Руршталь X-4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |

Ruhrstahl Ru 344 X-4 или Ruhrstahl-Kramer RK 344 [ 1 ] — с проводным наведением, ракета класса «воздух-воздух» разработанная Германией во время Второй мировой войны . X-4 не входил в строй и, следовательно, не был проверен в бою, но вдохновил на значительную послевоенную работу по всему миру и стал основой для разработки нескольких противотанковых ракет наземного базирования. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]


В 1943 году Королевских ВВС и бомбардировочное командование ВВС США совершили серию тяжелых налетов на Германию. Несмотря на тяжелые потери бомбардировщиков, это побудило Люфтваффе разработать значительно более мощное противобомбардировочное вооружение, чтобы снизить стоимость потерянных истребителей и экипажей. Масштабные усилия по разработке привели к созданию ряда конструкций крупнокалиберных автопушек , ракет класса «воздух-воздух» , ЗРК и X-4.
Работа над X-4 началась в июне 1943 года доктором Максом Крамером из Ruhrstahl AG . Идея заключалась в том, чтобы создать ракету с достаточной дальностью стрельбы, чтобы ее можно было запускать за пределами досягаемости орудий бомбардировщиков (то, что сейчас называется противостоящим оружием). Оборонительные орудия бомбардировщиков имели максимальную эффективную дальность действия около 1000 м (3300 футов). Ракета должна была наводиться с достаточной точностью, чтобы гарантировать «поражение». X-4 соответствовал этим и многим другим характеристикам. Его ракетный двигатель BMW 109-448 разгонял ракету до скорости более 1150 км/ч (710 миль в час) и поддерживал эту скорость X-4 во время его «крейсерского полета», от 1,5 до 4 км (от 0,9 до 2,5 миль).
Ракета сжигала гиперголическую смесь S-Stoff ( азотная кислота с 5% хлорида железа (III) ) и R-Stoff (смесь органических аминов, состоящая из 50% диметиламинобензола и 50% триэтиламина под названием Tonka 250 ) в качестве топлива, доставив 140 кг топлива. (310 фунтов) первоначальной тяги, которая снижается до 30 кг (66 фунтов) в течение 17-секундного горения. [ 2 ] Поскольку места для топливного насоса не было, топливо подавалось в двигатель с помощью поршней внутри длинных трубок, причем трубки были свернуты (аналогично винтовой пружине ), чтобы поместиться внутри планера. S-Stoff был настолько коррозийным , что растворял все недрагоценные металлы, и с ним было чрезвычайно трудно и опасно обращаться. Немцы планировали заменить мотор на твердотопливную в кратчайшие сроки конструкцию.
Ракета была стабилизирована по вращению на скорости около 60 об/мин. [ 3 ] или один оборот в секунду, чтобы любая асимметричная тяга двигателя или неточности в рулевых поверхностях были нивелированы. Сигналы на управление рулями на хвосте передавались по двум проводам (метод, выбранный во избежание радиопомех). [ 4 ] которые разматывались на катушках, размещенных внутри длинных пулевидных обтекателей, которые сами устанавливались либо на основаниях противоположной пары более крупных средних плавников (их было четыре, со стреловидностью 45 °), [ 5 ] или на одной паре противоположных кончиков тех же плавников; в общей сложности они содержали около 5,5 км (3,4 мили; 3,0 морских миль) провода. [ 6 ] Управление проводами осуществлялось джойстиком в кабине. [ 7 ] Гироскоп отслеживал направление «вверх» , поэтому управляющие сигналы от джойстика пилота самолета-носителя можно было преобразовать в рыскание и тангаж при вращении ракеты. Сигнальные ракеты, прикрепленные к двум средней части крыла, использовались для того, чтобы ракета была видна сквозь дым двигателя.
Боевая часть состояла из осколочного устройства массой 20 кг (44 фунта) и радиусом поражения около 8 м (26 футов). Считалось, что система наведения позволит пилоту вывести ракету на эту дальность по тангажу и рысканью. Но с учетом дальностей, на которых могла действовать ракета, было бы практически невозможно определить дальность до цели-бомбардировщика с такой точностью. По этой причине на ракете был установлен неконтактный взрыватель, известный как Кранич ( «Кран» ), использующий акустическую систему, настроенную на звук частотой 200 Гц двигателей B-17 в крейсерском режиме. [ 8 ] активируется доплеровским сдвигом при приближении ракеты. [ 9 ] Дальность срабатывания составляла семь метров (23 фута). [ 10 ]
Первые летные испытания прошли 11 августа 1944 года с использованием Focke-Wulf Fw 190 . в качестве стартовой платформы [ 11 ] В последующих испытаниях использовались Junkers Ju 88 и Messerschmitt Me 262 , хотя с последнего они не запускались. X-4 изначально предназначался для использования одноместными истребителями (включая Me 262 и, возможно, Dornier Do 335 ). [ 12 ] но проблемы с наведением и ракеты, и самолета одновременно оказались неработоспособными. Вместо этого Х-4 переориентировали на многоместные самолеты типа Ju 88, а неуправляемую ракету Р4М предполагалось использовать в одноместных самолетах.
X-4 был спроектирован так, чтобы его можно было легко собрать неквалифицированным трудом, и производство планера началось в начале 1945 года с использованием недорогих (нестратегических) материалов, таких как древесина для изготовления плавников. [ 13 ] Производство было затруднено из-за бомбардировки союзниками завода ракетных двигателей BMW в Старгарде , хотя, возможно, было построено около 1000 X-4. [ 14 ] Ракета так и не была официально поставлена Люфтваффе . [ 15 ] Истребителем предназначенным - перехватчиком, для использования этой ракеты в качестве основного оружия, стал Focke-Wulf Ta 183 Huckebein , так и не вышедший из стадии проекта.
После войны французские инженеры попытались разработать отечественную версию Х-4 — Nord SS.10 . В период с 1947 по 1950 год было изготовлено 200 единиц. Однако программа была расформирована из-за опасной предполетной дозаправки (комбинация гиперголовой азотной кислоты и тонки была взрывоопасной).
Спецификация
[ редактировать ]Ракета Х-4 класса «воздух-воздух»
[ редактировать ]- малой дальности. Основная функция: ракета класса «воздух-воздух»
- Силовая установка: жидкостный ракетный двигатель BMW 109-448 с тягой 30–140 кг (66–309 фунтов) в течение 17 секунд. [ 16 ]
- Длина: 2 м (6,6 футов) [ 17 ]
- Диаметр: 22 см (8,7 дюйма) (максимум)
- Размах крыльев: 74 см (29 дюймов) [ 17 ]
- Стартовая масса: 60 кг (130 фунтов) [ 17 ]
- Скорость: 880 км/ч (550 миль в час) [ 18 ]
- Боевая часть: осколочная 20 кг (44 фунта). [ 19 ]
- Диапазон: 1,5–3,5 км (0,93–2,17 миль; 0,81–1,89 миль) [ 20 ]
- Взрыватели: акустический неконтактный взрыватель Кранича.
- Система наведения: FuG 510/238 «Дюссельдорф/Детмольд» визуальное наведение MCLOS с тросовым управлением.
- Стоимость единицы:
- Дата развертывания: никогда
Противотанковая ракета Х-7
[ редактировать ]- Основная функция: противотанковая управляемая ракета.
- Силовая установка: твердотопливный ракетный двигатель
- Длина: 950 мм (3 фута 1 дюйм)
- Диаметр: 150 мм (5,9 дюйма)
- Размах крыльев: 600 мм (24 дюйма)
- Вес: 10 кг (22 фунта) [ 21 ]
- Скорость: 100 м/с (220 миль в час; 190 узлов; 360 км/ч) [ 21 ]
- Боевая часть: полый заряд массой 2,5 кг (5,5 фунта).
- Проникновение: более 200 мм (7,9 дюйма) под углом 30°. [ 21 ]
- Дальность: 1000 м (1100 ярдов) [ 21 ]
- Взрыватели: ударные (?)
- Система наведения: MCLOS с проводным управлением. визуальное наведение
- Стоимость единицы:
- Дата развертывания: никогда [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Военный музей Невингтона - Kramer Rk 344
- ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: издательство Phoebus Publishing Company, 1978), том 24, стр. 2602-3, «X-4, Руршталь».
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.132.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ↑ Фицсаймонс, стр.2603, «X-4, Руршталь».
- ^ Кристофер, стр.133.
- ↑ Фицсаймонс, стр.2603, «X-4, Руршталь».
- ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Кристофер, стр.133.
- ^ Кристофер, стр.133.
- ^ Кристофер, стр.133.
- ^ Кристофер, стр.133.
- ^ Фицсаймонс, стр.2602, "X-4, Руршталь"; Согласно отчету Fedden Report, Кристофер, стр. 132, говорит, что 20 секунд.
- ^ Jump up to: а б с Фицсаймонс, Бернард (1977). « X-4, Руршталь». Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века . Том 24. Нью-Йорк: Дом Колумбии. Стр. 2602–3. ISBN 0-8393-6175-0 . ОСЛК 4515654 .
- ^ Фицсаймонс, стр.2603, "X-4, Руршталь"; Кристофер, стр. 133, говорит, что скорость 620 миль в час (280 м/с).
- ^ Кристофер, стр.133.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ^ Jump up to: а б с д и Фицсаймонс, Бернард (1977). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Нью-Йорк: Дом Колумбии. п. 2603. ИСБН 0-8393-6175-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]