ДФС 230
ДФС 230 | |
---|---|
Солдаты Люфтваффе загружают DFS 230 перед развертыванием. | |
Роль | Десантный планер |
Производитель | ДФС |
Дизайнер | Ганс Джейкобс |
Первый полет | 1937 |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1939-1943 |
Количество построенных | 1,600+ |
DFS 230 — немецкий транспортный планер, эксплуатировавшийся Люфтваффе во время Второй мировой войны . Он был разработан в 1933 году Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS — «Немецкий научно-исследовательский институт полётов планеров») под руководством Ганса Якобса в качестве главного конструктора. Этот планер послужил немецким прототипом британского планера Hotspur и предназначался для воздушно-десантных операций.
Помимо пилота, планер ДФС-230 вмещал девять человек, которые сидели близко друг к другу на узкой скамейке, расположенной в середине фюзеляжа (шестеро лицом вперед, четверо назад). [ 1 ] ). Вход и выход в тесное помещение осуществлялся через единственную боковую дверь. Передний пассажир мог управлять своим единственным вооружением — пулеметом. Это был штурмовой планер, предназначенный для приземления прямо на цель, поэтому он был оборудован парашютным тормозом. Это позволило планеру приблизиться к цели в пикировании под углом восемьдесят градусов и приземлиться в пределах 20 метров (60 футов) от цели. Он мог перевозить до 1200 кг (2600 фунтов) груза.
Он сыграл значительную роль в операциях у форта Эбен-Эмаэль , битве за Крит и в спасении Бенито Муссолини . Его также использовали в Северной Африке. Однако он использовался главным образом для снабжения окруженных войск на Восточном фронте, таких как снабжение Демянского котла , Холмского котла , Сталинграда и защитников Фестунг-Будапешта (до 12 февраля 1945 года). Хотя производство было прекращено в 1943 году, оно использовалось вплоть до конца войны, например, снабжая Берлин и Бреслау до мая 1945 года.
С помощью троса, проложенного вдоль буксирного троса, пилоты самолета-буксировщика и грузового планера могли общаться друг с другом, что делало возможным полет вслепую, когда это было необходимо. Скорость буксировки ДФС-230 составляла примерно 190 км/ч (116 миль в час). Он сбросил шасси, как только благополучно оказался в воздухе, и приземлился с помощью посадочной полозья. DFS-230 мог буксироваться Ju 52 (который с трудом мог буксировать двоих), He 111 , Ju 87 , Hs 126 , Bf 110 или Bf 109 . Ju 52 буксировал планер с помощью троса длиной 40 метров (131 фут) или, в плохую погоду, с помощью гораздо более короткой жесткой штанги, соединенной шарнирным соединением с буксирным самолетом. DFS-230 имел самое высокое качество планирования (8:1) среди всех военных планеров времен Второй мировой войны, за исключением Антонова А-7 . Это произошло потому, что считалось, что планер должен был иметь возможность дальнего захода на посадку, чтобы его можно было отпустить на большее расстояние от цели, чтобы звук буксирующего самолета не насторожил противника.
Варианты
[ редактировать ]- ДФС 230 А-1
- Первоначальная производственная версия
- ДФС 230 А-2
- А-1 с двойным управлением
- ДФС 230 Б-1
- Добавлен тормозной парашют, способный нести защитное вооружение ( MG 34 ). пулемет
- ДФС 230 Б-2
- B-1 с двойным управлением
- ДФС 230 С-1
- Версия позднего производства; Б-1 с ракетами носового тормоза
- ДФС 230 Д-1
- С-1 с улучшенной конструкцией ракеты с носовым тормозом, один прототип (DFS 230 V6)
- ДФС 230 Ф -1
- Увеличенная версия вместимостью 15 солдат, один прототип (DFS 230 V7, DV+AV)
- ДФС 203
- Два фюзеляжа DFS 230 соединены увеличенной свободнонесущей центральной секцией с размахом 27,6 м (91 фут) и длиной 12,1 м (40 футов) за счет удлинения задней части фюзеляжа. Испытания в аэродинамической трубе выявили незначительное преимущество или вообще его отсутствие по сравнению со стандартным DFS 230, поэтому дальнейшая работа была прекращена. [ 2 ]
- Фокке-Ахгелис Фа 225
- Одиночный DFS 230 преобразован в автожир путем замены крыльев на 3-лопастной несущий винт от Focke-Achgelis Fa 223 , установленный на пилоне над фюзеляжем. Ходовая часть была переработана и теперь включает длинные масляные амортизаторы с широкой гусеницей для обеспечения устойчивости. Во время испытаний , буксируемого за Юнкерсом Ju 52/3m , было обнаружено, что низкая скорость буксировки и низкая скорость захода на посадку сделали эту комбинацию более уязвимой для атак. [ 3 ]
Технические характеристики (ДФС 230 Б-1)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего Рейха, [ 4 ] Немецкие самолеты Второй мировой войны. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 экипированных военнослужащих + 270 кг (600 фунтов) груза.
- Длина: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 21,98 м (72 фута 1 дюйм)
- Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 41,3 м 2 (445 кв. футов)
- Пустой вес: 860 кг (1896 фунтов)
- Полная масса: 2040 кг (4497 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2100 кг (4630 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов).
- Максимальная скорость буксировки: 209 км/ч (130 миль в час)
- Нормальная скорость буксировки: 180 км/ч (112 миль/ч).
- Максимальное качество планирования: 1:18 (пустой), 1:11 (полностью загруженный).
Вооружение
- Оружие:
Необязательный
- 1 x 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 15 на установке с ручным наведением в кормовой части кабины пулемет
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), прикрепленных к носовым бортам фюзеляжа. MG 34 2 фиксированных вперед пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Вако CG-4A
- Дженерал Эйркрафт Хотспур
- Скорость полета Хорса
- Слингсби Хенгист
- Gribovski G-11
- Антонов А-7
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список планеров
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Штурмовой планер DFS 230» .
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 1 - AEG-Dornier (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 166–167. ISBN 978-3-7637-5464-9 .
- ^ Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 603. ИСБН 978-0-85177-836-5 .
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 136–144. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- ^ Смит, младший; Энтони Л. Кей (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 100–103. ISBN 978-0-85177-836-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крачунойу, Кристиан (апрель 2003 г.). «От трактора к буксиру: румынские планеры DFS 230» [Башни и буксируемые: румынские планеры DFS 230]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (121): 50–55. ISSN 1243-8650 .
- Линч, Тим (2008). Тихие небеса: Планерная война, 1939–1945 гг . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1844157365 .
- Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. ISBN 978-0312289270 .
- Морзик, генерал-майор Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П. (ред.). «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии, часть 1» (PDF) . Исторические исследования ВВС США (167). Исторический отдел ВВС США: Научно-исследовательский институт, Авиационный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- Морзик, генерал-майор Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П. (ред.). «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии, часть 2» (PDF) . Исторические исследования ВВС США (167). Исторический отдел ВВС США: Научно-исследовательский институт, Авиационный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- Морзик, генерал-майор Фриц (1961). Кеннеди, Эдвард П. (ред.). «Операции по воздушным перевозкам ВВС Германии, часть 1, часть 2, часть 3» (PDF) . Исторические исследования ВВС США (167). Исторический отдел ВВС США: Научно-исследовательский институт, Авиационный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роуз, Скотт. «ДФС 230» . Ресурсный центр Люфтваффе . Проверено 15 марта 2018 г.