Сонет 24
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Сонет 24 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сонет 24 — один из 154 сонетов, написанных английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром , и является частью цикла «Прекрасная юность».
В сонете Шекспир обращается к банальному ренессансному тщеславию, соединяющему сердце и глаз. Хотя Сонет 24 относится к другим сонетам, исследующим эту тему, он считается в значительной степени подражательным и традиционным.
Структура
[ редактировать ]Сонет 24 — типичный английский или шекспировский сонет . Английские сонеты содержат четырнадцать строк, включая три четверостишия и заключительный куплет . Он следует типичной схеме рифмы формы ABAB CDCD EFEF GG и написан пятистопным ямбом , типом поэтического размера, основанным на пяти парах метрически слабых/сильных слоговых позиций в строке. Десятая строка представляет собой правильный пятистопный ямб:
× / × / × / × / × / Mine eyes have drawn thy shape, and thine for me (24.10)
- / = ictus , метрически сильная слоговая позиция. × = нониктус .
Четвертая строка упорядочена елизаветинским произношением слова «перспектива». [ 2 ]
Источник и анализ
[ редактировать ]Эдвард Капелл изменил слово «стальной» на «стелд», слово, более тесно связанное с метафорой первого катрена. Эдвард Дауден отмечает параллели начального самомнения в Генри Констебла » «Диане и в Томаса Уотсона «Слезах фантазии» .
стихотворения Центральная идея , диалог между сердцем и глазами, был клише того времени. Сидни Ли отсылает к Петрарке и отмечает аналогии в работах Ронсарда , Майкла Дрейтона и Барнаба Барнса .
Поэма не пользовалась высокой репутацией. Генри Чарльз Бичинг предполагает, что это могла быть полусерьезная пародия на стихотворение клише. Джордж Уиндем — один из немногих, кто отнесся к этому совершенно серьезно, предложив неоплатоническое прочтение.
«Перспектива» является ключевым тропом второй половины стихотворения, поскольку она представляет идею связи между говорящим и возлюбленным. Некоторые редакторы предположили, что слово «перспектива», как это часто бывает в эпоху Возрождения, использовалось для обозначения определенного типа оптической иллюзии, которую иногда называют перспективным домом; [ 3 ] однако Томас Тайлер и другие продемонстрировали, что в то время это слово было также известно в его современном смысле.
Сонет 46 и Сонет 47 также представляют глаза говорящего как персонажа стихотворения. Обратите внимание, что в Сонете 24 в единственном числе как глаза во множественном числе , так и глаза для глаз говорящего используются , в отличие от Сонета 46 и Сонета 47 , где используется только единственное число.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пулер, Чарльз Нокс, изд. (1918). Произведения Шекспира: Сонеты . Арден Шекспир [1-я серия]. Лондон: Метуэн и компания. ОСЛК 4770201 .
- ^ Гроувс, Питер (2013). Ритм и смысл у Шекспира: Руководство для читателей и актеров . Мельбурн: Издательство Университета Монаша. п. 169. ИСБН 978-1-921867-81-1 .
- ^ Ларсен, Кеннет Дж. «Сонет 24» . Очерки сонетов Шекспира . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- Болдуин, ТВ (1950). К литературной генетике сонетов Шекспира . Издательство Университета Иллинойса, Урбана.
- Хаблер, Эдвин (1952). Смысл сонетов Шекспира . Издательство Принстонского университета, Принстон.
- Шенфельдт, Майкл (2007). Сонеты: кембриджский спутник поэзии Шекспира . Патрик Чейни, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Первое издание и факсимиле
- Шекспир, Уильям (1609). Сонеты Шекспира: никогда ранее не печатавшиеся . Лондон: Томас Торп .
- Ли, Сидни , изд. (1905). Сонеты Шекспира: факсимиле первого издания . Оксфорд: Кларендон Пресс . OCLC 458829162 .
- Различные издания
- Олден, Рэймонд Макдональд , изд. (1916). Сонеты Шекспира . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт . ОСЛК 234756 .
- Роллинз, Хайдер Эдвард , изд. (1944). Новое вариорум издание Шекспира: Сонеты [2 тома] . Филадельфия: JB Lippincott & Co. OCLC 6028485 . - Том I и Том II в Интернет-архиве.
- Современные критические издания
- Аткинс, Карл Д., изд. (2007). Сонеты Шекспира: с комментариями за триста лет . Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . ISBN 978-0-8386-4163-7 . ОСЛК 86090499 .
- Бут, Стивен , изд. (2000) [1-е изд. 1977]. Сонеты Шекспира (Переизданная ред.). Нью-Хейвен: Йельский университет Нота Бене . ISBN 0-300-01959-9 . ОСЛК 2968040 .
- Берроу, Колин, изд. (2002). Полное собрание сонетов и стихотворений . Оксфордский Шекспир . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0192819338 . OCLC 48532938 .
- Дункан-Джонс, Кэтрин , изд. (2010) [1-е изд. 1997]. Сонеты Шекспира . Арден Шекспир , третья серия (Ред. Ред.). Лондон: Блумсбери . ISBN 978-1-4080-1797-5 . OCLC 755065951 . - 1-е издание в Интернет-архиве.
- Эванс, Дж. Блейкмор , изд. (1996). Сонеты . Новый Кембриджский Шекспир . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521294034 . ОСЛК 32272082 .
- Керриган, Джон , изд. (1995) [1-е изд. 1986]. Сонеты; и «Жалоба любовника» . Новый Пингвин Шекспир (Ред. Ред.). Книги о пингвинах . ISBN 0-14-070732-8 . OCLC 15018446 .
- Моват, Барбара А.; Верстин, Пол, ред. (2006). Сонеты и стихи Шекспира . Библиотека Фолджера Шекспира . Нью-Йорк: Washington Square Press . ISBN 978-0743273282 . OCLC 64594469 .
- Оргел, Стивен , изд. (2001). Сонеты . Пеликан Шекспир (Ред. Ред.). Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 978-0140714531 . OCLC 46683809 .
- Вендлер, Хелен , изд. (1997). Искусство сонетов Шекспира . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . ISBN 0-674-63712-7 . OCLC 36806589 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с Сонетом 24 (Шекспир) в Wikisource
- Перефраз и анализ (Шекспир-онлайн)
- Анализ