Jump to content

Боевик

(Перенаправлено из романтического действия )
Сильвестр Сталлоне в роли Джона Рэмбо в Рэмбо III (1988). Фильм был выпущен в тот десятилетие, когда термин «действие» стало своим собственным уникальным жанром с точки зрения продвижения и обзоров кино. [ 1 ]

Action Film - это жанр фильма , который преимущественно включает в себя последовательности погони, бои, перестрелки, взрывы и трюковые работы. Специфика того, что представляет собой боевик, была в научных дебатах с 1980 -х годов. В то время как некоторые ученые, такие как Дэвид Бордвелл, предположили, что они были фильмами, которые предпочитают зрелище для рассказывания историй, другие, такие как Джефф Кинг, заявили, что они позволяют сцены зрелища быть настроены на рассказ. Действительные фильмы часто гибридны с другими жанрами, смешиваются в различные формы, оправдывающие приключенческие фильмы , комедийные фильмы , научно -фантастические фильмы и фильмы ужасов .

В то время как термин «боевик» или «Action Adventure Film» использовался уже в 1910 -х годах, современное определение обычно относится к фильму, который появился с появлением Нового Голливуда и роста антигероев, появляющихся в американских фильмах покойного 1960 -е и 1970 -е годы рисунок из военных фильмов , криминальных фильмов и вестернов . За этими жанрами последовали то, что называется «классическим периодом» в 1980 -х годах. За этим последовала постклассическая эра, где американские боевики повлияли гонконгское боевик и рост с использованием компьютерных образований в фильме. После нападений 11 сентября возвращение к ранним формам жанра появилось после фильмов «Убийся Билла» и «Выводные фильмы».

Скотт Хиггинс писал в 2008 году в Cinema Journal , что боевики являются одним из самых популярных и широко высмеиваемых из современных жанров кино, заявляя, что «в основном дискурсе этот жанр регулярно страдает от того, чтобы предпочесть зрелище из -за тонко настроенного повествования». [ 2 ] Бордвелл повторил это в своей книге « То, как Голливуд говорит это , написав, что прием к жанру как« эмблема того, что Голливуд делает худшее ». [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В журнале фильма и видео Леннарт Соберсон заявил, что жанр боевика был предметом научных дебатов с 1980 -х годов. [ 4 ] Soberson написал, что повторные черты жанра включают последовательности погони, бои, перестрелки, взрывы и трюки, в то время как другие ученые утверждали, что были более основные признаки, которые определяют жанр. [ 4 ] Дэвид Бордвелл так, как Голливуд говорит, что он писал, что зрители «говорят, что зрелище по повествованию поездок» в Action Cinema, в то время как Уилер Уинстон Диксон повторил, что эти фильмы были признаны «чрезмерным зрелищем» как «отчаянную попытку замаскировать отсутствие содержания. " [ 3 ] [ 5 ] Джефф Кинг утверждал, что зрелище также может быть средством для повествования, в отличие от вмешательства в него. [ 6 ] Soberson заявил, что у Харви О'Брайена «пожалуй, самое убедительное понимание жанра», заявив, что боевик был «лучше всего понят как слияние формы и содержания. Он представляет идею и этику действий с помощью формы, в которой действие , перемещение и движение имеют первостепенное значение ". [ 4 ]

О'Брайен писал дальше в своих книжных боевиках: кинотеатр «ударил» , чтобы предложить уникальные боевики, а не просто серия последовательностей боевиков, в которой говорится, что разница между рейдерами «Потерянный Арк» (1981) и Die Hard (1988 ), что, хотя оба были основными голливудскими блокбастерами с героем, утверждающим мужественность и преодолевали препятствия для личного и социального решения, Джон Макклейн в Die Hard неоднократно стрелял в свой автоматический пистолет, когда качаться от высокого подъема не совпадали с изображением Индианы Джонс во Рейдерах. размахивая своим кнутом, чтобы отбиться от злодеев на задних стринах Каира. [ 7 ] Британский автор и академик Ивонн Турер расширил эту тему, заявив, что боевики не имеют четкой и постоянной иконографии или настройки. В своей книге «Голливудский фильм и приключенческий фильм» (2015) она обнаружила, что наиболее широко последовательными темами, как правило, являются поиском персонажей от свободы от угнетения, таких как герой, преодолевающие врагов или препятствия и физические конфликты или вызов, обычно сражаясь с другими людьми или инопланетные противники. [ 8 ]

К концу 2010 -х годов исследования жанрового анализа сам термин «жанр» часто заменяется или дополняется словами «режим» и «повествовательной формы», причем все три термина часто используются взаимозаменяемо. [ 9 ] Йохан Хёгланд и Агниша Солисик Моннет сказали, что разница между этими понятиями неуловима, но заявил, что жанр может быть определен как принадлежащий конкретным историческим и культурным моментам, в то время как «режим» и «форма» может ссылаться на более широкий паттер Историческое и культурное поле. [ 9 ] В своем книжном боевике с 2000 года (2024) Tasker, Lisa Tool и Крис Холмлунд заявили, что мышление о действии как о режиме более полезно, чем думать об этом как о жанре. [ 10 ] Три автора предположили, что действие создает определенный способ просмотра кинопроизводства и просмотра, не затмевая его, заявляя, что такие веб -сайты, как IMDB и Arc.Ask3.Ru, потоковые услуги, такие как Amazon Prime и Netflix. редко маркируют фильмы с одним жанром, и что потоковые услуги, такие как Amazon Prime и Netflix, аналогично разбавляют то, что продается, и и что Получен как действие. [ 10 ]

В транснациональном кинематографе есть две основные тенденции в боевиках: голливудские боевики и их стиль подражают по всему миру, а другая-фильмы о боевых искусствах китайского языка. [ 11 ] Корни боевиков распространяются на начало фильма, но только в середине 20-го века, когда боевики превратились в их собственный узнаваемый жанр вместо того, чтобы быть коллекцией других типов фильмов, таких как вестерны, смазавшие или приключенческие фильмы. [ 1 ] Фильмы были описаны «боевые фильмы» или «Действительный фильм» еще в 1910-х годах. [ 4 ] [ 12 ] Только к 1980 -м годам был термин «собственный уникальный жанр», используемый обычно с точки зрения продвижения и обзора. [ 1 ]

Гонконгские боевики

[ редактировать ]

Первые фильмы о боевых искусствах на китайском языке можно проследить до Шанхайского кино в конце 1920-х годов. Эти фильмы были популярны в течение периода, который составлял почти 60% от общего числа китайских фильмов. Man-Fung Yip заявил, что эти фильмы были «довольно ручными» по современным стандартам. [ 13 ] Он написал, что им не хватало такой ослепительной хореографии, как и ожидалось сегодня, и имели грубые и элементарные спецэффекты. [ 13 ] Эти фильмы подвергались растущему нападению как правительственных чиновников, так и культурных элит за их якобы суеверные и анархистские тенденции, что привело их к запрету в 1932 году. Лишь в конце 1940 -х годов была переехала из Шанхая в Гонконг. Этот кинотеатр боевых искусств был возрожден. Эти фильмы содержали большую часть характеристик предыдущей эры. В течение этого периода более 100 фильмов были основаны на приключениях реального кантонского народного героя Вонга Фей-Хунга , который впервые появился в фильме в 1949 году. Эти фильмы, в основном, в районе Гонконга и кантонских районов с китайской диаспорой . [ 14 ] YIP продолжил, что эти гонконгские фильмы все еще отстают в эстетических и технических стандартах, которые в течение этого периода снимались из Соединенных Штатов, Европы и Японии. [ 15 ]

Ип назвал японское кино как самый продвинутый в Азии в то время. Это было продемонстрировано международным прорывом Акиры Куросавы, фильмов таких как «Рашомон» (1950). [ 15 ] Жанр фильма, известный как Чанбара, был в своем роли в Японии. Стиль был поджанром Джидай-Геки , или периода драмы с акцентом на борьбу с мечами и действием. [ 16 ] Это имел аналогичный уровень популярности для западных в Соединенных Штатах. Самыми всемирно известными фильмами этой эпохи были фильмы «Куросава» с семью самураем (1954), «Скрытая крепость» (1958) и Йоджимбо (1961). [ 17 ] По крайней мере, к 1950 -м годам японские фильмы рассматривались как модель, которую подражают Гонконгским кинопроизводству, и Гонконгские кинофильмы начали активно привлекать специалистов из Японии, таких как кинематографист Тадаши Нисимото, чтобы внести свой вклад в цвет и широкоэкранную кинематографию. [ 15 ] Новые литературные источники также разработаны в фильмах о боевых искусствах этого периода, когда Синпай Вусиа Сяошуо (или «Новая школьная фантастика боевых искусств») вступил в известность с успехом Юшенг Лян Лонгю Джингхуа (1954) и Джин Юнга Shujian Enchou Lu (1956), который демонстрировал влияние фильмов о боевых искусствах Шанхая, но также распространяется от Гонконга в Тайвань и китайские общины за рубежом. Это привело к растущему спросу как на местных, так и на региональных рынках в начале 1960-х годов, и увидел всплеск производства гонконгских фильмов о боевых искусствах, которые выходили за рамки историй о Вонг Фей-Ханг, которые снижались в популярности. [ 18 ] В этих новых фильмах о боевых искусствах были представлены волшебная игра на мечах и более высокие производственные ценности и более сложные спецэффекты, чем предыдущие фильмы с Shaw Brothers, кампания «Новая школа» ( Xinpai ) фильмы о боевых искусствах, такие как « Храм Красного Лотоса » Сюй Зенгонга (1965). и король Ху пришел со мной (1966). [ 19 ]

Популярность Брюса Ли (на фото) привлекла глобальную аудиторию для фильмов «Кунг -фу» , однако его карьера была оборвана после его безвременной смерти в 1973 году, что привело к снижению популярности для искусства. [ 20 ]

В 1970 -х годах фильмы о боевых искусствах в Гонконге начали расти под форматом Янгана («убежденная мужественность») в основном через фильмы Чан Чех , которые были популярны. Этот переход привел к поджанру фильма «Кунг-фу» в начале десятилетия и вышел за рамки фильмов о мечах с современными условиями позднего Цин или ранних республиканских периодов и имел больше боя с рукой за сверхъестественную игру на мечах и спецэффекты. [ 21 ] Новая студия, Golden Harvest быстро стала одним из независимых режиссеров для предоставления творческой свободы и оплаты и привлекла новых директоров и актеров, включая Брюса Ли . [ 22 ] Популярность Kung Fu Films и Bruce Lee привела к привлечению глобальной аудитории этих фильмов в Соединенных Штатах и ​​Европе, но в 1973 году была оборвана смерть Ли в 1973 году, что привело к снижению популярности фаз. [ 20 ] После периода стагнации Чанг Чех и Лау Кар-Леунг возродили жанр с фильмами Shaolin Kung Fu Films и серией Darker Sworder Films Chor 's Yuen, основанные на романах Гу Лонг . [ 20 ] Появились комедии Кунг -фу с участием Джеки Чан в качестве фильмов о боевых искусствах, которые процветали в 1980 -х годах. Другие фильмы снова модернизировали форму с гангстерскими фильмами Джона Ву ( «Лучшее завтра» (1986), «Убийца» (1989)) и «Вонг Фэй Хунг Сага», возвращаясь в Тсуи Харк « Однажды» в Китае с участием Джет Ли , которая снова оживляет Фемолизии с мечами в стиле. [ 20 ] К началу века голливудские боевики будут рассмотрены в гонконгском кинотеатре и приводят к тому, что некоторые из своих главных актеров и режиссеров применили свой стиль к своим фильмам, таким как Чан, Ву, Ли, Мишель Йео и Юэн Ву-Пинг . [ 23 ] Выпуск приседления Анге Ли , Скрытый Дракон (2000) привел к глобальному статусу выпуска фильмов о боевых искусствах на китайском языке, в первую очередь, Йиму Чжана герой (2002) и Дом летающих свинцов (2004), Стивен Чоу S Kung Fu Hustle (2004) и Чен Кайдж « Обещание» (2005). [ 24 ] Большинство гонконгских боевиков в первом квартале 21 -го века, такие как фильмы в Cold War (2012), Cold War 2 (2016) и White Storm сериал Film Как Ву и Джонни . [ 25 ] Антонг Чен, в своем исследовании о боевике Гонконга, написал, что влияние Китая и количество китайских совместных производств, сделанных с Гонконгом, создали сдвиг в этих фильмах, особенно после выпуска адских дел (2002). [ 26 ]

Голливудские боевики

[ редактировать ]

Харви О'Брайен написал в 2012 году, что современный боевик появился через другие жанры, в первую очередь вестерны , криминальные и военные фильмы и может быть разделен на четыре формы: формирующие, классические, постклассические и неоклассические фазы. [ 27 ] Ивонн Тейсер подтвердила это в своей книге «Книга о боевиках и приключениях» , заявив, что боевики стали отличным жанром во время нового голливудского периода 1970 -х годов. [ 8 ]

Стив МакКуин В 1968 году Bullitt . был выпущен

Формирующие фильмы будут с 1960 -х годов до начала 1980 -х годов, где антигероя появляется в кино, в которых участвуют персонажи, которые действуют и превосходят закон и социальные соглашения. Первоначально это появляется в таких фильмах, как Bullitt (1968), где жесткий полицейский защищает общество, поддерживая закон против систематической коррупции. Это распространилось на фильмы, которые О'Брайен назвал «ответами коленного рефлекса» для воспринимаемых угроз с мошенническим полицейским и фильмами о бдительности, такими как «Грязный Гарри» (1971) и смерть (1974), где восстановление порядка возможна только благодаря силе и анти-анти -социальные персонажи, готовые действовать, когда общество не делает. [ 27 ] Бдительнизм появляется в других фильмах, которые эксплуатировались в южном обществе, таких как Билли Джек (1971) и White Lightning (1973) и «Good Ol 'Boy», такие как Smokey и The Bandit (1977). Эта эпоха также подчеркивает сцены автомобильной погони как моменты зрелища в таких фильмах, как «Буллитт» и «Французская связь» (1971). О'Брайен описал эти фильмы как подчеркивающие «слияние человека и машины» с водителями и транспортными средствами, действующими в качестве одного, в заключение, которое он назвал «конечным в апокалиптической современности и социальном стирании» в Mad Max 2 (1981). [ 28 ]

О'Брайен назвал классическую форму боевика кинематографом в 1980 -х годах. Десятилетие продолжило тенденции срока становления с героями как Мстители ( Смертельное оружие (1987)), мошеннические полицейские ( Die Hard (1988)) и воины наемника ( Commando (1985)). После непрерывности гибрида автомобиля и человека предыдущего десятилетия в 1980 -х годах были представлены вооруженные люди с тем, кто также носил оружие, такое как «Внезапное воздействие» (1983), обученные оружию ( американский ниндзя (1985)), либо наполненное технологиями ( Robocop (1987)). [ 28 ] О'Брайен отметил, что формирующие тенденции на данный момент стали «идентифицируемыми общими», поскольку киноиндустрии начали воспроизводить эти фильмы во время десятилетия, таких как Джоэл Сильвер и производственные компании, такие как Cannon Group, Inc. The как высокий, так и низкий бюджет. [ 29 ] Экшн-фильмы этой эпохи имеют корни в классической рассказе историй, в частности, основаны на фильмах и вестернах боевых искусств и построены вокруг структуры из трех актов, сосредоточенной на выживании, сопротивлении и мести с повествованиями, где физическое тело героя проверяется, травмирован и в конечном итоге триумфально. [ 30 ]

Третий сдвиг в Action Cinema, постклассический, был определен преобладанием восточного кино и его эстетикой, в первую очередь, проволокой гонконгской боевики из классической эры, посредством соглашения о все более компьютерном эффекте. Это привело к снижению явной мужественности в боевике, который соответствовал окончанию холодной войны в 1991 году, в то время как рост самоссылки и пародий этой эпохи вырос в таких фильмах, как «Последний герой боевиков» (1993). О'Брайен назвал эту эпоху мягкую, где твердые тела классической эры были заменены на компьютерные образы, такие как Terminator 2: Судный день (1991). [ 31 ] Это было показано в соответствии с соответствующими тысячелетними тосками и апокалиптиками, продемонстрированным в таких фильмах, как День Независимости (1996) и Армагеддон (1998). [ 32 ] Действительные фильмы о массовом разрушении начали требовать более откровенных супер-героических персонажей с дальнейшими адаптациями комиксов с повышенными нереалистичными условиями с такими фильмами, как «Матрица» (1999). [ 33 ]

Четвертый этап наступил после атаки 11 сентября в 2001 году, которые предложили конец фантастическим элементам, которые определили героя и жанра. [ 33 ] После выпуска законопроекта о убийстве Квентина Тарантино : Том 1 (2003) и «Убийся»: Том 2 (2004) вновь посетил тропы боевиков 1970 -х годов, ведущих эпохи Возрождения мести в таких фильмах, как «Храбрый» (2007) и взят ( 2008). О'Брайен обнаружил, что фильмы Тарантино были постмодернистскими темами, которые отменили иронию, чтобы восстановить « повторную актуальность канеализации жанра». [ 33 ] Жанр вошел в полный круг, воскрешав фильмы из классического периода с Live Free или Die Hard (2007) и Rambo (2008), обнаружив, что персонажи навигают на современном мире, а также признавая свой возраст, кульминацией которого стал фильмы «Выпускные » (2010). [ 33 ]

Наиболее коммерчески успешными боевиками и франшизой 21-го века были адаптация комиксов, которые начались с Люди Икс и видны в других сериях, таких как «Человек-паук» и «Железный человек» . [ 34 ] [ 35 ] Траскир писал, что, несмотря на то, что центральные герои в кинотеатре супергероя были необычными, иногда даже богоподобными, они часто следили за следами центрального героя, становясь мощным, из которых фундаментальна для боевиков, часто касающихся историй о происхождении в фильмах о супергероях. [ 36 ]

Поджанры

[ редактировать ]

Гибридные жанры

[ редактировать ]

Действительные пленки часто взаимодействуют с другими жанрами. Tasker писал, что фильмы часто называют боевиками, боевиками, боевиками и приключенческими фильмами с различными нюансами. [ 37 ] Позже Tasker обсудил, что термин жанр боевика и приключения часто используются в гибриде и даже используются взаимозаменяемо. [ 38 ] Наряду с Холмундом и кошельком, Tasker писал, что экспансивность боевых фильмов усложняет легкую категоризацию, и хотя жанр часто говорят о единственном жанре, его редко обсуждаются как единственный стиль. [ 39 ]

Сценарист и академический Джул Сельбо расширил это, назвав фильм как « преступление /действие» или «действие /преступность» или другие гибриды, было «только семантическим упражнением», поскольку оба жанра важны на этапе строительства повествования. [ 40 ] Марк Боулд в Companion to Film Noir (2013) сказал, что категоризация множества общих жанровых лейблов была распространена в обзорах фильмов, которые редко связаны с краткими описаниями, которые вызывают элементы формы фильма, содержание и не предъявляют заявления о том, как эти элементы объединяются Полем [ 41 ] [ 42 ]

Исследования фильмов начали заниматься общей гибридностью в 1970 -х годах. Джеймс Монако написал в 1979 году в американском фильме сейчас: люди, власть, деньги, фильмы , которые «линии, которые отделяются на жанре от другого, продолжали распадаться». [ 43 ] Tasker сказал, что большинство постклассических боевиков-это гибриды, которые рисуют от жанров такими же разнообразными, как военные фильмы, научная фантастика , ужасы , преступность, боевые искусства и комедийные фильмы . [ 37 ]

Фильм боевых искусств

[ редактировать ]

В фильмах о китайском языке как Wuxia , так и кунг-фу являются жанровыми терминами, в то время как боевые искусства являются общим термином для обозначения нескольких типов фильмов, содержащих боевые искусства. [ 44 ]

Вуксиа фильм - самый старый жанр в китайском кино. [ 45 ] Стивен Тео написал в своей книге о Вусии , что не существует удовлетворительного английского перевода термина, причем он часто идентифицируется как «фильм на мечах» в критических исследованиях. Это происходит от китайских слов, обозначающих милитанистов или боевых качеств и XIA, обозначающего рыцарство, галантность и качества рыцарства. [ 44 ] Термин Wuxia вступил в популярную культуру в сериализации Jinaghu Qixia Zhuan (1922) ( Trans. Legend о странных мечниках ). [ 46 ] В Wuxia акцент делается на рыцарство и праведность и допускает фантасмагорические действия над Кунг-фу . более наземным боем фильма [ 47 ]

Кунг -фу Фильм

[ редактировать ]

Фильм «Кунг -фу» появился в 1970 -х годах из фильмов о мечах. [ 48 ] Его название получено от кантонского термина Gong Fu , который имеет два значения: физические усилия, необходимые для выполнения задачи, а также способности и навыки, полученные с течением времени. [ 49 ] Фильмы из того периода отражались на культурном и социальном климате с того периода, как видно из японских или Вестерских империалистических сил в качестве фольги. [ 48 ]

Фильм «Кунг -фу» вышел из фильмов Wuxia . [ 44 ] По сравнению с Wuxia , Film, фокус на фильме «Кунг -фу» сосредоточен на боевых искусствах над рыцарством, [ 50 ] Фильмы по боевым искусствам были в упадке к середине 1970-х годов в Гонконге в связи с аварией на фондовом рынке, который в 1972 году произошел с более чем 150 фильмов до чуть более 80 в 1975 году, что привело к падению в созданных фильмах о боевых искусствах. Когда экономика стала отскочить, новая тенденция фильмов о боевых искусствах, появились фильмы «Шаолин кунг -фу» и вызвали возрождение жанра. [ 51 ] В отличие от Wuxia , фильм «Кунг -фу» в основном фокусируется на борьбе на местах. [ 47 ] В то время как герои в фильмах «Кунг -фу» часто демонстрируют рыцарство, они обычно родом из разных боевых школ, а именно Вуданг и Шаолин . [ 44 ] [ 47 ]

Американские производства

[ редактировать ]

Американские фильмы о боевых искусствах показывают, что автор М. Рэй Лотт назвал более реалистичным стилем насилия в гонконгских фильмах Усии с большим реализмом и часто является низкобюджетным производством. [ 52 ] Боевые искусства начали регулярно появляться в боевых сценах в американских фильмах в 1960 -х годах с такими фильмами, как «Борн Борн» (1967), которая была преимущественно драмой, вкрапленной с сценами боевых искусств. [ 53 ] [ 54 ] Американские фильмы о боевых искусствах преимущественно вступили в производство после выхода The Enter The Dragon (1973), а единственный более высокий американский фильм, который следовал за его следствием,- «Якуза» (1974). [ 55 ] [ 56 ] Лотт отметил, что два фильма приведут к двум последующим стилям фильмов о боевых искусствах в Соединенных Штатах, с такими фильмами, как «Дракон» о людях, которые наслаждались боем, часто в турнирной обстановке, и якудза , у которых было несколько жанров , но показал несколько последовательностей боевых искусств. [ 57 ] К концу 1970 -х годов стиль был известным жанром в американском кино, часто с участием жестких героических персонажей, которые сражались и не думают о своих действиях до после последовательности борьбы. [ 58 ] В 1980 -х годах американские фильмы о боевых искусствах отражали национальный шаг к консерватизму, отраженные в фильмах Чака Норриса и других актеров, таких как Шо Косуги . [ 59 ] Жанр сместится с театральных выпусков к концу десятилетия с ростом домашнего видео, нижнего кассового сбора американских боевых искусств и значительной части с прямым до-видео боевиков , которые сначала были сделаны в конце 1980 -е годы в Соединенных Штатах были фильмами о боевых искусствах. [ 55 ] [ 59 ] [ 60 ] К концу 1990-х годов производство малобюджетных фильмов о семейном искусстве снизилось, так как в жанре не было новых звезд, и старые актеры, такие как Синтия Ротрок и Стивен Сигал, начали появляться в все меньше и меньше фильмах. [ 61 ] [ 62 ] Даже популярные фильмы на международном уровне, такие как Crouching Tiger, Hidden Dragon (2000), оказывали незначительные эффекты в американских постановках либо в поле прямого к Video, либо в аналогичных низкобюджетных театральных выпусках, таких как Bulletprone Monk (2003). [ 63 ]

В то время как американские стилизовые фильмы были сделаны преимущественно в Соединенных Штатах, постановки также были сделаны в Австралии, Канаде, Гонконге и Южной Африке и были преимущественно застрелены на английском языке. [ 64 ]

Героическое кровопролитие

[ редактировать ]

Героическое кровопролитие-это A, который происходит с английского языка в гонконгском и криминальном фильмах, в конце 1980-х и начале 1990-х годов. [ 65 ] Автор Бей Логан заявил, что этот термин был придуман Риком Бейкером в британских фанатских восточных героях . [ 65 ] [ 66 ] Термин используется широко. [ 65 ] Бейкер описал стиль как гонконгские боевики, в которых представлены гангстеры, боевые и боевые искусства, которые были более жестокими, чем фильмы «Кунг-фу» и академический Кристоф Ван ден Трост описал его термин, используемый для отличия в гонконгских боевиках от фильмов о боевых искусствах. с конца 1980 -х и начала 1990 -х годов. [ 66 ] [ 65 ]

На китайском языке термин, используемый для этих фильмов, - Jinghungpin , буквально означает «фильмы героев». [ 65 ] Академик Лайкван Панг утверждает, что эти гангстерские фильмы появились в то время, когда граждане Гонконга чувствовали себя особенно бессильными с передачей Гонконга от Великобритании в Китай, назначенную на 1997 год. [ 67 ] Ключевыми режиссерами жанра были Джон Ву и Ринго Лам , а также продюсер Цуй Харк , с отправной точкой жанра, прослеженного до «Лучшего завтра» (1986 г.), сделайте рекордные гонконгские $ 34,7 миллиона в кассах Гонконга. [ 68 ] Стиль этих фильмов будет влиять на американские постановки, такие как Michael Boys II Bad Boys (2003) и Wachowskis ' The Matrix (1999). [ 68 ] Корейские СМИ признали более фаталистический и пессимистический тон этих фильмов, что привело к тому, что корейские журналисты назвали стиль как «Гонконг Нуар ». [ 69 ] Влияние этих фильмов было очевидно в ранних корейских фильмах, таких как « -Тэк» Им Квон Сын (1990), а затем в фильмах «Такая песня Хэ-Сун » « Лучше завтра» (2010), Cold Eyes (2013) и «Новый мир» ( 2013). [ 70 ]

Постколониальный гонконгский кинотеатр изо всех сил пытался сохранить свою международную идентичность в качестве поставщика боевиков этих типов, потому что вовлеченные таланты отказались от киноиндустрии Гонконга после передачи в 1997 году. [ 71 ]

Региональный боевик кино

[ редактировать ]

Стипендия Anglophone Action Film, как правило, подчеркивает больший бюджет американских боевиков, а ученые, как правило, находят фильмы, которые выпадают из голливудских постановок как не совсем подходящие определения жанра. К 2024 году многие национальные и региональные отрасли были известны для боевиков. К ним относятся международные фильмы, такие как хинди, тамильский, телугу, малаялам , южнокорейский, японский, тайский , бразильский , китайский , южноафриканский , французский и итальянский экшн. [ 72 ]

Австралия

[ редактировать ]

На рубеже тысячелетия австралийские жанровые фильмы приобрели все большее признание в австралийской художественной индустрии кино, в то время как жанр действия представлял небольшой процент своей продукции в 21 -м веке. [ 73 ] [ 74 ]

Ученые австралийского жанрового фильма, как правило, использовал термин «приключение боевиков», который позволяет им применять его к различным формам повествований, таких как язык в щеке героических историй, такие как Crocodile Dundee (1986), дорожные фильмы или фильмы о кустах/авантэке. [ 74 ] В книге «Австралийский жанровый фильм » Аманда Хауэлл предложила, чтобы этот лейбл использовался для того, чтобы помочь дистанции австралийского кино от голливудских фильмов, поскольку он будет предлагать коммерцию по поводу культуры и что «довольно неприемлемо сделать австралийские фильмы с использованием конвенций, созданных в США», созданных в США ». [ 74 ] Хауэлл заявил, что это имеет место с боевиками 1970-х и 1980-х годов, а Брайана Тренчарда-Смита ( Турция 1982) был самым известным. Смит ранее выпустил такие фильмы, как DeathCheaters (1976) и Stunt Rock (1979), когда были доступны финансовые стимулы для открытых коммерческих проектов. [ 74 ] Она прокомментировала, что боевики действительно рассказывали австралийские истории, такие как Сэнди Харбутта байкерский фильм Стоун (1974) и пост-апокалиптический фильм Миллера «Безумный Макс» (1979), полученный из социальных и культурных реалий Австралии, а также того, как Джордж Миллер Позже Mad Max: Fury Road (2015), полученная в результате давнего кинематографического увлечения Австралии с дорогой и автомобилями и истории культурной тревоги в направлении мрачного и запрещающего ландшафта, противостоящего оптимизму американских боевиков. [ 74 ]

Бессона Люк Бессон в 2014 году. Лиза Кошелек описала Франс- Эйеропапорт как наиболее значительного продюсера французских боевиков. [ 75 ]

Франция является крупной европейской страной для кинопроизводства и взяла на себя обязательства по совместному производству с 44 странами по всему миру. [ 76 ] В начале 21 -го века Франция начала создавать серию фильмов, явно предназначенных для международных рынков, с боевиками, представляющими значительную часть. Эти фильмы включают такси 2 (2000), Kiss of the Dragon (2001), District 13 (2004) и Unleashed (2005). [ 77 ] Ван спросил об американизации этих французских фильмов, Кристофа Ганса , директора Братства Вольфа (2001), заявил, что «владение Голливудом на определенные элементы [...] должно быть оспорено, чтобы показать, что эти элементы также давно были присутствует в европейской культуре ». [ 78 ]

Наиболее значимыми продюсерами французских боевиков с международными амбициями являются французский Taxi Europacorp , который выпустил такие фильмы, как ( 1998) и из Парижа с Love (2010). [ 75 ] Europacorp продюсировал франшизу Transporter с участием британского актера Джейсона Стэтхэма и сделал его звездой боевика, которая привела его к участию в сериале «Вывод» к концу 2010 -х годов. [ 78 ]

Жанр боевого фильма был основным продуктом болливудского кино . [ 79 ] В 1970 -х годах болливудский боевик, консолидированный с двумя фильмами с участием Амитабха Баччана : Пракаш Мехры Занджеер ( 1973) и Яш Чопра » « (1975). Успех кассовых сборов этих фильмов сделал Баччан звездой и породил фильм «Злой молодой человек» в Болливудском кино. [ 80 ] В течение 1980 -х и 1990 -х годов в фильме «Джанр боевиков» значительно снизился новые фильмы, в которых преимущественно с участием бывших строителей тела не удалось достичь популярности Бахана. Эти фильмы преимущественно получили свои доходы в течение более длинных пробежек в театрах B-класса. [ 80 ] Цикл боевиков был из этих фильмов в 1980 -х и 1990 -х годах под названием «Мстительская женщина», где главные герои изнасилования изнасилования изнасилования изнасилования изнасилования изнасилования, где главный герой ищет мести через насилие. [ 81 ]

В 2009 году жанр действий был повторно популяризован с успехом кассового сбора Wants (2009) в главной роли Салмана Хана в главной роли . Хан заново изобрел свой экранный персонаж своим изображением в Болливудской прессе, который сообщил о нем в заголовках журналов Болливуда за его публичные драки и дела с ведущими актрисами. [ 80 ] В Dabangg (2010) Хан продолжил эту публичную личность, которая была повторена в нескольких его более поздних фильмах, таких как Ready (2011), Bodyguard (2011), Ek Tha Tiger (2012) и Dabangg 2 (2012). [ 82 ]

С 1980 -х годов поколения актеров в кино телугу вызывали гонконгские боевики, такие как Срихари , который заявил, что хочет стать актером после просмотра своего первого фильма «Брюс Ли». Несколько фильмов в кинотеатре телугу были римейками гонконгских фильмов, таких как Hello Brother (1994), основанный на Twin Dragons (1992). [ 83 ] Другие фильмы, такие как «Фильм по боевым искусствам» Bhadrachlam (2001), заимствуют из американского кино с » Жан-Клод Ван Дамм фильмом «Кикбоксер (1989). [ 84 ] Rajamouli SS RRR (2022) был одним из самых бюджетных фильмов, снятых в Индии, и стал редким хитом за пределами Индийской диаспоры, где он побил рекорды кассовых сборов в Японии и выступил исключительно хорошо в американских кассах. [ 85 ] [ 86 ]

Япония была трудным рынком для гонконгского кинотеатра. Под вызванным успехом « Войти в дракона» и «Популярность Брюса Ли», Тоэй сделал свои собственные фильмы о боевых искусствах в стиле Брюса Ли, с уличным истребителем и двумя сиквелами с Сонни Чибой в главной роли , а также отдача с женским свинцом. Гонконга Анжеле Мао по имени Сест -стрит -боец . Успех в «Вход дракона» кратко позволил притоке гонконгских фильмов в Японию, но эта тенденция не длилась длиной, с 28 гонконгскими фильмами, в основном фильмами «Кунг -фу», выпущенные в 1974 году, и число уменьшилось до пяти в 1975 году, четыре. в 1977 году и только два в 1978 году. [ 87 ]

Рюхей Китамура , директор Vursus (2000), заявил в 2004 году, что расстроился в японской киноиндустрии, поскольку продюсеры чувствовали, что не могут снять боевики в конкуренции с Гонконг или американскими постановками. [ 88 ] В отличие от того , чтобы стать популярным за пределами Японии, и Китамура сказал, что стремится к иностранной аудитории, поскольку он был разочарован нынешним состоянием японских фильмов. [ 89 ] Персонажи Китамуры были описаны как «тщательное сочетание индивидуальной независимости голливудских героев 1980 -х годов, а также спокойствия и принятия японских самураев, последовательная критика японцев сегодня». [ 90 ] Китамура следовал за двумя большими бюджетными фильмами, вдохновленными мангой, Азуми и Скай Хай . Оба выпущенные в 2003 году, первый был одним из самых кассовых фильмов года в Японии. Следуя по любви , следующая направляющая работа Китамуры была в Соединенных Штатах. [ 91 ]

Активное кино Южной Кореи в основном существовало на краях киноиндустрии в Южной Корее. [ 92 ] Первоначально этот жанр назвал Hwalkuk («Living Theatre») был термином, который указывал на пьесы и фильмы, движимые боевиками, в то время как этот термин не использовался регулярно с конца 1970 -х годов, когда «боевик» стал более знакомым термином. [ 93 ] Корейские боевики поступили из японского кино, серии Джеймса Бонда и гонконгского боевика. [ 94 ] Поскольку Северная Корея граничит с Китаем, она блокирует доступ к континенту с точки зрения Южной Кореи, холодная война позволила южнокорейцам заменить отложенные путешествия за границу через фильмы с местами, снятыми в Гонконге. [ 95 ] В то время как мелодрама и комедия были в южнокорейских кинотеатре, большинство боевиков были спорадическими и привязаны к использованию таких мест, как Гонконг. [ 96 ] Эти фильмы часто показывали одноногих или иных персонажей с ограниченными возможностями, похожие на фильмы японских фильмов ( Zatoichi ) и гонконгских фильмов ( однорумированные мечники ). [ 95 ] [ 96 ] Im Kwon-Taek Они включали в себя возвращенного левша (1968), парка Aekkunun Bak's One-Eyed ножом (1970) и возвращенного человека с одним (1974). [ 97 ]

В 1990 -х годах национальный кинематографист страны находился в упадке, что привело к гонконгским гангстерским фильмам, заполненным этой пустотой, что привело к большому коммерческому успеху в национальной кассах. [ 98 ] Ранние корейские наследники в гонконгских боевиках включают «Правила игры» (1994), Beat (1997) и «Green Fish» (1997) с участием мужчин, которые приобретают уверенность и достигают личностного роста, когда они начинают поездка, чтобы защитить национальное государство и встретить разрушительные цели Полем [ 99 ] Южнокорейский кинотеатр получил международное внимание только в художественном фильме и в форматах блокбастеров к концу 1990 -х годов. Такие фильмы, как Chunhang (2000) и Memento Mori (2000) и боевики Shiri (1999) и нигде, чтобы скрыть (1999), получили коммерческие релизы в Северной Америке, Азии и Европе. Успех последних двух фильмов был беспрецедентным, и за ним последовали другие южнокорейские боевики в начале 2000 -х годов, достигнув вершины местных кассовых сборов. [ 92 ] Эти южнокорейские фильмы имитируют некоторые черты гонконгского боевика , такие мелодраматические мужские связи и маргинализированные женские персонажи, в то время как корейские фильмы также имеют более высокие элементы трагедии и романтики. [ 99 ]

Большинство фильмов о боевых искусствах, снятых до середины 1960-х годов, были кантонскими языками . Для сравнения, фильмы на мандаринском языке были неотъемлемой частью гонконгского кинотеатра из-за притока таланта фильма Shanghai в послевоенный период. Эти фильмы были нацелены на более образованную и более изысканную аудиторию среднего класса, которые считали себя выше современных фильмов о боевых искусствах. [ 14 ] [ 15 ]

Скотт Хиггинс написал в 2008 году в Cinema Journal , что голливудские боевики являются одними из самых популярных и широко высмеиваемых из современных жанров кино, заявляя, что «в основном дискурсе этот жанр регулярно подвергается воздействию за предпочтение зрелищному повествованию». [ 2 ] Бордвелл повторил это в своей книге « То, как Голливуд говорит это , написав, что прием к жанру как« эмблема того, что Голливуд делает худшее ». [ 3 ]

Tasker писал, что когда боевые и приключенческие фильмы получают награды, это часто бывает в таких категориях, как визуальные эффекты и редактирование звука. [ 100 ]

Признанные боевики

[ редактировать ]

Журнал Time Out провел опрос с пятьдесят экспертами в области боевика, включая актеров, критиков, кинематографистов и каскадеров. Из 101 фильма, занятых в опросе, следующие фильмы были признаны в первой десятке лучших боевиков всех времен. [ 101 ]

Классифицировать Фильм Год Директор Страна
1 Умереть жестким 1988 Джон Мактиернан Соединенные Штаты
2 Инопланетяне 1986 Джеймс Кэмерон Соединенные Штаты / Великобритания
3 Семь самураев 1954 Акира Куросава Япония
4 Дикая группа 1969 Сэм Пекинпа Соединенные Штаты
5 Полицейская история 1985 Джеки Чан Гонконг
6 Введите дракон 1973 Роберт Клауз Гонконг / Соединенные Штаты
7 Безумный Макс 2 1981 Джордж Миллер Австралия
8 Жестко вареный 1992 Джон' Гонконг
9 Терминатор 2: Судный день 1991 Джеймс Кэмерон Соединенные Штаты
10 Рейдеры потерянного ковчега 1981 Стивен Спилберг Соединенные Штаты

Пол в боевике

[ редактировать ]
Женщины -герои действительно расширяют возможности? - Дэн Хасслер-Форест ( Утрехтский университет )

В Гонконге «новая школа» фильмов о боевых искусствах, которые «Шоу Братья» принесли в 1965 году, показали то, что Ип назвал «сильными, активными женскими персонажами как главных героев». Эти фильмы, ориентированные на женщин, были брошены в рост нового мужского героического прототипа, отмеченного сильным чувством юношеской энергии и неповиновения и склонностью к насильственным действиям, отождествленным с фильмами Чан Чех . [ 21 ]

Голливуд

[ редактировать ]

Насильственные женские персонажи были частью кинематографа с самого начала, с такими персонажами, как Кейт Келли, размахивая дробовиком в истории Банги Келли (1906). Женщины традиционно появляются в боевиках как романтические интересы, сорванцы или помощники для главных героев. [ 102 ]

Насильственные белые женщины будут появляться в других жанрах, таких как Femme Fatales в фильмах Noir и ужасов 1970 -х годов. Насильственные женщины были распространены в боевиках с 1960 -х годов. Эти фильмы показали, что женщины рабочего класса требуют мести. В фильмах 1970 -х годов участвовали чернокожие женщины, такие как Пэм Грир в таких фильмах, как Foxy Brown (1974). [ 102 ]

В 1980 -х годах новый символически трансгрессивный персонаж появился в форме Эллен Рипли в инопланетянах (1986) и Сары Коннор в Терминаторе 2: Судный день (1991) и главного персонажа в Китае О'Брайен (1990), которые были физически мускулистыми и мускулистыми и Или приняли более экстремальное насилие, которое обычно было резервным для мужских действий. [ 102 ] [ 103 ] В своей книге «Современное боевик » (2011) Лиза Кошелек описала реакцию средств массовой информации на женские лидеры в боевиках, раскрывая дискомфорт по поводу их присутствия и часто описывается с нерешительными условиями женщин, перемещающихся на территории, которые воспринимаются как мужские. [ 103 ] Раскрывающая женщина в этой форме деконструирует представление о том, что традиционные оценки мужественности не являются исключительными для мужчин и что мускулатура не была естественной, а чего -то, чего нужно достичь. Обвинения в этих мускулистых женщинах той эпохи были выровнены, поскольку они к 1993 году заключались в том, что они были «мужчинами в драг», и что фильмы, как правило, должны «объяснить», почему их женские лидеры демонстрировали физическую агрессию и почему они были «заинтересованы в этом . " [ 104 ] По мере продолжения 1990 -х годов в голливудских фильмах появились более обычные женщины в своих боевиках, таких как «Длинный поцелуй» (1996). [ 105 ]

Ивонн Тейдер определил героини для боевиков, такие как лидерство в Ultraviolet (2006) после середины 90-х годов как «преувеличенные заявления о сексуальности» в традиции «фетишистской фигуры фантазии», взятой из комиксов и мягкой порнографии. [ 106 ]

Существуют яркие дебаты о том, является ли гиперсексуализация сама по себе расширяет возможности, и, если нет, то, может ли гиперсексеализированный женский персонаж все еще представлять силу и автономию. [ 102 ] Гиперсексексуализированные женские лидеры имели жесткую подгону или раскрывающие костюмы, которые Тейсер определил как «преувеличенные заявления о сексуальности», и в традиции «фетишистской фигуры фантазии» происходит от комиксов и мягкой порнографии . [ 106 ] Это произошло в телевидении с такими персонажами, как Баффи Саммерс ( Buffy the Wampire Slayer (1997–2003)) и Xena ( Xena: Warrior Princess (1995–2001)). Эта популярность серии продемонстрировала растущий рынок для женских героев боевиков, в фильмах 2000 -х годов, таких как Лара Крофт: Tomb Raider (2001), Charlie's Angels (2000), Ultraviolet (2006), Salt (2010) и такие серии, как Underworld и Resident Evil Evil Полем Эти серии, как и их телесериал ранее, эротизировали свои лидеры как активные и физически способные, а также были скудно одетыми, гипер-феминизированными, похожими на «Женщину фильмов об эксплуатации 1970-х годов», таких как в клетке (1974) и Big Bad Mama (1974 ) [ 107 ] В то время как такие персонажи, как Фрэнк в серии Transporter , разрешается заметно потеть, напрягать и быть окровавленными, кошелек обнаружили нежелание кинематографистам, чтобы их женские лидеры имели какие-либо виды, которые деформируют травмы, чтобы обеспечить идеально выдуманное лицо. [ 108 ] Комедия часто используется в фильмах этого периода для размещения женских лидеров в неправдоподобные элементы, такие как в «Ангелах Чарли» , «Фантастическая четверка» (2005) и моя супер бывшая девушка (2006). [ 109 ] Стили борьбы с женщинами также склонны к более традиционным женским движениям боевых искусств, за использование оружия или непосредственное удары. [ 110 ]

Кошелек написал, что у современного женского боевика лидера сексуализированного бренда она в непосредственной близости от дискурса пост-феминизма о выборе, власти и сексуальности. [ 110 ] Марк О'Дей интерпретирует двойной статус героини активного субъекта и сексуального объекта, отменяющий традиционный гендерный бинар, потому что фильмы «предполагают, что женщины сильны», не прибегая к оправданию своей физической агрессии посредством повествований, связанных с поездками по материнству, психической нестабильности или травме Полем [ 111 ] Кошелек обнаружил, что женские лидеры в таких фильмах, как «Электра» (2005), «Убей Билл» , «Подземный мир» , «Ангелы Чарли» и «Мистер и миссис Смит» (2005), демонстрировали женщин, имеющие дорогие машины, одежду, путешествия, дома и часто высокооплачиваемую работу, но, но, но, но, но, но, но что это было показано только как применимое к белым женщинам среднего класса. [ 112 ] Кошелек обнаружил, что эти женщины были уполномочены ценой женщин других этнических групп. Это видно в Aeon Flux (2005), где Ситиндра умирает, защищая Эон и Смерть Рейн, чтобы освободить место для Алисы в Resident Evil (2002). [ 112 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Kendrick 2019 , p. 36
  2. ^ Jump up to: а беременный Хиггинс 2008 , с. 74
  3. ^ Jump up to: а беременный в Bordwell 2006 , p. 104
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Soberson 2021 , с. 19
  5. ^ Диксон 2000 , с. 4
  6. ^ King 2000 , p. 4
  7. ^ О'Брайен 2012 , с. 6
  8. ^ Jump up to: а беременный Tasker 2015 , p. 2
  9. ^ Jump up to: а беременный Höglund & Seltsik Monnet 2018 , тел.
  10. ^ Jump up to: а беременный Holmlund, кошелек и Tasker 2024 , p.
  11. ^ YIP 2017 , с. 147
  12. ^ Willemen 2005 , p. 226
  13. ^ Jump up to: а беременный YIP 2017 , с. 4
  14. ^ Jump up to: а беременный YIP 2017 , с. 5
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый YIP 2017 , с. 157
  16. ^ Sharpe 2011 , с. 43
  17. ^ Sharpe 2011 , с. 44
  18. ^ YIP 2017 , с. 6
  19. ^ YIP 2017 , с. 6–7.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый YIP 2017 , с. 8
  21. ^ Jump up to: а беременный YIP 2017 , с. 7
  22. ^ YIP 2017 , с. 7–8.
  23. ^ YIP 2017 , с. 8–9.
  24. ^ YIP 2017 , с. 9
  25. ^ Чен 2022 , с. 118
  26. ^ Чен 2022 , с. 120.
  27. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен 2012 , с. 12
  28. ^ Jump up to: а беременный О'Брайен 2012 , с. 13
  29. ^ О'Брайен 2012 , с. 13–14.
  30. ^ О'Брайен 2012 , с. 14
  31. ^ О'Брайен 2012 , с. 15
  32. ^ О'Брайен 2012 , с. 15-16.
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый О'Брайен 2012 , с. 16
  34. ^ Tasker 2015 , p. 179
  35. ^ Tasker 2015 , p. 182.
  36. ^ Tasker 2015 , p. 180.
  37. ^ Jump up to: а беременный Tasker 2004 , с. 3–4.
  38. ^ Tasker 2015 , p. 17
  39. ^ Holmlund, кошелек и Tasker 2024 , p.
  40. ^ Selbo 2014 , с. 229–232.
  41. ^ Боулд 2013 , с. 34
  42. ^ Боулд 2013 , с. 44
  43. ^ Monaco 1979 , p. 56
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TEO 2016 , с. 2
  45. ^ Тео 2016 , с. 1
  46. ^ Тео 2016 , с. 3
  47. ^ Jump up to: а беременный в TEO 2016 , с. 4
  48. ^ Jump up to: а беременный YIP 2017 , с. 26
  49. ^ YIP 2017 , с. 48
  50. ^ Тео 2016 , стр. 4–5.
  51. ^ YIP 2017 , с. 49
  52. ^ Lott 2004 , стр. 7-8.
  53. ^ Лотт 2004 , с.
  54. ^ Лотт 2004 , с.
  55. ^ Jump up to: а беременный Лот 2004 , с.
  56. ^ Лотт 2004 , с.
  57. ^ Лотт 2004 , с.
  58. ^ Лотт 2004 , с.
  59. ^ Jump up to: а беременный Лотт 2004 , с.
  60. ^ Лотт 2004 , с.
  61. ^ Лотт 2004 , с.
  62. ^ Лотт 2004 , с.
  63. ^ Лотт 2004 , с.
  64. ^ Лотт 2004 , с.
  65. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ван ден Трост 2024 , с. 234.
  66. ^ Jump up to: а беременный Logan 1995 , p. 126
  67. ^ 2005 , стр. 35–37.
  68. ^ Jump up to: а беременный Белиз 2019 .
  69. ^ Kelso-Marsh 2020 , с. 59
  70. ^ Kelso-Marsh 2020 , с. 60
  71. ^ Martin 2009 , p. 31
  72. ^ Holmlund, кошелек и Tasker 2024 , p.
  73. ^ Ryan & McWilliam 2021 .
  74. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хауэлл 2021 .
  75. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 173–174.
  76. ^ Кошелек 2011 , с. 172–173.
  77. ^ Кошелек 2011 , с. 173.
  78. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 174.
  79. ^ Shandilya 2024 , с. 163.
  80. ^ Jump up to: а беременный в Shandilya 2014 , с. 112.
  81. ^ Shandihya 2024 , стр. 163-164.
  82. ^ Shandilya 2014 , с. 113.
  83. ^ Srinivas 2005 , p. 112.
  84. ^ Srinivas 2005 , p. 112-113.
  85. ^ BBC 2023 .
  86. ^ Абрамс 2022 .
  87. ^ YIP 2017 , с. 166
  88. ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 77
  89. ^ Мы 2004 .
  90. ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 78
  91. ^ Macias 2008 .
  92. ^ Jump up to: а беременный Soyoung 2005 , p. 97
  93. ^ Soyoung 2005 , p. 100
  94. ^ Soyoung 2005 , p. 101.
  95. ^ Jump up to: а беременный Soyoung 2005 , p. 99
  96. ^ Jump up to: а беременный Soyoung 2005 , p. 103
  97. ^ YIP 2017 , с. 170.
  98. ^ Choi 2011 .
  99. ^ Jump up to: а беременный Квон 2023 .
  100. ^ Tasker 2015 , p. 8
  101. ^ Роткопф, Джошуа; Семьлен, Фил (21 марта 2022 г.). «101 лучшие боевики всех времен» . Время . Time Out Group . Архивировано из оригинала 2020-08-28 . Получено 2022-05-17 .
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Heldman, Frankel & Holmes 2016 .
  103. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 76
  104. ^ Кошелек 2011 , с. 77
  105. ^ Кошелек 2011 , с. 78
  106. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 78–79.
  107. ^ Кошелек 2011 , с. 79
  108. ^ Кошелек 2011 , с. 81.
  109. ^ Кошелек 2011 , с. 80
  110. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 82
  111. ^ О'Дей 2004 , с. 215
  112. ^ Jump up to: а беременный Кошелек 2011 , с. 82–83.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35798acef506f945db0a818ed41cb1a3__1726681440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/a3/35798acef506f945db0a818ed41cb1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)