Jump to content

Космический вестерн

(Перенаправлено из космического вестерна )

Ранние космические западные печатные СМИ (1952).

Космический вестерн — это поджанр научной фантастики , в котором темы и образы вестернов используются в научно-фантастических рассказах о космическом пространстве. [ 1 ] Тонкое влияние может включать исследование новых, беззаконных границ , в то время как более явное влияние может включать в себя реальных ковбоев в открытом космосе, которые используют лучевые ружья и ездят на роботизированных лошадях. Хотя поначалу этот жанр был популярен, резкая реакция на воспринимаемое хакерство привело к тому, что этот жанр стал оказывать менее заметное влияние до 1980-х годов, когда он снова обрел популярность. Дальнейшая критическая переоценка произошла в 2000-х годах из-за признания критиков Firefly .

Параметр

[ редактировать ]

Космический вестерн — это научно-фантастический рассказ, содержащий элементы жанра вестерн в космическом пространстве. [ 1 ] [ 2 ] : 1–3  Эти западные темы могут быть явными, например, ковбои в космосе, или иметь более тонкое влияние в космической опере . [ 2 ] : 3–4  Этот жанр можно противопоставить научно-фантастическому вестерну , который обычно опирается на традиционные западные пограничные декорации. [ 1 ] в то время как космический вестерн, уходящий своими корнями в научную фантастику, содержит сюжеты, образы или архетипы жанра вестерн, но обычно действие происходит в космическом пространстве в футуристическом сеттинге. [ 3 ] : 1  [ 4 ]

Джин Родденберри описал «Звездный путь: Оригинальный сериал» как космический вестерн (или, более поэтично, как « Поезд к звездам»). [ 5 ] «Светлячок» и его кинематографическое продолжение «Серенити» буквально воплотили западные аспекты жанра, популяризированного «Звездным путем» : в нем использовались приграничные города, лошади и стиль классических Джона Форда . вестернов [ 6 ] [ 7 ] Миры, которые были терраформированы, могут быть изображены как представляющие собой те же проблемы, что и пограничные поселения в классическом вестерне. [ 8 ] Шестизарядники и лошади могут быть заменены лучевыми пушками и ракетами. [ 9 ]

Идея состоит в том, что огромные расстояния в космосе сформировали барьеры, заставляющие людей становиться независимыми или даже ограниченными. Популярные темы в этом жанре — новые рубежи галактики и попытки «контролировать» огромные просторы космоса. Истории посвящены трудностям и приключениям неизведанного космического фронтира. [ 10 ]

Определения напротив

[ редактировать ]

Космические вестерны иногда переплетаются с космической оперой и военной научной фантастикой. [ 2 ] : 1–3  и обычно относятся к теме научной фантастики космической войны в тематическом поджанре . Специально написанные космические западные художественные произведения, фильмы и сериалы иногда основаны на известных франшизах космических опер с расширенными вселенными и «Звездных войн» « Звездного пути». [ 11 ] Они часто рассматривают и рассматривают межзвездную войну и угнетение галактической империи как фон, уделяя особое внимание одиноким стрелкам в космосе, владеющим лучевой пушкой с фантастическими вымышленными технологиями в футуристической космической обстановке. [ 12 ]

Задняя обложка первого выпуска журнала Galaxy с критикой поджанра космического вестерна.

Вестерны повлияли на ранние научно-фантастические журналы . Писатели представляли рассказы в обоих жанрах. [ 13 ] а научно-фантастические журналы иногда имитировали обложки западных журналов, чтобы продемонстрировать параллели. [ 2 ] В 1930-х годах К. Л. Мур создал одного из первых героев космического вестерна, Нортвеста Смита . [ 2 ] Бак Роджерс и Флэш Гордон также оказали на него влияние. [ 9 ] После того, как комиксов о супергероях в 1940-х годах в США популярность упала, их заменили западные комиксы и комиксы ужасов . комиксы ужасов стали неприемлемыми для Управления по кодексу комиксов , научно-фантастические темы и космические вестерны стали более популярными. Когда в середине 1950-х годов [ 2 ] : 10 

К середине 1960-х годов классические вестерны вышли из моды, и их вытеснили ревизионистские вестерны . Научно-фантастические сериалы, такие как «Затерянные в космосе». [ 14 ] и «Звездный путь» открыл новые горизонты для изучения. Питер Хайамс , директор Outland , сказал, что руководители студий в 1980-х годах не желали финансировать вестерн, поэтому вместо этого он снял космический вестерн. [ 15 ] Запределье взяло сюжет непосредственно из «Ровно в полдень» (1952) и поместило его на спутник Юпитера Ио. [ 13 ]

Космические оперы, такие как сериал «Звездные войны» , взяли за основу вестерны. Боба Фетт , Хан Соло и кантина Мос-Эйсли , в частности, были основаны на западных темах. Джордж Лукас приписывает характер Бобы Фетта Человеку без имени в комментариях на DVD к фильму «Империя наносит ответный удар» . [ 16 ] Оригинальный костюм Хана Соло и очаровательные манеры стрелка-мошенника также отражают влияние вестерна на «Звездные войны» . Эти научно-фантастические фильмы и телесериалы предлагали те же темы и мораль, что и вестерны ранее. [ 17 ]

Этот пограничный взгляд на будущее — лишь один из многих взглядов на освоение космоса, и его не разделяют все писатели-фантасты. Лексикон турецкого города, документ, подготовленный мастерской писателей-фантастов Турецкого города , осуждает космический вестерн как «наиболее пагубную» форму заранее установленного фона, позволяющего избежать необходимости создания нового мира. [ 18 ] Galaxy Science Fiction разместила на задней обложке рекламу «Вы никогда не увидите этого в Галактике », которая положила начало вымышленным параллельным западным и научно-фантастическим историям с участием персонажа по имени Бэт Дерстон. [ 19 ] С тех пор жанр космических вестернов неофициально — и часто насмешливо — известен как рассказы о Бэте Дерстоне. [ 20 ] Такие резкие нападки на этот поджанр, наряду с дальнейшими нападками на космические оперы, вызвали мнение, что все космические вестерны по определению являются хакерскими произведениями, а не «настоящей» научной фантастикой. [ 9 ] Хотя основные темы оставались влиятельными, эта предвзятость сохранялась до 1980-х годов, когда выпуск фильма «Чужестранка» и детских мультфильмов, таких как «Храбрый Старр» и «Приключения галактических рейнджеров», вновь популяризировали откровенные темы ковбоев в космосе. [ 9 ] BraveStarr рассказывает о приключениях космического маршала, стремящегося поддержать закон и порядок в 23 веке. [ 21 ] В первом трейлере «Приключений галактических рейнджеров» показаны техасские рейнджеры , похожие на героев, едущих по прериям на роботизированных лошадях. Космические корабли и шестипушки занимают видное место повсюду. [ 22 ] В 1990-х годах японские манга и аниме- сериалы, такие как Trigun (дебют в 1995 году), Outlaw Star (дебют в 1996 году) и Cowboy Bebop этот жанр исследовали (дебют в 1997 году). Несколько лет спустя «Светлячок» получил признание, что еще больше вызвало критическую переоценку космических вестернов. [ 9 ]

Такие игры, как StarCraft , [ 23 ] [ 24 ] Внешние миры , [ 25 ] и Borderlands серия [ 26 ] также популяризировали тему космического вестерна. Такие фильмы, как «Хроники Риддика», продолжили тему космического вестерна. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд. п. 29. ISBN  978-1-4422-7243-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Пол (2009). Энциклопедия странных вестернов: элементы сверхъестественного и научной фантастики в романах, фильмах, комиксах, фильмах, телевидении и играх, 2-е изд . Макфарланд Издательство . ISBN  9780786458004 .
  3. ^ Маротта, Мелани А. (17 января 2020 г.). Женское пространство: очерки женских персонажей в научно-фантастическом вестерне XXI века . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3672-6 .
  4. ^ Блихерт, Фредерик (19 марта 2018 г.). Чертовски большой фильм Джосса Уидона: Очерки безмятежности . МакФарланд. п. 70. ИСБН  978-1-4766-3269-8 .
  5. ^ «Первый показ пилотной серии «Звездного пути»» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1986 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  6. ^ Мюррей, Ноэль; Боуман, Донна (1 июня 2012 г.). «Светлячок: «Безмятежность» » . АВ-клуб . Проверено 13 марта 2014 г.
  7. ^ Франич, Даррен (24 сентября 2013 г.). «Одновременная деконструкция и реконструкция клише» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  8. ^ Сойер, Энди (2009). Боулд, Марк; Батлер, Эндрю; Робертс, Адам; и др. (ред.). Routledge Companion к научной фантастике . Рутледж . п. 508. ИСБН  9781135228361 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лилли, Натан Э. (30 ноября 2009 г.). «Освобождение Бэта Дерстона» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
  10. ^ нитя.шукла (3 июля 2018 г.). «Что такое космический вестерн?» . Toistudent.timesofindia.indiatimes.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
  11. ^ «Настольная ролевая игра с настройками вроде Firefly или The Outer Worlds» . Экранная ругань . 10 марта 2021 г.
  12. ^ Палмер, Кристофер (1999). «Галактические империи и современная феерия: Дэн Симмонс и Иэн М. Бэнкс» . Научно-фантастические исследования . 26 (1): 73–90. JSTOR   4240753 .
  13. ^ Jump up to: а б Вестфаль, Гэри , изд. (2005). Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Издательская группа Гринвуд . п. 888. ИСБН  9780313329524 .
  14. ^ Эбботт, Джон (2006). Irwin Allen Television Productions, 1964–1970: Критическая история путешествия на дно моря, «Затерянные в космосе», «Туннель времени» и «Земля гигантов» . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 131. ИСБН  0786486627 .
  15. ^ Уильямс, Оуэн (24 июля 2014 г.). «Питер Хайамс: фильм за фильмом» . Империя . Проверено 3 июля 2019 г.
  16. ^ Империя наносит ответный удар, комментарий на DVD
  17. ^ Стейнберг, Дон (22 июля 2011 г.). «Голливудские границы: космическое пространство и Дикий Запад» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 марта 2014 г.
  18. ^ Стерлинг, Брюс (18 июня 2009 г.). Шайнер, Льюис (ред.). «Букварь для семинаров по НФ» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Проверено 14 марта 2014 г.
  19. ^ «Вы никогда не увидите этого в Галактике ». Галактическая научная фантастика . 1 (1). Октябрь 1950 года.
  20. ^ «Освобождение Бэта Дерстона» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  21. ^ «Лучшее из BraveStarr: 15 удивительных эпизодов» . 25 ноября 2017 г.
  22. ^ «Журнал Starlog, выпуск 121» .
  23. ^ Н. Е. Лилли (25 октября 2009 г.). «10 самых влиятельных космических вестернов» . SpaceWesterns.com.
  24. ^ Ник Коуэн (23 января 2013 г.). «Чемпионат Battle.net поражает массы, поскольку геймеры играют на публику | Технологии» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2016 г.
  25. ^ «Как космический вестерн превратился из «Звездного пути» во внешние миры» . 2 ноября 2019 г.
  26. ^ «Borderlands 2: культовый космический вестерн возвращается» . Неделя . 18 сентября 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  27. ^ « Риддик: научно-фантастический вестерн» . 24 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эбботт, Карл, Границы прошлого и будущего: научная фантастика и американский Запад , University Press of Kansas , 2006.
  • Катерберг, Уильям Х., Запад будущего: утопия и апокалипсис в пограничной научной фантастике , University Press of Kansas , 2008.
  • Моген, Дэвид, Видения дикой природы: западная тема в научно-фантастической литературе , Borgo Press , 1993.
  • Мюллер, Себастьян. Неограничные пространства на научно-фантастическом телевидении , McFarland & Company , 2023.
  • Вестфаль, Гэри , Космос и за его пределами: пограничная тема в научной фантастике , Greenwood Press , 2000.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7079d16cd036d1f47c8ad7314bba05d1__1722354240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d1/7079d16cd036d1f47c8ad7314bba05d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Western - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)