Сонет 63
Сонет 63 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сонет 63 в ин-кварте 1609 года. | |||||||
![]() | |||||||
|
Сонет 63 — один из 154 сонетов, опубликованных в 1609 году английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром . Это один из эпизодов «Справедливой молодежи» . В отличие от большинства других стихотворений из серии «Прекрасная юность», в сонетах с 63 по 68 нет явного адресата, а местоимение второго лица (ты или ты) нигде не используется в сонетах с 63 по 68.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 63-м сонете поэт выражает заботу о том, чтобы память о красоте его любви была сохранена и защищена. Поэт представляет себе время, когда молодой человек будет стар и изношен, каким он, поэт, является сейчас. Проходящее время истощит кровь юноши, изобразит морщины на его лице, разрушит и сотрет всю его красоту. Время в конце концов заберет молодого человека. Чтобы красота юноши не была вычеркнута из памяти, этот сонет будет прочитан и сохранит память о красоте юноши. [ 2 ] В отличие от сонета 2 , в котором бессмертие обретается путем деторождения , здесь оно обретается при чтении этого стихотворения («эти черные строки»).
Структура
[ редактировать ]Сонет 63 — английский или шекспировский сонет . Английский сонет состоит из трех четверостиший , за которыми следует заключительное рифмованное двустишие . Он следует типичной схеме рифмы формы ABAB CDCD EFEF GG и составлен пятистопным ямбом , типом поэтического размера, основанным на пяти парах метрически слабых/сильных слоговых позиций. Третья строка представляет собой правильный пятистопный ямб:
× / × / × / × / × / When hours have drained his blood, and filled his brow (63.3)
- / = ictus , метрически сильная слоговая позиция. × = нониктус .
Сонет вполне метрически правильный, но выделяются две вариации:
× / × / × / / × × / With time's injurious hand crushed and o'er-worn; (63.2) / × × / × / × / × / Stealing away the treasure of his spring; (63.8)
Перевороты, такие как переворот в средней строке «crush'd and» и начальный переворот «stealing», могут использоваться для придания особого акцента словам, особенно глаголам действия или движения, практика, которую Марина Тарлинская называет ритмическим курсивом . [ 3 ] Здесь оба примера подчеркивают жестокое воздействие Времени на красоту.
Анализ
[ редактировать ]Как и во втором сонете, в этом стихотворении используются образы резки и дробления, чтобы изобразить влияние времени на появление морщин на лице. Преобладающие метафоры в этом сонете сравнивают юную красоту с богатством, как в Сонете 4 , а старость и смерть с ночью, как в Сонете 12 .
Внимание к смертности субъекта, к которому возвращается в этом сонете, остается в центре внимания следующих двух сонетов, и Сонет 65 содержит во многом ту же резолюцию, что и этот.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шекспир, Уильям. Дункан-Джонс, Кэтрин. Сонеты Шекспира . Блумсбери Арден 2010. с. 237 ISBN 9781408017975 .
- ^ Шекспир, Уильям. Дункан-Джонс, Кэтрин. Сонеты Шекспира . Блумсбери Арден 2010. с. 236 ISBN 9781408017975 .
- ^ Тарлинская, Марина (2014). Шекспир и стихосложение английской драмы, 1561–1642 гг . Фарнем: Эшгейт. стр. 29–32. ISBN 978-1-4724-3028-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первое издание и факсимиле
- Шекспир, Уильям (1609). Сонеты Шекспира: никогда ранее не печатавшиеся . Лондон: Томас Торп .
- Ли, Сидни , изд. (1905). Сонеты Шекспира: факсимиле первого издания . Оксфорд: Кларендон Пресс . OCLC 458829162 .
- Различные издания
- Олден, Рэймонд Макдональд , изд. (1916). Сонеты Шекспира . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . ОСЛК 234756 .
- Роллинз, Хайдер Эдвард , изд. (1944). Новое вариорум издание Шекспира: Сонеты [2 тома] . Филадельфия: JB Lippincott & Co. OCLC 6028485 . - Том I и Том II в Интернет-архиве.
- Современные критические издания
- Аткинс, Карл Д., изд. (2007). Сонеты Шекспира: с комментариями за триста лет . Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 978-0-8386-4163-7 . ОСЛК 86090499 .
- Бут, Стивен , изд. (2000) [1-е изд. 1977]. Сонеты Шекспира (Переизданная ред.). Нью-Хейвен: Йельский университет Нота Бене . ISBN 0-300-01959-9 . ОСЛК 2968040 .
- Берроу, Колин, изд. (2002). Полное собрание сонетов и стихотворений . Оксфордский Шекспир . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0192819338 . OCLC 48532938 .
- Дункан-Джонс, Кэтрин , изд. (2010) [1-е изд. 1997]. Сонеты Шекспира . Арден Шекспир , третья серия (Ред. Ред.). Лондон: Блумсбери . ISBN 978-1-4080-1797-5 . OCLC 755065951 . - 1-е издание в Интернет-архиве.
- Эванс, Дж. Блейкмор , изд. (1996). Сонеты . Новый Кембриджский Шекспир . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521294034 . ОСЛК 32272082 .
- Керриган, Джон , изд. (1995) [1-е изд. 1986]. Сонеты; и «Жалоба любовника» . Новый Пингвин Шекспир (Ред. Ред.). Книги о пингвинах . ISBN 0-14-070732-8 . OCLC 15018446 .
- Моват, Барбара А.; Верстин, Пол, ред. (2006). Сонеты и стихи Шекспира . Библиотека Фолджера Шекспира . Нью-Йорк: Washington Square Press . ISBN 978-0743273282 . OCLC 64594469 .
- Оргел, Стивен , изд. (2001). Сонеты . Пеликан Шекспир (Ред. Ред.). Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 978-0140714531 . OCLC 46683809 .
- Вендлер, Хелен , изд. (1997). Искусство сонетов Шекспира . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . ISBN 0-674-63712-7 . OCLC 36806589 .