Jump to content

Конституция

Страница полузащита
(Перенаправлен из руководящего документа )

Конституция года XII ( Первая французская республика )
Конституция в 1848 году.
Конституция королевства двух сицилий в 1848 году

Конституция правовую - это совокупность фундаментальных принципов или установленных прецедентов , которые составляют основу полиции , организации или другого типа организации , и обычно определяют, как это сущность должна регулироваться. [ 1 ]

Когда эти принципы записаны в единый документ или набор юридических документов, можно сказать, что эти документы воплощают письменную конституцию ; Если они охватываются в одном комплексном документе, он, как говорят, воплощает кодифицированную конституцию . Конституция Соединенного Королевства является примечательным примером неофициальной конституции ; Вместо этого он написан в многочисленных фундаментальных актах законодательного органа, судебных дел и договоров. [ 2 ]

Конституции касаются разных уровней организаций, от суверенных стран до компаний и некорпоративных ассоциаций . Договор , который устанавливает международную организацию , также является ее конституцией, поскольку он будет определять, как составлена ​​эта организация. В штатах Конституция определяет принципы, на которых основывается государство, процедура, в которой приняты законы и кем. Некоторые конституции, особенно кодифицированные конституции, также выступают в качестве ограничений государственной власти, устанавливая линии, которые правители штата не могут пересекать, такие как фундаментальные права . Изменения в конституциях часто требуют консенсуса или суперсимности . [ 3 ]

Конституция Индии является самой длинной письменной конституцией любой страны мира, [ 4 ] с 146 385 слов [ 5 ] в его английской версии, [ 6 ] в то время как Конституция Монако является самой короткой письменной конституцией с 3814 словами. [ 7 ] [ 5 ] Конституция Сан -Марино может быть старейшей в мире активной письменной конституцией, поскольку некоторые из ее основных документов действуют с 1600 года, в то время как Конституция Соединенных Штатов является старейшей активной кодифицированной конституцией. Историческая продолжительность жизни конституции с 1789 года составляет приблизительно 19 лет. [ 8 ]

Этимология

Термин «Конституция» поступает через французский язык из латинского слова , используемого для правил и приказов, таких как имперские акты ( Конституционные принципы : EDICTA, Mandata, Decreta, Rescricta). [ 9 ] Позже этот термин широко использовался в каноническом законодательстве для важного определения, особенно постановления Папы , в настоящее время называемого апостольской конституцией .

Уильям Блэкстоун использовал этот термин для значительных и вопиющих нарушений общественного доверия, о характере и степени, что преступление оправдывает революционный ответ. Термин, используемый Blackstone, не был для юридического текста, и он не собирался включить более позднюю американскую концепцию судебного обзора : «Ибо это должно было установить судебную власть выше, чем в законодательном органе, что было бы подрывным для всего правительства» Полем [ 10 ]

Общие функции

Как правило, каждая современная письменная конституция дает конкретные полномочия организации или институциональному сущности, созданную на первичном состоянии, которое она соблюдает ограничения Конституции. По словам Скотта Гордона, политическая организация является конституционной в той мере, в которой она «содержит [S] , включая те , институционализированные механизмы контроля власти для защиты интересов и свобод граждан которые могут быть в меньшинстве ». [ 11 ]

Деятельность должностных лиц в рамках организации или государства, которые попадают в конституционное или уставное полномочия этих должностных лиц, называются «в пределах власти» (или, на латыни, внутри вирса ); Если они этого не делают, их называют «за пределами власти» (или, на латыни, ультра -виды ). Например, студенческий союз может быть запрещен в качестве организации участвовать в мероприятиях, не связанных с студентами; Если профсоюз станет вовлеченным в не ученические мероприятия, эти виды деятельности считаются сверхультрамирными чартерными, и никто не будет вынужден следовать за ними. Примером из конституционного закона суверенных государств будет провинциальный парламент в федеральном штате, пытающемся закончить закон в области, в которой Конституция выделяется исключительно на федеральный парламент, такой как ратификация договора. Действие, которое, по -видимому, является за пределами власти, может быть рассмотрено в судебном порядке , и, если оно считается за пределами власти, должно прекратиться. Законодательство, которое считается за пределами власти, будет «недействительным» и без силы; Это относится к первичному законодательству, требующему конституционному разрешению и вторичному законодательству, обычно требующему законом разрешения. В этом контексте "внутри власти", Intra Vires , «уполномоченные» и «действительные» имеют одинаковое значение; Как и «За пределами власти», Ultra Vires , «не разрешен» и «недействительным».

В большинстве, но не во всех современных штатах Конституция имеет превосходство над обычным законодательным законом (см. Неопределенную Конституцию ниже); В таких штатах, когда официальный акт является неконституционным, то есть, это не власть, предоставляемая правительству Конституцией, этот закон является недействительным , а аннулирование - это ab initio , то есть с самого начала, не с даты даты нахождение Это никогда не было «законом», хотя, если бы это было законом или законом, оно могло быть принято в соответствии с процедурами принятия законодательства. Иногда проблема заключается не в том, что закон является неконституционным, а в том, что его применение в определенном случае, и суд может решить, что, хотя его можно применяться, это является конституционным, этот экземпляр не был разрешен или законным. В таком случае только это приложение может быть признано неконституционным. Исторически, что средства защиты таких нарушений были петициями для общего права , таких как Quo Garranto .

Ученые обсуждают, обязательно ли конституция быть автохтонной , возникающей в результате народов «духа». Гегель сказал: «Конституция ... это работа веков; это идея, сознание рациональности, насколько это сознание развивается в определенной стране». [ 12 ]

История и развитие

С 1789 года вместе с Конституцией Соединенных Штатов Америки (Конституция США), которая является самой старой и краткой письменной конституцией, все еще в силе, [ 13 ] Около 800 конституций были приняты и впоследствии впоследствии по всему миру независимыми государствами. [ 14 ]

В конце 18 -го века Томас Джефферсон предсказал, что 20 -летний период станет оптимальным временем для любой конституции, поскольку «Земля принадлежит к живым, а не мертвым». [ 15 ] Действительно, согласно недавним исследованиям, [ 14 ] Средняя жизнь любой новой письменной конституции составляет около 19 лет. Тем не менее, большое количество конституций не длится более 10 лет, и около 10% не длится более одного года, как это было в случае французской конституции 1791 года . [ 14 ] Напротив, некоторые конституции, в частности, конституции Соединенных Штатов, оставались в силе в течение нескольких веков, часто без серьезного пересмотра в течение длительных периодов времени.

Наиболее распространенными причинами этих частых изменений является политическое стремление к немедленному результату [ нужно разъяснения ] и короткое время, посвященное конституционному процессу составления. [ 16 ] Исследование в 2009 году показало, что среднее время для разработки конституции составляет около 16 месяцев, составляет около 16 месяцев, [ 17 ] Однако были также зарегистрированы некоторые экстремальные случаи. Например, Конституция Мьянмы 2008 года тайно составлена ​​более 17 лет, [ 17 ] Принимая во внимание, что в другой крайности, во время составления конституции Японии 1946 года, бюрократы составили все не более недели. Япония имеет самую старую неузревшую конституцию в мире. [ 18 ] Запись о кратчайшем общем процессе составления, усыновления и ратификации национальной конституции принадлежит Конституции Румынии 1938 года, которая установила королевскую диктатуру менее чем за месяц. [ 19 ] Исследования показали, что, как правило, экстремальные случаи, когда процесс изготовления конституции либо занимает слишком много времени, либо крайне коротко, были недемократиями. [ 20 ]

В принципе, конституционные права не являются конкретной характеристикой демократических стран. У автократических государств есть конституции, такие как конституция Северной Кореи , которые официально предоставляют каждому гражданину, среди прочего, свободу выражения мнений . [ 21 ] Однако степень, в которой правительства соблюдают свои собственные конституционные положения, варьируется. Например, в Северной Корее, как говорят, десять принципов создания монолитной идеологической системы затмили Конституцию в качестве основного правительства на практике. Развитие юридической и политической традиции строгой соблюдения конституционных положений считается основополагающим для верховенства закона .

До-современные конституции

Древний

Детали от Хаммурапи стелы показывают , что он получает законы Вавилона от сидящего солнца .

Раскопки в современном Ираке Эрнестом де Сарсеком в 1877 году обнаружили доказательства самого раннего известного кодекса справедливости , выпущенного шумерским королем Урукагиной из Лагаша c. 2300 до н.э. Возможно, самый ранний прототип для закона правительства, сам этот документ еще не был обнаружен; Однако известно, что это допустило некоторые права на его граждан. Например, известно, что он освободил налог для вдов и сирот и защищал бедных от ростовщика богатых.

После этого многие правительства управляют специальными кодексами письменных законов. Самым старым таким документом все еще известен, похоже, является Ур-Намму Ур кодекс (ок. 2050 г. до н.э.). Некоторые из более известных древних кодов закона являются кодексом липит-эйштара , ISIN Кодекса Хаммураби Вавилонии и , Хиттийского кодекса , ассирийского кодекса закона о мозаике .

В 621 году до нашей эры писец по имени кодифицировал устные законы городского государства Афин Драко ; Этот кодекс предписывал смертную казнь для многих преступлений (таким образом, создавая современный термин «драконовский» для очень строгих правил). В 594 г. до н.э. Солон , правитель Афин, создал новую солонскую конституцию . Это ослабило бремя рабочих и определило, что членство в правящем классе должно основываться на богатстве ( плутократии ), а не на рождении ( аристократия ). Клисфен снова реформировал афинскую конституцию и установил ее на демократическую опору в 508 г. до н.э.

Диаграмма, иллюстрирующая классификацию конституций Аристотелем

Аристотель (ок. 350 г. до н.э.) был первым, кто провел официальное различие между обычным законодательством и конституционным законодательством, установление идей конституции и конституции и попытка классифицировать различные формы конституционного правительства. Самым основным определением, которое он использовал для описания конституции в общих терминах, было «расположение офисов в государстве». В своих работах Конституция Афин , политики и никомаховой этики он исследует различные конституции своего дня, в том числе в Афинах, Спарте и Карфагене . Он классифицировал как то, что он считал хорошим и тем, что он считал плохими конституциями, и пришел к выводу, что лучшей конституцией была смешанная система, включая монархические, аристократические и демократические элементы. Он также различил граждан, которые имели право участвовать в штате, и неграждан и рабов, которые этого не сделали.

Римляне первоначально кодифицировали свою конституцию в 450 г. до н.э. как двенадцать таблиц . Они действовали в соответствии с серией законов, которые время от времени добавлялись, но римский закон не был реорганизован в единый кодекс до кодекса Теодосиана (438 г. н.э.); Позже, в Восточной империи, Codex Repetitit Prælectionis (534) был очень влиятельным по всей Европе. За этим последовало на востоке Эклога Лео III Изауриана (740) и Базилики Базилика I (878).

Эдикты Ашоки 3 -го века Маурея установили конституционные принципы для правления короля в Индии . Для конституционных принципов почти потерялись древности, см. Кодекс Ману .

Ранние средневековья

Многие из германских народов, которые заполнили вакуум власти, оставленный Западной Римской империей в раннем средневековье, кодировали свои законы. Одним из первых из этих германских кодексов закона, который будет написан, был Visigothic Euric ( 471 г. н.э.). За этим последовал Lex Burgundionum , применяя отдельные коды для немцев и римлян; Pactus alamannorum ; и Салический закон Франков из , написанный вскоре после 500. В 506 году Бревиар или «Лекс Романа» Аларика II , король Висигота, принял и консолидировал Кодекс Теодосиан вместе с различными ранее римскими законами. включают Эдиктум Ротари Ломбардов Системы, которые появились несколько позже , (643), Lex Visigothorum (654), Lex Alamannorum (730) и Lex Frisionum (c. 785). Все эти континентальные коды были составлены на латыни, в то время как англосаксон использовался для кодов Англии, начиная с Кодекса Этельберхта Кента (602). Около 893 года Альфред Великий объединил это и два других более ранних саксонских кодекса с различными мозаичными и христианскими заповедами, чтобы произвести Doom Кодекс законов для Англии.

Японская написанная конституция с семнадцатью аргументами, в 604 году, как сообщается, принцем Шатоку , является ранним примером конституции в политической истории азиатской истории. Под влиянием буддийских учений, документ больше фокусируется на социальной морали, чем на учреждениях правительства, и остается заметной ранней попыткой в ​​правительственной конституции.

Конституция Медины ( арабский язык : صحیفة المدینه , Шахифат аль-Мадина), также известный как Хартия Медины, была разработана исламским пророком Мухаммедом после его полета ( хиджры ) в Ятриб, где он стал политическим лидером. Он представлял собой официальное соглашение между Мухаммедом и всеми значительными племенами и семьями Ятриб (позже известном как Медина ), включая мусульман , евреев и язычников . [ 22 ] [ 23 ] Документ был составлен с явной озабоченности о том, чтобы положить конец горькому межтрибскому бою между кланами AWS ( AUS ) и Хадрадж в Медине. В связи с этим он установил ряд прав и обязанностей для мусульманских, еврейских и языческих общин Медины, которые приводят их в складку одной общины - Уммы . [ 24 ] Точные знакомства Конституции Медины остаются обсуждаемыми, но, как правило, ученые согласны с тем, что она была написана вскоре после хиджры (622). [ 25 ]

В Уэльсе Cyfraith Hywel (закон Hywel) был кодифицирован Hywel DDA c. 942–950. Он служил основным кодексом законодательства в Уэльсе до тех пор, пока не был заменен законами в Уэльсе. Деяния 1535 и 1542 .

Средние века после 1000

Правда Ярослава , первоначально объединенная Ярославом Мудрым Великим принцем Киева , была предоставлена ​​Великому Новгороду около 1017 года, а в 1054 году была включена в Русская Правида ; Это стало законом для всех Киеван Рус . Он выжил только в более поздних изданиях 15 -го века.

В Англии Генриха I прокламация в Хартии свобод в 1100 году впервые связала короля в своем обращении с духовенством и благородством. Эта идея была расширена и усовершенствована английской баронией, когда они заставили короля Джона подписать Великую хартию в 1215 году. Самая важная единственная статья магнитной хартии, связанная с « Хабеас Корпус », при условии, что королю не разрешено заключить в тюрьму, Outlaw, Изгнание или убей кого -либо по прихоти - сначала должен быть надлежащий процесс закона. Эта статья, статья 39, из Magna Carta Read:

Ни один свободный человек не должен быть арестован, или заключен в тюрьму, или лишен его имущества, или запрещен, или изгнан, или каким -либо образом уничтожен, и мы не будем идти против него или отправить против него, если только по юридическому решению его сверстников или закон земли.

Это положение стало краеугольным камнем английской свободы после этого. Социальный договор в первоначальном случае заключался между королем и знати, но постепенно распространялся на всех людей. Это привело к системе конституционной монархии , с дальнейшими реформами, которые перемещали баланс сил с монархии и дворянства в Палату общин .

Nomocanon ( of Saint Sava Сербский : Завоправило / Зашоправило ) [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] была первой сербской конституцией с 1219 года. Номоканон Св. Савы был составлением гражданского права на основе римского права и канонского права , основанного на экуменических советах . Его основная цель состояла в том, чтобы организовать функционирование молодого сербского королевства и сербской церкви . Сент -Сава начала работу над сербским номоканоном в 1208 году, когда он был на горе Атос , используя номоканон в четырнадцати титулах , синопсис Стефана Эфесяна , номоканона Джона Шоластика и документов Экуменического совета, которые он изменил с каноническими комментариями аристиноса и экуменического совета, которые он изменил с каноническими комментариями аристиноса и экуменического совета, которые он изменил каноническими комментариями аристиноса, и документы Экуменического совета, которые он изменил с каноническими комментариями. и Джоаннес Зонарас , местные церковные собрания, правила святых отцов , закон Моисея , перевод Prohiron и византийских новеллов (большинство из них были взяты из Юстиниана новелле ). Номоканон был совершенно новой подборкой гражданских и канонических правил, взятых из византийских источников, но завершенных и реформированных Сент -Сава для правильной работы в Сербии. Помимо указов, которые организовали жизнь церкви, существуют различные нормы в отношении гражданской жизни; Большинство из них были взяты из ProHiron. Правовые пересадки римского византийского - закона стали основой сербского средневекового закона. Суть Законоправило была основана на корпусе Иуриса Цивилиса .

Стефан Душан , император сербов и греков, принял код Душана ( Сербский : код Душанов / Код Душанов ) [ 29 ] В Сербии в двух государственных конгрессах: в 1349 году в Скопье и в 1354 году в Серрере . Он регулировал все социальные сферы, так что это была вторая сербская конституция, после того, как номоканон Св. Савы (Законоправило). Кодекс был основан на римском - византийском законе . Примечательно, что юридическая пересадка в статьях 171 и 172 кодекса Душана, которая регулировала юридическую независимость. Они были взяты из византийского кода Basilika (Книга VII, 1, 16–17).

В 1222 году венгерский король Эндрю II выпустил золотого быка 1222 года .

Между 1220 и 1230 годами администратор саксонского , Эйк фон Репгоу , составил Sachsenspiegel , который стал верховным законом, используемым в некоторых частях Германии еще в 1900 году.

Около 1240 года коптский египетский христианский писатель «Абул Фадаил ибн аль-Асаль » написал «Фета Негат» на арабском языке . «Ибн аль-Ассал принял свои законы частично из апостольских писаний и закона о мозаике и частично из бывших византийских кодексов. Есть несколько исторических записей, утверждающих, что этот кодекс закона был переведен в Ge'ez , и пришел в Эфиопию около 1450 года во времена правления Зара Якоба . закон земли) связан с Сарса Денгель, начиная с 1563 года. нега Фета- Несмотря на это, его первое зарегистрированное использование в функции конституции ( Верховный Император Хайл Селассии I.

Третий объем компиляции каталонских конституций 1585 года.

В Княжестве Каталонии были конституции каталонцев обнародованы судом с 1283 года (или даже за два столетия ранее, если USATGE of Barcelona считается частью компиляции конституций) до 1716 года, когда Филипп V в Испании давал указания Nueva Planta Desreds ,, Заканчивая историческими законами Каталонии . Эти конституции обычно формально становятся формально в качестве королевской инициативы, но необходимы для ее одобрения или отмены благоприятного голосования каталонских судов , средневекового предшествующего современных парламентов. Эти законы, как и другие современные конституции, имели превосходство по сравнению с другими законами, и они не могли противоречить простым указу или указыванию короля.

Курукан Фаунга была хартией 13-го века империи Мали , реконструированной из устной традиции в 1988 году Сириманом Кояте . [ 30 ]

Золотой бык в 1356 году был указом, изданным рейхстагом в Нюрнберге, возглавляемом императором Чарльзом IV, который установил более четырехсот лет, что является важным аспектом конституционной структуры Священной Римской империи .

В Китае Император Хонгву создал и усовершенствовал документ, который он назвал предварительным судебным процессом (впервые опубликовано в 1375 году, пересмотрел еще дважды до его смерти в 1398 году). Эти правила служили конституцией для династии Мин в течение следующих 250 лет.

Самым старым письменным документом, который все еще управляющий суверенной нацией сегодня является Сан -Марино . [ 31 ] Leges Statutae Republicae Sancti Marini был написан на латыни и состоит из шести книг. В первой книге с 62 статьями устанавливается советы, суды, различные исполнительные должностные лица и назначенные им полномочия. Оставшиеся книги охватывают преступное и гражданское право и судебные процедуры и средства правовой защиты. Написанный в 1600 году, документ был основан на Statuti Comunali (городской статут) 1300 года, который сам влиял кодекс Justinianus , и сегодня он остается в силе.

В 1392 году харт -де Лога была законным кодексом Джудикато Арбореа, обнародованной Джудичессой Элеонорой . Он был в силе в Сардинии , пока не был заменен Кодексом Чарльза Феликса в апреле 1827 года. ЛАРТА была очень важной работой в Сардин истории . Это была органическая, последовательная и систематическая работа по законодательству, охватывающей гражданский и угольный закон .

Гаянашагова . , устная конституция нации Хауденосауни , также известной как Великий Закон мира, установила систему управления еще в 1190 году нашей эры (хотя, возможно, в последнее время в 1451), в которой сахемы или вождя племен, ирокеи Страны -члены Лиги приняли решения на основе универсального консенсуса всех вождей после обсуждений, которые были инициированы одной нацией. Положение Sachem спускается через семьи и выделяется старшими руководителями кланов, однако, до заполнения этой должности кандидатура в конечном итоге демократически решается самой общиной. [ 32 ]

Современные конституции

Конституция казака Пылипа Орлика , 1710
Картина, изображающая Джорджа Вашингтона на конституционной конвенции 1787 года подписания Конституции США

В 1634 году Королевство Швеция приняло инструмент правительства 1634 года , составленный под руководством лорда высокого канцлера Швеции Аксель Оксенстерна после смерти короля Густава Адольфа . Это можно рассматривать как первую письменную конституцию, принятую современным государством.

В 1639 году колония Коннектикута приняла фундаментальные приказы , которые стали первой конституцией Северной Америки . Это является основой для каждой новой конституции Коннектикута с тех пор, а также является причиной Коннектикута прозвища « Государство Конституции ».

Английская эра гражданской войны

4 января 1649 года парламент Rump заявил, что «народ под Богом является оригиналом просто справедливой власти; что общины Англии, выбирая и представляющие народ, обладают высшей властью в этой стране». [ 33 ]

Английский протекторат, созданный Оливером Кромвелем после того, как английская гражданская война обнародовала первую подробную письменную конституцию, принятую современным государством; [ 34 ] Это называлось инструментом правительства . Это сформировало основу правительства для недолговечной республики с 1653 по 1657 год, предоставив законное обоснование растущей власти Кромвеля после того, как парламент неизменно не смог эффективно управлять. Большинство концепций и идей, вложенных в современную конституционную теорию, особенно бикамерализм , разделение полномочий , письменную конституцию и судебное рассмотрение , могут быть прослежены до экспериментов этого периода. [ 35 ] Приготовленный генерал-майором Джоном Ламбертом в 1653 году, инструмент правительства включал элементы, включенные из более раннего документа « Главы предложений », [ 36 ] [ 37 ] который был согласен со советом армии в 1647 году, как набор предложений, предназначенных для того, чтобы стать основой для конституционного урегулирования после того, как король Чарльз я потерпел поражение в первой гражданской войне в английском языке . Чарльз отверг эти предложения, но до начала второй гражданской войны грандиозные грандиозные армии представили главы предложений в качестве их альтернативы более радикальному согласию людей, представленных агитаторами и их гражданскими сторонниками на Путни дебаты . Инструмент правительства был принят парламентом 15 декабря 1653 года, а Оливер Кромвель был установлен в качестве лорда -защитника на следующий день. Конституция создала Государственный совет, состоящий из 21 члена, в то время как исполнительная власть была передана в канцелярию « Господа защитника Содружества ». Эта позиция была обозначена как необработанное жизненное назначение. Инструмент , каждый из также потребовал призыв трехлетних парламентов которых заседал не менее пяти месяцев.

Инструмент правительства был заменен в мае 1657 года вторым, а последним, кодифицированной конституцией, скромной ходатайством и советом , предложенными сэром Кристофером Пакке . [ 38 ] Петиция предложила наследственную монархию Оливеру Кромвелю , заявила о контроле парламента над выпуском нового налогообложения , предоставила независимую совет по консультированию короля и защищенных «трехлетних» заседаний парламента. Модифицированная версия скромной петиции с удаленным пунктом о Kingship была ратифицирована 25 мая. Это, наконец, встретило его гибель в сочетании со смертью Кромвеля и восстановлением монархии.

Британские колонии в Северной Америке

Все британские колонии в Северной Америке, которые должны были стать 13 первоначальными Соединенными Штатами, приняли свои собственные конституции в 1776 и 1777 годах во время американской революции (и до более поздних статей Конфедерации и Конституции Соединенных Штатов ), за исключением Массачусетса. , Коннектикут и Род -Айленд. Содружество штата Массачусетс приняло свою конституцию в 1780 году, самую старую все еще функционирующую конституцию любого государства США; В то время как Коннектикут и Род -Айленд официально продолжали работать под их старыми колониальными хартиями, пока они не приняли свои первые конституции штатов в 1818 и 1843 годах соответственно.

Демократические конституции: 18 век

Конституция от 3 мая 1791 года (живопись Яном Матжко , 1891). Польский король Станислав Август (слева, в плащах с царственным эрмином ), поступает в собор Святого Иоанна , где SEJM депутаты будут клянуться, чтобы поддержать новую конституцию ; На фоне, Королевский замок Варшавы , где только что была принята Конституция.

То, что иногда называют моделью «просвещенной конституции», было разработано философами эпохи Просвещения, такими как Томас Гоббс , Жан-Жак Руссо и Джон Локк . Модель предложила, чтобы конституционные правительства были стабильными, адаптируемыми, подотчетными, открытыми и должны представлять народ (то есть поддержать демократию ). [ 39 ]

Соглашения и конституции законов и свободы хозяина Запорициана были написаны в 1710 году Пимлипом Орликом , Хетманом из хозяина Запорожи . Он был написан, чтобы создать свободную Запорозиан-Украинская Республика при поддержке Швеции Чарльза XII . Примечательно, что он установил демократический стандарт для разделения полномочий в правительстве между законодательными, исполнительными и судебными ветвями, задолго до публикации духа законов Монтескье . Эта конституция также ограничивала исполнительную власть Хетмана и установила демократически избранную казак -парламент, называемый Генеральным советом. Тем не менее, проект Орлика для независимого украинского государства никогда не осуществлялся, и его конституция, написанная в изгнании, никогда не входила в силу.

Корсиканские конституции 1755 и 1794 годов были вдохновлены Жан-Жаком Руссо . Последний ввел универсальное избирательное право для владельцев недвижимости.

Шведская конституция 1772 года была принята под руководством короля Густава III была вдохновлена ​​разделением полномочий Монтескьеу и . Король также лелеял другие идеи Просвещения (как просвещенный деспот ) и отменил пытки, освободила сельскохозяйственную торговлю, уменьшил использование смертной казни и внедрила форму свободы религиозной религии . Конституция была похварена Вольтером . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Конституция Соединенных Штатов , ратифицированная 21 июня 1788 года, находилась под влиянием писаний Полибия , Локка , Монтескье и других. Документ стал эталоном республиканизма и кодифицированных конституций, написанных после этого. [ 43 ]

Конституция польского илитуанского Содружества . была принята 3 мая 1791 года [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Его черновик был разработан ведущими умами просвещения в Польше, таком как король Станислав Август Пониатовски , Станислав Стасзич , Сипионе Пиаттоли , Джулиан Урсин Нимсевич , Игнасии Потилки и Хьюго Кол -Жадж . [ 47 ] Он был принят Великим SEJM и считается первой конституцией в своем роде в Европе и второй старейшей в мире после американской конституции. [ 48 ]

Другим знаковым документом была французская конституция 1791 года .

Конституция Венесуэлы 1811 года была первой конституцией Венесуэлы Мендосой и Латинской Америки, обнародованной и составленной Кристобалом [ 49 ] и Хуан Герман Росцио и в Каракасе . Он создал федеральное правительство, но было отменено год спустя. [ 50 ]

19 марта 1812 года конституция Испании 1812 года была ратифицирована парламентом , собранным в Кадисе , единственном испанском континентальном городе, который был в безопасности от французской оккупации . Конституция Испании служила моделью для других либеральных конституций нескольких южно -европейских и латиноамериканских стран, например, конституции португальской конституции 1822 года , конституции различных итальянских государств во время восстановления Карбонари (то есть в двух сицилий ), королевстве Норвежская конституция 1814 года , или мексиканская конституция 1824 года . [ 51 ]

В Бразилии Конституция 1824 года выразила вариант для монархии как политической системы после независимости Бразилии. Лидером национального процесса освобождения был португальский принц Педро I , старший сын короля Португалии. Педро был коронован в 1822 году в качестве первого императора Бразилии. Страной управлялась конституционная монархия до 1889 года, когда она приняла республиканскую модель.

В Дании , в результате наполеоновских войн , абсолютная монархия потеряла свое личное владение Норвегией в Швеции . Швеция уже приняла свой инструмент правительства 1809 года , который увидел разделение власти между Риксдагом , королем и судебной властью . [ 52 ] Однако норвежцам удалось внедрить радикально демократическую и либеральную конституцию в 1814 году, приняв множество аспектов из американской конституции и революционных французских, но сохраняя наследственную монарх, ограниченную Конституцией, как испанская.

Первая швейцарская федеральная конституция была введена в силу в сентябре 1848 года (с официальными пересмотрами в 1878, 1891, 1949, 1971, 1982 и 1999 годах).

Сербская революция изначально привела к провозглашению прото-конституции в 1811 году; Полная конституция Сербии последовала за несколькими десятилетиями спустя, в 1835 году. Первая Сербская Конституция (Сретенжский Устав) была принята на Национальном собрании в Крагуеваке 15 февраля 1835 года.

Конституция Канады вступила в силу 1 июля 1867 года в качестве Закона Британской Северной Америки, акта британского парламента. Спустя столетие Закон о БНК был патрирован в канадский парламент и дополнен канадской хартией прав и свобод . [ 53 ] Помимо актов Конституции, с 1867 по 1982 год , Конституция Канады также имеет неписаные элементы, основанные на общем праве и конвенции. [ 54 ] [ 55 ]

Принципы конституционного дизайна

После того, как племенные люди впервые начали жить в городах и создавать народы, многие из них функционировали в соответствии с неписаными обычаями, в то время как некоторые разработали автократические, даже тиранические монархи, которые управляли постановлением или просто личным приходом. Такое правило привело к тому, что некоторые мыслители заняли позицию, что то, что имело значение, не было дизайном государственных учреждений и операций, так же, как характер правителей. Эту точку зрения можно увидеть в Платоне , который призвал к правлению "философских королей". [ 56 ] Более поздние писатели, такие как Аристотель , Цицерон и Плутарх , будут изучать проекты для правительства с юридической и исторической точки зрения.

Ренессанс . принес серию политических философов, которые написали подразумеваемую критику о практике монархов и стремились определить принципы конституционного дизайна, которые, вероятно, дадут более эффективное и просто управление с их точек зрения Это началось с возрождения римского права народов концепции [ 57 ] и его применение к отношениям между народами, и они стремились установить обычные «законы войны и мира» [ 58 ] Чтобы улучшить войны и сделать их менее вероятными. Это привело к соображениям того, какие авторитетные монархи или другие должностные лица имеют и нет, откуда вытекает эта власть, и средства правовой защиты от злоупотребления такими властью. [ 59 ]

Самолетный момент в этой линии дискурса возник в Англии от гражданской войны , кромвелловского протектората , писаний Томаса Гоббса , Сэмюэля Резерфорда , Левеллеров , Джона Милтона и Джеймса Харрингтона , ведущих к дебатам между Робертом Филмом , спорящих Божественное право монархов, с одной стороны, а с другой - Генри Невилл , Джеймс Тиррелл , Алджернон Сидни и Джон Локк . То, что возникло из последнего, было концепцией правительства, установленного на основе сначала, состояния природы, регулируемого естественными законами, затем состоянием общества, установленное социальным договором или компактом, которое приносит основные естественные или социальные законы, прежде чем Правительства официально созданы на них в качестве фондов.

По пути несколько авторов изучили, как был важен дизайн правительства, даже если правительство возглавлялось монархом. Они также классифицировали различные исторические примеры правительственных замыслов, как правило, в демократии, аристократии или монархии, и рассматривали, насколько справедливым и эффективным каждая, как правило, и почему, и как преимущества каждого из них могут быть получены путем объединения элементов каждого в более сложный Дизайн, который сбалансировал конкурирующие тенденции. Некоторые, такие как Montesquieu , также изучили, как функции правительства, такие как законодательные, исполнительные и судебные, могут быть надлежащим образом разделены на филиалы. Преобладающая тема среди этих авторов заключалась в том, что дизайн конституций не является полностью произвольным или вопросом вкуса. Как правило, они считали, что существуют основные принципы дизайна, которые ограничивают все конституции для каждого государства или организации. Каждый из них построен на идеях до того, как в отношении того, какими могут быть эти принципы.

Более поздние сочинения Ореста Браунсона [ 60 ] попытался бы объяснить, что пытались сделать конституционные дизайнеры. Согласно Браунсону, в некотором смысле участвуют три «конституции»: первая конституция природы , которая включает в себя все, что называлось «естественным законом». Второе - это конституция общества , неписанный и широко понятый набор правил общества, сформированного общественным договором, до его установления правительства, с помощью которого оно устанавливает третью, конституцию правительства . Второе будет включать такие элементы, как принятие решений государственными конвенциями, вызванными публичным уведомлением и проводимым в соответствии с установленными правилами процедуры . Каждая конституция должна соответствовать и извлекать его власть от тех, которые до нее, а также от исторического акта формирования общества или конституционной ратификации. Браунсон утверждал, что государство -это общество с эффективным владением над четко определенной территорией, которая согласится на хорошо разработанную конституцию правительства, возникает из присутствия на этой территории, и что это возможно для положения письменной конституции правительства «Неконституционные», если они несовместимы с конституциями природы или общества. Браунсон утверждал, что не только ратификация делает письменную конституцию правительства законной, но она также должна быть комплексна и применена.

Другие писатели [ 61 ] утверждали, что такие соображения применяются не только ко всем национальным конституциям правительства, но и к конституциям частных организаций, что не случайность конституции, которые, как правило, удовлетворяют их членам, содержат определенные элементы, как минимум, или что их Положения, как правило, становятся очень похожими, поскольку они изменяются после опыта работы с их использованием. Положения, которые приводят к определенным видам вопросов, требуются дополнительные положения о том, как решить эти вопросы, и положения, которые не предлагают никаких действий, могут быть лучше пропущены и оставлены политическими решениями. Положения, которые конфликтуют с тем, что Браунсон и другие могут различить, являются основными «конституциями» природы и общества, как правило, трудно или невозможно выполнить или привести к неразрешимым спорам.

Конституционный дизайн рассматривался как своего рода метагейма , в которой пьеса состоит в том, чтобы найти лучший дизайн и положения для письменной конституции, которая станет правилами для игры правительства, и это, скорее всего, будет оптимизировать баланс коммунальных услуг Справедливость, свобода и безопасность. Примером является номинальная метагма . [ 62 ]

Теория политической экономии рассматривает конституции как координационные устройства, которые помогают гражданам предотвратить злоупотребление властью правителей. Если граждане могут координировать ответ на чиновников полицейского правительства перед лицом конституционной ошибки, то правительство обладает стимулами честь права, которые гарантирует Конституция. [ 63 ] Альтернативная точка зрения учитывает, что конституции применяются не гражданами в целом, а скорее административными полномочиями государства. Поскольку правители не могут сами реализовать свою политику, им необходимо полагаться на набор организаций (армии, суды, полицейские агентства, сборщики налогов) для его реализации. На этой должности они могут непосредственно санкционировать правительство, отказываясь сотрудничать, отключая власть правителей. Следовательно, конституции могут характеризоваться самосовершенствованием равновесия между правителями и влиятельными администраторами. [ 64 ]

Ключевые функции

Президентская копия Российской конституции

Чаще всего термин Конституция относится к набору правил и принципов, которые определяют характер и масштаб правительства. Большинство конституций стремятся регулировать взаимосвязь между институтами государства, в основном смысле отношения между исполнительным директором, законодательным органом и судебной властью, а также отношения институтов в этих ветвях. Например, исполнительные власти могут быть разделены на главу правительства, государственных департаментов /министерств, исполнительных учреждений и государственной службы /администрации. Большинство конституций также пытаются определить отношения между отдельными лицами и государством и установить широкие права отдельных граждан. Таким образом, это самый основной закон территории, с которой все остальные законы и правила иерархически получены; На некоторых территориях это на самом деле называется « основным законом ».

Классификация

Классификация

Тип Форма Пример
Кодифицированный В отдельном акте (документ) Большая часть мира (первое: Соединенные Штаты )
Неодированный Полностью написано (в нескольких документах) Сан -Марино , Израиль , Саудовская Аравия
Частично неписано (см. Конституционную конвенцию ) Канада , Новая Зеландия , Великобритания

Кодификация

Фундаментальной классификацией является кодификация или отсутствие кодификации. Кодифицированная конституция - это та, которая содержится в одном документе, который является единственным источником конституционного права в государстве. Неопределенная конституция - это та, которая не содержится в одном документе, состоящем из нескольких различных источников, которые могут быть написаны или неписаны; См. Конституционное соглашение .

Кодифицированная конституция

Большинство штатов в мире имеют кодифицированные конституции.

Кодифицированные конституции часто являются продуктом некоторых драматических политических изменений, таких как революция . Процесс, посредством которого страна принимает конституцию, тесно связан с историческим и политическим контекстом, стимулирующим эти фундаментальные изменения. Легитимность (и часто долговечность) кодифицированных конституций часто была привязана к процессу, с помощью которого они первоначально приняты, и некоторые ученые отмечают, что высокий конституционный оборот в данной стране может быть вредным для разделения властей и правила правила закон.

Государства, которые кодифицировали конституции, обычно дают превосходство Конституции по сравнению с обычным законом . То есть, если существует какое -либо конфликт между юридическим статутом и кодифицированной конституцией, все или часть закона может быть объявлено ультра -вирсом судом и охвачен неконституционным . часто требуются исключительные процедуры Кроме того, для внесения изменений в конституцию . Эти процедуры могут включать в себя: созыв о специальной конституционной конвенции или конституционной конституции, требующих сверхсмыселения голосов законодателей, одобрения на двух сроках парламента , согласия региональных законодательных органов, процесса референдума и/или других процедур, которые вносят поправки в конституцию. труднее, чем принятие простого закона.

Конституции могут также предусматривать, что их самые основные принципы никогда не могут быть отменены даже путем поправки . В случае формально действительной поправки к конституции нарушает эти принципы, защищенные от любой поправки, она может представлять собой так называемый неконституционный конституционный закон .

Кодифицированные конституции обычно состоят из церемониальной преамбулы , которая устанавливает цели государства и мотивацию для Конституции и несколько статей, содержащих основные положения. Преамбула, которая опущена в некоторых конституциях, может содержать ссылку на Бога и/или фундаментальные ценности государства, такие как свобода , демократия или права человека . В этнических национальных государствах, таких как Эстония , миссия государства может быть определена как сохранение конкретной нации, языка и культуры.

Неодированная конституция
Великая хартия

По состоянию на 2017 год Только в двух суверенных штатах, Новой Зеландии и Соединенном Королевстве , имеют совершенно нефизированные конституции. Основные законы Израиля с 1950 года были предназначены для того, чтобы стать основой для конституции, но с 2017 года она не была разработана. Считается, что различные законы имеют приоритет над другими законами и дают процедуру, с помощью которой их можно внести, обычно простым большинством членов Кнессета (парламент). [ 65 ]

Неодированные конституции являются продуктом «эволюции» законов и конвенций на протяжении веков (например, в Вестминстерской системе , которая развивалась в Британии). В отличие от кодифицированных конституций, неодифицированные конституции включают в себя оба письменных источника - например, конституционные законы, введенные парламентом - и неписаные источники - конституционные соглашения , наблюдение за прецедентами , королевские прерогативы , обычаи и традиции, такие как проведение всеобщих выборов по четвергам; Вместе они составляют британский конституционный закон .

Смешанные конституции

Некоторые конституции в значительной степени, но не полностью, кодифицированы. Например, в Конституции Австралии большинство ее фундаментальных политических принципов и положений, касающихся отношений между отраслями правительства, и в отношении правительства и человека кодифицированы в одном документе, Конституции Содружества Австралии. Однако наличие законов, имеющих конституционную значимость, а именно статут Вестминстера , принятый Содружеством в Законе о усыновлении Вестминстера 1942 года , и Закон Австралии 1986 года означает, что конституция Австралии не содержится в едином конституционном документе. [ Цитация необходима ] Это означает, что Конституция Австралии нефизирована, [ сомнительно - обсудить ] Он также содержит конституционные соглашения , таким образом, частично неписано.

Конституция Канады стала в результате принятия нескольких британских актов Северной Америки с 1867 года до Закона Канады 1982 года , акта, который формально разорвал способность британского парламента внести поправки в Конституцию Канады. Конституция Канады включает в себя конкретные законодательные действия, как упомянуто в разделе 52 (2) Закона о конституции 1982 года . Тем не менее, некоторые документы, не указанные в разделе 52 (2), также считаются конституционными документами в Канаде, укоренившиеся посредством ссылки; такие как провозглашение 1763 года . Хотя Конституция Канады включает в себя ряд различных законов, поправок и ссылок , некоторые конституционные правила, которые существуют в Канаде, получены из неписаных источников и конституционных соглашений.

Условия, написанная конституция и кодифицированная конституция, часто используются взаимозаменяемо, как и неписаная конституция и неофициальная конституция , хотя это использование технически неточно. Кодифицированная конституция - это единственный документ; Государства, которые не имеют такого документа, не имеют, но не совсем неписаны, конституции, поскольку большая часть недифицированной конституции обычно пишет в законах, таких как основные законы Израиля и парламента , в Соединенном Королевстве. Неодированные конституции в значительной степени не имеют защиты от поправки со стороны правительства того времени. Например, Закон о фиксированных парламентах Великобритании 2011 года, законодательный простым большинством для строго фиксированных парламентов ; До тех пор правящая сторона могла называть всеобщие выборы в любое удобное время до максимального срока пяти лет. Это изменение потребует конституционной поправки в большинстве стран.

Поправки

Конституция Соединенных Штатов

Конституционная поправка - это модификация конституции полиции , организации или другого типа объекта . Поправки часто переплетаются в соответствующие разделы существующей конституции, непосредственно изменяя текст. И наоборот, они могут быть добавлены к Конституции в качестве дополнительных дополнений ( кодицилистов ), тем самым изменяя структуру правительства, не изменяя существующий текст документа.

Большинство конституций требуют, чтобы поправки не были введены, если они не пройдут специальную процедуру, которая является более строгой, чем требуется для обычного законодательства.

Методы поправок

Процедуры поправки на национальные конституции
Одобрение Супермаджорирование необходимо Страны
Законодательный орган (только однозначная, совместная сессия или только нижняя палата) > 50% +> 50% после выборов Исландия, Швеция
> 50% + 60% после выборов Эстония, Греция
60% +> 50% после выборов Греция
60% Франция, Сенегал, Словакия
2 3 Афганистан, Ангола, Армения, Австрия, Бахрейн, Бангладеш, Болгария, Камбоджа, Джибути, Эквадор, Гондурас, Лаос, Ливия, Малави, Северная Корея, Северная Македония, Норвегия, Палестина, Порост, Катар, Самоа, Шини, Сексик, Синьяп,, Поростин, Катар, Самоа, Шини, Сексика Словения, Соломонские острова, Туркменистан, Тувалу, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Вануату, Вьетнам, Йемен
2 3 после выборов Украина
2 3 после выборов Бельгия
3/4 Болгария, Соломонские острова (в некоторых случаях)
4/5 Эстония, Португалия (за пять лет после последней поправки)
Законодательное собрание + референдум > 50% +> 50% Джибути, Эквадор, Венесуэла
> 50% до и после выборов +> 50% Дания
3/5 +> 50% Россия, Турция
2/3 +> 50% Албания, Андорра, Армения (некоторые поправки), Египет, Словения, Тунис, Уганда, Йемен (некоторые поправки), Замбия
2/3 +> 60% Сейшельские острова
3/4 +> 50% Румыния
3/4 +> 50% подходящих избирателей Тайвань
2 3 + 2 3 Намибия, Сьерра -Леоне
75% + 75% Фиджи
Законодательное собрание + субнациональные законодательные органы 2 ~ 3 +> 50% Мексика
2 3 + 2 3 Эфиопия
Нижний дом + верхний дом 2 ~ 3 +> 50% Польша, Босния и Герцеговина
2 3 + 2 3 Бахрейн, Германия, Индия, Италия, Иордан, Намибия, Нидерланды, Пакистан, Сомали, Зимбабве
60% + 60% Бразилия, Чешская Республика
75% + 75% Казахстан
Нижний дом + верхний дом + сессия сустава > 50% +> 50% + 2 3 Габон
Любой Дом законодательного органа + совместная сессия 2 3 + 2 3 Гаити
Нижний дом + верхний дом + референдум > 50% +> 50% +> 50% Алжир, Франция, Ирландия, Италия
> 50% +> 50% +> 50% (избиратели в большинстве штатов/кантонов) +> 50% (избиратели) Австралия, Швейцария
60% + 60% +> 50% (необязательно) Испания (в большинстве случаев) [ 66 ]
2 3 + 2 ~ 3 +> 50% Япония, Румыния, Зимбабве (в некоторых случаях)
2 3 + 2 ~ 3 до и после выборов +> 50% Испания (в некоторых случаях)
2 3 Антигуа и Барбуда
2 ~ 3 +> 50% +> 50% Польша (в некоторых случаях) [ 67 ] [ 68 ]
75% + 75% +> 50% Мадагаскар
Нижний дом + верхний дом + субнациональные законодательные органы 12/12 Канада (в некоторых случаях)
> 50% +> 50% + 2 3 Канада (в большинстве случаев)
2 3 + 2 ~ 3 +> 50% Индия (в некоторых случаях)
2 3 + 2 3 + 75% Соединенные Штаты
2 3 + 2 3 + 50% Эфиопия [ 69 ]
Референдум > 50% Эстония, Габон, Казахстан, Малави, Палау, Филиппины, Сенегал, Сербия (в некоторых случаях), Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
Субнациональные законодательные органы 2 3 Россия
75% Соединенные Штаты
Конституционная конвенция Аргентина
2 3 Болгария (некоторые поправки)

Некоторые страны перечислены в рамках более чем одного метода, потому что могут использоваться альтернативные процедуры.

Укоренившиеся положения

Укоренившаяся пункт или пункт о укреплении основного закона или конституции - это положение, которое делает определенные поправки либо более трудными, либо невозможными для принятия, что делает такие поправки недопустимыми. Преодоление укоренившегося пункта может потребовать супермажорита , референдума или согласия партии меньшинства. Например, Конституция США имеет укрепленный пункт, который запрещает отмену равного избирательного права государств в сенате без их согласия . Термин «вечность» используется аналогичным образом в конституции Чехии , [ 70 ] Германия , Турция , Греция , [ 71 ] Италия , [ 72 ] Марокко , [ 73 ] Исламская Республика Иран , Бразилия и Норвегия . [ 72 ] Конституция Индии не содержит конкретных положений о укоренившихся положениях, но доктрина основной структуры делает невозможным изменение или уничтожение определенных основных особенностей конституции или разрушению парламентом Индии посредством поправки . [ 74 ] В Конституции Колумбии также не хватает явных укоренившихся положений, но имеет аналогичный основной лимит на поправки в свои фундаментальные принципы посредством судебных толкований. [ 72 ]

Конституционные права и обязанности

Конституции включают различные права и обязанности. К ним относятся следующее:

Разделение сил

Конституции обычно явно делят власть между различными ветвями правительства. Стандартная модель, описанная Бароном де Монтескье , включает в себя три филиала правительства: исполнительная , законодательная и судебная . Некоторые конституции включают в себя дополнительные филиалы, такие как слуховая ветвь . Конституции сильно различаются в отношении степени разделения полномочий между этими ветвями.

Подотчетность

В президентских и полупреждающих системах правительства министры департаментов/министры ответственны перед президентом , у которого есть полномочия по покровительствам назначать и увольнять министров. Президент ответственен перед народом на выборах.

В парламентских системах министры кабинета ответственны за парламент , но это премьер -министр, который назначает и уводит их. В случае Соединенного Королевства и других стран с монархией именно монарх назначает и уволяет министров по совету премьер -министра. В свою очередь, премьер -министр уйдет в отставку, если правительство потеряет доверие парламента (или его часть). Уверенность может быть потеряна, если правительство теряет голосование без доверия или, в зависимости от страны, [ 101 ] теряет особенно важное голосование в парламенте, например, голосование по бюджету. Когда правительство теряет уверенность, оно остается на должности до тех пор, пока не будет сформировано новое правительство; что -то, что обычно, но не обязательно требует проведения всеобщих выборов.

Другие независимые учреждения

Другие независимые учреждения, которые изложены некоторые конституции, включают центральный банк , [ 102 ] комиссия Антикоррупционная , [ 103 ] комиссия избирательная , [ 104 ] Судебный надзорный орган, [ 105 ] Комиссия по правам человека , [ 106 ] СМИ комиссия, [ 107 ] Омбудсмен , [ 108 ] и Комиссия по истине и примирению . [ 109 ]

Структура власти

Конституции также устанавливают, где находится суверенитет в штате. Существует три основных типа распределения суверенитета в соответствии со степенью централизации власти: унитарной, федеральной и конфедерации. Различие не является абсолютным.

В унитарном государстве суверенитет находится в самом государстве, и Конституция определяет это. Территория государства может быть разделена на регионы, но они не являются суверенными и подчинены государству. В Великобритании конституционная доктрина парламентского суверенитета диктует, что суверенитет в конечном итоге содержится в центре. Некоторые державы были переданы в Северную Ирландию , Шотландию и Уэльс (но не Англия ). Некоторые унитарные государства ( Испания является примером) доставляет все больше и больше власти субнациональным правительствам до тех пор, пока штат не будет не функционировать на практике так же, как федеральный штат.

Федеральный штат имеет центральную структуру с максимум небольшого количества территории, в основном содержащей институты федерального правительства, и несколько регионов (называемые государствами , провинциями и т. Д.), Которые составляют территорию всего штата. Суверенитет разделен между центром и составляющими регионами. Конституции Канады и Соединенных Штатов устанавливают федеральные штаты, при этом власть разделена между федеральным правительством и провинциями или штатами. Каждый из регионов может, в свою очередь, иметь свою собственную конституцию (унитарной природы).

Конфедеральное государство включает в себя снова несколько регионов, но центральная структура имеет лишь ограниченную координационную силу, и в регионах находится суверенитет. Конституции конфедерации редки, и часто возникают спор о том, являются ли так называемые «конфедеральные» государства на самом деле федеральные.

В некоторой степени группа государств, которые не составляют федерацию, как таковые, могут договориться и соглашения, отдают части своего суверенитета наднациональному сущности . Например, страны, составляющие Европейский союз, согласились соблюдать некоторые меры по всей общесоюзе, которые в некотором смысле ограничивают их абсолютный суверенитет, например, использование метрической системы измерения вместо ранее использованных национальных единиц.

Чрезвычайное положение

Многие конституции допускают декларацию при исключительных обстоятельствах какой -либо формы чрезвычайного положения, в течение которых некоторые права и гарантии приостановлены. Это положение может быть и подвергалось злоупотреблениям, чтобы позволить правительству подавлять несогласие без учета прав человека - см. Статью о чрезвычайном положении .

Фасадные конституции

Итальянский политический теоретик Джованни Сартори отметил существование национальных конституций, которые являются фасадом для авторитарных источников власти. Хотя такие документы могут выразить уважение к правам человека или установить независимую судебную систему, их можно игнорировать, когда правительство чувствует угрозу или никогда не применяет на практике. Чрезвычайным примером была Конституция Советского Союза , которая на бумаге поддерживала свободу собрания и свободу слова ; Тем не менее, граждане, которые нарушали неписаные пределы, были заключены в тюрьму . Пример демонстрирует, что защита и выгоды от конституции в конечном итоге предоставляются не через его письменные условия, а через уважение со стороны правительства и общества к его принципам. Конституция может измениться от реального к фасаду и обратно, поскольку демократические и автократические правительства сменяют друг друга.

Конституционные суды

Конституции часто, но ни в коем случае не всегда защищены юридическим органом, чья работа заключается в том, чтобы интерпретировать эти конституции и, где это применимо, объявлять недействительные исполнительные и законодательные акты, которые нарушают конституцию. В некоторых странах, таких как Германия , эта функция выполняется выделенным конституционным судом, который выполняет эту (и только эту) функцию. В других странах, таких как Ирландия , обычные суды могут выполнять эту функцию в дополнение к другим своим обязанностям. В то время как в другом месте, как и в Соединенном Королевстве , концепция объявления неконституционного акта не существует.

Конституционное нарушение - это действие или законодательный закон, который считается конституционным судом как противоречие с Конституцией, то есть неконституционным. Примером конституционного нарушения со стороны руководителя может быть владелец государственных должностей, который действует за пределами полномочий, предоставленных этой должности Конституцией. Примером конституционного нарушения со стороны законодательного органа является попытка принять закон, который противоречит Конституции, не проходя через надлежащий процесс конституционной поправки .

В некоторых странах, в основном страданиями с нефизированными конституциями, нет таких судов вообще. Например, Соединенное Королевство традиционно действовало в соответствии с принципом парламентского суверенитета , согласно которому законы, принятые парламентом Соединенного Королевства, не могли быть подвергнуты сомнению судами.

Смотрите также

Судебная философия конституционного толкования (примечание: в целом специфичная для конституционного права Соединенных Штатов )

Дальнейшее чтение

Ссылки

  1. ^ Новый Оксфордский американский словарь , второе изд., Эрин Маккин (редактор), 2051 с., 2005, издательство Оксфордского университета, ISBN   0-19-507077-6 .
  2. ^ R (HS2 Action Alliance Ltd) v Государственный секретарь по транспорту [2014] UKSC 3 Архивировано 5 марта 2017 года, на машине Wayback , [207]
  3. ^ Кинг, Бретт В. «Использование положений о супермаджорите в Конституции: создатели, федералистские документы и подкрепление фундаментального принципа». Seton Hall Const. LJ 8 (1997): 363.
  4. ^ Pylee, MV (1997). Конституция Индии . S. Chand & Co. p. 3. ISBN  978-81-219-0403-2 .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Рейтинги конституции» . Проект сравнительных конституций . Получено 5 июня 2016 года .
  6. ^ «Конституция Индии» . Министерство права и справедливости Индии. Июль 2008 г. Архивировано с оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 17 декабря 2008 года .
  7. ^ "Monaco 1962 (Rev. 2002)" . www.constituteproject.org . Получено 5 июня 2016 года .
  8. ^ Элкинс, Захари; Гинзбург, Том; Мелтон, Джеймс (2009), «Концептуализация конституций» , выносливость национальных конституций , Кембридж: издательство Кембриджского университета, стр. 36–64, doi : 10.1017/cbo9780511817595.004 , ISBN  978-0-511-81759-5
  9. ^ Мусуракис, Джордж (12 декабря 2003 г.). Исторический и институциональный контекст римского права . Эшгейт. ISBN  9780754621140 - через Google Books.
  10. ^ Оксфордский справочник сравнительного конституционного права . Издательство Оксфордского университета. 17 мая 2012 г. с. 17. ISBN  978-0-19-957861-0 .
  11. ^ Гордон, Скотт (1999). Контроль государства: конституционализм от древних Афин до сегодняшнего дня . Гарвардский университет издательство. п. 4 ISBN  978-0-674-16987-6 .
  12. ^ Оксфордский справочник сравнительного конституционного права . Издательство Оксфордского университета. 17 мая 2012 года. ISBN  978-0-19-957861-0 .
  13. ^ ( Джордан, Терри Л. (2013). Конституция США и увлекательные факты об этом (8 -е изд.). Naperville, IL: издательская компания Oak Hill. п. 25. )
  14. ^ Jump up to: а беременный в ( Захари, Элкинс; Гинзбург, Том; Мелтон, Джеймс (2009). Выносливость национальных конституций . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. )
  15. ^ ( «Томас Джефферсон Джеймсу Мэдисону» . Популярная основа политической власти . 6 сентября 1789 года. С. 392–97. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Получено 29 июля 2015 года . )
  16. ^ ( Гинзбург, Том; Мелтон, Джеймс. «Инновации в конституционных правах» (PDF) . Нью -Йоркский университет . Проект презентации на семинаре NYU по закону, экономике и политике. Архивировано с оригинала 17 июля 2014 года . Получено 29 июля 2015 года . )
  17. ^ Jump up to: а беременный ( Гинзбург, Том; Захари, Элкинс; Блаунт, Джастин (2009). "Имеет ли дело процесс принятия конституции?" (PDF) . Юридическая школа Чикагского университета . Чикаго, Иллинойс: Анну. Преподобный закон Soc. Sci.5. С. 201–23 [209]. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 29 июля 2015 года . )
  18. ^ «Аномальная жизнь японской конституции» . Nippon.com . 15 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2019 года . Получено 11 августа 2019 года .
  19. ^ ( Гинзбург, Том; Захари, Элкинс; Блаунт, Джастин (2009). "Имеет ли дело процесс принятия конституции?" (PDF) . Юридическая школа Чикагского университета . Чикаго, Иллинойс: Анну. Преподобный закон Soc. Sci.5. С. 201–23 [204]. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 29 июля 2015 года . )
  20. ^ ( Гинзбург, Том; Захари, Элкинс; Блаунт, Джастин (2009). "Имеет ли дело процесс принятия конституции?" (PDF) . Юридическая школа Чикагского университета . Чикаго, Иллинойс: Анну. Преподобный закон Soc. Sci.5: 201–23. п. 203. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 29 июля 2015 года . )
  21. ^ ( Чилтон, Адам С.; Versteeg, Mila (2014). «Изменены ли конституционные права?». Коаз-Сандор Институт права и экономики . Коаз-Сандорский институт юридического и экономического документа № 694. SSRN   2477530 . )
  22. ^ См.:
    • Reuven Firestone, Jihād: происхождение священной войны в исламе (1999) с. 118;
    • «Мухаммед», Энциклопедия ислама онлайн
  23. ^ Watt. Мухаммед в Медине и РБ Сержант "Конституция Медины". Исламский квартал 8 (1964) с. 4
  24. ^ RB Serjeant, Sunnah Jami'ah, договоры с евреями Yathrib и Tahrim of Yathrib: анализ и перевод документов, состоящих в так называемой «Конституции Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 41, № 1. (1978), с. 4
  25. ^ Watt. Мухаммед в Медине . С. 227–228 Ватт утверждает, что первоначальное соглашение было вскоре после того, как хиджра и документ был внесен в поправки позднее, специально после битвы при Бадре (ах [anno hijra] 2, = ad 624). Сержант утверждает, что конституция на самом деле является 8 различными договорами, которые могут быть даны в соответствии с событиями, когда они произошли в Медине, когда первый договор написан вскоре после прибытия Мухаммеда. РБ Сержант. «Сунна джами'а, договоры с евреями Ятриб и тахрим Ятриб: анализ и перевод документов, состоящих в так называемой« Конституции Медины ». В жизни Мухаммеда: формирование классического исламского мира : том IV. Редакция Ури Рубин. Брукфилд: Эшгейт, 1998, с. 151 и см. Той и ту же статью в BSOAS 41 (1978): 18 FF. Смотрите также Caetani. Аннали Dell'islam, том i . Милано: Хопли, 1905, с. 393. Юлиус Веллхаузен. Skizzen und Vorabeiten , IV, Berlin: Reimer, 1889, с. 82ff, который утверждает, что документ является единым договором, согласованным вскоре после хиджры. Wellhausen утверждает, что он принадлежит к первому годности резиденции Мухаммеда в Медине, перед битвой при Бадре в 2/624. Wellhausen основывает это суждение на трех соображениях; Сначала Мухаммед очень трудно в своей собственной позиции, он принимает языческие племена внутри Уммы и поддерживает еврейские кланы, поскольку клиенты Ansars видят Wellhausen, Excursus, p. 158. Даже Моше Гил Скептик Исламской истории утверждает, что он был написан в течение 5 месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину. Моше Гил. «Конституция Медины: пересмотр». Исраэль -Оризовые исследования 4 (1974): с. 45
  26. ^ Покойный средневековый Балканы: критическое обследование от конца двенадцатого века Джон Ван Антверпен, Архивировано 27 декабря 2022 года, на машине Wayback . Google книги. Получено 12 июля 2013 года.
  27. ^ Поисковая система MetaSearch Archived 10 октября 2017 года на машине Wayback . Search.com. Получено 12 июля 2013 года.
  28. ^ «Краткосрочные кредиты» (PDF) . Архивировано с оригинала 25 ноября 2011 года.
  29. ^ Код Дусана [узурпировал] Полем Код Дусана. Получено 12 июля 2013 года.
  30. ^ Mangoné Naing, Sah/D (2006) 563 Хартия Курукан-Фуга: пример эндогенного механизма управления для предотвращения конфликтов на 10 октября 2017 года, Wayback Machin и Западная Африка Club / OECD , Уагадугу (Буркина Фасо), 26–28 июня 2006 г. с. 71–82.
  31. ^ «У Соединенных Штатов« самая длинная конституция » . Politifact.com . Получено 10 ноября 2013 года .
  32. ^ Tuker E (1990). «Конституция Соединенных Штатов и Лига ирокезов». В Clifton JA (ред.). Изобретенные индейцы: культурные фикции и государственная политика . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций. С. 107–128 . ISBN  978-1-56000-745-6 .
  33. ^ Фритце, Рональд Х. и Робисон, Уильям Б. (1996). Исторический словарь Стюарта Англия, 1603–1689 , издательская группа Greenwood, ISBN   0-313-28391-5 с. 228 Архивировано 27 декабря 2022 года на машине Wayback
  34. ^ [1] Архивировано 22 мая 2015 года, на Wayback Machine инструменте управления (Англия [1653]). Encyclopædia Britannica . Получено 12 июля 2013 года.
  35. ^ Фрэнсис Д. Вормут (1949). Происхождение современного конституционного . Харпер и братья.
  36. ^ Tyacke p. 69
  37. ^ Farr pp. 80,81 Архивировано 27 декабря 2022 года на машине Wayback . См. Декларацию о представительстве 14 июня 1647 года
  38. ^ Ли, Сидни (1903), Словарь национального индекса биографии и воплощения с. 991 .
  39. ^ Конституция (политика и право) Архивировано 17 апреля 2015 года на машине Wayback . Encyclopædia Britannica . Получено 12 июля 2013 года.
  40. ^ Борг, Иван; Норделл, Эрик; Родхе, камень; Норделл, Эрик (1967). История для старшей школы. 1 класс (на шведском языке) (4 -е изд.). Стокгольм: Карлсонс. П. Селибр   10259755 .
  41. ^ Bäcklin, Martin, ed. (1965). История для старшей школы: общая и скандинавская история после 1000 года (на шведском языке) (3 -е изд.). Стокгольм: Almqvist & Wiksell. стр. 283–284. Селибр   1610850 .
  42. ^ Борг, Иван; Норделл, Эрик; Родхе, камень; Норделл, Эрик (1967). История для старшей школы. 1 класс (на шведском языке) (4 -е изд.). Стокгольм: Карлсонс. стр. 412–413. Селибр   10259755 .
  43. ^ «Гудлатт говорит, что у нас есть самая старая работающая национальная конституция» . Политифакт .
  44. ^ Blaustein, Albert (январь 1993 г.). Конституции мира . Фред Б. Ротман и компания. ISBN  978-0-8377-0362-6 .
  45. ^ Исаак Крамник, Введение , Мэдисон, Джеймс (1987). Федералистские документы . Пингвин Классика. п. 13 ISBN  978-0-14-044495-7 Полем Может вторая старейшая конституция.
  46. ^ «Первой европейской страной, последовавшей за примером США, была Польша в 1791 году». Джон Маркофф , «Волны демократии» , 1996, ISBN   0-8039-9019-7 , P. 121.
  47. ^ «Польская конституция 3 мая - веха в истории закона и роста демократии» . Получено 14 сентября 2018 года .
  48. ^ «Конституция 3 мая (1791)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2017 года . Получено 14 сентября 2018 года .
  49. ^ Briceño Perozo, Mario. «Мендоса, Кристобал де» в словаре истории Венесуэлы , том. 3. Caracas: Polar Foundation, 1999. ISBN   980-6397-37-1
  50. ^ «1811 Миранда объявляет независимость в Венесуэле, и начинается гражданская война» . Война и нация: идентичность и процесс государственного строительства в Южной Америке (1800-1840) . Получено 1 февраля 2020 года .
  51. ^ Пейн, Стэнли Г. (1973). История Испании и Португалии: восемнадцатый век для Франко . Тол. 2. Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. С. 432–433 . ISBN  978-0-299-06270-5 Полем Испанский схема заговора и восстания офицеров либеральной армии ... была подражана как в Португалии, так и в Италии. После успешного восстания Риго, первое и единственное произносиамиенто в истории итальянской истории было осуществлено либеральными офицерами в Королевстве двух сицилий. Военный заговор в испанском стиле также помог вдохновить начало российского революционного движения с восстанием офицеров децимбристовой армии в 1825 году. Итальянский либерализм в 1820–1821 гг. в Испании. Он даже использовал латиноамериканский политический словарь, потому что его возглавлял Giunte (Juntas), назначенный местный Capi Politici ( Jefes Políticos ), использовал условия Либерали и Сервили (подражая испанским словам, применяемым к сторонникам абсолютизма), и в Конец говорил о сопротивлении с помощью партизан . Как для португальских, так и для итальянских либералов этих лет конституция Испании 1812 года оставалась стандартным документом.
  52. ^ Левин, Лейф (1 мая 2007 г.). «Мэйсейтарская и консенсусная демократия: шведский опыт». Скандинавские политические исследования . 21 (3): 195–206. doi : 10.1111/j.1467-9477.1998.tb00012.x . ISSN   0080-6757 .
  53. ^ «Закон о конституции, 1982, с. 60» .
  54. ^ Конституционная юридическая группа, канадский конституционный закон. 3 -е изд. Торонто: Emond Montgomery Publications Ltd., 2003, с. 5
  55. ^ Саул, Джон Ральстон. Спутник сомневающихся: словарь агрессивного здравого смысла . Торонто: Пингвин, 1995.
  56. ^ Аристотель , Франческо Хайез
  57. ^ RELECTIONES ARACIVED 21 декабря 2016 года, в Machine Wayback , Franciscus de Victoria (Lect. 1532, First Pub. 1557).
  58. ^ Закон войны и мира , Хьюго Гротий (1625)
  59. ^ Vindiciae contra tyrannos (защита свободы от тиранов) Архивирована 2 февраля 2017 года, на The Wayback Machine , "Junius Brutus" (Orig. Fr. 1581, Eng. Tr. 1622, 1688)
  60. ^ Американская Республика: ее конституция, тенденции и судьба Архивированы 10 октября 2017 года, в The Wayback Machine , OA Brownson (1866)
  61. ^ Принципы конституционного дизайна , Дональд С. Лутц (2006) ISBN   0-521-86168-3
  62. ^ Парадокс самоуправления, архивного 4 сентября 2006 года на машине Wayback , Питер Субер (1990) ISBN   0-8204-1212-0
  63. ^ Weingast, Barry R. (лето 2005). «Конституционная дилемма экономической свободы» . Журнал экономических перспектив . 19 (3): 89–108. doi : 10.1257/089533005774357815 .
  64. ^ Гонсалес де Лара, Ядира; Грейф, Авнер; Jha, Saumitra (май 2008 г.). «Административные основы самосовершенствования конституций». Американский экономический обзор . 98 (2): 105–109. Citeseerx   10.1.1.386.3870 . doi : 10.1257/aer.98.2.105 .
  65. ^ «Основные законы - введение» . Кнессет . 2016 ​Получено 7 мая 2017 года . Статья дает информацию о процедурах поправок в каждый из основных законов Израиля.
  66. ^ «Конституция Испании и ее реформа». Blog.congreso.es . Получено 28 августа 2023 года.
  67. ^ «Конституция Республики Польша» . www.sejm.gov.pl. ​Получено 25 мая 2022 года .
  68. ^ «Конституция Республики Польша» . www.sejm.gov.pl. Получено 25 мая 2022 года .
  69. ^ «Конституция Федеральной Демократической Республики Эфиопия». Статья 105, 21 августа 1995 . Федеральная Демократическая Республика Эфиопия. Получено 28 августа 2023 года.
  70. ^ Кириаки Топиди и Александр Хе Морава (2010). Конституционная эволюция в Центральной и Восточной Европе (исследования в области современного права и политики) . Ashgate Publishing. п. 105. ISBN  978-1409403272 .
  71. ^ Официальный перевод английского языка греческой конституции по состоянию на 27 мая 2008 года Архивировано 14 ноября 2017 года, на The Wayback Machine , статья 110 §1, с. 124, Источник: Парламент Геленика Параграфы 1 и 3, 13 пункт 1 и 26. »
  72. ^ Jump up to: а беременный в Джоэл Колон-Риос (2012). Слабый конституционализм: демократическая легитимность и вопрос составляющей власти (Routledge Research в конституционном праве . Routledge. P. 67. ISBN  978-0415671903 .
  73. ^ Герхард грабители (2006). Энциклопедия мировых конституций . Факты в файле, включенные. п. 626. ISBN  978-0816060788 .
  74. ^ «Основные функции» . Индус . 26 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2012 года . Получено 9 июля 2012 года .
  75. ^ «Читайте о« обязанности платить налоги » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  76. ^ «Читайте о« обязанности служить в армии » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  77. ^ «Читайте о« обязанности на работу »составляют» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  78. ^ «Читайте о« утверждении универсального избирательного права » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  79. ^ «Читайте о« свободе собрания », составляющей» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  80. ^ «Читайте о« свободе ассоциации »на составной» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  81. ^ «Читайте о« свободе выражения мнений » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  82. ^ «Читайте о« свободе передвижения »на составке» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный «Читайте о« свободе мнения/мысли/совесть » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  84. ^ «Читайте о« свободе религии », составляющей» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  85. ^ «Читайте о« человеческом достоинстве »на составке» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  86. ^ «Читайте о« предоставлении гражданского брака » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  87. ^ «Читайте о« Праве петиции » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  88. ^ «Читайте о« Праве на академическую свободу » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  89. ^ «Читайте о« Праве на добросовестное возражение » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  90. ^ «Читайте о« Праве на справедливое судебное разбирательство » . www.constituteproject.org . Получено 21 октября 2020 года .
  91. ^ «Читайте о« Праве на развитие личности » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  92. ^ «Читайте о« Право на основание семьи » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  93. ^ «Читайте о« Праве на информацию »в составке» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  94. ^ «Читайте о« Право выйти замуж », составляющим» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  95. ^ «Читайте о« Праве на свержение правительства » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  96. ^ «Читайте о« Праве на конфиденциальность » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  97. ^ «Читайте о« Праве на защиту своей репутации » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  98. ^ «Читайте о« Праве отказаться от гражданства » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  99. ^ «Читайте о« правах детей »на составных» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  100. ^ «Читать о« правах должников »составляют» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  101. ^ Синхронная сравнительная перспектива была перед тем, что отцы -основатели Конституции Италии, когда они столкнулись с вопросом о бикамерализме и связанных с ними вопросах доверия и законодательной процедуре, Buonomo, Giampiero (2013). «Бикамерализм между двумя пропущенными моделями» . Игла и онлайн -издание . Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 10 апреля 2016 года .
  102. ^ «Читайте о« Центральном банке » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  103. ^ «Читайте о« Комиссии по коррупции » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  104. ^ «Читайте о« избирательной комиссии » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  105. ^ «Читайте о« создании судебного совета » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  106. ^ «Читайте о« Комиссии по правам человека »о составлении» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  107. ^ «Читайте о" Комиссии по СМИ "о составлении» . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  108. ^ «Читайте о« омбудсмен » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
  109. ^ «Читайте о« Комиссии по истине и примирению » . www.constituteproject.org . Получено 5 мая 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea9a3c663dacc599a4df96ba779c01de__1726677720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/de/ea9a3c663dacc599a4df96ba779c01de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)