Jump to content

Руршталь X-4

(Перенаправлено с Ruhrstahl Ru 344 X-4 )
Ruhrstahl X-4 на авиабазе NMUSAF .

Ruhrstahl Ru 344 X-4 или Ruhrstahl-Kramer RK 344 [ 1 ] с проводным наведением, ракета класса «воздух-воздух» разработанная Германией во время Второй мировой войны . X-4 не входил в строй и, следовательно, не был проверен в бою, но вдохновил на значительную послевоенную работу по всему миру и стал основой для разработки нескольких противотанковых ракет наземного базирования. [ нужна ссылка ]

Kramer X4 ( Немецкий музей в Мюнхене )
Ruhrstahl X-4 в музее британских ВВС в Косфорде
Ruhrstahl X-4 на выставке в Центре Удвар-Хази .

В 1943 году Королевских ВВС и бомбардировочное командование ВВС США совершили серию тяжелых налетов на Германию. Несмотря на тяжелые потери бомбардировщиков, это побудило Люфтваффе разработать значительно более мощное противобомбардировочное вооружение, чтобы снизить стоимость потерянных истребителей и экипажей. Масштабные усилия по разработке привели к созданию ряда конструкций крупнокалиберных автопушек , ракет класса «воздух-воздух» , ЗРК и X-4.

Работа над X-4 началась в июне 1943 года доктором Максом Крамером из Ruhrstahl AG [ de ] . Идея заключалась в том, чтобы создать ракету с достаточной дальностью стрельбы, чтобы ее можно было запускать за пределами досягаемости орудий бомбардировщиков (то, что сейчас называется противостоящим оружием). Оборонительные орудия бомбардировщиков имели максимальную эффективную дальность действия около 1000 м (3300 футов). Ракета должна была наводиться с достаточной точностью, чтобы гарантировать «поражение». X-4 соответствовал этим и многим другим характеристикам. Его ракетный двигатель BMW 109-448 разгонял ракету до скорости более 1150 км/ч (710 миль в час) и поддерживал эту скорость X-4 во время его «крейсерского полета», от 1,5 до 4 км (от 0,9 до 2,5 миль).

Ракета сжигала гиперголическую смесь S-Stoff ( азотная кислота с 5% хлорида железа (III) ) и R-Stoff (смесь органических аминов, состоящая из 50% диметиламинобензола и 50% триэтиламина под названием Tonka 250 ) в качестве топлива, доставив 140 кг топлива. (310 фунтов) первоначальной тяги, которая снижается до 30 кг (66 фунтов) в течение 17-секундного горения. [ 2 ] Поскольку места для топливного насоса не было, топливо подавалось в двигатель с помощью поршней внутри длинных трубок, причем трубки были свернуты (аналогично винтовой пружине ), чтобы поместиться внутри планера. S-Stoff был настолько коррозийным , что растворял все недрагоценные металлы, и с ним было чрезвычайно трудно и опасно обращаться. Немцы планировали заменить мотор на твердотопливную в кратчайшие сроки конструкцию.

Ракета была стабилизирована по вращению на скорости около 60 об/мин. [ 3 ] или один оборот в секунду, чтобы любая асимметричная тяга двигателя или неточности в рулевых поверхностях были нивелированы. Сигналы на управление рулями на хвосте передавались по двум проводам (метод, выбранный во избежание радиопомех). [ 4 ] которые разматывались на катушках, размещенных внутри длинных пулевидных обтекателей, которые сами устанавливались либо на основаниях противоположной пары более крупных средних плавников (их было четыре, со стреловидностью 45 °), [ 5 ] или на одной паре противоположных кончиков тех же плавников; в общей сложности они содержали около 5,5 км (3,4 мили; 3,0 морских миль) провода. [ 6 ] Управление проводами осуществлялось джойстиком в кабине. [ 7 ] Гироскоп отслеживал направление «вверх» , поэтому управляющие сигналы от джойстика пилота самолета-носителя можно было преобразовать в рыскание и тангаж при вращении ракеты. Сигнальные ракеты, прикрепленные к двум средней части крыла, использовались для того, чтобы ракета была видна сквозь дым двигателя.

Боевая часть состояла из осколочного устройства массой 20 кг (44 фунта) и радиусом поражения около 8 м (26 футов). Считалось, что система наведения позволит пилоту вывести ракету на эту дальность по тангажу и рысканью. Но с учетом дальностей, на которых могла действовать ракета, было бы практически невозможно определить дальность до цели-бомбардировщика с такой точностью. По этой причине на ракете был установлен неконтактный взрыватель, известный как Кранич ( «Кран» ), использующий акустическую систему, настроенную на звук частотой 200 Гц двигателей B-17 в крейсерском режиме. [ 8 ] активируется доплеровским сдвигом при приближении ракеты. [ 9 ] Дальность срабатывания составляла семь метров (23 фута). [ 10 ]

Первые летные испытания прошли 11 августа 1944 года с использованием Focke-Wulf Fw 190 . в качестве стартовой платформы [ 11 ] В последующих испытаниях использовались Junkers Ju 88 и Messerschmitt Me 262 , хотя с последнего они не запускались. X-4 изначально предназначался для использования одноместными истребителями (включая Me 262 и, возможно, Dornier Do 335 ). [ 12 ] но проблемы с наведением и ракеты, и самолета одновременно оказались неработоспособными. Вместо этого Х-4 переориентировали на многоместные самолеты типа Ju 88, а неуправляемую ракету Р4М предполагалось использовать в одноместных самолетах.

X-4 был спроектирован так, чтобы его можно было легко собрать неквалифицированным трудом, и производство планера началось в начале 1945 года с использованием недорогих (нестратегических) материалов, таких как древесина для изготовления плавников. [ 13 ] Производство было затруднено из-за бомбардировки союзниками завода ракетных двигателей BMW в Старгарде , хотя, возможно, было построено около 1000 X-4. [ 14 ] Ракета так и не была официально поставлена ​​Люфтваффе . [ 15 ] Истребителем предназначенным - перехватчиком, для использования этой ракеты в качестве основного оружия, стал Focke-Wulf Ta 183 Huckebein , так и не вышедший из стадии проекта.

После войны французские инженеры попытались разработать отечественную версию Х-4 — Nord SS.10 . В период с 1947 по 1950 год было изготовлено 200 единиц. Однако программа была расформирована из-за опасной предполетной дозаправки (комбинация гиперголовой азотной кислоты и тонки была взрывоопасной).

Спецификация

[ редактировать ]

Ракета Х-4 класса «воздух-воздух»

[ редактировать ]

Противотанковая ракета Х-7

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Военный музей Невингтона - Kramer Rk 344
  2. ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: издательство Phoebus Publishing Company, 1978), том 24, стр. 2602-3, «X-4, Руршталь».
  3. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.132.
  4. ^ Кристофер, стр.132.
  5. ^ Кристофер, стр.132.
  6. ^ Кристофер, стр.132.
  7. ^ Кристофер, стр.132.
  8. Фицсаймонс, стр.2603, «X-4, Руршталь».
  9. ^ Кристофер, стр.133.
  10. Фицсаймонс, стр.2603, «X-4, Руршталь».
  11. ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  12. ^ Кристофер, стр.133.
  13. ^ Кристофер, стр.133.
  14. ^ Кристофер, стр.133.
  15. ^ Кристофер, стр.133.
  16. ^ Фицсаймонс, стр.2602, "X-4, Руршталь"; Согласно отчету Fedden Report, Кристофер, стр. 132, говорит, что 20 секунд.
  17. ^ Jump up to: а б с Фицсаймонс, Бернард (1977). « X-4, Руршталь». Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века . Том 24. Нью-Йорк: Дом Колумбии. Стр. 2602–3. ISBN  0-8393-6175-0 . ОСЛК   4515654 .
  18. ^ Фицсаймонс, стр.2603, "X-4, Руршталь"; Кристофер, стр. 133, говорит, что скорость 620 миль в час (280 м/с).
  19. ^ Кристофер, стр.133.
  20. ^ Кристофер, стр.132.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Фицсаймонс, Бернард (1977). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Нью-Йорк: Дом Колумбии. п. 2603. ИСБН  0-8393-6175-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62b4bbb4cc84e3b1fe320c8aa3ee007__1712015220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/07/a62b4bbb4cc84e3b1fe320c8aa3ee007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruhrstahl X-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)