Jump to content

Махавира

(Перенаправлен из Санмати )

Махавира
Пратима Шри Махавир Свами в храме Шри Махавир Джи, Кураули Раджастхан
Другие имена Вира , Ативира , Вардхамана , Санматината [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Почитаемый в Джайнизм
Предшественник Паршванатха
Преемник Падманабха (первая тиртханкара восходящей следующей половины времени ) [ 6 ]
Мантра Шри Махавирия Намах
Символ Лев [ 7 ]
Возраст 72
Дерево седло
Цвет лица Золотой
Фестивали Махавир Джанма Калянак , Дивалии
Генеалогия
Рожденный
Вардхаман

в 599 г. до н.э. [ 8 ]
Умер 527 г. до н.э. [ 8 ] [ 11 ]
Павапури , Магадха , Империя Харьянка (современный район Наланда , Бихар, Индия)
Родители
Братья и сестры Нандивардхана
Сударшана
Супруг Яшода (śvetāmbara)
Не состоящий в браке (Дигамбара)
Дети Приярхана, также была об анноже (Wavevtāmba)
Династия Династия Икшваку

Махавира ( Деванагари : महावीर, Махавира ), также известная как Вардхамана (Деванагари: वर्धमान, Вардхамана ), был 24 -й Тиртханкара (Верховный Прайчер) джайнизма. Он был духовным преемником 23 -го Тиртханкара Паршванатха . [ 12 ] Махавира родился в начале 6 -го века до нашей эры в королевской джайнской семье древней Индии . Его матери звали Тришала , и его отца звали Сиддхартха . Они были местными преданными Паршванатхи. Махавира отказалась от всех мирских владений в возрасте около 30 лет и ушла из дома в поисках духовного пробуждения, став аскетом . Махавира практиковал интенсивную медитацию и тяжелые аскез в течение двенадцати с половиной лет, после чего он достиг Кевалы Джнана (всезнание). Он проповедовал в течение 30 лет и достиг мокши (освобождение) в 6 веке до нашей эры, хотя год варьируется в зависимости от секты .

Махавира учил достижению Самьяка Даршана или самостоятельно реализации через практику Бхедвиджнаны , которая включает в себя позиционирование себя как чистую душу, отделенную от тела, разума и эмоций, и осознавать истинную природу души; и оставаться обоснованным и стойким в неизменной сущности души во время различных благоприятных или неблагоприятных внешних обстоятельств. Он также проповедовал, что соблюдение обетов ахимсы (ненасилие), сатья (истина), астея (не накапливающегося), Брахмачарья (целомудрие) и апариграхи (не привязанность) необходимы для духовного освобождения. Он преподавал принципы Anekantavada (многосторонняя реальность): Syadvada и Nayavada . Учения Махавиры были составлены Индрабхути Гаутамой (его главным учеником) в качестве джайнского агама . Считается, что тексты, передаваемые перорально джайнскими монахами, были в значительной степени потеряны около 1 века нашей эры.

Махавира обычно изображается в сидячей или стоящей медитативной позе, с символом льва под ним. Его самая ранняя иконография взята из археологических мест в северном индийском городе Матхура и датируется между 1 -м веком до н.э. и 2 века нашей эры. Его рождение отмечается как Махавир Джанма Калянак , а его нирвана (спасение), а также его первая Шишя Гаутама Свами - Джайнс наблюдается как Дивали .

Исторически Махавира, который возродил и проповедовал джайнизм в древней Индии, был старшим современником Гаутамы Будды . Джайны празднуют Махавир Джанму Калянак каждый год на 13 -й день индийского календарного месяца Чайтра . [ 13 ]

Имена и эпитеты

[ редактировать ]

Выжившая ранняя джайнская и буддийская литература использует несколько имен (или эпитетов ) для Махавиры, в том числе Наяпутта , Муни , Самана , Ниганта , Брахман и Бхагаван . [ 1 ] В ранних буддийских сутрах его называют араха («достойно») и Вейави (полученные из «Веды», но означают «мудрый»). [ 14 ] Он известен как Шрамана в Кальпе -сутре , «лишенном любви и ненависти». [ 15 ]

Согласно более поздним джайнским текстам, детство Махавиры звали Вардхамана («Тот, кто выращивает») из -за процветания королевства во время его рождения. [ 16 ] Согласно Калпасутрам , боги в Кальпе Сутре назвали его Махавиру («Великий герой»), потому что он оставался стойким в разгар опасностей, страхов, трудностей и бедствий. [ 15 ] Он также известен как тиртханкара . [ 17 ]

Историческая Махавира

[ редактировать ]
Карта Индии в течение 6 века до н.э.
Древние королевства и города Индии во время Махавиры

Ученые джайнизма общепризнанно, что Махавира жил в древней Индии. [ 18 ] [ 19 ] Согласно тексту Дигамбары Уттарапурана , Махавира родился в Кундаграме в Королевстве видео ; [ 20 ] śvētambara , Слуга использует имя «Кундаграмма» [ 1 ] [ 9 ] Говорят, что он находится в современном Бихаре, Индия. Хотя считается, что это город Басу Кунд, около 60 километров (37 миль) к северу от Патна (столица Бихара), [ 21 ] [ 22 ] Его место рождения остается предметом спора. [ 1 ] [ 18 ] [ 23 ] Махавира отказался от своего материального богатства и ушел из дома, когда ему было двадцать восемь, по некоторым счетам [ 24 ] (тридцать других), [ 25 ] Прожил аскетическую жизнь в течение двенадцати с половиной лет, в которой он даже не сидел какое -то время, достиг кевалгианы, а затем проповедовал Дхарму в течение тридцати лет. [ 24 ] Там, где он проповедовал, было предметом разногласий между двумя основными традициями джайнизма: традиции śvētāmbara и Digambara. [ 1 ]

Неясно, когда родился Махавира, и когда он умер. Одним из взглядов является то, что Махавира родился в 540   г. до н.э. и умер в 443   году до нашей эры. [ 8 ] [ 24 ] Надпись Барли на пракритском была вписана в 443 г. до . языке , которая н Нирвана Махавира. [ 26 ] [ 27 ] Тем не менее, палеографический анализ датируется надписью ко второму 1-м веку до нашей эры. [ 28 ] Согласно буддийским и джайнским текстам, Будда и Махавира, как полагают, были современниками, которые поддерживают много древней буддийской литературы. [ 8 ] [ 21 ]

Прочно утвержденная часть джайнской традиции заключается в том, что эпоха Вира Нирвана Самват началась в 527   году до нашей эры (с нирваной Махавиры). [ 8 ] Джайнский ученый 12-го века Хемачандрачарья поместил Махавиру в 6-м   веке до нашей эры. [ 29 ] [ 30 ] Согласно джайнской традиции, традиционная дата 527   г. до н.э. является точной; Будда был моложе Махавиры и «мог достичь Нирваны несколько лет спустя». [ 31 ] Место его нирваны, Павапури в современном Бихаре, является местом паломничества для джайнов. [ 24 ]

Джайнская традиция

[ редактировать ]

Согласно Jain Cosmology 24 тиртханкара , на земле появились последний тиртханкара Авасарпини ; Махавира - (настоящий временный цикл ). [ Примечание 1 ] [ 33 ] Тиртханкара - ( Форд Макер, Спаситель или Духовный Учитель) означает основание Тирты , проход через море циклов рождения и смерти . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Рождение

[ редактировать ]
Рождение Махавиры, от Калпа Сутра (ок.   1375–1400 гг.
Махавира, Кшатриякунд (место рождения в традиции śvetāmbara)

Тиртханкара Махавира родилась в королевской семье Кшатрия короля Сиддхартхи из династии Икшваку и королевы Тришалы из Республики Ликлави . [ 37 ] [ Примечание 2 ] Династия Икшваку была основана первой Тиртханкарой Ришабханатхой . [ 38 ] [ Примечание 3 ]

Согласно джэйнсу, Махавира родился в 599   году до нашей эры. Дата его рождения падает на тринадцатый день восходящей луны в месяце Чайтра в Вира Нирвана эпоху календарного календаря . [ 24 ] [ 40 ] [ 41 ] Он падает в марте или апреле Григорианского календаря , и он отмечается джайнами как Махавир Джанма Калянак . [ 42 ]

Кшатриякунд (место рождения Махавиры), как полагают, находится недалеко от Вайшали, древнего города на индо-гангангетической равнине . Его расположение в современном Бихаре неясно, отчасти из-за миграций из древнего Бихара по экономическим и политическим причинам. [ 1 ] Согласно «универсальной истории» в джайнских текстах, Махавира подвергся многим возрождениям (всего 27 рождений) до его рождения 6-го века. Они включали обитателя ада, льва и бога ( дева ) в небесном царстве незадолго до его последнего рождения как 24 -й Тиртханкара . [ 43 ] Светамбара в сообщениях гласит, что его эмбрион впервые сформировался в женщине Брахмана до того, как он был передан Хари-Наигамейном (божественный командир армии Индры) в чрево Тришалы, женой Сиддхартхи. [ 44 ] [ 45 ] [ Примечание 4 ] Легенда эмбри-трансфер не верит приверженцами традиции Дигамбары. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Джайнские тексты утверждают, что после рождения Махавира Бог Индра пришел с небес вместе с 56 дигкумарами , помазал его и исполнил свою Абхишеку (освящение) на горе Меру . [ 43 ] Эти события, проиллюстрированные в ряде джайнских храмов, играют роль в современных ритуалах Jain Temple. [ 50 ] Несмотря на то, что рассказы Калпа Сутры о легендах о рождении Махавиры читаются Светамбара джейны во время ежегодного фестиваля в Пуриушане , Дигамбары соблюдают тот же фестиваль без чтения. [ 51 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Махавира выросла как принц. Согласно второй главе текста śvētāmbara ācārāṅga sūtra , его родители были преданными Паршванатхи . [ 16 ] [ 52 ] Джайнские традиции отличаются от того, женился ли Махавира. [ 48 ] [ 53 ] Традиция Дигамбары считает, что его родители хотели, чтобы он женился на Яшоде, но он отказался выйти замуж. [ 54 ] [ Примечание 5 ] Традиция śvētāmbara считает, что он был женат на Яшоде в молодом возрасте и имела одну дочь, Приядаршана, [ 22 ] [ 43 ] Также называется Anojja. [ 56 ]

Джайнские тексты изображают Махавиру высокой; Его рост был дан как четыре локтя (6 футов ) в Аупапатике Сутре . [ 57 ] Согласно Jain Texts, он был самым коротким из двадцати четырех тиртханкаров ; Предполагалось, что более ранние ариханты были выше, с Неминатхой или Аристанеми-22-й Тиртханкарой , который жил в течение 1000 лет-потому что был шестьдесят пять кубитов (98   футов) в высоту. [ 58 ]

Отречение

[ редактировать ]
Тиртханкар Махавир дает свою половину одежды браминам в качестве милостыни

В тридцать лет Махавира покинул королевскую жизнь и оставил свой дом и семью, чтобы жить аскетической жизнью в погоне за духовным пробуждением. [ 32 ] [ 59 ] [ 60 ] Он предпринял серьезные посты и телесные сохранения, [ 61 ] медитировал под деревом Ашока и выбросил его одежду. [ 32 ] [ 62 ] У Акарагга Сутра есть графическое описание его трудностей и самообслуживания. [ 63 ] [ 64 ] Согласно Кальпе Сутре , Махавира провел первые сорок две муссоны своей жизни в Астикаграме, Шампапури , Псстичампа, Вайшали, Ваниджаграме, Наланде, Ваниджаграме, Наланде , Митайле , Бхадрике , Альбхике, Альбхике, Панитабхуми, Шравасти и Павапури . [ 65 ] Говорят, что он жил в Раджагрихе во время сезона дождей сорок первого года своей аскетической жизни, которая традиционно датируется 491   г. до н.э. [ 66 ]

Всеведение

[ редактировать ]
Господь Махавир достигает всеведения в Шукла Дхьяне , самый высокий уровень медитации

По [ 59 ] [ 67 ] [ 68 ] Детали этого события описаны в текстах джайнского Уттар-Пураха и Харивамша-Пураха . [ 69 ] Акарахарга сутра описывает Махавиру как всевидящую. Сутракританга расширяет его на всезнание и описывает другие свои качества. [ 1 ] Джайнс считает, что у Махавиры было самое благоприятное тело ( Парамадарика Шарира ), и он был свободен от восемнадцати несовершенств, когда он достиг всеинсознания. [ 70 ] Согласно śvētāmbara, он путешествовал по всей Индии, чтобы преподавать свою философию в течение тридцати лет после достижения всеведения. [ 59 ] Однако Дигамбара считает, что он остался в своей самавасаране и доставил проповеди своим последователям. [ 71 ]

Джайнские тексты документируют одиннадцать брахманов первыми учениками Махавиры, традиционно известными как одиннадцать ганадхаров . [ 72 ] Индрабхути Гаутама , как полагают, был их лидером, [ 71 ] А другой участвовал в Агнибхути, Вайубхути, Акампите, Арие Вьякте, Судхармане , Мандитапутре, Маурипутре, Акалабхаате, Метрайе и Прабхасе. Считается, что ганадхары . были вновь переименованы и в устной форме учения Махавиры после того, как Дет Его учения стали известны как Гани-Пидага или Джайн Агамас . [ 73 ] Согласно Калпе Сутре , у Махавиры было 14 000 садху (мужских аскетических преданных), 36 000 садхвиса (женские аскеты), 159 000 шраваков (последователи -миряны) и 318 000 шравиков (женщины -последователи). [ 12 ] [ 74 ] [ 75 ] Джайнская традиция упоминает Сеньику и Куника из династии Харьянки (широко известной как Бимбисара и Аджаташатру ) и Четака из Видеи в качестве его королевских последователей. [ 65 ] [ 76 ] Махавира инициировал свои ними с Махавратами (пять клятвей). [ 72 ] Он прошел пятьдесят пять Правачана (чтения) и набор лекций ( Уттараадхьяяна-Саутра ). [ 59 ] Чандана, как полагают, является лидером женского монашеского ордена. [ 77 ]

Нирвана и Мокша

[ редактировать ]
Большой белый храм на воде
Лорд Махавира Джал Мандир (храм воды) в Павапури , Бихар , Индия
«Чаран падука» или впечатление от Махавиры в Джал Мандире

Согласно джайнским текстам, нирвана Махавиры (смерть) [ Примечание 6 ] Произошло в городе Павапури в современном Бихаре . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Его жизнь как духовный свет и ночь его нирваны отмечаются джайнами как Дивали, одновременно, когда индусы празднуют его. [ 81 ] [ 82 ] Говорят, что его главный ученик Гаутама достиг всеведения в ту ночь, когда Махавира достиг Нирваны из Павапури. [ 83 ]

Отчеты о нирване Махавиры варьируются среди джайнских текстов, в некоторых из них описываются простая нирвана, а другие рассказывают о праздновании грандиозных праздников, на которых присутствуют боги и короли. Согласно , Махапуране Джинасены прибыли , небесные существа чтобы совершить его похоронные обряды. Правачанасара традиции Дигамбара говорит , только ногти и волосы тиртханкаров что остались ; Остальная часть тела растворяется в воздухе, как камфора . [ 84 ] В некоторых текстах описан Махавира, в возрасте 72 лет, как предоставляя свою последнюю проповедь в течение шестидневного периода большой группе людей. Толпа засыпает, просыпаясь, обнаружив, что он исчез (оставив только свои ногти и волосы, которые кремируют его последователи). [ 85 ]

Традиция джайнского śvētāmbara считает, что нирвана Махавиры произошла в 527 году до нашей эры, а традиция Дигамбара проведет дату 468 г. до н.э. В обеих традициях его джива (душа), как полагают, пребывает в Сиддхашиле (дом освобожденных душ). [ 82 ] из Махавиры Джал Мандир стоит в том месте, где он, как говорят, достиг Нирваны ( Мокша ). [ 86 ] Работы в джайнских храмах и текстах изображают его окончательное освобождение и кремацию, иногда показанные символически как маленький костер сандалового дерева и кусок горящего камфара. [ 87 ]

Предыдущие роды

[ редактировать ]

Предыдущие роды Махавиры рассказываются в джайнских текстах, таких как Махапурана и Три-Шашти-Шалака-Пуруша-Чаритра . Хотя душа подвергается бесчисленным реинкарнациям в трансмиграционном цикле Сашсары , рождение тиртханкары считается с того времени, когда он определяет причины кармы и преследует Ратнатрайю . Джайнские тексты описывают 26 рождений Махавиры перед его воплощением как тиртханкара . [ 65 ] Согласно текстам, он родился как Маричи (сын Бхараты Чакравартин ) в предыдущей жизни. [ 43 ]

Старая иллюстрированная рукопись
Фолио из Кальпы Сутры , 15 век

Yativṛabha Тилоя -панатти рассказывает почти все события жизни Махавиры в форме, удобной для запоминания. [ 88 ] Джинасены Махапурана (которая включает в себя ади Пурана и Уттара-Пурана ) была завершена его учеником Гунабхадрой в 8-м   веке. В Уттара-Пуране жизнь Махавиры описана в трех парванах или секциях, (74–76) и 1818 стихах. [ 89 ]

Вардхамачартра - это санскритское стихотворение Кавю , написанное Асагой в 853 году, которое рассказывает о жизни Махавиры. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Кальпа Сутра - это коллекция биографий тиртханкаров , особенно Паршванатха и Махавира. Самаваянга Сутра - это коллекция учений Махавиры, а Акарагга Сутра рассказывает о своем аскетизме.

Индологи колониальной эпохи считали джайнизм (и последователи Махавиры) секту буддизма из-за поверхностного сходства в иконографии и медитативных и аскетических практиках. [ 93 ] По мере развития стипендии различия между учениями Махавиры и Будды были найдены настолько дивергентными, что религии были признаны отдельными. [ 94 ] Махавира, говорит Мориз Винтерниц, учил «очень сложной веры в душу» (в отличие от буддистов, которые отрицали такую ​​разработку). Его аскетические учения имеют более высокий порядок, чем у буддизма или индуизма, а его акцент на ахимсе (ненасилие) больше, чем у других индийских религий. [ 94 ]

Учения Махавиры были составлены Гаутамой Свами , его Ганадхарой ​​(главный ученик). [ 95 ] Канонические Священные Писания находятся в двенадцати частях. [ 96 ] Учения Махавиры были постепенно потеряны примерно через 300   г. до н.э., согласно джайнской традиции, когда сильный голод в королевстве Магадхи рассеял джайнских монахов. Поздние монахи предприняли попытки собрать, прочитать канон и восстановить его. [ 97 ] Эти усилия выявили различия в чтении учения Махавиры, и в 5 -м   веке была предпринята попытка примирить различия. [ 97 ] Усилия по примирению потерпели неудачу, поскольку традиции Светбамбара и Дигамбара Джайн содержали свои собственные неполные, несколько дифференциальные версии учения Махавиры. В первые века общей эпохи джайнские тексты, содержащие учения Махавиры, были написаны в рукописях пальмы . [ 73 ] Согласно Дигамбарасу, Ачария Бутабали был последним аскетом с частичным знанием первоначального канона. Позже некоторые выучили ахариас восстановили, собрали и записали учения Махавиры, которые были предметами Агама . [ 98 ] Ачариа Дхарасена, в 1   веке нашей эры, руководил ачари пушпадантом и Бутабали, когда они записали учения. Два ачари писали ṣaṭkhaṅḍāgama , среди самых старых известных текстов Дигамбары на пальмовых листьях.

Пять клятвей

[ редактировать ]
Загар каменного рельефа джайнской свастики и ее пять клятвей
Свастика и пять клятвей

Jain Agamas перечисляют пять Vratas (клятвы), которые должны соблюдать аскеты и домовладельцы. [ 99 ] Эти этические принципы были проповедованы Махавирой: [ 59 ] [ 100 ]

  1. Ахимса (ненасилие или не травмие): Махавира учил, что каждое живое существо имеет святость и достоинство, которые следует уважать, поскольку можно ожидать соблюдения собственной святости и достоинства. Ахимса , первая и самая важная клятва джайнизма, применяется к действиям, речи и мысли. [ 101 ]
  2. Сатья (правдивость): относится к себе и другим. [ 101 ]
  3. Астея (не накапливаясь): не «брать что-либо, что не было дано» [ 102 ]
  4. Брахмачарья (целомудрие): воздержание от секса и чувственных удовольствий для монахов и верность своим партнеру для домохозяйств [ 101 ] [ 103 ]
  5. Апариграха (не привязанность): для непрофессионалов, отношение к непривязанности к собственности или мирским владениям; Для ними, ничего не владеть [ 104 ]

Цель этих принципов - достичь духовного мира, лучшего возрождения или (в конечном итоге) освобождении. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] По словам Чакраварти, эти учения помогают улучшить качество жизни человека. [ 108 ] Тем не менее, Дандас пишет, что некоторые джайн-ученые интерпретируются махавиры на ненасилие и сдержанность, чтобы «не быть заслуживанием отдачи или сострадания другим существам, ни обязанностью спасти всех существ», а «постоянной самодисциплина». : Очищение души, которая приводит к духовному развитию и освобождению. [ 109 ]

Махавира лучше всего помнят в индийских традициях за его учение о том, что ахимса является высшей моральной добродетелью. [ 59 ] [ 110 ] Он учил, что ахимса покрывает все живые существа, [ 111 ] и повреждение любого существа в любой форме создает плохую карму (которая влияет на возрождение, будущее благополучие и страдания). [ 112 ] По словам Махатмы Ганди , Махавира был величайшим авторитетом на ахимсе . [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]

Махавира учил, что душа существует. В буддизме нет души (или себя), и ее учения основаны на концепции Анатты (не-я). [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Махавира учил, что душа - это Дравья (существенная), вечная и все же временная. [ 119 ]

Для Махавиры метафизическая природа вселенной состоит из драви , дживы и адживы (неодушевленных объектов). [ 76 ] Джива сашсарой связана с ( трансмиграцией) из -за кармы (последствия своих действий). [ 76 ] Карма, в джайнизме, включает действия и намерения; Он окрашивает душу ( Леся ), влияя на то, как, где и как душа возрождается после смерти. [ 120 ]

Согласно Махавире, нет никакого божества создателя , и существование не имеет ни начала, ни конца. Божества и демоны, однако, существуют в джайнизме, чьи дживы являются частью того же цикла рождения и смерти. [ 121 ] Цель духовной практики состоит в том, чтобы освободить дживу от его кармического накопления и войти в сферу сиддхов , души, которые освобождены от перерождения. [ 122 ] Просвещение, для Махавиры, является следствием самосознания, самосовершенствования и сдержанности от материализма. [ 109 ]

Бхедвинан

[ редактировать ]

Махавира также преподавал концепцию Бхедвиджнана или науки о различении души (джива) и не-душа (аджива). Центральный в его учениях Бхедвиджнан - это практика реализации различия между чистой душой, которая является вечной, бесформенной и независимой, а также временными, внешними аспектами существования, такими как тело, мысли, эмоции и кармические влияния.

Согласно Махавире, это понимание имеет решающее значение для достижения Нишая Самьяка Даршана (эмпирическая самореализация). Он подчеркнул, что человеческие страдания возникают из -за ложной идентификации души материальными объектами, включая тело и разум. Учения Бхедвиджнана направляют человека, чтобы узнать, что действительно является душой, а что нет. Различив чистую душу и временные элементы жизни, можно вырастить отряд (вайрагья) и двигаться к освобождению (мокша). Это было подробно изложено в работах Ачарья Кундкунд , Ачарья Харибхадра , Яшовиджая и Шримада Раджчандра .

Бхедвигьян играет ключевую роль в прогрессе в направлении самореализации. Он служит ступенькой в ​​процессе духовного пробуждения, где претендент впервые осознает свою ошибочную личность с не-душами как их свидетельство ( Bhed-nasti ), а затем осознает существование и истинную природу души сам ( асти ). Этот процесс в конечном итоге приводит к прямому опыту души в состоянии чистого осознания, разрушая кармические привязанности. [ 123 ]

В джайнизме это знание считается основой для развития правильных убеждений (Самьяк Даршан) и достижения Самьяка Гяна ( всезнание ).

Махавира учил доктрину Анекантавады (многосторонняя реальность). [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] Хотя это слово не появляется в самой ранней джайнской литературе или в Агамах, доктрина проиллюстрирована в ответах Махавиры на вопросы, заданные его последователями. [ 124 ] Истина и реальность сложны и имеют ряд аспектов. Реальность может быть испытана, но невозможно полностью выразить ее только с языком; Человеческие попытки общаться - наяды («частичное выражение [s] истины»). [ 124 ] Сам язык - это не истина, а средство выражения его. Из истины, согласно Махавире, язык возвращается, а не наоборот. [ 124 ] [ 127 ] Можно испытать «правду» вкуса, но не может полностью выразить этот вкус через язык. Любая попытка выразить опыт - Syāt : действительный «в некотором отношении», но все же «возможно, только одна точка зрения, неполная». [ 127 ] Духовные истины также сложны, с множественными аспектами, а язык не может выразить свою множество; Тем не менее, они могут быть испытаны с помощью усилий и соответствующей кармы. [ 124 ]

Доктрина Махавиры Анекантавада также обобщена в буддийских текстах, таких как Саманафала Сутта (в котором его называют Нигантой Натапутта), [ Примечание 7 ] [ 128 ] и является ключевым отличием между учениями Махавиры и учениями Будды. Будда преподавал средний путь , отвергая крайности «это» или «это не»; Махавира принял оба «это» и «это не», с примирением и квалификацией «Возможно». [ 129 ]

Джайнские агамы предполагают, что подход Махавиры к ответам на метафизические , философские вопросы был «квалифицированным да» ( Syāt ). Версия этой доктрины также встречается в Адживика -школе древней индийской философии. [ 130 ] [ 131 ]

По словам Дандаса, доктрина Anekantavada была истолкована многими джайнами как «продвижение [продвижения] универсальной религиозной терпимости ... множественность ... [и] ... доброе отношение к другим [этическим, религиозным] позициям»; Тем не менее, это неправильно прочитает джайнские исторические тексты и учения Махавиры. [ 132 ] Учения Махавиры «Много заостренности, множественная перспектива» - это доктрина о природе реальности и человеческого существования, а не о терпимых религиозных позициях, таких как жертву животных (или убийство их за пищу) или насилие против неверующих (или любого другого живого существа) как ») как») Возможно, правильно ». [ 132 ] Пять обетов для джайнских монахов и монахинь являются строгими требованиями, без «возможно». [ 133 ] Джайнизм Махавиры сосуществовал с буддизмом и индуизмом за пределами отреченных джайнских сообществ, но каждая религия «очень критиковала системы знаний и идеологии своих конкурентов». [ 134 ]

Исторически спорное мнение в джайнизме частично приписывается Махавире и его аскетической жизни; Он не носил одежду, как признак отречения (Пятая клятва, Апариграха ). Было оспаривано, сможет ли женщина -менедкант ( Садхви ) достичь духовного освобождения, как мужской нить ( Садху ), посредством аскетизма. [ 135 ] [ 136 ]

Секта Дигамбара (одетая в небо, голый порядок, порядок) полагала, что женщина не может полностью практиковать аскетизм и не может достичь духовного освобождения из-за своего пола; Она может, в лучшем случае, жить этической жизнью, чтобы возродиться как мужчина. [ Примечание 8 ] Согласно этой точке зрения, женщины рассматриваются как угроза целомудрию монаха. [ 138 ]

Махавира проповедовал о равенстве мужчин и женщин. Светамбары интерпретировали учение Махавиры как поощрение оба пола, чтобы продолжить, аскетическую жизнь с возможностью мокши ( кайванья , духовное освобождение). [ 138 ] [ 136 ] [ 139 ]

Возрождение и сферы существования

[ редактировать ]

Возрождение и сферы существования являются фундаментальными учениями Махавиры. Согласно Акаранга Сутре , Махавира полагал, что жизнь существует в бесчисленных формах, в которые входили животные, растения, насекомые, тела воды, огонь и ветер. [ 112 ] [ 140 ] Он учил, что монах должен избегать прикосновения или нарушения любого из них (включая растения) и никогда не плавать, свет (или погасить) огонь или махать руками в воздухе; Такие действия могут нанести вред другим существам, живущим в этих штатах материи. [ 112 ]

Махавира проповедовал, что природа существования является циклической, и душа возрождается после смерти в одном из Трилока - небесных, адских или земных сфер существования и страданий. [ 141 ] Люди возрождаются, в зависимости от своей кармы (действий) как человека, животного, элемента, микроба или другой формы, на земле или в небесной (или адской) царстве. [ 112 ] [ 142 ] [ 143 ] Нет ничего постоянного; Каждый (включая богов, демонов и земных существ) умирает и возрождается, основываясь на их действиях в их предыдущей жизни. Джинас , которые достигли Кевалы Джнана ( всезнание ), не возрождаются; [ 112 ] Они входят в Сиддхалоку , «царство совершенных». [ 142 ]

Наследие

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Махавира ошибочно называют основателем джайнизма, но джайны считают, что 23 предыдущих тиртханкар также поддерживали его. [ 61 ] Махавира находится в линии Паршванатхи как его духовного преемника и конечного лидера Шрамана Сангхи. [ 144 ]

Паршванатха родился за 273 года до Махавиры. Паршванатха , тиртханкара , которую современные западные историки считают исторической фигурой, жил примерно в 8 -м веке до нашей эры. [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] Джайнские тексты предполагают, что родители Махавиры были преданными Паршванатхи. Когда Махавира возродил джайнскую общину в 6 -м веке до нашей эры, Ахимса уже была устоявшимся, строго наблюдаемым правилом. Последователи Паршванатхи пообещали наблюдать ахимсу ; Это обязательство было частью их Кауджама Дхаммы (четырехкратного сдержанности). [ 146 ] [ 148 ]

По словам Дандаса, джайны считают, что происхождение Паршванатхи повлияла на Махавиру. Паршванатха, как тот, кто «устраняет препятствия и способен спасти», является популярной иконой; Его изображение находится в центре внимания преданности джайнского храма. [ 144 ] Из 24 тиртханкаров джайнская иконография отмечала Махавиру и Паршванатю больше всего; Скульптуры, обнаруженные на археологическом месте Матхуры , были датированы 1   веком до нашей эры. [ 144 ] [ 149 ] [ 150 ] Согласно Моризу Винтерницу , Махавира может считаться реформатором существующей джайнской секты, известной как Нигант (без скотча), которая упоминалась в ранних буддийских текстах. [ 93 ] , Надпись Барли начиная с 443 г. до н.э., содержит линию Viraya Bhagavate Chaturasiti Vase , которая может быть истолкована как «посвященная лорду Вира на его 84 -м году». [ 151 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Два основных ежегодных джайнских фестивалей, связанных с Махавирой, - это Махавир Джанма Калянак и Дивали . Во время Махавира Джанмы Калянак джайны отмечают рождение Махавиры как 24 -й и последней ( нынешний тиртханкара Авасарпини временной цикл). [ 42 ] Во время Махавира Джанмакаляка, пяти благоприятных событий жизни Махавиры воспроизводились. [ 152 ] Дивали отмечает годовщину нирваны Махавиры и отмечается в то же время, что и индуистский фестиваль . Дивали отмечает новый год для джайнов. [ 153 ]

Поклонение

[ редактировать ]
См. Подпись
Махавира поклонение в рукописи c.   1825

Самантабхадры Сваямбхустотра восхваляет двадцать четыре тиртханкара , и его восемь шлока (песни) обожают Махавиру. [ 154 ] Один такой Shloka гласит:

О, лорд Джина! Ваша доктрина, которая излагает основные атрибуты, необходимые от потенциального претендента, чтобы пересечь океан мирского существования ( сахара ), возглавляет даже в этом воздействии разговоров, говоривших о времени ( Панчам-Каал ). Специальные мудрецы, которые недействительны так называемые божества, известные в мире, и сделали неэффективным кнутом всех пятен, обожают вашу доктрину. [ 155 ]

Самантабхадры Юктианусасана -это стихотворение на 64 -воу, которое также восхваляет Махавиру. [ 156 ]

Майкл Х. Харт оценил его на 100 -е место в своей книге 1978 года « 100: рейтинг самых влиятельных людей в истории », под Буддой (4 -е место) и Ашока (53 -е место). [ 157 ] Согласно индексу исторической популярности Пантеона 2024 года (HPI), Махавира занимает 19 -е место среди самых известных индийских народов всех времен. [ 158 ]

Учения Махавиры были влиятельными. По словам Рабиндраната Тагора ,

Махавира заявил в Индии, что религия - это реальность, а не просто социальная конвенция. Это действительно верно, что спасение не может быть достигнуто, просто наблюдая за внешними церемониями. Религия не может иметь никакой разницы между человеком и человеком.

- Рабиндранат Тагор [ 114 ] [ 115 ]

Событие, связанное с 2500 -летием годовщины нирваны Махавиры , состоялось в 1974 году: [ 159 ]

Вероятно, немногие на Западе знают, что в течение этого годовщины впервые за свою долгую историю воспользованные секты śvētāmbara , , Digambara и Sthānakavāsī собранные на той же платформе, согласились с общим флагом ( Jaina dhvaja ) и эмблема ( Пратика ); и решил обеспечить единство сообщества. На протяжении всего года Дхарма Какрас , колесо, установленное на колеснице, как древний символ Самавасараны ( Святой Ассамблеи) Тиртхара Махавира, пересекаемой во все крупные города Индии, выиграв законные санкции от правительств против улоба. животные для жертв или других религиозных целей, кампания, которая была главной озабоченностью джайнов на протяжении всего их история

Иконография

[ редактировать ]
Статуя Махавиры в медитативной позе
Иконография Махавиры отличается от штампованного льва (или вырезанного) под его ногами; Шриватса . на его груди

Махавира обычно изображается в сидячей (или стоящей) медитативной позе, с символом льва под ним; [ 160 ] Каждый тиртанкара имеет отдельную эмблему, которая позволяет верующим различать похожие идолы. [ 161 ] Эмблема Льва Махавиры обычно вырезана под ногами. Как и все тиртханкары , он изображен с Шривацу в традиции Штамбер . [ Примечание 9 ] Поза йоги очень распространена в буддизме, индуизме и джайнизме. У каждой традиции была отличительная благоприятная марка груди, которая позволяет преданным идентифицировать медитация статую для символической иконы для их богословия. Есть несколько шривастов, найденных в древних и средневековых Jain Art Works, и они не найдены на буддийских или индуистских художественных работах. [ 162 ] [ 163 ] И спускаются в глаза в традиции Дигамбер, в то время как в традиции Штамбер это широко открыто.

Самая ранняя иконография Махавиры от археологических мест в северном индийском городе Матхура , датированной 1 -м   веком до нашей эры до 2 -го   века н.э. [ 164 ] [ 165 ] Марк Шриватса поза на его груди и его дхьяна -мудры появляются в художественных работах Кушана -Эра. Различия в изображении Махавиры между традициями Дигамбары и Светамбара появляются в конце 5 -го   века нашей эры. [ 164 ] По словам Джона Корта, самые ранние археологические свидетельства иконографии Джины с надписями предшествуют его датируемым текстам более чем на 250 лет. [ 166 ]

Многие образы Махавиры были датированы 12 веком и ранее; [ 167 ] Древняя скульптура была найдена в пещере в Сундараджапурам, район Тени , Тамил Наду . К. Аджитадосс, джайнский ученый в Ченнаи, встречался с 9 веком. [ 168 ]

Дживантасвами представляет Махавиру как княжеское государство. Джина представлена ​​как стоящая в позе Кайоцарга в короне и украшениях. [ 169 ]

Вместе с Ришабханатхом , Паршванатхом , Неминатхом и Шантинатхом ; Махавира - один из пяти тиртханкаров , которые привлекают самое преданное поклонение среди джайнов. [ 171 ] Различные комплексы джайнских храмов по всей Индии показывают его, и это важные места паломничества в джайнизме. Например, Павапури является холмистой частью южного Бихара, которая, как полагают, было местом, где проповедовали 23 из 24 тиртханкаров вместе с Ришабхой. [ 172 ] [ 173 ] По словам Джона Корта , храм Махавиры в Осиане, Джодхпур , Раджастхан - самый старый выживший Джайн Храм в Западной Индии; Он был построен в конце 8 -го   века. [ 174 ] Важные комплексы храма Махавира включают Джала Мандира в Павапури, храм Трилокианатха , храм Мегути Джайн , храм Кумбхарии Махавира , Санкигьта, Санкигатта , Храм Махавира Махавира , Мухал Махавир Джайн Tirtha , Dimapur Jain Temple и Jain Temple, Kundalpur

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Генрих Циммер: «Цикл времени постоянно вращается, согласно джайнасу. Настоящий« нисходящий »период ( авасарпини ) предшествовал, и последует« восходящее »( Утсарпини ). Сарпини предполагает ползурное движение« змеи » «( Сарпин ); Ава- означает« вниз »и уточняет». [ 32 ]
  2. ^ Тришала была сестрой короля Четаки в Вайшали древней Индии. [ 22 ]
  3. ^ Адипурана Ачарья Джинасена упоминает, что династия Икшваку была основана Господом Ришабхадевой [ 39 ]
  4. ^ Эта мифология имеет сходство с теми, которые встречаются в мифических текстах вайшнавизма традиции индуизма. [ 46 ]
  5. ^ На этом Шампате Рай Джайн написал: «« Из двух версий жизни Махавиры - Свитамбара и Дигамбара - очевидно, что только один может быть правдой: либо Махавира женился, либо он не женился. Если Махавира вышла замуж, почему Дигамбарас это отрицает? Там нет абсолютно никаких причин для такого отрицания. Дигамбары признают, что девятнадцать из двадцати четырех Tirthamkaras женаты и имели детей. Если Махавира также женился, это не имеет значения. Таким образом, нет никаких причин для Дигамбара, чтобы отрицать такой простой инцидент, как этот. Но может быть причина, по которой Swetambaras делал утверждение; Желание отнестись к своему собственному происхождению. На самом деле их собственные книги содержат явное опровержение заявления, что Махавира женился. В Samavayanga Sutra (Hyderabad Edition) определенно заявлено, что девятнадцать тиртханкаров жили как домовладельцы, то есть все двадцать четыре, исключая Шри Махавира, Парашва, Неми, Маллинатх и Васпуджья ». [ 55 ]
  6. ^ Не путать с Кеваладжнаной (всезнание). [ 78 ]
  7. ^ Саманафала Сутта , D I.47: «Нигантха Натапутта ответил с четырехкратным сдержанностью. Как если бы человек, когда его спрашивали о манго, должен был ответить с хлебным фрутом; или, когда его спрашивали о хлебном фруйте, ответил манго : Точно так же, когда его спросили о плодах созерцательной жизни, видимым здесь и сейчас, Ниганта Натапутта ответил четырехкратным . Сдержанность ​Тем не менее, я [Будда] не восхищался словами Ниганты Натапутты, и я не протестовал против них.
  8. ^ По словам Мелтона и Бауманна, Дигамбарас утверждает, что «физический и эмоциональный характер женщин делает невозможным для них по -настоящему участвовать в интенсивном [аскетическом] пути, необходимого для духовного очищения. Женщина участвует в аскетическом пути. вред) Формы жизни в их сексуальных органах. [ 137 ]
  9. ^ Специальный символ, который отмечает сундук Тиртханкара .
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Dund 2002 , p. 25
  2. ^ Davidson & Gitlitz 2002 , p. 267.
  3. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 38
  4. ^ Jaini 2000 , p. 9
  5. ^ Хаббард 1807 , с. 310.
  6. ^ Dundas 2002 , p. 276
  7. ^ Тандон 2002 , с. 45
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dund 2002 , p. 24
  9. ^ Jump up to: а беременный Донигер 1999 , с. 682.
  10. ^ «Джайн Мандир, Кундальпур» . Бихарская государственная корпорация развития туризма . Получено 20 мая 2024 года .
  11. ^ LLP, Adarsh ​​Mobile Applications (20 июля 2024 года). «Время Лакшми пуджа для Амстердама, Северная Голландия, Нидерланды» . Дрикпанчанг . Получено 20 июля 2024 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Hehs 2002 , p. 90
  13. ^ «Махавир Джаянти | Что, когда, почему и как праздновать Махавира Свами Джаянти» . 17 апреля 2021 года . Получено 2 апреля 2022 года .
  14. ^ Dundas 2002 , с. 25–26.
  15. ^ Jump up to: а беременный Hehs 2002 , p. 93.
  16. ^ Jump up to: а беременный Kailash Chand Jain 1991 , p. 32
  17. ^ Циммер 1953 , с. 223
  18. ^ Jump up to: а беременный Поттер 2007 , с. 35–36.
  19. ^ Dundas 2002 , с. 24–25.
  20. ^ Pannaalal Jain 2015 , p. 460.
  21. ^ Jump up to: а беременный Taliaferro & Marty 2010 , с. 126
  22. ^ Jump up to: а беременный в Glasenapp 1925 , p. 29
  23. ^ Чаудхари, Пранава К. (14 октября 2003 г.). «Строка над местом рождения Махавиры» . The Times of India . Патна . Архивировано с оригинала 3 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Донигер 1999 , с. 549.
  25. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 3
  26. ^ Kailash Chand Jain 1972 , p. 152
  27. ^ Гаяла 2006 .
  28. ^ Swarajya Prakash Gupta & Ks Ramachandran 1979 , p. 106: «Надпись Барли, которая была размещена Одхой в пятом веке до нашей эры, может быть действительно назначена в первое век до н.э., на палеографических площадках».
  29. ^ Рапсон 1955 , с. 155–156.
  30. ^ Суд 2010 , с. 69-70, 587-588.
  31. ^ Kailash Chand Jain 1991 , pp. 84–88.
  32. ^ Jump up to: а беременный в Комната 1953 , с. 224
  33. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 54
  34. ^ Циммер 1953 , с. 181.
  35. ^ Upinder Singh 2016 , стр. 312–313.
  36. ^ «Тиртханкара | определение, имена и факты» . Энциклопедия Британская . Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года . Получено 15 октября 2013 года .
  37. ^ Sunvala 1934 , p.
  38. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 5
  39. ^ Джинасена (2003). Адипурана (на хинди). Бхаратия Джанапитха. ISBN  978-81-263-0922-1 .
  40. ^ Dowling & Scarlett 2006 , p. 225
  41. ^ Upinder Singh 2016 , с. 313
  42. ^ Jump up to: а беременный Gupta & Gupta 2006 , с. 1001
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dund 2002 , p. 21
  44. ^ Dundas 2002 , с. 21, 26.
  45. ^ Mills, Claus & Diamond 2003 , с. 320, Примечание: Индра называется Sakra в некоторых индийских текстах.
  46. ^ Olielles 2006 , стр. 397 Fantioto 4.
  47. ^ Mills, Claus & Diamond 2003 , p. 320.
  48. ^ Jump up to: а беременный Dund 2002 , p. 22
  49. ^ Vyas 1995 , p. 19
  50. ^ Jain & Fischer 1978 , с. 5–9.
  51. ^ Далал 2010 , с. 284
  52. ^ Dundas 2002 , p. 30
  53. ^ Умакант П. Шах, 1987 , с. 99, цитата: «Согласно секте Дигамбара, Махавира не женился, в то время как Светамбары придерживались противоположных убеждений».
  54. ^ Shanti Lal Jain 1998 , p. 51
  55. ^ Champat Rai Jain 1939 , p. 97
  56. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 188.
  57. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 95
  58. ^ от Glasenapp 1925 , p. 16
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джордж 2008 , с. 319
  60. ^ Якоби 1964 , с. 269
  61. ^ Jump up to: а беременный Wiley 2009 , с. 5–7.
  62. ^ от Glasenapp 1925 , p. 30
  63. ^ Его 1999 , с.
  64. ^ Dundas 2002 , p. 27
  65. ^ Jump up to: а беременный в Glasenapp 1925 , p. 327.
  66. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 79
  67. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 30
  68. ^ от Glasenapp 1925 , с. 30, 327.
  69. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 31
  70. ^ Vijay K. Jain 2016b , p. 5
  71. ^ Jump up to: а беременный Upinder Singh 2016 , с. 314
  72. ^ Jump up to: а беременный Wiley 2009 , p. 6
  73. ^ Jump up to: а беременный Wiley 2009 , с. 6–8, 26.
  74. ^ Джордж 2008 , с. 326.
  75. ^ Tent 2001 , p.
  76. ^ Jump up to: а беременный в Caillat & Balbir 2008 , с. 88
  77. ^ Natubhai Shah 2004 , p. 44
  78. ^ von glasenapp 1925 , с. 29–31, 205–206: «В конце почти тридцати лет проповеди он умер в канцлере короля Хастипалы Павапури и достиг Нирваны».
  79. ^ Циммер 1953 , с. 222
  80. ^ Dundas 2002 , с. 22–24.
  81. ^ Jump up to: а беременный Melton & Baumann 2010 , с. 897.
  82. ^ Jump up to: а беременный Doniger 1999 , pp. 549–550.
  83. ^ от Glasenapp 1925 , p. 39
  84. ^ Pramansagar 2008 , стр. 38–39.
  85. ^ от Glasenapp 1925 , p. 328.
  86. ^ «Пункеты: Павапури» . Бихарская государственная корпорация развития туризма . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Получено 23 июля 2015 года .
  87. ^ Jain & Fischer 1978 , с. 14, 29–30.
  88. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 45
  89. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 46
  90. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 59
  91. ^ Dundas 2002 , p. 19 ..
  92. ^ Jain & Upadhye 2000 , p. 47
  93. ^ Jump up to: а беременный Winternitz 1993 , p. 408.
  94. ^ Jump up to: а беременный Winternitz 1993 , pp. 408–409.
  95. ^ Tent 2010 , с.
  96. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. Xi.
  97. ^ Jump up to: а беременный Wiley 2009 , с. 6–8.
  98. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. Xii.
  99. ^ Sangave 2006 , p. 67
  100. ^ Шах, Умакант Преман и . "Махавира | Джайнский учитель" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 5 сентября 2015 года .
  101. ^ Jump up to: а беременный в Шах, Правин К. «Пять великих обет (маха-вратас) джайнизма» . Гарвардский факультет искусств и наук , Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Получено 31 декабря 2014 года .
  102. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 68
  103. ^ Long 2009 , с. 101–102.
  104. ^ Long 2009 , p. 109
  105. ^ Curt 2001 , pp. 26-27.
  106. ^ Appleton 2014 , с. 20–45.
  107. ^ Адамс 2011 , с. 22
  108. ^ Чакраварти 2003 , стр. 3–22.
  109. ^ Jump up to: а беременный Dundas 2002 , с. 88–89, 257–258.
  110. ^ Jain & Jain 2002 , p. 13
  111. ^ Titze 1998 , p. 4
  112. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор 2008 , с. 892–894.
  113. ^ Пандей 1998 , с. 50
  114. ^ Jump up to: а беременный Нанда 1997 , с. 44
  115. ^ Jump up to: а беременный «Взгляд великих мужчин на джайнизм» . Гарвардский факультет искусств и наук , Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Получено 16 мая 2018 года . Джайнизм литературный центр
  116. ^ «Анатта | Буддизм» . Encyclopædia Britannica . Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 10 декабря 2015 года . Анатта .. В буддизме учение о том, что у людей нет постоянного, лежащего в основе души. Концепция Анатты, или Анатмана, является отходом от индуистской веры в Атман («Я»).
  117. ^ Коллинз 1994 , с. 64
  118. ^ Нагель 2000 , с.
  119. ^ Charitrapragya 2004 , с. 75–76.
  120. ^ Dundas 2002 , с. 99–103.
  121. ^ Dundas 2002 , с. 90–99.
  122. ^ Dundas 2002 , с. 91–92, 104–105.
  123. ^ https: /erchive.org/details/oevu_samaya-sara-f-charya-kundkund-with- vijay -k.-jain-jain-джайн-дринтеры-dehradun/page/page/mode/mode/1up
  124. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Charitrapragya 2004 , с. 75–79.
  125. ^ Dundas 2002 , с. 229–231.
  126. ^ Sharma & Khanna 2013 , с. 18
  127. ^ Jump up to: а беременный Уэбб, Марк Оуэн (14 ноября 2003 г.). «Джайнская философия» . Интернет -энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Получено 3 ноября 2017 года .
  128. ^ «Саманафала Сутта: плоды созерцательной жизни» . Доступ к пониманию . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Получено 26 ноября 2012 года . Перевод с Пали Тханиссаро Бхиккху 1997
  129. ^ Матила 1998 , стр. 128–135.
  130. ^ Матила 1990 , стр. 301–305.
  131. ^ Balcerowicz 2015 , стр. 205–218.
  132. ^ Jump up to: а беременный Dundas 2002 , с. 232–234.
  133. ^ Long 2009 , с. 98–106.
  134. ^ Dundas 2002 , p. 233.
  135. ^ Long 2009 , с. 36–37.
  136. ^ Jump up to: а беременный Харви 2014 , с. 182–183.
  137. ^ Melton & Baumann 2010 , с. 1396.
  138. ^ Jump up to: а беременный Arvind Sharma 1994 , pp. 135–138.
  139. ^ Dundas 2002 , с. 55–59.
  140. ^ Chapelle 2011 , с. 263–270.
  141. ^ Dundas 2002 , с. 41–42, 90–93.
  142. ^ Jump up to: а беременный Long 2009 , с. 179–181.
  143. ^ Mountain 2008 , стр. 125–128.
  144. ^ Jump up to: а беременный в Dundas 2002 , с. 30–33.
  145. ^ Чаттерджи, Асим Кумар (2000). Комплексная история джаинизма, 1 (2 -е Rev. Ed.) . Нью -Дели: издатели Munshiram Manoharlal. п. 15. ISBN  81-215-0931-9 .
  146. ^ Jump up to: а беременный Tähtinen, до (1976). Ахимса. Неподретный в индийской традиции . Лондон П. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  147. ^ Dundas, Paul (2002) [1992]. Джайны (второе изд.) . Лондон и Нью -Йорк: Routledge . стр. 14, 19, 30. ISBN  0-415-26605-х .
  148. ^ Гоял, Шрирама (1987). История индийского буддизма . МЕЕРУТ: Кусуманджали Пракашан. Стр. 83, 84, 85, 103.
  149. ^ Уакат р . 9-11.
  150. ^ Суд 2010 , с. 25-32, 120-122, 166-171, 189-192.
  151. ^ Sr Goyal 2005 , p. 22
  152. ^ Джордж 2008 , с. 394.
  153. ^ Bhalla 2005 , p. 13
  154. ^ Vijay K. Jain 2015 , стр. 164–169.
  155. ^ Vijay K. Jain 2015 , p. 165.
  156. ^ Gokulchandra Jain 2015 , p. 84
  157. ^ «100: рейтинг самых влиятельных людей в истории» . Бизнес -горизонты . 23 (1): 91–92. 1980. DOI : 10.1016/0007-6813 (80) 90119-6 . ISSN   0007-6813 .
  158. ^ www.dhammabharat.com www.mobhararat.s . Retrieved Получено 2 сентября {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  159. ^ Jaini 2000 , p. 31
  160. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 192.
  161. ^ Циммер 1953 , с. 225
  162. ^ от Glasenapp 1925 , с. 426–428.
  163. ^ «Джайнизм: джинас и другие божества» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Получено 26 ноября 2012 года .
  164. ^ Jump up to: а беременный Вьяс 1995 , с. 15–17.
  165. ^ Суд 2010 , с. 273-275.
  166. ^ Суд 2010 , с. 48-49.
  167. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 193.
  168. ^ Saju, Mt (3 октября 2015 г.). «Древняя скульптура Махавира, найденная в пещере недалеко от Тени» . The Times of India . Ченнаи. Архивировано с оригинала 22 июля 2016 года . Получено 17 мая 2017 года .
  169. ^ Vyas 1995 , p. 15
  170. ^ Titze 1998 , p. 266
  171. ^ Dundas 2002 , p. 40
  172. ^ Tent 2010 , с.
  173. ^ Titze 1998 , p. 207
  174. ^ Tent 1998 , p.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5341e684d93fe9dad03d1a28b10dc06__1727017440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/06/c5341e684d93fe9dad03d1a28b10dc06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahavira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)