 марта 1919 года при поддержке мисс Франчески Льюис Стюард; и вступил в строй 24 сентября 1919 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1919–1940
[ редактировать ]Ранней осенью 1919 года Саутард завершил отделку и отправился на побережье Флориды для обустройства . Затем она направилась в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к шести другим эсминцам в сопровождении британского линейного крейсера «Слава» в море, когда этот военный корабль отправился с Эдвардом , принцем Уэльским , после его визита в Соединенные Штаты . 19 ноября 1919 года Саутард покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , для службы в составе военно-морских сил США в восточном Средиземноморье . Около года она работала в Адриатическом море . Затем он покинул побережье Далмации , прошел Суэцкий канал и, после захода в порты Египта , Аравии , Индии и Китая , зашел в Кавите на Филиппинах 16 февраля 1921 года. Саутард проходил ремонт на военно-морской верфи Кавите до 21 марта. 1921 г., когда она возобновила работу. 27 августа 1922 года она отбыла в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Франциско , Калифорния , 2 октября 1921 года. Оттуда она переехала в Сан-Диего , Калифорния, где была выведена из эксплуатации 7 февраля 1922 года.
После почти семи лет пребывания в резерве «Саутард» был вновь введен в строй 6 января 1930 года. Он действовал у западного побережья США на протяжении 1930 года и в районе Панамского канала в первые месяцы 1931 года. В течение следующих девяти лет «Саутард» продолжал операции в Тихий океан с боевой силой . Единственными исключениями из этого графика были 1934 и 1939 годы, когда она совершала короткие круизы по Атлантическому океану . В 1940 году он был переоборудован в эсминец-тральщик и соответственно 19 октября 1940 года переклассифицирован в DMS-10 .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Находившийся в Перл-Харборе , Гавайи , Саутард покинул эту базу 5 декабря 1941 года для участия в учениях в окрестностях острова Джонстон . Саутард все еще находился в море, когда Вторая мировая война 7 декабря 1941 года в Тихом океане разразилась с нападением Японии на Перл-Харбор . Она вернулась в Перл-Харбор 9 декабря 1941 года и после этого патрулировала подступы к Перл-Харбору до 23 января 1942 года.
1942
[ редактировать ]Сопроводив конвой в Сан-Франциско и обратно, Саутард возобновил патрулирование в гавайских водах 15 февраля 1942 года. 20 мая 1942 года он снова покинул Перл-Харбор под прикрытием конвоя, идущего на восток. Корабли достигли Сан-Франциско 31 мая 1942 года, и следующие 10 дней Саутард провел в ограниченном ремонте на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Она вернулась в Перл-Харбор 1 июля 1942 года. 10 июля 1942 года она вышла в южную часть Тихого океана .
Остановившись по пути в Британском Самоа и Американском Самоа , Саутард прибыл в Тонгатапу , Тонга , 22 июля 1942 года. Он отбыл 25 июля 1942 года, остановился на острове Эфате на Новых Гебридских островах и к 7 августа 1942 года достиг Гуадалканала , став первым день кампании на Гуадалканале . Саутард участвовал в первой бомбардировке острова Флорида , затем присоединился к тральщикам в зачистке к югу от острова Гавуту и через пролив Ленго . 8 августа около 20 японских высотных бомбардировщиков атаковали транспортную зону, и Саутарду удалось сбить как минимум один японский самолет.
Когда плацдарм на Гуадалканале был успешно установлен, Саутард приступил к регулярной проверке конвоев из Новой Каледонии и Новых Гебридских островов на Соломоновы острова . В течение почти восьми месяцев он курсировал туда и обратно между Эспириту-Санто , Эфате, Нумеа , Тулаги , Первис-Бей и Гуадалканалом. Японцы часто совершали воздушные атаки, а японские подводные лодки бороздили морские пути.
Рано утром 10 ноября 1942 года, проходя между Сан-Кристобалем и Гуадалканалом по пути в залив Аола на Гуадалканале, Саутард столкнулся с японской подводной лодкой I-172, действовавшей на поверхности. Она немедленно снизила скорость до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и открыла огонь. I-172 затонул, и Саутард начала свою первую глубинными бомбами атаку . Саутард потерял связь с I-172 и восстановил ее только в 06:07, почти три с половиной часа спустя. В течение следующих трех часов Саутард совершил еще пять заходов глубинных бомб. После последнего обстрела она заметила нефть на поверхности. Она переехала, чтобы провести расследование. Достигнув нефтяного пятна, Саутарда команда не смогла обнаружить никаких дальнейших повреждений, и она продолжила свой путь сквозь пятно. Когда она достигла точки примерно в 2000 ярдов (1830 м) на другой стороне пятна, подводная лодка всплыла почти вертикально, обнажив всю свою боевую рубку , корпус перед башней и часть киля . Затем нос опустился примерно на 10 градусов, и субмарина быстро затонула за кормой. Хотя абсолютного подтверждения гибели так и не было получено, все доказательства убедительно указывали на то, что подводная лодка действительно затонула.
1943
[ редактировать ]После поездки на свободу и отдых в Брисбен , Австралия , и шести дней в сухом доке в Сиднее , Австралия, Саутард вернулся к патрулированию и конвоированию в начале января 1943 года. 20 марта 1943 года он вышел из Нумеа в компании с эсминцами «Хови» и «Хови». Стрингем и флотский буксир «Сонома» , буксировавший эсминец « Олик» . Это оперативное подразделение остановилось в Сува гавани на Фиджи 25 марта 1943 года и вылетело на следующий день, чтобы продолжить путь в Паго-Паго , Перл-Харбор и, в конечном итоге, в Сан-Франциско. Саутард вошел на военно-морскую верфь Мэр-Айленда 19 апреля 1943 года и оставался там до 8 июня 1943 года. К 15 июня 1943 года он снова был в Перл-Харборе, а 24 июня 1943 года направился обратно в южную часть Тихого океана. Она достигла залива Дамбеа , Новая Каледония, 6 июля 1943 года.
Ее возвращение в юго-западную часть Тихого океана означало возобновление патрулирования и сопровождения конвоев для поддержки продолжающейся кампании на Соломоновых островах . который к этому времени продвинулся дальше на север. 30 октября 1943 года он присоединился к конвою у Тетере-Пойнт , Гуадалканал, и направился в Бугенвиль . Конвой прибыл к мысу Торокина 31 октября 1943 года, и Саутард присоединился к другим частям флота в бомбардировке Бугенвиля. 1 ноября 1943 года американские войска высадились на острове, положив начало кампании на Бугенвиле . После операций по тралению в заливе Императрицы Августы он направился к острову Флорида , войдя в залив Первис 3 ноября 1943 года. 7 ноября 1943 года он вернулся на Бугенвиль, чтобы исследовать отмели на подходах к заливу Императрицы Августы. Затем она возобновила патрулирование у Гуадалканала.
Эти патрули и круизы с конвоями занимали Саутарда время до 21 ноября 1943 года, когда он прошел через пролив Ленго, направляясь в Нумеа. С 25 ноября по 16 декабря 1943 года Саутард находился в окрестностях Новой Каледонии, участвуя в учениях и проверяя корабли, заходящие в Нумеа и выходящие из него. 17 декабря 1943 года она с конвоем вошла в гавань Сувы. 19 декабря 1943 года он отправился на Гуадалканал.
1944
[ редактировать ]По возвращении на Соломоновы острова она приступила к привычному распорядку патрулирования и проверки кораблей снабжения. 22 января 1944 года, когда он следовал с острова Флорида на Эспириту-Санто, сопровождая нефтяной танкер Cache , японская подводная лодка торпедировала Cache . Тайник был поврежден, и Саутард прикрыла свой выход на пенсию в Эспириту-Санто.
В конце февраля 1944 года Саутард посетил Окленд , Новая Зеландия . Она вернулась на Соломоновы острова в марте 1944 года, патрулировала район Гуадалканала и проводила учения на островах Рассела . В апреле и мае 1944 года ее поле деятельности было расширено, включив в нее части архипелага Бисмарка , когда она начала сопровождать конвои в залив Борген на Новой Британии . К 10 мая 1944 года она вернулась в Эспириту-Санто. 17 мая 1944 года она отбыла в США на капитальный ремонт. Он заправился топливом в Фунафути 19 мая 1944 года, заправился продовольствием и топливом в Перл-Харборе 24 и 25 мая 1944 года и вошел в залив Сан-Франциско 31 мая 1944 года . 1 июня 1944 года Саутард начал капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд.
После завершения капитального ремонта «Саутард» прибыл в Перл-Харбор 5 августа 1944 года. 12 августа 1944 года он совершил боевое вылет в составе оперативной группы , в которую также входили шесть эскортных авианосцев и пять других кораблей типа эсминцев, направлявшихся к Соломоновым островам. 24 августа 1944 года оперативная группа вошла в Первис-Бей. Саутард снова выступил 25 августа 1944 года на учениях на островах Рассел.
4 сентября 1944 года Саутард встретился с оперативной группой у Гуадалканала, прибыл на острова Палау 12 сентября 1944 года и разминировал Пелелиу побережье и Ангуара в рамках подготовки к вторжению в Пелелиу 15 сентября 1944 года и в Ангаур 17 сентября. Сентябрь 1944 года. 24 сентября 1944 года он заправился и пополнил запасы топлива в Манусе на островах Адмиралтейства, затем вернулся на Палаус для патрулирования и проверки. Он вернулся в гавань Зееадлер 4 октября 1944 года, чтобы подготовиться к вторжению на Филиппины в Лейте .
Саутард совершил вылет из Мануса с ударной группой Динагат 10 октября 1944 года и начал прочесывать залив Лейте 18 октября 1944 года. 19 октября он снова разминировал залив, а совершил разведочное обследование пролива Суригао 20 октября . 24 октября, когда началась битва при заливе Лейте , она присоединилась к прикрытию авианосной оперативной группы 77.4 и оставалась там до 26 октября 1944 года. Вернувшись в гавань Зееадлер к 30 октября 1944 года, Саутард провел весь ноябрь и большую часть декабря 1944 года. занимался бурением и ремонтом в Манусе.
27 декабря 1944 года Саутард встретился с оперативной группой 77.6 и направился в залив Лейте. Оттуда оперативная группа двинулась на Лусон и на штурм Лингаена .
1945
[ редактировать ]Саутард начал операции по тралению в заливе Лингаен 6 января 1945 года. Ближе к вечеру он был атакован японскими самолетами -камикадзе , и один из них врезался в Саутард позади ее штабелей. Двигатель самолета врезался в корабль, а его фюзеляж отрикошетил от правого борта , пробив на своем пути желоб шириной 6 футов (1,8 м) в его палубе. Саутард быстро отключила тральщик и удалилась, чтобы произвести экстренный ремонт. Через 14 часов она вернулась в бой, разминируя мины. Она продолжала работать еще пять дней, прежде чем покинуть район Лингаен . Она вернулась в залив Сан-Педро между Лейте и Самаром 14 января 1945 года для дальнейшего ремонта.
4 февраля 1945 года Саутард направился на восток, в сторону Гавайев. Он остановился на атолле Улити 6 февраля 1945 года и на Гуаме 8 февраля 1945 года. Он покинул Марианские острова 13 февраля 1945 года и продолжил путь в Перл-Харбор, где прошел капитальный ремонт. Он не покидал гавайских вод до 4 мая 1945 года. Он остановился в Эниветоке 12 мая 1945 года, затем в компании с ударными транспортами «Клинтон» и «Бекингем» продолжил свой путь к Марианским островам. 21 мая 1945 года он отправился из Гуама на Сайпан , а 23 мая 1945 года направился к Окинаве , где битва за Окинаву с 1 апреля 1945 года бушевала .
В день своего прибытия в залив Накагусуку (также известный как залив Бакнер) на Окинаве, Саутард едва не потерпела еще одно самоубийство, когда атакующий камикадзе врезался в море примерно в 15 ярдах (14 м) впереди нее. В течение следующих трех месяцев она разминировала мины, проверяла транспорт и доставляла почту подразделениям огневой поддержки вокруг Окинавы. 15 августа 1945 года военные действия между США и Японской империей прекратились.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Саутард оставался на островах Рюкю до конца августа 1945 года, проходя осмотр и обследование. К 15 сентября 1945 года исследовательская группа определила, что ее следует перевести в тыл для дальнейшего осмотра и ремонта. Однако 17 сентября 1945 года во время маневрирования на якоре во время тайфуна «Ида » ее винты были забиты дрейфующей противолодочной сетью , и она приземлилась на остроконечном рифе у Цукен-Сима , острова в нескольких милях к востоку от южной Окинавы. Ее отплыли от рифа, а ее гребные винты были очищены водолазами 18 сентября 1945 года.
Все еще ожидая перехода в тыл, Саутард потерпел крушение на другом рифе примерно в 1000 ярдах (910 м) к юго-западу от Цукен Сима 9 октября 1945 года во время тайфуна Луиза . 10 октября 1945 года ее офицеры и экипаж, за исключением командира и основного состава, были сняты.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Саутард был объявлен полностью потерянным , и 5 декабря 1945 года он был выведен из эксплуатации . Он был исключен из списка ВМФ 8 января 1946 года. Бригада по сносу уничтожила его обломки 14 января 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 10 боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
В популярной культуре
[ редактировать ]Во время Окинавской кампании, после мая 1945 года, Герман Вук , автор книги «Мятеж Кейна» , служил на борту «Саутарда» в качестве ее старшего офицера . Как и главному герою его романа, ему было рекомендовано командовать Саутардом на ее пути домой, прежде чем она потерпела крушение 9 октября 1945 года. Он также назвал второстепенного персонажа романа в честь Саутарда . Другие части романа во многом основаны на более раннем опыте Вука с 1943 по 1945 год в качестве лейтенанта на борту USS Zane (DMS-14) , еще одного Клемсон эсминца-тральщика класса , который нес службу на Маршалловых и Марианских островах, как и вымышленный корабль Вука USS. Кейн .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- History.navy.mil: USS Southard. Архивировано 13 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- navsource.org: Военный корабль США Саутард
- hazegray.org: Военный корабль США Саутард
- Combinedfleet.com: Японская подводная лодка И-73