Jump to content

Джазовое слияние

(Перенаправлен с джаздрока )

Джазовое фьюжн (также известный как джазовый рок , джаз-рок фьюжн или просто фьюжн [ 4 ] ) - это популярный музыкальный жанр , который развивался в конце 1960 -х годов, когда музыканты объединили джазовую гармонию и импровизацию с рок -музыкой , фанком , ритмом и блюзом . Электрические гитары, усилители и клавиатуры, которые были популярны в рок -н -ролле, начали использовать джазовые музыканты, особенно те, кто вырос, слушая рок -н -ролл.

джазового слияния Аранжировки различаются по сложности. Некоторые используют вампиры на основе Groove, прикрепленные к одному ключу или одному аккорд с простой, повторяющейся мелодией. Другие используют сложные прогрессии аккордов , нетрадиционные подписи времени или мелодии с контрмелодиями . Эти аранжировки, будь то простые или сложные, обычно включают импровизированные разделы, которые могут варьироваться по длине, так же, как в других формах джаза.

Как и в случае с джазом, джазовый фьюжн может использовать медные и деревянные инструменты, такие как труба и саксофон, но другие инструменты часто заменяют их. Джазовая фьюжн -группа с меньшей вероятностью будет использовать фортепиано и двойной бас , и с большей вероятностью будет использовать электрическую гитару , электрическое пианино , синтезаторы и бас -гитару .

Термин «джазовый рок» иногда используется в качестве синонима для «джазового фьюжн» и для музыки, исполняемой к концу 1960-х и 1970-х годов рок-групп, которые добавляли джазовые элементы в свою музыку. После десятилетия популярности в 1970-х годах Fusion расширила свои импровизационные и экспериментальные подходы в течение 1980-х годов параллельно с развитием радио-дружественного стиля под названием Smooth Jazz . [ 5 ] Эксперименты продолжались в 1990 -х и 2000 -х годах. Альбузы Fusion, даже те, которые сделаны одной и той же группой или артистом, могут включать различные музыкальные стили. Вместо того, чтобы быть кодифицированным музыкальным стилем, Fusion можно рассматривать как музыкальную традицию или подход.

Кориэлл и два мира

[ редактировать ]

Когда Джон Колтрейн умер в 1967 году, Рок был самой популярной музыкой в ​​Америке, и журнал Downbeat зашел так далеко, что заявил в заголовке: «Джаз, как мы знаем, мертвы». [ 6 ] Allmusic утверждает, что «до 1967 года миры джаза и рока были почти полностью отделены». [ 7 ]

Гитарист Ларри Кориэлл

Гитарист Ларри Кориэлл , иногда называемый Крестным отцом Фьюжн, упоминал о поколении музыкантов, которые выросли на рок -н -ролле, когда он сказал: «Мы любили Майлз, но мы также любили« Роллинг Стоунз ». [ 8 ] В 1966 году он основал группу «Свободные духи» с Бобом Моисеем на барабанах и записал первый альбом группы, [ 6 ] Вне поля зрения и звука , выпущенного в 1967 году. В том же году Downbeat начал сообщать о рок -музыке. [ 8 ] После свободных духов Кориэлл был частью квартета во главе с вибрафонистом Гари Бертоном , выпустив альбом Duster с влиянием рок -гитары. [ 6 ] Бертон продюсировал альбом завтра «Никогда не знает» для Jam Band Count, в которую входили Кориэлл, Майк Нок и Стив Маркус , все они бывшие студенты в колледже Беркли в Бостоне. [ 6 ]

Пионеры Fusion подчеркивали разведку, энергию, электричество, интенсивность, виртуозность и объем. Чарльз Ллойд сыграл комбинацию рок и джаза на Джазовом фестивале в Монтерей в 1966 году с квартетом, в который вошли Кит Джарретт и Джек Дежнетт . [ 8 ] Ллойд принял атрибуты калифорнийской психоделической рок -сцены, играя в Rock Cenere The Fillmore West , в красочной одежде и давая свои альбомы, такие как Dream Weaver и Forest Flower , которые были бестселлерами джазовыми альбомами в 1967 году. [ 6 ] Флаутист Джереми Стейг экспериментировал с джазом в своей группе Jeremy & The Satyrs с вибрафонистом Майком Мейьери . Джазовый лейбл Verve выпустил первый альбом ( Freak Out ) от рок -гитариста Фрэнка Заппа в 1966 году. [ 8 ] Rahsaan Roland Kirk выступал с Джими Хендрикс в джазовом клубе Ронни Скотта в Лондоне. [ 8 ]

Майлз Дэвис подключается

[ редактировать ]

Как участники группы Майлза Дэвиса , Чик Кореа и Херби Хэнкок играли на электрическом пианино на Filles de Kilimanjaro . Дэвис в своей автобиографии написал, что в 1968 году он слушал Джими Хендрикс , Джеймса Брауна , Хитл и Семейный камень . [ 8 ] Когда в 1969 году Дэвис записал «Суки» , он в основном отказался от удара в пользу рок -н -ролла и бас -гитарных канавки. Альбом "Mixed Free Jazz Blowing с большим ансамблем с электронными клавиатурами и гитарой, а также плотный сочетание перкуссии". [ 9 ] Дэвис сыграл свою трубу, как электрическую гитару - поднялся на электронные эффекты и педали.

К концу первого года Bickes Brew продала 400 000 экземпляров, в четыре раза больше среднего для альбома Miles Davis. В течение следующих двух лет отчужденные Дэвис записали чаще, работал со многими пособиями, появлялся по телевидению и выступал на Rock Creeues. Так же быстро, Дэвис проверил лояльность поклонников Рок, продолжая экспериментировать. Его продюсер Тео Макеро вставил ранее записанный материал в саундтрек Джека Джонсона , Live-Evil и на углу . [ 10 ]

Трубайчик Майлз Дэвис был ключевой фигурой в развитии Fusion.

Хотя Bitches Brew дал ему золотую запись , использование электрических инструментов и рок -битов вызвало ужас среди некоторых джазовых критиков, которые обвинили Дэвиса в предательстве сущности джаза. [ 11 ] Музыкальный критик Кевин Фелзс прокомментировал, что некоторые члены джазового сообщества считали рок -музыку менее сложной и более коммерческой, чем джаз. [ 12 ]

Альбом Дэвиса 1969 года в тихой стороне считается его первым альбомом Fusion. [ 13 ] Составленный из двух импровизированных люксов, отредактированных Teo Macero, альбом был сделан Pioneers of Jazz Fusion: Corea, Hancock, Tony Williams , Wayne Shorter , Joe Zawinul и John McLaughlin .

Дань Джеку Джонсону (1971) была названа «самым чистым электрическим джазовым рекордом, когда -либо сделанным» и «одним из самых замечательных джазовых рок -дисков той эпохи». [ 14 ] [ 15 ]

По словам музыкального журналиста Заида Мудхаффера, термин «Jazz Fusion» был придуман в обзоре « Песни невиновности» Дэвидом Аксельродом, когда он был выпущен в 1968 году. [ 16 ] Аксельрод сказал, что Дэвис сыграл альбом, прежде чем задумать суки . [ 17 ]

Дэвис Стоисцы разветвляются

[ редактировать ]
Джон Маклафлин выступает во время своего оркестра Махавишну периода

Майлз Дэвис был одним из первых джазовых музыкантов, который включил джазовый фьюжн в свой материал. Он также оказался хорошим судьей талантливых сторонников. Некоторые из игроков, которых он выбрал для его ранней работы с фьюжн, продолжали успех в своих группах. Его гитарист Джон Маклафлин разветвлялся, образуя свою собственную группу Fusion Mahavishnu Orchestra . Смешивая индийскую классическую музыку, джаз и психоделический рок, они создали совершенно новый стиль, как и в Дэвисе. Альбомы Дэвиса в этот период, в том числе тихо , «Бруки» , дань уважения Джеку Джонсону , Live-Evil и на углу , в нем участвовали Маклафлин.

Дэвис бросил музыку в 1975 году из -за проблем с наркотиками и алкоголем, но его сторонники воспользовались творческими и финансовыми перспективами, которые были открыты. Херби Хэнкок привнесла элементы фанка, диско и электронную музыку в коммерчески успешные альбомы, такие как Head Hunters (1973) и Feets, не подводят меня сейчас (1979). Через несколько лет после записи Майлза в небе с Дэвисом гитарист Джордж Бенсон стал вокалистом с достаточным количеством поп -хитов, чтобы затмить его более раннюю карьеру в джазе. [ 10 ]

В то время как Дэвис находился в стороне, Чик Кореа приобрела известность. В начале 1970 -х годов Corea объединила джаз, рок, поп и бразильскую музыку в ответ на Forever , группу, в которую входил Стэнли Кларк на бас -гитаре и Al Di Meola на электрогитаре. Кореа разделил оставшуюся часть своей карьеры между акустической и электрической музыкой, некоммерческой и коммерческой, джазовой и поп-роком, с группой для каждой: «Акустическая группа» и «Электрическая группа». [ 10 ]

Джо Завинул и Уэйн Шортер начали очень влиятельный джазовый фьюжн -группы , в 1970 году и разработали успешную карьеру наряду с такими крупными музыкантами, как Альфонс Музон Яко Пасториус , Эйрто Морейра и Мирослав Витуш до 1986 года.

Тони Уильямс был членом группы Дэвиса с 1963 года. Уильямс размышлял: «Я хотел создать другую атмосферу из той, в которой я был ... Что может быть лучше, чем стать электрическим?» Он покинул Дэвиса, чтобы сформировать жизнь Тони Уильямса с английским гитаристом Джоном Маклафлинами и органистом Ларри Янгом . Группа объединила интенсивность рока и громкость с джазовой спонтанностью. Дебютный альбом чрезвычайной ситуации! был записан за три месяца до того, как суки варили . [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ]

Хотя Маклафлин работал с Майлсом Дэвисом, на него больше влияла Джими Хендрикс, и он играл с английскими рок -музыкантами Эриком Клэптоном и Миком Джаггером, прежде чем создать оркестр Махавишну примерно в то же время, когда Кореа начала возвращаться к вечному. Маклафлин был членом жизни Тони Уильямса. Он принес в свою музыку многие из элементов, которые интересовались другими музыкантами в 1960 -х и начале 1970 -х годов: контркультура, рок -н -ролл, электронные инструменты, сольная виртуозность, эксперименты, смешение жанров и интерес к экзотике, такой как индийская музыка Полем [ 10 ] Он сформировал оркестр Махавишну с барабанщиком Билли Кобэмом , скрипачом Джерри Гудманом , басистом Риком Лэйрдом и клавишником Яном Хаммом . группа выпустила свой первый альбом Inner Mounting Flame В 1971 году The . Его использование колесного колеса изгиба сделало клавиатуру звучать как электрогитара. На оркестре Махавишну находился влияние как психоделическая рок, так и индийская классическая музыка . Первый состав группы вспыхнул после двух студийных альбомов и одного живого альбома, но McLaughlin сформировал другую группу в 1974 году под тем же названием с джазовым скрипачом Жан-Люком Понти , одним из первых электрических скрипач.

Покинув оркестр Махавишну в 1975 году, Жан-Люк Понти подписал контракт с Атлантикой и выпустил количество успешных сольных сольных альбомов джазового фьюжн, которые вошли в топ-5 Billboard джазовых чартов в середине 70-х-80-х.

В конце 1970 -х годов Ли Ритенур , материал , Джордж Бенсон, Спиро Гира , Крестоносцы и Ларри Карлтон [ 20 ] Выпущенные альбомы Fusion.

Джаз Рок

[ редактировать ]

Термин « джаз-рок » (или «джаз/рок») иногда используется в качестве синонима для «джазового слияния». Свободные духи иногда называли самой ранней джазовой рок -группой. [ 21 ]

Рок -группы, такие как Колизер , Чикаго , Иды марта , кровь, пот и слезы , Чейз , Сантана , [ 22 ] Мягкая машина , ядро , бренд X , Матери изобретения и, если они смешаны джаз и рок с электрическими инструментами. [ 23 ] Джаз Дэвиса был «чистой мелодией и тональным цветом», [ 23 ] в то время как музыка Фрэнка Заппы была более «сложной» и «непредсказуемой». [ 24 ] Zappa выпустил сольный альбом Hot Rats в 1969 году. [ 25 ] Альбом содержал длинные инструментальные произведения с джазовым влиянием. [ 26 ] [ 27 ] Zappa выпустил два альбома, Grand Wazoo и Waka/Jawaka , в 1972 году, на которые повлиял джаз. Джордж Дьюк и Эйнсли Данбар играли на обоих. Группа 1970-х годов Steely Dan был похвалить музыкальный критик Нил Маккормик за «плавное, умное джазовое слияние». [ 28 ]

Джазовые артисты 1960 -х и 1970 -х годов оказали большое влияние на многие рок -группы той эпохи, такие как Сантана и Фрэнк Заппа. Они взяли джазовую фразу и гармонию и включили ее в современную рок -музыку, значительно изменив историю музыки и прокладывая путь для артистов, которые будут идти по их стопам. Карлос Сантана, в частности, отдал большую оценку Майлзу Дэвису и влияние, которое он оказал на его музыку. В то время как Майлз Дэвис объединил джаз с модальными и рок -влияниями, Карлос Сантана объединил их наряду с латинскими ритмами и ощущением, формируя совершенно новый жанр, латинский рок . Другие рок -артисты, такие как Гэри Мур , The Grateful Dead , The Doors , Jimi Hendrix и группа Allman Brothers , оказали влияние на Blues, Jazz, Blues Rock , Jazz Rock и включили его в свою собственную музыку.

Согласно Allmusic, термин Jazz Rock «может относиться к самым громким, самым диким, самым электрифицированным фьюжн -группам из джазового лагеря, но чаще всего он описывает исполнителей, выходящих со скалевой стороны уравнения ... Джаз -рок впервые появился в течение позднего 60 -е годы как попытка объединить висцеральную силу рока с музыкальной сложностью и импровизационными фейерверками джаза. Ранние 70-е годы: Психоделия , Прогрессивный Рок и движение певца и автора песен ». [ 29 ]

По словам джазового писателя Стюарта Николсона, Jazz Rock параллельно бесплатно джазу , «на грани создания совершенно нового музыкального языка в 1960 -х годах». Он сказал, что альбомы чрезвычайно! (1969) Милс Дэвис « Тони Уильямс Lifetime и Agharta (1975)» предположил, что потенциал превратиться в нечто, что в конечном итоге может определить себя как совершенно независимый жанр, совершенно кроме звука и соглашений о чем -либо, что было раньше ». По словам Николсона, это развитие было подавлено коммерциализмом, поскольку жанр «мутировал в своеобразных видах джазовой поп-музыки, которая в конечном итоге заняла резиденцию по радио» в конце 1970-х годов. [ 30 ]

В 1970 -х годах американский фьюжн объединялся в Великобритании с прогрессивной рок и психоделической музыкой. Группы, которые были частью этого движения, включали бренд X (с Филом Коллинзом из Genesis), Бруфорд ( Билл Бруфорд из «Да»), ядро ​​(во главе с Яном Карром ) и мягкой машины. По всему Европе и миру это движение росло благодаря таким группам, как Magma во Франции, Паспорт в Германии, Time , Leb I Sol и сентября в Югославии, и гитаристах Ян Аккерман (Нидерланды), Волкер Кригель (Германия), Терье Рипдал (Норвегия) , Jukka Tolonen (Финляндия), Рио Кавасаки (Япония) и Казуми Ватанабе (Япония). [ 8 ]

Джазовый металл

[ редактировать ]

Джазовый металл - это слияние джазового фьюжн и джазового рока с хэви -металлом . Животные как альбомы лидеров «Радость движения» (2014) и безумие многих (2016) были описаны как прогрессивный металл в сочетании с джазовым фьюжн. [ 31 ] Panzerballett смешивает джаз с хэви -металлом. [ 32 ]

Джаз поп

[ редактировать ]

Jazz Pop (или Pop-Jazz, также называемый Jazzy Pop )-это поп-музыка с джазовыми инструментами, мягким производством, коммерчески жизнеспособным и радио-благоприятным. [ 33 ] В джаз -поп -поп музыка имеет меньшую импровизацию, но сохраняет мелодию и качели джаза. [ 34 ] Роберт Палмер из New York Times процитировал, что Jazz Pop следует отличить от Jazz Rock . [ 35 ] Примерами джазовых музыкантов являются Кенни Дж , Боб Джеймс и Джордж Бенсон .

Гладкий джаз

[ редактировать ]
Spyro Gyra сочетает в себе джаз с R & B, Funk и Pop.

К началу 1980-х годов большая часть оригинального жанра Fusion была включена в другие ветви джаза и рока, особенно гладкий джаз , поджанр Fusion, который влияет R & B, Funk и поп-музыка. [ 36 ] Smooth Jazz можно проследить, по крайней мере, до конца 1960-х годов, когда продюсер Creed Taylor работал с гитаристом Уэсом Монтгомери над тремя популярными музыкальными альбомами. Тейлор основал CTI Records и многие известные джазовые исполнители, записанные для CTI, в том числе Фредди Хаббард , Чет Бейкер , Джордж Бенсон и Стэнли Туррентин . Альбомы под руководством Тейлора были направлены как на поклонников, так и для фанатов джаза. [ Цитация необходима ]

палитре звуковой палитре, слияние джаза и поп -рок -музыки в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в форме композиций с более мягкой звуковой палитрой В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов в форме композиций с более мягкой звуковой палитрой, которая могла бы удобно поместиться в мягкой . Статья гида Allmusic о Fusion гласит, что «к сожалению, поскольку она стала зарабатывателем денег, и когда Рок художественно снизился с середины 70-х годов, большая часть того, что было помечено Fusion, на самом деле было комбинацией джаза с легкой поп-музыкой и поп-музыкой и легкой поп-музыкой и Легкий R & B. " [ 7 ]

Майкл и Рэнди Бреккер продюсировали джаз под влиянием фанка с солистами. [ 37 ] Дэвид Санборн считался «душевным» и «влиятельным» голосом. [ 37 ] Тем не менее, Кенни Дж был подвергнут критике со стороны фанатов Fusion и Jazz, так и некоторых музыкантов, став огромным коммерческим успехом. Музыкальный рецензент Джордж Грэм утверждает, что «так называемый« гладкий джаз »звук таких людей, как Кенни Г, не имеет ни одного огня и творчества, который отмечал лучшую из сцены слияния во время его расцвета в 1970-х годах». [ 38 ]

Другие стили

[ редактировать ]

Панк джаз

[ редактировать ]

В 1990 -х годах другой вид слияния принял более жесткий подход. Билл Ласвелл выпустил много альбомов в этом движении, таких как « Спросить века авангардного гитариста Сонни Шаррок» и «Арк показаний» с группой Ласвелла Аркана . Ниацин (группа) был сформирован рок -басистом Билли Шиханом, барабанщиком Деннисом Чамберсом и органистом Джоном Новелло. [ 8 ]

В Лондоне поп -группа начала смешивать бесплатный джаз и регги в свою форму панк -рока. [ 39 ] В Нью -Йорке ни одна волна не была вдохновлена ​​свободным джазом и панком. этого стиля включают в себя Лидии королеву Сиама Примеры [ 40 ] Джеймс Шанс и «Конфорты» , которые смешали музыку соул со свободным джазом и панк -роком, а также лаундж -ящериц , [ 40 ] Первая группа, которая называет себя панк -джазом . [ 40 ]

Джон Зорн принял к сведению акцент на скорости и диссонансе, который стал распространенным в панк -роке и включил их в бесплатный джаз с выпуском альбома Spy vs Spy в 1986 году. Альбом был коллекцией мелодий Орнетт Коулман, сыгранные в Трэшкора стиле Полем [ 41 ] В том же году Сонни Шаррок , Питер Брёцманн , Билл Ласвелл и Рональд Шеннон Джексон записали первый альбом под названием «Последний выход» , смесь трэша и бесплатного джаза. [ 42 ]

Джаз-фанк

[ редактировать ]

Jazz-Funk характеризуется сильным задним ударом ( Groove ), электрифицированными звуками, [ 43 ] и ранняя распространенность аналоговых синтезаторов . Интеграция фанка , души и R & B -музыки и стилей в джаз привела к созданию жанра, чей спектр довольно широкий и варьируется от сильной джазовой импровизации до души, фанка или диско с джазовыми аранжировками, джазовыми риффами , джазовыми соло и иногда соул вокал. [ 44 ]

Jazz-Funk-это в первую очередь американский жанр, где он был популярен на протяжении 1970-х и начале 1980-х годов, но также достиг известной привлекательности в клубном круге в Англии в середине 1970-х годов. Jazz-Funk сохраняет более сильное ощущение Groove и R & B по сравнению с некоторыми из производства джазового фьюжн, а также более организовано и имеет больше импровизации, чем Soul Jazz .

Стив Коулман в Париже, июль 2004 г.

М-база («макро-базовая массива структурированной экспромизации») сосредоточено на движении, начатое в 1980-х годах. Это началось как группа молодых афроамериканских музыкантов в Нью-Йорке, в которую входили Стив Коулман , Грег Осби и Гэри Томас, развивающие сложный, но катящий звук. [ 45 ] В 1990-х годах большинство участников M-базы обратились к более обычной музыке, но Коулман, самый активный участник, продолжил развивать свою музыку в соответствии с концепцией M-базы. [ 46 ] [ 47 ] М-баз изменился с свободного коллектива на неформальную «школу». [ 48 ]

Афро-кубинский джаз

[ редактировать ]

Afro-Cuban Jazz, одна из самых ранних форм латинского джаза , представляет собой слияние ритмов на основе афро-кубинского клавина с джазовыми гармониями и методами импровизации. Афро-кубинский джаз появился в начале 1940-х годов с кубинскими музыкантами Марио Баузой и Фрэнком Грилло "Мачито" в группе Мачито и его афро-кубиками в Нью-Йорке. В 1947 году сотрудничество новатора Bebop Dizzy Gillespie с кубинским перкуссионистом Chano Pozo принесла афро-кубинские ритмы и инструменты, в частности, Конга и бонгос, на джазовую сцену на восточном побережье. Ранние комбинации джаза с кубинской музыкой, такими как «Мантека» Гиллеспи и Позо, а также «Манго Мангю» Чарли Паркера и Мачито, обычно называли «Кубоп», коротко для кубинского Бебопа. [ 49 ] В течение первых десятилетий афро-кубинское джазовое движение было сильнее в Соединенных Штатах, чем на Кубе. [ 50 ]

Влияние на рок -музыку

[ редактировать ]

По словам басиста Рэнди Джексона , Jazz Fusion - сложный жанр. «Я ... выбрал джазовый фьюжн, потому что я пытался стать конечным техническим музыкантом - способным к чему -либо. В то же время, например. [ 51 ]

Прогрессивный рок , с его сродством к длинным соло, разнообразным влияниям, нестандартным подписям времени и сложной музыкой, имели очень похожие музыкальные ценности, как джазовое слияние. Некоторые выдающиеся примеры прогрессивного скала, смешанного с элементами Fusion, - это музыка Гонга , Кинг -Кримсона , Озрика щупальца и Эмерсона, Лейк и Палмера .

Технически сложные гитарные соло, басовые соло и нечетные, нечетные, синкопированные барабанщики стали включаться в технически сфокусированный жанр прогрессивного металла в начале 1990-х годов. Группа Death Metal в 1993 году , Atheist выпустила альбомы в бесспорном присутствии в 1991 году и элементы содержащие сильно синкопированные барабанщики, меняющие временные подписи, инструментальные детали, акустические интерлюдии и латинские ритмы. Meshuggah впервые привлекла международное внимание с помощью выпуска Destress Extrase 1995 года , чтобы слияние быстрого темпа дэм-метала, трэш-метал и прогрессивного металла с элементами джазового слияния. Cynic записал сложную, неортодоксальную форму джазового слияния, повлияла на экспериментальный дэт -метал со своим альбомом 1993 года . В 1997 году гитарный гитарист -гитарист Дженнифер Баттен под именем племенной ярости Дженнифер Баттен: Momentum выпустил импульс - инструментальный гибрид рока, фьюжн и экзотических звуков. Мудвейн находится под сильным влиянием джаза, особенно на басистах Райана Мартини . Игра [ 52 ] [ 53 ] Пуя часто включает в себя влияние американской и латинской джазовой музыки. [ 54 ]

Еще одна, более церебральная, всеинструментальная прогрессивная джазовая фьюжн-метал-группа Planet X выпустила вселенную в 2000 году с Тони Макалпином , Дереком Шеринцем (Ex- Dream Theatre ) и Вирджилом Донати (который играл со Скоттом Хендерсоном из Tribal Tech ). Группа сочетает в себе гитарные соло и синкопированные нечетные барабанщики с тяжестью металла. Металлическая группа с технологическим протором Aghora сформировалась в 1995 году и выпустила свой первый альбом «Одноименный Aghora» , записанный в 1999 году вместе с Шоном Мэлоуном и Шоном Рейнертом , оба бывшими членами Cynic. Gordian Not , еще одна экспериментальная экспериментальная металлическая группа, связанная с циникой, выпустила свой дебютный альбом в 1999 году, который исследовал ассортимент стилей от Jazz Fusion до Metal. Mars Volta чрезвычайно влияет на джазовое слияние, используя прогрессивные, неожиданные повороты в барабанах и инструментальных линиях. Стиль узбекской прог -группы от UPUZ описывается как «Prog Fusion». В длинных инструментальных джемах группа переходит от слияния рок -музыки и окружающей музыки среды до джаза и прогрессивных жестких рок -тонов. [ 55 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Мартин, Кит Уотерс (2008). Основной джаз: первые 100 лет, с.178-79. ISBN   978-0-495-50525-9 .
  2. ^ Джефф Вагнер (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного тяжелого металла . Биллионные очки книги. п. 242. ISBN  978-0-9796163-3-4 .
  3. ^ «100 величайших технических групп дэт -метала и технические металлические полосы» . 8 мая 2015 года . Получено 19 марта 2018 года .
  4. ^ Гарри, Джейн (2005). "Джаз". В Хейнсе, Джеральд Д. (ред.). Энциклопедия афроамериканского общества . SAGE Publications . п. 465.
  5. ^ «Джаз» Fusion »гладкий джаз» . Allmusic . Получено 12 марта 2020 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Николсон, Стюарт (2002). «Слияния и кроссоверы». В Куке, Мервин; Хорн, Дэвид (ред.). Кембриджский компаньон в джаз . Издательство Кембриджского университета. С. 221–222. ISBN  978-0-521-66388-5 .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Обзор жанра музыки Fusion» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Milkowski, Bill (2000). "Слияние". В Киршнере, Билл (ред.). Оксфордский компаньон до джаза . Издательство Оксфордского университета. С. 504 -. ISBN  978-0-19-518359-7 .
  9. ^ Джазза | История джаза, часть 8: Fusion Archived 14 января 2015 года на The Wayback Machine
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gioia, Ted (2011). История джаза (2 изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 326– . ISBN  978-0-19-539970-7 .
  11. ^ Considine, JD (27 августа 1997 г.). «Майлз Дэвис, подключенный к обзору: электрические альбомы джазовой легенды вызвали противоречие» . Балтимор Солнце . Получено 10 ноября 2018 года .
  12. ^ Брили, Рон (май 2013). «Обзор огненных птиц: джаз, рок, фанк и создание слияния». Учитель истории . 46 (3): 465–466. JSTOR   43264136 .
  13. ^ Саутхолл, Ник. Обзор: тихой способ заархивированного 10 июля 2015 года на машине Wayback . Stylus Magazine . Получено 1 апреля 2010 года.
  14. ^ Юрек, Том. «Дань Джеку Джонсону» . Allmusic . Получено 24 июля 2018 года .
  15. ^ Фордхэм, Джон (1 апреля 2005 г.). «Майлз Дэвис, дань уважения Джеку Джонсону» . Хранитель . Получено 24 июля 2018 года .
  16. ^ Mudhaffer, Zaid (20 января 2014 г.). «Тяжелый топор: руководство по Дэвиду Аксельроду» . Академия музыки Red Bull. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 23 июня 2014 года .
  17. ^ Боннер, Майкл (23 августа 2018 г.). «Дэвид Аксельрод - Песня невинности» . Неразрезанный . Получено 5 октября 2018 года .
  18. ^ Макларен, Тревор (16 ноября 2005 г.). "Тони Уильямс: Тони Уильямс Lifetime: Emergency!" Полем Allaboutjazz . Получено 1 августа 2018 года .
  19. ^ Николсон, Стюарт (2010). Мервин Кук, Дэвид Хорн (ред.). Кембриджский компаньон в джаз . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ISBN  978-0-521-66388-5 .
  20. ^ «Ларри Карлтон» .
  21. ^ Unterberger 1998 , pg. 329
  22. ^ Погоня за всей музыкой. Получено 9 февраля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а беременный Тесер, Нил (1998). Гид Playboy по джазу . Нью -Йорк: шлейф. п. 178 . ISBN  0-452-27648-9 .
  24. ^ Богданова, Владимир; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Все музыкальное руководство по джазу (4 изд.). Сан -Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 178. ISBN  0-87930-717-X .
  25. ^ Хьюи, Стив. «Горячие крысы» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
  26. ^ Майлз, 2004, Фрэнк Заппа , с. 194.
  27. ^ Лоу. Слова и музыка Фрэнка Заппы . п. 74
  28. ^ Маккормик, Нил (3 сентября 2017 г.). «Со Стейли Дэном Уолтер Беккер дал нам джазовое фьюжн совершенство» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 16 июля 2020 года .
  29. ^ «Обзор жанра музыки джаз-рока» . Allmusic . Получено 23 июля 2018 года .
  30. ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые записи: модернизм постмодернизма . A & C Black. п. 614. ISBN  0-7201-1822-0 .
  31. ^ «Животные как лидеры приобретают более легкое прикосновение» . 15 ноября 2016 года.
  32. ^ Воротник, Мэтт. «Биография Panzerballett» . Allmusic . Получено 2 октября 2023 года .
  33. ^ "Pop-Jazz" .
  34. ^ «Обзор жанра музыки джаз-поп» . Allmusic .
  35. ^ Палмер, Роберт (13 февраля 1977 г.). «Джаз -поп -« неудачная художественная музыка »делает хорошую» . New York Times .
  36. ^ "Что такое гладкий джаз?" Полем SmoothJazz.de . Получено 16 июня 2007 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Lawn, Richard J. (2007). Испытывает джаз . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 341. ISBN  978-0-07-245179-5 .
  38. ^ Обзор Джорджа Грэма
  39. ^ Ланг, Дэйв (февраль 1999 г.). «Поп -группа» . www.furious.com . Архивировано с оригинала 20 апреля 1999 года . Получено 24 июля 2018 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный в Удар, Лестер (1979). "Бесплатный джазовый панк -рок" . www.notbored.org . Получено 24 июля 2018 года .
  41. ^ «Дом Зорна, Гоблин Архив, в» . Sonic.net . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Получено 7 ноября 2010 года .
  42. ^ «Обзоры альбомов прогрессивных ушей» . ProgressiveArs.com . 19 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2011 года . Получено 7 ноября 2010 года .
  43. ^ «Лучшие артисты, альбомы, треки и видео на джаз-фанке на Rhapsody Online» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  44. ^ "Джаз | Значительные альбомы, артисты и песни" . Allmusic . 24 ноября 2013 года . Получено 3 июня 2015 года .
  45. ^ Jost, Ekkehard (2003). Sozialgeschichte des Jazz . п. 377. Круглые и очень сложные полиметрические паттерны, которые сохраняют их танцевальный характер популярных фанк-ритмов, несмотря на их внутреннюю сложность и асимметрию
  46. ^ Блюменфельд, Ларри (11 июня 2010 г.). «Саксофонист, реверберирующий звук» . Wall Street Journal . Пианист Виджай Айер, который был выбран в качестве джазового музыканта 2010 года Ассоциацией джазовых журналистов, сказал: «Трудно превзойти влияние Стива. На него затронуло более одного поколения, как и у кого -то, так как Джона Колтрейна.
  47. ^ Ратлифф, Бен (14 июня 2010 г.). «Нежить джазфест бродят по Вест -Виллидж» . New York Times . Получено 24 июля 2018 года . Его рекомбинантные идеи о ритме и форме и его стремлении наставлять музыкантов и построить новый родной язык оказали глубокое влияние на американский джаз.
  48. ^ Майкл Дж. Уэст (2 июня 2010 г.). «Джазовые статьи: Стив Коулман: жизненно важная информация» . Jazztimes.com . Получено 5 июня 2011 года .
  49. ^ Фернандес, Рауль А. (23 мая 2006 г.). От афро-кубинских ритмов до латинского джаза . Калифорнийский университет. С. 62–. ISBN  978-0-520-93944-8 Полем Получено 17 июня 2011 года .
  50. ^ Акоста, Леонардо (2003). Кубано быть, Кубано Боп . Вашингтон; Лондон: Смитсоновские книги. п. 59. ISBN  1-58834-147-х .
  51. ^ Джексон, Рэнди; Бейкер, KC (12 января 2004 г.). Что случилось, Dawg?: Как стать суперзвездой в музыкальном бизнесе . Гиперион книги. С. 72–. ISBN  978-1-4013-0774-5 Полем Получено 24 декабря 2010 года .
  52. ^ Ратлифф, Бен (28 сентября 2000 г.). «Обзор LD 50 » . Катящий камень . Архивировано с оригинала 12 ноября 2007 года . Получено 24 февраля 2010 года .
  53. ^ Джон Видерхорн, «Hellyeah: Night Riders», Revolver , март 2007 г., с. 60-64 ( Ссылка на револьверные обратно выпуски 28 сентября 2007 г., на машине Wayback )
  54. ^ Матеус, Хорхе Аревало (2004). Эрнандес, Дебора Пачини; L'hoeste, Héctor Fernández; Золов, Эрик (ред.). Rockin 'Las Americas: Глобальная политика рока на латыни/о Америка Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбург Пресс. Стр. 94–9 ISBN  0-8229-5841-4 .
  55. ^ «Музыкальный обзор CD Overlook от Fromuz (2008)» . RockReviews.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кориэлл, Джули и Фридман, Лора. Джаз-рок слияние: люди, музыка . Delacorte Press: Нью -Йорк, 1978. ISBN   0-440-544409-2
  • Дельбрук, Кристоф. Отчет о погоде: история электрического джаза . Слово и остальное: Марсель, 2007. ISBN   978-2-915378-49-8
  • Фелзс, Кевин. Птицы огня: джаз, рок, фанк и создание слияния . Издательство Duke University Press: Дарем, Северная Каролина, 2011. ISBN   978-0-8223-5047-7
  • Хорт, Кристофер и Хинман, Дуг. Книга Джеффа: хронология карьеры Джеффа Бека, 1965–1980, от дворов до джаз-рока . Rock 'N' Roll Research Press: Rumford, RI, 2000. ISBN   978-0-9641005-3-4
  • Колоски, Уолтер. Сила, страсть и красота: история легендарного оркестра Махавишну: величайшая группа, которая когда -либо была . Аннотация Logix Книги: Кэри, Северная Каролина, 2006. ISBN   978-0-9761016-2-8
  • Милоковски, Билл. Джако: необычная и трагическая жизнь Жако Пасториуса . Книги Backbeat: Сан -Франциско, 2005. ISBN   978-0-87930-859-9
  • Николсон, Стюарт. Джаз-рок: история . Книги Ширмера: Нью -Йорк, 1998. ISBN   978-02-864679-4
  • Ренар, парень. Слияние . Издания De L'Ins: Paris, 1990. ISBN   978-2-86929-153-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3fc0368e5b0a365a50c2f716f77162__1724015760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/62/ab3fc0368e5b0a365a50c2f716f77162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz fusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)