Jump to content

Фанни Мендельсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен от Фанни Мендельсон Хенсель )

Фанни Хенсель, 1842 г., Мориц Даниэль Оппенгейм

Фанни Мендельсон (14 ноября 1805 г. - 14 мая 1847 г.) была немецким композитором и пианистом ранней романтической эпохи, который был известен как Фанни Хенсель после ее брака. Ее композиции включают струнный квартет, фортепианное трио , фортепианную квартет , оркестровое увертюру, четыре кантаты , более 125 штук для фортепиано и более 250 лидеров , большинство из которых были неопубликованы в ее жизни. Несмотря на то, что она похвалила за ее пианискую технику, она редко давала публичные выступления за пределами своего семейного круга.

Она выросла в Берлине и получила полное музыкальное образование от учителей, включая ее мать, а также композиторов Людвига Бергера и Карла Фридриха Зелтера . Ее младший брат Феликс Мендельсон , также композитор и пианист, поделился одним и тем же образованием, и они установили тесные отношения. Из -за резерваций ее семьи и социальных соглашений о роли женщин шесть ее песен были опубликованы под именем ее брата в его коллекциях Opus 8 и 9. В 1829 году она вышла замуж за художника Вильгельма Хенселя , а в 1830 году у них был единственный ребенок, Себастьян Хенсель . В 1846 году, несмотря на продолжающуюся двойственность своей семьи по отношению к ее музыкальным амбициям, Фанни Хенсель опубликовала коллекцию песен в качестве ее опуса 1. Она умерла от инсульта в 1847 году в возрасте 41 года.

С 1990 -х годов ее жизнь и работы были предметом более подробных исследований. Ее пасхальная соната была неточно зачислена на ее брата в 1970 году, прежде чем новый анализ документов в 2010 году исправил атрибуцию. Музей Фанни и Феликс Мендельсон открылся 29 мая 2018 года в Гамбурге, Германия.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фанни Мендельсон родилась в Гамбурге , самая старая из четырех детей , в том числе ее брат Феликс Мендельсон, родившаяся через четыре года после нее. [ 1 ] Она спустилась с обеих сторон от выдающихся еврейских семей; Ее родителями были Авраам Мендельсон (который был сыном философа Моисея Мендельсона ), и Леа Саломон , внучка предпринимателя Даниэля Ицига . [ 2 ] Она была крещена как христианин в 1816 году, став Фанни Кели, Мендельсон Бартолди. [ 3 ] Несмотря на это, она и ее семья продолжили близость с социальными и моральными ценностями иудаизма . [ 4 ] [ 5 ] Как и ее брат Феликс, она решительно возражала, когда их отец Авраам изменил семейную фамилию на «Мендельсон Бартолди» с намерением преодолеть их еврейское происхождение: она написала Феликсу «Бартолди, это имя, которое нам все не нравится». [ 6 ]

Карл Фридрих Зелтер - Портрет Карла Бегаса (1827)

Вставая в новом доме семьи в Берлине, [ 7 ] Мендельсон продемонстрировал потрясающие музыкальные способности и начал писать музыку. Она получила свое первое обучение на фортепиано от своей матери, которая, возможно, выучила традицию Берлина Баха через писания Иоганна Кирнбергера , студента Иоганна Себастьяна Баха . [ 8 ] Таким образом, в возрасте 14 лет, Мендельсон уже мог сыграть все 24 прелюдия из Баха «Слушанный Клавье только от памяти», и она сделала это в честь дня рождения своего отца в 1819 году. [ 9 ] Помимо вдохновения со стороны ее матери, Мендельсон, возможно, также повлияли на модели для подражания, представленные ее прадедницей Фанни фон Арнштейн и Сара Леви , оба любители музыки, бывшая покровительница известного салона , а вторая-квалифицированная клавишник сам по себе. [ 10 ]

После краткого обучения с пианисткой Мари Биготом в Париже, Мендельсон и ее брат Феликс получили уроки фортепиано от Людвига Бергера и инструкции по композиции от Карла Фридриха Зелтера . В какой -то момент Зелтер отдержал Фанни из -за Феликса: он написал Иоганну Вольфгангу фон Гете в 1816 году в письме, в котором представлено Авраама Мендельсона поэту: «У него очаровательные дети, и его старшая дочь могли дать вам что -то из Себастьяна Баха. Этот ребенок. Действительно что -то особенное ". [ 11 ] [ n 1 ] И Мендельсон, и ее брат Феликс получили инструкции по композиции от Зелтера, начиная с 1819 года. В октябре 1820 года они присоединились к Sing-Akademie Zu Berlin , который затем возглавлял Зелтер. [ 13 ] Гораздо позже, в письме 1831 года к Гете, Зелтер описал мастерство Фанни как пианист с самой высокой похвалой женщины в то время: «... она играет как мужчина». [ 14 ] Посетители домохозяйства Мендельсона в начале 1820 -х годов, в том числе Игназ Мошелес и сэр Джордж Смарт , были одинаково впечатлены обоими братьями и сестрами. [ 15 ] [ 16 ]

Гендерные и классовые ограничения

[ редактировать ]
Авраам Мендельсон Бартолди, как это нарисовал муж Фанни Вильгельм Хенсель

Историк музыки Ричард Тарускин предполагает, что «жизнь Фанни Мендельсон Хенсель является убедительным доказательством того, что неспособность женщин« конкурировать »с мужчинами на композиционном игровом поле является результатом социальных предрассудков и патриархических нравов (которые в девятнадцатом веке предоставлены только Мужчины право принимать решения в буржуазных домохозяйствах) ». [ 17 ] Такое отношение было разделено отцом Мендельсона, который был терпимым, а не поддержкой своей деятельности в качестве композитора. В 1820 году он написал ей: «Музыка, возможно, станет его профессией [т.е. Феликса], в то время как для вас она может и должна быть только украшением». [ 18 ] Хотя Феликс в частном порядке поддерживал ее как композитор и исполнитель, он был осторожен (по признанию по семейным причинам) из -за ее публикации своих работ под ее собственным именем. Он написал:

Из моих знаний о Фанни я должен сказать, что у нее нет ни склонности, ни призвания к авторству. Она слишком много, чем женщина должна быть для этого. Она регулирует свой дом и не думает о публике, ни о музыкальном мире, ни даже о музыке вообще, пока ее первые обязанности не выполняются. Публикация будет беспокоить ее только в них, и я не могу сказать, что одобряю это. [ 19 ]

Историк музыки Анжела Мейс Кристиан написала, что Фанни Мендельсон «боролась всю свою жизнь с противоречивыми импульсами авторства по сравнению с социальными ожиданиями в отношении ее высокого статуса ...; ее колебание по-разному было результатом ее покорного отношения к ее отцу, Ее интенсивные отношения с братом и ее осознание современной социальной мысли о женщинах в общественной сфере ». [ 20 ] Подруга Феликса Генри Чорли написал о Фанни: «Если бы мадам Хенсель была дочерью бедного человека, она, должно быть, стала известна миру рядом с мадам Шуманом и мадам Плейл в качестве женского пианиста высшего класса», предполагая, что так же как и также Ее секс, ее социальный класс ограничивал ее карьеру. [ 21 ]

Биография семьи Мендельсон, составленная из семейных документов сына Фанни Себастьян Хенсель [ 22 ] был истолкован музыкологом Мариан Уилсон Кимбер как намереваясь представлять Фанни как не устремление выступать за пределами частной сферы. [ 23 ] Кимбер отмечает, что «часто сообщаемое тоска Фанни для профессиональной музыкальной карьеры не поддерживается» ее ... дневники, которые несколько удивительны для того, как мало они рассказывают о ее музыкальной жизни ». [ 24 ]

Феликс и Фанни

[ редактировать ]
Феликс Мендельсон в возрасте 12 лет (1821) от Карла Бегаса

Бонд братьев и сестер была укреплена их общей страстью к музыке. Работы Фанни часто играли рядом с ее братом в семейном доме в Берлине в воскресной серии концертов (Sonntagskonzerte), которая первоначально была организована ее отцом и после 1831 года, которую сама Фанни. [ 25 ] В 1822 году, когда Фанни было 17 лет, и Феликс 13, она написала: «До настоящего момента я обладаю его неограниченной уверенностью [Феликса]. Я наблюдал за прогрессом его таланта шаг за шагом и могу сказать, что внес свой вклад в его развитие. Я всегда был его единственным музыкальным советником, и он никогда не записывает мысль, прежде чем представить ее на свое суждение ». [ 26 ]

В 1826/1827 Феликс арантировал с Фанни, чтобы некоторые из ее песен были опубликованы под его именем, [ 27 ] три в его оп. 8 Коллекция [ 28 ] и еще три в его оп. 9 [ 29 ] В 1842 году это привело к смущающему моменту, когда королева Виктория , получившая Феликса в Букингемском дворце , выразила намерение петь композитору, ее любимый из его песен, Итальян (к словам Франца Гриллпарцера ), который, как признал Феликс, Фанни. [ 27 ] [ 28 ]

Между ними была музыкальная переписка на протяжении всей жизни. Фанни помогла Феликсу, предоставив конструктивную критику произведений и проектов, которые он всегда очень внимательно рассматривал. [ 30 ] Феликс переработал бы части исключительно на основе предложений, которые она сделала, и прозвали ее «Минерву» после римской богини мудрости . [ 31 ] Их переписка 1840/41 года показывает, что они оба излагали сценарии для оперы на тему Nibelungenlied (который никогда не материализовался): Фанни написала «Охота со смертью Зигфрида обеспечивает великолепный финал второго акта». [ 32 ]

Брак и позже жизнь

[ редактировать ]
Фанни Мендельсон, набросанный в 1829 году Вильгельмом Хенселем

В 1829 году, после нескольких лет ухаживания (они впервые встретились в 1821 году, когда ей было 16 лет), [ 33 ] Фанни вышла замуж за художника Вильгельма Хенселя , а в следующем году родила их единственного ребенка, Себастьяна Хензеля . [ 34 ] Позже у нее было как минимум два выкидыша или мертворождения, в 1832 и 1837 годах. [ 24 ]

В 1830 году появилась ее первое публичное уведомление в качестве композитора, когда Джон Томсон, который встретил ее в Берлине в прошлом году, написал в лондонском журнале Harmonicon в похвале ряд ее песен, которые были продемонстрированы ему Феликс. [ 35 ] Ее публичный дебют на фортепиано (одно из трех известных публичных выступлений, по словам ученого Мендельсона Р. Ларри Тодда)) [ 36 ] Пришла в 1838 году, когда она сыграла концерт своего брата на фортепиано № 1 . [ 37 ]

Поддержка Фанни в музыке Феликса была четко продемонстрирована во время репетиций 1838 года в Берлине для ораторию своего брата Сент -Пол в Сингвеине, который она присутствовала по приглашению его дирижера Карла Фридриха Рангенхагена . В письме своему брату, которую она описала, посещала репетиции и «страдания и чемпионат на немного ... когда я услышал ныть и [аккомпанирист «В половину правильного темпа, а затем я инстинктивно вызвал:« Боже мой, он должен идти вдвое быстрее! » что Рангенхаген тесно консультировалась со всеми деталями репетиций и производительности; Следствием этого было то , Сделай это ради Бога ". [ 38 ]

Вильгельм Хенсель: автопортрет (1829)

Вильгельм Хенсель, как и Феликс, поддерживал сочинение Фанни, но, в отличие от многих других ее круга, также была в пользу ее поиска публикации ее работ. [ 24 ] [ 39 ] [ 40 ] Музыкальный историк Нэнси Б. Рейх предложила два события, которые, возможно, повысили ее уверенность. Одним из них была ее визит в Италию с мужем и Себастьяном в 1839–40 годах. Это был ее первый визит в Южную Европу, и она чувствовала себя бодрящей и вдохновленной; Они также провели время с молодыми французскими музыкантами, которые выиграли Прикс де Рим (один из них был молодой Чарльз Гунод ) и чье уважение к Фанни привлекло ее самооценку как музыканта. Другим событием стало ее знакомство вскоре после этого с берлинским энтузиастом музыки Робертом фон Кейделлом : В своем дневнике она написала: «Кеуделл смотрит на все новое, что я пишу с наибольшим интересом, и указывает мне, если есть что -то, что нужно исправить. .. Он всегда давал мне самый лучший совет ». [ 41 ]

В 1846 году, после подхода двух берлинских издателей [ 42 ] И без консультации с Феликсом она решила опубликовать коллекцию своих песен (как ее оп. 1) под ее женатым именем «Фанни Хенсель Геб. [ 43 ] После публикации Феликс написал ей: «Я] посылаю вам мое профессиональное благословение, чтобы стать членом ремесла ... Пусть у вас будет много счастья, доставляя удовольствие другим; пусть вы пробуете только сладости и ни одного из горечи авторства ; пусть общественность подталкивает вас к розам, и никогда с песком ». (12 августа 1846 г.). 14 августа Фанни написала в своем журнале: «Феликс написал, и дал мне свое профессиональное благословение самой доброй манерой. Я знаю, что он не совсем доволен своим сердцем, но я рад, что он сказал мне доброе слово об этом." [ 44 ] Она также писала о публикации своей подруге Анжелике фон Воунген: «Я могу честно сказать, что я позволю этому случиться больше, чем сделать это, и именно это, в частности, меня приветствует ... если [издатели] хотят от меня большего Это должно действовать как стимул для достижения. [ 24 ]

В течение марта 1847 года у Фанни было много встреч с Кларой Шуманн . В это время Фанни работала над своим фортепианным трио. 11 и Клара недавно завершила свое собственное трио для фортепиано (соч. 17) , которое она, возможно, намеревалась посвятить Фанни. [ 45 ]

14 мая 1847 года Фанни Мендельсон Хенсель умер в Берлине от осложнений от инсульта, перенесенного во время репетиции одной из кантатов ее брата , первой ночи Уолпургиса . [ 46 ] Сам Феликс умер менее чем через шесть месяцев по той же причине (которая также была ответственна за смерть как их родителей, так и их дедушки Моисея), [ 47 ] Но не раньше, чем заполнить свой струнный квартет № 6 в минор , написанный в память о его сестре. [ 48 ] Фанни была похоронена рядом со своими родителями в части кладбища Дрейфальлькит в Берлине, предназначенном для еврейских обращенных в христианство ( Нехристен ). [ 49 ]

Композиции

[ редактировать ]
Титульный лист первого издания Fanny Hensel's Op. 1, 1846

Фанни Мендельсон написал более 450 музыкальных произведений. [ 20 ] Ее композиции включают струнный квартет, фортепианное трио , фортепианную квартет , оркестровое увертюру, четыре кантаты, более 125 штук для пианино и более 250 Лидера (художественные песни). [ 7 ] Шесть из ее песен были первоначально опубликованы под именем Феликса в его коллекциях Opus 8 и 9. [ 50 ] Ее работы на фортепиано часто находятся в манере песен, и многие носят название Lied Für Klavier (песня для фортепиано) , аналогично лидеру Феликсу Лидеру Оне Ворте ( песни без слов ) . Этот стиль фортепианной музыки был наиболее успешно разработан Феликсом, чей первый сет (Оп. 19B) появился в 1829–30 годах со вторым сетем (Оп. 30), появившимся в 1833–34. Наборы Фанни Лидера Фюр Клавье были написаны в период 1836–1837 гг., Примерно в то же время, что и набор Феликса. 38 [ 51 ] [ 52 ]

Большинство композиций Фанни Мендельсон ограничены лидерами и фортепианными частями, поскольку она чувствовала, что ее способности не распространяются на более крупные, более сложные композиции. Ей также, несомненно, было затруднено тот факт, что, в отличие от своего брата, она никогда не изучала и не играла каких -либо струнных инструментов, опыт, который помог ей в письменной камере или оркестровых работах. [ 53 ] После завершения своего струнного квартета она написала Феликсу в 1835 году: «Мне не хватает способности должным образом поддерживать идеи и дать им необходимую последовательность. Поэтому Lieder подходит мне лучше всего, в которой, если это необходимо, просто симпатичная идея без особого потенциала для Развитие может быть достаточно ". [ 54 ] Она была ранним примером женских композиторов струнного квартета; Ранее она также писала с помощью Zelter, фортепианного квартета в 1822 году (ее первая крупномасштабная работа), и, несмотря на ее оговорки в своем письме к Феликс, она написала в своем прошлом году « фортепианное трио» (Op. 11 ) [ 45 ] [ 55 ] Ее пасхальная соната , написанная в 1828 году, была не опубликована в ее жизни. Это было обнаружено и приписано ее брату в 1970 году, до изучения рукописи и упоминания о работе в ее дневнике, наконец, установленной в 2010 году, что работа была ее. [ 56 ]

Апрель из рукописи Фанни Хенсель «Год» (иллюстрация Вильгельма Хенселя)

Большая часть работы Хенселя после ее брака была в небольших масштабах, песнях и пианино. В 1831 году на первый день рождения своего сына Себастьяна она создала кантату , лобгесанг (песня похвалы). Две другие работы для оркестра, солистов и хора были написаны в этом году, Hiob ( Job ) и ораторию в шестнадцати разделах, Höret Zu, Merket auf (послушайте и обратите внимание). [ 57 ] В 1841 году она составила цикл пианино, изображающих месяцы года, Дас Джар (год). [ 58 ] Музыка была написана на тонированных листах бумаги и проиллюстрирована ее мужем, с каждым произведением сопровождается коротким стихотворением. [ 59 ] Автор Кристин Форни предположила, что стихи, художественные работы и цветная бумага могут представлять различные этапы жизни, а другие предполагают, что они представляют ее собственную жизнь. [ 60 ] В письме из Рима Фанни описала процесс сочинения Дас Джар :

В последнее время я сочинял хорошую сделку, и я называл свои пианино -пьесы после имен моих любимых прибеловков, отчасти потому, что они действительно пришли в голову в эти места, отчасти потому, что наши приятные экскурсии были в моем уме, когда я писал их. Они сформируют восхитительный сувенир, своего рода второй дневник. Но не представляйте, что я даю эти имена, играя их в обществе, они полностью предназначены для домашнего использования. [ 61 ]

После Das Jahr ее единственной крупномасштабной работой была ее фортепианное трио. 11 от 1847 года. [ 45 ]

Стиль и форма

[ редактировать ]
Музыкальная комната Фанни Хенсель в доме Хензеля, Лейпцигер Стр. 3, Берлин

Анжела Мейс, музыковед, который доказал авторство Фанни Хенсель о Пасхальной сонате , считает, что Фанни была гораздо более экспериментальна со своим Лидером, чем Феликс, отмечая, что у ее работ «гармоническая плотность», которая служит для выражения эмоций. [ 62 ]

Р. Ларри Тодд отметил, что, хотя было много комментариев о влиянии музыки Феликса на Фанни (и некоторых комментариев о влиянии Фанни на Феликс), оба сильно повлияли на более позднюю музыку Людвига Ван Бетховен с точки зрения Форма , Тональность и Фугал Контрапункт . [ 63 ] Это очевидно, например, в струнном квартете Фанни. [ 64 ]

Музыколог Стивен Роджерс утверждал, что относительное отсутствие анализа музыки Фанни Хенсель оставило присутствие тройного гиперметра в ее песнях в основном упущенным. Он указывает на то, что этот тип метра используется Мендельсоном, чтобы изменить скорость вокала в песне и отражать эмоции посредством искажения норм дупля. [ 65 ] Он также указывает на отсутствие тонической гармонии как повторяющуюся характеристику ее Лидера, идентифицируя ее в «Верлусте» ( потерь ) как преднамеренное средство, чтобы отразить темы отказа от песни и неспособность найти любовь. Использование Мендельсона по живописи слов также признано как общий элемент ее стиля, метод подчеркивания эмоций в тексте песни. [ 66 ] Она обычно использовала строфическую форму для своих песен, а ее аккомпанементы на фортепиано часто удвоили голосовую линию, характеристики музыки ее учителей Зелтера и Бергера. [ 67 ] Хотя Фонд, созданный ее учителями, останется, Роджерс предполагает, что она все чаще обращалась к сквозным формам по мере развития своего стиля, чтобы реагировать на элементы поэтического текста. [ 68 ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Фанни Хенсель в Берлине

Начиная с 1980 -х годов в Мендельсоне и ее работах возобновился интерес. В ноябре 2017 года музей Мендельсон-Хауса в Лейпциге открыл постоянную экспозицию, посвященную ей. [ 69 ] Музей Фанни и Феликс Мендельсон , который посвящен жизни и работе двух братьев и сестер, открылся 29 мая 2018 года в Гамбурге. [ 70 ]

Незначительная планета 9331 FannyHensel [ FR ] назван в его честь. [ 71 ]

14 ноября 2021 года Google отметил 216 -й день рождения Фанни Хенсель с помощью Google Doodle в Северной Америке, Исландии, Германии, Греции, Украине, Израиле, Армении, Австралии и Новой Зеландии. [ 72 ]

За шесть месяцев до своей смерти Феликс попытался обеспечить, чтобы его сестра получила признание, которое было удержано на протяжении большей части ее жизни. Он собрал многие из ее работ, намеревавшиеся выпустить их для публики через своего издателя Breitkopf & Härtel . В 1850 году издатель начал распространять неизданные работы Фанни Мендельсона, начиная с Vier Lieder Op. 8 [ 73 ] Начавшись в конце 1980 -х годов, музыка Фанни Мендельсон стала более известной благодаря концертным выступлениям и новым записям. [ 74 ] Her Easter Sonata for piano, formerly attributed to Felix, was premiered in her name by Andrea Lam on 12 September 2012.[ 75 ]

Фанни Мендельсон опубликовала никаких сочинений в течение своей жизни. Избранные письма и записи в журнале были опубликованы в течение 19 -го века, особенно Себастьяном Хензелем в его книге о семье Мендельсона. Ее собранные письма в Феликс, под редакцией Марсии Цитрон , были опубликованы в 1987 году. [ 22 ] [ 76 ] [ 77 ]

Биографические и музыкологические исследования

[ редактировать ]

В течение 19 -го века Фанни в основном фигурировал в качестве свидетеля в биографиях и исследованиях ее брата Феликса; Как правило, она была представителем предполагаемого «феминизирующего» влияния, которое ограничивало его мастерство. [ 78 ] В 20 -м веке обычное повествование переключилось на представление Феликса как неодобрительного музыкальных мероприятий его сестры и стремления их сдержать, в то же время обвинение в «феминизации» против Фанни испарилось. [ 79 ] С 1980 -х годов Фанни Мендельсон был предметом многих академических книг и статей. [ 80 ] [ 76 ] Кимбер полагает, что «рассказ о Фанни,« подавленном »композиторе, так легко нашла место в биографиях братьев и сестер из -за его сходства с преобладающими моделями для жизни« великого композитора »... базируется в романтической идеологии о мужских художниках. два столетия гендерной идеологии ". [ 81 ]

Каталог произведений Фанни Мендельсон Хенсель был подготовлен Ренате Хеллвиг-Унрух в 2000 году, согласно которому каждая работа может быть направлена ​​по его «номеру HU». [ 82 ]

Шейла Хейман , пра-пра-пра-пра-внучка Фанни Мендельсон, выпустила 97-минутный документальный фильм «Фанни: другая Мендельсон в 2023 году». [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 1827 году Гете написал стихотворение, посвященное Фанни, «Венн Их Мир в Стиллере Силе» (когда в моей тихой душе), которую Фанни установила в 1828 году. [ 12 ]
  1. ^ MACE Christian 2018 , §1.
  2. ^ Тодд 2010 , с. 3–5.
  3. ^ Тодд 2003 , с. 33.
  4. ^ Mendelssohn (Hensel) 1987 , с. XXIX, 629.
  5. ^ Citron 1994 , p. 322.
  6. ^ Мендельсон (Хенсель) 1987 , с. 66
  7. ^ Jump up to: а беременный Forney & Dell'antonio 2015 , с. 278
  8. ^ Тодд 2010 , с. 7
  9. ^ Хейман 2017 .
  10. ^ Conway 2012 , с. 122, 146.
  11. ^ Conway 2012 , p. 171.
  12. ^ Krebs & Kanen 2008 .
  13. ^ Тодд 2003 , с. 55
  14. ^ Тодд 2010 , с. 146
  15. ^ Conway 2012 , p. 169
  16. ^ Smart 1907 , pp. 173, 179.
  17. ^ Taruskin 2010 , тел.
  18. ^ Письмо от 16 июля 1820 года в Хенселе, с. 1884 , i, p. 82
  19. ^ Письмо Леа Мендельсон-Бартолди, 24 июня 1837 года. Мендельсон Бартолди 1864 , с. 116
  20. ^ Jump up to: а беременный MACE Christian 2018 , Введение.
  21. ^ Conway 2012 , с. 27–28.
  22. ^ Jump up to: а беременный Хенсель, С. 1884 .
  23. ^ Кимбер 2002 , с. 115.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kimber 2004 , p. 51
  25. ^ Мендельсон (Хенсель) 1987 , с. 631.
  26. ^ Hensel, S. 1884 , I, p. 117
  27. ^ Jump up to: а беременный Хенсель, С. 1884 , II, с. 168–171.
  28. ^ Jump up to: а беременный Тодд 2003 , с. 175.
  29. ^ Тодд 2003 , с. 224
  30. ^ Рейх 1991 , с. 92
  31. ^ Padua & Lavine 2010 .
  32. ^ Письмо от 9 декабря 1840 года Мендельсон (Хенсель) 1987 , с. 299–301.
  33. ^ MACE Christian 2018 , §3.
  34. ^ Тодд 2003 , с. 219, 230.
  35. ^ Gates 2007 , p. 7
  36. ^ Тодд 2010 , с. х
  37. ^ Мендельсон (Хенсель) 1987 , с. XXIV.
  38. ^ Citron 1984 , p. 104
  39. ^ Рейх 1991 , с. 95
  40. ^ Кимбер 2002 , с. 116
  41. ^ Рейх 1991 , с. 95–96.
  42. ^ Хенсель, С. 1884 , II, с. 325.
  43. ^ Тодд 2003 , с. 523–524.
  44. ^ Hensel, S. 1884 , II, с. 325–326.
  45. ^ Jump up to: а беременный в MACE Christian 2018 , §10.
  46. ^ Тодд 2003 , с. 557.
  47. ^ Стерндейл Беннетт 1955 , с. 376.
  48. ^ Тодд 2010 , с. 348–349.
  49. ^ Conway 2012 , p. 180.
  50. ^ Song 2016 , с. 2–3.
  51. ^ MACE 2013 , с.
  52. ^ Песня 2016 , с. 5–7.
  53. ^ Рейх 1991 , с. 93–94.
  54. ^ Мендельсон (Хенсель) 1987 , с. 174.
  55. ^ Тодд 2003 , с. 104, 542–544.
  56. ^ MACE Christian 2018 , §4.
  57. ^ Ледбеттер 2019 .
  58. ^ MACE Christian 2018 , 8.
  59. ^ Хенсель, Ф. 1841 .
  60. ^ Forney & Dell'antonio 2015 , с. 177.
  61. ^ Хенсель, С. 1884 , II, с. 103
  62. ^ MACE 2013 , с.
  63. ^ Тодд 2010 , с. 182.
  64. ^ Песня 2016 , с. 1
  65. ^ Роджерс 2011b , Passim .
  66. ^ Роджерс 2011a , с. 180–184.
  67. ^ Draper 2012 , с. 87
  68. ^ Rodgers 2011a , p. 201.
  69. ^ Анон. 2023 .
  70. ^ Композитор квартал nd .
  71. ^ Убэтер 2006 , с. 45
  72. ^ Google 2021 .
  73. ^ Тодд 2010 , с. 351.
  74. ^ Март и др. 1999 , с. 858–859.
  75. ^ CVNC Online Arts Journal 2012 .
  76. ^ Jump up to: а беременный MACE Christian 2018 , Библиография.
  77. ^ Мендельсон (Хенсель) 1987 .
  78. ^ Кимбер 2004 , с. 48–49.
  79. ^ Кимбер 2004 , с. 49–50.
  80. ^ Stokes 2019 , Passim .
  81. ^ Кимбер 2004 , с. 52
  82. ^ Hellwig-Sturuh 2000 .
  83. ^ Брэдшоу 2023 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
Книги
Журналы
Онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ef4af2bab8b9b87b69428dff64dc37__1723381620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/37/25ef4af2bab8b9b87b69428dff64dc37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Mendelssohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)