Рене Жирар
Рене Жирар | |
---|---|
![]() Жирар в 2007 году | |
Рожденный | Рене Ноэль Теофиль Жирар 25 декабря 1923 г. Авиньон , Франция |
Умер | 4 ноября 2015 г. Стэнфорд, Калифорния , США | ( 91 год
Образование | Национальная школа чартеров ( МА ) Университет Индианы в Блумингтоне ( доктор философии ) |
Известный | Фундаментальная антропология Миметическая теория Миметическое желание Миметическая двойная связка Механизм козла отпущения как источник жертвоприношения и основа человеческой культуры Теория группового конфликта Жирара. |
Супруг | Марта Жирар [ 1 ] |
Дети | 3 |
Награды | Французская академия ( место 37 ) Рыцарь Почетного легиона Кавалер Ордена Искусств и литературы |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Дьюка , Брин-Мор-Колледж , Университет Джонса Хопкинса , Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , Стэнфордский университет |
Докторанты | Сандор Гудхарт |
Другие известные студенты | Эндрю Финберг |
Подпись | |
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
![]() ![]() ![]() |
Рене Ноэль Теофиль Жирар ( / ʒ ɪəˈr ɑːr d / ; [ 2 ] Французский: [ʒiʁaʁ] ; 25 декабря 1923 — 4 ноября 2015) — французский историк, литературный критик и философ социальных наук , чье творчество принадлежит традиции философской антропологии . Жирар был автором почти тридцати книг, его труды охватывали многие академические области. Хотя восприятие его работ в каждой из этих областей различно, появляется все больше вторичной литературы о его творчестве и его влиянии на такие дисциплины, как литературная критика, критическая теория , антропология , теология , мифология , социология , экономика , культурология. и философия .
Главный вклад Жирара в философию и, в свою очередь, в другие дисциплины, заключался психологии желания в . Жирар утверждал, что человеческое желание функционирует подражательно или миметически , а не возникает как спонтанный побочный продукт человеческой индивидуальности, как предполагала большая часть теоретической психологии. Жирар предположил, что человеческое развитие происходит по треугольной схеме, исходя из модели желания, которая указывает некоторый объект желания как желательный, сами желая его. Мы копируем это желание к объекту модели и присваиваем его как свое, чаще всего не осознавая, что источник этого желания исходит от другого, помимо нас самих, завершающих треугольник миметического желания. Этот процесс присвоения желания включает (но не ограничивается) формирование идентичности , передачу знаний и социальных норм , а также материальные стремления, которые все берут свое начало в копировании желаний других, которых мы сознательно или бессознательно принимаем в качестве моделей для желание.
Второе важное положение миметической теории исходит из рассмотрения последствий миметической природы желания применительно к человеческому происхождению и антропологии . Миметическая природа желания обеспечивает антропологический успех людей посредством социального обучения , но также несет в себе потенциал насильственной эскалации. Если субъект желает объект просто потому, что его желает другой субъект, то его желания обязательно сойдутся на одних и тех же объектах. Если эти объекты нельзя легко разделить (пища, партнеры, территория, престиж и статус и т. д.), тогда субъекты неизбежно вступают в миметически усиливающийся конфликт из-за этих объектов. Самым простым решением этой проблемы насилия для ранних человеческих сообществ было поляризовать вину и враждебность на одного члена группы, который должен был быть убит и интерпретирован как источник конфликта и враждебности внутри группы. Переход от насильственного конфликта всех против всех превратится в объединяющее и умиротворяющее насилие всех, кроме одного, чья смерть примирит сообщество. Жертва, которую преследовали как источник беспорядков, затем стала почитаться как источник порядка и смысла для общества и воспринималась как бог. Этот процесс зарождения и создания возможного человеческого сообщества посредством произвольной виктимизации в рамках миметической теории называется механизм козла отпущения .
текстах будет раскрыт механизм козла отпущения В конечном итоге в библейских , который категорически переориентирует позицию Божества на сторону жертвы, а не на сторону преследующего сообщества. Жирар утверждает, что все другие мифы, такие как , например, о Ромуле и Реме , написаны и построены с точки зрения сообщества, легитимность которого зависит от вины жертвы, чтобы объединиться в единое сообщество. Как только относительная невиновность жертвы раскрыта, механизм козла отпущения больше не может функционировать как средство достижения единства и мира. Таким образом, категорическая моральная невиновность Христа служит раскрытию механизма поиска козла отпущения в Священных Писаниях , тем самым давая возможность человечеству преодолеть его, научившись распознавать его постоянное присутствие в наших взаимодействиях сегодня.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жирар родился в Авиньоне 25 декабря 1923 года. [ а ] Рене Жирар был вторым сыном историка Жозефа Жирара .
Он изучал историю Средневековья в Школе Шартов в Париже, где темой его диссертации была «Частная жизнь в Авиньоне во второй половине 15 века ». [ 3 ] [ нужна страница ]
В 1947 году Жирар отправился в Университет Индианы в Блумингтоне на годовую стипендию. Ему предстояло провести большую часть своей карьеры в США. Он получил докторскую степень в 1950 году и оставался в Университете Индианы до 1953 года. Темой его докторской диссертации в Университете Индианы было «Мнение американцев о Франции, 1940–1943». [ 3 ] Хотя его исследования были связаны с историей, ему также было поручено преподавать французскую литературу - область, в которой он впервые заработал себе репутацию литературного критика, опубликовав влиятельные эссе о таких авторах, как Альбер Камю и Марсель Пруст .
Карьера
[ редактировать ]Жирар занимал должности в Университете Дьюка и колледже Брин-Мор с 1953 по 1957 год, после чего перешел в Университет Джона Хопкинса в Балтиморе, где в 1961 году стал профессором. В том же году он также опубликовал свою первую книгу: Mensonge romantique et vérité. романский ( «Обман, Желание и Роман» , 1966). В течение нескольких лет он перемещался между Государственным университетом Нью-Йорка в Буффало и Университетом Джонса Хопкинса. Книги, которые он опубликовал в этот период, включают «Насилие и священное» (1972; «Насилие и священное» , 1977) и «Des Chooses Cachées depuis la Fondation du monde» (1978; «Вещи, сокрытые с момента основания мира », 1987).
В 1966 году, будучи заведующим кафедрой романских языков Университета Джонса Хопкинса, Жирар помог Ричарду А. Макси , директору недавно основанного Гуманитарного центра, организовать коллоквиум по французской мысли. Мероприятие называлось «Языки критики и науки о человеке» и проводилось с 18 по 21 октября 1966 года. В нем приняли участие такие выдающиеся французские ученые, как Лакан , Ролан Барт и Жак Деррида . Жак -структуралистское движение .
В 1981 году Жирар стал профессором французского языка, литературы и цивилизации имени Эндрю Б. Хаммонда в Стэнфордском университете , где он оставался до выхода на пенсию в 1995 году. В этот период он опубликовал Le Bouc émissaire (1982), La Route Antique des hommes pervers. (1985), «Театр зависти: Уильям Шекспир» (1991) и «Quand ces выбирает начало...» (1994).
В 1985 году он получил свою первую почетную степень Свободного университета Амстердама в Нидерландах; за ним последовали еще несколько человек. [ нужна ссылка ]
В 1990 году группа ученых основала Коллоквиум по насилию и религии (COV&R) с целью «исследовать, критиковать и развивать миметическую модель отношений между насилием и религией в зарождении и поддержании культуры». [ 4 ] [ 5 ] Эта организация организует ежегодную конференцию, посвященную темам, связанным с миметической теорией , поиском козлов отпущения , насилием и религией. Жирар был почетным председателем COV&R. Соучредителем и первым президентом COV&R был римско-католический богослов Раймунд Швагер .
Работа Рене Жирара вдохновила междисциплинарные исследовательские проекты и экспериментальные исследования, такие как проект «Теория миметики», спонсируемый Фондом Джона Темплтона . [ 6 ]
17 марта 2005 года Жирар был избран членом Французской академии . [ нужна ссылка ]
Мысль Жирара
[ редактировать ]Миметическое желание
[ редактировать ]После почти десяти лет преподавания французской литературы в Соединенных Штатах Жирар начал разрабатывать новый способ говорить о литературных текстах. Помимо «уникальность» отдельных произведений, он искал их общие структурные свойства, отметив, что персонажи великих художественных произведений развивались в системе отношений, которая в остальном была обычной для более широкой совокупности романов. Но нужно было сделать различие:
Лишь великим писателям удается правдиво, не фальсифицируя, изобразить эти механизмы: мы имеем здесь систему отношений, которая парадоксальным образом, или, вернее, вовсе не парадоксальным образом, имеет тем меньше изменчивости, чем великий писатель. [ 7 ]
Жирар увидел отражение «психологических законов» Пруста в реальности. [ 8 ] Эти законы и эта система являются следствием фундаментальной реальности, постигнутой романистами, которую Жирар назвал миметическим желанием , « миметическим характером желания». Таково содержание его первой книги «Обман, желание и роман» (1961). Мы заимствуем свои желания у других. Наше стремление к определенному объекту не является автономным: оно всегда провоцируется желанием другого человека — модели — того же самого объекта. Это означает, что отношения между субъектом и объектом не являются прямыми, а разворачиваются в рамках треугольных отношений субъекта, модели и объекта. Через модель человек притягивается к объекту.
На самом деле ищут модель, посредника. Этот поиск называется «посредничество».
Жирар называет желание «метафизическим» в той мере, в какой, поскольку желание является чем-то большим, чем простая потребность или аппетит, «всякое желание является желанием быть». [ 7 ] это стремление, мечта о полноте, приписываемая посреднику.
Посредничество называется «внешним», когда посредник желания находится социально вне досягаемости субъекта или, например, вымышленного персонажа, как в случае с Амадисом де Гаулой и Дон Кихотом . Герой живет своего рода безумием, но, тем не менее, остается оптимистом.
Медиация называется «внутренней», когда посредник находится на одном уровне с субъектом. Посредник тогда превращается в соперника и препятствие на пути приобретения объекта, ценность которого возрастает по мере роста соперничества.
Это вселенная романов Стендаля , Флобера , Пруста и Достоевского , которые особо изучаются в этой книге.
Через их характеры отображается наше собственное поведение. Каждый твердо держится иллюзии подлинности собственных желаний; романисты неумолимо разоблачают все многообразие лжи, притворства, маневров и снобизма прустовских героев; все это не что иное, как «игры желания», мешающие взглянуть правде в глаза: зависть и ревность. Эти персонажи, желая бытия посредника, проецируют на него сверхчеловеческие добродетели и в то же время обесценивают себя, делают его богом, а себя делают рабами, в той мере, в какой посредник является для них препятствием. Некоторые, следуя этой логике, приходят к поиску неудач, которые являются признаком близости идеала, к которому они стремятся. Это может проявляться как обострение универсального псевдомазохизма , свойственного поиску недостижимого, который, конечно, может перерасти в садизм , если актер сыграет эту роль наоборот. [ нужна ссылка ] .
Этого фундаментального внимания к миметическому желанию Жирар будет придерживаться на протяжении всей своей карьеры. Акцент на подражание у людей не был популярной темой, когда Жирар разрабатывал свои теории. [ нужна ссылка ] но сегодня существует независимая поддержка его утверждений, основанная на эмпирических исследованиях в области психологии и нейробиологии (см. ниже). Фарнети (2013) [ 9 ] также обсуждает роль миметического желания в трудноразрешимых конфликтах, используя пример израильско-палестинского конфликта и ссылаясь на теорию Жирара. Он утверждает, что обострение конфликта является результатом подражательного поведения израильтян и палестинцев, называя их «сиамскими близнецами». [ 10 ]
Идея о том, что стремление обладать бесконечными материальными благами вредно для общества, не была новой. От стихов Нового Завета о том, что любовь к деньгам является корнем всех видов зла, до гегелевской и марксистской критики, которая рассматривала материальные богатства и капитал как механизм отчуждения человека как от собственной человечности, так и от своего сообщества, до Бертрана. В знаменитой речи Рассела о получении Нобелевской премии по литературе в 1950 году желание воспринималось как разрушительная сила во всей литературе, а похищение Парисом Елены было частой темой для дискуссий. Жирар. [ нужна ссылка ]
Что Жирар внес в эту концепцию, так это идея о том, что фундаментально желаемым является не сам объект, а онтологическое состояние субъекта, который им обладает, где мимикрия является целью конкуренции. [ нужна ссылка ] Таким образом, Парис хотел не Елены, а стать великим царем, таким как Менелай или Агамемнон.
Человек желает быть похожим на субъекта, которому он подражает, посредством объекта, которым обладает человек, которому он подражает. Жирар утверждает:
«В мире господствует не различие, а стирание различия посредством миметической взаимности, которая сама по себе, будучи поистине универсальной, показывает, что релятивизм вечных различий является иллюзией. [ 11 ]
Это был и остается пессимистическим взглядом на человеческую жизнь, поскольку он постулирует парадокс в самом акте стремления к объединению и достижению мира, поскольку стирание различий между людьми посредством мимикрии — это то, что создает конфликт, а не сама дифференциация. [ нужна ссылка ]
Фундаментальная антропология
[ редактировать ]Поскольку миметическое соперничество, развивающееся из борьбы за обладание предметами, заразительно, оно приводит к угрозе насилия. Сам Жирар говорит: «Если в обществе существует нормальный порядок, то он должен быть плодом предшествующего кризиса». [ 12 ] Обратив свой интерес к антропологической области, Жирар начал изучать антропологическую литературу и предложил свою вторую великую гипотезу: механизм козла отпущения , который лежит в основе архаической религии и который он излагает в своей второй книге «Насилие и священное» (1972). работа по фундаментальной антропологии . [ 13 ]
Если два человека желают одного и того же, вскоре появится третий, а затем и четвертый. Этот процесс быстро набирает обороты. Поскольку с самого начала желание возбуждается другим (а не объектом), объект вскоре забывается и миметический конфликт трансформируется в общий антагонизм. На этой стадии кризиса антагонисты будут больше имитировать не желания друг друга к объекту, а антагонизм друг друга. Они хотели разделить один и тот же объект, но теперь хотят уничтожить одного и того же врага.
Таким образом, пароксизм насилия сосредоточится на произвольной жертве, и против нее миметически вырастет единодушная антипатия. Жестокое устранение жертвы уменьшит тягу к насилию, овладевшую всеми мгновением ранее, и покинет группу внезапно умиротворенной и спокойной. Жертва лежит перед группой, выступая одновременно и источником кризиса, и ответственным за это чудо возобновления мира. Он становится священным, то есть носителем потрясающей силы, способной разрядить кризис и вернуть мир.
Жирар считает, что это зарождение архаической религии, то есть ритуального жертвоприношения как повторения первоначального события, мифа как описания этого события, табу, запрещающих доступ ко всем объектам, лежащих в основе соперничества, которое перерос в этот абсолютно травмирующий кризис. Эта религиозная разработка происходит постепенно, в ходе повторения миметических кризисов, разрешение которых приносит лишь временный мир. Разработка обрядов и табу представляет собой своего рода «эмпирическое» знание о насилии. [ нужна ссылка ]
Исследователи и антропологи никогда не могли стать свидетелями или предоставить правдивые доказательства событий, подобных этим, которые восходят к самым ранним временам. Тем не менее, можно найти «косвенные доказательства», такие как универсальность ритуальных жертвоприношений и бесчисленные мифы, собранные у самых разных народов. Если теория Жирара верна, то в мифах мы найдем виновность бога-жертвы, изображения выбора жертвы и его силы порождать порядок, управляющий группой.
Жирар нашел эти элементы во многих мифах, начиная с мифа об Эдипе , который он анализировал в этой и последующих книгах. В этом вопросе он выступает против Клода Леви-Стросса . [ нужна ссылка ]
Фраза « механизм козла отпущения » не была придумана самим Жираром; ранее его использовал Кеннет Берк в «Постоянстве и изменении» (1935) и «Грамматике мотивов» (1940). Однако Жирар заимствовал эту концепцию у Берка и развил ее гораздо шире как интерпретацию человеческой культуры. [ нужна ссылка ]
В книге «Вещи, сокрытые со времени основания мира » (1978) Жирар развивает последствия этого открытия. Виктимный процесс — недостающее звено между миром животных и миром человека, принцип, объясняющий гуманизацию приматов.
Это позволяет понять необходимость жертвенных жертв, что, в свою очередь, объясняет примитивно-ритуальную охоту и приручение животных как случайный результат акклиматизации резерва жертв или земледелия. Оно показывает, что в начале всякой культуры стоит архаическая религия, которую Дюркгейм . предчувствовал [ 14 ] Разработка ритуалов и табу проточеловеческими или человеческими группами могла бы принимать бесконечно разнообразные формы, подчиняясь при этом строгому практическому смыслу, который мы можем обнаружить: предотвращению возвращения миметического кризиса. Таким образом, мы можем найти в архаической религии источник всех политических и культурных институтов.
Социальное положение короля, например, начинается как жертва механизма козла отпущения, хотя его жертва откладывается, и он становится ответственным за благополучие всего общества.
По мнению Жирара, точно так же, как теория естественного отбора видов является рациональным принципом, объясняющим огромное разнообразие форм жизни, процесс виктимизации является рациональным принципом, объясняющим происхождение бесконечного разнообразия культурных форм.
Аналогия с Чарльзом Дарвином распространяется и на научный статус теории, поскольку каждая из них представляет собой гипотезу, которую невозможно доказать экспериментально, учитывая чрезвычайное количество времени, необходимое для возникновения рассматриваемых явлений, но который впечатляет своей огромной объяснительной силой.
Происхождение языка
[ редактировать ]По мнению Жирара, происхождение языка также связано с поиском козла отпущения. После первой жертвы, после убийства первого козла отпущения возникли первые запреты и ритуалы, но они возникли до представления и языка, а значит, до культуры. А это значит, что «люди» (возможно, не люди) «не начнут снова воевать». [ 15 ] Жирар говорит:
Если миметическое разрушение вернется, наш инстинкт скажет нам снова сделать то, что священное сделало, чтобы спасти нас, а именно убить козла отпущения. Поэтому это будет сила замены принесения в жертву другой жертвы вместо первой. Но связь этого процесса с репрезентацией не может быть определена однозначно. Этот процесс будет двигаться к репрезентации священного, к определению ритуала как ритуала и запрета как запрета. Но этот процесс, как видите, начался бы уже до репрезентации, потому что он непосредственно произведен опытом неправильно понятого козла отпущения. [ 15 ]
По мнению Жирара, замена первой принесенной в жертву жертвой является «самым первым символическим знаком, созданным гоминидами». [ 16 ] Жирар также говорит, что это первый случай, когда одна вещь представляет собой другую вещь, стоящую на месте этой (отсутствующей) вещи.
Эта замена является началом репрезентации и языка , а также началом жертвоприношения и ритуала. Генезис языка и ритуалов происходит очень медленно, и мы должны представить, что среди животных также существуют виды ритуалов: «Это первоначальное выдвижение козла отпущения, которое продлевается в процессе, который может быть бесконечно длительным, переходя от, как бы это сказать, от инстинктивной ритуализации, инстинктивного запрета, инстинктивного разделения антагонистов, которое вы уже в известной степени обнаруживаете у животных, к репрезентации». [ 15 ]
В отличие от Эрика Ганса , Жирар не считает, что существует оригинальная сцена, во время которой происходит «внезапный переход от нерепрезентации к репрезентации». [ 15 ] или внезапный переход от животного состояния к человечности.
По мнению французского социолога Камиля Таро, трудно понять, как на самом деле происходит процесс репрезентации (т.е. символики и языка), и он назвал это черным ящиком в теории Жирара. [ 17 ]
Жирар также говорит:
Одной из важнейших характеристик человека является то, что они [авторы современной теории эволюции] называют неотенией: человеческий младенец рождается недоношенным, с открытым черепом, без волос и полной неспособностью постоять за себя. Поэтому, чтобы сохранить его жизнь, должна быть какая-то форма культурной защиты, потому что в мире млекопитающих такие младенцы не выживут, они будут уничтожены. Поэтому есть основания полагать, что на поздних этапах эволюции человека культура и природа находятся в постоянном взаимодействии.
Первые этапы этого взаимодействия должны произойти до появления языка, но они должны включать в себя формы жертвоприношения и запрета, создающие пространство ненасилия вокруг матери и детей, позволяющее достичь еще более высоких стадий человеческого развития. Вы можете постулировать столько стадий, сколько необходимо.
Таким образом, возможен переход между этологией и антропологией, который, как мне кажется, устраняет все философские постулаты. Разрывы никогда не будут иметь такого характера, чтобы требовать какого-то внезапного интеллектуального просветления. [ 15 ]
Иудео-христианские писания
[ редактировать ]Библейский текст как наука о человеке
[ редактировать ]В книге «Вещи, сокрытые от сотворения мира » Жирар впервые обсуждает христианство и Библию. Евангелия якобы представляют собой типичное мифическое повествование, в котором единодушная толпа линчевала Бога-жертву, событие, которое затем отмечается христианами посредством ритуального жертвоприношения — в данном случае материального представления — в Евхаристии . Параллель идеальна, за исключением одной детали: истина о невиновности Жертвы провозглашается текстом и писателем.
Мифическая версия обычно строится на лжи о вине жертвы, поскольку она представляет собой отчет о событии, увиденном с точки зрения анонимных линчевателей. Это невежество необходимо для эффективности жертвенного насилия. [ 18 ]
Евангельские «благие вести» ясно подтверждают невиновность жертвы, становясь, таким образом, нападая на невежество, зародышем разрушения жертвенного порядка, на котором покоится равновесие общества. Уже в Ветхом Завете показано выворачивание мифических повествований наизнанку относительно невиновности жертв ( Авеля , Иосифа , Иова ...), а евреи осознавали уникальность своей религиозной традиции.
Особое внимание Жирар обращает на места в Книге Исайи , описывающие страдания Слуги Господа Бога от рук всей общины, подчеркивающей его невиновность (Исаия 53, 2–9). [ 19 ]
Притеснением и судом он был взят;
А что касается его поколения, считавшего
Что он был отрезан от земли живых,
Пострадал за преступление моего народа?
И сделали ему могилу вместе с нечестивыми
И с богатым человеком в его смерти,
Хотя он не совершал насилия,
И не было лжи в устах его. (Исаия 53, 8–9)
В Евангелиях с полной ясностью раскрывается «сокрытое от создания мира» (Мф. 13:35): основание общественного порядка на убийстве, описанном во всем своем отталкивающем уродстве в рассказе о Страстях . [ нужна ссылка ]
Это откровение еще яснее, потому что весь текст представляет собой работу о желании и насилии, от желания Евы в раю до огромной силы миметизма, который приводит к отречению Петра в Песах (Марка 14: 66–72; Луки 22). :54–62).
Жирар переосмысливает некоторые библейские выражения в свете своих теорий; например, он видит «скандал» ( skandalon , буквально «ловушка» или «препятствие, поставленное на пути и заставляющее человека споткнуться или упасть»). [ 20 ] ) как означающее миметическое соперничество, как в случае отречения Петра от Иисуса. [ 21 ] Никто не избегает ответственности, ни завистник, ни завидуемый: «Горе человеку, через которого приходит скандал» (Мф. 18:7). [ нужна ссылка ]
Христианское общество
[ редактировать ]Евангелическое откровение содержит правду о насилии, доступную на протяжении двух тысяч лет, говорит нам Жирар. Положил ли он конец основанному на насилии порядку жертвоприношений в обществе, которое провозгласило текст Евангелия своим собственным религиозным текстом? Нет, отвечает он, поскольку для того, чтобы истина имела влияние, она должна найти восприимчивого слушателя, а люди не меняются так быстро. Вместо этого евангельский текст действует как фермент, вызывающий разложение порядка жертвоприношений. В то время как средневековая Европа показала лицо жертвенного общества, которое все еще очень хорошо умело презирать и игнорировать свои жертвы, тем не менее, эффективность жертвенного насилия никогда не переставала снижаться по мере того, как отступало невежество. В этом Жирар видит принцип уникальности и трансформации западного общества, судьба которого сегодня едина с судьбой человеческого общества в целом. [ нужна ссылка ]
Означает ли отступление жертвенного порядка меньше насилия? Нисколько; скорее, оно лишает современные общества большей части возможностей жертвенного насилия для установления временного порядка. «Невинности» времен невежества больше нет. С другой стороны, христианство по примеру иудаизма десакрализовало мир, сделав возможным утилитарное отношение к природе. Находясь под все большей угрозой возрождения миметических кризисов в больших масштабах, современный мир, с одной стороны, быстрее охвачен своей виной, а с другой стороны, развил такую огромную техническую мощь разрушения, что он обречен как на большее, так и на больше ответственности и меньше и меньше невинности. [ 22 ] Так, например, сопереживание жертвам хотя и свидетельствует о прогрессе в моральном сознании общества, тем не менее, оно также принимает форму конкуренции среди жертв, грозящей эскалацией насилия. [ нужна ссылка ] Жирар критикует оптимизм наблюдателей-гуманистов, верящих в естественную доброту человека и постепенное улучшение его исторических условий (сами взгляды основаны на неправильном понимании христианского откровения). Скорее, нынешний ядерный тупик между великими державами показывает, что способность человека к насилию больше, чем когда-либо прежде, и мир является лишь продуктом этой возможности развязать апокалиптическое разрушение. [ 23 ]
Влияние
[ редактировать ]Экономика и глобализация
[ редактировать ]Миметическая теория также применялась при изучении экономики, особенно в книге « Насилие в Монне » (1982) Мишеля Альетты и Андре Орлеана . Орлеан также был автором книги Рене Жирара в Les cahiers de l'Herne (« Pour une approche girardienne de l'homo Economicus »). [ 24 ] По словам философа технологии Эндрю Финберга :
В «Насилии в Монне » Альетта и Орлеан вслед за Жираром предполагают, что базовые отношения обмена можно интерпретировать как конфликт «двойников», каждый из которых опосредует желание Другого. Как и Люсьен Гольдман, они видят связь между теорией миметического желания Жирара и марксистской теорией товарного фетишизма . В их теории рынок занимает место священного в современной жизни как главный институциональный механизм, стабилизирующий взрывоопасные конфликты желающих субъектов. [ 25 ]
В интервью газете « Курьер ЮНЕСКО» антрополог и социальный теоретик Марк Анспах (редактор выпуска Рене Жирара журнала « Les Cahiers de l'Herne» ) объясняет, что Аглиетта и Орлеан (которые очень критически относились к экономической рациональности) рассматривают классическую теорию экономики как миф. По мнению Анспаха, порочный круг насилия и мести, порожденный миметическим соперничеством, порождает экономику подарков как средство его преодоления и достижения мирной взаимности: «Вместо того, чтобы ждать, пока сосед придет и украдет ваш батат, вы предлагаете ему ему сегодня, и он должен сделать то же самое для вас завтра. Как только вы сделали подарок, он обязан сделать ответный подарок. Теперь вы запустили положительный цикл». [ 26 ] Поскольку подарок может быть настолько большим, что становится унизительным, необходим второй этап развития — «экономическая рациональность»: это освобождает продавца и покупателя от каких-либо других обязательств, кроме отдачи денег. Таким образом, взаимное насилие устраняется жертвой, обязательства мести — даром и, наконец, возможно опасный дар — посредством «экономической рациональности». Однако эта рациональность порождает новые жертвы, поскольку глобализация становится все более показательной.
Литература
[ редактировать ]Влияние Жирара выходит за рамки философии и социальных наук и включает в себя литературную сферу. Ярким примером писателя-фантаста, на которого оказал влияние Жирар, является Дж. М. Кутзи , лауреат Нобелевской премии по литературе 2003 года. Критики отмечают, что миметическое желание и поиск козла отпущения являются повторяющимися темами в романах Кутзи «Элизабет Костелло» и «Позор». В последней работе главный герой книги также произносит речь об истории поиска козлов отпущения, заметно схожую со взглядами Жирара на тот же предмет. Кутзи также часто цитировал Жирара в своих научно-популярных эссе на самые разные темы, от рекламы до русского писателя Александра Солженицына . [ 27 ]
Теология
[ редактировать ]Среди богословов, считающих себя обязанными Жирару, — Джеймс Элисон (который сосредотачивается на последствиях миметического желания для доктрины первородного греха ) и Раймунд Швагер (который строит драматическое повествование как вокруг механизма козла отпущения, так и теодрамы своего коллеги-швейцарского богослова Ганса Урс фон Бальтазар ).
Критика
[ редактировать ]Оригинальность
[ редактировать ]Некоторые критики отмечают, что, хотя Жирар, возможно, был первым, кто предположил, что любое желание миметично, он ни в коем случае не первый, кто заметил, что некоторые желания миметичны – Габриэля Тарда книга «Les lois de l' » imitation Законы подражания ) появились в 1890 году. Опираясь на Тарда, психологию толпы , Ницше и, в более общем смысле, на модернистскую традицию «миметического бессознательного», через гипноз regia Нидеш Лоту утверждал, что для модернистов не только желание, но и все аффекты оказываются заразительными и миметическими. [ 28 ] Рене Помье [ 29 ] упоминает Ларошфуко , мыслителя семнадцатого века, который уже писал, что «Нет ничего более заразительного, чем пример» и что «Есть люди, которые никогда бы не полюбили, если бы никогда не слышали, чтобы об этом говорили». [ 30 ]
Стефан Виноло считает Баруха Спинозу и Томаса Гоббса важными предшественниками. Гоббс: «Если двое людей желают одного и того же, чего, тем не менее, они оба не могут наслаждаться, они становятся врагами». [ 31 ] Спиноза: «Благодаря тому самому факту, что мы представляем вещь, которая подобна нам самим и на которую мы не смотрели с какой-либо эмоцией, как испытывающую какое-либо чувство, мы сами испытываем такое же чувство. [ 32 ] Доказательство… Если мы представим себе, что кто-то, похожий на нас, подвержен какой-либо эмоции, эта концепция будет выражать модификацию нашего тела, подобную этой эмоции». [ 33 ]
Вольфганг Палавер добавляет Алексиса де Токвиля в список . «Через двести лет после Гоббса французский историк Алексис де Токвиль тоже упомянул об опасностях, связанных с равенством. Как и Гоббс, он ссылается на усиление миметического желания, сопровождающее равенство». [ 34 ] Палавер имеет в виду отрывки, подобные этому, из «Демократии в Америке» Токвиля : «Они сместили привилегии некоторых своих собратьев, которые стояли на их пути, но они открыли дверь всеобщей конкуренции; барьер изменил свою форму». а не его позиция». [ 35 ]
Маурицио Мелони подчеркивает сходство между Жираром, Жаком Лаканом и Зигмундом Фрейдом . [ 36 ] Мелони утверждает, что это сходство возникает потому, что проекты, предпринятые этими тремя мужчинами, а именно, чтобы понять роль мифологии в структурировании человеческой психики и культуры, были очень похожи. Более того, и Жирар, и Лакан прочитали эти мифы через призму структурной антропологии, поэтому неудивительно, что их интеллектуальные системы стали так сильно походить друг на друга. Мелони пишет, что Жирар и Лакан были «тронуты схожими заботами и очарованы и привлечены одними и теми же проблемами: составляющим характером другого в структуре желания, ролью ревности и соперничества в построении социальных связей». , распространение треугольников внутри очевидно двойственных отношений, двойников и зеркал, подражания и Воображаемого, а также кризис современного общества, в котором находится «обряд Эдипа».
Время от времени Жирар признает, что он в долгу перед такими предшественниками, как Токвилль. [ 37 ] Однако в других случаях Жирар делает более сильные претензии на оригинальность, например, когда он говорит, что миметическое соперничество «ответственно за частоту и интенсивность человеческих конфликтов, но, как ни странно, никто никогда об этом не говорит». [ 38 ]
Использование доказательств
[ редактировать ]Жирар представил свою точку зрения как научно обоснованную: «Таким образом, к нашей теории следует подходить так же, как к любой научной гипотезе». [ 39 ] Рене Помье написал книгу о Жираре с ироничным названием « Жирар пылает, а не просвещенный» , в которой он утверждает, что прочтение Жираром мифов и библейских историй - основа некоторых из его наиболее важных утверждений - часто тенденциозно. Жирар, например, отмечает, что ученики активно восстают против Иисуса. [ 40 ] Поскольку Петр греется у огня, а пожары всегда создают общину, а общины порождают миметическое желание, то это означает, что Петр становится активно враждебным Иисусу, ища его смерти. [ 41 ] По словам Помье, Жирар утверждает, что Евангелия представляют Распятие как чисто человеческое дело, без каких-либо указаний на смерть Христа за грехи человечества, что противоречит Марка 10:45 и Матфея 20:28. [ 42 ]
То же самое касается и чтения литературных текстов, — говорит Помье. Например, Мольера Дон Жуан преследует только один объект любви по опосредованным причинам: [ 43 ] не все , как утверждает Жирар. [ 44 ] Или, опять же, Санчо Панса хочет остров не потому, что он заразился романтизмом от Дон Кихота , а потому, что ему его обещали. [ 45 ] А Павел Павлович в был Достоевского «Вечном муже» женат уже десять лет, прежде чем Вельчанинов стал его соперником, так что Вельчанинов на самом деле не является существенным для желания Павла. [ 46 ]
Соответственно, ряд ученых предположили, что сочинения Жирара представляют собой скорее метафизику, чем науку. Теоретик истории Хейден Уайт сделал это в статье под названием «Этнологическая «ложь» и мистическая «правда»; [ 47 ] Бельгийский антрополог Люк де Хойш сделал аналогичное заявление в своей статье « L'Evangile selon Saint-Girard » («Евангелие от Сен-Жирара»); [ 48 ] и Жан Грайш рассматривает мысль Жирара как более или менее своего рода гнозис . [ 49 ]
Немиметические желания
[ редактировать ]Рене Помье указал на ряд проблем, связанных с утверждением Жирара о том, что любое желание миметично. Во-первых, на этой основе очень сложно объяснить существование табуированных желаний, таких как гомосексуальность, в репрессивных обществах. [ 50 ] Во-вторых, в каждой ситуации присутствует большое количество потенциальных посредников, а это означает, что человеку приходится делать выбор среди них; Тогда либо возможен подлинный выбор, либо теория ведет к регрессу. [ 51 ] В-третьих, Жирар не оставляет места для инноваций: несомненно, кто-то должен быть первым, кто захочет создать новый объект, даже если все остальные последуют за этим законодателем моды. [ 52 ]
Можно также возразить, что последнее возражение игнорирует влияние первородного греха, из которого вытекают все остальные, что ясно подтверждает Жирар. Однако первородный грех, согласно интерпретации Жирара, объясняет лишь нашу склонность к подражанию, а не конкретное содержание наших подражаемых желаний. [ 53 ] Таким образом, учение о первородном грехе не решает проблему того, как исходная модель впервые приобретает желание, которому впоследствии подражают другие.
Выгодная имитация
[ редактировать ]В начале карьеры Жирара, казалось, не было места полезному подражанию. Жан-Мишель Угурлиан возражал, что «подражание может быть совершенно мирным и полезным; я не верю, что я другой, я не хочу занимать его место… Эта имитация может привести к тому, что я стану чувствительным к социальным и политическим проблемам». ." [ 54 ] Ребекка Адамс утверждала, что, поскольку теории Жирара зациклены на насилии, он сам создал «козла отпущения» со своей собственной теорией: козла отпущения позитивного мимесиса. Адамс предложила переоценку теории Жирара, которая включает в себя описание любовного мимесиса или, как она предпочитала это называть, творческого мимесиса. [ 55 ]
Совсем недавно Жирар освободил место для позитивного подражания. [ 56 ] Но, как предполагает Адамс, неясно, как пересмотренная теория согласуется с более ранними утверждениями о происхождении культуры. Если полезное подражание возможно, то культурам больше не нужно рождаться посредством поиска козлов отпущения; с таким же успехом они могли бы родиться в результате здорового подражания. Нидеш Лоуту далее развивает здоровую сторону миметического заражения, опираясь на ницшеанскую философскую традицию, которая отдает предпочтение «смеху» и другим гей-формам «суверенного общения» при формировании «сообщества». [ 57 ]
Антропология
[ редактировать ]Различные антропологи оспаривают утверждения Жирара. Элизабет Траубе, например, напоминает нам, что существуют и другие способы осмысления данных, которые Жирар заимствует у Эванс-Притчард и компании, — способы, которые более соответствуют практикам данной культуры. Применяя универсальный подход, Жирар «теряет… способность рассказать нам что-либо о самих культурных продуктах по той простой причине, что он уничтожил культуры, которые их произвели». [ 58 ]
Религия
[ редактировать ]Один из основных источников критики работ Жирара исходит от интеллектуалов, которые утверждают, что его сравнение иудео-христианских текстов с текстами других религий оставляет желать лучшего. [ 59 ] Есть и такие, кто находит толкование события Христа – как чисто человеческого события, не имеющего ничего общего с искуплением от греха – неубедительным, учитывая то, что говорится в самих Евангелиях. [ 42 ] Тем не менее, как отмечает Роджер Скрутон , в рассказе Жирара есть божественный Иисус : «Иисус был первым козлом отпущения, который понял необходимость своей смерти и простил тех, кто ее причинил… Жирар утверждает, что Иисус дал лучшее доказательство… своей божественной природы». [ 60 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Рене Жирара, Марта (урожденная Маккалоу), была американкой; они были женаты с 1952 года до его смерти. У них было два сына, Мартен Жирар (1955 г.р.) и Даниэль Жирар (1957 г.р.), а также дочь Мэри Браун-Жирар (1960 г.р.). [ 61 ]
Чтение Жираром Достоевского при подготовке к его первой книге в 1961 году обратило его из агностицизма в христианство. Всю оставшуюся жизнь он был практикующим католиком. [ 62 ]
4 ноября 2015 года Жирар скончался в своей резиденции в Стэнфорде, Калифорния , в возрасте 91 года. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Почетные степени Старого университета Амстердама (Нидерланды, 1985 г.), УФСИА в Антверпене (Бельгия, 1995 г.), Университета исследований Падуи (Италия, 2001 г., почетная степень в области «Искусства»). [ 63 ] факультет теологии Университета Инсбрука (Австрия), Университета Монреаля (Канада, 2004 г.), [ 64 ] и Университет Сент-Эндрюс (Великобритания, 2008 г.) [ 65 ]
- Эссе Prix Médicis для Шекспира, огни зависти ( Театр зависти: Уильям Шекспир , 1991)
- Цена сегодня за Истоки культуры (2004)
- Стипендиат Гуггенхайма (1959 и 1966) [ 66 ]
- Выборы во Французскую академию (2005 г.)
- Награжден премией доктора Леопольда Лукаса ( Тюбингенского университета 2006 г.). [ 67 ]
- Награжден орденом Изабеллы Католической, Главнокомандующего по номеру, от главы испанского государства Его Величества короля Хуана Карлоса.
Библиография
[ редактировать ]В этом разделе перечислены только книжные публикации, написанные или отредактированные Рене Жираром. Статьи и интервью Рене Жирара читатель может найти в базе данных Инсбрукского университета. Некоторые из книг, представленных ниже, перепечатывают статьи ( To Double Business Bound , 1978; Oedipus Unbound , 2004; Mimesis and Theory , 2008) или основаны на статьях ( A Theatre of Envy , 1991).
- Жирар, Рене (2001) [впервые опубликовано в 1961 году], правда ( Романтическая ложь и романтическая на французском языке) (переиздание), Париж: Грассе, ISBN 2-246-04072-8 (английский перевод: ——— (1966), Обман, желание и роман: Я и другие в литературной структуре , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 0-8018-1830-3 ).
- ——— (1962), Пруст: Сборник критических очерков , Энглвуд Клиффс: Прентис Холл .
- ——— (1963), Достоевский, от двойника к единству [ Достоевский, от двойника к единству ] (на французском языке), Париж: Plon (английский перевод: ——— (1997), Воскрешение из подземелья: Федор Достоевский , Перекресток ).
- 1972. Насилие и священное . Париж: Грассе. ISBN 978-2-246-00051-8 . (Английский перевод: Насилие и священное . Перевод Патрика Грегори. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1977. ISBN 0-8018-2218-1 .) Переиздание в серии Pluriel (1996; ISBN 2-01-008984-7 ) содержит раздел под названием « Критика и комментарии », в котором воспроизводятся несколько обзоров « Насилия и священного» .
- 1976. Обзор в метро . Лозанна: эпоха человека. Переиздание 1983 г., мягкая обложка : ISBN 978-2-253-03298-4 . В эту книгу вошли Достоевский, «Двойное единство» и ряд других эссе, опубликованных между 1963 и 1972 годами.
- 1978. «Чтобы удвоить деловые связи»: Очерки литературы, мимесиса и антропологии . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-2114-1 . В этой книге есть очерки из «Критики в подполье» , но нет очерков о Достоевском.
- 1978. Вещи, сокрытые от создания мира . Париж: Грассе. ISBN 2-246-61841-X . (Английский перевод: Вещи, скрытые со времен основания мира: исследование, проведенное в сотрудничестве с Жаном-Мишелем Угурлианом и Г. Лефором . Стэнфорд: Stanford University Press, 1987)
- 1982. Козел отпущения . Париж: Грассе. ISBN 2-246-26781-1 . (Английский перевод: Козел отпущения . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1986)
- 1985. Древняя дорога извращенцев . Париж: Грассе. ISBN 2-246-35111-1 . (Английский перевод: Иов, жертва своего народа . Стэнфорд: Stanford University Press, 1987)
- 1988. Происхождение насилия: Уолтер Беркерт, Рене Жирар и Джонатан З. Смит о ритуальных убийствах и культурном формировании . Эд. Роберт Хамертон-Келли. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1518-1 .
- 1991. Театр зависти: Уильям Шекспир . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505339-7 . Французский перевод «Шекспир: чувства зависти » был опубликован раньше оригинального английского текста.
- ——— (1994), Когда эти вещи начнутся... интервью с Мишелем Трегером [ Когда эти вещи начнутся... интервью с Мишелем Трегером ] (на французском языке), Париж: Арлеа , ISBN 2-86959-300-7 .
- 1996. Читатель Жирара . Эд. к. Джеймс Дж. Уильямс. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 0-8245-1634-6 .
- 1999. Я вижу, как сатана падает, как молния . Париж: Грассе. ISBN 2-246-26791-9 . (Английский перевод: Я вижу, как сатана падает как молния . Мэрикнолл: Orbis Books, 2001). ISBN 978-1-57075-319-0 )
- ——— (2000), Длинный спор от начала до конца: диалоги с Жуаном Сезаром де Кастро Роча и Пьерпаоло Антонелло [ Длинный спор от начала до конца: диалоги с Жоау Сезаром де Кастро Роша и Пьерпаоло Антонелло ] ( на португальском языке), Рио-де-Жанейро: Topbooks, ISBN 85-7475-020-4 (французский перевод: ——— (2004), Истоки культуры. Интервью с Пьерпаоло Антонелло и Жуаном Сезаром де Кастро Роча [ Истоки культуры. Интервью с Пьерпаоло Антонелло и Жоао Сезаром де Кастро Роша ] (на французском языке), Париж: Дескле де Брауэр, ISBN 978-2-220-05355-4 . Французский перевод был обновлен по согласованию с Рене Жираром . [ 68 ] Английский перевод: ——— (2008), Эволюция и преобразование: Диалоги о происхождении культуры , Лондон: Континуум, ISBN 978-0-567-03252-2 ).
- ——— (2001), Тот, от кого приходит скандал: Entretiens avec Maria Stella Barberi [ Тот, от кого приходит скандал: интервью с Марией Стеллой Барбьери ] (на французском языке), Париж: Desclée de Brouwer, ISBN 978-2-220-05011-9 (английский перевод: ——— (2014), Тот, из-за кого приходит скандал , Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета ).
- 2002. Невоспетый голос реальности: теория архаических и современных мифов . Париж: Грассе. ISBN 978-2-246-61101-1 .
- 2003. Жертвоприношение . Париж: Национальная библиотека Франции . ISBN 978-2-7177-2263-5 .
- 2004. Освобожденный Эдип: Избранные сочинения о соперничестве и желании . Эд. Марк Р. Анспах. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4780-6 .
- 2006. Правда или слабая вера. Диалог о христианстве и релятивизме . С Джанни Ваттимо (англ. Truth or Weak Faith). Диалог о христианстве и релятивизме . С Джанни Ваттимо . Под редакцией П. Антонелло, Transeuropa Edizioni, Масса . ISBN 978-88-7580-018-5
- 2006. Наука и христианская вера Тюбинген: Мор Зибек, 2007. ISBN 978-3-16-149266-2 ( онлайн: Знания и христианская вера )
- 2007. Боже, изобретение? Издания де л’Ателье. С Андре Гунелем и Аленом Узьо. ISBN 978-2-7082-3922-7 .
- 2007. Трагедия и жалость: приемная речь Рене Жирара во Французской академии и ответ Мишеля Серра. Издания Ле Помье . ISBN 978-2-7465-0320-5 .
- 2007. От насилия к божественности . Париж: Грассе. (Содержит «Романтическую ложь и романтическую правду» , «Насилие и священное» , «Вещи, сокрытые с момента основания мира» и «Козел отпущения» , с новым общим введением). ISBN 978-2-246-72111-6 .
- 2007. Завершение работы Клаузевица. (Интервью с Бенуа Шантром) Ред. Carnets Nord. Париж. ISBN 978-2-35536-002-2 .
- 2008. Анорексия и миметическое желание . Париж: Л'Эрн. ISBN 978-2-85197-863-9 .
- 2008. Мимезис и теория: очерки литературы и критики, 1953–2005 . Эд. Роберт Доран. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5580-1 . В этой книге собраны двадцать эссе по литературе и теории литературы.
- 2008. Преобразование искусства . Париж: Carnets Nord. (Книга с DVD «Чувство истории» , беседа с Бенуа Шантром ) ISBN 978-2-35536-016-9 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ноэль , его второе имя, также по-французски означает «Рождество», день, в который он родился.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейвен, Синтия (4 ноября 2015 г.). «Профессор Стэнфорда и выдающийся французский теоретик Рене Жирар, член Французской академии, умирает в возрасте 91 года» . Стэнфордский университет . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ "Интервью Рене Жирара CBC, часть 1 из 5 (только аудио)"
- ^ Перейти обратно: а б Отрывок из этой диссертации был перепечатан в выпуске журнала Рене Жирара Les Cahiers de l'Herne (2008).
- ^ «Обоснование и цели «Бюллетеня коллоквиума по вопросам насилия и религии»» COV&R-Бюллетень № 1 (сентябрь 1991 г.)
- ^ «Конституция и подзаконные акты коллоквиума по вопросам насилия и религии» COV&R-Бюллетень № 6 (март 1994 г.)
- ^ Имитация, миметическая теория, религии и культурная эволюция - Программа перспективных исследований Темплтона , миметическая теория .
- ^ Перейти обратно: а б Жирар 1994 , с. 32.
- ^ Например, в «Возвращенном времени» ( Le Temps régional , том 7 « Воспоминания о прошлом» ): «Это чувство общего в потенциальном писателе, который выбирает материал, подходящий для произведения искусства, из-за его универсальности. Он платит только внимание к другим, каким бы скучным и утомительным они ни были, потому что, повторяя, как попугаи, то, что говорят себе подобные, они именно по этой причине являются вещими птицами, выразителями психологического закона». По-французски: «... это чувство генерала, который в будущем писателе сам выбирает то, что является общим, и сможет войти в произведение искусства. Потому что он слушал других только тогда, когда, какими бы глупыми или безумными они ни были повторяя, как попугаи, то, что говорят люди с подобным характером, они тем самым сделали себя птицами-пророками, выразителями психологического закона .
- ^ Фарнети, Роберто (12 февраля 2013 г.). «Возврат биполярности: миметический контекст «новых войн» » . Кембриджский обзор международных отношений . 26 (1): 181–202. дои : 10.1080/09557571.2012.737305 . S2CID 144739002 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Роберто Фарнети, Миметическая политика (Michigan State University Press, 2015), страницы 34–38, 58–65, 69–71.
- ^ Жирар, Рене, 1923–2015 гг. (январь 2014 г.). Тот, от кого приходит скандал . Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-1-61186-109-9 . OCLC 843010034 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Жирар 1994 , с. 29.
- ^ Томас Рыба (редактор), Рене Жирар и творческое примирение , Lexington Books, 2014, стр. 19.
- ^ Дюркгейм, Эмиль (1915). Элементарные формы религиозной жизни, исследование по религиозной социологии . Лондон: Дж. Аллен и Анвин . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюллер, Маркус (июнь 1996 г.), «Интервью с Рене Жираром» , Антропоэтика , II (1) , получено 1 ноября 2008 г.
- ^ Жирар 2004 , с. 157. «Первый символический знак, когда-либо изобретенный гоминидами»
- ^ Таро, Камилла (2008), Символическое и священное [ Символическое и священное ] (на французском языке), Париж: La Découverte , с. 860 .
- ^ Жирар, Рене. Вещи, сокрытые от создания мира . стр. 99–119.
- ^ Жирар, Рене. Вещи, сокрытые от создания мира . стр. 150–1.
- ^ «Скандалон» , Греческий лексикон Нового Завета , Изучение света .
- ^ Жирар, Рене (апрель 1996 г.), «Мифичны ли Евангелия?» , Первые вещи .
- ^ Жирар, Рене. Вещи, сокрытые от создания мира . стр. 239–251.
- ^ Жирар, Рене. Вещи, сокрытые от создания мира . стр. 243–251.
- ^ Рене Жирар , Cahier de L'Herne, стр. 261–65 .
- ^ Финберг, Эндрю (1988), «Фетишизм и форма: эротический и экономический беспорядок в литературе», в Дюмушеле, Поле (редактор), «Насилие и правда» , Athlone Press и Stanford University Press, стр. 134–51 .
- ^ Анспах, Марк (май 2001 г.), Блан, Янник; Бессьер, Мишель (ред.), «Глобальные рынки, анонимные жертвы» (PDF) , «Курьер ЮНЕСКО» (интервью), заархивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2008 г.
- ^ Энди Лэми, «Сочувствие и поиск козла отпущения в Дж. М. Кутзи», в книге «Дж. М. Кутзи и этика: философские взгляды на литературу», ред. Антона Лейста и Питера Сингера. (Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2010). О влиянии Жирара на Кутзи см. стр. 181–5.
- ^ Нидеш Лоту, Призрак эго: модернизм и миметическое бессознательное , Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 2013.
- ^ Рене Жирар, Свет, который думает, что он маяк , Париж: Киме, 2010, стр. 42.
- ^ Ларошфуко, «Максимы», максимы 230, 136.
- ^ Томас Гоббс, Левиафан , I, 13, Мировая классика, Oxford University Press, 1996, стр. 83. Цитируется С.Виноло в S.Vinolo Рене Жирар: от мимикрии к гоминизации , стр. 33–34
- ^ Этика, продемонстрированная в части геометрического порядка . Положение III 27: « Из-за того, что вещь, похожая на нас, и которую мы преследовали без эмоций, мы воображаем, что на нас влияет что-то, мы испытываем то же самое чувство », цитируется Стефаном Виноло, Рене Жирар: du mimétisme à l «Очеловечивание» , L'Harmattan, Париж, 2005, стр. 20. ISBN 2-7475-9047-X . Английский перевод. Английский перевод Его Величества Элвеса 1883 года. Этика - Часть III. О происхождении и природе эмоций. Архивировано 23 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Английский перевод Его Величества Элвеса 1883 года «Этика - Часть III. О происхождении и природе эмоций». Архивировано 23 марта 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Вольфганг Палавер: О насилии: миметический подход. Перевод с английского Поля Дюмушеля. Поль Дюмушель (режиссер) «Понимание действия: насилие, жертвы и месть». Париж: L'Harmattan, 2000, страницы 89–110. ISBN 2-7637-7771-6 английская версия
- ^ Токвиль, Алексис де (1835). «Причины беспокойного духа американцев в разгар их процветания» . Демократия в Америке . Том. 2. Перевод Рива, Генри. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ М. Мелони: Треугольник мыслей: Жирар, Фрейд, Лакан , Psychomedia [1]
- ^ Рене Жирар. 1965. Обман, желание и роман: «Я» и «другие» в литературной структуре, перевод Ю. Фреччеро, издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 1965, стр. 120.
- ^ Рене Жирар. 2001. Тот, через кого идет скандал: Интервью с Марией Стеллой Барбери. Париж: Дескле де Брауэр. стр. 19: «Как только мы желаем того, чего желает достаточно близкая к нам во времени и пространстве модель, чтобы вожделенный им предмет оказался в пределах нашей досягаемости, мы стремимся отобрать у него этот предмет | и соперничество между ним и Это миметическое соперничество. Оно может достигать чрезвычайного уровня интенсивности. Оно ответственно за частоту и интенсивность человеческих конфликтов, но, как ни странно, об этом никто никогда не говорит».
- ^ Рене Жирар, Насилие и священное , перевод Патрика Грегори, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1977, стр. 316.
- ^ Рене Жирар, Вещи, сокрытые со времен основания мира , Стэнфорд: Stanford University Press, 1987, стр. 167.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Лит, который принимает себя за маяк», Париж: Киме, 2010, страницы 98–102.
- ^ Перейти обратно: а б Рене Помье, «Рене Жирар, Лит, который думает, что он маяк», Париж: Киме, 2010, страницы 115–16.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Свет, который думает, что он маяк», Париж: Киме, 2010, стр. 25.
- ^ Рене Жирар. 1965. Обман, желание и роман: «Я» и «другие» в литературной структуре. Перевод Ю. Фреччеро, издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 1965, стр. 51.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Свет, который думает, что он маяк», Париж: Киме, 2010, стр. 27.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Свет, который думает, что он маяк», Париж: Киме, 2010, стр. 45.
- ^ Хайден Уайт, «Этнологическая «ложь» и мифическая «правда»», Diacritics 8 (1978): 2–9, стр. 7.
- ↑ Люк де Хойш: «Евангелие от Сен-Жирара», Le Monde, 25 июня 1982 г., стр. 19.
- ^ Жан Грайш « Фундаментальная антропология обряда: Рене Жирар ». В Le rite. Католический институт философии Парижа, доклад Жана Грайша. Париж, Бошен, 1981 год.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Лит, который принимает себя за маяк», Париж: Киме, 2010, стр. 38.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Лит, который принимает себя за маяк», Париж: Киме, 2010, страницы 33–34.
- ^ Рене Помье, «Рене Жирар, Лит, который принимает себя за маяк», Париж: Киме, 2010, стр. 18.
- ^ Жирар, Рене [Интернет-энциклопедия философии] . Iep.utm.edu. Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Жан-Мишель Угурлян: Генезис желания . Париж: Carnets Nord, 2007, ISBN 978-2-35536-003-9 . Французское предложение гласит: «Тогда подражание может оставаться совершенно мирным и полезным; я не принимаю себя за другого, я не хочу занимать его место […] Эта имитация […], возможно, приведет меня к тому, что я стану более осведомленным о социальных и политические проблемы…
- ^ Адамс, Ребекка (2000). «Любить мимесис и «козла отпущения текста» Жирара: творческая переоценка миметического желания» (PDF) . Пандора Пресс США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Рене Жирар, Читатель Жирара, Пер. Ивонн Фреччеро, Эд. Джеймс Дж. Уильямс, Нью-Йорк: Crossroad Herder, 1996, страницы 63–64, 269.
- ^ Нидеш Лоутоо. Призрак эго: модернизм и миметическое бессознательное . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 2007, страницы 284–304.
- ^ Элизабет Траубе, «Инцест и мифология: антропологические и жирардовские перспективы», The Berkshire Review 14 (1979): 37–54, страницы 49–50
- ^ Например, см. критику в книге «Насилие и правда: о работе Рене Жирара» , изд. Поля Дюмушеля, Stanford University Press, 1988.
- ^ Скратон, Роджер (2014). Душа Мира . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 20.
- ↑ Данные получены из биографического очерка, предоставленного Société des amis de Joseph & René Girard.
- ^ Андраде, Габриэль. «Рене Жирар», Интернет-энциклопедия философии.
- ^ Университет Падуи : степени Honoris causa. Архивировано 29 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Мари-Клод Бурдон: Насилие и священное: Университет присуждает почетную докторскую степень мыслителю Рене Жирару iForum, том 38, номер 28 (19 апреля 2004 г.)
- ^ Университет Сент-Эндрюс: Почетные степени - июнь 2008 г. Архивировано 7 апреля 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма: Страница стипендиатов: G. Архивировано 14 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Жирар, Рене (2007). Наука и христианская вера . Тюбинген: Мор Зибек. п. 110. ИСБН 978-3-16-149266-2 .
- ^ Симонс, Симон (апрель 2005 г.), «Обзор Рене Жирара, Les origines de la Culture» (PDF) , Бюллетень COV&R (26): 10–11, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альетта Мишель и Орлеан Андре: Насилие денег . Париж: Presss Universitaires de France (PUF), 1982. ISBN 2-13-037485-9 .
- Элисон, Джеймс (1998). Радость ошибаться . Гердер и Гердер. ISBN 0-8245-1676-1 .
- Анспах, Марк (ред.; 2008). Рене Жирар . Les Cahiers de l'Herne № 89. Париж: L'Herne. ISBN 978-2-85197-152-4 . Сборник статей Рене Жирара и ряда других авторов.
- Бэйли, Гил (1995). Раскрытие насилия: человечество на перепутье . Введение Рене Жирара. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 0-8245-1645-1 .
- Беллинджер, Чарльз (2001). Генеалогия насилия: размышления о творении, свободе и зле . Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN 0-19-513498-2 .
- Буббио, Паоло Диего (2018). Интеллектуальное жертвоприношение и другие миметические парадоксы . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 97816118-627-3-7 .
- Депортере, Фредерик (2008). Христос в философии постмодерна: Джанни Ваттимо, Рене Жирар и Славой Жижек . Лондон: Континуум. ISBN 0-567-03332-5 .
- Доран, Роберт (2012). «Концепция обращения Рене Жирара и Via Negativa : новый взгляд на обман, желание и роман с Жан-Полем Сартром», Journal of Religion and Literature 43.3, 36–45.
- Доран, Роберт (2011). «Архаическая современность Рене Жирара», Журнал коммуникации и культуры / Журнал коммуникации и культуры 11, страницы 37–52.
- Дюмушель, Поль (ред.; 1988). Насилие и правда: о творчестве Рене Жирара . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1338-3 .
- Флеминг, Крис (2004). Рене Жирар: Насилие и мимесис . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-2948-2 . Это введение в Рене Жирара . творчество
- Гуггенбергер, Вильгельм и Палавер, Вольфганг (ред., 2013). Миметическая теория Рене Жирара и ее вклад в изучение религии и насилия , специальный выпуск журнала «Религия и насилие» (том 1, выпуск 2, 2013 г.).
- Жирар, Рене и Шандор Гудхарт. Рене Жирару: Очерки дружбы и истины. Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 2009.
- Голсан, Ричард Дж. (1993). Рене Жирар и миф: введение . Нью-Йорк и Лондон: Гарленд. (Перепечатано Routledge, 2002. ISBN 0-415-93777-9 .)
- Хамертон-Келли, Роберт Г. (1991). Священное насилие: герменевтика креста Павла . Крепость Пресс. ISBN 0-8006-2529-3 .
- Хамертон-Келли, Роберт Г. и Джонсен, Уильям (ред.; 2008). Политика и апокалипсис (серия «Исследования насилия, мимесиса и культуры»). Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-0-87013-811-9 .
- Харрис, Джим. 2020. Фонд африканского богословия в обход Запада: сочинения Рене Жирара. ERT 44.2: страницы 149–163.
- Хейвен, Синтия Л. Эволюция желания: жизнь Рене Жирара . Издательство Мичиганского государственного университета, 2018. ISBN 1611862833 ISBN 978-1611862836
- Хейвен, Синтия Л. Беседы с Рене Жираром: Пророк зависти . Блумсбери, 2020. ISBN 1350075167 ISBN 978-1350075160
- Хайм, Марк (2006). Спасение от жертвы: теология креста . Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 0-8028-3215-6 .
- Кирван, Майкл (2004). Открытие Жирара . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 0-232-52526-9 . Это введение в Рене Жирара . творчество
- Лагард, Франсуа (1994). Рене Жирар или христианизация гуманитарных наук . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 0-8204-2289-4 . Эта книга представляет собой одновременно введение и критическое обсуждение творчества Жирара, начиная с ранних статей Жирара о Мальро и Сен-Жоне Персе и заканчивая «Театром зависти» .
- Лоту, Нидеш (2013). Призрак эго: модернизм и миметическое бессознательное . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 9781609173883
- Ливингстон, Пейсли (1992). Модели желания: Рене Жирар и психология мимесиса . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-4385-5 .
- Маккенна, Эндрю Дж. (Ред.; 1985). Рене Жирар и библейские исследования ( Семейя 33). Ученые Пресс. ISBN 99953-876-3-8 .
- Маккенна, Эндрю Дж. (1992). Насилие и различие: Жирар, Деррида и деконструкция . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06202-5 .
- Миколаевская, Барбара (1999). Желание пришло к нему в начале... Гимны сотворения Ригведы . 2-е издание. Нью-Хейвен: Видеопресса Линтонов. ISBN 0-9659529-1-6 .
- Миколаевска, Барбара и Линтон, FEJ (2004). Хорошее насилие против плохого: Жирардовский анализ змеиного жертвоприношения короля Джанамеджая и связанных с ним событий . Нью-Хейвен: Видеопресса Линтонов. ISBN 978-1-929865-29-1 .
- Угурлян, Жан-Мишель. Марионетка желания: психология истерии, одержимости и гипноза , перевод с предисловием Юджина Уэбба (Стэнфорд: Stanford University Press, 1991).
- Помье, Рене (2010). Рене Жирар, грамотный человек, который думает, что он маяк . Париж: Éditions Kimé . ISBN 978-2-84174-514-2 .
- Палавер, Вольфганг (2013). Миметическая теория Рене Жирара . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-1-61186-077-1 .
- Свартли, Уильям М. (ред.; 2000). Отказ от насилия: Рене Жирар, Библейские исследования и миротворчество . Телфорд: Пандора Пресс. ISBN 0-9665021-5-9 .
- Таро, Камилла (2008). Символическое и священное . Париж: Открытие. ISBN 978-2-7071-5428-6 . В этой книге обсуждаются восемь теорий религии, а именно теории Эмиля Дюркгейма , Марселя Мосса , Мирчи Элиаде , Жоржа Дюмезиля , Клода Леви-Стросса , Рене Жирара , Пьера Бурдье и Марселя Гоше .
- Уоррен, Джеймс. Сострадание или Апокалипсис? (Винчестер, Великобритания, и Вашингтон, США: Christian Alternative Books, 2013 г.) ISBN 978 1 78279 073 0 )
- Уэбб, Юджин. Философы сознания: Поланьи, Лонерган, Фогелин, Рикёр, Жирар, Кьеркегор (Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, 1988).
- Уэбб, Юджин. «Я между: от Фрейда до новой социальной психологии Франции» (Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, 1993).
- Уоллес, Марк И. и Смит, Теофус Х. (1994). Лечение насилия: Очерки Рене Жирара . Полбридж Пресс. ISBN 0-944344-43-7 .
- Уильямс, Джеймс Г. Библия, насилие и Ты священный: освобождение от мифа о санкционированном насилии (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1991)
- В честь Рене Жирара. Подарено по случаю его шестидесятилетия коллегами, учениками, друзьями (1986). Стэнфордские исследования французского и итальянского языков 34. Саратога, Калифорния: Anma Libri. ISBN 0-915838-03-6 . Этот том также содержит библиографию произведений Жирара до 1986 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2015 г. ) |


Библиография
[ редактировать ]- База данных Girard : база данных с возможностью поиска, предоставленная Университетом Инсбрука, Австрия. По состоянию на 25 ноября 2008 г.
- Регенсбургер, Дитмар. Библиография Рене Жирара (1923–2015) : самая подробная и актуальная библиография, включая веб-ссылки, опубликованная в Бюллетене коллоквиума по вопросам насилия и религии, том 73 (август 2022 г.). По состоянию на 16 сентября 2022 г.
- Библиография Рене Жирара . Краткий список публикаций. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
Интернет-видео Жирара
[ редактировать ]- Жирар дал интервью на тему «Необычные знания» в Институте Гувера.
- Бессмертный: короткометражный видеоролик
- Рене Жирар из Стэнфорда об источнике человеческих конфликтов
- ТРЕЙЛЕР КНИГИ « Эволюция желания: жизнь Рене Жирара» : Разговор: Рене Жирар и Синтия Л. Хейвен
Интервью, статьи и лекции Жирара
[ редактировать ]В хронологическом порядке.
- Рене Жирар в «Апострофах» , 16 июня 1978 года, представляет свою книгу «Сокровенные вещи со времени основания мира» на YouTube .
- Рене Жирар : « Мифичны ли Евангелия? » в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни» , апрель 1996 г. См. также « Августовские/сентябрьские письма » в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни». , август/сентябрь 1996 г., для последующей переписки. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Лекция Жирара о насилии, жертвах и христианстве (Оксфорд, 1997 г.), по состоянию на 24 ноября 2008 г.
- « То, что происходит сегодня, является миметическим соперничеством в планетарном масштабе ». Интервью Анри Тинка, Le Monde , 6 ноября 2001 г. Перевод Джима Уильямса. Оригинальное название: « То, что разыгрывается сегодня, — это миметическое соперничество планетарного масштаба ».
- «Насилие и закланный агнец» . Пробный камень: Журнал простого христианства , декабрь 2003 г. Краткое и доступное введение в мысль Жирара, а также интервью с Жираром. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Ратцингер прав в ежеквартальном журнале «Новые перспективы» (NPQ), том 22, номер 3 (лето 2005 г.). О Папе Бенедикте XVI и релятивизме. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- с Жираром о миметическом желании (суббота, 17 сентября 2005 г.) и о ритуалах, мифах и религии (вторник, 4 октября 2005 г.) Интервью Роберта П. Харрисона на сайте Entitled Opinions . По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Роберт Доран: Апокалиптическое мышление после 11 сентября: интервью с Рене Жираром SubStance 115 (том 37, номер 1, 2008 г.). По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- (на французском языке) Центр Помпиду : Следы священного: Рене Жирар, смысл истории. Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Отрывки из разговора с Бенуа Шантром (см. Преобразование искусства ). По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Синтия Хейвен, История — это испытание. Человечество терпит неудачу. , Stanford Magazine, июль/август 2009 г.
- Синтия Хейвен, Стэнфорда Рене Жирар: провокационный бессмертник - это единоличное учреждение , Stanford Report, 11 июня 2008 г. Переиздано в The Book Haven как «Рене Жирар @ 100: провокационный бессмертник Стэнфорда достигает совершеннолетия», 6 июня 2023 г.
- Грант Каплан, Интервью с Рене Жираром , в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни» , 6 ноября 2008 г.
- Синтия Хейвен, «Христианство победит, но только в поражении»: интервью с Рене Жираром , в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни» , 16 июля 2009 г.
- Рене Жирар, « О войне и апокалипсисе » в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни» , август/сентябрь 2009 г.
- Козел отпущения: Антропология насилия и религии Рене Жирара : Интервью с Жираром в программе интервью CBC «Идеи», февраль 2011 г.
Организации, вдохновленные миметической теорией
[ редактировать ]- Коллоквиум по вопросам насилия и религии
- Ассоциация миметических исследований , основанная в 2006 году.
- Imitatio , основана в 2008 году. По состоянию на 24 ноября 2008 года.
- Фонд Ворона . Этот фонд «стремится содействовать исцелению, надежде, примирению и миру, предлагая понимание динамики конфликтов и насилия».
- «Теология и мир» , основанная в 2008 году. «Новое движение, стремящееся к трансформации богословской практики посредством применения миметической теории».
- «Проповедь мира» , основанная в 2002 году как веб-сайт, посвященный христианскому лекционарию с миметической теоретической точки зрения, в 2007 году организована как некоммерческая организация в Пенсильвании, целью которой является «Обучение церкви видению мира Иисуса».
Другие ресурсы
[ редактировать ]- Коллоквиум по вопросам насилия и религии, Ежегодная конференция 2004 г.: Природа, человеческая природа и миметическая теория . Некоторые материалы конференции доступны здесь. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Поль Нюхтерляйн : Размышления Жирара о лекционарии: новое понимание Библии через миметическую теорию Рене Жирара, доступ 24 ноября 2008 г.
- Филипп Котте : О Рене Жираре . Доступно на французском и английском языках. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Томас А. Майкл : Как сделать лидера козлом отпущения. Курс повышения квалификации (для тех, кому он не нужен). Знакомство с Жираром. По состоянию на 26 февраля 2013 г.
- Джозеф Боттум : « Жирар среди жирардианцев » в журнале «Первое дело: журнал религии, культуры и общественной жизни» , март 1996 г. Обзор книг «Насилие, раскрытое» Джила Бэйли, «Священная игра» Чезарео Бандеры, «Евангелие и священное » Роберта Дж. Хамертон-Келли и «Библия, насилие и священное» Джеймса Дж. Уильямса. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Паоло Диего Буббио : « Миметическая теория и герменевтика » в Коллоквиуме 9 (2005). По состоянию на 26 февраля 2013 г.
- Университет Сент-Эндрюс, Великобритания: Почетная степень - июнь 2008 г. Архивировано 7 апреля 2015 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 26 февраля 2013 г.
- Джеральд Дж. Бизекер-Маст : «Чтение «Религиозной критики насилия как этики общения» Уолтера Уинка и Рене Жирара». Ежегодное собрание Национальной коммуникационной ассоциации, Чикаго, Иллинойс, 20–23 ноября 1997 г. Краткое и четкое объяснение мысли Жирара (в основном) среди других подобных мыслей о людях, насилии и обществе.
- « Козлы отпущения и жертвы: Рене Жирар ». Австралийская комиссия по радиовещанию – Зона философа. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- Тревор Меррилл : « О войне: апокалипсис и обращение : обзорная статья об Жирара Рене Ачевере Клаузевице и Жана-Мишеля Угурлиана Генез дю желания » в Lingua Romana: журнал французской, итальянской и румынской культуры, том 6, номер 1 / осень 2007 г. По состоянию на 24 ноября 2008 г.
- На сайте Preaching Peace есть ряд статей, связанных с Рене Жираром , например:
- Пер Бьорнар Гранде : Христология Жирара (без даты).
- Пер Бьёрнар Гранде: Сравнение понимания мимесиса Платоном с пониманием Жирара (без даты).
- Мэтью Паттилло : Насилие, анархия и Священное Писание: Жак Эллюль и Рене Жирар . Первоначально опубликовано в журнале «Заражение: журнал насилия, мимесиса и культуры» , том 11, весна 2004 г. По состоянию на 12 февраля 2009 г.
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Французские историки XX века
- Французские философы XX века
- Французские философы XXI века
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Критические теоретики
- Преподаватели Университета Дьюка
- Выпускники Национальной школы чартеров
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Французские христианские пацифисты
- Французские литературные критики
- Французские писатели-мужчины
- Французские римско-католические писатели
- Герменевтики
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Члены Французской академии
- Мифографы
- Писатели из Авиньона
- Философы социальных наук
- Победители эссе Prix Médicis
- Католические пацифисты
- Католические философы
- Христианские апологеты
- Кафедра французского и итальянского языка Стэнфордского университета
- Лауреаты премии Брокет-Гонен (литература)
- Активисты из Прованса-Альп-Лазурного Берега