Jump to content

Система обозначения самолетов RLM

Немецкое министерство воздуха ( Reichsluftfahrtministerium ; rlm) имело систему для обозначения самолетов , которая была попыткой авиационных органов третьего рейха стандартизировать и производить идентификатор для каждого типа планера, произведенного в Германии. Он использовался с 1933 по 1945 год, хотя многие самолеты до 1933 года были включены, и в течение этих лет система была изменена. Помимо самолетов Люфтваффе, он охватывал гражданские авиалайнеры и спортивные плоскости, из-за того, что RLM передает все связанные с авиации вопросы в третьем рейхе, как гражданском, так и военном по своей природе.

Когда Reichsluftfahrtministerium был предоставлен контроль над авиационной деятельностью страны в 1933 году, он решил каталогизировать как самолеты, уже в производстве различных немецких производителей самолетов, а также новые проекты, утвержденные для разработки министерством. RLM сделал необходимые улучшения в системе назначения, которая была создана в 1929/30 году Heereswaffenamt ( Управление вооружений армии) в Рейхсверминистере (министерство обороны) вместе с другими учреждениями, связанными с отраслью. Бывшая система вызвала путаницу в использовании обозначений самолетов среди различных производителей; Шесть самолетов из разных фирм использовали номер 33. [ Примечание 1 ]

Улучшенная система обозначения была введена для того, чтобы обеспечить простой и однозначную идентификацию каждого немецкого гражданского и военного самолета, будь то фиксированный крыло или вращение, а также соответствующий дизайн планера. Сердцем новой системы было (теоретически) уникальный номер, назначенный RLM. Во внутренних документах это число было просто префикс «8-» (или, в случае парусных планов , при условии отдельного численного списка «108-»), в то время как «9-» указанные авиационные двигатели с 109 реакциями реакции префикса (реакция (108 Газовые турбины, импульсные и ракеты). Новое обозначение стандартизированного типа добавило две буквы, представляющие производителя; Dornier ( Do ) и Rohrbach ( RO ) уже использовали эту практику. Первая из этих двух букв была показана в верхнем случае, второй всегда в нижнем случае, независимо от его происхождения-поэтому FW для Focke-Wulf или BF для Bayerische Flugzeugwerke . Самое первое освобождение от этого правила было предоставлено несколько лет спустя для судостроительной фирмы Blohm & Voss , когда они переименовали в производство самолетов, которая была разделена от Гамбургер Flugzeugbau (HA) - Blohm & Voss и получил обозначение BV для их нового самолета, первым из которых был BV 138 Fliegender Holzschuh Maritime Patrol Trimotor Flying Boat.

Таким образом, RLM относился к проекту истребителям с двумя Jet Messerschmitt Interdly как тип «8-262», хотя в эксплуатации тот же самолет будет известен как «Me 262». Первоначально эти цифры были назначены последовательно, и везде, где это возможно, пытались принять во внимание собственные числа проектирования производителей для типов, уже существующих в 1933 году. Дублирование возникло из-за того, что когда один производитель отказался от проекта, то же число было иногда повторно повторно -Потредован с соответствующей задержкой времени, другому производителю. Один известный случай, который отличался от обычной ситуации, включал номер планера «8-163», который первоначально использовался для 163 дизайна связи Мессершмитта конкурирующего От BFW до Messerschmitt AG для одного и того же производителя также изменил префикс, более поздний пример-гораздо более известный перехватчик с ракетными ракетами Komet , где та же фирма (под новым именем и соответствующий префикс) повторно использовал тот же номер планера.

Параллельная система обозначения была создана для поршневых самолетов с использованием префикса «9-» , со специальным префиксом 109- префикса, заменяющей его для силовых установок реакции (Jet или Rocket).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Ал Альбатрос
С Плуг
Как Аргус -двигатели
Нет Бахем
Бр Bavarian Aircraft Works (после июля 1938 года, я для Мессершмитта)
Этот Bücker Aircraft Construction
Бер Blohm & Voss
DFS Немецкий исследовательский институт скольжения
Делать Дорнье
Но Ось фокуса
Фг Прага технического производства полета
Фх Самолет работает Halle
Притворяется Зибелю
Быть Физелер
Фк Строительство самолета Киль
В Косичка
Фв Фоске-Вулф
Идти Gothaer Waggonfabrik
Ха Гамбургское самолетное строительство
Он Бесплодный
HS Хеншель
Хм Hirth Motoren Gmbh
К Реймар и Уолтер Хортен
Хорошо Junkerers
В Klemm Самолетное строительство
Мне Мессершмит (до июля 1938 года, BF для баварских самолетов)
Нет. Наглер-Рольц
Так Хайнц Сомболд
Скандал Škoda-goods
Мы Уэзер самолет строительство
Мусюр Zeppelin / Messerschmitt
Zso Zeppelin / sncaso

Прототипы и варианты

[ редактировать ]

После февраля 1935 года каждый отдельный прототип самолетов был суффикс с «V» (для Versuchs German: «Прототип») и уникальным идентификационным номером для отдельного планера для этого типа дизайна. Так, например, ME 262 V3 был третьим прототипом ME 262, построенного. Позже во Второй мировой войне, с такими самолетами, как Heinkel He 162 , другие буквы, такие как «M» для Muster (модель) такие модели.

После принятия Deutsche Lufthansa или Luftwaffe , основные варианты самолета были суффиксу в алфавитном порядке с заглавной буквой. Например, основные варианты ME 262 были пронумерованы мне 262 A, ME 262 B и ME 262 C, часто используя немецкий «орфографический алфавит» для письма каждого крупного варианта.

Затем более незначительные варианты были суффиксом численно, начиная с «-0» для версий оценки предварительного производства. Таким образом, первая партия ME 262, предоставленная Мессершмиттом, была обозначена мне 262 A-0, за которым последовали производственные версии ME 262 A-1 до (в случае этого конкретного самолета) ME 262 A-5.

Более незначительные варианты все еще давали алфавитный суффикс более низкого случая. Когда ME 262 A-1A должен был быть экспериментально оснащен различными двигателями, в этом данном случае BMW 003 единиц, он стал ME 262 A-1B .

Кроме того, специальные преобразования основных типов были даны суффикс /r или /u с последующим номером. R был аббревиатурой Rüstsatz , предварительно упакованным набором деталей, который обычно был установлен на самолетах на поле, в отличие от потребования авиационного завода для его установки. Обозначение Rüstsatz использовалось для модификации основных типов для использования для конкретной задачи миссии, такой как Recon, бомбардировщик или бомбардировщик. U был Umrüst-Bausatz («Kit Kit»), часто сжимаемый с Umbau , и был сделан с самолетами, взятым из сборочной линии, а также на ремонтных семинарах с уже использованными планерами, в любой среде, по крайней мере, так же, как и на фабрике самолетов Был бы. Обозначение Umrüst-Bausatz использовалось для небольших изменений оборудования, таких как дополнительные агенты Boost для двигателя или другое главное вооружение. Например, ME 262 A-1A/U3 назвал небольшое количество стандартных бойцов ME 262 A-1A, которые были модифицированы Мессершмиттом как разведывательные самолеты. Суффикс Троп (для Tropen «Tropical») был применен к самолетам, модифицированным для работы в горячих и пыльных североафриканских, средиземноморских и южных российских театрах, например, Trop BF 109 F-4 .

Другая заметная практика в немецкой авиационной промышленности того времени была для «увеличения» трехзначной части более раннего номера планера RLM с увеличением ста для более раннего модернизации или замены: предполагаемая замена для Messerschmitt ME Например, Messerschmitt BF 110 был 210 , и, аналогичным образом, Heinkel вступив в авиационную фирму в конкурсе дизайна бомбардировщика Amerika 1942 года для стратегического бомбардировщика транс-океана для Люфтваффе, изначально для получения более раннего Heinkel Он 177 тяжелый бомбардировщик-как одно из трио предложений о параллельных дизайне , чтобы полностью обновить дизайн 177A в настоящую «четырехмоторную» концепцию бомбардировщика-стал почти совершенно новым дизайном (с тяжелым влиянием 219 ), а затем в 1943 году. Получив обозначение Heinkel HE 277 к февралю 1943 года, из которых ни один из примеров никогда не был завершен до атмосферного статуса до его отмены в апреле 1944 года. [ 1 ] Самый известный случай схемы «третьего цифрового увеличения» произошел с, пожалуй, самым универсальным дизайном планера в немецком производстве, Junkers JU 88 -как последовательные дизайны, предназначенные для замены оригинального дизайна, проходили через номера планера 188, 288 и 388 , а также единственная четырехмоторная разработка серии, Junkers JU 488 , используя компоненты большинства из трех предыдущих дизайнов.

Также не было неизвестно повторно использовать более ранний номер планера RLM для совершенно нового дизайна, обычно, когда более ранний дизайн с данным числом потерял производственный договор, причем другие возможности для практики поступили от вероятного желания дезинформации к запушению Союзники . Например, это произошло между конкурентом фирмы Messerschmitt за производственный контракт, выигранный Fieseler Fieseler Fi 156 , с использованием его числа повторно используется для ракетного питания Messerschmitt Me 163 Komet , а также может возникнуть между двумя разными фирмами, как и в случае с Мессершмитт. неудачным шнеллбмером Наличие его номера планера RLM повторно используется для дизайна Heinkel's He 162 Spatz (Sparrow) в качестве победителя контракта Volksjäger «экстренная» реактивного истребителя.

Изменения имени и новые конструкторы

[ редактировать ]

В 1933 году крупнейший в Германии судостроитель Blohm & Voss в Гамбурге открыл самолетную дочернюю компанию под названием Hamburger Flugzeugbau . RLM назначил эту фабрику префикс обозначения HA. Однако связь с Blohm & Voss была слишком сильной, и самолеты, поступающие из гамбургера Flugzeugwerke, обычно называли «Blohm & Voss Type Ha XXX». В конце концов RLM дал заводу новое обозначение BV для Blohm & Voss.

Bayerische Flugzeugwerke («Bavarian Aircraft Works») был основан в 1926 году из банкротства бывшего Udet Flugzeugbau . Первоначально производив свое наследие спортивных пластин UDET, он позже обеспечил услуги Willy Messerschmitt , не в качестве главного инженера, а в качестве дизайнера свободного плана. Таким образом, BFW в Мюнхене и Аугсбурге будут производить и распространять конструкции от Flugzeugbau Messerschmitt в Бамберге. Частично из-за глубокой личной вражды между Вилли Мессершмиттом и государственным секретарем авиации Эрхарда Милха RLM наградила назначение производителей не Мессершмитту, а фирме BFW, и, таким образом, рекордсмен Местершмитта, рекордным четырехместным дизайном Sportsplane, M 37 был был Произведен как Bayerische Flugzeugwerke BF 108. Недовольным этим урегулированием, Местершмитт сам использовал деньги от продаж своих проектов, чтобы купить участок земли в Регенсбурге, основал самолетов Messerschmitt Gmbh и планировал (или угрожал) для начала производства самолетов с самолетов свой собственный. Вынужден выбирать между предоставлением Мессершмитту его должным образом и становятся чистым субподрядчиком, на 11 июля 1938 года Bayerische Flugzeugwerke взял на себя Местершмитта в качестве председателя и управляющего директора, взял на себя завод Регенсбурга и переименован в Messerschmitt AG . RLM назначил эту «новую» авиационную фирму для обозначения префикса меня . Первым самолетом, получившим выгоду от изменения, был ME 210. Тем не менее, три производственных контрактных самолета из более ранней фирмы Bayerische Flugzeugwerke в Германии, BF 108, BF 109 и BF 110 официально сохранили свой префикс «BF», благодаря их До настоящего 1938 года происхождение, до конца. [ 2 ]

В 1933 году RLM обнаружил, что его производство самолетов было сосредоточено слишком много на юге и западе страны и, следовательно, попросил Ханна Клемма переехать свою фабрику Клемма Флугзеугбау из Барблинена в Вюртемберге в город Галле в Саксонии. Не желая покидать свой «домашний газон», Клемм объединился с финансистом Фрицем Зибелем и основал Flugzeugbau Halle : совершенно новая фабрика в дизайне Klemm, создавающего лицензии Halle под обозначением RLM. Однако к тому времени, когда первый дизайн Halle, Siebel FH 104 (который начал свою жизнь на чертежной доске, все еще как Klemm KL 104) в 1937 году, Зибел стал большинством акционеров новой фабрики, купленной в своей собственной команде дизайнеров и переименован в завод Siebel Flugzeugwerke KG , отныне производящий самолеты под обозначением букв RLM SI, включая окончательную разработку KL 104, Siebel Si 204 .

голдер-школы Rhön-Rossitten Gesellschaft были включены Также в 1933 году в The Hitlerjugend , в то время как его команда по строительству и исследования продолжалась в качестве чистого экспериментального аналитического центра под названием Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug или просто DFS. Хотя DFS был чистым исследовательским центром и не имел средств серийного производства, некоторые из его проектов были построены лицензией различными авиационными фабриками. Нехарактерные для RLM, эти конструкции сохранили 3-буквенное обозначение All-Capital DFS.

Список наиболее заметных изменений в обозначении появляется ниже:

Новое обозначение Официальное имя Заменило обозначение Прежнее имя
Бер Blohm & Voss Ха Гамбургское самолетное строительство
Мне Мессершмитт BF (после июля 1938 года) Баварские самолеты работают
И Зибель Фх Самолет работает Halle
DFS Немецкий исследовательский институт скольжения (N/A) ( Общество Rhön-Rossitten )

Эволюция системы обозначения

[ редактировать ]

К тому времени, когда началась вторая мировая война, производители все более строили разработки успешных существующих типов, а не совершенно новых дизайнов. Чтобы отразить линию этих самолетов, новые типы были пронумерованы в стадии 100 выше количества основной модели, из которой они были получены. Как упоминалось ранее, Junkers JU 88 сформировал основу для JU 188 , JU 288 , JU 388 и JU 488 .

Другим изменением в системе была постепенная замена двухбуквенного префикса для конструктора с префиксом для дизайнера. Почти с самого начала RLM использовала сложную систему лицензионного построения и субподряда, чтобы максимизировать его выходные данные о огромном количестве относительно нескольких типов самолетов «стандартного оборудования». Первоначально, фабрика, которая разработала самолет, поддерживала самую большую долю в производстве самолетов. С началом войны потребность люфтваффе в свежих самолетах быстро опередила мощность первоначальных производителей, безусловно, с его фабриками теперь регулярно бомбили союзники . В результате связь между самолетом и оригинальным производителем в конечном итоге утратила свое значение. Самолеты теперь были построены различными фабриками, часто без каких -либо ссылок на конструктор, чье имя он носил. Кроме того, инженеры и дизайнеры самолетов, горячий товар для конструктора и, следовательно, агрессивно ухаживал и охотились за головами, были известны своей тенденцией оставлять одну компанию на следующую большую, каждые несколько лет. Наконец, все больше и больше из них начинали свою собственную компанию по разработке самолетов под своим собственным именем. RLM последовал примеру, предоставив своим продуктам однобуквенное обозначение, отражающее имя дизайнера, а не конструктор, на котором он (первоначально) работал. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, этим новым проектным бюро часто присваивались диапазоны (или «блоки») номеров самолетов, ранее назначенных другим конструкторам, но не использовались. Таким образом, когда главный дизайнер Фокеке-Вулфа Курт Танк основал свое собственное бюро дизайна, ему назначили префикс TA, а блок номеров планера RLM, состоящий из 8-151-8-154. В результате дальнейшее развитие его Focke-Wulf FW 190 стало Tank TA 152, но оставался широко известным как Focke-Wulf TA 152 .

Новое обозначение Дизайнер
(или команда дизайнеров)
Заменило обозначение Бывший производитель
А Альберт Калкерт Идти Gothaer Waggonfabrik
Хю Доктор Инг Ульрих Хюттер Он [ Примечание 2 ] (N/A - профессор университета)
Что Александр Липпиш Dfs / me DFS, Мессершмитт
Лицом к лицу Курт Танк Фв Фоске-Вулф

Не существует единого «главного списка» обозначений, которые верны в течение 1933–1945 гг.; Последовательность особенно запутана в начале и в конце списка. (См. Самолеты RLM, расположенные производителем, см. RLM Aircraft от производителя )

Заводские идентификационные коды

[ редактировать ]
A HE 177A-0 прототип с Alllater Stammkennzeichen, отмеченная "DL+AQ" [ 3 ]

Когда немецкий военный самолет появился на своем производственном заводе, ему был предоставлен четырехбуктный код Stammkennzeichen (Factory Radio Code), который представлял собой радиокод отдельного самолета, прежде чем он вступил в службу и оставалась с самолетом на протяжении всего своего существования. Этот формат также обычно использовался для прототипа самолетов, если они не имели гражданской регистрации в стиле «D-XXXX» в немецком языке. Весь Stammkennzeichen обычно находился на боковых сторонах фюзеляжа, а также часто повторялся на нижней стороне обоих крыльев, причем четыре буквы распространялись вдоль подвесных слоев. Код также может быть размещен на таких вещах, как идентификационная пластина производителя, а иногда даже на карту коррекции компаса для конкретного самолета.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Caspar C 33 , Focke-wulf A 33 , Heinkel HD 33 , Junkers W 33 , Klemm L 33 и BFW M 33
  2. ^ Хотя Хюттер никогда не работал на Хайнквеля, его единственного авиационного проекта, Hü 211 был разработкой Heinkel 219 с новым высокопроизводительным крылом с высоким уровнем аспекта.
  1. ^ Грил, Манфред; Dressel, Joachim (1998). Heinkel He 177 - 277 - 274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. с. 179 и 203. ISBN  1-85310-364-0 .
  2. ^ Вагнер, Рэй; Nowarra, Heinz (1971). Немецкие боевые самолеты: всестороннее обследование и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью -Йорк: Doubleday & Company. п. 229
  3. ^ Грил, Манфред; Dressel, Joachim (1998). Heinkel он 177-277-274 . Шрусбери, Англия: Airlife Publishing. п. 232.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f6294efe6454ec7c063f3906317d12__1725556200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/12/d1f6294efe6454ec7c063f3906317d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RLM aircraft designation system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)