Jump to content

Устойчивая мода

(Перенаправлено с Переработанная одежда )

Экологичная мода, представленная шведскими моделями, 2020 г.

Устойчивая мода – это термин, описывающий усилия индустрии моды по снижению воздействия на окружающую среду , защите работников, производящих одежду, и поддержке благополучия животных . Устойчивость в себя широкий спектр факторов, включая сокращение CO2 в моде включает выбросов , решение проблемы перепроизводства , сокращение загрязнения и отходов, поддержку биоразнообразия и обеспечение работникам швейной промышленности справедливой заработной платы и безопасных условий труда. [ 1 ]

В 2020 году было обнаружено, что добровольная самостоятельная реформа цепочек поставок текстильного производства крупными компаниями с целью снижения воздействия на окружающую среду оказалась в значительной степени безуспешной. [ 2 ] [ 3 ] Меры по реформированию производства модной одежды, выходящие за рамки «зеленого отмывания», требуют политики создания и обеспечения соблюдения стандартизированных сертификатов, а также соответствующего контроля над импортом , субсидий, [ 4 ] и такие меры, как экологические тарифы . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Предыстория и история

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов, примерно совпав с Конференцией ООН по окружающей среде и развитию 1992 года, широко известной как Саммит Земли в Рио , «зеленые вопросы» (как их тогда называли) проникли в издания о моде и текстиле. [ 8 ] [ 9 ] В этих публикациях фигурировали такие компании, как Patagonia и ESPRIT . Дуг Томпкинс и Ивон Шуинар отметили, что экспоненциальный рост и потребление не являются устойчивыми. [ 10 ] В конце 1980-х годов они заказали исследование влияния волокон, используемых в их компаниях. Обработка волокон и тканей по-прежнему остается нормой в устойчивой моде 30 лет спустя. [ 11 ]

В 1992 году электронная коллекция ESPRIT была разработана главным дизайнером Линдой Гроуз. [ 12 ] и запущен в розничную продажу. Параллельно с промышленностью с начала 1990-х годов развиваются исследования в области устойчивой моды. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В эту область входят технические проекты, направленные на повышение эффективности существующих операций. [ 16 ] [ 17 ]

В Европейском Союзе правила регистрации , оценки, разрешения и ограничения использования химических веществ (REACH) в 2007 году требовали, чтобы производители и импортеры одежды идентифицировали и количественно определяли химические вещества, используемые в их продукции. [ 18 ] прошел крупнейший в мире саммит по устойчивому развитию моды В 2012 году в Копенгагене , собрав более 1000 ключевых заинтересованных сторон отрасли. [ 19 ] Коалиция устойчивой одежды также запустила Индекс Хигга — стандарт самооценки для швейной и обувной промышленности. [ 20 ] [ 21 ]

В 2019 году Комитет по экологическому аудиту парламента Великобритании опубликовал отчет и рекомендации о будущем устойчивого развития моды, предложив широкомасштабные системные изменения, такие как снижение налога на добавленную стоимость для ремонтных услуг. [ 22 ]

Последователи индустрии моды считают, что бизнес-сектор может действовать более устойчиво, стремясь к прибыли и росту. [ 23 ] Движение считает, что компании по производству одежды должны включить экологические, социальные и этические улучшения в повестку дня руководства. [ 24 ] [ 25 ] Это может включать повышение стоимости местного производства и продуктов; продление жизненного цикла материалов; и сокращение отходов. Другая цель может заключаться в том, чтобы научить людей практиковать экологически безопасное потребление путем продвижения « зеленого потребителя ». [ 26 ] [ 27 ]

Критики сомневаются в эффективности этого решения. Обсуждения после отчета Burberry о том, что в 2018 году бренд сжигает непроданные товары на сумму около 28,6 млн фунтов стерлингов (около 37,8 млн долларов США), [ 28 ] что является перепроизводством . [ 22 ]

Серийные модели

[ редактировать ]
Традиционное текстильное производство в Теотитлан-дель-Валле . Одежда, изготовленная с использованием подобных технологий, считается более экологичной, чем быстрая мода .

Эстетические и социальные предпочтения моды со временем меняются, что приводит к тому, что некоторые предметы устаревают, что влияет на срок службы одежды. [ 29 ] Бизнес- модель быстрой моды стала доминирующей в 21 веке, что привело к увеличению потребления недорогой одежды. [ 30 ] Эта модель может отбить стимулы у компаний производить продукцию длительного пользования . [ 31 ] Оно также несет значительные риски для здоровья и окружающей среды, затрагивающие развивающиеся страны и работников швейной промышленности. [ 30 ] « Медленное » движение, особенно медленная еда , было предложено в качестве альтернативы повышению устойчивости моды. [ 32 ]

Быстрая мода

[ редактировать ]
Протестующие держат плакат, связывающий быструю моду с изменением климата

Текущее состояние системы моды связано с временными аспектами моды; непрерывный поток новых товаров на рынок, или то, что в народе называют « быстрой модой ». Современные тенденции быстрой моды предполагают продажу одежды в больших количествах, чтобы соответствовать последним тенденциям моды. [ 33 ] Качество одежды не обязательно означает более медленные темпы потребления и отходов. [ 34 ] Эти релизы раздражены ускорением модных тенденций. Поскольку микротренды длятся в среднем всего 3 года, спрос на одежду также ускорился. [ 35 ]

Потребление выросло до 62 миллионов тонн в год и, по прогнозам, к 2030 году достигнет 102 миллионов тонн. [ 36 ] Только Шеин был ответственен за около 706 миллиардов килограммов парниковых газов в 2015 году от производства полиэфирного текстиля и потреблял сотни галлонов воды на одно изделие. [ 37 ] Кроме того, оставив после себя 6,3 миллиона тонн углекислого газа. [ 38 ] В январе 2021 года Shein предложила более 121 000 предметов одежды из полиэстера, что составляет 61% от общего количества одежды. [ 39 ] Индустрия моды оценивается в три триллиона долларов. Это два процента мирового валового внутреннего продукта . [ 40 ]

Большинство фабрик, производящих «быструю» одежду, нанимают рабочих за низкую заработную плату. Сообщается, что рабочие из Шеина зарабатывают всего 4 цента за произведенную одежду, а также работают по 18-часовому рабочему дню с 1 выходным в месяц. [ 41 ] Эксплуататорское производство быстрой моды распространено в таких странах, как Китай, Бангладеш и Вьетнам. [ 42 ]

Медленная мода

[ редактировать ]

Медленная мода — это предлагаемая устойчивая альтернатива быстрой моде. [ 43 ] Этот термин был придуман Кейт Флетчер из Центра устойчивой моды и вдохновлен « медленной едой ». [ 44 ] Он намерен бросить вызов растущей одержимости моды массовым производством и глобализированным стилем. [ 45 ]

Одежда медленной моды часто состоит из прочных материалов, традиционных технологий производства или дизайнерских концепций, которые не сезонны или прослужат более одного сезона. С экологической точки зрения это означает, что после временных тенденций образуется меньше промышленных отходов. [ 46 ] Англо-японский бренд People Tree стал первой модной компанией, получившей в 2013 году знак Всемирной организации справедливой торговли . [ 47 ]

Концепция медленной моды подверглась критике. Прекращение потребления «быстрой моды» наносит удар по потребителям с низкими доходами, у которых единственный способ получить доступ к тенденциям — это дешевые и доступные товары. [ 48 ] Те, кто уже занимает высокое положение в обществе, могут позволить себе замедлиться и укрепить свой статус и положение, в то время как те, кто находится на пути вверх, возмущаются, когда им говорят оставаться на нижних ступенях статусной иерархии. [ 49 ] [ 50 ]

Использование и срок службы одежды

[ редактировать ]

Воздействие моды на окружающую среду также зависит от того, сколько и как долго используется одежда. Учитывая тенденцию быстрой моды , одежда, как правило, используется вдвое меньше, чем 15 лет назад. Подсчитано, что ежегодно выбрасывается одежда на сумму около 172 миллионов долларов, причем многие из них надеваются только один раз. [ 51 ] С 1975 по 2018 год мировое производство текстиля на душу населения выросло на 7,1 кг. [ 52 ]

Как правило, одежда, используемая ежедневно в течение многих лет, оказывает меньшее воздействие, чем одежда, использованная один раз, а затем быстро выброшенная. Исследования показали, что на процесс стирки и сушки пары классических джинсов приходится почти две трети энергии, потребляемой на протяжении всего срока службы джинсов, а для нижнего белья около 80% общего энергопотребления приходится на процессы стирки. . [ 11 ] Процесс крашения также составляет около 15–20% сточных вод. По этой причине внедряются методы снижения потребления энергии и воды, такие как использование CO 2 в процессе крашения, [ 53 ] где тепло и давление превращают жидкий CO 2 в устойчивый растворитель красителя (сверхкритический CO 2 ). [ 54 ]

Низкокачественные продукты, которые быстро портятся, не подходят для «очарования» эмоциональными связями между пользователем и продуктом. [ 55 ] Согласно исследованию, проведенному Ирен Мальдини, более длительное хранение одежды не приводит к снижению объемов ее покупок. [ 56 ] [ 57 ]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]

Индустрия моды является вторым по величине загрязнителем окружающей среды в мире после нефтяной промышленности . [ 58 ] Глобализация позволила производить одежду по все более низким ценам, которую многие потребители считают модной одноразовой. [ 14 ] [ нужна страница ] Развивающиеся страны обычно производят текстиль и одежду для развитых стран . [ 59 ] В 2021 году Фонд «Изменение рынков» опубликовал отчет о зависимости индустрии моды от добычи нефти . В докладе говорится, что синтетические волокна в текстильной промышленности составляют 1,35% мирового потребления нефти. [ 60 ]

Уровень использования модных материалов составляет 79 миллиардов кубических метров в год. [ 61 ] Только около 20% одежды перерабатывается или используется повторно; огромное количество модных товаров оказывается в мусоре. [ 62 ] Подсчитано, что только в Великобритании ежегодно на свалки попадает около 350 000 тонн одежды. Среднестатистический американец выбрасывает около 70 фунтов одежды в год. [ 63 ] Около 5% общего количества отходов в мире приходится на текстильную промышленность. [ 64 ]

Микроволокна — это крошечные нити, которые отделяются от ткани. Одно исследование показало, что 34,8% микропластика, обнаруженного в океанах, поступает из текстильной и швейной промышленности, и большинство из них изготовлено из полиэстера , полиэтилена , акрила и эластана ; [ 65 ] у берегов Великобритании и США но исследование, проведенное Плимутской морской лабораторией в мае 2020 года, показало, что количество частиц как минимум вдвое больше, чем считалось ранее. [ 66 ] Микроволокна также выпадают во время ношения и утилизации. [ 67 ] Если не будет достигнуто никакого прогресса, чтобы обратить этот эффект вспять, подсчитано, что к 2050 году в океане увеличится на 850 метрических тонн пластикового мусора. [ 68 ]

Социальные и этические

[ редактировать ]

Одна из главных социальных проблем, связанных с модой, касается труда. Хотя большая часть модной одежды и текстиля производится в Азии, Центральной Америке и Северной Африке, производство по-прежнему существует по всей Европе, где также встречаются эксплуататорские условия труда, например, в Лестере. [ 69 ] и Центральная и Восточная Европа. [ 70 ] В индустрии моды существует расовое, классовое и гендерное неравенство. [ 71 ] Местное производство занимается глобальным источником эксплуатации труда. [ 72 ] По меньшей мере 25 миллионов человек, большинство из которых — женщины, работают в швейном производстве. [ 73 ] [ нужен лучший источник ] Сотрудники в условиях своего труда могут подвергаться воздействию токсичных веществ. [ 74 ]

За последние годы более 150 крупных брендов разместили информацию о своих фабриках в Интернете. Ежегодно Fashion Revolution публикует Индекс прозрачности моды. [ 75 ] Высокое место нескольких ритейлеров быстрой моды вызвало разногласия относительно параметров, используемых для таких рейтингов. [ 76 ]

Китай стал крупнейшим экспортером быстрой моды, на его долю приходится 30% мирового экспорта одежды. [ 18 ] Ежегодно страна экспортирует долларов США . швейных изделий на сумму около 159 миллиардов [ 77 ] Однако некоторые китайские рабочие зарабатывают всего 12–18 центов в час, работая в плохих условиях. [ 18 ] Ежегодно американцы покупают около 1 миллиарда предметов одежды, произведенных в Китае.

Открытие Китая и Вьетнама в 1980-х годах для частного и иностранного капитала и инвестиций является частью усилий по повышению уровня жизни и капитализма . [ 78 ] Революция в розничной торговле в США (например, Wal-Mart, Target и Nike) и Западной Европе, где компании больше не производили, а, скорее, передали свое производство на контрактной основе и трансформировались, представив множество различных линий продукции, производимых на принадлежащих иностранцам фабриках в Китае. [ 78 ] Такие страны, как Камбоджа и Бангладеш, экспортируют большое количество одежды в Соединенные Штаты . ежегодно [ 18 ]

Бизнес-модели

[ редактировать ]

Существует множество новых бизнес-моделей. [ 79 ]

Круглые модели

[ редактировать ]

Некоторые бизнес-модели носят название « циркулярная мода », вдохновленные циркулярной экономикой . Большая часть работ по круговой моде основана на инициативах таких ученых, как Линда Гроуз , существовавшая в 1990-х годах и позже . [ 80 ] Кейт Флетчер, [ 81 ] Ребекка Эрли, [ 82 ] Матильда Там и Тимо Риссанен, [ 83 ] особенно размышления о «метаболизме» одежды и гардеробов, производстве «без отходов» и сосредоточении внимания на всем жизненном цикле одежды. [ 84 ]

Модель « от колыбели до колыбели », циркулярная система, названная в честь одноименной книги 2002 года Майкла Браунгарта и Уильяма Макдонаф , была популярным сторонником циркулярной моды. Большинство текстильных волокон в потребительской моде представляют собой смесь различных материалов для достижения гибких или эстетических свойств и, следовательно, не оптимальны для кругового воспроизводства. Хотя все они работают с текстильными отходами в качестве сырья, они часто имеют допотребительское происхождение, поскольку их легче сортировать и перерабатывать. 30 марта Европейская комиссия опубликовала Стратегию ЕС по устойчивому и безотходному текстилю. [ 85 ]

Совместное использование моделей

[ редактировать ]

Прокат модной одежды и обмен одеждой — это модели, которые также известны как совместное потребление моды ; обсуждаются их воздействие на окружающую среду и уменьшение загрязнения. [ 86 ] [ 87 ] Транспортировка между пользователями и складом, химчистка и переупаковка оказывают большее воздействие на окружающую среду, чем перепродажа или сдача в употребление . [ 88 ] [ 89 ] Как отмечают Левянен и др. (2021 г.), наименьшее воздействие на глобальное потепление достигается за счет сокращения потребления с последующим повторным использованием и переработкой. [ 87 ] Индивидуальный подход – это еще один подход, идея которого заключается в том, что сшитая на заказ одежда может сократить массовое производство. [ 90 ] Контент с открытым исходным кодом — это концепция, основанная на обмене выкройками одежды. [ 91 ] Примеры моды с открытым исходным кодом варьируются от обмена технологиями производства до материалов, выкроек и производственных площадей . [ 92 ]

Перепродажные модели

[ редактировать ]

Самые экологичные волокна в моде — это те, которые уже есть у многих людей. Таким образом, для повторного использования существующей одежды новые бизнес-модели включают перепродажу, возрождение и рециркуляцию бывшей в употреблении, подержанной или винтажной одежды . [ 93 ] Другие модели для перепродажи также содержат элементы вторичной переработки и ремонта. [ 94 ]

Процессы

[ редактировать ]

Большое количество ежегодно приобретаемой одежды выбрасывается и в конечном итоге оказывается на свалке . [ 95 ] [ 96 ] Благотворительные магазины сохраняют небольшую часть полученной пожертвованной одежды. [ 97 ] Были предприняты некоторые усилия по переработке текстиля и одежды, поскольку технология для этого существовала веками. [ 98 ] Однако только около 1% переработанной одежды превращается в новые вещи, в первую очередь из-за сложности и дороговизны разделения смешанного и смешанного текстиля. [ 96 ] Большую часть выброшенной одежды перерабатывают для других целей, например, для изоляции зданий или изготовления ковров. [ 96 ]

Фирмы по переработке текстиля перерабатывают около 70% пожертвованной одежды в промышленные товары, такие как тряпки или чистящие салфетки. [ 97 ] Однако 20–25% подержанной одежды продается на международный рынок. [ 97 ] Например, подержанные джинсы, собранные в Америке, где это возможно, продаются покупателям с низкими доходами в Африке по умеренным ценам, но большинство из них оказывается на свалке, поскольку средний покупатель в США на несколько размеров больше, чем в среднем по миру. [ 99 ]

Апсайклинг в моде — это процесс повторного использования ненужных и выброшенных материалов в новые материалы или продукты без ущерба для ценности и качества использованного материала. Текстильные отходы можно определить как производственные отходы, отходы до потребления и отходы после потребления . [ 100 ] Биомимикрия предлагает подход, подчеркивающий «мудрость природы», когда промышленность изучает материалы, соответствующие природным циклам. [ 101 ] Биомимикрия воспроизводит циклы природы . Материалы должны быть биосовместимыми, сочетать биоразлагаемые волокна с процессами ферментации и газификации . [ 93 ] Биофабрикация – это процесс использования микроорганизмов для производства материалов, используемых людьми. [ 102 ]

Потребление

[ редактировать ]

Для некоторых продуктов воздействие на окружающую среду может быть более значительным на этапе использования, чем при производстве материалов. [ 103 ] что приводит, например, к предложению меньше стирать одежду. У потребителей обычно мало стимулов активно обращаться со своей одеждой — ремонтировать, менять и учиться. [ 17 ] пытаются экспериментировать с новыми моделями разными способами, часто в связи с Элвина Тоффлера понятием «просьюмера » ( сочетание производителя потребителя и Дизайнеры ). [ 104 ] Новые технологии виртуальных примерок одежды, продаваемой через электронную коммерцию, могут обеспечить более экологичную моду и сократить отходы одежды и связанные с этим расходы на транспортировку и производство. [ 105 ] [ 106 ]

Эксперты по окружающей среде не считают ни один бренд полностью устойчивым, и существуют разногласия по поводу того, как именно концепция устойчивости может быть применена к моде, можно ли ее вообще использовать или стоит ли использовать такие ярлыки, как «медленный» и «устойчивый». мода по своей сути является оксюмороном. [ 32 ] Существуют некоторые сравнительные веб-сайты , на которых сравниваются модные бренды с точки зрения их «показаний в области устойчивого развития». [ 107 ]

Материалы

[ редактировать ]

В 2013 году на долю хлопка и полиэстера пришлось почти 85% всех волокон. [ 108 ] Кроме того, многие волокна в готовой одежде смешиваются для придания ей желаемой драпировки, гибкости или эластичности.

Целлюлозные волокна

[ редактировать ]

Натуральные волокна — это волокна, которые встречаются в природе и не производятся на основе нефти. Натуральные волокна можно разделить на две основные группы: целлюлоза или растительное волокно и белковое или животное волокно . Эти волокна могут использоваться от пуговиц до очков, например солнцезащитных очков. [ 109 ] Помимо хлопка, к наиболее распространенным волокнам растительного происхождения целлюлозные относятся волокна: джут , лен , конопля , рами , абака , соя , кукуруза , банан , ананас . Бактериальная целлюлоза в настоящее время тестируется и разрабатывается как новая альтернатива волокну. [ 110 ]

Текстильщица на ткацком станке на фабрике во Вьетнаме ткет натуральные хлопчатобумажные ткани, 2022 год.

Хлопок является основным источником волокна для одежды. Хлопок составляет более 50% всей одежды, производимой в мире. Это делает хлопок наиболее широко используемым волокном для одежды. [ 111 ] До 1 миллиарда человек во всем мире зависят от хлопковой промышленности, включая 100 миллионов мелких фермеров. [ 112 ] Хлопок — одна из самых химикоемких культур в мире, но производители в Калифорнии сократили свою зависимость от этих химикатов. [ 113 ] В хлопке, выращиваемом традиционным способом, используется около 25% мировых инсектицидов и более 10% мировых пестицидов . [ 114 ] На каждый фунт собранного хлопка фермер использует 1/3 фунта химических, синтетических удобрений. [ 115 ]

Хлопок естественным образом выращивается в различных цветах. Обычно цвет хлопка может быть лиловым, красным, желтым и оранжевым. [ 116 ] Использование хлопка натурального цвета исторически подавлялось, в основном из-за промышленной революции . [ 116 ] В то время дешевле было иметь однородный белый хлопок. [ 116 ] цвет тканей, изготовленных из хлопка натурального цвета, труднее выцветает по сравнению с хлопчатобумажными тканями, окрашенными синтетически. [ 117 ] Хотя производители предпочитают, чтобы хлопок был белым, чтобы его можно было легко синтетически покрасить в любой оттенок. [ 116 ] Во время обработки производители могут добавлять отбеливатель и другие химикаты, а также красители на основе тяжелых металлов, чтобы сделать хлопок чисто белым. [ 118 ] формальдегидные смолы для получения хлопчатобумажной ткани, «легкой в ​​уходе». Также будут добавлены [ 118 ]

Некоторое количество хлопка можно выращивать без использования каких-либо генетических модификаций сельскохозяйственных культур, удобрений, пестицидов или других агрохимикатов. [ 119 ] Весь хлопок, продаваемый в США как органический, должен соответствовать строгим федеральным правилам, касающимся выращивания хлопка. [ 120 ] Органический хлопок потребляет на 88% меньше воды и на 62% меньше энергии, чем обычный хлопок. [ 121 ]

Компании также производят генетически модифицированные (ГМО) растения хлопка, устойчивые к заражению вредителями. К числу ГМО относятся культуры хлопка, в которые встроен ген Bt ( Bacillus thuringiensis ). [ 122 ] Посевы хлопка Bt не требуют применения инсектицидов. Насекомые, потребляющие хлопок, содержащий Bt, перестанут питаться через несколько часов и умрут. [ 123 ] В результате стоимость внесения пестицидов снизилась с 25 до 65 долларов за акр. [ 124 ] Хлопковые культуры Bt дают в среднем на 5% больше хлопка по сравнению с традиционными культурами хлопка. [ 124 ] Урожай Bt также снижает цену хлопка на 0,8 цента за фунт. [ 124 ] Однако прогнозируется, что насекомые в конечном итоге разовьют устойчивость к штамму Bt. Исследователи обнаружили, что представители вида хлопковой совки Helicoverpa zea были устойчивы к Bt на некоторых посевных площадях Миссисипи и Арканзаса в 2003 и 2006 годах. [ 125 ] Хотя подавляющее большинство других сельскохозяйственных вредителей остаются восприимчивыми к Bt. [ 125 ]

Органическая хлопковая пряжа

Соевые ткани получают из кожуры соевых бобов — побочного продукта производства. Соевые ткани могут быть смешанными (т.е. 30%) или полностью состоять из соевых волокон. [ 126 ] Одежда из сои в значительной степени биоразлагаема . Хотя одежда из сои не такая прочная, как хлопчатобумажные или конопляные ткани, она на ощупь мягкая и эластичная. [ 127 ] Одежда из сои известна как растительный кашемир из -за своей легкости и шелковистости. [ 127 ] Соевые ткани впитывают влагу, антибактериальны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. [ 127 ] соевых тканях стало известно не всем . Однако во время Второй мировой войны , когда продажи вискозы , нейлона и хлопка резко возросли, о [ 128 ]

Бамбуковые ткани изготавливаются из густо измельченной бамбуковой травы. Производство одежды и текстиля требовало меньше контроля над пестицидами и агрохимикатами . [ 129 ] Как и хлопковые волокна, бамбуковые волокна естественно желтоватого цвета и в процессе обработки отбеливаются до белого цвета с помощью химикатов. До внесения изменений в нормативные требования в 2010 году большая часть волокон и текстиля, продаваемых на рынке под видом бамбука, на самом деле представляла собой вискозное волокно, полученное из бамбука. Теперь производителям необходимо маркировать такую ​​продукцию как вискоза из бамбука. [ 130 ]

Конопля , как и бамбук, считается устойчивой культурой. Для роста требуется мало воды, и он устойчив к большинству вредителей и болезней. [ 131 ] Волокно конопли бывает двух типов: первичное и вторичное лубяное волокно . Волокна конопли считаются достаточно прочными для использования в строительстве. [ 132 ] По сравнению с хлопковым волокном, конопляное волокно примерно в 8 раз прочнее на разрыв и в 4 раза долговечнее. [ 132 ]

Комбуча (СКОБИ)

[ редактировать ]

Получив грант Агентства по охране окружающей среды США , доцент Янг-А Ли и ее команда вырастили чаны с гелеобразной пленкой, состоящей из целлюлозного волокна, побочного продукта тех же симбиотических колоний бактерий и дрожжей (сокращенно SCOBY ), обнаруженных в чайный гриб . После сбора и сушки полученный материал по внешнему виду и ощущениям очень напоминает кожу. [ 133 ] Волокна биоразлагаемы и могут способствовать циклу повторного использования и регенерации от начала до конца . Для выращивания этого материала требуется около трех-четырех недель в лабораторных условиях. Испытания показали, что поглощение влаги из воздуха смягчает этот материал, что делает его менее прочным. Исследователи также обнаружили, что холодные условия делают его хрупким. [ 133 ]

Белковые волокна

[ редактировать ]

Белковые волокна происходят из животных источников и состоят из белковых молекул. Основными элементами в этих белковых молекулах являются углерод, водород, кислород и азот. [ 134 ] Пестициды традиционно используются при выращивании шерсти , хотя и в меньших количествах. В большинстве случаев коммерческое производство шелка предполагает скармливание червям тщательно контролируемой диеты из листьев тутового дерева , выращенных в особых условиях. Волокна извлекаются путем обработки паром, чтобы убить куколку шелкопряда , а затем промываются в горячей воде. Его использование в текстиле ограничено из-за высокой стоимости. [ 135 ] В шелковой промышленности также работают миллионы людей в сельских районах Китая. [ 136 ]

Кашемир получают из тонких, мягких волосков подбрюшья кашемировой козы. Из-за редкости породы для производства достаточного количества кашемира для одного свитера необходимы четыре козы. Производители кашемира подвергаются сомнению из-за условий труда пастухов коз и недоплаты фермерам. [ 137 ] Весной 2021 года Oxfam сообщила о проекте в Афганистане, который реализуется совместно с Burberry Foundation и PUR Projet и работает с козоводами. [ 138 ]

Промышленные волокна

[ редактировать ]

Произведенные волокна делятся на три категории: [ 139 ] целлюлозные волокна , синтетические волокна и белковые волокна (например, азлон ). Производимые целлюлозные волокна включают вискозу из бамбука и дерева, лиоцелл (также известный под торговой маркой Tencel) и полимолочную кислоту . Производимые синтетические волокна включают полиэстер , нейлон , спандекс , акриловое волокно , полиэтилен и полипропилен .

Другие альтернативные биоразлагаемые волокна, разрабатываемые компаниями, включают: альтернативу коже с использованием листьев ананаса; [ 140 ] биокомпозиты , ткани, [ 140 ] и кожаный вариант [ 141 ] [ 142 ] использование различных частей кокоса; а также ткань и бумага из стеблей и стеблей банановых растений. [ 140 ] Вискоза — это волокно, изготовленное из целлюлозы, которое иногда используется быстро, поскольку его производство дешевое. [ 143 ]

ПЭТ пластик

[ редактировать ]

Одежду можно сделать из пластика. Семьдесят процентов тканей, полученных из пластика, изготавливаются из полиэстера, а типом полиэстера, наиболее часто используемым в тканях, является полиэтилентерефталат . [ 144 ] Одежда из ПЭТ-пластика изготавливается из повторно использованного пластика, часто из переработанных пластиковых бутылок. [ 145 ] ПЭТ-пластики имеют код переработки один. Эти пластмассы обычно представляют собой бутылки для напитков (например, бутылки для воды, газированных напитков и фруктовых соков). Обычно этот метод заключается в следующем: пластиковые бутылки прессуют, упаковывают в тюки и отправляют на перерабатывающие предприятия, где они измельчаются на хлопья и расплавляются в небольшие белые гранулы. Затем гранулы снова обрабатываются и прядутся в волокно, похожее на пряжу, из которого можно изготавливать одежду. [ 146 ]

Вторсырье на перегрузочной станции, Гейнсвилл, Флорида

Виды грибов

[ редактировать ]

Александр Бисмарк и Митчелл Джонс из Венского университета провели исследование возможности использования видов грибов для создания экологически чистых альтернатив коже. Альтернативы коже можно производить, используя побочные продукты сельскохозяйственной продукции, такие как опилки . Через несколько недель грибной мицелий можно переработать и химически превратить в материал, похожий на кожу. Этот процесс является углеродно-нейтральным . [ 147 ]

Разработка

[ редактировать ]

Безотходный дизайн в моде — это концепция, направленная на сокращение отходов материалов на протяжении всего процесса производства текстиля и модной одежды. Концепция существует уже несколько лет. [ 148 ] При создании выкроек без отходов разрабатываются выкройки одежды таким образом, чтобы при вырезании деталей выкройки ткань не тратилась зря. [ 149 ] Один из подходов — использование метода, альтернативного традиционному окрашиванию водой; Одним из таких примеров является сверхкритическим диоксидом углерода окрашивание . Различные названия этого процесса — Drydye и Colordry. [ 150 ]

Бесшовное 3D-вязание — это технология, позволяющая связать целое изделие. Бесшовное 3D-вязание создает весь предмет одежды. Одежда создается с использованием 3D-программы. Shima Seiki и Stoll в настоящее время являются двумя основными производителями этой технологии. Технология производится с использованием солнечной энергии и продается таким брендам, как Max Mara . [ 151 ]

Маркетинговые споры

[ редактировать ]

Рост экологического интереса западных потребителей мотивирует компании использовать устойчивые и экологические аргументы исключительно для увеличения продаж. Поскольку вопросы окружающей среды и устойчивого развития сложны, потребителей также легко ввести в заблуждение. Компании могут использовать устойчивое развитие как «маркетинговый ход», который можно рассматривать как «зеленое отмывание» . [ 152 ] Гринвошинг – это обманное использование экологической повестки дня в маркетинговых стратегиях . [ 27 ] В основном это относится к корпорациям, которые прилагают усилия по очистке своей репутации из-за социального давления или с целью получения финансовой выгоды. [ 153 ]

Гринвошинг

[ редактировать ]

Основные разногласия по поводу устойчивой моды связаны с тем, как «зеленый» императив используется в качестве прикрытия систематической трудовой эксплуатации, социальной изоляции и деградации окружающей среды , что обычно называют «зеленым отмыванием». При этом рыночная устойчивость в определенной степени направлена ​​на обеспечение устойчивости, поскольку брендам по-прежнему необходимо продавать больше продукции, чтобы быть прибыльными. Таким образом, практически любая инициатива по решению экологических и социальных проблем по-прежнему наносит ущерб. В отчете за 2017 год отрасль прогнозирует, что общее потребление одежды вырастет на 63%, с 62 миллионов тонн сегодня до 102 миллионов тонн в 2030 году. [ 154 ]

Споры о материалах

[ редактировать ]

Хотя некоторые дизайнеры рекламируют бамбуковое волокно как альтернативу обычному хлопку, ссылаясь на то, что оно поглощает парниковые газы в течение своего жизненного цикла и быстро растет без пестицидов, преобразование бамбукового волокна в ткань происходит так же, как и вискоза, и оно очень токсично. Федеральная торговая комиссия постановила, что на маркировке бамбукового волокна должно быть написано «искусственный шелк из бамбука». Бамбуковая ткань может нанести вред окружающей среде при производстве из-за химических веществ, используемых для создания мягкой вискозы из твердого бамбука. [ 155 ] [ 156 ]

Споры из вторых рук

[ редактировать ]

В Танзании бывшая в употреблении одежда продается на Митумба рынках ( суахили означает «связки»). Большая часть одежды импортируется из США. [ 18 ] Однако есть опасения, что торговля подержанной одеждой в африканских странах снижает развитие местной промышленности, хотя и создает рабочие места в этих странах. [ 157 ] Хотя повторное использование материалов приносит экономию ресурсов, существуют некоторые опасения, что приток дешевых материалов. [ 158 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что на самом деле означает« устойчивая мода »?» . Британский Вог . 19 апреля 2021 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ «Destination Zero: семь лет детоксикации швейной промышленности» (PDF) . Гринпис . Проверено 30 сентября 2020 г.
  3. ^ «Гринпис призывает Nike, Adidas и Puma за токсичную одежду» . Рейтер . 9 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  4. ^ Ню, Баочжуан; Чен, Лей; Чжан, Цзе (ноябрь 2017 г.). «Наказание или субсидирование? Анализ регулирования стратегий закупок устойчивой моды». Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта . 107 : 81–96. дои : 10.1016/j.tre.2017.09.010 .
  5. ^ «Повышение уровня зеленых полномочий за пределами зеленой стирки» (PDF) . Проверено 22 ноября 2021 г.
  6. ^ Даль, Ричард (июнь 2010 г.). «Зеленая стирка: знаете ли вы, что покупаете?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 118 (6): А246-52. дои : 10.1289/ehp.118-a246 . ПМЦ   2898878 . ПМИД   20515714 .
  7. ^ Нойман, Салла (2019). «Устойчивое развитие в производстве модной одежды – как это делают пионеры?» . www.theseus.fi .
  8. ^ Анон (1991). «Текстиль и окружающая среда». Международный текстиль . 726 : 40–41.
  9. ^ Анон (1993). «Переосмысление экологии». Текстильный вид . 24 : 201–207.
  10. ^ Медоуз, Донелла Х. (1982). Пределы роста: отчет для проекта Римского клуба о затруднительном положении человечества . Книги Вселенной. ISBN  0876631650 . OCLC   977611718 .
  11. ^ Jump up to: а б Флетчер, Кейт (2008). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия (2-е изд.). Лондон; Вашингтон, округ Колумбия: Earthscan. ISBN  9780415644556 .
  12. ^ «Линда Гроуз – ПЕРЕДОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ – НОВОСТИ CE» . НОВОСТИ СЕ . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  13. ^ Хеторн, Джанет; Уласевич, Конни, ред. (2008). Устойчивая мода: почему сейчас? . Книги Фэйрчайлда.
  14. ^ Jump up to: а б Гвилт, Элисон; Тимо Риссанен (2011). Формирование устойчивой моды (1-е изд.). Скан Земли.
  15. ^ Ниинимаки, Кирси (2018). Устойчивая мода в циркулярной экономике . Книги Аалто ИСКУССТВА.
  16. ^ Гардетти, Мигель Анхель и Ана Лаура Торрес (2013). Устойчивое развитие в моде и текстиле . Гринлиф.
  17. ^ Jump up to: а б Флетчер, Кейт (2016). Ремесло использования: мода после роста . Лондон: Рутледж.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Луз, Клаудио (2007), «Waste Couture: воздействие швейной промышленности на окружающую среду», «Перспективы гигиены окружающей среды » , 115 (9) (опубликовано в сентябре 2007 г.): A448-54, doi : 10.1289/ehp.115-a449 , PMC   1964887 , ПМИД   17805407
  19. ^ «Копенгагенский саммит моды» . Копенгагенский саммит моды. 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  20. ^ Кларк, Эван. «Обнародованный индекс устойчивого развития». Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine , Women's Wear Daily , 25 июля 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
  21. ^ Бинкли, Кристина. «Какой наряд самый экологичный? Новый инструмент рейтинга». Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine , Wall Street Journal , 25 июля 2012 г. Проверено 20 декабря 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Исправление моды: потребление одежды и экологичность – Резюме отчета – Комитет по экологическому аудиту» . публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  23. ^ Блэк, Сэнди, изд. (2013). Справочник по устойчивой моде . Темза и Гудзон. ISBN  9780500290569 . OCLC   800642264 .
  24. ^ «Пульс индустрии моды» (PDF) . Глобальная программа моды . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2019 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  25. ^ Флетчер, Кейт; Тэм, Матильда (2019). План исследования моды Earth Logic . Лондон: Благотворительный фонд JJ. ISBN  978-1-5272-5415-2 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г. [ нужна страница ]
  26. ^ Браун, Сасс (2010). Эко мода . Лоуренс Кинг. [ нужна страница ]
  27. ^ Jump up to: а б Гурова, Ольга; Морозова, Дарья (август 2018 г.). «Критический подход к устойчивой моде: практика дизайнеров одежды в районе Каллио в Хельсинки». Журнал потребительской культуры . 18 (3): 397–413. дои : 10.1177/1469540516668227 . S2CID   151351581 .
  28. ^ Прант, Дара. «Burberry подвергся нападению за сжигание непроданных товаров на сумму 37,8 миллиона долларов» . Модница . Проверено 12 марта 2019 г.
  29. ^ Флетчер, Кейт (2012). «Долговечность, мода, устойчивость: процессы и практика использования». Модная практика . 4 (2). Информа UK Limited: 221–238. дои : 10.2752/175693812X13403765252389 . S2CID   110677145 .
  30. ^ Jump up to: а б Бик, Рэйчел; Хэлси, Эрика; Экенга, Кристина С. (27 декабря 2018 г.). «Глобальная экологическая несправедливость быстрой моды» . Экологическое здоровье . 17 (1): 92. Бибкод : 2018EnvHe..17...92B . дои : 10.1186/s12940-018-0433-7 . ISSN   1476-069X . ПМК   6307129 . ПМИД   30591057 .
  31. ^ Флетчер, Кейт (ноябрь 2012 г.). «Долговечность, мода, устойчивость: процессы и практика использования». Модная практика . 4 (2): 221–238. дои : 10.2752/175693812X13403765252389 . S2CID   110677145 .
  32. ^ Jump up to: а б Кларк, Хейзел (1 декабря 2008 г.). «МЕДЛЕННАЯ + МОДА — оксюморон — или обещание будущего…?». Теория моды . 12 (4): 427–446. дои : 10.2752/175174108X346922 . ISSN   1362-704X . S2CID   194180788 .
  33. ^ Уиллетт, Джоани; Сондерс, Клэр; Хакни, Фиона; Хилл, Кэти (сентябрь 2022 г.). «Аффективная экономика и быстрая мода: материальность, воплощенное обучение и развитие чувствительности к экологически чистой одежде» (PDF) . Журнал материальной культуры . 27 (3): 219–237. дои : 10.1177/13591835221088524 . S2CID   247823706 .
  34. ^ «ОБЩАЯ ЦЕЛЬ – Мода и отходы: непростые отношения» . Проверено 8 июня 2018 г.
  35. ^ Нельсон, Мариэль. «Микротенденции: ускорение модных циклов и рост отходов». Ответственное аккредитованное производство по всему миру, 17 мая 2021 г.
  36. ^ Шукла Н. (21 февраля 2022 г.). «Загрязнение быстрой модой и изменение климата» . Земля.Орг . Проверено 13 января 2024 г.
  37. ^ Астха Раджванши (17 января 2023 г.). «Shein — самый популярный модный бренд в мире, и это дорого обходится всем нам» . Время . Проверено 13 января 2024 г.
  38. ^ Макдональд, CD (26 января 2017 г.). «История быстрой моды» . Журнал ФОРЧ . Проверено 13 января 2024 г.
  39. ^ Миллуорд-Пена, Изабель (2022). ОТ БЫСТРОЙ МОДЫ К УСТОЙЧИВОЙ МЕДЛЕННОЙ МОДЕ (Диссертация).
  40. ^ «Статистика отходов индустрии моды» . КРАЙ . 20 июля 2016 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  41. ^ Сара Джексон (16 октября 2022 г.). «Сотрудники фабрики Шеин работают по 18 часов в день за копейки за одежду и моют волосы во время обеденных перерывов, потому что у них так мало свободного времени, говорится в новом отчете» . Инсайдер Инк . Проверено 1 ноября 2023 г.
  42. ^ «Журнал карты-истории» . www.arcgis.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  43. ^ Флетчер, Кейт (2010). «Медленная мода: приглашение к системным изменениям». Модная практика . 2 (2): 259–265. дои : 10.2752/175693810X12774625387594 . S2CID   110000414 .
  44. ^ «Что такое медленная мода? - Молодец» . Goodonyou.eco . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  45. ^ Флетчер, К., и Гроуз, Л. (2012). Мода и устойчивое развитие: дизайн для перемен. Лоуренс Кинг.
  46. ^ Флетчер, Кейт. Устойчивая мода и текстиль – дизайнерские путешествия . Скан Земли.
  47. ^ «People Tree — первый бренд одежды, получивший новый товарный знак WFTO Fair Trade!» . Нить . 10 октября 2013 г.
  48. ^ фон Буш, Отто (9 декабря 2022 г.). « Что следует поддерживать?»: Увековечивание системной несправедливости посредством устойчивой моды» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 400–409. Бибкод : 2022ССПП...18..400В . дои : 10.1080/15487733.2022.2069996 . ISSN   1548-7733 .
  49. ^ фон Буш, Отто (2020). «Хронополитика медленной моды» в С. Кипоз (ред.) Медлительность в моде . Лондон: Книги Дикси. стр. 169–177.
  50. ^ фон Буш, Отто (2020). Хронополитика моды, в С. Кипоз (ред.) Медлительность в моде . Лондон: Книги Дикси. п. 175.
  51. ^ Клаудио Хосе Галдино да Силва-младший; Александр Д'Ламаре Майя де Медейрос; Джулия Дидье Педроса де Аморим; Хелениз Алмейда ду Насименту; Аттилио Конверти; Андреа Фернанда Сантана Коста; Леони Асфора Саруббо (август 2021 г.). «Базовый целлюлозный биотекстиль для будущего устойчивой моды: обзор». Письма по экологической химии . 19 (4): 2967–2980. Бибкод : 2021EnvCL..19.2967D . дои : 10.1007/s10311-021-01214-x . S2CID   232215342 .
  52. ^ Кирси Ниинимаки; Грег Питерс; Хелена Дальбо; Пэтси Перри; Тимо Риссанен; Элисон Гвилт (апрель 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . S2CID   215760302 .
  53. ^ Чентобелли, Пьера; Аббате, Стефано; Надим, Саймон; Рейес, Хосе (20 сентября 2022 г.). «Замедление индустрии быстрой моды: всесторонняя перспектива» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 38 : 100684. Бибкод : 2022COGSC..3800684C . дои : 10.1016/j.cogsc.2022.100684 . S2CID   251697285 .
  54. ^ «Безводное крашение текстиля с использованием CO 2 » . Глобальный исследователь возможностей . 6 мая 2019 г.
  55. ^ Чепмен, Джонатан (2015). Эмоционально устойчивые объекты дизайна, переживания и сопереживание . Рутледж. ISBN  9781315738802 . OCLC   1086535559 .
  56. ^ Мальдини, Ирен (2019). «От скорости к объему: переосмысление производства и потребления одежды для создания экологически безопасного швейного сектора». ТАРЕЛКА. Срок службы продукта и материалы конференции по окружающей среде – через PLATE 2019 Berlin.
  57. ^ Мальдини, Ирен (2019). Может ли дизайн противостоять потребительству? Критическое исследование объемов одежды, персонализации и гардероба . Амстердам: Амстердамский университет VU. ISBN  9789083002415 .
  58. ^ «Воздействие индустрии моды на окружающую среду» . Поддерживайте свой стиль . Проверено 4 августа 2021 г.
  59. ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN   2662-138X . S2CID   215760302 .
  60. ^ Фонд Change Markets (февраль 2021 г.). «Ископаемая мода» . Меняющиеся рынки . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  61. ^ «Пульс индустрии моды» (PDF) . Пульс индустрии моды . Global Fashion Agenda и The Boston Consulting Group: 11. 2017.
  62. ^ Ян, Руох-Нан; Дидди, Сонали; Бладхарт, Бретань (1 декабря 2021 г.). «Прогнозирование утилизации одежды: сдерживающая роль знаний об устойчивом развитии одежды и ценностей самосовершенствования» . Чистое и ответственное потребление . 3 : 100029. doi : 10.1016/j.clrc.2021.100029 . ISSN   2666-7843 .
  63. ^ Калп, Алиса (11 июля 2014 г.). «Комиссионные магазины продают поврежденные вещи переработчикам текстиля» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  64. ^ Станеску, Микаэла Дина (1 марта 2021 г.). «Современная переработка текстильных отходов для достижения нулевого уровня отходов» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (12): 14253–14270. Бибкод : 2021ESPR...2814253S . дои : 10.1007/s11356-021-12416-9 . ISSN   1614-7499 . ПМИД   33515405 . S2CID   231746977 .
  65. ^ Баучер, Д.; Фриот, Д. «Первичный микропластик в океанах: глобальная оценка источников» (PDF) . Первичный микропластик в океанах: глобальная оценка источников . железа, Швейцария: МСОП. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  66. ^ Кэррингтон, Дамиан (22 мая 2020 г.). «Загрязнение океанов микропластиком сильно недооценено – исследование» . Хранитель .
  67. ^ Хардинг-Роллс, Джордж. «Ископаемая мода» . Меняющиеся рынки . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  68. ^ Сингх, Роджалин (2020). «Синтетические микроволокна: токсичность загрязнения и устранение последствий» . Хемосфера . 257 : 127199. Бибкод : 2020Chmsp.25727199S . doi : 10.1016/j.chemSphere.2020.127199 . ПМИД   32480092 . S2CID   219172281 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  69. ^ «Опубликован новый отчет об условиях труда в швейной отрасли Лестера — Университет Лестера» . www2.le.ac.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  70. ^ «Прожиточный минимум в Восточной Европе и Турции» . Акция «Чистая одежда» . 2017. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  71. ^ Энтвистл, Дж (2000). Формованное тело . Кембридж: Политическая пресса.
  72. ^ «Инсайт: китайские швейные мастерские в Италии процветают, а рабочие страдают» . Рейтер . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  73. ^ «Фермеры, выращивающие хлопок | Фонд справедливой торговли» . www.fairtrade.org.uk . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  74. ^ Гейгер, Соня (2018). «Покупка одежды и чувствительность к страданиям других: роль сострадания и ценностей в устойчивом модном потреблении» . Окружающая среда и поведение . 50 (10): 1119–1144. Бибкод : 2018EnvBe..50.1119G . дои : 10.1177/0013916517732109 . S2CID   148956057 .
  75. ^ «Индекс прозрачности моды: в отчете за 2019 год представлены крупнейшие мировые бренды» . Хранитель . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  76. ^ Фармбро, Хизер. «H&M активно продвигает устойчивое развитие, но не все в этом убеждены» . Форбс . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  77. ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN   2662-138X . S2CID   215760302 .
  78. ^ Jump up to: а б Фриман, Джошуа Бенджамин (2018). Бегемот: история фабрики и создание современного мира (Первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Нортон. п. 274. ИСБН  9780393246315 . OCLC   988280720 .
  79. ^ Тодескини, Бруна (2017). «Инновационные и устойчивые бизнес-модели в индустрии моды: предпринимательские движущие силы, возможности и проблемы» . Горизонты бизнеса . 60 (6): 759–770. дои : 10.1016/j.bushor.2017.07.003 . hdl : 11311/1060972 . S2CID   158529625 .
  80. ^ Сернанский, Рэйчел (18 марта 2021 г.). «Может ли комплексный стандарт устойчивого развития изменить моду?» . Модный бизнес .
  81. ^ Модефика (12 февраля 2020 г.). « Медленная мода — это не движение; это рынок»: Интервью с Кейт Флетчер» . Модефика .
  82. ^ Эрли, Ребекка (4 января 2021 г.). «Круговая мода 2070: циклы, системы и услуги одежды и текстиля» . Национальная инженерная академия . 50 .
  83. ^ Риссанен, Тимо (2015). «Дизайн одежды с нулевыми отходами», в книге Дж. Хеторна и К. Уласевича (ред.) Устойчивая мода: что дальше? . Лондон: Блумсбери. стр. 179–203.
  84. ^ Фон Буш, Отто (2021). Перспективы жизненной силы: метаболизм, круговорот, модные способности . Нью-Йорк: SelfPassage.
  85. ^ «Стратегия ЕС в области текстиля в действии – что это значит для будущего этого сектора? | Европейская платформа заинтересованных сторон экономики замкнутого цикла» . circulareconomy.europa.eu . 8 июля 2022 г. . Проверено 30 августа 2022 г.
  86. ^ Иран, Самира; Шредер, Ульф (11 сентября 2017 г.). «Совместное потребление моды и его влияние на окружающую среду». Журнал модного маркетинга и менеджмента . 21 (4): 468–482. дои : 10.1108/JFMM-09-2016-0086 .
  87. ^ Jump up to: а б Левянен, Яркко; Ууситало, Вилле; Харри, Анна; Карейнен, Элиза; Линнанен, Ласси (1 мая 2021 г.). «Инновационная переработка или расширенное использование? Сравнение потенциала глобального потепления при различных способах владения и сценариях окончания срока службы текстиля» . Письма об экологических исследованиях . 16 (5): 054069. Бибкод : 2021ERL....16e4069L . дои : 10.1088/1748-9326/abfac3 . S2CID   235289414 .
  88. ^ Элан, Прия (6 июля 2021 г.). «Аренда одежды менее экологична, чем ее выбрасывание » . Хранитель .
  89. ^ Курьер (27 декабря 2021 г.). «Внутри рынка аренды модной одежды» .
  90. ^ Мейнард, Маргарет (3 июня 2004 г.). Платье и глобализация . Издательство Манчестерского университета . ISBN  9780719063893 . Проверено 26 января 2024 г.
  91. ^ Фарра, Эмили (15 января 2021 г.). « Кулинарная книга о моде с открытым исходным кодом делится «рецептами» вторичной переработки в домашних условиях с выкройками от Raeburn, Chromat и многих других» « . Мода .
  92. ^ Danielepasi_38178 (15 декабря 2015 г.). « 5 проектов, ведущих революцию открытого исходного кода в моде» « . Поделиться .
  93. ^ Jump up to: а б «Отчет о тенденциях: Будущее устойчивой моды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2018 г.
  94. ^ Хеннингер, Клаудия Э.; Алевизу, Панайота Дж.; Оутс, Кэролайн Дж. (3 октября 2016 г.). «Что такое устойчивая мода?» (PDF) . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 400–416. doi : 10.1108/JFMM-07-2015-0052 .
  95. ^ Ли, Матильда (6 февраля 2009 г.). «Какая ткань самая экологичная» . Эколог . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б с Билл, Эбигейл. «Почему одежду так сложно переработать» . BBC Будущее . Проверено 25 октября 2023 г.
  97. ^ Jump up to: а б с Ли, Майк (21 декабря 2006 г.). «Правда о том, куда попадает ваша пожертвованная одежда» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  98. ^ Санти, Ана. «Можно ли когда-нибудь одежду полностью переработать?» . BBC Будущее . Проверено 25 октября 2023 г.
  99. ^ Чепмен, Дэн (24 декабря 2006 г.). «Ваши обноски, их прибыль: вещи, пожертвованные Армии доброй воли и спасения, часто оказываются частью бизнеса по продаже подержанной одежды с оборотом в 1 миллиард долларов в год» . Атланта Журнал-Конституция . gciatl.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  100. ^ Аус, Рит (30 ноября 2011 г.). «Мусор в тренде» . Иссуу . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  101. ^ Институт биомимикрии (2020). «Природа моды» .
  102. ^ Джуэлл, Кэтрин (май 2023 г.). «Проектирование с жизнью: Сюзанна Ли из Biofabricate представляет себе «новый материальный мир» » . Журнал ВОИС .
  103. ^ «Хорошо одеты? Настоящая и будущая экологичность одежды и текстиля в Соединенном Королевстве» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  104. ^ Буш, Отто фон (2014). «Модный взлом». Дизайн как создание будущего : 47–57. дои : 10.5040/9781474293907-0009 . ISBN  9781474293907 .
  105. ^ Уиллс, Дженнифер. «Прощание с одноразовой модной индустрией» . Horizon: журнал EU Research Innovation . Проверено 15 ноября 2021 г.
  106. ^ Фаделли, Ингрид. «DeepDraper: метод, позволяющий предсказать, как одежда будет смотреться на разных людях» . Техэксплор . Проверено 15 ноября 2021 г.
  107. ^ «Ведущие бренды терпят неудачу в обеспечении устойчивости хлопка | WWF» . www.panda.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  108. ^ Флетчер, Кейт (2014). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415644556 . OCLC   846847018 .
  109. ^ Капулетти, Ян (12 февраля 2015 г.). «Go wood: солнцезащитные очки для устойчивого образа жизни» . CEFashion.net . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  110. ^ Чой, Сун Мо; Куммара, Мадхусудана Рао; Зо, Люди Солнца; Шин, Ын Джу; Хан, Сон Су (2022). «Бактериальная целлюлоза и ее применение» . Полимеры . 14 6):1080.doi : ( 10.3390/polym14061080 . ПМЦ   8949969 . ПМИД   35335411 .
  111. ^ «Хлопчатобумажная ткань» . 2009. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  112. ^ Вура, В.; Ларреа, К.; Бермудес, С. (2020). «Отчет о мировом рынке: хлопок» . Состояние инициатив устойчивого развития . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
  113. ^ «Проект «Устойчивый хлопок» — О проекте» . Устойчивый хлопковый проект. 2023. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  114. ^ «Хлопок и окружающая среда» . Ассоциация органической торговли . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  115. ^ «Ваши внуки будут вам благодарны» . сайт SayitGreen.com. 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  116. ^ Jump up to: а б с д Вриланд, Джеймс М. младший (апрель 1999 г.). «Возрождение цветного хлопка» . Научный американец . perunaturtex.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  117. ^ Дикерсон, Дайан К.; Лейн, Эрик; Родригес, Долорес (октябрь 1999 г.), Хлопок натурального цвета: устойчивость к изменению цвета и долговечность при ремонте с использованием выбранных средств для стирки (PDF) , Калифорнийский институт сельскохозяйственных технологий, стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 7 декабря 2010 г.
  118. ^ Jump up to: а б «В чем проблема с хлопком? Часть I» . savvybrown.com. 10 мая 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  119. ^ «Вопросы и ответы об устойчивом сельскохозяйственном производстве» . Команда виноградников Центрального побережья. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  120. ^ «Производство и обработка – Преамбула» . Министерство сельского хозяйства США. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  121. ^ Манкус, Модестас (13 мая 2020 г.). «Экологичная мода: что такое органический хлопок?» . Наша Культура . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  122. ^ «Генетически модифицированные организмы (ГМО)» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  123. ^ «Как работает Bt?» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  124. ^ Jump up to: а б с «Данные Bt Cotton» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  125. ^ Jump up to: а б «Первый документально подтвержденный случай устойчивости вредителей к биотехнологическому хлопку» . Наука Дейли. 8 февраля 2008. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  126. ^ «Одежда из сои: новинки экологически чистого стиля» . Естественная жизнь для женщин. 2010. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  127. ^ Jump up to: а б с «Соевая ткань» . the-eco-market.com. 2009. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  128. ^ «Одежда из сои: превосходная мягкость, как вторая кожа» . Классная органическая одежда. 2008. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  129. ^ «Бамбук против хлопка» . D6 Одежда. 2010. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  130. ^ «Бамбуковый текстиль не более «натуральный», чем вискозный» . ЦБК . 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  131. ^ «Одежда из конопли» . Eartheasy.com. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  132. ^ Jump up to: а б «Конопляные волокна» . Натуральные волокна. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  133. ^ Jump up to: а б «Одежда, изготовленная из побочных продуктов чая, может улучшить здоровье индустрии моды» . Университет штата Айова . Апрель 2016. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  134. ^ Хаунг, ХК (1994). «Классификация и общие свойства текстильных волокон» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 1 марта 2018 г.
  135. ^ truents (27 октября 2010 г.). «Натуральные белковые волокна» . Текстильная школа . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  136. ^ «Справочник по материалам: устойчив ли шелк?» . Хорошо тебе . 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  137. ^ «Справочник по материалам: насколько этичен кашемир?» . Хорошо тебе . 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  138. ^ Новости Oxfam , весна 2021 г.
  139. ^ Энни, Гуллингсруд (9 февраля 2017 г.). Модные волокна: экологичный дизайн . Нью-Йорк, США: Bloomsbury Academic. ISBN  9781501306648 . OCLC   915250289 .
  140. ^ Jump up to: а б с «Берегитесь хлопка, эти три фрукта потрясают текстильную промышленность» . 12 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  141. ^ «Дизайнеры создают веганскую кожу из кокосовой воды» . VegNews.com . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  142. ^ «Веганская кожа, изготовленная из кокосовой воды, призвана снизить жестокость к животным» . www.plantbasednews.org . 20 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  143. ^ Робертсон, Л. (12 января 2023 г.). «Справочник по материалам: что такое вискоза и насколько она экологична?» . Хорошо тебе . Проверено 13 января 2024 г.
  144. ^ «Почему переработанный полиэстер считается экологичным текстилем?» . О Экотекстиль. 14 июля 2009. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  145. ^ «Что такое переработанный полиэстер?» . Природная среда. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  146. ^ «Одежда из переработанного пластика» . Yesboleh.blogspot.com. 8 мая 2008. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  147. ^ Джонс, Митчелл; Гандия, Антони; Джон, Сабу; Бисмарк, Александр (январь 2021 г.). «Биопроизводство кожаных материалов с использованием грибов». Устойчивость природы . 4 (1): 9–16. дои : 10.1038/s41893-020-00606-1 . S2CID   221522085 .
  148. ^ Риссанен, Тимо (6 сентября 2018 г.). Модный дизайн без отходов . Академик Блумсбери. ISBN  978-1350094833 . OCLC   1040994499 .
  149. ^ Розенблум, Стефани (13 августа 2010 г.). «Мода пытается создать дизайн без отходов» . Нью-Йорк Таймс .
  150. ^ Фортунейк Дж. и Блэкберн Р. (2017). Проблемы устойчивого развития текстильной, красильной и отделочной промышленности: возможности для инноваций. Лекция представлена ​​на вебинарах ACS.
  151. ^ Мутха, Субраманиам (2017). УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . Певица.
  152. ^ Ниинимаки, Кирси (декабрь 2015 г.). «Этические основы устойчивой моды» . Устойчивое развитие текстиля и одежды . 1 (1): 3. дои : 10.1186/s40689-015-0002-1 .
  153. ^ Ферлоу, Нэнси Э. (март 2010 г.). «Зеленое промывание в новом тысячелетии» (PDF) . Журнал прикладного бизнеса и экономики . 10 (6): 22–25. ПроКвест   506504964 .
  154. ^ «Pulse Fashion Report 2017» (PDF) . Глобальная программа моды, Pulse Report . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  155. ^ Смит, Рэй А. (24 мая 2008 г.). «Оттенки зеленого: расшифровка требований экомоды» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  156. ^ Гулд, Ханна (26 февраля 2015 г.). «Отходы — это прошлый сезон: переработка одежды в модной индустрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  157. ^ Олвуд, Джулиан М. (2006). Хорошо одет? : настоящее и будущее устойчивое развитие одежды и текстиля в Соединенном Королевстве . унив. Кембриджского института. для производства. ISBN  978-1902546520 . OCLC   441247814 .
  158. ^ Флетчер, К. (2013). Экологичная мода и текстиль: дизайнерские путешествия. Рутледж. [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0facec7a5b5dfa8b3f3f127d6c688c8d__1726329180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8d/0facec7a5b5dfa8b3f3f127d6c688c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)