Фокке-Вульф Fw 61
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Фв 61 | |
---|---|
Fw 61, на котором Ханна Райч летала | |
Общая информация | |
Тип | Вертолет |
Производитель | Фокке-Вульф Фокке-Ахгелис |
Основной пользователь | Нацистская Германия |
Количество построенных | 2 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1936 |
Первый полет | 26 июня 1936 г. |
Focke -Wulf Fw 61 был первым успешным, практичным и полностью управляемым вертолетом , впервые поднявшимся в воздух в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был также известен как Fa 61 , поскольку в 1937 году Фокке основал новую компанию — Focke-Achgelis . [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Профессор Генрих Фокке , благодаря разработке Fw 186 и усилиям по производству автожиров C.19 и C.30 по лицензии, [ 6 ] пришли к выводу, что ограничения автожиров можно устранить только с помощью самолета с приводным винтом - вертолета. Он и инженер Герд Ахгелис начали разработку этого вертолета в 1932 году. Свободно летающая модель, построенная в 1934 году и приводившаяся в движение небольшим двухтактным двигателем, обещала успех. Сегодня модель можно увидеть в Немецком музее в Мюнхене . [ 7 ] [ 8 ]
9 февраля 1935 года Фокке получил заказ на постройку прототипа , получившего обозначение Fw 61; Фокке называл его F 61. Ролуф Люхт из технического бюро RLM продлил заказ на второй самолет 19 декабря 1935 года. Планер был основан на планере проверенного учебного самолета Focke-Wulf Fw 44. Штиглиц . [ 9 ]
Используя технологию ротора, лицензированную компанией Cierva Autogiro , один радиальный двигатель приводил в движение сдвоенные несущие винты, установленные на трубчатых стальных опорах слева и справа от фюзеляжа . [ 6 ] Каждый несущий винт состоял из трех шарнирно-сочлененных конических лопастей, приводимых в движение двигателем через шестерни и валы. Продольное и путевое управление достигалось за счет циклического шага и асимметричного подъема несущего винта. [ 10 ] Противоположное вращение двух роторов решило проблему реакции крутящего момента , как это также показал Луи Бреге . Небольшой пропеллер с горизонтальной осью, приводимый в движение непосредственно двигателем, предназначался исключительно для обеспечения необходимого потока воздуха для охлаждения двигателя во время полета на малой скорости или в режиме зависания и обеспечивал незначительную тягу вперед. [ 11 ] [ 6 ]
Всего было выпущено два самолета. [ 1 ] Первый прототип, V 1 D-EBVU, совершил свой первый свободный полет 26 июня 1936 года под Эвальда Рольфса . управлением [ 11 ] К началу 1937 года второй прототип V 2 D-EKRA был завершен и совершил свой первый полет. [ 12 ] 10 мая 1937 года он совершил первую посадку на авторотации с выключенным двигателем. [ 13 ]
Фокке-Ахгелис начал работу над двухместной спортивной версией Fw 61, Fa 224 , которая должна была использовать двигатель Argus As 10C и иметь более высокие характеристики. Однако с началом Второй мировой войны Fa 224 так и не сошёл с чертежной доски. [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]
продемонстрировала Fw 61 В феврале 1938 года Ханна Райч в помещении спортивного стадиона «Дойчландхалле» в Берлине, Германия. [ 15 ] [ 16 ] Впоследствии он установил несколько рекордов высоты , скорости и продолжительности полета , кульминацией которых стал июне 1938 года, когда был установлен рекорд высоты 3427 м (11 243 фута). [ 6 ] побив неофициальный рекорд высоты 605 м (1985 футов) ЦАГИ 1-ЭА из Советского Союза, установленный 14 августа 1932 года, одновинтового вертолета [ 17 ] и рекорд полета по прямой - 230 км (143 мили). [ 13 ]
Ни одна из этих машин, судя по всему, не пережила Вторую мировую войну , хотя точная копия выставлена в Хубшраубермузеуме в Бюкебурге , Германия. [ 18 ]
Технические характеристики (Fw 61)
[ редактировать ]
Данные самолетов Третьего рейха [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: только фюзеляж 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
- Вес пустого: 800 кг (1764 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 950 кг (2094 фунта)
- Силовая установка: 1 × Брамо Ш.14А 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 119 кВт (160 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 2 × 7 м (23 фута 0 дюймов)
- Площадь несущего винта: 76,97 м 2 (828,5 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 112 км/ч (70 миль в час, 60 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 230 км (140 миль, 120 миль)
- Практический потолок: 3427 м (11 243 фута)
- Скорость набора высоты: 3,50 м/с (689 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гебель, Грег. «Европейские пионеры вертолетов». www.vectorsite.net. Проверено: 10 октября 2015 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Уолл, Беренд Г. ван дер; Харрис, Франклин Д. (1 сентября 2022 г.). «Генрих Фокке — изобретатель первого успешного вертолета» . ntrs.nasa.gov .
- ^ «Аэрокосмическая промышленность – межвоенный период, самолеты, инновации | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Генрих Фокке» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Фокке-Ахгелис-ЕН» . www.hubschraubermuseum.de . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ Фокке, Генрих (апрель 1939 г.). «Разработка вертолета Фокке» (PDF) . Журнал гидротехники . 61 (3): 187 – через Лодзинскую областную цифровую библиотеку.
- ^ «Этюдная модель вертолета Fw 61» . digital.deutsches-museum.de (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Фокке-Вульф Fw 44J Штиглиц» . Музей военной авиации . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Дж. Р. Смит; Энтони Л. Кей (1972). «Фокке-Вульф Fw 61» . Немецкая авиация Второй мировой войны . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Р. Смит; Энтони Л. Кей (21 апреля 1938 г.). «Вертолетный прогресс» . Рейс : 380–383.
- ^ Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Эксетерские книги. п. 37. ИСБН 978-0-671-07149-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиршберг, Майкл Дж. (1999). «Взгляд на первый век вертикального полета» . Сделки SAE . 108 : 1120. ISSN 0096-736X . JSTOR 44729509 – через JSTOR.
- ^ «Фокке-Ахгелис Фа 224» .
- ^ Раффин 2005, с. 19.
- ^ Смит, Фрэнк (1981). Наследие крыльев; История Гарольда Ф. Питкэрна . Нью-Йорк: Jason Aronson, Inc., стр. 261–262. ISBN 0876684851 .
- ^ "100-летие ЦАГИ в истории авиации: Вертолет ЦАГИ 1-ЭА - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ" . www.tsagi.ru . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ "Focke Wulf Fw-61 (реплика), с/б V-2, с/б D-EKRA" . www.aerialvisuals.ca . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Грин 2010, стр. 356–357.
Библиография
[ редактировать ]- Коутс, Стив и Жан-Кристоф Карбонель. Вертолеты Третьего Рейха . Кроуборо, Великобритания: Classic Publications Ltd., 2002. ISBN 1-903223-24-5 .
- Грин, Уильям. Самолеты Третьего Рейха, Том1 . Лондон: Aerospace Publishing Limited, (первое издание), 2010 г. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Новарра, Хайнц Дж. Немецкие вертолеты, 1928–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1990. ISBN 0-88740-289-5 .
- Раффин, Стивен А. «Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях». Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги, 2005. ISBN 1-57488-674-6 .
- Смит, Дж. Ричард. «Фокке-Вульф», альбом самолетов . Лондон: Ian Allan Ltd., 1973. ISBN 0-7110-0425-0 .
- Смит, Дж. Ричард и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972 (3-е издание, 1978 г.). ISBN 0-370-00024-2 .
- Витковский, Рышард. Винтокрылая техника Третьего Рейха . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN 978-83-89450-43-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Французские и немецкие пионеры вертолетов (Fa 61)
- Фокке-Вульф Fw61
- Генрих Фокке – Fa 61
- Виртуальный музей авиации Focke Wulf FW 61
- Ресурсная группа Warbirds
- Немецкая статическая копия
- Фокке-Вульф Fw 61 Люфтваффе на YouTube
- военных трофеев Вертикальная перемотка назад: Архив
- Немецкий экспериментальный самолет 1930-х годов.
- Немецкие вертолеты 1930-х годов.
- Самолет совершил первый полет в 1936 году.
- Самолет Фокке-Вульф
- Немецкие изобретения нацистского периода
- Военные вертолеты
- Одномоторные поршневые вертолеты
- Вертолеты с поперечным ротором
- Вертолеты Германии времен Второй мировой войны