Джазовое слияние
Джазовое слияние | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960 -х годов, США |
Производные формы | |
Другие темы | |
Список музыкантов |
Джазовое фьюжн (также известный как джазовый рок , джаз-рок фьюжн или просто фьюжн [ 4 ] ) - это популярный музыкальный жанр , который развивался в конце 1960 -х годов, когда музыканты объединили джазовую гармонию и импровизацию с рок -музыкой , фанком , ритмом и блюзом . Электрические гитары, усилители и клавиатуры, которые были популярны в рок -н -ролле, начали использовать джазовые музыканты, особенно те, кто вырос, слушая рок -н -ролл.
джазового слияния Аранжировки различаются по сложности. Некоторые используют вампиры на основе Groove, прикрепленные к одному ключу или одному аккорд с простой, повторяющейся мелодией. Другие используют сложные прогрессии аккордов , нетрадиционные подписи времени или мелодии с контрмелодиями . Эти аранжировки, будь то простые или сложные, обычно включают импровизированные разделы, которые могут варьироваться по длине, так же, как в других формах джаза.
Как и в случае с джазом, джазовый фьюжн может использовать медные и деревянные инструменты, такие как труба и саксофон, но другие инструменты часто заменяют их. Джазовая фьюжн -группа с меньшей вероятностью будет использовать фортепиано и двойной бас , и с большей вероятностью будет использовать электрическую гитару , электрическое пианино , синтезаторы и бас -гитару .
Термин «джазовый рок» иногда используется в качестве синонима для «джазового фьюжн» и для музыки, исполняемой к концу 1960-х и 1970-х годов рок-групп, которые добавляли джазовые элементы в свою музыку. После десятилетия популярности в 1970-х годах Fusion расширила свои импровизационные и экспериментальные подходы в течение 1980-х годов параллельно с развитием радио-дружественного стиля под названием Smooth Jazz . [ 5 ] Эксперименты продолжались в 1990 -х и 2000 -х годах. Альбузы Fusion, даже те, которые сделаны одной и той же группой или артистом, могут включать различные музыкальные стили. Вместо того, чтобы быть кодифицированным музыкальным стилем, Fusion можно рассматривать как музыкальную традицию или подход.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . Причина: не охватывает другие десятилетия, помимо 70 -х годов, и не связано с последними событиями. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Кориэлл и два мира
[ редактировать ]Когда Джон Колтрейн умер в 1967 году, Рок был самой популярной музыкой в Америке, и журнал Downbeat зашел так далеко, что заявил в заголовке: «Джаз, как мы знаем, мертвы». [ 6 ] Allmusic утверждает, что «до 1967 года миры джаза и рока были почти полностью отделены». [ 7 ]

Гитарист Ларри Кориэлл , иногда называемый Крестным отцом Фьюжн, упоминал о поколении музыкантов, которые выросли на рок -н -ролле, когда он сказал: «Мы любили Майлз, но мы также любили« Роллинг Стоунз ». [ 8 ] В 1966 году он основал группу «Свободные духи» с Бобом Моисеем на барабанах и записал первый альбом группы, [ 6 ] Вне поля зрения и звука , выпущенного в 1967 году. В том же году Downbeat начал сообщать о рок -музыке. [ 8 ] После свободных духов Кориэлл был частью квартета во главе с вибрафонистом Гари Бертоном , выпустив альбом Duster с влиянием рок -гитары. [ 6 ] Бертон продюсировал альбом завтра «Никогда не знает» для Jam Band Count, в которую входили Кориэлл, Майк Нок и Стив Маркус , все они бывшие студенты в колледже Беркли в Бостоне. [ 6 ]
Пионеры Fusion подчеркивали разведку, энергию, электричество, интенсивность, виртуозность и объем. Чарльз Ллойд сыграл комбинацию рок и джаза на Джазовом фестивале в Монтерей в 1966 году с квартетом, в который вошли Кит Джарретт и Джек Дежнетт . [ 8 ] Ллойд принял атрибуты калифорнийской психоделической рок -сцены, играя в Rock Cenere The Fillmore West , в красочной одежде и давая свои альбомы, такие как Dream Weaver и Forest Flower , которые были бестселлерами джазовыми альбомами в 1967 году. [ 6 ] Флаутист Джереми Стейг экспериментировал с джазом в своей группе Jeremy & The Satyrs с вибрафонистом Майком Мейьери . Джазовый лейбл Verve выпустил первый альбом ( Freak Out ) от рок -гитариста Фрэнка Заппа в 1966 году. [ 8 ] Rahsaan Roland Kirk выступал с Джими Хендрикс в джазовом клубе Ронни Скотта в Лондоне. [ 8 ]
Майлз Дэвис подключается
[ редактировать ]Как участники группы Майлза Дэвиса , Чик Кореа и Херби Хэнкок играли на электрическом пианино на Filles de Kilimanjaro . Дэвис в своей автобиографии написал, что в 1968 году он слушал Джими Хендрикс , Джеймса Брауна , Хитл и Семейный камень . [ 8 ] Когда в 1969 году Дэвис записал «Суки» , он в основном отказался от удара в пользу рок -н -ролла и бас -гитарных канавки. Альбом "Mixed Free Jazz Blowing с большим ансамблем с электронными клавиатурами и гитарой, а также плотный сочетание перкуссии". [ 9 ] Дэвис сыграл свою трубу, как электрическую гитару - поднялся на электронные эффекты и педали.
К концу первого года Bickes Brew продала 400 000 экземпляров, в четыре раза больше среднего для альбома Miles Davis. В течение следующих двух лет отчужденные Дэвис записали чаще, работал со многими пособиями, появлялся по телевидению и выступал на Rock Creeues. Так же быстро, Дэвис проверил лояльность поклонников Рок, продолжая экспериментировать. Его продюсер Тео Макеро вставил ранее записанный материал в саундтрек Джека Джонсона , Live-Evil и на углу . [ 10 ]

Хотя Bitches Brew дал ему золотую запись , использование электрических инструментов и рок -битов вызвало ужас среди некоторых джазовых критиков, которые обвинили Дэвиса в предательстве сущности джаза. [ 11 ] Музыкальный критик Кевин Фелзс прокомментировал, что некоторые члены джазового сообщества считали рок -музыку менее сложной и более коммерческой, чем джаз. [ 12 ]
Альбом Дэвиса 1969 года в тихой стороне считается его первым альбомом Fusion. [ 13 ] Составленный из двух импровизированных люксов, отредактированных Teo Macero, альбом был сделан Pioneers of Jazz Fusion: Corea, Hancock, Tony Williams , Wayne Shorter , Joe Zawinul и John McLaughlin .
Дань Джеку Джонсону (1971) была названа «самым чистым электрическим джазовым рекордом, когда -либо сделанным» и «одним из самых замечательных джазовых рок -дисков той эпохи». [ 14 ] [ 15 ]
По словам музыкального журналиста Заида Мудхаффера, термин «Jazz Fusion» был придуман в обзоре « Песни невиновности» Дэвидом Аксельродом, когда он был выпущен в 1968 году. [ 16 ] Аксельрод сказал, что Дэвис сыграл альбом, прежде чем задумать суки . [ 17 ]
Дэвис Стоисцы разветвляются
[ редактировать ]
Майлз Дэвис был одним из первых джазовых музыкантов, который включил джазовый фьюжн в свой материал. Он также оказался хорошим судьей талантливых сторонников. Некоторые из игроков, которых он выбрал для его ранней работы с фьюжн, продолжали успех в своих группах. Его гитарист Джон Маклафлин разветвлялся, образуя свою собственную группу Fusion Mahavishnu Orchestra . Смешивая индийскую классическую музыку, джаз и психоделический рок, они создали совершенно новый стиль, как и в Дэвисе. Альбомы Дэвиса в этот период, в том числе тихо , «Бруки» , дань уважения Джеку Джонсону , Live-Evil и на углу , в нем участвовали Маклафлин.
Дэвис бросил музыку в 1975 году из -за проблем с наркотиками и алкоголем, но его сторонники воспользовались творческими и финансовыми перспективами, которые были открыты. Херби Хэнкок привнесла элементы фанка, диско и электронную музыку в коммерчески успешные альбомы, такие как Head Hunters (1973) и Feets, не подводят меня сейчас (1979). Через несколько лет после записи Майлза в небе с Дэвисом гитарист Джордж Бенсон стал вокалистом с достаточным количеством поп -хитов, чтобы затмить его более раннюю карьеру в джазе. [ 10 ]
В то время как Дэвис находился в стороне, Чик Кореа приобрела известность. В начале 1970 -х годов Corea объединила джаз, рок, поп и бразильскую музыку в ответ на Forever , группу, в которую входил Стэнли Кларк на бас -гитаре и Al Di Meola на электрогитаре. Кореа разделил оставшуюся часть своей карьеры между акустической и электрической музыкой, некоммерческой и коммерческой, джазовой и поп-роком, с группой для каждой: «Акустическая группа» и «Электрическая группа». [ 10 ]
Джо Завинул и Уэйн Шортер начали очень влиятельный джазовый фьюжн -группы , в 1970 году и разработали успешную карьеру наряду с такими крупными музыкантами, как Альфонс Музон Яко Пасториус , Эйрто Морейра и Мирослав Витуш до 1986 года.
Тони Уильямс был членом группы Дэвиса с 1963 года. Уильямс размышлял: «Я хотел создать другую атмосферу из той, в которой я был ... Что может быть лучше, чем стать электрическим?» Он покинул Дэвиса, чтобы сформировать жизнь Тони Уильямса с английским гитаристом Джоном Маклафлинами и органистом Ларри Янгом . Группа объединила интенсивность рока и громкость с джазовой спонтанностью. Дебютный альбом чрезвычайной ситуации! был записан за три месяца до того, как суки варили . [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ]
Хотя Маклафлин работал с Майлсом Дэвисом, на него больше влияла Джими Хендрикс, и он играл с английскими рок -музыкантами Эриком Клэптоном и Миком Джаггером, прежде чем создать оркестр Махавишну примерно в то же время, когда Кореа начала возвращаться к вечному. Маклафлин был членом жизни Тони Уильямса. Он принес в свою музыку многие из элементов, которые интересовались другими музыкантами в 1960 -х и начале 1970 -х годов: контркультура, рок -н -ролл, электронные инструменты, сольная виртуозность, эксперименты, смешение жанров и интерес к экзотике, такой как индийская музыка Полем [ 10 ] Он сформировал оркестр Махавишну с барабанщиком Билли Кобэмом , скрипачом Джерри Гудманом , басистом Риком Лэйрдом и клавишником Яном Хаммом . группа выпустила свой первый альбом Inner Mounting Flame В 1971 году The . Его использование колесного колеса изгиба сделало клавиатуру звучать как электрогитара. На оркестре Махавишну находился влияние как психоделическая рок, так и индийская классическая музыка . Первый состав группы вспыхнул после двух студийных альбомов и одного живого альбома, но McLaughlin сформировал другую группу в 1974 году под тем же названием с джазовым скрипачом Жан-Люком Понти , одним из первых электрических скрипач.
Покинув оркестр Махавишну в 1975 году, Жан-Люк Понти подписал контракт с Атлантикой и выпустил количество успешных сольных сольных альбомов джазового фьюжн, которые вошли в топ-5 Billboard джазовых чартов в середине 70-х-80-х.
В конце 1970 -х годов Ли Ритенур , материал , Джордж Бенсон, Спиро Гира , Крестоносцы и Ларри Карлтон [ 20 ] Выпущенные альбомы Fusion.
Джаз Рок
[ редактировать ]Джаз-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Типичные инструменты |
|
Производные формы |
Термин « джаз-рок » (или «джаз/рок») иногда используется в качестве синонима для «джазового слияния». Свободные духи иногда называли самой ранней джазовой рок -группой. [ 21 ]
Рок -группы, такие как Колизер , Чикаго , Иды марта , кровь, пот и слезы , Чейз , Сантана , [ 22 ] Мягкая машина , ядро , бренд X , Матери изобретения и, если они смешаны джаз и рок с электрическими инструментами. [ 23 ] Джаз Дэвиса был «чистой мелодией и тональным цветом», [ 23 ] в то время как музыка Фрэнка Заппы была более «сложной» и «непредсказуемой». [ 24 ] Zappa выпустил сольный альбом Hot Rats в 1969 году. [ 25 ] Альбом содержал длинные инструментальные произведения с джазовым влиянием. [ 26 ] [ 27 ] Zappa выпустил два альбома, Grand Wazoo и Waka/Jawaka , в 1972 году, на которые повлиял джаз. Джордж Дьюк и Эйнсли Данбар играли на обоих. Группа 1970-х годов Steely Dan был похвалить музыкальный критик Нил Маккормик за «плавное, умное джазовое слияние». [ 28 ]
Джазовые артисты 1960 -х и 1970 -х годов оказали большое влияние на многие рок -группы той эпохи, такие как Сантана и Фрэнк Заппа. Они взяли джазовую фразу и гармонию и включили ее в современную рок -музыку, значительно изменив историю музыки и прокладывая путь для артистов, которые будут идти по их стопам. Карлос Сантана, в частности, отдал большую оценку Майлзу Дэвису и влияние, которое он оказал на его музыку. В то время как Майлз Дэвис объединил джаз с модальными и рок -влияниями, Карлос Сантана объединил их наряду с латинскими ритмами и ощущением, формируя совершенно новый жанр, латинский рок . Другие рок -артисты, такие как Гэри Мур , The Grateful Dead , The Doors , Jimi Hendrix и группа Allman Brothers , оказали влияние на Blues, Jazz, Blues Rock , Jazz Rock и включили его в свою собственную музыку.
Согласно Allmusic, термин Jazz Rock «может относиться к самым громким, самым диким, самым электрифицированным фьюжн -группам из джазового лагеря, но чаще всего он описывает исполнителей, выходящих со скалевой стороны уравнения ... Джаз -рок впервые появился в течение позднего 60 -е годы как попытка объединить висцеральную силу рока с музыкальной сложностью и импровизационными фейерверками джаза. Ранние 70-е годы: Психоделия , Прогрессивный Рок и движение певца и автора песен ». [ 29 ]
По словам джазового писателя Стюарта Николсона, Jazz Rock параллельно бесплатно джазу , «на грани создания совершенно нового музыкального языка в 1960 -х годах». Он сказал, что альбомы чрезвычайно! (1969) Милс Дэвис « Тони Уильямс Lifetime и Agharta (1975)» предположил, что потенциал превратиться в нечто, что в конечном итоге может определить себя как совершенно независимый жанр, совершенно кроме звука и соглашений о чем -либо, что было раньше ». По словам Николсона, это развитие было подавлено коммерциализмом, поскольку жанр «мутировал в своеобразных видах джазовой поп-музыки, которая в конечном итоге заняла резиденцию по радио» в конце 1970-х годов. [ 30 ]
В 1970 -х годах американский фьюжн объединялся в Великобритании с прогрессивной рок и психоделической музыкой. Группы, которые были частью этого движения, включали бренд X (с Филом Коллинзом из Genesis), Бруфорд ( Билл Бруфорд из «Да»), ядро (во главе с Яном Карром ) и мягкой машины. По всему Европе и миру это движение росло благодаря таким группам, как Magma во Франции, Паспорт в Германии, Time , Leb I Sol и сентября в Югославии, и гитаристах Ян Аккерман (Нидерланды), Волкер Кригель (Германия), Терье Рипдал (Норвегия) , Jukka Tolonen (Финляндия), Рио Кавасаки (Япония) и Казуми Ватанабе (Япония). [ 8 ]
Джазовый металл
[ редактировать ]Джазовый металл | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Типичные инструменты |
|
Другие темы | |
Джазовый металл - это слияние джазового фьюжн и джазового рока с хэви -металлом . Животные как альбомы лидеров «Радость движения» (2014) и безумие многих (2016) были описаны как прогрессивный металл в сочетании с джазовым фьюжн. [ 31 ] Panzerballett смешивает джаз с хэви -металлом. [ 32 ]
Джаз поп
[ редактировать ]Джаз-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1960 -е, США |
Производные формы | Гладкий джаз |
Jazz Pop (или Pop-Jazz, также называемый Jazzy Pop )-это поп-музыка с джазовыми инструментами, мягким производством, коммерчески жизнеспособным и радио-благоприятным. [ 33 ] В джаз -поп -поп музыка имеет меньшую импровизацию, но сохраняет мелодию и качели джаза. [ 34 ] Роберт Палмер из New York Times процитировал, что Jazz Pop следует отличить от Jazz Rock . [ 35 ] Примерами джазовых музыкантов являются Кенни Дж , Боб Джеймс и Джордж Бенсон .
Гладкий джаз
[ редактировать ]К началу 1980-х годов большая часть оригинального жанра Fusion была включена в другие ветви джаза и рока, особенно гладкий джаз , поджанр Fusion, который влияет R & B, Funk и поп-музыка. [ 36 ] Smooth Jazz можно проследить, по крайней мере, до конца 1960-х годов, когда продюсер Creed Taylor работал с гитаристом Уэсом Монтгомери над тремя популярными музыкальными альбомами. Тейлор основал CTI Records и многие известные джазовые исполнители, записанные для CTI, в том числе Фредди Хаббард , Чет Бейкер , Джордж Бенсон и Стэнли Туррентин . Альбомы под руководством Тейлора были направлены как на поклонников, так и для фанатов джаза. [ Цитация необходима ]
палитре звуковой палитре, слияние джаза и поп -рок -музыки в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в форме композиций с более мягкой звуковой палитрой В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в форме композиций с более мягкой звуковой палитрой, которая могла бы удобно поместиться в мягкой . Статья гида Allmusic о Fusion гласит, что «к сожалению, поскольку она стала зарабатывателем денег, и когда Рок художественно снизился с середины 70-х годов, большая часть того, что было помечено Fusion, на самом деле было комбинацией джаза с легкой поп-музыкой и поп-музыкой и легкой поп-музыкой и Легкий R & B. " [ 7 ]
Майкл и Рэнди Бреккер продюсировали джаз под влиянием фанка с солистами. [ 37 ] Дэвид Санборн считался «душевным» и «влиятельным» голосом. [ 37 ] Тем не менее, Кенни Дж был подвергнут критике со стороны фанатов Fusion и Jazz, так и некоторых музыкантов, став огромным коммерческим успехом. Музыкальный рецензент Джордж Грэм утверждает, что «так называемый« гладкий джаз »звук таких людей, как Кенни Г, не имеет ни одного огня и творчества, который отмечал лучшую из сцены слияния во время его расцвета в 1970-х годах». [ 38 ]
Другие стили
[ редактировать ]Панк джаз
[ редактировать ]В 1990 -х годах другой вид слияния принял более жесткий подход. Билл Ласвелл выпустил много альбомов в этом движении, таких как « Спросить века авангардного гитариста Сонни Шаррок» и «Арк показаний» с группой Ласвелла Аркана . Ниацин (группа) был сформирован рок -басистом Билли Шиханом, барабанщиком Деннисом Чамберсом и органистом Джоном Новелло. [ 8 ]
В Лондоне поп -группа начала смешивать бесплатный джаз и регги в свою форму панк -рока. [ 39 ] В Нью -Йорке ни одна волна не была вдохновлена свободным джазом и панком. этого стиля включают в себя Лидии королеву Сиама Примеры [ 40 ] Джеймс Шанс и «Конфорты» , которые смешали музыку соул со свободным джазом и панк -роком, а также лаундж -ящериц , [ 40 ] Первая группа, которая называет себя панк -джазом . [ 40 ]
Джон Зорн принял к сведению акцент на скорости и диссонансе, который стал распространенным в панк -роке и включил их в бесплатный джаз с выпуском альбома Spy vs Spy в 1986 году. Альбом был коллекцией мелодий Орнетт Коулман, сыгранные в Трэшкора стиле Полем [ 41 ] В том же году Сонни Шаррок , Питер Брёцманн , Билл Ласвелл и Рональд Шеннон Джексон записали первый альбом под названием «Последний выход» , смесь трэша и бесплатного джаза. [ 42 ]
Джаз-фанк
[ редактировать ]Jazz-Funk характеризуется сильным задним ударом ( Groove ), электрифицированными звуками, [ 43 ] и ранняя распространенность аналоговых синтезаторов . Интеграция фанка , души и R & B -музыки и стилей в джаз привела к созданию жанра, чей спектр довольно широкий и варьируется от сильной джазовой импровизации до души, фанка или диско с джазовыми аранжировками, джазовыми риффами , джазовыми соло и иногда соул вокал. [ 44 ]
Jazz-Funk-это в первую очередь американский жанр, где он был популярен на протяжении 1970-х и начале 1980-х годов, но также достиг известной привлекательности в клубном круге в Англии в середине 1970-х годов. Jazz-Funk сохраняет более сильное ощущение Groove и R & B по сравнению с некоторыми из производства джазового фьюжн, а также более организовано и имеет больше импровизации, чем Soul Jazz .
М-баз
[ редактировать ]М-база («макро-базовая массива структурированной экспромизации») сосредоточено на движении, начатое в 1980-х годах. Это началось как группа молодых афроамериканских музыкантов в Нью-Йорке, в которую входили Стив Коулман , Грег Осби и Гэри Томас, развивающие сложный, но катящий звук. [ 45 ] В 1990-х годах большинство участников M-базы обратились к более обычной музыке, но Коулман, самый активный участник, продолжил развивать свою музыку в соответствии с концепцией M-базы. [ 46 ] [ 47 ] М-баз изменился с свободного коллектива на неформальную «школу». [ 48 ]
Афро-кубинский джаз
[ редактировать ]Afro-Cuban Jazz, одна из самых ранних форм латинского джаза , представляет собой слияние ритмов на основе афро-кубинского клавина с джазовыми гармониями и методами импровизации. Афро-кубинский джаз появился в начале 1940-х годов с кубинскими музыкантами Марио Баузой и Фрэнком Грилло "Мачито" в группе Мачито и его афро-кубиками в Нью-Йорке. В 1947 году сотрудничество новатора Bebop Dizzy Gillespie с кубинским перкуссионистом Chano Pozo принесла афро-кубинские ритмы и инструменты, в частности, Конга и бонгос, на джазовую сцену на восточном побережье. Ранние комбинации джаза с кубинской музыкой, такими как «Мантека» Гиллеспи и Позо, а также «Манго Мангю» Чарли Паркера и Мачито, обычно называли «Кубоп», коротко для кубинского Бебопа. [ 49 ] В течение первых десятилетий афро-кубинское джазовое движение было сильнее в Соединенных Штатах, чем на Кубе. [ 50 ]
Влияние на рок -музыку
[ редактировать ]По словам басиста Рэнди Джексона , Jazz Fusion - сложный жанр. «Я ... выбрал джазовый фьюжн, потому что я пытался стать конечным техническим музыкантом - способным к чему -либо. В то же время, например. [ 51 ]
Прогрессивный рок , с его сродством к длинным соло, разнообразным влияниям, нестандартным подписям времени и сложной музыкой, имели очень похожие музыкальные ценности, как джазовое слияние. Некоторые выдающиеся примеры прогрессивного скала, смешанного с элементами Fusion, - это музыка Гонга , Кинг -Кримсона , Озрика щупальца и Эмерсона, Лейк и Палмера .
Технически сложные гитарные соло, басовые соло и нечетные, нечетные, синкопированные барабанщики стали включаться в технически сфокусированный жанр прогрессивного металла в начале 1990-х годов. Группа Death Metal в 1993 году , Atheist выпустила альбомы в бесспорном присутствии в 1991 году и элементы содержащие сильно синкопированные барабанщики, меняющие временные подписи, инструментальные детали, акустические интерлюдии и латинские ритмы. Meshuggah впервые привлекла международное внимание с помощью выпуска Destress Extrase 1995 года , чтобы слияние быстрого темпа дэм-метала, трэш-метал и прогрессивного металла с элементами джазового слияния. Cynic записал сложную, неортодоксальную форму джазового слияния, повлияла на экспериментальный дэт -метал со своим альбомом 1993 года . В 1997 году гитарный гитарист -гитарист Дженнифер Баттен под именем племенной ярости Дженнифер Баттен: Momentum выпустил импульс - инструментальный гибрид рока, фьюжн и экзотических звуков. Мудвейн находится под сильным влиянием джаза, особенно на басистах Райана Мартини . Игра [ 52 ] [ 53 ] Пуя часто включает в себя влияние американской и латинской джазовой музыки. [ 54 ]
Еще одна, более церебральная, всеинструментальная прогрессивная джазовая фьюжн-метал-группа Planet X выпустила вселенную в 2000 году с Тони Макалпином , Дереком Шеринцем (Ex- Dream Theatre ) и Вирджилом Донати (который играл со Скоттом Хендерсоном из Tribal Tech ). Группа сочетает в себе гитарные соло и синкопированные нечетные барабанщики с тяжестью металла. Металлическая группа с технологическим протором Aghora сформировалась в 1995 году и выпустила свой первый альбом «Одноименный Aghora» , записанный в 1999 году вместе с Шоном Мэлоуном и Шоном Рейнертом , оба бывшими членами Cynic. Gordian Not , еще одна экспериментальная экспериментальная металлическая группа, связанная с циникой, выпустила свой дебютный альбом в 1999 году, который исследовал ассортимент стилей от Jazz Fusion до Metal. Mars Volta чрезвычайно влияет на джазовое слияние, используя прогрессивные, неожиданные повороты в барабанах и инструментальных линиях. Стиль узбекской прог -группы от UPUZ описывается как «Prog Fusion». В длинных инструментальных джемах группа переходит от слияния рок -музыки и окружающей музыки среды до джаза и прогрессивных жестких рок -тонов. [ 55 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Мартин, Кит Уотерс (2008). Основной джаз: первые 100 лет, с.178-79. ISBN 978-0-495-50525-9 .
- ^ Джефф Вагнер (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного тяжелого металла . Биллионные очки книги. п. 242. ISBN 978-0-9796163-3-4 .
- ^ «100 величайших технических групп дэт -метала и технические металлические полосы» . 8 мая 2015 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Гарри, Джейн (2005). "Джаз". В Хейнсе, Джеральд Д. (ред.). Энциклопедия афроамериканского общества . SAGE Publications . п. 465.
- ^ «Джаз» Fusion »гладкий джаз» . Allmusic . Получено 12 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Николсон, Стюарт (2002). «Слияния и кроссоверы». В Куке, Мервин; Хорн, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон в джаз . Издательство Кембриджского университета. С. 221–222. ISBN 978-0-521-66388-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор жанра музыки Fusion» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Milkowski, Bill (2000). "Слияние". В Киршнере, Билл (ред.). Оксфордский компаньон до джаза . Издательство Оксфордского университета. С. 504 -. ISBN 978-0-19-518359-7 .
- ^ Джазза | История джаза, часть 8: Fusion Archived 14 января 2015 года на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gioia, Ted (2011). История джаза (2 изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 326– . ISBN 978-0-19-539970-7 .
- ^ Considine, JD (27 августа 1997 г.). «Майлз Дэвис, подключенный к обзору: электрические альбомы джазовой легенды вызвали противоречие» . Балтимор Солнце . Получено 10 ноября 2018 года .
- ^ Брили, Рон (май 2013). «Обзор огненных птиц: джаз, рок, фанк и создание слияния». Учитель истории . 46 (3): 465–466. JSTOR 43264136 .
- ^ Саутхолл, Ник. Обзор: тихой способ заархивированного 10 июля 2015 года на машине Wayback . Stylus Magazine . Получено 1 апреля 2010 года.
- ^ Юрек, Том. «Дань Джеку Джонсону» . Allmusic . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ Фордхэм, Джон (1 апреля 2005 г.). «Майлз Дэвис, дань уважения Джеку Джонсону» . Хранитель . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ Mudhaffer, Zaid (20 января 2014 г.). «Тяжелый топор: руководство по Дэвиду Аксельроду» . Академия музыки Red Bull. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 23 июня 2014 года .
- ^ Боннер, Майкл (23 августа 2018 г.). «Дэвид Аксельрод - Песня невинности» . Неразрезанный . Получено 5 октября 2018 года .
- ^ Макларен, Тревор (16 ноября 2005 г.). "Тони Уильямс: Тони Уильямс Lifetime: Emergency!" Полем Allaboutjazz . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ Николсон, Стюарт (2010). Мервин Кук, Дэвид Хорн (ред.). Кембриджский компаньон в джаз . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ISBN 978-0-521-66388-5 .
- ^ «Ларри Карлтон» .
- ^ Unterberger 1998 , pg. 329
- ^ Погоня за всей музыкой. Получено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а беременный Тесер, Нил (1998). Гид Playboy по джазу . Нью -Йорк: шлейф. п. 178 . ISBN 0-452-27648-9 .
- ^ Богданова, Владимир; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Все музыкальное руководство по джазу (4 изд.). Сан -Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 178. ISBN 0-87930-717-X .
- ^ Хьюи, Стив. «Горячие крысы» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Майлз, 2004, Фрэнк Заппа , с. 194.
- ^ Лоу. Слова и музыка Фрэнка Заппы . п. 74
- ^ Маккормик, Нил (3 сентября 2017 г.). «Со Стейли Дэном Уолтер Беккер дал нам джазовое фьюжн совершенство» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ «Обзор жанра музыки джаз-рока» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
- ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые записи: модернизм постмодернизма . A & C Black. п. 614. ISBN 0-7201-1822-0 .
- ^ «Животные как лидеры приобретают более легкое прикосновение» . 15 ноября 2016 года.
- ^ Воротник, Мэтт. «Биография Panzerballett» . Allmusic . Получено 2 октября 2023 года .
- ^ "Pop-Jazz" .
- ^ «Обзор жанра музыки джаз-поп» . Allmusic .
- ^ Палмер, Роберт (13 февраля 1977 г.). «Джаз -поп -« неудачная художественная музыка »делает хорошую» . New York Times .
- ^ "Что такое гладкий джаз?" Полем SmoothJazz.de . Получено 16 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Lawn, Richard J. (2007). Испытывает джаз . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 341. ISBN 978-0-07-245179-5 .
- ^ Обзор Джорджа Грэма
- ^ Ланг, Дэйв (февраль 1999 г.). «Поп -группа» . www.furious.com . Архивировано с оригинала 20 апреля 1999 года . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Удар, Лестер (1979). "Бесплатный джазовый панк -рок" . www.notbored.org . Получено 24 июля 2018 года .
- ^ «Дом Зорна, Гоблин Архив, в» . Sonic.net . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ «Обзоры альбомов прогрессивных ушей» . ProgressiveArs.com . 19 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2011 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ «Лучшие артисты, альбомы, треки и видео на джаз-фанке на Rhapsody Online» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ "Джаз | Значительные альбомы, артисты и песни" . Allmusic . 24 ноября 2013 года . Получено 3 июня 2015 года .
- ^ Jost, Ekkehard (2003). Sozialgeschichte des Jazz . п. 377.
Круглые и очень сложные полиметрические паттерны, которые сохраняют их танцевальный характер популярных фанк-ритмов, несмотря на их внутреннюю сложность и асимметрию
- ^ Блюменфельд, Ларри (11 июня 2010 г.). «Саксофонист, реверберирующий звук» . Wall Street Journal .
Пианист Виджай Айер, который был выбран в качестве джазового музыканта 2010 года Ассоциацией джазовых журналистов, сказал: «Трудно превзойти влияние Стива. На него затронуло более одного поколения, как и у кого -то, так как Джона Колтрейна.
- ^ Ратлифф, Бен (14 июня 2010 г.). «Нежить джазфест бродят по Вест -Виллидж» . New York Times . Получено 24 июля 2018 года .
Его рекомбинантные идеи о ритме и форме и его стремлении наставлять музыкантов и построить новый родной язык оказали глубокое влияние на американский джаз.
- ^ Майкл Дж. Уэст (2 июня 2010 г.). «Джазовые статьи: Стив Коулман: жизненно важная информация» . Jazztimes.com . Получено 5 июня 2011 года .
- ^ Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латинского джаза . Калифорнийский университет. С. 62–. ISBN 978-0-520-93944-8 Полем Получено 17 июня 2011 года .
- ^ Акоста, Леонардо (2003). Кубано быть, Кубано Боп . Вашингтон; Лондон: Смитсоновские книги. п. 59. ISBN 1-58834-147-х .
- ^ Джексон, Рэнди; Бейкер, KC (12 января 2004 г.). Что случилось, Dawg?: Как стать суперзвездой в музыкальном бизнесе . Гиперион книги. С. 72–. ISBN 978-1-4013-0774-5 Полем Получено 24 декабря 2010 года .
- ^ Ратлифф, Бен (28 сентября 2000 г.). «Обзор LD 50 » . Катящий камень . Архивировано с оригинала 12 ноября 2007 года . Получено 24 февраля 2010 года .
- ^ Джон Видерхорн, «Hellyeah: Night Riders», Revolver , март 2007 г., с. 60-64 ( Ссылка на револьверные обратно выпуски 28 сентября 2007 г., на машине Wayback )
- ^ Матеус, Хорхе Аревало (2004). Эрнандес, Дебора Пачини; L'hoeste, Héctor Fernández; Золов, Эрик (ред.). Rockin 'Las Americas: Глобальная политика рока на латыни/о Америка Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбург Пресс. Стр. 94–9 ISBN 0-8229-5841-4 .
- ^ «Музыкальный обзор CD Overlook от Fromuz (2008)» . RockReviews.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кориэлл, Джули и Фридман, Лора. Джаз-рок слияние: люди, музыка . Delacorte Press: Нью -Йорк, 1978. ISBN 0-440-544409-2
- Дельбрук, Кристоф. Отчет о погоде: история электрического джаза . Слово и остальное: Марсель, 2007. ISBN 978-2-915378-49-8
- Фелзс, Кевин. Птицы огня: джаз, рок, фанк и создание слияния . Издательство Duke University Press: Дарем, Северная Каролина, 2011. ISBN 978-0-8223-5047-7
- Хорт, Кристофер и Хинман, Дуг. Книга Джеффа: хронология карьеры Джеффа Бека, 1965–1980, от дворов до джаз-рока . Rock 'N' Roll Research Press: Rumford, RI, 2000. ISBN 978-0-9641005-3-4
- Колоски, Уолтер. Сила, страсть и красота: история легендарного оркестра Махавишну: величайшая группа, которая когда -либо была . Аннотация Logix Книги: Кэри, Северная Каролина, 2006. ISBN 978-0-9761016-2-8
- Милоковски, Билл. Джако: необычная и трагическая жизнь Жако Пасториуса . Книги Backbeat: Сан -Франциско, 2005. ISBN 978-0-87930-859-9
- Николсон, Стюарт. Джаз-рок: история . Книги Ширмера: Нью -Йорк, 1998. ISBN 978-02-864679-4
- Ренар, парень. Слияние . Издания De L'Ins: Paris, 1990. ISBN 978-2-86929-153-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jazzfusion.tv , некоммерчески выпущенные аудиозаписи Jazz Fusion, около 1970-х-1980-х годов
- «История джазового рок -фьюжн» Аль -Гарсия
- Корнсеры , ежемесячный некоммерческий подкаст