Кановая лодка

- Снояская лодка это военно -морское водопродажное судно, предназначенное для явной цели перевозки одного или нескольких орудий для бомбардировки прибрежных целей , в отличие от тех военных кораблей, предназначенных для военно -морской войны , или для перевозки войск или запасов .
История
[ редактировать ]Предварительная эра
[ редактировать ]В эпоху паруса кановая лодка, как правило, представляла собой небольшое нецелевое судно с одной гладкой пушкой в лук , или только две или три таких пушки. Снояская лодка может нести один или две мачты или быть только веслом, но одно мачтная версия длиной около 15 м (49 футов) была наиболее типичной. Некоторые виды канонных лодок несли две пушки, или иначе подняли несколько поворотных пистолетов на перилах.
Маленькая канонная лодка имела преимущества: если она несла только одну пушку, лодка могла бы маневрировать в неглубоких или ограниченных районах, таких как реки или озера, где более крупные корабля могут плыть только с трудностями. Пистолет, который несли такие лодки, может быть довольно тяжелым; 32-фунтовый, например. Поскольку такие лодки были дешевыми и быстро строительными, военно -морские силы предпочитали тактику роя: в то время как один удар из фрегата широкой стороны разрушил бы кановую лодку, фрегат с большой эскадрой канонных лодок мог понести серьезный ущерб, прежде чем ему удастся погрузить их всех. Например: в битве при Альвёне (1808) во время войны на канонечной лодке 1807–1814 годы пять баночных лодок Дано-Норвегиан победили одинокого британского фрегата HMS Tartar . Сноистые лодки, используемые в битве при острове Валькур (1776) на озере Шамплейн во время американской войны за революцию, были в основном построены на месте, подтверждая скорость их строительства.

Spanish admiral Antonio Barceló, experienced in the usage of small vessels in the conflicts against Barbary pirates, unveiled in 1781 a kind of small, armored gunboat equipped with a long-range artillery piece. This followed the Spanish Royal Armada's principle of fuerzas sutiles ("subtle forces"), which emphasized the usage of ships equipped with significant firepower but difficult to hit back. His gunboats were first employed during the Great Siege of Gibraltar, obtaining great success in the otherwise failed siege, after which they were adopted by the Royal Armada.[ 1 ]
Все военно -морские флоты эпохи парусного спорта держали под рукой несколько канонных лодок. Понесенные лодки видели широкое использование в Балтийском море в конце 18-го века, так как они были хорошо подходят для обширных прибрежных схем и архипелагов Швеции, Финляндии и России. Соперничество между Швецией и Россией, в частности, привело к интенсивному расширению флотов с канонной лодкой и развитию новых типов канонечной лодки. Две страны столкнулись во время руссо-шведской войны в 1788–90 годах , конфликт, который завершился в массовой битве при Свенсскоунде более 30 000 человек и сотни канонных лодок, галеров в 1790 году, в котором приняли участие и других ремесел Оэрата. Большинство из них были судами, разработанными с 1770 -х годов и далее военно -морским архитектором Фредриком Хенриком А.Ф. Чепменом для шведского архипелаго -флота . Проекты, скопированные и утонченные соперничающими датскими и русскими военно -морскими флотами, распространились в Средиземное море и в Черное море. [ 2 ]
Два варианта встречаются чаще всего:
- Большая 20 м (66 футов) «шлюп из пистолета» канонсули шведской ( от
- Меньшее 15 м (49 футов) «пистолет яв» ( Kanonjolle ) с одной 24-фунтовой пушкой
Многие из балтийских флотов держали каноры на службе во второй половине 19 -го века. [ 3 ] Британские корабли заняли больше 22 м (72 фута) русских канонных лодок у Турку на юго -восточной Финляндии в 1854 году во время Крымской войны . Русские суда имели различие в том, что они были последними военными сосудами, чтобы выстрелить из своего оружия в гневе. [ 4 ]
Сноисты сыграли ключевую роль в Наполеона Бонапарта плане по вторжению в Англию в 1804 году. Дания-Норвея сильно использовала их в войне на канонечной лодке. В период с 1803 по 1812 год военно -морской флот Соединенных Штатов имел политику основания своего флота на прибрежных канонных лодках, экспериментируя с различными дизайнами. Президент Томас Джефферсон (в офисе: 1801–1809) и его партия-демократической республики выступили против сильного военно-морского флота, в отношении канонных лодок, адекватных для защиты главных гаваней Соединенных Штатов. Они оказались бесполезными против британской блокады во время войны 1812 года . [ 5 ]
Пара
[ редактировать ]
С внедрением Steam Power в начале 19 -го века Королевский флот и другие флоты построили значительное количество небольших сосудов, выдвинутых боковыми веслами, а затем винтами . Первоначально эти суда сохраняли полные парусные буровые установки и использовали паровые двигатели для вспомогательного движения.
Британский Королевский флот развернул две деревянные гусеницы в нижних озерах и реке Св. Лаврентия во время восстаний 1837 года в верхней и нижней Канаде . Военно-морской флот Соединенных Штатов развернул канонюю каную лодку с железным корпусом, USS Michigan , в Великие озера в 1844 году.
Von der Tann became the first propeller-driven gunboat in the world. Conradi shipyards in Kiel built the steam-powered 120 long tons (120 t) gunboat in 1849 for the small navy of Schleswig-Holstein. Initially called "Gunboat No. 1", Von der Tann was the most modern ship in the navy. She participated successfully in the First Schleswig War of 1848–1851.
В 1850-х годах Британия построила большое количество деревянных винтово-гусников, некоторые из которых участвовали в Крычной войне (1853–1856), Второй опиумной войне (1856–1860) и индийском мятеже (1857–1859). Требование для канонных лодок в Крымской войне было разработано в 1854 году, чтобы позволить Королевскому флоту бомбардировать береговые объекты в Балтике. [ 6 ] Первые корабли, которые Королевский флот построил, которые удовлетворяли этим требованиям, были с стрелкой Gunvessels . [ 6 ] Затем в середине 1854 года Королевский флот заказал шесть канонных лодок, последовавших в конце года, по приказу на 20 канонерских лодок . [ 6 ] В мае 1855 года Королевский флот развернул шесть канонерских лодок в море Азова , где они неоднократно совершали набег и уничтожали магазины вокруг его побережья. [ 7 ] В июне 1855 года Королевский флот вернулся в Балтику с 18 каноничными лодками в рамках более крупного флота. [ 8 ] Сноистые лодки атаковали различные прибрежные объекты, работающие вместе с более крупными британскими военными кораблями, из которых они нарисовали такие поставки, как уголь. [ 8 ]

Сноистые лодки испытали возрождение во время гражданской войны в американской гражданской войне (1861–1865). Силы Союза и Конфедерации быстро превратили существующие пассажирские лодки в вооруженные пароварки бокового колеса . Позже некоторые специально построенные лодки, такие как USS Miami , присоединились к драке. Они часто монтировали 12 или более орудий, иногда довольно большого калибра, и обычно несли доспехи. В то же время британские канонечные лодки из периода войны Крыма начали изнашиваться, [ Цитация необходима ] Таким образом, была заказана новая серия занятий. Строительство сместилось с чисто деревянного корпуса на состав с железом. [ 9 ]

В более позднем 19 -м и начале 20 -го века «кановая лодка» была общим названием для небольших вооруженных судов. Они могут быть классифицированы, от самого маленького до самого большого, до речных канонных лодок , мониторов реки , канонных лодок прибрежного защиты (таких как SMS Panther ) и полноценных мониторов для прибрежных бомбардировок. В 1870-х и 1880-х годах Британия взяла на себя строительство так называемого «плоского железа» (или Rendel) канонных лодок для прибрежной обороны. [ 10 ] Когда будет мало возможностей для повторного покрытия, суда, несущие полную парусную установку, продолжали использоваться в качестве каных лодок; HMS Gannet , шлюп, сохраненный на историческом верфи Чатем в Соединенном Королевстве, иллюстрирует этот тип канонерской лодки.
В военно -морском флоте Соединенных Штатов эти лодки имели символ классификации корпуса «PG», который привел к тому, что их называют «патрульными каноничными лодками». Обычно они вытесняются до 2000 длинных тонн (2000 т), составляли около 200 футов (61 м) длиной, 10–15 футов (3,0–4,6 м), а иногда и гораздо меньше, и установили несколько орудий калибров до 5–6 в (130–150 мм). Важной характеристикой этого была способность работать в реках, что позволило им достичь внутренних целей таким образом, чтобы не было возможно до развития самолета . В этот период военно -морские полномочия использовали канонерские лодки для действий полиции в колониях или в более слабых странах, например, в Китае (см. Например, патруль Янцзы ). Эта категория канонечной лодки вдохновила термин « дипломатия канонечной лодки ». С добавлением торпеды они стали « выносливыми лодками », обозначенными символом классификации корпуса «Ptg» (Patrol Torpedo Cenboat).
В Британии реформы адмирала Фишера в 1900 -х годах увидели утилизацию большей части флота канонечной лодки. [ 11 ] Горстка оставалась в эксплуатации в различных ролях в начале Первой мировой войны в 1914 году. [ 12 ] Последним в активной службе были два второго Bramble класса , которые выжили до 1926 года, выполняя речные патрули в Западной Африке. [ 13 ]

В обстоятельствах Первой мировой войны (1914–1918), однако, Королевский флот повторно оснащен небольшим 625-тенонным (635 т), неглубокими каноничными лодками (12 кораблей класса насекомых ) с достаточной скоростью для работы в быстрохсуждающих реках и с относительно тяжелым вооружением. Во время войны и в послевоенный период они были развернуты в Румынии на Дунайке , в Месопотамии на Евфрате и Тигр , в северной России на северной Двине и в Китае на Янце . В Китае, во время анархических и военных условий, они продолжали защищать британские интересы до Второй мировой войны; Другие западные державы действовали так же.
В конце 1930 -х годов были построены все более и более крупные каноры для Дальнего Востока. Некоторые плыли туда; Другие были доставлены в секции и собраны в Шанхае .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Большинство британских канонных лодок были первоначально базированы в Восточной Азии. Когда началась война с Японией, многие из этих судов вышли в Индийский океан. Другие были переданы военно -морскому флоту Республики (например, HMS Sandpiper , который был переименован в Ying Hao ), а некоторые были захвачены японцами.
Позже некоторые были перевязаны в Средиземноморский театр и поддержали земельные операции во время кампании Северной Африки , а также в некоторых частях Южной Европы .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВМС США, В конце 1941 года патрульные лодки Янцзы базирующиеся в Китае, были отозваны на Филиппинах или насыщены. После поражения в США на Филиппинах большая часть оставшихся ремесел была наброшена . Тем не менее, USS Asheville в 1942 году не погрузился в действие выжил до того, как во время битвы при Яве .
Советский Союз
[ редактировать ]
В течение 1930 -х годов Советский флот начал развивать небольшие бронированные речные лодки или «речные танки»: суда смешивают от 26 до 48 тонн, на которых установлены башни танков были . [ 14 ]
Три класса, насчитывающие 210 судов, видели обслуживание между 1934 и 1945 годами:
- Проект 1124: Их стандартное вооружение было первоначально две башни из танков T-28 или T-34 , каждая из которых устанавливал 76,2 мм пистолета и пулемет Degtyaryov Tank (DT), а также два зенитных пулемета-в некоторых случаях сзади башня была заменена на -катюша ракете-ракете
- Проект 1125 : одна башня T-28/T-34 с оружием и DT 76,2 мм, а также четыре зенитных пулемевания
- S-40 : одна башня T-34 с оружием и DT 76,2 мм, а также четыре зенитных пулемевания
С экипажами от 10 до 20 человек, речные резервуары перемещены от 26 до 48 тонн, имели доспехи 4–14 мм (0,16–0,55 дюйма) и имели длину от 23 до 25 м (от 75 до 82 футов). Они видели значительные действия в Балтике и Черном море между 1941 и 1945 годами.
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Американские речные канонные лодки в войне во Вьетнаме включали в себя патрульные лодки (PBR), построенная из стекловолокна ; Patrol Craft Fast (PCF), широко известный как Swift Lods , построенные из алюминия; и штурмовая поддержка патрульных лодок (ASPB), построенные из стали. Береговая охрана США 82-футовая (25 м) резак точечного класса дополняет эти суда ВМС США. ASPBs обычно называли «альфа» лодки и в основном выполняли обязанности по распределению шахты вдоль водных путей из-за их конструкции. ASPB были единственным ремеслом военно -морского флота США, специально разработанным и построенным для войны во Вьетнаме. [ 15 ] » ВМС США Все эти лодки были назначены на « ВМС Браунвона . [ 16 ]
Выжившие суда (неполные)
[ редактировать ]- (1776) - USS Philadelphia проживает в Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия .
- (1861) - USS Cairo выставлен в Национальном военном парке Виксбурга в Виксбурге, штат Миссисипи .
- (1863) - Остатки CSS Chattahoochee в настоящее время выставлены в Национальном военно -морском музее гражданской войны в Колумбусе, штат Джорджия .
- (1905) - BAP Америка проживает в Икитосе , Перу.
- (1912) - С.С. Чжуншан в настоящее время сохраняется в Ухане , Китай.
- (1930) - ARP Humaitá , музейный корабль, как 1992 год, расположен в Асунсьоне , Парагвай.
- (1936) - Arm Guanajuato , расположенный в Бока -дель -Рио, Веракрус , и подвергается восстановлению.
Смотрите также
[ редактировать ]- Торпеда канонная лодка
- Список классов канонечной лодки и Gunvessel в Королевском флоте
- Japanese gunboat Chiyodagata
- Японская сети канонная лодка
- Японская канонная лодка Un'yō
- Русская канонная лодка Кориц
- Soviet gunboat Krasnoye Znamya
- Испанская канонная лодка Каллао
- Испанский общий конч
- Испанская канонная лодка Маркес дель Дуреро
- Йорктаун -Класс
- TT-400TP
- Nms grivița
- Nms sub -lieutenant ghiculescu
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гимера Равина, с. 84
- ^ См. Glete (1993), стр. 710–11 для списков европейских военно -морских флотов, в которых использовались гребные канонистые лодки
- ^ Андерсон (1962), с. 97–99
- ^ Андерсон (1962), с.98.
- ^ Дэвид Стивен Хейдлер; Жанна Т. Хейдлер (2004). Энциклопедия войны 1812 года . Военно -морской институт Пресс. п. 218. ISBN 9781591143628 .
- ^ Jump up to: а беременный в Престон (2007), с. 19–22.
- ^ Престон (2007), с. 26–27
- ^ Jump up to: а беременный Престон (2007), с. 28
- ^ Престон (2007), с. 68–69
- ^ Престон (2007), с. 162–63
- ^ Престон (2007), с. 122–124
- ^ Престон (2007), с. 128–129
- ^ Престон (2007), с. 131
- ^ Война закончилась (веб -сайт), ND, «Советские бронированные лодки Второй мировой войны» (3 августа 2016 года).
- ^ Фридман (1987).
- ^ «Эскорт и патрульные суда», «Гид для посетителей », «Исторические военно-морские корабли», заархивированы из оригинала 2010-11-23 , извлечены 2010-11-23
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Роджер Чарльз, боевые корабли Оуэра: от классических времен до пришествия пар. Лондон 1962.
- Чапель, Говард , История американского парусного флота Нортона. 1949.
- Фридман, Норман. США, маленькие комбатанты: иллюстрированная история дизайна. 1987; Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-713-5 .
- Глит, Ян, флот и нации: военные корабли, военно -морские и государственные здания в Европе и Америке 1500–1860 (том 2) Almqvist & Wiksell International, Стокгольм. 1993. ISBN 91-22-01565-5
- Гимера Равина, Агустин (2008). Военно-морская война в революции и Империи: ампибирные блокировки и операции, 1793-1815 . История Marcial Pons. ISBN 978-8496467804 .
- Престон, Джон Энтони , отправьте каноню! Викторианский флот и превосходство в море, 1854–1904. Conway Maritime, Лондон. 2007. ISBN 978-0-85177-923-2 .
- Сан -Хуан, Виктор (2019). Краткая история военно -морских сражений фрегатов . Nowtilus. ISBN 978-8413050768 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с канонией в Wikimedia Commons
- HMS Gannet Archived 2008-07-19 на машине Wayback