Jump to content

Фокке-Вульф Fw 61

(Перенаправлено с Фокке-Ахгелиса Fa 61 )
Фв 61
Fw 61, на котором Ханна Райч летала
Общая информация
Тип Вертолет
Производитель Фокке-Вульф
Фокке-Ахгелис
Основной пользователь Нацистская Германия
Количество построенных 2 [ 1 ]
История
Дата введения 1936
Первый полет 26 июня 1936 г.

Focke -Wulf Fw 61 был первым успешным, практичным и полностью управляемым вертолетом , впервые поднявшимся в воздух в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был также известен как Fa 61 , поскольку в 1937 году Фокке основал новую компанию — Focke-Achgelis . [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Fw 61 на почтовой марке Deutsche Bundespost , 1979 г.

Профессор Генрих Фокке , благодаря разработке Fw 186 и усилиям по производству автожиров C.19 и C.30 по лицензии, [ 6 ] пришли к выводу, что ограничения автожиров можно устранить только с помощью самолета с приводным винтом - вертолета. Он и инженер Герд Ахгелис начали разработку этого вертолета в 1932 году. Свободно летающая модель, построенная в 1934 году и приводившаяся в движение небольшим двухтактным двигателем, обещала успех. Сегодня модель можно увидеть в Немецком музее в Мюнхене . [ 7 ] [ 8 ]

9 февраля 1935 года Фокке получил заказ на постройку прототипа , получившего обозначение Fw 61; Фокке называл его F 61. Ролуф Люхт из технического бюро RLM продлил заказ на второй самолет 19 декабря 1935 года. Планер был основан на планере проверенного учебного самолета Focke-Wulf Fw 44. Штиглиц . [ 9 ]

Используя технологию ротора, лицензированную компанией Cierva Autogiro , один радиальный двигатель приводил в движение сдвоенные несущие винты, установленные на трубчатых стальных опорах слева и справа от фюзеляжа . [ 6 ] Каждый несущий винт состоял из трех шарнирно-сочлененных конических лопастей, приводимых в движение двигателем через шестерни и валы. Продольное и путевое управление достигалось за счет циклического шага и асимметричного подъема несущего винта. [ 10 ] Противоположное вращение двух роторов решило проблему реакции крутящего момента , как это также показал Луи Бреге . Небольшой пропеллер с горизонтальной осью, приводимый в движение непосредственно двигателем, предназначался исключительно для обеспечения необходимого потока воздуха для охлаждения двигателя во время полета на малой скорости или в режиме зависания и обеспечивал незначительную тягу вперед. [ 11 ] [ 6 ]

Всего было выпущено два самолета. [ 1 ] Первый прототип, V 1 D-EBVU, совершил свой первый свободный полет 26 июня 1936 года под Эвальда Рольфса . управлением [ 11 ] К началу 1937 года второй прототип V 2 D-EKRA был завершен и совершил свой первый полет. [ 12 ] 10 мая 1937 года он совершил первую посадку на авторотации с выключенным двигателем. [ 13 ]

Фокке-Ахгелис начал работу над двухместной спортивной версией Fw 61, Fa 224 , которая должна была использовать двигатель Argus As 10C и иметь более высокие характеристики. Однако с началом Второй мировой войны Fa 224 так и не сошёл с чертежной доски. [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Реплика 2006 Fw 61, ILA г. в Музее вертолетов в Бюкебурге.

продемонстрировала Fw 61 В феврале 1938 года Ханна Райч в помещении спортивного стадиона «Дойчландхалле» в Берлине, Германия. [ 15 ] [ 16 ] Впоследствии он установил несколько рекордов высоты , скорости и продолжительности полета , кульминацией которых стал июне 1938 года, когда был установлен рекорд высоты 3427 м (11 243 фута). [ 6 ] побив неофициальный рекорд высоты 605 м (1985 футов) ЦАГИ 1-ЭА из Советского Союза, установленный 14 августа 1932 года, одновинтового вертолета [ 17 ] и рекорд полета по прямой - 230 км (143 мили). [ 13 ]

Ни одна из этих машин, судя по всему, не пережила Вторую мировую войну , хотя точная копия выставлена ​​в Хубшраубермузеуме в Бюкебурге , Германия. [ 18 ]

Технические характеристики (Fw 61)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Fw 61 V2
Orthographic projection of the Fw 61 V2

Данные самолетов Третьего рейха [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: только фюзеляж 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
  • Вес пустого: 800 кг (1764 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 950 кг (2094 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Брамо Ш.14А 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 119 кВт (160 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 7 м (23 фута 0 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 76,97 м 2 (828,5 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 112 км/ч (70 миль в час, 60 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность: 230 км (140 миль, 120 миль)
  • Практический потолок: 3427 м (11 243 фута)
  • Скорость набора высоты: 3,50 м/с (689 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гебель, Грег. «Европейские пионеры вертолетов». www.vectorsite.net. Проверено: 10 октября 2015 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Уолл, Беренд Г. ван дер; Харрис, Франклин Д. (1 сентября 2022 г.). «Генрих Фокке — изобретатель первого успешного вертолета» . ntrs.nasa.gov .
  3. ^ «Аэрокосмическая промышленность – межвоенный период, самолеты, инновации | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 мая 2024 г.
  4. ^ «Генрих Фокке» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ «Фокке-Ахгелис-ЕН» . www.hubschraubermuseum.de . Проверено 31 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  7. ^ Фокке, Генрих (апрель 1939 г.). «Разработка вертолета Фокке» (PDF) . Журнал гидротехники . 61 (3): 187 – через Лодзинскую областную цифровую библиотеку.
  8. ^ «Этюдная модель вертолета Fw 61» . digital.deutsches-museum.de (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2024 г.
  9. ^ «Фокке-Вульф Fw 44J Штиглиц» . Музей военной авиации . Проверено 31 мая 2024 г.
  10. ^ Дж. Р. Смит; Энтони Л. Кей (1972). «Фокке-Вульф Fw 61» . Немецкая авиация Второй мировой войны . Проверено 6 июня 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дж. Р. Смит; Энтони Л. Кей (21 апреля 1938 г.). «Вертолетный прогресс» . Рейс : 380–383.
  12. ^ Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Эксетерские книги. п. 37. ИСБН  978-0-671-07149-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хиршберг, Майкл Дж. (1999). «Взгляд на первый век вертикального полета» . Сделки SAE . 108 : 1120. ISSN   0096-736X . JSTOR   44729509 – через JSTOR.
  14. ^ «Фокке-Ахгелис Фа 224» .
  15. ^ Раффин 2005, с. 19.
  16. ^ Смит, Фрэнк (1981). Наследие крыльев; История Гарольда Ф. Питкэрна . Нью-Йорк: Jason Aronson, Inc., стр. 261–262. ISBN  0876684851 .
  17. ^ "100-летие ЦАГИ в истории авиации: Вертолет ЦАГИ 1-ЭА - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ" . www.tsagi.ru . Проверено 31 мая 2024 г.
  18. ^ "Focke Wulf Fw-61 (реплика), с/б V-2, с/б D-EKRA" . www.aerialvisuals.ca . Проверено 31 мая 2024 г.
  19. ^ Грин 2010, стр. 356–357.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коутс, Стив и Жан-Кристоф Карбонель. Вертолеты Третьего Рейха . Кроуборо, Великобритания: Classic Publications Ltd., 2002. ISBN   1-903223-24-5 .
  • Грин, Уильям. Самолеты Третьего Рейха, Том1 . Лондон: Aerospace Publishing Limited, (первое издание), 2010 г. ISBN   978-1-900732-06-2 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Немецкие вертолеты, 1928–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1990. ISBN   0-88740-289-5 .
  • Раффин, Стивен А. «Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях». Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги, 2005. ISBN   1-57488-674-6 .
  • Смит, Дж. Ричард. «Фокке-Вульф», альбом самолетов . Лондон: Ian Allan Ltd., 1973. ISBN   0-7110-0425-0 .
  • Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972 (3-е издание, 1978 г.). ISBN   0-370-00024-2 .
  • Витковский, Рышард. Винтокрылая техника Третьего Рейха . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN   978-83-89450-43-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47a789316064a480471a2502bfefb07__1725723720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/07/a47a789316064a480471a2502bfefb07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focke-Wulf Fw 61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)