Филк Музыка
![]() | Эта статья может быть запутанной или неясной для читателей . ( Май 2024 ) |
Филк Музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Соединенные Штаты |
Другие темы | |
Люди |


Music Music - это музыкальная культура, жанр и сообщество, связанное с научной фантастикой, фантазией, фэндомом ужасов , и типом фанатских труда . Жанр существовал с начала 1950-х годов и играл в первую очередь с середины 1970-х годов. У жанра ниша, но верная популярность в подполье . [ 1 ]
Этимология и определения
[ редактировать ]Термин «Филк» (первоначально типографская ошибка ) предшествует 1955 году. [ 2 ] (См. Также ниже .)
Interfilk, благотворительная организация, зарегистрированная в Калифорнии, для «продвижения] культурного обмена через Filk Music», [ 3 ] Предлагается несколько источников определений, без резюме, для Filk Music c. 2002 - c. 2012 , [ 4 ] Но так как почти полностью опирается на статью Джордина Каре под названием «Music Music», первоначально опубликованная Sing Out! Журнал, для их определения. Каре цитирует Ника Смита из Los Angeles Filharmonics, заявляя: [ 5 ]
Это смесь пародий песен и оригинальной музыки, юмористической и серьезной, о таких предметах, как научная фантастика, фантазия, компьютеры, кошки, политика, космическая программа, книги, фильмы, телешоу, любовь, война, смерть ...
и суммирует, что «почти все идет на фирки». [ 5 ]
Филк был определен как то, что поется или исполняется сетью людей, которые первоначально собрались, чтобы петь на научной фантастике или фантастических конвенциях . [ 6 ]
Другое определение сосредоточено на фильме «Филкинг» как сообщество тех, кто заинтересован в музыке Filk и которые являются частью социальной сети, идентифицированной на филикинге. Как описано позже в этой статье, происхождение филк в научно-фантастических конвенциях и ее нынешней организации подчеркивают аспект социальной сети фильма. Социальный аспект Филк в отличие от дихотомии «исполнителя против аудитории» большей части современной музыки, был описан в речи этномузиколога Салли Чайлдс-Хелтон . [ 7 ]
Стили и предметы
[ редактировать ]Диапазон тем в песнях Filk проистекает из его культурных корней в фэндоме. Многие песни чтят конкретные работы в научной фантастике, фантазии или спекулятивной фантастике . Другие песни о науке, фантазии, компьютерах , технологии в целом или ценностях, связанных с технологическими изменениями. [ 8 ]
Значительное количество песен Filk-это пародии , будь то в оригинальном смысле просто повторного использования мелодии или в современном смысле специально юмористического повторного использования. [ 9 ]
Один подтип песен Filk - песня "Ose", одна на темах смерти и мрака. Термин вытекает из слова «миоза», как в «Осе, миозе, еще больше». [ 10 ]
История
[ редактировать ]В начале 1950 -х годов термин «Филк» начался как неправильное написание народной музыки в эссе Ли Джейкобса «Влияние научной фантастики на современную американскую музыку Филк». Spectator WRAI Ballard, тогдашний редактор Общества любительского прессы отказалось опубликовать его из -за страха, что безумное содержание статьи может довести их до неприятностей с почтовым отделением в соответствии с законами Комстока , но обнаружил саму опечаток забавным и упоминал его неоднократно; [ 11 ] Таким образом, опечатка Джейкобса стала самоидентифицированным термином для жанра/субкультуры, в то время как это все еще была неформальной, непризнанной деятельностью на конвенциях. Его первое задокументированное преднамеренное использование было Карен Андерсон в Die Zeitschrift für Vollständigen Unsinn ( The Journal for Completnuse ) № 774 (июнь 1953 г.), за песню, написанную ее мужем Поем Андерсоном . [ 12 ]
В 1974 году Всемирной научной фантастики автор Боб Асприн публично объявил о создании группы добровольцев, которые он назвал нерегулярными Дорсай, и последовала пение, и последовала позже той ночью. [ 13 ] В 1970 -х и 1980 -х годах филикинг медленно стал признанной деятельностью в научно -фантастических конвенциях. Некоторые организаторы конференции выделяли место для отеля поздно ночью для филкеров, или филикинг произошел в коридорах, барах или в любом другом месте, которое могли найти филкеры. Некоторые организаторы конвенции в 1980 -х годах начали приглашать гостей специально для их фильма. Некоторые специализированные конвенции, полностью сосредоточенные на Filk, начиная с Filkcon в Чикаго в 1979 году, организованном Маргарет Миддлтон и Куртом Клеммером, позже присоединившись к Bayfilk в Северной Калифорнии; Filk Fest (OVFF) в Огайо (OVFF) в Колумбусе, штат Огайо; Кончорд в Лос -Анджелесе и в Сан -Диего, [ 14 ] Калифорния; Гафильк в Атланте, штат Джорджия; [ 15 ] Музыка в Нэшвилле, штат Теннесси ; Filkontario недалеко от Торонто , Онтарио; вращающийся британский филккон и один (nefilk) на северо -востоке США; [ 16 ] и немецкий филкконтинентальный. [ 17 ]
Филк круги
[ редактировать ]Физическая макет
[ редактировать ]
Как следует из названия, обычно образуется грубый круг стульев. [ 9 ] Традиционно круги Филк начинаются вечером и имеют тенденцию продолжаться очень поздно до ночи. [ 9 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Широкий спектр инструментов можно найти в круге Филк, хотя наиболее распространенной является акустическая гитара . [ 9 ] Акустические инструменты чаще встречаются, чем электрические инструменты, хотя переносные клавиатуры и даже турины не являются неслыханными. [ 18 ]
Типы
[ редактировать ]
Круги Филк часто получают организационную структуру, чтобы участникам было легче узнать, когда пришло время выступить или время для прослушивания других исполнителей. Есть много способов сделать это, но наиболее распространенные типы круга Filk перечислены ниже. [ 19 ]
Бардис
[ редактировать ]Преимущество Бардского круга состоит в том, что он имеет четкую структуру, которая обеспечивает соблюдение вежливости. Это гарантирует, что все в кругу получают свою очередь, чтобы даже застенчивые люди могли иметь шанс просить или выступить. Однако есть недостатки. Бардский круг с большим количеством участников потребуется много времени, чтобы пройти весь круг, заставив людей слишком долго ждать. Такой круг был оплакивался в Филке Сюзетт Хаден Элгин : «Я был здесь со своей песней в« Готовых »с дня вчера вечером». [ 20 ]
Хаос
[ редактировать ]В круге хаоса нет последовательной организации. Любой исполнитель может просто начать играть в песню после завершения предыдущей песни, или любой участник может выкрикнуть запрос. Необходимо позаботиться о том, чтобы две песни не начались одновременно. Часто слово «Последователь!» кричат в кругу хаоса, что означает, что исполнитель считает, что у них есть идеальная песня, чтобы следовать за предыдущей песней, и они хотят сыграть ее сейчас. [ 21 ]
Преимущество круга хаоса - его спонтанность и энергия. «Забеги» песен часто начнется, и каждая новая песня предназначена для того, чтобы установить какую -то связь или комментировать тему предыдущей песни. Недостаток заключается в том, что для того, чтобы быть вежливыми и уважительными в круге хаоса, требуется концентрация и усилия: легко случайно прервать другого исполнителя, который пытается запустить собственную песню, особенно в очень большом круге, где можно не иметь возможности легко услышать другого исполнителя на противоположной стороне комнаты. Таким образом, круги хаоса имеют репутацию смелых, громких исполнителей, которые могут привлечь внимание. Одна контрмеза для таких конфликтов заключается в том, что кто-то, как правило, не один из текущих/стартовых исполнителей, чтобы кричать «Филкер!», Возможно, указывая на то, что тот, который прерван. Это предупреждает комнату и, в частности, (обычно непреднамеренный) прерыватель, чтобы быть тихим и обращать внимание на Филкера, который начал выступать. [ 22 ]
Жетон Бардис
[ редактировать ]Бардский круг токена, также известный как бардский круг «покер-чип», пытается объединить насильственную вежливость бардского круга со свободным характером круга хаоса. Контейнер, полный какого -то типа жетонов, такого как покерные чипсы, поставляется для круга. Каждому человеку, участвующему в кругу фиксированное количество токенов, когда они входят в комнату (часто два жетона) и могут в любое время бросить токен в центр круга, чтобы претендовать на поворот или игра. Когда все активные токены в круге изготовлены, они выкапываются и перераспределяются на следующий раунд. [ 21 ]
Этикет
[ редактировать ]Этикет круга Филк начинается с уважения ко всей музыке, включая (и, возможно, особенно) любительскую музыку и любительские исполнители. Каждому рекомендуется выступать, независимо от их уровня квалификации. Никто не подвергается критике, кроме как иногда давать советы или предложения. [ 19 ]
Культурная перспектива
[ редактировать ]На глубоком уровне народная культура Филк подтверждает творческое искусство в разгар явной технологической культуры. Принимая индукцию в Зал славы Филк в 2003 году, этномузиколог Салли Чайлдс-Хелтон сказала: «Мы приняли наше право быть креативным и буквально« играть »в лучшем смысле этого слова». Филк объединяет народные корни, круги живой музыки и доминирующие акустические инструменты, с одной стороны, с высокотехнологичным культурным обслуживанием, с другой Списки почты и так далее. Эклектичное содержание FILK часто содержит это утверждение человеческого творчества, особенно в связи с технологиями. (См., Например, » Лесли Фиш « Hope Eyrie .) Хотя существует значительное количество мемориальных песен, [ 23 ] Пессимистические песни обвиняют небрежность, некомпетентность и коррупцию, лишь редко рассматривая слабость общества, основанного на технологиях или надеждах на будущее. Поскольку эти темы пересекают международные границы в Филке, они не подлежат объяснению как чисто американский оптимизм по сравнению с технологией (в отличие от Nye, 1996). [ 24 ]
Эта открытость к участию является заметной нормой в фильме. [ 25 ]
Случайные дискуссии по границам Филка указывают на степень, в которой участники филикинга знают, и остро интересны определением FILK как сообщества. Группы новостей дебаты по таким темам, как «Weird Al» Янкович , предложит вовлеченные глубокие чувства. На практике большинство официальных признаний филкеров в различных наградах-тем, кто регулярно посещает самоидентифицированные мероприятия FILK, а не профессиональным художникам, чьи работы можно считать FILK . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Награды Пегаса
[ редактировать ]Комитет по конвенции OVFF вызывает номинации на финалисты на премию Pegasus (выдвижение голосования) в конце весны и лета. Существует опрос мнений, который проходит в течение года, чтобы помочь заинтересованным народным идеям мозгового штурма для выдвижения голосования. Бёр голосования финалиста распространяется в начале осени и должно быть возвращено премьерной ночью OVFF. Голосование может быть сделано в Интернете - либо для выдвижения финалистов, либо проголосовать за самих финалистов. Последний раунд голосования происходит в самом OVFF, где рукописные бюллетени собираются после ежегодного концерта Pegasus. Весь процесс управляется Комитетом по конвенции OVFF. [ 28 ]
Зал славы Филк
[ редактировать ]Зал славы Филк [ 29 ] был создан Дэвидом Хейманом в 1995 году как дополнение к наградам Pegasus. [ 30 ]
Любой может сделать номинацию. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- « Запрещено Арго » - песня, исполняемая
- Научно -фантастическая конвенция - Научно -фантастические собрания фанатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Филк на сцене" . Howlround Theatre Commons . 4 декабря 2018 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ Коппа, Франческа (2006). «Краткая история медиа -фэндома». В Hellekson, Карен ; Бусс, Кристина (ред.). Фан -фантастика и фан -сообщества в эпоху Интернета . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . С. 41–59. ISBN 978-0-7864-2640-9 .
- ^ «О интерфилке» . Межфильк . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Получено 28 января 2023 года .
- ^ "Что такое Филк?" Полем Межфильк . Архивировано из оригинала 11 августа 2002 года . Получено 28 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Каре, Джордин . "Что такое Филк?" Полем Межфильк . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Получено 28 января 2023 года .
- ^ «Определение Филк» [Название песни], Марк Мандель, Консинанс 2003 Songbook , p. 9
- ^ «Зал славы Филк: это мое племя» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года.
- ^ Jardin, Xeni (1 сентября 2005 г.). «Музыка Филк для людей с ботаниками» . Проводной .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брэгг, Рой (18 июля 2010 г.). «Filk: Sci-Fi встречает народную музыку» . Сан-Антонио Экспресс-Ньюс . Получено 20 июля 2010 года .
- ^ Рогоу, Роберта (1991). Futurespeak: Руководство поклонника по языку научной фантастики . Нью -Йорк: Парагон Хаус . п. 238 . ISBN 978-1557783479 .
- ^ Золото, Ли . «Эгоцентрическая и запутанная история раннего Филк и Филкинг» . Fanac.org . Получено 20 ноября 2014 года .
Ли Джейкобс, фанат LaRea [= Los Angeles Area], который [...] в 50 -х годах [[имел] эссе SAPS (Spectator Amateur Press Society) под названием «Влияние научной фантастики на современную американскую музыку Филк» предположительно О инцидентах научной фантастики в народной песне, но на самом деле с прямым анализом ряда полностью грязных «грязных песен», принимая в них различные метафоры, как будто они имели в виду буквально.
Первоначально опубликовано в The Conchord 12 Songbook , 1997 - ^ Золото, Ли. «Отслеживание первого преднамеренного использования" Filk Song " » . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Получено 25 ноября 2006 года .
- ^ Джон Холл. Музыка . Di.org . 25 2006ноября
- ^ «Страницы истории Кончорда» . Sandiegofilk.com . Получено 23 сентября 2016 года .
- ^ «Гафильк: Конвенция Грузии Филк» . Gafilk.org .
- ^ «Северо -восточная конвенция Филк» . Nefilk.us .
- ^ "Filkcontinental" . Filkcontinental.de . Получено 28 мая 2022 года .
- ^ Саттон, Бренда (2011). «Почетный гость: доктор Мэри Кроуэлл» . Conflikt.org . Получено 18 ноября 2014 года .
Мы смотрели, как эта красивая молодая женщина потащила свою клавиатуру (не самую переносную из инструментов Filk, заметьте) в комнату Filk с небольшим количеством страха и большой показателем ожидания. А потом она сыграла свои вступительные меры - все Гершвини, Блюзай и прекрасно - мы все расслабились.
- ^ Jump up to: а беременный Золото, Ли (2004). «Добро пожаловать в Filk Circle» (PDF) . Massfilc.org . Получено 18 ноября 2014 года .
- ^ Фредрик Л. Райс. «Текст песни и мелодия Copyright 1983 Suzette Haden Elgin Song At The Ready The Filksing была вороной» . Skeptictank.org .
- ^ Jump up to: а беременный "Filk Faq Добро пожаловать в круг" . Kayshapero.net . Получено 28 мая 2022 года .
- ^ «Концерт и круговой этикет» (PDF) . Conflikt.org . 2016. С. 1 Получено 14 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Launius, Roger D. (5 октября 2004 г.). «Получил Filk? Plomt for Apollo в современной научно-фантастической народной музыке» . 55 -й Международный астронавтический конгресс Международной федерации астронавства, Международной академии астронавтики и Международного института космического права . 5 -й Международный астронавтический конгресс 2004; Ванкувер; Канада. doi : 10.2514/6.iac-04-IAA.6.16.1.06 . Получено 18 ноября 2014 года .
{{cite book}}
:|website=
Игнорируется ( помощь ) Точная дата взята из программы Конгресса, архивируемой 6 сентября 2012 года на The Wayback Machine , p. 106 Отпечатано в квесте: История космического полета , Bethesda, MD, США: Международный космический бизнес, 12 (4) ( 2005 ), Джонсон, Стивен, изд. ISSN 1065-7738 - ^ Jump up to: а беременный Най, Дэвид Э. (1994). Американская технологическая возвышенная . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-64034-1 Полем OCLC 36213568 .
- ^ Jump up to: а беременный Дженкинс, Генри (1992). « Незнакомцы больше не поем»: Filk Music, народная культура и фан -сообщество ». Текстовые браконьеры: поклонники телевидения и культура участия . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-90571-0 Полем OCLC 26055104 .
- ^ Чайлдс-Хелтон, Барри; Салли Чайлдс-Хелтон (29 марта 2003 г.). «Принятые речи Барри и Салли Чайлдс-Хелтон» . Зал славы Филк . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Получено 29 ноября 2007 года .
- ^ Соломон Х. Дэвидофф, «Филк:« Исследование общих музыкальных традиций и связанных с ними явлений среди групп фанатов (MA The Disess, Университет Боулинг Грин, 1996). Университета Боулинг Грин Тезис .
- ^ "Педка награды Пегаса" . Ovff.org .
- ^ «Зал славы Филк» . Filkontario.ca .
- ^ Джудит Хейман; Дэйв Хейман (март 2001 г.). «Зал славы Филк: короткая история» . Filkontario.ca .
- ^ «Фхоф - это мое племя» . Filkontario.ca . Получено 28 мая 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Филк" . FancyClopedia.org . Получено 17 июля 2021 года .
- Борос, Крис (9 января 2010 г.). «Научная фантастическая музыка: монстры, инопланетяне в« Филк » . Все учитывается . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 10 января 2010 года .
- Коэн, Джорджиана (20 марта 2008 г.). "Что такое Филк?" Полем Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Получено 9 августа 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Debbie Ohi's Filk Faq Archived 26 января 2021 года на машине Wayback
- Филк книжный индекс
- База данных FILK
- Дискография Филк Джастин В. Эйлер
- Friends of Filk Calendar of Filk Events
- Список предстоящих филк-конвенций
- rec.music.filk Faq
- Сегодняшние песни сегодня - книга по истории Филк, написанная Гэри МакГатом, выпущена в январе 2015 года
- Великобритания музыкальная база данных Filk