Ресторан быстрого питания




Ресторан быстрого питания , также известный как ресторан быстрого обслуживания ( QSR ) в отрасли, представляет собой конкретный ресторан , который обслуживает кухню быстрого питания и имеет минимальное обслуживание стола . Еда, подаваемая питания в ресторанах быстрого может быть предоставлен. Рестораны быстрого питания, как правило, являются частью сети ресторанов или франшизы , которая предоставляет стандартизированные ингредиенты и/или частично приготовленные продукты и расходные материалы для каждого ресторана через контролируемые каналы поставок. Термин «фаст -фуд» был признан в словаре Мерриамом -Уэбстером в 1951 году. [ 1 ]
Возможно, рестораны быстрого питания возникли в Соединенных Штатах с Белым замком в 1921 году. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] Сегодня, основанные на американских сети быстрого питания, такие как McDonald's ( Est. 1940) и KFC (Est. 1952) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] с многонациональные корпорации торговыми точками по всему миру.
Варианты концепции ресторана быстрого питания включают в себя рестораны с быстрыми темпами и грузовики общественного питания . Рестораны с быстрыми темпами имеют более высокие отношения, предлагающие гибрид между противостоянием, типичным в ресторанах быстрого питания и традиционным рестораном на столе. Кейтеринговые грузовики (также называемые продовольственными грузовиками) часто парковываются на улице, и популярны среди заводских работников. [ Цитация необходима ]
История
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Апрель 2012 ) |
В 1896 году первый ресторан самообслуживания (ресторан «Stollwerck Automata») открылся в Берлине Leipziger Straße . [ 7 ]
Соединенные Штаты


Некоторые прослеживают современную историю фаст-фуда в Соединенных Штатах до 7 июля 1912 года с открытием ресторана быстрого питания под названием « Автомат в Нью-Йорке». Автомат представлял собой кафетерий с подготовленными продуктами за небольшими стеклянными окнами и монетными слотами. Джозеф Хорн и Фрэнк Хардарт уже открыли первый автомат Horn & Hardart в Филадельфии в 1902 году, но их «автомат» на Бродвее и 13 -й улице в Нью -Йорке создал сенсацию. Многочисленные рестораны автомата были построены по всей стране, чтобы справиться с спросом. Автоматы оставались чрезвычайно популярными в течение 1920 -х и 1930 -х годов. Компания также популяризировала понятие «разъединенной» еды с их лозунгом «меньше работы для матери».
Большинство историков согласны с тем, что американская компания White Castle была первой частью быстрого питания, начиная с Уичито, штат Канзас , в 1916 году с продовольственными стендами и основанием в 1921 году, продавая гамбургеры за пять центов за его создание и выявляет многочисленных конкурентов и эмуляторов. Тем не менее, то, что наверняка, так это то, что Уайт Касл предпринял первые значительные усилия по стандартизации производства продуктов питания, вида и эксплуатации ресторанов Гамбургера быстрого питания. Система Уильяма Ингрэма и Уолтера Андерсона Белого Замка создала первую цепочку поставок быстрого питания для обеспечения мяса, булочек, бумажных товаров и других принадлежностей для своих ресторанов, а также стала концепцией многогосударственной сети ресторанов гамбургеров, стандартизировала внешний вид и строительство Сами рестораны и даже разработали строительное подразделение, которое производило и построило сборные рестораны сети. Система обслуживания Speedee McDonald's и гораздо позже, Ray Kroc магазины McDonald's и Университет Гамбургера, все построены на принципах, системах и практиках, которые Уайт -Зам уже установил между 1923 и 1932 годами.
Ресторан гамбургера, наиболее связанный с общественностью с термином «фаст -фуд», был создан двумя братьями, родом из Нашуа, Нью -Гемпшир . Ричард и Морис Макдональд открыли барбекю в 1940 году в городе Сан-Бернардино, штат Калифорния . Узнав, что большая часть их прибыли поступила от гамбургеров, братья закрыли свой ресторан на три месяца и вновь открыли его в 1948 году в качестве подставки для прогулок, предлагая простое меню гамбургеров, картофеля фри , коктейлей , кофе и кока-колы , подают в одноразовой бумажной упаковке. В результате они могли постоянно производить гамбургеры и картофель фри, не дожидаясь заказов клиентов, и могли бы обслуживать их немедленно; Гамбургеры стоят 15 центов, примерно вдвое меньше цены в типичной закусочной . На их оптимизированный метод производства, который они назвали «системой обслуживания Speedee», находился под влиянием в производственной линии инноваций Генри Форда .
К 1954 году стенд Brothers McDonald был крупнейшим покупателем Mukgshake Machines производителя ресторанного оборудования. Продавец принца замка Рэй Крок отправился в Калифорнию, чтобы узнать, почему компания приобрела почти дюжину подразделений, в отличие от обычного одного или двух, найденных в большинстве ресторанов того времени. Заманчивая успехом концепции Макдональдса, Крок подписал соглашение о франшизе с братьями и начал открывать рестораны McDonald's в Иллинойсе. [ 8 ] К 1961 году KOC выкупил братьев и создал то, что сейчас является современной корпорацией McDonald's. Одна из основных частей его бизнес -плана состояла в том, чтобы способствовать чистоте его ресторанов для растущих групп американцев, которые узнали о проблемах безопасности пищевых продуктов. В рамках своей приверженности чистоте Крок часто принимал участие в очистке своего собственного Des Plaines, Иллинойса , путем сжимания мусорных баков и соскоба с цементом. Другая концепция, добавленная Крок, были отличными полосами стекла, которые позволили клиенту просмотреть приготовление пищи, практика, которая все еще встречалась в таких цепях, как Krispy Kreme . Чистая атмосфера была лишь частью более грандиозного плана KROC, который отделил McDonald's от остальной части соревнований и приписывает их большой успех. Крок предположил, что его рестораны обращаются к пригородным семьям. [ 9 ]
Примерно в то же время, когда Крок задумал, что в конечном итоге стало корпорацией McDonald's, два бизнесмена из Майами, Флорида, Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон, открыли франшизу предшественника для того, что сейчас является международной сетью сети ресторанов быстрого питания . Макламор посетил оригинальную гамбургерную стенд McDonald's, принадлежащую братам Макдональд; Ощущение потенциала в их инновационной производственной системе, основанной на линии , он решил, что хочет открыть собственную аналогичную операцию. [ 10 ] [ 11 ] Два партнера в конечном итоге решили инвестировать свои деньги в Джексонвилл, штат Флорида, на базе Burger King. Первоначально открытый в 1953 году, основатели и владельцы цепочки, Кит Дж. Крамер и дядя его жены Мэтью Бернс, открыли свои первые магазины вокруг части оборудования, известного как Insta-Brroiler. Печь Insta-Brroiler оказалась настолько успешной в приготовлении гамбургеров, что они потребовали, чтобы все свои франшизы носили устройство. [ 10 ] К 1959 году McLamore и Edgarton работали в нескольких местах в районе Майами-Дейд и росли в быстром клипе. Несмотря на успех своей работы, партнеры обнаружили, что дизайн Insta-Bririler сделал элементы отопления подразделения, подверженным деградации от капель, говяжьих котлетов. Пара в конечном итоге создала механизированный газовый гриль, который избегал проблем, изменяя способ приготовления котлетов для мясных котлетов. После того, как первоначальная компания начала колебаться в 1959 году, она была приобретена Макламором и Эдгертоном, которые переименовали компанию Burger King. [ 12 ]
В то время как рестораны быстрого питания обычно имеют зону отдыха, в которой клиенты могут есть еду в помещении, заказы предназначены для увлечения, а традиционное обслуживание стола встречается редко. Заказы, как правило, принимаются и оплачиваются на широком счетчике, а клиент ожидает прилавка для подноса или контейнера для своей еды. Сервис « проезжая » может позволить клиентам заказать и забрать еду со своих автомобилей.
Почти с самого начала, фаст -фуд был разработан для употребления «на ходу» и часто не требует традиционных столовых приборов и употребляется в виде пищи для пальцев. Общие меню в магазинах быстрого питания включают рыбу и чипсы , бутерброды , пита , гамбургеры , жареную курицу , картофель фри , куриные самородки , тако , пиццу и мороженое , хотя многие рестораны быстрого питания предлагают «медленные» продукты, такие как чили , картофельное пюре и салаты .
Кухня
Современный коммерческий фаст -фуд высоко обрабатывается и приготовлен в больших масштабах от объемных ингредиентов с использованием стандартизированных методов приготовления и производства и оборудования. Обычно он быстро подается в коробках, мешках или в пластиковой упаковке, что снижает эксплуатационные расходы, позволяя быстро идентификации продуктов и подсчет, содействуя более длительному времени удержания, избегая передачи бактерий и облегчая выполнение порядка. В большинстве операций быстрого питания пункты меню обычно изготавливаются из обработанных ингредиентов, приготовленных на центральных заведениях, а затем отправляются в отдельные розетки, где они приготовлены (обычно грилем, микроволновой печи или жалкой) или собираются за короткое время либо в ожидании предстоящих заказов (то есть «на склад»), либо в ответ на фактические заказы (то есть «на заказ»). Следуя стандартным эксплуатационным процедурам, предварительно приготовленные продукты контролируются на предмет свежести и утилизируются, если время удержания станет чрезмерным. Этот процесс обеспечивает постоянный уровень качества продукта и является ключом к быстрому доставке заказов клиенту и избежанию затрат на рабочую силу и оборудования в отдельных магазинах.
Из-за коммерческого акцента на вкус, скорость, безопасность продукта, однородность и низкую стоимость, продукты быстрого питания изготовлены из ингредиентов, сформулированных для достижения идентифицируемого вкуса, аромата, текстуры и «ощущения рта», а также для сохранения свежести и затрат на управление управлением. во время подготовки и выполнения порядка. Это требует высокой степени пищевой инженерии . Использование добавок , включая соль, сахар, ароматизаторы и консерванты , а также методы обработки могут ограничить питательную ценность конечного продукта.
Ценность пищи
Ценностная еда - это группа пунктов меню, предлагаемых вместе по более низкой цене, чем они стоили бы индивидуально. Гамбургер, сторона картофеля фри и питье обычно представляют собой ценную еду - или комбо в зависимости от цепи. Ценностные блюда в ресторанах быстрого питания распространены как тактика мерчендайзинга для облегчения объединения , продажи и дискриминации по цене . Большую часть времени они могут быть обновлены на большую сторону и пить за небольшую плату. Воспринимаемое создание «скидки» на отдельные пункты меню в обмен на покупку «еды» также согласуется с по маркетингу лояльности Школой мышления . [ 13 ]
Технология
Чтобы сделать возможным быстрое обслуживание и для обеспечения точности и безопасности, многие рестораны быстрого питания включали системы гостеприимства . Это позволяет людям для кухонной команды просмотреть заказы, размещенные на передней стойке или проезжать в режиме реального времени. Беспроводные системы разрешают заказы, размещенные через динамики, которые будут взяты кассирами и поварами. Пройти и пройти через конфигурации разрешит принимать заказы в одном регистре и оплачивать в другом. Современные системы продаж могут работать в компьютерных сетях, используя различные программы. Записи о продажах могут быть сгенерированы, и удаленный доступ к компьютерным отчетам может быть предоставлен корпоративным офисам, менеджерам, устранению неполадок и другим уполномоченным сотрудникам.
Цепочки питания сотрудничают с производителями продовольственного оборудования для проектирования высокоспециализированного ресторанного оборудования, часто включающего датчики тепла , таймеры и другие электронные управления в проект. Совместные методы проектирования, такие как быстрая визуализация и компьютерный дизайн ресторанных кухонь, в настоящее время используются для определения спецификаций оборудования, которые соответствуют требованиям к работе и мерчендайзингу в ресторане. [ 14 ]
Бизнес



Потребительские расходы
В Соединенных Штатах потребители потратили около 110 миллиардов долларов на фаст -фуд в 2000 году (что в 1970 году увеличилось с 6 миллиардов долларов). [ 15 ] Национальная ассоциация ресторанов прогнозирует, что рестораны быстрого питания в США достигнут 142 миллиарда долларов в 2006 году, что на 5% больше, чем в 2005 году. Для сравнения, сегмент ресторана с полным спектром услуг в пищевой промышленности принесет 173 миллиарда долларов. Полем Фаст-фуд теряет долю рынка так называемым ресторанам быстрого окружения, которые предлагают более надежную и дорогую кухню. [ Цитация необходима ]
Крупные международные бренды
McDonald's , поставщик быстрого питания, открыл свой первый франчайзиционный ресторан в США в 1955 году (1974 в Великобритании). Это стало феноменально успешным предприятием с точки зрения финансового роста, признания фирменного имени и всемирного расширения. Рэй Крок, который купил лицензию на франчайзингу у братьев Макдональд, пионеры, которые подчеркивали стандартизацию. Он ввел унифицированные продукты, идентичные во всех отношениях в каждой выходе, для увеличения продаж. KOC также настаивал на том, чтобы как можно больше сократить расходы на продукты питания, в конечном итоге используя размер корпорации McDonald's, чтобы заставить поставщиков соответствовать этому духу. [ Цитация необходима ]
Другие видные международные компании быстрого питания включают Burger King, сеть гамбургеров номер два в мире, известную своим продвижением индивидуальных меню ( есть свой путь ). Другая международная сеть быстрого питания-KFC, которая продает продукты, связанные с курицей, и является компанией быстрого питания № 1 в Китайской Народной Республике.
Франчайзинг
Ресторан сети быстрого питания, как правило, принадлежит материнской компании сети быстрого питания или франчайзи -независимой партией, дающей право использовать товарную и торговую марку компании и торговое наименование. В последнем случае заключается договор между франчайзи и материнской компанией, который обычно требует, чтобы франчайзи выплачивал первоначальную фиксированную плату в дополнение к постоянному проценту ежемесячных продаж. После открытия для бизнеса франчайзи курирует повседневную деятельность ресторана и выступает в качестве менеджера магазина. После истечения срока контракта материнская компания может выбрать «продлить контракт, продать франшизу другому франчайзи или управлять самим рестораном». [ 16 ] В большинстве цепочек быстрого питания число франчайзинговых мест превышает количество мест, принадлежащих компании.
Цепочки быстрого питания полагаются на последовательность и однородность, во внутренних операциях и имидже бренда во всех местах их ресторанов, чтобы передать чувство надежности своим клиентам. Это чувство надежности в сочетании с положительным опытом работы с клиентами заставляет клиентов доверять компании. Это чувство доверия приводит к повышению лояльности клиентов, что дает компании источник повторяющегося бизнеса. Когда человеку представлен выбор различных ресторанов, в которых им гораздо легче придерживаться того, что он знает, а не взять на себя азартную игру и погрузиться в неизвестность. [ 17 ]
Благодаря важности последовательности, большинство компаний устанавливают стандарты, объединяющие свои различные места в ресторане с набором общих правил и правил. Материнские компании часто полагаются на полевых представителей, чтобы гарантировать, что практика франчайзинговых мест соответствовала стандартам компании. Тем не менее, чем больше локаций у сети быстрого питания, тем сложнее материнской компании гарантирует, что эти стандарты соблюдаются. Более того, гораздо дороже выпустить франчайзи для несоблюдения стандартов компании, чем увольнять сотрудника по той же причине. Как следствие, материнские компании, как правило, имеют дело с нарушениями франчайзи более расслабленным образом. [ 17 ]
Многие компании также адаптируются к своим различным местным районам, чтобы поддержать потребности клиентов. [ 18 ] Иногда франчайзи необходимо изменить способ, которым ресторан/магазин работает, чтобы удовлетворить потребности местных клиентов. [ 18 ] Как упоминалось в статье «Локализация и удержание клиентов для обслуживания франшизы», JL Bradach утверждает, что франшиза будет использовать тактический или стратегический местный ответ. [ 18 ] Tactical применяется к учете найма персонала и поставщиков, а также к финансовым решениям для адаптации к местным клиентам. [ 18 ] Стратегический применим к конкретным характеристикам франшизы, которые будут изменяться в основном формате, за которым следует все, чтобы соответствовать местному району. [ 18 ]
По большей части кто -то, кто посещает Макдональдс в Соединенных Штатах, будет иметь такой же опыт, как у кого -то, кто посетит Макдональдс в Японии. Дизайн интерьера, меню, скорость обслуживания и вкус еды будут очень похожи. Однако некоторые различия существуют для адаптации к конкретным культурным различиям. Например, в октябре 2005 года во время падения продаж в Японии McDonald's добавил бургер из креветок в японское меню. [ 19 ] Выбор для введения бургера из креветок не был случайным, как заявило, что мировое потребление креветок «возглавлялось Японией». [ 20 ]
В марте 2010 года Taco Bell открыл свой первый ресторан в Индии. Поскольку не потребление говядины является культурной нормой в свете дхармических убеждений Индии, Taco Bell пришлось адаптировать свое меню к диетическим различиям индийской культуры, заменив всю говядину курицей. Точно так же, в меню были введены полностью без мяса вариантов из -за распространенности вегетарианства по всей стране. [ 21 ]
Страны

Многонациональные корпорации обычно изменяют свои меню, чтобы удовлетворить местные вкусы, и большинство зарубежных торговых точек принадлежат местным франчайзи. McDonald's в Индии Например, использует курицу и панир , а не говядину и свинину в своих гамбургерах, потому что индуизм традиционно запрещает есть говядину. В Израиле некоторые рестораны McDonald's кошерны и уважают еврейский Шаббат ; также есть кошерный Макдональдс В Аргентине . В Египте , Индонезии , Марокко , Саудовской Аравии , Малайзии , Пакистане и Сингапуре все пункты меню - халяль .
Северная Америка
Многие операции быстрого питания имеют больше местных и региональных корней, таких как Белый замок на Среднем Западе, наряду с Харди (принадлежащим ресторанам CKE , который также принадлежит Carl's Jr. , чьи места находятся в основном на западном побережье Соединенных Штатов); Кристал , знаменитый куриный бисквит Bojangles и рестораны Zaxby в американском юго -востоке; Повышение трости в Луизиане и других в основном южных штатах; Горячие сейчас в Мичигане и Висконсине; Burger (в Калифорнии, Аризоне, Неваде, Юте и Техасе, с несколькими местами в Орегоне) и оригинальными цепями Томми в Южной Калифорнии; Дик в Сиэтле, Вашингтон и Арктический круг в штате Юта и в других западных штатах; Halo Burger вокруг Флинта, штат Мичиган и Бургервилля в Портленде, штат Орегон. Кроме того, Whataburger - популярная цепочка гамбургеров на американском юге, а Джек в коробке расположен на западе и юге. Цепочки для пиццы в Канаде пицца и пицца пиццы в основном расположены в Онтарио . Кофейная цепь Country Style работает только в Онтарио и конкурирует со знаменитой сетью кофе и пончиков Тим Хортонс . Ресторан Mida-Rite -один из старейших ресторанов быстрого питания в сети в Соединенных Штатах. Основанная в 1926 году, их специальность - свободный мясной гамбургер. Горничные районы можно найти на Среднем Западе - в основном Айова, Миннесота, Иллинойс и Миссури.
Международные бренды, доминирующие в Северной Америке, включают McDonald's, Burger King и Wendy's , сеть гамбургеров номер три в США; Dunkin 'Donuts , Новой Англии сеть на основе ; Автомобильный ориентированный Sonic Drive-In из Оклахома-Сити ; Starbucks , рожденная в Сиэтлской корпорации быстрого питания на основе кофе; KFC и Taco Bell , которые являются частью крупнейшего ресторанного конгломерата в мире, Yum! Бренды ; и Domino's Pizza , сеть пиццы , известная тем, что популяризировала домашнюю доставку фаст -фуда.
Метро известно своими сэндвичами и является крупнейшей сетью ресторанов, которая подает такие продукты. [ 22 ] Quiznos. Подполнителем из Денвера является еще одной быстрорастущей подключением, но при этом более 6000 мест он все еще находится далеко за 34 000 мест метро. Другие небольшие суб -магазины включают Blimpie , Jersey's Mike's Subs , Mr. Goodcents, Jimmy John's , Sandwich Shop Potbelly , станция Penn и Firehouse .
A & W Restaurants изначально была брендом быстрого питания в Соединенных Штатах и Канаде, но в настоящее время это международная корпорация быстрого питания в нескольких странах.
В Канаде большинство сетей быстрого питания принадлежат американцам или первоначально принадлежали американским, но с тех пор создали канадские места управления/штаб-квартиры, такие как панера хлеб , Chipotle Mexican Grill , Five Five Guys и Carl's Jr. Хотя дело обычно является американским американцем. Цепочки быстрого питания, расширяющиеся в Канаду, канадские сети, такие как Тим Хортонс, расширились до 22 штатов в Соединенных Штатах, но более заметны в пограничных штатах, таких как Нью-Йорк и Мичиган . Тим Хортонс начал расширяться в другие страны за пределами Северной Америки. Франшиза PITA PIT возникла в Канаде и расширилась до Соединенных Штатов и других стран. Канадская франшиза Extreme Pita продает сэндвичи с низким содержанием жира и соли пит -пита с магазинами в более крупных канадских городах. Другие канадские сети быстрого питания, такие как Manchu Wok, в североамериканском стиле подают азиатские продукты ; Эта компания расположена в основном в Канаде и США, с другими торговыми точками на военных базах США на других континентах. Harvey's -это сеть ресторанов только для канадцев, присутствующая в каждой провинции.
Океания
Австралия
Рынок быстрого питания Австралии начался в конце 1960-х и начале 1970-х годов с открытия нескольких американских франшиз, включая KFC (1967), Pizza Hut (1970) и McDonald's (1971), [ 23 ] [ 24 ] Затем за ним следует бургер Кинг . Тем не менее, рынок Burger King обнаружил, что это название уже было зарегистрированным товарным знаком в продовольственном магазине на вынос в Аделаиде . [ 25 ] Таким образом, австралийский рынок Burger King был вынужден выбрать другое название, выбрав Hungry Jack бренд . До этого австралийский рынок быстрого питания состоял в основном из частных магазинов.
Новая Зеландия
В Новой Зеландии рынок быстрого питания начался в 1970-х годах с KFC (Opened 1971), Pizza Hut (1974) и McDonald's (1976), [ 26 ] И все трое остаются популярными сегодня. Burger King и Domino вышли на рынок позже в 1990 -х годах. Австралийские сети пиццы Eagle Boys and Pizza Haven также вышли на рынок в 1990 -х годах, но их новозеландские операции были позже проданы Pizza Hut и Domino's.
В Новой Зеландии было основано несколько цепочек быстрого питания, в том числе Burger Fuel (основанная 1995), Джорджи Пир (основан в 1977 году, но закрыл 1998 год после того, как попал в финансовые проблемы и выкуплена McDonald's) и «Адская пицца » (основанная 1996).
Европа
Великобритания
Фирменный тип ресторана быстрого питания в Великобритании-это магазин рыбы и чипсов , который специализируется на рыбе и чипсах , а также в других продуктах питания, таких как шашлыки и гамбургеры. Рыба и чип -магазины обычно принадлежат независимо.
Бренды бургеров, такие как Wimpy, остаются, [ 27 ] Хотя большинство филиалов стали Burger King в 1989 году.
Нидерланды

В Нидерландах рестораны Fast-Up Fast-Food с Automatiek , типичным голландским торговым автоматом, встречаются по всей стране, особенно в Амстердаме . В этом автоматическом формате есть счетчик для покупки картофеля фри , напитков , Krokets , Frikandellen , Kaassoufflés и гамбургеров и других закусок в автоматах . Febo является одним из крупнейших из таких типов ресторанов быстрого питания с автоматами. [ 28 ]
Ирландия
В дополнение к домашним сетям, таким как SuperMac's , многочисленные американские сети, такие как McDonald's и Burger King, также установили присутствие в Ирландии. В 2015 году было опубликовано исследование, разработанное Created.com , было опубликовано в Irish Times , которая назвала мечи в графстве Дублин как «столица быстрого питания» Ирландии. [ 29 ]
Азия
Япония
Американские сети, такие как Domino's Pizza , McDonald's , Pizza Hut и KFC, имеют большое присутствие в Японии, но местные сети Gyudon , такие как Sukiya , Matsuya и Yoshinoya, также одеваются в страну. В Японии есть свои собственные цепочки бургеров, включая MOS Burger , Lotteria и Freshness Burger .
Тайвань
Примечательные тайваньские рестораны быстрого питания включают в себя пекарно-кафе 85C , жареная курица TKK и пельмени Бафанг. [ 30 ]
Индия
Основными цепочками быстрого питания в Индии, которые подают американский фаст-фуд, являются KFC, McDonald's, Starbucks, Burger King, Subway, Pizza Hut и Dominos. Большинству из них пришлось внести много изменений в свои стандартные меню, чтобы удовлетворить индийские привычки пищи и вкусовые предпочтения. Некоторые новые индийские продовольственные сети включают WOW! Момо , Халдирам , Фаасо и кафе кофе .
Привычки продовольствия сильно различаются по штатам в Индии. В то время как типичный идли и доса -это фаст-фуд на юге Индии, в Махараштре это мискал-пав , Пав-бхаджи и Поха . В дальнейшем на севере в Пенджабе и Харьяне Чол-Бхатр очень популярен, а в Бихаре и Джаркханде Литти-Чоха -их основной фаст-фуд.
Пакистан
Фастфуд в Пакистане варьируется. Есть много международных сетей, где подают фаст -фуд, в том числе Nandos , Burger King, KFC, McDonald's, Domino's Pizza , Fatburger , Dunkin 'Donuts, Subway, Pizza Hut, Hardee's, Telepizza , Steak Escape и кофе Глории Джин . В дополнение к международным сетям, в местных кухнях в Пакистане любят иметь бирьяни , булочки -шашлыки , нихари , булочки шашлыка и т. Д. В качестве фаст -фуда.
Филиппины

На Филиппинах фаст-фуд такой же, как в США. Тем не менее, единственное отличие состоит в том, что они подают филиппинские блюда и несколько американских продуктов, которые обслуживают филиппинские стили. Jollibee является ведущей сетью быстрого питания в стране с 1000 магазинами по всей стране.
Россия
Большинство международных сетей быстрого питания, таких как Subway, McDonald's, Burger King и т. Д., Представлены в крупных российских городах. Есть также местные сети, такие как Teremok , специализирующиеся на российской кухне , или в их меню добавлены элементы.
Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии есть много международных сетей быстрого питания, включая KFC, Burger King, McDonald's и многие другие. Тем не менее, самым популярным рестораном быстрого питания в Саудовской Аравии является Альбайк . [ 31 ] Саудовцы считают Альбайк лучше, чем KFC. [ 31 ]
Гонконг

В Гонконге, хотя McDonald's и KFC довольно популярны, три основные местные сети быстрого питания обеспечивают фаст-фуд в стиле Гонконга, а именно Café de Coral , Fairwood и Maxim MX . Один только Café de Coral обслуживает более 300 000 клиентов в день. [ 32 ] В отличие от западных сетей быстрого питания, эти рестораны предлагают четыре различных меню в разное время дня, а именно завтрак, обед, послеобеденный чай и ужин. Сиу Мэй предлагается в течение дня.
Dai Pai Dong и традиционная уличная еда в Гонконге можно считать близкими родственниками обычного выхода из быстрого питания.
Израиль
В Израиле местное ранчо Burger Chain Burger Ranch популярно, как и McDonald's и Burger King. Domino's Pizza также является популярным рестораном быстрого питания. Цепи, такие как McDonald's, предлагают кошерные филиалы. Внутренне некошерные продукты, такие как чизбургеры , редки в израильских цепях быстрого питания, даже в некошерных ветвях. Есть много небольших местных цепочек быстрого питания, которые подают пиццу , гамбургеры , суши и местные продукты, такие как хумус , фалафель и шаурма .
Африка
Нигерия
В Нигерии , мистер Бигг , Чипленка , Тантализоры и жареная курица с вкусом являются преобладающими цепочками быстрого питания. KFC и Domino's Pizza недавно вошли в страну.
ЮАР
KFC является самой популярной сетью быстрого питания в Южной Африке, согласно опросу Sunday Times 2010 года . [ 33 ] Куриная лизания , Wimpy и Ocean Basket вместе с Nando's и Steers являются примерами доморощенных франшиз, которые очень популярны в стране. McDonald's, Subway и Pizza Hut имеют значительное присутствие в Южной Африке.
Тенденции
Проблемы со здоровьем
Некоторые из больших цепочек быстрого питания начинают включать более здоровые альтернативы в их меню, например, белое мясо, закуски, салаты и свежие фрукты. Тем не менее, некоторые люди видят эти шаги как токенистическая и коммерческая мера, а не соответствующая реакция на этические проблемы по поводу мировой экологии и здоровья людей. McDonald's объявил, что в марте 2006 года в сеть будет включать информацию о питании по упаковке всех ее продуктов. [ 34 ]
В сентябре и октябре 2000 года, во время отзывов Starlink Corn , в ресторанах, а также в супермаркетах было отозвано до 50 миллионов долларов. Продукты содержали генетически модифицированную кукурузу Starlink , которая не была одобрена для потребления человеком. [ 35 ] Это был первый в истории отзыв генетически модифицированной пищи . [ 36 ] [ 37 ] Экологическая группа друзей Земли , которые впервые обнаружили загрязненные раковины, критиковали FDA за то, что они не выполняли свою собственную работу.
Фаст -фуд обычно обвиняется в эпидемии ожирения в Соединенных Штатах сегодня. [ 38 ] 60% американцев сегодня либо избыточный вес, либо страдают ожирением. [ 39 ] С учетом ожирения, особенно среди детей, такие места, как McDonald's и другие рестораны быстрого питания, принимают большую часть вины. [ 38 ] 34% детей и подростков потребляют фаст -фуд в любой день, в то время как 80% детей утверждают, что McDonald's - их любимое место, где можно поесть. [ 39 ] Число детей и подростков, а также взрослых, которые едят каждый день, видно, что только прогрессируют и поднимаются. [ 39 ] Исследования приходят к выводу, что дети и подростки в диапазоне от двенадцати до девятнадцати лет потребляют вдвое больше калорий из ресторанов быстрого питания, чем у детей в возрасте от двух до одиннадцати лет. [ 39 ]
FDA обнаружил, что транс -жиры повышают количество холестерина в крови, что повышает вероятность развития сердечно -сосудистых заболеваний, известных как одна из основных причин смерти в США [ 39 ] В недавнем исследовании было обнаружено, что 11 из 25 ресторанов потерпели неудачу после испытаний по поводу использования антибиотиков. [ 39 ] Устойчивые к антибиотикам инфекции затрагивают не менее 2 миллионов американцев в год, что приведет к смерти не менее 23 000 из этих людей. [ 39 ]
Потребительская апелляция
Фаст-фуд стали популярными среди потребителей по нескольким причинам. Одним из них является то, что благодаря экономии масштаба при покупке и производстве продуктов питания эти компании могут доставлять продукты питания потребителям по очень низкой цене. Кроме того, хотя некоторым людям не нравится фаст -фуд для его предсказуемости, он может быть обнадеживает голодного человека в спешке или далеко от дома. [ Цитация необходима ]
В период после Второй мировой войны в Соединенных Штатах сети быстрого питания, такие как McDonald's, быстро завоевали репутацию за их чистоту, быстрое обслуживание и такую атмосферу, где семьи на дороге могли быстро купить. [ Цитация необходима ] До подъема ресторана по сети быстрого питания у людей, как правило, был выбор между посетителями , где качество еды часто было сомнительным, а обслуживание не хватало, или рестораны высокого класса, которые были дорогими и непрактичными для семей с детьми. [ Цитация необходима ] Современное удобство для ресторана быстрого питания предоставило новую альтернативу и обратилась к инстинкту американцев для идей и продуктов, связанных с прогрессом, технологиями и инновациями. [ Цитация необходима ] Рестораны быстрого питания быстро стали закусочной «все могли бы согласиться», причем многие из них содержали комбинации меню размером с ребенка, игровые площадки и причудливые кампании по брендингу, такие как культовый Рональд Макдональд , предназначенные для того, чтобы обратиться к молодым клиентам. Родители могут иметь несколько минут мира, в то время как дети играли или удивляли себя игрушками, включенными в их счастливую еду . Существует долгая история рекламных кампаний быстрого питания , многие из которых направлены на детей.
Маркетинг быстрого питания в основном фокусируется на детях и подростках. Популярные методы рекламы включают телевидение, размещение продуктов в игрушках, игры, образовательные материалы, песни и фильмы, лицензирование персонажей и одобрения знаменитостей, а также веб -сайты. [ 40 ] Реклама, нацеленные на детей в основном на бесплатных игрушках, фильмах и других раздачах. [ 41 ] Рестораны быстрого питания используют детские блюда с игрушками, дружелюбными талисманами, яркими цветами и игровыми площадками, чтобы привлечь детей к их продуктам. Полем По оценкам, энергия детей в отношении покупок их родителей составляет от 300 до 500 миллиардов долларов в год. [ 42 ] Фастфуд стал частью американской культуры как награды для детей. Отказ от ребенка «желательных вещей», таких как рекламируемый ресторан быстрого питания, может привести к стигматизации родителей как «подлого родителя», когда среди других родителей часто встречается желания своего ребенка. [ 42 ]
Основное внимание к детям со стороны индустрии быстрого питания вызвало споры из-за растущей проблемы ожирения детей в Америке. [ 43 ] В результате этого акцента в 2008 году Совет Better Business Budeus под названием «Коалиция» была создана и управляла инициативой рекламы детских пищевых продуктов и напитков (CFBAI), чтобы остановить рекламу, направленные на детей, или для продвижения только того, что Совет Дубает «лучше». FOR-YUE »продукты в рекламе, направленных на детей. [ 44 ] Тем не менее, только в 2011 году Конгресс запросил руководящие принципы, которые будут созданы CFBAI, FDA, сельскохозяйственным департаментом и Центрами по контролю за заболеваниями. Существует два основных требования, выявленных в Руководящих принципах для продуктов, которые рекламируются для детей: (1) еда должна включать здоровые ингредиенты; (2) Пища не может содержать нездорового количества сахара, насыщенного жира, транс -жира и соли. Рекомендации являются добровольными, но компании испытывают сильное давление, чтобы соблюдать. Как только компания выполнит, у них есть 5–10 лет, чтобы соблюдать руководящие принципы. [ 43 ] Многие индустрии быстрого питания начали соответствовать руководящим принципам. Хотя у многих компаний есть способы пойти. В 2012 году индустрия быстрого питания потратила 4,6 миллиарда долларов на рекламу нездоровых продуктов для детей и подростков в соответствии с отчетом Йельского центра по продовольственной политике и ожирению Йельского университета. [ 41 ] Существуют моменты прогресса, которые включают более здоровые стороны и напитки в большинстве детских блюд в ресторане быстрого питания. [ 41 ] Руководящие принципы заинтересованы в более здоровом образе жизни для детей и растущей проблемой американского ожирения.
Хотя это может быть не так очевидно сегодня, фаст -фуд находится на пути к более здоровой пище и меню. [ 45 ] Некоторые предприятия взлетели и добились успеха на этом рынке со здоровыми продуктами питания, и из-за многих проблем со здоровьем и стереотипов быстрого питания он становится ожидаемой вещью. [ 45 ] По словам Джейсона Дейли, здоровый взлет быстрого питания объясняется тем фактом, что он «перестал быть чем-то, чем сейчас, просто ожидается». [ 45 ]
В других частях мира американские и американские фаст-фуд были популярны благодаря своему качеству, обслуживанию клиентов и новизну, даже если они часто являются целями популярного гнева по отношению к американской внешней политике или глобализации в целом в целом [ Цитация необходима ] Полем Многие потребители, тем не менее, видят их как символы богатства, прогресса и хорошо упорядоченной открытости западного общества, и поэтому они становятся модными достопримечательностями во многих городах мира, особенно среди молодых людей с более разнообразными вкусами. [ Цитация необходима ]
Влияние доступности ресторана быстрого питания
Со временем рестораны быстрого питания быстро растут, особенно в городских кварталах. Согласно исследованиям в США, районы с низким уровнем дохода и преимущественно афроамериканские районы имеют большее воздействие на выходы быстрого питания, чем с большим доходом и преимущественно белыми районами. [ 46 ] Это ставило под сомнение, были ли нацелены урбанизированные районы, что вызывает более нездоровую группу людей по сравнению с людьми из более высокого социально -экономического статуса. Также было показано, что в пригородном районе есть более низкая вероятность найти ресторан быстрого питания. В исследовании отдельных мест США Morland et al. (2002) обнаружили, что количество ресторанов и баров быстрого питания было обратно пропорционально богатству района, и что в основном афроамериканские жилые районы были в четыре раза меньше, чем супермаркет рядом с ними, чем преимущественно белые районы. [ 47 ]
Инновации временная шкала
- 1872: Уолтер Скотт из Провиденса, RI. [ 48 ]
- 1916: Уолтер Андерсон построил первый белый замок в Уичите, штат Калифорния, в 1916 году, внедряя ограниченное меню, высокий объем, недорогой, высокоскоростной ресторан гамбургера [ 48 ]
- 1919: A & W Root Beer вытащила свой продукт из фонтана в газировку и в подставку для дороги. [ 48 ]
- 1921: A & W Root Beer начала франшизировать свой сироп [ 48 ]
- 1930 -е годы: Говард Джонсон пионеровал концепцию франчайзинговых ресторанов, формально стандартизировать меню, вывески и рекламу [ 48 ]
- 1967: McDonald's открывает свои первые рестораны за пределами США. [ 49 ]
Халяль
Внедрение варианта Halal некоторыми компаниями быстрого питания показало, что расширение цепочек быстрого питания в страны-мусульманские страны привело к росту ресторанных вариантов в незападных странах, а также увеличило доход для некоторых западных ресторанных сетей. [ 50 ] Некоторые торговые точки, предлагающие варианты Halal, включают KFC, Nando's, Pizza Express и Subway. McDonald's провели судебный процесс, но решил, что стоимость операций будет слишком высокой. [ 51 ] Также были судебные дела с участием стартовых предприятий во время попыток изменить сертифицированный метод халяль путем машинного убийства, который противоречит убеждениям некоторых мусульман. [ 52 ] Тем не менее, тенденция к халяле была непопулярной в некоторых сообществах, которые порой приводили к интернет -петициям. [ 53 ]
Критика
Индустрия быстрого питания является популярной целью для критиков, от активистов против глобализации, таких как Хосе Бове, до вегетарианских активистских групп, таких как PETA , а также самих рабочих. ряд ударов в фаст-фуде В Соединенных Штатах в Соединенных Штатах произошел .
В своей бестселлере в 2001 году фаст-фуду журналист по 2001 года Эрик Шлоссер выровнял широкую социально-экономическую критику против индустрии быстрого питания, документируя, как быстро питалась из-за небольших семейных предприятий (например, бургера McDonald Brothers) Большие, многонациональные корпоративные джаггернауты, чьи экономия масштаба радикально трансформировали сельское хозяйство, переработку мяса и рынки труда в конце двадцатого века. Шлоссер утверждает, что, хотя инновации в индустрии быстрого питания давали американцам более и более дешевые варианты обедов, это произошло по цене разрушения окружающей среды, экономики и сообществ в небольших городах сельской Америки, одновременно защищая потребителей от реальных затрат на их Удобная еда, как с точки зрения здоровья, так и более широкого воздействия крупномасштабного производства продуктов питания и переработки на работников, животных и земли.
Индустрия быстрого питания популярна в Соединенных Штатах, источником большей части его инноваций, и там базируются многие крупные международные сети. Символы доминирования США и воспринимаемого культурного империализма , американские франшизы быстрого питания часто были целью антиглобализационных протестов и демонстраций против правительства США. Например, в 2005 году беспорядки в Карачи , Пакистан , которые первоначально были разозлены из -за бомбардировки шиитской мечети, уничтожили ресторан KFC. [ 54 ]
Юридические вопросы
![]() | Примеры и перспектива в этом разделе касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Май 2023 г. ) |
В августе 2002 года группа детей с избыточным весом в Нью-Йорке подала в классе иск против корпорации McDonald's, требующей компенсации за проблемы со здоровьем, связанные с ожирением, улучшила маркировку питания продуктов McDonald's и финансирование программы для обучения потребителей об опасностях быстрое питание. Это вызвало интенсивный, в основном негативный ответ в средствах массовой информации, когда обозреватели назвали этот случай «мультфильмом иска».
Этот вид судебного разбирательства поднимает важный вопрос о том, кто, если кто -то, должен нести ответственность за экономические и общественные последствия ожирения. [ 55 ]
В 2003 году McDonald's была предъявлена иск в нью -йоркском дворе семьей, которая утверждала, что сеть ресторанов отвечала за ожирение дочери подростка и проблемы соблюдения соблюдения. Манипулируя содержанием вкуса, сахара и жира пищи, и направляя свою рекламу детям , иск утверждал, что компания намеренно вводит в заблуждение общественности о питательной ценности своего продукта. Судья отклонил дело, но индустрия быстрого питания не нравилась реклама своей практики, особенно на то, как она нацелена на детей в своей рекламе. [ 56 ] Хотя дальнейшие судебные процессы не осуществлялись, проблема сохраняется в средствах массовой информации и политических кругах, способствующих необходимости реформы деликта . [ 57 ]
В ответ на это, « счет чизбургера » [ 58 ] была принята Палатой представителей США в 2004 году; Позже он остановился в Сенате США. Закон был вновь введен в 2005 году, только для того, чтобы удовлетворить ту же участь. Этот закон был претендует на «запрет на легкомысленные судебные процессы против производителей и продавцов продуктов питания и безалкогольных напитков, возникающих в результате претензий на ожирение ». Законопроект возник из-за увеличения судебных процессов против цепочек быстрого питания людей, которые утверждали, что употребление их продуктов сделало их ожирением, отделяя себя от любой вины. [ 59 ]
Смотрите также
- Реклама быстрого питания
- HACCP
- Список сети ресторанов быстрого питания
- Список ресторанов гамбургеров
- Список крупнейших сетей ресторанов быстрого питания
- Roadhouse (объект)
- Стандартные рабочие процедуры санитарии
- Быстрый случайный ресторан
Ссылки
- ^ «Джек в коробке вкл» . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ «Эволюция ресторана быстрого обслуживания» . Консультант по управлению @ большой. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Получено 10 февраля 2008 года .
- ^ "Франчайзинг" . Kfc.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2017 года . Получено 13 марта 2017 года .
- ^ «Наша история» . Kfc.co.uk. KFC UK. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Получено 13 марта 2017 года .
- ^ "KFC Thailand" . fcthailand.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 13 марта 2017 года .
- ^ «Основатель KFC Полковник Сандерс не достиг своего замечательного роста успеха до его 60 -х» . Бизнес -инсайдер . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 13 марта 2017 года .
- ^ Grothe, Solveig (15 августа 2013 г.). «Автоматический ресторан: складывается складывается» . Spiegel Story (на немецком языке) . Получено 20 июня 2023 года .
- ^ Гросс, Даниэль (7 августа 1977 г.). Величайшие деловые истории Forbes . John Wiley & Sons, Inc. с. 178–192 . ISBN 978-0-471-19653-2 Полем Получено 17 апреля 2008 года .
В то время как большинство ресторанов купили один или два мультимиксера Prince Castle Castle, которые могли смешать пять коктейлей одновременно, McDonald's приобрел восемь. И KOC было любопытно посмотреть, какая операция нуждается в способности снимать сорок коктейлей за один раз.
- ^ «Где белая башня (один из оригинальных ресторанов быстрого питания) привязала гамбургеры с общественным транспортом и рабочим ... Гамбургеры Макдональдса с привязанными к машине, детям и семье». (Левинштейн, с.228-229)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Эндрю Ф. (30 августа 2006 г.). Энциклопедия нездоровой пищи и фаст -фуда (1 -е изд.). Greenwood Publishing Group. С. 27–28. ISBN 978-0-313-33527-3 Полем Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 14 июня 2009 года .
- ^ Карлино, Билл (19 августа 1996 г.). «Соучредитель BK McLamore Dead в 70» . Национальные новости ресторана . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Получено 25 января 2010 года .
- ^ Джон А. Джейкл; Кит А. Скаль (27 марта 2002 г.). Фастфуд (1 -й.). Jhu Press. стр. 116–119. ISBN 978-0-8018-6920-4 Полем Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Получено 15 июня 2009 года .
- ^ "Они купят это?" Полем Чикаго Трибьюн . 4 марта 2004 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 25 сентября 2007 года .
- ^ «Подход к развитию розничных магазинов в розничном магазине» . Консультант по управлению @ большой. Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 года . Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ Шлоссер, Эрик (2001). Нация быстрого питания: темная сторона общеамериканской еды . Хоутон Миффлин Книги. ISBN 978-0-395-97789-7 .
- ^ Крюгер, Алан Б. (1991). «Право собственности, агентства и заработной платы: проверка франчайзинга в индустрии быстрого питания». Ежеквартальный журнал экономики . 106 (1): 75–101. doi : 10.2307/2937907 . JSTOR 2937907 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хорнсби, Гилпатрик Д. (январь 2011 г.). «Последовательность между франчайзинговыми и принадлежащими компаниями. Исследование баллов Sonic Drive-In Safety Safety в штате Оклахома» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Bodey, Kelli L.; Шао, Вэй; Росс, Митчелл (3 апреля 2017 г.). «Локализация и удержание клиентов для систем обслуживания франшизы». Услуги маркетинг ежеквартально . 38 (2): 100–114. doi : 10.1080/15332969.2017.1289790 . ISSN 1533-2969 . S2CID 169005980 .
- ^ «McDonald's в Японии предлагает бургер с креветками» . NBC News . 14 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2014 года . Получено 18 августа 2014 года .
- ^ Фердуз, Фатима. «Мировой рынок креветок и перспективы» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ «Новинка доказывает хит для Taco Bell в Индии» . Wall Street Journal . 29 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 3 января 2019 года .
- ^ Брэмхолл, Джо. "Сотрудники доктора" . Hoovers.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Получено 9 марта 2011 года .
- ^ «Австралийская временная шкала по истории еды - Pizza Hut запускается в Австралии» . Австралийская временная шкала истории еды . 21 сентября 1970 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2020 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ «Макдональдс приезжает в Австралию» . Музей потерянных вещей . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ Терри, Эндрю; Heatrher Forrest (2008). «Где говядина? Почему Burger King - Hungry Jack's в Австралии, и другие осложнения в создании мировой бренды франшизы». Северо -западный журнал международного права и бизнеса . 28 (2): 171–214. ISSN 0196-3228 .
- ^ «Ужин - еда в Новой Зеландии - Nzhistory.net.nz» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Получено 23 января 2011 года .
- ^ Беван, Натан (28 мая 2019 г.). «Внутри последнего слабая в Уэльсе» . Уэльсонлин . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Получено 28 декабря 2020 года .
- ^ Брюс Крайг; Коллин Тейлор Сен доктор философии (9 сентября 2013 г.). Уличная еда по всему миру: энциклопедия еды и культуры: энциклопедия еды и культуры . ABC-Clio. С. 250–. ISBN 978-1-59884-955-4 .
- ^ «Мечи, названные столицей быстрого питания Ирландии» . Ирландские времена . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ «Тайваньский вафлик Бафанга открывает первое место в США» . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Почему« саудовская KFC »выиграла #Chickenwars, прежде чем они начали в Саудовской Аравии» . Проводной Ближний Восток . 5 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2022 года . Получено 20 июня 2021 года .
- ^ Солнце, Никки (6 июля 2016 г.). «Основатель Café de Coral, крупнейшей сети ресторанов быстрого питания в Гонконге, умирает в 101» . Южно -Китайский утренний пост . Архивировано с оригинала 18 сентября 2016 года . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Заполните, горячий, соленый, быстрый и наполненный - так молодежь хочет их еду» . The Sunday Times . 30 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Получено 7 октября 2010 года .
- ^ Malorie Sellers (3 ноября 2005 г.). «Факты о питании McDonald's к 2006 году будут на упаковке с едой» . Орел . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Получено 15 декабря 2008 года .
- ^ «Обзор биотехнологических кукурузных продуктов показал - 1 ноября 2000 года» . CNN . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года.
- ^ Фулмер М. (23 сентября 2000 г.). «Taco Bell вспоминает раковины, которые использовали биоинженерную кукурузу» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ «Conagra перестает производить кукурузную муку в Канзас -Милл в качестве меры предосторожности против генетически модифицированного зерна - 18 октября 2000 года» . CNN . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гилман, Сандерс Л. (2008). Диета и диета: культурная энциклопедия . Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Не рискуй это» . Статистика фаст -фуда . Университетские больницы. Архивировано с оригинала 17 ноября 2018 года . Получено 6 ноября 2018 года .
- ^ Nestle, Marion (2006). «Маркетинг продуктов питания и детское ожирение - вопрос политики» . Новая Англия Журнал медицины . 354 (24): 2527–2529. doi : 10.1056/nejmp068014 . PMID 16775233 . S2CID 42850319 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Просто дай мне факты» . Фаст-фуд- еда реклама для детей и подросткового счета . Рудд Центр. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Браунелл, Келли; Харрис, Дженнифер; Барг, Джон (декабрь 2009 г.). «Модель обороны продуктов питания: интеграция психологических исследований для защиты молодежи и информирования государственной политики» . Социальные проблемы и обзор политики . 3 (1): 211–271. doi : 10.1111/j.1751-2409.2009.01015.x . PMC 2826802 . PMID 20182647 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нейман, Уильям (28 апреля 2011 г.). «US ищет новые ограничения на рекламу с едой для детей» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ Клиффорд, Стефани (29 июля 2008 г.). «Туг войны в маркетинге продуктов питания для детей» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дейли, Джейсон (декабрь 2014 г.). «Горячие темы». Предприниматель . 42 (12): 104–109.
- ^ Smoyer-томик, Ke; Спенс, JC; Рейн, KD; Amrhein, C; Кэмерон, н; Yasenovskiy, V; Cutumisu, n; Hemphill, E; Хили, Дж. (2008). «Ассоциация между социально -экономическим статусом соседства и воздействием супермаркетов и магазинами быстрого питания». Здоровье и место . 14 (4): 740–54. doi : 10.1016/j.healthplace.2007.12.001 . PMID 18234537 .
- ^ Morland, K; Крыло, s; Диз Ру, а; Пул, С. (2002). «Характеристики соседства, связанные с расположением продовольственных магазинов и мест для пищевого обслуживания» (PDF) . Американский журнал профилактической медицины . 22 (1): 23–9. doi : 10.1016/s0749-3797 (01) 00403-2 . HDL : 2027,42/56186 . PMID 11777675 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 20 апреля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Подход к развитию розничных магазинов в розничном магазине» . Консультант по управлению @ большой. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Получено 10 февраля 2008 года .
- ^ «Компания - история» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ Новые исследования по исламскому маркетингу и туризму в мировой экономике, P 123, El -Gohary, Hatem - 2014
- ^ Хенли, Джон. "Какие сети ресторанов пошли халяль - и почему?" Полем Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 11 декабря 2016 года .
- ^ «Попай в борьбе за халяльную курицу» . thestar.com . 2 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2017 года . Получено 27 августа 2017 года .
- ^ Сапстед, Дэвид. «Халяльный спор о жареной курице Кентукки» . thenational.ae . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ «KFC сгорел во время бунта в Пакистане» . CBS News . 31 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2007 года . Получено 25 сентября 2007 года .
- ^ (Mello, Michelle M, et al.
- ^ «Макдональдс был нацелен в судебном процессе по ожирению» . BBC News . 22 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2010 года . Получено 2 мая 2010 года .
- ^ «Обновление быстрого питания: где судебные иски об ожирении? - юридическое подполье Эвана Шеффера» . LegalUnderNagry.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 25 сентября 2007 года .
- ^ «US утверждает« Чизбургер Билл » . BBC News . 12 марта 2004 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2009 года . Получено 2 мая 2010 года .
- ^ «US утверждает« Чизбургер Билл » . 12 марта 2004 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2007 года . Получено 14 сентября 2019 года .
Дальнейшее чтение
- Хоган, Дэвид. Продажа их за мешок: Белый замок и создание американской еды . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета, 1997. ISBN 0-8147-3566-5 .
- Крок, Рэй и Андерсон, Роберт, разбирая его: создание Макдональдса . Чикаго: современные книги, 1977. ISBN 0-8092-5345-3 .
- Левинштейн, Харви. Парадокс изобилия: социальная история еды в современной Америке . Беркли: Калифорнийский университет, 2003 г. 228–229. ISBN 0-520-23440-5 .
- Люксенберг, Стэн. Придорожные империи: как цепочки франчайзировали Америку . Нью -Йорк: Викинг, 1985. ISBN 0-14-007734-0 .
- Макгинли, Лу Эллен со Стефани Спурр. HONK для обслуживания: человек, поднос и славные дни ресторана . Fredericksburg: Tray Days Publishing, 2004. ISBN 0-615-12697-9 .
- Шлоссер, Эрик. Нация быстрого питания: темная сторона всей американской еды . Нью -Йорк: Harper Perennial, 2005. ISBN 0-06-08858-2 .
- Шульц, Говард и Ян, Дори Джонс. Вылейте в это свое сердце: как Starbucks построил компанию по одной чашке за раз . Hyperion, 1997. ISBN 0-7868-6315-3 .