Jump to content

Рабство в Канаде

(Перенаправлено с «Рабства в Канаде »)

Реклама о продаже двух порабощенных людей в газете Upper Canada Gazette, 10 февраля 1806 г.

Рабство в Канаде включает историческую практику порабощения, практиковавшуюся обеими коренными народами до второй половины XIX века. [ 1 ] и колонистами в период европейской колонизации . [ 2 ]

Практика рабства колонистов в Канаде фактически прекратилась в начале 19 века благодаря местным законам и судебным решениям, возникшим в результате судебных разбирательств от имени порабощенных людей, добивавшихся освобождения . [ 3 ] Суды в той или иной степени признали рабство неисполнимым как в Нижней Канаде , так и в Новой Шотландии . В Нижней Канаде, например, после судебных решений конца 1790-х годов «раба нельзя было заставить служить дольше, чем он хотел бы, и... он мог покинуть своего хозяина по своему желанию». [ 4 ] Верхняя Канада приняла Закон против рабства в 1793 году, один из первых законов против рабства в мире. [ 5 ] [ 6 ] Эти события в Канаде предшествовали решению Британии запретить рабство на большей части территории Британской империи путем принятия Закона об отмене рабства 1833 года .

Поскольку рабство в Соединенных Штатах продолжалось до принятия Тринадцатой поправки в 1865 году, чернокожие люди (свободные и порабощенные) начали иммигрировать в Канаду из Соединенных Штатов после Американской революции и снова после войны 1812 года , а позже многие в порядке Подземная железная дорога . [ 7 ]

Поскольку роль Канады в работорговле в Атлантике была сравнительно ограниченной, история чернокожего рабства в Канаде часто омрачается более бурным рабством, практикуемым в других частях Америки. [ 8 ]

Под властью коренных народов

[ редактировать ]

Рабовладельцами того, что впоследствии стало Канадой, были, например, рыболовецкие общества, такие как Юрок , которые жили вдоль тихоокеанского побережья от Аляски до Калифорнии. [ 9 ] на месте, которое иногда называют Тихоокеанским или Северо-Северо-Западным побережьем. [ 10 ] Некоторые из коренных народов северо-западного побережья Тихого океана , такие как хайда и тлинкиты , традиционно были известны как свирепые воины и работорговцы, совершавшие набеги вплоть до Калифорнии. [ 11 ] Рабство было наследственным: рабы были военнопленными , а их потомки были рабами. [ 12 ] [ 13 ] На территории, которая впоследствии стала Британской Колумбией, рабство процветало в 1830-х годах, постепенно сокращаясь на протяжении столетия. [ 14 ] В 1870-х годах суперинтендант по делам индейцев Исраэль Вуд Пауэлл освободил рабов по их обращению к нему во время его поездок на западное побережье острова Ванкувер. [ 15 ] Рабство практически прекратилось к 1880-м и 1890-м годам. [ 1 ] Некоторые страны Британской Колумбии продолжали сегрегировать и подвергать остракизму потомков рабов даже в 1970-х годах. [ 16 ] Среди нескольких стран Тихоокеанского Северо-Запада около четверти населения составляли рабы. [ 17 ]

Один рассказ о рабах был написан англичанином Джоном Р. Джуиттом . Он был взят живым, когда его корабль был захвачен в 1802 году народом Нуу-ча-нулт из-за того, что капитан корабля оскорбил их вождя Макинну , а также другие оскорбления, нанесенные их народу другими американскими и европейскими капитанами. Мемуары Джуитта дают подробный взгляд на жизнь раба. [ 18 ] [ 19 ]

Под европейской колонизацией

[ редактировать ]

По оценкам историка Марселя Труделя на территории Канады (Новой Франции) , а затем и Канады, насчитывалось менее 4200 рабов. , в период с 1671 по 1831 год [ 20 ] Около двух третей этих рабов имели коренное происхождение. (2700 обычно называются пани , от французского термина « пауни» ) [ 21 ] и одна треть имели африканское происхождение (1443 человека). [ 20 ] Они были домашней прислугой и сельскохозяйственными рабочими. [ 22 ] Число черных рабов увеличилось во время британского правления, особенно с приходом лоялистов Объединенной Империи после 1783 года. [ 23 ] До отмены смертной казни в Приморье прибыло от 1200 до 2000 рабов, из них 300 приходилось на Нижней Канаде и от 500 до 700 в Верхней Канаде. [ 22 ] Небольшая часть современных чернокожих канадцев произошла от этих рабов. [ 24 ]

Люди африканского происхождения были насильно захвачены местными вождями и королями в качестве рабов и проданы торговцам, направлявшимся в южные районы Америки. Те, кто проживал на территории, которая сейчас называется Канадой, обычно происходили из американских колоний, поскольку никакие корабли с человеческим имуществом не доставлялись в Канаду напрямую из Африки. [ 25 ] В Канаде не было больших плантаций, и, следовательно, не было спроса на большую рабскую рабочую силу, которая существовала в большинстве европейских колоний в Америке. [ 25 ] Тем не менее, рабы в Канаде подвергались такому же физическому, психологическому и сексуальному насилию и насилию, как и их американские коллеги . [ 26 ]

Под французским правлением

[ редактировать ]

Под французским правлением количество порабощенных коренных народов превышало численность порабощенных лиц африканского происхождения. [ 27 ] По словам Афуа Купера , автора книги «Повешение Анжелики: нерассказанная история канадского рабства и сожжения старого Монреаля», это произошло из-за относительной легкости, с которой Новая Франция могла приобретать рабов из числа коренных народов. Она отметила, что смертность рабов была высокой: средний возраст рабов коренных народов всего 17 лет, а средний возраст рабов африканского происхождения - 25 лет. Один из первых зарегистрированных чернокожих рабов в Канаде был доставлен британским конвоем в Нью-Йорк. Франция, 1628 год. Оливье ле Жень — так звали мальчика, родом из Мадагаскара .

К 1688 году население Новой Франции составляло 11 562 человека, состоящее в основном из торговцев мехом, миссионеров и фермеров, поселившихся в долине Святого Лаврентия. Чтобы помочь преодолеть острую нехватку слуг и рабочих, король Людовик XIV удовлетворил прошение Новой Франции об импорте черных рабов из Западной Африки. Хотя никаких поставок из Африки так и не поступило, колонисты все же приобрели некоторых чернокожих рабов из других французских и британских колоний. С конца 1600-х годов они также приобретали рабов из числа коренных народов, в основном из нынешних штатов Среднего Запада США, через свои западные сети торговли мехом . Рабов местного происхождения называли «пани», но немногие из них были выходцами из племени пауни. Чаще всего это были выходцы из Фокса, Дакоты, Айовы и апачей, пленники, взятые на войне союзниками из числа коренных народов и торговыми партнерами французов. [ 28 ]

Код Нуар 1742 года, Нанта. Исторический музей

Хотя рабство было запрещено во Франции, оно было разрешено в ее колониях как средство предоставления огромной рабочей силы, необходимой для расчистки земель, строительства зданий и (в карибских колониях) работы на плантациях сахара, индиго и табака. 1685 года Кодекс Нуар установил образец борьбы с рабством в Вест-Индии. Требовалось, чтобы все рабы обучались как католики, а не как протестанты. Он сосредоточился на определении условий рабства и установил жесткий контроль. Рабы практически не имели никаких прав, хотя Кодекс предписывал хозяевам заботиться о больных и старых. Кодекс нуар, похоже, не распространялся на Канаду, и поэтому в 1709 году интендант Жак Радо издал указ, официально признающий рабство в Новой Франции ; рабство существовало и до этой даты, но только с 1709 года оно было закреплено законом.

Одна рабыня хорошо известна в истории Монреаля: Мария-Жозеф Анжелика находилась в рабстве у богатой вдовы этого города. [ 29 ] В 1734 году, узнав, что ее собираются продать и разлучить с возлюбленным, [ 30 ] Анжелика подожгла дом своего хозяина и сбежала. Пожар вышел из-под контроля, уничтожив сорок шесть зданий. Схваченную два месяца спустя Анжелику провезли по городу, а затем пытали, пока она не призналась в своем преступлении. Днем в день казни Анжелику провезли по улицам Монреаля и, после остановки в церкви для ее почетного исправления , заставили подняться на эшафот, обращенный к руинам разрушенных пожаром зданий. Там ее повесили до смерти, тело бросили в огонь, а пепел развеяли по ветру. [ 31 ]

Историк Марсель Трудель зарегистрировал около 4000 рабов к концу Новой Франции в 1759 году, из которых 2472 были аборигенами и 1132 чернокожими. После завоевания Новой Франции британцами в рабовладении по-прежнему доминировали французы. Трудель выявил 1509 рабовладельцев, из которых только 181 был англичанином. [ 32 ] Трудель также отметил, что между французскими колонистами и рабами-аборигенами был заключен 31 брак . [ 27 ]

Под британским правлением

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Хлоя Кули
«Минута канадского наследия» , рассказывающая о Хлое Кули , порабощенной чернокожей женщине из Верхней Канады в 1793 году. Ее акты сопротивления перед лицом насилия привели к принятию первого в Канаде закона, ограничивающего рабство. – Historica Canada (1:01 мин.)

Первые нации владели рабами или торговали ими - институт, который существовал на протяжении веков или дольше среди определенных групп. Шауни, Потаватоми и другие западные племена импортировали рабов из Огайо и Кентукки и продавали или дарили их союзникам. [ 33 ] и канадские поселенцы. Вождь могавков Тайенденага ( Джозеф Брант ) использовал чернокожих людей, которых он захватил во время американской революции, чтобы построить Брант-хаус в Берлингтон-Бич и второй дом недалеко от Брантфорда. Всего у Бранта было около сорока чернокожих рабов. [ 34 ]

Черные рабы жили в британских регионах Канады в 18 веке - 104 человека были включены в перепись 1767 года в Новой Шотландии, но их число было небольшим до притока лоялистов Объединенной империи после 1783 года. Когда белые лоялисты бежали из новой Американской республики, они захватили при них более 2000 черных рабов: не менее 1500 в Приморье ( Новая Шотландия , Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда ), [ 35 ] 300 в Нижнюю Канаду ( Квебек ) и 500 в Верхнюю Канаду ( Онтарио ). В Онтарио Имперский закон 1790 года гарантировал потенциальным иммигрантам, что их рабы останутся их собственностью. [ 36 ] Как и при французском правлении, рабы-лоялисты содержались в небольшом количестве и использовались в качестве домашней прислуги, сельскохозяйственных рабочих и квалифицированных ремесленников.

После битвы на равнинах Авраама и британского завоевания Новой Франции тема рабства в Канаде не упоминается – ни запрещена, ни разрешена – ни в Парижском договоре 1763 года , ни в Квебекском акте 1774 года, ни в Парижском договоре. 1783 год .

Система бандитского труда и вытекающие из нее институты контроля и жестокости не получили такого развития в Канаде, как в США. Поскольку они не представляли угрозы своим хозяевам, рабам разрешалось учиться читать и писать, поощрялось обращение в христианство, а их браки признавались законом. Тем не менее, уровень смертности среди рабов был высоким, что подтверждало жестокий характер рабовладельческого режима. [ 37 ]

В «Квебекской газете» от 12 июля 1787 года было опубликовано объявление:

Продается крепкая негритянка, активная и с хорошим слухом, около 18 лет, переболевшая оспой, приученная к домашним обязанностям, разбирающаяся в кухне, умеющая стирать, гладить, шить, очень привыкшая к уходу. для детей. Она может одинаково адаптироваться к английской, французской или немецкой семье, говорит на всех трех языках. [ 38 ]

Движение за отмену смертной казни

[ редактировать ]

Нижняя Канада (Квебек)

[ редактировать ]

В Нижней Канаде сэр Джеймс Монк , главный судья, в конце 1790-х годов вынес ряд решений, которые подорвали возможность принуждать рабов служить своим хозяевам; хотя «технически не отменив рабство, [они] сделали его безобидным. Раб не мог быть вынужден служить дольше, чем он хотел бы, и... мог покинуть своего хозяина по своему желанию». Заявив со скамьи судей, что рабство «не поддерживается законом», он впоследствии «систематически отклонял все иски владельцев против беглых рабов». [ 39 ] Хотя в законодательный орган несколько раз обращались с просьбой принять закон, разъясняющий права собственности рабовладельцев и их защиту (т.е. тюремное заключение рабов), не было достаточного желания либо полностью отменить рабство, либо обеспечить его соблюдение. «Поскольку в Нижней Канаде не было принято никакого законодательства по этому вопросу, экстрадиция беглецов стала невозможной, и поэтому Канада стала убежищем для угнетенных». В результате рабы начали бежать от своих хозяев внутри провинции, а также из других провинций и из Соединенных Штатов. Это произошло за несколько лет до того, как законодательный орган Верхней Канады принял меры по ограничению рабства. [ 4 ] Хотя решение было основано на формальности (действующий закон разрешал помещать рабов не в тюрьмы, а только в исправительные дома, которых не было в провинции), Монк далее сказал, что «рабство не существовало в провинции». провинции и предупредить владельцев, что он будет применять такое толкование закона ко всем последующим случаям». [ 32 ] В последующих решениях и в отсутствие специального законодательства интерпретация Монка сохранялась (даже после того, как были созданы исправительные дома). В ходе более поздней проверки этой интерпретации администратор Нижней Канады сэр Джеймс Кемп в 1829 году отклонил просьбу правительства США вернуть сбежавшего раба, сообщив, что беглецов можно выдать только в том случае, если рассматриваемое преступление также является преступлением. в Нижней Канаде: «Состояние рабства не признается законодательством Канады... Таким образом, каждый раб, прибывший в провинцию, немедленно освобождается, независимо от того, был ли он ввезен в нее насилием или вошел в нее по собственному желанию».

Новая Шотландия

[ редактировать ]
Памятник аболиционисту Джеймсу Драммонду МакГрегору - помог освободить Новой Шотландии. чернокожих рабов

Хотя многие чернокожие, прибывшие в Новую Шотландию во время Американской революции, были свободны, другие — нет. [ 40 ] Некоторые чернокожие прибыли в Новую Шотландию как собственность белых американских лоялистов. В 1772 году, до Американской революции, Великобритания объявила работорговлю вне закона на Британских островах, после чего Найт против Уэддерберна . в 1778 году в Шотландии было принято решение по делу [ 35 ] Это решение, в свою очередь, повлияло на колонию Новая Шотландия. В 1788 году аболиционист Джеймс Драммонд МакГрегор из Пикту опубликовал первую литературу против рабства в Канаде и начал покупать свободу рабам и наказывать своих коллег в пресвитерианской церкви, владевших рабами. [ 41 ] Историк Алан Уилсон описывает этот документ как «веху на пути к личной свободе в провинции и стране». [ 42 ] Историк Робин Уинкс пишет, что это «самая резкая атака, исходившая из-под канадского пера даже в 1840-х годах; он также спровоцировал публичные дебаты, которые вскоре дошли до суда». [ 43 ] (Аболиционистский адвокат Бенджамин Кент был похоронен в Галифаксе в 1788 году.) В 1790 году Джон Бербидж освободил своих рабов. Под руководством Ричарда Джона Униака в 1787, 1789 и 11 января 1808 года законодательный орган Новой Шотландии отказался легализовать рабство. [ 44 ] [ 45 ] Два главных судьи, Томас Эндрю Люмисден Стрэндж (1790–1796) и Сэмпсон Солтер Блоуэрс (1797–1832), сыграли важную роль в освобождении рабов от их владельцев в Новой Шотландии. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] В колонии они пользовались большим уважением. Судья Александр Крок также конфисковывал американские невольничьи корабли (1801–1815) в этот период (наиболее известным из которых был « Ливерпульский пакет »). Во время войны житель Новой Шотландии сэр Уильям Винниетт служил в команде на борту HMS Tonnant, пытаясь освободить рабов из Америки. (В качестве губернатора Золотого Берега Винниетт позже также будет работать над прекращением работорговли в Западной Африке.) К концу войны 1812 года и прибытию черных беженцев в Новой Шотландии осталось мало рабов. [ 49 ] ( Закон о работорговле объявил работорговлю вне закона в Британской империи в 1807 году, а Закон об отмене рабства 1833 года вообще поставил рабство вне закона.)

Компания Сьерра-Леоне была создана для переселения групп ранее порабощенных африканцев, почти 1200 чернокожих жителей Новой Шотландии, большинство из которых избежали порабощения в Соединенных Штатах. Учитывая прибрежную среду Новой Шотландии, многие умерли от суровых зим. Они создали поселение в существующей колонии в Сьерра-Леоне (уже созданной, чтобы стать домом для «черных бедняков» Лондона ) во Фритауне в 1792 году. Многие из «черных бедняков» включали других африканских и азиатских жителей Лондона. К поселению Фритаун присоединились, особенно после 1834 года, другие группы освобожденных африканцев, и оно стало первым афроамериканским убежищем в Африке для бывших порабощенных африканцев.

Верхняя Канада (Онтарио)

[ редактировать ]
Закон о предотвращении дальнейшего введения рабов и ограничении срока контрактов на подневольное состояние в этой провинции, Парламент Верхней Канады , 1793 г.

К 1790 году движение за отмену рабства набирало силу в Канаде, и о злых намерениях рабства свидетельствовал инцидент, когда рабыня подверглась жестокому насилию со стороны своего рабовладельца по пути на продажу в Соединенные Штаты. В 1793 году Хлоя Кули в знак неповиновения выкрикивала крики сопротивления. Насилие, совершенное ее рабовладельцем, и ее яростное сопротивление были свидетелями Питера Мартина и Уильяма Гризли. [ 50 ] Питер Мартин, бывший раб, довел этот инцидент до сведения вице-губернатора Джона Грейвса Симко . Под эгидой Симко был принят Закон о борьбе с рабством 1793 года. Избранные члены исполнительного совета, многие из которых были купцами или фермерами, зависевшими от рабского труда, не видели необходимости в эмансипации. Генеральный прокурор Джон Уайт позже написал, что его мера вызвала «много возражений, но мало аргументов». Наконец, Ассамблея приняла Закон о борьбе с рабством , который предписывал постепенную отмену рабства: рабов нельзя было ввозить; рабы, уже находящиеся в провинции, останутся порабощенными до самой смерти, новые рабы не могут быть ввезены в Верхнюю Канаду, а дети, рожденные от рабынь, будут рабами, но должны быть освобождены в возрасте 25 лет. Чтобы препятствовать освобождению от освобождения , Закон требовал, чтобы хозяин обеспечивал безопасность что бывший раб не станет общественным бременем. Компромиссный Закон против рабства является единственной попыткой законодательного органа Онтарио выступить против рабства. [ 6 ] [ 51 ] Это юридическое правило обеспечило окончательный конец рабства в Верхней Канаде, хотя, поскольку оно уменьшило продажную стоимость рабов в провинции, оно также привело к продаже рабов в Соединенные Штаты. В 1798 году лоббистские группы предприняли попытку исправить законодательство и импортировать больше рабов. [ 52 ] Рабы обнаружили, что могут обрести свободу, сбежав в Огайо и Мичиган в Соединенных Штатах. [ 53 ]

К 1800 году другие провинции Британской Северной Америки фактически ограничили рабство посредством судебных решений, требующих строжайшего доказательства права собственности, которое редко было доступно. В 1819 году Джон Робинсон , генеральный прокурор Верхней Канады, издал юридическое заключение, согласно которому всем лицам африканского происхождения, въезжающим в Верхнюю Канаду, должна быть гарантирована свобода, даже если они были порабощены в другой стране. [ 54 ] Однако рабство оставалось законным до тех пор, пока британского парламента об Закон отмене рабства окончательно не отменил рабство в большинстве частей Британской империи с 1 августа 1834 года.

Подземная железная дорога

[ редактировать ]
Международный мемориал подземной железной дороги в Виндзоре, Онтарио

В период с начала до середины 19 века в Соединенных Штатах была создана сеть подземных железных дорог для освобождения рабов путем доставки их в места, где рабы будут свободны от повторного захвата. Британская Северная Америка , ныне известная как Канада , была основным пунктом назначения подземной железной дороги после 1850 года, где от 30 000 до 100 000 рабов нашли убежище. [ 55 ]

В Новой Шотландии бывший раб Ричард Престон основал Африканское общество отмены рабства в борьбе за прекращение рабства в Америке. Престон получил образование министра в Англии и познакомился со многими ведущими голосами аболиционистского движения, которые помогли добиться принятия Закона об отмене рабства британским парламентом в 1833 году. Когда Престон вернулся в Новую Шотландию, он стал президентом аболиционистского движения. в Галифаксе. Престон заявил:

Придет время, когда рабство станет лишь одним из многих наших страданий. Наши дети и дети их детей вырастут и станут безразличными к климату и расовой принадлежности. Тогда мы будем желать... Нет!, мы будем требовать и сможем получить свою справедливую долю богатства, статуса и престижа, включая политическую власть. Наше время придет, и мы будем готовы... мы должны быть готовы. [ 56 ]

В некоторых частях Канады есть кладбища рабов, в разном состоянии, некоторые из них заброшены и заброшены. [ 57 ] В их число входят кладбища в Сен-Армане , Квебек; Шелберн , Новая Шотландия; и Прайсвилл и Дрезден в Онтарио.

Современное рабство

[ редактировать ]

Ратификация Конвенции о рабстве Канадой в 1953 году положила начало международным обязательствам страны по борьбе с современным рабством. [ 58 ] Торговля людьми в Канаде является юридической и политической проблемой, и канадских законодателей критикуют за то, что они не смогли решить эту проблему более систематическим образом. [ 59 ] Управление Британской Колумбии по борьбе с торговлей людьми было создано в 2007 году, что сделало Британскую Колумбию первой провинцией Канады , официально занимающейся проблемой торговли людьми. [ 60 ] Крупнейшее дело о торговле людьми в истории Канады было связано с ликвидацией преступной организации Домотор-Коломпар . [ 61 ] 6 июня 2012 года правительство Канады приняло Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми , чтобы противостоять торговле людьми . [ 62 ] Рабочая группа по борьбе с торговлей людьми была создана в июне 2012 года взамен Межведомственной рабочей группы по борьбе с торговлей людьми. [ 63 ] как орган, ответственный за разработку государственной политики в отношении торговли людьми в Канаде. [ 64 ]

Одним из текущих и получивших широкую огласку примеров являются массовые исчезновения женщин-аборигенов, которые некоторые источники связывают с торговлей людьми. [ 65 ] Бывший премьер-министр Стивен Харпер не хотел решать эту проблему на том основании, что это не «социологическая проблема». [ 66 ] и отказался провести национальное расследование по этому вопросу, что противоречит мнению Организации Объединенных Наций и Межамериканской комиссии по правам человека о том, что этот вопрос важен и требует более тщательного расследования. [ 66 ] [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дональд, Лиланд (1997). Рабство аборигенов на северо-западном побережье Северной Америки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 238–239. ISBN  0-520-20616-9 .
  2. ^ Рассел М. Лоусон; Бенджамин А. Лоусон (11 октября 2019 г.). Раса и этническая принадлежность в Америке: от предварительного контакта до настоящего времени [4 тома] . АВС-КЛИО. стр. 16–. ISBN  978-1-4408-5097-4 .
  3. ^ Мэри Энн Шадд (2016). Призыв к эмиграции; или Заметки о Западе Канады: Антология британской литературы Broadview . Бродвью Пресс. п. 11. ISBN  978-1-55481-321-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Полный текст «Раба в Канаде» » . archive.org . 1920.
  5. ^ Питер С. Онуф; Элига Х. Гулд (2005). Империя и нация: американская революция в атлантическом мире . Джу Пресс. п. 298. ИСБН  978-1-4214-1842-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Закон о предотвращении дальнейшего введения рабов и ограничении срока действия контрактов на подневольное состояние в этой провинции , SUC 1793, c. 7
  7. ^ Робин В. Винкс; Робин Уильям Винкс (1997). Черные в Канаде: история . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 96. ИСБН  978-0-7735-1632-8 .
  8. ^ Питер П. Хинкс (2007). Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой . Издательская группа Гринвуд. п. 146. ИСБН  978-0-313-33143-5 .
  9. ^ «Рабство в Новом Свете» . Britannica.com . Проверено 25 февраля 2011 г.
  10. ^ Дональд, Л. (1997). Рабство аборигенов на северо-западном побережье Северной Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN  978-0-520-20616-8 . Проверено 11 марта 2023 г.
  11. ^ Мартин, Д.Л.; Фрайер, Д.В. (1997). Тревожные времена: насилие и войны в прошлом . Война и общество - Серия ISSN 1069-8043. Гордон и Брич. п. 289. ИСБН  978-90-5699-534-8 . Проверено 11 марта 2023 г.
  12. ^ Гринёв, А.В. (2005). Индейцы-тлинкиты в Русской Америке, 1741-1867 гг . Издательство Университета Небраски. п. 60. ИСБН  978-0-8032-0538-3 . Проверено 11 марта 2023 г.
  13. ^ Кеннет М. Эймс, «Рабы, вожди и труд на северном северо-западном побережье», World Archaeology, Vol. 33, № 1, Археология рабства (июнь 2001 г.), стр. 1–17 в JSTOR.
  14. ^ Дональд, Лиланд (1997). Рабство аборигенов на северо-западном побережье Северной Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 238. ИСБН  0-520-20616-9 .
  15. ^ Дональд, Лиланд (1997). Рабство аборигенов на северо-западном побережье Северной Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 244. ИСБН  0-520-20616-9 .
  16. ^ Дональд, Лиланд (1997). Рабство аборигенов на северо-западном побережье Северной Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 249. ИСБН  0-520-20616-9 .
  17. ^ Уэбб, С. (2020). Забытая работорговля: белые европейские рабы ислама . Книги о ручке и мече. п. 26. ISBN  978-1-5267-6927-5 . Проверено 11 марта 2023 г.
  18. ^ Вудкок, Джон (1987). «Джевитт, Джон Роджерс» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто . Проверено 11 марта 2023 г.
  19. ^ Джетт, Мелинда (2003). «Атака в заливе Нутка, 1803 год» . Проект истории Орегона . Историческое общество Орегона . Проверено 11 марта 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Марсель Трудель; Мишлин д'Аллер (2013). Забытые рабы Канады: два столетия рабства . Независимая издательская группа. п. Введение. ISBN  978-1-55065-327-4 .
  21. ^ «Рабство» . Виртуальный музей Новой Франции . Канадский исторический музей . Проверено 15 мая 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 722. ИСБН  978-0-19-517055-9 .
  23. ^ «Порабощение чернокожих в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca .
  24. ^ Джеймс Х. Марш (1999). Канадская энциклопедия . Канадская энциклопедия. п. 259. ИСБН  978-0-7710-2099-5 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Аллан Грир (1997). Народ Новой Франции . Университет Торонто Пресс. п. 87. ИСБН  978-0-8020-7816-2 .
  26. ^ «Порабощение чернокожих в Канаде | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 1 августа 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Афуа Купер (2006). Повешение Анжелики: нерассказанная история канадского рабства и сожжения старого Монреаля . ХарперКоллинз Канада . стр. 74–76. ISBN  9780820329406 .
  28. ^ Рашфорт, Бретт (2012). Узы Альянса: рабство коренных народов и атлантических стран в Новой Франции . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
  29. ^ Купер (2006)
  30. ^ «Клод Тибо» . Canadianmysteries.ca . Проверено 25 февраля 2011 г.
  31. ^ «Доклад о казни, 3 часа дня, 21 июня 1734 года» . Canadianmysteries.ca . Проверено 25 февраля 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Робин В. Винкс; Робин Уильям Винкс (1997). Черные в Канаде: история . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN  9780773516328 . Проверено 25 декабря 2019 г.
  33. ^ Генри, Наташа. «Порабощение черных в Канаде» . Канадская энциклопедия . История Канады . Проверено 24 октября 2018 г.
  34. ^ Деррек (2003)
  35. ^ Перейти обратно: а б «Порабощенные чернокожие в Приморье» . Словарь канадской биографии . Проверено 29 июля 2024 г.
  36. ^ «Закон о предотвращении дальнейшего введения рабов» . Uppercanadahistory.ca . Проверено 25 февраля 2011 г.
  37. ^ Трудель (2004)
  38. ^ WH Кестертон, История журналистики в Канаде. (Макклелланд и Стюарт, 1967), стр. 7.
  39. ^ Словарь канадской биографии, http://www.biographi.ca/en/bio.php?id_nbr=3034.
  40. ^ «Рабство в Приморье» . archive.org . Июль 1920 года.
  41. ^ «Биография - МакГРЕГОР, ДЖЕЙМС ДРАММОНД - Том VI (1821–1835) - Канадский биографический словарь» .
  42. ^ Алан Уилсон. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 75
  43. ^ Робин Винкс, цитируется Аланом Уилсоном. Хайлендская овчарка: Джеймс МакГрегор, отец шотландского Просвещения в Новой Шотландии . Университет Торонто Press, 2015, с. 79
  44. ^ Бриджглал Пачаи и Генри Бишоп. Историческая Черная Новая Шотландия. 2006. с. 8
  45. ^ Джон Грант. Черные беженцы. п. 31
  46. ^ «Биография – СТРАННО, сэр ТОМАС ЭНДРЮ ЛЮМИСДЕН – Том VII (1836–1850) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca .
  47. ^ «Празднование 250-летия Верховного суда Новой Шотландии» . Courts.ns.ca .
  48. ^ Барри Кэхилл. Рабство и судьи лоялистов Новой Шотландии. Юридический журнал UNB, 43 (1994), стр. 73–135.
  49. ^ Мнения нескольких джентльменов закона по вопросу подневольного состояния негров в провинции Новая Шотландия . 1802.
  50. ^ Архивы Онтарио, «Порабощенные африканцы в Верхней Канаде». Архивировано 4 января 2013 г., в Wayback Machine.
  51. ^ Патрик Боде, «Верхняя Канада, 1793: Симко и рабы». Бобер 1993 73 (3): 17–19.
  52. ^ Патрик Боде, «Симко и рабы», The Beaver 73 . 3 (июнь – июль 1993 г.)
  53. ^ Афуа Купер, «Акты сопротивления: чернокожие мужчины и женщины обращаются в рабство в Верхней Канаде, 1793–1803 гг.», История Онтарио (весна 2007 г.), 99 № 1, стр. 5–17.
  54. ^ "Хлоя Кули, национальный исторический деятель", Парки Канады , 2022 г.
  55. ^ «Обустройство подземной железной дороги Канады» . Исторические протоколы . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 30 января 2018 г. Между 1840 и 1860 годами более 30 000 человек, порабощенных в Америке, тайно прибыли в Канаду и получили свободу.
  56. ^ «Биография - ПРЕСТОН, РИЧАРД - Том VIII (1851–1860) - Канадский биографический словарь» .
  57. ^ «Скрытые кладбища округа Эссекс хранят историю подземной железной дороги» . 1 февраля 2018 г.
  58. ^ Жан Аллен (2008). Конвенции о рабстве: подготовительные работы к Конвенции Лиги Наций 1926 года и Конвенции Организации Объединенных Наций 1956 года . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 16–. ISBN  978-90-04-15861-0 .
  59. ^ «Недостижение цели: международное исследование обращения с жертвами торговли людьми. Группа будущего, март 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2011 года.
  60. ^ Бенджамин Перрен (2010). Невидимые цепи . Книги о пингвинах . ISBN  978-0143178972 .
  61. ^ Ян Робертсон (3 апреля 2012 г.). «Глава банды по торговле людьми получил 9 лет» . Лондонская свободная пресса . Проверено 19 ноября 2013 г.
  62. ^ «Правительство Харпера запускает Национальный план действий Канады по борьбе с торговлей людьми» . Общественная безопасность Канады . 6 июня 2012. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  63. ^ «Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» (PDF) . Канадская коалиция за права детей. 5 октября 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  64. ^ Джеффри Т. Бергнер, изд. (2008). Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2008 год . Издательство Диана. п. 2610. ИСБН  978-1437905229 .
  65. ^ «Женщин коренных народов продают в секс-индустрию на кораблях вдоль озера Верхнее» . Вице-ньюс . 23 августа 2013 года . Проверено 18 января 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Убитые и пропавшие без вести женщины-аборигены заслуживают расследования, - заявляет правозащитная группа» . ЦБК . 12 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  67. ^ «Доклад ООН об обращении Канады с аборигенами в центре внимания в понедельник» . ЦБК . 11 мая 2014 года . Проверено 18 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нельсон, Чармейн А. Рабство, география и империя в морских ландшафтах Монреаля и Ямайки девятнадцатого века. Нп, Тейлор и Фрэнсис, 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02c1855adc89791665eda5e7e52857e0__1723143780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e0/02c1855adc89791665eda5e7e52857e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)