Геспериды
Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
В греческой Геспериды мифологии ( / h ɛ ˈ s p ɛr ɪ d iː z / ; древнегреческий : Ἑσπερίδες , Греческое произношение: [геспериды] ) — нимфы вечера и золотого света закатов , которые были «Дочерями Вечера» или «Нимфами Запада». Их также называли Атлантидами ( древнегреческий : Ἀτλαντίδες , латинизированный : Atlantídes ) по имени их предполагаемого отца Атласа . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Название означает происходящее от Гесперос (вечер). Гесперос , или Веспер на латыни, является источником названия Гесперус , вечерней звезды (то есть планеты Венера ), а также имеет общий корень с английским словом «запад».
Мифология
[ редактировать ]Нимфы вечера
[ редактировать ]Обычно Гесперид числом три, как и другие греческие триады ( Три Грации и Три Судьбы ). «Поскольку Геспериды сами по себе являются всего лишь символами даров, которые воплощают яблоки, они не могут быть актерами человеческой драмы. Их абстрактные, взаимозаменяемые имена являются симптомом их безличности», - классик Эвелин Берд Харрисон . заметила [ 2 ]
Их иногда изображают как вечерних дочерей Ночи ( Никс ), то в одиночку, [ 3 ] или с Тьмой ( Эреб ), [ 4 ] по образцу Эос на крайнем востоке, в Колхиде , является дочерью титана Гипериона . Геспериды также упоминаются как дочери Атласа. [ 5 ] и Гесперис , [ 6 ] или о Форкисе и Кето , [ 7 ] или о Зевсе и Фемиде . [ 8 ] В римском литературном источнике нимфы просто называются дочерьми Геспера , воплощения «запада». [ 9 ]
Тем не менее среди данных им имен, хотя и никогда не всех сразу, было то три, то четыре, то семь Гесперид . Аполлоний Родосский называет число три с именами Эгль , Эритеида и Геспер (или Геспера). [ 10 ] Гигин в предисловии к «Басням» называет их Эглом, Геспери и Аэрикой. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ а ] В другом источнике их зовут Эгл , Аретуза и Гесперетуза, три дочери Геспера. [ 14 ] [ 15 ]
Гесиод говорит, что эти «ясноголосые Геспериды», [ 16 ] дочери Кетона и Форция, охранявшие золотые яблоки за Океаном на крайнем западе мира, указывает число Гесперид как четыре, а их имена: Эгль (или Эгль, «ослепительный свет»), Эритея (или Эритеида). , Hesperia («закатное сияние»), чье название связано с цветом заходящего солнца: красным, желтым или золотым; и, наконец, Аретуза. [ 17 ] Кроме того, Гесперия и Аретуза, так называемая «волоокая Гесперетуза». [ 18 ] Аполлодор также называет число Гесперид четырьмя, а именно: Эгль, Эритея, Гесперия (или Геспери) и Аретуза. [ 19 ] а Фульгенций назвал их Эглом, Геспери, Медузой и Аретузой. [ 20 ] [ 21 ] Однако историограф Диодор в своем отчете заявил, что их семь, без указания их имен. [ 6 ] Древняя роспись на вазе свидетельствует о четырех следующих именах: Астеропа , Хризотемида , Гигея и Липара ; еще семь имен — Аиопис , Антея, Донакис , Калипсо , Мермеса , Нелиса и Тара . [ 22 ] У пиксиса есть Ипполит , Мапсаура и Фетида . [ 23 ] Петр Апиан приписал этим звездам собственную мифическую связь. Он считал, что это семь Гесперид, нимф, дочерей Атласа и Геспериды . Их имена были: Эгл, Эритея, Аретуза, Гестия, Геспера, Гесперуса и Гесперея. [ 24 ] Некий Крит , возможный эпоним острова Крит , также назывался одной из Гесперид. [ 25 ]
Их иногда называют «Девами Запада», «Дочерями Вечера» или Эритрай и «Богинями Заката», причем все эти обозначения, по-видимому, связаны с их воображаемым местоположением на далеком западе. Гесперис соответственно является олицетворением вечера (как Эос — рассвета), а Вечерняя звезда — Гесперус .
Помимо ухода за садом, они с большим удовольствием пели. [ 26 ] Еврипид называет их «служанками-менестрелями», поскольку они обладают силой сладкого пения. [ 27 ] Геспериды могли быть нимфами -гамадриадами или эпимелиадами , о чем свидетельствует отрывок, в котором они превращаются в деревья: «... Геспера стала тополем, Эретеида - вязом, а Эгл - священным стволом ивы ...» и в том же рассказе они в переносном или буквальном смысле описываются как имеющие белые руки и золотые головы. [ 28 ]
Эритея («красная») — одна из Гесперид. Название было применено к острову недалеко от побережья южной Испании , который был местом первоначальной пунической колонии Гадес (современный Кадис). Записи Плиния «Естественная история» (VI.36) об острове Гадес:
- «На стороне, обращенной к Испании, на расстоянии примерно 100 шагов находится еще один длинный остров, шириной в три мили, на котором стоял первоначальный город Гадес. Эфор и Филистид называют его Эрифией, Тимей и Силен Афродисиас, а туземцы острова Юноны ».
Остров был домом Гериона , которого победил Геракл .
Переменные | Элемент | Источники | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гесиод | Еврипид | Аполлоний | Цик. | Аполлод. | Гиг. | Серв. | Хлопья. | Апиан | Картины Вазы | |||||
В соответствии с. | Ш. Бедро. | Арго | Щ. | Потрясающе. | Глаз. | |||||||||
Родители | Никс | ✓ | ||||||||||||
Никс и Эреб | ✓ | ✓ | ||||||||||||
Зевс и Фемида | ✓ | |||||||||||||
Форкий и Кето | ✓ | |||||||||||||
Атлас и Гесперис | ✓ | |||||||||||||
Геспер | ✓ | |||||||||||||
Число | 3 | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
4 | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
7 | ✓ | ✓ | ||||||||||||
Имена | Эгл | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||
Эритея или | ✓ | |||||||||||||
Эритеис/Эретейс или | ✓ | |||||||||||||
Эрития | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||
Гесперия или | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
вечером /
Геспера или |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
Гесперуса | ✓ | |||||||||||||
Аретуза | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Гестия | ✓ | |||||||||||||
Медуза | ✓ | |||||||||||||
антенна [ а ] | ✓ | |||||||||||||
Ипполит | ✓ | |||||||||||||
Мапсаура | ✓ | |||||||||||||
Фетида | ✓ | |||||||||||||
Астеропа | ✓ | |||||||||||||
Хризотемида | ✓ | |||||||||||||
Гигея | ✓ | |||||||||||||
Пары | ✓ | |||||||||||||
Айопис | ✓ | |||||||||||||
Антея | ✓ | |||||||||||||
Донакис | ✓ | |||||||||||||
Калипсо | ✓ | |||||||||||||
Варенье | ✓ | |||||||||||||
Нелиса | ✓ | |||||||||||||
Тара | ✓ |
Земля Гесперид
[ редактировать ]Геспериды ухаживают за блаженным садом в дальнем западном уголке мира, расположенном недалеко от Атласских гор в Северной Африке, на краю окружающего океан Мировой Океана . [ 30 ] По словам Плиния Старшего, сад находился в Ликсе , Марокко , который также был местом, где Геракл сражался с Антеем . [ 31 ]
Согласно сицилийскому греческому поэту Стесихору в его поэме «Песнь о Герионе » и греческому географу Страбону в его книге «География» (том III), сад Гесперид расположен в Тартессе , месте, расположенном на юге Пиренейский полуостров .
Эуэсперид (в современном Бенгази ), который, вероятно, был основан людьми из Кирены или Барки , от которых он расположен к западу, мог иметь мифологические ассоциации с садом Гесперид. [ 32 ]
Ко времени Древнего Рима сад Гесперид утратил свое архаическое место в религии и превратился в поэтическую условность, в которой он был возрожден в поэзии эпохи Возрождения , обозначая как сад, так и обитавших там нимф.
Сад Гесперид
[ редактировать ]Сад Гесперид — это фруктовый сад Геры на западе, где растет либо одна яблоня, либо роща, дающая золотые яблоки . Согласно легенде, когда состоялась свадьба Зевса и Геры, разные божества пришли к последней со свадебными подарками, и среди них богиня Гея с ветвями, на которых росли золотые яблоки в качестве свадебного подарка. [ 33 ] Гера, очень восхищаясь ими, попросила Гею посадить их в ее садах, простиравшихся до горы Атлас.
Гесперидам было поручено ухаживать за рощей, но иногда они сами собирали из нее яблоки. Не доверяя им, Гера также поместила в саду бессмертного, никогда не спящего, стоглавого дракона по имени Ладон в качестве дополнительной охраны. [ 34 ] В мифе о Суде Париса именно из Сада Эрида , богиня раздора, получила Яблоко раздора , что привело к Троянской войне . [ 35 ]
В последующие годы считалось, что «золотые яблоки» на самом деле могли быть апельсинами , фруктом, неизвестным в Европе и Средиземноморье до средневековья . [ 36 ] Согласно этому предположению, греческое ботаническое название, выбранное для всех видов цитрусовых , было Hesperidoeidē (Ἑσπεριδοειδῆ, «гесперидоиды»), и даже сегодня греческое слово для обозначения апельсина — πορτοκάλι (Портокали) — в честь страны Португалии в Иберии, недалеко от того места, где находится Сад. Гесперид выросло.
Одиннадцатый подвиг Геракла
[ редактировать ]После того, как Геракл завершил свои первые десять подвигов , Эврисфей дал ему еще два, утверждая, что ни Гидра не в счет (потому что Иолай помог Гераклу), ни Авгиевы конюшни (либо потому, что он получил плату за работу, либо потому, что реки выполнили работу). Первым из этих двух дополнительных подвигов было украсть яблоки из сада Гесперид. Геракл первым поймал Морского Старца , [ 37 ] изменяющий форму морской бог, чтобы узнать, где находится Сад Гесперид. В некоторых вариантах сказки Геракл отправился на Кавказ , где Прометей был заточен . Титан . рассказал ему о его пути через землю народов на крайнем севере и об опасностях, с которыми он может столкнуться на пути домой после убийства Гериона на крайнем западе
Следуйте по этой прямой дороге; и прежде всего ты придешь к Бореадам, где остерегайся ревущего урагана, чтобы он, не заметив, скрутил тебя и не унес в зимнем вихре.
В качестве платы Геракл освободил Прометея от ежедневных пыток. [ 38 ] Эта сказка чаще встречается в роли Эриманфского вепря , поскольку она связана с Хироном , решившим отказаться от бессмертия и занявшим место Прометея.
Другая история повествует о том, как Геракл в начале или в конце своей задачи встречает Антея , который был бессмертным, пока он касался своей матери Геи , земли. Геракл убил Антея, подняв его вверх и сокрушив медвежьими объятиями. [ 39 ] Геродот утверждает, что Геракл остановился в Египте , где царь Бусирис решил принести ему ежегодную жертву, но Геракл вырвался из его цепей.
Наконец, добравшись до Сада Гесперид, Геракл обманом заставил Атласа вернуть ему несколько золотых яблок, предложив на некоторое время задержать небеса (Атлас смог забрать их, поскольку в этой версии он был отец или иным образом связан с Гесперидами). Это сделало бы эту задачу – как и конюшни Гидры и Авгиева – недействительной, потому что он получил помощь. По возвращении Атлант решил, что не хочет забирать небеса обратно, и вместо этого предложил доставить яблоки сам, но Геракл снова обманул его, согласившись занять его место при условии, что Атлант сменит его на время, чтобы Геракл мог совершить свое плащ более удобный. Атлант согласился, но Геракл отказался и ушел, неся яблоки. По альтернативной версии, вместо этого Геракл убил Ладона и украл яблоки.
Есть еще один вариант истории, где Геракл был единственным человеком, который украл яблоки, кроме Персея , хотя позже Афина вернула яблоки на их законное место в саду. Некоторые считают их теми самыми «яблоками радости», которые соблазнили Аталанту , в отличие от « яблока раздора », использованного Эридой для начала конкурса красоты на Олимпе (вызвавшего « Осаду Трои »).
На аттической керамике, особенно конца пятого века, Геракл изображен сидящим в блаженстве в садах Гесперид в сопровождении девушек.
Встреча аргонавтов
[ редактировать ]После того как герой Геракл убил Ладона и украл золотые яблоки, аргонавты во время своего путешествия на следующий день пришли на Гесперианскую равнину. Отряд героев попросил милости у Гесперид, чтобы они провели их к источнику воды, чтобы утолить жажду. Богини, пожалев юношей, направили их к источнику, созданному Гераклом, который, скитаясь по земле, также жаждал сквозняка, ударился о скалу возле озера Тритон, после чего вода хлынула наружу. Следующий отрывок рассказывает об этой встрече аргонавтов и нимф: [ 40 ]
Тогда, как разъяренные псы, они [т. е. аргонавты] бросились искать источник; ибо, кроме страданий и тоски их, лежала на них и жгучая жажда, и не напрасно скитались они; но они пришли на священную равнину, где Ладон, змей земли, до вчерашнего дня охранял золотые яблоки в саду Атласа; а вокруг нимфы Геспериды суетились, распевая свою прекрасную песню. Но в это время, пораженный Гераклом, он лежал упавший у ствола яблони; только кончик хвоста еще извивался; но от головы до темного позвоночника он лежал безжизненно; и там, где стрелы оставили в его крови горькую желчь Лернейской гидры, мухи засыхали и умирали над гноящимися ранами. А совсем рядом Геспериды, закинув белые руки на золотые головы, пронзительно причитали; и герои приблизились вдруг; но девушки при быстром их приближении сразу превратились в пыль и землю там, где стояли. Орфей отметил божественное предзнаменование, и его товарищи обратились к ним с молитвой: «О божественные, прекрасные и добрые, будьте милостивы, о царицы, будете ли вы причислены к небесным богиням, или к тем, что под землей, или будете называться Одинокой нимфы; придите, о нимфы, священный род Океана, предстаньте перед нашими жаждущими глазами и покажите нам какой-нибудь источник воды из скалы или какой-то священный поток, бьющий из земли, богини, с помощью которых мы можем. утоли жажду, непрестанно жгущую нас, и если когда-нибудь еще возвратимся мы в нашем плавании в землю Ахейскую, то тебе, одной из первых богинь с добрыми сердцами, мы принесем бесчисленные дары, возлияния и пиршества.
Так он говорил, умоляя их жалобным голосом; и они со своего места рядом жалели свою боль; и о чудо! Прежде всего они заставили траву вырасти из земли; над травой выросли высокие побеги, а затем выросли цветущие саженцы, стоящие высоко над землей. Геспер стал тополем, Эретеис — вязом, а Эгл — священным стволом ивы. И из-за этих деревьев выглянули их формы, такие же ясные, как и прежде, чудо чрезвычайно великое, и Эгл произнес нежными словами в ответ на их тоскующие взгляды: «Конечно, пришло сюда могучее подспорье в ваших трудах, этот проклятейший человек. , который лишил жизни нашего змея-хранителя, сорвал золотые яблоки богинь и ушел, оставив нам горькое горе, ибо вчера пришел человек, самый впалый в распутство; жестокий, самый мрачный по форме, и его глаза сверкали под нахмуренными бровями, безжалостный негодяй, и он был одет в шкуру чудовищного льва, не загорелую, и держал в руках крепкий оливковый лук и лук; с помощью которого он застрелил это чудовище здесь, поэтому он тоже пришел, как человек, идущий по земле пешком, иссохший от жажды, и он дико мчался по этому месту в поисках воды, но нигде не хотел видеть; вот здесь стояла скала у Тритонийского озера и по своему усмотрению, или по подсказке какого-то бога, он ударил ее ногой внизу; и вода хлынула полным потоком. И он, облокотившись обеими руками и грудью на землю, пил огромный глоток из расколотой скалы, пока, согнувшись, как полевой зверь, не насытил свою могучую пасть.
Так она говорила; и они с радостью и радостными шагами побежали к тому месту, где Эгл указал им на источник, пока не достигли его. И подобно тому, как роющие землю муравьи собираются стаями вокруг узкой расщелины, или когда мухи, схватившиеся за крохотную капельку сладкого меда, с ненасытной жадностью группируются вокруг; И в это время, сбившись в кучу, миньяэ столпились у источника в скале. И так влажными губами один кричал другому в восторге: «Странно! По правде говоря, Геракл, хоть и далеко, спас своих товарищей, страдающих от жажды. Если бы мы могли найти его на пути, проходя через материк!
Вариант мифа
[ редактировать ]Согласно рассказу Диодора, у Гесперид не было золотых яблок. Вместо этого у них были отары овец, которые отличались красотой и поэтому были названы за свою красоту, как могли бы сказать поэты, «золотыми яблоками». [ 41 ] точно так же, как Афродиту называют «золотой» из-за ее красоты. Другие также говорят, что овцы получили такое название потому, что у них был особый цвет, похожий на золотой. В этой версии далее говорится, что Дракон («дракон») было именем пастуха овец, человека, который отличался силой тела и храбростью, который охранял овец и убивал любого, кто осмелился унести их. [ 42 ]
В эпоху Возрождения
[ редактировать ]С возрождением классических аллюзий в эпоху Возрождения Геспериды вернулись на свое видное положение, а сам сад получил имя своих нимф: Роберт Грин писал о «Ужасном Драконе... который охранял сад под названием Геспериды». [ 43 ] Шекспир вставил комично настойчивую рифму «Не любовь ли Геракл, все еще лазающий по деревьям в Гесперидах» в « Бесплодных трудах любви » (iv.iii), а Джон Мильтон упомянул «дам Гесперид» в « Возвращенном рае » (ii.357). «Геспериды» (опубликовано в 1647 году) — так назывался сборник пастырских и религиозных стихов поэта-роялиста Роберта Херрика .
Галерея
[ редактировать ]-
Сад Гесперид Альберта Гертера
-
Геркулес крадет яблоки Гесперид автора Лукас Кранах Старший
-
Геракл и Геспериды Джованни Антонио Пеллегрини
-
Геспериды, Танец вокруг золотого дерева Эдварда Калверта
-
Сад Гесперид, 1909 год, автор Нестор Мартин-Фернандес де ла Торре.
-
«Сад Гесперид» , Риккардо Меаччи , 1894 г.
-
Геспер Уильяма Этти
-
Пейзаж с садом Гесперид автора Дж. М. У. Тёрнер
-
«Атлас и Геспериды» , Джон Сингер Сарджент
-
Гесперида и Геракл из книги Джованни Баптиста Феррари «De malorvm avreorvm cvltvra et vsv libri quatuor»
-
Геркулес и Геспериды автора Рудольф Йеттмар
См. также
[ редактировать ]- Авалон
- Кедровый лес
- Удачные острова
- Эдемский сад
- Золотое яблоко
- Бессмертие
- Гесперис или Геспериус
- Гесперос или Геспер
- геспериум
- Рай
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Aerica — прилагательное, буквально «воздушный», а не имя.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диодор Сицилийский Библиотека, 4.27.2
- ^ Эвелин Берд Харрисон , «Геспериды и герои: заметка о трехфигурных рельефах», Hesperia 33.1 (январь 1964, стр. 76–82), стр. 79–80.
- ^ Гесиод, Теогония 215
- ^ Гигин Басни, Предисловие ; Цицерон О природе богов , iii.44
- ^ Гигин, De Astronomica 2.3.1 со ссылкой на Ферекида как на авторитетного специалиста.
- ^ Jump up to: а б Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.27.2
- ^ схолия у Аполлония Родосского , Аргонавтика , 4.1399
- ^ схолии у Еврипида , Ипполита , 742 г.
- ^ Сервий , к Энеиде , iv.484 .
- ^ Аполлоний Родий , Аргонавтика 4.1396–1449
- ^ Вильгельм Фридрих Ринк (1853). Религия эллинов: из мифов, учений философов и культа . п. 352 [1]
- ^ Гигиена (2011). Басни (т. I) (на каталанском языке). Фонд Берната Меджа. ISBN 9788498591811 .
- ^ Гигин Басни , Предисловие .
- ^ Питер Парли (1839). Сказки о мифологии Греции и Рима , с. 356
- ^ Чарльз Н. Болдуин, Генри Хоуленд Крапо (1825). Универсальный биографический словарь , с. 414
- ^ Гесиод , Теогония 275
- ↑ Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 4.484 со ссылкой на Гесиода.
- ^ Гесиод, Гомеровские гимны и Гомерика , отредактированный и переведенный Хью Г. Эвелин-Уайт. [2]
- ^ Аполлодор , Библиотека 2.5.11
- ^ Фульгенций, Изложение воздержания Вергилия согласно философам-моралистам. [ нужна полная цитата ]
- ^ Эрш, Иоганн Самуэль (1830). Общая энциклопедия наук и искусств в алфавитном порядке вышеупомянутых сочинений под редакцией и редакцией И. С. Эрша и Я. Г. Грубера . п. 148 [3]
- ^ Уолтерс, Генри Бошан (1905). История древней керамики: греческой, этрусской и римской: на основе работ Сэмюэля Берча . Том. 2. п. 92.
- ^ Аттический пикси (краснофигурный) работы Дуриса , около 470 г. Лондон, Британский музей: E.772.
- ^ Майкл Грант, Джон Хейзел (2002). Кто есть кто в классической мифологии , с. 268 [4]
- ^ Стефан Византийский св Крете ; Солинус , Полигистор , 11.5 . Переведено Arwen Apps
- ^ Гесиод , Теогония , 518 ; Орфические фрагменты , 17; Аполлоний Родосский , Аргонавтика , 4.1399 .
- ^ Еврипид , Геракл , 394 г.
- ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика , 4.1422ff.
- ^ «Круглый Пиксис» . Художественный музей Уолтерса .
- ↑ Путаница Сада Гесперид с столь же идиллической Аркадией является современной путаницей, объединяющей «Аркадию» сэра Сидни Филипа «Графиня Пембрука» и Роберта Херрика » «Геспериды : оба они рассматриваются поэтами эпохи Возрождения как оазисы блаженства, но они были не связан с греками. Развитие Аркадии как воображаемого места пасторали является вкладом Феокрита в эллинистическую культуру: см. Аркадия (утопия) .
- ^ Плиний Старший. Historia Naturalis - Книга V. Перевод Х. Рэкхема. Издательство Гарвардского университета. стр. 220–221.
- ^ Хэм, Энтони, Ливия , 2002, стр.156.
- ^ Поэт. Астрон. ii. 3
- ^ цитируя Ферекида , Гигина . Астрономический ii.3
- ^ Коллутус . Похищение Елены, 59 и далее . Перевод Мэра, Классическая библиотека А. В. Леба, том 219. Лондон: William Heinemann Ltd, 1928.
- ^ Афиней Деипнософисты , 3.83c
- ^ Карл Кереньи, Герои греков , 1959, стр.172, идентифицирует его в этом контексте как Нерея ; как оборотня его часто называют Протеем .
- ^ Эсхил . Освобожденный Прометей, Фрагмент 109 (из Галена , Комментарий к эпидемиям Гиппократа, 6.17.1 ). Перевод Вейра Смита.
- ^ Аполлодор II. 5; Гигинус, Фаб. 31
- ^ Аполлоний Родосский Аргонавтика , 4.1393ff .
- ↑ Слово μῆλον означает одновременно «овца» и «яблоко».
- ^ Диодор Сицилийский Библиотека, 4.26.2-3
- ^ Р. Грин, монах Бэкон и монах Бунгей (опубликовано в 1594 г.)
Общие ссылки
[ редактировать ]- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996, ISBN 978-0-631-20102-1 . «Геспериды» с. 213
- Смит, Уильям (1873). «Геспе'райдс» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- энциклопедия Британская Том. 13 (11-е изд.). 1911 год »
- Сад Гесперид в Художественной галерее Леди Левер
- Дж. К. Лаудон о садах Гесперид, истории садового дизайна и садоводства (1835 г.)