Jump to content

Медицинская этика

(Перенаправлено с «Этики в медицине »)

Медицинская этика — прикладная отрасль этики , которая анализирует практику клинической медицины и связанные с ней научные исследования. [1] Медицинская этика основана на наборе ценностей, на которые профессионалы могут ссылаться в случае возникновения каких-либо путаницы или конфликтов. Эти ценности включают уважение к автономии , непричинению вреда , благодеянию и справедливости . [2] Такие принципы могут позволить врачам, поставщикам медицинских услуг и семьям составить план лечения и работать над достижением одной общей цели. [3] Эти четыре ценности не ранжированы по важности или значимости, и все они охватывают ценности, относящиеся к медицинской этике. [4] Однако может возникнуть конфликт, ведущий к необходимости иерархии в этической системе, когда одни моральные элементы преобладают над другими с целью применения наилучшего морального суждения к сложной медицинской ситуации. [5] Медицинская этика особенно важна при принятии решений относительно принудительного лечения и принудительной госпитализации .

Существует несколько кодексов поведения. Клятва Гиппократа обсуждает основные принципы для медицинских работников. [5] This document dates back to the fifth century BCE.[6] Both The Declaration of Helsinki (1964) and The Nuremberg Code (1947) are two well-known and well respected documents contributing to medical ethics. Other important markings in the history of medical ethics include Roe v. Wade[why?] in 1973 and the development of hemodialysis in the 1960s. With hemodialysis now available, but a limited number of dialysis machines to treat patients, an ethical question arose on which patients to treat and which ones not to treat, and which factors to use in making such a decision.[7] More recently, new techniques for gene editing aiming at treating, preventing and curing diseases utilizing gene editing, are raising important moral questions about their applications in medicine and treatments as well as societal impacts on future generations.[8][9]

As this field continues to develop and change throughout history, the focus remains on fair, balanced, and moral thinking across all cultural and religious backgrounds around the world.[10][11] The field of medical ethics encompasses both practical application in clinical settings and scholarly work in philosophy, history, and sociology.

Medical ethics encompasses beneficence, autonomy, and justice as they relate to conflicts such as euthanasia, patient confidentiality, informed consent, and conflicts of interest in healthcare.[12][13][14] In addition, medical ethics and culture are interconnected as different cultures implement ethical values differently, sometimes placing more emphasis on family values and downplaying the importance of autonomy. This leads to an increasing need for culturally sensitive physicians and ethical committees in hospitals and other healthcare settings.[10][11][15]

Medical ethics relationships

[edit]

Medical ethics defines relationships in the following directions:

a medical worker — a patient;

a medical worker — a healthy person (relatives);

a medical worker — a medical worker.

Medical ethics includes provisions on medical confidentiality, medical errors, iatrogenesis, duties of the doctor and the patient.

Medical ethics is closely related to bioethics, but these are not identical concepts. Since the science of bioethics arose in an evolutionary way in the continuation of the development of medical ethics, it covers a wider range of issues.[16]

Medical ethics is also related to the law. But ethics and law are not identical concepts. More often than not, ethics implies a higher standard of behavior than the law dictates.[17]

History

[edit]
A 12th-century Byzantine manuscript of the Hippocratic Oath
AMA Code of Medical Ethics

The term medical ethics first dates back to 1803, when English author and physician Thomas Percival published a document describing the requirements and expectations of medical professionals within medical facilities. The Code of Ethics was then adapted in 1847, relying heavily on Percival's words.[18] Over the years in 1903, 1912, and 1947, revisions have been made to the original document.[18] The practice of medical ethics is widely accepted and practiced throughout the world.[4]

Historically, Western medical ethics may be traced to guidelines on the duty of physicians in antiquity, such as the Hippocratic Oath, and early Christian teachings. The first code of medical ethics, Formula Comitis Archiatrorum, was published in the 5th century, during the reign of the Ostrogothic Christian king Theodoric the Great. In the medieval and early modern period, the field is indebted to Islamic scholarship such as Ishaq ibn Ali al-Ruhawi (who wrote the Conduct of a Physician, the first book dedicated to medical ethics), Avicenna's Canon of Medicine and Muhammad ibn Zakariya ar-Razi (known as Rhazes in the West), Jewish thinkers such as Maimonides, Roman Catholic scholastic thinkers such as Thomas Aquinas, and the case-oriented analysis (casuistry) of Catholic moral theology. These intellectual traditions continue in Catholic, Islamic and Jewish medical ethics.

By the 18th and 19th centuries, medical ethics emerged as a more self-conscious discourse. In England, Thomas Percival, a physician and author, crafted the first modern code of medical ethics. He drew up a pamphlet with the code in 1794 and wrote an expanded version in 1803, in which he coined the expressions "medical ethics" and "medical jurisprudence".[19] However, there are some who see Percival's guidelines that relate to physician consultations as being excessively protective of the home physician's reputation. Jeffrey Berlant is one such critic who considers Percival's codes of physician consultations as being an early example of the anti-competitive, "guild"-like nature of the physician community.[20][21] In addition, since the mid 19th century up to the 20th century, physician-patient relationships that once were more familiar became less prominent and less intimate, sometimes leading to malpractice, which resulted in less public trust and a shift in decision-making power from the paternalistic physician model to today's emphasis on patient autonomy and self-determination.[22]

In 1815, the Apothecaries Act was passed by the Parliament of the United Kingdom. It introduced compulsory apprenticeship and formal qualifications for the apothecaries of the day under the license of the Society of Apothecaries. This was the beginning of regulation of the medical profession in the UK.

In 1847, the American Medical Association adopted its first code of ethics, with this being based in large part upon Percival's work.[23] While the secularized field borrowed largely from Catholic medical ethics, in the 20th century a distinctively liberal Protestant approach was articulated by thinkers such as Joseph Fletcher. In the 1960s and 1970s, building upon liberal theory and procedural justice, much of the discourse of medical ethics went through a dramatic shift and largely reconfigured itself into bioethics.[24]

Well-known medical ethics cases include:

Since the 1970s, the growing influence of ethics in contemporary medicine can be seen in the increasing use of Institutional Review Boards to evaluate experiments on human subjects, the establishment of hospital ethics committees, the expansion of the role of clinician ethicists, and the integration of ethics into many medical school curricula.[25]

COVID-19

[edit]

In December 2019, the virus COVID-19 emerged as a threat to worldwide public health and, over the following years, ignited novel inquiry into modern-age medical ethics. For example, since the first discovery of COVID-19 in Wuhan, China[26] and subsequent global spread by mid-2020, calls for the adoption of open science principles dominated research communities.[27] Some academics believed that open science principles — like constant communication between research groups, rapid translation of study results into public policy, and transparency of scientific processes to the public — represented the only solutions to halt the impact of the virus. Others, however, cautioned that these interventions may lead to side-stepping safety in favor of speed, wasteful use of research capital, and creation of public confusion.[27] Drawbacks of these practices include resource-wasting and public confusion surrounding the use of hydroxychloroquine and azithromycin as treatment for COVID-19 — a combination which was later shown to have no impact on COVID-19 survivorship and carried notable cardiotoxic side-effects[28] — as well as a type of vaccine hesitancy specifically due to the speed at which COVID-19 vaccines were created and made publicly available.[29] However, open science also allowed for the rapid implementation of life-saving public interventions like wearing masks and social distancing, the rapid development of multiple vaccines and monoclonal antibodies that have significantly lowered transmission and death rates, and increased public awareness about the severity of the pandemic as well as explanation of daily protective actions against COVID-19 infection, like hand washing.[27]

Other notable areas of medicine impacted by COVID-19 ethics include:

The ethics of COVID-19 spans many more areas of medicine and society than represented in this paragraph — some of these principles will likely not be discovered until the end of the pandemic which, as of September 12, 2022, is still ongoing.

Values

[edit]

A common framework used when analysing medical ethics is the "four principles" approach postulated by Tom Beauchamp and James Childress in their textbook Principles of Biomedical Ethics. It recognizes four basic moral principles, which are to be judged and weighed against each other, with attention given to the scope of their application. The four principles are:[39]

  • Respect for autonomy – the patient has the right to refuse or choose their treatment.[40]
  • Beneficence – a practitioner should act in the best interest of the patient.[40]
  • Non-maleficence – to not be the cause of harm. Also, "Utility" – to promote more good than harm.[40]
  • Justice – concerns the distribution of scarce health resources, and the decision of who gets what treatment.[40]

Autonomy

[edit]

The principle of autonomy, broken down into "autos" (self) and "nomos (rule), views the rights of an individual to self-determination.[22] This is rooted in society's respect for individuals' ability to make informed decisions about personal matters with freedom. Autonomy has become more important as social values have shifted to define medical quality in terms of outcomes that are important to the patient and their family rather than medical professionals.[22] The increasing importance of autonomy can be seen as a social reaction against the "paternalistic" tradition within healthcare.[22][41] Some have questioned whether the backlash against historically excessive paternalism in favor of patient autonomy has inhibited the proper use of soft paternalism to the detriment of outcomes for some patients.[42]

The definition of autonomy is the ability of an individual to make a rational, uninfluenced decision. Therefore, it can be said that autonomy is a general indicator of a healthy mind and body. The progression of many terminal diseases are characterized by loss of autonomy, in various manners and extents. For example, dementia, a chronic and progressive disease that attacks the brain can induce memory loss and cause a decrease in rational thinking, almost always results in the loss of autonomy.[43]

Psychiatrists and clinical psychologists are often asked to evaluate a patient's capacity for making life-and-death decisions at the end of life. Persons with a psychiatric condition such as delirium or clinical depression may lack capacity to make end-of-life decisions. For these persons, a request to refuse treatment may be taken in the context of their condition. Unless there is a clear advance directive to the contrary, persons lacking mental capacity are treated according to their best interests. This will involve an assessment involving people who know the person best to what decisions the person would have made had they not lost capacity.[44] Persons with the mental capacity to make end-of-life decisions may refuse treatment with the understanding that it may shorten their life. Psychiatrists and psychologists may be involved to support decision making.[45]

Beneficence

[edit]

The term beneficence refers to actions that promote the well-being of others. In the medical context, this means taking actions that serve the best interests of patients and their families.[2] However, uncertainty surrounds the precise definition of which practices do in fact help patients.

James Childress and Tom Beauchamp in Principles of Biomedical Ethics (1978) identify beneficence as one of the core values of healthcare ethics. Some scholars, such as Edmund Pellegrino, argue that beneficence is the only fundamental principle of medical ethics. They argue that healing should be the sole purpose of medicine, and that endeavors like cosmetic surgery and euthanasia are severely unethical and against the Hippocratic Oath.[citation needed]

Non-maleficence

[edit]

The concept of non-maleficence is embodied by the phrase, "first, do no harm," or the Latin, primum non nocere. Many consider that should be the main or primary consideration (hence primum): that it is more important not to harm your patient, than to do them good, which is part of the Hippocratic oath that doctors take.[46] This is partly because enthusiastic practitioners are prone to using treatments that they believe will do good, without first having evaluated them adequately to ensure they do no harm to the patient. Much harm has been done to patients as a result, as in the saying, "The treatment was a success, but the patient died." It is not only more important to do no harm than to do good; it is also important to know how likely it is that your treatment will harm a patient. So a physician should go further than not prescribing medications they know to be harmful—he or she should not prescribe medications (or otherwise treat the patient) unless s/he knows that the treatment is unlikely to be harmful; or at the very least, that patient understands the risks and benefits, and that the likely benefits outweigh the likely risks.

In practice, however, many treatments carry some risk of harm. In some circumstances, e.g. in desperate situations where the outcome without treatment will be grave, risky treatments that stand a high chance of harming the patient will be justified, as the risk of not treating is also very likely to do harm. So the principle of non-maleficence is not absolute, and balances against the principle of beneficence (doing good), as the effects of the two principles together often give rise to a double effect (further described in next section). Even basic actions like taking a blood sample or an injection of a drug cause harm to the patient's body. Euthanasia also goes against the principle of beneficence because the patient dies as a result of the medical treatment by the doctor.

Double effect

[edit]

Double effect refers to two types of consequences that may be produced by a single action,[47] and in medical ethics it is usually regarded as the combined effect of beneficence and non-maleficence.[48]

A commonly cited example of this phenomenon is the use of morphine or other analgesic in the dying patient. Such use of morphine can have the beneficial effect of easing the pain and suffering of the patient while simultaneously having the maleficent effect of shortening the life of the patient through the deactivation of the respiratory system.[49]

Respect for human rights

[edit]

The human rights era started with the formation of the United Nations in 1945, which was charged with the promotion of human rights. The Universal Declaration of Human Rights (1948) was the first major document to define human rights. Medical doctors have an ethical duty to protect the human rights and human dignity of the patient so the advent of a document that defines human rights has had its effect on medical ethics.[50] Most codes of medical ethics now require respect for the human rights of the patient.

The Council of Europe promotes the rule of law and observance of human rights in Europe. The Council of Europe adopted the European Convention on Human Rights and Biomedicine (1997) to create a uniform code of medical ethics for its 47 member-states. The Convention applies international human rights law to medical ethics. It provides special protection of physical integrity for those who are unable to consent, which includes children.

No organ or tissue removal may be carried out on a person who does not have the capacity to consent under Article 5.[51]

As of December 2013, the convention had been ratified or acceded to by twenty-nine member-states of the Council of Europe.[52]

The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) also promotes the protection of human rights and human dignity. According to UNESCO, "Declarations are another means of defining norms, which are not subject to ratification. Like recommendations, they set forth universal principles to which the community of States wished to attribute the greatest possible authority and to afford the broadest possible support." UNESCO adopted the Universal Declaration on Human Rights and Biomedicine (2005) to advance the application of international human rights law in medical ethics. The Declaration provides special protection of human rights for incompetent persons.

In applying and advancing scientific knowledge, medical practice and associated technologies, human vulnerability should be taken into account. Individuals and groups of special vulnerability should be protected and the personal integrity of such individuals respected.[53]

Solidarity

[edit]

Individualistic standards of autonomy and personal human rights as they relate to social justice seen in the Anglo-Saxon community, clash with and can also supplement the concept of solidarity, which stands closer to a European healthcare perspective focused on community, universal welfare, and the unselfish wish to provide healthcare equally for all.[54] In the United States individualistic and self-interested healthcare norms are upheld, whereas in other countries, including European countries, a sense of respect for the community and personal support is more greatly upheld in relation to free healthcare.[54]

Acceptance of ambiguity in medicine

[edit]
Ethical prayer for medical wisdom by Dr Edmond Fernandes

The concept of normality, that there is a human physiological standard contrasting with conditions of illness, abnormality and pain, leads to assumptions and bias that negatively affects health care practice.[55] It is important to realize that normality is ambiguous and that ambiguity in healthcare and the acceptance of such ambiguity is necessary in order to practice humbler medicine and understand complex, sometimes unusual usual medical cases.[55] Thus, society's views on central concepts in philosophy and clinical beneficence must be questioned and revisited, adopting ambiguity as a central player in medical practice.[55]

Conflicts

[edit]

Between beneficence and non-maleficence

[edit]

Beneficence can come into conflict with non-maleficence when healthcare professionals are deciding between a “first, do no harm” approach vs. a “first, do good” approach, such as when deciding whether or not to operate when the balance between the risk and benefit of the operation is not known and must be estimated. Healthcare professionals who place beneficence below other principles like non-maleficence may decide not to help a patient more than a limited amount if they feel they have met the standard of care and are not morally obligated to provide additional services. Young and Wagner argued that, in general, beneficence takes priority over non-maleficence (“first, do good,” not “first, do no harm”), both historically and philosophically.[1]

Between autonomy and beneficence/non-maleficence

[edit]

Autonomy can come into conflict with beneficence when patients disagree with recommendations that healthcare professionals believe are in the patient's best interest. When the patient's interests conflict with the patient's welfare, different societies settle the conflict in a wide range of manners. In general, Western medicine defers to the wishes of a mentally competent patient to make their own decisions, even in cases where the medical team believes that they are not acting in their own best interests. However, many other societies prioritize beneficence over autonomy. People deemed to not be mentally competent or having a mental disorder may be treated involuntarily.

Examples include when a patient does not want treatment because of, for example, religious or cultural views. In the case of euthanasia, the patient, or relatives of a patient, may want to end the life of the patient. Also, the patient may want an unnecessary treatment, as can be the case in hypochondria or with cosmetic surgery; here, the practitioner may be required to balance the desires of the patient for medically unnecessary potential risks against the patient's informed autonomy in the issue. A doctor may want to prefer autonomy because refusal to respect the patient's self-determination would harm the doctor-patient relationship.

Organ donations can sometimes pose interesting scenarios, in which a patient is classified as a non-heart beating donor (NHBD), where life support fails to restore the heartbeat and is now considered futile but brain death has not occurred. Classifying a patient as a NHBD can qualify someone to be subject to non-therapeutic intensive care, in which treatment is only given to preserve the organs that will be donated and not to preserve the life of the donor. This can bring up ethical issues as some may see respect for the donors wishes to donate their healthy organs as respect for autonomy, while others may view the sustaining of futile treatment during vegetative state maleficence for the patient and the patient's family. Some are worried making this process a worldwide customary measure may dehumanize and take away from the natural process of dying and what it brings along with it.

Individuals' capacity for informed decision-making may come into question during resolution of conflicts between autonomy and beneficence. The role of surrogate medical decision-makers is an extension of the principle of autonomy.

On the other hand, autonomy and beneficence/non-maleficence may also overlap. For example, a breach of patients' autonomy may cause decreased confidence for medical services in the population and subsequently less willingness to seek help, which in turn may cause inability to perform beneficence.

The principles of autonomy and beneficence/non-maleficence may also be expanded to include effects on the relatives of patients or even the medical practitioners, the overall population and economic issues when making medical decisions.

Euthanasia

[edit]

There is disagreement among American physicians as to whether the non-maleficence principle excludes the practice of euthanasia. Euthanasia is currently legal in the states of Washington, DC, California, Colorado, Oregon, Vermont, and Washington.[56] Around the world, there are different organizations that campaign to change legislation about the issue of physician-assisted death, or PAD. Examples of such organizations are the Hemlock Society of the United States and the Dignity in Dying campaign in the United Kingdom.[57] These groups believe that doctors should be given the right to end a patient's life only if the patient is conscious enough to decide for themselves, is knowledgeable about the possibility of alternative care, and has willingly asked to end their life or requested access to the means to do so.

This argument is disputed in other parts of the world. For example, in the state of Louisiana, giving advice or supplying the means to end a person's life is considered a criminal act and can be charged as a felony.[58] In state courts, this crime is comparable to manslaughter.[59] The same laws apply in the states of Mississippi and Nebraska.[60]

[edit]

Informed consent refers to a patient's right to receive information relevant to a recommended treatment, in order to be able to make a well-considered, voluntary decision about their care.[61] To give informed consent, a patient must be competent to make a decision regarding their treatment and be presented with relevant information regarding a treatment recommendation, including its nature and purpose, and the burdens, risks and potential benefits of all options and alternatives.[62] After receiving and understanding this information, the patient can then make a fully informed decision to either consent or refuse treatment.[63] In certain circumstances, there can be an exception to the need for informed consent, including, but not limited to, in cases of a medical emergency or patient incompetency.[64] The ethical concept of informed consent also applies in a clinical research setting; all human participants in research must voluntarily decide to participate in the study after being fully informed of all relevant aspects of the research trial necessary to decide whether to participate or not.[65] Informed consent is both an ethical and legal duty; if proper consent is not received prior to a procedure, treatment, or participation in research, providers can be held liable for battery and/or other torts.[66] In the United States, informed consent is governed by both federal and state law, and the specific requirements for obtaining informed consent vary state to state.[67]

Confidentiality

[edit]

Confidentiality is commonly applied to conversations between doctors and patients.[68] This concept is commonly known as patient-physician privilege. Legal protections prevent physicians from revealing their discussions with patients, even under oath in court.

Конфиденциальность предусмотрена в Соединенных Штатах Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования 1996 года, известным как HIPAA . [69] в частности, Правило конфиденциальности и различные законы штатов, некоторые из которых более строгие, чем HIPAA. Однако за прошедшие годы были сделаны многочисленные исключения из правил. Например, во многих штатах врачи требуют, чтобы врачи сообщали об огнестрельных ранениях в полицию, а водители-инвалиды - в Департамент транспортных средств . Конфиденциальность также оспаривается в случаях диагностики заболевания, передаваемого половым путем, у пациентки, отказывающейся сообщить диагноз супругу, а также в случаях прерывания беременности у несовершеннолетней пациентки без ведома родителей пациентки. Во многих штатах США действуют законы, регулирующие уведомление родителей об абортах несовершеннолетних. [70] [71] В некоторых странах специалисты, работающие в сфере психического здоровья, обязаны предупреждать тех, кто, по их мнению, подвергается риску со стороны своих пациентов. [72]

Традиционно медицинская этика рассматривала обязанность конфиденциальности как относительно не подлежащий обсуждению принцип медицинской практики. Совсем недавно такие критики, как Джейкоб Аппель, выступали за более детальный подход к обязанностям, признающий необходимость гибкости во многих случаях. [12]

Конфиденциальность является важным вопросом в этике первичной медико-санитарной помощи , когда врачи лечат многих пациентов из одной семьи и сообщества и где третьи стороны часто запрашивают информацию из обширной медицинской базы данных, обычно собираемой в первичной медико-санитарной помощи.

Конфиденциальность и Интернет

[ редактировать ]

Медицинские исследователи все чаще исследуют деятельность в онлайн-среде, например, на дискуссионных форумах и досках объявлений, и есть опасения, что требования информированного согласия и конфиденциальности не применяются, хотя некоторые рекомендации все же существуют. [73]

Однако возникла одна проблема – раскрытие информации. Хотя исследователи хотят цитировать первоисточник, чтобы аргументировать свою точку зрения, это может иметь последствия, если личность пациента не сохраняется в тайне. Цитаты и другая информация о сайте могут быть использованы для идентификации пациента, и исследователи сообщали о случаях, когда участники сайта, блоггеры и другие использовали эту информацию в качестве «подсказок» в игре, пытаясь идентифицировать сайт. [74] Некоторые исследователи использовали различные методы «тяжелой маскировки». [74] включая обсуждение состояния, отличного от изучаемого. [75] [76]

Веб-сайты учреждений здравоохранения обязаны гарантировать, что частные медицинские записи их онлайн-посетителей защищены от продажи и монетизации в руках фармацевтических компаний, записей о профессиях и страховых компаний. Поставка диагноза онлайн заставляет пациентов думать, что врачи в некоторых частях страны напрямую обслуживают фармацевтические компании, считая диагностику столь же удобной, как и то, какое лекарство еще имеет патентные права на него. [77] Установлено, что врачи и фармацевтические компании конкурируют за первые места в десятке поисковых систем, чтобы снизить затраты на продажу этих лекарств практически без участия пациентов. [78]

С расширением интернет-платформ здравоохранения легитимность онлайн-практиков и ответственность за конфиденциальность сталкиваются с уникальными проблемами, такими как электронные папарацци, онлайн-брокеры информации, промышленные шпионы, нелицензированные поставщики информации, которые работают за пределами традиционных медицинских кодексов ради прибыли. Американская медицинская ассоциация (АМА) заявляет, что медицинские веб-сайты обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о здоровье онлайн-посетителей и защищать записи пациентов от продажи и монетизации в руки страховых компаний, работодателей и маркетологов. [40] В связи с быстрым объединением здравоохранения, деловой практики, информатики и электронной коммерции для создания веб-сайтов онлайн-диагностики, усилия по поддержанию стандартов этической конфиденциальности системы здравоохранения также должны идти в ногу со временем. В течение следующих нескольких лет Министерство здравоохранения и социальных служб заявило, что они будут работать над законной защитой конфиденциальности в Интернете и цифровой передачи электронных медицинских карт пациентов (EMR) в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA). [41] . В будущем необходимо будет рассмотреть возможность создания эффективных механизмов управления и подотчетности в отношении экосистем цифрового здравоохранения, включая потенциальные платформы метавселенной здравоохранения, чтобы обеспечить соблюдение самых высоких этических стандартов в отношении медицинской конфиденциальности и данных пациентов. [79]

Контроль, разрешение и обеспечение исполнения

[ редактировать ]

В Великобритании медицинская этика является частью подготовки врачей и хирургов. [80] игнорирование этических принципов может привести к тому, что врачам будет запрещено заниматься медицинской практикой по решению Службы трибунала практикующих врачей . [81] : 32 

Чтобы гарантировать применение соответствующих этических ценностей в больницах, эффективная аккредитация больниц требует принятия во внимание этических соображений, например, в отношении добросовестности врача, конфликта интересов , исследовательской этики и этики трансплантации органов .

Рекомендации

[ редактировать ]

Существует много документации об истории и необходимости Хельсинкской декларации. Первым кодексом поведения для исследований, включая медицинскую этику, был Нюрнбергский кодекс. Этот документ имел тесную связь с военными преступлениями нацистов, поскольку он был представлен в 1997 году, поэтому он не имел большого значения с точки зрения регулирования практики. Этот вопрос потребовал создания Декларации. Между Нюрнбергским кодексом и Хельсинкской декларацией есть некоторые резкие различия, в том числе и в том, как она написана. Нюрнберг был написан очень лаконично, с простым объяснением. Хельсинкская декларация написана с подробным объяснением и включает множество конкретных комментариев. [82]

В Соединенном Королевстве Генеральный медицинский совет предоставляет четкие общие современные рекомендации в форме заявления о «надлежащей медицинской практике». [83] Другие организации, такие как Общество медицинской защиты и ряд факультетов университетов, часто консультируются британскими врачами по вопросам этики.

Комитеты по этике

[ редактировать ]

Часто простого общения недостаточно для разрешения конфликта, и больничный комитет по этике для решения сложного вопроса приходится собрать .

Эти органы состоят в основном из медицинских работников, но могут также включать философов , мирян и духовенства – действительно, во многих частях мира их присутствие считается обязательным для обеспечения баланса.

Что касается ожидаемого состава таких органов в США, Европе и Австралии, применимо следующее. [84]

Рекомендации США предполагают, что советы по исследованиям и этике (REB) должны состоять из пяти или более членов, включая как минимум одного ученого, одного неученого и одного человека, не связанного с учреждением. [85] В состав РЭБ должны входить люди, хорошо осведомленные в законодательстве, нормах практики и профессионального поведения. [85] Специальное членство рекомендуется для людей с ограниченными возможностями или инвалидами, если этого требует рассматриваемый протокол.

Европейский форум надлежащей клинической практики (EFGCP) предлагает, чтобы в состав REB входили два практикующих врача, которые разделяют опыт биомедицинских исследований и независимы от учреждения, в котором проводятся исследования; один мирянин; один адвокат; и один парамедицинский работник, например, медсестра или фармацевт. Они рекомендуют, чтобы кворум включал представителей обоих полов широкого возрастного диапазона и отражал культурный облик местного сообщества.

Рекомендации Австралийского комитета по этике здравоохранения 1996 года были озаглавлены «Общее членство в институциональных комитетах по этике». Они предлагают, чтобы председателем был предпочтительно кто-то, не работающий или иным образом не связанный с учреждением. В состав членов должен входить человек, обладающий знаниями и опытом профессионального ухода, консультирования или лечения людей; служитель религии или его эквивалент, например, старейшина аборигенов; мирянин; мирянка; юрист и, в случае больничного комитета по этике, медсестра.

Назначение философов или религиозных священнослужителей будет отражать важность, придаваемую обществом основным ценностям. Пример Швеции , где Торбьорн Тяннсйо входит в пару таких комитетов, указывает на светских усиление влияния тенденций.

Культурные проблемы

[ редактировать ]

Культурные различия могут создать сложные проблемы медицинской этики. Например, в некоторых культурах существуют духовные или магические теории о происхождении и причине болезней, и согласовать эти верования с принципами западной медицины может быть очень сложно. Поскольку различные культуры продолжают смешиваться и все больше культур живут рядом друг с другом, система здравоохранения, которая имеет тенденцию иметь дело с важными жизненными событиями, такими как рождение, смерть и страдания, все чаще сталкивается с трудными дилеммами, которые иногда могут привести к культурным столкновениям и конфликтам. Усилия по реагированию с учетом культурных особенностей идут рука об руку с необходимостью различать пределы культурной толерантности. [10]

Культура и язык

[ редактировать ]

Поскольку все больше людей разного культурного и религиозного происхождения переезжают в другие страны, в том числе в Соединенные Штаты, становится все более важным учитывать культурные особенности всех сообществ, чтобы обеспечить наилучшее медицинское обслуживание для всех людей. [11] Недостаток культурных знаний может привести к недопониманию и даже неадекватному уходу, что может привести к этическим проблемам. Распространенной жалобой пациентов является ощущение, что их не слышат или, возможно, не понимают. [11] Предотвратить эскалацию конфликта можно, обратившись к переводчикам, обращая внимание на язык тела и тон как себя, так и пациента, а также пытаясь понять точку зрения пациента, чтобы прийти к приемлемому варианту. [11]

Некоторые считают, что большинству практикующих врачей в будущем придется владеть двумя языками или получить от этого большую пользу. Помимо знания языка, для оптимального ухода лучше всего понимать культуру. [86] В последнее время определенный интерес приобрела практика под названием «нарративная медицина», поскольку она потенциально может улучшить общение между пациентом и врачом и понимание точки зрения пациента. Интерпретация историй пациента или его повседневной деятельности в отличие от стандартизации и сбора данных о пациентах может помочь лучше понять, что нужно каждому пациенту индивидуально в связи с его заболеванием. Без этой исходной информации многие врачи не могут правильно понять культурные различия, которые могут отличать двух разных пациентов, и, таким образом, могут диагностировать или рекомендовать лечение, которое не учитывает культурные особенности или не подходит. Короче говоря, повествование пациента может раскрыть информацию и предпочтения пациента, которые в противном случае можно было бы упустить из виду.

Медицинский гуманизм

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что для решения проблемы недостаточно обслуживаемых, необразованных сообществ, нуждающихся в питании, жилье и медицинском обслуживании, наблюдаемых сегодня в большей части мира, мы должны опираться на этические ценности, чтобы создать основу для продвижения к разумному пониманию. что поощряет приверженность и мотивацию к улучшению факторов, вызывающих преждевременную смертность, как цель глобального сообщества. [13] Считается, что такие факторы, как бедность, окружающая среда и образование, находятся вне национального или индивидуального контроля, и поэтому это обязательство по умолчанию является социальной и общественной ответственностью, возложенной на глобальные сообщества, которые способны помочь другим нуждающимся. [13] Это основано на рамках «провинциального глобализма», который стремится к миру, в котором все люди имеют возможность быть здоровыми. [13]

Одна из проблем, связанных с пересечением медицинской этики и гуманитарной медицинской помощи, заключается в том, что медицинская помощь может быть настолько же вредной, насколько и полезной для обслуживаемого сообщества. Одним из таких примеров является то, как политические силы могут контролировать то, как иностранная гуманитарная помощь может быть использована в регионе, в котором она предназначена для оказания. Это было бы вполне уместно в ситуациях, когда политическая борьба может привести к тому, что такая помощь будет использоваться в пользу одной группы по сравнению с другой. Еще один пример того, как иностранная гуманитарная помощь может быть использована не по назначению в предполагаемом сообществе, включает возможность формирования диссонанса между группой иностранной гуманитарной помощи и обслуживаемым сообществом. [87] Примерами этого могут быть рассматриваемые отношения между сотрудниками гуманитарных организаций, стиль одежды или недостаток образования в отношении местной культуры и обычаев. [88]

Гуманитарная практика в районах, где не хватает оптимального ухода, может также приостановить другие интересные и трудные этические дилеммы с точки зрения благодеяния и непричинения вреда. Гуманитарная практика основана на предоставлении лучшего медицинского оборудования и ухода за сообществами, чья страна не обеспечивает надлежащего медицинского обслуживания. [89] Проблемы с предоставлением медицинской помощи нуждающимся сообществам иногда могут быть связаны с религиозными или культурными особенностями, которые удерживают людей от выполнения определенных процедур или приема определенных лекарств. С другой стороны, также может возникнуть желание, чтобы определенные процедуры выполнялись определенным образом из-за религиозных или культурных систем убеждений. Этическая дилемма проистекает из различий в культуре между сообществами, помогающими людям с медицинскими различиями, и обществами, получающими помощь. Права женщин, информированное согласие и просвещение по вопросам здоровья становятся спорными, поскольку некоторые необходимые методы лечения противоречат общественным законам, а некоторые культурные традиции включают процедуры, противоречащие гуманитарным усилиям. [89] Примерами этого являются калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО), помощь в рефибуляции , предоставление стерильного оборудования для выполнения таких процедур, как КОЖПО, а также информирование пациентов об их положительном тесте на ВИЧ. Последнее является спорным, поскольку в некоторых общинах в прошлом изгоняли или убивали ВИЧ-положительных людей. [89]

Реформа здравоохранения и образ жизни

[ редактировать ]

Основные причины смертности в Соединенных Штатах и ​​во всем мире во многом связаны с поведенческими последствиями, связанными с генетическими факторами или факторами окружающей среды. [90] Это заставляет некоторых полагать, что настоящая реформа здравоохранения начинается с культурной реформы, привычек и общего образа жизни. [90] Таким образом, образ жизни становится причиной многих болезней, а сами болезни являются результатом или побочным эффектом более серьезной проблемы. [90] Некоторые люди верят, что это правда, и думают, что культурные изменения необходимы для того, чтобы развивающиеся общества могли справиться и избежать негативного воздействия наркотиков, продуктов питания и традиционных видов транспорта, доступных им. [90] В 1990 году только употребление табака, диета и физические упражнения стали причиной почти 80 процентов всех преждевременных смертей и продолжают лидировать в этом отношении в XXI веке. [90] Болезни сердца , инсульт , деменция и диабет — это лишь некоторые из заболеваний, на которые могут влиять привычки на протяжении всей нашей жизни. [90] Некоторые считают, что медицинское консультирование по образу жизни и формирование здоровых привычек в нашей повседневной жизни — это один из способов проведения реформы здравоохранения. [90]

Другие культуры и здравоохранение

[ редактировать ]

Буддийская медицина

[ редактировать ]

Буддийская этика и медицина основаны на религиозных учениях о сострадании и понимании. [91] о страданиях, причинах и следствиях, а также о том, что у жизни нет ни начала, ни конца, а есть только перерождения в бесконечном цикле. [10] Таким образом, смерть — это всего лишь фаза в неопределенно длительном процессе жизни, а не конец. Однако буддийские учения поддерживают жизнь в полной мере, чтобы, несмотря на все страдания, которые составляют большую часть жизни, не было сожалений. Буддизм принимает страдание как неизбежный опыт, но ценит счастье и, следовательно, ценит жизнь. [10] По этой причине самоубийство и эвтаназия запрещены. Однако попытки избавиться от любой физической или душевной боли и страданий считаются хорошими поступками. С другой стороны, считается, что седативные средства и наркотики нарушают сознание и осознанность в процессе умирания, что считается очень важным, поскольку считается, что умирающее сознание сохраняется и влияет на новую жизнь. По этой причине анальгетики не должны быть частью процесса умирания, чтобы умирающий присутствовал полностью и полноценно передал свое сознание. В западной медицинской практике это может создавать серьезные конфликты при уходе в конце жизни. [10]

Даосский символ Инь и Ян

Китайская медицина

[ редактировать ]

В традиционной китайской философии считается, что человеческая жизнь связана с природой, которая считается основой и всеобъемлющей силой, поддерживающей все фазы жизни. [10] Смена времен года, жизнь, рождение и смерть воспринимаются как циклические и постоянные явления, которые, как полагают, регулируются принципами инь и ян . [10] Когда человек умирает, животворящая материальная сила, называемая ци , охватывающая как тело, так и дух, воссоединяется с материальной силой Вселенной и продолжает циклически изменяться в соответствии с ритмами, заданными инь и ян. [10]

Поскольку многие китайцы верят, что циркуляция как физической, так и «психической энергии» важна для поддержания здоровья, процедуры, требующие хирургического вмешательства, а также донорство и трансплантация органов рассматриваются как потеря ци , приводящая к утрате ци. чья-то жизненная энергия поддерживает его сознание и цель в жизни. Более того, человек никогда не рассматривается как единое целое, а скорее как источник отношений, взаимосвязанных в социальной сети. [10] Таким образом, считается, что то, что делает человека одним из нас, — это родство и общение, а семья рассматривается как основная ячейка сообщества. [10] [15] Это может сильно повлиять на то, как члены семьи принимают медицинские решения, поскольку не всегда ожидается, что диагноз будет сообщен умирающим или больным, ожидается, что о пожилых людях будут заботиться и представлять их дети, а врачи должны действовать в патерналистский путь. [10] [15] Короче говоря, при работе с конфуцианскими семьями может быть сложно обеспечить информированное согласие, а также конфиденциальность пациентов. [10]

Более того, некоторые китайцы могут быть склонны продолжать бесполезное лечение, чтобы продлить жизнь и позволить реализовать практику доброжелательности и гуманности. [10] Напротив, пациенты с сильными даосскими убеждениями могут рассматривать смерть как препятствие, а умирание - как воссоединение с природой, которое следует принять, и поэтому с меньшей вероятностью будут обращаться за лечением необратимого состояния. [10]

Исламская культура и медицина

[ редактировать ]

Некоторые полагают, что исламская медицинская этика и основы остаются плохо понятыми многими работниками здравоохранения. Важно признать, что для людей исламской веры Ислам охватывает и влияет на все аспекты жизни, а не только на медицину. [92] Поскольку многие верят, что именно вера и верховное божество обеспечивают лекарство от болезни, обычно врача рассматривают просто как помощника или посредника в процессе исцеления или оказания медицинской помощи. [92]

В дополнение к акценту китайской культуры на семье как основной ячейке общества, переплетающейся и образующей более широкую социальную конструкцию, исламская традиционная медицина также придает большое значение ценностям семьи и благополучию сообщества. [15] [92] Многие исламские общины поддерживают патернализм как приемлемую часть медицинской помощи. [92] Однако автономия и самоуправление также ценятся и защищаются, и в исламской медицине они особенно поддерживаются с точки зрения обеспечения и ожидания конфиденциальности в медицинских учреждениях. Примером этого является обращение к поставщикам услуг того же пола, чтобы сохранить скромность. [92] В целом, принципы Бошана о благодеянии, непричинении вреда и справедливости [2] продвигаются и поддерживаются в медицинской сфере с таким же большим значением, как и в западной культуре. [92] Напротив, автономия важна, но имеет больше нюансов. Более того, Ислам также выдвигает принципы юриспруденции, исламского права и правовые максимы, которые также позволяют Исламу адаптироваться к постоянно меняющимся рамкам медицинской этики. [92]

Конфликты интересов

[ редактировать ]
«Больше врачей курят верблюдов, чем любые другие сигареты», Реклама сигарет Camel 1940-е годы.

Врачи не должны допускать, чтобы конфликт интересов влиял на медицинское заключение. В некоторых случаях конфликтов трудно избежать, и врачи обязаны избегать подобных ситуаций. Исследования показали, что конфликты интересов очень распространены как среди академических врачей, так и среди академических врачей. [93] и практикующие врачи. [94] [95]

Направление

[ редактировать ]

Было показано, что врачи, которые получают доход от направления пациентов на медицинские обследования, направляют больше пациентов на медицинские обследования. [96] Эта практика запрещена Руководством по этике Американского колледжа врачей . [97] Разделение гонораров и выплата комиссионных для привлечения пациентов к другим специалистам считается неэтичным и неприемлемым в большинстве стран мира. [ нужна ссылка ]

Отношения с поставщиками

[ редактировать ]

Исследования показывают, что на врачей могут влиять стимулы фармацевтических компаний, включая подарки и еду. [14] , спонсируемые промышленностью, влияют на схемы назначения лекарств. Программы непрерывного медицинского образования (НМО) [98] Многие пациенты, опрошенные в одном исследовании, согласились, что подарки врачам от фармацевтических компаний влияют на практику назначения лекарств. [99] Растущее движение среди врачей пытается уменьшить влияние маркетинга фармацевтической промышленности на медицинскую практику, о чем свидетельствует запрет Стэнфордского университета на обеды и подарки, спонсируемые фармацевтическими компаниями. Другие академические учреждения, которые запретили подарки и продукты питания, спонсируемые фармацевтической промышленностью, включают медицинские учреждения Джонса Хопкинса, Мичиганский университет, Пенсильванский университет и Йельский университет. [100] [101]

Лечение членов семьи

[ редактировать ]

Американская медицинская ассоциация (АМА) заявляет, что «врачи обычно не должны лечить себя или членов своей семьи». [102] Этот кодекс направлен на защиту пациентов и врачей, поскольку профессиональная объективность может быть поставлена ​​под угрозу, когда врач лечит близкого человека. Исследования нескольких организаций здравоохранения показали, что отношения врача и члена семьи могут привести к увеличению диагностических тестов и затрат. [103] Многие врачи до сих пор лечат членов своих семей. Врачи, которые так поступают, должны проявлять бдительность, чтобы не создавать конфликта интересов и не проводить ненадлежащее лечение. [104] [105] Врачи, которые лечат членов семьи, должны осознавать противоречивые ожидания и дилеммы при лечении родственников, поскольку установленные медицинские этические принципы могут не быть морально императивными, когда члены семьи сталкиваются с серьезным заболеванием. [103] [106]

Сексуальные отношения

[ редактировать ]

Сексуальные отношения между врачами и пациентами могут создавать этические конфликты, поскольку сексуальное согласие может противоречить фидуциарной ответственности врача. [107] Среди многих дисциплин современной медицины есть исследования, которые были проведены с целью установить случаи сексуальных домогательств между врачом и пациентом. Результаты этих исследований, по-видимому, указывают на то, что некоторые дисциплины чаще становятся нарушителями, чем другие. Например, психиатры и акушеры-гинекологи — две дисциплины, отмеченные более высоким уровнем сексуальных домогательств. [108] Нарушение этического поведения между врачами и пациентами также связано с возрастом и полом врача и пациента. Было обнаружено, что врачи-мужчины в возрасте 40–59 лет с большей вероятностью подвергаются сексуальным домогательствам; Было обнаружено, что женщины в возрасте 20–39 лет составляют значительную часть зарегистрированных жертв сексуальных домогательств. [109] Врачам, вступающим в сексуальные отношения с пациентами, грозит лишение медицинской лицензии и судебное преследование. По оценкам, в начале 1990-х годов это правило нарушали 2–9% врачей. [110] Сексуальные отношения между врачами и родственниками пациентов также могут быть запрещены в некоторых юрисдикциях, хотя этот запрет весьма спорен. [111]

Тщетность

[ редактировать ]

В некоторых больницах медицинской бесполезностью называют лечение, которое не приносит пользы пациенту. [112] Важной частью соблюдения хорошей медицинской этики является попытка избежать бесполезности, практикуя непричинение вреда. [112] Что следует делать, если нет шансов, что пациент выживет или получит пользу от потенциального лечения, но члены семьи настаивают на расширенной помощи? [112] Ранее в некоторых статьях тщетность определялась как вероятность выживания пациента менее одного процента. Некоторые из этих дел рассматриваются в суде.

Предварительные распоряжения включают завещания о жизни и долгосрочные доверенности на медицинское обслуживание. ( См. также « Не реанимировать » и «Сердечно-легочная реанимация »). Во многих случаях «выраженные пожелания» пациента документируются в этих директивах, и это обеспечивает основу для руководства членами семьи и медицинскими работниками в процессе принятия решений, когда пациент является недееспособным. Недокументированные выраженные пожелания также могут помочь в принятии решений в отсутствие предварительных указаний, как в случае с Куинланом в Миссури.

«Замещенное суждение» — это концепция, согласно которой член семьи может дать согласие на лечение, если пациент не может (или не желает) дать согласие сам. Ключевым вопросом для заместителя, принимающего решения, является не «Что бы вы хотели сделать?», а «Чего, по вашему мнению, пациент хотел бы в этой ситуации?».

Суды поддержали произвольные семейные определения бесполезности, включающие простое биологическое выживание, как в случае с Бэби К (в котором суды постановили держать ребенка, родившегося только со стволом мозга, а не со всем мозгом, на аппарате искусственной вентиляции легких на основании религиозных убеждений что вся жизнь должна быть сохранена).

Закон Бэби Доу устанавливает государственную защиту права ребенка-инвалида на жизнь, гарантируя, что это право будет защищено даже вопреки желанию родителей или опекунов в тех случаях, когда они хотят отказать в лечении.

См. также

[ редактировать ]

Репродуктивная медицина

[ редактировать ]

Медицинские исследования

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Янг, Майкл; Вагнер, Анджела (2023 г.), «Медицинская этика» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   30570982 , получено 24 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бошан, Дж. (2013). «Принципы биомедицинской этики». Принципы биомедицинской этики . 7 .
  3. ^ Вайзе, Мэри (2016). «Медицинская этика стала проще». Профессиональное ведение дел . 21 (2): 88–94. doi : 10.1097/ncm.0000000000000151 . ПМИД   26844716 . S2CID   20134799 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Инструменты биоэтики: принципы биоэтики» . depts.washington.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бердин, Гилберт (10 января 2015 г.). «Клятва Гиппократа и принципы медицинской этики» . Юго-западные хроники респираторной и интенсивной терапии . 3 (9): 28–32–32. дои : 10.12746/swrccc.v3i9.185 . ISSN   2325-9205 .
  6. ^ Риддик, Фрэнк (весна 2003 г.). «Кодекс медицинской этики Американской медицинской ассоциации» . Журнал Окснера . 5 (2): 6–10. ПМЦ   3399321 . ПМИД   22826677 .
  7. ^ Батлер, Кэтрин Р.; Мехротра, Раджниш; Тонелли, Марк Р.; Лам, Дэниел Ю. (07 апреля 2016 г.). «Развивающаяся этика диализа в Соединенных Штатах: принципиальный подход к биоэтике» . Клинический журнал Американского общества нефрологов . 11 (4): 704–709. дои : 10.2215/CJN.04780515 . ISSN   1555-9041 . ПМЦ   4822659 . ПМИД   26912540 .
  8. ^ «Защита будущего редактирования генов человека» . логин.proxylib.csueastbay.edu . Проверено 19 марта 2019 г.
  9. ^ Вейт, Уолтер (2018). «Прокреативная польза и генетическое улучшение». КРИТЕРИОН – Философский журнал . 32 (11): 1–8. дои : 10.13140/RG.2.2.11026.89289 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Трус, Гарольд Г. (1999). Межкультурный диалог по этике здравоохранения . Канада: Ватерлоо, Онтарио: Издательство университета Уилфрида Лорье. стр. 119–126. ISBN  9780889208551 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Броу, Джули А. (июнь 2002 г.). «Когда сталкиваются культура и медицина». Ассистент стоматолога . 71 (3): 26, 28, 36. PMID   12078071 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Аппель, Дж.М. Должен ли мой врач рассказать моему партнеру? Переосмысление конфиденциальности в эпоху ВИЧ, Медицина и здоровье, Род-Айленд , июнь 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Пра Ругер, Дженнифер (октябрь 2014 г.). «Хорошая медицинская этика, справедливость и провинциальный глобализм» . Дж. Мед. Этика . 41 (1): 103–106. doi : 10.1136/medethics-2014-102356 . JSTOR   43283237 . ПМИД   25516948 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Гюльдал Д., Семин С. (2000). «Влияние рекламных программ фармацевтических компаний на врачей». Международная служба здравоохранения J. 30 (3): 585–95. doi : 10.2190/GYW9-XUMQ-M3K2-T31C . ПМИД   11109183 . S2CID   36442226 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед, Фуркан (август 2013 г.). «Является ли медицинская этика универсальной или культурной? » Всемирный журнал желудочно-кишечной фармакологии и терапии . 4 (3): 47–48. дои : 10.4292/wjgpt.v4.i3.47 . ПМЦ   3729866 . ПМИД   23919215 .
  16. ^ Всемирная медицинская ассоциация. Оно было написано Джоном Р. Уильямсом, директором по этике WMA (2003–2006 гг.) (2015 г.). Руководство по медицинской этике (3-е изд.). ISBN  978-92-990079-0-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ С.В, Вековшинина; Л, Кулиниченко В.; В.Н., Коваленко (2003-10-30). "СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА: ОТ ГИППОКРАТА К БИОЭТИКЕ | Украинский Медицинский Журнал" . СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА: ОТ ГИППОКРАТА К БИОЭТИКЕ | Украинский Медицинский Журнал (in Russian).
  18. ^ Перейти обратно: а б Риддик, Фрэнк (2003). «Кодекс медицинской этики Американской медицинской ассоциации» . Журнал Окснера . 5 (2): 6–10. ПМЦ   3399321 . ПМИД   22826677 .
  19. ^ « Кодексы этики: немного истории» , Центр изучения этики профессий при ИИТ» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  20. ^ Берлант, Джеффри (1976). Джеффри Лайонел Берлант, Профессия и монополия, Исследование медицины в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, Беркли и Лондон, University of California Press, 1975, 8vo, стр. Xi, 337, 9,60 фунтов стерлингов . Том. 20. с. 342. дои : 10.1017/s0025727300023012 . ISBN  978-0-520-02734-3 . ПМЦ   1081816 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Персиваль, Томас (1849). Медицинская этика . Джон Генри Паркер. стр. 49 –57 особенно раздел 8 стр. 52. Медицинская этика.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Уилл, Джонатан Ф. (июнь 2011 г.). «Краткий исторический и теоретический взгляд на автономию пациентов и принятие медицинских решений». Грудь . 139, 6 (6): 1491–1497. дои : 10.1378/сундук.11-0516 . ПМИД   21652559 .
  23. ^ «Персиваль» . Архивировано из оригинала 4 июля 2006 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  24. ^ Уолтер, ред. Кляйна. История биоэтики: от основополагающих работ к современным исследованиям .
  25. ^ Лахан С.Е., Хамлат Э., МакНэми Т., Лэрд С. (2009). «Время единого подхода к медицинской этике» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 4 (3): 13. дои : 10.1186/1747-5341-4-13 . ПМЦ   2745426 . ПМИД   19737406 .
  26. ^ «Китайские исследователи раскрыли черновой вариант генома вируса, причастного к вспышке пневмонии в Ухане» . www.science.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Безансон, Лонни; Пайффер-Смаджа, Натан; Сегалас, Корентен; Цзян, Хайтинг; Масуццо, Паола; Смаут, Купер; Билли, Эрик; Дефоре, Максим; Лейра, Клеманс (5 июня 2021 г.). «Открытая наука спасает жизни: уроки пандемии COVID-19» . Методология медицинских исследований BMC . 21 (1): 117. дои : 10.1186/s12874-021-01304-y . ISSN   1471-2288 . ПМК   8179078 . ПМИД   34090351 .
  28. ^ Кавальканти, Александр Б.; Зампиери, Фернандо Г.; Роза, Реджис Г.; Азеведо, Лучано КП; Вейга, Вивиан К.; Авезум, Альваро; Дамиани, Лукас П.; Маркаденти, Алин; Кавано-Дурадо, Летисия; Лиссабон, Тьяго; Жункейра, Дебора Л.М.; де Баррос и Силва, Педро GM; Трамухас, Лукас; Абреу-Сильва, Эрлон О.; Ларанжейра, Лигия Н. (19 ноября 2020 г.). «Гидроксихлорохин с азитромицином или без него при легкой и среднетяжелой форме Covid-19» . Медицинский журнал Новой Англии . 383 (21): 2041–2052. дои : 10.1056/NEJMoa2019014 . ISSN   0028-4793 . ПМЦ   7397242 . ПМИД   32706953 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Троген, Британия; Пирофски, Лизе-анн (14 мая 2021 г.). «Понимание нерешительности в отношении вакцинации при COVID-19» . Мед . 2 (5): 498–501. дои : 10.1016/j.medj.2021.04.002 . ISSN   2666-6359 . ПМК   8030992 . ПМИД   33851144 .
  30. ^ Морли, Джорджина; Грейди, Кристина; Маккарти, Джоан; Ульрих, Конни М. (май 2020 г.). «Covid-19: этические проблемы для медсестер» . Отчет Гастингсского центра . 50 (3): 35–39. дои : 10.1002/hast.1110 . ПМЦ   7272859 . ПМИД   32410225 .
  31. ^ Бинкли, Чарльз Э.; Кемп, Дэвид С. (июнь 2020 г.). «Этическое нормирование средств индивидуальной защиты для минимизации моральных остатков во время пандемии COVID-19» . Журнал Американского колледжа хирургов . 230 (6): 1111–1113. doi : 10.1016/j.jamcollsurg.2020.03.031 . ISSN   1072-7515 . ПМК   7195046 . ПМИД   32278727 .
  32. ^ Шнайдер, Матиас; Альтерсбергер, Мартин; Биндер, Кристина; Хенгстенберг, Кристиан; Биндер, Томас (январь 2021 г.). «Бремя Covid-19 для медицинских работников: результаты глобального опроса» . Европейский журнал внутренней медицины . 83 : 96–98. дои : 10.1016/j.ejim.2020.11.011 . ПМЦ   7659805 . ПМИД   33221130 .
  33. ^ Тан, Ванли (30 июля 2021 г.). «Закрытие школ имело слишком большое значение для снижения риска передачи COVID-19: обзор литературы о влиянии закрытия школ в Соединенных Штатах» . Лекарство . 100 (30): е26709. дои : 10.1097/MD.0000000000026709 . ISSN   0025-7974 . ПМЦ   8322504 . ПМИД   34397701 .
  34. ^ «Случаи заболевания и смерти от COVID-19 по расовой/этнической принадлежности: текущие данные и изменения с течением времени» . КФФ . 22 августа 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
  35. ^ Говер, Анджела Р.; Харпер, Шеннон Б.; Лэнгтон, Линн (2020). «Преступления на почве ненависти против Азии во время пандемии COVID-19: изучение воспроизводства неравенства» . Американский журнал уголовного правосудия . 45 (4): 647–667. дои : 10.1007/s12103-020-09545-1 . ISSN   1066-2316 . ПМЦ   7364747 . ПМИД   32837171 .
  36. ^ Фэрли, Роберт (2020). «Влияние COVID-19 на владельцев малого бизнеса: данные первых трех месяцев после широкомасштабных ограничений социального дистанцирования» . Журнал экономики и стратегии управления . 29 (4): 727–740. дои : 10.1111/jems.12400 . ISSN   1058-6407 . ПМЦ   7461311 . ПМИД   32904856 .
  37. ^ Тейлор, Стивен; Асмундсон, Гордон Дж. Г. (17 февраля 2021 г.). Капраро, Валерио (ред.). «Негативное отношение к маскам для лица во время пандемии COVID-19: двойная важность воспринимаемой неэффективности и психологической реакции» . ПЛОС ОДИН . 16 (2): e0246317. Бибкод : 2021PLoSO..1646317T . дои : 10.1371/journal.pone.0246317 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   7888611 . ПМИД   33596207 .
  38. ^ Джонсон, Кэндис С.; Алдеа, Мирела А. (03 апреля 2021 г.). «Этические аспекты телепсихотерапии и ведения пациентов из группы высокого риска во время коронавируса 2019 (COVID-19): проблемы и практические соображения» . Этика и поведение . 31 (3): 193–204. дои : 10.1080/10508422.2020.1870979 . ISSN   1050-8422 . S2CID   232171376 .
  39. ^ Гиллон, Р. (1994). «Медицинская этика: четыре принципа плюс внимание к сфере применения» . Британский медицинский журнал . 309 (184): 184–188. дои : 10.1136/bmj.309.6948.184 . ПМК   2540719 . ПМИД   8044100 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д «Принципы биоэтики | Кафедра биоэтики и гуманитарных наук Университета Вашингтона» . depts.washington.edu . Проверено 18 января 2021 г.
  41. ^ Мургич, Л.; Эбер, ПК; Сович, С.; Павлекович, Г. (2015). «Патернализм и автономия: взгляды пациентов и поставщиков услуг в переходной (посткоммунистической) стране» . Медицинская этика BMC . 16 (65): 65. дои : 10.1186/s12910-015-0059-z . ПМК   4589086 . ПМИД   26420014 .
  42. ^ Поллард, Би Джей (1993). «Автономия и патернализм в медицине». Медицинский журнал Австралии . 159 (11–12): 797–802. дои : 10.5694/j.1326-5377.1993.tb141355.x . ПМИД   8264472 . S2CID   34104608 .
  43. ^ Бурла, Клаудия (2014). «Альцгеймер, деменция и воля живых: предложение» . Медицина, здравоохранение и философия . 17 (3): 389–395. дои : 10.1007/s11019-014-9559-8 . ПМК   4078222 . ПМИД   24737537 .
  44. ^ «Оценка умственных способностей» . БМА. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  45. ^ Райан Си Джей (2010). «Этические проблемы, часть 2: этика, психиатрия и проблемы конца жизни» . Психиатр Таймс . 27 (6): 26–27. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Жоттеран, Фабрис (1 января 2005 г.). «Клятва Гиппократа и современная медицина: диалектика между идеалами прошлого и нынешней реальностью?». Журнал медицины и философии . 30 (1): 107–128. дои : 10.1080/03605310590907084 . ISSN   0360-5310 . ПМИД   15814370 .
  47. ^ Medical.Webends.com > Двойной эффект. Архивировано 5 сентября 2010 г. на Wayback Machine. Проверено в сентябре 2010 г.
  48. ^ Страница 424 в: Теффери, Аялью (2001). Первичная гематология . Тотова, Нью-Джерси: Humana Press. ISBN  978-0-89603-664-2 . [1]
  49. ^ Рэндалл Ф (2008). «Этические проблемы лечения боли при раке». В Сайкс Н., Беннетт М.И. и Юань К.С. (ред.). Клиническое лечение боли: Раковая боль (2-е изд.). Лондон: Ходдер Арнольд. стр. 93–100. ISBN  978-0-340-94007-5 .
  50. ^ Всемирная медицинская ассоциация. «Основные особенности медицинской этики» (PDF) . www.wma.net . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  51. ^ Статья 20 (1). Европейская конвенция о правах человека и биомедицине. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine (1997). Принят в Овьедо 4 апреля 1997 года.
  52. Таблица ратификаций и присоединений. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine .
  53. ^ ЮНЕСКО. Всеобщая декларация по биоэтике и правам человека . Архивировано 10 октября 2017 г. в Wayback Machine . Принят Генеральной конференцией ЮНЕСКО в Париже 19 октября 2005 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б тер Мейлен, Рууд (март 2015 г.). «Солидарность и справедливость в здравоохранении. Критический анализ их взаимоотношений» . Журнал философии . 43 : 1–20 – через Диаметр.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Джоэл Майкл (июль 2018 г.). «Основные понятия обновляющейся медицины: о двусмысленности» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 13 (1): 8. дои : 10.1186/s13010-018-0061-4 . ПМК   6032601 . PMID   29973289 – через ГЕЙЛ.
  56. ^ «Факты о самоубийстве с помощью врача» . CNN . 26 ноября 2014 года . Проверено 19 января 2021 г.
  57. ^ «Организации-члены – Всемирная федерация обществ права на смерть» . 25 октября 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.
  58. ^ «Законы Луизианы об эвтаназии» . Финдлоу . Проверено 19 января 2021 г.
  59. ^ «Законы о содействии самоубийству в Соединенных Штатах | Совет по правам пациентов» . Проверено 19 января 2021 г.
  60. ^ Киоун, Джон (2002). «Эвтаназия, этика и государственная политика: аргумент против законодательства» . Протестные ебры . [ мертвая ссылка ]
  61. ^ Шах, Парт; Торнтон, Имани; Туррин, Даниэль; Хипскинд, Джон Э. (2021 г.), «Информированное согласие» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   28613577 , получено 23 ноября 2021 г.
  62. ^ «Информированное согласие» . Американская медицинская ассоциация . Проверено 23 ноября 2021 г.
  63. ^ «Информированное согласие» . Американская медицинская ассоциация . Проверено 23 ноября 2021 г.
  64. ^ Коканур, Кристина С. (01 декабря 2017 г.). «Информированное согласие — это больше, чем подпись на листе бумаги» . Американский журнал хирургии . 214 (6): 993–997. дои : 10.1016/j.amjsurg.2017.09.015 . ISSN   0002-9610 . ПМИД   28974311 .
  65. ^ Манти, Сара; Ликари, Амелия (01 июня 2018 г.). «Как получить информированное согласие на исследование» . Дышать . 14 (2): 145–152. дои : 10.1183/20734735.001918 . ISSN   1810-6838 . ПМК   5980471 . ПМИД   29875834 .
  66. ^ «информированное согласие» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 23 ноября 2021 г.
  67. ^ «Законы об информированном согласии различаются от штата к штату» . Журнал Американской стоматологической ассоциации . 136 (11): 1571. 01.11.2005. дои : 10.14219/jada.archive.2005.0091 . ISSN   0002-8177 .
  68. ^ «Конфиденциальность» . Медицинский портал . 2 декабря 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.
  69. ^ «Конфиденциальность и HIPAA – основы» . Руководство MSD, потребительская версия . Проверено 19 января 2021 г.
  70. ^ «Законодательные новости, исследования и анализ - Национальная конференция законодательных собраний штатов» . www.ncsl.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г.
  71. ^ «Национальная конференция законодательных собраний штатов> Законы об абортах> Участие родителей в абортах несовершеннолетних» . Вебархив.loc.gov. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  72. ^ Триббензее, Нэнси Э.; Клэйборн, Чарльз Д. (2003). «Конфиденциальность в психотерапии и связанных с ней контекстах». В О'Донохью, Уильям Т.; Фергюсон, Кайл Э. (ред.). Справочник по профессиональной этике для психологов: проблемы, вопросы и споры . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc., стр. 287–300. ISBN  978-0-7619-1188-3 . OCLC   50519066 .
  73. ^ Эйзенбах Г., Тилль Дж.Э. (2001). «Этические проблемы качественных исследований интернет-сообществ» . БМЖ . 323 (7321): 1103–05. дои : 10.1136/bmj.323.7321.1103 . ПМК   59687 . ПМИД   11701577 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Брукман А (2002). «Изучение художника-любителя: взгляд на маскировку данных, собранных в ходе исследований на людях в Интернете». Этика и информационные технологии . 4 (3): 217–31. дои : 10.1023/А:1021316409277 . S2CID   42078525 .
  75. ^ Теркл С. (1994). «Конструкции и реконструкции себя в виртуальной реальности». Разум, культура и деятельность . 1 (3): 158–67. дои : 10.1080/10749039409524667 .
  76. ^ Теркл С. (1997). «Множественная субъективность и виртуальное сообщество в конце века Фрейда». Социологический опрос . 67 (1): 72–84. дои : 10.1111/j.1475-682X.1997.tb00430.x .
  77. ^ Rains SA Bosch LA Конфиденциальность и здоровье в век информации: контент-анализ заявлений о политике конфиденциальности веб-сайтов здравоохранения. Здоровье Коммуникация. 2009 Том. 24 сл
  78. ^ «Pr News Now —» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г. Ла Пума, Дж.; Священник, скорая помощь (2007). «Врачи, конкурирующие за места в первой десятке поисковых систем, добиваются успеха недорого» . JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . 267 (13): 1810–12. дои : 10.1001/jama.267.13.1810 . ПМИД   1545466 .
  79. ^ Кертис, Кейтлин; Бролан, Клэр Э (16 января 2023 г.). «Здравоохранение в метавселенной» . Медицинский журнал Австралии . 218 (1): 46. дои : 10.5694/mja2.51793 . ISSN   0025-729X . ПМЦ   10952226 . ПМИД   36437589 . S2CID   254042167 .
  80. ^ Стиррат, генеральный директор; Джонстон, К.; Гиллон, Р.; Бойд, К. (1 января 2010 г.). «Медицинская этика и право для врачей завтрашнего дня: обновленное Консенсусное заявление 1998 года» . Журнал медицинской этики . 36 (1): 55–60. дои : 10.1136/jme.2009.034660 . hdl : 10536/DRO/DU:30099570 . ISSN   0306-6800 . ПМИД   20026695 . S2CID   44260966 .
  81. ^ Руководство по санкциям . Служба трибунала практикующих врачей . 2020.
  82. ^ Гудиер, Майкл Д.Е. (2007). «Хельсинкская декларация» . Британский медицинский журнал . 335 (7621): 624–5. дои : 10.1136/bmj.39339.610000.BE . ЧВК   1995496 . ПМИД   17901471 . ПроКвест   1777992607 .
  83. ^ «Надлежащая медицинская практика – GMC» . Gmc-uk.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  84. ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
  85. ^ Перейти обратно: а б Николс, Андреа С. (2016). «Комитеты по этике исследований (RECS)/институциональные наблюдательные советы (IRBS) и глобализация клинических исследований: можно ли стандартизировать этический надзор за исследованиями на людях?» . Обзор права Вашингтонского университета в области глобальных исследований . 15 (2): 351–379. ISSN   1546-6981 . Проверено 19 января 2021 г.
  86. ^ Франц, Беркли; Мерфи, Джон В. (2018). «переосмысление роли языка в медицине» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 13:5 (1): 5. doi : 10.1186/s13010-018-0058-z . ПМЦ   5987615 . ПМИД   29871701 .
  87. ^ Вишневски, Джереми (декабрь 2015 г.). «Сочувственное восприятие: моральное восприятие, воплощение и медицинская этика». Журнал медицинских гуманитарных наук . 36 (4): 309–319. дои : 10.1007/s10912-015-9349-1 . ПМИД   26164290 . S2CID   207195592 .
  88. ^ Асгари, Рамин; Джанк, Эмили (2013). «Новые тенденции краткосрочного гуманитарного медицинского волонтерства: профессиональные и этические соображения». Журнал медицинской этики . 39 (10): 625–631. doi : 10.1136/medethics-2011-100488 . ПМИД   23236086 . S2CID   21597816 .
  89. ^ Перейти обратно: а б с Шизер, Джулиан; Шах, Теджшри (март 2011 г.). «Этические дилеммы в медицинской гуманитарной практике: аргументы для размышления от организации «Врачи без границ» . Журнал медицинской этики . 37 (3): 162–165. дои : 10.1136/jme.2010.038448 . JSTOR   23034666 . ПМИД   21084354 .
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кац, Дэвид Л. (октябрь 2013 г.). «Образ жизни — это лекарство, культура — это ложка: ковариация предложения и предлога». Американский журнал медицины образа жизни . 8:5 :301–305. дои : 10.1177/1559827614527720 . S2CID   73288613 .
  91. ^ Калра, Санджай; Прия, Гаган; Гревал, Эмми; Да, чем, чем; Варайх, БК; Свелатт, Тинт; Хун, Тач; Панварин, Мень; Сутта, Солнце; Кауш, Удита; Рудер, Сандип; Калра, Бхарти (2018). «Уроки буддизма для практикующего врача» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 22 (6): 812–817. дои : 10.4103/ijem.IJEM_286_17 . ПМК   6330872 . PMID   30766824 .
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ясар, Мустафа (август 2013 г.). «Ислам и четыре принципа медицинской этики». Медицинская этика . 40:7 (7): 479–483. JSTOR   43283046 .
  93. ^ Бекельман Дж. Э., Ли Ю., Гросс К. П. (2003). «Масштаб и влияние финансовых конфликтов интересов в биомедицинских исследованиях: систематический обзор». ДЖАМА . 289 (4): 454–65. дои : 10.1001/jama.289.4.454 . ПМИД   12533125 .
  94. ^ Росс Дж.С., Лакнер Дж.Э., Лурье П., Гросс К.П., Вулф С., Крумхольц Х.М. (2007). «Выплаты фармацевтических компаний врачам: ранний опыт применения законов о раскрытии информации в Вермонте и Миннесоте» . ДЖАМА . 297 (11): 1216–23. дои : 10.1001/jama.297.11.1216 . ПМИД   17374816 .
  95. ^ Палмер, Н.; Браунак-Майер, А.; Роджерс, В.; Провис, К.; Каллити, Г. (2006). «Конфликты интересов в подразделениях общей практики» . Журнал медицинской этики . 32 (12): 715–717. дои : 10.1136/JME.2005.014811 . ПМЦ   2563353 . ПМИД   17145912 .
  96. ^ Сведлоу А., Джонсон Г., Смитлайн Н., Мильштейн А. (1992). «Увеличение затрат и уровня использования в системе компенсаций работникам Калифорнии в результате самостоятельного обращения врачей» . N Engl J Med . 327 (21): 1502–6. дои : 10.1056/NEJM199211193272107 . ПМИД   1406882 .
  97. ^ Джордан, MC (1998). «Руководство по этике. Четвертое издание. Американский колледж врачей» . Энн, интерн, мед . 128 (7): 576–94. дои : 10.1001/archinte.128.4.576 . ПМИД   9518406 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г.
  98. ^ Вазана А (2000). «Врачи и фармацевтическая промышленность: всегда ли подарок просто подарок?». ДЖАМА . 283 (3): 373–80. дои : 10.1001/jama.283.3.373 . ПМИД   10647801 .
  99. ^ Блейк Р., Ранний Э (1995). «Отношение пациентов к подаркам врачам от фармацевтических компаний». J Am Board Fam Practice . 8 (6): 457–64. ПМИД   8585404 .
  100. ^ LA Times , «Снятие денег на лекарства: медицинские школы пересматривают правила в отношении бесплатных фармацевтических препаратов». Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine , опубликовано 12 февраля 2007 г., доступ 6 марта 2007 г.
  101. ^ Политика JH Medicine по взаимодействию с промышленностью. Архивировано 5 декабря 2011 г., дата вступления в силу Wayback Machine 1 июля 2009 г., по состоянию на 20 июля 2011 г.
  102. ^ Журнал этики Американской медицинской ассоциации, май 2012 г., том 14, номер 5: 396–397.
  103. ^ Перейти обратно: а б Чен Ф.М., Фейдтнер С., Роудс Л.А., Грин Л.А. (2001). «Ролевые конфликты врачей и членов их семей: правила, но не свод правил» . Западный медицинский журнал . 175 (4): 236–239. дои : 10.1136/ewjm.175.4.236 . ПМЦ   1071568 . ПМИД   11577049 .
  104. ^ Ла Пума Дж., Стокинг С., Ла Вуа Д., Дарлинг С. (1991). «Когда врачи лечат членов своей семьи. Практика в общественной больнице» . N Engl J Med . 325 (18): 1290–4. дои : 10.1056/NEJM199110313251806 . ПМИД   1922224 .
  105. ^ Ла Пума Дж, Священник Э (1992). «Есть ли в доме врач? Анализ практики врачей лечения собственных семей». ДЖАМА . 267 (13): 1810–2. дои : 10.1001/jama.267.13.1810 . ПМИД   1545466 .
  106. ^ Вайнтрауб, Б. Медицинская информация и библиотеки. «Поисковые запросы врачей в медицинской сети, касающиеся их собственного здоровья или здоровья членов их семьи». Том 2 (1991), №2. р88-91. [3]
  107. ^ Перес, С.Г.; Гелпи, Р.Дж.; Ранчич, AM (1 декабря 2006 г.). «Сексуальные отношения врача и пациента в медицинских клятвах» . Журнал медицинской этики . 32 (12): 702–705. дои : 10.1136/jme.2005.014910 . ПМЦ   2563341 . ПМИД   17145909 .
  108. ^ Коллиер, Роджер (март 2016 г.). «Когда отношения врача и пациента становятся сексуальными» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 188 (4): 247–248. дои : 10.1503/cmaj.109-5230 . ПМЦ   4771530 . ПМИД   26858353 .
  109. ^ АбуДагга, Азза; Вулф, Сидни М.; Каром, Майкл; Ошель, Роберт Э. (февраль 2016 г.). «Поперечный анализ 1039 врачей США, сообщивших в Национальный банк данных практикующих врачей о сексуальных домогательствах, 2003–2013 гг.» . ПЛОС ОДИН . 11 (2): e0147800. Бибкод : 2016PLoSO..1147800A . дои : 10.1371/journal.pone.0147800 . ПМЦ   4739584 . ПМИД   26840639 .
  110. ^ Гартрелл Н., Милликен Н., Гудсон В., Тиманн С., Ло Б. (1992). «Сексуальный контакт врача с пациентом. Распространенность и проблемы» . Вест Джей Мед . 157 (2): 139–43. ПМЦ   1011231 . ПМИД   1441462 .
  111. ^ Дж. М. Аппель. Могут ли врачи встречаться с родственниками своих пациентов? Переосмысление сексуальных домогательств и раскрытия информации после Лонга против Остроффа, Медицина и здоровье, Род-Айленд, май 2004 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Бауманн, Антуан; Одибер, Жерар; Гвиберт Лафай, Кэролайн; Пюибассет, Луи; Мертес, Поль-Мишель; Клодо, Фредерик (26 января 2013 г.). «Плановая нетерапевтическая интенсивная терапия и четыре принципа медицинской этики». Медицинская этика . 39 (3): 139–142. doi : 10.1136/medethics-2012-100990 . JSTOR   43282683 . ПМИД   23355225 . S2CID   42035179 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бошан, Том Л., и Чилдресс, Джеймс Ф. 2001. Принципы биомедицинской этики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Введение в биоэтику на Wayback Machine (архивировано 3 июля 2007 г.)
  • Броуди, Барух А. 1988. Принятие решений о жизни и смерти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Карран, Чарльз Э. «Католическая моральная традиция в биоэтике» у Уолтера и Кляйна (ниже).
  • Эпштейн, Стивен (2009). Включение: Политика различий в медицинских исследованиях . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-21310-1 .
  • Флетчер, Джозеф Фрэнсис (1954). Мораль и медицина: моральные проблемы: право пациента знать правду, контрацепция, искусственное оплодотворение, стерилизация, эвтаназия . Бостон: Маяк.
  • Гастингсский центр (1984). Библиография Гастингсского центра по этике, биомедицине и профессиональной ответственности . ОСЛК   10727310 .
  • Келли, Дэвид (1979). Появление римско-католической медицинской этики в Северной Америке . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. См. особенно главу 1 «Историческая основа этой дисциплины».
  • Шервин, Сьюзен (1992). Больше не пациент: феминистская этика и здравоохранение . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. OCLC   23654449 .
  • Витч, Роберт М. (1988). Теория медицинской этики . Нью-Йорк: Основные книги. OCLC   7739374 .
  • Уолтер, Дженнифер; Эран П. Кляйн, ред. (2003). История биоэтики: от основополагающих работ к современным исследованиям . Издательство Джорджтаунского университета. OCLC   51810892 .
  • Таубер, Альфред И. (1999). Исповедь знахаря . Кембридж: MIT Press. OCLC   42328600 .
  • Таубер, Альфред И. (2005). Автономия пациента и этика ответственности . Кембридж: MIT Press. OCLC   59003635 .
  • «Законодательство, этика и деонтология», Брюссель: Editions de Boeck Université, 2011, Карин Брео (на французском языке) , ISBN   978-2-84371-558-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Персиваль, Томас (17 июля 2014 г.). Медицинская этика . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781107360518 . ISBN  978-1-108-06722-5 .
  • Сэм Кин (2021). Хирург-ледоруб: убийство, мошенничество, саботаж, пиратство и другие подлые деяния, совершенные во имя науки . Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0316496506 .
  • Витч, Роберт М. (1997). Медицинская этика . Садбери, Массачусетс: Издательство Jones and Bartlett. ISBN  978-0-86720-974-7 . OCLC   34772350 .
  • Зима, Томас; Вайсстаб, Дэвид Н., ред. (2023). Этика медицинских исследований: вызовы XXI века . Философия и медицина. Том. 132. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-031-12692-5 . ISBN  978-3-031-12691-8 . ISSN   0376-7418 . S2CID   255723919 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72195f04828c408ba89151bcfc4698d6__1720461000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d6/72195f04828c408ba89151bcfc4698d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)