Jump to content

Антидискриминационный закон

(Перенаправлено из Закона о недискриминации )
Протест баптистской церкви Вестборо в США. Надписи гласили: «Слава Богу за 11 сентября», «Слава Богу за самодельные взрывные устройства» и «Наши солдаты — педики».

Антидискриминационный закон или закон о недискриминации относится к законодательству, разработанному для предотвращения дискриминации в отношении определенных групп людей; эти группы часто называют защищенными группами или защищенными классами. [ 1 ] Антидискриминационные законы различаются в зависимости от юрисдикции в отношении видов запрещенной дискриминации, а также групп, которые защищаются этим законодательством. [ 2 ] [ 3 ] Как правило, эти типы законодательства предназначены для предотвращения дискриминации в сфере занятости, жилья, образования и других сферах общественной жизни, таких как общественные места . Антидискриминационный закон может включать защиту групп по признаку пола , возраста, расы , этнической принадлежности , национальности , инвалидности , психического заболевания или способностей , сексуальной ориентации , пола , гендерной идентичности/выражения , половых характеристик , религии , вероисповедания или индивидуальных политических взглядов .

Антидискриминационные законы основаны на принципах равенства, а именно на том, что к людям не следует относиться по-разному из-за характеристик, изложенных выше. [ 4 ] [ 5 ] В то же время их часто критиковали как нарушение неотъемлемого права на свободу ассоциации . Антидискриминационные законы призваны защищать как от индивидуальной дискриминации (совершаемой отдельными лицами), так и от структурной дискриминации (возникающей в результате политики или процедур, ставящих в невыгодное положение определенные группы). [ 6 ] суды могут принимать во внимание как дискриминационные намерения, так и различное воздействие . При определении того, является ли конкретное действие или политика дискриминацией, [ 7 ]

Международный

[ редактировать ]

Равенство и свобода от дискриминации определены как основные права человека во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). [ 8 ] Хотя ВДПЧ не имеет обязательной силы, страны берут на себя обязательство защищать эти права путем ратификации международных договоров по правам человека. [ 9 ] Конкретные договоры, имеющие отношение к антидискриминационному законодательству, включают Международный пакт о гражданских и политических правах , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах , Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Международную конвенцию о ликвидации Все формы расовой дискриминации . [ 10 ] Кроме того, Цель 10 и Цель 16 устойчивого развития Организации Объединенных Наций также поддерживают международные усилия по отмене дискриминационных законов. [ 11 ]

История антидискриминационного законодательства

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Закон о расовой дискриминации 1975 года был первым крупным антидискриминационным законодательством, принятым в Австралии и направленным на запрет дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности или национального происхождения. [ 12 ] Вскоре после этого в юрисдикциях Австралии были приняты меры по запрещению дискриминации по признаку пола посредством таких законов, как Закон о равных возможностях 1977 года и Закон о борьбе с дискриминацией 1977 года . [ 13 ] [ 14 ] Австралийский парламент расширил эти меры защиты Законом о дискриминации по признаку пола 1984 года (SDA), чтобы охватить всех австралийцев и обеспечить защиту на основе пола, семейного статуса и беременности. Кроме того, SDA было расширено и теперь включает гендерную идентичность и интерсекс-статус в качестве защищенных групп. [ 15 ] Дискриминация по признаку инвалидности также запрещена Законом о дискриминации инвалидов 1992 года . [ 16 ]

Первый бельгийский антидискриминационный закон от 25 февраля 2003 года был отменен Конституционным судом Бельгии. Суд постановил, что закон является дискриминационным, поскольку его сфера действия не включает дискриминацию на основе политических убеждений или языка, и тем самым нарушает статьи 10–11 Конституции Бельгии, устанавливающие принцип равенства перед законом. [ 17 ]

Новый закон вступил в силу 9 июня 2007 года. [ 18 ] Этот закон запрещает любое использование прямой или косвенной дискриминации по признаку возраста, сексуальных предпочтений, семейного положения, рождения, благосостояния, религии или убеждений, политических или синдикальных взглядов, языка, текущего или будущего состояния здоровья, инвалидности, физической или генетической собственности. или социального происхождения. [ 19 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз принял несколько крупных антидискриминационных директив: Директиву о расовом равенстве , Директиву о равенстве в сфере занятости и Директиву о равном обращении . Эти директивы устанавливают стандарты, которым должны соответствовать все страны-члены Европейского Союза; однако каждое государство-член несет ответственность за создание специального законодательства для достижения этих целей. [ 20 ] Суд Европейского Союза интерпретирует антидискриминационный закон Европейского Союза как материальное равенство с равенством результатов для подгрупп. [ 21 ]

Все государства-члены ЕС также являются государствами-членами Европейской конвенции по правам человека. Таким образом, применяется статья 14 Конвенции, которая касается запрета дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения или иных причин. статус.

Великобритания

[ редактировать ]

Законы, запрещающие дискриминацию в сфере жилья, общественных услуг и занятости, были впервые приняты в 1960-х годах и касались расовой и этнической принадлежности в соответствии с Законом о расовых отношениях 1965 года и Законом о расовых отношениях 1968 года .

В 1970-е годы антидискриминационный закон был значительно расширен. Закон о равной оплате труда 1970 года позволял женщинам подавать иски против своего работодателя, если они могли доказать, что им платили меньше, чем коллеге-мужчине, за равный труд или работу той же ценности. Закон о дискриминации по признаку пола 1975 года запретил как прямую, так и косвенную дискриминацию по признаку пола, а Закон о расовых отношениях 1976 года расширил сферу действия закона о борьбе с дискриминацией по признаку расы и этнической принадлежности. [ 22 ]

В 1990-х годах защита от дискриминации по признаку инвалидности была добавлена ​​в первую очередь посредством Закона о дискриминации инвалидов 1995 года . [ 22 ]

В 2000-х годах сфера действия законов о борьбе с дискриминацией при приеме на работу была расширена и теперь охватывает сексуальную ориентацию (с принятием Положений о равенстве в сфере труда (сексуальной ориентации) 2003 года ), возраста ( Положения о равенстве в сфере труда (возраста) 2006 года ) и религию/убеждения. ( Положения о равенстве в сфере труда (религия или убеждения) 2003 г. ).

В 2010 году существующий антидискриминационный закон был объединен в единый парламентский закон — Закон о равенстве 2010 года . Закон о равенстве содержит положения, запрещающие прямую, косвенную, осознанную и ассоциативную дискриминацию по признаку пола, расы, этнической принадлежности, религии и убеждений, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации и смены пола. Трудовое законодательство также защищает сотрудников от худшего обращения, связанного с тем, что они работают неполный рабочий день, заемными работниками или работают по срочным контрактам. [ 23 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1868 году, после Гражданской войны в США , была ратифицирована Четырнадцатая поправка к Конституции США , включая пункт о равной защите . Это была попытка Джона Бингэма и других радикальных республиканцев защитить бывших порабощенных людей от дискриминации. Тем не менее, обещания этой и других поправок к Реконструкции оставались по большей части невыполненными в течение почти столетия из-за обилия расистских законов Джима Кроу , призванных угнетать цветных людей и усиливать расовую сегрегацию в Соединенных Штатах . Закон о гражданских правах 1964 года стал следующим крупным событием в антидискриминационном законодательстве в США, хотя предыдущие законы о гражданских правах (такие как Закон о гражданских правах 1957 года ) касались некоторых форм дискриминации, Закон о гражданских правах 1964 года был гораздо шире. , обеспечивая защиту расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения в сферах голосования, образования, трудоустройства и общественных мест. [ 24 ] Этот эпохальный закон проложил путь для других федеральных законов, которые расширили защищаемые классы и формы дискриминации, запрещенные федеральным законодательством, такие как Закон о справедливом жилищном обеспечении. [ 25 ] или Закон об американцах с ограниченными возможностями . [ 26 ] Эти меры защиты также были расширены за счет толкования судами этих законодательных актов. Например, Апелляционные суды седьмого и второго округов США, а затем Верховный суд США в деле Босток против округа Клейтон постановили, что дискриминация при приеме на работу по признаку сексуальной ориентации является нарушением раздела VII Закона о гражданских правах . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Помимо федерального законодательства, существует множество законов штатов и местных органов власти, направленных на борьбу с дискриминацией, не подпадающей под действие этих законов. [ 30 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Закон об американцах-инвалидах 1990 г.

[ редактировать ]

Уровень занятости всех мужчин-инвалидов и женщин-инвалидов в возрасте до 40 лет снизился после введения ADA. [ 31 ] [ 32 ] Этот эффект особенно выражен для людей с психическими отклонениями и для людей с более низким уровнем образования. [ 33 ] Однако есть основания полагать, что снижение уровня занятости частично объясняется увеличением участия в образовательных возможностях. [ 34 ] Это снижение можно объяснить увеличением затрат работодателей на соблюдение положений ADA; вместо того, чтобы нести дополнительные расходы, компании нанимают меньше работников с ограниченными возможностями. [ 35 ] Хотя популярная концепция заключается в том, что ADA создала возможность обращения в суд для людей с ограниченными возможностями, менее 10% дел, связанных с ADA, решаются в пользу истца. [ 36 ]

Дэвид Ноймарк и Венди Сток обнаружили доказательства того, что законы о дискриминации по признаку пола/равной оплате труда увеличили относительные заработки чернокожих и белых женщин и, наоборот, снизили относительную занятость как чернокожих, так и белых женщин. [ 37 ]

Исключения

[ редактировать ]

Там, где действует антидискриминационное законодательство, в законы иногда включаются исключения, особенно касающиеся военных и религиозных организаций.

Во многих странах, где действует антидискриминационное законодательство, женщинам запрещено занимать определенные должности в армии, например, служить на передовой или на борту подводных лодок. Приведенная причина может быть разной; например, британский Королевский флот называет причину запрета женщинам служить на борту подводных лодок медицинскими причинами, связанными с безопасностью нерожденного плода, а не с боевой эффективностью. [ 38 ] [ 39 ]

Религиозные организации

[ редактировать ]

Некоторые религиозные организации освобождены от действия законодательства. Например, в Великобритании англиканская церковь , как и другие религиозные институты, исторически не позволяла женщинам занимать руководящие должности ( епископства ), несмотря на то, что дискриминация по признаку пола при приеме на работу обычно считается незаконной; запрет был подтвержден голосованием Церковного синода в 2012 году. [ 40 ]

Отбор учителей и учеников в общеобразовательные школы, но имеющие религиозную принадлежность, часто разрешается законом ограничиваться только теми, кто принадлежит к той же религиозной принадлежности, даже если религиозная дискриминация запрещена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Левит, Нэнси (1 мая 2012 г.). «Изменение демографии рабочей силы и будущее подхода защищенного класса». Обзор закона Льюиса и Кларка . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2033792 .
  2. ^ Ридлер, Чад А. (1997–1998). «Законы местных органов власти о борьбе с дискриминацией: имеют ли они значение» . Журнал правовой реформы Мичиганского университета . 31 :777 . Проверено 9 июля 2018 г.
  3. ^ Сравнительные перспективы соблюдения и эффективности антидискриминационного законодательства – проблемы и инновационные инструменты | Мари Мерка-Брюнс | Спрингер . Ius Comparatum – глобальные исследования в области сравнительного правоведения. Спрингер. 2018. ISBN  9783319900674 .
  4. ^ Холмс, Элиза (2005). «Антидискриминационные права без равенства». Обзор современного права . 68 (2): 175–194. дои : 10.1111/j.1468-2230.2005.00534.x . ISSN   0026-7961 .
  5. ^ Донохью III, Джон Дж. (2005). «Право и экономика антидискриминационного закона» . Рабочий документ NBER № 11631 . Серия рабочих документов. дои : 10.3386/w11631 .
  6. ^ Зейшнайдре, Стейси Э. (18 сентября 2007 г.). «Благими ли намерениями вымощена дорога к неодинаковому воздействию? - Зацикленность на состоянии ума в антидискриминационном законе». Обзор закона Уэйк Форест . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1015317 .
  7. ^ Хук, Азиз З. (6 сентября 2017 г.). «Оценка дискриминационного намерения». Обзор законодательства Корнелла . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3033169 .
  8. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . 06.10.2015 . Проверено 10 июля 2018 г.
  9. ^ «Закон о правах человека» . www.un.org . 02.09.2015 . Проверено 10 июля 2018 г.
  10. ^ Вэйвэй, Ли. «Равенство и недискриминация в соответствии с международным правом прав человека». CiteSeerX   10.1.1.454.7875 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Цель 10» . ПРООН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  12. ^ АГ. «Закон о расовой дискриминации 1975 года» . www.legislation.gov.au . Проверено 17 июля 2018 г.
  13. ^ «Закон о равных возможностях 1977 года» . www8.austlii.edu.au . Проверено 17 июля 2018 г.
  14. ^ «АНТИДИСКРИМИНАЦИОННЫЙ ЗАКОН 1977 ГОДА» . www8.austlii.edu.au . Проверено 17 июля 2018 г.
  15. ^ админ (14 декабря 2012 г.). «Жалобы в соответствии с Законом о дискриминации по признаку пола» . www.humanrights.gov.au . Проверено 17 июля 2018 г.
  16. ^ АГ. «Закон о дискриминации инвалидов 1992 года» . www.legislation.gov.au . Проверено 17 июля 2018 г.
  17. ^ Конституционный суд Бельгии, 6 октября 2004 г., №. 157/2004 .
  18. Закон о борьбе с некоторыми формами дискриминации , 10 мая 2007 г.
  19. Статья 4, 4° Закона от 10 мая 2007 г.
  20. ^ БЕЛЛ, МАРК (2008). «Реализация европейских антидискриминационных директив: переход к общей модели?». Политический ежеквартальный журнал . 79 (1): 36–44. дои : 10.1111/j.1467-923x.2008.00900.x . ISSN   0032-3179 .
  21. ^ Де Вос, Марк (2020). «Европейский суд и движение к реальному равенству в антидискриминационном законодательстве Европейского Союза» . Международный журнал дискриминации и закона . 20 : 62–87. дои : 10.1177/1358229120927947 .
  22. ^ Jump up to: а б Стивен Т. Харди (2011). Трудовое право в Великобритании . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 216. ИСБН  978-90-411-3455-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Алекс Дэвис (июнь 2011 г.). Справочник по трудовому законодательству 2011: Трудовое право и человеческие ресурсы . Группа права на рабочем месте. п. 204. ИСБН  978-1-905766-88-8 .
  24. ^ «Наши документы — стенограмма Закона о гражданских правах (1964 г.)» . www.ourdocuments.gov . Проверено 10 июля 2018 г.
  25. ^ Йингер, Джон (1999). «Поддержание Закона о справедливом жилищном обеспечении». Городской пейзаж . 4 (3): 93–106. JSTOR   20868477 .
  26. ^ Бургдорф, Роберт Л. младший (1991). «Закон об американцах с ограниченными возможностями: анализ и последствия закона о гражданских правах второго поколения» . Гарвардский обзор закона о гражданских правах и свободах . 26 :413 . Проверено 15 июля 2018 г.
  27. ^ Крейс, Энтони Майкл (11 мая 2018 г.). «Свежий взгляд на раздел VII: Дискриминация по сексуальной ориентации как дискриминация по признаку пола». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3177112 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Висснер, Дэниел. «Апелляционный суд США заявил, что Раздел VII охватывает дискриминацию по признаку…» США . Проверено 15 июля 2018 г.
  29. ^ Босток против округа Клейтон . (без даты). Ойез. https://www.oyez.org/cases/2019/17-1618
  30. ^ Хант, Джером (2012). «Рассмотрение законов и политики по борьбе с дискриминацией на уровне штата: политика штата по борьбе с дискриминацией заполняет пустоту, но федеральная защита все еще необходима» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  31. ^ ДеЛейр, Томас (2000). «Влияние Закона об американцах-инвалидах на заработную плату и занятость». Журнал человеческих ресурсов . 35 (4): 693–715. дои : 10.2307/146368 . JSTOR   146368 .
  32. ^ «Последствия Закона об американцах-инвалидах» . www.nber.org . Проверено 17 июля 2018 г.
  33. ^ ДеЛейр, Томас (2000). «Непредвиденные последствия Закона об американцах-инвалидах». Регулирование . 23 . S2CID   8311722 .
  34. ^ Джолс, Кристина (2004). «Определение воздействия Закона об американцах с ограниченными возможностями с использованием изменений в законодательстве штата: предварительные данные о влиянии участия в образовании» (PDF) . Американский экономический обзор . 94 (2): 447–453. дои : 10.1257/0002828041301867 . JSTOR   3592926 . ПМИД   29068190 . S2CID   23364222 .
  35. ^ Аджемоглу, Дарон; Ангрист, Джошуа (1998). «Последствия защиты занятости? Дело об американцах с Законом об инвалидах» . Серия рабочих документов. CiteSeerX   10.1.1.321.1338 . дои : 10.3386/w6670 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ Колкер, Рут (1999). «Закон об американцах-инвалидах: неожиданная удача для ответчиков» . Гарвардский обзор закона о гражданских правах и свободах . 34:99 . Проверено 17 июля 2018 г.
  37. ^ Ноймарк, Дэвид; Сток, Венди А. (2006). «Влияние законов о половой и расовой дискриминации на рынок труда». Экономическое расследование . 44 (3): 385–419. CiteSeerX   10.1.1.493.3430 . дои : 10.1093/ei/cbj034 .
  38. ^ Дополнительные часто задаваемые вопросы о подводных лодках. Архивировано 10 апреля 2008 г. на сайте Wayback Machine . См. вопрос номер 15: Почему женщинам не разрешается служить на подводных лодках? Сайт Королевского флота. Проверено 30 марта 2008 г.
  39. ^ Информационный бюллетень MOD: Женщины в вооруженных силах. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 30 марта 2008 г.
  40. BBC: Голосование женщин-епископов: англиканская церковь «напоминает секту», 22 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b399f104f50924c675beb3304581606c__1720114260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6c/b399f104f50924c675beb3304581606c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-discrimination law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)