Труд в Индии
Часть серии на |
Организованный труд |
---|
![]() |
Труд в Индии относится к занятости в экономике Индии . В 2020 году в Индии насчитывалось около 476,67 миллионов рабочих, второе место после Китая. [ 1 ] Из которых сельскохозяйственная промышленность состоит из 41,19%, отраслевой сектор состоит из 26,18%, а сектор услуг состоят 32,33% от общей рабочей силы. [ 1 ] Из них более 94 процентов работы в некорпоративных , неорганизованных предприятиях, начиная от поставщиков pushcart до домашних операций по полировке алмазов и драгоценных камней. [ 2 ] [ 3 ] Организованный сектор включает работников, занятых правительством, государственными предприятиями и предприятиями частного сектора . В 2008 году в организованном секторе работало 27,5 миллионов работников, из которых 17,3 миллиона работали в государственных или государственных организациях. [ 4 ]
Инициатива по измерению прав человека [ 5 ] обнаруживает, что Индия делает только 43,9% от того, что должно быть возможно на уровне дохода для права на работу. [ 6 ] Из -за слабых трудовых правил, которые применяются ко всем предприятиям в Индии, работники часто эксплуатируются их начальниками в отличие от развитых стран . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно Международной организации труда (МОТ), индейцы имеют одну из самых длинных средних рабочих недель по сравнению с десяти крупнейшими экономиками во всем мире. Среднее рабочее время в Индии составляет приблизительно 47,7 часа в неделю. [ 11 ] [ 12 ] Это ставит Индию седьмой в список стран, которые работают больше всего в мире. [ 11 ] [ 12 ]
Структура труда в Индии
[ редактировать ]
Более 94 процентов рабочих населения Индии является частью неорганизованного сектора. [ 2 ] С местными условиями организованный сектор или официальный сектор в Индии относится к лицензированным организациям, то есть тем, кто зарегистрирован и выплачивает GST. К ним относятся общедоступные компании, включенные или официально зарегистрированные организации, корпорации, фабрики, торговые центры, отели и крупные предприятия. Неорганизованный сектор , также известный как собственные предприятия по счетам , относится ко всем нелицензированным, самозанятая или незарегистрированная экономическая деятельность, такая как владелец общих магазинов, ремесленные изделия и работники ручной работы, сельские торговцы, фермеры и т. Д. [ 13 ] [ 14 ]
Министерство труда Индии в своем отчете за 2008 год классифицировало неорганизованный труд в Индии на четыре группы. [ 15 ] Эта классификация классифицировала неорганизованную рабочую силу Индии по профессии, характер занятости, специально проблемные категории и категории услуг. Неорганизованные профессиональные группы включают небольших и маргинальных фермеров, безземельных сельскохозяйственных рабочих, шариков, рыбаков, тех, кто занимается животноводством, прокатом Биди, маркировкой и упаковкой, строительными и строительными работниками, кожаными работниками, ткачами, ремесленниками, работниками соли, работниками кирпичных килнов, строительных работников, кожа и каменные карьеры, рабочие на пищевых мельницах и рабочие на нефтяных мельницах. Отдельная категория, основанная на характере занятости, включает в себя прикрепленные сельскохозяйственные рабочие, рабочие с связями, рабочие -мигранты, контрактные и случайные работники. Другая отдельная категория, посвященная обеспокоенным неорганизованным сектором, включает в себя Toddy Tappers, мусорщики, носители головы, драйверы автомобилей, управляемых животными, погрузчиков и разгрузчиков. Последняя неорганизованная категория труда включает в себя работников обслуживания, таких как акушерки, домашние работники, парикмахерские, поставщики овощей и фруктов, продавцы газет, продавцы дорожного покрытия, операторы ручной тележки и неорганизованные розничная торговля . [ 16 ] [ 17 ]
Неорганизованный сектор имеет низкую производительность и обеспечивает более низкую заработную плату. Несмотря на то, что на него приходилось более 94 процентов работников, неорганизованный сектор Индии создал только 57 процентов национального внутреннего продукта Индии в 2006 году или примерно на девять раз меньше на одного работника, чем организованный сектор. [ 18 ] Согласно Бхалле, разрыв в производительности резко ухудшается, когда сельский неорганизованный сектор сравнивается с городским неорганизованным сектором, причем брутто -добавленная производительность пробивает пробелы в два -четыре раза в зависимости от профессии. Некоторые из рабочих мест с самым низким доходом находятся в сельских неорганизованных секторах. Сообщается, что уровень бедности значительно выше в семьях, где все члены рабочего возраста только работали в неорганизованном секторе на протяжении всей своей жизни. [ 19 ] [ 20 ]
Сельское хозяйство, молочные продукты, садоводство и связанные с ними профессии занимают 41,49 процента труда в Индии. [ 21 ]
Около 30 миллионов работников являются работниками -мигрантами, большинство в сельском хозяйстве, и местная стабильная занятость для них недоступна.
Национальный офис обследования выборки Индии в своем 67-м отчете показал, что неорганизованные производственные, неорганизованные торговые/розничные и неорганизованные услуги заняли около 10 процентов каждого из всех работников по всей стране, по состоянию на 2010 год. Также сообщалось, что в Индии было около 58 миллионов неинкорпорированных предприятий в негрупповой нерагренном хозяйстве. 2010 год.
В организованном частном секторе с более чем 10 сотрудниками на компанию крупнейшие работодатели в 2008 году производили 5 миллионов; социальные услуги в 2,2 миллиона, которые включают в себя частные школы и больницы; финансы в 1,1 миллиона, которые включают банков, страхование и недвижимость; и сельское хозяйство в 1 миллион. В 2008 году в Индии было больше центральных и государственных служащих, чем сотрудники всех компаний частного сектора вместе взятых. Если были включены государственные компании и муниципальные государственные служащие, в Индии было соотношение 1,8: 1 между сотрудниками государственного сектора и работниками частного сектора. С точки зрения гендерного равенства в работе, соотношение мужчин и женщин составляло 5: 1 в государственных и государственных предприятиях; Частный сектор стал лучше в соотношении 3: 1. В совокупности, подсчитывая только компании с более чем 10 сотрудниками на компанию, организованный государственный и частный сектор занял 5,5 миллиона женщин и 22 миллиона мужчин. [ 4 ]
Учитывая его естественный уровень роста населения и характеристик старения, Индия каждый год добавляет около 13 миллионов новых работников в свой трудовой бассейн. Экономика Индии добавляет около 8 миллионов новых рабочих мест каждый год в преимущественно в низкооплачивании, неорганизованном секторе. [ 22 ] Оставшиеся 5 миллионов молодых людей, присоединяющихся к рядам плохо оплачиваемой частичной занятости, случайный трудовой бассейн для временной инфраструктуры и рабочих мест по строительству недвижимости, или во многих случаях - безработные.
Трудовые отношения
[ редактировать ]Около семи процентов из 400 миллионов рабочей силы были наняты в официальном секторе (составляющий правительство и корпорации) в 2000 году [ 23 ] Способствуя 60 процентов номинального ВВП нации. Закон о профсоюзах 1926 года обеспечил признание и защиту зарождающейся Индии В 1997 году в Индии было зарегистрировано около 59 000 профсоюзов в правительстве Индии. [ 24 ] Из них только 9 900 профсоюзов подали отчеты о доходах и расходах и заявили, что представляют 7,4 миллиона работников. У штата Керала в 9 800 профсоюзах было самое большое количество зарегистрированных профсоюзов, но лишь немногие подали отчеты о доходах и расходах в правительство Индии. Штат Карнатака имел самый быстрый рост в количестве профсоюзов в период с 1950 по 1990 -е годы.
В 1995 году в Индии было 10 центральных федераций профсоюзов, а именно (организовано количествоми профсоюзов в 1980 году): Intuc, Citu, BMS, AITUC, HMS, NLO, UTUC, AIUTUC, NFITU и TUCC. У каждой федерации были многочисленные филиалы местного профсоюза, с наименьшим TUCC с 65 и интуком с аффилированными союзами 1604 года. К 1989 году BMS стала крупнейшей федерацией профсоюзов в Индии с 3117 аффилированными союзами, в то время как Intuc оставалась крупнейшей федерацией благодаря общему количеству членов в 2,2 миллиона. [ 24 ] Крупнейшая федерация профсоюзов, Intuc, составляет около 0,5% рабочей силы Индии в организованном секторе и неорганизованном секторе. В 2010 году более 98% индийских работников не принадлежали ни к каким -либо профсоюзам и не были охвачены какими -либо коллективными соглашениями.
Трудовые отношения в течение 1950–1990 гг.
[ редактировать ]Ряд экономистов (например: Fallon and Lucas, 1989; Besley and Burgess, 2004) изучали климат по промышленным отношениям в Индии, причем большое количество исследований сосредоточено на различиях на уровне государства в Законе Индии в области промышленных споров . Некоторые исследования (например, Besley and Burges, 2004), направлены на то, чтобы показать, что поправки к прочтке в Закон о промышленных спорах оказали негативное влияние на промышленное производство и занятость, а также на бедность. [ 25 ] Однако эти исследования столкнулись с серьезной критикой на том основании, что используемые данные неверно истолкованы, [ 26 ] и что результаты не являются надежными в отношении стандартных эконометрических тестов. [ 27 ]
В период с 1950 по 1970 год трудовые споры почти утроились в Индии, в среднем 1000 трудовых споров в год, в среднем до 3000 трудовых споров в год. Количество проблем трудовых отношений в течение года достигло пика в 1973 году в 3370 трудовых спорах. Число работников, которые присоединились к трудовым спорам в том же году и прекратили работу, достигли пика в 1979 году, на уровне 2,9 миллиона работников. Количество погибших человеко-дней из-за проблем с трудовыми отношениями достигло пика в 1982 году в 74,6 млн. Потерянных человеческих дней, или около 2,7% от общего числа мужчин в организованном секторе. [ 24 ] В то время как 1970 -е годы переживали всплеск профсоюзов и споров, в 1975–1977 годах наблюдалось внезапное сокращение трудовых споров, когда Индира Ганди, затем премьер -министр, объявила чрезвычайную ситуацию и, помимо прочего, приостановила многие гражданские права, включая право работника на забастовку Полем [ 28 ]
Это таблица, показывающая тенденцию организованной рабочей силы. [ 29 ]
Год | Государственный сектор (в миллионах) |
Частный сектор (в миллионах) |
Live (безработица) регистр (в миллионах) |
---|---|---|---|
1975 | 13.63 | 6.79 | 9.78 |
1980 | 15.48 | 7.40 | 17.84 |
1985 | 17.68 | 7.37 | 30.13 |
1990 | 19.06 | 7.68 | 36.30 |
1995 | 19.43 | 8.51 | 37.43 |
2000 | 19.14 | 8.65 | 42.00 |
2005 | 18.19 | 8.77 | 41.47 |
2010 | 17.55 | 11.45 | 40.17 |
Трудовые отношения в течение 1990-2000 гг.
[ редактировать ]Членство в профсоюзе сосредоточено в организованном секторе, а в начале 1990 -х годов общее членство составило около 9 миллионов. Многие профсоюзы связаны с региональными или национальными федерациями, наиболее важными из которых являются Индийский национальный профсоюзный конгресс , Конгресс профсоюзов все Индии , центр индийских профсоюзов , Хинд Маздур Сабха и Бхаратия Маздур Санг . Политики часто были лидерами профсоюзов, и некоторые аналитики считают, что забастовки и другие протесты по труду вызываются главным образом для продвижения интересов политических партий, а не для продвижения интересов рабочей силы.
В 1990 году правительство зафиксировало 1825 ударов и локаутов. В этих трудовых спорах было вовлечено более 1,3 миллиона работников. Количество и серьезность ударов и локаутов варьировались из года в год. Тем не менее, цифры за 1990 год и предварительные данные в 1991 году указывают на снижение уровней, достигнутых в 1980 -х годах, когда из -за трудовых споров было потеряно от 33 до 75 миллионов рабочих дней в год. В 1999 году правительство Индии зарегистрировало около 927 забастовок и локаутов, или около половины из них за 1990 год. Число утерянных человеко-дней было примерно таким же в 1999 и 1991 годах, хотя индийские экономические результаты и количество рабочих значительно выросли. За 1990 -е годы. [ 24 ]
Трудовые отношения в течение 2000–2011 годов
[ редактировать ]В период с 2004 по 2011 год Индия пережила снижение в профсоюзе. Количество трудовых споров упало до 400 в год за тот же период по сравнению с более чем 1000 в 1990 -х годах. Ежегодное количество мужчин, утерянных в рамках трудовых споров в начале 1990-х годов, составляло в среднем около 27 миллионов; К 2010 году, в то время как индийская экономика значительно выросла, и индийская рабочая сила расширилась, среднее количество потерянных человеко-дней упало примерно на 30%. Нисходящая тенденция продолжается как с точки зрения количества споров, так и с тетральных дней в течение спора. Например, Индия испытала 249 споров в первые 5 месяцев 2010 года и 101 споры в 2012 году за тот же период. [ 30 ]
Неорганизованные трудовые вопросы
[ редактировать ]Многие проблемы страдают от неорганизованного труда. Министерство труда Индии выявило значительные проблемы с работниками -мигрантами, домашними или рабством и детским трудом.
Мигранты
[ редактировать ]В Индии есть две широкие группы рабочих -мигрантов - одна, которая мигрирует, чтобы временно работать за рубежом, а другая, которая мигрирует внутри страны на сезонной и доступной работой.
За последние десятилетия в поисках лучшей работы наблюдалось значительный поток людей из Бангладеш и Непала в Индию. Исследователи из зарубежного института развития обнаружили, что эти работники -мигранты часто подвергаются домогательствам , насилию и дискриминации во время их поездок в их пунктах назначения и когда они возвращаются домой. [ 32 ]
По оценкам, работники внутренних мигрантов составляют около 4,2 млн. (Домашние работники, а не домашние трудящиеся -мигранты). Эти работники варьируются от работников, работающих неполный рабочий день, временных или постоянных работников. Они, как правило, используются для вознаграждения наличными или видами, в любом домохозяйстве через любое агентство или напрямую, чтобы выполнять работу домохозяйства, но не включают любого члена семьи работодателя. Некоторые из них работают исключительно для одного работодателя, в то время как другие работают для более чем одного работодателя. Некоторые из них являются работниками, в то время как некоторые сезоны. Занятость этих работников -мигрантов, как правило, по воле работодателя и работника, и компенсация варьируется. [ 33 ] [ 34 ]
Рабочие -мигранты в Керале
[ редактировать ]Мигрантские рабочие в Керале, Индии самый южный штат , являются значительной экономической силой в штате; было около 2,5 миллионов внутренних мигрантов В Керале , согласно исследованию, проведенному Институтом финансов и налогообложения в 2013 году. Каждый год население работников -мигрантов в Керале увеличивается на 2,35 лакха (235 000) людей. [ 35 ] Исследование, основанное на дальних поездах, заканчивающихся в Керале, не покрывает мигрантов из соседних штатов, которые используют другие виды транспорта. Предполагая, что оценка является строгой и экстраполяцией с учетом чистого годового добавления, возможного роста уровня миграции, а также учета миграции из соседних штатов, Керала, вероятно, будет иметь от 3,5 до 4 миллионов между штатами-мигрантами в 2017 году. [ 36 ] Несмотря на их значение и, несмотря на то, что многие из них восхваляют государство за его схемы социального обеспечения и окружающую среду, их часто игнорируют в сравнении и страдают от сравнительно плохих условий жизни. [ 37 ]
Рабочие -мигранты на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Около 4 миллионов рабочих-индийских происхождений являются рабочими-мигрантами только на Ближнем Востоке. Им приписывают, что это большинство рабочих, которые построили многие из Дубай , Бахрейн, Катар и Персидский залив современную архитектуру, в том числе Бурдж Халифа , самое высокое здание в истории мира, которое открылось в январе 2010 года. Эти рабочие -мигранты привлекают лучшие зарплаты (Обычно от 2 до 5 долларов США в час), возможность заработать сверхурочную оплату и возможность переворачивать средства для поддержки своих семей в Индии. Рабочие-мигранты на Ближнем Востоке из Индии перевели в 2009 году около 20 миллиардов долларов США. После окончания проектов они обязаны возвращаться по своим собственным расходам, без пособия по безработице или социальному обеспечению. В некоторых случаях злоупотребления трудом , такие как неоплачиваемая зарплата, небезопасные условия труда и плохие условия жизни. были заявлены [ 31 ] [ 38 ]
Индийские работники мигрантов во время пандемии Covid-19
[ редактировать ]Индийские работники мигрантов во время пандемии Covid-19 столкнулись с множеством трудностей. С закрытыми фабриками и рабочими местами из -за блокировки, введенной в страну , миллионам работников -мигрантов приходилось иметь дело с потерей дохода, нехваткой продовольствия и неопределенностью в отношении их будущего. [ 39 ] [ 40 ] После этого многие из них и их семьи проголодались. [ 41 ] Тысячи из них затем начали возвращаться домой, без каких -либо средств транспорта из -за блокировки. [ 42 ] Из -за блокировки, более 300 смертей были зарегистрированы до 5 мая, по причинам, в результате которых от голода, самоубийств, [ 43 ] истощение, [ 44 ] дорожные и железнодорожные аварии, [ 45 ] Полиция жестокость [ 46 ] и отрицание своевременной медицинской помощи. Среди сообщенных смертей большинство были среди маргинальных мигрантов и рабочих. [ 47 ] [ 48 ] 80 умер, отправившись домой на специальных поездах Шрамика, за один месяц с момента их запуска. [ 49 ] [ 50 ] В ответ центральное правительства и правительства штатов приняли различные меры, чтобы помочь им, [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] а позже организовал транспорт для них. [ 54 ] [ 55 ]
Долг рабство
[ редактировать ]Связанный труд - это принудительная связь между работодателем и работником, где принуждение происходит от непогашенного долга. Часто проценты начисляются со скоростью, которая настолько высока, что связанный труд длится очень длительные периоды времени или на неопределенный срок. Иногда у работника нет вариантов занятости в организованном или неорганизованном секторах Индии, и предпочитает безопасность любой занятости, включая одну, предлагаемую в форме труда. Несмотря на незаконные, связанные трудовые отношения могут быть усилены силой, или они могут продолжаться от обычая. Как только сотрудник вступает в связанные отношения, он характеризуется асимметрией информации, возможностей, отсутствием времени для поиска альтернативных рабочих мест и высоких затрат на выпуск. [ 56 ] [ 57 ]
Оценки связанного труда в Индии сильно различаются в зависимости от методов обследования, предположений и источников. Официальные оценки правительства Индии утверждают, что несколько сотен тысяч рабочих являются рабочими, связанными с связанными рабочими; в то время как оценка 1978 года позволила в Индии составлять 2,62 миллиона человек. [ 58 ] 32 -й обследование национальной организации по обследованию выборки в Индии оценилось 343 000 рабочих с связями в 16 крупных штатах, из которых 285 379 были расположены и освобождены к 1996 году. [ 59 ] Основные сектора занятости для труда, связанного с долгами, включают в себя: сельское хозяйство, каменные карьеры, кирпичные печи, религиозные и храмовые работники, гончарные, сельские ткачество, рыболовство, лесное хозяйство, бетель и работники биди, ковров, незаконное добычу и фейерверки. Детский труд был обнаружен в связанных с семейных долгах. В каждом опросе рабочие, связанные с долгами, были обнаружены в неорганизованном, некорпоративном секторе. [ 56 ]
Индия приняла Закон о отмене трудовых систем с связями с связями (1976), чтобы запретить любые и все формы практики труда, чтобы защитить связанный труд и криминализировать лиц и организации, которые нанимают, сохраняют или стремятся к связанному труду. [ 56 ]
Детский труд
[ редактировать ]Согласно данным 2011 года переписи 2011 года, количество рабочих детей составляет 10,1 миллиона, 5,6 миллиона мальчиков и 4,5 миллиона девочек в Индии. В общей сложности 152 миллиона детей, 64 миллиона девочек и 88 миллионов мальчиков, по оценкам, находятся в детском труде во всем мире, почти для каждого из десяти всех детей по всему миру. [ 60 ] Бедность, отсутствие школ, плохая инфраструктура образования и рост неорганизованной экономики считаются наиболее важными причинами детского труда в Индии . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Статья 24 Конституции Индии запрещает детский труд, но только на заводах, шахтах или опасной занятости. Индийский уголовный кодекс, ювенальная юстиция (уход и защита) Закона о детях-2000 годах и Закон о детском труде (запрет и отмену) обеспечивают основу для выявления, преследования и остановки детского труда в Индии. [ 65 ] Тем не менее, детский труд наблюдается почти во всех неорганизованных, мелких, неформальных секторах индийской экономики. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Ученые предполагают, что негибкость и структуру рынка труда Индии, размер неформальной экономики, юридические препятствия, не позволяющие отрасли масштабироваться и отсутствие современных технологий производства являются основными макроэкономическими факторами, поощряющими спрос и приемлемость детского труда. [ 64 ] [ 69 ] [ 70 ]
Трудовые законы в Индии
[ редактировать ]![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Сентябрь 2020 г. ) |

Трудовые законы Индии возникли и выразили социально-политические взгляды на такие лидеры, как Неру из борьбы до движения за независимость до 1947 года. Эти законы были расширены частично после дебатов в избирательных собраниях и частично от международных конвенций и рекомендаций, таких как международная организация труда . Таким образом, нынешняя мозаика индийских законов о занятости представляет собой сочетание истории Индии во время ее колониального наследия, экспериментов Индии с социализмом, важными правами человека и конвенциями и стандартами, которые возникли из Организации Объединенных Наций. Законы охватывают право на работу по своему выбору, праву на дискриминацию, запрет на детский труд, справедливые и гуманные условия работы, социальное обеспечение, защиту заработной платы, возмещение жалоб, право на организацию и формирование профсоюзов, коллективные переговоры и участие в управлении. [ 2 ]
В Индии есть многочисленные трудовые законы, такие как те, которые запрещают дискриминацию и детский труд , которые направлены на то, чтобы гарантировать справедливые и человеческие условия работы, те, которые обеспечивают социальное обеспечение , минимальную заработную плату , право на организацию, формирование профсоюзов и обеспечение коллективных переговоров. Индия также имеет многочисленные жесткие правила, такие как максимальное количество работников на одну компанию в определенных секторах экономики, и ограничения работодателей в отношении сокращения и увольнений , потребности в документах, бюрократического процесса и одобрения правительства на изменение труда в компаниях, даже если они из -за экономические условия. [ 2 ] [ 71 ] [ 72 ]
Индийские трудовые законы считаются очень высококвалифицированными и жесткими по сравнению с другими странами мира. Интенсивность этих законов подверглась критике как причина низкого роста занятости, крупных неорганизованных секторов, подземной экономики и низкого дохода на душу населения. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Это привело к тому, что многие потребовали реформы гибкости рынка труда в Индии. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] В Индии более 50 основных актов и многочисленных законов, которые регулируют работодателей в вопросах, связанных с промышленными отношениями, профсоюзами работников, а также в том, кто, как и когда предприятия могут использовать или прекратить занятость. Многие из этих законов выживают из британских колониальных времен, в то время как некоторые были приняты после независимости Индии из Великобритании. [ 79 ] [ 80 ]
Индия является федеральной формой правительства. Труд является предметом в одновременном списке конституции Индии, и поэтому трудовые вопросы находятся в юрисдикции как центральных, так и государственных правительств. Как центральные, так и государственные правительства приняли законы о трудовых отношениях и вопросах занятости. Некоторые из основных законов, относящихся к Индии: [ 79 ]
Закон о компенсации рабочих 1923 года [ 81 ]
[ редактировать ]Закон о компенсации рабочими компенсирует рабочему за любую травму, полученную в ходе его работы или его иждивенцам в случае его смерти. Закон предусматривает ставку, по которой компенсация выплачивается работнику. Это один из многих законов о социальном обеспечении в Индии. [ 82 ]
Закон о профсоюзах 1926 года [ 83 ]
[ редактировать ]Этот закон принял правила и защиту, предоставленные профсоюзам в Индии. В этот закон был внесен изменения в 2001 году.
Закон о выплате заработной платы 1936 года [ 84 ]
[ редактировать ]Закон о выплате заработной платы регулирует, когда работодатели распределяются среди работников. Закон также предусматривает удержание налогов, которые работодатель должен вычесть и выплачивать центральному правительству или правительству штата, прежде чем распределить заработную плату.
Закон о трудоустройстве промышленности (постоянные заказы) 1946 года [ 85 ]
[ редактировать ]Этот закон требует, чтобы работодатели в промышленных учреждениях определяли и провели условия занятости путем издания так называемых постоянных заказов. Эти постоянные приказы должны быть утверждены правительством и должным образом сертифицированы. Эти заказы направлены на удаление гибкости от работодателя с точки зрения работы, часов, сроков, гранта по уходу, мер по производительности и других вопросов. Постоянные приказы обязывают, чтобы работодатель классифицировал своих работников, указывают смены, выплату заработной платы, правила отпуска, правила отпуска по болезни, праздники, правила для увольнения среди прочего.
Закон о промышленных спорах 1947 года [ 86 ]
[ редактировать ]Закон о промышленных спорах 1947 года регулирует, как работодатели могут рассматривать промышленные споры, такие как локауты, увольнения, сокращение и т. Д. Он контролирует законные процессы для примирения, судебное разбирательство по трудовым спорам.
Закон также регулирует, какие правила и условия работодатели должны соблюдать до прекращения или увольнения рабочего, который более одного года работал в течение более одного года с работодателем. Работодатель должен уведомить уведомление о расторжении работнику с копией уведомления в соответствующем государственном офисе, требующем разрешения правительства, объяснить веские причины увольнения и дождаться одного месяца, прежде чем занятость будет законно прекращена. Работодатель может заплатить полную компенсацию за один месяц вместо уведомления. Кроме того, работодатель должен заплатить эквиваленту 15 дней средней оплаты за каждый завершенный год непрерывного обслуживания работников. Таким образом, сотрудник, который работал в течение четырех лет в дополнение к различным уведомлениям и надлежащей процедуре, должен быть выплачен как минимум заработную плату работника, эквивалентную до 60 дней до сокращения, если правительство предоставляет работодателю разрешение на увольнение.
Закон о минимальной заработной плате 1948 года [ 87 ]
[ редактировать ]Закон о минимальной заработной плате предусматривает минимальную заработную плату на всех предприятиях, а в некоторых случаях те, кто работает дома, согласно графику Закона. Центральные правительства и правительства штатов могут и пересматривать минимальную заработную плату по своему усмотрению. Минимальная заработная плата дополнительно классифицируется по характеру работы, местоположения и множества других факторов по усмотрению правительства. Минимальная заработная плата колеблется от стерлингов 143 до 1120 фунтов в день для работы в так называемой центральной сфере. Правительства штатов имеют свои собственные графики минимальной заработной платы. [ 88 ]
Закон о заводах 1948 года [1]
[ редактировать ]Закон о консолидировании и внесении изменений в закон, регулирующий труд на фабриках.
Закон о промышленности (регулирование и развитие) 1951 года [ 89 ]
[ редактировать ]Этот закон объявил многочисленные ключевые производственные отрасли под его так называемым [ сомнительно - обсудить ] Первый график. Он поместил много отраслей в соответствии с общими правилами центрального правительства в дополнение к любым законам правительства государства. Он также зарезервировал более 600 продуктов, которые могут быть изготовлены только на небольших предприятиях, тем самым регулируя, кто может вступить в эти предприятия, и, прежде всего, устанавливая ограничение на количество сотрудников на компанию для перечисленных продуктов. Список включал все ключевые технологии и промышленные продукты в начале 1950 -х годов, в том числе продукты, начиная от определенных железных и стальных продуктов, производных топлива, двигателей, определенных машин, машин, до керамики и научного оборудования.
Закон о провидении и различных положениях работников 1952 года [ 90 ]
[ редактировать ]Этот акт направлен на то, чтобы обеспечить финансовую безопасность сотрудников в учреждении путем обеспечения системы обязательной сбережений. Закон предусматривает учреждения Фонда обеспечения взносов, в котором вклад работников должен быть, по крайней мере, равен вкладу, подлежащему уплате работодателем. Минимальный вклад работников составляет 10-12% заработной платы. Эта сумма подлежит уплате работнику после выхода на пенсию, а также может быть отчасти отключена для определенных указанных целей.
Закон о беременности 1961 года [ 91 ]
[ редактировать ]Закон о беременных пособиях регулирует занятость женщин и пособий по беременности и родам, уполномоченным законом. Любая женщина -работник, которая работала в любом учреждении в течение не менее 80 дней в течение 12 месяцев, непосредственно предшествовавшей дате ее ожидаемой доставки, имеет право на получение пособий по беременности и родам в соответствии с Законом. Работодатель обязан оплачивать пособия по беременности и родам, медицинское пособие, декретный отпуск и перерывы в сестринском деле.
Оплата бонусного акта 1965 года [ 92 ]
[ редактировать ]Этот акт применяется к предприятию, занявшим 20 или более человек. Закон требует, чтобы работодатель выплачивал бонус лицам на основе прибыли или на основе производства или производительности. Закон был изменен, чтобы потребовать от компаний выплачивать минимальный бонус, даже если работодатель понес убыток в течение года бухгалтерского учета. Этот минимум в настоящее время составляет 8,33 процента от зарплаты.
Закон о выплате вознаграждения 1972 года [ 93 ]
[ редактировать ]Этот закон применяется ко всем заведениям, в которых работают 10 или более работников. Согласование уплачивается работнику, если он или она уходит в отставку или уйдет в отставку. Правительство Индии обязывает, что этот платеж будет по ставке 15 -дневной зарплаты работника за каждый завершенный год обслуживания, подлежащий максимум 10 000 000 фунтов стерлингов .
Закон о том, чтобы обеспечить схему для выплаты вознаграждения сотрудникам, занимающимся заводами, шахтами, нефтяными месторождениями, портами, плантациями, магазинами или другими заведениями, а также по вопросам, связанным с ними или случайными. [ 94 ]
Критика экономистов
[ редактировать ]Часть серии на |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Ученые предполагают, что жесткие законы Индии о труде и чрезмерные правила, предполагаемые для защиты труда, являются причиной медленного роста занятости в высокооплачиваемом организованном секторе. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Акты и правила Индии, связанные с трудом, привели к жесткости на маркете. Это поощряет теневую экономику для предпринимателей, экономику, которая предпочитает использовать неформальный труд, чтобы избежать сложных и непрозрачных законов. В частности, индийские трудовые законодательство, такие как Закон о промышленных спорах 1947 года, добавили жесткие трудовые законы и односторонние профсоюзные законы. Хотя акт не запрещает увольнения и сокращения, он требует [ 98 ] Предприниматели и компании получат разрешение от правительственных чиновников на увольнение работника за отсутствие в замене, сокращают сотрудников по экономическим причинам или закрыть экономически нестандартную компанию. Этот бюрократический процесс может продлиться на годы, и правительственные чиновники последовательно и почти всегда отказывались от такого разрешения. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] В результате ученые утверждают, что негибкие законы о труде в Индии создали сильную сбою в официальном регистрации новых компаний и наняли дополнительных работников в существующих компаниях организованных секторов. [ 102 ] В отличие от Китая, индийские предприятия избегают замены обильного труда Индии экспортными или внутренними возможностями или используют труд вместо дорогого оборудования для контроля качества или других операций. Это причины слабого роста занятости Индии. [ 95 ] [ 96 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
Совсем недавно несколько ученых завершили сравнительное исследование между штатами Индии с различными правилами труда. [ 106 ] [ 107 ] Они сравнили штаты Индии, которые внесли изменения в трудовое законодательство, чтобы предоставить большую гибкость работодателям для тех штатов в Индии, которые сделали свои законы о труде еще более жесткими и сложными для соблюдения. Эти исследования показали, что государства с гибкими трудовыми законами выросли значительно быстрее. Гибкие государства труда смогли воспользоваться возможностями экспорта, а доход домохозяйства на душу населения вырос в штатах с гибкими трудовыми законами. Государства с жесткими законами о труде заставили местных предпринимателей предпочесть случайных работников или работников контракта с конечным периодом занятости; По сути, более жесткие и негибкие государства по трудовым законодательству видят более неформальную занятость. [ 108 ] [ 109 ]
В статье 2007 года в «Экономисте» Индия имеет наиболее ограничительные законы о труде в любой крупной экономике мира. [ 77 ] В частном секторе Индии, в том числе в его организованном производственном секторе, работает около 10 миллионов индейцев. Производственные фирмы должны получить правительственное разрешение на увольнение работников с заводов, и это разрешение обычно отрицается, если у них более 100 сотрудников. Это частично объясняет, почему большинство индийских фирм невелики: 87 процентов занятости в организованном производственном секторе Индии находятся в фирмах с менее чем десяти сотрудников, по сравнению с 5 процентами в Китае. Небольшие индийские фирмы не могут пожинать экономику масштаба или использовать новейшие технологии и поэтому страдать от более низкой производительности, чем если бы они масштабировали, нанимали больше людей и были гораздо большими компаниями. Это поражает способность индийских фирм быстро расширять или корректировать с изменениями в глобальной экономике, как на первом этапе возможностей, так и во время экономических изменений.
Единственным исключением являются рабочие места в белом воротнике, где компании имеют более сильные лобби, а сотрудники не имеют профсоюза, поэтому им удалось свободно работать с гораздо большей рабочей силой и смогли уволить значительную часть своей рабочей силы без нарушения трудовых законов. [ 110 ] Почти во всех случаях сотрудники белых воротничков вынуждены уйти в отставку под угрозой негативных рекомендаций и чернокожих с отраслевыми ассоциациями. [ 111 ]
Джанков и Рамалхо рассмотрели ряд трудовых исследований по развивающимся странам, включая Индию. Они считают, что в соответствии с вышеупомянутой критикой, что страны с жесткими законами о занятости имеют более крупные неорганизованные сектора и более высокую безработицу, особенно среди молодых работников. Они также сообщают, что жесткие, негибкие трудовые законы тесно связаны с низким доходом на душу населения. [ 73 ] [ 112 ]
Международное сравнение индийских трудовых законов
[ редактировать ]Приведенная ниже таблица контрастирует с законами о труде Индии с Китаем и Соединенными Штатами, как и в 2011 году.
Практика, требуемая законом | ![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|
Минимальная заработная плата (доллар США/месяц) | 45 (рупин 2500/месяц) [ 114 ] [ 115 ] | 182.5 | 1242.6 |
Стандартный рабочий день | 9 часов | 8 часов | 8 часов |
Минимальный отдых, пока на работе | 30 минут за 5 часов | Никто | Никто |
Максимальный сверхурочной работы лимит | 200 часов в год | 432 часа в год [ 116 ] | Никто |
Премиальная оплата за сверхурочную работу | 100% | 50% | 50% |
Увольнение из -за разрешения избыточности ? | Да, если одобрено правительством [2] | Да, без одобрения правительства | Да, без одобрения правительства |
Правительственное одобрение требуется для увольнения 1 человека | Да | Нет | Нет |
Правительственное одобрение требуется для увольнения 9 человек | Да | Нет | Нет |
Правительственное разрешение на избыточности увольнение | Редко [ 100 ] [ 101 ] | Непригодный | Непригодный |
Регулируемые правила приоритета увольнения | Да | Да | Нет |
Выходное пособие за увольнение избыточности работника с годом пребывания |
2,1 недельная зарплата | 4,3-недельная зарплата | Никто |
Выходное пособие за увольнение избыточности работника с 5-летним пребыванием |
10,7-недельная зарплата | 21,7-недельная зарплата | Никто |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комплексное социальное обеспечение для неорганизованного сектора Индии
- Комментарии по коду социального страхования, 2020
- Работники самозанятых в неорганизованном секторе
- У Индии есть новый код для упрощения закона о минимальной заработной плате - но она не дает работникам никакой реальной выгоды [ 117 ]
- Проектирование универсального и всеобъемлющего этажа социального обеспечения для неформальных работников сектора
Смотрите также
[ редактировать ]- Трудовой закон
- Промышленные отношения
- Индийский трудовой закон
- Международный трудовой закон
- Профессиональная безопасность и здоровье
- Международное общество трудового права и социального обеспечения
- Критика капитализма
- Эксплуатация труда
- Принудительный труд
- Работа - Баланс жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Сделанная сила" . ЦРУ, США. 2020.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Комиссия по планированию Индии (2007). «Трудовые законы и другие трудовые нормы» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ Чандра Коргаокар; Geir Myrstad (1997). «Защита детей в мире труда (см. Статью о детском труде в алмазной промышленности)» . Международная организация труда. С. 51–53. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Экономическое обследование 2010-2011» (PDF) . Правительство Индии. 2012
- ^ «Инициатива по измерению прав человека - первая глобальная инициатива по отслеживанию эффективности прав человека в странах» . HumanrightSmeasurement.org . Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ «Индия - HRMI Rights Tracker» . RightStracker.org . Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ Шульц, Кай; Патон, Элизабет; Джей, Филлида (11 марта 2020 года). «Скрытая индийская цепочка поставок люкс» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ «Перспектива | Детский труд: неудобная правда, стоящая за истории роста Индии» . Вашингтон пост . ISSN 0190-8286 . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ «Индийские фабрики, поставляющие крупные бренды, утверждают рутинную эксплуатацию» . BBC News . 17 ноября 2020 года . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ Патон, Элизабет (6 февраля 2019 г.). "Сделано почти ни к чему. Напитываемым вами?" Полем New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 14 февраля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика о рабочем времени» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Может быть, не 70 часов, но индийцы являются одними из самых трудных работников в мире» . Ноябрь 2023 года.
- ^ М Сваминатан (1991). «Понимание неформального сектора: опрос» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Получено 23 июля 2012 года .
- ^ S Chakrabarti. «Гендерные измерения неформального сектора и неформальная занятость в Индии» (PDF) . п. 3
- ^ «Неорганизованный труд» (PDF) . Министерство труда, правительство Индии. 2009
- ^ Нурул Амин (2002). «Неформальный сектор в Азии с точки зрения приличной работы» (PDF) . Международное бюро труда, Женева. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ Стефан Шанкар Нат (2010). Продавцы уличной еды в Дели: кочевники во время шторма современности (PDF) . Венский университет.
- ^ Ac kulshreshtha (май 2011 г.). «Измерение неорганизованного сектора в Индии». Обзор дохода и богатства . 57 (Дополнение S1): S123 - S134. doi : 10.1111/j.1475-4991.2011.00452.x . S2CID 96476547 .
- ^ Шейла Бхалла (2003). «Реструктуризация неорганизованного сектора в Индии» (PDF) . Комиссия по планированию, правительство Индии.
- ^ Калпана Коххар; Прадип Митра; Reema Nayar (июнь 2012 г.). «Больше рабочих мест, лучшая работа» . Финансы и развитие . 49 (2).
- ^ «Занятость в сельскохозяйственной промышленности» .
- ^ Трипти Лахири (апрель 2011 г.). «Индия проходит 1,2 миллиарда отметков» . Wall Street Journal .
- ^ 28 млн работников, занятых 400 тыс. Компаний, архивировали 18 декабря 2010 года на машине Wayback
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый PRN SINHA (2004). Промышленные отношения, профсоюзы и трудовое законодательство . Пирсон Образование. С. 92–110. ISBN 9788177588132 .
- ^ Бесли и Берджесс (2004). «Может ли регулирование труда препятствовать экономическим показателям? Доказательства из Индии» (PDF) . Ежеквартальный журнал экономики . 119 (1): 91–134. doi : 10.1162/00335550472839533 . S2CID 3044365 .
- ^ Bhattacharjea, A. (2006). «Регулирование рынка труда и промышленные показатели в Индии: критический обзор эмпирических данных». Индийский журнал экономики труда . 39 (2).
- ^ Ангрист и Пишке (2008). В основном безвредная эконометрика .
- ^ Debashish Bhattacherjee (1999). Организованная трудовая и экономическая либерализация Индия: прошлое, настоящее и будущее . Международный институт трудовых исследований, Женева. ISBN 978-92-9014-613-1 .
- ^ Организованная тенденция рабочей силы
- ^ Роб Минто (23 июля 2012 г.). "Марути бунт: ужасно, но изолированно?" Полем Финансовые времена .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Азия/Ближний Восток: увеличить защиту трудящихся -мигрантов» . 22 ноября 2010 г.
- ^ Samuels, F. et al. (2012) Истории преследования, насилия и дискриминации: опыт мигрантов между Индией, Непалом и Бангладеш. Институт института зарубежного развития брифинг бумаги архивировал 5 ноября 2013 года на машине Wayback
- ^ «Домашние работники в Индии» . Виго. 2012. Архивировано с оригинала 26 сентября 2016 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ «Окончательный отчет Целевой группы по домашним работникам» (PDF) . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 12 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ K, Rejimon (1 мая 2017 г.). «Left-Ged Kerala Govt будет первым в стране, чтобы обеспечить страхование, бесплатное медицинское лечение для трудящихся-мигрантов» . FirstPost . Получено 10 мая 2017 года .
- ^ «Справочник личных тренеров в Испании» (PDF) . Арчндд из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ Менон, Срелата (27 июля 2011 г.). «Керала,« Дубай »для бенгальских мигрантов» . Бизнес -стандарт Индия . Получено 14 декабря 2017 года - через бизнес -стандарт.
- ^ Воск, Эмили (6 февраля 2010 г.). «Обратный исход рабочих -мигрантов в Персидском заливе бросает вызов Индии» . The Washington Post .
- ^ Слейтер, Джоанна; Масих, Ниха (28 марта 2020 г.). «В Индии крупнейшая в мире блокировка заставила мигрантов пройти сотни миль дома» . The Washington Post . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Сингх, Каника (6 апреля 2020 года). «Вспышка коронавируса: обеспечение воды, гигиенических средств для рабочих -мигрантов может защищать миллионы во время остановки» . FirstPost . Получено 16 мая 2020 года .
- ^ Аби-Хабиб, Мария; Ясир, Самир (29 марта 2020 г.). «Индийская заблокировка коронавируса оставляет огромные цифры в затруднительном положении и голодном» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Рашид, Омар; Ананд, Джатин; Махале, Аджит (4 апреля 2020 года). «Индийская коронавирусная блокировка | рабочие -мигранты и их долгий марш до неопределенности» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ Эльза, Эванджелин (15 апреля 2020 года). «Человеческая стоимость индийской коронавирусной блокировки: смерть от голода, голода, самоубийства и многого другого» . Gulf News . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ «Основная причина самоубийства для более чем 300 смертей в Индии, говорит исследование» . Экономические времена . 5 мая 2020 года . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Кумар, Хари (8 мая 2020 г.). «Когда Индия вновь открывается, смертельные несчастные случаи разразились» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Моханти, Дебабрата (15 мая 2020 г.). «56-летний мигрант умирает по дороге к дому, еще один умирает после того, как полиция Лати обвинила» . Времена Hindustan .
- ^ Вий, Шивам (13 апреля 2020 года). «Более 300 индейцев умерли от коронавируса и почти 200 из блокировки» . Pprint . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ Агарвал, Кабир (10 мая 2020 года). «Не только авария в Аурангабаде, 383 человека погибли из -за штрафной блокировки» . Проволока . Получено 10 мая 2020 года .
- ^ Эльза, Эванджелин (31 мая 2020 г.). «Коронавирус в Индии: 80 рабочих -мигрантов погибли на специальных поездах Шрамика, индийские твипы в ярости» . Gulf News . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ «Индийские власти расследуют смерть трудящихся -мигрантов в поездах» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 2020 года. ISSN 0362-4331 . Получено 29 мая 2020 года .
- ^ «Более 21 000 лагерей создали более 6 60 000 мигрантов: правительства штатов» . Экономические времена . 1 апреля 2020 года . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ «Замок коронавируса | Более 60 000 человек зарегистрировались на портале правительства Дели, чтобы вернуться домой» . Индус . Пресс доверие Индии. 15 мая 2020 года. ISSN 0971-751X . Получено 18 мая 2020 года .
- ^ «Индия предоставила бесплатные продовольственные зерна миллионам трудящихся -мигрантов» . New York Times . Рейтер. 14 мая 2020 года. ISSN 0362-4331 . Получено 16 мая 2020 года .
- ^ Гунасекар, Арвинд (30 апреля 2020 года). «Автобусы, не возможные для перемещения мигрантов, штаты обращаются к центру: источники» . NDTV . Получено 9 мая 2020 года .
- ^ Бхаргава, Ютика (1 мая 2020 года). «Коронавирус блокировки | Железные дороги для управления« специальными поездами Шрамика »для перемещения рабочих -мигрантов, других людей в затруднительном положении» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 9 мая 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рави С. Шривастава (2005). «Связанный труд в Индии: его заболеваемость и образец» . Корнелльский университет.
- ^ G. Genicot (февраль 2002 г.). «Связанный труд и крепостное: парадокс добровольного выбора». Журнал экономики развития . 67 (1): 101–127. Citeseerx 10.1.1.507.5113 . doi : 10.1016/s0304-3878 (01) 00179-1 .
- ^ Рави С. Шривастава (2005). «Связанный труд в Индии: его заболеваемость и образец» . Корнелльский университет. п. 4
- ^ Рави С. Шривастава (2005). «Связанный труд в Индии: его заболеваемость и образец» . Корнелльский университет. С. 4–7.
- ^ «Детский труд в Индии» .
- ^ «Детский труд - причины» . МОТ, Организация Объединенных Наций. 2008
- ^ «Индийский журнал: основные нехватки, которые преследуют наши школы» . Wall Street Journal . 3 января 2012 года.
- ^ Марио Биггери; Сантош Мехротра (2007). Азиатские неформальные работники: глобальные риски, местная защита . Routledge. ISBN 978-0-415-38275-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Браун, DK, Deardorff, Av and Stern, RM (2003). «Детский труд: теория, доказательства и политика» (PDF) . Детский труд: теория, доказательства и политика (Глава 3, Международные трудовые стандарты: история, теория и варианты политики) (PDF) . С. 194–247. doi : 10.1002/9780470754818.CH3 . ISBN 9781405105552 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальное законодательство и политика против детского труда в Индии» . Международная организация труда - агентство Организации Объединенных Наций, Женева. 2011. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года.
- ^ «Детский труд» . Labour.nic.in. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Получено 9 февраля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Бурра, Нира. «Детский труд в сельских районах с особым акцентом на миграцию, сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых и кирпичные печи» (PDF) . Национальная комиссия по защите прав детей. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2009 года . Получено 19 октября 2009 года .
- ^ Кристиан Грутаерт; Гарри Энтони Патринос (1999). Политический анализ детского труда: сравнительное исследование . Palgrave Macmillan. ISBN 978-0312221225 .
- ^ Дуглас Гальби (1997). «Детский труд и разделение труда на ранних английских хлопковых мельницах» (PDF) . Журнал экономики населения . 10 (4): 357–375. doi : 10.1007/s001480050048 . PMID 12293082 . S2CID 5858814 .
- ^ Anant и Mitra (ноябрь 1998 г.). «Роль права и юридических институтов в азиатском экономическом развитии: дело Индии» (PDF) . Гарвардский университет.
- ^ «Отчет об иностранных тенденциях труда: Индия 2006 (см. Раздел о трудовых правилах и необходимых реформах)» . Государственный департамент США. Декабрь 2006 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Симеон Джанков; Рита Рамалхо (март 2009 г.). «Законы о занятости в развивающихся странах». Журнал сравнительной экономики . 37 (1): 3–13. doi : 10.1016/j.jce.2008.10.003 . S2CID 29262232 .
- ^ Тито Бури; Брук Хельпи; Марио Макис (октябрь 2008 г.). «Трудовые правила в развивающихся странах: обзор доказательств и направлений для будущих исследований» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ «Пятничный обзор: трудовые вопросы нуждаются в работе в Азии» . Финансовые времена . 10 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2012 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ Каушик Басу (27 июня 2005 г.). «Почему Индии нуждается в реформе труда» . BBC News .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Экономика Индии - гималайский вызов» . Экономист . 11 октября 2007 г.
- ^ «Фискальное сопротивление индийской денежно -кредитной политики» . Wall Street Journal . 15 апреля 2012 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Список различных центральных трудовых актов» . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 2011. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года.
- ^ Сборник связей с трудовыми законами и вопросами занятости, опубликованные правительством Индии.
- ^ «Закон о компенсации рабочих, 1923 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Социальное обеспечение в Индии» (PDF) . Правительство Индии. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года.
- ^ «Закон о профсоюзах 1926 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ Закон о выплате заработной платы 1936 г.
- ^ «Промышленная занятость (постоянные приказы) Центральные правила, 1946» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о промышленных спорах 1947 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о минимальной заработной плате 1948 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ Минимальная заработная плата отличается для каждого индийского государства
- ^ Закон о промышленности (развитие и регулирование) 1951 г. Архивировал 19 января 2012 года на машине Wayback
- ^ Закон о обеспеченных фондах и различных положениях работников 1952 г. Архивировал 21 октября 2012 года на машине Wayback
- ^ «Закон о беременных, 1961 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о выплате бонусов 1965 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о выплате вознаграждения, Закон о борьбе, 1972 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 11 июля 2012 года .
- ^ «Закон о оплате вознаграждения 1972 года; соблюдение и применимость» . Архивировано с оригинала 17 июня 2016 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aghion, P., R. Burgess, S. Redding и F. Zilibotti (2008). «Неравные последствия либерализации: доказательства демонтажа лицензии в Индии» . Американский экономический обзор . 94 (4): 1397–412. doi : 10.1257/aer.98.4.1397 . S2CID 966634 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Besley, T.; Р. Берджесс (2004). «Может ли регулирование труда препятствовать экономическим показателям? - доказательствам из Индии» (PDF) . Ежеквартальный журнал экономики . 119 (1): 91–134. doi : 10.1162/00335550472839533 . S2CID 3044365 .
- ^ Хасан Р., Д. Митра и Б.П. Урал (2007). «Либерализация торговли, институты рынка труда и сокращение бедности: данные из Индии штатов». Индийский политический форум . 3 : 71–122.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адитья Гупта. "Насколько неправильно индиец оставил в отношении экономических реформ?" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Получено 14 июля 2012 года .
- ^ Sachs, Varshney, Bajpai (2000). Индия в эпоху экономических реформ . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195655292 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон, Ли, Сюй (12 августа 2010 г.). «Регулирование труда, экономическая сложность и китайский разрыв» (PDF) . Гамильтонский университет.
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Adhvaryu, Chari и Sharma (декабрь 2009 г.). «Затраты на стрельбу и гибкость: данные от реакции на занятость фирм на экономические шоки» (PDF) . Йельский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
- ^ «Реформа в Индии: недостатки демократии» . Экономист . 27 октября 2005 г.
- ^ Datta-Chaudhuri, T.; D. Bhattacharjee (1994). «Союзы, заработная плата и рынки труда в индийской промышленности, 1960–66». Журнал исследований развития . 30 (2): 443–465. doi : 10.1080/00220389408422323 .
- ^ Arvind 2002 (2002). "Riwang Tabor Rhoal: незначительный барьер для роста?" Полем Колумбийский университет. Архивировано с оригинала марта 4 Получено 12 июля
- ^ Ахмад Ахсан; Carmen Pagés (2009). «Все ли трудовые правила равны? Доказательства индийского производства» . Журнал сравнительной экономики . 37 (1): 62–75. doi : 10.1016/j.jce.2008.09.001 . HDL : 10419/35255 .
- ^ Митра и Урал (2006). «Индийское производство: медленный сектор в быстро растущей экономике» (PDF) . Институт политических исследований - Сингапур и Всемирный банк.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Дэвид Доллар; Джузеппе Иаронси; Тай Менгиста (2002). «Инвестиционный климат и экономические показатели: некоторые доказательства прочного уровня из Индии» . Стэнфордский институт исследований экономической политики.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Sen, K., B. Saha и D. Maiti (2010). Институт рынка труда и гибкость в индийском производстве . Университет Манчестера.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рана Хасан; Devashish Mitra; KV Рамасвами (2007). «Торговые реформы, трудовые нормы и эластичность по обеспечению труда: эмпирические данные из Индии» (PDF) . Обзор экономики и статистики . 89 (3): 466–481. doi : 10.1162/rest.89.3.466 . S2CID 9557156 .
- ^ «Хроники взлета и падения индийского инженера -программиста» . Outlook Business . Outlook Publishing India Pvt. ООО Получено 14 марта 2013 года .
- ^ «Реализация труда в Индии очень слаба по сравнению со многими развитыми экономиками» . jobgayi.com . Получено 14 марта 2013 года .
- ^ Маркус Пошке (2009). «Защита занятости, отбор фирмы и рост» (PDF) . Журнал денежной экономики . 56 (8): 1074–1085. Citeseerx 10.1.1.711.4290 . doi : 10.1016/j.jmoneco.2009.10.013 . HDL : 1814/6448 . S2CID 260043 .
- ^ «Нанятие работников - данные 2011 года (на основе вклада МОТ, ОЭСР, местных органов власти и частных работодателей)» . Всемирный банк. 2012
- ^ «Центральное правительство пересматривает минимальную заработную плату на национальном уровне (NFLMW) от 100 рупий до дня до 115 рупий в день, действуя с 01.04.2011» . Pib.nic.in. Получено 19 марта 2022 года .
- ^ «Минимальная заработная плата, повышенная 15 рупий» . Индус . Ченнаи, Индия. 8 апреля 2011 года.
- ^ «Ассоциация справедливого труда обеспечивает приверженность ограничению часов работников, защищает зарплату у крупнейшего поставщика Apple | Справедливый труд» .
- ^ «У Индии есть новый код для упрощения закона о минимальной заработной плате - но она не дает работникам реальной выгоды» .
Ссылки
[ редактировать ]- Промышленное развитие Бенгалии, 1900-1939 годы Vikas Publishing House Pvt Ltd: Нью-Дели, с. 256, ISBN 0706915798
- PM Cawthorne, «Сетей и рынков: рост и подъем южно -индийского города, пример индустрии хлопка Тируппура» (1994) 23 (1) Мировое развитие 43
- «Библиотека Конгресса, изучение страны» . Американская библиотека Конгресса . Получено 6 октября 2007 года .
- «Библиотека Конгресса - Федеральный исследовательский отдел профиль страны: Индия, декабрь 2004 года» (PDF) . Библиотека исследования страны . Получено 6 ноября 2007 года .
- Правительство и деловое отношение к благосостоянию труда в Бенгалии: Вопрос о беременных пособий (1919-1947) [ Постоянная мертвая ссылка ] , в «штате и бизнесе в Индии: историческая перспектива», с. 217–257 (Нью -Дели, 1987), ISBN 8185054266
- Вопрос о беременности индийских шахт, 1919-1947 гг. [ Постоянная мертвая ссылка ] , Индийская экономическая и социальная история обзор 22 (3), 329-351
- Проблема среднего класса образованную безработицу в Бенгалии, 1912-1942 гг. [ Постоянная мертвая ссылка ] , Индийский обзор экономической и социальной истории, 19 (1), 27-45
- Поставка рабочей силы в бенгальскую чайную промышленность 1900-1939 гг. [ Постоянная мертвая ссылка ] , Бангладеш Исторические исследования, вып. IV, стр. 49–63.
- Кватра, Никита (25 ноября 2019 г.). «Как каста влияет на рынок сельских работ Индии» . Мята Получено 25 ноября 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Бреман, Ян и соавт. (2019). Социальный вопрос в двадцать первом веке: глобальный взгляд . Глава 6: Мираж благосостояния: как социальный вопрос в Индии прервался. Калифорния: издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520302400
- Чакраварти Д. и Чакраварти И. (2015). Женщины, труд и экономика в Индии: от мигрантов -менедвантов до искорененных девочек -детьми . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-317-36278-4 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бреман Дж. (2019). Капитализм, неравенство и труд в Индии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-48241-7 Полем LCCN 2019017868 .
- Шарма, Р.К. (1997). Промышленный труд в Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-8-171-56703-4 .
- Барнс Т. (2014). Неформальный труд в городской Индии: три города, три путешествия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-57101-8 .
- Jha, P. (2016). Труд в современной Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-08971-0 .
- Ghose, AK (2019). Занятость в Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-190-99006-0 Полем LCCN 2020325023 .
- Кумар П. и Сингх Дж. (2018). Вопросы в области права и государственной политики по контракту в Индии: сравнительные идеи Китая . Спрингер Сингапур . ISBN 978-9-811-08444-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Breman, J. and Hawthorn, GP (1996). Труд Footloose: работа в неформальной экономике Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56824-1 Полем LCCN LC95049938 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Журналы
- Правин Синха (2004), представляющий труд в Индии, развитие на практике, 14: 1-2, 127-135, doi : 10.1080/0961452032000170695 .
- Амартия К. Сен, Избыточный труд в Индии: критика статистического теста Шульца, «Экономический журнал» , том 77, выпуск 305, 1 марта 1967 г., страницы 154–161, doi : 10.2307/2229374
- Вьяс М. Влияние блокировки на труд в Индии. Ind. J. Labor Econ. 63 (Suppl 1), 73–77 (2020). Doi : 10.1007/s41027-020-00259-w
- Shah, A, Lerche, J. Migration и невидимая экономия ухода: производство, социальное воспроизводство и сезонный труд мигрантов в Индии. Trans Inst Br Geogr. 2020; 45: 719–734. Два : 10.1111/trans.12401
- Bhattacharjea, Aditya, Регулирование рынка труда и промышленные показатели в Индии: критический обзор эмпирических данных. Индийский журнал экономики труда, вып. 49, № 2, с. 211-232, апрель-июнь 2006 г., доступен по адресу SSRN 954908 .
- Динар Кейл, Дэвид Вилд, Джоанна Чатэуэй, распространение знаний посредством миграции научного труда в Индии, Наука и государственная политика , том 35, выпуск 6, июль 2008 г., страницы 417–430, doi : 10.3152/030234208x331245
- Том Ласс (2008) Капитализм и связанный труд в Индии: переосмысление недавних (повторных) интерпретаций, Журнал крестьянских исследований , 35: 2, 177-248, doi : 10.1080/03066150802150969
- Папола, TS «Рост занятости и социальная защита труда в Индии». Индийский журнал промышленных отношений 30, нет. 2 (1994): 117–43. JSTOR 27767349 .
- Томас, Джаян Хосе. «Рынок труда Индии в 2000 -х годах: обследование изменений». Экономический и политический еженедельный 47, нет. 51 (2012): 39–51. JSTOR 23391158 .
- Сундарам К. и Суреш Д. Тендулкар. «Бедные в индийской рабочей силе: сценарий в 1990 -х годах». Экономический и политический еженедельный 39, нет. 48 (2004): 5125–32. JSTOR 4415836 .
- Afridi, Farzana и Mukhopadhyay, Abhiroop и Sahoo, Soham, участие в рабочей силе женской рабочей силы и образование детей в Индии: влияние национальной схемы гарантии на занятость в сельской местности. Дискуссионный документ IZA № 6593, доступный в SSRN 2085180 или два : 10.2139/ssrn.2085180
- Сантош Мехротра и Джаджати К. Парида (2017). «Почему участие женщин в рабочей силе ухудшается в Индии?» Полем Мировое развитие . 98 : 360–380. doi : 10.1016/j.worlddev.2017.05.003 . ISSN 0305-750x .
- Dubey, A., Olsen, W. & Sen, K. Снижение участия в рабочей силе сельских женщин в Индии: долгое время. Ind. J. Labor Econ. 60, 589–612 (2017). Два : 10.1007/S41027-017-0085-0
- Редди, А.Б. (2016), «Участие пожилых людей в Индии в Индии: модели и детерминанты», Международный журнал социальной экономики, Vol. 43 № 5, с. 502-516. Два : 10.1108/IJSE-11-2014-0221
- Виду Бадиганнавар, Джон Келли, защищают ли трудовые законы в Индии? Союзные правила занятости на рабочем месте в Махараштре, Индия, журнал «Промышленное право» , том 41, выпуск 4, декабрь 2012 года, стр. 439–470, Doi : 10.1093/indlaw/dws038
- Сваминатан, Падмини. «За пределами царства защитного трудового законодательства: сага о неоплачиваемом труде в Индии». Экономический и политический еженедельный 44, нет. 44 (2009): 80–87. JSTOR 25663737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика по работе с международной организацией труда
- Министерство труда и занятости
- Официальный сайт Бюро труда, Министерство труда и занятости
