Jump to content

Психоделическая музыка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из психологической музыки )

Психоделическая музыка (иногда называемая психоделией ) [ 1 ] это широкий спектр популярных музыкальных стилей и жанров, под влиянием психоделии 1960 -х годов , субкультуры людей, которые использовали психоделические препараты, такие как DMT , LSD , MECSALINE и грибы PSILOCYBIN , чтобы испытать синестезию и измененные состояния сознания . Психоделическая музыка может также стремиться к улучшению опыта использования этих препаратов и, как было установлено, оказывает значительное влияние на психоделическую терапию . [ 2 ] [ 3 ]

Психоделия охватывает визуальное искусство, фильмы и литературу, а также музыку. Психоделическая музыка появилась в 1960 -х годах среди народных и рок -групп в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, создав поджанры психоделических народных , психоделических рок , кислотной роки и психоделического поп -музыки , прежде чем в начале 1970 -х годов. В последующие десятилетия последовали многочисленные духовные преемники, в том числе прогрессивный рок , Krautrock и хэви -метал . С 1970-х годов возрождения включали психоделический фанк , неопсихолию и стоунер-рок , а также жанры психоделической электронной музыки, такие как Acid House , Trance Music и New Rave .

Характеристики

[ редактировать ]

«Психоделический» как прилагательное часто используется, и многие действия играют в различных стилях. Признавая это, автор Майкл Хикс объясняет:

Чтобы понять, что делает музыку стилистически «психоделическим», следует рассмотреть три фундаментальных эффекта ЛСД: деферизация, деперсонализация и динамизация. Дефронизация позволяет пользователю лекарственным средствам выходить за рамки обычного восприятия времени. Деперсонализация позволяет пользователю потерять себя и получить «осознание недифференцированного единства». Динамизация , как писал [Тимоти] Лири , заставляет все, от этажей до ламп, кажется, сгибается, поскольку «знакомые формы растворяются в движущихся танцевальных структурах» ... музыка, которая действительно «психоделическая» имитирует эти три эффекта. [ 4 ]

Ряд функций является типичным для психоделической музыки. Восточная инструментария, с особой любовью к ситару и табле , является обычным явлением. [ 5 ] Песни часто имеют более дизъюнктивные структуры песен, ключей и времени изменения , модальные мелодии и беспилотники , чем современная поп -музыка. [ 4 ] Сюрреалистические , причудливые, эзотерически или литературные тексты часто используются. [ 6 ] [ 7 ] Часто уделяется упор на расширенные инструментальные сегменты или джемы . [ 8 ] [ Неактуальная цитата ] В 1960-х годах присутствует сильное присутствие клавиатуры, используя электронные органы, клавесины или меллотрон , раннюю клавиатуру «пробоотборник», управляемая лентой. [ 9 ]

Часто используются сложные студийные эффекты, такие как обратные ленты , панирующие музыку с одной стороны на другую стереотехнику, используя «Swooshing» звук электронного фазирования , петли длинной задержки и экстремальной реверберации . [ 10 ] В 1960 -х годах было использовано электронные инструменты, такие как ранние синтезаторы и Термен . [ 11 ] [ 12 ] Более поздние формы электронной психоделии также использовались повторяющиеся компьютерные рисовые удары. [ 13 ]

1960 -е годы: оригинальная психоделическая эпоха

[ редактировать ]
Тимоти Лири , основной защитник использования ЛСД в 1960 -х годах, сфотографированный в 1989 году

Со второй половины 1950 -х годов «Поколение» писатели , такие как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинсберг [ 14 ] Писал о наркотиках и принимал наркотики, в том числе каннабис и бензедрин , повышая осведомленность и помогая популяризировать их использование. [ 15 ] В начале 1960 -х годов использование ЛСД и других психоделиков поддерживалось новыми сторонниками расширения сознания, таких как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Коэстлер , [ 16 ] [ 17 ] И, по словам Лоуренса Вейси , они глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [ 18 ]

Психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско, к середине 1960-х годов, с первой крупной подземной фабрикой LSD, созданной Оусли Стэнли . [ 19 ] С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, которая развивалась вокруг романиста Кена Кеси , спонсировала тесты на кислотах , серию событий, связанных с получением ЛСД (поставляемой Стэнли), сопровождаемые световыми шоу, проекцией фильмов и дисконтируемой, импровизированной музыкой Grateful Dead (финансируется Стэнли), [ 20 ] затем известный как Чернокниж, известный как психоделическая симфония . [ 21 ] [ 22 ] Шутники помогли популяризировать использование ЛСД через свои дорожные поездки по Америке в психоделически оформленном школьном автобусе, который включал в себя распространение препарата и встречу с основными фигурами движения бит, и посредством публикаций о их деятельности, таких как « Тома Вулфа Электрический коул» The Electric Kool- Помощь кислотной кислоты в 1968 году. [ 23 ]

У Сан -Франциско была появляющаяся музыкальная сцена народных клубов, кофейни и независимых радиостанций, которые обслуживали население студентов в соседнем Беркли и свободных мыслителей, которые тянулись к городу. [ 24 ] Уже была культура употребления наркотиков среди джазовых и блюзовых музыкантов, и в начале 1960 -х годов употребление наркотиков, включая каннабис, пейот , мескалин и ЛСД [ 25 ] начал расти среди народных и рок -музыкантов. [ 26 ] Одним из первых музыкальных использования термина «психоделическая» в народной сцене была нью-йоркская народная группа «Святые модальные округливы» на их версии « колебания » ведущего живота « колебания в 1964 году. [ 27 ] Народной/авангард-гитарист Джон Фахи записал несколько песен в начале 1960-х годов, экспериментированных с необычными методами записи, включая обратные кассеты, и новое инструментальное сопровождение, включая флейту и ситара. [ 28 ] Его девятнадцатиминутная «Великая вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» ожидается «Элементы психоделии» с ее нервными импровизациями и странными настройками гитары ». [ 28 ] Точно так же народный гитарист Сэнди Булл «Ранняя работа» включает в себя элементы народных, джазовых и индийских и арабских бурных режимов ». [ 29 ] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar и Banjo исследует различные стили, а также «может быть точно описан как одна из самых первых психоделических записей». [ 30 ]

Вскоре музыканты начали ссылаться (сначала косвенно, а затем явно) к наркотику и пытались воссоздать или отразить опыт принятия ЛСД в их музыке, так же, как это было отражено в психоделическом искусстве , литературе и фильме . [ 31 ] Эта тенденция проходила параллельно как в Америке, так и в Великобритании, а также в рамках взаимосвязанных народных и рок -сцен. [ 32 ] Когда поп -музыка начала включать психоделические звуки, жанр стал основной и коммерческой силой. [ 33 ] Психоделический рок достиг своего пика в последние годы десятилетия. [ 7 ] С 1967 по 1968 год это был преобладающий звук рок -музыки, либо в причудливом британском варианте, либо в более сложной кислотной скале американского западного побережья . [ 34 ] В Америке лето любви 1967 года было предпринято на мероприятии Human Be-In и достиг своего пика на Международном поп-фестивале в Монтерей . [ 35 ] Эти тенденции достигли кульминации на фестивале Вудстока 1969 года , на котором были выступления большинства основных психоделических актов, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Джефферсон самолет и Сантана . [ 36 ]

К концу 1960 -х годов тенденция изучения психоделии в музыке была в значительной степени в отступлении. ЛСД был объявлен незаконным в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве в 1966 году. [ 37 ] Связывание убийств Шарон Тейт и Лено и Розмари Лабианка с семьей Мэнсона с такими песнями «Битлз» , таких как « Хелтер Скелтер », способствовало борьбе с противниками. [ 38 ] в Свободный концерт в Алтамонте Калифорнии, под заголовком «Роллинг Стоунз» и самолетом Джефферсона 6 декабря 1969 года, не оказался позитивным вехой на психоделической музыкальной сцене, как и ожидалось; Вместо этого это стало известно о смертельном нанесении удара черного подростка Мередит Хантер от Hells Angels . охранников [ 39 ]

Возрождения и преемники

[ редактировать ]

Рок и поп

[ редактировать ]

Постсиходелельная эра: прогрессивный рок и жесткий рок

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов многие рок-музыканты вернулись к источникам рок-н-ролла, что привело к тому, что Барни Хоскинс назвал «регрессивным пост-психоуделической музыкой»; Он процитировал кантри-рок и блюз/вдохновленный душой рок Роллинг Стоунз , группу , Делани и Бонни , Ван Моррисон и Леон Рассел . Первым упоминанием LSD на рок -рекорде стал инструментальный инструментальный инструмент «LSD 25» 1960 года «LSD 25». [ 40 ] Психоделические звуки лифтов 13 -го этажа , выпущенные в октябре 1966 года, [ 41 ] был одним из первых рок -альбомов, включив в свой заголовок слово «Психоделический». [ 42 ] Две другие группы также использовали это слово в названиях LPS, выпущенных в ноябре 1966 года: Blues Magoos психоделический ледничик и Deep настроение психоделическое . В то же время, более авангардное развитие происходило с контингентом художников, связанных с Фрэнком Заппой , в том числе «Матери изобретения» , «Капитан Бифхерт» , «Дикий человек» , ГТОС и Алис Купер . [ 43 ] По словам музыколога Фрэнка Хоффмана, пост-психоделический хард-рок вышел из разнообразной рок-сцены, отличной от более «кинематографических стилей гитары и воспоминания лирических изображений», как в музыке светодиодного Zeppelin , Black Sabbath и Robin Trowher . [ 44 ] Музыкальный ученый Эдвард Макан отмечает, что «постсихиделические жесткие рок/ хэви-метал стили», которые появились, имели «более слабую связь с хиппи-духом» и «сильно подчеркнул прогрессию блюза ». [ 45 ] Психоделический рок, с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями, был важным мостом между роком, ориентированной на блюз, и более поздним появлением металла. Два бывших гитариста с Yardbirds , Джефф Бек и Джимми Пейдж , перешли к формированию ключевых актов в новом жанре блюзовых рок-тяжелых металлов, Greff Beck Group и Led Zeppelin, соответственно. [ 46 ] Другие основные пионеры жанра хэви-метала начались как психоделические группы, основанные на блюзе, в том числе Black Sabbath, Deep Purple , Judas Priest и НЛО . [ 46 ] [ 47 ]

По словам американского академика Кристофа Ден Тандт, многие музыканты в постсихидельную эпоху приняли более строгое чувство профессионализма и элементов классической музыки , о чем свидетельствуют концептуальные альбомы Pink Floyd и виртуозные инструменты Эмерсона, озера, Палмера и да . «В начале 1970-х годов пост-психоделическая порода была вылуплена в малых или средних конструкциях»,-добавляет он, назвав записи, такие как Virgin Records , Island Records и неясные записи . [ 48 ] Многие из британских музыкантов и групп, которые охватили психоделию, пришли к созданию жанра прогрессивного рока в 1970 -х годах. King Crimson Альбом в Суде Багрона Короля (1969) считался важной связью между психоделией и прогрессивным роком. [ 49 ] В то время как некоторые группы, такие как Hawkwind , поддерживали явно психоделический курс в 1970 -х годах, большинство групп отбросили психоделические элементы в пользу более широких экспериментов. [ 50 ] Поскольку немецкие группы из психоделического движения отошли от своих психоделических корней и уделяли все большее внимание электронным инструментальным инструментам, эти группы, включая Kraftwerk , Tangerine Dream , Can и Faust , разработали отличительную марку электронного рока , известная как Kosmische Musik , или в Британская пресса как "Krautrock". [ 51 ] Их принятие электронных синтезаторов, наряду с музыкальными стилями, изученными Брайаном Ино в его клавиатуре, играющей с Roxy Music , оказало большое влияние на последующее развитие электронного рока . [ 52 ] Включение джазовых стилей в музыку таких групп, как Soft Machine и Can, также способствовало разработке появляющегося джазового рок -звука таких групп, как Colosseum . [ 53 ]

Другим развитием пост-психоделической эпохи было больше свободы с маркетингом артиста и их записей, например, с произведением искусства альбома. Тандт определяет предпочтение художника -артиста о анонимности на экономическом рынке посредством дизайна рекордных рукавов, имеющих ограниченную информацию о музыканте или записи; Он цитирует альбомы Pink Floyd в начале 1970 -х годов, альбом Beatles 1968 года (неофициально известный как White Album ), и руководил альбомом Zeppelin 1971 года , на который «до сих пор нет консенсуса по поводу названия». По его словам, пост-психоделические музыканты, такие как Брайан Ино и Роберт Фрипп, «явно выступали за это разрыв между художником и их работой или славой. «При этом», добавляет он,-в конце 1970-х годов они заложили основы для центральной тенденции Post-Punk », как это было показано первыми четырьмя альбомами The Cure (с изображением размытых фотографий участников группы) и Factory Records 'Темные покрытия с серийными номерами. [ 48 ]

К середине 1970-х годов акцент постсиходелической музыки на музыкальном положении «обнажил себя иконоборческим восстанием», как описал Тандт: «Панк-рок середины 1970-х годов с его подлинным или притворным духом музыкальной глупости, вновь познакомился с автономией через культурную означает противоположность тем, кто развивался 10 лет назад ». [ 48 ] Наряду с психоделическими, народными рок и британскими ритмом и блюзовыми стилями, которые предшествовали ему, музыка пост-психоделической эпохи позже стала ассоциирована с классической категорией рок . [ 48 ]

Стоунер Рок, также известный как металл Стоунер [ 54 ] или Stoner Doom, [ 55 ] [ 56 ] это жанр слияния рок -музыки , который сочетает в себе элементы хэви -метала и/или гибели с психоделическим камнем и кислотной породой . [ 57 ] Название ссылается на потребление каннабиса . Термин пустынный порода часто используется взаимозаменяемо с термином «Стоунер -рока» для описания этого жанра; Однако не все рок -группы Stoner подпадают под дескриптор "Desert Rock". [ 58 ] [ 59 ] Стоунер -рока, как правило, медленная до среднего темпа и имеет сильно искаженную , канавку -жареный бас -звук, [ 60 ] Мелодический вокал и «ретро» производства. [ 61 ] Жанр появился в начале 1990 -х годов и был первым, выдающимся Monster Magnet и калифорнийскими группами Fu Manchu , Kyuss [ 62 ] и спать . [ 63 ] [ 64 ]

Пост-панк, инди-рок и альтернативный рок

[ редактировать ]

Неопсиходелия (или «кислотный панк») [ 65 ] это разнообразный стиль музыки, который возник в 1970-х годах как результат британской сцены после панка . Его практикующие извлекли из необычных звуков психоделической музыки 1960 -х годов, обновляя или копируя подходы из той эпохи. Neo-Psychedelia может включать набеги в психоделическую поп, Jangly Guitar Rock, сильно искаженные джемы свободной формы или эксперименты с записи. [ 66 ] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys , The Deardrop взрывается , и Echo & The Bunnymen , стали основными фигурами неопсихиделии. [ 66 ] В начале 1980-х годов подземное движение Пейсли последовало за Неопсиходелией. [ 66 ] В результате в Лос -Анджелесе, движение увидела несколько молодых групп, на которых повлияла психоделия конца 1960 -х годов, и все они взяли его различные элементы. Термин «подполье Пейсли» был позже расширен, чтобы включить других за пределами города. [ 67 ]

Каменные розы на концерте в Милане в 2012 году

Мадчестер был музыкальной и культурной сценой, которая развивалась в районе Манчестера в Северо -Западной Англии в конце 1980 -х годов, в которой артисты объединили альтернативный рок с кислотной домом и танцевальной культурой , а также другими источниками, включая психоделическую музыку и поп -музыку 1960 -х годов. [ 68 ] [ 69 ] Лейбл был популяризирован British Music Press в начале 1990 -х годов, [ 70 ] И его самые известные группы включают каменные розы , счастливые понедельники , вдохновляющие ковры , шарлатаны и штат 808 . Сцена , вызванная восторжкой, широко считается большим влиянием наркотиков, особенно экстази ( MDMA ). В то время ночной клуб Хасиенды , принадлежащий членам нового порядка , был крупным катализатором для отличительного музыкального духа в городе, который назывался вторым летом любви . [ 71 ] Screamadelica - это третий студийный альбом шотландской рок -группы Primal Scream -звучания группы , выпущенный в 1991 году. Альбом ознаменовал значительный отход от раннего инди -рок , черпая вдохновение из музыкальной сцены цветущего дома и связанных с ними наркотиков, таких как LSD и MDMA . Он выиграл первый музыкальный приз Mercury в 1992 году, [ 72 ] и продал более трех миллионов копий по всему миру.

Allmusic утверждает: «Помимо подземного движения Пейсли начала 80-х и коллектива Слона 6 конца 1990-х годов, большинство последующих неопсихологии происходили из изолированных эксцентриков и возрожденных, а не сплоченных сцен». Они продолжают ссылаться на то, что они считают некоторыми из наиболее выдающихся художников: церковь , Ника Саломана , Бевис Френд Космические жители 3 , Робин Хичкок , Меркурий Преподобный , Пылающие губы и супер пушистые животные . [ 66 ] Согласно Джеффу Телриху из Treblezine « Первичный сделал неопсиходелия] танцпол крик . : [ [ 73 ]

Hypnagogic Pop, Chillwave и Glo-Fi

[ редактировать ]

Атлантический писатель Ллевеллин Хинкс Джонс определил различные музыкальные стили 2000-х годов, характеризующихся мягкими ударами , винтажными синтезаторами и мелодиями Lo-Fi, включая Chillwave , Glo-Fi и Hypnagogic Pop . [ 74 ] Эти три термина были описаны как взаимозаменяемые из-за тишина , наряду с другими терминами «борьба с мечтой» и «хипстер-гогическая поп». [ 75 ] В целом, их можно рассматривать как тип психоделической музыки на основе синтезатора. [ 75 ]

Термин «chillwave» был придуман в июле 2009 года в блоге Hipster Runoff Carles (псевдоним, используемого автором блога) на его сопровождающем шоу «Radio» блога »с тем же названием. Карлес изобрел название жанра для множества похожих звучащих групп. [ 76 ] придумал «Hypnagogic Pop» В августе 2009 года журналист Дэвид Кинан для обозначения развивающейся тенденции Lo-Fi и пост- шумовой музыки 2000-х годов , в которой артисты из разнообразных фонов начали взаимодействовать с элементами культурной ностальгии , детской памяти и устаревшего Технология записи. [ 77 ]

К 2010 году альбомы Ариэль Пинк и неоново -индейцы регулярно провозглашались такими публикациями, как Pitchfork и The Wire . Термины «гипнагогическая поп», «Chillwave» и «Glo-Fi» были вскоре приняты для описания развивающегося звука таких артистов, ряд из которых имели значительный успех в независимых музыкальных кругах. [ 74 ] Первоначально было обычным явлением, чтобы три термина использовались взаимозаменяемо, но Chillwave позже отличался как сочетание Dream Pop , New Age , Muzak и Synth-Pop . [ 78 ] Обзор 2009 года от экстрасенсованных Marc Hogan для неоново-индийских альбомов условий, упомянутых «Dream-Beat», «Chillwave», «Glo-Fi», «Hypnagogic Pop» и «Hipster-Gogic Pop» в качестве взаимозаменяемых терминов для "Психоделическая музыка, которая обычно является одной из следующих или всех следующих: синтезаторная, домашняя звучащая, 80-х Запеченные на солнце, непринужденная, искаженная, туманная, эмоционально отдаленная, слегка не в фокусе ». [ 75 ]

Фанк, душа и хип -хоп

[ редактировать ]

После конца 1960 -х годов Джими Хендрикс Психоделия начала оказать широкое влияние на афроамериканских музыкантов. [ 79 ] Черные художники фанка, такие как Sly и семейный камень, заимствованные методы психоделической рок -музыки, включая педали WAH , Fuzz Boxes , Echo Chambers и вокальные искатели, а также элементы блюзового рока и джаза . [ 80 ] В последующие годы такие группы, как Парламент-Функлядель, продолжили эту чувствительность, используя синтезаторы и рок-ориентированную гитарную работу в открытые вареньки. [ 81 ] [ 80 ] Продюсер Норман Уитфилд опирался на этот звук на популярных записях Motown слышал Я его через виноградную лозу , таких как «Cloud Nine» (1968) и « » (1968). [ 81 ]

Под влиянием движения за гражданские права , психоделическая душа имела более темное и более политическое преимущество, чем много психоделического рока. [ 79 ] Психоделическая душа была впервые заправлена ​​Слай и Семейным камнем с такими песнями, как « Я хочу поднять тебя выше » (1969), и искушения с «Облако девять», « Сбежавший ребенок, бег дикий » (1969) и « Психоделическая хижина » (1969). [ 82 ]

Психоделический рэп - это микрогенр , который объединяет хип -хоп музыку с психоделией. [ 83 ] Пионеры включали в себя коллектив нью -йоркских языков , озаглавленный De la Soul , Brothers Jungle и племя под названием квест , [ 83 ] и шок г. [ 84 ] Хотя «поездка» в Trip Hop была скорее связана с музыкой Dub, чем Pechsedelia, [ 85 ] Жанр объединил психоделический рок с хип -хопом. [ 86 ]

Электронный

[ редактировать ]

Дом, техно и транс

[ редактировать ]

В восторчной сцене подчеркивалась дом , кислотный дом и техно . Рейв «Хардкор» впервые появился среди британского кислотного движения в конце 1980 -х годов на складских вечеринках и других подземных заведениях, а также на британских пиратских радиостанциях . [ 87 ] Этот жанр превратится в хардкор Oldschool , что привело к более новым формам восторженной музыки, таких как барабан и бас и 2-ступенчатые , а также другие жесткие технологии , такие как Gabber , Hardstyle и Happy Hardcore . В конце 1980 -х годов восторженная культура начала проскочивать от английских экспатриантов и дисковых жокеев , которые посещают Continental Europe . Американские рейвы начались в 1990 -х годах в Нью -Йорке . [ Цитация необходима ]

Roland TB-303 Bassline Sequencer

Кислотный дом возник в середине 1980-х годов в домашнем музыкальном стиле чикагских диджеев, таких как DJ Pierre , Adonis , Farley Jackmaster Funk и Phuture , последний из которых придумал этот термин на его « Acid Tracks » (1987). Это смешанные элементы дома с «седыми» звуками и глубокими баслинами, произведенными синтезатором Roland TB-303 . Когда синглы начали достигать Великобритании, звук был воссоздан, начиная с небольших складских вечеринок в Лондоне в 1986–87 годах. Во время 1988 года во втором лете любви он попал в мейнстрим, когда тысячи любителей клубников путешествовали по массовым рейвам. Затем жанр начал проникать в британские поп -чарты с хитами для M/A/R/R/S , S'Express и Technotronic к началу 1990 -х годов, прежде чем уступить популярности транс -музыки. [ 88 ]

Музыка транса возникла в немецких техно и хардкорных сценах начала 1990 -х годов. Он подчеркнул краткие и повторяющиеся линии синтезатора с минимальными ритмическими изменениями и случайными атмосферами синтезатора с целью поставить слушателей в транс-подобное состояние. Писатель журнала Billboard пишет: «Транс -музыка, возможно, лучше всего описать как смесь диско -диско -дискостики 70 -х годов и психоделия 60 -х». [ 89 ] Полученный из Acid House и Techno Music, он развивался в Германии и Нидерландах с синглами, включая «Energy Flash» Джои Белтрама и «The Ragesignal» CJ Bolland . За этим последовали релизы Роберта Лейнера, Sun Electric , Aphex Twin и, в основном, техно-транспортировкой, выпущенной The Harthouse Label, включая много эмулированного «Acperience 1» (1992) Duo Hardfloor . Получив некоторую популярность в Великобритании в начале 1990 -х годов, его затмили появление новых жанров электронной музыки, таких как Trip Hop и Jungle , прежде чем снова взлететь к концу десятилетия и начать доминировать в клубах. Вскоре он начал фрагментировать в несколько поджанров, включая прогрессивный транс , кислотный транс , транс Гоа , психоделический транс , жесткий транс и воодушевляющий транс . [ 90 ]

В 2010 -х годах такие художники, как Bassnectar , Tipper и Pretty Lights, доминировали в более основных психоделических культурах. «Raves» стал намного больше и выросла до основной привлекательности.

Новый рейв

[ редактировать ]
Новая рейв -группа The Klaxons на концерте в 2007 году

В Британии в 2000-х годах (десятилетие) комбинация инди-рока с танцевальным панком был назван «Новым рейвом» в рекламе для Klaxons , и этот термин был поднят и применен NME для ряда групп. [ 91 ] Он сформировал сцену с аналогичной визуальной эстетикой для более ранней восторженной музыки, подчеркивая визуальные эффекты: светящиеся , неоновые и другие огни были обычными, и последователи сцены часто одеты в очень яркую и флуоресцентную одежду. [ 91 ] [ 92 ]

Синтеделия

[ редактировать ]

Synthedelia-это слияние психоделии , электронной музыки и авангардной музыки , происходящей в 1960-х годах. [ 93 ]

Музыка, используемая для психоделической терапии

[ редактировать ]

Установка и обстановка имеют решающее значение при разработке психиатрических учреждений и методов психоделической психотерапии . [ 94 ] Исследования показали, что куратор музыкальный плейлист может быть частью благоприятной обстановки. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ C. Heylin, Акт, который вы знали за все эти годы: жизнь и загробная жизнь, сержанта. Пеппер (Лондон: Canongate Books, 2007), ISBN   1-84195-955-3 , с. 85
  2. ^ «Скрытый терапевт - воленность центральной роли музыки в психоделической терапии» . WAVEPATHS.com . Получено 2021-11-15 .
  3. ^ Зиберт, Аманда. «Волновые пары: основанная на нейробиологии компания, производящая музыку, и как-психидельную терапию» . Форбс . Получено 2021-11-15 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Хикс, Майкл (август 2000). Шестидесятые рок: гараж, психоделический и другие удовлетворения . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс. С. 63–64. ISBN  0-252-06915-3 .
  5. ^ R. Rubin и JP Melnick, Иммиграция и американская популярная культура: введение (Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 2007), ISBN   0-8147-7552-7 , стр. 162-4.
  6. ^ Г. Томпсон, пожалуйста, пожалуйста: Sixties British Pop, Inside Out (Oxford: Oxford University Press, 2008), ISBN   0-19-533318-7 , P. В 197.
  7. ^ Jump up to: а беременный В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательный гид по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, WI: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1322-3.
  8. ^ Хикс 2000, с.64-66
  9. ^ DW Marshall, Mass Market Medieval: эссе о средневековье в популярной культуре (Jefferson NC: McFarland, 2007), ISBN   0-7864-2922-4 , P. 32
  10. ^ S. Borthwick и R. Moy, Жанры популярной музыки: введение (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , стр. 52-4.
  11. ^ Derogatis, Jim (2003). Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, WI: HAL Leonard Corp. p. 230. ISBN  0-634-05548-8 .
  12. ^ Unterberger, Richie (1999). Демпси, Дженнифер (ред.). Музыка США: Грубая гид . Лондон: Rough Guides Ltd. p. 391 . ISBN  1-85828-421-х .
  13. ^ Сент -Джон, Грэм, изд. (2004). Восторженная культура и религия . Нью -Йорк: Routledge. п. 52. ISBN  0-415-31449-6 .
  14. ^ J. Campbell, Это Beat Generation: New York, Сан -Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы, 2001), ISBN   0-520-23033-7 .
  15. ^ R. Worth, незаконные наркотики: одобрение или заключение в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009), ISBN   0-7614-4234-0 , P. 30
  16. ^ Энн Эпплбаум , «Взяла ли смерть коммунизма Костлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 года.
  17. ^ « Непознавое! Улыбнитесь временной шкалой» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Получено 30 октября 2011 года .
  18. ^ LR Veysey, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго Иллинойс, Университет Чикагской Прессы, 1978), ISBN   0-226-85458-2 , p. 437.
  19. ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Milwaukie, Michigan: Hal Leonard, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , стр. 8-9.
  20. ^ «Благодаря мертвым в центре биографии на« Кинг -король »Оусли Стэнли» . 10 ноября 2016 года.
  21. ^ Гиллиленд, Джон (1969). : психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. « Показать 41-Тест кислоты Поп -хроники . Digital.library.unt.edu . Получено 6 мая 2011 года .
  22. ^ М. Хикс, Rock Sixties: Garage, Psychedelic и другие удовлетворения музыка в американской жизни (Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс, 2000), ISBN   0-252-06915-3 , P. 60
  23. ^ Дж. Манн, Включите и настройте: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN   1-84755-909-3 , p. 87
  24. ^ R. Unterberger, восемь миль в высоту: Folk-Rock's Flight из Хайт-Ашбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN   0-87930-743-9 , стр. 11-13.
  25. ^ Т. Олбрайт, искусство в районе залива Сан -Франциско, 1945–1980 гг . ISBN   0-520-05193-9 , P. 166-9.
  26. ^ J. Shepherd, Continuum Энциклопедия популярной музыки мира: СМИ, промышленность и общество (Нью -Йорк, Нью -Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6321-5 , P. 211.
  27. ^ М. Хикс, Sixties Rock: гараж, психоделический и другие удовлетворения (Университет Иллинойса Пресс, 2000), ISBN   978-0-252-06915-4 , стр. 59-60.
  28. ^ Jump up to: а беременный Unterberger, Ричи . «Великий нефтяной глазко и другие экскурсии - обзор альбомов» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 25 июля 2013 года .
  29. ^ Unterberger, Ричи . «Сэнди Булл - биография» . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
  30. ^ Гринвальд, Мэтью. " Fantasias for Guitar & Banjo - обзор альбомов" . Allmusic . Rovi Corp. Получено 16 июля 2013 года .
  31. ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: и бит продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3 -е изд., 2008), ISBN   0-495-50530-7 , стр. 212-3.
  32. ^ C. Grunenberg и J. Harris, Summer of Love: психоделическое искусство, социальное кризис и контркультура в 1960 -х годах (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2005), ISBN   0-85323-919-3 , P. 137.
  33. ^ «Психоделический поп» , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
  34. ^ Бренд 2005 , с. 88.
  35. ^ Мы Studwell и DF Lonergan, Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от его начала до середины 1970-х годов (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN   0-7890-0151-9 , P. 223
  36. ^ А. Беннетт, вспомнив Вудсток (Aldershot: Ashgate, 2004), ISBN   0-7546-0714-3 .
  37. ^ И. Инглис, The Beatles, популярная музыка и общество: тысяча голосов (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), ISBN   0-312-22236-X , P. 46
  38. ^ Да Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Римбо, Роберт Джонсон и Круг Чарльза Мэнсона: исследования по моральному опыту и культурному выражению (Lanham MD: Lexington Books, 2005), ISBN   0-7391-1200-7 , P. 84
  39. ^ J. Wiener, Mackeather: Джон Леннон в свое время (Чикаго IL: Университет Иллинойса Пресс, 1991), ISBN   0-252-06131-4 , стр. 124-6.
  40. ^ Derogatis 2003 , p. 7
  41. ^ Savage 2015 , с. 518.
  42. ^ Хикс 2000 , с. 60, 74.
  43. ^ Хоскинс, Барни (2009). В ожидании солнца: рок -н -ролл История Лос -Анджелеса . Хэл Леонард Корпорация. С. 172–73. ISBN  978-0879309435 .
  44. ^ Хоффман, Фрэнк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900-2000 . Routledge. п. 286. ISBN  978-1135868864 .
  45. ^ Макан, Эдвард (1997). Качалка классики: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета . п. 52 ISBN  0195356810 .
  46. ^ Jump up to: а беременный Ba Cook, Европа с 1945 года: энциклопедия, том 2 (Лондон: Taylor & Francis, 2001), ISBN   0-8153-1336-5 , с. 1324.
  47. ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: Четыре десятилетия великой психоделической скалы (Milwaukie, Mi: Hal Leonard, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , P. 212.
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тандт, Кристоф Ден (2 сентября 2012 г.). «Рок -контркультура от модернистского утопизма до развития альтернативной музыкальной сцены» . Объем! Полем 9: 2 (9: 2): 16–30. doi : 10,4000/том. 3261 . Получено 17 ноября 2018 года .
  49. ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: Четыре десятилетия великой психоделической скалы (Milwaukie, Mi: Hal Leonard, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , P. 169
  50. ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , P. 515.
  51. ^ P. Bussy, Kraftwerk: Man, Machine and Music (Лондон: SAF, 3 -й End., 2004), ISBN   0-946719-70-5 , стр. 15-17.
  52. ^ В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1330-1.
  53. ^ А. Блейк, «Земля без музыки: музыка, культура и общество в Великобритании двадцатого века» (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1997), ISBN   0-7190-4299-2 , стр. 154-5.
  54. ^ «Стоунер Возраст: Жрица выходит замуж за металл и мелодию» . Buffalo News . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Получено 27 июля 2010 года .
  55. ^ Келли, Ким (19 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, ранжированные металлическим голосом, который не курит травку» . Шумовая порока . Получено 12 августа 2018 года .
  56. ^ «10 Основных альбомов Стоунер-Метала» . Revolver Magazine . 20 апреля 2018 года . Получено 12 августа 2018 года .
  57. ^ Эллис, Иэн (2008). Повстанцы остроумия: подрывные рок -юмористы . Мягкий череп пресс. п. 258. ISBN  978-1-59376-206-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Дьюи, Кейси. «Стоунер Рок сохранился в секрете» . Тусон еженедельно . Получено 30 апреля 2015 года .
  59. ^ Лински, Дориан (25 марта 2011 г.). «Кюсс: короли эпохи Стоунера» . Хранитель . Получено 18 декабря 2014 года .
  60. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Musicmight - Biography Kyuss» . Музыка. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 2007-12-10 . [Кюсс] Почти одиночная рука изобрела фразу «Стоунер -рок». Они достигли этого, настраиваясь вниз и вызвав подземный, органический звук ...
  61. ^ «Стоунер -метал» . Allmusic . Получено 2009-05-22 . Металл Стоунера может быть ламповым и самосознательным, бесполезным или беззастенчиво ретро.
  62. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Биография Кюсс» . Allmusic . Получено 2007-12-10 . ... Они широко признаны как пионеры процветающей рок -сцены Стоунера 1990 -х годов ...
  63. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Биография сна» . Allmusic . Получено 2008-07-21 .
  64. ^ Краткая история Стоунер-Рок и Стоунер-Метал | Статьи @ ultimate-guitar.com
  65. ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Billboard . Получено 23 ноября 2015 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Неопсиходелия» . Allmusic . н.д.
  67. ^ Ханн, Майкл (16 мая 2013 г.). «Пейсли под землей: психоделический взрыв в 1980 -х годах в Лос -Анджелесе» . Хранитель .
  68. ^ Echard, William (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы. Издательство Университета Индианы. С. 244–246
  69. ^ «Мадчестер - обзор жанра» . Allmusic . Получено 25 марта 2017 года .
  70. ^ Shuker, Roy (2005). "Мадчестер" . Популярная музыка: ключевые концепции . Психология пресса . п. 157. ISBN  978-0415347693 Полем Получено 26 декабря 2016 года .
  71. ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). "Почему каменные розы обожают?" Полем Хранитель . Получено 9 июля 2014 года .
  72. ^ «Шорт -лист 1992 - Барклайкард Меркьюри Премия» . Mercuryprize.com . Получено 2011-12-03 .
  73. ^ Терих, Джефф. «10 Основных неопсихогедельных альбомов» . Треблзин. {{cite magazine}}: CITE Magazine требует |magazine= ( помощь )
  74. ^ Jump up to: а беременный Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Downtempo Pop: Когда хорошая музыка получает плохое имя» . Атлантика .
  75. ^ Jump up to: а беременный в Фунс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Гло-Фи не эфемерное» . Тишина .
  76. ^ Пирния, Гарин (13 марта 2010 г.). "Является ли Chillwave следующей большой музыкальной тенденцией?" Полем Wall Street Journal .
  77. ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
  78. ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Gape Baze: неясные музыкальные жанры объяснены» . LA Weekly .
  79. ^ Jump up to: а беременный «Психоделическая душа» , Allmusic , извлечен 27 февраля 2017 года.
  80. ^ Jump up to: а беременный Скотт, Дерек Б. (2009). Dayton Street Funk: наслоение музыкальной идентичности . Ashgate Publishing. п. 275. ISBN  9780754664765 Полем Получено 25 ноября 2016 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  81. ^ Jump up to: а беременный Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . ABC-Clio. п. 474.
  82. ^ Психоделическая душа Получена 5 мая 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а беременный Рид, Райан (10 ноября 2022 г.). «Психорапание: триппи-история: Внутри наследия экспансии хип-хопа о расширении разума, от кислотного рока до $ ap rocky» . Прилив . Получено 2023-08-16 .
  84. ^ Вайс, Джефф (24 апреля 2021 года). «Shock G Digital Underground был психоделическим рэп-пионером, который помог кроссоверу хип-хопа» . Вашингтон пост . Получено 2023-08-17 .
  85. ^ Эчард, Уильям (22 мая 2017 г.). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. п. 257. ISBN  9780253026590 .
  86. ^ Фонсека, Энтони Дж. (2019). Слушайте рэп!: Изучение музыкального жанра . Гринвуд. п. 68. ISBN  9798216112006 .
  87. ^ Allmusic
  88. ^ «Кислотный дом» , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
  89. ^ PhD, Кэтрин А. Беккер Близ (2004-07-13). «Диссоциативные состояния через новую эру и электронную транс -музыку». Журнал травмы и диссоциации . 5 (2): 89–100. doi : 10.1300/j229v05n02_05 . ISSN   1529-9732 . S2CID   143859546 .
  90. ^ "Транс" [ мертвая ссылка ] , Allmusic , извлечен 27 июня 2010 года.
  91. ^ Jump up to: а беременный К. Империя, «Рузинг Рейв из могилы». Наблюдатель , 5 октября 2006 года, получил 9 января 2008 года.
  92. ^ The Guardian , 3 февраля 2007 года .
  93. ^ «Синтеделия: психоделическая электронная музыка в 1960 -х годах» .
  94. ^ Noorani, Tehseen (2021). «Сдерживание имеет значение: установить и установить в современную психоделическую психиатрию» . Философия, психиатрия и психология . 28 (3): 201–216. doi : 10.1353/ppp.2021.0032 . ISSN   1086-3303 . S2CID   240529037 .
  95. ^ Стрикленд, Джастин С.; Гарсия-Рому, Альберт; Джонсон, Мэтью В. (2020-12-29). «Набор и обстановка: рандомизированное исследование различных музыкальных жанров в поддержке психоделической терапии» . ACS Pharmacol Transling Sci . 4 (2): 472–478. doi : 10.1021/acsptsci.0c00187 . ISSN   2575-9108 . PMC   8033606 . PMID   33860177 .
  96. ^ Нафтулин, Юлия (2020-11-06). «Послушайте: ученые -плейлиста, которые ученые использовали, чтобы разблокировать« повышенные состояния сознания »у людей, споткнувших о« магических »грибах для исследования» . Инсайдер . Получено 2023-12-21 .
  97. ^ Lhooq, Мишель (2021-10-22). «Обратный отсчет к экстазу: как музыка используется в лечебных психоделических поездках» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 2023-12-21 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Faber & Faber. ISBN  978-0-57128-200-5 .
  • Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история с теорией музыкальной темы. Издательство Университета Индианы
  • Джойнсон, Вернон (1984). Кислотная поездка: полное руководство по психоделической музыке . Тодморден: Вавилонские книги. ISBN  0-907188-24-9 .
  • Рейнольдс, Саймон (1997). «Вернемся к Эдему: невиновность, леность и пасторализм в психоделической музыке, 1966–1996». В Мелечи, Антонио (ред.). Психоделия Британская . Лондон: поворот. С. 143–65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cf321ef45ac33c9a0b7886526a7fd66__1725113160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/66/4cf321ef45ac33c9a0b7886526a7fd66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)