Jump to content

Аналитическая психология

(Перенаправлено от юнгианского терапевта )

Аналитическая психология ( German : Analytische Psychologie , иногда переводимая как аналитическая психология и называемая юнгианским анализом ), является термином, придуманным Карлом Юнгом , швейцарским психиатром , для описания исследования его новой «эмпирической науки» психики. Он был разработан для того, чтобы отличить его от психоаналитических теорий Фрейда , поскольку их семилетнее сотрудничество по психоанализу оказалось до конца 1912 и 1913 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эволюция его науки содержится в его монументальном опусе , собравшихся работах , написанных за шестьдесят лет его жизни. [ 4 ]

История аналитической психологии тесно связана с биографией Юнга. В начале он был известен как «Цюрихская школа», главными фигурами которых были Евген Блюлер , Франц Риклин , Альфонс Мадер и Юнг, все сосредоточены в больнице Бургёльцли в Цюрих. Первоначально это была теория, касающиеся психологических комплексов, пока Юнг, пробившись с Сигмундом Фрейдом , превратил ее в генерализованный метод исследования архетипов и бессознательного , а также в специализированную психотерапию .

Analytical psychology, or "complex psychology", from the German: Komplexe Psychologie, is the foundation of many developments in the study and practice of psychology as of other disciplines. Jung has many followers, and some of them are members of national societies around the world. They collaborate professionally on an international level through the International Association of Analytical Psychologists (IAAP) and the International Association for Jungian Studies (IAJS). Jung's propositions have given rise to a multidisciplinary literature in numerous languages.

Among widely used concepts specific to analytical psychology are anima and animus, archetypes, the collective unconscious, complexes, extraversion and introversion, individuation, the Self, the shadow and synchronicity.[5][6] The Myers–Briggs Type Indicator (MBTI) is loosely based on another of Jung's theories on psychological types.[5][7][8] A lesser known idea was Jung's notion of the Psychoid to denote a hypothesised immanent plane beyond consciousness, distinct from the collective unconscious, and a potential locus of synchronicity.[9]

The approximately "three schools" of post-Jungian analytical psychology that are current, the classical, archetypal and developmental, can be said to correspond to the developing yet overlapping aspects of Jung's lifelong explorations, even if he expressly did not want to start a school of "Jungians".[5]: 50–53 [10] Hence as Jung proceeded from a clinical practice which was mainly traditionally science-based and steeped in rationalist philosophy, anthropology and ethnography, his enquiring mind simultaneously took him into more esoteric spheres such as alchemy, astrology, gnosticism, metaphysics, myth and the paranormal, without ever abandoning his allegiance to science as his long-lasting collaboration with Wolfgang Pauli attests.[11] His wide-ranging progression suggests to some commentators that, over time, his analytical psychotherapy, informed by his intuition and teleological investigations, became more of an "art".[5]

The findings of Jungian analysis and the application of analytical psychology to [12]contemporary preoccupations such as social and family relationships,[13][page needed] dreams and nightmares, work–life balance,[14] architecture and urban planning,[15][page needed] politics and economics, conflict and warfare,[16][page needed] and climate change are illustrated in several publications and films.[17][18][page needed][19][20][page needed]

Origins

[edit]
An 1890 etching of Burghölzli hospital where Carl Jung began his career

Jung began his career as a psychiatrist in Zürich, Switzerland. Already employed at the Burghölzli hospital in 1901, in his academic dissertation for the medical faculty of the University of Zurich he took the risk of using his experiments on somnambulism and the visions of his mediumistic cousin, Helly Preiswerk. The work was entitled, "On the Psychology and Pathology of So-Called Occult Phenomena".[21] It was accepted but caused great upset among his mother's family.[22] Under the direction of psychiatrist Eugen Bleuler, he also conducted research with his colleagues using a galvanometer to evaluate the emotional sensitivities of patients to lists of words during word association.[22][23][24][25] Jung has left a description of his use of the device in treatment.[26][27][28] His research earned him a worldwide reputation and numerous honours, including honorary Doctorates from Clark and Fordham Universities in 1909 and 1910 respectively. Other honours followed later.[29][30]

In 1907, Jung travelled to meet Sigmund Freud in Vienna, Austria; they had begun corresponding a year earlier. At that stage, Jung, aged thirty-two, had a much greater international renown than the forty-nine-year-old neurologist.[22] For a further six years, the two scholars worked and travelled to the United States together. In 1911, they founded the International Psychoanalytical Association, of which Jung was the first president.[22] However, early in the collaboration, Jung had already observed that Freud would not tolerate ideas that were different from his own.[22]

Unlike most modern psychologists, Jung did not believe in restricting himself to the scientific method as a means to understanding the human psyche. He saw dreams, myths, coincidence, and folklore as empirical evidence to further understanding and meaning. So although the unconscious cannot be studied by using direct methods, it acts as a useful working hypothesis, according to Jung.[31] As he said, "The beauty about the unconscious is that it is really unconscious."[32] Hence, the unconscious is 'untouchable' by experimental researches, or indeed any possible kind of scientific or philosophical reach, precisely because it is unconscious.[33][34]

The break with Freud

[edit]
Still talking, Jung with psychoanalytic colleagues. Front row, Sigmund Freud, G. Stanley Hall, Carl Jung. Back row, Abraham Brill, Ernest Jones, Sándor Ferenczi. 1909 in front of Clark University.

It was the publication of a book by Jung which provoked the break with psychoanalysis and led to the founding of analytical psychology. In 1912 Jung met "Miss Miller", brought to his notice by the work of Théodore Flournoy and whose case gave further substance to his theory of the collective unconscious.[35]: 213–215  The study of her visions supplied the material which would go on to furnish his reasoning which he developed in Psychology of the Unconscious (Wandlungen und Symbole der Libido) (re-published as Symbols of Transformation in 1952) (C.W. Vol. 5). At this, Freud muttered about "heresy".[36] It was the second part of the work that brought the divergence to light. Freud mentioned to Ernest Jones that it was on page 174 of the original German edition, that Jung, according to him, had "lost his way".[35]: 215  It is the extract where Jung enlarged on his conception of the libido. The sanction was immediate: Jung was officially banned from the Vienna psychoanalytic circle from August 1912. From that date the psychoanalytic movement split into two obediences, with Freud's partisans on one side, Karl Abraham being delegated to write a critical notice about Jung,[37] and with Ernest Jones as defender of Freudian orthodoxy; while on the other side, were Jung's partisans, including Leonhard Seif, Franz Riklin, Johan van Ophuijsen and Alphonse Maeder.[35]: 260 

Jung's innovative ideas with a new formulation of psychology and lack of contrition sealed the end of the Jung-Freud friendship in 1913. From then, the two scholars worked independently on personality development: Jung had already termed his approach analytical psychology (1912), while the approach Freud had founded is referred to as the Psychoanalytic School, (psychoanalytische Schule).[1]

Psychology of the Unconscious (1916), the book which precipitated Jung's break with Freud

Jung's postulated unconscious was quite different from the model proposed by Freud, despite the great influence that the founder of psychoanalysis had had on him. In particular, tensions manifested between him and Freud because of various disagreements, including those concerning the nature of the libido.[38] Jung de-emphasized the importance of sexual development as an instinctual drive and focused on the collective unconscious: the part of the unconscious that contains memories and ideas which Jung believed were inherited from generations of ancestors. While he accepted that libido was an important source for personal growth, unlike Freud, Jung did not consider that libido alone was responsible for the formation of the core personality.[39] Due to the particular hardships Jung had endured growing up, he believed his personal development and that of everyone was influenced by factors unrelated to sexuality.[38]

The overarching aim in life, according to Jungian psychology, is the fullest possible actualisation of the "Self" through individuation.[40][6] Jung defines the "self" as "not only the centre but also the whole circumference which embraces both conscious and unconscious; it is the centre of this totality, just as the ego is the centre of the conscious mind".[41] Central to this process of individuation is the individual's continual encounter with the elements of the psyche by bringing them into consciousness.[6] People experience the unconscious through symbols encountered in all aspects of life: in dreams, art, religion, and the symbolic dramas enacted in relationships and life pursuits.[6] Essential to the process is the merging of the individual's consciousness with the collective unconscious through a huge range of symbols. By bringing conscious awareness to bear on what is unconscious, such elements can be integrated with consciousness when they "surface".[6] To proceed with the individuation process, individuals need to be open to the parts of themselves beyond their own ego, which is the "organ" of consciousness.[6] In a famous dictum, Jung said, "the Self, like the unconscious is an a priori existent out of which the ego evolves. It is ... an unconscious prefiguration of the ego. It is not I who create myself, rather I happen to myself'.[42]

It follows that the aim of (Jungian) psychotherapy is to assist the individual to establish a healthy relationship with the unconscious so that it is neither excessively out of balance in relation to it, as in neurosis, a state that can result in depression, anxiety, and personality disorders or so flooded by it that it risks psychosis resulting in mental breakdown. One method Jung applied to his patients between 1913 and 1916 was active imagination, a way of encouraging them to give themselves over to a form of meditation to release apparently random images from the mind to bridge unconscious contents into awareness.[43]

"Neurosis" in Jung's view results from the build up of psychological defences the individual unconsciously musters in an effort to cope with perceived attacks from the outside world, a process he called a "complex", although complexes are not merely defensive in character.[6] The psyche is a self-regulating adaptive system.[6] People are energetic systems, and if the energy is blocked, the psyche becomes sick. If adaptation is thwarted, the psychic energy stops flowing and becomes rigid. This process manifests in neurosis and psychosis. Jung proposed that this occurs through maladaptation of one's internal realities to external ones. The principles of adaptation, projection, and compensation are central processes in Jung's view of psyche's attempts to adapt.

Innovations of Jungian analysis

[edit]

Philosophical and epistemological foundations

[edit]
American philosopher of pragmatism William James greatly influenced C. G. Jung's thinking.

Philosophy

[edit]

Jung was an adept principally of the American philosopher William James, founder of pragmatism, whom he met during his trip to the United States in 1909.[22]: 255  He also encountered other figures associated with James, such as John Dewey and the anthropologist, Franz Boas.[22]: 165  Pragmatism was Jung's favoured route to base his psychology on a sound scientific basis according to historian Sonu Shamdasani.[44] His theories consist of observations of phenomena, and according to Jung it is phenomenology. In his view psychologism was suspect.[38]

Displacement into the conceptual deprives experience of its substance and the possibility of being simply named.

Throughout his writings, Jung sees in empirical observation not only a precondition of an objective method but also respect for an ethical code which should guide the psychologist, as he stated in a letter to Joseph Goldbrunner:

I consider it a moral obligation not to make assertions about things one cannot see or whose existence cannot be proved, and I consider it an abuse of epistemological power to do so regardless. These rules apply to all experimental science. Other rules apply to metaphysics. I regard myself as answerable to the rules of experimental science. As a result nowhere in my work are there any metaphysical assertions nor – nota bene – any negations of a metaphysical nature.[45]

According to the Italo-French psychoanalyst Luigi Aurigemma, Jung's reasoning is also marked by Immanuel Kant, and more generally by German rationalist philosophy. His lectures are evidence of his assimilation of Kantian thought, especially the Critique of Pure Reason and Critique of Practical Reason.[46] Aurigemma characterises Jung's thinking as "epistemological relativism" because it does not postulate any belief in the metaphysical.[46]: 19  In fact, Jung uses Kant's teleology to bridle his thinking and to guard himself from straying into any metaphysical excursions.[46]: 21  On the other hand, for French historian of psychology, Françoise Parot, contrary to the alleged rationalist vein, Jung is "heir" to mystics, (Meister Eckhart, Hildegard of Bingen, or Augustine of Hippo,[46]: 96 ) and to the romantics be they scientists, such as Carl Gustav Carus or Gotthilf Heinrich von Schubert in particular, or to philosophers and writers, along the lines of Nietzsche, Goethe, and Schopenhauer, in the way he conceptualised the unconscious in particular. Whereas his typology is profoundly dependent on Carl Spitteler.[22]: 255 

Scientific heritage

[edit]
Wilhelm Wundt and associates in 1880

As a trained psychiatrist, Jung had a grounding in the state of science in his day. He regularly refers to the experimental psychology of Wilhelm Wundt. His Word Association Test designed with Franz Riklin is actually the direct application of Wundt's theory. Notwithstanding the great debt of analytical psychology to Sigmund Freud, Jung borrowed concepts from other theories of his time. For instance, the expression "abaissement du niveau mental" comes directly from the French psychologist Pierre Janet whose courses Jung attended during his studies in France, during 1901. Jung had always acknowledged how much Janet had influenced his career.

Scarlet Ara macaws

Jung's use of the concept of "participation mystique" is owed to the French ethnologist Lucien Lévy-Bruhl:

What Rousseau describes is nothing other than the primitive collective mentality which Lucien Lévy-Bruhl has brilliantly called "participation mystique",[47]

which he uses to illustrate the surprising fact, to him, that some native peoples can experience relations that defy logic, as for instance in the case of the South American tribe, whom he met during his travels, where the men pretended they were scarlet aras birds. Finally, his use of the English expression, "pattern of behaviour", which is synonymous with the term archetype, is drawn from British studies in ethology.

The principal contribution to analytical psychology, nevertheless, remains that of Freud's psychoanalysis, from which Jung took a number of concepts, especially the method of inquiring into the unconscious through free association. Individual analysts' thinking was also integrated into his project, among whom are Sándor Ferenczi (Jung refers to his notion of "affect") or Ludwig Binswanger and his Daseinsanalyse  [de], (Daseinsanalysis). Jung affirms also Freud's contribution to our knowledge of the psyche as being, without doubt, of the highest importance. It reveals penetrating information about the dark corners of the soul and of the human personality, which is of the same order as Nietzsche's On the Genealogy of Morality (1887). In this context, Freud was, according to Jung, one of the great cultural critics of the 19th century.[48]

Divergences from psychoanalysis

[edit]

Jungian analysis is, like psychoanalysis, a method to access, experience and integrate unconscious material into awareness. It is a search for the meaning of behaviours, feelings and events. Many are the channels to extend knowledge of the self: the analysis of dreams is one important avenue. Others may include expressing feelings about and through art, poetry or other expressions of creativity, the examination of conflicts and repeating patterns in a person's life. A comprehensive description of the process of dream interpretation is complex, in that it is highly specific to the person who undertakes it. Most succinctly it relies on the associations which the particular dream symbols suggest to the dreamer, which at times may be deemed "archetypal" in so far as they are supposed common to many people throughout history. Examples could be a hero, an old man or woman, situations of pursuit, flying or falling.

Whereas Freudian psychoanalysis relies entirely on the development of the transference in the analysand (the person under treatment) to the analyst, Jung initially used the transference and later concentrated more on a dialectical and didactic approach to the symbolic and archetypal material presented by the patient. Moreover, his attitude towards patients departed from what he had observed in Freud's method. Anthony Stevens has explained it thus:

Though [Jung's] initial formulations arose mainly out of his own creative illness,[49][50] they were also a conscious reaction against the stereotype of the classical Freudian analyst, sitting silent and aloof behind the couch, occasionally emitting ex cathedra pronouncements and interpretations, while remaining totally uninvolved in the patient's guilt, anguish, and need for reassurance and support. Instead, Jung offered the radical proposal that analysis is a dialectical procedure, a two-way exchange between two people, who are equally involved. Although it was a revolutionary idea when he first suggested it, it is a model which has influenced psychotherapists of most schools, though many seem not to realise that it originated with Jung.[51]

In place of Freud's "surgical detachment", Jung demonstrated a more relaxed and warmer welcome in the consulting room.[51] He remained aware nonetheless that exposure to a patient's unconscious contents always posed a certain risk of contagion (he calls it "psychic infection") to the analyst, as experienced in the countertransference.[52] The process of contemporary Jungian analysis depends on the type of "school of analytical psychology" to which the therapist adheres, (see below). The "Zurich School" would reflect the approach Jung himself taught, while those influenced by Michael Fordham and associates in London, would be significantly closer to a Kleinian approach and therefore, concerned with analysis of the transference and countertransference as indicators of repressed material along with the attendant symbols and patterns.[53]

Dream work

[edit]
Dream Analysis, 1928–1930 seminars given by Jung, first published in English in 1984

Jung's preoccupation with dreams can be dated from 1902.[54] It was only after the break with Freud that he published in 1916 his "Psychology of the Unconscious" where he elaborated his view of dreams, which contrasts sharply with Freud's conceptualisation.[55] While he agrees that dreams are a highway into the unconscious, he enlarges on their functions further than psychoanalysis did. One of the salient differences is the compensatory function they perform by reinstating psychic equilibrium in respect of judgments made during waking life: thus a man consumed by ambition and arrogance may, for example, dream about himself as small and vulnerable person.[56][57]

According to Jung, this demonstrates that the man's attitude is excessively self-assured and thereby refuses to integrate the inferior aspects of his personality, which are denied by his defensive arrogance. Jung calls this a compensation mechanism, necessary for the maintenance of a healthy mental balance. Shortly before his death in 1961, he wrote:

To secure mental and even physiological stability, it is necessary that the conscious and unconscious should be integrated one with the other. This is so that they evolve in parallel. (Pour sauvegarder la stabilité mentale, et même physiologique, il faut que la conscience et l'inconscient soient intégralement reliés, afin d'évoluer parallèlement)[58]

Unconscious material is expressed in images through the deployment of symbolism which, in Jungian terms, means it has an affective role (in that it can sometimes give rise to a numinous feeling, when associated with an archetypal force) and an intellectual role.[59] Some dreams are personal to the dreamer, others may be collective in origin or "transpersonal" in so far as they relate to existential events.[60] They can be taken to express phases of the individuation process (see below) and may be inspired by literature, art, alchemy or mythology. Analytical psychology is recognized for its historical and geographical study of myths as a means to deconstruct, with the aid of symbols, the unconscious manifestations of the psyche. Myths are said to represent directly the elements and phenomena arising from the collective unconscious and though they may be subject to alteration in their detail through time, their significance remains similar. While Jung relies predominantly on Christian or on Western pagan mythology (Ancient Greece and Rome), he holds that the unconscious is driven by mythologies derived from all cultures. He evinced an interest in Hinduism, in Zoroastrianism and Taoism, which all share fundamental images reflected in the psyche. Thus analytical psychology focusses on meaning, based on the hypothesis that human beings are potentially in constant touch with universal and symbolic aspects common to humankind. In the words of André Nataf:

Jung opens psychoanalysis to a dimension currently obscured by the prevailing scientism: spirituality. His contribution, though questionable in certain respects, remains unique. His explorations of the unconscious carried out both as a scientist and a poet, indicate that it is structured as a language but one which is in a mythical mode. (Jung ouvre la psychanalyse à une dimension cachée par le scientisme ambiant : la spiritualité. Son apport, quoique contestable sur certains points, reste unique. Explorant l'inconscient en scientifique et poète, il montre que celui-ci se structure non-comme une langue mais sur le mode du mythe)[61]

Principal concepts

[edit]

In analytical psychology two distinct types of psychological process may be identified: that deriving from the individual, characterised as "personal", belonging to a subjective psyche, and that deriving from the collective, linked to the structure of an objective psyche, which may be termed "transpersonal".[62] These processes are both said to be archetypal. Some of these processes are regarded as specifically linked to consciousness, such as the animus or anima, the persona or the shadow. Others pertain more to the collective sphere. Jung tended to personify the anima and animus as they are, according to him, always attached to a person and represent an aspect of his or her psyche.[62]

Anima and animus

[edit]
Animus and anima as represented by the androgynous alchemical figure in an etching from the 1417 Codex germanicus monacensis

Jung identified the archetypal anima as being the unconscious feminine component of men and the archetypal animus as the unconscious masculine component in women.[63] These are shaped by the contents of the collective unconscious, by others, and by the larger society.[63] However, many modern-day Jungian practitioners do not ascribe to a literal definition, citing that the Jungian concept points to every person having both an anima and an animus.[64] Jung considered, for instance, an "animus of the anima" in men, in his work Aion and in an interview in which he says:

Yes, if a man realizes the animus of his anima, then the animus is a substitute for the old wise man. You see, his ego is in relation to the unconscious, and the unconscious is personified by a female figure, the anima. But in the unconscious is also a masculine figure, the wise old man. And that figure is in connection with the anima as her animus, because she is a woman. So, one could say the wise old man was in exactly the same position as the animus to a woman.[65]

Jung stated that the anima and animus act as guides to the unconscious unified Self, and that forming an awareness and a connection with the anima or animus is one of the most difficult and rewarding steps in psychological growth. Jung reported that he identified his anima as she spoke to him, as an inner voice, unexpectedly one day.

In cases where the anima or animus complexes are ignored, they vie for attention by projecting itself on others.[66] This explains, according to Jung, why we are sometimes immediately attracted to certain strangers: we see our anima or animus in them. Love at first sight is an example of anima and animus projection. Moreover, people who strongly identify with their gender role (e.g. a man who acts aggressively and never cries) have not actively recognized or engaged their anima or animus.

Jung attributes human rational thought to be the male nature, while the irrational aspect is considered to be natural female (rational being defined as involving judgment, irrational being defined as involving perceptions). Consequently, irrational moods are the progenies of the male anima shadow and irrational opinions of the female animus shadow.

Archetypes

[edit]

The use of archetypes in psychology was advanced by Jung in an essay entitled "Instinct and the Unconscious" in 1919.[43] The first element in Greek 'arche' signifies 'beginning, origin, cause, primal source principle', by extension it can signify 'position of a leader, supreme rule and government'. The second element 'type' means 'blow or what is produced by a blow, the imprint of a coin ...form, image, prototype, model, order, and norm', ...in the figurative, modern sense, 'pattern underlying form, primordial form'.[67] In his psychological framework, archetypes are innate, universal or personal prototypes for ideas and may be used to interpret observations. The method he favoured was hermeneutics which was central in his practice of psychology from the start. He made explicit references to hermeneutics in the Collected Works and during his theoretical development of the notion of archetypes. Although he lacks consistency in his formulations, his theoretical development of archetypes is rich in hermeneutic implications. As noted by Smythe and Baydala (2012),

his notion of the archetype as such can be understood hermeneutically as a form of non-conceptual background understanding.[68][page needed]

A group of memories and attitudes associated with an archetype can become a complex, e.g. a mother complex may be associated with a particular mother archetype. Jung treated the archetypes as psychological organs, analogous to physical ones in that both are morphological givens which probably arose through evolution.

Archetypes have been regarded as collective as well as individual, and identifiable in a variety of creative ways. As an example, in his book Memories, Dreams, Reflections, Jung states that he began to see and talk to a manifestation of anima and that she taught him how to interpret dreams. As soon as he could interpret on his own, Jung said that she ceased talking to him because she was no longer needed.[69] However, the essentialism inherent in archetypal theory in general and concerning the anima, in particular, has called for a re-evaluation of Jung's theory in terms of emergence theory. This would emphasise the role of symbols in the construction of affect in the midst of collective human action. In such a reconfiguration, the visceral energy of a numinous experience can be retained while the problematic theory of archetypes has outlived its usefulness.[70]

Collective unconscious

[edit]

Jung's concept of the collective unconscious has undergone re-interpretation over time. The term "collective unconscious" first appeared in Jung's 1916 essay, "The Structure of the Unconscious".[71] This essay distinguishes between the "personal", Freudian unconscious, filled with fantasies (e. g. sexual) and repressed images, and the "collective" unconscious encompassing the soul of humanity at large.[72]

In "The Significance of Constitution and Heredity in Psychology" (November 1929), Jung wrote:

And the essential thing, psychologically, is that in dreams, fantasies, and other exceptional states of mind the most far-fetched mythological motifs and symbols can appear autochthonously at any time, often, apparently, as the result of particular influences, traditions, and excitations working on the individual, but more often without any sign of them. These "primordial images" or "archetypes," as I have called them, belong to the basic stock of the unconscious psyche and cannot be explained as personal acquisitions. Together they make up that psychic stratum which has been called the collective unconscious. The existence of the collective unconscious means that individual consciousness is anything but a tabula rasa and is not immune to predetermining influences. On the contrary, it is in the highest degree influenced by inherited presuppositions, quite apart from the unavoidable influences exerted upon it by the environment. The collective unconscious comprises in itself the psychic life of our ancestors right back to the earliest beginnings. It is the matrix of all conscious psychic occurrences, and hence it exerts an influence that compromises the freedom of consciousness in the highest degree, since it is continually striving to lead all conscious processes back into the old paths.[73]

Given that in his day he lacked the advances of complexity theory and especially complex adaptive systems (CAS), it has been argued that his vision of archetypes as a stratum in the collective unconscious, corresponds to nodal patterns in the collective unconscious which go on to shape the characteristic patterns of human imagination and experience and in that sense, "seems a remarkable, intuitive articulation of the CAS model".[74]

Individuation

[edit]

Individuation is a complex process that involves going through different stages of growing awareness through the progressive confrontation and integration of personal unconscious elements. This is the central concept of analytical psychology first introduced in 1916.[75][76] It is the objective of Jungian psychotherapy to the extent that it enables the realisation of the Self.[77] As Jung stated:

The aim of individuation is nothing less than to divest the self of the false wrappings of the persona, on the one hand and the suggestive power of primordial images on the other.[78]

Jung started experimenting with individuation after his split with Freud as he confronted what was described as eruptions from the collective unconscious driven by a contemporary malaise of spiritual alienation.[79] According to Jung, individuation means becoming an individual and implies becoming one's own self.[80] Unlike individuality, which emphasizes some supposed peculiarity, Jung described individuation as a better and more complete fulfillment of the collective qualities of the human being.[80] In his experience, Jung explained that individuation helped him, "from the therapeutic point of view, to find the particular images that lie behind emotions".[79]

Individuation is from the first what the analysand must undergo, to integrate the other elements of the psyche.[46]: 35  This pursuit of wholeness aims to establish the Self, which include both the rational conscious mind of the ego and the irrational contents of the unconscious, as the new personality center.[81] Prior to individuation, the analysand is carefully assessed to determine if the ego is strong enough to take the intensity of this process.[82] The elements to be integrated include the persona which acts as the representative of the person in her/his role in society, the shadow which contains all that is personally unknown and what the person considers morally reprehensible and, the anima or the animus, which respectively carry their feminine and masculine values.[83] For Jung many unconscious conflicts at the root of neurosis are caused by the difficulty to accept that such a dynamic can unbalance the subject from his habitual position and confronts her/him with aspects of the self they were accustomed to ignore. Once individuation is completed the ego is no longer at the centre of the personality.[84] The process, however, does not lead to a complete self-realization and that individuation can never be a fixed state due to the unfathomable nature of the depths of the collective unconscious.[85]

Shadow

[edit]

The shadow is an unconscious complex defined as the repressed, suppressed or disowned qualities of the conscious self.[86] According to Jung, the human being deals with the reality of the shadow in four ways: denial, projection, integration and/or transmutation. Jung himself asserted that "the result of the Freudian method of elucidation is a minute elaboration of man's shadow-side unexampled in any previous age."[87]: 63  According to analytical psychology, a person's shadow may have both constructive and destructive aspects. In its more destructive aspects, the shadow can represent those things people do not accept about themselves. For instance, the shadow of someone who identifies as being kind may be harsh or unkind. Conversely, the shadow of a person who perceives himself to be brutal may be gentle. In its more constructive aspects, a person's shadow may represent hidden positive qualities. This has been referred to as the "gold in the shadow". Jung emphasized the importance of being aware of shadow material and incorporating it into conscious awareness to avoid projecting shadow qualities on others.

The shadow in dreams is often represented by dark figures of the same gender as the dreamer.[88]

The shadow may also concern great figures in the history of human thought or even spiritual masters, who became great because of their shadows or because of their ability to live their shadows (namely, their unconscious faults) in full without repressing them.

Persona

[edit]
Persona is a social representation of the self, drawn from the Latin term for "mask". It serves as a public face.

Just like the anima and animus, the persona (derived from the Latin term for a mask, as would have been worn by actors) is another key concept in analytical psychology. It is the part of the personality which manages an individual's relations with society in the outside world and works the same way for both sexes.[89]

The persona ... is the individual's system of adaptation to, or the manner assumed in dealing with the world. Every calling or profession, for example, has its own characteristic persona [...] Only the danger is that (people) become identical with their personas: thus the professor with his textbook, the tenor with his voice. One could say with little exaggeration, that the persona is that which in reality one is not, but which oneself as well as others think one is.[38]: 415–416 

Персона, которая лежит в основе психики, противоречит тени, которая на самом деле является истинной личностью, но отрицаемая самим собой. Сознание самоопределяется в первую очередь с персонажем во время развития в детстве, поскольку у человека развивается психологическая основа для общения с другими. [ 90 ] Идентификации с дипломами, социальными ролями, с отличием и наградами, с карьерой, все это способствует очевидной конституции личности и которые не приводят к знанию себя. Для Юнга у персонажа нет ничего реального. [ 91 ] Это может быть только компромисс между индивидуумом и обществом, что дает иллюзию индивидуальности . [ 92 ] Индивидуация состоит в том, что в первую очередь состоит в том, чтобы отбрасывать маску индивидуума, но не слишком быстро, это все, что пациент обладает средством идентификации. [ 93 ] Персона вовлечена в ряд симптомов, таких как компульсивные расстройства, фобии, изменение настроения и зависимости, среди прочего. [ 94 ]

Психологические типы

[ редактировать ]

Аналитическая психология различает несколько психологических типов или темпераментов.

Согласно Юнгу, психика является аппаратом для адаптации и ориентации и состоит из ряда различных экстрасенсорных функций. Среди них он различает четыре основных функции: [ 95 ]

  • Ощущение - восприятие с помощью органов смысла
  • Интуиция - восприятие бессознательным образом или восприятие бессознательного содержимого
  • Мышление - функция интеллектуального познания; формирование логических выводов
  • Чувство - функция субъективной оценки

Комплексы

[ редактировать ]

В начале карьеры Юнга он придумал этот термин и описал концепцию « сложного ». Юнг утверждает, что обнаружил концепцию во время его экспериментов по свободной ассоциации и гальванической реакции кожи . Фрейд, очевидно, взял эту концепцию в своем комплексе Эдипа и других. Юнг, казалось, рассматривал комплексы как довольно автономные части психологической жизни. Это почти так, как если бы Юнг описывал отдельные личности в пределах того, что считается одним человеком, но приравнивать использование Юнга к комплексам с чем -то вроде множественного расстройства личности , было бы выходом из границ.

Юнг видел архетип как всегда центральную организационную структуру комплекса. Например, в «негативном материнском комплексе» архетип «негативной матери» будет рассматриваться как центральное для идентичности этого комплекса. Это говорит о том, что наша психологическая жизнь основана на общем человеческом опыте. Юнг рассматривал эго (о котором Фрейд писал на немецком языке буквально как «я», его сознательный опыт самого себя) как сложный. Если «я» является сложным, каким может быть архетип, который его структурирует? Юнг и многие юнгианцы могут сказать « герой », тот, кто отделяется от сообщества, чтобы в конечном итоге перенести сообщество дальше.

Синхронность

[ редактировать ]
Розовый хафер , тип жука Юнга, попавшего в его руку, когда он услышал мечту пациента с золотым скарабером

Джунг впервые официально использовал термин синхронность во время конференции, проведенной в память о его синолога другом Ричарде Вильгельме в 1930 году. [ 96 ] Это было частью его объяснения modus operandi I Ching . [ 96 ] Вторая ссылка была сделана в 1935 году в его лекциях Tavistock.

Для обзора происхождения концепции см. Джозеф Кэмбрей: «Синхронность как появление». [ 97 ] Он использовался для обозначения одновременного возникновения двух событий без причинно -следственной физической связи, но чья ассоциация вызывает значение для человека, испытывающего или наблюдая за ним. Часто приведенный пример этого явления-это собственный рассказ Юнга о жуке (обычный розовый чафер, Цетония Аурата ), летящего в свою консалтинговую комнату, непосредственно следование его пациенту, рассказывающему ему мечту с участием золотых скарабелей. [ 98 ] Концепция имеет смысл только психологически и не может быть сведена к проверенному или научному факту. Для Юнга это рабочая гипотеза, которая впоследствии привела к тому, что многие неоднозначности.

Я выбрал этот термин, потому что одновременное появление двух осмысленных, но не причинно связанных событий казалось мне важным критерием. Поэтому я использую общую концепцию синхронности в особом смысле совпадения во время двух или более причинно -следственных связей, которые имеют одинаковое или сходное значение, в отличие от синхронизма , что просто означает одновременное появление двух событий. Следовательно, синхронность означает одновременное появление определенного психического состояния с одним или несколькими внешними событиями, которые кажутся значимыми параллелями с мгновенным субъективным государством -и, в некоторых случаях, наоборот. [ 99 ] [ 100 ]

Согласно Юнгу, архетип, который созвездился в психике, может при определенных обстоятельствах нарушать границу между веществом и психикой.

Вольфганг Паули , ок. 1924

Юнг изучал такие явления с физиком и Нобелевской премии лауреатом Вольфганг Паули , который не всегда согласен с Юнгом и с которым он продолжил обширную переписку, обогащенную вкладом обоих специалистов в их собственных полях. [ 101 ] Паули прочитал серию лекций Институту К.Г. Юнга, Цюриху, чей член и покровитель он был с 1947 года. [ 35 ] Это вызвало совместное эссе: синхронность, принцип A-Causal (1952) [ 102 ] [ 103 ] Двое мужчин видели в идее синхронности потенциальный способ объяснить конкретную связь между «неопровержимыми фактами», чье появление связано с бессознательными и архетипическими проявлениями,

Психика и материя упорядочены в соответствии с принципами, которые являются общими, нейтральными и неопровержимыми. [ 104 ]

Заимствуя понятие у Артура Шопенгауэра , Юнг называет его Unus Mundus , государством, где ни материя, ни психика не различимы. [ 35 ] Принимая во внимание, что для Паули это была ограничивающая концепция, в двух смыслах, поскольку она одновременно научная и символическая. По его словам, это явление зависит от наблюдателя. [ 105 ] Тем не менее, оба мужчины были в соответствии с тем, что существовала возможность соединения физики и психологии. Юнг написал в письме Паули:

Эти исследования (исследования Юнга в области алхимии) показали мне, что современная физика может символически представлять психологические процессы вплоть до самых мелких деталей. [ 106 ]

Мари-Луиза фон Франц также имел длительный обмен буквами с Вольфгангом Паули. После смерти Паули в 1958 году его вдова, Франка, сознательно уничтожила все письма, которые фон Франц послал своему мужу, и которые он держал запертым в своем письменном столе. Тем не менее, письма от Паули в фон Франц были спасены и позже были предоставлены исследователям и опубликованы. [ 107 ]

Синхронность является одной из самых развитых идей последователей Юнга, в частности Мишель Казенав [ FR ] , Джеймс Хиллман , Родерик Майн, [ 108 ] Карл Альфред Мейер и британский клиницист по развитию Джорджа Брайта. [ 109 ] Это было исследовано также в ряде духовных токов, которые искали в нем научную строгость. [ 110 ]

Несмотря на то, что синхронность, задуманная Юнгом в рамках науки, доступной в его день, была классифицирована как лженаука , последние разработки в сложных адаптивных системах утверждают, что пересмотр такой точки зрения. [ 74 ] Критики ссылаются на то, что эксперименты Юнга, которые стремились предоставить статистические доказательства этой теории, не дали удовлетворительного результата. [ 111 ] Его эксперимент также был ошибочен за то, что не использовал истинный метод случайной выборки, а также для использования сомнительной статистики и астрологического материала. [ 111 ]

Пост-юнгианские подходы

[ редактировать ]

Эндрю Сэмюэлс (1985) отличил три различные традиции или подходы «пост-юнгианской» психологии-классической, развития и архетипического. Сегодня есть больше событий.

Классический

[ редактировать ]
Институт CG Jung в Куснахте , Швейцария

Классический подход пытается оставаться верным для предложенной Юнга модели, его учения и сущности его 20 собранных работ вместе с недавно опубликованными работами, такими как Liber Novus , [ 112 ] и черные книги . [ 113 ] Среди выдающихся сторонников такого подхода, по словам Самуэлса (1985), входят Эмма Юнг , жена Юнга, аналитик по себе, Мари-Луиз фон Франц , Джозеф Л. Хендерсон , Аниэла Джаффэ , Эрих Нейманн , Герхард Адлер и Джоланд Якоби . Юнг приписывал Неймана, автора «Происхождения сознания» и «происхождения ребенка», как его главный студент, чтобы продвинуть свою (Юнг) теорию в подход, основанный на мифологии . [ 114 ] Он связан с развитием символики и архетипического значения нескольких мифов: ребенка, творения, героя, великой матери и трансцендентности . [ 10 ]

Архетипический

[ редактировать ]

Один архетипический подход, который иногда называется «Иимбанальной школой» Джеймса Хиллмана , был написан им в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов. Его приверженцы, по словам Самуэлса (1985), включают Герхарда Адлера , Ирен Клермонт де Кастилежо , Адольф Гуггенбюль-Крейг , Мюррей Стейн, Рафаэль Лопес-Педраза [ Эс ] и Вольфганг Гигегерих . Томас Мур также находился под влиянием работы Хиллмана. Разработанные независимо, другие психоаналитики создали сильные подходы к архетипической психологии. Мифопоэтики и психоаналитики, такие как Кларисса Пинкла Эстес , которые считают, что этнические и аборигенные народ являются инициаторами архетипической психологии и давно несут карты для путешествия души в своих песнях, сказках, рассказах, искусстве и ритуалах; Марион Вудман , которая предлагает феминистскую точку зрения относительно архетипической психологии. Некоторые из создателей мифопоэтической/архетипической психологии либо представляют себе, что я не является основным архетипом коллективного бессознательного, как думал Юнг, но скорее присваивает каждому архетипу равное значение. [ Цитация необходима ] Другие, которые являются современными предшественниками архетипической психологии (например, Estés), думают о себе как о том, что содержит и все же наполняется всеми другими архетипами, каждый из которых дает жизнь другим.

Роберт Л. Мур исследовал архетипический уровень человеческой психики в серии из пяти книг, в соавторстве с Дугласом Джилетом, которые сыграли важную роль в мужском движении в Соединенных Штатах. Мур изучает компьютерные, поэтому он использует жесткую проводку компьютера (его фиксированные физические компоненты) в качестве метафоры для архетипического уровня человеческой психики. Личный опыт влияет на доступ к архетипическому уровню человеческой психики, но персонализированное сознание эго можно сравнить с компьютерным программным обеспечением. [ Цитация необходима ]

В 21 -м веке Джордан Петерсон является выдающимся юнгианским психологом, чьи обширные карты смысла сосредоточены вокруг теорий юнгианских архетипов. [ 115 ] [ 116 ]

Развитие

[ редактировать ]

Крупное расширение теории Юнгиан приписывается Майклу Фордхэму и его жене Фриде Фордхэм . Его можно считать мостом между традиционным юнгианским анализом и Мелани Кляйн теорией объектных отношений . Джудит Хаббек и Уильям Гудхерт MD также включены в эту группу. [ 117 ] Эндрю Сэмюэлс (1985) рассматривает JWT Redfearn , Ричард Карвалью и сам представители подхода к развитию. Самуэлс отмечает, как этот подход отличается от классики, делая меньший акцент на себя и больше внимания к развитию личности; Он также отмечает, как, с точки зрения практики терапии, это уделяет больше внимания переносу и контрпереносу, чем классические или архетипические подходы.

Терапия песчаной игры

[ редактировать ]
Пример сценария песка

Sandplay-это не направляющая, творческая форма терапии с использованием воображения, первоначально используемой с детьми и подростками, позже также со взрослыми. Юнг подчеркнул важность поиска имиджа эмоции. Использование песка в подходящем подносе с фигурками и другими маленькими игрушками, фермерскими животными, деревьями, заборами и автомобилями позволяет повествовать развиваться с помощью ряда сценариев. Говорят, что это выражает постоянный диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики, которые, в свою очередь, активируют процесс заживления, в котором пациент и терапевт могут вместе рассматривать развитие чувства себя. [ 118 ]

Юнгианская песчаная игра началась как терапевтический метод в 1950 -х годах. Хотя его происхождение было приписано швейцарскому юнгианскому аналитику Доре Калфу , на самом деле, ее наставник и тренер, доктор Маргарет Лоуэнфельд , британский педиатр, который разработал технику Lowenfeld World , вдохновленную писателем HG Wells в своей работе с дети, [ 119 ] Использование песчаного подноса и статуэток в 1930 -х годах. [ 120 ] Юнг стал свидетелем демонстрации техники во время визита в Великобританию в 1937 году. Калф рассматривал потенциал в ИТ как дальнейшее применение аналитической психологии. Поощряемый Юнгом, Калф разработал новое приложение в течение нескольких лет и назвал его песчаной игрой . [ 121 ] С 1962 года она начала обучать юнгианских аналитиков в методе, в том числе в Соединенных Штатах, Европе и Японии. И Калф, и Юнг полагали, что изображение может предложить большее терапевтическое взаимодействие и понимание, чем только слова. Благодаря сенсорному опыту работы с песком и объектами, и их символическим резонансом, новые области осознания могут быть введены в сознание, как во сне, которые через их рамы и сюжетная линия могут привести материал в сознание как часть интеграции и процесса исцеления. Историк психологии Сону Шамдасани прокомментировал:

Историческое размышление предполагает дух практики изображения Юнга, его взаимодействие с его собственными фигурами, действительно более жив в песчаном спорте, чем в других юнгианских конклавах. [ 122 ]

Одной из стажеров Доры Калфф был американский концертный пианист, Джоэл Райс-Менухин , чья музыкальная карьера была закончена болезнью и переподготовлен в качестве юнгианского аналитика и экспонента песчаной игры. [ 123 ]

Процесс-ориентированная психология

[ редактировать ]

Процесс-ориентированная психология (также называемая процессовой работой) связана с обученным Цюрихом Юнгианским аналитиком Арнольдом Минделлом . Процесс -работа, разработанная в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов и первоначально была идентифицирована как «дочь юнгианской психологии». [ 124 ] Процесс работы подчеркивает осведомленность о «бессознательном» как о постоянном потоке опыта. Этот подход расширяет работу Юнга за пределами устной индивидуальной терапии, чтобы включить опыт тела, измененные и коматозные состояния, а также многокультурную групповую работу.

Аналитическое отношение

[ редактировать ]

Формально юнгианский анализ мало отличается от психоанализа . Тем не менее, варианты каждой школы развивали совпадения и конкретные расхождения в течение столетия или более их существования. Они разделяют « кадр », состоящую из регулярных пространственно-временных встреч, один или несколько раз в неделю, сосредотачиваясь на материале для пациента, используя диалог, который может состоять из разработки, усиления и абраакции и которые могут длиться в среднем три года (иногда более кратко или кратко или гораздо дольше). Пространственное расположение между аналитиком и анализом может отличаться: сидячие лица к лице или пациент может использовать диван, а аналитик сидит. [ 125 ]

В некоторых подходах могут иметь место альтернативные элементы выражения, такие как активное воображение , песчаный песок , [ 126 ] рисунок или живопись, даже музыка. Сессия может порой становиться полупрофильной (в отличие от психоаналитического лечения , которое по сути является нежелательным контактом). [ 125 ] : 738  Пациентка лежит в основе терапии, так как Мария Луиза фон Франц имеет это в своей работе «Психотерапия: опыт практикующего», где она рассказывает о мышлении Юнга по этому поводу. [ 127 ] Перенос . ищет (в отличие от психоаналитического лечения, которое различает положительные и отрицательные передачи) и интерпретация снов является одним из центральных столбов юнгианской психотерапии Во всех других отношениях правила соответствуют правилам классического психоанализа: аналитик рассматривает свободные ассоциации и пытается быть объективным и этическим, что означает уважение к темпе пациента и ритм раскрывающегося прогресса. Фактически, задача юнгианского анализа состоит не только в том, чтобы исследовать прошлое пациента, но и связать сознательное осознание с бессознательным, так что может возникнуть лучшая адаптация к их эмоциональной и социальной жизни.

Невроз не является симптомом повторного положения репрессированного прошлого, но считается функциональной, иногда соматической, неспособностью противостоять определенным аспектам живой реальности. В юнгианском анализе бессознательное - это мотиватор, задача которой состоит в том, чтобы привлечь к осознанию тени пациента, в союзе с аналитиком, тем больше, поскольку бессознательные процессы, введенные в перенос Падение обычной защиты и ссылок. Это требует, чтобы аналитик гарантировал безопасность переноса. [ 128 ] Обязанности и подотчетность отдельных аналитиков и их членских организаций, вопросы клинической конфиденциальности и кодексов этики и профессиональных отношений с публичной сферой, изучаются в томе, отредактированном Соломоном и Твиманом, с вкладами от юнгианских аналитиков и психоаналитиков. [ 129 ] Соломон охарактеризовал природу отношений пациента и аналитиков как такую, где аналитическое отношение является этическим отношением с тех пор, как:

Этическое отношение предполагает особые обязанности, которые мы выбираем для принятия по отношению к другому. Таким образом, параллельная ситуация относится между опекуном и ребенком, а также между аналитиком и пациентом: они не являются равными партнерами, но, тем не менее, находятся в ситуации взаимности, общей субъективности и взаимного влияния. [ 130 ]

Юнгианская социальная, литературная и художественная критика

[ редактировать ]

Аналитическая психология вдохновила ряд современных академических исследователей на то, чтобы вернуться к некоторым собственным заболеваниям Юнга роли женщин в обществе, с философией и литературной и художественной критикой. [ 131 ] [ 132 ] Среди ведущих фигур по изучению этих полей-британский американский американский, Сьюзен Роуленд, которая произвела первый феминистский пересмотр Юнга и фундаментальный вклад, внесенный в его работу творческими женщинами, которые его окружали. [ 133 ] Она продолжала добывать его работу, оценивая его влияние на современную литературную критику и как писатель. [ 134 ] Лесли Гарднер посвятил серию объемов аналитической психологии в жизни 21 -го века, один из которых концентрируется на «женском я». [ 135 ] Пол Бишоп , британский немецкий ученый, поместил аналитическую психологию в контексте предшественников, таких как Гете , Шиллер и Ницше. [ 136 ] [ 137 ]

Франко-швейцарский художественный историк и аналитический психолог Кристиан Гайярд изучил место Юнга как художника и художественного критика в своей серии лекций Fay в университете A & M. Техасском [ 138 ] Эти ученые опираются от произведений Юнга, которые применяют аналитическую психологию к литературе, такой как лекция « о связи аналитической психологии к поэзии ». [ 139 ] В этой презентации, которая была доставлена ​​в 1922 году, Юнг заявил, что психолог не может заменить художественный критик. [ 140 ] Он отверг фрейдискую художественную критику за снижение сложных произведений искусства в эдипальные фантазии своих создателей, подчеркивая опасность упрощения литературы на причины, найденные вне реальной работы. [ 140 ]

Основные критики аналитической психологии: сидящий слева направо: Зигмунд Фрейд , Сандор Феенци (IPA-President 1918–19), Ханнс Сакс ; Постояние: Отто Ранг , Карл Авраам (президент 1914–18 Und 1924–25), Макс Эйтерн (ipasist 1925–32), Эрнест Джонс (PA-President 1920–24 и 1932–49). Фото

С момента своего основания аналитическая психология была объектом критики, исходящей от психоаналитической сферы. Сам Фрейд охарактеризовал Юнг как «мистик и сноб». [ 141 ] В своем вступлении в издание 2011 года «Лекции Юнга о теории психоанализа», проведенного в Нью -Йорке в 1912 году, Сону Шамдасани утверждает, что Фрейд организовал раунд критических обзоров писаний Юнга от Карла Абрахама , бывшего коллеги Юнга в Бургхёлзли больница, и из раннего валлийского фрейдиана, Эрнест Джонс . [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] Такая критика умножалась в течение 20 -го века, сосредоточившись главным образом на «мистике» в трудах Юнга. Другие психоаналитики, в том числе юнгианские аналитики, возражали против культуры личности вокруг швейцарского психиатра. [ Цитация необходима ] [ 145 ] Он достиг крещендо с воспринимаемым сговором Юнга с нацизмом в наращивании и во время Второй мировой войны и до сих пор остается повторяющейся темой. Томас Кирш пишет: «Последовательные поколения юнгианских аналитиков и анализандов боролись с вопросом о сложных отношениях Юнга с Германией». [ 110 ] Другие рассмотренные оценки поступают от Эндрю Самуэльса и Роберта Уизерса. [ 146 ] [ 147 ]

Aurora Treasure Philosophers 1577 Титульный лист работы Paracelsus , изученный Юнгом

Французский философ, Ивон Бренс [ FR ] , считает, что концепция коллективного бессознательного »показывает также, насколько легко можно проскользнуть от психологического бессознательного в точки зрения вселенной мысли, довольно чужой от традиционной философии и науки, когда эта идея Встал. («Юнгианская концепция коллективного бессознательного» также свидетельствует о легкостью, с которой мы можем ускользнуть от концепции психологического бессознательного с целью перспектив, связанных со вселенной мысли, чужой философской и научной традиции, в которой родилась эта концепция »). [ 148 ]

В своем Le Livre Rouge de La Psychanalyse («Красная книга психоанализа») французский психоаналитик Ален Амселек [ FR ] критикует тенденцию Юнга быть очарованным изображением и уменьшить человека к архетипу. Он утверждает, что Юнг живет в мире идей и абстракций, в мире книг и старых секретов, потерянных в древних книгах заклинаний (FR: Гримуары ). Утверждая, что является эмпириком, Амселек считает, что Юнг является идеалистом, чистым мыслителем, который, несомненно, продемонстрировал свой интеллектуальный талант к спекуляциям и изобретению идей. В то время как он считает свою эпистемологию быть в преддверии Фрейда, Юнг остается застрявшим в своем интеллектуализме и в своих узких провинциальных перспективах. [ нужно разъяснения ] Фактически, его гипотезы определяются концепцией его постулированного ранее существовавшего мира, и он постоянно пытался найти его подтверждения в старых традициях западной средневековой Европы. [ 149 ]

Иногда более проблематичной была критика академиков и Hominem Academics, выходящей за рамки аналитической психологии. Один из них, католический историк психиатрии, Ричард Нолл , написал три тома, но смог опубликовать только первые два в 1994 и 1997 годах. [ 150 ] [ 151 ] Ноллс утверждал, что аналитическая психология основана на нео-паганском эллинистическом культе. [ 131 ] Эти атаки на Юнг и его работа побуждают французского психоаналитика Элисабет Роудинеско , чтобы заявить в обзоре: «Даже если тезисы Нолла основаны на солидном знакомстве с юнгианским корпусом [...], они остаются в повторном рассмотрении, таких это ненависть автора для объекта его исследования, что оно уменьшило достоверность аргументов. («Даже если тезисы Нолла поддерживаются солидным знанием Юнгианского корпуса [...], они заслуживают повторного обследования, поскольку ненависть автора в отношении его объекта изучения снижает достоверность аргумента».) [ 152 ] Другой, французский этнограф и антрополог , Жан-Лоик Ле Келлек [ FR ] , раскритиковал Юнг за его предполагаемое злоупотребление термином архетипа и его «подозрительные мотивы» в отношениях с некоторыми из его коллег. [ 153 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Юнг К.Г. (1912). Новые поезда в психологии [ Новые пути в психологии ] (на немецком языке). Цюрих. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ Samuels A , Shorter B, Plaut F (1986). Критический словарь юнгианского анализа . Лондон: Routledge и Kegan Paul. ISBN  978-0-415-05910-7 .
  3. ^ «Аналитическая психология» . Энциклопедия Британская .
  4. ^ Собранные работы CG Jung, полное цифровое издание . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. Март 2014 года. ISBN  9781400851065 Полем Получено 23 января 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фордхэм М (1978). Юнгианская психотерапия: исследование в области аналитической психологии . Лондон: Wiley & Sons. С. 1–8. ISBN  0-471-99618-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стивенс А (1990). Архетип: естественная история себя . Хоув: Routledge. ISBN  978-0-415052207 .
  7. ^ Юнг К.Г. (1 августа 1971 г.). «Психологические типы». Собранные работы CG Jung, том 6 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN  978-0-691-09770-1 . [ страница необходима ]
  8. ^ McCrae R, Costa P (1989), переосмысливая индикатор типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности.
  9. ^ Аддисон А (2009). «Юнг, витализм и« психоид »: историческая реконструкция». Журнал аналитической психологии . 54 (1): 123–142. doi : 10.1111/j.1468-5922.2008.01762.x . PMID   19161521 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Самуэльс А (1985). Юнг и постсунгианцы . Лондон: Routledge & Kegan Paul. С. 11–21. ISBN  0-7100-9958-4 .
  11. ^ Remo FR (2012). Возвращение мировой души, Вольфганг Паули, К.Г. Юнг и задача психофизической реальности [Unus Mundus], часть 2: психофизическая теория . Pari Publishing. ISBN  978-88-95604-16-9 .
  12. ^ Торговец J (31 мая 2024 г.). «Работа в Интернете во время современной пандемии Covid-19». Журнал аналитической психологии . 68 (2): 281–300. doi : 10.1111/1468-5922.12899 . PMID   36866701 .
  13. ^ Samuels A, ed. (1985). Отец: современные юнгианские перспективы . Лондон: книги о бесплатной ассоциации . ISBN  978-0-946960-28-6 .
  14. ^ Кутек А. (1999). «Терминал как заменитель для бесконечного?». Психодинамическое консультирование . 5 : 7–24. doi : 10.1080/13533339908404188 .
  15. ^ Хаскинсон, Люси (2018). Архитектура и миметическое я: психоаналитическое исследование того, как здания делают и разрушают нашу жизнь . Routledge. ISBN  978-0-415-69303-5 .
  16. ^ Redfearn JW (1992). Взрывное я: творческое и разрушительное ядро ​​личности . Хирон.
  17. ^ Мудрость мечты (Карл Юнг) . Клейтон Микаллеф - Исследуйте свой внутренний мир - через YouTube.
  18. ^ Хаббек Дж (2013). Люди, которые делают что -то друг с другом . Chiron Publishers. ISBN  978-0-933029279 .
  19. ^ Schaverien J (2015). Синдром школы -интерната . Routledge. ISBN  978-0415690034 .
  20. ^ Mathers D, ed. (2021). Психология глубины и изменение климата: зеленая книга . Routledge. ISBN  978-0-367-23721-9 .
  21. ^ Юнг. CW 1. С. 3–88 [ Полная цитата необходима ]
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Bair D (2004). Юнг, биография . Лондон: Маленький Браун. ISBN  0-316-85434-4 .
  23. ^ Binswanger L (1919). "Xii" . В Юнге С (ред.). Исследования в области ассоциации слов . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Моффат, Ярд и Компания. С. 446 и след . Получено 30 марта 2015 года .
  24. ^ Примечание: Юнг был настолько впечатлен мониторингом Эды, что якобы закричал: «Ага, глядя в бессознательное!»
  25. ^ Браун Б (9 ноября 1977 г.). «Кожа говорит - и это может не сказать то, что вы хотите» . Pocatello, Adaho: Field Enterprises, Inc. Государственный журнал штата Айдахо. п. 32 ​Получено 8 апреля 2015 года .
  26. ^ Митчелл Дж . «Аналитическая психология Карла Юнга и Юнгиана» . Курсы развития разума . Получено 9 апреля 2015 года .
  27. ^ Дэниелс В. «Заметки о Карле Густав Юнг» . Государственный университет Сонома . Получено 4 апреля 2015 года . К 1906 году [Юнг] использовал GSR и измерение дыхания, чтобы отметить изменения дыхания и сопротивления кожи к эмоционально заряженным мирам. Он обнаружил, что индикаторы объединяются вокруг слов стимула, которые указывают на природу комплексов субъекта.
  28. ^ Монитор биологической обратной связи Архивировал 15 сентября 2008 года на машине Wayback
  29. ^ Wehr G (1987). Юнг - биография . Переведено неделями DM. Бостон: Шамбала. С. 501–505. ISBN  0-87773-455-0 .
  30. ^ Роазен, Пол. (1976) Эрик Эриксон , с. 8-9. Гарвардская стипендия была предназначена для Фрейда, который был слишком болен, чтобы путешествовать, поэтому, чтобы спасти вознаграждения, идущие в другом месте, она была предложена Юнгу, который принял. [ Полная цитата необходима ]
  31. ^ Мартин-Валлас Франсуа (2013). «Некоторые замечания о теории архетипов и ее эпистемологии» . Аналитическая психология обзор (на французском языке). 1 (1): 99–134. Doi : 10.3917/rpa.001.0099 . Полем
  32. ^ Юнг на фильме. [ Полная цитата необходима ]
  33. ^ «Юнгианский психоанализ» . Audreypunnettphd . Получено 21 ноября 2021 года . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  34. ^ Vaughan AG (9 августа 2013 г.). «Юнг, аналитическая психология и трансперсональная психология». Wiley-Blackwell Справочник по трансперсональной психологии . С. 141–154. doi : 10.1002/97811118591277.CH7 . ISBN  9781119967552 .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bair, Deirdre (2004). Юнг - биография . Маленький, коричневый. п. 553. ISBN  0-316-85434-4 .
  36. ^ Baudouin C (2002). Работа Карла Юнга и сложная психология . Небольшая библиотека Payot (по -французски). Полет. 133. Париж: PAYOT: Editions Rivages. ISBN  978-2-228-89570-5 Полем OCLC   81117869 .
  37. ^ Авраам К (1969). Критика эссе представления психоаналитической теории CG Jung . стр. 207–224.
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Юнг С (1963). Воспоминания, мечты, размышления . Пантеон книги. п. 206
  39. ^ Карлсон Х (2010). Психология: наука о поведении . Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Пирсон. п. 434 . ISBN  978-0-205-64524-4 .
  40. ^ Китайский CW. 7. Хорошо. 266
  41. ^ Китайский CW. 12. мой. 44
  42. ^ Китайский CW 11, шахта. 391.
  43. ^ Jump up to: а беременный Hoerni U, Fischer T, Kaufmann B, Eds. (2019). Искусство CG Jung . WW Norton & Company . п. 260. ISBN  978-0-393-25487-7 .
  44. ^ Шамдасани, Сону (2003). Юнг и создание современной психологии: мечта о науке . Издательство Кембриджского университета . п. 59 ..
  45. ^ Юнг, К.Г. (1994). Переписка (по -французски). Тол. 3, 1950–1954. Альбин Мишель . п. Письмо от 14 мая 1950 года Джозефу Голдбруннеру.
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Золото, Луиджи (2009). Авейл сознания (по -французски). Париж: Херн, шея. "Карнеты п. 54. ISBN  978-2-85197-446-4 .
  47. ^ CG Jung (1950). Психологические типы . Георг. С. 85–86.
  48. ^ Ml Hoffman из New York Times в Женеве , как часть исследования статьи о Фрейде, Юнг ответил на точечные вопросы, касающиеся его отношения к психоанализу Венского доктора, 24 июля 1953 г. «Ответы на вопросы о Фрейде» . Adavation.org . Получено 23 декабря 2009 года .
  49. ^ Юнг, CG Красная книга: Liber Novus . Фонд Филимона и WW Norton & Co. , 2009. ISBN   978-0-393-06567-1 (Рукопись произведена около 1915–1932).
  50. ^ Юнг, CG Черные книги . Фонд Филимона и WW Norton & Co. , 2020. ISBN   978-0-3930-8864-9 , (частные журналы, произведенные около 1913–1932 гг., На которых Красная книга ). основана
  51. ^ Jump up to: а беременный Стивенс, Энтони (1998). Руководство умного человека по психотерапии . Лондон: Джеральд Дакворт и Ко р. 67. ISBN  0-7156-2820-8 .
  52. ^ Юнг. CW 16. зонтик. 364-65.
  53. ^ Фордхэм, Майкл (1978). Юнгианская психотерапия, исследование в области аналитической психологии . Лондон: John Wiley & Sons Ltd. ISBN  0-471-99618-1 .
  54. ^ Юнг, психиатрические исследования . Собранные произведения CG Jung Vol. 1. 1953, под редакцией Майкла Фордхэма . Лондон: Routledge & Kegan Paul / Princeton, NJ: Bollingen.
  55. ^ Юнг, CG Психология бессознательного : изучение трансформаций и символистов либидо, вклад в историю эволюции мышления , переведенный Б.М. Хинкль, 1916. Лондон: Кеган Пол Тренч Трубнер. (Пересмотренный в 1952 году как символы трансформации .)
  56. ^ Агнель, Аймер, Казенав, Мишель, Дорли, Клэр, Краковик, Сюзанна, Тибодиер Вивианн, Ванденбруке, Бернадетт, ред. (2005). Словы де Юнг . колл. Словы де ... (по -французски). Париж: Эллипсы. стр. 80 фр. ISBN  978-2-7298-2599-7 .
  57. ^ Baudouin, Charles (2002). Работа Карла Юнга и сложная психология . колл. «Номер 133» (по -французски). Париж: небольшая библиотека Payot. п. 116. ISBN  978-2-228-89570-5 .
  58. ^ Юнг, К.Г. (1964). Человек и его символы (по -французски). Роберт Лаффонт. п. 52 ..
  59. ^ Юнг, К.Г. (1988). Эссе об исследовании бессознательного (по -французски). Галлимард. п. 43. ISBN  978-2-07-032476-7 .
  60. ^ Найман, Рубин (2020). «Мы живем в мире, ориентированном на пробуждение, теряя связь с нашими мечтами» . Получено 20 декабря 2020 года .
  61. ^ Натаф А. (1985). Юнг ​Мир (по -французски). Париж: MA Edition. п. 209. ISBN  978-2-86676-192-9 .
  62. ^ Jump up to: а беременный de Mijolla, Alain , ed. (2005). Международный словарь психоанализа . Макмиллан справочники. ISBN  0-02-865924-4 .
  63. ^ Jump up to: а беременный Джексон К.М. (2005). Ритуалы и модели в жизни детей . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. п. 225. ISBN  0-299-20830-3 .
  64. ^ Ivancevic VG, Ivancevic TT (2007). Вычислительный разум: сложная динамика перспектива . Берлин: Спрингер. п. 108. ISBN  9783540714651 .
  65. ^ Юнг К.Г. (21 сентября 1988 г.). Заратустра Ницше . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  9780691099538 .
  66. ^ Maciocia G (2009). Психика в китайской медицине: лечение эмоциональных и умственных дисгармоний с иглоукалыванием и китайскими травами . Эдинбург: Черчилль Ливингстон Элс. п. 301. ISBN  978-0-7020-2988-2 .
  67. ^ Стивенс, Энтони Архетип Пересмотрен: обновленная естественная история себя. Торонто, ON: Inner City Books, 2003. с. 74
  68. ^ Смит, Уильям Э., Бэйдала, Анджелина (2012). «Герменевтический фон CG Jung». Журнал аналитической психологии . 57 (1): 57–75. doi : 10.1111/j.1468-5922.2011.01951.x . PMID   22288541 .
  69. ^ «Викишкол» . Wikischool . Архивировано с оригинала 4 сентября 2017 года . Получено 15 мая 2020 года .
  70. ^ Колман, Уоррен (2018). «Архетипы необходимы?». Журнал аналитической психологии . 63 (3): 336–346. doi : 10.1111/1468-5922.12414 . PMID   29750343 .
  71. ^ Young-Eisendrath & Dawson, Cambridge Companion to Jung (2008), «Хронология» (стр. XXIII-XXXVII). Согласно собранным редакторам работ 1953 года , эссе 1916 года было переведено М. Марзеном из Германии на французский язык и опубликовано как «La Structure de L'Uscient» в Archives De Psychologie XVI (1916); Они утверждают, что оригинальная немецкая рукопись больше не существует.
  72. ^ Jung, собранные работы Vol. 7 (1953), «Структура бессознательного» (1916), ¶437–507 (стр. 263–292).
  73. ^ Jung, собранные работы Vol. 8 (1960), «Значение конституции и наследственности в психологии» (1929), ¶229–230 (с. 112).
  74. ^ Jump up to: а беременный Кэмбрей, Джозеф. «Синхронность как появление». В Кэмбрее, Джозеф, Картер, Линда (ред.). Аналитическая психология: современные перспективы в юнгианском анализе . Бруннер-роудж. п. 232.
  75. ^ Roudinesco, п. 731
  76. ^ Baudouin, Charles (2002). Работа Карла Юнга и сложная психология . колл. № 133 (по -французски). Париж: небольшая библиотека Payot. ISBN  978-2-228-89570-5 .
  77. ^ Aurigemma, p. 43
  78. ^ Юнг, К.Г. (1977). Отношения между эго и бессознательным . Собранные работы. Тол. 7. Routledge & Kegan Paul. п. 172.
  79. ^ Jump up to: а беременный Юнг К.Г., Келлер А (2020). О богословии и психологии: переписка CG Jung и Adolf Keller . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 57. ISBN  978-0-691-19877-4 .
  80. ^ Jump up to: а беременный Юнг К.Г. (1999). Два эссе об аналитической психологии . Лондон: Routledge. п. 173. ISBN  0-415-08028-2 .
  81. ^ Венцель А (2017). Мудреца энциклопедии аномальной и клинической психологии . Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications. ISBN  978-1-5063-5322-7 .
  82. ^ Харрис Дж. (2001). Юнг и Йога: связь с психией-телом . Торонто, ON: Книги Внутреннего города. п. 23. ISBN  0-919123-95-3 .
  83. ^ Aurigemma, p. 35
  84. ^ Roudinesco, p. 732
  85. ^ Брук Р. (2015). Юнг и феноменология, классическое издание . Нью -Йорк: Routledge. п. 22. ISBN  978-1-138-78727-8 .
  86. ^ Энтони Стивенс, на Юнг (Лондон 1990) с. 43
  87. ^ Jung, CG 1993. Практика психотерапии . Лондон
  88. ^ Jung, CG (1958–1967). Психика и символ . (RFC Hull, транс.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета (опубликовано 1991).
  89. ^ Roudinesco. п. 727
  90. ^ Гордон С. (2013). Нейрофеноменология и ее применение к психологии . Нью -Йорк: Springer Science & Business Media. п. 140. ISBN  978-1-4614-7238-4 .
  91. ^ Моаканин Р. (2019). Юнг и Ислам: два паломника, ведущие к душе ... Питтсбург, Пенсильвания: Dorrance Publishing. п. 107. ISBN  978-1-4809-9169-9 .
  92. ^ Хокли Л., Фадина Н. (2015). Иллюзия счастья: как средства массовой информации продали нам сказку . Оксон: Routledge. ISBN  978-1-317-57982-3 .
  93. ^ Jung, CG CW , 9 , pp. 122 ff.
  94. ^ Бринич П., Шелли С. (2002). Я и структура личности . Филадельфия, Пенсильвания: McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 72. ISBN  0-335-20564-х .
  95. ^ Jung, CG, «Психологические типы» ( собранные работы CG Jung , Vol.6).
  96. ^ Jump up to: а беременный Юнг К.Г. (2012). Синхронность: принцип соединения акауса. (Из тота 8. Собранных произведений CG Jung) . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. XIII. ISBN  978-1-4008-3916-2 .
  97. ^ Кембрей, Джозеф, Картер, Линда, ред. (2004). «9: синхронность как появление». Аналитическая психология: современные перспективы в юнгианском анализе (PDF) . Hove-New York: Бруннер-Routledge. С. 223–248. ISBN  1-58391-999-6 .
  98. ^ Jung, CG CW , 8 . пара 845. "У молодой женщины, к которой я обращался, была, в критический момент, мечту, в которой ей дали золотой скараб. Пока она говорила мне эту мечту, я сидел спиной к закрытому окну. Внезапно я услышал шум позади Я, как нежное постукивание. В наших широтах находит жук Scarabaeid, обычную розовую хафера ( Cetonia aurata ), что противоречит его обычным привычкам, очевидно, почувствовал желание попасть в темную комнату в этот конкретный момент. Для меня до или после, и что мечта о пациенте осталась уникальной по моему опыту ».
  99. ^ Jung, CG CW , 8 . пункты 849–850.
  100. ^ Паллад, Пьер (1981). «Идея синхронности в работе Юнга». Jungiens из психоанализа Jungiens (по -французски) (28): 2 ..
  101. ^ Юнг К.Г., Паули В., Мейер К.А., Забриски Б., Роско Д. (1 июля 2014 г.). Атом и архетип: Письма Паули/Юнг, 1932–1958 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. XXXIII. ISBN  978-0-691-16147-1 .
  102. ^ Юнг, Карл Густав и Вольфганг Эрнст Паули . [1952] 1955. Интерпретация природы и психики , переведенная из немецкой естественной декларации и психики .
  103. ^ Резюме их исследования доступно на немецком языке. Паули В (декабрь 1954 г.). «Наука и эпистемологические аспекты идей из бессознательного». Диалектика (на немецком языке). 8 (4): 283–301. Doi : 10.1111/j.1746-8361.1954.tb01265.x .
  104. ^ Переписка Паули и Юнга, Альбин Мишель, 2007, с.162.
  105. ^ Liard V (2007). Carl Gustav Jung, Kulturphilosoph (in French). Presses Paris Sorbonne. p. 148. ISBN  9782840504146 .
  106. ^ Паули, Вольфганг, Юнг, Карл (2007). Переписка Паули-Юнг, (Переписка Паули-Юнг) (по-французски). Альбин Мишель. п. 248
  107. ^ Гизер С. (2005). Вноведное ядро: глубинная психология и квантовая физика: диалог Вольфганга Паули с CG Jung . Берлин [UA]: Springer. ISBN  9783540208563 .
  108. ^ Main R (1997). Юнг о синхронности и паранормальном плане . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  9780691058375 .
  109. ^ Брайт, Джордж (2006). «Синхронность как основа аналитического отношения». Журнал аналитической психологии . 42 (4): 613–635. doi : 10.1111/j.1465-5922.1997.00613.x .
  110. ^ Jump up to: а беременный Кирш, Томас (2000). Юнгианцы: сравнительная и историческая перспектива . Routledge. С. 244–245.
  111. ^ Jump up to: а беременный Азиз Р. (1990). Психология религии и синхронности CG Юнга . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 224. ISBN  0-7914-0166-9 .
  112. ^ Красная книга: Liber Novus . трэнд М. Кибурз, Дж. Пек и С. Шамдасани . Нью -Йорк: WW Norton, 2009. ISBN   978-0-393-06567-1 .
  113. ^ Юнг, CG (октябрь 2020 г.). Шамдасани, Сону (ред.). Черные книги CG Jung (1913–1932) . Перевод Либшера, Мартина, Пек, Джона, Шамдасани, Сону. Фонд Филимона и WW Norton & Company . ISBN  978-0-3930-8864-9 .
  114. ^ Юнг, К.Г., Нейман, Эрих (2015). Либшер, Мартин (ред.). Аналитическая психология в изгнании: переписка CG Jung и Эриха Неймана (серия Фонда Филимона) . Перевод Хизер Маккартни. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN  978-0691166179 .
  115. ^ Лотт Т (20 сентября 2017 г.). «Джордан Петерсон и трансгендерные войны» . Зритель . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 16 июня 2024 года .
  116. ^ Ламберт С (сентябрь 1998 г.). «Хаос, культура, любопытство» . Гарвардский журнал .
  117. ^ «Некролог: Уильям Годхарт (1934–2020)» . www.legacy.com.
  118. ^ "Юнгианский песчаный игра" . Британское и ирландское общество песочниц. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Получено 13 января 2021 года .
  119. ^ HG Wells 's Floor Games считается предшественником не только обучения в игре , но и невербальной детской психотерапии. См. Издание Барбары А. Тернера 2004 года, опубликованное Temenos Press of Coverdale, CA.
  120. ^ История песка - методы, разработанные из мировой техники Лоуэнфельда, архивировав 12 июля 2007 года на полученной машине Wayback , 28 июня 2009 г.
  121. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : "Sandplay - Дора Калф" . YouTube . 30 сентября 2013 года.
  122. ^ Шамдасани С. (2015). «Практика изображения Юнга». Журнал песчаной терапии . 24 (1).
  123. ^ Ryce-Menuhin, J. (1992). Юнгианская песчаная игра: чудесная терапия . Лондон и Нью -Йорк: Routledge Press. ISBN  0415047757 .
  124. ^ Джули Даймонд (2004). Путь, пошел путем ходьбы . Lao Tse Press. п. 6. В середине 1980-х годов Арнольд Минделл представил лекцию под названием «Юнгианская психология» есть дочь »для Юнгианской общины в Цюрихе.
  125. ^ Jump up to: а беременный Roudinesco, Elisabeth, Plon, Michel (2011). Вход "Юнг ". Словарь психоанализа (по -французски). Париж: Файард. ISBN  978-2-253-08854-7 .
  126. ^ Кирш, Томас Б. (2012). Юнгианцы: сравнительная и историческая перспектива. Routledge. С. 233–236. ISBN   97811347255519 .
  127. ^ Франц, мл . 1990 Психотерапия. Опыт практики . (Собранные эссе Vol. 3). Даймон, Энсидельн/Цюрих. ISBN   3-85630-036-8 . (на немецком языке)
  128. ^ Извлечен из «Code de Déontologie de la SFPA (Кодекс этики французского общества аналитической психологии)» (по -французски). cgjungfrance.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Получено 7 марта 2011 года . Полем
  129. ^ Вудхед Дж. (2004). «Соломон, Хестер Макфарланд и Твитман, Мэри (ред.). Этическое отношение к аналитической практике. Лондон: книги« Свободная ассоциация », 2003. С. 178. Pbk. £ 18,95». Журнал аналитической психологии . 49 (4): 587–589.
  130. ^ Соломон, Хестер Макфарланд (2002). «Происхождение этического отношения». Журнал аналитической психологии . 46 (3): 443–454. doi : 10.1111/1465-5922.00256 . PMID   11471333 .
  131. ^ Jump up to: а беременный Епископ П (2008). Аналитическая психология и немецкая классическая эстетика: Гете, Шиллер и Юнг, том 1: Разработка личности . Оксон: Routledge. С. 5–7. ISBN  978-1-58391-808-1 .
  132. ^ Самуэльс А (2015). Страсти, люди, психотерапия, политика: выбранные работы Эндрю Самуэльса . Восточный Суссекс: Routledge. С. 97–98. ISBN  978-1-317-64385-2 .
  133. ^ Роуленд, Сьюзен (2002). Юнг: феминистская ревизия . Уайли. ISBN  978-0-7456-2517-1 .
  134. ^ Роуленд, Сьюзен (2005). Юнг как писатель . Routledge. ISBN  978-1-5839-1902-6 .
  135. ^ Гарднер, Лесли, Миллер, Катриона, ред. (2020). Изучение психологии глубины и женского пола: феминистские темы откуда -то . Routledge. ISBN  978-0-3673-3065-1 .
  136. ^ Епископ, Пол (2007). Аналитическая психология и немецкая классическая эстетика: Гете, Шиллер и Юнг . Routledge. ISBN  978-1-58391-809-8 .
  137. ^ Епископ, П (2016). На блаженных островах: с Ницше и Юнгом: в тени Супермена . Лондон: Routledge. ISBN  978-1-1387-9161-9 .
  138. ^ Gaillard, Christian (2019). Розен, Дэвид (ред.). Душа искусства: анализ и творение . Texas A & M University Press. ISBN  978-1-6234-9526-8 .
  139. ^ Янг-Эйзендрат П., Доусон Т. (2008). Кембриджский компаньон в Юнг, второе издание . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 271. ISBN  978-0-521-86599-9 .
  140. ^ Jump up to: а беременный Роуленд С. (2018). Юнгианская литературная критика: основное руководство . Оксон: Routledge. ISBN  978-1-317-20229-5 .
  141. ^ Vandermeersch, Patrick (1991). Нерешенные вопросы в дебатах Фрейда/Юнга. О психозе, сексуальной идентичности и религии . Получено 1 декабря 2020 года .
  142. ^ Юнг, CG (2011). Шамдасани, Сону (ред.). Юнг Конра Фрейд: нью -йоркские лекции 1912 года о теории психоанализа . Перевод Халла, Prfc Princeton University Press. п. XX. ISBN  978-0-6911-5251-6 .
  143. ^ Авраам, Карл (1955). Авраам, Хильда (ред.). Клинические документы и эссе о психоанализе . Перевод Авраама, Хильды, Эллисон, доктор Лондон: Хогарт Пресс. С. 101–15.
  144. ^ Джонс, Эрнест (1911). «О психоанализе христианской религии». Международный журнал по медицинскому психоанализу . 2 : 83–86.
  145. ^ Стивен А (октябрь 1997 г.). «Культ Юнга: происхождение харизматического движения/Арийского Христа: Тайная жизнь Карла Юнга (книга)». Журнал аналитической психологии . 42 (4): 671 - через EBScohost.
  146. ^ Samuels, A., (1985). Юнг и постсунгианцы. Лондон: Routledge и Kegan Paul. ISSBN   0-7100-9958-4
  147. ^ Withers, Robert (2003). Споры в аналитической психологии . Хоув: Психология Пресс. ISBN  978-0-415-23305-7 .
  148. ^ Брис, Ивон (2002). Бессознательное . Филон (по -французски). Париж: Эллипсы. п. 123. ISBN  2-7298-0974-0 .
  149. ^ Amselek, Alain (2010). Красная книга психоанализа (по -французски). Париж: Desclée de Brouwer. стр. 85–119.
  150. ^ Нолл, Ричард. Культ Юнга: происхождение харизматического движения . Принстон: издательство Принстонского университета. 1994. ISBN   0-684-83423-5
  151. ^ Нолл, Ричард. Арийский Христос: Тайная жизнь Карла Юнга . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. 1997. ISBN   0-679-44945-0
  152. ^ Roudinesco, Elisabeth . «Вмешательство Элизабет Роудинеско на Р. Нолл (резюме)» . Освобождение (по -французски). Psychologies.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Получено 1 декабря 2020 года .
  153. ^ Le Quellec, JL (2013). Юнг и архетипы: современный миф (по -французски). Auxerre: Editions Humeanes. стр. 117–132. ISBN  978-2-36106-045-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арундейл, Джин, Ковингтон, Колина, Нокс, Джин, Уильямс, Пол, ред. (2002). Терроризм и война: бессознательная динамика политического насилия . Карнак книги. ISBN  978-1-7804-9692-4 .
  • Atmanspacher, Harald, Primas, Hans (1996). «Скрытая сторона Вольфганг Паули: необычайная встреча выдающегося физика с психологией глубины». Журнал исследований сознания (3): 112–126.
  • Азиз Р. (1999). «Синхронность и трансформация этики в психологии юнгиан». В Беккере С (ред.). Азиатские и юнгианские взгляды на этику . Гринвуд. ISBN  0-313-30452-1 .
  • Азиз Р. (2007). Синдетическая парадигма: непрерывная путь за пределами Фрейда и Юнга . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-6982-8 .
  • Азиз Р. (2008). «Предисловие». В Шторме Л (ред.). Синхронность: множественные перспективы значимого совпадения . Pari Publishing. ISBN  978-88-95604-02-2 .
  • Епископ, Пол (2000). Синхронность и интеллектуальная интуиция в Канте, Сведенборге и Юнге . Ceredigion, Уэльс: Эдвин Меллен Пресс. ISBN  978-07734-7593-9 .
  • Кейент, Энн, Госс, Фил, Нобус, Дэни, ред. (2020). Пороги и пути между Юнгом и Лаканом: на вспомогательном возвышенном . Лондон: Routledge. ISBN  978-0-3675-4543-7 .
  • Кристофер, Эльфис, Соломон Макфарланд, Эстер, ред. (2000). Юнгианс думал в современном мире . Бесплатные книги ассоциации. ISBN  978-1-853434662 .
  • Clift W (1982). Юнг и христианство: проблема примирения . Crossroad Publishing Company. ISBN  0-8245-0409-7 .
  • Clift JD, Clift W (1996). Архетип паломничества: внешнее действие с внутренним значением . Paulist Press. ISBN  0-8091-3599-X .
  • Дохе, блуждающий архетип Кэрри Б. Юнга: раса и религия в аналитической психологии. Лондон: Routledge, 2016. ISBN   978-11388884401
  • Фаппани Ф. (2008). Образование и архетипическая психология . Кризус.
  • Фордхэм, Фрида (1966). Введение в психологию Юнга . Harmondsworth: Penguin Books Ltd. ISBN  978-0140202731 .
  • Formaini, Heather, ed. (2001). Достопримечательности: документы юнгианских аналитиков из Австралии и Новой Зеландии . Австралия: Австралийское и новозеландское общество юнгианских аналитиков. ISBN  0-646-41184-5 .
  • Глинка, Лукаш Анджедж (2014). Арийский бессознательный: архетип дискриминации, истории и политики . Великий Абингтон: Кембриджская международная научная публикация. ISBN   978-1-907343-59-9
  • Кимблс, Самуил, Сингер, Томас, ред. (2004). Культурный комплекс: современные юнгианские взгляды на психику и общество . Соединенное Королевство: Бруннер-Рутледж.
  • Кирш, Джин, Стейн, Мюррей, ред. (2013). Как и почему мы все еще читаем Юнг: личные и профессиональные размышления . Routledge. ISBN  978-0-4156-8648-8 .
  • Mayes C (2005). Юнг и образование; Элементы архетипической педагогики . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-57886-254-2 .
  • Mayes C (2007). Внутреннее образование: глубина психология в преподавании и обучении . Этвуд -издательство. ISBN  978-1-891859-68-7 .
  • Ремо, Ф. Рот: Возвращение мировой души, Вольфганг Паули, К.Г. Юнг и задача психофизической реальности [Unus mundus], часть 1: Битва за гиганты . Pari Publishing, 2011, ISBN   978-88-95604-12-1 .
  • Роуленд, Сьюзен (2016). Вспоминая Дионис: пересмотр психологии и литературы в CG Юнг и Джеймс Хиллман . Routledge. ISBN  978-0-4158-5584-6 .
  • Руст, Мэри-Джейн, Тоттон, Ник, ред. (2012). Жизненно важные признаки психологические реакции на экологический кризис . Routledge. ISBN  978-1-7804-9048-9 .
  • Сэмюэлс, Эндрю (1993). Политическая психика . Routledge. ISBN  0-415-08102-5 .
  • Сэмюэлс, Эндрю (2001). Политика на диване: гражданство и внутренняя жизнь . Профиль. ISBN  1-86197-219-9 .
  • Стейн, Мюррей (2008). Занимаясь собой: Юнгианские медитации о современной духовности . Лондон: Routledge. ISBN  978-0-4153-7784-3 .
  • Стивенс, Энтони (1989). Корни войны: юнгианская перспектива . Нью -Йорк: Парагон Хаус.
  • Сторр, Энтони (1997). Ноги глины; Святые, грешники и сумасшедшие: изучение гуру . Нью -Йорк: свободная пресса в мягкой обложке. С. 139–140. ISBN  0-684-83495-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2734dd02ce175030107141aaad0d24ce__1724458020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ce/2734dd02ce175030107141aaad0d24ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Analytical psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)