Руническая магия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Часть серии о |
скандинавы |
---|
![]() |
WikiProject Скандинавская история и культура |
Есть некоторые доказательства [ нужна ссылка ] что, помимо того, что являются системой письма , руны целям исторически они служили магическим . Так обстоит дело с самыми ранними эпиграфическими свидетельствами римского и германского железного века с неязыковыми надписями и словом алу . Эрилаз , судя по всему, был человеком, разбиравшимся в рунах, в том числе в их магическом применении.
В средневековых источниках, особенно в « Поэтической Эдде» , Сигрдрифумал упоминает «руны победы», которые нужно вырезать на мече , «некоторые на рукоятке, некоторые на инкрустации, и дважды называет Тюра ».
В ранний современный период и в современной истории родственный фольклор и суеверия записаны в форме исландских магических посохов . В начале 20 века германский мистицизм создал новые формы «рунической магии», некоторые из которых были продолжены или развиты в дальнейшем современными приверженцами германского неоязычества . Современные системы рунического гадания основаны на герметизме , классическом оккультизме и И Цзин .
Исторические свидетельства
[ редактировать ]
Тацит
[ редактировать ]Исторически известно, что германские народы использовали различные формы гадания и средства чтения примет. Тацит ( Германия 10) дает подробный отчет (98 г. н. э.):
- Они придают первостепенное значение взятию покровительства и жеребьевке. Их обычная процедура с лотом проста. Они отрезают ветку орехотворного дерева, разрезают ее на полоски, отмечают их разными знаками и бросают наугад на белую ткань. Затем государственный священник, если это официальная консультация, или отец семейства, на частной, возносит молитву богам и, подняв глаза к небу, берет в руки по одной три полоски и, согласно какому знаку они ранее были отмечены значком, дает свою интерпретацию. Если жребий запрещает какое-либо предприятие, в этот день не обсуждается данный вопрос. Если они позволяют это, требуется дальнейшее подтверждение путем принятия покровительства . [1]
Часто обсуждается, относятся ли «знаки» конкретно к рунам или к другим знакам; обе интерпретации правдоподобны, и Тацит не дает достаточно подробностей для принятия определенного решения. [2]
Эпиграфия
[ редактировать ]
Руны Ансуз , и Тиваз в частности, по-видимому, имели магическое значение в ранний период ( Старшего Футарка ). [ нужна ссылка ] Инструкция Sigrdrífumál «назвать Тира дважды» напоминает двойные или тройные «сложенные друг на друга» биндруны Тира, найденные, например, на Силанде-II-C или амулете Линдхольма в последовательности aaaaaaaaazzznnn-b-muttt , которая, помимо сложенных Тира, включает в себя многократное повторение. Ансуза, но и тройное появление Альгиза и Наудиза .
Многие надписи также содержат явно бессмысленные высказывания, интерпретируемые как магические песнопения, такие как туватува ( Вадстена брактеат ), аадуаалия (DR BR42) или g͡æg͡og͡æ ( Ундли брактеат ), g͡ag͡ag͡a ( Воронья пещера I ).
Алу — заклинательное слово, встречающееся на многочисленных артефактах, найденных в Центральной и Северной Европе, датируемых германским железным веком . Это слово является наиболее распространенным из ранних рунических слов-оберегов и может появляться либо отдельно, либо как часть очевидной формулы. Происхождение и значение этого слова являются предметом споров, хотя среди ученых существует общее мнение, что это слово либо представляет собой магию амулета, либо является метафорой (или метонимом ). ее [4]
Было найдено несколько эпохи викингов колец с руническими надписями явно магического характера, среди них Кольцо Кингмура . Фраза «руны силы» встречается на двух рунических камнях в Швеции: DR 357 из Стентофтена и DR 360 из Бьёркеторпа. Рунные камни с проклятиями включают DR 81 в Скьерне, DR 83 в Сёндер-Винге, DR 209 в Главендрупе, DR 230 в Трюггевелде, DR 338 в Глемминге и Vg 67 в Салеби. [5]
Средневековые источники
[ редактировать ]Наиболее плодовитым источником рунической магии в « Поэтической Эдде» является « Сигрдрифумал» , где валькирия Сигрдрифа ( Брюнхильд ) дарит Сигурду глоток эля , зачарованный «рунами радости» (строфа 5).
|
|
Далее она дает советы по поводу магических рун в семи следующих строфах. Во всех случаях руны используются для настоящей магии ( апотропные заклинания или заклинания, улучшающие способности), а не для гадания:
- «руны победы» должны быть вырезаны на рукояти меча (строфа 6, предположительно относится к руне , названной в честь Тира [7] ),
- Олрунар « Але -руны» (строфа 7, защитное заклинание от околдовывания элем, подаваемым женой хозяина; наудиз следует отмечать на ногтях, а лауказ на чашке),
- биаргрунар «руны рождения» (строфа 8, заклинание, облегчающее роды ),
- brimrunar «волновые руны» (строфа 9, заклинание для защиты кораблей, с рунами, которые нужно вырезать на форштевне и на руле направления),
- лимрунар «руны-ветви» (строфа 10, исцеляющее заклинание, руны, которые нужно вырезать на деревьях «с ветвями, наклоненными на восток»), [8]
- малрунар «речевые руны» (строфа 11, строфа искажена, но, очевидно, относится к заклинанию, улучшающему риторические способности в этом деле ),
- хугрунар «мысли-руны» (строфа 12, строфа неполная, но явно обсуждается заклинание для улучшения ума). [9]
«Поэтическая Эдда», похоже, также подтверждает магическое значение рун Хавамал , где Один упоминает руны в контексте гадания. [ сомнительно – обсудить ] исцеления и некромантии (пер. Беллоуз):
- «Несомненно то, что ищут в рунах / Что создали столь великие боги / И нарисовал Мастер-Поэт» (79)
- «О рунах я слышал слова, и не было недостатка в советах / В чертоге Хора» (111)
- «Трава лечит паршу / и руны от удара мечом» (137)
- «Руны найдешь / и роковые знаки» (143)
- «Если высоко на дереве / Я увижу, как качается повешенный / Так я пишу и раскрашиваю руны / Вот он идет / И со мной разговаривает». (158)
Другие часто цитируемые источники по практике рун. [ сомнительно – обсудить ] предсказания — это глава 38 « Снорри Стурлусона » Саги об Инглингах , где Гранмар , король Сёдерманланда , отправляется в храм в Уппсале для принесения сезонной клятвы . «Там щепки упали так, что говорили, что он долго не проживет » [10]
Другой источник находится в Vita Ansgari , биографии Ансгара, архиепископа Гамбурга-Бремена , написанной монахом по имени Римберт . Римберт подробно описывает обычай бросать жребий (главы 26–30). скандинавских язычников [11] Однако чипсы и лоты можно объяснить соответственно как blótspánn (жертвенный чип) и hlauttein (ветвь лота), которые, по мнению Фута и Уилсона, [12] будут «отмечены, возможно, жертвенной кровью, потрясены и брошены, как игральные кости, а затем будет решено их положительное или отрицательное значение».
В «Саге об Эгилсе» рассказывается о нескольких случаях использования рунической магии. Самой знаменитой является сцена, где Эгиль обнаруживает (и уничтожает) приготовленный для него отравленный напиток, порезав себе руку и вырезав руны на роге для питья и закрасив руны кровью. Хотя мотив нарисованных кровью рун встречается и в других примерах ранней скандинавской литературы, неясно, является ли практика рисования рун кровью просто литературным изобретением или же она имела приоритет в магической практике. [13]
Современные системы
[ редактировать ]
В 17 веке герметик и розенкрейцер Иоганнес Буреус , вдохновленный видениями, разработал руническую систему, основанную на Каббале и Футарке, которую он назвал Адулруна . [14]
, Руны Арманен «открытые» Гвидо фон Листу в 1902 году, использовались в магических целях в германском мистицизме такими авторами, как Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер , а после Второй мировой войны в реформированной «пансофической» системе Карлом Шписбергером . Совсем недавно Стивен Флауэрс , Адольф Шляйпфер , Ларри Э. Кэмп и другие также основывались на системе Листа. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1980-х годов было опубликовано несколько современных систем рунической магии и рунического гадания. Первая книга по руническому гаданию, написанная Ральфом Блюмом в 1982 году, привела к разработке наборов рун, предназначенных для использования в нескольких подобных системах гадания , в которых руны обычно вырезаются на глине, каменных плитках, кристаллах, смоле и т.д. стекло или полированные камни, которые затем либо выбирались по одному из закрытого мешка, либо бросались наугад для чтения.
Более поздние авторы, такие как Диана Л. Паксон и Фрейя Асвинн, последовали за Блюмом (1989) и установили прямую корреляцию между руническим предсказанием и предсказанием Таро . Они могут обсуждать руны в контексте «раскладов» и выступать за использование «рунных карт».
Современные авторы, такие как Ральф Блюм, иногда включают в свои наборы «пустую руну». Некоторые должны были заменить утраченную руну, но, по словам Ральфа Блюма, это была руна бога Одина , руна начала и конца, олицетворяющая «божественное во всех человеческих делах». [15]
Ральф Блюм
[ редактировать ]В 1982 году современное использование рун для ответа на жизненные вопросы, по-видимому, было предложено Ральфом Блюмом в его гаданий « книге Книга рун: руководство по использованию древнего оракула» , которая продавалась вместе с небольшим мешочком круглых плиток с рунами. на них напечатано. Эта книга остается в печати с момента ее первой публикации. Источники гадательных интерпретаций Блюма, как он объяснил в самой «Книге рун» , в значительной степени опирались на существующие на тот момент книги, описывающие древнюю систему гадания И Цзин в Китае.
Каждая из семи книг Блюма по руническому гаданию посвящена определенной области жизни или различной технике чтения рун:
- Книга рун: Справочник по использованию древнего оракула: Руны викингов (1982); переработанное издание, посвященное 10-летию (1992 г.); переработанное издание, посвященное 25-летию (2007 г.).
- Карты рун: Священная игра для самопознания (1989); переиздан как «Рунические карты: древняя мудрость для нового тысячелетия» (1997). Вместо рунических камней в этой книге используются изображения рун, напечатанные на карточках, что очень похоже на набор коллекционных карточек или карт Таро .
- Книга «Исцеляющие руны» с соавтором Сьюзен Логан (1995) обучает методам использования рунического гадания в контексте здоровья и личной интеграции.
- Игра с рунами: метод самоконсультирования и круглогодичная книга рекордов по кастингу рун (1996)
- Руны безмятежности: пять ключей к молитве о безмятежности с соавтором Сьюзен Логан (1998); переизданный как «Руны безмятежности: пять ключей к духовному выздоровлению» (2005 г.), руническое гадание используется как метод помощи в самопомощи и выздоровлении от зависимостей; название является отсылкой к известной молитве «Спокойствие», широко используемой в программе «12 шагов» анонимных алкоголиков .
- Маленькая книга рунической мудрости Ральфа Х. Блюма (2002).
- Книга «Руны отношений: компас для сердца» с соавтором Бронвин Джонс (2003) показывает, как использовать руническое гадание в вопросах любви и дружбы.
Блюм также написал книги о Дао Дэ Цзин , дзен- буддизме и НЛО .
Стивен Флауэрс
[ редактировать ]После диссертации 1984 года на тему «Руны и магия» Стивен Флауэрс опубликовал серию книг под псевдонимом «Эдред Торссон», в которых подробно описан его собственный оригинальный метод рунического гадания и магии, «одианизм». [16] который, по его словам, во многом основан на исторических источниках и современном европейском герметизме . Этими книгами были:
- Футарк: Справочник по рунной магии [17] (1984)
- Рунология: Справочник по эзотерической рунологии (1987)
- У Колодца Вирда (1988), который позже был переиздан под названием « Справочник рунного заклинателя: Колодец Вирда».
- Северная магия: рунические тайны и шаманизм (2002).
Руническое гадание является компонентом курса «эзотерической рунологии» Флауэрса, предлагаемого членам его Гильдии рун, как подробно описано в книге «Девять дверей Мидгарда: учебная программа по рунической работе». Помимо рунического гадания, Флауэрс также пропагандировал «руническую гимнастику» ( Runengymnastik ), разработанную в 1920-х годах Фридрихом Марби , под названием «Руническая йога» (также «Руническая йога», «Стадхагальдр»). [18]
Стефан Гранди
[ редактировать ]В 1990 году Стефан Гранди , он же Квелдульф Гундарссон, описал руническую магию как активный принцип в отличие от пассивных интерпретаций, основанных на руническом гадании. Он считал, что руническая магия более активна, чем якобы шаманская практика сейда , практикуемая Сейдконами . Руническая магия, утверждает он, использует руны, чтобы влиять на внешний мир на основе архетипов, которые они представляют. [19]
Большая часть рунической магии Гундарссона предполагает владение физической сущностью, на которой выгравированы некоторые или все отдельные руны или «посохи», чтобы практически работать с их энергиями. Отдельные руны окрашиваются кровью, красителями или красками. Обладание посохом в его окончательной форме служит цели воздействия на мир форм «рунной мощью» этого конкретного посоха. После использования посохи выбрасываются или уничтожаются. [20]
Гундарссон считает, что каждая руна имеет определенный звук, который нужно произносить или петь; звук имеет общее фонетическое значение, которым он представлен. [21] Предполагается, что этот акт пения или пения будет иметь более или менее тот же эффект, что и использование посохов в их физической форме. [22]
Другой
[ редактировать ]- Найджел Пенник предлагает «германскую руническую астрологию» в таких публикациях, как «Руническая астрология: Starcraft и хронометраж в Северной традиции» (1995). ISBN 1-898307-45-8 .
- Фрейя Асвинн опубликовала интерпретации рун, основанные на ее собственных медитациях, в книге «Листья Иггдрасиля : руны, боги, магия, женские тайны и фольклор Ллевеллин во всем мире» (1990). ISBN 0-87542-024-9 и Северные тайны и магия: руны, боги и женские силы (1998), Llewellyn Worldwide ISBN 1-56718-047-7 .
- Адам Бирн Тритт в «Руническом гадании в валлийской традиции» (2011) [23] представляет систему, основанную на наборе из 10 камней, включая девять символов, не связанных с историческими рунами, плюс пустой камень, который представляет кверента (вопрошающего).
- Диана Л. Паксон рассматривает тему рунического гадания и использования рун в магических заклинаниях в своей книге « Принятие рун: полное руководство по использованию рун в заклинаниях, ритуалах, гадании и магии» (2005). [24]
- Венди Кристин Дьюк в Spiral of Life (2008) [25] представляет систему гадания, основанную на организации набора из 41 «откровенного образа» на основе рунических букв.
- А. Д. Мерсер, Рунен - Мудрость рун (2016) вновь представляет руны Арманена .
- Саемарр Торсгоди (Питер Сеймур). Выпущенная в 1980-х годах магнитофонная запись «Руны», дающая советы по использованию рун и практике гадания, включая теоретический гальдрар (пение) названий рун Старшего Футарка для ритуального использования.
См. также
[ редактировать ]- Германское неоязычество
- Гальдр
- Исландские магические посохи
- Список рунических камней
- Руническая гимнастика
- Теория Утарка
- Плетение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирли (1999:42).
- ^ Дж. Б. Ривс, Германия Корнелиус Тацит , Oxford University Press, стр. 166
- ^ Спуркланд, Терье (2005). Норвежские руны и рунические надписи . Бойделл Пресс. п. 16. ISBN 1-84383-186-4 .
- ^ Маклауд и Мис (2006), 91-101.
- ^ Нильсен, М.Л. (1998). «Главендруп». В обручах, Джон; Бек, Генрих (ред.). Настоящий лексикон германской древности . Том 12. Вальтер де Грюйтер. п. 198. ИСБН 3-11-016227-Х .
- ^ перевод и нумерация строф по изданию Генри Адамса Беллоуза (1936).
- ^ Эноксен, Ларс Магнар. Руны: история, интерпретация, интерпретация (1998) ISBN 91-88930-32-7
- ^ «Считалось, что такие руны переносят болезнь от инвалида на дерево. Однако некоторые редакторы изменили лимрунар («руны ветвей») на лифрунар («руны жизни»)» Беллоуз (1936), стр. 392.
- ^ «Здесь список рун обрывается, хотя в рукописи не указано никакого пробела, и следуют три коротких отрывка другого типа, хотя все они посвящены рунам». Беллоуз (1936), с. 393.
- ^ [1] Архивировано 29 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Справочники по истории Интернета» .
- ^ Фут и Уилсон (1970), 401.
- ^ Маклауд и Мис (2006), 235.
- ↑ Сюзанна, Окерман (1998), Розовый Крест по Балтике: распространение розенкрейцерства в Северной Европе , Brill, стр. 34–35, 61–62. ISBN 90-04-11030-5
- ^ Блюм, Ральф (2000). Книга Рун: издание, посвященное 20-летию . Эддисон Садд. стр. 133–134. ISBN 1-85906-042-0 .
- ^ Торссон, Эдред (1987), Рунелор; Справочник по эзотерической рунологии.
К сожалению, работа Торссона весьма спекулятивна, и он отметил связи с AFA ( Народное собрание Асатру ), которые влияют на его авторитет. - ^ Торссон, Эдред (1984), Футарк: Справочник по рунической магии. Книги Вайзера. ISBN 0-87728-548-9
- ^ Эдред Торссон, Футарк: Справочник по рунической магии , Weiser Books, 1984, стр. 15.
Эдред Торссон, «Мощь рун: секретные практики немецких рунических магов» , серия «Тевтонская магия» Ллевеллина, 1989.
Эдред Торссон, «Правда о тевтонской магии» , авангардная серия Ллевеллина, 1994.
Позже также: LE Camp, Справочник Арманена Руническая мудрость: история, мировоззрение, руническая йога, гадание, звездный маятник и рунический зодиак , 2005.
Критика со стороны Свейна Плаурайта, The Rune Primer , 2006 (особенно стр. 137–139). - ^ Гундарссон (1990), 27; 211; 211-212.
- ^ Гундарссон (1990), 33; 34; 27.
- ^ Гундарссон (1990), 37-156.
- ^ Гундарссон (1990), 31-32.
- ^ ISBN 978-0-9793935-1-8 .
- ^ Паксон, Диана Л. (20 апреля 2005 г.). Принятие рун: полное руководство по использованию рун в заклинаниях, ритуалах, гадании и магии . Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-325-8 .
- ^ Спираль жизни - Путеводитель для вашего путешествия (2008) Cloud Haven Studio Incorporated, ISBN 978-0-9818693-0-8 .
Источники
[ редактировать ]- Бирли, АР (Пер.) (1999). Агрикола и Германия . Оксфордская мировая классика . ISBN 978-0-19-283300-6
- Блюм, Ральф (1993). Книга рун: Справочник по использованию древнего оракула: Руны викингов с камнями , St. Martin's Press; 10-летие изд. ISBN 0-312-09758-1 .
- Флауэрс, Стивен (1986), Руны и магия: магические формульные элементы в древней рунической традиции , том. 53 американских университетских исследования: германские языки и литературы, П. Ланг, ISBN 978-0-8204-0333-5 .
- - в роли Торссона, Эдред (1983). Справочник по рунной магии , Weiser Books. ISBN 0-87728-548-9
- - в роли Торссона, Эдред (1987). Справочник по эзотерической рунологии . Книги Вайзера, ISBN 0-87728-667-1
- Фрайс, Ян, Хелрунар: Руководство по рунной магии , второе издание, Оксфордская мандрагора (2002), ISBN 978-1-869928-38-4
- Фут, Питер Г. и Уилсон, DM (1970). Достижение викинга , Сиджвик и Джексон: Лондон, Великобритания. ISBN 0-283-97926-7
- Гундарссон, Квельдульф (1990). Тевтонская магия . Сент-Пол, Миннесота : Llewellyn Publications, Inc. ISBN 0-87542-291-8 .
- Маклауд, Минди; Мес, Бернард (2006). Рунические амулеты и магические предметы . Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-205-4 .
- Медоуз, Кеннет (1996). Сила рун: Тайное знание мудрецов. Милтон, Брисбен: Element Books Limited. ISBN 1-85230-706-4
- Плаурайт, Свейн (2006). Рунный учебник . Лулу Пресс. ISBN 1-84728-246-6
- Тритт, Адам Бирн (2011), Tellstones: руническое гадание в валлийской традиции . Смиткрафт Пресс. ISBN 978-0-9793935-1-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]