Психоделическая музыка
Часть серии на |
Психоделия |
---|
![]() |
Психоделическая музыка (иногда называемая психоделией ) [ 1 ] это широкий спектр популярных музыкальных стилей и жанров, под влиянием психоделии 1960 -х годов , субкультуры людей, которые использовали психоделические препараты, такие как DMT , LSD , MECSALINE и грибы PSILOCYBIN , чтобы испытать синестезию и измененные состояния сознания . Психоделическая музыка может также стремиться к улучшению опыта использования этих препаратов и, как было установлено, оказывает значительное влияние на психоделическую терапию . [ 2 ] [ 3 ]
Психоделия охватывает визуальное искусство, фильмы и литературу, а также музыку. Психоделическая музыка появилась в 1960 -х годах среди народных и рок -групп в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве, создав поджанры психоделических народных , психоделических рок , кислотной роки и психоделического поп -музыки , прежде чем в начале 1970 -х годов. В последующие десятилетия последовали многочисленные духовные преемники, в том числе прогрессивный рок , Krautrock и хэви -метал . С 1970-х годов возрождения включали психоделический фанк , неопсихолию и стоунер-рок , а также жанры психоделической электронной музыки, такие как Acid House , Trance Music и New Rave .
Характеристики
[ редактировать ]«Психоделический» как прилагательное часто используется, и многие действия играют в различных стилях. Признавая это, автор Майкл Хикс объясняет:
Чтобы понять, что делает музыку стилистически «психоделическим», следует рассмотреть три фундаментальных эффекта ЛСД: деферизация, деперсонализация и динамизация. Дефронизация позволяет пользователю лекарственным средствам выходить за рамки обычного восприятия времени. Деперсонализация позволяет пользователю потерять себя и получить «осознание недифференцированного единства». Динамизация , как писал [Тимоти] Лири , заставляет все, от этажей до ламп, кажется, сгибается, поскольку «знакомые формы растворяются в движущихся танцевальных структурах» ... музыка, которая действительно «психоделическая» имитирует эти три эффекта. [ 4 ]
Ряд функций является типичным для психоделической музыки. Восточная инструментария, с особой любовью к ситару и табле , является обычным явлением. [ 5 ] Песни часто имеют более дизъюнктивные структуры песен, ключей и времени изменения , модальные мелодии и беспилотники , чем современная поп -музыка. [ 4 ] Сюрреалистические , причудливые, эзотерически или литературные тексты часто используются. [ 6 ] [ 7 ] Часто уделяется упор на расширенные инструментальные сегменты или джемы . [ 8 ] [ Неактуальная цитата ] В 1960-х годах присутствует сильное присутствие клавиатуры, используя электронные органы, клавесины или меллотрон , раннюю клавиатуру «пробоотборник», управляемая лентой. [ 9 ]
Часто используются сложные студийные эффекты, такие как обратные ленты , панирующие музыку с одной стороны на другую стереотехнику, используя «Swooshing» звук электронного фазирования , петли длинной задержки и экстремальной реверберации . [ 10 ] В 1960 -х годах было использовано электронные инструменты, такие как ранние синтезаторы и Термен . [ 11 ] [ 12 ] Более поздние формы электронной психоделии также использовались повторяющиеся компьютерные рисовые удары. [ 13 ]
1960 -е годы: оригинальная психоделическая эпоха
[ редактировать ]
Со второй половины 1950 -х годов «Поколение» писатели , такие как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинсберг [ 14 ] Писал о наркотиках и принимал наркотики, в том числе каннабис и бензедрин , повышая осведомленность и помогая популяризировать их использование. [ 15 ] В начале 1960 -х годов использование ЛСД и других психоделиков поддерживалось новыми сторонниками расширения сознания, таких как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Коэстлер , [ 16 ] [ 17 ] И, по словам Лоуренса Вейси , они глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [ 18 ]
Психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско, к середине 1960-х годов, с первой крупной подземной фабрикой LSD, созданной Оусли Стэнли . [ 19 ] С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, которая развивалась вокруг романиста Кена Кеси , спонсировала тесты на кислотах , серию событий, связанных с получением ЛСД (поставляемой Стэнли), сопровождаемые световыми шоу, проекцией фильмов и дисконтируемой, импровизированной музыкой Grateful Dead (финансируется Стэнли), [ 20 ] затем известный как Чернокниж, известный как психоделическая симфония . [ 21 ] [ 22 ] Шутники помогли популяризировать использование ЛСД через свои дорожные поездки по Америке в психоделически оформленном школьном автобусе, который включал в себя распространение препарата и встречу с основными фигурами движения бит, и посредством публикаций о их деятельности, таких как « Тома Вулфа Электрический коул» The Electric Kool- Помощь кислотной кислоты в 1968 году. [ 23 ]
У Сан -Франциско была появляющаяся музыкальная сцена народных клубов, кофейни и независимых радиостанций, которые обслуживали население студентов в соседнем Беркли и свободных мыслителей, которые тянулись к городу. [ 24 ] Уже была культура употребления наркотиков среди джазовых и блюзовых музыкантов, и в начале 1960 -х годов употребление наркотиков, включая каннабис, пейот , мескалин и ЛСД [ 25 ] начал расти среди народных и рок -музыкантов. [ 26 ] Одним из первых музыкальных использования термина «психоделическая» в народной сцене была нью-йоркская народная группа «Святые модальные округливы» на их версии « колебания » ведущего живота « колебания в 1964 году. [ 27 ] Народной/авангард-гитарист Джон Фахи записал несколько песен в начале 1960-х годов, экспериментированных с необычными методами записи, включая обратные кассеты, и новое инструментальное сопровождение, включая флейту и ситара. [ 28 ] Его девятнадцатиминутная «Великая вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» ожидается «Элементы психоделии» с ее нервными импровизациями и странными настройками гитары ». [ 28 ] Точно так же народный гитарист Сэнди Булл «Ранняя работа» включает в себя элементы народных, джазовых и индийских и арабских бурных режимов ». [ 29 ] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar и Banjo исследует различные стили, а также «может быть точно описан как одна из самых первых психоделических записей». [ 30 ]
Вскоре музыканты начали ссылаться (сначала косвенно, а затем явно) к наркотику и пытались воссоздать или отразить опыт принятия ЛСД в их музыке, так же, как это было отражено в психоделическом искусстве , литературе и фильме . [ 31 ] Эта тенденция проходила параллельно как в Америке, так и в Великобритании, а также в рамках взаимосвязанных народных и рок -сцен. [ 32 ] Когда поп -музыка начала включать психоделические звуки, жанр стал основной и коммерческой силой. [ 33 ] Психоделический рок достиг своего пика в последние годы десятилетия. [ 7 ] С 1967 по 1968 год это был преобладающий звук рок -музыки, либо в причудливом британском варианте, либо в более сложной кислотной скале американского западного побережья . [ 34 ] В Америке лето любви 1967 года было предпринято на мероприятии Human Be-In и достиг своего пика на Международном поп-фестивале в Монтерей . [ 35 ] Эти тенденции достигли кульминации на фестивале Вудстока 1969 года , на котором были выступления большинства основных психоделических актов, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Джефферсон самолет и Сантана . [ 36 ]
К концу 1960 -х годов тенденция изучения психоделии в музыке была в значительной степени в отступлении. ЛСД был объявлен незаконным в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве в 1966 году. [ 37 ] Связывание убийств Шарон Тейт и Лено и Розмари Лабианка с семьей Мэнсона с такими песнями «Битлз» , таких как « Хелтер Скелтер », способствовало борьбе с противниками. [ 38 ] в Свободный концерт в Алтамонте Калифорнии, под заголовком «Роллинг Стоунз» и самолетом Джефферсона 6 декабря 1969 года, не оказался позитивным вехой на психоделической музыкальной сцене, как и ожидалось; Вместо этого это стало известно о смертельном нанесении удара черного подростка Мередит Хантер от Hells Angels . охранников [ 39 ]
Возрождения и преемники
[ редактировать ]Рок и поп
[ редактировать ]Постсиходелельная эра: прогрессивный рок и жесткий рок
[ редактировать ]К концу 1960-х годов многие рок-музыканты вернулись к источникам рок-н-ролла, что привело к тому, что Барни Хоскинс назвал «регрессивным пост-психоуделической музыкой»; Он процитировал кантри-рок и блюз/вдохновленный душой рок Роллинг Стоунз , группу , Делани и Бонни , Ван Моррисон и Леон Рассел . Первым упоминанием LSD на рок -рекорде стал инструментальный инструментальный инструмент «LSD 25» 1960 года «LSD 25». [ 40 ] Психоделические звуки лифтов 13 -го этажа , выпущенные в октябре 1966 года, [ 41 ] был одним из первых рок -альбомов, включив в свой заголовок слово «Психоделический». [ 42 ] Две другие группы также использовали это слово в названиях LPS, выпущенных в ноябре 1966 года: Blues Magoos психоделический ледничик и Deep настроение психоделическое . В то же время, более авангардное развитие происходило с контингентом художников, связанных с Фрэнком Заппой , в том числе «Матери изобретения» , «Капитан Бифхерт» , «Дикий человек» , ГТОС и Алис Купер . [ 43 ] По словам музыколога Фрэнка Хоффмана, пост-психоделический хард-рок вышел из разнообразной рок-сцены, отличной от более «кинематографических стилей гитары и воспоминания лирических изображений», как в музыке светодиодного Zeppelin , Black Sabbath и Robin Trowher . [ 44 ] Музыкальный ученый Эдвард Макан отмечает, что «постсихиделические жесткие рок/ хэви-метал стили», которые появились, имели «более слабую связь с хиппи-духом» и «сильно подчеркнул прогрессию блюза ». [ 45 ] Психоделический рок, с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями, был важным мостом между роком, ориентированной на блюз, и более поздним появлением металла. Два бывших гитариста с Yardbirds , Джефф Бек и Джимми Пейдж , перешли к формированию ключевых актов в новом жанре блюзовых рок-тяжелых металлов, Greff Beck Group и Led Zeppelin, соответственно. [ 46 ] Другие основные пионеры жанра хэви-метала начались как психоделические группы, основанные на блюзе, в том числе Black Sabbath, Deep Purple , Judas Priest и НЛО . [ 46 ] [ 47 ]
По словам американского академика Кристофа Ден Тандт, многие музыканты в постсихидельную эпоху приняли более строгое чувство профессионализма и элементов классической музыки , о чем свидетельствуют концептуальные альбомы Pink Floyd и виртуозные инструменты Эмерсона, озера, Палмера и да . «В начале 1970-х годов пост-психоделическая порода была вылуплена в малых или средних конструкциях»,-добавляет он, назвав записи, такие как Virgin Records , Island Records и неясные записи . [ 48 ] Многие из британских музыкантов и групп, которые охватили психоделию, пришли к созданию жанра прогрессивного рока в 1970 -х годах. King Crimson Альбом в Суде Багрона Короля (1969) считался важной связью между психоделией и прогрессивным роком. [ 49 ] В то время как некоторые группы, такие как Hawkwind , поддерживали явно психоделический курс в 1970 -х годах, большинство групп отбросили психоделические элементы в пользу более широких экспериментов. [ 50 ] Поскольку немецкие группы из психоделического движения отошли от своих психоделических корней и уделяли все большее внимание электронным инструментальным инструментам, эти группы, включая Kraftwerk , Tangerine Dream , Can и Faust , разработали отличительную марку электронного рока , известная как Kosmische Musik , или в Британская пресса как "Krautrock". [ 51 ] Их принятие электронных синтезаторов, наряду с музыкальными стилями, изученными Брайаном Ино в его клавиатуре, играющей с Roxy Music , оказало большое влияние на последующее развитие электронного рока . [ 52 ] Включение джазовых стилей в музыку таких групп, как Soft Machine и Can, также способствовало разработке появляющегося джазового рок -звука таких групп, как Colosseum . [ 53 ]
Другим развитием пост-психоделической эпохи было больше свободы с маркетингом артиста и их записей, например, с произведением искусства альбома. Тандт определяет предпочтение художника -артиста о анонимности на экономическом рынке посредством дизайна рекордных рукавов, имеющих ограниченную информацию о музыканте или записи; Он цитирует альбомы Pink Floyd в начале 1970 -х годов, альбом Beatles 1968 года (неофициально известный как White Album ), и руководил альбомом Zeppelin 1971 года , на который «до сих пор нет консенсуса по поводу названия». По его словам, пост-психоделические музыканты, такие как Брайан Ино и Роберт Фрипп, «явно выступали за это разрыв между художником и их работой или славой. «При этом», добавляет он,-в конце 1970-х годов они заложили основы для центральной тенденции Post-Punk », как это было показано первыми четырьмя альбомами The Cure (с изображением размытых фотографий участников группы) и Factory Records 'Темные покрытия с серийными номерами. [ 48 ]
К середине 1970-х годов акцент постсиходелической музыки на музыкальном положении «обнажил себя иконоборческим восстанием», как описал Тандт: «Панк-рок середины 1970-х годов с его подлинным или притворным духом музыкальной глупости, вновь познакомился с автономией через культурную означает противоположность тем, кто развивался 10 лет назад ». [ 48 ] Наряду с психоделическими, народными рок и британскими ритмом и блюзовыми стилями, которые предшествовали ему, музыка пост-психоделической эпохи позже стала ассоциирована с классической категорией рок . [ 48 ]
Стоунер Рок, также известный как металл Стоунер [ 54 ] или Stoner Doom, [ 55 ] [ 56 ] это жанр слияния рок -музыки , который сочетает в себе элементы хэви -метала и/или гибели с психоделическим камнем и кислотной породой . [ 57 ] Название ссылается на потребление каннабиса . Термин пустынный порода часто используется взаимозаменяемо с термином «Стоунер -рока» для описания этого жанра; Однако не все рок -группы Stoner подпадают под дескриптор "Desert Rock". [ 58 ] [ 59 ] Стоунер -рока, как правило, медленная до среднего темпа и имеет сильно искаженную , канавку -жареный бас -звук, [ 60 ] Мелодический вокал и «ретро» производства. [ 61 ] Жанр появился в начале 1990 -х годов и был первым, выдающимся Monster Magnet и калифорнийскими группами Fu Manchu , Kyuss [ 62 ] и спать . [ 63 ] [ 64 ]
Пост-панк, инди-рок и альтернативный рок
[ редактировать ]Неопсиходелия (или «кислотный панк») [ 65 ] это разнообразный стиль музыки, который возник в 1970-х годах как результат британской сцены после панка . Его практикующие извлекли из необычных звуков психоделической музыки 1960 -х годов, обновляя или копируя подходы из той эпохи. Neo-Psychedelia может включать набеги в психоделическую поп, Jangly Guitar Rock, сильно искаженные джемы свободной формы или эксперименты с записи. [ 66 ] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys , The Deardrop взрывается , и Echo & The Bunnymen , стали основными фигурами неопсихиделии. [ 66 ] В начале 1980-х годов подземное движение Пейсли последовало за Неопсиходелией. [ 66 ] В результате в Лос -Анджелесе, движение увидела несколько молодых групп, на которых повлияла психоделия конца 1960 -х годов, и все они взяли его различные элементы. Термин «подполье Пейсли» был позже расширен, чтобы включить других за пределами города. [ 67 ]
Мадчестер был музыкальной и культурной сценой, которая развивалась в районе Манчестера в Северо -Западной Англии в конце 1980 -х годов, в которой артисты объединили альтернативный рок с кислотной домом и танцевальной культурой , а также другими источниками, включая психоделическую музыку и поп -музыку 1960 -х годов. [ 68 ] [ 69 ] Лейбл был популяризирован British Music Press в начале 1990 -х годов, [ 70 ] И его самые известные группы включают каменные розы , счастливые понедельники , вдохновляющие ковры , шарлатаны и штат 808 . Сцена , вызванная восторжкой, широко считается большим влиянием наркотиков, особенно экстази ( MDMA ). В то время ночной клуб Хасиенды , принадлежащий членам нового порядка , был крупным катализатором для отличительного музыкального духа в городе, который назывался вторым летом любви . [ 71 ] Screamadelica - это третий студийный альбом шотландской рок -группы Primal Scream -звучания группы , выпущенный в 1991 году. Альбом ознаменовал значительный отход от раннего инди -рок , черпая вдохновение из музыкальной сцены цветущего дома и связанных с ними наркотиков, таких как LSD и MDMA . Он выиграл первый музыкальный приз Mercury в 1992 году, [ 72 ] и продал более трех миллионов копий по всему миру.
Allmusic утверждает: «Помимо подземного движения Пейсли начала 80-х и коллектива Слона 6 конца 1990-х годов, большинство последующих неопсихологии происходили из изолированных эксцентриков и возрожденных, а не сплоченных сцен». Они продолжают ссылаться на то, что они считают некоторыми из наиболее выдающихся художников: церковь , Ника Саломана , Бевис Френд Космические жители 3 , Робин Хичкок , Меркурий Преподобный , Пылающие губы и супер пушистые животные . [ 66 ] Согласно Джеффу Телриху из Treblezine « Первичный сделал неопсиходелия] танцпол крик . : [ [ 73 ]
Hypnagogic Pop, Chillwave и Glo-Fi
[ редактировать ]Атлантический писатель Ллевеллин Хинкс Джонс определил различные музыкальные стили 2000-х годов, характеризующихся мягкими ударами , винтажными синтезаторами и мелодиями Lo-Fi, включая Chillwave , Glo-Fi и Hypnagogic Pop . [ 74 ] Эти три термина были описаны как взаимозаменяемые из-за тишина , наряду с другими терминами «борьба с мечтой» и «хипстер-гогическая поп». [ 75 ] В целом, их можно рассматривать как тип психоделической музыки на основе синтезатора. [ 75 ]
Термин «chillwave» был придуман в июле 2009 года в блоге Hipster Runoff Carles (псевдоним, используемого автором блога) на его сопровождающем шоу «Radio» блога »с тем же названием. Карлес изобрел название жанра для множества похожих звучащих групп. [ 76 ] придумал «Hypnagogic Pop» В августе 2009 года журналист Дэвид Кинан для обозначения развивающейся тенденции Lo-Fi и пост- шумовой музыки 2000-х годов , в которой артисты из разнообразных фонов начали взаимодействовать с элементами культурной ностальгии , детской памяти и устаревшего Технология записи. [ 77 ]
К 2010 году альбомы Ариэль Пинк и неоново -индейцы регулярно провозглашались такими публикациями, как Pitchfork и The Wire . Термины «гипнагогическая поп», «Chillwave» и «Glo-Fi» были вскоре приняты для описания развивающегося звука таких артистов, ряд из которых имели значительный успех в независимых музыкальных кругах. [ 74 ] Первоначально было обычным явлением, чтобы три термина использовались взаимозаменяемо, но Chillwave позже отличался как сочетание Dream Pop , New Age , Muzak и Synth-Pop . [ 78 ] Обзор 2009 года от экстрасенсованных Marc Hogan для неоново-индийских альбомов условий, упомянутых «Dream-Beat», «Chillwave», «Glo-Fi», «Hypnagogic Pop» и «Hipster-Gogic Pop» в качестве взаимозаменяемых терминов для "Психоделическая музыка, которая обычно является одной из следующих или всех следующих: синтезаторная, домашняя звучащая, 80-х Запеченные на солнце, непринужденная, искаженная, туманная, эмоционально отдаленная, слегка не в фокусе ». [ 75 ]
Фанк, душа и хип -хоп
[ редактировать ]После конца 1960 -х годов Джими Хендрикс Психоделия начала оказать широкое влияние на афроамериканских музыкантов. [ 79 ] Черные художники фанка, такие как Sly и семейный камень, заимствованные методы психоделической рок -музыки, включая педали WAH , Fuzz Boxes , Echo Chambers и вокальные искатели, а также элементы блюзового рока и джаза . [ 80 ] В последующие годы такие группы, как Парламент-Функлядель, продолжили эту чувствительность, используя синтезаторы и рок-ориентированную гитарную работу в открытые вареньки. [ 81 ] [ 80 ] Продюсер Норман Уитфилд опирался на этот звук на популярных записях Motown слышал Я его через виноградную лозу , таких как «Cloud Nine» (1968) и « » (1968). [ 81 ]
Под влиянием движения за гражданские права , психоделическая душа имела более темное и более политическое преимущество, чем много психоделического рока. [ 79 ] Психоделическая душа была впервые заправлена Слай и Семейным камнем с такими песнями, как « Я хочу поднять тебя выше » (1969), и искушения с «Облако девять», « Сбежавший ребенок, бег дикий » (1969) и « Психоделическая хижина » (1969). [ 82 ]
Психоделический рэп - это микрогенр , который объединяет хип -хоп музыку с психоделией. [ 83 ] Пионеры включали в себя коллектив нью -йоркских языков , озаглавленный De la Soul , Brothers Jungle и племя под названием квест , [ 83 ] и шок г. [ 84 ] Хотя «поездка» в Trip Hop была скорее связана с музыкой Dub, чем Pechsedelia, [ 85 ] Жанр объединил психоделический рок с хип -хопом. [ 86 ]
Электронный
[ редактировать ]Дом, техно и транс
[ редактировать ]В восторчной сцене подчеркивалась дом , кислотный дом и техно . Рейв «Хардкор» впервые появился среди британского кислотного движения в конце 1980 -х годов на складских вечеринках и других подземных заведениях, а также на британских пиратских радиостанциях . [ 87 ] Этот жанр превратится в хардкор Oldschool , что привело к более новым формам восторженной музыки, таких как барабан и бас и 2-ступенчатые , а также другие жесткие технологии , такие как Gabber , Hardstyle и Happy Hardcore . В конце 1980 -х годов восторженная культура начала проскочивать от английских экспатриантов и дисковых жокеев , которые посещают Continental Europe . Американские рейвы начались в 1990 -х годах в Нью -Йорке . [ Цитация необходима ]

Кислотный дом возник в середине 1980-х годов в домашнем музыкальном стиле чикагских диджеев, таких как DJ Pierre , Adonis , Farley Jackmaster Funk и Phuture , последний из которых придумал этот термин на его « Acid Tracks » (1987). Это смешанные элементы дома с «седыми» звуками и глубокими баслинами, произведенными синтезатором Roland TB-303 . Когда синглы начали достигать Великобритании, звук был воссоздан, начиная с небольших складских вечеринок в Лондоне в 1986–87 годах. Во время 1988 года во втором лете любви он попал в мейнстрим, когда тысячи любителей клубников путешествовали по массовым рейвам. Затем жанр начал проникать в британские поп -чарты с хитами для M/A/R/R/S , S'Express и Technotronic к началу 1990 -х годов, прежде чем уступить популярности транс -музыки. [ 88 ]
Музыка транса возникла в немецких техно и хардкорных сценах начала 1990 -х годов. Он подчеркнул краткие и повторяющиеся линии синтезатора с минимальными ритмическими изменениями и случайными атмосферами синтезатора с целью поставить слушателей в транс-подобное состояние. Писатель журнала Billboard пишет: «Транс -музыка, возможно, лучше всего описать как смесь диско -диско -дискостики 70 -х годов и психоделия 60 -х». [ 89 ] Полученный из Acid House и Techno Music, он развивался в Германии и Нидерландах с синглами, включая «Energy Flash» Джои Белтрама и «The Ragesignal» CJ Bolland . За этим последовали релизы Роберта Лейнера, Sun Electric , Aphex Twin и, в основном, техно-транспортировкой, выпущенной The Harthouse Label, включая много эмулированного «Acperience 1» (1992) Duo Hardfloor . Получив некоторую популярность в Великобритании в начале 1990 -х годов, его затмили появление новых жанров электронной музыки, таких как Trip Hop и Jungle , прежде чем снова взлететь к концу десятилетия и начать доминировать в клубах. Вскоре он начал фрагментировать в несколько поджанров, включая прогрессивный транс , кислотный транс , транс Гоа , психоделический транс , жесткий транс и воодушевляющий транс . [ 90 ]
В 2010 -х годах такие художники, как Bassnectar , Tipper и Pretty Lights, доминировали в более основных психоделических культурах. «Raves» стал намного больше и выросла до основной привлекательности.
Новый рейв
[ редактировать ]
В Британии в 2000-х годах (десятилетие) комбинация инди-рока с танцевальным панком был назван «Новым рейвом» в рекламе для Klaxons , и этот термин был поднят и применен NME для ряда групп. [ 91 ] Он сформировал сцену с аналогичной визуальной эстетикой для более ранней восторженной музыки, подчеркивая визуальные эффекты: светящиеся , неоновые и другие огни были обычными, и последователи сцены часто одеты в очень яркую и флуоресцентную одежду. [ 91 ] [ 92 ]
Синтеделия
[ редактировать ]Synthedelia-это слияние психоделии , электронной музыки и авангардной музыки , происходящей в 1960-х годах. [ 93 ]
Музыка, используемая для психоделической терапии
[ редактировать ]Установка и обстановка имеют решающее значение при разработке психиатрических учреждений и методов психоделической психотерапии . [ 94 ] Исследования показали, что куратор музыкальный плейлист может быть частью благоприятной обстановки. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список психоделических народных художников
- Список психоделических поп -артистов
- Список психоделических рок -художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ C. Heylin, Акт, который вы знали за все эти годы: жизнь и загробная жизнь, сержанта. Пеппер (Лондон: Canongate Books, 2007), ISBN 1-84195-955-3 , с. 85
- ^ «Скрытый терапевт - воленность центральной роли музыки в психоделической терапии» . WAVEPATHS.com . Получено 2021-11-15 .
- ^ Зиберт, Аманда. «Волновые пары: основанная на нейробиологии компания, производящая музыку, и как-психидельную терапию» . Форбс . Получено 2021-11-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Хикс, Майкл (август 2000). Шестидесятые рок: гараж, психоделический и другие удовлетворения . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс. С. 63–64. ISBN 0-252-06915-3 .
- ^ R. Rubin и JP Melnick, Иммиграция и американская популярная культура: введение (Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 2007), ISBN 0-8147-7552-7 , стр. 162-4.
- ^ Г. Томпсон, пожалуйста, пожалуйста: Sixties British Pop, Inside Out (Oxford: Oxford University Press, 2008), ISBN 0-19-533318-7 , P. В 197.
- ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательный гид по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, WI: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1322-3.
- ^ Хикс 2000, с.64-66
- ^ DW Marshall, Mass Market Medieval: эссе о средневековье в популярной культуре (Jefferson NC: McFarland, 2007), ISBN 0-7864-2922-4 , P. 32
- ^ S. Borthwick и R. Moy, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , стр. 52-4.
- ^ Derogatis, Jim (2003). Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, WI: HAL Leonard Corp. p. 230. ISBN 0-634-05548-8 .
- ^ Unterberger, Richie (1999). Демпси, Дженнифер (ред.). Музыка США: Грубая гид . Лондон: Rough Guides Ltd. p. 391 . ISBN 1-85828-421-х .
- ^ Сент -Джон, Грэм, изд. (2004). Восторженная культура и религия . Нью -Йорк: Routledge. п. 52. ISBN 0-415-31449-6 .
- ^ J. Campbell, Это Beat Generation: New York, Сан -Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы, 2001), ISBN 0-520-23033-7 .
- ^ R. Worth, незаконные наркотики: одобрение или заключение в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009), ISBN 0-7614-4234-0 , P. 30
- ^ Энн Эпплбаум , «Взяла ли смерть коммунизма Костлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 года.
- ^ « Непознавое! Улыбнитесь временной шкалой» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Получено 30 октября 2011 года .
- ^ LR Veysey, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго Иллинойс, Университет Чикагской Прессы, 1978), ISBN 0-226-85458-2 , p. 437.
- ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Milwaukie, Michigan: Hal Leonard, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , стр. 8-9.
- ^ «Благодаря мертвым в центре биографии на« Кинг -король »Оусли Стэнли» . 10 ноября 2016 года.
- ^ Гиллиленд, Джон (1969). : психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. « Показать 41-Тест кислоты Поп -хроники . Digital.library.unt.edu . Получено 6 мая 2011 года .
- ^ М. Хикс, Rock Sixties: Garage, Psychedelic и другие удовлетворения музыка в американской жизни (Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс, 2000), ISBN 0-252-06915-3 , P. 60
- ^ Дж. Манн, Включите и настройте: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN 1-84755-909-3 , p. 87
- ^ R. Unterberger, восемь миль в высоту: Folk-Rock's Flight из Хайт-Ашбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN 0-87930-743-9 , стр. 11-13.
- ^ Т. Олбрайт, искусство в районе залива Сан -Франциско, 1945–1980 гг . ISBN 0-520-05193-9 , P. 166-9.
- ^ J. Shepherd, Continuum Энциклопедия популярной музыки мира: СМИ, промышленность и общество (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Continuum, 2003), ISBN 0-8264-6321-5 , P. 211.
- ^ М. Хикс, Sixties Rock: гараж, психоделический и другие удовлетворения (Университет Иллинойса Пресс, 2000), ISBN 978-0-252-06915-4 , стр. 59-60.
- ^ Jump up to: а беременный Unterberger, Ричи . «Великий нефтяной глазко и другие экскурсии - обзор альбомов» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 25 июля 2013 года .
- ^ Unterberger, Ричи . «Сэнди Булл - биография» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
- ^ Гринвальд, Мэтью. " Fantasias for Guitar & Banjo - обзор альбомов" . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
- ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: и бит продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), ISBN 0-495-50530-7 , стр. 212-3.
- ^ C. Grunenberg и J. Harris, Summer of Love: психоделическое искусство, социальное кризис и контркультура в 1960 -х годах (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2005), ISBN 0-85323-919-3 , P. 137.
- ^ «Психоделический поп» , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
- ^ Бренд 2005 , с. 88.
- ^ Мы Studwell и DF Lonergan, Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от его начала до середины 1970-х годов (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , P. 223
- ^ А. Беннетт, вспомнив Вудсток (Aldershot: Ashgate, 2004), ISBN 0-7546-0714-3 .
- ^ И. Инглис, The Beatles, популярная музыка и общество: тысяча голосов (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), ISBN 0-312-22236-X , P. 46
- ^ Да Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Римбо, Роберт Джонсон и Круг Чарльза Мэнсона: исследования по моральному опыту и культурному выражению (Lanham MD: Lexington Books, 2005), ISBN 0-7391-1200-7 , P. 84
- ^ J. Wiener, Mackeather: Джон Леннон в свое время (Чикаго IL: Университет Иллинойса Пресс, 1991), ISBN 0-252-06131-4 , стр. 124-6.
- ^ Derogatis 2003 , p. 7
- ^ Savage 2015 , с. 518.
- ^ Хикс 2000 , с. 60, 74.
- ^ Хоскинс, Барни (2009). В ожидании солнца: рок -н -ролл История Лос -Анджелеса . Хэл Леонард Корпорация. С. 172–73. ISBN 978-0879309435 .
- ^ Хоффман, Фрэнк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900-2000 . Routledge. п. 286. ISBN 978-1135868864 .
- ^ Макан, Эдвард (1997). Качалка классики: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета . п. 52 ISBN 0195356810 .
- ^ Jump up to: а беременный Ba Cook, Европа с 1945 года: энциклопедия, том 2 (Лондон: Taylor & Francis, 2001), ISBN 0-8153-1336-5 , с. 1324.
- ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: Четыре десятилетия великой психоделической скалы (Milwaukie, Mi: Hal Leonard, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , P. 212.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тандт, Кристоф Ден (2 сентября 2012 г.). «Рок -контркультура от модернистского утопизма до развития альтернативной музыкальной сцены» . Объем! Полем 9: 2 (9: 2): 16–30. doi : 10,4000/том. 3261 . Получено 17 ноября 2018 года .
- ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: Четыре десятилетия великой психоделической скалы (Milwaukie, Mi: Hal Leonard, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , P. 169
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , P. 515.
- ^ P. Bussy, Kraftwerk: Man, Machine and Music (Лондон: SAF, 3 -й End., 2004), ISBN 0-946719-70-5 , стр. 15-17.
- ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1330-1.
- ^ А. Блейк, «Земля без музыки: музыка, культура и общество в Великобритании двадцатого века» (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1997), ISBN 0-7190-4299-2 , стр. 154-5.
- ^ «Стоунер Возраст: Жрица выходит замуж за металл и мелодию» . Buffalo News . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 27 июля 2010 года .
- ^ Келли, Ким (19 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, ранжированные металлическим голосом, который не курит травку» . Шумовая порока . Получено 12 августа 2018 года .
- ^ «10 Основных альбомов Стоунер-Метала» . Revolver Magazine . 20 апреля 2018 года . Получено 12 августа 2018 года .
- ^ Эллис, Иэн (2008). Повстанцы остроумия: подрывные рок -юмористы . Мягкий череп пресс. п. 258. ISBN 978-1-59376-206-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дьюи, Кейси. «Стоунер Рок сохранился в секрете» . Тусон еженедельно . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ Лински, Дориан (25 марта 2011 г.). «Кюсс: короли эпохи Стоунера» . Хранитель . Получено 18 декабря 2014 года .
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Musicmight - Biography Kyuss» . Музыка. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 2007-12-10 .
[Кюсс] Почти одиночная рука изобрела фразу «Стоунер -рок». Они достигли этого, настраиваясь вниз и вызвав подземный, органический звук ...
- ^ «Стоунер -метал» . Allmusic . Получено 2009-05-22 .
Металл Стоунера может быть ламповым и самосознательным, бесполезным или беззастенчиво ретро.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Биография Кюсс» . Allmusic . Получено 2007-12-10 .
... Они широко признаны как пионеры процветающей рок -сцены Стоунера 1990 -х годов ...
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Биография сна» . Allmusic . Получено 2008-07-21 .
- ^ Краткая история Стоунер-Рок и Стоунер-Метал | Статьи @ ultimate-guitar.com
- ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Billboard . Получено 23 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Неопсиходелия» . Allmusic . н.д.
- ^ Ханн, Майкл (16 мая 2013 г.). «Пейсли под землей: психоделический взрыв в 1980 -х годах в Лос -Анджелесе» . Хранитель .
- ^ Echard, William (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы. Издательство Университета Индианы. С. 244–246
- ^ «Мадчестер - обзор жанра» . Allmusic . Получено 25 марта 2017 года .
- ^ Shuker, Roy (2005). "Мадчестер" . Популярная музыка: ключевые концепции . Психология пресса . п. 157. ISBN 978-0415347693 Полем Получено 26 декабря 2016 года .
- ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). "Почему каменные розы обожают?" Полем Хранитель . Получено 9 июля 2014 года .
- ^ «Шорт -лист 1992 - Барклайкард Меркьюри Премия» . Mercuryprize.com . Получено 2011-12-03 .
- ^ Терих, Джефф. «10 Основных неопсихогедельных альбомов» . Треблзин.
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Downtempo Pop: Когда хорошая музыка получает плохое имя» . Атлантика .
- ^ Jump up to: а беременный в Фунс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Гло-Фи не эфемерное» . Тишина .
- ^ Пирния, Гарин (13 марта 2010 г.). "Является ли Chillwave следующей большой музыкальной тенденцией?" Полем Wall Street Journal .
- ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
- ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Gape Baze: неясные музыкальные жанры объяснены» . LA Weekly .
- ^ Jump up to: а беременный «Психоделическая душа» , Allmusic , извлечен 27 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Скотт, Дерек Б. (2009). Dayton Street Funk: наслоение музыкальной идентичности . Ashgate Publishing. п. 275. ISBN 9780754664765 Полем Получено 25 ноября 2016 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . ABC-Clio. п. 474.
- ^ Психоделическая душа Получена 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный Рид, Райан (10 ноября 2022 г.). «Психорапание: триппи-история: Внутри наследия экспансии хип-хопа о расширении разума, от кислотного рока до $ ap rocky» . Прилив . Получено 2023-08-16 .
- ^ Вайс, Джефф (24 апреля 2021 года). «Shock G Digital Underground был психоделическим рэп-пионером, который помог кроссоверу хип-хопа» . Вашингтон пост . Получено 2023-08-17 .
- ^ Эчард, Уильям (22 мая 2017 г.). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. п. 257. ISBN 9780253026590 .
- ^ Фонсека, Энтони Дж. (2019). Слушайте рэп!: Изучение музыкального жанра . Гринвуд. п. 68. ISBN 9798216112006 .
- ^ Allmusic
- ^ «Кислотный дом» , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
- ^ PhD, Кэтрин А. Беккер Близ (2004-07-13). «Диссоциативные состояния через новую эру и электронную транс -музыку». Журнал травмы и диссоциации . 5 (2): 89–100. doi : 10.1300/j229v05n02_05 . ISSN 1529-9732 . S2CID 143859546 .
- ^ "Транс" [ мертвая ссылка ] , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный К. Империя, «Рузинг Рейв из могилы». Наблюдатель , 5 октября 2006 года, получил 9 января 2008 года.
- ^ The Guardian , 3 февраля 2007 года .
- ^ «Синтеделия: психоделическая электронная музыка в 1960 -х годах» .
- ^ Noorani, Tehseen (2021). «Сдерживание имеет значение: установить и установить в современную психоделическую психиатрию» . Философия, психиатрия и психология . 28 (3): 201–216. doi : 10.1353/ppp.2021.0032 . ISSN 1086-3303 . S2CID 240529037 .
- ^ Стрикленд, Джастин С.; Гарсия-Рому, Альберт; Джонсон, Мэтью В. (2020-12-29). «Набор и обстановка: рандомизированное исследование различных музыкальных жанров в поддержке психоделической терапии» . ACS Pharmacol Transling Sci . 4 (2): 472–478. doi : 10.1021/acsptsci.0c00187 . ISSN 2575-9108 . PMC 8033606 . PMID 33860177 .
- ^ Нафтулин, Юлия (2020-11-06). «Послушайте: ученые -плейлиста, которые ученые использовали, чтобы разблокировать« повышенные состояния сознания »у людей, споткнувших о« магических »грибах для исследования» . Инсайдер . Получено 2023-12-21 .
- ^ Lhooq, Мишель (2021-10-22). «Обратный отсчет к экстазу: как музыка используется в лечебных психоделических поездках» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2023-12-21 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-57128-200-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы. Издательство Университета Индианы
- Джойнсон, Вернон (1984). Кислотная поездка: полное руководство по психоделической музыке . Тодморден: Вавилонские книги. ISBN 0-907188-24-9 .
- Рейнольдс, Саймон (1997). «Вернемся к Эдему: невиновность, леность и пасторализм в психоделической музыке, 1966–1996». В Мелечи, Антонио (ред.). Психоделия Британская . Лондон: поворот. С. 143–65.