Jump to content

Дурга Пуджа

(Перенаправлен из басанти пуджи )

Дурга Пуджа
Деви Дурга убивает Махишасуру с ее трезубцей, катаясь на ее Вахане (горе), льва. Лакшми и Ганеша фланкируют левые, в то время как Сарасвати и Картикея бросают направо.
Прозвище Durgotsava, Sharadotsava
Статус Государственный праздник в индийских штатах Бихар , Западная Бенгалия , Одиша , Трипура и Ассам и страна Бангладеш и Непал [ 1 ]
Дополнительный отпуск в Пакистане
Жанр Религиозный и культурный фестиваль
BeginsMahalaya
EndsVijaya Dashami
FrequencyAnnual
FoundersRama, according to the legends
ParticipantsMainly Eastern, Northeast India[2] and Hindus in Bangladesh[3] and Nepal[4][5][6][7]
Major eventsWorshipping Hindu deities, family and other social gatherings, shopping and gift-giving, feasting, pandal visiting, and cultural events
Main observationCeremonial worship of Goddess Durga
Explanatory note
Hindu festival dates

Дурга Пуджа ( ISO : Durgā Pūjā ), также известная как Durgotsava или Shaaradotsava , является ежегодным фестивалем, происходящим на индийском субконтиненте , который почитает и отдает дань уважения индуистской богине Дурга , а также отмечается из -за победы Дурга над Махишасурой . [ 8 ] [ 9 ] Это особенно отмечается в восточных индийских штатах Западная Бенгалия , Трипура , Бихар , Джаркханд , Восточный Уттар -Прадеш , Ассам , Одиша и индусы в Бангладеш . [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Фестиваль наблюдается в индийском календаре в месяце Эшвина , который соответствует сентябрю -октябрю в григорианском календаре . [ 12 ] [ 13 ] Дурга Пуджа-десятидневный фестиваль, [ 14 ] [ 8 ] из которых последние пять имеют наибольшее значение. [ 15 ] [ 13 ] Пуджа исполняется в домах и публике, последняя с временной сценой и структурными украшениями (известными как пандалы ). Фестиваль также отмечен публикациями Священных Писаний, искусством Performance, веселье, подарками, семейными посещениями, праздниками и публичными процессиями, называемыми мела . [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ] Дурга Пуджа является важным фестивалем в Шактизма традиции индуизма . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Дурга Пуджа в Калькутте была вписана в нематериального культурного наследия список ЮНЕСКО в декабре 2021 года. [ 21 ]

Согласно индуистским писаниям, фестиваль отмечает победу богини Дурги в ее битве против изменения формы Асура , Махишасура . [ 22 ] [ 23 ] [ А ] Таким образом, фестиваль олицетворяет победу добра над злом, хотя отчасти это фестиваль урожая, отмечающий богиню как материнскую силу, стоящую за всей жизнью и творением. [ 25 ] [ 26 ] Дурга Пуджа совпадает с празднованием Наваратри и Душехры, наблюдаемыми другими традициями индуизма. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Основная богиня, уважаемая во время Дурга Пуджи, - это Дурга , но празднования также включают в себя другие крупные божества индуизма, такие как Лакшми (Богиня богатства и процветания), Сарасвати (Богиня знания и музыки), Ганеша (бог добрых начинаний), и Картикея (Бог войны). В бенгальских традициях эти божества считаются детьми Дурги, и, как полагают, Дурга Пуджа отмечает визит Дурги в ее натальный дом со своими любимыми детьми. Фестивару предшествует Махалая , которая, как полагают, отмечает начало путешествия Дурги в ее натальный дом. Первичные праздники начинаются на шестой день ( Шастхи ), на котором богиня приветствуется ритуалами. Фестиваль заканчивается на десятый день ( Виджая Дашами ), когда преданные отправляются на процессию, несущую поклоняемой глинистые скульптурные идолы к реке или другим водоемам, и погружают их, символизируя ее возвращение в божественный космос и ее супружеский дом. С Шивой в Кайлаш . Региональные и общественные различия в праздновании фестиваля и наблюдаемых ритуалов существуют.

Durga Puja is an old tradition of Hinduism,[30] though its exact origins are unclear. Surviving manuscripts from the 14th-century provide guidelines for Durga Puja, while historical records suggest that royalty and wealthy families were sponsoring major Durga Puja festivities since at least the 16th-century.[31][self-published source?][18] The prominence of Durga Puja increased during the British Raj in the provinces of Bengal, Bihar, Jharkhand, eastern Uttar Pradesh, Odisha and Assam.[32][9] However, in modern times, the importance of Durga Puja is more as a social and cultural festival than a religious one, wherever it is observed.

Over the years, Durga Puja has morphed into an inseparable part of Indian culture with a diverse group of people celebrating this festival in their unique way while on tradition.[9]

Names

[edit]

In West Bengal, Odisha, Assam, Jharkhand and Tripura, Durga Puja is also called Akalbodhan (literally, "untimely awakening of Durga"), Sharadiya pujo ("autumnal worship"), Sharodotsab ("festival of autumn"), Maha pujo ("grand puja"), Maayer pujo ("worship of the Mother"),[citation needed] Durga pujo,[33] or merely Puja or Pujo. In Bangladesh, Durga Puja has historically been celebrated as Bhagabati puja.[34] Maa Durga is known as the Goddess of Power (feminine) which represents triumph of Goodness over evil.

Durga Puja is also referred to by the names of related Shakta Hindu festivals such as Navaratri, celebrated on the same days elsewhere in India;[9] such as in Bihar, Jharkhand, Gujarat, Uttar Pradesh, Punjab, Kerala, and Maharashtra,[B] Kullu Dussehra, celebrated in Kullu Valley, Himachal Pradesh;[C] Mysore Dussehra celebrated in Mysore, Karnataka;[D] Bommai Golu, celebrated in Tamil Nadu; Bommala Koluvu, celebrated in Andhra Pradesh;[E] and Bathukamma, celebrated in Telangana.

History and origins

[edit]

Durga is an ancient goddess of Hinduism according to available archeological and textual evidence. However, the origins of Durga Puja are unclear and undocumented.

The Dadhimati Mata Temple of Rajasthan preserves a Durga-related inscription from chapter 10 of Devi Mahatmya. The temple inscription has been dated by modern methods to 608 CE.[35][36]
13th-14th century Durga statue from Ambari, Guwahati, Assam.

The name Durga, and related terms, appear in Vedic literature, such as in the Rigveda hymns 4.28, 5.34, 8.27, 8.47, 8.93 and 10.127, and in sections 10.1 and 12.4 of the Atharvaveda[37][38][F] A deity named Durgi appears in section 10.1.7 of the Taittiriya Aranyaka.[37] While the Vedic literature uses the word Durga, the description therein lacks legendary details about her or about Durga Puja that is found in later Hindu literature.[40]

A key text associated with Durga Puja is Devi Mahatmya, which is recited during the festival. Durga was likely well established by the time this Hindu text was composed, the date of which scholars estimate as between 400 and 600 CE.[41][42][43] The Devi Mahatmya scripture describes the nature of evil forces symbolised by Mahishasura as shape-shifting, deceptive, and adapting in nature, in form and in strategy to create difficulties and thus achieve their evil ends. Durga calmly understands and counters the evil in order to achieve her solemn goals.[22][23][G]Durga, in her various forms, appears as an independent deity in the Indian texts.[44]

In the Mahabharata, both Yudhisthira and Arjuna invoke hymns to Durga.[45] She appears in Harivamsa in the form of Vishnu's eulogy and in Pradyumna's prayer. The prominent mention of Durga in such epics may have led to her worship.[46][12][47]

A display of sculpture-idols depicting Rama and Narada praying with Durga

Some versions of the Puranas mention Durga Puja to be a spring festival, while the Devi-Bhagavata Purana and two other Shakta Puranas mentions it to be an autumn festival. The Ramayana manuscripts are also inconsistent. Versions of Ramayana found in the north, west, and south of the Indian subcontinent describe Rama to be remembering Surya (the Hindu sun god) before his battle against Ravana, but the Bengali manuscripts of Ramayana, such as the Krittivasi Ramayana, a 15th-century manuscript by Krttivasa, mention Rama to be worshipping Durga.[48] As per the legend, Rama worshipped Durga in the autumn to have her blessings before defeating Ravana. While he was preparing for the worship of the goddess, Durga hid one of the 108 flowers of lotus, very essential for her worship. Having found only 107 of 108 lotuses at the time of the worship, Rama decided to offer one of his eyes in place of that lotus. When he was about to offer his eye, Durga appeared and told him that she had only hidden the flower in order to test his devotion and she was satisfied with it. She blessed Rama and he continued with her worship. Since the gods are believed to be sleeping during autumn, the awakening rite of the Durga puja is also known as akāla bodhana.[49]

Surviving manuscripts from the 14th-century provide guidelines for Durga Puja, while historical records suggest the royalty and wealthy families to be sponsoring major Durga Puja public festivities, since at least the 16th-century.[18] The 11th or 12th-century Jain text Yasatilaka by Somadeva mentions an annual festival dedicated to a warrior goddess, celebrated by the king and his armed forces, and the description mirrors attributes of Durga Puja.[12][30]

According to some scholars, the worship of the fierce warrior goddess Durga, and her darker and more violent manifestation Kali, became popular in the Bengal region during and after the medieval era, marked by Muslim invasions and conquests.[50]

The significance of Durga and other goddesses in Hindu culture is stated to have increased after Islamic armies conquered regions of the Indian subcontinent.[51] According to yet other scholars, the marginalization of Bengali Hindus during the medieval era led to a reassertion of Hindu identity and an emphasis on Durga Puja as a social festival, publicly celebrating the warrior goddess.[52]From the medieval era up to present-day, Durga Puja has been celebrated as a socio-cultural event, while maintaining the roots of religious worship.[53]

Rituals and practices

[edit]
From top left to bottom right (a) Structure of a Durga sculpture-idol being made at Kumortuli; (b) Lady carrying offerings for the puja; (c) Sandhi puja on the day of Ashtami; (d) Immersion of the sculpture-idol on Vijaya Dashami.

Texts

[edit]

The puja rituals involve mantras (words manifesting spiritual transformation), shlokas (holy verses), chants and arati, and offerings. The worship begins with a reading of the Sanskrit Devī Mahātmya from the sixth-century Mārkaṇḍeya Purāṇa.[54][55] The shlokas and mantras praise the divinity of the goddess; according to the shlokas, Durga is omnipresent as the embodiment of power, nourishment, memory, forbearance, faith, forgiveness, intellect, wealth, emotions, desires, beauty, satisfaction, righteousness, fulfillment and peace.[56][H]

Relation to harvest

[edit]

Durga Puja as a harvest festival

Om you are rice [wheat...], Om you are life, you are the life of the gods, you are our life, your are our internal life, you are long life, you give life, Om the Sun with his rays (....)

 — Hymn to start the Durga Puja,
Translator: David Kinsley[25]

Durga Puja is, in part, a post-monsoon harvest festival observed on the same days in the Shaktism tradition of Hinduism as those in its other traditions.[60][61] The practice of including a bundle of nine different plants, called navapatrika,[62][I] as a symbolism of Durga, is a testament practice to its agricultural importance.[25] The typically selected plants include not only representative important crops, but also non-crops. This probably signifies the Hindu belief that the goddess is "not merely the power inherent in the growth of crops but the power inherent in all vegetation".[25]

The festival is a social and public event in the eastern and northeastern states of India, where it dominates religious and socio-cultural life, with temporary pandals built at community squares, roadside shrines, and temples. The festival is also observed by some Shakta Hindus as a private home-based festival.[63]

The rituals before the puja begins include the following:[64]

  • Paata Puja: The process of making an idol usually begins with 'Paata Puja', on the day of the Rath Yatra that usually takes place around July. 'Paata' is the wooden frame that forms the base for the idols.[65]

Day One

[edit]

Durga Puja is a ten-day event. The festival begins with Mahalaya, a day on which Hindus perform tarpaṇa by offering water and food to their dead ancestors. The day also marks the advent of Durga from her mythological marital home in Kailash.[9][13]

The festival starts at twilight with prayers to Saraswati.[66] She is believed to be another aspect of goddess Durga, and who is the external and internal activity of all existence, in everything and everywhere. This is typically also the day on which the eyes of the deities on the representative clay sculpture-idols are painted, bringing them to a lifelike appearance.[66][67] The day also marks prayers to Ganesha and visit to pandals and temples.[68]

Day Two to Five

[edit]

Day two to five mark the remembrance of the goddess and her manifestations, such as Kumari (goddess of fertility), Mai (mother), Ajima (grandmother), Lakshmi (goddess of wealth) and in some regions as the Saptamatrikas (seven mothers) or Navadurga (nine aspects of Durga).[69][17][70] On the sixth day major festivities and social celebrations start. [9][13] The first nine days overlap with Navaratri festivities in other traditions of Hinduism.[71][29]The specific practices vary by region.[72]

Day Six to Nine

[edit]

The next significant day of the festival is the sixth day (Shashthi), on which devotees welcomes the goddess and festive celebrations are inaugurated. Rituals typically performed on the sixth day include:

Bodhana: Involves rites to awaken and welcome the goddess to be a guest. The amorphous sight of the goddess is consecrated into a ghata or noggin while the visible sight is consecrated into the murti or idol. These rituals are known as ghatasthapana and pranapratistha respectively.[73]

Adhivasa: Anointing ritual wherein symbolic offerings are made to Durga, with each item representing a remembrance of subtle forms of her.[74]

On the seventh day (Saptami), eighth (Ashtami) and ninth (Navami) days, the goddess along with Lakshmi, Saraswati, Ganesha, and Kartikeya are revered and these days mark the main days of worship with recitation of scriptures, puja, legends of Durga in Devi Mahatmya, social visits to elaborately decorated and illuminated pandals (temporary structures meant for hosting the puja), among others.[75][76][54]

  • Navapatrika snan: Bathing of the navapatrika with holy water done on the seventh day of the festival.[77]
  • Sandhi puja and Ashtami pushpanjali: The eighth day begins with elaborate pushpanjali rituals. The cusp of the ending of the eighth day and beginning of the ninth day is considered to be the moment when per scriptures Durga engaged in a fierce battle against Mahishasura and was attacked by the demons Chanda and Munda. Goddess Chamunda emerged from the third eye of Durga and killed Chanda and Munda at the cusp of Ashtami and Navami, the eighth and ninth days respectively. This moment is marked by the sandhi puja, involving the offering of 108 lotuses and lighting of 108 lamps. It is a forty-eight minutes long ritual commemorating the climax of battle. The rituals are performed in the last 24 minutes of Ashtami and the first 24 minutes of Navami. In some regions, devotees sacrifice an animal such as a buffalo or goat, but in many regions, there is not an actual animal sacrifice and a symbolic sacrifice substitutes it. The surrogate effigy is smeared in red vermilion to symbolize the blood spilled.[78] The goddess is then offered food (bhog). Some places also engage in devotional service.[79]
Left: Dhaks, played during the pujo; right: Dhunuchi naach on Navami; bottom: Women taking part in sindoor khela on Vijaya Dashami.
  • Homa and bhog: The ninth day of festival is marked with the homa (fire oblation) rituals and bhog. Some places also perform kumari puja on this day.[80]

Day Ten

[edit]
  • Sindoor khela and immersion: The tenth and last day, called Vijaya Dashami is marked by sindoor khela, where women smear sindoor or vermillion on the sculpture-idols and also smear each other with it. This ritual signifies the wishing of a blissful marital life for married women. Historically the ritual has been restricted to married women. The tenth day is the day when Durga emerged victorious against Mahishasura and it ends with a procession where the clay sculpture-idols are ceremoniously taken to a river or coast for immersion rites.[81][82] Following the immersion, Durga is believed to return to her mythological marital home of Kailasa to Shiva and the cosmos in general. People distribute sweets and gifts, visit their friends and family members on the tenth day.[83] Some communities such as those near Varanasi mark the day after Vijaya Dashami, called Ekadashi, by visiting a Durga temple.[84]
Women at Nowgong Bengali Association Durga Puja joyfully smear each other with Vermillion as part of the exuberant Durga Puja festival celebrations in Nagaon, Assam, India.
  • Dhunuchi naach and dhuno pora: Dhunuchi naach involves a dance ritual performed with dhunuchi (incense burner). Drummers called dhakis, carrying large leather-strung Dhaks, Dhols and other traditional drums depending on the region, to create music, to which people dance either during or not during aarati. Some places, especially home pujas, also observe dhuno pora, a ritual involving married women carrying dhunuchis burning with incense and dried coconuts, on a cloth on their head and hands,

Decorations, sculptures, and stages

[edit]
From top left to bottom right (a) A craftsperson sculpting the face of the sculpture-idol; (b) Durga Puja pandal decorations in Kolkata; (c) Interior decorations of a pandal; (d) Street lights installed during the festivities.

The process of the creation of clay sculpture-idols (pratima or murti) for the puja, from the collection of clay to the ornamentation is a ceremonial process. Though the festival is observed post-monsoon harvest, the artisans begin making the sculpture-idols months before, during summer. The process begins with prayers to Ganesha and to the perceived divinity in materials such as bamboo frames in which the sculpture-idols are cast.[85]

Durga statue being made
Clay statue being made

Clay, or alluvial soil, collected from different regions form the base. This choice is a tradition wherein Durga, perceived as the creative energy and material, is believed to be present everywhere and in everything in the universe.[85] In certain traditions in Kolkata, a custom is to include soil samples in the clay mixture for Durga from areas believed to be nishiddho pallis (forbidden territories; territories inhabited by the "social outcasts" such as brothels).[86][87][88]

The clay base is combined with straw, kneaded, and then molded into a cast made from hay and bamboo. This is layered to a fine final shape, cleaned, painted, and polished. A layer of a fiber called jute, mixed in with clay, is also attached to the top to prevent the statue from cracking in the months ahead. The heads of the statues are more complex and are usually made separately.[85] The limbs of the statues are mostly shaped from bundles of straws.[85] Then, starting about August, the local artisans hand-paint the sculpture-idols which are later dressed in clothing, are decorated and bejewelled, and displayed at the puja altars.[85][89]

The procedure for and proportions of the sculpture-idols are described in arts-related Sanskrit texts of Hinduism, such as the Vishvakarma Sashtra.[90]

Environmental impact

[edit]
A Durga sculpture-idol in the river, post-immersion.

The sculpture-idols for the puja are traditionally made of biodegradable materials such as straw, clay, soil, and wood.[91] In today's times, brighter colored statues have increased in popularity and have diversified the use of non-biodegradable, cheaper or more colorful substitute synthetic raw materials. Environmental activists have raised concerns about the paint used to produce the statue, stating that the heavy metals in these paints pollute rivers when the statues are immersed at the end of the Durga festival.[91]

Brighter colors that are also biodegradable and eco-friendly, as well as the traditional natural colors, are typically more expensive compared to the non biodegradable paints.[92] The Indian state of West Bengal has banned the use of hazardous paints, and various state government have started distributing lead-free paints to artisans at no cost to prevent pollution.[93]

Жертва животных, символическая жертва

[ редактировать ]
Жертва буйвола во время Дурга Пуджи, в Ассаме .

Шакта индуистские общины отмечают убийство Махишасуры и победу Дурги с символической или фактической жертвой. Большинство общин предпочитают символическую жертву, где статуя асуры сделана из муки или эквивалента, усугубляется и смазается вермилионом, символическим крови, которая пролилась во время битвы. [ 78 ] [ 94 ] Другие заменители включают овощ или сладкое блюдо, которое считается эквивалентным животным. [ 95 ] В некоторых случаях преданные считают жертвами животных неприятными и практикуют альтернативные средства выражения преданности, уважая взгляды других в их традиции. [ 96 ]

В сообществах, совершающих фактическую жертву, животное жертвует, главным образом в храмах. [ 97 ] В Непале, Западной Бенгалии, Одише и Ассаме жертвы животных исполняются в храмах Шакты, чтобы ознаменовать легенду о убийстве Дурги Махишасура. [ 98 ] Это включает в себя убийство птицы, свиньи, козы или мужского водного буффало. Крупномасштабные жертвы животных редки среди индусов за пределами регионов Бенгалии, Одиша, Ассама и Непала. В этих регионах фестивали в первую очередь, когда наблюдаются значительные жертвы животных. [ 99 ]

Раджпуты местах Раджастхана . поклоняются их оружию и лошадям на связанном фестивале Наваратри, а некоторые исторически наблюдали жертву козы, практика, которая продолжается в некоторых [ 100 ] [ 101 ] Ритуал жертвоприношения, контролированный он священником, требует убийства животного с одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом прохода в мужественность и готовность как воин. [ 102 ] Кулдеви . (божество кланов) среди этих общин Раджпута-богиня воина, с местными легендами, отслеживающим почтение для нее во время войн Раджпута-Мусульман [ 103 ] [ Лучший источник необходим ]

Пандалы и тематические пуджи

[ редактировать ]
Два тематических пандала в Калькутте.

За несколько месяцев до начала Дурги Пуджи молодежные члены сообщества собирают средства и пожертвования, привлекут священников и ремесленников, покупают общие материалы и помогают строить пандал , сосредоточенную на теме, которая в последние годы выросла. Такие темы включали секс -работу, [ 104 ] Празднование человечества, [ 105 ] маргинализация странных лиц и трансгендерных лиц , [ 106 ] народная культура, [ 107 ] Празднование кино, [ 108 ] женственность, [ 107 ] Профессиональные темы, [ 109 ] В то время как другие выбрали метафорические темы, такие как празднование Маати (буквально, почва или пепел) и «поиск собственного света». [ 110 ] Пандалы также были воспроизведены на существующих храмах, структурах и памятниках [ 111 ] [ 112 ] и еще другие были сделаны из таких элементов, как металлические отходы, [ 113 ] гвозди, [ 114 ] и куркума [ 115 ] среди других. Пандалы Дурги Пуджа также были сосредоточены вокруг тем, чтобы признать политические события, такие как авиаудак Балакота 2019 года и протестовать против Национального реестра граждан Индии . [ 116 ] [ 117 ]

Бюджет, необходимый для таких тематических пудж, значительно выше, чем традиционные пуджи. Для таких тематических пуджей подготовка и строительство пандалов являются значительной экономической деятельностью, связанной с искусством, часто привлекающей основных спонсоров. [ 118 ] Такие коммерциализированные пуджи привлекают толпы посетителей. Рост конкурентоспособности в тематических пандалах увеличил расходы и масштаб Дурги Пуджи в восточных штатах Индии. Некоторые сегменты общества критикуют рекламные щиты, экономическую конкуренцию и стремятся к возвращению к основам. [ 119 ] Конкуренция принимает множество форм, таких как высота статуи. В 2015 году 88-футовая статуя Дурги в парке Дешаприя в Калькутте привлекла многочисленных преданных, причем некоторые оценки стали посетителями на один миллион. [ 120 ] [ 121 ]

Региональные празднования и обряды

[ редактировать ]
Дурга Пуджа в храме Дхакешвари , Дакка , Бангладеш.

Существуют различия в практике поклонения и ритуалах Дурги Пуджи, как и в случае с другими индуистскими фестивалями, на индийском субконтиненте. [ 122 ] Индуизм принимает гибкость и оставляет набор практик на выбор заинтересованных лиц. Различные локализованные ритуалы могут наблюдаться на региональном уровне, причем эти вариации приняты между храмами, пандалами и в семьях. [ 123 ]

Фестиваль чаще всего ассоциируется с бенгальскими индусами, а сообщество имеет изменчивость и различия в практике. Существуют различия в практике между пуджами тематических пандалов , семейными пуджами (с пуджами из бывших семей аристократов, известных как Bonedi Puja), и общинами Pujas (известные как Barowari Pujas) в окрестностях или квартирах. [ 123 ]

Ритуалы пуджи также варьируются от ведического, пуранического или тантрического или их комбинации. [ 123 ] Бенгальские ритуалы пуджи, как правило, объединяют все три. Небенгальские ритуалы дурга пуджи, как правило, по существу находятся ведическим ( Srauta ) в природе, но они также включают эзотерические элементы, делающие пуджу примером кульминации ведических практик. [ 124 ]

Исторические данные свидетельствуют о том, что Дурга Пуджа развивалась со временем, став более сложным, социальным и творческим. Фестиваль ранее был домашним пуджей, формой практики, которая все еще остается популярной. Но это также стало праздновать в форме сарваджанина (публика), где сообщества собираются вместе, объединяют свои ресурсы и усилия по созданию пандалов и освещений, и отпраздновать это событие как «мега-шоу, которым можно поделиться». [ 125 ] Происхождение этого вариации неясно, причем некоторые источники предполагают, что семья в Калькутте возрождает такое празднование в 1411 году. В то время как другие источники предполагают, что бенгальский арендодатель, названный Камсанараян, держал мега-шоу пуджу в Бенгалии конца 16-го века. [ 125 ] Тем не менее, этот фестиваль Бенгалии, вероятно, намного старше с открытием 11-го и 12-го века Дурга Пуджа Руководства, таких как Durgotsavaviveka , Durgotsava Prayga , Vasantaviveka и Kalaviveka . [ 126 ] Ритуалы, связанные с Дургой Пуджа, мигрировали в другие регионы из Бенгалии, такие как в Варанаси , город, который исторически привлекал спонсорство индусов из различных частей индийского субконтинента, включая Бенгалию. [ 127 ] В современной Индии Дурга Пуджа отмечается в различных стилях и формах. [ 128 ]

В Бишнупуре, Западная Бенгалия , Дурга Пуджа занимает уникальное и значимое место. Район может похвастаться Раджбари Дургой Пуджа , также известной как мринмойе маа эр Пуджо , который восходит к 994 году нашей эры. Это делает его самой старой Дургой Пуджа во всем регионе Бенгалии, охватывающей современные Бангладеш, Одиша и Трипура. [ 129 ]

Слева: праздники Дурга Пуджа танцоров и музыкантов в Калькутте, около 1830-х годов; Справа: живопись в стиле Патна Дурга Пуджа, около 1809 года.

Дурга Пуджа является широко известным фестивалем в индийских штатах Западная Бенгалия, Бихар, Джаркханд, Уттар -Прадеш (Восточные части), Ассам и Одиша. [ 130 ] Это отмечается в течение пятидневного периода. Улицы украшены праздничными огнями, громкоговорители играют праздничные песни, а также чтение гимнов и песнопений священниками, а пандала построены сообществами. Дороги переполнены гуляками, преданными и пандалами , посещающими пандалы в дни пуджи. Это часто создает хаотические условия движения. Магазины, закусочные и рестораны остаются открытыми всю ночь; Ярмарки также созданы, и культурные программы проводятся. [ 131 ] Люди формируют организационные комитеты, которые планируют и контролируют пандал во время праздников. Сегодня Дурга Пуджа превратилась в потребительский социальный карнавал, крупное общественное зрелище и крупное мероприятие по искусству на волне коммерциализации, корпоративного спонсорства и увлечения наградами. Для частных домашних пуджей семьи посвящают область своих домов, известных как Thakur Dalan , для Дурги Пуджа, где скульптуру-идолы для поклонения размещаются и украшены домашними тканью, соляными украшениями и украшениями золотой и серебряной фольги. сложные ритуалы, такие как Arati Проведены , и Prasad распределяется после того, как его предложили божествам. Как традиция, женатые дочери посещают своих родителей и празднуют с ними Дурга Пуджу, символику, ссылаясь на Дургу, которая, как полагают, возвращается в свой натальный дом во время пуджи. [ 132 ]

Дурга Пуджа в Шобхабазаре Раджбари , в Калькутте, пример буджи .

Дурга Пуджа также является предложением подарков и покупок для сообществ, празднующих его, люди покупают подарки не только для членов семьи, но и для близких родственников и друзей. Новая одежда - это традиционный подарок, и люди носят их, чтобы выходить вместе во время Дурги Пуджа. Во время отдыха в пудже люди также могут пойти в места туристических достопримечательностей, в то время как другие возвращаются домой, чтобы провести Дургу Пуджу со своей семьей. [ 132 ] Это общая тенденция среди молодежи и даже тех, кто старше, чтобы идти по Пандалу и наслаждаться праздниками. [ 133 ]

Организационные комитеты каждого пандала пуджи нанимают пурохиту (священника), которая выполняет ритуалы пуджи от имени сообщества. [ 134 ] Для священников Дурга Пуджа-это время деятельности, в котором он выполняет своевременное завершение ведических пурано-тантрических ритуальных последовательностей, чтобы сделать различные предложения и выполнять пожарные поступления, в полном общественном положении, в то время как общественные праздники происходят параллельно. [ 135 ] Сложные ритуалы пуджи включают периоды точного и мелодичного чтения Писания. Пуджа включает в себя толпы людей, посещающих пандалы , причем более мелкие группы посещают семейные пуджи, чтобы засвидетельствовать празднования. [ 136 ] В последний день скульптурные идолы проводятся в погружных процессах по всей Бенгалии, после чего они ритуально погружаются в реки или другие водоемы. Церемония погружения продолжается через пару дней после последнего дня Пуджи. [ 137 ]

Погружение в Дурга Пуджа, с идолами скульптуры, которые несут люди на бамбуковых столбах.

По словам некоторых ученых, ритуал погружения скульптурного идола Дурги в реку привлек внимание путешественников колониальной эпохи в Бенгальский регион из Европы, таких как Гарцин де Тасси и Эмма Робертс. В 1831 году Тасси сообщила, что аналогичные ритуалы ежегодно наблюдали мусульманскую общину в Бенгалии. Шиа -бенгальские мусульмане наблюдали за Мухаррамом в течение десяти дней, взяв шествия в память о мученичестве Имама Хусейна ибн Али , а затем бросил кенотаф мемориального имама в реку в течение десятого дня. Тасси также заявил, что бенгальские ритуалы Мухаррама включали те же предложения в ежегодное наблюдение за Мухаррамом, которые индуистские ритуалы включали в Дурга Пуджу. [ 138 ] Согласно другим ученым, ритуал погружения в воду индусами для Дурги Пуджи в Бенгалии и Ганеш Чатурти в западные штаты Индия, возможно, выросли, потому что члены индуистской общины пытались создать конкурирующую процессию и ритуал погружения в ритуаль Мухаррам, разрешенный колониальным британским правительством Индии в 19-м и начале 20-го цента. [ 139 ]

Дурга Пуджа в Нью -Дели, 2014.

В Махараштре, город Нашик и другие места, такие как Cidco, Rajeevnagar, Panchavati и Mahatmanagar, ведущий Дурга Пуджа. [ Цитация необходима ] Находясь в Дели, первая община Дурга Пуджа была организована возле Кашмирских ворот группой бенгальцев -экспатриантов, в 1910 году, за год до того, как Дели был объявлен столицей Британской Индии . Эта группа стала Дели Дурга Пуджа Самити , широко известная как Кашмирские ворота Дурга Пуджа. [ 140 ] Дурга Пуджа в Тимарпуре , Дели, была запущена в 1914 году. [ 141 ] еще несколько сотен В 2011 году в Дели было проведено более 800 Дурга пуджа, а в Гургаоне и Нойде . [ 142 ]

Скульптурные идолы в Каттаке, Одиша для Дурги Пуджа, покрытые украшениями.

В Одише Дурга Пуджа является самым важным фестивалем народа штата. Дурга Пуджа - очень важный фестиваль для Одиаса, в течение 4 дней фестиваля улицы города превращаются в страну чудес по всему штату, люди приветствуют прибытие своего MAA, радуясь, съев вкусную еду, новую одежду, Видеть различные пандалы по всему городу, семейное собрание и подарки. В 2019 году, девяносто семь пандалов в одном только Каттаке , Одиша сообщила о соответствующих скульптурных идолах с серебряными ювелирными украшениями для празднования Дурги Пуджи; Такой клуб пандалов назывался Чанди Медхой . Столица штата славится современными темами и творчеством в пандалах, в то время как западная часть штата имеет более тему ретро -декора для пандала. В северных частях штата, в частности, в Баласоре , Дурга Пуджа празднуется с большим пылом и диаспорой Одиа за границей, особенно в Австралии , что происходит на 95% от района Баласоре, отмечает пуджу таким же образом, что сделано домой в Баласоре. [ 143 ] В сентябре 2019 года 160 пандалов принимали Дурга Пуджу в Каттаке. сообщалось, что [ 144 ] [ 145 ]

В то время как в Трипуре в 2013 году было более 2500 празднований сообщества Дурга Пуджа. Дурга Пуджа была запущена в храме Дургабари, в Агартале королем Радха Кишоре Маникя Бахадур. [ 146 ]

Значение

[ редактировать ]

Помимо того, что он является художественным фестивалем и социально-религиозным событием, Дурга Пуджа также была политическим событием, когда региональные и национальные политические партии были спонсировали празднование Дурги Пуджи. В 2019 году главный министр Западной Бенгалии Мамата Банерджи объявила о гранте в размере 25 000 фунтов стерлингов всем, организованным сообществом Дурги Пуджас в штате. [ 147 ]

В 2019 году Дурга Пуджа из Калькутты была назначена индийским правительством для представительского представителя ЮНЕСКО 2020 года нематериального культурного наследия человечества . [ 148 ] [ 149 ] Дурга Пуджа также является политически и экономически значимым. Комитеты, организующие Дургу Пуджу в Калькутте, имеют тесные связи с политиками. [ 105 ] Политики покровительствуют фестивалю, делая пожертвования или помогая собирать деньги для финансирования общественных пуджей, или отметив их присутствие на мероприятиях и инаугурациях в Пудже. [ 105 ] Сообщалось, что грант в размере 25 000 фунтов стерлингов для организационных комитетов Puja в Западной Бенгалии составлял бюджет на 70 крор . [ 150 ] Правительство штата также объявило о дополнительном гранте в размере 5000 фунтов стерлингов для организационных комитетов Puja, полностью управляемых только женщинами, а также объявили о двадцать пять процентов уступки об общем количестве счетов за электроэнергию для Puja Pandal . [ 150 ] Правительство получило грант в размере 10000 фунтов стерлингов каждый для более чем 20 000 комитетов по организации пуджи в штате в 2018 году. [ 150 ]

В отчете 2013 года Ассошам штаты Дурга Пуджа из Западной Бенгалии составит экономику в размере 25 000 крор, ожидается, что он будет расти при совокупных темпах роста около 35 на центр. [ 151 ] Следовательно, экономические замедления в Индии, например, в 2019 году, повлияли на корпоративное спонсорство и бюджеты Puja для публичных праздников. [ 152 ] В августе 2019 года Департамент подоходного налога в Индии правящая партия штата, все Индийское Конгресс Тринамул (AITMC). якобы направил уведомления в различные организационные комитеты Дурги Пуджи в Западной Бенгалии, против которых протестовала [ 153 ] [ 154 ] Центральный совет прямых налогов отрицал отправку каких -либо таких уведомлений, [ 155 ] Сообщается , что политик AITMC Мадан Митра заявил, что намерение заключалось в том, чтобы выяснить, был ли был вычитается налог на источник по платежам поставщикам для организации сообщества Pujas. [ 105 ]

Экономическое значение

[ редактировать ]

Дурга Пуджа напрямую влияет на экономику. В 2022 году экономика Западной Бенгалии, по оценкам, получила увеличение 50 000 крор рупий. [ 156 ] годовой ВВП Западной Бенгалии будет расширен на 20-30 процентов в этом году. Ожидалось, что [ 157 ] [ 158 ] Факторами, ответственными за этот экономический рост, являются в основном рост заработка в транспорте, туризме, промышленности, бизнесе, магазинах и других областях. В 2022 году железная дорога Метро Калькутта зарегистрировала заработку в 6 крор всего за пять дней Дурга Пуджи. [ 159 ] [ 160 ]

Знаменитые пандалы пуджи получают спонсорство от известных компаний и лейблов. Обычно спонсируется платье и ювелирные изделия идолов, материалы, используемые для приготовления пандалов, украшений, освещений.

Социальное значение

[ редактировать ]

Дурга Пуджа играет большое значение в жизни некоторых народов. Кумор , те , кто делает идолов с глиной, а также производит другие продукты глинистых, зарабатывает лакхи рупий, продавая один набор идола Дурги среднего размера. Следовательно, это делает их годовой доход, потому что идолы, используемые на других фестивалях, намного дешевле. Другие профессии, которые получают большую часть их годового дохода, - это Дхааки (играет Дхаак ), Священник и другие маленькие домашние герметики. Предполагается, что эти небольшие классы, основанные на профессии, станут меньше в населении, если Дурга Пуджа отсутствует.

СМИ внимание

[ редактировать ]
Картина Гаганендранат Тагора, изображающая погружение Дурги Пуджа.
Дурга Пуджа была темой в различных художественных работах, таких как фильмы, картины и литература. Здесь показана Пратима Висарджан Гаганендранат Тагор , изображающий погружение Дурга Пуджи. Эта картина вдохновила цветовую схему индийского фильма « Кахаани» .

День Махалая отмечен индийской индуистской общиной Западной Бенгалии с Махишасурамардини длиной в два часа - двухчасовой радиопрограммой , которая была популярна в бенгальской общине с 1950-х годов. В то время как в более ранние дни он был записан вживую, за последние десятилетия предварительно записанная версия стала транслировать. Бенгальцы традиционно просыпаются в четыре часа утра в Махалайе, чтобы послушать радиопостановку, в первую очередь, включающую чтения песнопения и гимнов от Деви Махатмаим (или Чанди -пути ) Бирендрой Кришна Бхадра и Панкаджа Кумара Маллика. Шоу также представляет различные религиозные мелодии. [ 161 ]

Драмы, принятые легендой о том, как Дурга убивает Махишасуру, телевизированы по телевидению. Радио и телевизионные каналы также эфирные другие праздничные шоу, [ Цитация необходима ] в то время как журналы Bengali и Odia публикуют специальные издания для пуджи, известной как Пуджабаршики ( ежегодное издание Puja ) или Шарадия Санкхья ( осенний том ). Они содержат произведения писателей, как установленные, так и предстоящие, и более крупные, чем обычные проблемы. Некоторые заметные примеры таких журналов в бенгальском языке - Анандамела , Шуктара , Деш , Сананда , Набакаллол и Бартаман . [ 162 ]

Празднования за пределами Индии

[ редактировать ]
Слева: Дурга Пуджа в Германии, в 2009 году; Справа: Дурга Пуджа в Нидерландах, в 2017 году.

Дурга Пуджа обычно отмечается как бенгальской, так и небенгальской индуистской общиной. Некоторые бенгальские мусульмане также принимают участие в торжествах. [ 163 ] В Дакке пуджа Храм Дхакешвари привлекает посетителей и преданных. [ 164 ] В Непале праздники отмечаются как Дашейн . [ 8 ] [ 16 ]

Помимо Южной Азии, Дурга Пуджа организована бенгальскими общинами в Соединенных Штатах Америки . [ 165 ] Празднования Дурги Пуджи также были начаты в Гонконге бенгальской диаспорой. [ 166 ]

В Канаде бенгальские индуистские общины как из Бангладеш, так и из Западной Бенгалии, Индия организует несколько Дурга Пуджаса. [ 167 ] В районе Большого Торонто есть самые частые места праздника Дурга Пуджи, организованные различными бенгальскими культурными группами, такими как Бангладеш Канада Индуистское культурное общество (BCHC), социокультурная ассоциация Bongo Poribar и т. Д. [ 167 ] В городе Торонто есть преданный храм Дурга по имени Торонто Дургабари, где организована Дурга Пуджа вместе с другими индуистскими праздниками. Большинство мест пуджи в области Торонто пытаются организовать пуджу лучше всего следовать по лунному календарю и времени.

Празднования также организованы в Европе . Скульптурные идолы отправляются из Индии и хранятся на складах, которые будут повторно использованы на протяжении многих лет. [ 168 ] Согласно BBC News, для празднования сообщества в Лондоне в 2006 году эти «идолы, принадлежащие к таблице, размером 18 футов на 20 футов, были сделаны из глины , соломы и овощных красителей». В конце пуджи, скульптурные идолы были погружены в Ривер Темзу впервые в 2006 году после того, как «сообществу было разрешено отдать традиционную отправку божествам лондонскими портовыми властями». [ 168 ] В Германии Пуджа отмечается в Кельне, [ 169 ] и другие города. В Швейцарии , [ 170 ] Пуджа в Бадене, Ааргау, празднуется с 2003 года. В Швеции пуджа отмечается в таких городах, как Стокгольм и Хельсингборг. Самая старая и первая пуджа, основанная в Швеции, была основана на 1988 год и является одним из старейших в Европе, и она называется Стокгольм Бангия Санатан Самадж. [ 171 ] В Нидерландах Пуджа отмечается в таких местах, как Амстлвин, Эйндховен и Воршчотен. В Японии Дурга Пуджа празднуется в Токио с большим количеством фанфар. [ 172 ] [ 173 ]

  1. ^ В традиции индуизма Шакта многие из историй о препятствиях и битвах считались метафорами для божественного и демонического в каждом человеке, и освобождение-состояние самопонимания, в результате чего добродетельная природа и общество, одержавшие победу над беспощадный. [ 24 ]
  2. ^ Navratri Puja , Durga-puja.org
  3. ^ Kullu dususushra , durga-puja.org
  4. ^ Mysore Dussehra , Durga-puja.org
  5. ^ "Bommai-Kolu" , Durga-puja.org
  6. ^ Пример санскритского оригинала: «Аханндра сгорел огонь в прошлом, в прошлом, в середине вора. Для крепости Дуроне жертва тысячи лет не пошла на жертву. - Rigveda 4.28.8, Wikisource It Appars в Хила (Приложение, Дополнительный) Текст в Ригведе 10.127, 4 -й Адхьяя, за j. [ 39 ]
  7. ^ В традиции индуизма Шакта многие из историй о препятствиях и битвах считались метафорами для божественного и демонического внутри каждого человека, а освобождение-состояние самопонимания, в результате чего добродетельная природа и общество, одержавшие победу над беспощадный. [ 24 ]
  8. ^ Различные версии Деви Мантры существуют. [ 57 ] Примеры включают в себя: [A] «Мы знаем великую богиню. Мы делаем медитацию богини Дурги. Дай бы нам богиня по правильному пути». (Дурга Гаятри Мантра, читаемая на многих этапах Дурги Пуджи); [ 58 ] [б] Хрим! О благословенная богиня Дурга, иди сюда, оставайся здесь, оставайся здесь, проживай здесь, прими мое поклонение. (Дурга Авахана Мантра); [ 59 ] и т. д.
  9. ^ Эти девять растений специально: Кадали (подорожник), мана (широколистное растение), какви (черно-стебленное растение), харидра (куркума), Джаянти (ячмень), Шрифала (ветвь деревянного явления с двумя фруктами), Дадима. (Гранат), Асока (тенистые дерева с красным цветом), дханья (рисовый рисовый)
  1. ^ "Непал государственные праздники" . Edarabia.com . Получено 2 октября 2023 года .
  2. ^ «Празднование Дурги Пуджи по всей Индии: главные места для праздничного блаженства» . Business Insider India .
  3. ^ «Фестиваль Дурги возвращается в коренную деревню через 150 лет» . Дакка Трибьюн . 17 октября 2015 года.
  4. ^ «Праздничный сезон в Непале начался. Один месяц праздников- Дурга Пуджа и Дипавали» . 21 сентября 2017 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Р.Дж. и Литтл, В. (1989). Гуманитарные науки в начальной школе . Falmer Press. п. 182. ISBN  978-1-8500-0544-5 Полем LCCN   89036052 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а беременный Гош, Дж. (2019). Общие знания о северо -восточной Индии: для всех PSC и конкурентных экзаменов . Образование издательства. п. 152
  7. ^ Рахман, М. (2018). Политическая история мусульманской бенгалии: незаконченная битва веры . Кембриджские ученые издательство. п. 240. ISBN  978-1-5275-2061-5 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lochtefeld 2002 , p. 208
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Брэдли 2012 , с. 214
  10. ^ Dikshit, KR и Dikshit, JK (2013). Северо-Восточная Индия: земля, люди и экономика . Достижения в азиатских исследованиях человека-экологических исследованиях. Спрингер Нидерланды. С. 351–353. ISBN  978-9-4007-7055-3 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Гоял, Вишал (2 января 2013 г.). Управляйте своими проблемами - путем Gopal Bhand . V & S Publishers. ISBN  978-93-5057-333-4 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Кинсли, 1988 , с. 106–108.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Энциклопедия Britannica 2015 .
  14. ^ Донигер 1999 , с. 306
  15. ^ Пармита Бора (2 октября 2011 г.). «Дурга Пуджа - праздник женского превосходства» . EF News International. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 26 октября 2011 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Мелтон 2011 , с. 239–241.
  17. ^ Jump up to: а беременный Amazon 2011 , с. 82–83.
  18. ^ Jump up to: а беременный в McDermott 2001 , с. 172–174.
  19. ^ Foulston & Abbott 2009 , с. 162–169.
  20. ^ Rodrigues 2003 , с. 7–8.
  21. ^ «ЮНЕСКО - Дурга Пуджа в Калькутте» . ich.unesco.org . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Получено 15 декабря 2021 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Daniélou 1991 , p. 288
  23. ^ Jump up to: а беременный McDaniel 2004 , с. 215–219.
  24. ^ Jump up to: а беременный McDaniel 2004 , с. 20–21, 217–219.
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кинсли, 1988 , с. 111–112.
  26. ^ Дай 2016 , с. 25
  27. ^ «Дурга Пуджа (Дурга Аштами) 2020: достойна ли маа Дурга к поклонению?» Полем SA News . 24 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2020 года . Получено 25 октября 2020 года .
  28. ^ Lochtefeld 2002 , с. 212–213.
  29. ^ Jump up to: а беременный Jones & Ryan 2006 , с. 308–309.
  30. ^ Jump up to: а беременный «Дурга Пуджа | Традиции и факты» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 25 октября 2020 года .
  31. ^ «Датта Чаудхури происхождение» . 14 февраля 2021 года.
  32. ^ "Дурга Пуджа" . Ассам онлайн -портал . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года.
  33. ^ «Фестиваль Дурга Пуджа» . Durga-puja.org . Архивировано с оригинала 27 октября 2012 года . Получено 25 июня 2013 года .
  34. ^ «Дурга Пуджа в Бангладеш» . Бизнес -стандарт . 3 октября 2022 года . Получено 25 сентября 2023 года .
  35. ^ Rocher 1986 , с. 191–195.
  36. ^ Лоуренс А. Бабб; Джон Э. Корт; Майкл У. Мейстер (2008). Пустынные храмы: священные центры Раджастхана в историческом, искусство-историческом и социальном контексте . Брилль С. 8, 65–68, 86–89. ISBN  978-81-316-0106-8 Полем Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 17 февраля 2017 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Monier Monier-Williams (1899), Санскритский английский словарь с этимологией, издательство Оксфордского университета, стр. 487
  38. ^ Морис Блумфилд (1906), ведическое согласие , редактор сериала: Чарльз Ланман, издательство Гарвардского университета, стр. 486;
  39. ^ Scheftelowitz, J. (1906). Индийское исследование . Издатель M & H Marcus. С. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Получено 17 февраля 2017 года .
  40. ^ Кинсли, 1988 , с. 95–96.
  41. ^ Браун 1998 , с. 77 Примечание 28.
  42. ^ Кобурн 1991 , с. 13.
  43. ^ Coburn 2002 , с. 1–7.
  44. ^ McDermott 2001 , p. 162.
  45. ^ McDermott 2001 , с. 162–163.
  46. ^ McDermott 2001 , с. 162–164.
  47. ^ Кинсли 1997 , с. 16–22, 30–35.
  48. ^ Браун 1990 , с. 280 Примечание 50, 274 Примечания 103, 107, 109–110.
  49. ^ Симмонс, Калеб; Сен, Мумита; Родригес, Хиллари (1 августа 2018 г.). Девять ночей Богини: фестиваль Наваратри в Южной Азии . Suny Press. п. 200. ISBN  978-1-4384-7069-6 .
  50. ^ Bandyopadhyay 1993 , p. 118
  51. ^ Монаган 2009 , с. 151–153.
  52. ^ McDermott 2001 , p. 330 Примечания 98-103.
  53. ^ Бхаттачарья, Тти (ноябрь 2007 г.). «Отслеживание богини: религия, община и идентичность в церемониях Дурга Пуджи Калькутты XIX века» . Журнал азиатских исследований . 66 (4): 919–962. doi : 10.1017/s0021911807001258 . JSTOR   20203237 .
  54. ^ Jump up to: а беременный Ghosa 1871 , стр. 40-55.
  55. ^ Николас, Ральф В. (2008). Обряды весны: Гаджан в деревни Бенгалия . Книги хроники. п. 8. ISBN  978-81-8028-035-1 .
  56. ^ Rodrigues 2003 , с. 50, 150–151.
  57. ^ Браун 1990 , с. 143–147.
  58. ^ Rodrigues 2003 , с. 153–155, 63, 90, 177 и т. Д.
  59. ^ Rodrigues 2003 , p. 113.
  60. ^ Amazon 2012 , стр. 55–59.
  61. ^ Кинсли 1988 , с. 111, Цитата: «Дурга Пуджа празднуется с первого по девятый дней яркой половины лунного месяца Асвина, который совпадает с осенью урожая в Северной Индии, и в некоторых отношениях ясно, что Дурга Пуджа является урожаем Фестиваль, на котором Дурга умирает как сила плодородия растения ».
  62. ^ Родригес, Хиллари (2018). "Дурга" . Брилл энциклопедия индуизма онлайн .
  63. ^ Маклин 1998 , с. 137.
  64. ^ Rodrigues 2003 , с. 71–74.
  65. ^ «Паата пуджа процесс создания Дурга идола, также называемого Дургой Маай Аагмон» . Государственный деятель . Архивировано с оригинала 19 октября 2018 года . Получено 12 сентября 2018 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный Amazon 2012 , с. 57–59, 63, 66.
  67. ^ Чарльз Рассел Коултер и Патриция Тернер 2013 , с. 148, 158–159, 256–257, 301.
  68. ^ Amazon 2012 , стр. 58–60.
  69. ^ Amazon 2012 , стр. 69–70, 83–84, 95–97, 115–117, 184.
  70. ^ McDaniel 2004 , с. 209–210.
  71. ^ Ellwood & Alles 2007 , p. 126
  72. ^ Rodrigues 2003 , с. 17–24, 31–39.
  73. ^ Rodrigues 2003 , с. 38–44, 84–87.
  74. ^ Rodrigues 2003 , с. 44–45, 120–127.
  75. ^ Кинсли 1989 , с. 19–25.
  76. ^ Кинсли, 1988 , с. 106–115.
  77. ^ Rodrigues 2003 , с. 46–54, 132–136.
  78. ^ Jump up to: а беременный Rodrigues 2003 , с. 277–278.
  79. ^ Rodrigues 2003 , с. 210–213.
  80. ^ Rodrigues 2003 , с. 62–63, 224–229.
  81. ^ Rodrigues 2003 , с. 244–245.
  82. ^ McDaniel 2004 , с. 168–169.
  83. ^ Rodrigues 2003 , с. 66–67, 236–241, 246–247.
  84. ^ Rodrigues 2003 , с. 67–68.
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Chitgopekar 2009 , с. 95–98.
  86. ^ Ханна 2015 , с. 96
  87. ^ Фахи, Джон (2 сентября 2018 г.). "Самсара" . Антропология сейчас . 10 (3): 93–105. doi : 10.1080/19428200.2018.1602407 . ISSN   1942-8200 . S2CID   218662621 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Получено 5 августа 2021 года .
  88. ^ Ахсанат, Моаззам Ареба (2014). «Катапульт личности в глобализируемом мире: критика» . Журнал политики и управления . 3 (1): 16–22. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  89. ^ Amazon 2012 , с. 57
  90. ^ Рао 1988 , стр. 47–49, 209.
  91. ^ Jump up to: а беременный Chapple 2000 , с. 490, 484–489.
  92. ^ Godfrey & Torres 2016 , с. 98–99.
  93. ^ Ипсита Пати (18 октября 2012 г.), краска с токсичными химическими веществами, запрещенной во время архивирования пуджи 4 июля 2020 года в The Wayback Machine , Hindu
  94. ^ McDaniel 2004 , с. 204–205.
  95. ^ McDermott 2011 , с. 204–205.
  96. ^ Katznelson & Jones 2010 , с.
  97. ^ Ghosa 1871 , стр. 60-65.
  98. ^ Phillips, Kerrigan & Gould 2011 , с. 98–101.
  99. ^ Fuller 2004 , с. 83–84.
  100. ^ Harlan 2003 , p. 22
  101. ^ HilteBeitel & Erndl 2000 , p. 77
  102. ^ Harlan 1992 , с. 61, 88.
  103. ^ Harlan 1992 , с. 107–108.
  104. ^ Дас, Шрея (16 октября 2018 г.). «Пандал Калькутты Дурга Пуджа отдает дань уважения секс -работникам» . Индийский экспресс . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  105. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Даттагупта, Ишани (25 августа 2019 г.). «Политика Пандала: почему Дурга Пуджа в Бенгалии в этом году отличается» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  106. ^ Дас, Суйя (15 сентября 2018 г.). «Дурга Пуджа говорит за гомосексуалистов, трансгендеров» . Индус . Архивировано с оригинала 12 декабря 2019 года . Получено 1 октября 2019 года .
  107. ^ Jump up to: а беременный Дхар, Сухадж (12 октября 2018 г.). «Дурга пуджа тема и места проведения в Южной Калькутте» . Время путешествовать . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  108. ^ «Дурга Пуджа в Дели, чтобы оживить 100-летнее путешествие бенгальского кино» . The Times of India . 18 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  109. ^ «Зеленые темы изобилуют в Дурга Пуджа -шатрах» . Бизнес -стандарт . 14 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  110. ^ Рой, Уджайни (20 сентября 2019 г.). «Durga Puja Special: Остерегайтесь этого 12 достопримечательностей в Калькутте» . The Times of India . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  111. ^ «Фотографии: от Facebook до LEGO: 15 интересных тем Дурга Пуджа Пандал, которые мы видели за эти годы» . News18 . 25 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  112. ^ Dhaor, Ashni (17 октября 2018 г.). «Ваш гид по прыжкам с пандала в Ноиде» . The Times of India . Архивировано с оригинала 22 октября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  113. ^ «Дурга Пуджа: Пандал, сделанный из лома, запасные части блестят в Калькутте» . Бизнес -стандарт . 11 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2018 года .
  114. ^ Бозе, Ракхи (16 октября 2018 г.). «В Калькутте пандал Дурга Пуджа изготовлен из гвоздей и нитей, чтобы сделать его« видимым »слепым» . News18 . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  115. ^ Мехта, Пуджа (12 октября 2018 г.). «В Западной Бенгалии Дурга Пуджа Пандал, сделанный из куркумы» . ДНК Архивировано с оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 20 сентября 2018 года .
  116. ^ «Террористы против Абхинандан Вартаман: Авиаудары Балакота становится темой для Дурги Пуджа Пандал» . Индия сегодня . 15 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  117. ^ Бхаттачарджи, Сатананда (18 сентября 2019 г.). «Роман NRC протест на Puja Pandals» . Телеграф . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 20 сентября 2019 года .
  118. ^ Rodrigues 2003 , с. 1–2, 10–11, 24–26, 351–352.
  119. ^ «Пуджа на рекламных щитах» . Телеграф . Калькутта. 13 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 10 октября 2010 года.
  120. ^ «Вы когда -нибудь видели этого высокого идола Дурги» . Редифф . 8 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2015 года . Получено 3 ноября 2015 года .
  121. ^ «Рядом с дампедом закрывается Deshapriya Park Durga Puja» . The Times of India . 19 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 26 октября 2015 года . Получено 3 ноября 2015 года .
  122. ^ Rodrigues 2003 , p. 17
  123. ^ Jump up to: а беременный в Rodrigues 2003 , с. 17–18.
  124. ^ Rodrigues 2003 , p. 18
  125. ^ Jump up to: а беременный Rodrigues 2003 , с. 18–19.
  126. ^ McDermott 2011 , с. 12–14.
  127. ^ Rodrigues 2003 , с. 20–27.
  128. ^ Rodrigues 2003 , с. 17–21.
  129. ^ Чандра, Манораджан (2002). Маллабхум Бишнупур .
  130. ^ McDermott 2011 , с. 11
  131. ^ Rodrigues 2003 , с. 27–28.
  132. ^ Jump up to: а беременный Rodrigues 2003 , с. 27–29.
  133. ^ McDermott 2011 , с. 138–143.
  134. ^ Rodrigues 2003 , с. 27–30.
  135. ^ Rodrigues 2003 , с. 27–30, 39–48, 58–64, 106–114.
  136. ^ Rodrigues 2003 , с. 27–32.
  137. ^ Rodrigues 2003 , с. 27–32, 64–75.
  138. ^ Александр, Чаттерджи и Джале 2016 , стр. 190 Примечание 76.
  139. ^ Jones & Marion 2014 , с. 97–98.
  140. ^ «Корни бегают глубоко» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 1 октября 2011 года .
  141. ^ Сидхартха Рой (6 июля 2011 г.). «Сделать Дели своим, религиозно» . Времена Hindustan . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 4 октября 2011 года .
  142. ^ «Бамбуковая баррикада в Ямуне проверить загрязнение воды» . Ежедневный пионер . 4 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2011 года.
  143. ^ «Еще три« Чанди Медха », чтобы украсить празднование Дурга Пуджи в Сильвер -Сити» . Новый индийский экспресс. 13 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  144. ^ «Плохие дороги ослабляют дух организаторов Cuttack Millennium City Durga Puja» . Новый индийский экспресс. 11 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  145. ^ «Odisha Decks Up для Navratri; подготовка к Дурге Пуджу достигает окончательных этапов» . Odishatv. 20 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2020 года . Получено 20 октября 2020 года .
  146. ^ «Дурга Пуджа начинается в Трипуре с традиционной почетной почетной почетной гвардией богине» . Jagran Post . Архивировано с оригинала 18 ноября 2018 года . Получено 27 сентября 2017 года .
  147. ^ «Дурга Пуджа в Западной Бенгалии превращает политическое поле битвы между BJP и Trinamool Congress» . Орисса пост . PPN и агентства. 16 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  148. ^ «Калькутта Дурга Пуджа номинирована на список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО» . Государственный деятель . 2 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  149. ^ Шривастава, Ванита (1 апреля 2019 г.). «Дурга Пуджа из Калькутты, номинированная на список ЮНЕСКО» . Времена Hindustan . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  150. ^ Jump up to: а беременный в Мехта, Пуджа (31 августа 2019 г.). «Обнаруженные долгами Mamata Banerjee Govt« Подарки »70 крор для организаторов Западной Бенгалии Дурга Пуджа» . Zee News India. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  151. ^ Кунду, Индраджит (12 сентября 2019 г.). «Бенгальская Дурга Пуджа теряет блеск из -за экономического замедления» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 14 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  152. ^ Ракшит, Авишек (14 сентября 2019 г.). «Экономическое замедление облака на Бенгальском спонсорстве бенгальского спонсорства получает удар» . Бизнес -стандарт . Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  153. ^ « Нет налога на комитеты Дурги Пуджи»: TMC на дневном протесте, поскольку Mamata устанавливает стадию для свежего столкновения с центром над его уведомлениями » . Financial Express . 13 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  154. ^ «Это налогообложение отдела Дурги Пуджа раздражает Мамату» . Индус . 11 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  155. ^ «CBDT отрицает сообщения о выпуске уведомлений о налоге комитетам Дурги Пуджи в Калькутте» . Бизнес сегодня . ПТИ. 13 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
  156. ^ Джавед, Зишан; Niyogi, Subhro (7 октября 2022 г.). «Экономика получает 50 000 рупий Дурга Пуджа Буст» . The Times of India . Получено 8 октября 2022 года .
  157. ^ «20-30% Бенгалия Дурга Пуджа Экономика ожидается в этом году» . Businessworld . Получено 9 октября 2022 года .
  158. ^ «Бенгальская экономика Дурга Пуджа в 2022 году может расширяться на 20-30 ПК - и розничной торговли» . Etretail.com . Получено 9 октября 2022 года .
  159. ^ «Дурга Пуджа 2022: Метро Калькутта зарабатывает более 6 крор рупий всего за 5 дней праздников» . Время . 7 октября 2022 года . Получено 8 октября 2022 года .
  160. ^ «Метро Калькутта зарабатывает более 6 крор рупий всего за 5 дней во время Дурга Пуджа» . Индия сегодня . 6 октября 2022 года . Получено 8 октября 2022 года .
  161. ^ «Махалайя начинает в духе пуджи» . The Times of India . 19 сентября 2009 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2009 года . Получено 19 сентября 2009 года .
  162. ^ «Шарийя Пуджабаршики» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
  163. ^ Трипати 2016 , с. 5: «Переплетение культурных традиций усилило общество, которое было терпимым, и веру, заимствованные друг у друга. Женщины;
  164. ^ Лондон 2004 , с. 38
  165. ^ Гош, Нирмаля (3 ноября 2016 г.). «Дурга Пуджа после двух десятилетий» . Indo American News . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Получено 10 сентября 2017 года .
  166. ^ "Дурга Пуджа" . HK Yanto Yan . Архивировано с оригинала 13 октября 2016 года . Получено 13 октября 2016 года .
  167. ^ Jump up to: а беременный «Празднование Дурги Пуджа в Канаде» . The Times of India . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Получено 19 октября 2021 года .
  168. ^ Jump up to: а беременный «Би -би -си погружение в индуистские скульптуры» . BBC News. 2 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2012 года . Получено 4 октября 2011 года .
  169. ^ "Индийская культура Eesin 'EV" . www.durgapuja.de . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
  170. ^ «Дурга Пуджа в Швейцарии» . www.swisspuja.org . Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
  171. ^ "Дом" . Бенгальское культурное общество - Южная Швеция . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
  172. ^ «Бенгальская община Нидерландов» . Hoichoi . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
  173. ^ "Дом" . Анандадхара . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 6 марта 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a07c4730cd61014d65cad91367ae611__1727188620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/11/4a07c4730cd61014d65cad91367ae611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durga Puja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)