Феминистский экзистенциализм
Часть серии о |
Феминистская философия |
---|
![]() |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм — это совокупность движений, направленных на определение, установление и защиту равных политических, экономических и социальных прав женщин. [ 1 ] [ 2 ] Экзистенциализм — философское и культурное движение, которое утверждает, что отправной точкой философского мышления должны быть человек и его опыт, что моральное мышление и научное мышление вместе взятые недостаточны для понимания всего человеческого существования и, следовательно, что Дальнейший набор категорий, регулируемый нормой аутентичности , необходим для понимания человеческого существования. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] ( Аутентичность в контексте экзистенциализма означает признание ответственности, которую мы несем за свое существование. [ 6 ] ) Эта философия анализирует отношения между человеком и вещами или другими людьми, а также то, как они ограничивают или обуславливают выбор. [ 7 ]
Феминистки-экзистенциалистки подчеркивают такие понятия, как свобода, межличностные отношения и опыт жизни как человеческого тела. [ 8 ] Они ценят способность к радикальным переменам, но признают, что такие факторы, как самообман и тревога, вызванная возможностью перемен, могут ограничить ее. Многие из них стремятся разоблачить и подорвать навязанные обществом гендерные роли и культурные конструкции, женщин ограничивающие самоопределение , и критикуют постструктуралистских феминисток , которые отрицают внутреннюю свободу отдельных женщин. [ 9 ] Женщина, которая делает обдуманный выбор относительно своего образа жизни и страдает от тревоги, связанной с этой свободой, изоляцией или нонконформизмом, но при этом остается свободной, демонстрирует принципы экзистенциализма. [ 10 ] В романах Кейт Шопен , Дорис Лессинг , Джоан Дидион , Маргарет Этвуд и Маргарет Дрэббл есть такие экзистенциальные героини.
Основные экзистенциальные феминистки
[ редактировать ]Симона де Бовуар была известным экзистенциалистом и одним из главных основателей феминизма второй волны . [ 8 ] Бовуар исследовал подчиненную роль женщины как «Другого», патриархально вынужденного имманентно. [ 11 ] в своей книге «Второй пол» , которую некоторые называют кульминацией ее экзистенциальной этики. [ 12 ] В книге есть знаменитая фраза «Женщиной не рождаются, но становятся», в которой вводится то, что стало называться различием пола и гендера. Книга Бовуара «Второй пол» предоставила словарь для анализа социальных конструкций женственности и структуру для критики этих конструкций, которая использовалась в качестве инструмента освобождения, обращая внимание на то, как патриархальные структуры использовали половые различия, чтобы лишить женщин внутренней свободы их личности. «могущие» тела. [ 13 ] Некоторые говорят, что Бовуар продвинулся дальше, чем Сартр. [ 14 ] несмотря на то, что его часто упускают из виду во многих обширных работах об экзистенциалистском феминизме. [ 12 ]
Жан-Поль Сартр был французским философом, экзистенциалистом и феноменологом, который внес большой вклад в экзистенциальный феминизм посредством таких работ, как «Экзистенциальный психоанализ». [ 15 ] В этой работе Сартр утверждает, что личность представляет собой пересечение универсальных схем, и отвергает идею чистой личности. [ 15 ]
Морис Мерло-Понти был еще одним французским философом, написавшим множество экзистенциальных работ в этой области. Многие последующие теоретики, такие как Джудит Батлер , критиковали его методы, включая его сексуальную идеологию. [ 8 ] Другие теоретики опускают его, рассматривая как «подделку Сартра». [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]Симона де Бовуар
[ редактировать ]Некоторые критические замечания в этой области касаются Бовуар и ее изображения экзистенциалистского феминизма, в частности. Гвендолин Дольске критикует, что Бовуар непоследовательна в своих работах, отмечая, что женщины в художественных произведениях Бовуара скорее подчиняются культурным нормам, чем преодолевают свою инаковость. [ 16 ] Маргарет Саймонс критикует неспособность Бовуар перенести свою теоретическую работу на практику. [ 11 ]
Критика сексизма
[ редактировать ]Однако большая часть критических замечаний касается ограничений данной области в целом. Марджери Коллинз и Кристин Пирс обвиняют ограниченный антиэссенциализм Сартра в его сексистских взглядах [ 8 ] что затем опровергает Хейзел Барнс. [ 8 ] Мэриеллен МакГиган критикует взгляд Ортеги на женскую неполноценность, сексуальное состояние Джулии Марии и рассказ Фредерика Бюендейка о женском опыте. [ 8 ]
Расширение гендерных и расовых исследований
[ редактировать ]Жо-Анн Пиларди обрисовывает женский эротизм в творчестве Бовуара. [ 8 ] а Жюльен Мерфи сравнивает взгляд Сартра с Эдриенн Рич. [ 8 ] Нэнси Поттер связывает переживания женщин, переживших инцест, со страхом и тревогой. [ 8 ] Дженис Маклейн использует концепцию плоти Мерло-Понти для описания членовредительства. [ 8 ] Шеннон Салливан критикует анонимное тело Мерло-Понти. [ 8 ] Линда Белл переносит сартровское понятие аутентичности от феминистского экзистенциализма к феминистской этике. [ 8 ] Т. Денин Шарпли-Уайтинг использует анализ Фанона расистских и колонизированных субъективностей для обсуждения феминизма. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феминизм – определение и многое другое из бесплатного словаря Мерриам-Вебстера» . merriam-webster.com . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Определение существительного феминизма из Кембриджского онлайн-словаря: бесплатный английский словарь и тезаурус» . словарь.cambridge.org . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Малларки, Джон и Бет Лорд (ред.). Спутник континуума континентальной философии . Лондон, 2009, с. 309
- ^ Стюарт, Джон. Кьеркегор и экзистенциализм . Фарнем, Англия, 2010 г., с. ix
- ^ Кроуэлл, Стивен (октябрь 2010 г.). «Экзистенциализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Варга, Сомоги; Гиньон, Шарль (1 января 2016 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2016 г.).
- ^ Аббаньяно, Николь. «Экзистенциализм (философия)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ларраби, Мэри Жанна (2000). Код, Лоррейн (ред.). «Экзистенциалистский феминизм» . Энциклопедия феминистских теорий : 187–188 . ISBN 0415132746 .
- ^ Код, Лоррейн (2000). Энциклопедия феминистских теорий . Лондон и Нью-Йорк: Всемирный справочник Routledge, Тейлор и Фрэнсис. п. 266. ИСБН 0415132746 . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Хайатт, Мэри П. «Экзистенциализм и феминизм» . ERIC: Информационный центр образовательных ресурсов . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Маргарет (1995). Феминистские интерпретации Симоны де Бовуар . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 30–32. ISBN 978-0271014128 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саймонс, Маргарет (1999). Бовуар и второй пол: феминизм, раса и истоки экзистенциализма . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 101–114. ISBN 978-0847692569 .
- ^ Бергоффен, Дебра. «Симона де Бовуар» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Мои, Торил (январь 2009 г.). «Что может литература? Симона де Бовуар как теоретик литературы». Публикации Американской ассоциации современного языка . 124 (1): 189–198. дои : 10.1632/pmla.2009.124.1.189 . JSTOR 25614258 . S2CID 162313716 .
- ^ Перейти обратно: а б Сартр, Жан-Поль (1962). Экзистенциальный психоанализ . Перевод Барнса, Хейзел. Чикаго: Регнери. стр. 19–152.
- ^ Долске, Гвендолин (февраль 2014 г.). «Экзистенциальное разрушение: вымышленное изображение женской ситуации де Бовуар». Женские исследования . 43 (2): 155–169. дои : 10.1080/00497878.2014.863104 . S2CID 144543548 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Джозеф Махон. Экзистенциализм, феминизм и Симона де Бовуар . Пэлгрейв Макмиллан. 1997.