Устойчивая мода
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Часть серии о |
Одежда и среда |
---|
![]() |
Влияние моды на окружающую среду |
Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
![]() |
Устойчивая мода – это термин, описывающий усилия индустрии моды по снижению воздействия на окружающую среду , защите работников, производящих одежду, и поддержке благополучия животных . Устойчивость в себя широкий спектр факторов, включая сокращение CO2 в моде включает выбросов , решение проблемы перепроизводства , сокращение загрязнения и отходов, поддержку биоразнообразия и обеспечение работникам швейной промышленности справедливой заработной платы и безопасных условий труда. [ 1 ]
В 2020 году было обнаружено, что добровольная самостоятельная реформа цепочек поставок текстильного производства крупными компаниями с целью снижения воздействия на окружающую среду оказалась в значительной степени безуспешной. [ 2 ] [ 3 ] Меры по реформированию производства модной одежды, выходящие за рамки «зеленого отмывания», требуют политики создания и обеспечения соблюдения стандартизированных сертификатов, а также соответствующего контроля над импортом , субсидий, [ 4 ] и такие меры, как экологические тарифы . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Предыстория и история
[ редактировать ]В начале 1990-х годов, примерно совпав с Конференцией ООН по окружающей среде и развитию 1992 года, широко известной как Саммит Земли в Рио , «зеленые вопросы» (как их тогда называли) проникли в издания о моде и текстиле. [ 8 ] [ 9 ] В этих публикациях фигурировали такие компании, как Patagonia и ESPRIT . Дуг Томпкинс и Ивон Шуинар отметили, что экспоненциальный рост и потребление не являются устойчивыми. [ 10 ] В конце 1980-х годов они заказали исследование влияния волокон, используемых в их компаниях. Обработка волокон и тканей по-прежнему остается нормой в устойчивой моде 30 лет спустя. [ 11 ]
В 1992 году электронная коллекция ESPRIT была разработана главным дизайнером Линдой Гроуз. [ 12 ] и запущен в розничную продажу. Параллельно с промышленностью с начала 1990-х годов развиваются исследования в области устойчивой моды. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В эту область входят технические проекты, направленные на повышение эффективности существующих операций. [ 16 ] [ 17 ]
В Европейском Союзе правила регистрации , оценки, разрешения и ограничения использования химических веществ (REACH) в 2007 году требовали, чтобы производители и импортеры одежды идентифицировали и количественно определяли химические вещества, используемые в их продукции. [ 18 ] прошел крупнейший в мире саммит по устойчивому развитию моды В 2012 году в Копенгагене , собрав более 1000 ключевых заинтересованных сторон отрасли. [ 19 ] Коалиция устойчивой одежды также запустила Индекс Хигга — стандарт самооценки для швейной и обувной промышленности. [ 20 ] [ 21 ]
В 2019 году Комитет по экологическому аудиту парламента Великобритании опубликовал отчет и рекомендации о будущем устойчивого развития моды, предложив широкомасштабные системные изменения, такие как снижение налога на добавленную стоимость для ремонтных услуг. [ 22 ]
Цель
[ редактировать ]Последователи индустрии моды считают, что бизнес-сектор может действовать более устойчиво, стремясь к прибыли и росту. [ 23 ] Движение считает, что компании по производству одежды должны включить экологические, социальные и этические улучшения в повестку дня руководства. [ 24 ] [ 25 ] Это может включать повышение стоимости местного производства и продуктов; продление жизненного цикла материалов; и сокращение отходов. Другая цель может заключаться в том, чтобы научить людей практиковать экологически безопасное потребление путем продвижения « зеленого потребителя ». [ 26 ] [ 27 ]
Критики сомневаются в эффективности этого решения. Обсуждения после отчета Burberry о том, что в 2018 году бренд сжигает непроданные товары на сумму около 28,6 млн фунтов стерлингов (около 37,8 млн долларов США), [ 28 ] что является перепроизводством . [ 22 ]
Серийные модели
[ редактировать ]
Эстетические и социальные предпочтения моды со временем меняются, что приводит к тому, что некоторые предметы устаревают, что влияет на срок службы одежды. [ 29 ] Бизнес- модель быстрой моды стала доминирующей в 21 веке, что привело к увеличению потребления недорогой одежды. [ 30 ] Эта модель может отбить стимулы у компаний производить продукцию длительного пользования . [ 31 ] Оно также несет значительные риски для здоровья и окружающей среды, затрагивающие развивающиеся страны и работников швейной промышленности. [ 30 ] « Медленное » движение, особенно медленная еда , было предложено в качестве альтернативы повышению устойчивости моды. [ 32 ]
Быстрая мода
[ редактировать ]
Текущее состояние системы моды связано с временными аспектами моды; непрерывный поток новых товаров на рынок, или то, что в народе называют « быстрой модой ». Современные тенденции быстрой моды предполагают продажу одежды в больших количествах, чтобы соответствовать последним тенденциям моды. [ 33 ] Качество одежды не обязательно означает более медленные темпы потребления и отходов. [ 34 ] Эти релизы раздражены ускорением модных тенденций. Поскольку микротренды длятся в среднем всего 3 года, спрос на одежду также ускорился. [ 35 ]
Потребление выросло до 62 миллионов тонн в год и, по прогнозам, к 2030 году достигнет 102 миллионов тонн. [ 36 ] Только Шеин был ответственен за около 706 миллиардов килограммов парниковых газов в 2015 году от производства полиэфирного текстиля и потреблял сотни галлонов воды на одно изделие. [ 37 ] Кроме того, оставив после себя 6,3 миллиона тонн углекислого газа. [ 38 ] В январе 2021 года Shein предложила более 121 000 предметов одежды из полиэстера, что составляет 61% от общего количества одежды. [ 39 ] Индустрия моды оценивается в три триллиона долларов. Это два процента мирового валового внутреннего продукта . [ 40 ]
Большинство фабрик, производящих «быструю» одежду, нанимают рабочих за низкую заработную плату. Сообщается, что рабочие из Шеина зарабатывают всего 4 цента за произведенную одежду, а также работают по 18-часовому рабочему дню с 1 выходным в месяц. [ 41 ] Эксплуататорское производство быстрой моды распространено в таких странах, как Китай, Бангладеш и Вьетнам. [ 42 ]
Медленная мода
[ редактировать ]Медленная мода — это предлагаемая устойчивая альтернатива быстрой моде. [ 43 ] Этот термин был придуман Кейт Флетчер из Центра устойчивой моды и вдохновлен « медленной едой ». [ 44 ] Он намерен бросить вызов растущей одержимости моды массовым производством и глобализированным стилем. [ 45 ]
Одежда медленной моды часто состоит из прочных материалов, традиционных технологий производства или дизайнерских концепций, которые не сезонны или прослужат более одного сезона. С экологической точки зрения это означает, что после временных тенденций образуется меньше промышленных отходов. [ 46 ] Англо-японский бренд People Tree стал первой модной компанией, получившей в 2013 году знак Всемирной организации справедливой торговли . [ 47 ]
Концепция медленной моды подверглась критике. Прекращение потребления «быстрой моды» наносит удар по потребителям с низкими доходами, у которых единственный способ получить доступ к тенденциям — это дешевые и доступные товары. [ 48 ] Те, кто уже занимает высокое положение в обществе, могут позволить себе замедлиться и укрепить свой статус и положение, в то время как те, кто находится на пути вверх, возмущаются, когда им говорят оставаться на нижних ступенях статусной иерархии. [ 49 ] [ 50 ]
Использование и срок службы одежды
[ редактировать ]Воздействие моды на окружающую среду также зависит от того, сколько и как долго используется одежда. Учитывая тенденцию быстрой моды , одежда, как правило, используется вдвое меньше, чем 15 лет назад. Подсчитано, что ежегодно выбрасывается одежда на сумму около 172 миллионов долларов, причем многие из них надеваются только один раз. [ 51 ] С 1975 по 2018 год мировое производство текстиля на душу населения выросло на 7,1 кг. [ 52 ]
Как правило, одежда, используемая ежедневно в течение многих лет, оказывает меньшее воздействие, чем одежда, использованная один раз, а затем быстро выброшенная. Исследования показали, что на процесс стирки и сушки пары классических джинсов приходится почти две трети энергии, потребляемой на протяжении всего срока службы джинсов, а для нижнего белья около 80% общего энергопотребления приходится на процессы стирки. . [ 11 ] Процесс крашения также составляет около 15–20% сточных вод. По этой причине внедряются методы снижения потребления энергии и воды, такие как использование CO 2 в процессе крашения, [ 53 ] где тепло и давление превращают жидкий CO 2 в устойчивый растворитель красителя (сверхкритический CO 2 ). [ 54 ]
Низкокачественные продукты, которые быстро портятся, не подходят для «очарования» эмоциональными связями между пользователем и продуктом. [ 55 ] Согласно исследованию, проведенному Ирен Мальдини, более длительное хранение одежды не приводит к снижению объемов ее покупок. [ 56 ] [ 57 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Индустрия моды является вторым по величине загрязнителем окружающей среды в мире после нефтяной промышленности . [ 58 ] Глобализация позволила производить одежду по все более низким ценам, которую многие потребители считают модной одноразовой. [ 14 ] [ нужна страница ] Развивающиеся страны обычно производят текстиль и одежду для развитых стран . [ 59 ] В 2021 году Фонд «Изменение рынков» опубликовал отчет о зависимости индустрии моды от добычи нефти . В докладе говорится, что синтетические волокна в текстильной промышленности составляют 1,35% мирового потребления нефти. [ 60 ]
Уровень использования модных материалов составляет 79 миллиардов кубических метров в год. [ 61 ] Только около 20% одежды перерабатывается или используется повторно; огромное количество модных товаров оказывается в мусоре. [ 62 ] Подсчитано, что только в Великобритании ежегодно на свалки попадает около 350 000 тонн одежды. Среднестатистический американец выбрасывает около 70 фунтов одежды в год. [ 63 ] Около 5% общего количества отходов в мире приходится на текстильную промышленность. [ 64 ]
Микроволокна — это крошечные нити, которые отделяются от ткани. Одно исследование показало, что 34,8% микропластика, обнаруженного в океанах, поступает из текстильной и швейной промышленности, и большинство из них изготовлено из полиэстера , полиэтилена , акрила и эластана ; [ 65 ] у берегов Великобритании и США но исследование, проведенное Плимутской морской лабораторией в мае 2020 года, показало, что количество частиц как минимум вдвое больше, чем считалось ранее. [ 66 ] Микроволокна также выпадают во время ношения и утилизации. [ 67 ] Если не будет достигнуто никакого прогресса, чтобы обратить этот эффект вспять, подсчитано, что к 2050 году в океане увеличится на 850 метрических тонн пластикового мусора. [ 68 ]
Социальные и этические
[ редактировать ]Одна из главных социальных проблем, связанных с модой, касается труда. Хотя большая часть модной одежды и текстиля производится в Азии, Центральной Америке и Северной Африке, производство по-прежнему существует по всей Европе, где также встречаются эксплуататорские условия труда, например, в Лестере. [ 69 ] и Центральная и Восточная Европа. [ 70 ] В индустрии моды существует расовое, классовое и гендерное неравенство. [ 71 ] Местное производство занимается глобальным источником эксплуатации труда. [ 72 ] По меньшей мере 25 миллионов человек, большинство из которых — женщины, работают в швейном производстве. [ 73 ] [ нужен лучший источник ] Сотрудники в условиях своего труда могут подвергаться воздействию токсичных веществ. [ 74 ]
За последние годы более 150 крупных брендов разместили информацию о своих фабриках в Интернете. Ежегодно Fashion Revolution публикует Индекс прозрачности моды. [ 75 ] Высокое место нескольких ритейлеров быстрой моды вызвало разногласия относительно параметров, используемых для таких рейтингов. [ 76 ]
В Азии
[ редактировать ]Китай стал крупнейшим экспортером быстрой моды, на его долю приходится 30% мирового экспорта одежды. [ 18 ] Ежегодно страна экспортирует долларов США . швейных изделий на сумму около 159 миллиардов [ 77 ] Однако некоторые китайские рабочие зарабатывают всего 12–18 центов в час, работая в плохих условиях. [ 18 ] Ежегодно американцы покупают около 1 миллиарда предметов одежды, произведенных в Китае.
Открытие Китая и Вьетнама в 1980-х годах для частного и иностранного капитала и инвестиций является частью усилий по повышению уровня жизни и капитализма . [ 78 ] Революция в розничной торговле в США (например, Wal-Mart, Target и Nike) и Западной Европе, где компании больше не производили, а, скорее, передали свое производство на контрактной основе и трансформировались, представив множество различных линий продукции, производимых на принадлежащих иностранцам фабриках в Китае. [ 78 ] Такие страны, как Камбоджа и Бангладеш, экспортируют большое количество одежды в Соединенные Штаты . ежегодно [ 18 ]
Бизнес-модели
[ редактировать ]Существует множество новых бизнес-моделей. [ 79 ]
Круглые модели
[ редактировать ]Некоторые бизнес-модели носят название « циркулярная мода », вдохновленные циркулярной экономикой . Большая часть работ по круговой моде основана на инициативах таких ученых, как Линда Гроуз , существовавшая в 1990-х годах и позже . [ 80 ] Кейт Флетчер, [ 81 ] Ребекка Эрли, [ 82 ] Матильда Там и Тимо Риссанен, [ 83 ] особенно размышления о «метаболизме» одежды и гардеробов, производстве «без отходов» и сосредоточении внимания на всем жизненном цикле одежды. [ 84 ]
Модель « от колыбели до колыбели », циркулярная система, названная в честь одноименной книги 2002 года Майкла Браунгарта и Уильяма Макдонаф , была популярным сторонником циркулярной моды. Большинство текстильных волокон в потребительской моде представляют собой смесь различных материалов для достижения гибких или эстетических свойств и, следовательно, не оптимальны для кругового воспроизводства. Хотя все они работают с текстильными отходами в качестве сырья, они часто имеют допотребительское происхождение, поскольку их легче сортировать и перерабатывать. 30 марта Европейская комиссия опубликовала Стратегию ЕС по устойчивому и безотходному текстилю. [ 85 ]
Совместное использование моделей
[ редактировать ]Прокат модной одежды и обмен одеждой — это модели, которые также известны как совместное потребление моды ; обсуждаются их воздействие на окружающую среду и уменьшение загрязнения. [ 86 ] [ 87 ] Транспортировка между пользователями и складом, химчистка и переупаковка оказывают большее воздействие на окружающую среду, чем перепродажа или сдача в употребление . [ 88 ] [ 89 ] Как отмечают Левянен и др. (2021 г.), наименьшее воздействие на глобальное потепление достигается за счет сокращения потребления с последующим повторным использованием и переработкой. [ 87 ] Индивидуальный подход – это еще один подход, идея которого заключается в том, что сшитая на заказ одежда может сократить массовое производство. [ 90 ] Контент с открытым исходным кодом — это концепция, основанная на обмене выкройками одежды. [ 91 ] Примеры моды с открытым исходным кодом варьируются от обмена технологиями производства до материалов, выкроек и производственных площадей . [ 92 ]
Перепродажные модели
[ редактировать ]Самые экологичные волокна в моде — это те, которые уже есть у многих людей. Таким образом, для повторного использования существующей одежды новые бизнес-модели включают перепродажу, возрождение и рециркуляцию бывшей в употреблении, подержанной или винтажной одежды . [ 93 ] Другие модели для перепродажи также содержат элементы вторичной переработки и ремонта. [ 94 ]
Процессы
[ редактировать ]Большое количество ежегодно приобретаемой одежды выбрасывается и в конечном итоге оказывается на свалке . [ 95 ] [ 96 ] Благотворительные магазины сохраняют небольшую часть полученной пожертвованной одежды. [ 97 ] Были предприняты некоторые усилия по переработке текстиля и одежды, поскольку технология для этого существовала веками. [ 98 ] Однако только около 1% переработанной одежды превращается в новые вещи, в первую очередь из-за сложности и дороговизны разделения смешанного и смешанного текстиля. [ 96 ] Большую часть выброшенной одежды перерабатывают для других целей, например, для изоляции зданий или изготовления ковров. [ 96 ]
Фирмы по переработке текстиля перерабатывают около 70% пожертвованной одежды в промышленные товары, такие как тряпки или чистящие салфетки. [ 97 ] Однако 20–25% подержанной одежды продается на международный рынок. [ 97 ] Например, подержанные джинсы, собранные в Америке, где это возможно, продаются покупателям с низкими доходами в Африке по умеренным ценам, но большинство из них оказывается на свалке, поскольку средний покупатель в США на несколько размеров больше, чем в среднем по миру. [ 99 ]
Апсайклинг в моде — это процесс повторного использования ненужных и выброшенных материалов в новые материалы или продукты без ущерба для ценности и качества использованного материала. Текстильные отходы можно определить как производственные отходы, отходы до потребления и отходы после потребления . [ 100 ] Биомимикрия предлагает подход, подчеркивающий «мудрость природы», когда промышленность изучает материалы, соответствующие природным циклам. [ 101 ] Биомимикрия воспроизводит циклы природы . Материалы должны быть биосовместимыми, сочетать биоразлагаемые волокна с процессами ферментации и газификации . [ 93 ] Биофабрикация – это процесс использования микроорганизмов для производства материалов, используемых людьми. [ 102 ]
Потребление
[ редактировать ]Для некоторых продуктов воздействие на окружающую среду может быть более значительным на этапе использования, чем при производстве материалов. [ 103 ] что приводит, например, к предложению меньше стирать одежду. У потребителей обычно мало стимулов активно обращаться со своей одеждой — ремонтировать, менять и учиться. [ 17 ] пытаются экспериментировать с новыми моделями разными способами, часто в связи с Элвина Тоффлера понятием «просьюмера » ( сочетание производителя потребителя и Дизайнеры ). [ 104 ] Новые технологии виртуальных примерок одежды, продаваемой через электронную коммерцию, могут обеспечить более экологичную моду и сократить отходы одежды и связанные с этим расходы на транспортировку и производство. [ 105 ] [ 106 ]
Эксперты по окружающей среде не считают ни один бренд полностью устойчивым, и существуют разногласия по поводу того, как именно концепция устойчивости может быть применена к моде, можно ли ее вообще использовать или стоит ли использовать такие ярлыки, как «медленный» и «устойчивый». мода по своей сути является оксюмороном. [ 32 ] Существуют некоторые сравнительные веб-сайты , на которых сравниваются модные бренды с точки зрения их «показаний в области устойчивого развития». [ 107 ]
Материалы
[ редактировать ]В 2013 году на долю хлопка и полиэстера пришлось почти 85% всех волокон. [ 108 ] Кроме того, многие волокна в готовой одежде смешиваются для придания ей желаемой драпировки, гибкости или эластичности.
Целлюлозные волокна
[ редактировать ]Натуральные волокна — это волокна, которые встречаются в природе и не производятся на основе нефти. Натуральные волокна можно разделить на две основные группы: целлюлоза или растительное волокно и белковое или животное волокно . Эти волокна могут использоваться от пуговиц до очков, например солнцезащитных очков. [ 109 ] Помимо хлопка, к наиболее распространенным волокнам растительного происхождения целлюлозные относятся волокна: джут , лен , конопля , рами , абака , соя , кукуруза , банан , ананас . Бактериальная целлюлоза в настоящее время тестируется и разрабатывается как новая альтернатива волокну. [ 110 ]
Хлопок
[ редактировать ]
Хлопок является основным источником волокна для одежды. Хлопок составляет более 50% всей одежды, производимой в мире. Это делает хлопок наиболее широко используемым волокном для одежды. [ 111 ] До 1 миллиарда человек во всем мире зависят от хлопковой промышленности, включая 100 миллионов мелких фермеров. [ 112 ] Хлопок — одна из самых химикоемких культур в мире, но производители в Калифорнии сократили свою зависимость от этих химикатов. [ 113 ] В хлопке, выращиваемом традиционным способом, используется около 25% мировых инсектицидов и более 10% мировых пестицидов . [ 114 ] На каждый фунт собранного хлопка фермер использует 1/3 фунта химических, синтетических удобрений. [ 115 ]
Хлопок естественным образом выращивается в различных цветах. Обычно цвет хлопка может быть лиловым, красным, желтым и оранжевым. [ 116 ] Использование хлопка натурального цвета исторически подавлялось, в основном из-за промышленной революции . [ 116 ] В то время дешевле было иметь однородный белый хлопок. [ 116 ] цвет тканей, изготовленных из хлопка натурального цвета, труднее выцветает по сравнению с хлопчатобумажными тканями, окрашенными синтетически. [ 117 ] Хотя производители предпочитают, чтобы хлопок был белым, чтобы его можно было легко синтетически покрасить в любой оттенок. [ 116 ] Во время обработки производители могут добавлять отбеливатель и другие химикаты, а также красители на основе тяжелых металлов, чтобы сделать хлопок чисто белым. [ 118 ] формальдегидные смолы для получения хлопчатобумажной ткани, «легкой в уходе». Также будут добавлены [ 118 ]
Некоторое количество хлопка можно выращивать без использования каких-либо генетических модификаций сельскохозяйственных культур, удобрений, пестицидов или других агрохимикатов. [ 119 ] Весь хлопок, продаваемый в США как органический, должен соответствовать строгим федеральным правилам, касающимся выращивания хлопка. [ 120 ] Органический хлопок потребляет на 88% меньше воды и на 62% меньше энергии, чем обычный хлопок. [ 121 ]
Компании также производят генетически модифицированные (ГМО) растения хлопка, устойчивые к заражению вредителями. К числу ГМО относятся культуры хлопка, в которые встроен ген Bt ( Bacillus thuringiensis ). [ 122 ] Посевы хлопка Bt не требуют применения инсектицидов. Насекомые, потребляющие хлопок, содержащий Bt, перестанут питаться через несколько часов и умрут. [ 123 ] В результате стоимость внесения пестицидов снизилась с 25 до 65 долларов за акр. [ 124 ] Хлопковые культуры Bt дают в среднем на 5% больше хлопка по сравнению с традиционными культурами хлопка. [ 124 ] Урожай Bt также снижает цену хлопка на 0,8 цента за фунт. [ 124 ] Однако прогнозируется, что насекомые в конечном итоге разовьют устойчивость к штамму Bt. Исследователи обнаружили, что представители вида хлопковой совки Helicoverpa zea были устойчивы к Bt на некоторых посевных площадях Миссисипи и Арканзаса в 2003 и 2006 годах. [ 125 ] Хотя подавляющее большинство других сельскохозяйственных вредителей остаются восприимчивыми к Bt. [ 125 ]

соевый
[ редактировать ]Соевые ткани получают из кожуры соевых бобов — побочного продукта производства. Соевые ткани могут быть смешанными (т.е. 30%) или полностью состоять из соевых волокон. [ 126 ] Одежда из сои в значительной степени биоразлагаема . Хотя одежда из сои не такая прочная, как хлопчатобумажные или конопляные ткани, она на ощупь мягкая и эластичная. [ 127 ] Одежда из сои известна как растительный кашемир из -за своей легкости и шелковистости. [ 127 ] Соевые ткани впитывают влагу, антибактериальны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. [ 127 ] соевых тканях стало известно не всем . Однако во время Второй мировой войны , когда продажи вискозы , нейлона и хлопка резко возросли, о [ 128 ]
Бамбук
[ редактировать ]Бамбуковые ткани изготавливаются из густо измельченной бамбуковой травы. Производство одежды и текстиля требовало меньше контроля над пестицидами и агрохимикатами . [ 129 ] Как и хлопковые волокна, бамбуковые волокна естественно желтоватого цвета и в процессе обработки отбеливаются до белого цвета с помощью химикатов. До внесения изменений в нормативные требования в 2010 году большая часть волокон и текстиля, продаваемых на рынке под видом бамбука, на самом деле представляла собой вискозное волокно, полученное из бамбука. Теперь производителям необходимо маркировать такую продукцию как вискоза из бамбука. [ 130 ]
Конопля , как и бамбук, считается устойчивой культурой. Для роста требуется мало воды, и он устойчив к большинству вредителей и болезней. [ 131 ] Волокно конопли бывает двух типов: первичное и вторичное лубяное волокно . Волокна конопли считаются достаточно прочными для использования в строительстве. [ 132 ] По сравнению с хлопковым волокном, конопляное волокно примерно в 8 раз прочнее на разрыв и в 4 раза долговечнее. [ 132 ]
Комбуча (СКОБИ)
[ редактировать ]Получив грант Агентства по охране окружающей среды США , доцент Янг-А Ли и ее команда вырастили чаны с гелеобразной пленкой, состоящей из целлюлозного волокна, побочного продукта тех же симбиотических колоний бактерий и дрожжей (сокращенно SCOBY ), обнаруженных в чайный гриб . После сбора и сушки полученный материал по внешнему виду и ощущениям очень напоминает кожу. [ 133 ] Волокна биоразлагаемы и могут способствовать циклу повторного использования и регенерации от начала до конца . Для выращивания этого материала требуется около трех-четырех недель в лабораторных условиях. Испытания показали, что поглощение влаги из воздуха смягчает этот материал, что делает его менее прочным. Исследователи также обнаружили, что холодные условия делают его хрупким. [ 133 ]
Белковые волокна
[ редактировать ]Белковые волокна происходят из животных источников и состоят из белковых молекул. Основными элементами в этих белковых молекулах являются углерод, водород, кислород и азот. [ 134 ] Пестициды традиционно используются при выращивании шерсти , хотя и в меньших количествах. В большинстве случаев коммерческое производство шелка предполагает скармливание червям тщательно контролируемой диеты из листьев тутового дерева , выращенных в особых условиях. Волокна извлекаются путем обработки паром, чтобы убить куколку шелкопряда , а затем промываются в горячей воде. Его использование в текстиле ограничено из-за высокой стоимости. [ 135 ] В шелковой промышленности также работают миллионы людей в сельских районах Китая. [ 136 ]
Кашемир получают из тонких, мягких волосков подбрюшья кашемировой козы. Из-за редкости породы для производства достаточного количества кашемира для одного свитера необходимы четыре козы. Производители кашемира подвергаются сомнению из-за условий труда пастухов коз и недоплаты фермерам. [ 137 ] Весной 2021 года Oxfam сообщила о проекте в Афганистане, который реализуется совместно с Burberry Foundation и PUR Projet и работает с козоводами. [ 138 ]
Промышленные волокна
[ редактировать ]Произведенные волокна делятся на три категории: [ 139 ] целлюлозные волокна , синтетические волокна и белковые волокна (например, азлон ). Производимые целлюлозные волокна включают вискозу из бамбука и дерева, лиоцелл (также известный под торговой маркой Tencel) и полимолочную кислоту . Производимые синтетические волокна включают полиэстер , нейлон , спандекс , акриловое волокно , полиэтилен и полипропилен .
Другие альтернативные биоразлагаемые волокна, разрабатываемые компаниями, включают: альтернативу коже с использованием листьев ананаса; [ 140 ] биокомпозиты , ткани, [ 140 ] и кожаный вариант [ 141 ] [ 142 ] использование различных частей кокоса; а также ткань и бумага из стеблей и стеблей банановых растений. [ 140 ] Вискоза — это волокно, изготовленное из целлюлозы, которое иногда используется быстро, поскольку его производство дешевое. [ 143 ]
ПЭТ пластик
[ редактировать ]Одежду можно сделать из пластика. Семьдесят процентов тканей, полученных из пластика, изготавливаются из полиэстера, а типом полиэстера, наиболее часто используемым в тканях, является полиэтилентерефталат . [ 144 ] Одежда из ПЭТ-пластика изготавливается из повторно использованного пластика, часто из переработанных пластиковых бутылок. [ 145 ] ПЭТ-пластики имеют код переработки один. Эти пластмассы обычно представляют собой бутылки для напитков (например, бутылки для воды, газированных напитков и фруктовых соков). Обычно этот метод заключается в следующем: пластиковые бутылки прессуют, упаковывают в тюки и отправляют на перерабатывающие предприятия, где они измельчаются на хлопья и расплавляются в небольшие белые гранулы. Затем гранулы снова обрабатываются и прядутся в волокно, похожее на пряжу, из которого можно изготавливать одежду. [ 146 ]
Виды грибов
[ редактировать ]Александр Бисмарк и Митчелл Джонс из Венского университета провели исследование возможности использования видов грибов для создания экологически чистых альтернатив коже. Альтернативы коже можно производить, используя побочные продукты сельскохозяйственной продукции, такие как опилки . Через несколько недель грибной мицелий можно переработать и химически превратить в материал, похожий на кожу. Этот процесс является углеродно-нейтральным . [ 147 ]
Разработка
[ редактировать ]Безотходный дизайн в моде — это концепция, направленная на сокращение отходов материалов на протяжении всего процесса производства текстиля и модной одежды. Концепция существует уже несколько лет. [ 148 ] При создании выкроек без отходов разрабатываются выкройки одежды таким образом, чтобы при вырезании деталей выкройки ткань не тратилась зря. [ 149 ] Один из подходов — использование метода, альтернативного традиционному окрашиванию водой; Одним из таких примеров является сверхкритическим диоксидом углерода окрашивание . Различные названия этого процесса — Drydye и Colordry. [ 150 ]
Бесшовное 3D-вязание — это технология, позволяющая связать целое изделие. Бесшовное 3D-вязание создает весь предмет одежды. Одежда создается с использованием 3D-программы. Shima Seiki и Stoll в настоящее время являются двумя основными производителями этой технологии. Технология производится с использованием солнечной энергии и продается таким брендам, как Max Mara . [ 151 ]
Споры
[ редактировать ]![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( октябрь 2023 г. ) |
Маркетинговые споры
[ редактировать ]Рост экологического интереса западных потребителей мотивирует компании использовать устойчивые и экологические аргументы исключительно для увеличения продаж. Поскольку вопросы окружающей среды и устойчивого развития сложны, потребителей также легко ввести в заблуждение. Компании могут использовать устойчивое развитие как «маркетинговый ход», который можно рассматривать как «зеленое отмывание» . [ 152 ] Гринвошинг – это обманное использование экологической повестки дня в маркетинговых стратегиях . [ 27 ] В основном это относится к корпорациям, которые прилагают усилия по очистке своей репутации из-за социального давления или с целью получения финансовой выгоды. [ 153 ]
Гринвошинг
[ редактировать ]Основные разногласия по поводу устойчивой моды связаны с тем, как «зеленый» императив используется в качестве прикрытия систематической трудовой эксплуатации, социальной изоляции и деградации окружающей среды , что обычно называют «зеленым отмыванием». При этом рыночная устойчивость в определенной степени направлена на обеспечение устойчивости, поскольку брендам по-прежнему необходимо продавать больше продукции, чтобы быть прибыльными. Таким образом, практически любая инициатива по решению экологических и социальных проблем по-прежнему наносит ущерб. В отчете за 2017 год отрасль прогнозирует, что общее потребление одежды вырастет на 63%, с 62 миллионов тонн сегодня до 102 миллионов тонн в 2030 году. [ 154 ]
Споры о материалах
[ редактировать ]Хотя некоторые дизайнеры рекламируют бамбуковое волокно как альтернативу обычному хлопку, ссылаясь на то, что оно поглощает парниковые газы в течение своего жизненного цикла и быстро растет без пестицидов, преобразование бамбукового волокна в ткань происходит так же, как и вискоза, и оно очень токсично. Федеральная торговая комиссия постановила, что на маркировке бамбукового волокна должно быть написано «искусственный шелк из бамбука». Бамбуковая ткань может нанести вред окружающей среде при производстве из-за химических веществ, используемых для создания мягкой вискозы из твердого бамбука. [ 155 ] [ 156 ]
Споры из вторых рук
[ редактировать ]В Танзании бывшая в употреблении одежда продается на Митумба рынках ( суахили означает «связки»). Большая часть одежды импортируется из США. [ 18 ] Однако есть опасения, что торговля подержанной одеждой в африканских странах снижает развитие местной промышленности, хотя и создает рабочие места в этих странах. [ 157 ] Хотя повторное использование материалов приносит экономию ресурсов, существуют некоторые опасения, что приток дешевых материалов. [ 158 ]
См. также
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что на самом деле означает« устойчивая мода »?» . Британский Вог . 19 апреля 2021 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Destination Zero: семь лет детоксикации швейной промышленности» (PDF) . Гринпис . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Гринпис призывает Nike, Adidas и Puma за токсичную одежду» . Рейтер . 9 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Ню, Баочжуан; Чен, Лей; Чжан, Цзе (ноябрь 2017 г.). «Наказание или субсидирование? Анализ регулирования стратегий закупок устойчивой моды». Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта . 107 : 81–96. дои : 10.1016/j.tre.2017.09.010 .
- ^ «Повышение уровня зеленых полномочий за пределами зеленой стирки» (PDF) . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Даль, Ричард (июнь 2010 г.). «Зеленая стирка: знаете ли вы, что покупаете?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 118 (6): А246-52. дои : 10.1289/ehp.118-a246 . ПМЦ 2898878 . ПМИД 20515714 .
- ^ Нойман, Салла (2019). «Устойчивое развитие в производстве модной одежды – как это делают пионеры?» . www.theseus.fi .
- ^ Анон (1991). «Текстиль и окружающая среда». Международный текстиль . 726 : 40–41.
- ^ Анон (1993). «Переосмысление экологии». Текстильный вид . 24 : 201–207.
- ^ Медоуз, Донелла Х. (1982). Пределы роста: отчет для проекта Римского клуба о затруднительном положении человечества . Книги Вселенной. ISBN 0876631650 . OCLC 977611718 .
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Кейт (2008). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия (2-е изд.). Лондон; Вашингтон, округ Колумбия: Earthscan. ISBN 9780415644556 .
- ^ «Линда Гроуз – ПЕРЕДОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ – НОВОСТИ CE» . НОВОСТИ СЕ . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Хеторн, Джанет; Уласевич, Конни, ред. (2008). Устойчивая мода: почему сейчас? . Книги Фэйрчайлда.
- ^ Jump up to: а б Гвилт, Элисон; Тимо Риссанен (2011). Формирование устойчивой моды (1-е изд.). Скан Земли.
- ^ Ниинимаки, Кирси (2018). Устойчивая мода в циркулярной экономике . Книги Аалто ИСКУССТВА.
- ^ Гардетти, Мигель Анхель и Ана Лаура Торрес (2013). Устойчивое развитие в моде и текстиле . Гринлиф.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Кейт (2016). Ремесло использования: мода после роста . Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и Луз, Клаудио (2007), «Waste Couture: воздействие швейной промышленности на окружающую среду», «Перспективы гигиены окружающей среды » , 115 (9) (опубликовано в сентябре 2007 г.): A448-54, doi : 10.1289/ehp.115-a449 , PMC 1964887 , ПМИД 17805407
- ^ «Копенгагенский саммит моды» . Копенгагенский саммит моды. 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Кларк, Эван. «Обнародованный индекс устойчивого развития». Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine , Women's Wear Daily , 25 июля 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Бинкли, Кристина. «Какой наряд самый экологичный? Новый инструмент рейтинга». Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine , Wall Street Journal , 25 июля 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Исправление моды: потребление одежды и экологичность – Резюме отчета – Комитет по экологическому аудиту» . публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Блэк, Сэнди, изд. (2013). Справочник по устойчивой моде . Темза и Гудзон. ISBN 9780500290569 . OCLC 800642264 .
- ^ «Пульс индустрии моды» (PDF) . Глобальная программа моды . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2019 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Флетчер, Кейт; Тэм, Матильда (2019). План исследования моды Earth Logic . Лондон: Благотворительный фонд JJ. ISBN 978-1-5272-5415-2 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г. [ нужна страница ]
- ^ Браун, Сасс (2010). Эко мода . Лоуренс Кинг. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Гурова, Ольга; Морозова, Дарья (август 2018 г.). «Критический подход к устойчивой моде: практика дизайнеров одежды в районе Каллио в Хельсинки». Журнал потребительской культуры . 18 (3): 397–413. дои : 10.1177/1469540516668227 . S2CID 151351581 .
- ^ Прант, Дара. «Burberry подвергся нападению за сжигание непроданных товаров на сумму 37,8 миллиона долларов» . Модница . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Флетчер, Кейт (2012). «Долговечность, мода, устойчивость: процессы и практика использования». Модная практика . 4 (2). Информа UK Limited: 221–238. дои : 10.2752/175693812X13403765252389 . S2CID 110677145 .
- ^ Jump up to: а б Бик, Рэйчел; Хэлси, Эрика; Экенга, Кристина С. (27 декабря 2018 г.). «Глобальная экологическая несправедливость быстрой моды» . Экологическое здоровье . 17 (1): 92. Бибкод : 2018EnvHe..17...92B . дои : 10.1186/s12940-018-0433-7 . ISSN 1476-069X . ПМК 6307129 . ПМИД 30591057 .
- ^ Флетчер, Кейт (ноябрь 2012 г.). «Долговечность, мода, устойчивость: процессы и практика использования». Модная практика . 4 (2): 221–238. дои : 10.2752/175693812X13403765252389 . S2CID 110677145 .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Хейзел (1 декабря 2008 г.). «МЕДЛЕННАЯ + МОДА — оксюморон — или обещание будущего…?». Теория моды . 12 (4): 427–446. дои : 10.2752/175174108X346922 . ISSN 1362-704X . S2CID 194180788 .
- ^ Уиллетт, Джоани; Сондерс, Клэр; Хакни, Фиона; Хилл, Кэти (сентябрь 2022 г.). «Аффективная экономика и быстрая мода: материальность, воплощенное обучение и развитие чувствительности к экологически чистой одежде» (PDF) . Журнал материальной культуры . 27 (3): 219–237. дои : 10.1177/13591835221088524 . S2CID 247823706 .
- ^ «ОБЩАЯ ЦЕЛЬ – Мода и отходы: непростые отношения» . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Нельсон, Мариэль. «Микротенденции: ускорение модных циклов и рост отходов». Ответственное аккредитованное производство по всему миру, 17 мая 2021 г.
- ^ Шукла Н. (21 февраля 2022 г.). «Загрязнение быстрой модой и изменение климата» . Земля.Орг . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Астха Раджванши (17 января 2023 г.). «Shein — самый популярный модный бренд в мире, и это дорого обходится всем нам» . Время . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Макдональд, CD (26 января 2017 г.). «История быстрой моды» . Журнал ФОРЧ . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Миллуорд-Пена, Изабель (2022). ОТ БЫСТРОЙ МОДЫ К УСТОЙЧИВОЙ МЕДЛЕННОЙ МОДЕ (Диссертация).
- ^ «Статистика отходов индустрии моды» . КРАЙ . 20 июля 2016 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Сара Джексон (16 октября 2022 г.). «Сотрудники фабрики Шеин работают по 18 часов в день за копейки за одежду и моют волосы во время обеденных перерывов, потому что у них так мало свободного времени, говорится в новом отчете» . Инсайдер Инк . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Журнал карты-истории» . www.arcgis.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Флетчер, Кейт (2010). «Медленная мода: приглашение к системным изменениям». Модная практика . 2 (2): 259–265. дои : 10.2752/175693810X12774625387594 . S2CID 110000414 .
- ^ «Что такое медленная мода? - Молодец» . Goodonyou.eco . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Флетчер, К., и Гроуз, Л. (2012). Мода и устойчивое развитие: дизайн для перемен. Лоуренс Кинг.
- ^ Флетчер, Кейт. Устойчивая мода и текстиль – дизайнерские путешествия . Скан Земли.
- ^ «People Tree — первый бренд одежды, получивший новый товарный знак WFTO Fair Trade!» . Нить . 10 октября 2013 г.
- ^ фон Буш, Отто (9 декабря 2022 г.). « Что следует поддерживать?»: Увековечивание системной несправедливости посредством устойчивой моды» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 400–409. Бибкод : 2022ССПП...18..400В . дои : 10.1080/15487733.2022.2069996 . ISSN 1548-7733 .
- ^ фон Буш, Отто (2020). «Хронополитика медленной моды» в С. Кипоз (ред.) Медлительность в моде . Лондон: Книги Дикси. стр. 169–177.
- ^ фон Буш, Отто (2020). Хронополитика моды, в С. Кипоз (ред.) Медлительность в моде . Лондон: Книги Дикси. п. 175.
- ^ Клаудио Хосе Галдино да Силва-младший; Александр Д'Ламаре Майя де Медейрос; Джулия Дидье Педроса де Аморим; Хелениз Алмейда ду Насименту; Аттилио Конверти; Андреа Фернанда Сантана Коста; Леони Асфора Саруббо (август 2021 г.). «Базовый целлюлозный биотекстиль для будущего устойчивой моды: обзор». Письма по экологической химии . 19 (4): 2967–2980. Бибкод : 2021EnvCL..19.2967D . дои : 10.1007/s10311-021-01214-x . S2CID 232215342 .
- ^ Кирси Ниинимаки; Грег Питерс; Хелена Дальбо; Пэтси Перри; Тимо Риссанен; Элисон Гвилт (апрель 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . S2CID 215760302 .
- ^ Чентобелли, Пьера; Аббате, Стефано; Надим, Саймон; Рейес, Хосе (20 сентября 2022 г.). «Замедление индустрии быстрой моды: всесторонняя перспектива» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 38 : 100684. Бибкод : 2022COGSC..3800684C . дои : 10.1016/j.cogsc.2022.100684 . S2CID 251697285 .
- ^ «Безводное крашение текстиля с использованием CO 2 » . Глобальный исследователь возможностей . 6 мая 2019 г.
- ^ Чепмен, Джонатан (2015). Эмоционально устойчивые объекты дизайна, переживания и сопереживание . Рутледж. ISBN 9781315738802 . OCLC 1086535559 .
- ^ Мальдини, Ирен (2019). «От скорости к объему: переосмысление производства и потребления одежды для создания экологически безопасного швейного сектора». ТАРЕЛКА. Срок службы продукта и материалы конференции по окружающей среде – через PLATE 2019 Berlin.
- ^ Мальдини, Ирен (2019). Может ли дизайн противостоять потребительству? Критическое исследование объемов одежды, персонализации и гардероба . Амстердам: Амстердамский университет VU. ISBN 9789083002415 .
- ^ «Воздействие индустрии моды на окружающую среду» . Поддерживайте свой стиль . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN 2662-138X . S2CID 215760302 .
- ^ Фонд Change Markets (февраль 2021 г.). «Ископаемая мода» . Меняющиеся рынки . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Пульс индустрии моды» (PDF) . Пульс индустрии моды . Global Fashion Agenda и The Boston Consulting Group: 11. 2017.
- ^ Ян, Руох-Нан; Дидди, Сонали; Бладхарт, Бретань (1 декабря 2021 г.). «Прогнозирование утилизации одежды: сдерживающая роль знаний об устойчивом развитии одежды и ценностей самосовершенствования» . Чистое и ответственное потребление . 3 : 100029. doi : 10.1016/j.clrc.2021.100029 . ISSN 2666-7843 .
- ^ Калп, Алиса (11 июля 2014 г.). «Комиссионные магазины продают поврежденные вещи переработчикам текстиля» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Станеску, Микаэла Дина (1 марта 2021 г.). «Современная переработка текстильных отходов для достижения нулевого уровня отходов» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (12): 14253–14270. Бибкод : 2021ESPR...2814253S . дои : 10.1007/s11356-021-12416-9 . ISSN 1614-7499 . ПМИД 33515405 . S2CID 231746977 .
- ^ Баучер, Д.; Фриот, Д. «Первичный микропластик в океанах: глобальная оценка источников» (PDF) . Первичный микропластик в океанах: глобальная оценка источников . железа, Швейцария: МСОП. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Кэррингтон, Дамиан (22 мая 2020 г.). «Загрязнение океанов микропластиком сильно недооценено – исследование» . Хранитель .
- ^ Хардинг-Роллс, Джордж. «Ископаемая мода» . Меняющиеся рынки . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Сингх, Роджалин (2020). «Синтетические микроволокна: токсичность загрязнения и устранение последствий» . Хемосфера . 257 : 127199. Бибкод : 2020Chmsp.25727199S . doi : 10.1016/j.chemSphere.2020.127199 . ПМИД 32480092 . S2CID 219172281 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Опубликован новый отчет об условиях труда в швейной отрасли Лестера — Университет Лестера» . www2.le.ac.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Прожиточный минимум в Восточной Европе и Турции» . Акция «Чистая одежда» . 2017. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Энтвистл, Дж (2000). Формованное тело . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ «Инсайт: китайские швейные мастерские в Италии процветают, а рабочие страдают» . Рейтер . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Фермеры, выращивающие хлопок | Фонд справедливой торговли» . www.fairtrade.org.uk . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Гейгер, Соня (2018). «Покупка одежды и чувствительность к страданиям других: роль сострадания и ценностей в устойчивом модном потреблении» . Окружающая среда и поведение . 50 (10): 1119–1144. Бибкод : 2018EnvBe..50.1119G . дои : 10.1177/0013916517732109 . S2CID 148956057 .
- ^ «Индекс прозрачности моды: в отчете за 2019 год представлены крупнейшие мировые бренды» . Хранитель . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Фармбро, Хизер. «H&M активно продвигает устойчивое развитие, но не все в этом убеждены» . Форбс . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN 2662-138X . S2CID 215760302 .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Джошуа Бенджамин (2018). Бегемот: история фабрики и создание современного мира (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Нортон. п. 274. ИСБН 9780393246315 . OCLC 988280720 .
- ^ Тодескини, Бруна (2017). «Инновационные и устойчивые бизнес-модели в индустрии моды: предпринимательские движущие силы, возможности и проблемы» . Горизонты бизнеса . 60 (6): 759–770. дои : 10.1016/j.bushor.2017.07.003 . hdl : 11311/1060972 . S2CID 158529625 .
- ^ Сернанский, Рэйчел (18 марта 2021 г.). «Может ли комплексный стандарт устойчивого развития изменить моду?» . Модный бизнес .
- ^ Модефика (12 февраля 2020 г.). « Медленная мода — это не движение; это рынок»: Интервью с Кейт Флетчер» . Модефика .
- ^ Эрли, Ребекка (4 января 2021 г.). «Круговая мода 2070: циклы, системы и услуги одежды и текстиля» . Национальная инженерная академия . 50 .
- ^ Риссанен, Тимо (2015). «Дизайн одежды с нулевыми отходами», в книге Дж. Хеторна и К. Уласевича (ред.) Устойчивая мода: что дальше? . Лондон: Блумсбери. стр. 179–203.
- ^ Фон Буш, Отто (2021). Перспективы жизненной силы: метаболизм, круговорот, модные способности . Нью-Йорк: SelfPassage.
- ^ «Стратегия ЕС в области текстиля в действии – что это значит для будущего этого сектора? | Европейская платформа заинтересованных сторон экономики замкнутого цикла» . circulareconomy.europa.eu . 8 июля 2022 г. . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Иран, Самира; Шредер, Ульф (11 сентября 2017 г.). «Совместное потребление моды и его влияние на окружающую среду». Журнал модного маркетинга и менеджмента . 21 (4): 468–482. дои : 10.1108/JFMM-09-2016-0086 .
- ^ Jump up to: а б Левянен, Яркко; Ууситало, Вилле; Харри, Анна; Карейнен, Элиза; Линнанен, Ласси (1 мая 2021 г.). «Инновационная переработка или расширенное использование? Сравнение потенциала глобального потепления при различных способах владения и сценариях окончания срока службы текстиля» . Письма об экологических исследованиях . 16 (5): 054069. Бибкод : 2021ERL....16e4069L . дои : 10.1088/1748-9326/abfac3 . S2CID 235289414 .
- ^ Элан, Прия (6 июля 2021 г.). «Аренда одежды менее экологична, чем ее выбрасывание » . Хранитель .
- ^ Курьер (27 декабря 2021 г.). «Внутри рынка аренды модной одежды» .
- ^ Мейнард, Маргарет (3 июня 2004 г.). Платье и глобализация . Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719063893 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Фарра, Эмили (15 января 2021 г.). « Кулинарная книга о моде с открытым исходным кодом делится «рецептами» вторичной переработки в домашних условиях с выкройками от Raeburn, Chromat и многих других» « . Мода .
- ^ Danielepasi_38178 (15 декабря 2015 г.). « 5 проектов, ведущих революцию открытого исходного кода в моде» « . Поделиться .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о тенденциях: Будущее устойчивой моды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2018 г.
- ^ Хеннингер, Клаудия Э.; Алевизу, Панайота Дж.; Оутс, Кэролайн Дж. (3 октября 2016 г.). «Что такое устойчивая мода?» (PDF) . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 400–416. doi : 10.1108/JFMM-07-2015-0052 .
- ^ Ли, Матильда (6 февраля 2009 г.). «Какая ткань самая экологичная» . Эколог . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Билл, Эбигейл. «Почему одежду так сложно переработать» . BBC Будущее . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Майк (21 декабря 2006 г.). «Правда о том, куда попадает ваша пожертвованная одежда» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Санти, Ана. «Можно ли когда-нибудь одежду полностью переработать?» . BBC Будущее . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Чепмен, Дэн (24 декабря 2006 г.). «Ваши обноски, их прибыль: вещи, пожертвованные Армии доброй воли и спасения, часто оказываются частью бизнеса по продаже подержанной одежды с оборотом в 1 миллиард долларов в год» . Атланта Журнал-Конституция . gciatl.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Аус, Рит (30 ноября 2011 г.). «Мусор в тренде» . Иссуу . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Институт биомимикрии (2020). «Природа моды» .
- ^ Джуэлл, Кэтрин (май 2023 г.). «Проектирование с жизнью: Сюзанна Ли из Biofabricate представляет себе «новый материальный мир» » . Журнал ВОИС .
- ^ «Хорошо одеты? Настоящая и будущая экологичность одежды и текстиля в Соединенном Королевстве» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Буш, Отто фон (2014). «Модный взлом». Дизайн как создание будущего : 47–57. дои : 10.5040/9781474293907-0009 . ISBN 9781474293907 .
- ^ Уиллс, Дженнифер. «Прощание с одноразовой модной индустрией» . Horizon: журнал EU Research Innovation . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Фаделли, Ингрид. «DeepDraper: метод, позволяющий предсказать, как одежда будет смотреться на разных людях» . Техэксплор . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Ведущие бренды терпят неудачу в обеспечении устойчивости хлопка | WWF» . www.panda.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Флетчер, Кейт (2014). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415644556 . OCLC 846847018 .
- ^ Капулетти, Ян (12 февраля 2015 г.). «Go wood: солнцезащитные очки для устойчивого образа жизни» . CEFashion.net . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Чой, Сун Мо; Куммара, Мадхусудана Рао; Зо, Люди Солнца; Шин, Ын Джу; Хан, Сон Су (2022). «Бактериальная целлюлоза и ее применение» . Полимеры . 14 6):1080.doi : ( 10.3390/polym14061080 . ПМЦ 8949969 . ПМИД 35335411 .
- ^ «Хлопчатобумажная ткань» . 2009. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Вура, В.; Ларреа, К.; Бермудес, С. (2020). «Отчет о мировом рынке: хлопок» . Состояние инициатив устойчивого развития . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
- ^ «Проект «Устойчивый хлопок» — О проекте» . Устойчивый хлопковый проект. 2023. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Хлопок и окружающая среда» . Ассоциация органической торговли . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Ваши внуки будут вам благодарны» . сайт SayitGreen.com. 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вриланд, Джеймс М. младший (апрель 1999 г.). «Возрождение цветного хлопка» . Научный американец . perunaturtex.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Дикерсон, Дайан К.; Лейн, Эрик; Родригес, Долорес (октябрь 1999 г.), Хлопок натурального цвета: устойчивость к изменению цвета и долговечность при ремонте с использованием выбранных средств для стирки (PDF) , Калифорнийский институт сельскохозяйственных технологий, стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «В чем проблема с хлопком? Часть I» . savvybrown.com. 10 мая 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы об устойчивом сельскохозяйственном производстве» . Команда виноградников Центрального побережья. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Производство и обработка – Преамбула» . Министерство сельского хозяйства США. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Манкус, Модестас (13 мая 2020 г.). «Экологичная мода: что такое органический хлопок?» . Наша Культура . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Генетически модифицированные организмы (ГМО)» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Как работает Bt?» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные Bt Cotton» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый документально подтвержденный случай устойчивости вредителей к биотехнологическому хлопку» . Наука Дейли. 8 февраля 2008. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Одежда из сои: новинки экологически чистого стиля» . Естественная жизнь для женщин. 2010. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соевая ткань» . the-eco-market.com. 2009. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Одежда из сои: превосходная мягкость, как вторая кожа» . Классная органическая одежда. 2008. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Бамбук против хлопка» . D6 Одежда. 2010. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Бамбуковый текстиль не более «натуральный», чем вискозный» . ЦБК . 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Одежда из конопли» . Eartheasy.com. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Конопляные волокна» . Натуральные волокна. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Одежда, изготовленная из побочных продуктов чая, может улучшить здоровье индустрии моды» . Университет штата Айова . Апрель 2016. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Хаунг, ХК (1994). «Классификация и общие свойства текстильных волокон» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ truents (27 октября 2010 г.). «Натуральные белковые волокна» . Текстильная школа . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Справочник по материалам: устойчив ли шелк?» . Хорошо тебе . 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Справочник по материалам: насколько этичен кашемир?» . Хорошо тебе . 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Новости Oxfam , весна 2021 г.
- ^ Энни, Гуллингсруд (9 февраля 2017 г.). Модные волокна: экологичный дизайн . Нью-Йорк, США: Bloomsbury Academic. ISBN 9781501306648 . OCLC 915250289 .
- ^ Jump up to: а б с «Берегитесь хлопка, эти три фрукта потрясают текстильную промышленность» . 12 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Дизайнеры создают веганскую кожу из кокосовой воды» . VegNews.com . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Веганская кожа, изготовленная из кокосовой воды, призвана снизить жестокость к животным» . www.plantbasednews.org . 20 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Робертсон, Л. (12 января 2023 г.). «Справочник по материалам: что такое вискоза и насколько она экологична?» . Хорошо тебе . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Почему переработанный полиэстер считается экологичным текстилем?» . О Экотекстиль. 14 июля 2009. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Что такое переработанный полиэстер?» . Природная среда. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Одежда из переработанного пластика» . Yesboleh.blogspot.com. 8 мая 2008. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Джонс, Митчелл; Гандия, Антони; Джон, Сабу; Бисмарк, Александр (январь 2021 г.). «Биопроизводство кожаных материалов с использованием грибов». Устойчивость природы . 4 (1): 9–16. дои : 10.1038/s41893-020-00606-1 . S2CID 221522085 .
- ^ Риссанен, Тимо (6 сентября 2018 г.). Модный дизайн без отходов . Академик Блумсбери. ISBN 978-1350094833 . OCLC 1040994499 .
- ^ Розенблум, Стефани (13 августа 2010 г.). «Мода пытается создать дизайн без отходов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фортунейк Дж. и Блэкберн Р. (2017). Проблемы устойчивого развития текстильной, красильной и отделочной промышленности: возможности для инноваций. Лекция представлена на вебинарах ACS.
- ^ Мутха, Субраманиам (2017). УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . Певица.
- ^ Ниинимаки, Кирси (декабрь 2015 г.). «Этические основы устойчивой моды» . Устойчивое развитие текстиля и одежды . 1 (1): 3. дои : 10.1186/s40689-015-0002-1 .
- ^ Ферлоу, Нэнси Э. (март 2010 г.). «Зеленое промывание в новом тысячелетии» (PDF) . Журнал прикладного бизнеса и экономики . 10 (6): 22–25. ПроКвест 506504964 .
- ^ «Pulse Fashion Report 2017» (PDF) . Глобальная программа моды, Pulse Report . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Смит, Рэй А. (24 мая 2008 г.). «Оттенки зеленого: расшифровка требований экомоды» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Гулд, Ханна (26 февраля 2015 г.). «Отходы — это прошлый сезон: переработка одежды в модной индустрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Олвуд, Джулиан М. (2006). Хорошо одет? : настоящее и будущее устойчивое развитие одежды и текстиля в Соединенном Королевстве . унив. Кембриджского института. для производства. ISBN 978-1902546520 . OCLC 441247814 .
- ^ Флетчер, К. (2013). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия. Рутледж. [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Блэк, Сэнди (2008). Эко-шик: модный парадокс . Лондон: Черный пес. ISBN 1-906155-09-7 . OCLC 966078563 .
- Блэк, Сэнди (2013). Справочник по устойчивой моде . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500290569 . OCLC 939743661 .
- Чой, Цан-Мин; Ченг, Т.К. Эдвин, ред. (2015). Управление устойчивой цепочкой поставок модной одежды: от снабжения до розничной торговли . Серия Springer по управлению цепочками поставок. Том. 1. Нью-Йорк: Спрингер . дои : 10.1007/978-3-319-12703-3 . ISBN 9783319127026 . ОСЛК 907012044 .
- Фарли, Дженнифер; Хилл, Коллин (2015). Устойчивая мода: прошлое, настоящее и будущее . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 9780857851857 . OCLC 860754344 .
- Флетчер, Кейт (2014) [2008]. Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия (2-е изд.). Лондон; Вашингтон, округ Колумбия: Earthscan . ISBN 9780415644556 . OCLC 846847018 .
- Флетчер, Кейт; Гроуз, Линда (2012). Мода и устойчивое развитие: дизайн для перемен . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . ISBN 9781856697545 . OCLC 778610112 .
- Флетчер, Кейт; Тэм, Матильда, ред. (2015). Справочник Routledge по устойчивому развитию и моде . Международные справочники Routledge. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 9780415828598 . OCLC 820119510 .
- Фридман, Ванесса (7 мая 2022 г.). «Переосмысление понятия «устойчивая мода» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2023 г.
- Гардетти, Мигель Анхель; Торрес, Ана Лаура, ред. (2013). Устойчивое развитие в моде и текстиле: ценности, дизайн, производство и потребление . Шеффилд, Великобритания: Издательство Greenleaf. ISBN 9781906093785 . OCLC 827952084 .
- Гвилт, Элисон; Риссанен, Тимо (2010). Формирование устойчивой моды: меняем способы производства и использования одежды . Лондон; Вашингтон, округ Колумбия: Earthscan . ISBN 9781849712415 . OCLC 656849440 .
- Шелл, Ханна Роуз (2020). Дрянной: От Дьявольской пыли до эпохи Возрождения тряпок . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9-780226-698-22-9 .