Коренной феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Феминизм коренных народов — это интерсекциональная теория и практика феминизма , которая фокусируется на деколонизации , коренных народов суверенитете и правах человека для женщин из числа коренных народов и их семей. Основное внимание уделяется расширению прав и возможностей женщин из числа коренных народов в контексте культурных ценностей и приоритетов коренных народов, а не традиционных, белых , патриархальных ценностей. [ 1 ] С этой культурной точки зрения его можно сравнить с женственным движением в афроамериканских сообществах.
Коренные общины разнообразны. В то время как некоторые женщины продолжают обладать значительной властью в своих племенных странах и традиционных обществах, многие другие утратили свою руководящую роль в своих сообществах; другие могут вообще жить за пределами традиционных сообществ. Женщины, обладающие властью в своих сообществах или в мире в целом, также могут иметь цели, отличные от целей тех, кто все еще борется за основные права человека.
Современный феминизм коренных народов развился как общинное мировоззрение, в котором приоритет отдается проблемам, с которыми сталкиваются женщины коренных народов. Пережившие поколения продолжающегося геноцида , колонизации и расизма привели к тому, что приоритеты для женщин коренных народов могут отличаться от приоритетов основного феминизма. Мейнстримные феминистки часто не желали уделять первоочередное внимание проблемам, которые представляют собой неотложный кризис в общинах коренных народов. Например, кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения (MMIW), принудительная стерилизация женщин из числа коренного населения , борьба за права на землю и непропорциональная сексуальная виктимизация женщин коренных американцев со стороны белых мужчин. [ 2 ] [ 3 ]
Коренной феминизм связан с постколониальным феминизмом, поскольку он признает разрушительные последствия колонизации для коренных народов и земель, которые они населяют, а также важность деколонизации в демонтаже репрессивных систем, которые были введены с колонизацией. [ 2 ] Центральная роль земель предков, а также нынешние права на землю и борьба за окружающую среду связывают феминизм коренных народов с некоторыми аспектами экофеминизма . Дифференциация феминизма коренных народов от основного белого феминизма и родственных ему форм феминизма (включая либеральный феминизм и ориенталистский феминизм) важна, потому что «у женщин из числа коренных народов будет другой конкретный опыт, который формирует наше отношение к основным темам». [ 4 ] чем у женщин некоренного происхождения. [ 5 ]
Феминизм коренных народов также известен под другими, географически специфичными, названиями, такими как: феминизм коренных американцев в Соединенных Штатах , феминизм коренных народов в Канаде , феминизм аборигенов или коренных народов Австралии в Австралии . [ 6 ] Несмотря на использование более глобально применимого слова « коренные », большая часть текста, в котором говорится о «коренном феминизме», имеет тенденцию сосредотачиваться на Северной Америки коренном населении – коренных американцах в Соединенных Штатах и коренных народах в Канаде ( первые нации , инуиты). и Métis — он же FNIM ).
Эффекты колонизации
[ редактировать ]В большинстве общин коренных народов именно колонизация и христианство привели к наиболее глубоким и пагубным изменениям в положении женщин и обращении с ними. [ 3 ]
Гендерные отношения внутри общин коренных народов
[ редактировать ]В результате колонизации коренные народы стали объектом расистской патриархальной системы, которая значительно изменила социальные, экономические и культурные практики коренных обществ до контакта. Экономическая, политическая и духовная власть, предоставленная женщинам в общинах коренных народов, угрожала прибывшим европейцам, которые использовали «ксенофобию и глубокий страх перед духовными практиками коренных народов» для оправдания геноцида как средства доминирования. [ 7 ] Кроме того, «хотя традиционные роли женщин в общинах коренных народов сильно различаются, колонизация изменила порядок гендерных отношений, сделав женщин подчиненными, независимо от их статуса до контакта». [ 8 ]
Политический и экономический статус женщин коренных народов
[ редактировать ]Борьба, с которой сегодня сталкиваются коренные народы, связана с действиями, предпринятыми поселенцами для утверждения своего господства посредством колонизации. Белые поселенцы часто приносили из своей европейской страны новый тип экономической системы, которая включала идею частной собственности, собственности и гендерного труда, навязанную общинам коренных народов. [ 6 ] В книге «Признание бытия: реконструкция коренной женственности» Андерсон отмечает, что «раскол между государственным и частным трудом и введение капиталистической экономики разрушили традиционную экономическую власть коренных женщин». [ 9 ] Чтобы лишить женщин политической власти, колонизаторы навязали коренным народам системы регулирования, Закон об индейцах Канады одним из примеров этого является . Этот закон определил статус женщин как более низкий по сравнению с мужчинами. Коренная идентичность и статус теперь определялись на основе отцовской родословной, что стоило женщинам значительной части их социальной и политической власти. [ 10 ] Политическая и духовная власть женщин часто взаимосвязаны, поскольку духовная или теоретическая роль женщин может определять реальную политическую роль. В результате «гетеропатриархальные религиозные традиции исключили женщин и двоедушных людей из руководящих ролей». [ 9 ]
Женщины коренных народов и медицинский промышленный комплекс
[ редактировать ]Колонизаторы также работали над реструктуризацией социальных систем коренных народов, чтобы они соответствовали идеалу белых поселенцев, называя любых нарушителей, таких как женщины, «преступно безумными» за «нарушение расовых и социальных условностей». Поместив женщин из числа коренного населения в психиатрические больницы и пенитенциарные системы, колонизаторы смогли наблюдать и контролировать воспроизводство женщин из числа коренного населения. [ 11 ] Чунн и Мензис (1998) обнаружили, что непропорционально большое количество женщин, признанных невменяемыми и заключенных в тюрьму, принадлежали к группам этнических и расовых меньшинств; Примечательно, что из 38 женщин, заключенных в тюрьму по причине преступного безумия, семь были женщинами из числа коренных народов. [ 12 ]
Канада известна вышеупомянутым обращением со своими женщинами из числа коренного населения. Например, канадские советы по евгенике использовали эти оправдания психических заболеваний для принятия законов о сексуальной стерилизации в Альберте и Британской Колумбии с 1930-х по 1970-е годы. [ 13 ] Эти советы могли бы насильно стерилизовать пациентов, помещенных в специальные учреждения, которые «в случае выписки без операции по сексуальной стерилизации, скорее всего, родят или родят детей, которые по наследству будут иметь склонность к серьезным психическим заболеваниям или умственной отсталости». [ 13 ] 74% всех пациентов-аборигенов, представленных евгеническим советам, в конечном итоге были стерилизованы по сравнению с 60% среди всех пациентов. [ 13 ] Карен Стоут, автор книги «Акт геноцида: колониализм и стерилизация женщин-аборигенов» , оценивает число стерилизаций, произошедших в период с 1966 по 1976 год, более чем в 1200, 1150 из которых были женщинами из числа коренного населения. [ 14 ]
Теория и стипендия
[ редактировать ]Феминизм коренных народов стремится опираться на традиционные модели, а также включать современные интерсекциональные феминистские идеи. [ 15 ] Феминизм коренных народов отличается от постколониального феминизма, поскольку некоторые утверждают, что постколониальная теория в целом в значительной степени игнорировала историю колониализма в том виде, в котором она существует для коренного населения. [ 16 ] Некоторые другие ученые из числа коренных народов (такие как Роберт Уорриор , Элизабет Кук-Линн , Крейг С. Вомак ) выразили обеспокоенность по поводу ограничений постколониальной теории и ее применения к исследованиям коренных народов. Часто существует недоверие к западным теоретическим парадигмам, которые могут маргинализировать точки зрения коренных народов. В «Кто украл исследования коренных американцев?» Элизабет Кук-Линн обсуждает важные дебаты о том, что представляет собой постколониальный и кто получает привилегию называть, когда общество становится постколониальным. [ 17 ] В результате многие перешли к феминизму коренных народов как к способу решения этих проблем с помощью постколониального феминизма.
Развитие современного феминизма коренных народов возникло в результате борьбы с повстанцами против попыток одинаково и эффективно применить западный феминизм ко всем женщинам, независимо от их опыта. Такие попытки считаются бесплодными, поскольку они гомогенизировали весьма разнообразный опыт женщин и коренных народов. Основываясь на теории интерсекциональности Кимберл Креншоу, феминистская теория коренных народов стремится обратить вспять способы, которыми белый феминизм «объединяет или игнорирует внутригрупповые различия». [ 18 ]
утверждают Шерил Сьюзак и Шари М. Хундорф в книге « Женщины коренных народов и феминизм: политика, активизм и культура» , что: «Хотя феминизм коренных народов является зарождающейся областью научных исследований, он возник из истории женского активизма и культуры, направленных на борьбу с гендерной дискриминацией. , обеспечить социальную справедливость для женщин коренных народов и противодействовать их социальному уничтожению и маргинализации – усилия, которые, возможно, подпадают под категорию феминизм, несмотря на сложные отношения женщин коренных народов с этим термином и с основными феминистскими движениями». [ 8 ] Важно отметить, что неотложные проблемы, связанные с феминизмом коренных народов, пересекают границу между тем, что считается феминистским, и тем, что считается коренным. [ 19 ]
Большая часть феминизма коренных народов сформировалась вокруг проблем, возникших в результате колониальной практики. [ 8 ] Коренной феминизм является прямым результатом и прямым ответом на колонизацию и продолжающееся притеснение коренных народов по всему миру. Необходимость подвергать сомнению культурные традиции изнутри позволяет женщинам из числа коренных народов активно формировать свои собственные сообщества и помогает поощрять самоопределение и культурную ответственность. Дифференциация феминизма коренных народов от белого феминизма проливает свет на то, что белый феминизм не полностью учитывает опыт коренных народов.
Точно так же феминизм коренных народов отличается от других движений за права коренных народов, таких как теория освобождения коренных народов , потому что эти теории «не уделяли внимания гендерным способам, которыми колониальное угнетение и расизм функционируют для мужчин и женщин, или к присущим и принятым сексизмам». что проявляются некоторые сообщества». [ 20 ] В общинах коренных народов есть люди, которые предпочитают не идентифицировать себя как феминистки и поэтому дистанцируются от основного феминизма. Есть много причин для такого выбора, однако Ким Андерсон утверждает, что если: [ 21 ]
Западный феминизм неприятен, потому что он касается прав, а не обязанностей, тогда мы все должны серьезно отнестись к ответственности и спросить, несем ли мы ответственность перед всеми членами нашего общества. Если мы хотим отказаться от равенства в пользу различий, то нам необходимо убедиться, что эти различия встроены в системы, которые расширяют возможности всех членов. Если мы считаем, что феминизм слишком увлечен западным либерализмом и индивидуальной автономией, тогда нам необходимо гарантировать, что наши коллективистские подходы служат каждому в коллективе. И если мы хотим охватить основные элементы женственности, которые были проблематичны для западных феминисток... тогда мы должны гарантировать, что эти концепции не застрянут в буквальных или патриархальных интерпретациях.
Многие ученые и активисты идентифицируют феминизм коренных народов как относящийся к радикальному феминизму , поскольку он часто выступает за переворот всех систем власти, которые организуют порабощение женщин коренных народов на основе как мужского превосходства, так и расовых различий. [ 1 ] Феминизм коренных народов поощряет участие в деколонизации, необходимое как мужчинам, так и женщинам. Мирна Каннингем ( Мискита ) заявила, что: «Борьба коренных народов не является угрозой для нашей борьбы как женщин из числа коренных народов. Напротив, мы рассматриваем эту борьбу как взаимную». [ 22 ] Деколонизация рассматривается как главный инструмент борьбы с подчинением коренных народов. [ 2 ]
Критика белого феминизма
[ редактировать ]Феминистки из числа коренных народов часто неохотно участвуют в господствующей западной феминистской теории из-за ее неспособности признать влияние гендерного процесса колониализма на женщин из числа коренного населения, а также из-за исторической модели, когда белые женщины не понимают или не желают быть союзниками против , многочисленные притеснения, с которыми сталкиваются женщины коренных народов. Мейнстримные феминистки обычно предполагают, что борьба с угнетением по признаку пола или гендера является главным (или даже единственным) приоритетом, в то время как коренное население имеет второстепенное значение. [ 5 ] Мортон-Робинсон писала, что белые феминистки «чрезвычайно не хотят видеть себя в ситуации угнетателей, поскольку они чувствуют, что это будет происходить за счет концентрации на угнетении». [ 23 ] Этот акцент на том, чтобы ставить потребности белых женщин выше потребностей женщин из числа коренного населения, имеет исторические корни и может заставить феминисток из числа коренных народов устать от гомогенизации предполагаемых целей и прав «женщин». [ 24 ] Все женщины коренных народов имеют общий опыт угнетения, ставшего результатом колониализма; это угнетение, которое они разделяют со всеми другими коренными народами. [ 15 ]
Таким образом, точка зрения женщин коренных народов формируется их исторической связью со своей землей, наследием лишения собственности, расизма и сексизма, продолжения своей активности порой в матриархальном контексте, а также ведения переговоров о сексуальной политике внутри цветных культур. Относительные привилегии белых женщин-феминисток среднего класса связаны с зачастую не подвергаемым сомнению и непризнаваемым наследием получения выгод от колониализма и лишения коренного населения собственности. Что касается женщин коренных народов, то все белые феминистки извлекли выгоду из колонизации и продолжают пожинать эти выгоды; белые женщины представлены в подавляющем большинстве и непропорционально, играют ключевые роли и представляют собой нормальный стандарт женственности в Австралии и других колониальных странах. По мнению Кэрри Бурасса, проблема в рассмотрении феминистских проблем коренных народов через эту призму заключается в том, что основной белый феминизм сам по себе пропитан повествованием о колониализме. Он использовал коренное население, расизм, гетеронормативность и христианство в качестве инструментов для «других» коренных народов и оправдывал необходимость их «цивилизовать»; в результате работа женщин из числа коренного населения не была включена в основные дискуссии. [ 10 ]
Обычно, когда белые феминистки «защищали» или «включали» женщин из числа коренного населения в свой активизм, это было в символическом смысле, выступая в первую очередь за их собственную выгоду, а не за коллективную выгоду всех женщин, включая потребности коренных народов. Австралийские женщины. [ 23 ] Во многих феминистских движениях коренных народов было очевидно, что «феминизм аборигенов (и других форм феминизма коренных народов) представляет собой теоретическое взаимодействие с историей и политикой, а также практическое взаимодействие с современными социальными, экономическими, культурными и политическими проблемами». [ 25 ] Хотя женщины из числа коренных народов могут признать, что цели коренных феминисток и основных феминисток совпадают, многие, такие как Селеста Лиддл ( Аррернте ) «твёрдо убеждены, что, будучи женщинами-аборигенами, хотя наши ссоры связаны с продолжающейся феминистской борьбой внутри других расово маргинализированных групп, они не одинаковы». [ 1 ] Аргумент, выдвинутый Минни Грей в ее эссе « От тундры до зала заседаний и повсюду между ними » в отношении господствующего феминизма, заключается в том, что он часто не может выйти за рамки основ женского угнетения по признаку пола и гендера в других вопросах, таких как класс, образование и влияние этих форм угнетения на мужчин из числа коренного населения.
«Мы, как женщины-инуиты, стремимся к таким вещам, как равная оплата за равный труд, равное распределение ролей на благо семьи, равные права на участие в процессах принятия решений наших правительств, равные права при найме на работу. женщин на всех уровнях торговли и науки, равные права в образовании и, самое главное, равные права воспитывать наших детей в безопасных, здоровых и позитивных условиях. Это означает, среди прочего, выход за черту бедности. стремления не как женские освобождение, а как освобождение людей. На самом деле, мы нуждаемся и любим наших мужчин, и точно так же нам необходимо освободить их от концепций, которые привязывают их к нерушимым традиционным ролям, которые, в свою очередь, сохраняют статус-кво нетронутым во многих регионах мира. мир." [ 8 ]
Одним из таких примеров необходимости учитывать уникальные точки зрения коренных народов является борьба второй волны за паритет заработной платы с их коллегами-мужчинами. Селеста Лиддл утверждает, что «например, хотя равная оплата важна для всех нас, на протяжении многих лет аборигенам исторически вообще не платили за их труд». [ 1 ] Таким образом, борьба второй волны за равенство заработной платы (помимо других вопросов) была воспринята как отодвигающая права женщин из числа коренного населения на периферию.
Еще одним примером является продолжительность времени, необходимого для достижения определенных прав. Например, хотя белые женщины, считавшиеся гражданками Канады, получили право голоса в 1918 году, всем остальным женщинам право голоса было предоставлено лишь намного позже. Женщинам-аборигенам в Канаде не разрешалось голосовать до 1960-х годов, когда вторая волна феминизма отошла от подобных вопросов. [ 9 ]
Рауна Куокканен ( саамы ) выступала за специфическую парадигму коренных народов, в отличие от феминистской, потому что, хотя «некоторые феминистские теории и практики также направлены на социальные и политические изменения в обществе... их подходы часто исключают понятия коллективности, а также права на землю, которые являются центральными элементами для коренных народов». [ 26 ]
Другая критика господствующего феминизма представлена Каннингемом: [ 22 ]
Они видят, что доминирующая феминистская парадигма основана на непризнанной модели центра и периферии. В этой модели женщины из числа коренного населения, африканского происхождения и бедные женщины занимают периферию и должны принять идеи и концептуализацию феминизма, как они определены теми, кто находится в центре. Другими словами, мы, женщины коренных народов, должны принять доминирующую картину того, что представляет собой угнетение женщин и их освобождение. Проблема в том, что эта картина лишь частично совпадает с нашим собственным опытом. Элементы нашего опыта, не соответствующие этой картине, отрицаются или маргинализируются. Эта доминирующая модель пытается гомогенизировать женское движение, утверждая, что все женщины имеют одинаковые требования и одинаковый доступ к осуществлению своих прав. Это ошибочное предположение отрицает разнообразные культурные, языковые и социальные потребности и взгляды различных групп женщин.
Учёные-феминистки из числа коренных народов сопротивлялись кооптации и эксплуатации своих научных знаний как ещё одному результату колониализма. Как коллектив, различные ученые-феминистки из числа коренных народов призвали к «глубокой необходимости прозрачности и ответственности в свете травмирующей истории колонизации, рабства и геноцида, которые формируют настоящее». [ 27 ] чтобы гарантировать, что феминизм коренных народов будет основан на деколонизации.
Критика коренного феминизма
[ редактировать ]Критика феминизма коренных народов со стороны некоторых западных ученых и писателей о поп-культуре заключается в том, что коренное население «предпочитает дистанцироваться от феминизма». [ 28 ] Некоторые женщины из числа коренного населения считают феминизм неважным, поскольку статус женщин в некоторых из этих обществ был выше до колонизации. То есть, по мнению Холла, быть «аборигеном» по своей сути «феминистично». [ 15 ] Но сама эта критика опирается на определение феминизма (или « белого феминизма ») как «колониальных дискурсов, касающихся только западных женщин». [ 28 ] Феминизм в целом часто обобщают как феномен белых американцев, причем многие ученые и феминистки утверждают, что белый феминизм недостаточно решает проблемы женщин более разного происхождения. [ 1 ] Австралийская феминистка из числа коренных народов Эйлин Мортон-Робинсон утверждает, что все женщины из числа коренных народов живут в обществе, которое их отвергает, и этому необходимо бросить вызов с помощью практики коренного феминизма. [ 4 ] Хотя весь феминизм предназначен для выявления взаимосвязанных форм угнетения, которые затрагивают всех женщин, исторически расизм наряду с игнорированием некоренными женщинами дальнейшего существования коренных женщин и конкретных проблем (таких как кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения ) продолжали отталкивать женщин из числа коренного населения. которые не считают, что мейнстримный феминизм приветствует их или решает их самые важные проблемы. [ 1 ]
Большинство текстов, помеченных как «Коренной феминизм», относятся исключительно к коренному населению коренных американцев в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, к коренным народам Канады . Это часто имеет место, когда упоминаются сами «феминистки из числа коренных народов», такие как Линн Бетасамосаке Симпсон и Лесли Мармон Силко .
Существует несколько форм феминизма, которые обращены к коренному населению и могут следовать схожим теориям, темам и / или исследованиям коренного феминизма, но не идентифицируются напрямую как «коренной феминизм». Эти формы феминизма могут включать интерсекциональный феминизм , транснациональный феминизм , постколониальный феминизм , коренной гавайский феминизм, феминизм в Индии и азиатский феминизм . Эти формы феминизма часто отделяются друг от друга как в науке, так и в активизме из-за небольших различий в убеждениях и взглядах. Некоторые призывают к большему единству этих групп, теорий и подходов. [ 29 ]
Активизм
[ редактировать ]Сопротивление и активизм против доминирующих колониальных держав могут принимать различные формы, включая, помимо прочего: юридический или политический протест, практику исцеления, рассказывание историй или арт-активизм. [ 30 ]
Пропавшие и убитые женщины из числа коренного населения (MMIW)
[ редактировать ]Продолжающиеся попытки геноцида женщин коренных народов имеют первостепенный приоритет в феминизме коренных народов, в то время как в господствующем феминизме этому фемициду редко уделяется приоритетное внимание, если только речь не идет об женщин некоренного происхождения . убийстве [ 10 ]
4 октября и 14 февраля феминистки из числа коренных народов на протяжении многих лет призывали общину участвовать в пикетах и акциях за справедливость для этих женщин и их семей. «Сестры по духу» - это одна из групп, организующих бдения в честь жизни пропавших без вести и убитых женщин и девочек из числа коренных народов (MMIWG). Результатом этих дежурств стало то, что в сентябре 2016 года правительство Канады начало национальное расследование пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения. В ходе этого расследования изучалось и сообщалось о насилии в отношении женщин и девочек из числа коренного населения в Канаде, рассматривая закономерности, основные факторы и, в конечном итоге, системная причина насилия. [ 31 ] Хотя ход расследования замедлялся, а иногда и сдерживался такими проблемами, как отсутствие ясности в отношении дат дачи показаний и ограниченность персонала и ресурсов, [ 32 ] в конечном итоге он пришел к выводу, что в Северной Америке продолжается геноцид женщин коренных народов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В Соединенных Штатах был создан Национальный ресурсный центр по повышению безопасности коренных женщин и их детей (NIWRC), «чтобы повысить способность коренных (коренных) племен американских индейцев и Аляски, коренных гавайцев, а также организаций племен и коренных гавайцев реагировать к домашнему насилию». [ 36 ] Эта организация также разделяет феминистские темы коренных народов благодаря своей приверженности суверенитету и безопасности женщин и детей коренных народов.
Больше нет холостого хода
[ редактировать ]Idle No More — это движение коренных народов, основанное тремя женщинами из числа коренных народов и одной союзницей, не являющейся коренным народом, с намерением «изменить современные дискурсы о правах, суверенитете и государственности, утверждая, что именно женщины из числа коренных народов должны удерживать политическую власть в стране». Коренные народы или, по крайней мере, имеют равное место за столом дебатов». [ 37 ] Их основные темы активизма включают суверенитет, возрождение государственности, защиту окружающей среды и сопротивление насилию в отношении женщин из числа коренного населения. [ 38 ] Эта работа ведется путем внесения изменений в Закон об индейцах Канады, законодательный акт, ограничивающий суверенитет коренных народов, а также пропаганду защиты окружающей среды. Их активизм призывает людей, независимо от их происхождения или нет, уважать суверенитет коренных народов и защищать окружающую среду. Еще одна канадская организация, которая сосредотачивает и продвигает феминистские идеалы коренных народов, - это Ассоциация коренных женщин Канады (NWAC). Они работают над расширением прав и возможностей женщин путем разработки и изменения законодательства, которое затрагивает коренные народы. [ 39 ]
День коренных народов
[ редактировать ]Работа над изменением названия « Дня Христофора Колумба » на « День коренных народов » является примером изменения представления о коренном народе в Соединенных Штатах. [ 40 ] Сторонники этого изменения полагают, что Колумб был объектом «обожания», несмотря на многие негативные его аспекты, в том числе «его высокомерие, плохое управление своими колониальными предприятиями и его зашоренную совесть, которую не беспокоило порабощение коренных народов, даже когда это шло вразрез с волей его королевских покровителей». [ 41 ] Этот день присоединяется к другим дням празднования коренного населения, включая Месяц наследия коренных американцев в Соединенных Штатах, Dia del Respeto a la Diversidadcultural (День уважения культурного разнообразия) в Аргентине, Dia de la Hispanidad (День латиноамериканца) в Испании, Dia de la Resistencia Indigena (День сопротивления коренных народов) в Венесуэле и Международный день коренных народов мира .
Травма между поколениями и практики исцеления коренных народов
[ редактировать ]Из-за травмы, передаваемой из поколения в поколение в результате насильственной колонизации, исцеление является важным аспектом сопротивления. [ 42 ] Практики исцеления включают в себя выполнение работы, которая возвращается к доколонизационной культурной традиционной работе коренных народов, такой как ткачество, шитье, музыка или даже активное участие в жизни сообщества коренных народов. [ 9 ] Наряду с этим, восстановление суверенитета посредством рассказывания и написания историй также является формой активности коренных народов. [ 43 ] Письмо — особенно полезный инструмент в исцелении и активизме. Он служит одновременно «средством выживания при угнетении и способом участвовать в процессе исцеления». [ 9 ] Книга « Этот мост, зовущий мою спину, сочинения радикальных цветных женщин» воплощает эту идею в жизнь, публикуя честные и творческие рассказы о феминизме коренного и коренного населения и помещая эти произведения в контекст академических кругов. [ 44 ]
Влияние изменения климата на женщин коренных народов
[ редактировать ]Изменение климата оказывает глубокое воздействие на все аспекты мира, включая женщин из числа коренного населения. Колонизация привела к значительным изменениям в окружающей среде. Требуются годы адаптации для внедрения новых болезней, нового сельского хозяйства и новых методов на новую землю. Коренные общины жили за счет окружающей среды в значительной степени и устойчиво на протяжении тысячелетий. С влиянием, которое индустриализация оказала на Землю, ее модели начали оказывать глубокое влияние на способность женщин из числа коренных народов адаптироваться к этим вызовам. Для женщин коренных народов Америки повышение температуры океанов и Карибского моря привело к негативным последствиям для сельскохозяйственных порядков и методов. Когда это влияет на методы ведения сельского хозяйства, это может привести к отсутствию продовольственной безопасности и потере знаний из поколения в поколение из-за отсутствия необходимости передавать информацию для выживания.
Вариации в зависимости от страны и региона
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]На протяжении всей истории Австралии большая часть активности феминисток из числа коренных народов выступала не только за освобождение женщин, но и постоянно выступала за освобождение коренных австралийцев в целом, включая улучшение здравоохранения, изменение структурного расизма в средствах массовой информации и судебной системе. , а также усовершенствование системы образования за счет более инклюзивной двуязычной системы обучения в надежде возродить языки коренных народов в школах и общинах. Феминистские движения внутри сообщества коренных народов, по-видимому, никогда не направлены исключительно на улучшение обращения с женщинами, а направлены на улучшение качества жизни всех коренных австралийцев. [ 1 ]
Продолжающаяся борьба за окончательное освобождение общин коренных народов, в первую очередь женщин, означает восстановление возможностей как личности, так и сообщества. Это движение за расширение прав и возможностей сначала стремится признать колонизацию как форму лишения прав, а затем восстановить и возродить духовные и культурные практики женщин коренных народов, сопровождаемые исцелением. Признано и считается, что ключевым элементом исцеления душевных ран, нанесенных колонизацией, является рассказ женщинами своих историй; истории, которые в противном случае были стерты, искажены или изменены в соответствии с потребностями колонизатора. [ 45 ] В настоящее время на национальном уровне продолжаются дебаты и протесты с требованием изменить дату или название национального дня Австралии, известного как « День Австралии », который отмечает прибытие Первого флота на австралийский континент 26 января. Среди коренных австралийцев эта дата известна как « День вторжения »; звучат призывы изменить этот день на другую дату из-за травмирующего характера дня для коренных австралийцев, а также рекомендации изменить название на «День выживания», чтобы признать жестокое обращение и перемещение коренных народов. Мельбурна В соответствии с этими призывами, Совет Ярры прекратил проведение церемоний получения гражданства 26 января. [ 46 ]
Мексика
[ редактировать ]Цветные женщины часто рассматривают господствующий феминизм как движение, сосредоточенное вокруг белых гетеросексуальных женщин из среднего класса. [ 47 ] Однако феминистское движение в целом никогда не было эксклюзивным движением Глобального Севера, а скорее имеет корни по всему миру, преодолевая этнические, расовые и территориальные барьеры. В Мексике мексиканские феминистки подчеркивают, что их политика варьируется в зависимости от различных этнических и социальных групп, поэтому важно бросить вызов представлениям о том, что считается «феминистским», а что нет. [ 48 ] Коренной феминизм — это коллективный феминизм, в отличие от многих форм западного, господствующего феминизма, которые, как правило, характеризуются индивидуальностью и либеральной идеологией. [ 49 ] В Мексике 7 из 10 женщин коренных народов живут в бедности и 3 из 10 — в крайней нищете; они подчинены не только своему полу, но также своему социальному классу и этнической принадлежности. [ 50 ]
В Мексике пришлось создать движение, отличное от основного направления, либеральный феминизм, чтобы лучше представлять женщин-феминисток из числа коренных народов. Поскольку феминистки из числа коренных народов принадлежат не к одной, а к двум группам меньшинств, они обычно исключаются феминистками из числа некоренных народов. [ 51 ] Гегемонистский феминизм, как и сам термин «феминизм» , подвергается сомнению из-за его обобщений о женщинах; кроме того, и то и другое рассматривается как непризнание того, что гендер строится по-разному в разных исторических контекстах, и что женщины из числа коренного населения имеют свою собственную концепцию женского достоинства. [ 52 ] Феминизм в Мексике в основном фокусируется на выдвижении универсальных требований, таких как устранение разницы в заработной плате между мужчинами и женщинами и прекращение домашнего насилия. Мексиканский феминизм часто не может осудить колониализм, расизм и экономическое неравенство как источники сегрегации и дискриминации женщин-аборигенов. [ 53 ]
Страдания, дискриминация и безразличие заставили этих женщин взяться за оружие, поднять свой голос и потребовать активного участия в борьбе с этническим неравенством. [ 51 ] Женщины из числа коренного населения пересмотрели профили культуры, сообщества, прав и обычаев. По мнению Луго, этот процесс можно отнести к первым признакам аборигенного феминизма. [ 48 ] С зарождением коренного феминизма в Мексике предлагается переосмыслить реальность коренных народов, не только исходя из их гендерной идентичности, но и дополняя ее анализом своей этнической идентичности. [ 52 ] Они требуют трансформации мексиканского общества и государства, критикуя национализм, который заставил правительство и жителей Мексики полагаться на патриархальные, лесбофобские и гомофобные ценности, которые могут спровоцировать формы этнического насилия. [ 54 ]
Сапатисты и женский революционный закон
[ редактировать ]движение, состоящее преимущественно из групп коренных народов штата Чьяпас : « Цельталь , Цоциль , Чол , Тиобаль, Зоке , Канджобал и Маме », Сапатистское боролось за права коренных жителей Мексики. [ 55 ] Женщины играют большую роль в сапатистской армии и стремятся к «политике без гендерного подчинения», а также к правам коренных народов. [ 56 ] Оливера заявляет, что «крестьянки из числа коренного населения, которые стали комбатантами или, по словам субкоманданте Маркоса, «сетями поддержки» (bases de apoyo), составляли одну треть членов АНОС [или сапатистов]». [ 57 ] Цель сапатистов — ликвидировать расовую и гендерную сегрегацию, ворвавшись в общественное пространство мужчин и метисов, где их голоса были заглушены. Сапатистское движение привело к закреплению права коренных народов на самоопределение в конституции Мексики. [ 58 ] Одновременно сапатисты отстаивали права женщин с помощью Революционного закона о женщинах. [ 59 ] Женский революционный закон имеет важное значение для феминизма, поскольку он находится рядом с другими законами об АННО. [ 60 ] Революционный закон о женщинах и сапатистские женщины «привели к созданию пространств для автономной организации женщин из разных регионов, способствуя изменению типов деятельности и дискурсов, которые характеризовали их организационные траектории до 1990-х годов». [ 60 ]
Индейский феминизм
[ редактировать ]Индейский феминизм или коренной феминизм — это интерсекциональное феминистское движение, основанное на жизненном опыте женщин коренных американцев и коренных народов ( FNIM ). Как ветвь более широкого феминизма коренных народов, он аналогичным образом отдает приоритет деколонизации , коренных народов суверенитету и расширению прав и возможностей женщин и девочек из числа коренных народов в контексте культурных ценностей и приоритетов коренных американцев и коренных народов, а не основных ценностей и приоритетов белых. [ 61 ] Центральной и неотложной проблемой для коренных феминисток является кризис пропавших без вести и убитых женщин из числа коренных народов (MMIW). [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]- Гендерные роли среди коренных народов Северной Америки
- Чиканский феминизм
- Глобальный феминизм
- Исламский феминизм
- Постколониальный феминизм
- Постфеминизм
- Цыганский феминизм
- Саамский феминизм
- Транснациональный феминизм
- женственность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лиддл, Селеста (25 июня 2014 г.). «Интерсекциональность и феминизм коренных народов: точка зрения женщины-аборигена - постколониалист» . Постколониалист .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Андреа (2011). «Деколонизация закона о борьбе с изнасилованиями и разработка стратегии подотчетности в общинах коренных американцев». Социальная справедливость . 37 (4): 36–43. JSTOR 41478932 .
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Джойс (2007). Освобождение места для коренного феминизма . Книжная типография Hignell, Канада. ISBN 978-1-842779-40-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мортон-Робинсон, Эйлин (2002). Разговор с белой женщиной: женщины коренных народов и феминизм . Брисбен, Австралия: Издательство Университета Квинсленда. ISBN 978-0-7022-3134-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Арвин, Мэйл; Так, Ева; Моррилл, Энджи (2013). «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом». Феминистские формирования . 25 (1): 8–34. дои : 10.1353/ff.2013.0006 . S2CID 145588292 .
- ^ Перейти обратно: а б Сузак, Шерил (2 октября 2015 г.). «Коренные феминизмы в Канаде». НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 23 (4): 261–274. дои : 10.1080/08038740.2015.1104595 . S2CID 146344324 .
- ^ ЛаДьюк, Вайнона (2005). Восстановление священного: сила именования и утверждения . Саут-Энд Пресс. стр. 11 . ISBN 978-0896087125 – через Google Scholar.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сузак, Шерил; Хундорф, Шари М.; Перро, Жанна; Бармен, Жан (2010). Женщины коренных народов и феминизм: политика, активизм, культура . Ванкувер: UBC Press. ISBN 978-0-7748-1809-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Ким (2001). Признание бытия: реконструкция местной женственности . Торонто: Сумах Пресс. п. 58. ИСБН 978-1-894549-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бурасса, Кэрри А. (2017). «Женщины коренных народов, репродуктивная справедливость и феминизм коренных народов». В Маккенне, Бетти; Юшка, Дарлин (ред.). Слушая бой нашего барабана: воспитание коренных народов в современном обществе . Деметра Пресс. стр. 13–45. JSTOR j.ctt1rrd9q9 .
- ^ Мензис, Роберт; Палис, Тед (2006). Психическое здоровье и канадское общество . Университетская пресса Макгилла-Куина . стр. 149–175.
- ^ Мензис, Роберт (1 ноября 1998 г.). «Без ума, вне закона: регулирование обращения с« душевнобольными »женщинами в государственных психиатрических больницах Британской Колумбии, 1888–1973 годы». Канадский журнал женщин и закона . 10 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лисон, Дженнифер (июль 2021 г.). «Принудительная и принудительная стерилизация женщин коренных народов: сильные стороны, на которые можно опираться» . Канадский семейный врач . 67 (7): 525–527. дои : 10.46747/cfp.6707525 . ISSN 0008-350X . ПМЦ 8279667 . ПМИД 34261716 .
- ^ Стоут, Карен (2015). Акт геноцида: колониализм и стерилизация женщин-аборигенов . Блэк-Пойнт, Новая Шотландия. ISBN 978-1-55266-732-3 . OCLC 901996864 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Холл, Лиза Кахалеоле (2009). «Навигация по нашему собственному «морю островов»: изменение теоретического пространства для гавайских женщин и феминизма коренных народов». Обзор Wíčazo Ša . 24 (2): 15–38. дои : 10.1353/wic.0.0038 . S2CID 162203917 .
- ^ Берд, Джоди (2011). Транзит империи: критика колониализма со стороны коренных народов . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. xxxii. ISBN 978-1-4529-3317-7 .
- ^ Кук-Линн, Элизабет (1997). «Кто украл исследования коренных американцев?». Обзор Wíčazo Ša . 12 (1): 9–28. дои : 10.2307/1409161 . JSTOR 1409161 .
- ^ Креншоу, Кимберл (1991). «Составление карты границ: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении цветных женщин». Стэнфордский юридический обзор . 43 (6): 1241–1299. дои : 10.2307/1229039 . JSTOR 1229039 .
- ^ Траск, Хаунани-Кей (1996). «Феминизм и коренной гавайский национализм». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 21 (4): 906–916. дои : 10.1086/495125 . S2CID 145195430 .
- ^ Грин, Джойс А. (2007). Освобождение места для коренного феминизма . Виннипег: Издательство Fernwood Publishing. п. 23. ISBN 978-1-55266-220-5 .
- ^ Андерсон, Ким (2010). Сузак, Шерил (ред.). Утверждения коренной феминистки . Ванкувер: UBC Press. п. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Мирна (2006). «Видения женщин коренных народов об инклюзивном феминизме». Разработка . 49 (1): 55–59. doi : 10.1057/palgrave.development.1100227 . S2CID 189867382 .
- ^ Перейти обратно: а б Мортон-Робинсон, Эйлин (2002). Разговор с белой женщиной: женщины коренных народов и феминизм . Брисбен, Австралия: Издательство Университета Квинсленда. п. 94. ИСБН 978-0-7022-3134-6 .
- ^ Ли, Дарси (апрель 2009 г.). «Колониализм, гендер и семья в Северной Америке: гендерный анализ борьбы коренных народов». Исследования этнической принадлежности и национализма . 9 (1): 70–88. дои : 10.1111/j.1754-9469.2009.01029.x . S2CID 144841685 .
- ^ Бертон, Антуанетта . Гендер, сексуальность и колониальная современность . Рутледж, Нью-Йорк.
- ^ Куокканен, Рауна (2000). «На пути к «парадигме коренных народов» с точки зрения саамов». Канадский журнал местных исследований . 20 (2): 415.
- ^ mazecyrus (07.07.2015). «Открытое письмо женщин-ученых из числа коренных народов по поводу обсуждений Андреа Смит» . Индийская страна сегодня Media Network.com . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шилс, Шона. «Обзор: освободить место для коренного феминизма». Раса и класс . 52 (1): 113–114. дои : 10.1177/03063968100520011102 . S2CID 144124551 .
- ^ Синеваара-Нисканен, Хайди (2010). «Пересечение коренного населения, феминизма и гендера» . Нора — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 18 (3): 217–221. дои : 10.1080/08038740.2010.498328 . S2CID 54505551 .
- ^ Мушреф, Мелисса (июль 2016 г.). «Представления коренного феминизма и социальных изменений». Культурные интертексты . 5 : 88–101 – через EBSCOhost.
- ^ «Национальное расследование пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения» . Национальное расследование пропавших без вести и убийств женщин и девочек из числа коренного населения . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Мочама, Вики (6 июля 2017 г.). «Феминистки должны сосредоточиться на правосудии для пропавших без вести и убитых женщин из числа коренного населения» . Торонто Стар .
- ^ Баррера, Хорхе (31 мая 2019 г.). «Национальное расследование называет убийства и исчезновения женщин коренных народов «канадским геноцидом» » . Новости ЦБК . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Далтон, Джейн (1 июня 2019 г.). «Трагедия убитых и пропавших без вести женщин и девочек в Канаде — это геноцид, коренящийся в колониализме, говорится в официальном расследовании» . Независимый . Проверено 2 июня 2019 г.
«Действия, бездействие и идеология» государства обвиняются в том, что на протяжении почти 50 лет злоумышленникам не удавалось избежать наказания за насилие
- ^ Ян Остин; Дэн Билефски (3 июня 2019 г.). «Канадское расследование называет убийства женщин коренных народов геноцидом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Национальный ресурсный центр женщин коренных народов» . www.niwrc.org . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Моррис, Аманда. «Двадцать первые сборщики долгов: бездействия больше не борется с долгом пятисотлетней давности» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 42 .
- ^ «Больше нет праздности» . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Дом – НВАК» . НВАК . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Марилия Броккетто и Эмануэлла Гринберг (10 октября 2016 г.). «В День Колумба поддержка коренных народов возрастает» . CNN . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Почему Лос-Анджелес прав, заменяя День Колумба Днем коренных народов» . Лос-Анджелес Таймс . 09.10.2017. ISSN 0458-3035 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Неблагоприятный детский опыт и пожизненные последствия травмы» (PDF) . Американская академия педиатрии . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2021 г. Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Хундорф, Шари М. (2015). «Коренной феминизм, перформанс и гендерная политика памяти». Составление карты Америки . стр. 105–139. дои : 10.7591/9780801458804-007 . ISBN 978-0-8014-5880-4 .
- ^ Морага, Черри; Ансалдуа, Глория (2015). Этот мост звал меня спиной, четвертое издание: сочинения радикальных цветных женщин . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-5438-2 . [ нужна страница ]
- ^ Фредерикс, Бронвин (2010). Восстанавливаем свои силы: женщины австралийских аборигенов . Издательство Чикагского университета, Чикаго. [ нужна страница ]
- ^ «Совет Ярры в Мельбурне единогласно проголосовал за перенос церемоний получения гражданства в честь Дня Австралии» . theguardian.com.au . 16 августа 2017 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Беренстейн, Нора (2020). «Белый феминистский газлайтинг» . Гипатия . 35 (4): 733–758. дои : 10.1017/hyp.2020.31 . S2CID 224986099 .
- ^ Перейти обратно: а б Лугос, Бренда (2020). «Как живется феминизм коренных народов?» . Сломанный стул (на испанском языке) . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Гомес, Мариана Даниэла (26 июня 2017 г.). «Презентация дискуссии: Женщины коренных народов и феминизм: встречи, напряженность и позиции» . Корпус. Виртуальные архивы американской непохожести . 7 (1). doi : 10.4000/corpusarchivos.1816 . hdl : 11336/75885 .
- ^ Гарсия, Ана Карен (16 сентября 2018 г.). «7 из 10 коренных жителей Мексики бедны » . Экономист (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б ФИЛАК, общение (11.03.2020). «Расизм делает насилие в отношении женщин коренных народов невидимым» . ФИЛАК | Фонд развития коренных народов Латинской Америки и Карибского бассейна (на испанском языке) . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Апарасио, Росарио (2018). «507 международных взглядов на гендер и расу/этническую принадлежность» . ученый.googleusercontent.com . п. 5 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Оливера, Мерседес; Агилар, Консепсьон Суарес (01 декабря 2019 г.). «Справедливость, женщины из числа коренного населения и совместная защита в Чьяпасе». Мерседес Оливера [ Правосудие, женщины коренных народов и совместная защита в Чьяпасе ] (на испанском языке). КЛАКСО. стр. 379–404. дои : 10.2307/j.ctvt6rm5c.20 . ISBN 978-987-722-549-5 . JSTOR j.ctvt6rm5c.20 . S2CID 212878491 .
- ^ Ослендер, Ульрих (30 декабря 2003 г.). «Ресенья. Перерезание проволоки. История движения безземельных в Бразилии» . Табула Раса (1): 281–286. дои : 10.25058/20112742.199 .
- ^ Годельманн, Икер Рейес (30 июля 2014 г.). «Сапатистское движение: борьба за права коренных народов в Мексике» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Спид, Шеннон; Эрнандес Кастильо, Аида; Линн, Стивен (2006). Женщины-диссиденты: гендерная и культурная политика в Чьяпасе (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 95. ИСБН 978-0-292-79433-7 . OCLC 646793587 .
- ^ Оливера, Мерседес (2005). «Подчинение и восстание: крестьянки из числа коренных народов Чьяпаса через десять лет после восстания сапатистов». Журнал крестьянских исследований . 32 (3–4): 608–628. дои : 10.1080/03066150500267073 . S2CID 145408197 .
- ^ Годельманн, Икер Рейес (30 июля 2014 г.). «Сапатистское движение: борьба за права коренных народов в Мексике» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Маркос, Сильвия (22 июля 2014 г.). «Революционный закон сапатистских женщин, как он действует сегодня» . открытая демократия . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес Кастильо, Р. Аида (2010). «Появление коренного феминизма в Латинской Америке». Знаки . 35 (3): 539–545. дои : 10.1086/648538 . JSTOR 10.1086/648538 . S2CID 225089179 .
- ^ Рамирес, Рения (2007). «Раса, племенная нация и пол: местный феминистский подход к принадлежности». Меридианы . 7 (2): 22–40. дои : 10.2979/MER.2007.7.2.22 . JSTOR 40314242 . S2CID 146691825 .
- ^ Маккенна, Кара (2 декабря 2016 г.). «Коренные феминистки вырабатывают стратегию перед расследованием MMIW: правозащитники в Ванкувере проведут последнюю из трех публичных встреч в эти выходные» . Метро Торонто . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Ким. «Утверждения коренной феминистки». Женщины коренных народов и феминизм: политика, активизм, культура . Эд. Шерил Сьюзак. Ванкувер: UBC Press, 2010. 81.
- Дир, Сара (2019). «(En)Гендерное индийское право: феминистская правовая теория коренных народов в Соединенных Штатах» . Йельский журнал права и феминизма . 31 (1).
- Эпискенью, Джо-Энн. Возвращая наш дух: литература коренных народов, государственная политика и исцеление . Виннипег: Издательство Университета Манитобы, 2009. Печать.
- Хилл Коллинз, Патрисия. Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . [Новая редакция] Лондон: Routledge, 2009.
- Сюзак, Шерил, Шари М. Хундорф, Жанна Перро и Жан Барман, ред. Женщины коренных народов и феминизм: политика, активизм, культура . Ванкувер: UBC Press, 2010.
- Михесуа, Девон А. и Анджела Кавендер Уилсон , ред. Коренное развитие Академии: преобразование стипендий и расширение прав и возможностей сообществ . Линкольн: Университет Небраски Press, 2004.
- Грин, Джойс А. Ред. Создание пространства для феминизма коренных народов Black Point, NS: Fernwood Pub., 2007.
- Маракл, Ли. Я женщина: местный взгляд на социологию и феминизм. Ванкувер, Британская Колумбия: Press Gang, 1996.
- Андерсон, Ким и Бонита Лоуренс, ред. Истории сильных женщин: местное видение и выживание сообщества . Торонто: Сумах Пресс, 2006.
- Михесуа, Девон А. Американские женщины из числа коренного населения: деколонизация, расширение прав и возможностей, активизм . Линкольн: Университет Небраски Press, 2003.
- Моханти, Чандра Талпаде. Феминизм без границ: теория деколонизации, практика солидарности . Лондон: Издательство Университета Дьюка, 2003.
- Разак, Шерин. Эд. Раса, космос и закон: разоблачение общества белых поселенцев. Торонто: Между строк, 2002.
- Товар-Рестрепо, Марсела. «Изменение климата и женщины коренных народов в Колумбии». Пример 5.6 , Google Книги, book.google.com/books?id=7pr8xyafPi0C&lpg=PA145&ots=bT8rCesaUm&dq=environmental+impact+on+indigenous+community s+and+women&lr&pg=PA145#v=onepage&q=environmental%20impact%20on%20indigenous%20communities%20and%20women&f=false. По состоянию на 15 октября 2023 г.
- Грин, Донна и др. «Непропорциональное бремя: многомерное воздействие изменения климата на здоровье коренных австралийцев». Медицинский журнал Австралии , Медицинский журнал Австралии, 5 января 2009 г., www.mja.com.au/system/files/issues/190_01_050109/gre11091_fm.pdf.