Jump to content

Добро и зло

(Перенаправлен от хорошего и плохого )
Во многих религиях ангелы считаются хорошими существами.
И демоны , как правило, рассматриваются как злые существа.

В философии , религии и психологии « добро и зло » - это обычная дихотомия . В религиях с маничаским и Авраамическим влиянием зло воспринимается как дуалистическая антагонистическая противоположность добру , в которой добро должно преобладать, а зло должно быть побеждено. [ 1 ] Даосская философия, как правило, воспринимает мир через дуалистическую космологическую линзу, где эта дихотомия является центральной концепцией и часто символизируется Тайджиту , широко известным как «Инь-ян».

Зло часто используется для обозначения глубокой безнравственности . [ 2 ] Зло также было описано как сверхъестественная сила. [ 2 ] Определения зла различаются, как и анализ его мотивов. [ 3 ] Однако элементы, которые обычно связаны со злом, включают несбалансированное поведение, связанное с целесообразностью , эгоизмом , невежеством или небрежностью . [ 4 ]

Основным исследованием добра и зла (или морали) является этика , из которой есть три основные ветви: нормативная этика, касающаяся того, как мы должны вести себя, применяем этику в отношении конкретных моральных вопросов и метаэтика , касающаяся природы самой морали. [ 5 ]

История и этимология

[ редактировать ]

У каждого языка есть слово, выражающее хорошее в смысле «иметь правильное или желаемое качество» ( ἀρετή ) и плохое в том смысле «нежелательно». Чувство морального суждения и различия «правильное и неправильное, хорошее и плохое» являются культурными универсалами . [ 6 ]

Древний мир

[ редактировать ]

Философ Зороастра упростил пантеон ранних иранских богов [ 7 ] в две противоположные силы: Ахура Мазда ( освещающая мудрость ) и ангра Майню ( разрушительный дух ), которые были в конфликте.

Эта идея превратилась в религию, которая породила многие секты , некоторые из которых приняли крайнюю дуалистическую веру в то, что материальный мир следует избегать, а духовный мир должен быть принят. Гностические идеи повлияли на многие древние религии [ 8 ] который учит, что гнозис (по -разному интерпретируется как просветление, спасение , эмансипация или «единство с Богом» ) может быть достигнуто путем практики филантропии до точки личной бедности, сексуального воздержания (насколько это возможно для слушателей , общее количество инициаций ) и усердного поиска для мудрости, помогая другим. [ 9 ]

Точно так же, в древнем Египте , были концепции Маата , принцип справедливости, порядка и сплоченности, а иска также воплощать, где последнее было таким, что подорвало общество. [ 10 ] Эта переписка также можно увидеть, отраженную в древней мезопотамской религии , а также в конфликте между Мардуком и Тиаматом . [ 11 ] [ 12 ]

Классический мир

[ редактировать ]

В западной цивилизации основные значения κακός и ἀγαθός являются «плохими, трусливыми» и «хорошими, смелыми, способными», и их абсолютный смысл возникает только около 400 г. до н.э., с досократической философией , в частности, демократа . [ 13 ] Мораль в этом абсолютном смысле укрепляется в диалогах Платона вместе с появлением монотеистической мысли (особенно в эутифро , которая размышляет о концепции благочестия ( τὸ ὅσιον ) как моральный абсолют). Идея была дополнительно развита в античности неоплатонистами , и гностиками поздней отцами церкви . [ 14 ]

Это развитие от относительного или привычного к абсолютному также очевидно в терминах этики и морали , полученных из терминов для «регионального обычая», греческих ήθος и латинских нравах , соответственно (см. Также Siðr ).

Средневековый период

[ редактировать ]

Согласно классическому определению Августина бегемота , грех - это «слово, дело или желание в противодействии вечному закону Бога». [ 15 ]

Многие средневековые христианские богословы оба расширили и сузили основную концепцию добра и зла, пока не стало несколько, иногда сложных определений [ 16 ] такой как:

Современные идеи

[ редактировать ]
Добрые и злые ангелы Уильяма Блейка

Сегодня основная дихотомия часто ломается вдоль этих линий:

  • Хорошее - это широкая концепция, часто связанная с жизнью, благотворительностью , преемственностью, счастьем, любви или справедливостью .
  • Зло часто ассоциируется с сознательным и преднамеренным правонарушением, дискриминацией, предназначенной для причинения вреда другим, унижения людей, призванных уменьшить их психологические потребности и достоинство, деструктивность и акты ненужного или неизбирательного насилия. [ 3 ]

Современное английское слово «зло» ( старого английского YFEL ) и его родственные , такие как немецкая übel и голландская эйвель, считаются из протоерманической реконструированной формы *Ubilaz , сравнимой с хьютором , в конечном итоге из прото-индоинау. Европейская форма *wap- и суффиксная форма нулевого класса *up-elo- . Другие более поздние германские формы включают средний английский Evel , Ifel , Ufel , Old Frisian Evel (прилагательное и существительное), старый саксонский Ubil , Old High German Ubil и готические Ubils .

Природа хорошего было дано много лечения; Одним из них является то, что хорошее основано на естественной любви, связывании и привязанности, которые начинаются на самых ранних этапах личного развития; Другое заключается в том, что добро - это продукт знания правды . Также существуют разные взгляды относительно того, почему зло может возникнуть. Многие религиозные и философские традиции утверждают, что злое поведение - это аберрация , которая является результатом несовершенного состояния человека (например, « Падение человека »). Иногда зло приписывается существованию свободной воли и человеческого агентства . что само зло в конечном итоге основано на невежестве истины Некоторые утверждают , (то есть человеческой ценности, святости , божественности ). Разнообразные мыслители утверждают наоборот, предполагая, что зло изучается как следствие тиранических социальных структур . [ Цитация необходима ]

Теории моральной доброты

[ редактировать ]

Китайская моральная философия

[ редактировать ]

В конфуцианстве и даосизме нет прямого аналога на то, как добро и зло противостоят, хотя ссылки на демоническое влияние распространены в китайской народной религии . Основная проблема конфуцианства связана с правильными социальными отношениями и поведением, подходящим для обученного или превосходного человека. Таким образом, зло соответствовать неправильному поведению. Еще меньше, что он сочетается с даосизмом, несмотря на центральное место дуализма в этой системе [ Цитация необходима ] , но противоположность основным достоинствам даосизма (сострадание, умеренность и смирение) может быть вынуждена быть аналогом зла в нем. [ 17 ] [ 18 ]

Западная философия

[ редактировать ]

Пирронизм

[ редактировать ]

Пирронизм считает, что добро и зло не существуют по своей природе, что означает, что добра и зла не существуют в самих вещах. Все суждения о добра и зле относятся к тому, что тот, кто судит.

Бенедикт де Спиноза. Государства:

1. По добром, я понимаю, что мы, безусловно, знаем, полезно для нас.
2. По злу, наоборот, я понимаю, что мы, безусловно, знаем, мешает нам обладать всем, что является хорошим. [ 19 ]

Спиноза предполагает квазиматематический стиль и утверждает, что эти дополнительные предложения, которые он намеревает, доказать или продемонстрировать из приведенных выше определений в части IV его этики : [ 19 ]

  • Предложение 8 « Знание добра или зла - это не что иное, как влияние радости или печали, поскольку мы осознаем это » .
  • Предложение 30 « Ничто не может быть злым через то, что оно обладает общим с нашей природой, но, поскольку для нас это зло, это противоречит нам » .
  • Предложение 64 « Знание зла - это неадекватное знание » .
    • Следствие « Следовательно, из -за чего следует, что если бы у человеческого разума не было ничем иное, как адекватные идеи, это не могло бы не обращаться с понятием зла » .
  • Предложение 65 « Согласно руководству разума, двух вещей, которые хороши, мы будем следовать большему благу и двум злам, следовать меньше » .
  • Предложение 68 « Если бы люди родились свободными, они не стали бы не представлять добро и зла, пока они были свободны » .

Фридрих Ницше , в отказе от иудейско-христианской морали, обращается к этому в двух книгах, за пределами добра и зла и в генеалогии морали . В этих работах он утверждает, что естественный, функциональный, «нехородок» был социально превращен в религиозную концепцию зла « рабским менталитетом » масс, которые обижаются на своих «мастеров», сильных. Он также критикует мораль, говоря, что многие, кто считает себя моральными, просто действуют из трусости - желая сделать зло, но боятся последствий.

Психология

[ редактировать ]

Карл Юнг

[ редактировать ]

Карл Юнг в своей книге « Ответ на Иова и в других местах» изобразил зло как темную сторону дьявола . Люди склонны верить, что зло - что -то внешнее для них, потому что они проецируют свою тень на других. Юнг интерпретировал историю Иисуса как рассказ о Боге, стоящем перед Его собственной тенью. [ 20 ]

Филип Зимбардо

[ редактировать ]

В 2007 году Филипп Зимбардо предположил, что люди могут действовать злыми способами в результате коллективной идентичности . Эта гипотеза, основанная на его предыдущем опыте в Стэнфордском тюремном эксперименте , была опубликована в книге «Эффект Люцифера: понимание того, как добрые люди» становятся злыми . [ 21 ]

Авраамические религии

[ редактировать ]
Бахаха вера
[ редактировать ]

Вера Бахаин утверждает, что зло не существует и что это концепция отсутствия добра, так же, как холодное состояние отсутствия тепла, тьма-это состояние отсутствия света, забывчивость, отсутствие памяти, невежество. знание. Все они являются состояниями отсутствия и не имеют реального существования. [ 22 ]

Таким образом, зла не существует и относится к человеку. `Абду'л-Баха , сын основателя религии, в некоторых отвечающих вопросах гласит:

«Тем не менее, возникают сомнения, возникают сомнения, то есть скорпионы и змеи ядовиты. Они добры или злы, потому что они существуют существа? Да, скорпион - это злой по отношению к человеку; змея злой по отношению к человеку Но по отношению к себе они не злые, потому что их яд - это их оружие, и благодаря их укусу они защищают себя ». [ 22 ]

Таким образом, зло - это скорее интеллектуальная концепция, чем истинная реальность. Поскольку Бог хорош, и, создав творение, он подтвердил это, сказав, что это хорошо (Бытие 1:31) у зло не может быть истинной реальности. [ 22 ]

христианство
[ редактировать ]
В живописи Ари Шеффера в 1854 году искушение Христа , христианского дьявола (справа), олицетворения зла, искушает Деваин Христа (слева), олицетворение характера и воли христианского Бога .

Христианское богословие черпает свою концепцию зла из старых и новых заветов . Христианская Библия оказывает «доминирующее влияние на идеи о Боге и зле в западном мире». [ 23 ] В Ветхом Завете зло считается оппозицией Богу, а также чем -то неподходящему или низкому, такому как лидер падших ангелов сатаны . [ 24 ] В Новом Завете греческое слово Poneros используется для обозначения непригодности, в то время как Kakos используется для обозначения противодействия Богу в человеческом царстве. [ 25 ] Официально католическая церковь извлекает свое понимание зла из его канонической древности и доминиканского богослова Томаса Аквинского , который в Summa Toologica определяет зло как отсутствие или лишение добра. [ 26 ] Французско-американский богослов Анри Блохер как богословская концепция, как «неоправданную реальность описывает зло, когда рассматривается . [ 27 ] Согласно 1 Тимофею 6:10 «Любовь к деньгам - корень всего зла» [ 28 ]

В мормонизме смертная жизнь рассматривается как испытание веры, где выбор является центральным в плане спасения. См. Агентство (Церковь СПД) . Зло - это то, что удерживает одного от открытия природы Бога. Считается, что нужно не быть злым, чтобы вернуться к Богу.

Христианская наука считает, что зло возникает из -за недопонимания доброты природы, которая считается как по своей природе совершенна, если рассматривать с правильной (духовной) точки зрения. Непонимание реальности Бога приводит к неверному выбору, которые называются злом. Это привело к отказу от любой отдельной власти, которая является источником зла или Бога как источника зла; Вместо этого появление зла является результатом ошибочной концепции добра. Христианские ученые утверждают, что даже самый злой человек не преследует зло ради себя, а с ошибочной точки зрения, что он или она достигнет какого -то хорошего, тем самым.

нет концепции абсолютного зла В исламе , как фундаментального универсального принципа, который не зависит от и равна и добра в дуалистическом смысле. В исламе считается необходимым верить, что все поступают от Бога , независимо от того, воспринимается ли это как хорошее или плохое со стороны людей; и вещи, которые воспринимаются как злые или плохие, являются либо природными явлениями (стихийными бедствиями или болезнями), либо вызваны свободной волей человечества, чтобы не подчиняться Божьим приказам.

Согласно ахмадийскому пониманию ислама, зло сама по себе не имеет позитивного существования и является лишь отсутствием добра, так же, как тьма является результатом отсутствия света. [ 29 ]

В иудаизме Йетзер Хара - это врожденное склонность делать зло, нарушая волю Бога. Термин взят из фразы «воображение сердца человека [есть] зло» ( ֵצֶר ֵצֶר לֵב ָאָדָם רַע רַע , itzer lev-ha-adam ra ), который происходит дважды в начале Торы. Бытие 6: 5 и 8:21. Еврейское слово «йтерцер», появившееся дважды в Genesis, снова появляется в конце Торы: «Я знал их отклонения, которые они делают». [ 30 ] Таким образом, от начала до конца сердца «йзер» постоянно наклоняется от зла, глубоко пессимистического взгляда на человека. Однако Тора, которая началась с благословения [ 31 ] Предвидит будущее благословение [ 32 ] который придет в результате того, что Бог обрезает сердце в последние дни. [ 33 ]

Йомер -хара - это злоупотребление человеком, в которых нужно выжить физическое тело. Таким образом, необходимость в еде становится общеобразованием из -за Йетцера Хары . Необходимость в потомстве становится распущенной, и так далее. Таким образом, Itzer Hara можно лучше всего описать как инстинкты Baser. Это не понимается как демоническая сила.

Согласно талмудическому трактату Avot de-Rabbi Natan , злой склонность мальчика больше, чем его добрый склонность, пока ему не исполнится 13 ( бар-мицва ), после чего доброе склонность «рождается» и способен контролировать его поведение. [ 34 ] Более того, раввины заявили: «Чем больше человек, тем больше его [злого] склонности». [ 35 ]

Индийские религии

[ редактировать ]
Истребление зла . Поздний период Хейан (Япония 12 -го века)

Буддийская этика традиционно основана на том, что буддисты рассматривают как просвещенную перспективу Будды или других просвещенных существ, таких как бодхисаттв . Индийский термин для этики или морали, используемого в буддизме, - это Шила или Сила ( Пали ). Шила в буддизме является одним из трех разделов благородного восьмидесяти путей и является кодексом поведения, который охватывает приверженность гармонии и самоограничению с основной мотивацией - ненасилие или свобода от причинения вреда. Он был по -разному описан как добродетель , [ 36 ] моральная дисциплина [ 37 ] и заповедник .

Сила является внутренним, осознанным и преднамеренным этическим поведением, в соответствии с приверженностью пути освобождения. Это этический компас внутри себя и отношений, а не то, что связано с английским словом «мораль» (то есть послушание, чувство обязательства и внешнее ограничение).

Сила является одной из трех практик, основанных на буддизме и несектантском движении Випасана ; Сила, Самадхи и Панья , а также от теравадина основы Сила , Дана и Бхавана . Это также второй парамита . [ 38 ] Сила также искренняя приверженность тому, что полезно. Два аспекта SīLA имеют важное значение для обучения: правильное «производительность» ( Caritta ) и правильное «избегание» ( Varitta ). Почитание заповедей Силы считается «великим даром» (Махадана) для других, потому что это создает атмосферу доверия, уважения и безопасности. Это означает, что практикующий врач не представляет угрозы для жизни, собственности, семьи, семьи или благополучия другого человека. [ 39 ]

Моральные инструкции включены в буддийские писания или передаются через традиции. Таким образом, большинство ученых буддийской этики полагаются на изучение буддийских писаний и использование антропологических данных от традиционных буддийских обществ, чтобы оправдать утверждения о природе буддийской этики. [ 40 ]

В индуизме концепция дхармы или праведности явно делит мир на добро и зло, и ясно объясняет, что войны иногда должны вестись, чтобы установить и защищать дхарму; Эта война называется Дхармуддхой . Это разделение добра и зла имеет большое значение как в индуистских эпосах Рамаяны , так и в Махабхарате . Тем не менее, основной акцент на индуизме уделяется плохим действию, а не на плохих людях. Индуистский священный текст, Бхагавад Гита , говорит о балансе добра и зла. Когда этот баланс исчезает, божественные воплощения приходят, чтобы помочь восстановить этот баланс, поскольку баланс должен поддерживаться для мира и гармонии в мире. [ 41 ]

В соблюдении основного принципа духовной эволюции сикхская идея зла изменяется в зависимости от своей позиции на пути к освобождению. На начальных этапах духовного роста добро и зло могут показаться аккуратно разделенными. Однако, как только дух развивается до такой степени, что он видит наиболее ясно, идея зла исчезает и истина раскрывается. В своих трудах Гуру Арджан объясняет, что, потому что Бог является источником всего, что мы считаем злом, должно быть и от Бога. И поскольку Бог в конечном итоге является источником абсолютного добра, ничто не может возникнуть от Бога. [ 42 ]

Тем не менее, сикхизм, как и многие другие религии, включает в себя список «пороков», из которых возникают страдания, коррупция и крайний негатив. Они известны как пять воров , называемых такими из -за их склонности омрачить разум и сбиться с пути от судебного преследования праведных действий. [ 43 ] Это: [ 44 ]

Тот, кто уступает искушениям пяти воров, известен как « манмукх », или кто -то, кто живет эгоистично и без добродетели. Наоборот, « Гурмух , который процветает в своем почтении к божественному знанию, поднимается над пороком через практику высоких достоинств сикхизма. Это: это: [ 45 ]

  • Sewa , или самоотверженное обслуживание другим.
  • Нам Симран , или медитация на божественное имя.

Зороастризм

[ редактировать ]

В первоначально персидской религии зороастризма мир - это битва между Богом Ахура Мазда (также называемой Ормазд ) и злокачественным духом ангра Майнею (также называемый Ариман ). Последнее решение борьбы между добром и злом должно было произойти на суждении , в которой все существа, которые прожили, будут проходить через мост огня, и те, кто злой, будут подавлены навсегда. В афганском убеждении ангелы ( Yazata ) и Святые - это существа, посланные, чтобы помочь нам достичь пути к добрам. [ 46 ]

Описательные, мета-этические и нормативные поля

[ редактировать ]

Можно относиться к основным теориям ценности, используя философский и академический подход. При правильном анализе теорий ценности повседневные убеждения не только тщательно каталогизируются и описаны , но и тщательно проанализированы и оцениваются .

Существуют как минимум два основных способа представления теории ценности, основанных на двух разных видах вопросов:

  • Что люди находят хорошего и что они презирают?
  • Что действительно хорошо, а что на самом деле плохо?

Два вопроса тонко разные. Можно ответить на первый вопрос, исследуя мир, используя социальную науку и изучив предпочтения, которые люди утверждают. Однако можно ответить на второй вопрос, используя рассуждения, самоанализ, рецепт и обобщение. Первый вид анализа называется « описательным », потому что он пытается описать то, что люди на самом деле считают добрым или злом; в то время как последний называется « нормативным », потому что он пытается активно запрещать зло и лелеять товары. Эти описательные и нормативные подходы могут быть дополнительными. Например, отслеживание снижения популярности рабства в разных культурах является работой описательной этики , в то же время рекомендуя избегать рабства, является нормативной.

Метаэтика -это изучение фундаментальных вопросов, касающихся природы и происхождения добра и зла, включая исследование природы добра и зла, а также значение оценочного языка. В этом отношении метаэтика не обязательно связана с расследованием того, как другие видят добро или утверждают, что хорошо.

Теории по сути хорошим

[ редактировать ]

Удовлетворительная формулировка доброты ценна, потому что она может позволить тому, чтобы построить хорошую жизнь или общество, путем надежных процессов вычета, разработки или приоритетов. Можно ответить на древний вопрос: «Как мы должны жить?» Среди многих других важных связанных вопросов. Давно считается, что на этот вопрос лучше всего ответить, изучив, что он обязательно делает вещь ценной, или в том, что состоит источник стоимости.

Платонический идеализм

[ редактировать ]

Одна попытка определить доброту описывает его как свойство мира с платоническим идеализмом . Согласно этому утверждению, говорить о хорошем, значит поговорить о чем -то реальном, которое существует в самом объекте, независимо от его восприятия. Платон выступал за эту точку зрения, в своем выражении, что существует такая вещь, как вечная сфера форм или идей, и что величайшим из идей и сущностью бытия была доброта или добро. Добро было определено многими древними греками и другими древними философами как совершенную и вечную идею или план. Хорошее - это правильная связь между всем, что существует, и это существует в сознании божественного или какого -то небесного царства. Хорошее - гармония справедливой политической общины, любви, дружбы, упорядоченной человеческой души добродетелей и правильного отношения к божественной и природе. Персонажи в диалогах Платона упоминают множество достоинств философа или любителя мудрости.

Теист - это человек , который считает, что верховное существо существует или существуют боги ( монотеизм или многобожие ). Таким образом, теист может утверждать, что вселенная имеет цель и ценность в соответствии с волей такого создателя , который частично лежит за пределами человеческого понимания. Например, Томас Аквинский - сторонник этой точки зрения, - решил, что он доказал существование Бога , и правильные отношения, которые люди должны иметь с божественной первой причиной .

Монотеисты также могут надеяться на бесконечную универсальную любовь. Такая надежда часто переводится как « вера », и сама мудрость в значительной степени определяется в некоторых религиозных доктринах как знание и понимание врожденной доброты. Концепции невиновности , духовной чистоты и спасения также связаны с концепцией пребывания или возвращения в состояние доброты , которое, согласно различным учениям «Просвещения», приближается к состоянию святости (или благочестия ) Полем

Перфекционизм

[ редактировать ]

Аристотель считал, что добродетели состояли из реализации потенциалов, уникальных для человечества, таких как использование разума. Этот тип взгляда, называемый перфекционизмом , недавно был защищен в современной форме Томасом Херка .

Совершенно иная форма перфекционизма возникла в ответ на быстрые технологические изменения. Некоторые технооптимисты , особенно трансгуманисты , известны формой перфекционизма, в которой способность определять хорошие и обменять фундаментальные ценности выражается не людьми, а программным обеспечением, генной инженерии людей, искусственного интеллекта . Скептики утверждают, что, а не совершенная доброта, это будет только появление совершенной добра, подкрепленная технологиями убеждения и, вероятно, грубые силы насильственной технологической эскалации , что заставит людей принимать таких правителей или правил, созданных ими.

Теории благосостояния

[ редактировать ]

Теории благосостояния, которые говорят, что вещи, которые хороши, таковы, из-за их положительного воздействия на благополучие человека.

Субъективные теории благополучия

[ редактировать ]

Трудно выяснить, где в мире может находиться нематериальная черта, такая как «доброта». Контрпрополазом заключается в том, чтобы найти ценности внутри людей. Некоторые философы заходят так далеко, что говорят, что если какое-то состояние дел не склонна пробудить желаемое субъективное состояние в самоосознательных существах, то это не может быть хорошо.

Большинство философов, которые думают, что товары должны создавать желаемые психические состояния, также говорят, что товары являются опытом самосознательных существ. Эти философы часто отличают опыт, который они называют внутренним блага, от вещей, которые, кажется, вызывают опыт, который они называют, «присущи».

Некоторые теории не описывают более высокую коллективную ценность, чем для максимизации удовольствия для индивидуальных (ах). Некоторые даже определяют доброту и внутреннюю ценность как опыт удовольствия, и плохой как опыт боли. Эта точка зрения называется гедонизм , монистическая теория ценности . У него есть два основных сорта: простой и эпикурейский.

Простой гедонизм - это то, что физическое удовольствие - это окончательное хорошее. Тем не менее, древний философ Эпикур использовал слово «удовольствие» в более общем смысле, который охватывал ряд состояний от блаженства до удовлетворения до облегчения. Вопреки популярной карикатуре, он ценил удовольствия от ума по телесным удовольствиям и выступал за умеренность как самый верный путь к счастью.

Джереми Бентама Книга «Принципы морали и законодательства» приоритет товарам, рассматривая удовольствие, боль и последствия. Эта теория оказала широкое влияние на общественные дела, вплоть до сегодняшнего дня. Аналогичная система была позже названа утилитаризмом Джоном Стюартом Милл . В более широком смысле, утилитарные теории являются примерами последовательного. Все утилитарные теории основаны на максимуме полезности , которая утверждает, что хорошее - это то, что дает наибольшее счастье для наибольшего числа . Из этого принципа следует, что то, что приносит счастье к наибольшему количеству людей, хорошо.

Преимущество отслеживания хорошего до удовольствия и боли заключается в том, что оба легко понятны, как в себе, так и в некоторой степени в других. Для гедониста объяснение помощи поведению может появиться в форме эмпатии - способности существования «чувствовать» боль другого. Люди склонны ценить жизнь горилл больше, чем жизни комаров, потому что горилла живет и чувствует, что облегчает сочувствие с ними. Эта идея перенесена в точку зрения на этические отношения и породила движение за права животных и части мира мира . Влияние симпатии на человеческое поведение совместимо с взглядами Просвещения , включая позиции Дэвида Хьюма о том, что идея о себе с уникальной идентичностью является иллюзорной, и что мораль в конечном итоге сводится к сочувствию и чувствам других или к одобрению Основные моральные суждения.

Взгляд, принятый Джеймсом Гриффином, пытается найти субъективную альтернативу гедонизму как внутреннюю ценность. Он утверждает, что удовлетворение своих информированных желаний составляет благополучие, независимо от того, действительно ли эти желания приносят счастье агента. Более того, эти предпочтения должны быть связанными с жизнью, то есть способствовать успеху жизни человека в целом.

Удовлетворение желания может произойти без осознания агента о удовлетворении желания. Например, если человек хочет, чтобы его законная воля была принята после его смерти, и это так, то его желание было удовлетворено, даже если он никогда не будет испытывать или знать об этом.

Мехер Баба предположил, что не удовлетворение желаний мотивирует агента, а скорее «желание быть свободным от ограничения всех желаний. Те переживания и действия, которые увеличивают крали желания, плохие, а также эти переживания и действия, которые имеют тенденцию Окончить разум от ограничения желаний - это хорошо ». [ 47 ] Таким образом, благодаря хорошим действиям агент освобождается от эгоистичных желаний и достигает состояния благополучия: «Добро-главная связь между процветающим эгоизмом и умиранием. Эгоизм, который вначале является Отцом злых тенденций становится через добрые дела героем своего поражения. [ 47 ]

Объективные теории благополучия

[ редактировать ]

Идея о том, что конечное благо, существует и не подлежит упорядочению, но является глобально измеримой, отражается по-разному в экономической ( классической экономике , зеленой экономике , экономике благосостояния , грубого национального счастья ) и научной ( позитивной психологии , науке о морали ) благополучие Измерение теорий, все из которых сосредоточены на различных способах оценки прогресса в достижении этой цели, так называемого подлинного показателя прогресса . Таким образом, современная экономика отражает очень древнюю философию, но расчет или количественный или другой процесс, основанный на кардинальности и статистике, заменяет простой упорядочение значений.

Например, как в экономике, так и в народной мудрости ценность чего -то, кажется, возрастает до тех пор, пока оно относительно мало. Однако, если он становится слишком скудным, это часто приводит к конфликту и может снизить коллективную ценность.

В классической политической экономии Адама Смита и Дэвида Рикардо , а также в своей критике Карла Маркса человеческий труд рассматривается как конечный источник всей новой экономической ценности. Это объективная теория ценности , которая приписывает ценность реальным производственным ценам, и, в конечном итоге, расходы на трудное время человека (см. Закон о ценности ). Он контрастирует с маргинальной теорией полезности, которая утверждает, что ценность труда зависит от субъективных предпочтений со стороны потребителей, что, однако, также может быть объективно изучено.

Экономическая ценность труда может быть технически оценена с точки зрения его значения использования или коммунального предприятия или коммерчески с точки зрения его стоимости обмена , цены или производственных затрат (см. Трудовую власть ). Но его ценность также может быть социально оцениваться с точки зрения его вклада в богатство и благополучие общества.

В нерыночных обществах труд может быть оценен в первую очередь с точки зрения навыков, времени и выхода, а также моральных или социальных критериев и юридических обязательств. В рыночных обществах труд ценится в экономическом центре в основном через рынок труда . Цена на труд может быть установлена ​​за счет спроса и предложения, забасторными действиями или законодательством, или за счет юридических или профессиональных проведений вступления в профессии.

Теории среднего уровня

[ редактировать ]

Концептуальные теории метафоры спорят как с субъективными, так и объективными представлениями о ценности и значении, и сосредоточены на отношениях между телом и другими важными элементами человеческой жизни. По сути, концептуальные теории метафоры рассматривают этику как проблему онтологии и вопрос о том, как тренировывать ценности как переговоры об этих метафорах, а не применение какой-либо абстракции или строгого противостояния между сторонами, которые не могут понять взгляды друг друга Полем

Философские вопросы

[ редактировать ]

Универсальность

[ редактировать ]
Адольф Гитлер иногда используется как современное определение зла. [ 48 ] Политика и приказы Гитлера привели к гибели около 50 миллионов человек. [ 49 ]

Фундаментальный вопрос заключается в том, существует ли универсальное, трансцендентное определение зла, или зло определяется социальным или культурным опытом. К.С. Льюис в отмене человека утверждал, что существуют определенные действия, которые универсально считаются злыми, такие как изнасилование и убийство. Тем не менее, многочисленные случаи, когда социальный контекст морально влияет на изнасилование или убийство, ставят под сомнение. До середины 19-го века многие страны практиковали формы рабства . Как это часто бывает, эти нарушения моральных границ выдержали от этого упражнения. Возможно, рабство всегда было одним и тем же и объективно злым, но люди с мотивацией к нарушению оправдывают это действие.

Нацисты Второй во время мировой войны считали геноцид приемлемым, [ 50 ] как и Hutu Interahamwe в Руандинском геноциде . [ 51 ] [ 52 ] Однако можно указать, что фактические преступники этих злодеяний, вероятно, избежали называть их действия геноцидом, поскольку объективное значение любого действия, точно описанного этим словом Их жертвы поймут как злые. Универсалисты считают зло независимым от культуры и полностью связаны с действиями или намерениями.

Взгляды на природу зла, как правило, попадают в один из четырех противоположных лагерей:

  • Моральный абсолютизм утверждает, что добро и зло являются фиксированными понятиями, установленными божеством или божествами , природой, морали, здравым смыслом или каким -либо другим источником.
  • Аморализм утверждает, что добро и зло бессмысленно, что в природе нет морального ингредиента.
  • Моральный релятивизм утверждает, что стандарты добра и зла являются только продуктами местной культуры, обычая или предрассудков.
  • Моральный универсализм - это попытка найти компромисс между абсолютистским чувством морали и релятивистским взглядом; Универсализм утверждает, что мораль только в некоторой степени гибкая, и что то, что действительно добро или зло, может быть определено путем изучения того, что обычно считается злом среди всех людей.

Платон писал, что существует относительно мало способов сделать добро, но существует бесчисленное количество способов сделать зло, что, следовательно, может оказать гораздо большее влияние на нашу жизнь и жизнь других существ, способных страдать. [ 53 ]

Полезность как термин

[ редактировать ]

Психолог Альберт Эллис в своей школе психологии, называемой рациональной эмоциональной поведенческой терапией , говорит, что корень гнева и желание причинить кому -либо почти всегда связаны с вариациями неявных или явных философских убеждений о других людях. Он также утверждает, что без удержания вариантов этих скрытых или явных убеждений и предположений тенденция прибегать к насилию в большинстве случаев менее вероятно.

Американский психиатр М. Скотт Пек с другой стороны, описывает зло как воинственное невежество . [ 54 ] Первоначальная иудейско-христианская концепция греха -это процесс, который заставляет кого-то пропустить знак , а не достичь совершенства. Пек утверждает, что, хотя большинство людей осознают это, по крайней мере, на каком -то уровне, те, которые активно и воинственно отказываются от этого сознания. Пек описывает зло как злокачественный тип самодовольства, который приводит к проекции зла на выбранных конкретных невинных жертв (часто детей или других людей на относительно бессильных положениях). Пек считает тех, кого он называет злом, пытается сбежать и спрятаться от своей собственной совести (посредством самообмана), и рассматривает это как совершенно отличное от очевидного отсутствия совести, очевидного в социопатах.

По словам Пека, злого человека: [ 54 ] [ 55 ]

  • Неизменно является самоуничтожением, с целью избежать вины и самооценку совершенства поддерживать
  • Обманывает других в результате их собственного самообмана
  • Психологически проецирует свое зло и грехи на очень специфические цели, козла отпущения этих целей, обычно обращаясь со всеми остальными («их нечувствительность к нему была селективной») [ 56 ]
  • Обычно ненавидят притворство любви, для целей самообмана так же, как и обман других
  • Злоупотребляет политической или эмоциональной силой («навязывание своей воли на других явным или скрытым принуждением») [ 57 ]
  • Поддерживает высокий уровень респектабельности и непрерывно лжет, чтобы сделать это
  • Последовательно в его или ее грехах. Злые люди определяются не столько величиной их грехов, но и по их последовательности (разрушительности)
  • Не может думать с точки зрения своей жертвы
  • Имеет скрытую нетерпимость к критике и другим формам нарциссической травмы

Он также считает, что определенные институты могут быть злыми, как показывают его обсуждение My Lai Cassre и ее попытки сокрытия. По этому определению акты преступного и государственного терроризма также будут считаться злыми.

Необходимое зло

[ редактировать ]
Мартин Лютер полагал, что случайное незначительное зло может иметь позитивный эффект

Мартин Лютер утверждал, что есть случаи, когда немного зла - позитивное благо. Он писал: «Ищите общество ваших компаньонов, пьет, играйте, разговоры и развлекайте себя. Иногда нужно совершать грех от ненависти и презрения к дьяволу , чтобы не дать ему возможность сделать его Скрупулезные над простыми ними ... " [ 58 ]

Необходимый злой подход к политике был выдвинут Никколо Макиавелли , флорентийским писателем 16-го века, который посоветовал тиранам, что «гораздо безопаснее бояться, чем любить». [ 59 ] Предательство, обман, устранение политических соперников и использование страха предлагается в качестве методов стабилизации безопасности и власти принца. [ 60 ]

Международные отношений теории реализма и неореализма , иногда называемых реальнымполитиками, посоветуют политикам явно запретить абсолютные моральные и этические соображения от международной политики и сосредоточиться на личных интересах, политическом выживании и политике власти, которые они считают более точными в объяснении Мир, который они считают явно аморальным и опасным. Политические реалисты обычно оправдывают свои перспективы, претендуя на более высокую моральную обязанность , связанную с политическими лидерами, под которым величайшее зло является неспособностью государства защитить себя и его граждан. Макиавелли писал: «... будут считаться хорошими чертами, которые, если они будут следовать, приведут к разрушению, в то время как другие черты, рассматриваемые пороки, которые, если они практикуют, достигают безопасности и благополучия для принца». [ 59 ]

Антон Лави , основатель церкви сатаны , был материалистом и утверждал, что зло на самом деле хорошее. Он реагировал на общую практику описания сексуальности или неверия как зла, и его утверждение заключалось в том, что когда слово зло используется для описания естественных удовольствий и инстинктов мужчин и женщин или скептицизм разговора, то, что называется злом действительно хорошо. [ 61 ]

Добро и агентство

[ редактировать ]

Доброжелательность

[ редактировать ]

Джона Ролза Книга « Теория справедливости » приоритет социальным соглашениям и товарам на основе их вклада в правосудие . Роулс определил справедливость как справедливость , особенно в распространении социальных товаров, определении справедливости с точки зрения процедур и попытался доказать, что просто учреждения и жизнь хороши, если товары рациональных лиц считаются справедливо. Важным изобретением Ролза была первоначальная позиция , процедура, в которой человек пытается принимать объективные моральные решения, отказываясь позволить личным фактам о себе входить в свои моральные расчеты. Иммануэль Кант , большое влияние для Rawls, также применяет много процедурной практики в рамках практического применения категорического императива , однако это действительно основано не только на «справедливости».

Общество, жизнь и экология

[ редактировать ]

Многие взгляды ценят единство как хорошее: выйти за рамки Евдаймонии , сказав, что процветание отдельного человека является ценным только как средство для процветания общества в целом. Другими словами, жизнь одного человека, в конечном счете, сама по себе не важна, но она хороша только как средство для успеха общества в целом. Некоторые элементы конфуцианства являются примером этого, поощряя мнение о том, что люди должны соответствовать как личности требованиям мирного и упорядоченного общества.

Согласно натуралистическому взгляду, процветание общества не является или не единственным, по сути хорошим. Защита от этого понятия часто сформулирована путем ссылки на биологию и наблюдения, что живые существа больше конкурируют со своим видом, чем с другими видами. Скорее, то, что имеет внутреннее блага, - это процветание всей разумной жизни, распространяемое на тех животных, которые имеют некоторый уровень подобного чувства, например, великая личность обезьяны . Другие идут дальше, заявляя, что сама жизнь имеет внутреннюю ценность.

По другому подходу один достигает мира и согласия, сосредотачиваясь не на сверстников (которые могут быть соперниками или конкурентами), а на общей среде. Рассуждение: как живые существа, явно и объективно хорошо, что мы окружены экосистемой , которая поддерживает жизнь. Действительно, если бы мы не были, мы не могли бы ни обсуждать это хорошо и даже не узнавать это. Антропный принцип в космологии признает эту точку зрения. [ Цитация необходима ]

При материализме или даже ценностях воплощения , или в любой системе, которая признает обоснованность экологии как научного исследования ограничений и потенциалов, экосистема является фундаментальным блага. Для всех, кто исследует, кажется, что добро или ценность существует в экосистеме, Земле. Существа в этой экосистеме и полностью зависят от нее, оценивают хорошее по сравнению с тем, что еще может быть достигнуто там. Другими словами, Good расположен в определенном месте, и один не отклоняет все, что там недоступно (например, очень низкая гравитация или абсолютно обильная сахарная конфеты), как «недостаточно хорошо», один работает в пределах его ограничений. Преодоление их и обучение, чтобы быть удовлетворенными с ними, поэтому является еще одним видом ценности, возможно, называемой удовлетворением .

Ценности и люди, которые их держат, кажутся подчиненными экосистеме. Если это так, то какое существо могло бы обоснованно применить слово «хорошее» к экосистеме в целом? Кто будет иметь право оценивать и судить экосистему как хорошую или плохую? По каким критериям? И по каким критериям будут изменены экосистемы, особенно более крупные, такие как атмосфера ( изменение климата ) или океаны ( вымирание ) или леса ( вырубка лесов )? [ 62 ]

«Оставаясь на земле» как самая основная ценность. Хотя зеленые этики были наиболее откровенны в этом и разработали теории философии Gaia , биофилию , биорегионализма , которые отражают его, вопросы теперь повсеместно признаны центральными по определению ценности, например, экономической « ценности земли » для людей в целом в целом , или « ценность жизни », которая не является ни всей земной, ни человеческой. Многие пришли к выводу, что, не предполагая продолжения экосистемы как универсального блага, с сопутствующими добродетелями , такими как биоразнообразие и экологическая мудрость, невозможно оправдать такие оперативные требования, как устойчивость человеческой деятельности на Земле.

Одним из ответов является то, что люди не обязательно ограничены землей и могут использовать ее и двигаться дальше. Контр-аргумент заключается в том, что это могла бы сделать только крошечная часть людей-и они будут выбираться способностью осуществлять технологическую эскалацию на других (например, способность создавать большой космический корабль, чтобы бежать из планеты и одновременно от других, кто стремится предотвратить их). Другим контр-аргументом является то, что инопланетная жизнь будет встречаться с бегущих людей и уничтожить их как вида саранчи . Третье заключается в том, что если нет других миров, подходящих для поддержки жизни (и нет инопланетных , которые соревнуются с людьми, чтобы занять их), и бесполезно бежать, и глупо представить, что потребуется меньше энергии и навыков, чтобы защитить землю как среда обитания , чем потребуется для построения новой среды обитания.

Соответственно, оставаясь на Земле, как живое, окруженное рабочей экосистемой, является справедливым утверждением о самых основных ценностях и доброте для любого существа, с которым мы можем общаться. Моральная система без этой аксиомы кажется просто не действенной.

Тем не менее, большинство религиозных систем признают загробную жизнь , и улучшение этого считается еще более основным блага. Во многих других моральных системах также оставаться на земле в состоянии, которым не хватает чести или власти над собой, менее желанно - соревнование Сеппуку в Бусидо , Камиказзах или роль нападений на самоубийства в риторике джихада . Во всех этих системах, оставшиеся на Земле, возможно, не выше, чем значение на третьем месте.

Радикальные ценности, экологические, можно рассматривать как очень старый или очень новый взгляд: что единственная по сути хорошую вещь - это процветающая экосистема; Люди и общества являются просто инструментально ценными, хорошими, только как средства для процветающей экосистемы. Философия GAIA является наиболее подробным выражением этой общей мысли, но она сильно повлияла на глубокую экологию и современные зеленые партии .

Часто утверждается, что народы аборигенов никогда не теряли такого рода мнение. Исследования антропологической лингвистики связываются между их языками и экосистемами, в которых они жили, что породило их различия в знаниях . Очень часто познание окружающей среды и моральное познание не были различны на этих языках. Преступления для природы были похожи на других людей, и анимизм усилил это, давая природу «личность» через миф . Антропологические теории ценности исследуют эти вопросы.

Большинство людей в мире отвергают старую этику и локализованные религиозные взгляды. Однако в последние годы взгляды, основанные на небольшом сообщении и экологию, приобрели некоторую популярность. Частично это было связано с стремлением к этической уверенности. Такое глубоко укоренившееся определение добра было бы ценным, потому что оно может позволить тому, чтобы построить хорошую жизнь или общество путем надежных процессов вычета, разработки или приоритетов. Те, которые полагались только на местные референты, можно было бы проверить для себя, создавая большую уверенность и, следовательно, меньше инвестиций в защиту, хеджирование и страхование от последствий потери стоимости.

История и новинка

[ редактировать ]

Событие часто считается ценностным просто из -за ее новизны в моде и искусстве. В отличие от этого, история культуры и другие антиквариаты иногда видны в качестве значения в себе из -за их возраста . Философ-историцы Уилл и Ариэль Дюрант говорили так много с цитатой, «как разумность человека заключается в непрерывности его воспоминаний, поэтому разумность группы лежит в непрерывности ее традиций; в любом случае разрыв в Цепь приглашает невротическую реакцию »(уроки истории, 72).

Оценка ценности старых или исторических артефактов принимает во внимание, особенно, но не исключительно: ценность, связанная с получением подробного знания о прошлом, желание иметь ощутимые связи с историей наследственного происхождения или повышенная рыночная стоимость, которые традиционно сохраняются.

Творчество, инновации и изобретение иногда поддерживаются как принципиально хороши, особенно в западном промышленном обществе - все это подразумевает новизна и даже возможность получить выгоду от новизны. Бертран Рассел был заметно пессимистичным в отношении творчества и думал, что знания, расширяющиеся быстрее, чем мудрость, обязательно было фатальным.

Доброту и мораль в биологии

[ редактировать ]

Проблема добра и зла в человеческой визуальности, часто связанной с моралью, рассматривается некоторыми биологами (особенно Эдвард О. Уилсон , Джереми Гриффит , Дэвид Слоан Уилсон и Франс де Ваал ) как важный вопрос, который нужно решать поля биология. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ингрэм, Пол О.; Стренг, Фредерик Джон (1986). Буддистско-христианский диалог: взаимное обновление и трансформация . Гонолулу, Гавайи: Университет Гавайи Пресс . С. 148–149.
  2. ^ Jump up to: а беременный "Зло" . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . 2012. Архивировано из оригинала 2012-08-22.
  3. ^ Jump up to: а беременный Стауб, Эрвин (2011). Преодоление зла: геноцид, насильственный конфликт и терроризм . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . п. 32. ISBN  978-0195382044 .
  4. ^ Мэтьюз, Кейтлин; Мэтьюз, Джон (2004). Ходоки между мирами: западные загадки от Шамана до Магуса . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции / Bear & Co. p. 173. ISBN  978-0892810918 .
  5. ^ Интернет -энциклопедия философии "этика"
  6. ^ Браун, Дональд (1991). Человеческие универсалии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN  9780070082090 .
  7. ^ Boyce 1979 , с. 6–12.
  8. ^ Джон Хиннел (1997). Словарь пингвинов религии . Пингвин книги Великобритания.
  9. ^ Чуртон, Тобиас (2005). Гностическая философия: от древней Персии до современного времени . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции - Bear & Company. ISBN  978-1-59477-035-7 .
  10. ^ Asante, Molefi Kete (2012). « Маат и человеческое общение: поддержка идентичности, культуры и истории без глобального доминирования». Communicatio: Южноафриканский журнал по теории коммуникации и исследованиям . 38 (2). Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис .
  11. ^ Далли, Стефани (1987). Мифы из Месопотамии . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . п. 329. ISBN  978-0199538362 .
  12. ^ Фример-Кенский, Тиква (2005). "Мардук". В Джонс, Линдсей (ред.). Энциклопедия религии Тол. 8 (2 -е изд.). Нью -Йорк: ссылка на США стр. 5702–5703. ISBN  0-02-865741-1 .
  13. ^ Кан, Чарльз Х. (весна 1985). «Демократ и происхождение моральной психологии». Американский журнал филологии . 106 (1). Балтимор, Мэриленд: Университет Джона Хопкинса : 1–31. doi : 10.2307/295049 . JSTOR   295049 . PMID   16411324 .
  14. ^ Кенни, Джон Питер (2018). О Боге, душе, зле и подъеме христианства . Нью -Йорк: Bloomsbury Publishing USA . п. 88. ISBN  9781501314018 .
  15. ^ Августин бегемота , против двух букв пелагиана 1.31–32
  16. ^ Фарли, Эдвард (1990). Доброе и зло: интерпретация человеческого состояния . НАСВИЛЛ, Теннесси: Крепость Пресс / Университет Вандербильта. ISBN  978-0-8006-2447-7 .
  17. ^ Доброе и зло в китайской философии архивировали 2006-05-29 на машине Wayback CW Chan
  18. ^ История китайской философии Фенг Юлан, том II, период классического обучения (от второго века до нашей эры до двадцатого века нашей эры). Транс. Дерк Бодде. Гнездо XIV Лю Чиу-Юань, Ван Шу-Джен и Мин Идеализм. Часть 6 § 6 Происхождение зла . Использует поразительно похожий язык в разделе этимологии этой статьи, в контексте китайского идеализма.
  19. ^ Jump up to: а беременный Бенедикт де Спиноза, этика , часть IV человеческого рабства или силы аффектов , переведенных WH White, пересмотрено Ах Стерлингом, великие книги, том 31, энциклопдийская британская 1952 г. с. 424
  20. ^ Стивен Палмкист, Мечты о целостности архивировали 2008-09-06 на машине Wayback : курс вступительных лекций по религии, психологии и личностному росту (Гонконг: Philopsychy Press, 1997/2008), см. В частности, глава XI.
  21. ^ Книга сайта архивирована 2008-12-19 на The Wayback Machine
  22. ^ Jump up to: а беременный в Абдул-Баха (1982). Некоторые ответили на вопросы . Перевод Лоры Клиффорд. Уилметт, Иллинойс : US Baháʼí Publishing Trust. ISBN  978-0-87743-162-6 .
  23. ^ Дэвид Рэй Гриффин, Бог, сила и зло: теодици процесса (Вестминстер, 1976/2004), 31.
  24. ^ Ганс Шварц, Зло: историческая и богословская перспектива (Лима, Огайо: Академическая Пресса, 2001): 42–43.
  25. ^ Schwarz, Evil , 75.
  26. ^ Томас Аквинский, Summa Theologica, переведенный отцами английской доминиканской провинции (Нью -Йорк: Benziger Brothers, 1947) Том 3, Q. 72, а. 1, с. 902.
  27. ^ Анри Блохер, Evil and The Cross (Downers Grove: Intervarsity Press , 1994): 10.
  28. ^ 1 Тимоти 6:10
  29. ^ Откровение, рациональность, знание и истина (PDF) . п. 193. Архивировал (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Получено 25 июня 2014 года .
  30. ^ Книга Второзакония 31:21
  31. ^ Бытие 1: 1–2: 3
  32. ^ Второзаконие 33
  33. ^ Второзаконие 30: 6
  34. ^ Avot derabbi Natural 16
  35. ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 52a)
  36. ^ Гетин (1998), с. 170; Харви (2007), с. 199; Ñā Amoli (1999), с. 3 Passim ; Nyanatiloka (1988), запись для "Sīla" ; Архивировано 13 июня 2016 года на машине Wayback Thanissaro (1999) ; Июнь 1389; Nyanatiloka (1988) , запись для "Sīla" ; и Саддхатисса (1987), с. 54, 56.
  37. ^ Бодхи (2005), с. 153
  38. ^ Horner, IB (Trans.) (1975; переиздано 2000). Незначительные антологии канона Пали (часть III): «Хроника Будд» (Буддхавамса) и «Корзина поведения» (Карияпитака). Оксфорд: Пали текстовое общество. ISBN   0-86013-072-X
  39. ^ Жизнь этой жизни полностью: учения Анагарики Муниндры, Мирка Русанс. 67
  40. ^ Дэмиен Кеун природа буддийской этики Макмиллан 1992; Питер Харви Введение в буддийскую этику Кембриджского университета издательство 2000
  41. ^ Bhagavad Gita 4.07–08
  42. ^ Сингх, Гопал (1967). Шри Гуру-Грант Сахиб [английская версия] . Нью -Йорк: Taplinger Publishing Co.
  43. ^ Сингх, Чаран (2013-12-11). «Этика и бизнес: доказательства сикхской религии». SSRN   2366249 .
  44. ^ Сандху, Джасвиндер (февраль 2004 г.). «Сикхская модель человека, страдания и исцеления: последствия для консультантов». Международный журнал по продвижению консультирования . 26 (1): 33–46. doi : 10.1023/b: ADCO.0000021548.68706.18 . S2CID   145256429 .
  45. ^ Сингх, Арджан (январь 2000 г.). «Универсальный идеал сикхизма». Глобальный диалог . 2 (1).
  46. ^ Choksy, JK (1989). Чистота и загрязнение у зороастризма: триумф над злом . Остин: Университет Техасской прессы. ISBN  0292798024 .
  47. ^ Jump up to: а беременный Баба, Мехер . Дискурсы. 1 ​1967. Суфизм переориентирован. п. 93. ISBN   1-880619-09-1 .
  48. ^ Санберн, Джош (4 февраля 2011 г.). «25 лучших политических иконов - Адольф Гитлер» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Получено 27 августа 2011 года .
  49. ^ Del Testa, David W.; Лемуан, Флоренция; Стрикленд, Джон (2003). Правительственные лидеры, военные правители и политические активисты . Вестпорт, Коннектикут: издательская группа Greenwood . п. 83. ISBN  978-1-57356-153-2 .
  50. ^ Геймон Беннетт, Тед Питерс, Мартинес Дж. Хьюлетт, Роберт Джон Рассел (2008). Эволюция зла . Vandenhoeck & Ruprecht. п. 318 ISBN   3-525-56979-3
  51. ^ Gourevitch, Philip (1999). Мы хотим сообщить вам, что завтра мы будем убиты нашими семьями . Пикадор. ISBN  978-0-312-24335-7 .
  52. ^ "Frontline: триумф зла" . Пбс . Архивировано из оригинала 2007-04-19 . Получено 2007-04-09 .
  53. ^ Чернисс, Гарольд (1954). «Источники зла в соответствии с Платоном». Труды Американского философского общества . 98 (1). Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество : 23–30. ISBN  978-90-04-05235-2 Полем JSTOR   3143666 .
  54. ^ Jump up to: а беременный Пек, М. Скотт. (1983; 1988). Люди лжи: надежда на исцеление человеческого зла . Century Hutchinson.
  55. ^ Пек, М. Скотт. (1978; 1992), дорога меньше пошла . Стрелка.
  56. ^ Peck, 1983/1988, p105
  57. ^ Peck, 1978/1992, p298
  58. ^ Мартин Лютер, Верке , XX, P58
  59. ^ Jump up to: а беременный Никколо Макиавелли, Принц , Данте Университет Америки Пресс, 2003, ISBN   0-937832-38-3 , 978-0-937832-38-7-7
  60. ^ Штраус, Лео, мысли о Макиавелли
  61. ^ Антон Лави, сатанинская Библия , Эйвон, 1969, ISBN   0-380-01539-0
  62. ^ Для обсуждения см. Дебаты о монокультуре и пермакультуре .
  63. ^ Уилсон, Эдвард Осборн (2012). Социальное завоевание Земли . WW Norton & Company. ISBN  978-0-87140-413-8 .
  64. ^ Гриффит, Джереми (2011). "Добро против зла" . Книга реальных ответов на все! Полем ISBN  978-1-74129-007-3 Полем Архивировано из оригинала 2012-11-22.
  65. ^ Уилсон, Эдвард Осборн (2007). Эволюция для всех: как теория Дарвина может изменить то, как мы думаем о нашей жизни . Random House Publishing. ISBN  978-0-385-34092-2 .
  66. ^ De Waal, Frans (2012). Моральное поведение у животных . Архивировано из оригинала 2012-04-17.
  • Андерс, Тимоти (1994). Эволюция зла . Чикаго: открытый суд. ISBN  9780812691757 .
  • Аткинсон, Филипп. Признание добра и зла от OurCivilisation.com
  • Aristotle. "Nicomachean Ethics". 1998. US: Полем Аристотель. "Никомаховая этика" (1177a15)
  • Бентам, Джереми. Принципы морали и законодательства . 1988. Prometheus Books.
  • Бойс, Мэри (1979). Зороастрийцы: их религиозные убеждения и практики . Лондон: Routledge/Kegan Paul. Исправленный реп. 1984; реп. С новым предисловием 2001.
  • Дьюи, Джон. Теория оценки . 1948. Университет Чикагской Прессы.
  • Дюрант, Ариэль и В. Дюрант. Уроки истории . 1997. MJF книги. (P72)
  • Гарсия, Джон Дэвид. Моральное общество - рациональная альтернатива смерти . 2005. Whitmore Publishing.
  • Гриффин, Джеймс. Благополучие: его значение, измерение и моральное значение. 1986. Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Хьюм, Дэвид. Тразейз человеческой природы . 2000. Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Хурка, Томас. Перфекционизм . 1993. Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Кант, Иммануэль. Основа метафизики морали . 1996. издательство Кембриджского университета. Третий раздел, [446]-[447].
  • Kierkegaard, Søren. Либо/или . 1992. Классика пингвинов .
  • Ролс, Джон. Теория справедливости . 1999. Belknap Press.
  • Ромеро, Рис. «Просто быть студентом». 2009. Остин Студенческая пресса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9520002a7d0d11ce1f1feef8500f7afe__1726645560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/fe/9520002a7d0d11ce1f1feef8500f7afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good and evil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)