Jump to content

Козел отпущения

(Перенаправлено с «Козел отпущения» )
Шмерценсманн ( букв. « Человек скорбей » ), сухая игла работы Альбрехта Дюрера 1512 года с изображением Иисуса Христа.

Поиск козла отпущения – это практика выделения человека или группы людей за незаслуженное обвинение и последующее негативное обращение. Козлами отпущения могут выступать отдельные лица против отдельных лиц (например, «это сделал он, а не я!»), отдельные лица против групп (например, «Я ничего не мог видеть из-за всех высоких людей»), группы против отдельных лиц (например, « Он был причиной того, что наша команда не выиграла»), и группы против групп.

«Козлом отпущения» может быть взрослый, ребенок, брат или сестра, сотрудник, сверстник, этническая, политическая или религиозная группа или страна. Мальчик для битья , идентифицированный пациент или « парень-падший » — это формы козла отпущения.

Использование козла отпущения берет свое начало в ритуале искупления козла отпущения , описанном в главе 16 библейской книги Левит , в котором козел (или осел) выпускается в пустыню, неся все грехи общества, возложенные на голову козла. священником. [1]

На индивидуальном уровне

[ редактировать ]

Медицинское определение «козла отпущения» следующее: [2]

Процесс, в котором механизмы проекции или смещения используются для фокусировки чувств агрессии , враждебности , разочарования и т. д. на другом человеке или группе; объем вины необоснован. Поиск козлов отпущения — это враждебная тактика, часто используемая для характеристики целой группы людей в соответствии с неэтичным или аморальным поведением небольшого числа людей, принадлежащих к этой группе. Поиск козла отпущения связан с чувством вины через ассоциации и стереотипы .

Группы козлов отпущения на протяжении всей истории включали почти все мыслимые группы людей: полы, религии, люди разных рас, наций или сексуальной ориентации, люди с разными политическими убеждениями или люди, отличающиеся по поведению от большинства. Однако поиск козла отпущения также может применяться к таким организациям, как правительства, корпорации или различные политические группы.

Его архетип

[ редактировать ]

Юнгианский аналитик Сильвия Бринтон Перера рассматривает мифологию тени и вины . [3] Люди переживают это на архетипическом уровне. В качестве древнего социального процесса, направленного на избавление сообщества от его прошлых злых дел и воссоединение его со священным царством, козел отпущения появился в библейском обряде: [4] в котором участвовали два козла и доиудейский хтонический бог Азазель . [5] Однако в современном комплексе козла отпущения «энергетическое поле радикально разрушено» и либидо «откололось от сознания». Роль Азазеля деформируется в обвинителя жертвы, ставшей козлом отпущения. [6]

Например, вину за нарушение перфекционистского морального кодекса могут возлагать на агрессивных козлов отпущения. Сами часто раненые, козлы отпущения могут быть садистами, обвинителями Супер-Эго с хрупкими личностями , которые загнали свои собственные тени под землю , откуда они проецируются на жертву. Жертва, ставшая козлом отпущения, может тогда жить в аду чувства своей никчемности, отступая от сознания, отягощенная тенью и трансперсональной виной. [7] и прячась от боли самопонимания. Терапия включает в себя моделирование навыков самозащиты потерпевшего эго жертвы и руководство в поисках внутренней целостности, чтобы найти собственный голос жертвы . [8]

Проекция

[ редактировать ]

Нежелательные мысли и чувства могут бессознательно проецироваться на другого человека, который становится козлом отпущения за собственные проблемы. Эту концепцию можно распространить на групповое проецирование. В этом случае выбранный человек или группа становится козлом отпущения за проблемы группы. «Политическая агитация во всех странах полна таких прогнозов, точно так же, как и дворовые сплетни небольших групп и отдельных лиц». [9] Швейцарский психиатр Карл Юнг действительно считал, что «должны быть люди, которые ведут себя неправильно; они выступают в роли козлов отпущения и объектов интереса для нормальных людей». [10]

Теория козла отпущения в межгрупповом конфликте

[ редактировать ]

Теория козла отпущения в межгрупповом конфликте дает объяснение корреляции между временами относительного экономического отчаяния и ростом предрассудков и насилия по отношению к чужим группам . [11] Исследования насилия в отношении чернокожих ( расистского насилия) на юге Соединенных Штатов в период с 1882 по 1930 годы показывают корреляцию между плохими экономическими условиями и вспышками насилия (например, линчевания) против чернокожих. Корреляция между ценой на хлопок (основной продукт региона в то время) и количеством линчеваний чернокожих мужчин белыми колебалась от -0,63 до -0,72, что позволяет предположить, что плохая экономика побуждала белых людей выражать свое разочарование путем нападение на внешнюю группу. [12]

Поиск козла отпущения в группе требует, чтобы члены группы остановились на одной конкретной цели, виноватой в своих проблемах. [13]

В менеджменте поиск козлов отпущения — это известная практика, когда в ошибках высшего руководства обвиняют сотрудника низшего звена. Зачастую это происходит из-за отсутствия подотчетности высшего руководства. [14]

Механизм козла отпущения

[ редактировать ]

Литературный критик и философ Кеннет Берк впервые придумал и описал термин « механизм козла отпущения» в своих книгах «Постоянство и изменение» (1935). [15] и Грамматика мотивов (1945). [16] Эти работы оказали влияние на некоторых философских антропологов , таких как Эрнест Беккер и Рене Жирар .

Жирар развил эту концепцию гораздо шире как интерпретацию человеческой культуры. По мнению Жирара, именно человечество, а не Бог, нуждается в различных формах искупительного насилия. Людьми движет желание того, что имеет или хочет другой ( миметическое желание ). Это вызывает триангуляцию желания и приводит к конфликту между желающими сторонами. Это миметическое заражение возрастает до такой степени, что общество оказывается под угрозой; именно в этот момент срабатывает механизм козла отпущения [17] срабатывает. Это момент, когда один человек выделяется как причина неприятностей и изгоняется или убивается группой. Этот человек — козел отпущения. Социальный порядок восстанавливается, когда люди удовлетворены тем, что они решили причину своих проблем, устранив человека, ставшего козлом отпущения, и цикл начинается снова.

Поиск козла отпущения служит психологической разгрузкой для группы людей. Жирар утверждает, что именно это произошло в повествовании об Иисусе из Назарета, центральной фигуре христианства. Разница между тем, что Иисус становится козлом отпущения, и другими, считает Жирар, заключается в том, что в воскресении Иисуса из мертвых он показан невинной жертвой; Таким образом, человечество осознает свои склонности к насилию, и порочный круг разрывается. Таким образом, работа Жирара важна как реконструкция Христа Победителя теории искупления .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Вятт-Браун, Бертрам (2007) (1982) Южная честь: этика и поведение на Старом Юге . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-532517-1 . стр.441
  2. ^ «козл отпущения – определение» . Mondofacto.com. 12 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 7 марта 2012 г.
  3. ^ Перера, Комплекс козла отпущения (1986).
  4. Книга Левит , глава 16 , посвященная святому дню Йом Кипур .
  5. ^ Перера (1986), стр.17: евреи «позже считали Азазеля падшим ангелом». Перера на стр. 112, № 28, со ссылкой на Луи Гинзберга .
  6. ^ Перера (1986), стр.18 (две цитаты о современной светской культуре, принижение роли Азазеля).
  7. ^ См. К.Г. Юнг , «Психологический взгляд на совесть» в его Собрании сочинений (Принстон: Боллинген, 1953–1979), том. 10, цитируется Перерой (1986), см. стр. 11–12, № 8, 14, № 21, 33, № 45.
  8. ^ Перера (1986): архетип (стр. 9–10, 16, 18, 48–49, 73, 77, 83, 98); древний обряд (с. 8, 11–25, два козла 16–17, 88–97); современный комплекс (18–29, 30, 98, цитаты по 18); обвинители (9, 18–21, обвиняют жертву 20, суперэго 21, 28–29, 30–33, тень 30, проецируются 31, также ранят 32, 55); жертвы (11–12, 15–16, сокрытие 24, 26–28, ад 26, эго 28, 33, 34–35, 43–72, бремя 98); внутри семей (30–33, 35, 53–54, 73, 76, 99); терапия (18, 22, 24–25, 26–29, голоса 29, 33, 41–43, 47, 69–72, 86–97).
  9. ^ М.-Л. фон Франц, в К.Г. Юнге, Человек и его символы (Лондон, 1964), с. 181
  10. ^ К.Г. Юнг, Аналитическая психология (Лондон, 1976), с. 108
  11. ^ Поппе, Эдвин (2001). «Влияние изменений ВНП и воспринимаемых групповых характеристик на национальные и этнические стереотипы в Центральной и Восточной Европе». Журнал прикладной социальной психологии . 31 (8): 1689–1708. дои : 10.1111/j.1559-1816.2001.tb02746.x .
  12. ^ Ховланд, CI; Сирс, Р.Р. (1940). «Незначительные исследования агрессии: VI. Корреляция линчеваний с экономическими показателями». Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . 9 (2): 301–310. дои : 10.1080/00223980.1940.9917696 .
  13. ^ Глик, Питер (2005). «Выбор козлов отпущения» . В Довидио, Джон Ф .; Глик, Питер; Рудман, Лори (ред.). О природе предрассудков: пятьдесят лет после Олпорта . Издательство Блэквелл. стр. 244–261. дои : 10.1002/9780470773963.ch15 . ISBN  978-0470773963 .
  14. Искусство поиска козла отпущения в ИТ-проектах , PM Hut, 15 октября 2009 г.
  15. ^ «Постоянство и изменение: анатомия цели - 1935, Кеннет Берк. 99056219» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г.
  16. ^ «Грамматика мотивов - 1945, страница iii Кеннета Берка» .
  17. ^ Мимесис - Модель козла отпущения , Жан-Батист Дюмон

Дальнейшее чтение

Книги
  • Колман, А.Д. От козла отпущения: пробуждение сознания в группах (1995)
  • Дуглас, Том «козлы отпущения: перенос вины» (1995)
  • Дайкман, Дж. М. и Катлер Дж. А. Козлы отпущения на работе: снимаем с себя яблочко (2003)
  • Жирар, Рене : Насилие и священное (1972)
  • Жирар, Рене: Козел отпущения (1986)
  • Ясински, Джеймс: «Справочник по риторике» (2001).
  • Перера, Сильвия Бринтон , Комплекс козла отпущения: к мифологии тени и вины (Торонто: Внутренний город, 1986), Исследования юнгианской психологии юнгианскими аналитиками
  • Пиллари V. Козлы отпущения в семьях: модели физического и эмоционального насилия между поколениями (1991)
  • Куармби К. Козел отпущения: почему мы подводим людей с ограниченными возможностями (2011)
  • Уилкокс CW Козел отпущения: Привлечен к ответственности (2009)
  • Земель, Джоэл: козел отпущения, экстраординарное судебное разбирательство после взрыва в Галифаксе в 1917 году (2012)
Академические статьи
Справочники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232bc0614112ec73c6cb65c71c53ac48__1719315600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/48/232bc0614112ec73c6cb65c71c53ac48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scapegoating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)