Движение «Красная сила»
Движение «Красная сила» | |||
---|---|---|---|
Часть движений за гражданские права | |||
Дата | 1960-е – 1970-е годы | ||
Расположение | |||
Вызвано | Угнетение американских индейцев | ||
Цели | Признание США, осведомленность американских индейцев | ||
Методы | Занятия , Вооруженная борьба , Протест | ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие фигуры | |||
Движение Red Power было социальным движением, возглавляемым молодежью коренных американцев , которое требовало самоопределения коренных американцев в Соединенных Штатах. В число организаций, входивших в движение Red Power, входят Движение американских индейцев (AIM) и Национальный совет молодежи индейцев (NIYC). [ 1 ] Это движение стремилось предоставить коренным американцам право определять политику и программы для себя, сохраняя при этом и контролируя свою собственную землю и ресурсы. [ 1 ] Движение Red Power использовало конфронтационный подход и подход гражданского неповиновения, чтобы побудить Соединенные Штаты к изменениям в делах коренных американцев. [ 2 ] национальные индейские группы, такие как Национальный конгресс американских индейцев . по сравнению с использованием переговоров и урегулирований, которые раньше вели [ 1 ] Красная сила сосредоточилась на массовых действиях, воинственных действиях и объединенных действиях. [ 3 ]
Фраза « Красная сила », приписываемая автору Вайну Делориа-младшему , обычно выражала растущее чувство паниндийской идентичности в конце 1960-х годов среди американских индейцев в Соединенных Штатах. [ 3 ]
События, которые были частью движения, включают оккупацию Алькатраса , « След нарушенных договоров» , оккупацию Вундед-Ни , а также периодические протесты и оккупации на протяжении всей эпохи. [ 4 ] Неизгладимым впечатлением от движения «Красная сила» стало возрождение гордости, действий и осознанности американских индейцев. [ 2 ] В ответ на движение «Красная сила» в пользу американских индейцев также было принято множество законопроектов и законов, одним из наиболее важных из которых является отмена прекращения признания племени. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]С 1953 по 1964 год правительство Соединенных Штатов прекратило признание более 100 племен и групп в качестве суверенно-зависимых наций одновременной резолюцией Палаты представителей 108 . В этой резолюции говорилось, что племена будут подчиняться законам США и рассматриваться как американские граждане, а не иметь статус подопечных США. [ 6 ] Пострадавшие племена больше не находились под защитой правительства и были лишены права управлять своим народом.
Закон о переселении 1956 года привел к тому, что в период с 1950 по 1980 год в города мигрировали около 750 000 американских индейцев. [ 7 ] Этот Закон был принят с целью побудить и оказать поддержку американским индейцам в поиске работы в городах и улучшении своей жизни в бедных резервациях. Правительство предлагало профессиональную подготовку, жилье и финансовую поддержку тем, кто решил переехать. Эти обещанные удобства часто не предоставлялись или предоставлялись неадекватно, в результате чего американские индейцы оказались вдали от своих культурных земель и оказались в худшем экономическом положении, чем раньше. [ 8 ]
Описанная выше эпоха переселения и уничтожения усилила сопротивление американских индейцев. Старейшей признанной национальной группой американских индейцев был Национальный конгресс американских индейцев (NCAI), основанный в 1944 году. [ 9 ] NCAI создала прецедент, успешно став первой многоплеменной политической организацией, полностью управляемой индейцами. NCAI боролась против избирательной дискриминации, против прекращения отношений правительства с правительством между США и местными племенами, а также против вмешательства США в советы племен. Они стремились сократить разрыв между индейцами, жившими в резервациях, и теми, кто переселился в города, пожилыми людьми и индийской молодежью, а также разными племенами друг от друга. [ 9 ] NCAI была основной политической организацией, предшествовавшей движению Red Power. [ 1 ]
Основные задействованные организации
[ редактировать ]Движение американских индейцев
[ редактировать ]В авангарде движения «Красная сила» находилось Движение американских индейцев (ДАИ), которое было основано в 1968 году в Миннеаполисе, штат Миннесота . Ее члены принадлежали и представляли в основном городские индийские общины, а ее лидеры были молодыми и воинственными. Подобно « Черным пантерам» и «коричневым беретам» , ДАИ изначально была организована для борьбы за гражданские права индейцев в городах. Ее члены следили за практикой правоохранительных органов и работали над выявлением и предотвращением притеснений и жестокости со стороны полиции. Вскоре AIM сыграла важную роль в создании сети городских индийских центров, церквей и благотворительных организаций . Это помогло создать « сеть пау-вау », которая распространяла новости о протестной деятельности по всей стране. Умело привлекая внимание средств массовой информации, AIM вдохновляла местные отделения и писала о политических проблемах американских индейцев. [ 10 ]
Национальный совет индийской молодежи
[ редактировать ]Национальный совет молодежи индейцев (NIYC) был основан в 1961 году молодыми американскими индейцами, которые были студентами или недавними выпускниками колледжей. [ 11 ] Они были одной из первых воинственных организаций по защите прав индейцев, последовавших консервативному пути NCAI. NIYC были ярыми противниками Бюро по делам индейцев и принимали участие во многих мероприятиях Движения Красной Власти. [ 11 ] Как и AIM, совет верил и боролся за признание племен на федеральном уровне и восстановление племенного управления.
Женщины всех красных наций
[ редактировать ]Организация «Женщины всех красных наций» (WARN) возникла в 1974 году из главных основателей Лорелей ДеКоры Минс , Мадонны Тандерхок , Филлис Янг , Джанет МакКлауд и других. [ 12 ] WARN действовал как филиал AIM, занимавшийся правами женщин и семьи американских индейцев. Основными проблемами, с которыми боролись WARN, были принудительная стерилизация коренных женщин и отсутствие адекватных медицинских услуг в резервациях. [ 13 ] WARN принял меры, приняв участие в битвах за опеку в Индии, протестуя против горнодобывающих компаний, которые отравляли источники еды и воды, и собирая данные об индийских женщинах, которые были стерилизованы без согласия. [ 13 ]
Международный совет индейских договоров
[ редактировать ]Международный совет по договорам индейцев (IITC) был основан в 1974 году в Стэндинг-Роке, Южная Дакота. На этом первом собрании более 98 коренных племен были представлены более чем 5000 человек. IITC превратился в голос индейцев на международном уровне, охватывая Северную, Центральную и Южную Америку, Карибский бассейн и Тихий океан. [ 14 ] IITC фокусируется на стремлении к суверенитету и самоопределению коренных народов посредством активизма, обучения и объединенных собраний. Будучи первой организацией коренных народов, получившей консультативный статус Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) в 1977 году, IITC смог представлять проблемы и бороться за признание прав коренных народов в ООН. [ 15 ]
События
[ редактировать ]С 1969 года до «Самой длинной прогулки 1978 года » Движение «Красная сила» освещало проблемы посредством социального протеста. Его цели заключались в том, чтобы федеральное правительство выполнило договорные обязательства и предоставило финансовые «ресурсы, образование, жилье и здравоохранение для борьбы с бедностью». [ 16 ] РОД хотела добиться участия Индии в социальных институтах; он сыграл важную роль в поддержке основания индийских колледжей, а также в создании программ изучения Индии в существующих учреждениях, а также в создании музеев и культурных центров, чтобы отметить вклад Индии.
1960-е годы ознаменовали начало « Индейского Возрождения » в литературе. Новые книги, такие как Вайна Делориа-младшего ( «Кастер умер за ваши грехи» 1969) и классическая книга «Говорит черный лось» (1961), переизданные в 1930-х годах, достигли миллионов читателей внутри и за пределами индийских общин. Благодаря этим успехам самые разные индийские писатели , историки и эссеисты получили публикации, а новые авторы стали широко читаться. Н. Скотт Момадей получил Пулитцеровскую премию за один из своих романов, а Лесли Силко получила признание. Художественные и научно-популярные произведения о жизни и преданиях Индии продолжают привлекать большую аудиторию. Такие авторы, как Луиза Эрдрич и Майкл Доррис, заслужили постоянное признание. С конца двадцатого века романы Шермана Алекси также экранизировались. [ 17 ]
Оккупация Алькатраса
[ редактировать ]Оккупация Алькатраса началась 20 ноября 1969 года, когда более 80 молодых американских индейцев, в основном студенческого возраста, назвавших себя индейцами всех племен (ИАТ) [ 3 ] и занять его сели на лодки, чтобы ночью подойти к острову Алькатрас . Молодые американские индейцы заключили договор, опираясь на юридическую поддержку Договора сиу , согласно которому любая федеральная земля, доступная индейцам, называлась «вышедшей из употребления». Федеральное правительство США закрыло федеральную тюрьму Алькатрас, и с 1962 года остров больше не использовался. Этот договор был использован, чтобы дать понять, что договоры по-прежнему актуальны и их следует соблюдать. [ 2 ]
Оккупация была заранее спланирована Адамом Нордволлом , успешным индийским бизнесменом, и Ричардом Оуксом , студентом штата Сан-Франциско . Они согласились и рассказали сочувствующим средствам массовой информации о своем плане захватить Алькатрас на званом обеде, устроенном репортером San Francisco Chronicle Тимом Финдли. Они пригрозили, что, если произойдет какая-либо утечка информации на раннем этапе, план захвата Алькатраса будет отменен. [ 2 ] Их первая попытка, предпринятая 9 ноября 1969 года — в день, когда об этом сообщили средствам массовой информации, — привела к тому, что они обогнули остров на лодке, а средства массовой информации освещали это событие со всего района залива. Хотя в ту ночь они не начали оккупацию, Оукс спрыгнул с кружившей лодки, а другие последовали за ней и поплыли к Алькатрасу. Добравшись до Алькатраса, молодые индейцы были вывезены береговой охраной той же ночью, но 20 ноября вернутся в гораздо большем количестве. [ 2 ]
Мы считаем, что этот так называемый остров Алькатрас более чем подходит в качестве индейской резервации, как это определено собственными стандартами белого человека. Под этим мы подразумеваем, что это место напоминает большинство индейских резерваций в том, что: 1. Он изолирован от современных объектов и не имеет адекватных транспортных средств.
2. Здесь нет пресной проточной воды.
3. Санитарные условия не отвечают требованиям.
4. Нет прав на нефть или полезные ископаемые.
5. Нет промышленности, поэтому безработица очень велика.
6. Нет медицинских учреждений.
7. Почва каменистая и непродуктивная, на ней нет дичи.
8. Нет учебных заведений.
9. Население всегда содержалось в плену и держалось в зависимости от других.
Прокламация Алькатраса: Великому Белому Отцу и всему Его народу
Во время оккупации IAT опубликовал заявление под названием « Прокламация Алькатраса» , в котором объяснялось, что индейцы имели право на остров Алькатрас в силу права на открытие. Далее в Прокламации описывался пустынный остров-тюрьма как сравнимый с условиями индейских резерваций. [ 18 ] Во время движения Алькатрас к IAT также присоединился Национальный совет молодежи индейцев (NIYC), и растущая группа молодых, образованных и страстных американских индейцев заявила о своем присутствии в средствах массовой информации. [ 2 ] Ричард Оукс стал общественным деятелем оккупации и участвовал в пресс-конференциях, посвященных выпуску таких документов, как Прокламация Алькатраса и цели для острова, которые включали строительство культурных центров, образовательных учреждений и мест отдыха для индейцев, чтобы они могли быть вместе как индейцы. [ 19 ]
Оккупация Алькатраса закончилась после серии дезориентирующих событий на острове. Смерть 13-летней падчерицы Ричарда Оукса в январе 1970 года в результате падения со здания вернула Ричарда и его жену Энн обратно на материк. [ 2 ] Некоторые из студентов-оккупантов вернулись в школу, когда Оукс уехали. На острове также стала заметной проблема злоупотребления наркотиками и алкоголем, что отразилось на репутации профессии. [ 2 ] Оставшимися лидерами были Джон Труделл , ЛаНада Минс и Стелла Лич , которые так и не смогли в итоге договориться о способе дальнейшего развития оккупации. Отключение электричества и воды на острове к маю, а также подозрительный пожар, в результате которого сгорели три здания, стали дополнительными факторами, которые привели к прекращению оккупации. [ 2 ] Протестующие продолжали покидать остров во время спада. 11 июня 1971 года большое количество полицейских применили силу, чтобы убрать оставшихся немногих протестующих. [ 1 ]
Хотя протестующим в конечном итоге не удалось достичь своих конкретных целей, они помогли активизировать индийскую общину. Один из участников заявил, что после оккупации Алькатраса «мы вернули себе нашу ценность, нашу гордость, наше достоинство и нашу человечность». [ 20 ]
Профессия Университета DQ
[ редактировать ]Поскольку молодые студенты студенческого возраста оказались в центре многих протестов движения «Красная сила», главной инициативой стало стремление получить высшее образование, особенно для американских индейцев. В 1970 году, когда оккупация Алькатраса еще продолжалась, группа индийской молодежи захватила излишки американских военных земель недалеко от Дэвиса, Калифорния. Эти молодые люди подали заявку на получение земли, но им было отказано в доступе после того, как Калифорнийскому университету в Дэвисе был предоставлен доступ, несмотря на юридически неполную заявку Калифорнийского университета в Дэвисе. В отместку молодежь перепрыгнула через забор на территорию, что привело к созданию и оккупации Университета DQ . [ 21 ] Университет DQ стал первым племенным университетом, основанным в Калифорнии, и первым, не связанным ни с одной резервацией. Документ на студенческую профессию был выдан в апреле 1971 года. [ 21 ] С тех пор Университет DQ стал частью племенных колледжей и университетов и получил аккредитацию в 1977 году. Учебная программа Университета DQ включала культурное и традиционное образование, направленное на ознакомление индейцев с индейцами. [ 21 ] Университет изо всех сил пытался поддерживать высокий уровень набора студентов и обеспечивать финансирование, что привело к окончательной потере аккредитации в 2005 году. Однако оккупация, в результате которой был создан Университет DQ, подчеркнула важность высшего образования для американских индейцев для Движения Красной Власти.
След нарушенных договоров
[ редактировать ]В августе 1972 года движение «Красная сила» продолжилось под руководством Движения американских индейцев (ДАИ), основываясь на нарушенных договорах . След нарушенных договоров, игра на тему « Следа слез », представлял собой миграцию семи караванов из районов западного побережья в Бюро по делам индейцев (BIA) в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 22 ] BIA стало широко ассоциироваться с коррупцией и действовать не в интересах американских индейцев. [ 23 ] Протестующие начали прибывать в Вашингтон 1 ноября с намерением передать список из двадцати требований . в BIA [ 22 ] По прибытии у активистов и службы безопасности ГСА возникло недоразумение по поводу размещения активистов в здании БМА. В результате активисты одолели охрану и захватили здание. Затем американские индейцы забаррикадировали двери сломанной ими мебелью из BIA, и 2 ноября 1972 года началась оккупация. [ 23 ] Эта оккупация BIA началась за неделю до президентских выборов, в результате чего оккупация округа Колумбия оказалась в центре внимания средств массовой информации. Индейцам ежедневно угрожали применением силы, если они не выйдут. Сторонники из-за пределов оккупации приходили в BIA, чтобы создать живую баррикаду, не позволяющую полиции войти в оккупированное здание. [ 23 ] 6 ноября судья приказал оккупантам покинуть здание до 18:00 того же дня, иначе они будут принудительно выселены. [ 23 ] Пока индейцы готовились к выселению, некоторые покинули здание, чтобы создать вокруг него периметр с дубинками, копьями и другим оружием, чтобы сопротивляться. По слухам, у других внутри здания было оружие и взрывчатка, ожидающие вторжения представителей GSA. [ 23 ] Представитель оккупационной власти Рассел Минс выступил на парадной лестнице BIA, объяснив, что оккупация закончится, когда их требования будут выполнены, и не раньше. Крайний срок для выезда индийцев был снова перенесен на 8 ноября. До этой даты индийские юристы обнаружили доказательства, которые, по сути, упразднили BIA, разоблачив коррупцию и неправомерное использование программы. [ 23 ] 8 ноября протестующие покинули здание BIA с картинами, артефактами и ущербом на сумму 2 миллиона долларов.
Раненое колено
[ редактировать ]Инцидент с раненым коленом начался 27 февраля 1973 года и длился 71 день. Более 200 индейцев в поддержку народа оглала сиу из резервации Пайн-Ридж захватили город Вундед-Ни, Южная Дакота. Организация гражданских прав оглала-сиу (OSCRO), группа, состоящая в основном из индейских женщин, живших в резервации Пайн-Ридж, потерпела неудачу в судебном процессе по импичменту Дику Уилсону, который был председателем Совета племени оглала-сиу. [ 24 ] Критики Вильсона утверждали, что он был слишком близок к белым людям, слишком дружелюбен с правительством и не уважал культуру оглала-сиу. [ 25 ] Разгневанный тем, что Вильсону не был предъявлен импичмент, OSCRO продолжал собирать и обсуждать ответ. Они решили обратиться к AIM за помощью в реагировании на то, что, по их мнению, было несправедливостью. Учитывая наличие AIM, их окончательным решением была оккупация Вундед-Ни. [ 24 ]
Вундед-Ни был выбран в честь резни в Вундед-Ни в 1890 году, когда сотни индейцев лакота были убиты 7-м кавалерийским полком США при попытках разоружить индейцев. [ 26 ] В память о резне в городе были открыты торговые посты, посвященные могилам индейцев, которые многие индейцы считали неуважительными и использовали в коммерческих целях. [ 2 ] Владельцы торговых постов продавали местные индийские поделки дороже, чем они их покупали, и имели историю расизма по отношению к местным индейцам. Оккупанты сначала атаковали торговые посты, чтобы собрать находившиеся там боеприпасы и вооружение. [ 2 ] Оккупация была создана для того, чтобы дать понять, что американские индейцы не будут мирно сидеть сложа руки, поскольку договоры нарушаются, проводятся несправедливые судебные процессы и их земли уступаются. [ 27 ] Федеральные агенты собирались вокруг Вундед-Ни, в то время как оккупанты проводили мероприятия, которые СМИ освещали в целях продвижения своего послания. [ 2 ] Во время оккупации Вундед-Ни протестующие и федеральные агенты часто устраивали перестрелки по ночам. Индейцы будут стрелять изнутри Вундед-Ни, а федеральные агенты — с внешнего периметра, который они сформировали. [ 28 ] В результате этих перестрелок двое индейцев были убиты, а один федеральный агент был навсегда парализован. Смерть второго индейца, который был выходцем из резервации Пайн-Ридж и оглала-сиу, Бадди Ламонта, побудила многих индейцев стремиться положить конец жестокой оккупации. 8 мая 1973 года через 10 недель американские индейцы сдались окружавшим их федеральным агентам. [ 28 ] Рассел Минс, один из наиболее признанных лидеров ДАИ, вел переговоры с американскими силами об освобождении заложников на том основании, что Комитет по международным отношениям Сената США проводит слушания по индийским договорам, которые были нарушены правительством США, а также расследования Бюро по делам индейцев и внимание его членов к условиям жизни в Пайн-Ридж.
Это событие имеет большое значение не только потому, что оно было одним из первых актов насилия, инициированных туземцами, но и привело к тому, что поколения индейцев стали участвовать в борьбе за гражданские права и делах племен. [ 29 ] Администрация Никсона ранее заявляла, что хотела положить конец «революционному индейскому элементу», но поскольку многие коренные жители обратили на это внимание и начали вносить изменения в местные органы власти, контролирующие их резервации, администрация не смогла положить конец протестам и прекратила попытки вмешиваться.
Рассел Минс и Деннис Бэнкс , два лидера AIM, в основном отвечающие за Wounded Knee II, были арестованы сразу после освобождения заложников. Однако 16 сентября 1973 года обвинения были сняты и отклонены на том основании, что правительство США незаконно влияло на свидетелей и подделывало доказательства. Насилие подобных протестов продолжалось до конца 1970-х годов. [ 30 ]
Список занятий активистов Red Power
[ редактировать ]Ниже приводится список занятий активистов Red Power: [ 31 ] [ 32 ]
- Оккупация Алькатраса — Сан-Франциско , Калифорния (1969)
- Оккупация Форта Лоутон - Сиэтл, Вашингтон (1970) [ 33 ]
- Занятия в Аргоннской национальной лаборатории , Ригли-Филд и Белмонт-Харборе, площадка Nike — Чикаго , Иллинойс (начало 1970-х)
- Оккупация Зимней плотины - Уинтер, Висконсин [ 34 ] (1971)
- Оккупация заброшенного ракетного поля Найк - Ричмонд, Калифорния (1971 г.)
- Оккупация заброшенной станции береговой охраны в Милуоки , Висконсин (1971 г.)
- Оккупация послушника братьев Алексиан - Грешам, Висконсин (1975)
- Оккупация BIA - Вашингтон, округ Колумбия (1972 г.)
- Оккупация Раненого Колена - Раненое Колено, SD (1973)
Наследие
[ редактировать ]Движение «Красная сила» достигло многих своих целей к моменту упадка прямой социальной активности в конце 1970-х годов. «К началу 1980-х годов в Соединенных Штатах было создано более 100 000 программ изучения индейцев. Открыты племенные музеи». [ 16 ] Среди наиболее известных культурных центров — Национальный музей американских индейцев (NMAI), который спонсировал сенатор Гавайев Дэниел Иноуе и санкционировал Конгресс США в 1989 году. [ 5 ] NMAI открылся в торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2004 году. У него также есть филиал в бывшей таможне США на Боулинг-Грин в Нижнем Манхэттене .
В ответ на движение «Красная сила» было принято множество законов, одним из наиболее заметных из которых стал Закон о самоопределении индейцев и помощи в образовании 1975 года, который отменил прекращение федерального признания племен. [ 5 ] Этот закон восстановил признание и государственный статус племен, предоставив им контроль над управлением своими собственными племенами и резервациями с финансированием, предоставляемым правительством, если они будут следовать определенным правилам. Поскольку прекращение признания индейских племен стало основным катализатором начала движения, [ 6 ] восстановление признания считалось огромным успехом для RPM.
Законы, принятые в пользу американских индейцев во время движения Red Power
[ редактировать ]В ходе движения были приняты следующие законы: [ 5 ]
- Закон об индийском образовании 1972 года предоставил дополнительные средства школьным округам с большим количеством индийских детей.
- Бюджет Службы здравоохранения Индии увеличился вдвое с 1970 по 1975 год, что обеспечило финансирование индийских больниц и клиник.
- Комиссия по рыболовству Северо-Западной Индии (NWIFC) была создана в 1975 году в результате протестов против вылова рыбы. NWIFC состоит из членов 20 племен, которые признаны со-управляющими природными ресурсами со штатом Вашингтон. [ 35 ]
- Закон об улучшении здравоохранения индейцев 1976 года был принят Конгрессом с целью улучшения системы здравоохранения американских индейцев. Этот закон включает стипендии для американских индейцев, желающих продолжить обучение в области медицины, стоматологии, психиатрии, сестринского дела и фармацевтики.
- Закон о свободе вероисповедания американских индейцев был принят в 1978 году и положил конец запрету индейских религиозных обрядов, таких как танец солнца, танец медведя и использование парилок.
- Отделение признания и исследований (BAR) было создано BIA в 1978 году для обработки заявок от племен на федеральное признание. BAR никогда не был одобрен на федеральном уровне, но по-прежнему контролирует признание индейских племен.
- Закон о благосостоянии индийских детей был принят Конгрессом в 1978 году. Этот закон был принят в ответ на то, что BIA в течение многих лет помещало индийских детей в школы-интернаты за пределами их резерваций. Это позволяет племенам иметь некоторый контроль над усыновлением и размещением индийских детей-сирот.
- Закон о помощи общественным колледжам, контролируемым племенами , от 1978 года разрешил общественным колледжам существовать в резервациях.
См. также
[ редактировать ]- Движение американских индейцев
- Движение «Черная сила»
- Конфликт в Чьяпасе
- Движение чикано
- Движение за гражданские права
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и М., Джозефи, Элвин (1 января 1999 г.). Красная сила: борьба коренных американцев за свободу . унив. из Небраски Пресс. ISBN 978-0803276116 . OCLC 246350552 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Аллен, Воин, Роберт (1 января 1996 г.). Как ураган: движение коренных американцев от Алькатраса до Вундед-Ни . Новая Пресса. ISBN 9781565844025 . OCLC 909325616 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Ланнон, Валери (3 января 2014 г.). «От движения «Красная сила» к бездействию» . Ред Пауэр Медиа . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Служба национальных парков — Программа управления музеями» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Оккупация Алькатраса четыре десятилетия назад принесла много пользы американским индейцам - сеть СМИ страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Университета штата Оклахома. «ДЕЛА ИНДИИ: ЗАКОНЫ И ДОГОВОРЫ. Том 6, Законы» . digital.library.okstate.edu . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Дневники индийской страны. История. Программа переселения 1950-х годов | PBS» . www.pbs.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Уоллс, Мелисса Л.; Уитбек, Лес Б. (2012). «Воздействие политики переселения между поколениями на семьи коренных народов» . Журнал семейных проблем . 33 (9): 1272–1293. дои : 10.1177/0192513x12447178 . ПМЦ 3457652 . ПМИД 23024447 .
- ^ Перейти обратно: а б И., Катлер, Стэнли (1 января 2003 г.). Словарь американской истории / 10 участников, учебное пособие и указатель . Сыновья Скрибнера. ISBN 978-0684805337 . OCLC 163306494 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Краткая история движения американских индейцев» . www.aimovement.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный совет индийской молодежи - словарное определение Национального совета индийской молодежи | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Джозефи, Элвин М.; Нагель, Джоан; Джонсон, Трой Р. (1999). Красная сила: борьба американских индейцев за свободу . Университет Небраски Пресс. п. 51 . ISBN 978-0803225879 .
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины всех красных наций | Архив равенства» . Архив равенства . 3 ноября 2015 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «О IITC / О CITI — iitc.org» . www.iitc.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Международный совет индейских договоров и Бюро спикеров AIM» . www.aimovement.org . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алькатрас - это не остров» , Индийский активизм , pbs.org, по состоянию на 10 ноября 2009 г.
- ^ Кеннет, Линкольн (1 января 1992 г.). Индейский ренессанс . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520054578 . OCLC 223155553 .
- ^ «Прокламация АЛЬКАТРАС - FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Intelligent Channel (21 марта 2013 г.), Ричард Оукс выступает с Прокламацией Алькатраса (1969 г.) - из АРХИВА ОБРАЗОВАНИЯ , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 11 апреля 2017 г.
- ^ Нагель, Джоан (декабрь 1995 г.). «Этническое обновление американских индейцев: политика и возрождение идентичности». Американский социологический обзор . 60 (6): 947–965. дои : 10.2307/2096434 . JSTOR 2096434 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Трой Р.; Нагель, Джоан; Шампанское, Дуэйн (1 января 1997 г.). Активизм американских индейцев: от Алькатраса до самой длинной прогулки . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252066535 .
- ^ Перейти обратно: а б Хепплер, Джейсон А. «Формируя красную силу» . www.framingredpower.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коренные американцы захватывают управление по делам индейцев: 1972» . Вашингтон Район Спарк . 26 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхардт, Аким Д. (1 января 2007 г.). Правящий Пайн-Ридж: Политика Оглала Лакота от ИРА до Вундед-Ни . Издательство Техасского технологического университета. ISBN 9780896726017 .
- ^ Фодераро, Лиза В. (4 февраля 1990 г.). «Ричард Уилсон, 55 лет, глава племени, занимающийся ранением колена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Энциклопедия Великих равнин | РЕЗНЯ РАНЕННОГО КОЛЕНА» . Plainshumanities.unl.edu . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Движение, Майк Уикс из американских индейцев. «Документы движения американских индейцев МГУ» . www.aics.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сеть, Обучение (8 мая 2012 г.). «8 мая 1973 года | Противостояние при Вундед-Ни подходит к концу» . Учебная сеть . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Лэндри, Алиса. «Wounded Knee считается одним из величайших успехов AIM» . Индийская страна сегодня . Сеть СМИ Indian Country Today . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.gale.com . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «История коренных американцев, противостоящих правительству США, в фотографиях» . Хронология . 3 ноября 2016 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Times, Гомер Бигарт, специально для Нью-Йорка (10 февраля 1972 г.). «Воинственность городских индейцев порождает надежду на перемены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «День, когда индейцы захватили форт Лоутон в Сиэтле и вернули себе землю» . ДА! Журнал . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Родное возрождение» ОБЛАСТЬ Чикаго» . www.areachicago.org . 8 января 2012 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Комиссия по рыболовству Северо-Западной Индии» . Комиссия по рыболовству Северо-Западной Индии . Проверено 23 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Чаат Смит и Роберт Аллен Уорриор , Как ураган: индийское движение от Алькатраса до Вундед-Ни ( The New Press , 1997) ISBN 978-1-56584-402-5