Эффи М. Моррисси
![]() Эффи М. Моррисси в 1894 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эффи М. Моррисси |
Строитель | Джон Ф. Джеймс и Вашингтон Тарр, Эссекс , Массачусетс |
Запущен | 1 февраля 1894 г. |
Переименован | Эрнестина |
Статус | Учебное судно |
Общие характеристики | |
Тип | Двухмачтовая с оснащением Gaff шхуна |
Тоннаж | 120 брт |
Длина |
|
Луч | 24 фута 5 дюймов (7,4 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Паруса и дизельный двигатель |
План паруса | 8000 кв. футов (740 м 2 ) 2 ) |
Эрнестина (шхуна) | |
Расположение | Steamship Wharf, Нью-Бедфорд, Массачусетс |
Координаты | 41 ° 38'2,42 дюйма с.ш. 70 ° 55'14,22 дюйма з.д. / 41,6340056 ° с.ш. 70,9206167 ° з.д. |
Построен | 1894 |
Архитектор | Джордж Мелвилл Макклейн ; Верфи Джеймса и Тарра |
Номер ссылки NRHP . | 85000022 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 января 1985 г. [1] |
Назначен НХЛ | 14 декабря 1990 г. [2] |
Эффи М. Моррисси (ныне Эрнестина-Моррисси ) — шхуна под управлением Роберта Бартлетта , совершившая множество научных экспедиций в Арктику , спонсируемых американскими музеями, Клубом исследователей и Национальным географическим обществом . Она также помогала правительству США исследовать Арктику во время Второй мировой войны . В настоящее время она признана Министерством внутренних дел США национальным историческим памятником как часть Национального исторического парка китобойного промысла Нью-Бедфорда . Это государственный корабль штата Массачусетс .
История
[ редактировать ]спроектированная Джорджем Макклейном из Глостера, штат Массачусетс , чтобы противостоять в Северной Атлантике штормам Эффи М. Моррисси, , была последней рыболовной шхуной, построенной для компании Wonson Fish Company. Построенный из белого дуба и желтой сосны на верфи John F. James & Washington Tarr, он строился четыре месяца и был спущен на воду 1 февраля 1894 года. Его корпус был выкрашен в черный цвет, а ее первым капитаном был Уильям Эдвард Моррисси, который назвал ее в честь своего дочь Эффи Мод Моррисси.
Рыболовная шхуна Гранд-Бэнкс
[ редактировать ]Эффи М. Моррисси ловила рыбу в Глостере одиннадцать лет. Считающийся высоким лайнером, в своем первом путешествии он выловил более 200 000 фунтов (91 000 кг) рыбы, чего достаточно, чтобы оплатить его строительство. Одним из наиболее известных шкиперов Эффи М. Моррисси был Клейтон Моррисси, который впоследствии стал капитаном гоночной шхуны Генри Форда . Статую Клейтона Моррисси работы скульптора Леонарда Краска под названием « Мемориал рыбака Глостера» можно увидеть на Вестерн-авеню Глостера.
В 1905 году под руководством нового владельца, капитана Анселя Сноу, Эффи М. Моррисси начала ловить рыбу в Дигби , Новая Шотландия . монреальский журналист и фотограф Фредерик Уильям Уоллес . В 1912 году на судне в составе экипажа Сноу плавал [3] Его эпическое стихотворение о пребывании на борту «Эффи М. Моррисси » «Журнал рекордного пробега» было широко прочитано и принято рыбаками восточного побережья с такими достоверными результатами, что фольклорист Хелен Крейтон ошибочно сочла это очень старой традиционной песней. [4]
Затем, в 1914 году, право собственности перешло в Бригус , Ньюфаундленд , где Гарольд Бартлетт использовал ее в качестве рыболовного и каботажного судна вдоль береговой линии Ньюфаундленда и Лабрадора .
Начало 20 века: исследования
[ редактировать ]В 1925 году Гарольд Бартлетт продал ее своему двоюродному брату, известному исследователю Арктики капитану Бобу Бартлетту , который установил вспомогательный двигатель и усилил корпус, чтобы судно можно было использовать во льдах Арктики. В 1926 году при финансовой поддержке известного издателя Джорджа Палмера Патнэма Бартлетт начал два десятилетия исследований Арктики, используя это судно.
Известные путешествия под руководством Роберта Бартлетта на борту «Эффи М. Моррисси» включают:
- 1926 г. Гренландская экспедиция на северо-запад Гренландии для Американского музея национальной истории с Джорджем Палмером Патнэмом и Мичиганского университета профессором Уильямом Х. Хоббсом .
- 1927 Путешествие на Западную Баффинову Землю для Американского географического общества , Музея американских индейцев и Фонда Хей с Джорджем Палмером Путманом и Робертом Э. Пири-младшим (сыном Роберта Э. Пири ).
- 1928 Столл Маккракен. Сибирская арктическая экспедиция к Алеутским островам , Берингову проливу и Арктике для Американского музея естественной истории с Чарльзом Х. Столлом и Гарольдом Маккракеном .
- 1929 Киноэкспедиция «Лабрадор» вдоль побережья Лабрадора с Морисом Келлерманом .
- 1930 г. Экспедиция на северо-восток Гренландии для Музея американских индейцев.
- 1931 г. Экспедиция Норкросса-Бартлетта на северо-восток Гренландии для Смитсоновского института , Фонда Хей, Американского музея естественной истории и Ботанического сада Нью-Йорка с целью сбора цветущих растений для ботанических садов; образцы дикой птицы для Музея естественной истории, а также нарвалов и тюленей для Зала жизни океана . Помимо этого они выполняли океанографические , гидрографические и метеорологические работы для ВМС США , Смитсоновского института и других.
- 1932 г. Экспедиция Мемориала Пири как памятник Роберту Э. Пири, совместно организованная дочерью Пири, г-жой Мари Пири Стаффорд , и Артуром Д. Норкроссом . Внуки Пири, Эдвард и Пири Стаффорды, сопровождали свою мать. [5]
- 1933 г. Экспедиция Бартлетта на северо-запад Гренландии через Гудзонов пролив, пролив Фьюри и пролив Гекла для Американского музея естественной истории, Музея американских индейцев, Американского географического общества и Военно-морского ведомства.
- 1934 Экспедиция в Гренландию и на Землю Элсмира с составлением научных коллекций для Филадельфийской Академии естественных наук .
- 1935 г. Экспедиция на Северо-Западную Гренландию для Полевого музея и Смитсоновского института. В этой экспедиции участвовал доктор Ламар Сауттер , декан-основатель Медицинской школы Массачусетского университета .
- 1936 г. Экспедиция Бартлетта на северо-восток Гренландии для Смитсоновского института, Американского географического общества , Чикагского зоологического общества и Полевого музея.
- 1937 г. Экспедиция Бартлетта на северо-запад Гренландии для Смитсоновского института и Чикагского зоологического общества.
- 1938 г. Экспедиция на северо-запад Гренландии для Смитсоновского института, Кливлендского музея естественной истории и Национального музея США .
- 1939 г. Северо-восточная Гренландская экспедиция для Нью-Йоркского зоологического общества и Смитсоновского института.
- 1940 года Гренландская экспедиция , во время которой Эффи М. Моррисси установила рекорд дальнего севера - 80 градусов 22 минуты северной широты, всего в 578 морских милях (1070 км) от Северного полюса . Компания Pathe Newsreels засняла это невероятное событие, среди присутствующих были Фред Литтлтон, Остин Колгейт, Джон Питкэрн, Джим Понд, Дэвид Натт, Реджи Уилкокс и Джордж Ходж.
- 1941 г. Гренландская экспедиция в арктические регионы, спонсируемая Луизой Арнер Бойд из Сан-Франциско, в регион Баффинова залива . Это была первая возможность Национального бюро стандартов провести обширное исследование ионосферы в арктических широтах.
- 1942 Путешествие в бухты Унгава и Фробишер для проведения исследовательских работ на авиабазах Кристал-Уан и Кристал-2 как для ВВС США , так и для ВМС США .
- 1943 г. Путешествие в залив Фробишер для снабжения и исследовательских работ для военных баз США.
- 1944 г. Путешествие в южную и восточную Гренландию для снабжения и обслуживания метеорологических баз США.
- 1945 г. Путешествие на северо-запад Гренландии для снабжения и обслуживания военных баз США.

Середина 20 века: пакетбот Эрнестина
[ редактировать ]капитан Роберт Бартлетт Когда 28 апреля 1946 года умер , Эффи М. Моррисси была продана братьям Джексон для перевозки почты и пассажиров в межостровной торговле в южной части Тихого океана . Во время путешествия в Тихий океан у нее возникли проблемы на море, что вынудило команду вернуться в Нью-Йорк . 2 декабря 1947 года лодка неустановленного происхождения загорелась во время стоянки в порту Боут-Бейсин во Флашинге , штат Нью-Йорк.
Шхуна была отремонтирована и продана Луизе Мендес из Египта, штат Массачусетс . Она участвовала в пакетной торговле во время трансатлантического перехода в Кабо-Верде с грузом продуктов питания и одежды. Достигнув островов, капитан Энрике Мендес перерегистрировал шхуну на имя Эрнестина , в честь своей дочери, и использовал ее в межостровной торговле. Эрнестина совершила множество трансатлантических рейсов и пришла в упадок в Кабо-Верде, где оставалась до конца шестидесятых годов, когда в Соединенных Штатах возник интерес к спасению исторического судна. Гарри Дуган и Филадельфийская исследовательская ассоциация Бартлетта сделали несколько предложений о покупке корабля для музея морского порта на Саут-стрит в Нью-Йорке. В 1977 году жители Кабо-Верде согласились передать Эрнестину народу Соединенных Штатов. Министр иностранных дел, выступая от имени президента Аристидеса Перейры , сказал:
Правительство Кабо-Верде предлагает « Эрнестину» в подарок Соединенным Штатам Америки в знак высокого уважения народа Кабо-Верде к народу Соединенных Штатов, и мы доставляем судно штату Массачусетс в качестве представителя. народа Соединенных Штатов.
Конец 20 века: национальный исторический памятник
[ редактировать ]В августе 1982 года ее корпус был полностью перестроен в Кабо-Верде, и она отплыла в Соединенные Штаты с экипажем из Кабо-Верде и США.
В августе 1988 года шхуна совершила обратный путь в Бригус, Ньюфаундленд , где жил капитан Боб Бартлетт, в 113-ю годовщину со дня его рождения. Эрнестина была признана Министерством внутренних дел США национальным историческим памятником в 1990 году. [2] [6] реставрация завершилась в 1994 году, а в 1996 году стал частью Национального исторического парка китобойного промысла Нью-Бедфорд . Она принадлежит Содружеству Массачусетса.
Шхуна ERNESTINA, построенная в 1894 году, является старейшей сохранившейся рыболовной шхуной Гранд-Бэнкса; единственная сохранившаяся рыболовная шхуна XIX века, построенная в Глостере; один из двух сохранившихся образцов шхун в стиле Фредонии (второй — ЛЭТТИ Г. ХОВАРД , также являющийся национальным историческим памятником), самый известный тип американских рыболовных судов; единственный морской пример такого типа; и одно из двух парусных исследовательских судов Арктики, оставшихся на плаву в Соединенных Штатах (второе — BOWDOIN , также являющееся национальным историческим памятником). Сегодня ERNESTINA регулярно совершает образовательные круизы по побережью Новой Англии. [2]
- Обозначение НХЛ
В 2014 году Департамент рекреации и охраны природы Массачусетса дал кораблю зеленый свет на проведение многолетнего проекта восстановления стоимостью 6 миллионов долларов на верфи Бутбей-Харбор в Бутбей-Харбор , штат Мэн.После нескольких месяцев ожидания благоприятной погоды корабль наконец смог достичь гавани Бутбей в апреле 2015 года и был вытащен на берег в том же месяце .
См. также
[ редактировать ]- Список шхун
- Список национальных исторических достопримечательностей Массачусетса
- Национальный реестр списков исторических мест в Нью-Бедфорде, Массачусетс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эрнестина (Шхуна)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ↑ Фотографии и документация этого путешествия содержатся в М. Брук Тейлор, «Камера на берегу » (2006). Статья Уоллеса для National Geographic в июле 1921 года «Жизнь на Гранд-Бенкс» также содержит фотографии судна, хотя оно не было названо. .
- ^ Уоллес, Ф.В. «Бродячий рыбак» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года.
- ^ « Журнал Мари Пири Стаффорд » . История шхуны Эрнестина . Комиссия шхуны Эрнестина . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Дельгадо, Джеймс П. (18 апреля 1990 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Эрнестина / Шхуна Эрнестина (ранее Эффи М. Моррисси )» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 29 августа 2012 г. и
Дельгадо, Джеймс П. (18 апреля 1990 г.). «Сопровождающие 12 фотографий 1894, 1913, 1930, 1965 и 1990 годов» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 29 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы шхуны Эрнестина-Моррисси в архивах и специальных коллекциях библиотеки Клэр Т. Карни, Массачусетс, Дартмут
- История шхуны Эффи М. Моррисси с фотографиями (Официальный сайт)
- Мемориального университета Ньюфаундленда Архивные сокровища
- Морская история Массачусетса: Эрнестина , маршрут путешествия NRHP
- После нескольких месяцев ожидания прибывает высокий корабль
- Эрнестину-Моррисси вытащили
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MA-168, « Шхуна ERNESTINA, Государственный пирс Национального исторического парка китобойного промысла Нью-Бедфорд, Нью-Бедфорд, округ Бристоль, Массачусетс », 48 фотографий, 23 измеренных чертежа, 95 страниц данных, 4 страницы с подписями к фотографиям
- Исторический рекорд американской инженерии в Массачусетсе
- Массачусетс: Национальные исторические достопримечательности
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Массачусетса
- Морская история Канады
- История округа Бристоль, Массачусетс
- Водный транспорт в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Корабли-музеи в Массачусетсе
- Индивидуальные парусные суда
- Высокие корабли США
- Корабли Кабо-Верде
- Шхуны США
- Корабли построены в Эссексе, Массачусетс.
- Арктические исследовательские суда
- Национальный исторический парк китобойного промысла Нью-Бедфорд
- Музеи округа Бристоль, Массачусетс
- Национальный реестр исторических мест в Нью-Бедфорде, Массачусетс
- 1894 г. Корабли