Космический вестерн

Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Космический вестерн — это поджанр научной фантастики , в котором темы и образы вестернов используются в научно-фантастических рассказах о космическом пространстве. [ 1 ] Тонкое влияние может включать исследование новых, беззаконных границ , в то время как более явное влияние может включать в себя реальных ковбоев в открытом космосе, которые используют лучевые ружья и ездят на роботизированных лошадях. Хотя поначалу этот жанр был популярен, резкая реакция на воспринимаемое хакерство привело к тому, что этот жанр стал оказывать менее заметное влияние до 1980-х годов, когда он снова обрел популярность. Дальнейшая критическая переоценка произошла в 2000-х годах из-за признания критиков Firefly .
Параметр
[ редактировать ]Космический вестерн — это научно-фантастический рассказ, содержащий элементы жанра вестерн в космическом пространстве. [ 1 ] [ 2 ] : 1–3 Эти западные темы могут быть явными, например, ковбои в космосе, или иметь более тонкое влияние в космической опере . [ 2 ] : 3–4 Этот жанр можно противопоставить научно-фантастическому вестерну , который обычно опирается на традиционные западные пограничные декорации. [ 1 ] в то время как космический вестерн, уходящий своими корнями в научную фантастику, содержит сюжеты, образы или архетипы жанра вестерн, но обычно действие происходит в космическом пространстве в футуристическом сеттинге. [ 3 ] : 1 [ 4 ]
Джин Родденберри описал «Звездный путь: Оригинальный сериал» как космический вестерн (или, более поэтично, как « Поезд к звездам»). [ 5 ] «Светлячок» и его кинематографическое продолжение «Серенити» буквально воплотили западные аспекты жанра, популяризированного «Звездным путем» : в нем использовались приграничные города, лошади и стиль классических Джона Форда . вестернов [ 6 ] [ 7 ] Миры, которые были терраформированы, могут быть изображены как представляющие собой те же проблемы, что и пограничные поселения в классическом вестерне. [ 8 ] Шестизарядники и лошади могут быть заменены лучевыми пушками и ракетами. [ 9 ]
Идея состоит в том, что огромные расстояния в космосе сформировали барьеры, заставляющие людей становиться независимыми или даже ограниченными. Популярные темы в этом жанре — новые рубежи галактики и попытки «контролировать» огромные просторы космоса. Истории посвящены трудностям и приключениям неизведанного космического фронтира. [ 10 ]
Определения напротив
[ редактировать ]Космические вестерны иногда переплетаются с космической оперой и военной научной фантастикой. [ 2 ] : 1–3 и обычно относятся к теме научной фантастики космической войны в тематическом поджанре . Специально написанные космические западные художественные произведения, фильмы и сериалы иногда основаны на известных франшизах космических опер с расширенными вселенными и «Звездных войн» « Звездного пути». [ 11 ] Они часто рассматривают и рассматривают межзвездную войну и угнетение галактической империи как фон, уделяя особое внимание одиноким стрелкам в космосе, владеющим лучевой пушкой с фантастическими вымышленными технологиями в футуристической космической обстановке. [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Вестерны повлияли на ранние научно-фантастические журналы . Писатели представляли рассказы в обоих жанрах. [ 13 ] а научно-фантастические журналы иногда имитировали обложки западных журналов, чтобы продемонстрировать параллели. [ 2 ] В 1930-х годах К. Л. Мур создал одного из первых героев космического вестерна, Нортвеста Смита . [ 2 ] Бак Роджерс и Флэш Гордон также оказали на него влияние. [ 9 ] После того, как комиксов о супергероях в 1940-х годах в США популярность упала, их заменили западные комиксы и комиксы ужасов . комиксы ужасов стали неприемлемыми для Управления по кодексу комиксов , научно-фантастические темы и космические вестерны стали более популярными. Когда в середине 1950-х годов [ 2 ] : 10
К середине 1960-х годов классические вестерны вышли из моды, и их вытеснили ревизионистские вестерны . Научно-фантастические сериалы, такие как «Затерянные в космосе». [ 14 ] и «Звездный путь» открыл новые горизонты для изучения. Питер Хайамс , директор Outland , сказал, что руководители студий в 1980-х годах не желали финансировать вестерн, поэтому вместо этого он снял космический вестерн. [ 15 ] Запределье взяло сюжет непосредственно из «Ровно в полдень» (1952) и поместило его на спутник Юпитера Ио. [ 13 ]
Космические оперы, такие как сериал «Звездные войны» , взяли за основу вестерны. Боба Фетт , Хан Соло и кантина Мос-Эйсли , в частности, были основаны на западных темах. Джордж Лукас приписывает характер Бобы Фетта Человеку без имени в комментариях на DVD к фильму «Империя наносит ответный удар» . [ 16 ] Оригинальный костюм Хана Соло и очаровательные манеры стрелка-мошенника также отражают влияние вестерна на «Звездные войны» . Эти научно-фантастические фильмы и телесериалы предлагали те же темы и мораль, что и вестерны ранее. [ 17 ]
Этот пограничный взгляд на будущее — лишь один из многих взглядов на освоение космоса, и его не разделяют все писатели-фантасты. Лексикон турецкого города, документ, подготовленный мастерской писателей-фантастов Турецкого города , осуждает космический вестерн как «наиболее пагубную» форму заранее установленного фона, позволяющего избежать необходимости создания нового мира. [ 18 ] Galaxy Science Fiction разместила на задней обложке рекламу «Вы никогда не увидите этого в Галактике », которая положила начало вымышленным параллельным западным и научно-фантастическим историям с участием персонажа по имени Бэт Дерстон. [ 19 ] С тех пор жанр космических вестернов неофициально — и часто насмешливо — известен как рассказы о Бэте Дерстоне. [ 20 ] Такие резкие нападки на этот поджанр, наряду с дальнейшими нападками на космические оперы, вызвали мнение, что все космические вестерны по определению являются хакерскими произведениями, а не «настоящей» научной фантастикой. [ 9 ] Хотя основные темы оставались влиятельными, эта предвзятость сохранялась до 1980-х годов, когда выпуск фильма «Чужестранка» и детских мультфильмов, таких как «Храбрый Старр» и «Приключения галактических рейнджеров», вновь популяризировали откровенные темы ковбоев в космосе. [ 9 ] BraveStarr рассказывает о приключениях космического маршала, стремящегося поддержать закон и порядок в 23 веке. [ 21 ] В первом трейлере «Приключений галактических рейнджеров» показаны техасские рейнджеры , похожие на героев, едущих по прериям на роботизированных лошадях. Космические корабли и шестипушки занимают видное место повсюду. [ 22 ] В 1990-х годах японские манга и аниме- сериалы, такие как Trigun (дебют в 1995 году), Outlaw Star (дебют в 1996 году) и Cowboy Bebop этот жанр исследовали (дебют в 1997 году). Несколько лет спустя «Светлячок» получил признание, что еще больше вызвало критическую переоценку космических вестернов. [ 9 ]
Такие игры, как StarCraft , [ 23 ] [ 24 ] Внешние миры , [ 25 ] и Borderlands серия [ 26 ] также популяризировали тему космического вестерна. Такие фильмы, как «Хроники Риддика», продолжили тему космического вестерна. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд. п. 29. ISBN 978-1-4422-7243-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Пол (2009). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх, 2-е изд . Макфарланд Издательство . ISBN 9780786458004 .
- ^ Маротта, Мелани А. (17 января 2020 г.). Женское пространство: очерки женских персонажей в научно-фантастическом вестерне XXI века . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-3672-6 .
- ^ Блихерт, Фредерик (19 марта 2018 г.). Чертовски большой фильм Джосса Уидона: Очерки безмятежности . МакФарланд. п. 70. ИСБН 978-1-4766-3269-8 .
- ^ «Первый показ пилотной серии «Звездного пути»» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1986 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Мюррей, Ноэль; Боуман, Донна (1 июня 2012 г.). «Светлячок: «Безмятежность» » . АВ-клуб . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Франич, Даррен (24 сентября 2013 г.). «Одновременная деконструкция и реконструкция клише» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Сойер, Энди (2009). Боулд, Марк; Батлер, Эндрю; Робертс, Адам; и др. (ред.). Routledge Companion к научной фантастике . Рутледж . п. 508. ИСБН 9781135228361 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лилли, Натан Э. (30 ноября 2009 г.). «Освобождение Бэта Дерстона» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ нитя.шукла (3 июля 2018 г.). «Что такое космический вестерн?» . Toistudent.timesofindia.indiatimes.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Настольная ролевая игра с настройками вроде Firefly или The Outer Worlds» . Экранная ругань . 10 марта 2021 г.
- ^ Палмер, Кристофер (1999). «Галактические империи и современная феерия: Дэн Симмонс и Иэн М. Бэнкс» . Научно-фантастические исследования . 26 (1): 73–90. JSTOR 4240753 .
- ^ Jump up to: а б Вестфаль, Гэри , изд. (2005). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Издательская группа Гринвуд . п. 888. ИСБН 9780313329524 .
- ^ Эбботт, Джон (2006). Irwin Allen Television Productions, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 131. ИСБН 0786486627 .
- ^ Уильямс, Оуэн (24 июля 2014 г.). «Питер Хайамс: фильм за фильмом» . Империя . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Империя наносит ответный удар, комментарий на DVD
- ^ Стейнберг, Дон (22 июля 2011 г.). «Голливудские границы: космическое пространство и Дикий Запад» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Стерлинг, Брюс (18 июня 2009 г.). Шайнер, Льюис (ред.). «Букварь для семинаров по НФ» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Вы никогда не увидите этого в Галактике ». Галактическая научная фантастика . 1 (1). Октябрь 1950 года.
- ^ «Освобождение Бэта Дерстона» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Лучшее из BraveStarr: 15 удивительных эпизодов» . 25 ноября 2017 г.
- ^ «Журнал Starlog, выпуск 121» .
- ^ Н. Е. Лилли (25 октября 2009 г.). «10 самых влиятельных космических вестернов» . SpaceWesterns.com.
- ^ Ник Коуэн (23 января 2013 г.). «Чемпионат Battle.net поражает массы, поскольку геймеры играют на публику | Технологии» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Как космический вестерн превратился из «Звездного пути» во внешние миры» . 2 ноября 2019 г.
- ^ «Borderlands 2: культовый космический вестерн возвращается» . Неделя . 18 сентября 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ « Риддик: научно-фантастический вестерн» . 24 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбботт, Карл, Границы прошлого и будущего: научная фантастика и американский Запад , University Press of Kansas , 2006.
- Катерберг, Уильям Х., Запад будущего: утопия и апокалипсис в пограничной научной фантастике , University Press of Kansas , 2008.
- Моген, Дэвид, Видения дикой природы: западная тема в научно-фантастической литературе , Borgo Press , 1993.
- Мюллер, Себастьян. Неограничные пространства на научно-фантастическом телевидении , McFarland & Company , 2023.
- Вестфаль, Гэри , Космос и за его пределами: пограничная тема в научной фантастике , Greenwood Press , 2000.