Jump to content

Албанская православная церковь


Православная церковь Албании
Аутоциффическая ортодоксальная церковь Албании
Аутоциффическая ортодоксальная церковь Албании
Примат Архиепископ Анастасиос Албании
Епископы 6
Священники 135
Приходы 911
Монастыри 150
Язык
Штаб -квартира Воскресенный собор , Тирана , Албания
Территория Албания и албанская диаспора
Основатель Теофан Стильс Ноли
Независимость 17 сентября 1922 года [ 1 ]
Признание Аутефалия признана в 1937 году экуменическим патриархатом Константинополя .
Отделен от Экуменический патриархат Константинополя
Члены 500,000 [ 2 ] -700,000-800,000 [ 3 ] (утверждается), число намного выше, когда рассматривается диаспора.
Официальный сайт ортодоксалбания .орг

Автодоксальная ортодоксальная церковь Албании ( Албанский : Киша Православия Autodoqfale e shqipërisë обычно известная православная церковь или православная церковь Албана , является автосефальной церковью ) , Он объявил о своей аутомефалии в 1922 году через свою конференцию 1922 года и получил признание у Патриарха Константинополя в

Церковь пострадала во время Второй мировой войны , и в коммунистический период последовавший , особенно после 1967 года, когда Албания была объявлена ​​атеистическим государством , и не было разрешено не было разрешено не было государственного или частного выражения религии.

Церковь, однако, увидела возрождение с тех пор, как в 1991 году была восстановлена ​​религиозная свобода, и более 250 церквей восстановлены или восстановлены, а более 100 духовенства были рукоположены. Он имеет 909 приходов, распространяющихся по всему Албании, и от 500 000 до 550 000 верных. [ 2 ] По словам некоторых православных источников, это число достигает 700 000 человек - и выше при рассмотрении албанской диаспоры . [ 4 ] [ 5 ]

Христианский религиозный словарь албанцев в основном латинский, в том числе даже основные термины, такие как «благословлять», «алтарь» и «получить причастие». Это указывает на то, что албанцы были христианизированы под латинским литургией и церковным порядком, который был бы известен как «римско-католик» в более поздние века. [ 6 ] Церковно, христиане в Албании, как часть провинции Иллирик , находились под юрисдикцией епископа Рима (2-8 век). [ 7 ] С 732 по 733 г. н.э. [ 8 ] [ 7 ] Великий раскол 1054 года формализовал разделение христианства на две ветви, католицизм и православие, что отражалось в Албании посредством появления католического севера и православного юга. [ 7 ]

Православная церковь во время османского периода

[ редактировать ]

Официальное признание Восточной Православной Церкви Порте привело к тому, что православная популяция допускается до конца 18 -го века. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Православная популяция Албании была интегрирована в патриархат Константинополя , когда население центральной и юго-восточной Албании находилось под церковной юрисдикцией православного архиепископного охрида , а население юго-западной Албании находится под экклезиастской юрисдикцией Метрополис Иоаннины . [ 12 ] [ 13 ]

В конце восемнадцатого века бедность православной церкви, неграмотного духовенства, отсутствие духовенства в некоторых областях, литургии на языке, отличном от албанцев [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и опора епископки Дуррес и южного Албании от ухудшающегося архиепископства Охрида, отчасти из -за Симонии , ослабила веру среди прилиц церкви и снизила способность православных албанцев противостоять обращению в ислам. [ 14 ] [ 15 ]

К середине 19-го века из-за реформ Танзимата , которые навязывали обязательную военную службу немусульманам, православная церковь потеряла приверженцев, поскольку большинство албанцев стали мусульманами.

Движение по созданию автосефальной албанской православной церкви

[ редактировать ]
Бюст Наума Вецилхаркхи, Корш , ортодоксального «отца албанского алфавита» и бывшего участника восстания в Уоллахии в 1821 году, который начал албанский литературный эпохи Возрождения .

В 19 -м веке православные албанцы при патриархате Константинополя были литургии и обучением на греческом языке, которая также была лингва франка на юге, [ 17 ] и в позднем османском периоде их политическое мышление было разделено: хотя большинство православных христиан пожелали окончательному османскому правлению, некоторые из них - особенно высший класс - желали быть частью греческого государства, некоторые искали греческое албанское сотрудничество и Греко-албанская федерация штата или двойная монархия, и некоторые, кто искал албанскую государственность. [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Для православных албанцев албанизм тесно связан с эллинизмом, связанным с верой православия, однако во время восточного кризиса эта предпосылка была отвергнута некоторыми албанскими православными из -за растущей конкуренции между албанскими и греческими национальными движениями по частям Эпира. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Эти проблемы также вызвали реакцию против греческих националистов, которые заставили албанского желания подчеркнуть отдельную культурную идентичность. [ 21 ] [ 23 ]

Религиозное разделение между албанцами означало, что албанский национализм не мог быть основан на религии и вместо этого албанского национализма, как он развивался [ 24 ] В трудах Наума Вейлхаркхи . [ 25 ] Хотя православные были меньшинством среди албанцев, албанское националистическое движение началось среди православных и впоследствии распространилось на другие религиозные общины среди албанцев. [ 26 ] Православные албанцы, особенно в диаспоре [ 27 ] И из Корче и его близлежащих регионов начали партнерские отношения с движением, работая вместе с мусульманскими албанцами в отношении общих социально-геополитических интересов и целей албанцев, вызывая опасения для Греции [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Потому что это угрожало чаяниям включить Эпирус в Грецию, и потому что те греки, которые искали албанско-греческой конфедерации, негативно взглянули на другие иностранные влияния среди албанцев. [ 31 ] Хотя греческие школы были на некоторое время единственным способом, которые православные дети могли стать образованными, а в греческих школах детей, где они подвергались воздействию греческого национализма, ортодоксальные албанцы вместо этого стали играть активную и часто ведущую роль в албанском национальном движении независимости, часто в Отличная стоимость для себя и своих семей. [ 32 ]

В начале двадцатого века идея создать албанскую ортодоксальность или албанское выражение ортодоксальности возникла в диаспоре в то время, когда ортодоксальный патриархат и Греция все чаще ассимилировались. [ 20 ] Поскольку православие было связано с греческой идентичностью, рост движения вызвал путаницу для ортодоксальных албанцев, когда он прервал образование греческого национального сознания. [ 33 ] В ортодоксальной албанской общине были такие люди, как Джани Врето , Спиро Дойн и фанат Ноли, вовлеченные в национальное движение, некоторые из которых выступали за албанскую православие, чтобы ограничить процесс эллинизации среди православных албанцев. [ 34 ] [ 35 ] В 1905 году священник Кристо Негувани представил албанскую литургию для православного поклонения в своем родном Негуване , впервые [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] за что он был убит греческим Андартом от имени епископа Караванджелиса Кастории , что привело к ответному убийству столица Коршэ, Фотоис , который выступил против Албанского национального движения. [ 39 ] [ 37 ] [ 36 ] [ 38 ] В 1907 году ортодоксальному албанскому иммигранту Кристаку Бросьнике было отказано в похоронных услугах в Соединенных Штатах местным ортодоксальным греческим священником за то, что он является албанцем, участвующим в националистической деятельности. [ 40 ] Известный как инцидент с Гудзоном , он оправдывал эмигранную ортодоксальную албанскую общину, чтобы сформировать албанскую православную церковь при фанате Ноли, которая надеялась противостоять греческому ирредентизму. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 34 ]

Флаг албанской православной церкви

18 марта 1908 года в результате инцидента Гудзона фанат Ноли был рукоположен в священник российским епископом Платоном в Соединенных Штатах. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Ноли впервые провели православную литургию (март 1908 года) среди албанско-американской общины на албанском языке . Ноли также посвятил свои усилия по переводу литургии на албанскую и ставшуюся лидером православной албанской общины в США. В 1911 году он посетил православные албанские диаспоры в Румынии, Украине и Болгарии. [ 43 ]

Аутоцефалия и уставы

[ редактировать ]
Епископ фанат Ноли , основатель православной аутопрохожней церкви Албании.

После независимости албанцев в 1912 году фанат Ноли, который в 1924 году станет важной политической деятельностью и премьер -министром нации, отправился в Албанию, где он сыграл важную роль в создании православной албанской церкви. [ 43 ] 17 сентября 1922 года Первый ортодоксальный конгресс, созвал в Берате, официально заложил основы албанской православной церкви и объявил о своей аутомефалии. [ 40 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 1 ] Фан Ноли был освящен как епископ Корш и примат Албании, в то время как создание церкви рассматривалось как важное развитие для поддержания Албанского национального единства. [ 40 ] [ 47 ] [ 48 ] В конце Конгресса был утвержден первый закон церкви. [ 49 ]

У церкви был второй закон, который внес поправки в первый закон во втором конгрессе, собранном в Корче 29 июня 1929 года. [ 50 ] Также 6 сентября 1929 года было одобрено первое регулирование общего управления церкви. [ 51 ] Патриархат в Константинополе признал независимость или аутомефалию православной албанской церкви в 1937 году. [ 40 ]

26 ноября 1950 года парламент Албании утвердил третий закон, который отменил закон 1929 года. Такой новый статут требовал гражданства албанцев для приматов церкви в (статье 4). За исключением поправок, внесенных в 1993 году, этот закон все еще действует для церкви. [ 52 ]

22 января по 1 июня - 22 июля 1993 года в статуте 1950 года вступили в поправки, а в 1996 году был одобрен тогдашним президентом Сали Беришей . В частности, статья 4 статута 1950 года, в которой требовалось гражданство албанского гражданства для приматов церкви, больше не была так.

3 и 4 ноября 2006 года в новом монастыре Святого Влаша в Дуррессе была специальная ассамблея духовенства и православной церкви Аусефальной Албании, в которой приняли участие 257 представителей (включая всех членов духовенства). На этом собрании новая конституция (закон) Церкви была проанализирована и принимается единогласно. 6 ноября 2006 года Святой Синод утвердил эту конституцию (закон). 24 ноября 2008 года Православная аутоцефальная церковь Албании и Совет министров подписали соглашение в соответствии с Албанской конституцией 1998 года для организации их взаимных отношений. Соглашение было ратифицировано Албанским парламентом и стало законом (NR.10057) 22 января 2009 года. [ 53 ]

Архиепископы

[ редактировать ]

Примат ортодоксальной церкви Autocephalos в Албании также является архиепископом и Дуррес . Тираны Нынешний архиепископ Тираны - архиепископ Анастассиос Албании

Нет. Портрет Имя Срок в офисе
Непознанная аутомефалия (1929 - 1937)
1 Виссарион
(1890–1965)
20 февраля 1929 года 26 мая 1936 года
7 лет, 3 месяца и 6 дней
Признанная аутоцефалия (1937 -)
2 Кристофер
(1881–1958)
12 апреля 1937 года 25 августа 1949
12 лет, 4 месяца и 13 дней
3 Страна
(1881–1966)
25 августа 1949 4 марта 1966 года
16 лет, 6 месяцев и 7 дней
4 Дамиан
(1886–1973)
Апрель 1966 13 ноября 1967 года
9 месяцев и 16 дней
Вакантный в коммунистическую эпоху (1967 - 1992)
5 Анастаси
(1929)
11 июля 1992 г. - 1 июня 1993 г. - 22 июля 1993 г. Действующий
32 года, 2 месяца и 5 дней

Преследование

[ редактировать ]

Церковь сильно пострадала во время диктатуры Энвера Хоксхи , поскольку все церкви были помещены под контроль правительства, а земля, первоначально удерживаемая в религиозных учреждениях, была взята государством. Религия в школах была запрещена. Точно так же Хоксха распространял, что Албании угрожала религия в целом, поскольку она служила предполагаемой «троянской лошадью» интересов традиционных врагов страны; в частности, ортодоксальность (те из Греции и Сербии). [ 54 ] В 1952 году архиепископ Кристофор был обнаружен мертвым; Большинство полагали, что его убили.

В 1967 году Хоксха закрыл все религиозные здания в стране и объявил Албанию первой в мире атеистической страной. Все выражение религии, государственная или частная, было запрещено. Сотни духовенства были убиты или заключены в тюрьму . В результате этой политики было снесено 600 православных церквей (1600 присутствующих в 1944 году). Другие здания ортодоксальной общины насильственно захватили их религиозную функцию. [ 55 ]

Возрождение церкви

[ редактировать ]

В конце коммунистического правления , когда религиозная свобода была восстановлена, только 22 православных священника остались живыми. Чтобы справиться с этой ситуацией, экуменический патриарх назначил Анастасиос патриархальным экзархом для албанской церкви. Будучи епископом Андруза , Анастасиос делят свое время между своими учебными обязанностями в Афинском университете и архиепископриком Иринуполиса в Кении , который затем проходил трудный участок до его назначения. Он был избран 24 июня 1992 года и выдвинут на престол 2 августа 1992 года. [ 56 ] Со временем Анастасиос получил уважение к своей благотворительной работе и в настоящее время признается духовным лидером Православной церкви в Албании.

Православные приходы с активной литургической жизнью были созданы в большинстве городов и деревень. Литургические, проповеднические и катехизисные министерства были расширены, увеличивая участие как духовенства, так и мирян. Было организовано несколько групп, чтобы помочь церкви в ее министерствах: православных женщинах и православных интеллектуалов. Моральная и духовная сила, обеспечиваемая благодаря выращиванию звуковой религиозной жизни, решительно вносит свой вклад в общий прогресс албанского общества.

Большинство приходов используют албанский язык в литургии, в то время как греческий также частично используется. В районах греческого меньшинства литургия соответственно отмечается на греческом языке. [ 57 ]

Новое духовенство и церковное и богословское образование

[ редактировать ]

The church has prepared a new generation of clergy. Anastasios started a seminary in 1992, initially in a disused hotel, which was relocated to its own buildings at Shën Vlash in 1996, 15 kilometres from the port of Durrës. As of February 2011, there were 145 clergy members, all of which were Albanian citizens who graduated from the Resurrection of Christ Theological Academy. This academy is also preparing new members (men and women) for catechism and for other services in different church activities.

Meanwhile, students are continuing their theological educations in well-known theological universities abroad.[58]

Two ecclesiastical high schools for boys were opened – the "Holy Cross" in Gjirokastër in 1998, and the "Holy Cross" in Sukth of Durrës in 2007.

New and reconstructed churches

[edit]
In Durrës, a church built between 1994 and 2002

So far, 150 new churches have been built, 60 monasteries and more than 160 churches have been repaired.[59] Many buildings have been built, and others have been bought and reconstructed for various purposes (such buildings, numbering 70, include: preschools, schools, youth centers, health centers, metropolitan sees, hospitality homes, workshops, soup kitchens, etc.). In total there have been roughly 450 building projects. Through its construction projects and provision of jobs, the Orthodox Church is contributing to the economic development of the nation and is one of the most serious investors in the country, offering work for many local builders and dozens of workers. Since 1995, the church has put on an architecture course from time to time, each year giving more than 40 young people instruction in various aspects of ecclesiastical construction and architecture.

Media and publishing

[edit]

The Orthodox Church of Albania has its own radio station, named "Ngjallja" (Resurrection) which 24 hours a day broadcasts spiritual, musical, informative and educational programmes and lectures, and has a special children's programme.[60]

A monthly newspaper with the same name, Ngjallja, is published, as well as a children's magazine Gëzohu ("Rejoice"), the magazine of the Orthodox Youth Kambanat ("Bells"), the student bulletin Fjala ("Word"), the news bulletin News from Orthodoxy in Albania (published in English), Tempulli ("Temple") and Kërkim ("Searching/Research"), which contain cultural, social and spiritual materials, Enoria Jonë ("Our Parish").

As of February 2008, more than 100 books with liturgical, spiritual, intellectual and academic topics have been published.[61]

Social activities

[edit]

The Orthodox Church in Albania has taken various social initiatives. It started with health care, organising "The Annunciation" Orthodox Diagnostic Center in Tirana in 1999, with some of Albania's most renowned doctors and administers health care and most contemporary health services in 23 different specialties; four medical clinics, and one mobile dental clinic. The office "Service of Love" (Diakonia Agapes) contributes to the increasing of midwives' and nurses' roles, offering training projects and assistance.[62]

The Orthodox Autocephalous Church of Albania made extensive humanitarian contributions during the political and social crises (1992, 1994, 1997), collecting and distributing thousands of tons of food, clothing and medicine. In addition, it supported a wide range of social programs including: development projects in mountainous regions, especially in the areas of agriculture and farming; road construction; amelioration of water supplies; educational programs on health for children; construction of rural health centers and contributions for schools, orphanages, hospitals, institutes for the disabled, elderly homes, prisons (i.e. financed by the church, where would prisoners work and receive income accordingly), sports grounds, soup kitchens for the poor, and many more.[60]

During 1999, when Albania accepted waves of refugees from Kosovo, the Orthodox Autocephalous Church of Albania, in collaboration with donors and other international religious organizations (especially ACT and WCC), led an extensive humanitarian program of more than $12 million, hosting 33,000 Kosovars in its two camps, supplying them with food, clothes, medical care and other goods.

Apart from the two ecclesiastical high schools, it has established three elementary schools (1st – 9th grade), 17 day-care centers and two institutes for professional training (named "Spirit of Love", established in Tirana in 2000) which are said to be the first of their kind in Albania and provide education in the fields of Team Management, IT Accounting, Computer Science, Medical Laboratory, Restoration and Conservation of Artwork and Byzantine Iconography.[60] In Gjirokastër, 1 professional school, the orphanage "The Orthodox Home of Hope", a high school dormitory for girls, has also given technical and material support to many public schools.

An environmental programme was started in 2001.[60]

An Office of Cultural Heritage was established to look after the Orthodox structures considered to be national cultural monuments. A number of choirs have been organized in the churches. A Byzantine choir has also been formed and has produced cassettes and CDs. A workshop for the restoration and painting of icons was established with the aim to train a new generation of artists, to revive the rich tradition of iconography. The Church has also sponsored important academic publications, documentary films, academic symposiums and various exhibits of iconography, codex, children's projects and other culturally related themes.

The Orthodox Autocephalous Church of Albania actively participates as equals in the events of the Orthodox Church worldwide. It is a member of the Conference of the European Churches (of which the Archbishop Anastasios has served as vice-president since December 2003), the World Council of the Churches (of which Archbishop Anastasios was chosen as one of eight presidents in 2006), and the largest inter-faith organization in the world, "Religions for Peace" (of which Anastasios was chosen as Honorary President in 2006). It is also active in various ecumenical conferences and programs. The Orthodox Autocephalous Church of Albania contributes to the efforts for peaceful collaboration and solidarity in the region and beyond.

Administration and Holy Synod

[edit]
Seats of the Albanian Orthodox Bishops

The Holy Synod of Bishops was established in 1997, and is currently composed of:[63]

[edit]

See also

[edit]

References

[edit]

Citations

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b "Archived copy" (PDF). Archived from the original (PDF) on 2011-07-16. Retrieved 2009-12-28.{{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)
  2. ^ Jump up to: a b John Anthony McGuckin (28 December 2010). The Orthodox Church: An Introduction to Its History, Doctrine, and Spiritual Culture. John Wiley & Sons. p. 72. ISBN 978-1-4443-3731-0. Retrieved 8 June 2012. The Orthodox currently represent about half a million faithful, worshipping in 909 parishes.
  3. ^ CNEWA - Autocephalous Orthodox Church of Albania Archived 2008-01-26 at the Wayback Machine
  4. ^ "Kryesore". Archived from the original on 2016-04-07. Retrieved 2015-09-05.
  5. ^ "Albanian Orthodox".
  6. ^ De Vaan, Michiel (2018). "The phonology of Albanian". In Klein, Jared; Joseph, Brian; Fritz, Matthias (eds.). Handbook of Comparative and Historical Indo-European Linguistics. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. pp. 1732–1749. ISBN 978-3-11-054243-1.
  7. ^ Jump up to: a b c Ramet 1998, p. 202.
  8. ^ Ekonomou Andrew J.. Byzantine Rome and the Greek Popes: Eastern Influences on Rome and the Papacy from Gregory the Great to Zacharias, A.D. 590-752. Roman Studies: Interdisciplinary Approaches. Lexington Books, 2007, ISBN 9780739133866, p. 275
  9. ^ Jump up to: a b Lederer 1994, pp. 333–334.
  10. ^ Ramet 1998, p. 203. "The Ottoman conquest between the end of the fourteenth century and the mid-fifteenth century introduced a third religion – Islam - but the Turks did not at first use force in its expansion, and it was only in the 1600s that large-scale conversion to Islam began – chiefly, at first, among Albanian Catholics."; p.204. "The Orthodox community enjoyed broad toleration at the hands of the Sublime Porte until the late eighteenth century."; p. 204. "In the late eighteenth century Russian agents began stirring up the Orthodox subjects of the Ottoman empire against the Sublime Porte. In the Russo-Turkish wars of 1768-74 and 1787-91 Orthodox Albanians rose against the Turks. In the course of the second revolt the "New Academy" in Voskopoje was destroyed (1789), and at the end of the second Russo-Turkish war more than a thousand Orthodox fled to Russia on Russian warships. As a result of these revolts, the Porte now applied force to Islamicize the Albanian Orthodox population, adding economic incentives to provide positive stimulus. In 1798 Ali Pasha of Janina led Ottoman forces against Christian believers assembled in their churches to celebrate Easter in the villages of Shen Vasil and Nivica e Bubarit. The bloodbath unleashed against these believers frightened Albanian Christians in other districts and inspired a new wave of mass conversions to Islam."
  11. ^ Затем 2010 , с. 26
  12. ^ Затем 2010 , с. 37
  13. ^ Giakoumis 2010 , стр. 79–81.
  14. ^ Jump up to: а беременный Skedi 1967a , pp. 10–13.
  15. ^ Jump up to: а беременный Скенди 1956 , стр. 316, 318-320.
  16. ^ Giakoumis 2010 , стр. 86–87.
  17. ^ Jump up to: а беременный Skoulidas 2013 . Пара 2, 27.
  18. ^ Ислами, Селим (1984). Historia e Shqiperise (на албанском языке). Тол. 2, часть 4. Академия наук Албании. п. 145.
  19. ^ Скенди 1967a , p. 174. "Политическое мышление православных албанцев было разделено на две категории. Те, кто жил в Албании, преобладали греческое влияние. Большинство из них- особенно убедительный союз с Грецией. У православных христиан в целом была интенсивная ненависть Османского правления.
  20. ^ Jump up to: а беременный Clayer 2005b , pp. 217
  21. ^ Jump up to: а беременный Puto & Maurizio 2015 , с. 176. «Однако греческий национализм по -прежнему был источником беспокойства для албанских националистов в конце века. После создания греческого государства в 1830 году и в свете его растущих экспансионистских амбиций во второй половине девятнадцатого века Албанское желание заявить о отдельной культурной идентичности также представляло собой реакцию против греческих националистов, которые жаждали территории, населенных албанцами на османских балканах, особенно в яростно оспаривании Вилайета Яннины, в которой было составлено смесь различных групп населения ».
  22. ^ Малкольм 2002 , с. 77–79.
  23. ^ Рэппер 2009 , с. 7
  24. ^ Duijzings, Ger. «Религия и политика« албанизма »». В Schwandler-Stevens и Jurgen, албанская идентичность: миф и история . Страницы 61-62. Стр. 62: «Националистическая риторика объявила, что это [религия/просо) неважна (и что религиозный фанатизм будет чужды Албанской душе)», стр. 61: «С самого начала национальные идеологи распространили своего рода« гражданскую религию » Албанизм, который был воплощен в знаменитом и влиятельном националистическом стихотворении Пашко Васы ( «О бедная Албания»): «Пробуждай, албанцы, пробуйся от твоего сна. Давайте все будем братьями, поклянетесь клятой, не возражающей за церковью или мечетью. Вера албанца - это албанизм! »
  25. ^ Мексика, Фодхон. «Veqilharxhi, отец алфавита и албанского праймера». 21 октября 2011 года.
  26. ^ Энис Келменди (2014). «Религия в отношении албанского национального движения». ISSN 2308-0825.
  27. ^ Babuna 2004 , с. 294–295. «Православные националисты были в основном активны за пределами Османской империи. Они внесли свой вклад в национальный дело (в основном образовательная и пропагандистская работа) через албанские колонии».
  28. ^ Vickers 2011 , с. 60–61. «Греки тоже стремились ограничить распространение национализма среди южных ортодоксальных албанцев, не только в Албании, но и в албанских колониях в Америке».
  29. ^ Скенди 1967a , стр. 175–176, 179.
  30. ^ Kokolakis 2003 , p. 91. «Ограничение своих первоначальных исламских вспышек, албанский националистический движение обеспечило политическую защиту двух влиятельных сил Адриатики, Италии и Австрии, которые сказали, что они готовы сделать все возможное, чтобы спасти Балканы от угрозы и от Английская опека, которая должна была представлять расширение Греции. «[Ограничивая исламский характер, албанское националистическое движение обеспечило гражданскую защиту от французской опеки GLO, которая должна представлять его расширение через Грецию.
  31. ^ Кофос, Евангелос. «Греческая реакция на события, ведущие к Албанской лиге Призрена». Балканские исследования 23.2 (1982): 349–362. Страницы 349–350: «Преобладающий взгляд среди греков 19 -го века, который каким -то образом отражается в консульских рассылках, заключалась в том, что албанцы и греки были родственными народами. Быть небольшими по числам по сравнению с балканскими славянными, они не могли выжить как отдельные объекты , но были связаны, так или иначе, чтобы сформировать единое состояние. В греческом царстве. Появившие ортодоксальные христиане, проживающие в османской Македонии и Эпирусе, были, для греков. Полем В результате в своих сообщениях об албанских событиях они, как правило, придерживались негативного отношения иностранной пропаганды среди албанцев и, кроме того, рассматривать с большим скептицизмом признаков албанского национального пробуждения ».
  32. ^ Таджар Завалани; Бейтулла Дестани; Роберт Элси. История Албании . п. 150. ... подчинен интенсивной грейкофильной пропаганде, тщательному греческому духовенству, назначенному Патриархатом Константинополя ... У православных албанцев не было выбора, кроме как ходить в греческие школы и быть должным образом внушаемым греческим национализмом. Тем не менее, как мы увидим, православные албанцы не потеряли свои национальные чувства ... они принимали активную и часто лидирующую в борьбе за независимость, а не без затрат для себя и их семей
  33. ^ Nitsiakos 2010 , с. 56. «Православные христианские албанцы, принадлежащие к ромовому просою, в значительной степени отождествляли себя с остальными православными, в то время как под крышей патриархата, а затем влияние греческого образования, которое они начали формировать греческое национальное сознание, процесс, который был прерван Албанским национальным движением в 19 веке и впоследствии албанским государством. "; п. 153. «Влияние эллинизма на албанскую ортодоксацию было таким, что, когда национальная национальная идея Албанской, в три последних десятилетия 19 -го века, они были сильно смущены своей национальной идентичностью».
  34. ^ Jump up to: а беременный Остин 2012 , с. 4. "Ноли ... надеясь устранить греческое влияние в албанской православной церкви, он сосредоточил свою раннюю деятельность на переводе церковной литургии на албанскую и установление независимой албанской православной церкви. Последний, который он считал жизненно важным для эволюции Албании в объединенную Нация и как серьезный удар по сторонникам греческой «великой идеи».
  35. ^ Skoulidas 2013 . Пара 18, 27-29.
  36. ^ Jump up to: а беременный Gawrych 2006 , p. 91. "В одном случае партизанская группа казнен отца Кристо Негувани (1875-1905) 12 февраля 1905 года, через два дня после того, как он выполнил церковную службу на Албании. Чтобы отомстить за его смерть, партизанский лидер по имени Баджо Топулли (1868- 1930). Уэлреный и убитый Фиотос, епископ Гёриса, в сентябре 1906 года ».
  37. ^ Jump up to: а беременный Ramet 1998 , p. 206. «Националистическое дело было дано импульс в 1905 году, когда албанский священник и поэт Папа Кристо Неговани были убиты греческими шовинистами после того, как он ввел албанский язык в православную литургию».
  38. ^ Jump up to: а беременный Clay 2005 . пара 7. "Неговани ... в начале 1905 года, со своим братом, также папой и тремя другими жителями деревни, он стал жертвой греческой группы и стал первым" мучеником "Албанского национального дела"; пара 8, 26.
  39. ^ Blumi 2011 , с. 167. "Действия Негивани вызвали институциональные ответы, которые в конечном итоге усилили противоречия, с которыми сталкивались церковь и ее имперский покровитель. В конце Использование Тоскришта во время мессы.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Biernat 2014 , стр. 14-15.
  41. ^ Утонет в 1967A , с. 162.
  42. ^ Vickers 2011 , с. 61.
  43. ^ Jump up to: а беременный в Остин 2012 , с. 4
  44. ^ «Историческая трилогия 90 -летия Дениз Лимперис» . Святой Джордж собор. Архивировано из оригинала 2011-07-15 . Получено 2010-06-14 .
  45. ^ «Православные христиане в Северной Америке 1794 - 1994» . Православная церковь Америки.
  46. ^ Тарасар, Констанс Дж. (1975). Православная Америка, 1794-1976 гг.: Развитие Православной церкви в Америке . Баварская государственная библиотека. п. 309 ​Получено 2010-06-14 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а беременный Остин 2012 , с. 31, 95.
  48. ^ Jump up to: а беременный Бабуна 2004 , с.
  49. ^ Начало 2020 , с. 92
  50. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-16 . Получено 2009-12-28 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  51. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-16 . Получено 2009-12-28 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  52. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-16 . Получено 2009-12-28 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  53. ^ http://80.78.70.231/pls/kuv/f?p=201:10057:22.01.2009 Закон: 10057: 22.01.2009
  54. ^ Рассел Кинг, Никола Май (2013). Из Албании: от кризисной миграции до социальной интеграции в Италии . Berghahn Books. п. 35. ISBN  9780857453907 .
  55. ^ Саймон, Комени, Тома (2013). работы в православной церкви Албании (1992-2012) "Теологическое измерение пастырской ikee.lib.auth.gr (по -французски). Университет Фессалоники Артисотла . Получено 5 июня 2017 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Албания: География - Историческая антропология - История - Культура ... Питер Джордан, Карл Казер, Уолтер Лукан, Стефани Шванднер -Сиверс, Холм Сундхауссен Страница 302 [1]
  57. ^ Катич, Марио (2014). Паломничество, политика и создание мест в Восточной Европе: пересечение границ . Ashgate Publishing. п. 140. ISBN  9781472415943 Полем Несмотря на формирование албанской аутоцефальной (автономной) церкви в 1922 году и ее признание патриархатом в 1937 году, было очень мало последующих переводов религиозной литературы (см. Winnifnth 2002: 135). Существует албанский перевод Нового Завета, используемый в греческом меньшинстве и во всех других областях, которым удалось удержать христианство под османским правлением и угрозой исламизации. За исключением официально признанных греческих меньшинств и района Химара, где литургия отмечается только на греческом языке. Христианские общины оказывают услуги частично в албанском языке и частично на греческом.
  58. ^ Официальный сайт, «Подготовка нового духовенства и церковного образования», архивировав 2012-07-23 на The Wayback Machine
  59. ^ Официальный сайт новостей Romfea , «Восстановление» архив 2012-07-23 на The Wayback Machine
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Форест, Джим Воскресение церкви в Албании , Всемирный совет церквей, август 2002 г. ISBN   2-8254-1359-3
  61. ^ [Официальный сайт - публикация]
  62. ^ Официальный сайт "Обзор 1991-2012 . гг
  63. ^ Святой Синод Албании Архивировал 2008-05-29 на машине Wayback , Православной аутоцефальной церкви Албании, доступ к 2008-06-16

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8a7746ccbc4c1c8cddafa231e92c2e__1723808400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/2e/ad8a7746ccbc4c1c8cddafa231e92c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albanian Orthodox Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)