Ценности образования
Воспитание ценностей – это процесс, посредством которого люди придают друг другу моральные ценности. По данным Пауни и др. [1] Это может быть деятельность, которая может иметь место в любой человеческой организации. Во время этого людям помогают другие люди, которые могут быть старше, в состоянии, позволяющем четко обозначить нашу этику, чтобы оценить эффективность этих ценностей и связанного с ними поведения для их собственного и долгосрочного благополучия, а также задуматься о и приобрести другие ценности и поведение, которые они признают более эффективными для долгосрочного благополучия себя и других. Есть разница между грамотностью и образованием.
Надежных исследований результатов занятий по воспитанию ценностей проведено очень мало, но есть некоторые обнадеживающие предварительные результаты. [2]
Одно из определений относится к этому как к процессу, который дает молодым людям приобщение к ценностям, давая знание правил, необходимых для функционирования в этом режиме отношений с другими людьми, и стремясь к развитию у ученика понимания определенных основополагающих принципов, а также способность разумно применять эти правила и иметь устойчивую склонность к этому [3] Некоторые исследователи используют концепцию « воспитание ценностей» как совокупность концепций, включающих моральное воспитание и гражданское воспитание. [4] [5] [6] вместо. Темы образования по ценностям, которые могут быть затронуты в разной степени, включают характер , нравственное развитие , религиозное образование , духовное развитие , гражданское воспитание , личностное развитие , социальное развитие и культурное развитие . [7]
Существует дальнейшее различие между воспитанием явных ценностей и воспитанием неявных ценностей. [8] [9] где:
- Обучение явным ценностям связано с теми различными педагогическими методами, методами или программами, которые учителя или преподаватели используют, чтобы создать для учащихся опыт обучения, когда дело доходит до вопросов о ценностях.
Другое определение ценностного образования - это «познание себя и жизненной мудрости» самоисследовательским, систематическим и научным путем посредством формального образования. По мнению К.В. Гуда, ценностное воспитание представляет собой совокупность всех процессов, посредством которых у человека развиваются способности и другие формы поведения положительных ценностей в обществе, в котором он живет.
Общность во многих «образованиях»
[ редактировать ]- Моральное воспитание
Мораль как социально-правовые и религиозные нормы призвана помочь людям вести себя ответственно. Однако не всякая мораль ведет к ответственному поведению. Воспитание ценностей может показать, какая мораль является «плохой», а какая «хорошей». Изменение поведения происходит из-за запутанных вопросов о добре и зле. [10] [11] [12] [13]
Американский психолог Лоуренс Колберг , специализирующийся на исследованиях в области морального воспитания и рассуждения, и был наиболее известен своей теорией стадий морального развития , считал, что детям необходимо находиться в среде, позволяющей открыто и публично обсуждать повседневные конфликты и проблемы, чтобы развивать их способность морального рассуждения. [14] [15] [16]
- Педагогическое образование
Кросс начал документировать некоторые попытки подготовки учителей. [17]
Схемы воспитания ценностей на базе многонациональных школ
[ редактировать ]Образовательная программа «Живые ценности»
[ редактировать ]Этот проект всемирного масштаба, вдохновленный новым религиозным движением под названием Всемирный духовный университет Брахма Кумарис, включает в себя двенадцать ценностей ( единство , мир , счастье, надежда , смирение , простота , доверие , свобода , сотрудничество , честность , мужество , любовь ). [18] и сформировал основу общешкольного подхода к идеалам в таких школах, как начальная школа Вест-Кидлингтон и Кидлингтон , директор которой Нил Хоукс и координаторы по образованию «Ценности» Линда Хеппенстолл использовали эту работу и другие программы, чтобы помочь им сформировать школу, основанную на ценностях. [19] [20] На веб-сайте Образовательной программы «Живые ценности» перечислены 54 страны, в которых реализуются проекты по воспитанию ценностей. [21]
Фонд человеческих ценностей
[ редактировать ]Фонд человеческих ценностей был основан в 1995 году с целью сделать доступной во всем мире комплексную программу, посвященную ценностям, для детей от 4 до 12 лет под названием «Образование в области человеческих ценностей». В его полностью обеспеченных ресурсами планах уроков используются знакомые методы обучения: обсуждение, рассказывание историй, цитаты, групповое пение, занятия для закрепления обучения и время для спокойного размышления. После успеха «EHV» была опубликована вторая программа – «Социальное и эмоциональное образование» («SEE»), в первую очередь для детей в возрасте от 12 до 14+, но она также оказалась конструктивной для детей старшего возраста, которые, как выяснилось, могут извлечь выгоду из помощи в налаживании своей жизни. 'вернуться на правильный путь. Программы позволяют детям и молодым людям исследовать и применять на практике широкий спектр ценностей, которые могут обогатить их жизнь. Посредством экспериментального обучения участники со временем развивают хорошо продуманную личную мораль, одновременно приобретая бесценные эмоциональные и социальные навыки, которые помогут им вести счастливую, полноценную и успешную жизнь.
Воспитание персонажей
[ редактировать ]Воспитание характера – это общий термин, обычно используемый для описания обучения детей таким образом, чтобы помочь им развиваться как личности и социальные существа. Однако это определение требует исследования, чтобы объяснить, что подразумевается под «личным и социальным бытием». Понятия, подпадающие под этот термин, включают социальное и эмоциональное обучение, моральное мышление/когнитивное развитие, обучение жизненным навыкам, санитарное просвещение; предотвращение насилия, критическое мышление, этическое мышление, разрешение конфликтов и посредничество. Ликона (1996) упоминает одиннадцать принципов успешного воспитания характера. [22] Кажется, это применялось в Великобритании. [23] и Соединенные Штаты [24]
Наука жизни
[ редактировать ]Наука жизни (Дживан Вигьян; Дживан = Жизнь и Вигьян = Наука) — это подробная программа, которая дополняет текущий образовательный подход духовным и ценностным обучением. Хотя для роста учащегося необходимо как умственное, так и физическое развитие, Дживан Вигьян добавляет третий столп – эмоциональный интеллект и мораль (или ценности) – к образованию в школах и колледжах. Сочетая теорию и практику, Дживан Вигьян опирается на результаты различных наук о жизни, а также наук о питании. Известно, что наша парасимпатическая нервная система и эндокринная система являются движущей силой наших эмоций и нашего поведения. На эти биологические центры можно воздействовать в Науке Жизни через систему йогических упражнений, дыхательных упражнений, медитации и созерцания. Источником вдохновения «Науки жизни» является Джайн Ачарья Ганадхипати Шри Тулси (1914–1997). Его мысли были далее развиты и расширены Ачарьей Шри Махапрагьей (1920–2010). В настоящее время Муни Шри Кишан Лал Джи под руководством Ачарьи Шри Махашрамана является директором SOL. [25] [26]
Примеры воспитания ценностей со всего мира
[ редактировать ]Тейлор [27] дает подробный обзор ценностного образования в 26 европейских странах.
Австралия
[ редактировать ]Правительство Австралии в настоящее время финансирует воспитание ценностей в своих школах посредством собственных публикаций и финансирования школьных форумов по воспитанию ценностей на всех уровнях образования. Это также помогает стать лучше. [28] прошла конференция на тему «Нравственное воспитание и австралийские ценности» В 2007 году в Университете Монаша . [29]
Индия
[ редактировать ]Правительство Индии в настоящее время продвигает воспитание ценностей в своих школах. Министерство развития человеческих ресурсов предприняло решительный шаг по внедрению ценностей в школах и центрах подготовки учителей.
Индонезия
[ редактировать ]Ключевой особенностью образования в Индонезии являются пять принципов Панчасила . [30]
Япония
[ редактировать ]Учащихся начальной и средней школы с первого по девятый классы будут учить важности жизни, прислушиваться к другим мнениям, быть справедливыми, уважать свою страну и узнавать об иностранных культурах.
Сингапур
[ редактировать ]Во всех педагогических учебных заведениях Сингапура есть учебные программы по преподаванию гражданственности и морального воспитания, но студенты не относятся к ним так серьезно, как следовало бы, из-за отсутствия оценок. Причиной считается отсутствие инновационных подходов к обучению, таких как дискурсивная педагогика. [31]
Словения
[ редактировать ]Существует обязательный школьный предмет, который включает в себя аспект воспитания ценностей, а также гражданской культуры и этики. Его преподают в 7 или 8 классе начальной школы. Помимо этого, есть два факультативных предмета, которые частично связаны с воспитанием ценностей: Религия и этика (для 7, 8 и 9 классов) и Философия для детей (Критическое мышление, Этическое исследование, Я и другие; для 7, 8 и 9 классов). 9 класс). Словенская система образования не требует специальной подготовки в области воспитания ценностей для учителей, преподающих указанные предметы.
Швеция
[ редактировать ]Обучение ценностям является частью шведских школ. В то время как формальные учебные программы направлены на воспитание у учащихся компетентных демократических граждан путем практики участия учащихся, качественные исследования показали, что в повседневной школьной жизни воспитание ценностей и школьная демократия часто сводились к традиционному дисциплинированию с большим упором на правила и положения. [32] [33] [34] Это, в свою очередь, вызывает критику среди студентов. [35] [36] [37] [38] Большинство исследований в области воспитания ценностей в Швеции проводится с использованием качественных методов, особенно этнографических или полевых исследований, а также фокус-групп и интервью. [37] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [32] [58] [59] Некоторые исследования проводились опросами и другими количественными методами. [60] [61] [62] Кроме того, была проведена теоретическая работа, уходящая корнями в Дьюи и Хабермаса, по совещательной демократии и совещательным беседам в школах. [63] [64] [65] [66] [67]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде ценности традиционно преподаются в контексте буддийского религиозного образования. С 1982 года наблюдается возрождение прикладных ценностей как внеклассной деятельности, подходящей как для буддийских, мусульманских, так и для христианских студентов, чтобы подготовить тайских студентов к последствиям глобализации. [68]
Великобритания
[ редактировать ]С 1988 года британское правительство, хотя и не признавало и не называло его ценностями образования, продвигало и уважало ценности под видом духовного, морального, социального и культурного развития (SMSCD), оставляя инициативу отдельным школам решать, какие ценности должны соответствовать образовательным стандартам. . Неясно, существуют ли стандарты ценностного воспитания.
Правительство и школьные системы штатов никогда не называли это «воспитанием ценностей». Курсы по воспитанию ценностей в Великобритании могут проводиться в форме поддерживаемых правительством кампаний, таких как «Социальные и эмоциональные аспекты обучения» (SEAL, [69] но чаще всего предоставляются местными экспертами в форме образовательной программы по жизненным ценностям. [ нужна ссылка ]
Один директор школы в Корнуолле добился национального признания за свою работу по развитию характера и «добродетелей» в школе Kehelland Village. [70] основано на учении бахаи. Его попросили разработать начальный раздел пакета обучения персонажей Бирмингемского университета для использования в национальной учебной программе. [71]
См. также
[ редактировать ]- Демократическое образование
- Педагогическая психология
- Эмоциональные и поведенческие расстройства
- Этика
- Целостное образование
- Моральная психология
- Политическая философия
- Дошкольный
- Социальная психология
- Социализация
- Общество ценностей высшего образования
- Социология
- Специальное образование
- Ценность (этика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауни, Дж., Каллен, Массачусетс, Шлапп, У., Джонстон, М. и Манн, П. (2127). Понимание ценности образования в начальной школе. Йорк: Репортаж Экспресс. п. VII
- ^ Сатерли, М.Э. (председатель) (1988) 1984 и далее: подтверждение ценностей. Отчет целевой группы по ценностям, образованию и этическому поведению государственных школ округа Балтимор. Совет по образованию округа Балтимор, Таусон, Мэриленд.
- ^ Дэвид Аспин (2000) Однако необходимо уточнить значение слов «посвящение в ценности», «способ отношения к другим людям», «разумное применение» и «устоявшийся характер». Также полезно отметить, что воспитание ценностей можно проводить с людьми любого возраста. Разъяснение некоторых ключевых терминов в дискуссиях о ценностях, в книге М. Лестера, К. Модгила и С. Модгила (ред.), Моральное воспитание и плюрализм: образование, культура и ценности (том 4, стр. 171–80). Лондон: Фармер Пресс. [1] Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ченг, РХМ, Ли, JCK и Ло, LNK (2006). Ценности образования для граждан в новом веке: смысл, желательность и практика. В Р. Х. М. Ченг, Дж. К. Ли и Л. Н. К. Ло (ред.), « Ценности образования для граждан в новом веке» . стр. 1–35. Ша Тин: Издательство Китайского университета.
- ^ Мэй-Линг Нг, М. (2006). Оценка, оценка и ценностное воспитание – О приобретении способности ценить: философская перспектива. И. Р. Х. М. Ченг, Дж. К. Ли и Л. Н. К. Ло (ред.), Ценности образования для граждан в новом веке . стр. 49–66. Ша Тин: Издательство Китайского университета.
- ^ Тейлор, М. (2006). Развитие ценностей через школьную программу. РХМ Ченг, Дж. К. Ли и Л. Н. К. Ло (ред.), « Ценности образования для граждан в новом веке» . стр. 107–31. Ша Тин: Издательство Китайского университета.
- ^ Тейлор, М. (1994)
- ^ Кокс, Э. (1988). Явное и неявное нравственное воспитание. Журнал нравственного воспитания , 17 92–97.
- ^ Холстед, Дж. М. (1996). Ценности и ценности образования в школах. Я Дж. М. Холстед и М. Дж. Тейлор (ред.), «Ценности в образовании и образование в ценностях» (стр. 3–14). Лондон: Фалмер Пресс.
- ^ Шарп, AM (1984) Философское обучение как моральное воспитание. Журнал нравственного воспитания, Том 13, № 1.
- ^ Роу, Д. и Ньютон, Дж. (1994) Ты, я, мы! Социальная и моральная ответственность начальной школы. Фонд гражданства, Лондон.
- ^ Липман, М. (1987) Этические рассуждения и искусство моральной практики. Журнал нравственного воспитания, Том 16, № 2.
- ^ Фишер, Р. (1994) Моральное воспитание и философия в школах. Документы НАВЕТ, том X.
- ^ Кольберг Л., Вассерман Э. и Ричардсон Н. (1975). Идеология Школы Справедливого Сообщества. В недавних статьях по моральному воспитанию, Кольберг, Л. (ред.), Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Кольберг, Л. (1985). Справедливый общественный подход к нравственному воспитанию в теории и на практике. Берковиц М.Н. и Озер Ф. (ред.), Моральное воспитание: теория и применение. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- ^ Кольберг, Л., Хиггинс, А., Пауэр, ФК, (1989). Подход Лоуренса Кольберга к моральному воспитанию (критические оценки современной психологии) Издательство Колумбийского университета.
- ^ Кросс, М. (1995) Воспитание ценностей: руководство по повышению квалификации персонала для средних школ. Framework Press, Ланкастер.
- ^ Фаррер, Ф. (2000) Тихая революция: поощрение положительных ценностей у наших детей (Лондон, Райдер). п. 35
- ^ «Этика девочек и мальчиков начальной школы Западного Кидлингтона». The Independent (Лондон), 18 февраля 1999 г., Фрэнсис Фаррер.
- ^ «Исследование нового взаимодействия между религиями и государственными школами в Великобритании». Элеонора Несбитт, Элизабет Арвек, Уорикский отдел исследований в области религии и образования (WRERU), Институт образования, Уорикский университет, Ковентри, Великобритания
- ^ http://www.livingvalues.net/profiles/index.html (по состоянию на 27 февраля 2008 г.)
- ^ Ликона, Т. (1996) Одиннадцать принципов эффективного воспитания характера, Журнал морального воспитания, 25 (1), стр. 93–100.
- ^ Артур, Дж., Дикин-Крик, Р., Сэмюэл, Э., Уилсон, К. и МакГеттрик, Б. (2006) Воспитание характера: формирование добродетелей и склонностей у 16–19-летних с особым упором к религиозному и духовному (Кентербери, Кентерберийский университет Крайстчерча).
- ^ Ликона, Т. (1992) Воспитание характера: как наши школы могут научить уважению и ответственности. Автор: Ньемфо Хусумдам из KHASA B. 1-й год обучения в колледже IGG Тезу.
- ^ «Джайн Вишва Бхарати, Ладнун, Индия» .
- ^ "Дом" .
- ^ IM, Тейлор (ред.), Ценностное образование в Европе: сравнительный обзор исследования 26 стран в 1993 году . стр. 1–66. Данди: Шотландский консультативный совет по учебной программе.
- ^ Ценности Образование | Домашняя страница ценностей
- ^ Конференция «Моральное воспитание и австралийские ценности» (Университет Монаша)
- ^ /06/01/pancasila-our-classrooms.html
- ^ Томас, Э. (1992). Нравственное развитие, культурный контекст и моральное воспитание, Ин Чонг, изд. KC. Моральные перспективы и моральное воспитание . Сингапур, Издательство Сингапурского университета. стр. 47–68
- ^ Перейти обратно: а б Торнберг, Р. (2009). Моральный идеал хорошего ученика заложен в школьных правилах. Образование, гражданство и социальная справедливость, 4, 245–61.
- ^ Торнберг, Р. (2010). Школьные демократические собрания: замаскированный дискурс контроля учеников. Обучение и педагогическое образование, 26, 924–32.
- ^ Вестер, Мария (2008) «Поддержание порядка, но не высший порядок. Гендерные и властные взгляды на поведенческие нормы в шведской классной культуре. Умео: Университет Умео.
- ^ Алерби, Э. (2003). «На перемене мы весело проводим время: исследование, посвященное школьному опыту учеников». Образовательные исследования, 45, 17–28.
- ^ Бергмарк, У. (2008). «Я хочу, чтобы люди верили в меня, слушали меня, когда я что-то говорю, и помнили меня»: как студенты хотят, чтобы к ним относились. Пастырская забота в образовании, 24, 267–79.
- ^ Перейти обратно: а б Торнберг, Р. (2006). Замалчивание как моральная дилемма в классе. Журнал морального воспитания, 35, 89–104.
- ^ Торнберг, Р. (2008). «Это несправедливо!» – Высказывание критики учеников по поводу школьных правил. Дети и общество, 22, 418–28.
- ^ Аспан, М. (2009). Общие мнения: О ценностно-педагогических приглашениях для детского влияния и понимания. Стокгольм: Стокгольмский университет.
- ^ Бергмарк, У. (2007). Этическое обучение через встречи с Другими. Международный журнал обучения, 14, 105–12.
- ^ Бергмарк, У. (2009). Создание этического образовательного сообщества в школах. Лулео: Технологический университет Лулео.
- ^ Бергмарк, У., и Алерби, Э. (2008). Развивать этическую школу через оценку практики? Жизненный опыт учащихся в этических ситуациях в школе. Этика и образование, 3, 41–55.
- ^ Колнеруд, Г. (2001). Правила и взаимоотношения. Учитель высказывает мнение об основе ценностей. В Что имеет значение на практике: Перспективы на основе ценностей в школе, уходе и социальной помощи. Отчет о конференции: 18–19 мая 2001 г. (стр. 23–30). Педагогический колледж в Стокгольме.
- ^ Колнеруд, Г. (2007). Справедливость в классе. В К. Гранстреме (ред.), Исследование работы учителей в классе (Исследование в фокусе, № 33, стр. 33–50). Стокгольм: Шведское управление развития школ.
- ^ Эмильсон А. и Йоханссон Э. (2009). Передаваемые ценности во взаимодействии учителя и малыша в дошкольном учреждении. В Д. Бертельсене, Дж. Браунли и Э. Йоханссоне (ред.), Совместное обучение и ранние годы: Исследования и педагогика. стр. 61–77) Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Фрелин А. и Граннес Дж. (2010). Переговоры остались позади: промежутки между переговорами между учителем и учеником и их значение для образования. Журнал учебных программ, 42, 353–69.
- ^ Граннес, Дж. (2007). Участие коллег в обучении демократии. Международный журнал обучения, 14, 189–96.
- ^ Йоханссон, Э. (1999). Этика в мире маленьких детей (Гетеборгские исследования в области педагогических наук, № 141). Гетеборг: Acta Universitatis Gothoburgensis.
- ^ Йоханссон, Э. (2002). Мораль в дошкольном взаимодействии: стратегии педагогов по работе с детской моралью. Раннее развитие и уход за детьми, 172, 203–21.
- ^ Йоханссон, Э. (2004). Учебные встречи в дошкольном учреждении: взаимодействие атмосферы, взглядов детей и обучения. Международный журнал раннего детства, 36, 9–26.
- ^ Йоханссон, Э. (2007). Этические соглашения в мире детей дошкольного возраста (Гетеборгские исследования в области педагогических наук, № 251). Гетеборг: Университет Гетеборга.
- ^ Йоханссон, Э. и Йоханссон, Б. (2003). Совещания по этике в школе. Стокгольм: Либер.
- ^ Лёфдал, А. (2006). Основания для ценностей и отношений: детские игры и культура сверстников в дошкольном учреждении. Журнал исследований раннего детства, 4, 77–88.
- ^ Лёфдал А. и Хэгглунд С. (2007). Пространства участия в дошкольном учреждении: арены для установления властных порядков? Дети и общество, 21, 328–38.
- ^ Толандер, М. (2007). Работа с правилами: В школе жила демократия. Этнография и образование, 2, 109–26.
- ^ Торнберг, Р. (2008). Рассуждения школьников о школьных правилах. Исследовательские статьи в области образования, 23, 37–52.
- ^ Торнберг, Р. (2008). Отсутствие профессиональных знаний в ценностном воспитании. Обучение и педагогическое образование, 24, 1791–98.
- ^ Торнберг, Р. (2010). Учащийся в беде: моральные рамки и поведение свидетелей в школе. Журнал начальной школы, 110, 585–608.
- ^ Торнберг, Р. (2010). Школьные демократические собрания: замаскированный дискурс контроля учеников. Обучение и педагогическое образование, 26, 924–32.
- ^ Фронберг, генеральный директор. (2006). Восприятие студентами-преподавателями ценностной основы педагогического образования. Журнал педагогического образования и исследований, 13 (1), 125–69.
- ^ Торнберг, Р. (2010). Изучение представлений детей о школьных правилах путем изучения их суждений о нарушениях в отсутствие правил. Педагогическая психология, 30, 583–603.
- ^ Вестлинг Аллоди, М. (2007). Оценка качества среды обучения в шведских школах: разработка и анализ инструмента. Исследование среды обучения, 10, 157–75.
- ^ Энглунд, Т. (2001). Совещательные беседы как ценностная основа – исторические перспективы и современные условия. Стокгольм: Шведское национальное агентство образования.
- ^ Энглунд, Т. (2006). Совещательное общение: прагматическое предложение. Журнал учебных программ, 38, 503–20.
- ^ Йоханссон, Б. и Рот, К. (ред.) (2003). Демократия и обучение. Лунд: Студенческая литература .
- ^ Рот, К. (2001). Демократия, образование и гражданство: к теории образования совещательных демократических граждан. Стокгольм: HLS Förlag.
- ^ Рот, К. (2006). Обсуждение национального и постнационального образования. Журнал учебных программ, 38, 569–89.
- ^ Криенгсак Чареонвонгсакин (2006) «Образование ценностей в Таиланде: подготовка к глобализации, к академическому семинару по воспитанию ценностей для граждан в новом веке», стр. 319–45. Гонконг: Гонконгский институт образовательных исследований, Издательство китайского университета
- ^ Сайт стандартов: Социальные и эмоциональные аспекты обучения... улучшение поведения... улучшение обучения.
- ^ «Уроки хороших манер могут стать общенациональными» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2015 г.
- ^ «Основная программа обучения» .