Британский железнодорожный класс 67
Британский железнодорожный класс 67 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: [ 3 ] [ 4 ] кроме того, где отмечено |
Локомотивы класса 67 представляют собой класс Bo-Bo дизель-электрических локомотивов , которые были построены для английской валлийской и шотландской железной дороги (EWS) в период с 1999 по 2000 год Alstom в Meinfesa в Валенсии, Испания с компонентами привода (двигатель, генератор и Traction Motorsa в Валенсии, Испания. ) из General Motors электро-мотивного подразделения .
Обозначение EMD для этого локомотива-JT42HW-HS. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Проектирование, тестирование и введение
[ редактировать ]EWS заказал тридцать локомотивов через лизинговую компанию Angel Trains в контракте на 45 миллионов фунтов стерлингов между Alstom и Electro Motive Diesel , [ 6 ] Для использования в качестве замены класса 47 для перевозки высокоскоростных поездов Royal Mail и пассажирских поездов. [ 7 ] Локомотивы были получены с 15-летней арендой из поездов ангелов . [ 7 ] В конце пятнадцатилетнего контракта право собственности на локомотивы было переведено в DB Cargo UK.
Bodyshell представляет собой монококсовый нагрузочный дизайн Alstom, [ 7 ] [ 8 ] КОНДИЯ - это каркас «H» дизайн Alstom, [ 7 ] Двигатель, тяговые двигатели и управляющая электроника представляют собой продукты GM-EMD , и то же самое, что используется в классе 66 . В отличие от класса 66, тяговые двигатели установлены на раме, а не ось, подвешенные, чтобы уменьшить непрессоренную массу, а передаточное соотношение увеличивается, обеспечивая более высокие скорости. [ 7 ] Дизайн кабины имеет центральную позицию вождения. [ 8 ]
Локомотивы способны обеспечить электроснабжение электрического поезда для отопления пассажирских поездов и кондиционирования воздуха, а также оснащены как для буферов, так и для цепных соединений и связей с ростами , последняя прикреплена к монтированию качания. [ 8 ]
Высокоскоростные тесты были проведены с 67002, начиная с объекта Алстома в La Sagra ( Толедо, Испания ) и работали по стандартной высокоскоростной железнодорожной линии мадрид-толдо . [ 8 ] Была получена максимальная скорость 143 мили в час (230 км/ч). [ 7 ]
Первый локомотив, который должен быть доставлен, был 67003, который прибыл в октябре 1999 года. Первоначальные планы были на быстрое принятие в эксплуатацию, однако проблемы с локомотивами были слегка вне погрузочных манометов [ 7 ] вызвали задержки. Принятые испытания начались в декабре того же года, и все 30 единиц были доставлены в Великобританию к началу 2000 года. [ 8 ]
Высокая нагрузка на локомотива вызвала начальное ограничение скорости до 110 миль в час (177 км/ч), и потребовались модификации на бодбия; Локомотив 67023 был проведен за 125 миль в час (201 км/ч), работающий в июле 2001 года, [ 9 ] и все 30 единиц были изменены к июню 2003 года. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]DB Cargo UK
[ редактировать ]Тип первоначально использовался в основном в почтовых поездах . [ 11 ] В июне 2003 года EWS проиграл контракт на поезд Royal Mail Mail, а услуги уменьшились для завершения прекращения в марте 2004 года. [ 12 ] [ 13 ]
С тех пор локомотивы использовались First Scotrail на каледонском спящем на неэлектрифицированных линиях к северу от Эдинбурга. В апреле 2015 года GB Railfreight начал контракт на перевозку каледонского спящего с 67004 перекрашенными и переименованными для использования на службе. Когда GB Railfreight начал предоставлять поезда и экипажи для франшизы Serco в 2015 году, планировалось использовать восстановленный класс 73/9S . [ 14 ] Первый из них вступил в эксплуатацию в феврале 2016 года [ 15 ] Но класс 67 продолжал использоваться в некоторых услугах еще пару лет.
Класс 67 также используются в качестве Thunderbird локомотивов для спасения , для неудачных поездов на главной линии Восточного побережья , на некоторых грузовых поездах и для использования в чартерных туристических поездах. [ 9 ] [ 11 ] Были назначены два локомотива и получили специальные ливреи для использования с Королевским поездом с 2003 года, [ 9 ] [ 16 ] и третий имел памятную юбилейную ливрею для использования с королевским поездом во время бриллиантового юбилея Элизабет II в 2012 году. [ 17 ]
Пять локомотивов были также посвящены услугам Rexham & Shropshire , пока не прекратились в январе 2011 года. [ 18 ]
Чилтертерн Железные дороги начали использовать эксплуатационные пассажирские наборы Ex-Wrexham & Shropshire Class 67 в декабре 2010 года, [ 19 ] В сентябре 2011 года после улучшения инфраструктуры главной линии Чилтерна Чилтерн начал управлять сервисом 100 миль в час (160 км/ч) от Лондона до фирменной магистрали в Бирмингеме с использованием мощных наборов класса 67. [ 20 ] [ 21 ] Чилтерн Железные дороги арендовали шесть класса 68 с декабря 2014 года, чтобы заменить класс 67s на своих главной линии Chiltern . услугах [ 22 ] [ 23 ]
В течение марта 2012 года Arriva Trains Wales начал аренду трех классов 67 от DB Schenker, чтобы заменить свой класс 57 на своем ведущем службе . [ 24 ]
В декабре 2023 года DB Cargo UK перечислил 10 класса 67 для продажи. [ 25 ]
GBRF
[ редактировать ]В середине 2022 года GBRF взял на себя аренду на 67023 и 67027, хотя проблемы с локомотивами [ 26 ] Означало, что GBRF не взял на себя свою деятельность до ноября 2022 года, когда 67023 был перенесен в Шотландию, чтобы начать работу по каледонскому спящему контракту на Эдинбурге - Инвернесс -ногах на высоких диаграммах. 67027 переехал в Arlington Works (Eastleigh), чтобы перекрасить в ливрею GBRF, а также выполняются работы по техническому обслуживанию. 67023 управляла своей первой каледонской спящей диаграммой в декабре 2022 года. [ 27 ]
В июне 2023 года 67027 был возвращен из GBRF в Колас, лишившись от брендинга GBRF и применения наклейке Colas. [ 28 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Colas Rail
[ редактировать ]В январе 2017 года DB Cargo UK продал 67023 и 67027 Colas Rail , которые были перекрашены в Toton TMD для использования в поездах по мониторингу сетевой железнодорожной инфраструктуры. [ 29 ] [ 30 ] В декабре 2018 года эти два класса 67 были включены в продажу 67 локомотивов Франции и Великобритании на лизинг Beacon Rail. Впоследствии они были сданы в аренду обратно на Rail. [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Сорт | Нет | Год построен | Оператор | Сумасшедший нас. |
---|---|---|---|---|
Класс 67 | 26 | 1999–2000 | DB Cargo UK |
|
2 | Colas Rail | 67023 и 67027 | ||
2 | Транспорт для Wales Rail | 67026 и 67028 [ 32 ] |
Список флота
[ редактировать ]Локомотивы, которые в настоящее время не носят их имена, отображаются с именем в скобках.
Ключ: | В эксплуатации | Хранится |
---|
Число | Имя | Оператор | Ливрея | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
67001 | (Ночная почта) | DB Cargo UK | прибывает Блю | В эксплуатации | |
67002 | (Срочная доставка) | ДБ груз [ 33 ] | Участвовал в серьезной аварии в Лоуренс Хилл, Бристоль в ноябре 2000 года. | ||
67003 | DB Cargo UK | прибывает Блю | Хранится | Хранится в октябре 2019 года | |
67004 | Кэрн Горм (после спешного) | DB Cargo UK | DB Cargo UK Red | В эксплуатации | |
67005 | Королева Посланник ( British Royal Train Locomotive) | Королевский класс | |||
67006 | Королевский суверен ( British Royal Train Locomotive) | ||||
67007 | DB Cargo UK | Queens Platinum Jubilee Purple и White | В эксплуатации | ОПЕРЬЕС | |
67008 | DB Cargo UK | Уэльса Транспорт для железнодорожного и белого цвета | В эксплуатации | ||
67009 | DB Cargo UK | EWS Maroon & Gold | Хранится | Хранится в октябре 2016 года | |
67010 | (Единорог) | DB Cargo UK | DB Cargo UK Red | В эксплуатации | |
67011 | DB Cargo UK | EWS Maroon & Gold | Хранится | Хранится в июне 2016 года | |
67012 | (Шропширский парень) | DB Cargo UK | Wrexham & Shropshire Silver | В эксплуатации | |
67013 | ( Pontcysyllte акведук ) | DB Cargo UK Red | |||
67014 | ( Томас Телфорд ) | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67015 | (Дэвид Дж. Ллойд) | DB Cargo UK Red | |||
67016 | EWS Maroon & Gold | ||||
67017 | Стрелка | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67018 | Кит Хеллер (быстро) | DB Cargo UK | DB Cargo UK Red с кленовым листом | Хранится | Хранится в марте 2019 года |
67019 | EWS Maroon & Gold | Хранится в марте 2015 года | |||
67020 | DB Cargo UK | Транспорт для Wales Rail Black & Red [ 33 ] | В эксплуатации | ||
67021 | Belmond British Pullman Brown & Cream | ||||
67022 | DB Cargo UK | Транспорт для Wales Rail Red & White [ 33 ] | Хранится | Хранится в июне 2019 года | |
67023 | Стелла | GB Railfreight | Debriced Colas Rail Yellow & Orange | В эксплуатации | Передается в GBRF для «высокогорного» секции каледонского спящего. |
67024 | DB Cargo UK | Belmond British Pullman Brown & Cream | |||
67025 | (Западная звезда) | Транспорт для Wales Rail Red & White | |||
67026 | Алмазный юбилей | Транспорт для Wales Rail [ 32 ] | Юбилейное серебро | Хранится | Хранится в июне 2016 года |
67027 |
|
Colas Rail | GB Railfreight с наклейками Colas [ 28 ] | В эксплуатации | Вернулся в Колас GBRF |
67028 | Транспорт для Wales Rail [ 32 ] | DB Cargo UK Red | |||
67029 | Королевский бриллиант | DB Cargo UK | DB Cargo UK Silver | ||
67030 | Шенкер | DB Cargo UK | EWS Maroon & Gold | Хранится | Хранится в октябре 2019 года |
Ливреи и инициативы
[ редактировать ]Локомотивы были первоначально окрашены в бордовую и желтую ливрею EWS. [ 8 ] В 2003 году 67005 и 67006 заменили два предыдущих локомотива класса 47, перевозящих королевский поезд . Они были перекрашены в Королевский Claret Color и назвали мессенджер королевы и королевский суверен , соответственно, в декабре 2000 года и феврале 2005 года. [ 16 ] [ 35 ]
В октябре 2004 года 67029 был перекрашен серебро, с полными логотипами EWS с полной высотой тела, чтобы перевезти поезд компании EWS . [ 36 ] 12 октября 2007 года 67029 был назван Royal Diamond на железнодорожной станции Rugeley Trent Valley , в честь 60 -й годовщины свадьбы королевы Елизаветы II и принца Филиппа . [ 37 ]
В 2008 году 67012–67015 были перекрашены в Rexham & Shropshire . серебряную и серую ливрею в [ 38 ] [ 39 ] [ ненадежный источник? ] В 2008 году они были названы Shropshire Lad (3 июля), Dyfrbont pontcysyllte (9 июля), Томас Телфорд (14 июля) и Дэвид Дж. Ллойд (16 мая) соответственно. [ 40 ] К ним присоединилось 67010 в марте 2009 года, чтобы добавить устойчивость к суб-плате. [ 41 ] [ ненадежный источник? ] Подразделение было рассеяно в конце 2014 года, и локомотивы получали дополнительные перекрашения, соответствующие их новой роли.
В январе 2010 года 67018 был перекрашен в DB Schenker Red с кленовым листом и по имени Кейт Хеллер в Национальном железнодорожном музее . в честь бывшего председателя EWS и DB Schenker UK, родившегося в Канаде. [ 42 ]
В 2011 году 67001–67003 были перекрашены в поезда Arriva Wales Blue Livery, хотя без каких-либо наклейки компании, для использования в Daily Cardiff-Holyhead Service. [ 43 ]
В марте 2012 года 67026 получила логотип серебряной ливреи, флага Union и Diamond Jubilee для использования во время Diamond Jubilee of Elizabeth II назвала Diamond Jubilee королева Элизабет II , которого празднования . [ 17 ]
В марте 2015 года 67004 получила каледонскую ливрею «полуночного числа» и была названа Кэрн Горм . Это, наряду с аналогичным перекрашенным 67010, использовалось в неэлектрифицированных частях Serco Caledonian Sleeper до выпуска достаточного класса 73/9S для использования GB Railfreight. С тех пор 67004 и 67010 были перекрашены в DB Cargo Red Livery и в настоящее время работают (67004 хранятся в течение почти двух лет). [ 44 ]
В июне 2017 года Colas Rail Duo 67023 и 67027 получили имена Стелла и Шарлотта , соответственно, на фирменных панелях, перевозившихся по телам. [ Цитация необходима ]
В октябре 2017 года 67021 и 67024 вышли в (без бренда) Belmond British Pullman Umber и Cream Livery, получив логотипы Belmond British Pullman через несколько месяцев. [ Цитация необходима ]
В октябре 2018 года королевские локомотивы, 67005 и 67006, были перекрашены в слегка пересмотренную версию Королевской ливреи. [ Цитация необходима ]
-
Оригинальная ливрея EWS (67017, Plymouth 2003)
-
Королевская ливрея (67005, King's Cross 2008)
-
Серебряная юбилейная ливрея (67029, Taunton 2010)
-
DB Schenker Livery (67018, Paignton 2010)
-
67015 в Lexham & Shropshire Livery ( Marylebone 2008)
-
Каледонская спящая ливрея (67004, Эдинбург Уэверли 2015)
-
Colas Rail Livery (67027, Derby 2017)
-
Pullman Livery (67024 и 67021, Truro 2018)
Инциденты
[ редактировать ]
Серьезная авария произошла с 67002 в Лоуренс Хилл (Бристоль) 1 ноября 2000 года, когда Royal Mail поезд прошел два красных сигнала и столкнулся в заднюю часть угольного поезда около 3:30 утра. Почтовый поезд, вытащенный 67002 «специальной доставкой» с 67012 сзади, проходил со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), когда произошел инцидент. Локомотив поднялся через заднюю часть угольного поезда, оставаясь на 40 ярдов (37 м) позже на угольном универсале и против церковного дорожного моста A420. Водитель почтового поезда получил сломанную руку и порезы на лицо и грудь, но никаких других травм не было. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Первоначально инцидент был вызван неисправными тормозами, но впоследствии был обнаружен, вызванный недопониманием и неправильным использованием изоляционного клапана тормозных труб локомотива со стороны железнодорожного персонала. [ 46 ]
Модельные железные дороги
[ редактировать ]В 2006 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 67 в диапазоне OO Lauge в различных ливреях. [ 48 ] Класс 67 также является одним из немногих британских локомотивов, коммерчески доступных в T -шкале . [ 49 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Израильские железные дороги JT 42BW и Renfe Class 333.3 - аналогичный дизайн
- Vossloh Euro 4000 - связанные локомотивы, построенные на той же фабрике (бывший завод Alstom Valencia)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Локомотив 67002 только в рамках тестирования «Первое в классе» для программы цифровой сигнализации главной линии Восточного побережья . [ 2 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотогалерея дизеля 67 класса - информация класса» . Class67.co.uk . Сайт дизеля класса 67 / Колин Берч.
- ^ Clinnick, Ричард (апрель 2023 г.). «Модернизация филиала Мургейта». Железнодорожный экспресс . № 323. Хорнасл: Mortons Media Group. п. 87. ISSN 1362-234X .
Две грузовые локомотивы DB, № 66039 и 67002, являются «первыми в классе» для этих флотов ...
- ^ «Основные дизельные электрические локомотивы класс 67» (PDF) . Vossloh-eespana.com . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ "Технический" . The67depot.webs.com . 67 депо. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года.
- ^ Уоллер, Майк (декабрь 2010 г.). Пропускает для найма . п. 14
- ^ Железнодорожный журнал, том 150 . IPC Business Press. 2004. с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Класс 67" . semgonline.com . Южная группа.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Класс 67" . ThirailWayCentre.com . RailwayCentre.com Ltd. Архивировал оригинал 28 января 2003 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в МакМюррей, Гарет. «Прокатный состав: класс 67» . thejunction.org.uk . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
- ^ «EWS завершает программу обновления локомотива 125 миль в час» . ews-railway.co.uk . EWS. 26 июня 2003 года. Архивировано с оригинала 23 февраля 2004 года.
- ^ Jump up to: а беременный Хьюм, Чарли. «Железная дорога Северного Уэльса: класс 67» . nwrail.org.uk .
- ^ «Почтовые поезда будут сбиты» . News.bbc.co.uk. BBC News . 6 июня 2003 г.
- ^ Мясник, Луиза (13 апреля 2010 г.). «Железные дороги: Royal Mail Services, 2003-» (PDF) . Библиотека общин.
- ^ «GB RailFreight повышает бизнес железнодорожных услуг с контрактом Serco Caledonian Sleeper» (PDF) . Европорт. 17 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 года.
- ^ «Восстановленные 73/9 снят всю каледонскую спящую работу». Железнодорожный № 805. 20 июля 2016 г. с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Источники:
- Голландия, Джулиан (2007). Удивительные и необычные железнодорожные факты . Дэвид и Чарльз. п. 81. ISBN 978-0-7153-2582-7 .
- «Новый королевский поезда локомотив обнародован» . ews-railway.co.uk . EWS. 18 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2006 года.
- «HM Queen имена, посвященные локомотиву Royal Train в Бристоле» . ews.railway.co.uk . EWS. 25 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «DB Schenker выделяет третий локомотив для использования Diamond Jubilee Royal Train» . Rail.co.uk. Atos It Services UK Limited. 26 марта 2012 года . Получено 24 апреля 2012 года .
- ^ Милнер, Крис (26 января 2011 г.). «Wrexham & Shropshire, чтобы прекратить операцию» . Railwaymagazine.co.uk . Железнодорожный журнал .
- ^ Байер, Гарет (14 декабря 2010 г.). «Чилтерн начинает Бирмингемский локомол» . Railexpress.co.uk . Железнодорожный экспресс. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 6 января 2012 года .
- ^ «Чилтерн представляет свой новый« основной график » (PDF) . Железнодорожный геральд . № 282. 5 сентября 2011 г. с. 4
- ^ «Чилтерн Железные дороги запускают« Mainline »Сервис между Лондоном, Банбери и Бирмингем» . Rail.co.uk. 2011 год
- ^ «Чилтерн сдает в аренду локомотивы шести класса 68 от DRS» . Железнодорожный геральд . 10 апреля 2014 года.
- ^ «Chiltern Lease Six класса 68 Locos для Mainline Services в сделке за 15 миллионов фунтов стерлингов» . Railtechnologymagazine.com . 15 апреля 2014 года.
- ^ Кларк, Родри (май 2012 г.). «Класс 67 перевозки в Уэльсе». Современные железные дороги . п. 84
- ^ "Усположение" . uk.dbcargo.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Получено 19 декабря 2023 года .
- ^ «Проблемы с бывшим классом Colas 67s» . WNXX .
- ^ «Первый спящий бежит для GBRF 67023» . WNXX .
- ^ Jump up to: а беременный «67023 вернулся в Колас». Rail Express (328): 16.
- ^ «Сила по часу». Железнодорожный экспресс . Апрель 2017 года.
- ^ «Bright Outlook для Colas Class 67, выпущенный Toton» . Железнодорожный журнал . Апрель 2017 г. с. 91
- ^ «Beacon Rail покупает колас -флот» . Железнодорожный газета .
- ^ Jump up to: а беременный в @RailExpress (7 мая 2024 г.). «Подтверждено @TFWrail, что он приобрел № 67026/028 от @dbcargouk. Один должен использоваться для запчастей, в то время как другой будет реактивирован. 67026 с июня 2016 года было сохранено. 67026. Продажа » ( твит ) - через Twitter .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ливрея меняется». Железные дороги иллюстрированы . № 239. Январь 2023 г. с. 23
- ^ «Обновление именования». Железные дороги иллюстрированы . № 239. Январь 2023 г. с. 22
- ^ «Королева имена 67005 Queen's Messenger». Железнодорожный № 399. 27 декабря 2000 г. с. 13
- ^ Журнал железнодорожного железа . № 499. 27 октября 2004 г. с. 22
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Журнал железнодорожного железа . № 577. 24 октября 2007 г. с. 17
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «[WNXX] Архив новостей: март 2008 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ «[WNXX] Архив новостей: апрель 2008 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Журнал железнодорожного железа . № 597. 30 июля 2008 г. с. 68
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «[WNXX] Архив новостей: март 2009 г.» . 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ «Первый DB-Schenker Livered Class 67 по имени Кит Хеллер» (PDF) . Железнодорожный геральд . № 208. Январь 2010 г. с. 4
- ^ Портер, Дерек. «Старые фотографии дня - октябрь 2011 года» . ThirailWayCentre.com . Картина дня 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Осетр раскрывает новый каледонский спящий в Инвернессе» . Railmagazine.com . 24 марта 2015 года.
- ^ «Записки и новости» . Cardiff и Avonside Railway Society. Январь 2001 . Получено 15 октября 2015 года .
01/11 катастрофа в Лоуренс Хилл! Услуги, уже затронутые погодой, были подвержены дальнейшим задержкам, когда предыдущие ночи 5V17 23,48 Бристол Паркуэй-Бартон Хилл сформировался из 8 пустых фургонов и верхний хвост 67002 специальной доставки и 67012 ...
- ^ Jump up to: а беременный Марстон, Пол; Савилл, Ричард (2 ноября 2000 г.). «Runaway Mail Train попадает в угольные вагоны» . Ежедневный телеграф . Получено 2 января 2014 года .
- ^ «Водитель избегает невредимы в Бристольском поезде» . Хранитель . 1 ноября 2000 г. Получено 3 января 2014 года .
- ^ "Хорнби Бр Класс 67" . Руководство по коллекционеру Hornby Railways . Получено 1 февраля 2020 года .
- ^ «Тэновые локомотивы» . T Lauge Websity . Получено 28 ноября 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Питер; Холл, Петр; Причард, Роберт (2004). Британские железные дороги Локомотивы и коучинг 2004 . Шеффилд: Платформа 5. ISBN 1-902336-39-9 .
- Уоллер, Майк (декабрь 2010 г.). «Пропуски для найма» (PDF) . Марлоу Осел . № 131. Марлоу и районное железнодорожное общество. С. 13–16. (Некоторые незначительные неточности в статье)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Холли, Мел (19 ноября - 2 декабря 1997 г.). «Локомотив EWSR Class 67 Class 67 показан!». Железнодорожный № 318. EMAP Apex Publications. С. 20–22. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Британские железнодорожные дизельные локомотивы
- Электро-мотивные локомотивы
- Alstom Prima дизельные локомотивы
- Bo-Bo Locomotives
- Железнодорожные локомотивы введены в 1999 году
- Macosa/Meinfesa/Vossloh Испания локомотивы
- Стандартные локомотивы Великобритании Великобритании
- Дизельные электрические локомотивы Великобритании