Шах Валиулла Дехлави
![]() |
Шах Валиулла Дехлави | |
---|---|
Кутб ад-Дин Ахмад Вали Аллах бин Абдул Рахим аль-Омари ад-Дахлави | |
Персональный | |
Рожденный | Пхулат, Музаффарнагар , Империя Великих Моголов | 21 февраля 1703 г.
Умер | 20 августа 1762 г. | (59 лет)
Место отдыха | Мунхадиян [ 14 ] |
Религия | ислам |
Национальность | Могол |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [ 1 ] [ 2 ] |
Крид | Асари [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
(под влиянием Ханбали) [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Движение | Суфийский реформизм [ 13 ] Исламское возрождение на Индийском субконтиненте |
Основной интерес(и) | Хадисы , Тафсир , История , Библиография , Фикх |
Известные работы | Перевод Корана на персидский язык Худжатуллах-иль-Балига Аль-Фаузул Кабир Изалат аль-Хафа ан Халифат аль-Хулафа Аль-Акидатуль Хасана Маджмуа Расаил Имам Шах Вали Улла |
Занятие | Муфассир , Мухаддтих , историограф , библиограф , теолог , философ , академик , лингвист |
Мусульманский лидер | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Ахмад Ахмед |
Эпитет ( прозвище ) | Кутб ад-Дин Кутб ад-Дин Шах Валиулла Шах Вали Аллах |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Умари Аль-Омари ад-Дихлави Дехлави |
Умари ад-Дехлави (араб. Кутб ад-Дин Ахмад ибн Абд-ур-Рахим аль Умари ад - уд-Дин Ахмад ибн Абд - Кутб - Дехлави ур- Рахим аль- ; 1703–1762), широко известный как Шах Валиулла Дехлави (также Шах Вали Аллах ), был исламским суннитским учёным и суфием ордена Накшбанди , [ 17 ] которого его последователи считают обновителем . [ 18 ] [ 19 ] Он подчеркивал важность следования шариату и верил в объединение ханафитской и шафиитской юридических школ с целью уменьшения правовых различий.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Ахмад родился 21 февраля 1703 года в семье шаха Абдур Рахима , выдающегося исламского ученого из Дели . Позже он стал известен как Шах Валиулла из-за своего благочестия. Он выучил Коран к семи годам. Вскоре после этого он освоил арабскую и персидскую письменность. [ 20 ] Он женился в четырнадцать лет. [ 20 ] К пятнадцати годам он завершил стандартную программу ханафитского права, теологии, геометрии, арифметики и логики; два года спустя после кончины своего отца он сменил его на посту декана его медресе-и Рахимия. [ 20 ]
Его отец, Шах Абдур Рахим, был основателем медресе-и Рахимия . Он входил в состав комитета, назначенного Аурангзебом для составления свода законов Фатава-э-Аламгири . [ 21 ] Шах Валиулла посетил Мекку в возрасте 29 лет в 1732 году. Его внуком был шах Исмаил Дельви, оказавший огромное влияние на движение Деобанди.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в пятницу, 29 мухаррама 1176 года хиджры/20 августа 1762 года во время молитвы Джума в Старом Дели , в возрасте 59 лет. [ 22 ] Он был похоронен рядом со своим отцом Шахом Абдур Рахимом в Мехдияне (кладбище слева от ворот Дели ). [ 23 ]
Просмотры
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
О суннитском исламе
[ редактировать ]Шах Валиулла дал определение суннитскому исламу в широком смысле, а не ограничивал его конкретной теологической школой. По словам Шаха, ахлюль-сунна валь-джама – это те, кто следовал Корану и Сунне на пути сахабов ( сподвижников) и табиинов , «твердо придерживаясь верований благочестивых предков ( ас-салаф )». ." Он считал четыре юридические школы, а также богословские школы Ахль аль-Хадис ( Атари ) и Ахль аль-Калам ( Матуриди и Ашари ) частью суннизма. По мнению Шаха, разногласия между ними касаются лишь второстепенных вопросов действительного Ихтилафа ; в то время как по принципиальным вопросам они остаются едиными. [ 24 ] [ 25 ]
О фикхе (юриспруденции)
[ редактировать ]Он считал, что лидеры должны править в соответствии с заповедями ислама, а учение ислама должно очищаться учителями с помощью иджтихада, основанного на основе Корана и хадисов . необходимо установить определенные границы Он считал, что суфизму и что четыре основных мазхаба должны быть смешаны в одну систему законов и моральных кодексов. [ 26 ] Он сказал:
«В нем есть многочисленные блага, которые ни для кого не являются тайной. Они особенно необходимы в наши дни, когда людям не хватает мужества, когда плотские страсти глубоко укоренились в душах людей и когда человек одержим только своим мнением». [ 27 ]
В своей работе «Тахфимат аль-Илахийя» Шах заявил о своей убежденности в том, что объединение ханафитской и шафиитской юридических школ имеет важное значение для исламского возрождения Индии. [ 28 ] [ 29 ] Это должно было быть достигнуто посредством правовой переоценки мазхабов в свете Корана и хадисов . Любые правила, не согласующиеся с Священным Писанием, должны были быть отвергнуты. Шах специально стремился к реформированию ханафитской юриспруденции и добился того, чтобы ее правовые постановления соответствовали подлинным хадисам, собранным ранними исследователями хадисов , тем самым реализуя свое видение уменьшения правовых различий между мазхабами. [ нужна ссылка ] Усилия Валиуллы по переоценке привели его к заявлению, что шафиитская школа наиболее близка к Сунне . Таким образом, большая часть его юридических позиций совпадала со взглядами имама аш-Шафии . [ 30 ] примирение разногласий между шафиитской и ханафитской школами фикха Шах Валиулла считал своим долгом . Его особенно беспокоил широко распространенный ханафитский фанатизм, преобладающий в его общине, который он осуждал и призывал к инклюзивному синтезу всех школ права. [ 31 ] [ 32 ] Он сказал:
«Вся Умма , или, скорее, те из них, на кого можно положиться, единодушны в том, что допустимо следовать одному из этих четырех мазхабов , которые были методически систематизированы и записаны. Это единодушие сохраняется и по сей день». [ 27 ]
О Тафсире (толкование Корана)
[ редактировать ]Шах Валиулла делал упор на прямое понимание Корана , утверждая, что студенты, обладающие достаточными знаниями, должны работать с текстом, а не с предыдущими комментариями. Он утверждал, что Коран понятен любому студенту, обладающему достаточным знанием арабского языка , точно так же, как он был понятен его первым получателям и ученым, включая те части, которые являются муташабихами (неясными). Шах считал, что следует отдавать предпочтение той интерпретации, которая наиболее близка к буквальному значению ( захир аль-маана ) Корана и Сунны , которая соответствует контексту Корана, не цепляясь за определенную школу в экзегезе, грамматике или теологии. [ 33 ]
О божественных атрибутах
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( декабрь 2021 г. ) |
Что касается природы Божественных Атрибутов, Шах Валиулла отверг точку зрения Ашари и принял позицию ранней школы Ахль аль-Хадис . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Критикуя экстремистов среди спекулятивных богословов ( Мутакаллимун ) и защищая Ахль аль-Хадис , Шах пишет в «Худжатуллах аль-Балига» : «Эти спекулянты вели себя презрительно по отношению к людям хадисов, называя их телесниками и антропоморфистами, говоря, что они искали убежища в формуле 'не спрашивая, как ( би-ла кайф )... это их презрение необоснованны и... они заблуждаются в своих высказываниях как с точки зрения традиции, так и с точки зрения разума, и... они заблуждаются в клевете на лидеров истинной религии». [ 36 ]
Тем не менее, Шах Валиулла придерживался позиции, согласно которой та'вил (интерпретация) Божественных Атрибутов допустима, хотя и в определенных пределах. В той же главе в «Худжатуллах аль-Балига» он пишет : «Мы имеем право интерпретировать их (антропоморфические атрибуты) в смыслах, более простых для понимания и более подходящих, чем то, что они говорят, ради ясности, поскольку они сохраняют эти (конкретные) значения». не оговорено, и тот, кто исследует посредством интеллектуальных доказательств, не обязан их использовать, и они не являются предпочтительными перед другими и не имеют каких-либо исключительных достоинств». [ 37 ] В отличие от тех спекулянтов, которых он считал заблуждающимися, он сказал следующее относительно пределов интерпретации и ее спекулятивного характера: верить в них и признавать их было бы абсурдом». [ 37 ]
Шах был твердым защитником позиций Таки ад-Дина ибн Таймийи , классического богослова, который резко критиковал спекулятивную теологию и средневековые клерикальные институты. Шах составил трактат в защиту Ибн Таймийи, восхваляя его как великого знатока суннитского ислама . [ 16 ]
Позиция в отношении маратхов
[ редактировать ]Его неприязнь к маратхам выражена в одном из его снов, который он рассказал в «Фуйоз-уль-Харамейн», где он сказал: «И я увидел, что царь неверных захватил землю мусульман и разграбил их собственность. Он поработил их женщин и детей, а в городе Аджмере он объявил обряды неверия». [ 38 ]
О шиитах
[ редактировать ]В одном из своих писем, имеющихся в коллекции рукописей в Рампуре , он просит мусульманских правителей во главе с Ахмад Шахом Бахадуром ввести запрет на публичные религиозные церемонии немусульман и издать строгие приказы против некоторых церемоний, проводимых шиитами : «Строгие приказы Должен быть издан во всех исламских городах, запрещающий религиозные церемонии, публично практикуемые немусульманами (такие как проведение Холи и ритуальное омовение в Ганге). В десятый день Мухаррама шиитам не следует позволять выходить за рамки умеренности, а также они не должны говорить или делать то, что другие мусульмане считают оскорбительным (то есть читать табарру или проклинать первых трех преемников Мухаррама). Пророк Мухаммад) на улицах или базарах. [ 39 ]
Арабская культура
[ редактировать ]Шах Валиулла решительно выступал против принятия неисламских обычаев и выступал за приверженность арабской исламской культуре. Шах Валиулла считал, что: « Мусульмане, где бы они ни жили, где бы они ни проводили свои юношеские дни, они в любом случае должны быть полностью отделены от уроженцев этой страны в своей культуре, традициях и манерах. И где бы они ни находились, они должны быть погружены в свое арабское великолепие и арабские тенденции ». [ 38 ] . На приверженности арабской культуре он настаивает: « Осторожно! Богатые намерены перенять пути чужеземцев и неарабов и тех, кто отклоняется от правильного пути, и старается смешаться и быть похожими на них » . [ 38 ] По его собственным словам, он стремился соответствовать привычкам и обычаям первых арабов и Мухаммеда и «воздерживаться от обычаев аджама и индейцев». Единственная логическая хикмат-и-амали, или практическая мудрость для мусульманских правителей, заключалась в укреплении границ общины путем ведения джихада против противников и продвижения культурных практик (адаб), которые отличали верующих от немусульман. [ 40 ]
Работает
[ редактировать ]- Худжат Аллах аль-Балига (Окончательный аргумент Бога), Лахор: Шейх Гулам Али и сыновья, 1979. Считается его самой важной работой. Впервые опубликовано в Барейли , Индия, в 1286 году по хиджре . [ 41 ] В этой книге объясняется, почему ислам подходит для всех рас, культур и людей мира и насколько успешно он решает социальные, моральные, экономические и политические проблемы человечества.
- (Священное знание) , изд. Д. Пендлбери, пер. Дж. Джалбани, Священное знание, Лондон: Октагон, 1982. [ 42 ]
- Аль-Хайр аль-Касир (Обильное добро), пер. Г. Джалбани, Лахор: Ашраф, 1974. [ 42 ]
- Сатаат (Проявления), пер. на урду С.М. Хашими, Лахор: Исламский фонд, 1989; пер. на английский язык Дж. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: Ламахат и Сатаат шаха Валиуллы, Лондон. [ 42 ]
- Ламахат (Вспышки молний), Хайдарабад: Академия Шах Вали Аллаха, 1963; пер. Г. Джалбани, Суфизм и исламская традиция: Ламахат и Сатаат Шаха Валиуллы, Лондон, 1980. (Одно из важных сочинений о суфизме.) [ 42 ]
- Футух аль-Харамайн (Эманации или духовные видения Мекки и Медины ). [ 42 ]
- Аль-Тафхимат (Инструкции или ясное понимание), Дабхайль, 1936, 2 тома. (Один из наиболее полных метафизических трудов.)
- Аль-Будур аль-Базига (Полные луны, восходящие в великолепии).
- Та'вил аль-ахадит фи румуз кисас аль-анбия (Символическое толкование событий в тайнах пророческих сказаний) [ 43 ]
Помимо этого, ему также приписывают то, что он был первым, кто перевел Коран на персидский язык на Индийском субконтиненте . [ 19 ]
Шах Валиулла много работал, чтобы стать образцом для подражания для других мусульман . Его глубокое понимание Корана, хадисов и фикха сделало его очень знающим ученым в раннем возрасте.
Поскольку он считал, что упор на учение Корана имеет жизненно важное значение для мусульман, он перевел Коран с арабского на персидский язык. Лишь немногие мусульмане говорили по-арабски, и поэтому Коран ранее широко не изучался. Некоторые улемы критиковали Шаха Валиуллу, но его работы оказались очень популярными. Помимо перевода Корана , Шах Валиулла написал 51 книгу на персидском и арабском языках. [ 44 ] Среди наиболее известных были Худжат Аллах аль-Балига и Изалат аль-Хафа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сиддика, Аиша. «Мир в Афганистане». (2019): 703–710. «Первое значимое имя — Шах Валиулла (1703–1762 гг.), ханафитский ученый».
- ^ Шахид, Амир Хан. «СМЕЩЕНИЕ ШАХСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШАХА ВАЛИУЛЛЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЫСЛИ МУСУЛЬМАНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ. Журнал Исследовательского общества Пакистана 51.2 (2014). «Цитирование шаха Абдул Азиза (1746–1824) не будет вырвано из контекста». предоставлено Маназаром Ахсаном Гилани, что кто-то спросил у Шах Валиулла, были ли шииты кафирами. Он придерживался различных точек зрения по этому вопросу среди представителей ханафитской школы».
- ^ Мохаммад Афзал (2003). «Философия образования Шах Вали Аллаха» . № 108 публикации NIHCR. Национальный институт исторических и культурных исследований, Центр передового опыта, Университет Каид-и-Азам . п. 12. ISBN 9789694150628 .
Шах Вали Аллах согласен с шейхом Абуль Хасаном Ашари по большинству спорных вопросов. В начале десятого хизанаба он упоминает четырнадцать основных моментов. Шах Вали Аллах считает, что школа мысли Ашари обычно представляет собой школу сподвижников. Утверждается, что сам Шах Вали Аллах имел вкус ашари.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Мохаммад Шариф Хан (профессор педагогики Мусульманского университета Алигарха ); Мохаммад Анвар Салим (факультет философии Мусульманского университета Алигарха ) (1994). Мусульманская философия и философы . Нью-Дели : Издательство Ашиш. п. 25. ISBN 9788170246237 .
- ^ Эдвард Крейг , изд. (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Вопросы социобиологии . Том. 8. Рутледж . п. 734. ИСБН 9780415187138 .
В десятой хизане Шах Вали Аллах излагает свою богословскую точку зрения, которая, по его мнению, полностью соответствует ашаритской теологии.
- ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 558. ИСБН 9781472569462 .
Другой важный труд, посвященный метафизике, - это «Аль-Хайр аль-Касир» («Изобилие блага»), разделенный на десять глав или, по его описанию, «хизана» (сокровища). Книга стремится реконструировать новые связные способы, относящиеся к реальности вуджуда (существования), познания Бога и человеческого знания, отношений между Творцом и космосом, а также реальности пророчеств и пророчества Мухаммеда. Затем он обсуждает принципы святости и суфизма. В восьмой и девятой главах оцениваются практические и теоретические религиозные вопросы, такие как шариат (исламский закон) и эсхатологические теории ислама. В последней главе обсуждаются его богословские взгляды, в целом соответствующие богословской школе ашаритов.
- ^ Шах Валиулла Дехлави (2008). Ахмад Фарид аль-Мазиди (ред.). Обильное добро, или Хранилища мудрости [ Обильное добро, или Хранилища мудрости ] (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 6. ISBN 9782745158123 – через Google Книги .
В заключение он сказал: И написал это своей рукой, бедный, по милости Бога, Щедрого, Любящего Бога, Хранителя Бога, Ахмеда бин Абдель Рахима бин Ваджиха ад-Дина бин Муаззама аль- Дин бин Мансур бин Ахмед бин Махмуд, пусть Бог простит его и их и присоединит его и их к их праведным предкам; Аль-Омари по происхождению, Дехлави по родине, Аль-Ашари по вере, Суфий по методу, Аль-Ханафит по работе, а также Ханафит и Шафиит по обучению
[Он (т. е. Шах Валиулла Дехлави) затем, наконец, сказал: «И написал это своей рукой нуждающийся в милости Аллаха Щедрого и Любвеобильного, Валиуллах Ахмад ибн Абд ар-Рахим б. Ваджих ад-Дин б. Мансур ибн Ахмад ибн Махмуд, Аллах прости его и их, и соедини его и их с их праведными предками, Аль-Умари по родословной, аль-Дехлави по родству, аль- Ашари в Акиде . аль- Суфий в Тарикате , аль- Ханафи в плане практики, аль-Ханафи и аш- Шафии в плане учения».] - ^ «Шах Валиулла Иджаза: Ханафи, Ашари, Суфий» . daralhadith.org.uk . 31 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г.
- ^ «Шах Валиулла – передатчик цепи Ашари Мусалсал» . daralhadith.org.uk . 14 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г.
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78.
Подобно Ибн Таймийе, он отверг спекулятивную теологию Ашари и выступал за прямое принятие описания Себя Богом.
- ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 293, 88–89.
Акида Шаха Валиуллы была акидой Ахль ас-Сунна валь-Джамаа и особенно акидой ранних ашаритов, которые, по его мнению, были очень близки к Имаму Ахмаду бин Хунбалу (ум. 241 г./855). В этом вопросе Шах Валиулла был недоволен последними мудрецами и толкователями-ашаритами... Он был против всех сект, которые не следуют Корану и Сунне непосредственно в области акиды... согласно Шаху Валиулле и его учитель Шейх Абу Тахир Курди, Аль-Ашари был последователем школы имама Ахмада ибн Ханбала (ум. 241 г./855 г.) в Акиде. и акыда Имама Ибн Таймии (ум. 728 г. по Хиджре/1328 г.) была той же акидой.
- ^ Дживс, Рон. «Сравнение идей Мауланы Маудуди (1903–1980) и Шаха Вали-Аллаха (1703–1762): чистый ислам или культурное наследие». Исламское ежеквартальное издание 41.3 (1997): 169.
- ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. п. 2.
Что касается Тасавуфа, Шах Валиулла был суфием-реформистом.
- ^ «Шах Валиулла Дехлави» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия.com .
- ^ Робинсон, Фрэнсис (2001). Улама Фаранги Махалла и исламская культура в Южной Азии . К. Херст . п. 225. ИСБН 9781850654759 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78. ИСБН 978-1780744209 .
В своем сопротивлении жесткой лояльности мазхабам, критике крайностей суфизма и неприятии спекулятивной теологии ашариата Ибн Таймия объединил важные направления иконоборческой оппозиции могущественным средневековым институтам исламской мысли. Шах Вали Аллах посвятил трактат в его защиту и похвалил его как одного из величайших ученых суннитского ислама.
- ^ Питер Н. Стернс , изд. (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . п. 243. ИСБН 9780195176322 .
- ^ Кунджу, Сайфудин (2012). «Шах Валиулла аль-Дехлави: Мысли и вклад» : 1 . Проверено 5 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Аббас, Мохаммед. «Шах Валиулла и умеренность» . Международный фонд исламских исследований, Inc. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 28 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Анил Чандра Банерджи (1981). «Две нации: философия мусульманского национализма» . п. 44 . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Аль-Хатиб аль-Табрези (2013). Мишкаат аль-Масабих (Проявления истины). Наваб Кутбуддин Хан Дехлави (пер.), т. 1, с. 40. Даруль-Ишаат.
- ^ Сайед Мехбуб Ризви . История Дар аль-Улум Деобанд (Том 2) (PDF) . Перевод проф. Муртаза Хусейн Ф. Курайши (изд. 1981 г.). Идара-э-Эхтемам, Дар аль-Улум Деобанд . п. 109 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ К. Хермансен, Марсия (1996). «Глава 84: Разница между людьми хадисов и теми, кто высказывает личное мнение». Убедительный аргумент от Бога: Шах Вали Аллах из Дели Худжат Аллах аль-Балига . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. стр. 24–26, 437–450. ISBN 978-90-04-10298-9 .
- ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 90–91.
- ^ Хурани, Альберт (1991). История арабских народов . Англия: Фабер и Фабер. п. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Валиулла, Шах. Худжжат Аллах Аль Балига . Дар Котоб Ильмия. п. 361.
- ^ Маллат, Чибли (1995). «Обновление исламского права: Мухаммад Бакер ас-Садр, Наджаф и шиитский интернационал, Чибли Маллат» . Дайджест исследований Ближнего Востока . 4 (2): 64–67. дои : 10.1111/j.1949-3606.1995.tb00552.x . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Хамид, Саид (2016). «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ ШАХА ВАЛИУЛЛЫ» (PDF) . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 139, 142–144.
- ^ МУХАММАД МОСЛЕ УДДИН (2003). ВКЛАД ШАХА ВАЛИУЛЛЫ В ХАДИТОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 139–140.
- ^ Л. Эспозито, Джон (2013). «Глава 2: салафия, модернизм и возрождение». Оксфордский справочник по исламу и политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN 978-0-19-539589-1 .
Шах Вали Аллах был в первую очередь обеспокоен широко распространенным ханафитским фанатизмом, который он наблюдал в своей общине. Вместо того, чтобы потворствовать этому, он был более инклюзивным и выступал за синтез всех школ права.
- ^ Шмидтке, Сабина (2016). Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 768–769. ISBN 978-0-19-969670-3 .
Он уделял большое внимание пониманию Корана, прежде всего, через сам Коран.. Шах Вали Аллах утверждал, что изучающие Коран, после приобретения достаточных знаний арабского языка, должны непосредственно работать с самим текстом, а не читать комментарии к нему. это. Он утверждал, что Коран совершенно понятен любому серьезному студенту, владеющему арабским языком, точно так же, как он был понятен его первым получателям; для образованного ученого даже те части, которые обычно считаются неясными (муташабих) ... В поисках объяснения стихов Корана, утверждал Шах Вали Аллах, не следует следовать определенной школе, будь то экзегеза, грамматика или теология. , но предпочитают интерпретацию, наиболее близкую к буквальному значению (захир аль-ма'на)..
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: проблемы и варианты интерпретации наследия Пророка (PDF) . Публикации Oneworld . п. 78. ИСБН 978-1780744209 .
Шах Вали Аллах посвятил себя возрождению того, что он считал истинным исламом ... Как и Ибн Таймия, он отверг спекулятивную теологию Ашари и выступал за прямое принятие описания Себя Богом.
- ^ Мухаммад Мослех-уддин (2003). Вклад Шаха Валиуллы в хадисную литературу: критическое исследование . Алигарх, Индия: Факультет исламских исследований: Мусульманский университет Алигарха. стр. 94, 95.
Шах Валиулла не согласился с учеными-ашаритами и сказал: «Группы согласились, что Аллах жив, знает, желает, могущественен, говорит, и они сказали, что есть разница между этими семью качествами и (другими атрибутами ), как милосердие ( Рахма ), гнев ( Газхаб ) и щедрость ( Джуд ) в этом отношении, в то время как другие говорили, что зрение и слух — два независимых атрибута». Отвергая веру ашаритов, шах сказал: «Раньше благочестивые были единодушны в вере в Атрибуты Аллаха в соответствии с Его желанием, и поскольку Он обязал его (людей) объявить Его непохожим на творения в Его аяте» Нет ничего подобного Ему». А кто навязывает противоположную мысль, тот противоречит пути прежних благочестивых. Я говорю, что нет различия между слышанием, видением, обладанием силой, смехом, говорением и Истива (существующая на Арше )».
- ^ Перейти обратно: а б К. Хермансен, Марсия (1996). «Глава 40: Вера в божественные атрибуты». Убедительный аргумент от Бога: Шах Вали Аллах из Дели Худжат Аллах аль-Балига . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 193. ИСБН 978-90-04-10298-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Валиулла, Шах (2020). Худжат Аллах Аль Балига . Брилл. п. 194. ИСБН 9789004444775 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Мубарак Али, « Альмия-э-Тарих », гл. 9 – 10, с. 95–105, Fiction House, Лахор (2012).
- ^ С. Атар Ризви, « Шах Валиулла и его времена », стр. 227, Издательство Марифат, Канберра (1980).
- ^ Аиша Джалал (3 января 2008 г.). Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . п. 41.
- ^ Аль-Газали, Мухаммед (2004). Социально-политическая мысль шаха вали Аллаха (PDF) . Индия: Издательство Адам. п. 124. ИСБН 8174353607 . Проверено 25 октября 2021 г.
Худжат Аллах аль-Балига (арабский), Каир, 1933 г. Это выдающееся произведение автора, повсеместно признанное мусульманской наукой как его наиболее выдающийся и эпохальный вклад. Он представляет собой весьма важное изложение исламского мировоззрения. Отдельно приведем введение к этой работе с некоторыми подробностями. Впервые он был опубликован в Барейли (Индия) в 1286 году хиджры.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шах Вали Аллах (Кутб ад-Дин Ахмад ар-Рахим) (1703-62)» . Мусульманская философия . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Вирани, Шафик (2019). «Иероистория в «Основе символической интерпретации» Кади ль-Нухмана (Асас ат-Тавиль): Рождение Иисуса» . Исследования по исламской историографии : 147–169. дои : 10.1163/9789004415294_007 . ISBN 9789004415294 . S2CID 214047322 .
- ^ Найджел Келли, «История и культура Пакистана», 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Цитаты, связанные с шахом Валиуллой Дехлави в Wikiquote
- Шейх аль-Ислам
- Ашарис
- Ханафиты
- Накшбандийский орден
- мусульманские реформаторы
- Муджаддид
- Исламские философы
- Мусульманские богословы XVIII века
- Ученые хадисов
- сунниты-суфии
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- 1703 рождения
- 1762 смерти
- Индийские мусульмане XVIII века
- Индийские писатели-публицисты XVIII века.
- Индийские педагоги XVIII века
- Индийские биографы XVIII века.
- Индийские философы XVIII века
- Индийские историки XVIII века
- Индийские ученые XVIII века
- Индийские переводчики XVIII века
- Похороны в Мехдиане
- Бану Ади