Jump to content

Руническая магия

(Перенаправлено из Рунического гадания )

Есть некоторые доказательства [ нужна ссылка ] что, помимо того, что являются системой письма , руны целям исторически они служили магическим . Так обстоит дело с самыми ранними эпиграфическими свидетельствами римского и германского железного века с неязыковыми надписями и словом алу . Эрилаз , судя по всему, был человеком, разбиравшимся в рунах, в том числе в их магическом применении.

В средневековых источниках, особенно в « Поэтической Эдде» , Сигрдрифумал упоминает «руны победы», которые нужно вырезать на мече , «некоторые на рукоятке, некоторые на инкрустации, и дважды называет Тюра ».

В ранний современный период и в современной истории родственный фольклор и суеверия записаны в форме исландских магических посохов . В начале 20 века германский мистицизм создал новые формы «рунической магии», некоторые из которых были продолжены или развиты в дальнейшем современными приверженцами германского неоязычества . Современные системы рунического гадания основаны на герметизме , классическом оккультизме и И Цзин .

Исторические свидетельства

[ редактировать ]
Брактеат G 205 ( ок. 5-7 веков) с надписью alu.

Исторически известно, что германские народы использовали различные формы гадания и средства чтения примет. Тацит ( Германия 10) дает подробный отчет (98 г. н. э.):

Они придают первостепенное значение взятию покровительства и жеребьевке. Их обычная процедура с лотом проста. Они отрезают ветку орехотворного дерева, разрезают ее на полоски, отмечают их разными знаками и бросают наугад на белую ткань. Затем государственный священник, если это официальная консультация, или отец семейства, на частной, возносит молитву богам и, подняв глаза к небу, берет в руки по одной три полоски и, согласно какому знаку они ранее были отмечены значком, дает свою интерпретацию. Если жребий запрещает какое-либо предприятие, в этот день не обсуждается данный вопрос. Если они позволяют это, требуется дальнейшее подтверждение путем принятия покровительства . [1]

Часто обсуждается, относятся ли «знаки» конкретно к рунам или к другим знакам; обе интерпретации правдоподобны, и Тацит не дает достаточно подробностей для принятия определенного решения. [2]

Эпиграфия

[ редактировать ]
Надпись на камне Килвер заканчивается сложенной руной, объединяющей шесть рун Тиваз, используемых для призыва бога Тира , и четыре руны Ансуз для призыва асов . [3]

Руны Ансуз , и Тиваз в частности, по-видимому, имели магическое значение в ранний период ( Старшего Футарка ). [ нужна ссылка ] Инструкция Sigrdrífumál «назвать Тира дважды» напоминает двойные или тройные «сложенные друг на друга» биндруны Тира, найденные, например, на Силанде-II-C или амулете Линдхольма в последовательности aaaaaaaaazzznnn-b-muttt , которая, помимо сложенных Тира, включает в себя многократное повторение. Ансуза, но и тройное появление Альгиза и Наудиза .

Многие надписи также содержат явно бессмысленные высказывания, интерпретируемые как магические песнопения, такие как туватува ( Вадстена брактеат ), аадуаалия (DR BR42) или g͡æg͡og͡æ ( Ундли брактеат ), g͡ag͡ag͡a ( Воронья пещера I ).

Алу — заклинательное слово, встречающееся на многочисленных артефактах, найденных в Центральной и Северной Европе, датируемых германским железным веком . Это слово является наиболее распространенным из ранних рунических слов-оберегов и может появляться либо отдельно, либо как часть очевидной формулы. Происхождение и значение этого слова являются предметом споров, хотя среди ученых существует общее мнение, что это слово либо представляет собой магию амулета, либо является метафорой (или метонимом ). ее [4]

Было найдено несколько эпохи викингов колец с руническими надписями явно магического характера, среди них Кольцо Кингмура . Фраза «руны силы» встречается на двух рунических камнях в Швеции: DR 357 из Стентофтена и DR 360 из Бьёркеторпа. Рунные камни с проклятиями включают DR 81 в Скьерне, DR 83 в Сёндер-Винге, DR 209 в Главендрупе, DR 230 в Трюггевелде, DR 338 в Глемминге и Vg 67 в Салеби. [5]

Средневековые источники

[ редактировать ]

Наиболее плодовитым источником рунической магии в « Поэтической Эдде» является « Сигрдрифумал» , где валькирия Сигрдрифа ( Брюнхильд ) дарит Сигурду глоток эля , зачарованный «рунами радости» (строфа 5).

Bior fori ec er / brynþings apaldr!
количество смешанных/основных;
он полон букв / и букв,
годра гальдра / oc гаманруна.
«Пиво я принесу тебе, древо битвы,
Смешанная сила и могучая слава;
В нем заключены чары и исцеляющие знаки,
Заклинания полного добра и руны радости». [6]

Далее она дает советы по поводу магических рун в семи следующих строфах. Во всех случаях руны используются для настоящей магии ( апотропные заклинания или заклинания, улучшающие способности), а не для гадания:

  • «руны победы» должны быть вырезаны на рукояти меча (строфа 6, предположительно относится к руне , названной в честь Тира [7] ),
  • Олрунар « Але -руны» (строфа 7, защитное заклинание от околдовывания элем, подаваемым женой хозяина; наудиз следует отмечать на ногтях, а лауказ на чашке),
  • биаргрунар «руны рождения» (строфа 8, заклинание, облегчающее роды ),
  • brimrunar «волновые руны» (строфа 9, заклинание для защиты кораблей, с рунами, которые нужно вырезать на форштевне и на руле направления),
  • лимрунар «руны-ветви» (строфа 10, исцеляющее заклинание, руны, которые нужно вырезать на деревьях «с ветвями, наклоненными на восток»), [8]
  • малрунар «речевые руны» (строфа 11, строфа искажена, но, очевидно, относится к заклинанию, улучшающему риторические способности в этом деле ),
  • хугрунар «мысли-руны» (строфа 12, строфа неполная, но явно обсуждается заклинание для улучшения ума). [9]

«Поэтическая Эдда», похоже, также подтверждает магическое значение рун Хавамал , где Один упоминает руны в контексте гадания. [ сомнительно обсудить ] исцеления и некромантии (пер. Беллоуз):

«Несомненно то, что ищут в рунах / Что создали столь великие боги / И нарисовал Мастер-Поэт» (79)
«О рунах я слышал слова, и не было недостатка в советах / В чертоге Хора» (111)
«Трава лечит паршу / и руны от удара мечом» (137)
«Руны найдешь / и роковые знаки» (143)
«Если высоко на дереве / Я увижу, как качается повешенный / Так я пишу и раскрашиваю руны / Вот он идет / И со мной разговаривает». (158)

Другие часто цитируемые источники по практике рун. [ сомнительно обсудить ] предсказания — это глава 38 « Снорри Стурлусона » Саги об Инглингах , где Гранмар , король Сёдерманланда , отправляется в храм в Уппсале для принесения сезонной клятвы . «Там щепки упали так, что говорили, что он долго не проживет » [10]

Другой источник находится в Vita Ansgari , биографии Ансгара, архиепископа Гамбурга-Бремена , написанной монахом по имени Римберт . Римберт подробно описывает обычай бросать жребий (главы 26–30). скандинавских язычников [11] Однако чипсы и лоты можно объяснить соответственно как blótspánn (жертвенный чип) и hlauttein (ветвь лота), которые, по мнению Фута и Уилсона, [12] будут «отмечены, возможно, жертвенной кровью, потрясены и брошены, как игральные кости, а затем будет решено их положительное или отрицательное значение».

В «Саге об Эгилсе» рассказывается о нескольких случаях использования рунической магии. Самой знаменитой является сцена, где Эгиль обнаруживает (и уничтожает) приготовленный для него отравленный напиток, порезав себе руку и вырезав руны на роге для питья и закрасив руны кровью. Хотя мотив нарисованных кровью рун встречается и в других примерах ранней скандинавской литературы, неясно, является ли практика рисования рун кровью просто литературным изобретением или же она имела приоритет в магической практике. [13]

Современные системы

[ редактировать ]
Руническое гадание с использованием керамической плитки

В 17 веке герметик и розенкрейцер Иоганнес Буреус , вдохновленный видениями, разработал руническую систему, основанную на Каббале и Футарке, которую он назвал Адулруна . [14]

, Руны Арманен «открытые» Гвидо фон Листу в 1902 году, использовались в магических целях в германском мистицизме такими авторами, как Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер , а после Второй мировой войны в реформированной «пансофической» системе Карлом Шписбергером . Совсем недавно Стивен Флауэрс , Адольф Шляйпфер , Ларри Э. Кэмп и другие также основывались на системе Листа. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1980-х годов было опубликовано несколько современных систем рунической магии и рунического гадания. Первая книга по руническому гаданию, написанная Ральфом Блюмом в 1982 году, привела к разработке наборов рун, предназначенных для использования в нескольких подобных системах гадания , в которых руны обычно вырезаются на глине, каменных плитках, кристаллах, смоле и т.д. стекло или полированные камни, которые затем либо выбирались по одному из закрытого мешка, либо бросались наугад для чтения.

Более поздние авторы, такие как Диана Л. Паксон и Фрейя Асвинн, последовали за Блюмом (1989) и установили прямую корреляцию между руническим предсказанием и предсказанием Таро . Они могут обсуждать руны в контексте «раскладов» и выступать за использование «рунных карт».

Современные авторы, такие как Ральф Блюм, иногда включают в свои наборы «пустую руну». Некоторые должны были заменить утраченную руну, но, по словам Ральфа Блюма, это была руна бога Одина , руна начала и конца, олицетворяющая «божественное во всех человеческих делах». [15]

Ральф Блюм

[ редактировать ]

В 1982 году современное использование рун для ответа на жизненные вопросы, по-видимому, было предложено Ральфом Блюмом в его гаданий « книге Книга рун: руководство по использованию древнего оракула» , которая продавалась вместе с небольшим мешочком круглых плиток с рунами. на них напечатано. Эта книга остается в печати с момента ее первой публикации. Источники гадательных интерпретаций Блюма, как он объяснил в самой «Книге рун» , в значительной степени опирались на существующие на тот момент книги, описывающие древнюю систему гадания И Цзин в Китае.

Каждая из семи книг Блюма по руническому гаданию посвящена определенной области жизни или различной технике чтения рун:

  • Книга рун: Справочник по использованию древнего оракула: Руны викингов (1982); переработанное издание, посвященное 10-летию (1992 г.); переработанное издание, посвященное 25-летию (2007 г.).
  • Карты рун: Священная игра для самопознания (1989); переиздан как «Рунические карты: древняя мудрость для нового тысячелетия» (1997). Вместо рунических камней в этой книге используются изображения рун, напечатанные на карточках, что очень похоже на набор коллекционных карточек или карт Таро .
  • Книга «Исцеляющие руны» с соавтором Сьюзен Логан (1995) обучает методам использования рунического гадания в контексте здоровья и личной интеграции.
  • Игра с рунами: метод самоконсультирования и круглогодичная книга рекордов по кастингу рун (1996)
  • Руны безмятежности: пять ключей к молитве о безмятежности с соавтором Сьюзен Логан (1998); переизданный как «Руны безмятежности: пять ключей к духовному выздоровлению» (2005 г.), руническое гадание используется как метод помощи в самопомощи и выздоровлении от зависимостей; название является отсылкой к известной молитве «Спокойствие», широко используемой в программе «12 шагов» анонимных алкоголиков .
  • Маленькая книга рунической мудрости Ральфа Х. Блюма (2002).
  • Книга «Руны отношений: компас для сердца» с соавтором Бронвин Джонс (2003) показывает, как использовать руническое гадание в вопросах любви и дружбы.

Блюм также написал книги о Дао Дэ Цзин , дзен- буддизме и НЛО .

Стивен Флауэрс

[ редактировать ]

После диссертации 1984 года на тему «Руны и магия» Стивен Флауэрс опубликовал серию книг под псевдонимом «Эдред Торссон», в которых подробно описан его собственный оригинальный метод рунического гадания и магии, «одианизм». [16] который, по его словам, во многом основан на исторических источниках и современном европейском герметизме . Этими книгами были:

  • Футарк: Справочник по рунной магии [17] (1984)
  • Рунология: Справочник по эзотерической рунологии (1987)
  • У Колодца Вирда (1988), который позже был переиздан под названием « Справочник рунного заклинателя: Колодец Вирда».
  • Северная магия: рунические тайны и шаманизм (2002).

Руническое гадание является компонентом курса «эзотерической рунологии» Флауэрса, предлагаемого членам его Гильдии рун, как подробно описано в книге «Девять дверей Мидгарда: учебная программа по рунической работе». Помимо рунического гадания, Флауэрс также пропагандировал «руническую гимнастику» ( Runengymnastik ), разработанную в 1920-х годах Фридрихом Марби , под названием «Руническая йога» (также «Руническая йога», «Стадхагальдр»). [18]

Стефан Гранди

[ редактировать ]

В 1990 году Стефан Гранди , он же Квелдульф Гундарссон, описал руническую магию как активный принцип в отличие от пассивных интерпретаций, основанных на руническом гадании. Он считал, что руническая магия более активна, чем якобы шаманская практика сейда , практикуемая Сейдконами . Руническая магия, утверждает он, использует руны, чтобы влиять на внешний мир на основе архетипов, которые они представляют. [19]

Большая часть рунической магии Гундарссона предполагает владение физической сущностью, на которой выгравированы некоторые или все отдельные руны или «посохи», чтобы практически работать с их энергиями. Отдельные руны окрашиваются кровью, красителями или красками. Обладание посохом в его окончательной форме служит цели воздействия на мир форм «рунной мощью» этого конкретного посоха. После использования посохи выбрасываются или уничтожаются. [20]

Гундарссон считает, что каждая руна имеет определенный звук, который нужно произносить или петь; звук имеет общее фонетическое значение, которым он представлен. [21] Предполагается, что этот акт пения или пения будет иметь более или менее тот же эффект, что и использование посохов в их физической форме. [22]

  • Найджел Пенник предлагает «германскую руническую астрологию» в таких публикациях, как «Руническая астрология: Starcraft и хронометраж в Северной традиции» (1995). ISBN   1-898307-45-8 .
  • Фрейя Асвинн опубликовала интерпретации рун, основанные на ее собственных медитациях, в книге «Листья Иггдрасиля : руны, боги, магия, женские тайны и фольклор Ллевеллин во всем мире» (1990). ISBN   0-87542-024-9 и Северные тайны и магия: руны, боги и женские силы (1998), Llewellyn Worldwide ISBN   1-56718-047-7 .
  • Адам Бирн Тритт в «Руническом гадании в валлийской традиции» (2011) [23] представляет систему, основанную на наборе из 10 камней, включая девять символов, не связанных с историческими рунами, плюс пустой камень, который представляет кверента (вопрошающего).
  • Диана Л. Паксон рассматривает тему рунического гадания и использования рун в магических заклинаниях в своей книге « Принятие рун: полное руководство по использованию рун в заклинаниях, ритуалах, гадании и магии» (2005). [24]
  • Венди Кристин Дьюк в Spiral of Life (2008) [25] представляет систему гадания, основанную на организации набора из 41 «откровенного образа» на основе рунических букв.
  • А. Д. Мерсер, Рунен - ​​Мудрость рун (2016) вновь представляет руны Арманена .
  • Саемарр Торсгоди (Питер Сеймур). Выпущенная в 1980-х годах магнитофонная запись «Руны», дающая советы по использованию рун и практике гадания, включая теоретический гальдрар (пение) названий рун Старшего Футарка для ритуального использования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бирли (1999:42).
  2. ^ Дж. Б. Ривс, Германия Корнелиус Тацит , Oxford University Press, стр. 166
  3. ^ Спуркланд, Терье (2005). Норвежские руны и рунические надписи . Бойделл Пресс. п. 16. ISBN  1-84383-186-4 .
  4. ^ Маклауд и Мис (2006), 91-101.
  5. ^ Нильсен, М.Л. (1998). «Главендруп». В обручах, Джон; Бек, Генрих (ред.). Настоящий лексикон германской древности . Том 12. Вальтер де Грюйтер. п. 198. ИСБН  3-11-016227-Х .
  6. ^ перевод и нумерация строф по изданию Генри Адамса Беллоуза (1936).
  7. ^ Эноксен, Ларс Магнар. Руны: история, интерпретация, интерпретация (1998) ISBN   91-88930-32-7
  8. ^ «Считалось, что такие руны переносят болезнь от инвалида на дерево. Однако некоторые редакторы изменили лимрунар («руны ветвей») на лифрунар («руны жизни»)» Беллоуз (1936), стр. 392.
  9. ^ «Здесь список рун обрывается, хотя в рукописи не указано никакого пробела, и следуют три коротких отрывка другого типа, хотя все они посвящены рунам». Беллоуз (1936), с. 393.
  10. ^ [1] Архивировано 29 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Справочники по истории Интернета» .
  12. ^ Фут и Уилсон (1970), 401.
  13. ^ Маклауд и Мис (2006), 235.
  14. Сюзанна, Окерман (1998), Розовый Крест по Балтике: распространение розенкрейцерства в Северной Европе , Brill, стр. 34–35, 61–62. ISBN   90-04-11030-5
  15. ^ Блюм, Ральф (2000). Книга Рун: издание, посвященное 20-летию . Эддисон Садд. стр. 133–134. ISBN  1-85906-042-0 .
  16. ^ Торссон, Эдред (1987), Рунелор; Справочник по эзотерической рунологии.
    К сожалению, работа Торссона весьма спекулятивна, и он отметил связи с AFA ( Народное собрание Асатру ), которые влияют на его авторитет.
  17. ^ Торссон, Эдред (1984), Футарк: Справочник по рунической магии. Книги Вайзера. ISBN   0-87728-548-9
  18. ^ Эдред Торссон, Футарк: Справочник по рунической магии , Weiser Books, 1984, стр. 15.
    Эдред Торссон, «Мощь рун: секретные практики немецких рунических магов» , серия «Тевтонская магия» Ллевеллина, 1989.
    Эдред Торссон, «Правда о тевтонской магии» , авангардная серия Ллевеллина, 1994.
    Позже также: LE Camp, Справочник Арманена Руническая мудрость: история, мировоззрение, руническая йога, гадание, звездный маятник и рунический зодиак , 2005.
    Критика со стороны Свейна Плаурайта, The Rune Primer , 2006 (особенно стр. 137–139).
  19. ^ Гундарссон (1990), 27; 211; 211-212.
  20. ^ Гундарссон (1990), 33; 34; 27.
  21. ^ Гундарссон (1990), 37-156.
  22. ^ Гундарссон (1990), 31-32.
  23. ^ ISBN   978-0-9793935-1-8 .
  24. ^ Паксон, Диана Л. (20 апреля 2005 г.). Принятие рун: полное руководство по использованию рун в заклинаниях, ритуалах, гадании и магии . Книги Вайзера. ISBN  978-1-57863-325-8 .
  25. ^ Спираль жизни - Путеводитель для вашего путешествия (2008) Cloud Haven Studio Incorporated, ISBN   978-0-9818693-0-8 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 087981e76f24121ea6b79560a3c2c78d__1716412800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/8d/087981e76f24121ea6b79560a3c2c78d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runic magic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)